Лифан х60 рестайлинг отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Кроссовер Лифан х60

В последнее время Китайская автомобильная промышленность сделала большой скачёк вперёд. Годами ранее модели, поступающие на Азиатскую территорию, Европейский, Российский автомобильные рынки считались сырыми и недостаточно надёжными. Сейчас китайские модели, а именно Лифан х60 пользуются заметной популярностью и спросом у различных потребителей.

Описание и технические характеристики

Кроссовер Лифан Х60 представляет собой бюджетный вариант семейного автомобиля на пять пассажиров с вместительным багажным отделением. После конструктивных изменений 2015 года, Лифан Х60 стал выглядеть на несколько порядков строже, получил современные формы, а изысканный вид привлекает внимание при первой встрече с автомобилем. Стилистика и формы кузова на порядок приблизились к Европейскому образцу исполнения.

Теперь у кроссовера крупная передняя решётка радиатора с необычной формой. Состоит из пластиковой сетки с ячейками разделённой стального цвета горизонтальными планками и обводкой. Сверху установлена накладка завода-производителя. Ниже основания бампера можно увидеть воздухозаборник, трапецеидальной формы. По обе стороны бампера расположились блоки светодиодных ходовых огней.

Противотуманные фары переустановили на крылья бампера. Они стали выше от дороги, что предотвращает возможные повреждения от попадания камней при движении. Основные блок фары имеют традиционную трёх компоновочную конструкцию (поворот, ближний, дальний свет). В целом новое дизайнерское решение обновить, сделать практически Европейской переднюю, часть автомобиля полностью оправдано.

Фейслифтовый Лифан Х60 получил изменения не только передней части «лица», но сама корма и вид сзади так, же претерпели незначительные изменения. Бампер получил более строгие, угловатые формы. Новые задние фонари стали элегантнее и скорее ярче. В нижней части бампера (чёрная полоса) по обеим сторонам появились хромированные имитаторы (фальшпатрубки) разделённых выхлопных труб. Настоящие выходят по старинке под кузовом. Ещё необходимо отметить удачную компоновку спойлера (защитной накладки) над задним стеклом.

Рестайлинг

Lifan x60 рестайлинг

Можно ответственно заявить обновлённый Лифан Х60 получил шикарную подвеску и внушительный клиренс (дорожный просвет), который составляет 179 мм. Городские паркетники «отдыхают», это позволяет с лёгкостью преодолевать бордюры среднего размера. Ездить по коротким ступенькам, преодолевать незначительные препятствия в виде каменных валунов, кирпичных мусорных куч и др. Так же учитывая вес и габариты машины, благодаря удачному сочетанию дорожного просвета, сохраняется плавность хода на разбитых дорогах.

Подвеска имеет полностью независимую конструкцию. Передняя часть шасси укомплектована пакетом стоек McPherson. Задняя часть полностью многорычажная система. Что делает передвижение внедорожника по неровностям дороги на больших скоростях, более плавным и устойчивым вариантом. Оба элемента подвески шасси оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, винтовыми пружинами, сзади гидравлическими амортизаторами.

Как описано выше кузов получил новые очертания, детали световой сигнализации. В новых формах габаритные размеры имеют следующие параметры:

  1. Длина – 4405 мм.
  2. Ширина – 1790 мм.
  3. Высота – 1690 (расстояние от земли).
  4. Ширина колёсной базы – 2600 мм.
  5. Клиренс – 179 мм.

Вместительный объём багажника 405 литров при сложенных сидениях во втором ряду/ Что, позволяет перевозить грузы различных размеров, а это создаёт благоприятные условия эксплуатации внедорожника X60 Fl, потребителями.

Двигатель и трансмиссия

Китайские инженеры снабдили Лифан Х60 атмосферным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, объёмом 1794 м3. Максимальной мощностью 128 л/с при показателях 6000 об/мин. Также достигнуты показатели крутящего момента 162 Hm при 4200 об/мин. Автомобиль стал достаточно мощным при расходе топлива 7-8 литров на 100 км, в смешанном режиме передвижения.

Трансмиссия Lifan X60 получила два вида конструктивных решений. По желанию заказчика можно выбрать классический вариант механической коробки передач или современную разработку АККП вариатор. С механикой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунды. Максимальная скорость составляет 170 км/час. С вариатором езда проходит в более комфортных условиях, к примеру, при резком разгоне нет запаха палёного сцепления в салоне. Машина трогается плавно без скачков и пробуксовок.

Оснащение Лифан Х60

Комплектация салона кроссовера после модернизации (рестайлинга) имеет 4 различных варианта. В основном упор делался на бюджетные модели. Как правило, это салон из дешевенькой кожи, две подушки безопасности, полный электропакет, гидроусилитель рулевого управления, тормозная система ABS, EBD, магнитола, электрическая регулировка зеркал. Более дорогие версии внедорожника оборудуются продвинутой системой GPS, подогревом сидений, высококлассной обивкой и обшивкой салона, колёсами на титанах, мультимедийным центром с 6-ю динамиками, подогревом сидений.

Главным достоинством рестайлинга можно назвать новую эргономичную центральную консоль с сенсорным дисплеем. Такой подход подчёркивает готовность китайского производителя постоянно улучшать не только ходовые качества своих моделей, но и внутреннюю отделку салона в корне. В современных марках китайцы всё чаще стали оборудовать сидения, обшивку салона кожаным материалом высокого качества, различных цветов (ранее использовался только белый цвет). Форма и комплектация приборной доски становятся более современными и стильными решением.

Плюсы и минусы автомобиля

Лифан х60 вид сзади

Каждый автомобиль имеет свои достоинства и недостатки, совершенных механизмов практически не существует. Кроссовер Х60 не составляет исключения. Бюджетный вариант автомобиля имеет дешёвую отделку и соответственно качество материала желает оставлять лучшего мнения. В основном большая часть негативных отзывов касается дешёвого пластика, тонкой обивки и примитивной кожи. На сидениях новой машины даже обнаруживались складки.

В дешёвых вариантах отсутствует регулировка руля, неудобно расположен выход USB. Кресла без подогрева, недостаточно чётко регулируются. Примитивная отделка салона в общем понимании.

Существует ряд жалоб на недоработку подвески и слабую мощность двигателя. Обычная жизнь подвижных элементов подвески не более 90 000 км. Двигатель работает шумно и недостаточно быстро разгоняется. В частых случаях после нескольких тысяч километров начинает шелестеть цепь ГРМ.

Как и в каждой машине продолжаются жалобы на слабую конструкцию ККП, шумоизоляцию, покраска кузова, быстрое появление ржавчины и т.д. Внедорожник выпускается в КНР, по определённым технологиям и установленным параметрам завода изготовителя. Приобрёл пользователь товар, значить сделал свой выбор.

Главным преимуществом кроссовера является, конечно же, цена. Если по техническим характеристикам каждому владельцу угодить невозможно, то стоимость бюджетного варианта оправдывает средства. За такие деньги боле мене нормальный внедорожник прибрести сложно.

Далее существует много положительных отзывов насчёт езды на данном автомобиле. Владельцы, которые привыкли управлять машиной в нормальном режиме (не лихачи, стритрейсеры) довольны плавной динамикой и разгоном кроссовера. А если это вариаторная трансмиссия, проблем вообще нет. Салон и торпедное пространство имеют современный дизайн и стильно смотрятся в сравнении со своими другими собратьями. В общем кроссовер Лифан Х60 вполне оправдывает свою стоимость и заявленные характеристики, ходовых, габаритных, эргономичных показателей.

Тест-драйв и отзывы владельцев

Lifan X60: Для кого и зачем?

Та версия кросса Lifan X60, которая продается сейчас, официально зовется первым поколением машины после второго по счету рестайлинга. Сразу стоит вспомнить, что именно за счет этой модели «Лифан» в России вышел в лидеры по продажам среди всех китайских производителей, обойдя более известных в прошлом конкурентов. Именно этим и объясняется долгое пребывание модели на рынке, особенно по меркам Поднебесной, и нежелание менять поколения, отделываясь рестайлингами. Хорошо идет? – так зачем что-то менять?

Внешне машина после второго рестайлинга отличается от предшественника довольно сильно. Тут совершенно иное оформление передней части – другая радиаторная решетка, другой бампер, другие фары (теперь с лентами светодиодиков), другие ДХО, другой формы боковые зеркала. Передняя оптика, что также бросается в глаза, стала трехрядной, по типу Nissan Juke – верхний ряд фары, средний противотуманки, нижний – ДХО. Даже сзади – светодиодные фонари. Плюс – пластиковая «прострочка» по контуру колесных арок. И самое заметное – крупные буквы LIFAN на решетке. А ля Land Rover.

Вдобавок, машина ощутимо выросла в длину (обычно при именно рестайлинге габариты как-то менять не принято, но тем не менее – китайский автопром не ищет легких путей) – с 4 325 до 4 405 мм. Высота и ширина не изменились – 1 690 и 1 790 мм соответственно.

Внутри везде жесткий пластик, иная передняя панель и новый трехспицевый руль. Качество сборки и материалов – вполне приличное, особенно за свои деньги и учитывая, что это Китай – т.е. не вах-вах-вах!, но и придраться особо не к чему. Не то что снаружи, где наблюдаются совершенно дикие по современным меркам зазоры, нестыковки деталей и прочее в том же духе.

В плане комплектации. Что есть? Есть подогрев передних сидений, задний парктроник, камера заднего вида и навигация. Есть регулировка водительского сиденья по высоте и свет для второго ряда. А также полноразмерная запаска. Макияжное зеркальце есть только в козырьке перед передним пассажиром, перед водителем – нет. Чего нету? Нету подогрева задних сидений, нет воздуховодов для пассажиров второго ряда, да на самом деле, много чего еще нету.

Колесная база – 2 600 мм (не изменилась). Бак и багажник также остались прежними – 55 литров и 405 литров соответственно. Багажник увеличивается до размеров в 1 794 литра. Дорожный просвет – 179 мм.

Радиус разворота – 10,8 метра (вполне неплохо).

Снаряженная масса – 1 425 кг. Грузоподъемность – всего 300 кг.

Как едет? Динамика, по крайней мере у версии с вариатором – не ахти. Даже с механикой у машины по паспорту разгон до сотни занимает 14,5 секунды, а когда стоит вариатор – таких цифр производитель вообще предпочитает не приводить (видимо, чтобы не позориться). Так что скорость наш аппарат набирает медленно, а если требуется хоть какое-то подобие динамичного разгона, мотор приходится крутить буквально до истошного визга. При этом резко жать гашетку бесполезно – у машины наблюдается интересное явление, чем плавнее вы будете нажимать на газ, тем быстрее он будет разгоняться.

Подвеска жесткая. На плохой дороге и на грунтовке с ямами машину основательно трясет. А учитывая сборку, можно понять, почему автомобиль практически на любой дороге страшно громыхает и дребезжит. Не самое приятное ощущение.

Автомобиль Лифан Х60 первого поколения после второго рестайлинга предлагается сейчас российскому потенциальному покупателю с одним мотором – бензиновым объемом 1,8 литра на 128 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – либо 5-ступенчатая механика, либо вариатор. Пять вариантов комплектаций. Разброс цен - от 680 000 до 920 000 рублей.

Резюме. Lifan X60 и после второго рестайлинга – все тот же относительно дешевый и не особо качественный «китаец». В старом, привычном смысле этого слова. И этим все сказано. Сейчас уже есть авто из Поднебесной гораздо получше.

Лифан Х60 2020 – новый кроссовер с современный системами безопасности


Лифан Х60 2020

Рестайлинговый Лифан Х60 2020 не претендовал на новый кузов, но на фото можно заметить преображение оптики. Комплектации и цены выверены между собой. Технические характеристики оставляют модель в списке городских.

Технические характеристики

Техническая база строится на независимой подвеске типа МакФерсон на передней части и трехрычажной системе со стабилизатором поперечной устойчивости на задней части. Передние тормоза вентилируются. Вкруг установлены дисковые системы оттормаживания. Усилитель рулевого колеса гидравилический, а привод распределяется только на передние колеса.


Размеры авто:

  • длина – 4,33-4,4 метра;
  • ширина – 1,79 метра;
  • высота – 1,69 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.


Радиус разворота составляет 5,4 метра. Клиренс приемлемый, но назвать 17,9 сантиметра максимально проходимыми не получится. Багажное отделение достигло 405 литров при стандартном положении кресел. Сложение второго ряда увеличивает объем груза до 1 638 литров. В снаряженном виде масса составит 1 330 килограмм.


Китайский компактный кроссовер не может похвастаться множеством силовых агрегатов. На российский рынок доехала единственная модификация с четырехцилиндровым мотором на 1,8 литра. Атмосферный агрегат получил настраиваемые фазы газораспределения VVT-I, что позволяет выдать 128 л.с. и 162 Нм предельного крутящего момента. Вместе с ним устанавливается на выбор механическая коробка или вариатор. Несмотря на вариативность трансмиссии, динамические характеристики остаются прежними – разгон до «сотни» осуществляется за 14,5 секунды, а предельная скорость достигает 170 километров в час. Исходя из технической документации, расход в смешанном цикле достигает 8,2 литра. Топливный бак – 55 литров.


Несмотря на скромный ценник, производитель заботится о безопасности путем установки современных систем, доказавших свою эффективность на краш-тестах. Пара подушек безопасности достаются передним пассажирам, детские кресла фиксируются специальными креплениями. Стандартные системы АБС и распределение тормозных усилий также присуствуют в списке. Помимо этого с возрастанием комплектаций появляются парктроники, автоматическая разблокировка дверей, датчик света. ЭРА-ГЛОНАСС не потребует доплаты за установку.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовSUV
Тип КППMT (5)
Движок, обьем в литрах1.79
Клиренс, см17.9
Длинна, мм4405
Ширина, мм1790
Высота, мм1690
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см260
Вес автомобиля, кг1405
Мощность двигателя, л.с.128
Крутящий момент двигателя, Н×м162
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-95
Наличие турбиныНет
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)6.9

Начало продаж


Стильный Lifan X60 2020 выглядит стремительно и спортивно. Оценить его технические характеристики уже можно в официальных салонах, которые предоставляют различные льготы и скидки для покупки новинки.

Комплектации и цены

Basic


Начальная комплектация Basic предлагается за 769 900 рублей. Вариантов выбора трансмиссии нет – только механическая коробка. Для начальной версии предусмотрены стальные диски диаметром 17 дюймов. В список оснащения входят:

  • галогеновые фары;
  • задние противотуманки;
  • LED ДХО;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • боковые зеркала в цвет кузова с приводом;
  • обогрев заднего стекла;
  • рейлинги и дворник на заднем стекле;
  • тканевый салон;
  • кожаный подлокотник;
  • настройка положения передних кресел в 4 направлениях;
  • раздельные подлокотники;
  • карманы в спинках первого ряда;
  • центральный замок с ДУ;
  • электроподъемники на всех дверях;
  • пакет курильщика.

Салон получил скромные возможности. Из развлечений: радио, CD-плеер, МР3, 4 динамика, антенна, USB, AUX. Иммобилайзер не предусмотрен, за охрану отвечает только штатная «сигналка». Неполноразмерная запаска «ложится» в нишу, предусмотренную в багажнике.

Standart


Расширенная комплектация Standart за 849 900 рублей позволяет расширить функциональный список, но сохраняет технические возможности. За эти деньги можно дополнительно получить:

  • передние противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • шторку багажного отделения;
  • иммобилайзер;
  • подогрев сиденья водителя.

Comfort

За 889 900 рублей можно купить версию Comfort с механической коробкой передач. Вариатор повышает ценник до 949 900 рублей. Производитель устанавливает алюминиевые диски, обогрев наружных зеркал. Стилистически правильное решение – покрытие ручек дверей хромом. В салоне также заметны улучшения: тканевая обивка сменяется кожей. Пассажирское сиденье получает обогрев. На корме устанавливаются датчики заднего парктроника. Акустическая система позволяет установить пару дополнительных динамиков. Бонусом идет защита картера.


Luxury и Luxury+

Версии Luxury и Luxury+ почти идентичны по оснащению. За механическую коробку придется выложить 929 900 и 949 900 рублей, вариатор повысит ценник до 1 009 900 рублей. Флагманские версии могут похвастаться:

  • задними светодиодными фонарями;
  • датчиком света;
  • регулируемым люком;
  • задним спойлером;
  • брызговиками;
  • вертикальной настройкой руля;
  • аудиосистемой на руле;
  • цветным ЖК-монитором;
  • навигацией;
  • камерой заднего вида.

Комплектации и цены (таблица)

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн


Первое исполнение кроссовера не отличалось от многочисленных китайских клонов именитых европейцев и японцев. Лифан Х60 2020 года обзавелся фирменными чертами и освежился:

  • в передней части появился составной бампер с ребром в нижней части. Это позволило улучшить вид, но губительно сказалось на угле съезда. Помимо этого противотуманки перебрались немного выше, а ДХО представили тонкими полосками со светодиодами;
  • профиль приютил раздутые колесные арки с защитными пластиковыми накладками. Корпус зеркал украшен полосками дублера поворотника, а ручки украшены хромированным покрытием. На фото видны рейлинги на крыше;
  • галогеновые фары с уникальным светодиодным рисунком украсили корму. Диоды подсвечивают номерной знак. Нижняя часть представлена с парой трапециевидных патрубков, которые, к сожалению, являются лишь имитацией, так как за отвод выхлопных газов отвечает единственная труба, спрятанная под бампером.


Салон получил массивную приборную панель, индикаторы топлива, антифриза, циферблаты тахометра и электронного спидометра. В центре разместили мультимедийную систему, доступную только для флагманов. Салон представлен как в тканевом исполнении, так и с кожаной обивкой.

Конкуренты


Яркий и современный Lifan X60 2020 вынужден соперничать со множеством одноклассников, в связи с высокой популярностью формата.

Конкуренты:















Видео тест-драйв

Lifan X60 рестайлинг 2015-2016

Далеко небезызвестный на территории России переднеприводный кроссовер Lifan X60, впервые был показан миру в 2012 году. И вот, спустя 3 года, в апреле 2015-го, производители представили переработанное обновление популярного паркетника.


Нельзя сказать, что рестайлинг внес какие-либо принципиально новые фишки, хотя бы в один из одних аспектов дизайна и оснащения.


Но зато ему удалось, хотя бы немного, освежить внешний вид и внутренние комплектующие своего предшественника.

Изменения во внешности и в салоне.

Стоит сразу отметить, что внешних отличий не так много и первой в их число вошла измененная радиаторная решетка с зауженными вертикальными перегородками.


В стандартной версии они располагались горизонтально.


Еще слегка изменились общие геометрии кузова, благодаря чему китайский автомобиль стал выглядеть чуть более динамичнее и современнее.


Оформление салона стало более подтянутым и «свежим», но без детального анализа создается впечатление, что он является точной копией первой модели, в связи с тем, что производители не добавили никаких новых элементов, а лишь немного поработали над оформлением уже имеющихся.


Таким образом дизайн салона новинки имеет лишь одно явно заметное отличие – это 7-ми дюймовый дисплей управления мультимедийным комплексом, который отсутствовал ранее.


Правда, предусмотрен он лишь для топовых комплектаций, что является довольно странным решением, учитывая тот факт, что для большинства современных автомобилей мультимедийный комплекс является обязательным атрибутом, независимо от комплектации.


Передние сидения обладают слишком плоским профилем и скудным диапазоном настоек, что делает их не самыми комфортными в данном сегменте.




Примерно также обстоят дела и с задним диваном, радует лишь то, что пространства для ног там более-менее хватает.

Технические характеристики.

Габариты новинки составляют 4,325 м в длину, 1,79 м в ширину и 1,69 м в высоту. Колесная база насчитывает 2,6 м, а клиренс позиционируется на уровне 0,179 м. Ширина передней и задней колеи – 1,515 и 1,502 м соответственно. Колесные диски устанавливаются 16–ти дюймовые.




Ходовая.

Автомобиль стоит на полностью независимой ходовой части, со стойками Mcphersson спереди и многорычажной схемой сзади.


Система рулевого управления дополнена специальным гидроусилителем, способным заметно облегчить процесс маневрирования.

Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и невентилируемыми сзади. Автомобиль также оснащается вспомогательными системами ABS и EBD.

Двигатель и коробка.

Силовая установка после рестайлинга у Lifan X60 осталась без изменений и представляет собой бензиновый двигатель выдающий 128 лошадок, при объеме 1, 8 литров. Он оснащен системой распределительного впрыска топлива в камеру сгорания. Крутящий момент – 162 Нм, при 4200 оборотах.


За подачу всего момента на передние колеса отвечают «механика» на пять передач, либо бесступенчатый вариатор CVT.

Промежуток от 0 до 100 преодолевается за 14,5 секунд, в то время как максимальное положение, которое может достигнуть стрелка спидометра – 170 км/ч. Расход топлива при движении по пересеченной местности, около 8,2 литров.

Комплектации и цены в России.

Всего для российского рынка Lifan X60 2015-2016 годов представлен в нескольких версиях:

  • Standard, от 656 тыс. руб;
  • Comfort, от 680 тыс. руб;
  • Luxury, от 700 тыс. руб;
  • Comfort CVT, от 730 тыс. руб.

Как видно из названия, самая дорогая комплектация идет в связке с бесступенчатым вариатором.

Базовая комплектация включает в себя следующие опции:

  • ABS;
  • 2 подушки безопасности;
  • блокировка замков;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • противотуманные фары;
  • электростеклоподъемники.

И еще некоторые полезные функции. В свою очередь, преимущество максимальной версии, которая немногим дороже, заключается в кожаном салоне и еще некоторых не слишком важных дополнений, таких как люк на крыше, обогрев зеркал и камера заднего вида.

Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)

avto

Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.

Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.

Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.

Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»

avto

Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.

ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.

Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Стоит ли покупать «Лифан Х60»

Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:

lifan-otchet-avtocod

Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Большой тест: Lifan X60 рестайлинг

Большой тест: Lifan X60 рестайлинг

Журналисты портала «Автопанорама» провели тест-драйв обновленного Lifan X60. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и начинки автомобиля. Так двигатель стал на 8% мощнее. Кроссовер построен на основе Toyota RAV 4, что накладывает заметный отпечаток на многие детали машины. Так эргономика салона похожа на Тойотовскую, но отличия имеются.

Большой тест: Lifan X60 рестайлинг

Размер и положение руля авторы нашли весьма удобным. Водительское кресло имеет достаточный диапазон регулировок. Однако подушки сидений коротковаты и не дают полноценной поддержки для коленей водителя и пассажира.
Панель управления вентиляцией удобно расположена, имеет крупные рукоятки, так что нареканий не вызывает. Сверху по центру азместился крупный сенсорный экран, который позволяет удобно пользоваться мультимедиа. Несмотря на среднее качество аудиосистемы, журналисты выделяют его универсальность - она способна воспроизводить диски, СД-карты, всевозможные слоты ЮСБ и AUX - при практических любых расширениях звука, видео и фото.

Большой тест: Lifan X60 рестайлинг

Трансформация салона реализована на хорошем уровне - сиденья складываются в пропорциях 2/3 и образуют ровный пол. В сложенном виде, объем багажника составит почти 1800 литров.
На ходу автомобиль достаточно прост и понятен. Двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 128 л.с. разгоняет автомобиль до сотни аж за 14,5 секунд, что, по мнению авторов, многовато. «Что сказать о двигателе … Он едет, но чего-то невероятного от него ждать не стоит. Человек, который не привык к педали газа и педали сцепления, достаточно часто будет глохнуть на светофорах. Но это дело привычки. В общем и целом, для спокойного, уверенного передвижения по городу и трассе двигателя хватает. Впрочем, я не уверен, что этого хватит на бездорожье. Если говорить о подвеске, она в меру жесткая для такого класса автомобиля. Позволяет проглатывать ямы, бугры. Ездить можно».

Большой тест: Lifan X60 рестайлинг

На бездорожье Lifan X 60 хотя и не может похвастаться чем-то выдающимся, но проедет там, где и должен проезжать кроссовер. Производитель заявляет клиренс в 179 миллиметров, но этот параметр оказался больше. На бездорожье автомобиль проявил себя весьма неплохо. У него отличные углы съезда и въезда в рампу – 23 и 25 градусов соответственно, что для кроссовера является хорошим показателем. Ходы подвесок и высокий клиренс позволяют спокойно перебираться через буераки, и уж тем более позволят уверенно преодолевать бордюры. Однако, авторы отмечают, что автомобилю парой не хватает полного привода и мощности двигателя на низах. Автомобиль либо глохнет, либо шлифует ведущими колесами. По мнению журналистов, для преодоления сложного рельефа и агрессивного прохождения поворотов необходимо заменить стандартную резину.

Большой тест: Lifan X60 рестайлинг

Подводя итоги, авторы тест-драйва называют привлекательную цену автомобиля одним из главных преимуществ. Немаловажным является увеличенный до 5 лет срок гарантии на автомобиль. Исходя из этого, обновленный Лифан может стать достойным соперником для своих конкурентов.

Технические характеристик автомобиля:
Длина, (мм) 4325
Ширина, (мм) 1790
Высота, (мм) 1690
Клиренс, (мм) 179
Свес передний / задний, (мм) 830 / 895
Свес передний / задний, (°) 25,1 / 23
Колесная база, (мм) 2600
Колея передняя / задняя, (мм) 1515 / 1502
Объем топливного бака, (л) 55
Объем багажника, (л) 405/1800

Прощальная гастроль: тест-драйв обновленного Lifan Х60


Судя по всему, больше рестайлингов у компактного кроссовера Lifan Х60 не намечается. Благодаря этой модели Lifan в России вышел в лидеры продаж среди китайских автопроизводителей. Неужели лишь размашистое начертание бренда на радиаторной решетке так повлияло на спрос?

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

PENT9877

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это — пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.

PENT9935

PENT9896

Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.

PENT9819

Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с "дистанционкой" аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.

PENT9920

Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же — без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой "андроидфон" подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.

PENT9927

Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.

PENT9910

С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

Меньше знаешь – крепче спишь!

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

PENT9903

Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 — один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.

PENT9828

Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре — 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель — определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.

PENT9893

Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.

Сворачиваю на грунтовку с ямами — и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать — но только километров за триста, не больше.

PENT9888

А за большее я не ручаюсь, хотя бы по причине уже упомянутых сидений. Но поверьте, несмотря на отсутствие поясничного подпора и боковых профилей в подушке и спинках, они куда удобнее, нежели любые офисные кресла. Да и ехать, пусть и неторопливо, куда лучше, чем прозябать на одном месте.

Кстати, невозможность определить точный расход 95-го бензина – недостаток странный, но я путем нехитрых вычислений вычислил «прожорливость» китайца. В городском цикле расход не перевалил за 9 литров на сотню. Недурно, прямо скажем, но лично я променял бы пару литров на более достойную динамику.




Китайские автомобили принято или ругать, или, в лучшем случае, говорить о факторе роста в сравнении с минувшим годом, прошлым поколением и так далее. А еще добавлять, что лет так через пять автомобилестроители Поднебесной «уделают» корейцев и уж точно доберутся до японцев.

Не уделают. В ближайшее время – точно, и уж тем более не доберутся до японцев. Но не потому что не могут: им это не нужно с огромным внутренним рынком. Именно потому едва ли сегодня есть смысл сравнивать "чайнакары" с какими-либо другими автомобилями — это как сравнивать чай с мятой и мороженое. Освежает – не значит холодит. Их можно принимать либо такими, какие они есть, включая и цену, либо оставлять за границей своего восприятия. Возможно, новое поколение кроссовера Lifan X60 станет исключением из этого правила.

Читайте также: