Lexus rx300 настройка carplay

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Lexus rx300 настройка carplay

Установим монитор на базе Андроид с диагональю 12,3 взамен штатного 9 дюймового монитора

Предлагаем установить увеличенный сенсорный монитор на базе Андроид

Новая система работает параллельно со штатной

Весь штатный функционал остается без изменений и ограничений!!

У Вас появится возможность пользоваться всем тем, к чему Вы так привыкли:


  • Яндекс.Навигатор

  • Youtube
  • Он-лайн ТВ

  • Интернет обозреватель

+ возможность установки любого необходимого приложения с PlayMarket

* Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатного джойстика touch pad и голосовых команд через микрофон.

Галерея картинок

Клиенты на установке Андроида

Яндекс навигатор на штатном мониторе Lexus ES

Youtube

Видео контент

Управление доп. системой

Видеогалерея

Внешний вид

Почему рекомендуем именно нашу доп. систему

Одним из самых актуальных приобретений в сфере тюнинга, доработки штатной мультимедийной системы Лексус будет навигационный блок.

Комплект дополнительного оборудования, значительно расширяет возможности штатной системы!

Устройство подключается по технологии pin to pin, т.е мы не вмешиваемся ни каким образом в штатную проводку автомобиля, ни как не влияет на гарантию автомобиля.

Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатных органов управления. В современных моделях Лексус для управления используем штатный джойстик.
Навигационный блок работает в паре со штатной мультимедийной системой автомобиля. Весь оригинальный функционал остается прежним, с возможностью дополнительного запуска нашего блока на базе Андроид.

Наша система - совместный проект Корейских и Российских инженеров. Производство находится в Кореи под контролем наших специалистов.

Интерфейс системы полностью настраивается, есть большой выбор дизайнов. Иконки большие специально рассчитаны под реалии управления в автомобиле. Меню абсолютно такое же как в современных смартфонах на базе андроид.

Огромный выбор программ вы найдете в Play market. Наверно каждый автомобилист первым делом установит себе Яндекс навигатор с поддержкой пробок и голосовым управлением. Программа работает абсолютно также как в смартфоне. Голосовое управление осуществляется с помощью встроенного микрофона в салон автомобиля. Для поездок по Европе можно скачать другие навигационные программы с загрузкой карт на SD карту. Подгрузка пробок осуществляется с помощью 4g Wifi роутера.

Мы рекомендуем также установить приложения "Стрелка" и "Парковки". Эти приложения незаменимы в дороге, с экономят Вам деньги и Ваше Время.

В качестве мультимедийного контента многие наши клиенты скачивают видео сервис Youtube. На экране вашего монитора будет доступен весь видео контент сети Ютуб. Звук передается в штатную акустическую систему. Воспроизводимое видео можно открывать в высоком качестве без какх либо глюков и тормозов.

Тем кому ближе телевизионный контент существуют программы типа "Онлайн ТВ". Более сотни каналов в высоком качестве Вы можете смотреть не выходя из машины!

Для людей которым нужно быть всегда на связи есть множество приложений: Skype, Whatsapp, Почта итд.

Теперь Вам не нужно приезжать на СТО для обновления, например штатной навигации. Все приложения обновляются автоматически.

Интернет в устройстве можно организовать двумя способами: раздать интернет со смартфона или установить 4G Wifi роутер.

Lexus RX 300 AWD : В чем секрет его популярности?

Пандемия, политические кризисы, падающие рынки? Кажется, Lexus RX не в курсе этих новостей. Пока спрос на новые автомобили уходил вниз, он умудрился побить очередной рекорд продаж и сохранил статус бестселлера марки в России. Более половины тиража Lexus за прошлый год "сделал" именно RX.

Наша встреча с обновленным RX случилась только сейчас, но возможно, это и к лучшему. Чем больше времени я проводил с этим автомобилем, тем больше понимал, почему он так популярен. Да и сравнить было с чем: на "дореформенной" машине кататься доводилось не раз.

Дизайн - дело вкуса, но кроссовер "в рестайлинге" нравится мне больше. Обновленный Lexus менее э-э-э. колюч. С передка убрана часть острых углов. Исчезли "клыки" у ниш противотуманок, а сами фонари визуально слились с бампером. Проще стала и форма головных фар, хотя их начинка при этом усложнилась.

Новинка для оптики RX - технология BladeScan, что можно расшифровать как "сканирующие лезвия". Перед тем, как попасть на линзу, световой пучок падает на зеркальные пластины, вращающиеся с огромной скоростью. Меняя угол и частоту вращения, электроника формирует поток света в зависимости от дорожной ситуации.

Как это работает на практике? Отлично! Оптика мягко, но быстро "глушит" свет в зонах, куда попадают встречные машины и попутки, чтобы не слепить их водителей. При этом переключения совершаются более плавно, чем у обычных матричных диодов. Жаль, такие фары положены только самым дорогим комплектациям RX .

Салон играет на контрастах. Большой планшет мультимедиа соседствует со старомодной центральной консолью. Там аналоговые часики зажаты между крупными решетками "печки", а ручки VOL и TUNE под ними делают эту часть торпедо похожей на радиолу середины ХХ века. Мало классики? А вот вам еще деревянные вставки в баранку! Как по мне, с "ретро" тут небольшой перебор.

Зато отделка хороша, да и к качеству сборки не придраться. Кроме того, Lexus умеет окружить комфортом. Сиденья впереди регулируются по десяти направлениям, компьютер запоминает настройки для троих пользователей. В память также записывается положение руля и зеркал. Ну а при посадке и высадке баранка и сиденье услужливо отодвигаются, чтобы вам не мешать. Приятно же!

Порадовала и обновленная мультимедиа. Lexus услышал пожелания клиентов и сделал ее 12,3-дюймовый экран сенсорным. Заодно с тоннеля исчезла мышка-джойстик, которую не ругали только самые терпеливые водители. Бродить по меню с ней было мучением. Теперь на месте мыши - более удобный тачпад. Хотя у меня ему суждено покрываться пылью, я привык "тыкать" пальцем прямо в экран.

К смартфонам RX стал дружелюбнее - тут вам и Apple CarPlay, и Android Auto, и отличная беспроводная зарядка. Жаль, сама картинка на экране мультимедиа оставляет желать лучшего. Многие непремиальные азиаты - те же корейцы и китайцы - имеют сравнимое, а то и более крутое качество. Неплохо бы провести апгрейд!

К условиям русской зимы RX подготовлен отлично. По умолчанию он имеет подогрев зеркал, баранки, лобового стекла и форсунок омывателя, а также дополнительный отопитель салона. Полный набор теплых кресел доступен во всех исполнениях, кроме стандарта (в "базе" только передние). Салон быстро прогревается, хорошо держит тепло, да и двухзонный климат-контроль работает как часики.

Приятное "излишество" нашей, топовой версии Luxury - панорамный верх. А вот система кругового обзора из четырех камер уже не каприз, а необходимость. Равно как и система автоматического торможения при движении задним ходом. Обзор в RX не лучший, а рельефы кузова таковы, что его габариты не всегда почувствует даже опытный водитель.

Как и предшественник, RX продается в России с тремя силовыми установками. Топовый 313-сильный гибрид, популярный в Европе, у нас остается изыском для эко-гурманов. Основную же кассу делают ДВС - бензиновые 2.0 и 3.5, выдающие 238 и 300 лошадиных сил. При этом только базовый движок дает выбор между передним и полным приводом. Остальные версии имеют только 4х4.

Наш Lexus "гребет" всеми четырьмя колесами, подгоняемый младшим 2.0 и шестискоростной автоматической коробкой. С точки зрения динамики тандем после рестайлинга не продвинулся. Он показывает те же паспортные 9,5 секунды с места до сотни, да и этот результат достижим разве что при попутном ветре.

Впрочем, вяловатая динамика вовсе не означает, что RX не любит быстрой езды. Да, он медленно "запрягает", зато как идет потом! На отметках 150-160 км/ч скорость вообще не чувствуется. Ровную и прямую трассу машина держит великолепно. Махнуть на ней в дальнюю поездку - одно удовольствие.

Огрехи дорожного полотна Lexus утюжит образцово - это заслуга адаптивной подвески AVS. Кстати, она тоже обновлена. Вместо прежних 30 параметров электроника научилась контролировать аж 650, что означает более тонкую подстройку под особенности покрытия. И это чувствуется. На ровном асфальте подвеска достаточно жесткая, чтобы машина не кренилась и не укачивала седоков. А когда дорога превращается в "направление", ходовая стоически принимает все удары на себя.

Памятуя, что RX нередко управляется женскими руками, инженеры сохранили "легкий" руль. При этом машина стала более собранной на виражах. Свою роль сыграли не только иные калибровки рулевого, но и более жесткий кузов, получивший дополнительные сварные точки и распорки между лонжеронами. Впрочем, нет предела совершенству. Тормозам "рекса" по-прежнему не хватает цепкости, так что просчитывать дистанцию лучше с запасом.

Электронными "няньками" кроссовер не обделен. Хотя до автопилотов уровня Volvo он не дорос, существующие ассистенты со своей работой справляются неплохо. Круиз DRCC держит скорость и дистанцию до попуток, система PCS тормозит перед помехами, а RSA - распознает знаки и ненавязчиво интересуется: замедляться будем или так поедем?

Слабое звено в рядах помощников - система LTA с функциями распознавания разметки и удержания по центру полосы. Она корректно работала на чистом асфальте. Однако при небольшом количестве грязи и снежной каши уходила в отказ: дальше, мол, сами. И это в дневное время!

Турбомотор 2.0 удивил аппетитом. В среднем он расходовал аж 12,5-13 литров топлива на сотню. Ну да, зима. Ну да, большая часть маршрута пришлась на город. Но и на "гашетку" я сильно не давил, в Шумахера в транспортном потоке не играл. А он даром что наддувный, но бензин хомячит с азартом атмосферника. Кризис, пандемия, растущие цены? Не, не слышали.

Текст: Сергей Волков

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал

Также читайте наш тест-драйв дизельного Range Rover Velar . В комментариях пишите о вашем отношении или опыте эксплуатации Lexus RX.

Мой проект CarPC в Lexus RX300

Мой проект CarPC в Lexus RX300

Давно хотел установить компьютер в машину.
Автомобиль уже продан, новый владелец радуется карписи.
В январе 2010 года руки дошли до такого проекта.
Закончил только в июне - то некогда, то лень, то еще что-то.
Авто: Lexus RX300 '2000 дорестайл, с "синим экраном", без навигации.
Аудио: голова штатная nakamichi CD, 6CD-Changer, усилитель, 2-х компонентный фронт 16см, однокомпонентный тыл, сабвуфер под пассажирским сидением.
Фронтальная акустика была заменена на DLS R6LE, саб был заменен на 10" PolkAudio (установлен в багажник), все через штатный усь.

Хотелось следующего:
- большой сенсорный экран
- навигация
- вай-фай для передачи данных с дома в машину (музыка, клипы)
- мп3 тоже хотелось периодически слушать
- ТВ
. то есть простой мультимедийный центр, только под управлением MS Windows.
Диагностику тоже хотелось, но с ней запара, также хотел отказаться от "синего экрана" - убрать и сделать управление климатом с сенсора - реально, но оооочень гиморно.

Для начала требовалось определиться с установкой компа.
Выбор остановил на бесхозном ноуте Asus eeePC-701/4G (Celeron-M 900Mhz/ 2Gb DDR-II RAM/ 4Gb SSD + 8Gb SD-HC Class 6/ 7" display 800x480pix)
Почему? для моих потребностей его хватает "за глаза и за уши", он компактен, занимает мало места.
Многие ставят системник на платформе mini-ITX в багажник, но зачем?
Изначально предполагалось место в бардачке, чтобы можно было если что отключить и унести домой.
Выбор пал на центральную часть торпедо - места там предостаточно, и еще постоянно сухо и тепло.

Далее нужно было сделать следующее:
- переходная рамка для переноса "синяка" вниз, на место кнопок попогреев
- переходная рамка для установки 7" экрана на место "синяка".
тут возникла проблема - кнопки управлением CD-чейнджером и радио нужно тоже куда-то переносить.
т.к. их было 8, сначала решил перенести в центральный бокс.
но потом решил оставить только кнопки переключения дисков - поиск радио осуществлялся другими кнопками ("вперед-назад" треки на CD).
Взял брелок от старой сигналки (в моем случае Sherkhan-4), запаял кнопки на провода, и поместил его слева от руля для удобства.
Кнопок 3:
1) включение/выключение компа
2) поменять диск "вверх"
3) поменять диск "вниз"

Далее сделали AUX - снять звук можно было с предусилителя на кассету - "TAPE" - жмешь кнопку и включается звук с компа.
В данном случае приходится обманывать механизм кассеты - когда лехус "видит" что кассеты нет - "TAPE" даже не включить. Не нажимается и все тут.
Других вариантов нет - в Лехусе балансная проводка, аналога нет, только цифра.

Далее - установка монитора 7" в одну рамку, "синяка" - в другую.
Компьютер ложится в аккурат на брусья безопасности внутри самой торпедо.
Обмотал шумкой и улучшил охлаждение.
прикуривателя спереди больше нет - я не курю - зачем он мне? Теперь в него постоянно включен блок питания на 9V (универсальный 12->9V).
Кнопки попогреев переехали по краям центральной консоли - провода удлинять не пришлось, а пластик я хотел обновить - была царапина справа, в ногах пассажира, заодно и покрасил в цвет торпедо.
Подсветка кнопок - целиком светодиодная, штатные зеленые светодиоды заменил на белые - под цвет оптитронной шкалы приборов - намного гармоничнее.
Рамки я переделывал 2 раза - т.к. "синий экран" - транслективный - т.е. работает только под прямым углом (под другим не видно), то пришлось изощриться - внизу-то места мало))
Колодка на шлейфе под моник шириной 25мм - тоже пришлось попотеть над пайкой.
ТВ-тюнер - внешний.
GPS - через USB.
мышь, клава - беспроводные, через USB.
Bluetooth адаптер оказался невостребованным.

А теперь самое сложное.
Т.к. мы используем ноутбук, а не обычный ПК, то есть проблема.
Между экраном ноута и "системничком" идет шлейф.
Его сложно удлинить без проблем. Нам на помощь пришел обычный IDE шлейф на 40 контактов.
Жилы использовали 1-через-1 по принципу "данные-заземление".
Помех нет.
До этого перепробовали целую кучу кабелей - бесполезно - все в шумах было.
Почему не отдельный сенсорный моник, тот же Lilliput?
Потому что тут ноут - каждый раз при включении придется переключать на внешний моник и без разницы, есть ли в нем его штатный экран или нет.
На сам экран была приобретена 7" сенсорная рамка, подключается через оыбчный USB.

Ну далее все собиарется, заранее устанавливается Windows - даже наклейку наклеил на торпедо по приколу))
настраиваем софт.
. и. вуаля! запускаем и радуемся.

Если у кого есть вопросы - спрашивайте. с радостью отвечу на них и помогу.
Фотки по возможности выложу все.

Бюджетная навигация для Lexus RX - обзор навигационного блока на Android

Мы раскроем небольшой секрет о том, как сэкономить на комплектации Lexus RX / NX / CT или ES, отказавшись от штатной оригинальной навигационной системы в пользу неоригинального, но не менее функционального решения.

Большинство автовладельцев сейчас используют для навигации мобильный телефон на iOS или Android, а в качестве приложений выбор обычно стоит между Яндекс.Навигатором, Навител и картами Google.


Такая же ситуация часто наблюдается и среди тех, кто имеет штатную навигацию: кому-то не хочется платить за ее обновление, кто-то в ней так и не разобрался, а кто-то и вовсе не хочет переходить на нее с привычных решений от Яндекс, Google и т.п.

Обзор решения

Сегодня речь пойдет о мультимедийном блоке для автомобилей Lexus, а конкретно — для моделей RX, NX, CT и ES с 2015 года выпуска. Особенностей у данного решения несколько, главная же из них — это подключение методом pin-to-pin в штатные разъемы навигационного блока, что позволяет сохранить официальную гарантию производителя на автомобиль. Среди прочих достоинств — это современная платформа на базе ОС Android 4.4 с предустановленными Яндекс.Навигатором и Навител.

Блок устанавливается под основное головное устройство на место штатного блока навигации Lexus и подключается в его же разъемы. На штатный монитор устанавливается сенсорный экран, который используется для действий в ОС Android.

После подключения блока в меню штатной мультимедийной системы Lexus появляется пункт «Карта», при входе в который выводится меню выбора приложения, управление в котором осуществляется штатным джойстиком (т.н. «шайбой»). Дальнейшее управление в приложении пользователь ведет посредством сенсорного экрана (выбор пунктов меню, ввод текста и т.п.).

Голосовое управление в приложениях возможно благодаря выносному микрофону, который устанавливается в верхней части стойки с водительской стороны.

Технические подробности

Высокочувствительный GPS-модуль с выносной антенной позволяет осуществлять работу навигационных приложений по 14-20 спутникам с точностью до 1 м. Система A-GPS обеспечивает быстрый старт и позиционирование в течение нескольких секунд.

Технологическая платформа MSTAR с процессором Cortex A9 1.6 ГГц и оперативной памятью 1 ГБ DDR3 позволяют с легкостью управляться с большинством приложений, а графический процессор Mali 400 MP добавляет плавности в визуализацию и анимацию. Объем встроенной памяти — 8 Гб, но для размещения приложений и данных имеется карта расширения памяти MicroSD объемом 16 Гб, которую можно изменить на более емкую перед установкой блока. Встроенный модуль Wi-Fi с внешней антенной позволяет с легкостью подключаться к точкам доступа. С помощью выносного USB-порта, размещаемого в бардачке, можно подключать различные устройства и USB-накопители (клавиатуры, модемы, флешки и жесткие диски).

Интерфейс Android навигационного блока

Интерфейс меню выбора приложений и сетки меню

Интерфейс Навител

Интерфейс навигационной системы Navitel

Комплектация блока CSV-3132

Комплектация навигационного блока

Что можно подключить дополнительно

В качестве дополнительных опций к данному блоку возможно подключить неоригинальную штатную камеру заднего вида, цифровой TV-тюнер, а также штатный видеорегистратор. Также стоит отметить наличие функций AirPlay и Miracast, позволяющих выводить изображение со смартфона на экран мультимедийной системы по Wi-Fi без использования кабеля.

Парковочная камера для Lexus NX

Камера заднего вида (Lexus NX)

Видеорегистратор Lexus NX

Штатный видеорегистратор (Lexus NX)

Универсальный цифровой ТВ-тюнер на 2 антенны

Универсальный цифровой ТВ-тюнер на 2 антенны

Стоимость и установка

Установка производится с разбором салона профессиональным инструментом. Все детали обшивки проклеиваются специальной изоляцией во избежание повреждений и царапин. Сидения и руль оборачиваются в защитную пленку. По окончанию установки владельцу демонстрируются возможности системы, в ходе чего он получает возможность задать специалисту возникшие вопросы и проконсультироваться. Длительность установки — 2 часа.

Гарантия на навигационный блок — 1 год с момента установки. На дополнительное оборудование (видеорегистратор, ТВ-тюнер и т.д.) идет отдельная гарантия (как правило, ее гарантийный срок от 1 до 3 лет).

При установке навигационного блока в GPSLAND у Вас есть возможность получить ценные подарки на выбор:

  • официальная лицензия на ПО Навител Навигатор в подарок;
  • установка 4G Wi-Fi роутера (МТС, Билайн, Мегафон) в подарок.

Для тех, кто хочет большего (только для Lexus RX)

Если Вам кажутся неудовлетворительными заявленные характеристики блока или Вы хотели бы поставить монитор от максимальной комплектации Lexus RX, то у нас есть особое предложение.

Мы предлагаем установку модернизированного блока с монитором 12.3“ от максимальной комплектации Lexus RX.

Вас ждет обновленная платформа Allwinner T3 с 4-х ядерным процессором Cortex A9 1.6 ГГц, 2 Гб ОЗУ и 32 Гб встроенной памяти.

Стоимость данного решения с установкой — 72 000 руб.

Навигационный блок Lexus RX с большим монитором

Острота зрения. Тест-драйв обновленного Lexus RX


В 1998 Lexus еще даже не успел отпраздновать свой первый десятилетний юбилей, но уже успел обогнать по продажам все премиальные бренды в США, включая местные. Чтобы окончательно добить начинающие безнадежно устаревать «Линкольны» и «Кадиллаки», японцы вывели на рынок принципиально новый автомобиль.

Первый RX, по сути, стал родоначальником жанра премиальных кроссоверов, совместивших в себе комфорт седана, функционал универсала и проходимость вседорожника. Даже немцы оказались в роли догоняющих, поскольку первый BMW X5 вышел на рынок только через год.

В течение следующих двух десятилетий Lexus продолжил развивать успех модели. Появление гибридной модификации, вывод кроссовера на домашний рынок, где он заменил Toyota Harrier, семиместная версия… Все это способствовало росту продаж, которые на данный момент уже перевалили за один миллион единиц.

Модель четвертого поколения продолжает удерживать лидерство в своем сегменте во многих странах, а, скажем, в России она и вовсе уже долгое время остается самым востребованным кроссовером в ценовом диапазоне 3–5 млн рублей. Впрочем, вопросов к RX остается по-прежнему немало, главные из которых касаются не слишком впечатляющей управляемости и не очень современной медиасистемы. Да и у внешности автомобиля в свое время нашлось немало критиков.


При модернизации внешность кроссовера действительно подверглась «мейкапу», хотя набор изменений весьма скромен. Дизайнеры слегка подправили ряд ключевых деталей, включая фальшрадиаторную решетку, оптику, передний и задний бамперы.

Фары стали чуть более узкими и лишились колючих уголков в верхней части. Противотуманки переехали вниз и получили горизонтальную форму, что сделало автомобиль визуально шире. RX намеренно сделали менее вызывающим, поскольку многие клиенты жаловались на чрезмерную агрессию модели четвертого поколения. Впрочем, сразу отличить обновленный кроссовер от дорестайла будет непросто: передняя часть по-прежнему режет глаз хитросплетениями острых, словно крылья журавлика оригами, элементов.


Статьи 14 мая 2019 Красота по-американски. Три мнения о Lexus RX
Тест-драйвы 21 мая 2019 Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX

Но главная «перчинка» теперь заключена в чреве головной оптики. Обновленному RX добавили фары с уникальной технологией BladeScan («Сканирующие лезвия»). Световой пучок диодов падает на две зеркальные пластины, вращающиеся со скоростью до 6000 оборотов в минуту, после чего попадает на линзу и освещает дорогу перед автомобилем. Электроника синхронизирует вращение пластин, а также включает и выключает диоды дальнего света, что позволяет с большей точностью и плавностью подсвечивать зоны с плохой видимостью, но при этом не слепить водителей на встречной полосе.

Изменения произошли и в салоне, где появился новый 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, который к тому же передвинули чуть-чуть ближе к водителю для удобства использования. Неудобная «мышка-джойстик», которую не ругали только самые вежливые, теперь уступила место более привычному тачпаду, понимающему набор стандартных движений для управления смартфоном. Наконец, информационно-развлекательный комплекс стал понимать интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также научился воспринимать голосовые команды.

Среди других мелочей — специальный прорезиненный кармашек-держатель для мобильных гаджетов, дополнительный USB-разъем, а также новые передние сиденья с усиленной боковой поддержкой, которые, правда, есть только у версий с пакетом F-Sport.








Инженеры существенно поколдовали над автомобилем, чтобы усовершенствовать его управляемость. Жесткость кузова увеличили, добавив 25 новых сварных точек и применив несколько метров дополнительных клеевых соединений. Между передними и задними лонжеронами появились дополнительные демпферы, заменившие распорку, которые должны гасить мелкие вибрации и высокочастотные колебания.

Кроме того, разработчики поиграли с шасси, применив два новых стабилизатора поперечной устойчивости, которые стали толще и жестче, но при этом легче из-за своей полой формы. Серьезные изменения коснулись и адаптивной подвески, у которой количество запрограммированных режимов работы увеличилось с 30 до 650, что позволяет быстрее и точнее адаптировать ее настройки под конкретное дорожное полотно.


Кроме того, в самых амортизаторах появился специальный резиновый упругий элемент прямо внутри цилиндра, направленный на подавление колебаний. Наконец, инженеры перенастроили систему курсовой устойчивости, куда была добавлена программа Active Cornering Assist. Система путем подтормаживания нужных колес призвана бороться с недостаточной поворачиваемостью, которая наиболее часто возникает на автомобилях с основным передним приводом и избыточной массой спереди.

В итоге в руле появилась приятная тяжесть, крены стали не столь очевидными, а вибрации при поворотах практически не чувствуются. С точки зрения водителя езда стала проще и интереснее настолько, что даже на витиеватом испанском серпантине он начинает давить на газ с гораздо большей уверенностью.


Топовый вариант оснащен гибридной силовой установкой на базе все той же «шестерки» объемом 3,5 л и электромотора, которые в сумме выдают 313 л. с. и 335 Н·м крутящего момента. Именно на такие кроссоверы приходится львиная доля продаж Lexus RX в Европе, где бензоэлектрические версии предпочитают до 90% покупателей модели. Но вот у нас гибриды пока не заслужили должного внимания, да и их высокая стоимость не способствует повышению популярности.








Заявленная стоимость дорестайлингового кроссовера в базовом исполнении составляла 3 011 000 руб., тогда как теперь самый доступный RX с передним приводом обойдется в 3 389 000 рублей. При этом столь значительная разница обусловлена отказом от невостребованной начальной комплектации Standart c тряпичным салоном, место которой занял более оснащенный вариант Executive.

В среднем же все сопоставимые версии модели подорожали примерно на 50–150 тыс. рублей. За автомобиль с двухлитровым двигателем и четырьмя ведущими колесами придется заплатить 3 484 000 руб., а кроссовер с мотором V6 стоит от 4 179 000 рублей. Гибридную модификацию, традиционно доступную только с максимальным оснащением, оценили в 5 574 000 рублей.

Аудиосистема

Штатно на рассматриваемые модели устанавливается аудиосистема без возможности проигрывания компакт-дисков (CD), поэтому ниже рассматривается именно она. Для получения возможности проигрывания CD следует установить CD-чейнджер. Для функционирования аудиосистемы ключ зажигания должен находиться в положении "ACC" или "ON". Назначение многих выключателей и регуляторов аудиосистемы зачастую понятно из их названия, поэтому их описание не приводится. Назначение функциональных кнопок может меняться в соответствии с текущими подписями над ними. При включении аудиосистемы настройки, сделанные до её выключения, кроме выключения звука, сохраняются. Антенна автоматически выдвигается/убирается при включении/выключении зажигания и аудиосистемы.

Органы управления и контроля аудиосистемы

1 - Функциональные кнопки
1-6 - Кнопки выбора радиостанции
SCAN - Поиск радиостанции
P-SCAN - Поиск в занесённых в память радиостанциях
2 - Индикаторы дисплея
[1] - Смена стороны кассеты
[2] - Режим DOLBY NR
[3] - Перемотка назад/вперёд
RPT - Автоматическое повторение
SKIP - Автоматический пропуск
пустых мест на плёнке
SCAN - Выбрана функция
сканирования

[4] - Выбор диска (в режиме CD)
RND - Режим неупорядоченного проигрывания
D-SCAN - Выбран режим сканирования диска (в режиме CD)
3 - Выключатель системы и регулятор громкости
4 - Кнопка остановки воспроизведения и выключения кассеты
5 - В режиме радио: Настройка частоты
В режиме кассеты или CD: Прямой доступ к программе
6 - Кнопки выбора режима: радио (AM, FM), кассета, CD
7 - Шторка отделения для кассеты
8 - Кнопки регулировки яркости дисплея
9 - Кнопка выключения звука
10 - Регулятор звука

При каждом нажатии на регулятор происходит смена параметра. Для регулировки выбранного параметра поворачивайте регулятор. Ниже приводится список регулируемых параметров в соответствии с их обозначениями на дисплее:

BAS — Регулировка диапазона низких частот;

MId — Регулировка диапазона средних частот;

TRE — Регулировка диапазона высоких частот;

FAd — Регулировка баланса громкости передних/задних динамиков;

BAL — Регулировка баланса громкости левых/правых динамиков.

Занесение радиостанции в память

Настройтесь на требуемую частоту, нажмите и удерживайте одну из кнопок памяти станций (с 1 по 6) до появления звукового сигнала. Настроенная частота будет занесена в память под соответствующим номером. К каждому номеру можно "прикрепить" одну частоту диапазона AM и две частоты диапазона FM. Для изменения частоты, соответствующей какому-либо номеру, повторите описанную выше процедуру.

При отсоединении проводов от аккумуляторной батареи и при перегорании предохранителя аудиосистемы память радиостанций стирается.

Выбрать радиостанцию можно одним из следующих способов:

  • Кратковременно нажмите на кнопку с номером, соответствующим номеру радиостанции в памяти;
  • Кратковременно нажмите на кнопку настройки частоты – будет выбрана соседняя радиостанция, занесённая в память;
  • Нажмите и удерживайте кнопку настройки частоты – будет произведено сканирование частот до обнаружения ближайшей радиостанции;
  • Нажмите на функциональную кнопку с подписью "SCAN" – будет произведено сканирование частот до обнаружения ближайшей радиостанции, после чего поиск на несколько секунд прекратится, а затем продолжится вновь. Для выбора найденной станции нажмите на упомянутую кнопку ещё раз;
  • Нажмите на функциональную кнопку с подписью "P-SCAN" – будет выбрана следующая (по возрастанию) радиостанция, занесённая в память, после чего поиск на несколько секунд прекратится, а затем продолжится вновь. Для выбора найденной станции нажмите на упомянутую кнопку ещё раз;

Проигрывание кассеты начинается автоматически при её установке в аудиосистему. Если кассета уже установлена, нажмите кнопку "TAPE" для её воспроизведения. При окончании записи на одной стороне кассеты (независимо от того, была ли включена перемотка или воспроизведение), направление прокрутки плёнки меняется автоматически (будет играть другая сторона). При извлечении кассеты выбирается режим, установленный до её воспроизведения; если до воспроизведения кассеты аудиосистема была выключена, то после извлечения кассеты система выключится.

При помощи функциональной кнопки с подписью "DOLBY NR" можно выбрать метод подавления шума, соответствующий методу, использованному при записи данной кассеты (путём многократного её нажатия), либо выключить шумоподавление (путём удержания кнопки).

Автоматическое управление воспроизведением

  1. Для корректной работы автоматического управления воспроизведением между фрагментами записи должна быть пауза не менее 3 секунд.
  2. Для повтора текущего фрагмента записи, во время его воспроизведения нажмите на функциональную кнопку с подписью "RPT". После окончания фрагмента кассета будет перемотана на начало данного фрагмента. Для отмены режима повтора нажмите на упомянутую кнопку ещё раз.
  3. Для пропуска пустого места длительностью более 15 секунд, например, в конце кассеты, нажмите на функциональную кнопку с подписью "SKIP". После окончания пустого места начнётся воспроизведение следующего за ним фрагмента записи. Для отмены пропуска нажмите на упомянутую кнопку ещё раз.
  4. Для поиска фрагмента записи нажмите на функциональную кнопку с подписью "SCAN". Кассета будет перемотана на начало следующего фрагмента записи, после чего будет воспроизведёно 12 секунд его начала, а затем произойдёт перемотка к началу следующего фрагмента. Для выбора текущего фрагмента нажмите на упомянутую кнопку ещё раз.
  5. Для пропуска нескольких фрагментов (до девяти) записи после/до текущего фрагмента нажмите на соответственно правую/левую кнопку прямого доступа к программе. На дисплее появится надпись соответственно "FF" или "REW" и число пропускаемых фрагментов. Для увеличения числа пропускаемых фрагментов нажмите на упомянутую кнопку ещё раз. Если во время пропуска достигнут конец кассеты, происходит автоматическая смена стороны и включается воспроизведение этой стороны кассеты; если достигнуто начало кассеты, перемотка назад отключается и включается её воспроизведение.

При пропуске в обратную сторону считается и текущий фрагмент, т.е. при установке "REW 1" кассета будет перемотана на начало текущего фрагмента.

Видео про "Аудиосистема" для Lexus RX300

Видео аудиосистемы RX300 в паре с саббуфером Доработка штатной рамки Lexus под монитор Установка планшета и магнитолы в lexus RX300

Тест-драйв обновлённого Lexus RX: уйдите с маршрута

Автомобили японской марки Lexus традиционно очень популярны в нашей стране. У машин данного бренда немало достоинств, но среди конкурентов они ценятся главным образом за высокую надёжность и, как следствие, хорошую ликвидность. Причём качество автомобилей Lexus — это не просто слова: различные рейтинги и исследования ежегодно подтверждают данный факт. К примеру, недавно было объявлено о том, что Lexus возглавил рейтинг надёжности автомобильных брендов на 2020 год по итогам ежегодного исследования авторитетного американского журнала Consumer Reports. Примечательно, что средняя оценка модельной линейки бренда составила 81 балл из 100. При этом показатели по отрасли в целом находятся в диапазоне от 41 до 60 баллов, так что результат Lexus заслуживает уважения. Рейтинг составлен на основе независимых испытаний и анализа данных о 420 000 автомобилей.


Ключевой моделью Lexus на российском рынке является кроссовер RX. По данным аналитического агентства «Автостат», Lexus RX — самый продаваемый автомобиль в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников. К примеру, в 2018 году было продано 9781 такой «Лексус». Любопытно, что на втором месте находится младший брат «Эр-Икса» — NX. Идущий на третьем месте BMW X5 разошёлся почти вдвое меньшим тиражом.


Несколько лет назад мы уже тестировали Lexus RX 350 2016-го модельного года. В октябре 2019 года в России стартовали продажи обновлённого кроссовера. Насколько же сильно рестайлинг изменил и без того популярный автомобиль? Отрадно, что изменения коснулись не только экстерьера, но и салона, подвески и электроники.

Огромная веретенообразная решётка радиатора, к счастью, в размерах не изменилась, но стала немного симпатичнее: вместо полосок теперь здесь присутствует множество четырёхугольников. Изменилась и форма переднего бампера, за счёт чего удалось разместить противотуманные фары большего размера. Основные фары тоже несколько изменились, а светодиодные огни дневного хода напоминают формой фирменный логотип, и это не случайность.


Сзади изменений чуть меньше и отличия от «старого» RX можно увидеть, только если поставить две машины бок о бок. В целом автомобиль несколько посвежел и выглядит всё так же привлекательно.


В целом изменений по салону не так много. К счастью, Lexus прислушалась к жалобам журналистов и владельцев RX и изменила логику управления мультимедийной системой. Теперь вместо неудобного джойстика здесь появился тачпад, а главное — сам дисплей стал сенсорным! Это значительно облегчает управление мультимедиа системой и бережёт нервы водителя.


Кроме того, медиацентр теперь поддерживает работу с Apple CarPlay и Android Auto. Так что теперь можно подключить смартфон с помощью кабеля и вывести навигацию на большой дисплей.


Технические характеристики Lexus RX:

RX 300 (RX 300 AWD) RX 350 RX 450h
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см 3 1998 3456 3456
Число и расположение цилиндров 4, рядное 6, V-образное 6, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 238/175 при 4800–5600 300/221 при 6300 262/193 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 350 при 1650–4000 370 при 4600-4700 335 при 4600
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 313/230

Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт
167/123
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,2 (9,5) 8,2 7,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6 ст. Автоматическая, 8 ст. Вариатор
Привод Передний (подключаемый полный) Подключаемый полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/65 R18 / 235/55 R20 в зависимости от комплектации
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710 4890/1895/1705
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200 195
Масса снаряжённая, кг 1960-2080 (2035-2155) 2040-2155 2175-2290
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 506
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 72 65
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,8 / 6,6 / 7,8 (9,9 / 6,7 / 7,9) 12,7 / 6,9 / 9 5,3 / 5,3 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 3,39 млн (3,48 млн) от 4,18 млн от 5,57 млн

Рестайлинговые Lexus RX ощутимо прибавили в цене, особенно это касается базовой переднеприводной версии, подорожавшей почти на 400 тысяч рублей. А гибридный Lexus RX 450h и вовсе теперь стоит как минимум 5,5 млн рублей! Несколько подсластить пилюлю может тот факт, что в стоимость покупки кроссовера независимо от комплектации уже включены 3 года использования сервиса «Помощь на дороге», 3 года гарантии на автомобиль, а также 3 технических обслуживания в рамках программы «Пакетное ТО». Так что первые 30 тысяч километров (интервал ТО равен 10 000 км) владелец Lexus будет тратиться только на бензин, страховку и транспортный налог.

Тестирование обновлённых Lexus RX представители компании устроили во Франции. Маршрут от Марселя до Лиона пролегал по живописнейшим дорогам и включал в себя как городские участки, так и скоростные шоссе, извилистые горные серпантины и даже один внедорожный участок. За время тест-драйва мне удалось поездить на RX 350 с 3,5-литровым мотором V6, гибридном RX 450h, а также на спецверсии RX 350 F SPORT, которая отличается не только изменёнными экстерьером и интерьером, но и адаптивной регулируемой подвеской.


К обновлённому RX руку приложили не только дизайнеры, но и инженеры: были изменены стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроены пружины и амортизаторы подвески, а кузов стал ещё жёстче. Всё это, по задумке компании, должно было улучшить управляемость, а также снизить крены, вибрации и шумы. Впрочем, с шумами и у «старого» Lexus RX всё было хорошо, а вот крены действительно были заметны при активной езде по извилистой дороге.


Обычно рестайлинговые машины не слишком отличаются от предшественников по своему поведению на дороге. Конечно, RX не стал другим автомобилем, но изменения заметны. Поведение машины стало чуть более собранным, она меньше кренится, охотно слушается руля и задорно ввинчивается в повороты, словно обычная легковушка. Особенно приятно было рулить 350-м в исполнении F SPORT: «приспортивленная» подвеска хорошо проявила себя на горных спецучастках, а коробка передач и двигатель в режиме Sport+ позволяют передвигаться очень динамично и не отставать от шустрых хетчбэков даже на извилистых трассах.

Не меньшее впечатление произвела и гибридная версия. Её главная фишка — под педалью всегда есть запас мощности, который мгновенно передаётся колёсам и позволяет двухтонному автомобилю ускориться в ту же секунду. Никаких пауз, промедлений и заминок — связка из двух электродвигателей и бензинового V6 радует слаженной и быстрой работой. Даже при динамичной езде расход топлива не превышает 9–10 литров, что, конечно, существенно больше паспортных показателей, но всё равно является хорошим результатом. При более спокойной езде можно добиться расхода на пару литров меньше. Обычный 350-й в таких же условиях потреблял около 13–14 литров 95-го. Жаль, что стоимость гибридной версии столь высока, что никакая экономия бензина её не оправдывает.


Внедорожный участок представлял собой горную каменистую дорогу с перепадами высот. Пару раз даже удалось диагонально вывесить автомобиль: электроника довольно быстро перераспределила момент, и RX спокойно преодолел препятствие. Впрочем, сцепление с поверхностью было хорошее, и данный тест лучше повторить на снежной или раскисшей дороге. Но не стоит забывать, что мало кто на дорогом кроссовере будет по своей воле забираться на серьёзное бездорожье. А на обычной грунтовке или заснеженной дороге возле дома 20-см просвета и обычного подключаемого полного привода будет вполне достаточно.

Как уже было отмечено, чтобы стать обладателем Lexus RX, придётся выложить сумму от 3,4 млн до 5,5 млн рублей. Что же ещё можно купить за эти деньги в классе премиальных кроссоверов? Например, одного из представителей немецкой тройки: Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC.


Audi Q5 на российском рынке предлагается только с одним двигателем и коробкой передач: 2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 249 л. с. сочетается с 7-ступенчатым роботом. Немец отличается большей компактностью габаритами, но заметно лучшей динамикой: разгон до сотни занимает 6,3 с. Цены начинаются с отметки 3,27 млн рублей.


Mercedes-Benz GLC доступен с 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем мощностью от 194 до 258 л. с. Цены стартуют с 3,65 млн рублей.



Дизайнеры и инженеры Lexus проделали хорошую работу: новый RX не только лучше выглядит, но и в управлении стал заметно приятнее. Так что поклонники марки наверняка продолжат с тем же рвением покупать обновлённые кроссоверы. Возможно, по некоторым характеристикам новинка и уступает немецким конкурентам, но на её стороне немало и сильных качеств, за которые потребители готовы голосовать рублём.

Читайте также: