Лифан х60 стоит ли покупать бу

Обновлено: 28.06.2024

Когда не спасет даже богатое оснащение: Почему не стоит покупать Lifan X60 на российской «вторичке»

За 350 000 рублей лучше купить что-то другое, чем подержанный китайский кроссовер.


Рост качества китайских автомобилей обусловил появление большого количества последних на российском рынке — такие машины отличаются привлекательностью и богатым технологическим оснащением, но зато ценник оказался запредельным, несмотря на то, что авто позиционируются как бюджетные.

Но из-за этого, россияне обращают внимание на «вторичку», где тоже можно найти «поднебесные» авто. Одним из них выступает Lifan X60 первого поколения, который предлагается за 350 000 рублей. Стоит сказать, что китайский кроссовер получил вместительный салон и богатое оснащение, но эксплуатация такого авто может донимать владельцев большим количеством проблем.

Чем же разочарует автолюбителей подержанный «Лифан»? Прежде всего, владельцы рискуют приобрести ржавый экземпляр Lifan X60 — из-за тонкого металла кузов машины быстро подвергается коррозии, а с течением времени отслаивается краска и появляются сколы — это результат некачественного лакокрасочного покрытия.

МКПП на китайском кроссовере не адаптирована для экстремальных российских условий, а постоянное использование непроверенного масла ускоряет износ агрегата. В коробке передач могут быстро изнашиваться шестеренки и синхронизаторы, которые необходимо менять уже после 50?000 км. Сцепление нередко ломается уже после 80?000 км.

Позавидовали корейцам? Skoda может разработать новый кроссовер для России


Таким образом, Lifan X60 первого поколения на российской «вторичке» не стоит покупать из-за большого количества проблем, которые быстро приведут автовладельцев к большим финансовым затратам. Это тот случай, когда не спасет даже богатое оснащение. Однако не стоит считать, что все такие китайские кроссоверы славятся ненадежностью — в обновленных версиях «Лифана» автопроизводитель из Поднебесной уже устранил ряд неполадок.

5 веских причин отказаться от покупки подержанного кроссовера Lifan X60

Lifan Х60 построили на базе Toyota RAV4 второго поколения, то есть большую часть технических решений «китайцы» позаимствовали у «японцев». Но скопировать — не значит сделать, как надо. В процессе эксплуатации у машины выявили немало недостатков.

Кузов

Кроссоверы собирали на заводе в Черкесске. Там же сваривали и окрашивали кузова. К сожалению, огрехи сборки стали привычным делом для этих машин, да и качество окраски оставляет желать лучшего. Еще одна неприятность, которую заметили владельцы, это быстро ржавеющий кузов. Так что перед покупкой советуем его внимательно осмотреть.

Двигатель

Под капотом кроссовера работает четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,8 л и мощностью 128 л. с. Этот двигатель с индексом LFB479Q — ни что иное, как доработанный мотор Toyota (1ZZ-FE). Известно, что «японец» страдал сильным масложером, потому проблема не обошла и Lifan.

Убрать повышенный расход масла можно, заменив маслосъемные кольца и колпачки. Но помогает это не всегда. Если при ремонте обнаружили задиры или износ стенок цилиндров, то двигатель нужно «капиталить». Стоит это порядка 50 000 рублей, что для бюджетного кроссовера весьма приличные деньги.


Трансмиссия

На исключительно переднеприводный автомобиль ставили, как «механику», так и вариатор. Причем у механической коробки проблем оказалась больше, чем у CVT! «Ручка» могла потребовать ремонта уже после 100 000 км пробега. Причина была не только в износе подшипников первичного вала, но и в трещине, которая появлялась на корпусе коробки. Усиленный корпус стали устанавливать только с 2014 года. Наконец, сцепление «ходит» 100 000—150 000 км, а это маловато для современного автомобиля.

Вариатор на этом фоне — сама надежность. Главное вовремя менять в нем масло, и тогда агрегат прослужит 200 000 км.

РУль и подвеска

Говоря о рулевом управлении, достаточно упомянуть про его отсутствие. Автомобиль едет отдельно от водителя — обод «пустой» в околонулевой зоне. А особенности ходовой вынуждают постоянно ловить машину вне зависимости от скорости и дорожного покрытия. Резкие торможения могут вызвать бессистемное рысканье и даже привести к падению «китайца» на бок. ABS выполняет те же функции, что и оголенные болты в декоре итнтерьера Х60.

Покупать или нет

Если все же вы решили подыскать себе подержанный Lifan X60, то ищите экземпляр, как можно моложе. Это позволит избежать проблем с трескающимся корпусом «механики», да и ржавчины на кузове будет меньше.

В любом случае, X60 — неплохая альтернатива продукции отечественного автопрома. Жаль только, что продержится недолго…

Стоит ли покупать LIFAN Х60 с пробегом — все плюсы и минусы

liff22

Китайские автомобили заслуженно можно считать «символом эпохи». Одним из ярких представителей этой эпохи, безусловно, является автомобиль Lifan X60, который стал «незаконнорождённым братом» прославленного RAV4. Кроссовер быстро занял свою нишу на отечественном рынке благодаря приятному внешнему виду и невысокой цене.

В общих чертах

С октября 2012 года, кроссовер начали собирать в России на заводе Derways, в городе Черкесске. За всё время своего существования автомобиль подвергался рейсталингу лишь один раз, в 2015 году. В результате чего, автомобиль обзавёлся вариатором, накладками на колёсные арки, более интересной решёткой радиатора, а также произошли небольшие изменения задней оптики.

Модель представлена только передним приводом, с двигателем 1,8 литра (128 л.с.) и максимальным крутящим моментом 162 Н*м. Подвеска традиционная для «паркетников»: передняя – McPherson, задняя трехрычажная независимая. Тормоза всех колёс дисковые, вполне эффективные на любых дорогах. Габариты модели: длина – 4405 мм, высота – 1690 мм, ширина – 1790 мм, клиренс – 179 мм. Багажный отсек составляет 405 литров, а если сложить задний ряд сидений, увеличивается до 1750 литров. Кузов прочный, произведён из низколегированной стали. Lifan X60 оснащён системой подогрева сидений передних пассажиров, заднего стекла, а также зеркал бокового вида.

Рассматривая вариант покупки этой модели с пробегом, необходимо детально рассмотреть все достоинства и недостатки автомобиля, а также изучить возможные подводные камни.

LIFAN Х60

Плюсы

  • Мотор Lifan X60 довольно надёжный и достоин всяких похвал. Представляет он собой, немного изменённый, тайотовский двигатель 1ZZ-FE. До 120-130 тысяч километров пробега претензий к нему нет, после стоит уделить внимание цепи ГРМ. После 160 тысяч, возможно, повышение расхода масла, но замена колец исправляет этот недостаток.
  • Ходовая часть создана для российских дорог. Благодаря подвеске, Lifan X60 без нареканий проходит неровности грунтовых дорог. Но из-за отсутствия полного привода не стоит увлекаться сельской местностью. Покрышки имеют высокий профиль и обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Дисковые тормоза, в сочетании с ABS, очень чётко откликаются на педаль тормоза. На подвеску распространяются гарантийные обязательства в течение года либо до достижения пробега в 30 тысяч км.
  • Машина прекрасно переносит русскую зиму, заводится в минус 25 градусов, но вот прогревается долго, порой можно успеть доехать до работы, а машина только прогрелась. Печка работает без нареканий.
  • Достойно переносит испытание временем обивка салона (даже светлый салон), пластик и руль. Многофункциональное рулевое колесо регулируется по высоте. Автомобиль имеет большие и обзорные зеркала заднего вида с повторителями, которые не придётся перестраивать при смене водителя.
  • Главное достоинство рассматриваемого кроссовера – стоимость. Модель 2014 года выпуска с приемлемым пробегом и в хорошем состоянии, обойдётся новому владельцу в 430-460 тысяч рублей. В этом ценовом сегменте этот автомобиль безусловный лидер.

Салон LIFAN Х60

Минусы

  • Одним из проблемных мест этого китайского автомобиля является коробка переключения передач. При покупке поддержанного кроссовера, нужно крайне внимательно прислушиваться к посторонним шумам и обращать внимание на чёткость переключения передач. Вероятность купить коробку с изношенными до предела шестернями, синхронизаторами и механизмом выбора достаточно велика. Ресурс коробки передач не поддаётся предсказанию, нередки случаи замены коробки на 50 тысячах километров пробега.
  • Проблемы с коробкой переключения передач отходят глубоко на задний план при изучении лакокрасочного покрытия. Изначально, с завода, слой ЛКП крайне тонкий, на двери он составляет 55-60 мкм и редко может доходить до 70-80 мкм. Трёхлетний автомобиль уже имеет признаки ржавчины и не только в крупных городах, где дороги – сплошной реагент, но и по всей России. Ржавчина появляется быстрее всего на крыльях, нижней части двери и на кромках колёсных арок, затем она охватывает всю заднюю дверь и боковые стойки. В полном объёме ржавчина видна уже на пятилетних автомобилях.
  • Достаточно часто в поддержанных автомобилях этой модели встречаются проблемы с дверьми. Во время покупки необходимо проверить стёкла в передних дверях автомобиля на предмет перекоса. Встречаются случаи, что стеклоподъёмникам необходимо помогать руками.
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Шум вырывается из колёсных арок, от двигателя и проезжающего рядом транспорта. Так что перед приобретением автомобиля надо рассчитывать денежные средства на проведение дополнительных работ по шумоизоляции.
  • Передние сиденья имеют не самую комфортную посадку, профиль практически отсутствует, а боковая поддержка не справляется со своими функциями, в результате чего, при поворотах корпус изрядно напрягается. Удивляет также тот факт, что функцию подогрева имеет только водительское кресло.
  • Проведя анализ отзывов владельцев, эксплуатирующих этот автомобиль в период от 3 до 5 лет, к часто встречающимся проблемам также можно отнести: слабые ручки дверей, систематический выход из строя переднего датчика ABS, стойки стабилизаторов, большое количество сколов, дребезг двери багажника, систематически лопаются стёкла на противотуманных фарах.

Автомобиль с пробегом

Если очень хочется стать владельцем китайского кроссовера Lifan X60, то искать такую машину желательно в южных регионах страны. Здесь они тоже ржавеют, но не так быстро как в Москве и Санкт-Петербурге.

Этот автомобиль предназначен для непривередливых пользователей, которым необходима бюджетная машина с чертами внедорожника.

Взвешивая перечисленные преимущества и недостатки этого автомобиля, а также взяв во внимание показатели конкурентов, в соответствующем ценовом диапазоне, определённо можно сделать вывод, что Lifan X60, с пробегом, достоин нахождения на отечественном авторынке.

Былой хит продаж – Lifan X60 на вторичке: попытался выяснить, стоит ли сейчас покупать «китайца» с пробегом

Шутка ли, но данная модель – это, некогда, хит продаж среди китайских автомобилей в России. Марка Лифан достаточно высоко котировалась в России в 2010-х годах и заслужила признание многих наших соотечественников, ну а, кроссовер Х60 – наиболее популярный из представленной линейки автомобилей данного бренда. Если вы сейчас начнете изучать модель на вторичном рынке, то встретите большое количество объявление о ее продаже – машинка, не на словах, пользовалась спросом, да и сейчас к ней присматриваются многие. И вот, мне стало интересно, что же представляет из себя подержанный Лифан Х60. Сейчас вседорожник предлагается по цене от 200 до 600 тысяч рублей. Но стоит ли покупать его? В этом я разбирался ниже.

Lifan X60 просуществовал на сборочном конвейере с 2011 по 2020 годы. Автомобиль представляет собой среднеразмерный кросс и тот факт, что он производился длительное время, претерпев ряд обновлений, внушает к нему некоторое доверие. Ведь, согласитесь, что многим китайским машинам свойственна конвейерная «жизнь» в несколько лет, после чего их благополучно снимают с производства, что вызывает проблемы с запчастями и сервисным обслуживанием.

С Х60 ситуация другая и здесь можно, действительно, говорить о том, что Лифан подготовил по-настоящему массовую и долговечную (в плане позиционирования) машину. История коммерческого успеха машины не была легко и первые годы ее предпочитали неохотно. Тем не менее, со временем спрос на автомобиль лишь увеличивался и тому способствовали, также, развитие дилерской сети марки, повышение доступности запчастей, расходников и комплектующих.

Вкупе все это сыграло модели на пользу и сейчас мы имеем большое количество Лифан Х60, выставленных на продажу. Очевидно, что это можно считать коммерческим успехом китайской марки. С другой стороны, цены на машину с пробегом не «кусаются» и многие к Х60 присматриваются. Присмотрелся и я, ибо мне стало интересно, стоит ли игра свеч и насколько разумным может оказаться подобное приобретение.

И знаете, Lifan есть, за что любить. Начать мне бы хотелось с оснащения. В него могут входить такие опции, как противотуманные фонари, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, обогрев передних кресел, четыре электрических стеклоподъемника, датчики парковки, центральный замок с функцией блокировки и так далее.

Далее, что хочется отметить – это салон. Передняя панель по своему оформлению чем-то напоминает Тойоту РАВ4 третьего поколения. С другой стороны, все выполнено довольно органично и гармонично – глаз радуется выпуклому блоку климат-систему, а поверх него может располагаться аудиосистема либо мультимедиа. Приборная комбинация примечательна тем, что внутри тахометра расположился цифровой спидометр, совмещенный с показаниями бортового компьютера - если честно, то подобная схема требует привыкания, ибо в одном месте сосредоточено слишком большое количество информации, к тому же, синий фон подсветки утомляет зрение при длительное езде в темноте.

Но знаете, на подобные огрехи в эргономике быстро закрываешь глаза, ибо качество материалов вполне приемлемое и износу отделка подвержена слабо. Кроме того, в задней части салона достаточно много места и на диване можно расположиться втроем при росте до 185 сантиметров. Объем багажного отсека составляет 405 литров – не слишком много, но если сложить спинки заднего дивана, то можно добиться почти ровного пола и вместительного грузового отделения, которое позволяет транспортировать длинномеры.

В число прочих особенностей входят комфортная подвеска, относительно надежные «атмосферники» 1,6 и 1,8 литра. Правда, моторы требуют своевременного обслуживания, качественного бензина. В недостатки к ним можно записать слабую топливную систему, катушки зажигания, стартер, навесное оборудование и раннее залегание колец. Но в целом, движки жизнеспособные.

А теперь, перейдем к объективным слабым сторонам модели. Итак, чем же может неприятно удивлять Лифан Х60? Во-первых, может неприятно удивить коррозия кузова – подгнивать может, буквально все: от стоек стеклоочистителей до днища кузова.

Во-вторых, трансмиссии не терпят высоких нагрузок, поэтому стиль езды лучше избирать аккуратный и неспешный. В противном случае, под замену попросятся сцепление, кулиса и синхронизаторы. В особо запущенных случаях перебирать придется всю МКПП целиком.

Если говорить о подвеске, то средний срок ее службы составляет около 70-80 тысяч километров. Причем хочу отметить, что амортизаторы и шаровые опоры служат по 40-50 тысяч, тогда как менять втулки стабилизатора, ступичные подшипники придется и того чаще – до 25 тысяч километров.

Электрическая составляющая тоже может преподносить неприятные сюрпризы. Скажем, в зоне риска – датчики, а также подгнивающие разъемы проводки, да и сама проводка, которая разрушается под воздействием влаги. В результате может доходить, даже, до самовозгорания авто.

Что в итоге? Лифан Х60, может, и был неплохой машинкой, когда пробег у него не достигал еще и 100 000 километров. Однако сейчас с «китайцем» связываться нежелательно. Общая надежность у кроссовера оставляет желать лучшего, равно как и антикоррозионная устойчивость.

А что вы думаете по поводу этого авто? Напишите свое мнение в комментариях.

Стоит ли брать lifan x60 иль нет

Привет, чисто из экономических соображений если прикинуть:
б/у Rav -600к и то , самый шлак скорее всего за такую цену найдешь
б/у Х60-350к, тут зная болячки можно выбрать более менее, так как их продают по причине того, что тупо гарантия кончается-кончилась.
Ломаться они будут одинаково, и та и та б/у, ремонтировать придется полюбому, ГСМ и расходники покупать на обе.Цена запчастей ясно понятно на тойоту дороже
Расход бензина у них одинаковый( у друга раф4 2,4мотор, жрет 12-13 л, при этом не едет толком. )
Ну а на вкус и цвет сам решай =)
Бери механику, вариатор задолбаешься продавать, ибо народ ссыт на него.
Ну и наконец, здесь на форуме найдешь ответы на все вопросы по этой машине.
Сам я не водитель х60, я терапевт так сказать, диагностика и ремонт) Но за рулем на нем ездил, ездил далеко, полярный круг пересекал ( был автопробег у нас), суровые серверные сугробы форсировал на х60
Ах да, живешь где? почему-то местами сервисы бояться сталкиваться с Лифаном. уточнить этот вопрос не помешает, если не сам конечно будешь чинить.

Zhukov_anton
Новичок

Привет, чисто из экономических соображений если прикинуть:
б/у Rav -600к и то , самый шлак скорее всего за такую цену найдешь
б/у Х60-350к, тут зная болячки можно выбрать более менее, так как их продают по причине того, что тупо гарантия кончается-кончилась.
Ломаться они будут одинаково, и та и та б/у, ремонтировать придется полюбому, ГСМ и расходники покупать на обе.Цена запчастей ясно понятно на тойоту дороже
Расход бензина у них одинаковый( у друга раф4 2,4мотор, жрет 12-13 л, при этом не едет толком. )
Ну а на вкус и цвет сам решай =)
Бери механику, вариатор задолбаешься продавать, ибо народ ссыт на него.
Ну и наконец, здесь на форуме найдешь ответы на все вопросы по этой машине.
Сам я не водитель х60, я терапевт так сказать, диагностика и ремонт) Но за рулем на нем ездил, ездил далеко, полярный круг пересекал ( был автопробег у нас), суровые серверные сугробы форсировал на х60
Ах да, живешь где? почему-то местами сервисы бояться сталкиваться с Лифаном. уточнить этот вопрос не помешает, если не сам конечно будешь чинить.

Сам я из Москвы) Машину планирую брать для езды на моря летом и чтоб мозг не трепала по дороге и не приходилось ее чинить дополнительно) Мне интересно как часто она ломается и сколько она сможет отьездить, если брать 13-15 год) А на форум я поэтому и написал, чтоб подробнее разобраться в минусах и плюсах данной машины, ведь лучше водителей, о ней мне никто не расскажет)) А слушать, хоть и бывалых владельцев авто, но которые ни разу не владели данной машиной - глупо, потому что у них в голове одно заложено, что Китай и Россия гавно, и нужно брать хорошие иномарки) Я конечно и в салон еще съезжу, но только для того, чтоб осмотреть ее внешние и изнутри, ну и потрогать заодно. Если честно, то меня она сильно зацепила, поэтому начал углубляться в ее возможности) Благодарю за ответ)

П.с. посмеялся над "сеРверными сугробами", по специальности сис админ))

Jester
Старожил

Металл то как раз не тонкий, но ржавеет знатно, это да. Но, к сожалению, тут вина не металла, а беспредела на заводе дервейс. Почему-то на конвейре по x60ым качество предварительной подготовки металла и покраски просто отвратительное. В тоже время другие машины, которые собирают и красят на этом же заводе таких проблем не имеют (видел посты на форуме с подтверждением оного).

Я сам езжу на авто 13го года. Пробег за прошедшие 4 года не большой - 74 000 км. За это время лично у меня не было ни одной крупной поломки по вине самой машины. Сцепление поменял на 40000, но тут я сам был виноват (на новом проехал почти столько же - проблем с ним нет, думаю до сотки дотянет вообще не напрягаясь). Машина душевная на самом деле и за цену новой альтернатив просто нет. Да, есть косяки по мелочи и ЛКП говняное, но тут вам решать - как по мне, если руки растут из нужного места, все мелочи устраните самостоятельно.

Дмитрий Сим
Старожил

Я не капельки не пожелел цена и качество адекватное!

Добавлено через 8 минут
Главное выбирай хорошо, я пол года искал.

daxnik
Известный человек
Zhukov_anton
Новичок

Металл то как раз не тонкий, но ржавеет знатно, это да. Но, к сожалению, тут вина не металла, а беспредела на заводе дервейс. Почему-то на конвейре по x60ым качество предварительной подготовки металла и покраски просто отвратительное. В тоже время другие машины, которые собирают и красят на этом же заводе таких проблем не имеют (видел посты на форуме с подтверждением оного).

Я сам езжу на авто 13го года. Пробег за прошедшие 4 года не большой - 74 000 км. За это время лично у меня не было ни одной крупной поломки по вине самой машины. Сцепление поменял на 40000, но тут я сам был виноват (на новом проехал почти столько же - проблем с ним нет, думаю до сотки дотянет вообще не напрягаясь). Машина душевная на самом деле и за цену новой альтернатив просто нет. Да, есть косяки по мелочи и ЛКП говняное, но тут вам решать - как по мне, если руки растут из нужного места, все мелочи устраните самостоятельно.

Благодарю за ответ!) Ну Вы покупали новый, я так понимаю) Я бы новый взял за 600-700, но он стоит сейчас около 900) Ну по косякам я почитал немного, что то в таком роде: подтекает, устраняется так то, плохо закрывается дверь, устраняется так то, не работает стеклоподъемник, устраняется так то, а чтоб каких то крупных проблем я с ней не обнаружил) Поэтому мне прямо полюбилась эта машина, и как то все равно, что говорят мои коллеги в один голос про нее) Но обнаружил один минус у данной машины, судя по отзыву, у нее не регулируются сидения вперед-назад, только по высоте, может я итак залезу и будет удобно, но надеюсь это не станет для меня каким то минусом )

Добавлено через 32 секунды

Рядом с домом) Я с Бажова 7))

Добавлено через 1 минуту

Я не капельки не пожелел цена и качество адекватное!

Добавлено через 8 минут
Главное выбирай хорошо, я пол года искал.

Удача и предубеждение: покупаем Lifan X60 за 450 тысяч


Лично я настолько предвзято отношусь к китайским авто, что обычно обхожу их стороной. Тем интереснее было ввязаться в поиски популярного Lifan X60. Так ли он плох, и насколько “стереотипным” окажется мое к нему отношение? Забегая вперед, скажу, что сегодня рекомендаций к покупке не будет. Во всяком случае, в Москве и Питере делать этого точно не рекомендую. Будут сухие факты и много фото, которые вызовут боль.

Что, где и как ищем?

Ч ем хорош Х60, так это отсутствием необходимости искать машины с удачными моторами и коробками: тут и коробка одна, и мотор один. Правда, после рестайлинга 2015 года появились машины с вариаторами, но они стоят тысяч от пятисот. Будем считать, что такие нам не по карману. Зато дорестайлинговые машины 2013-2014 года – наш вариант. Сервис оценки говорит нам приготовить 390-420 тысяч тысяч рублей. Мы посмотрим и те, что подешевле, и даже поднимем планку до условных 450 тысяч, которых должно хватить на вполне приличный “дорест”.

pasted image 0

В целом мотор Лифана LFB479Q, полученный путём небольшой переделки тойотовского 1ZZ-FE, не так уж и плох. Тысяч до 150 пробега он ведёт себя вполне прилично, хотя при пробеге за 100 тысяч километров уже можно начинать прислушиваться к цепи. В этом же возрасте (около 150 тысяч км) может немного вырасти расход масла, который “лечится” заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков. В реальной жизни из-за не очень качественной электрики бывают проблемы, но в целом можно признать мотор достаточно надежным.

Что китайцам не удалось сделать совсем, так это коробку передач. Некоторым счастливым обладателям Х60 повезло менять коробки передач по гарантии при пробегах до 50 тысяч километров. При пробной поездке слушайте звук автомобиля очень внимательно. Если вам кажется, что в машине есть какой-то лишний гул, велика вероятность того, что это вам не кажется, а воют подшипники или изношенные шестерни. Ресурс КП получился очень непредсказуемым. Да и само переключение может быть не очень приятным: чёткость с завода была не слишком высокой, а со временем изнашиваются и синхронизаторы, и сам механизм выбора.

Ну а самое грустное в Лифане Х60 — это его ЛКП. Во что оно превращается даже за три года эксплуатации, вы увидите ниже. И не надо думать, что ржавчина может появиться только на машинах из крупных городов, где зимой дороги слишком тщательно обрабатывают всякими вредными реагентами. Нет, Х60 хорошо ржавеет по всей России, но машины из обеих столиц все же делают это быстрее “провинциальных” экземпляров. Давайте посмотрим на эти его успехи на конкретных примерах.

Единственный!

Начнём с самого дешёвого автомобиля. Он же — самый старый. За кроссовер 2013 года с пробегом 90 тысяч километров просят 320 тысяч рублей. Если в Лифане Х60 что-то и радует, то это, конечно, цена.

Lifan-X60-2

Прежде чем смотреть те места, где обычно ищут ржавчину, проверим толщиномером заднюю правую дверь. Кузовные зазоры тут проверять бесполезно — тут их двух одинаковых не бывает в принципе. Но вот цвет немного выдаёт перекраску. Смотрим.

Lifan X60 толщиномер

Да, здесь однозначно есть шпатлёвка, потому что говорят, что толщине родного слоя ЛКП на Х60 завидуют производители средств контрацепции барьерного типа. Слой в 55-60 мкм на двери — это нормально, а 70-80 мкм — даже щедро.

Замечу, что эта машина была единственной, которую осквернили руки жестянщика. В остальных случаях краску никто не трогал. И уж тем более никто не станет “обливать” краской начинающий ржаветь Х60. Это так же безнадёжно наивно, как клеить образа на торпедо в надежде повлиять на судьбу.

Ну, а теперь посмотрим, как себя чувствует кузов пятилетнего автомобиля. У обычной машины в первую очередь ржавеют кромки колёсных арок, крыльев, низ дверей, сколы на капоте, иногда — сколы на рамке лобового стекла. У Х60, как ни странно, кромка стекла не ржавеет. А вот всё остальное ржавеет очень быстро.

Я всё же прокомментирую те элементы, которые тут уже вовсю корродируют. Это двери вокруг ручек, стыки крыльев и бамперов, задняя дверь (почти везде), арки крыльев, пороги, стойки боковых стёкол. А на дверных панелях краска в некоторых местах пузырится вообще без видимых причин (вроде сколов). Отдельно отметим ржавчину вокруг стекла пятой двери. Скорее всего, само стекло тут тоже протекало, поэтому его по периметру заботливо замазали каким-то герметиком. Многовато проблем для пяти лет.

Lifan X60 салон

Lifan X60 салон

И всё же больше мы эту машину смотреть не будем: у нас есть деньги, чтобы найти что-то менее проблемное. Тем более, что шпатлёвка не входит в наши планы совсем.

Остатки роскоши

Светлый салон — это не очень практично, зато богато и нескучно. По крайней мере, пока авто стоит новым в автосалоне. Поэтому попробуем посмотреть ещё одну машину с таким роскошным интерьером. Она тоже 2013 года, пробег — 98 тысяч километров. Странно, но стоит этот автомобиль целых 420 тысяч — почти на сто тысяч дороже предыдущего при прочих равных.

Lifan-X60-3

Краска на машине родная. А это значит… В общем, всё то же самое. Но тут ещё больше интересного можно увидеть на дверях. На предыдущей машине с коррозией всё было относительно неплохо, а тут краска почему-то слезает даже в месте контакта накладки двери с самой дверью. В других более традиционных местах двери тоже выглядят печально.

С дверьми связана ещё одна интересная история: у двух из трёх машин стёкла в передних дверях стояли с перекосом. Тут это заметно очень сильно. Настолько, что на водительской двери стекло нужно поднимать электроприводом и ладошкой одновременно.

Наверняка вы уже заметили, что владелец попытался покрасить некоторые проблемные места прямо поверх ржавчины. Попытка не удалась (она вообще никак не может удаться), зато под капотом он умудрился покрасить “серебрянкой” ещё и попавший под крыло камушек. Выглядит забавно и нарядно.

Как видите, краска из баллончика ржавчину остановить не смогла. Что, впрочем, не удивительно.

Ладно, теперь перейдём к салону. Тут Х60 тоже ни разу не Мерседес. Если честно, редкостный хлам. К тому же у него куда-то делась крышка предохранителей, что как бы намекает на то, что лазить туда приходилось с завидной регулярностью.

По-хорошему, конечно, можно уже отказаться от покупки Лифана в принципе, но мы люди настойчивые и оптимистичные. Пусть и заранее предубежденные.

Молодой да ранний

Вот он — наш сегодняшний лидер! Пробег — 34 тысячи километров (салон соврать не даст, ха-ха), 2015 год, 450 тысяч рублей.

Lifan X60

Машина в родной краске, так что тут толщиномер нужен только для того, чтобы радоваться её толщине.

Неудивительно, что 68 мкм на капоте — отличный повод, чтобы подкрашивать сколы. А если этого не делать, они начинают быстро “цвести”.

На этой машине тоже есть коррозия вокруг стекла, накладок на пятой двери и ручек. Начинают ржаветь и стойки дверей. И это несмотря на то, что мовиля на машину не жалели.

Что очень радует, так это состояние салона. За 30 тысяч его “убить” нельзя даже на Х60. Но посмотрите, что лежит в подстаканнике.

Это — вынутая заглушка кнопки. Что-то тут владелец ставил сам. Для Лифана это нормально. Во-первых, владелец этого автомобиля по умолчанию должен быть “рукастым”. А во-вторых, у машины очень странная комплектация. Подогрев одного водительского сиденья — запросто. Датчик света в машине без простенького бортового компьютера — легко. Ну и как тут что-нибудь не “апгрейдить”? В нашем случае действительно стоит нештатный подогрев пассажирского сиденья. С учётом того, что проводка в Лифане отвратительная, хуже от этого не стало. Всё равно прежде чем покупать Х60, нужно купить мультиметр и научиться им пользоваться.

Под капотом всё тоже кажется приличным. Мотор чистый, потёков нет, холодный пуск посторонними звуками не пугает.

Да и на ходу машина ведёт себя неплохо. Шумоизоляция здесь неважная, но за такую цену большего просить просто невозможно.

Это самый удачный автомобиль из тех, что мы сегодня видели. Да, у него тоже есть проблемы с ЛКП, есть ржавчина. Но для Х60 он сохранился неплохо, а с его типичными недостатками просто придётся смириться. Если, конечно, вы всё ещё хотите этот автомобиль в принципе.

А что по регионам

Как я уже сказал в самом начале, Х60 — тот самый случай, когда покупка в Москве и Питере не сулит ничего хорошего. Либо должно очень сильно повезти, либо вы испытаете шок и вообще откажетесь от покупки этого автомобиля. Если уж очень хочется стать владельцем китайского паркетника, то добро пожаловать в южные регионы России. Тут “китайцы” со временем тоже ржавеют, но не так интенсивно. Да и владельцы чаще всего расстаются с ними не потому, что все гниет и отваливается. А из-за пресловутого “ожидание и реальность”.

Не могу сказать, что этот автомобиль чрезвычайно популярен среди наших покупателей. Но если нам в AUTOMAMA попадается Lifan X60 в приличном состоянии, мы доводим его до ума и выставляем в продажу. Как раз в октябре увидели в продаже Х60 2013 года с пробегом 79 тысяч километров. По ПТС трое собственников, было одно ДТП, после которого отремонтировали и покрасили крышку багажника. Из неприятностей по кузову: царапина на правом переднем крыле, потрескавшаяся краска на кромке крыши сзади. Зато коррозия этот автомобиль не атаковала. Да, ее мелкие очаги есть в нескольких местах. Но для “китайца” 2013 года выглядит кузов очень прилично. Равно как и салон. Впрочем, смотрите сами и сравните с тем, что нам попалось во время поисков. Через месяц паркетник продали за 383 тысячи рублей.

Китайский «внедорожник» по цене «Нивы»: обзор Lifan X60 I (до рестайлинга)

avto

Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.

Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.

Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.

Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»

avto

Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.

ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.

Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Стоит ли покупать «Лифан Х60»

Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:

lifan-otchet-avtocod

Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Лифан х60 стоит ли покупать бу

Для начала обговорите цену окончательную, тк почти все дилеры стараются навешать "допов" и сумма может значительно возрасти.
После этого можно производить осмотр, я бы не стал брать выставочный экземпляр и для тест драйва не выбив значительную скидку.
Вот перед вами стройные ряды Х60 (в идеале)
Главное начните с двигателя, заведите его, заведите на паре авто, сравните, выбирайте авто с отсутствующей или минимальной вибрацией без троения.
Осмотрите мотор, не должно быть потеков масла. Затем прокатитесь, передачи не превычно конечно сначала, но главное не должно быть хруста или проскальзования. Не разрешают проехать - должно насторожить!
Тормоза, ручник.
Затем переходите к визуальному осмотру.
Проверяйте ВСЕ УПЛОТНИТЕЛИ, много где закусывает, стойки, стекла, везде где уплотнитель проведите рукой и просмотрите, я нашел когда покупал солано более 5 закусаных мест и 2 пропустил (исправлено но если не сделать быстро будет эфект памяти)
Все патрубки должны быть куда-то всунуты у меня один болтался
вот там обратите внимание после покупки и доведите до ума
чтобы не перетерлись трубки и не мешал провод рычагу кпп и не лежал на нем.
и так вы заплатили, оформили договор и поехали. СТОП
не забудьте залить бензин, экономные салоны льют 1-2 литра которых просто может не хватить до заправки, а инжектор если хапнет воздух . ппц полный. По этому берите с собой бензин, хоть 3 литра если не уверены что хватит то что в баке.

1. Наличие вмятин и неровностей (когда есть падающий свет это видно). На взгляд "по поверхности" глаза на уровне осматриваемого участка, смотрим в самую дальнюю точку участка - т.е. при взгляде на бок авто от передней части, обязательно присели, смотрим на точку у задних стоп-сигналов) не должно быть волн, различия в блеске краски.
2. Лакокрасочное покрытие на предмет сколов, особенно в районе дверей, и снаружи и изнутри. То же самое для крышки капота, бамперов. Часто при подкраске или перекраске машины для экономии времени стекла с нее не снимают, а только закрывают бумагой. Но на заводе-изготовителе сначала красят кузов и только потом ставят на него стекла. Поэтому можно легко проверить, был ли на самом деле перекрашен автомобиль или нет: для этого достаточно немного приподнять уплотнительную прокладку лобового или заднего стекла. Если под этой прокладкой цвет краски отличается от цвета краски других поверхностей кузова, значит, данный автомобиль был перекрашен. Кстати, при перекрашивании машины краска случайно может попасть и на сами уплотнительные прокладки: в этом случае факт перекрашивания, как говорится, налицо.
3. Проверить открываемость всех дверей и капота, уделив особое внимание зазорам между деталью и кузовом. Неровные зазоры - признак того, что возможно машина аварийная.
4. "Закусы" уплотнителя дверей и крышки багажника. Если есть, то возможно нарушена геометрия кузова, т.е. машина опять же битая, после чего восстановленная.
5. Все номера на стеклах машины. Они по идее должны быть одинаковыми. Если разные, то опять ж возможно машина была битая, или ей на автовозе, например, разбили стекло.
6. Наличие в багажнике домкрата и балонника, запаски. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Крышка закрывания б/бака должна нормально откручиваться и закручиваться
7. Уровень масла.
8. Под капотом подтеки масла, антифриза и других возможных технологических жидкостей (вряд ли обнаружите. ).
9. Затяжку болтов колесных дисков.
10. Правильно ли установлена "направленная" резина (направление вращение колеса) или несимметричная (ищете надписи OUTSIDE/INSIDE).
11. Давление воздуха в шинах (если хватит наглости попросить это сделать, поглядывая на остальные пункты списка или взять с собой монометр). Нужно качнуть авто на каждом из четырех колес, подвеска при этом делает один ход вверх, фиксируется и останавливается, но не раскачивается

1. Датчики незастегнутых ремней
2. Ремни безопасности на предмет их "вытягивания".
3. Целостность обивки сидений.
4. Руль и зеркала на люфт (подергать не сильно туда-сюда).
5. Нажать пару раз на тормоз в незаведенном состоянии. Педаль должна быть дубовой и не прокачиваться. Затем нажать с силой на педаль тормоза и завести машину, педаль должна "уйти" из-под ноги. Если ушла - усилитель работает нормально.
6. Если механика - четкое и беззвучное включение/выключение передач на заглушенной машине и отсутствие "хруста" на заведенной.

1. Работоспособность сигнализации.
2. Работу кондиционера / климат-контроля.
3. Работоспособность всей электроники, такой как: освещение, поворотники, аварийка, датчик дождя, датчика света, стеклоподъемники, электроприводы сидений и зеркал, обогрев, стеклоомыватель и омыватель фар.
4. Игру каждой колонки в отдельности, путем смещения звукового фокуса. Хрипы или треск - первый признак бракованных динамиков.

1. Соответствие VIN машины с тем, что указано в документах + правильность написания ФИО владельца.
2. Наличие всех документов и правильность их заполнения: договор, справка-счет, заказ-наряд, акт, документы о растаможке и т.д.
3. Отметку о продаже машины в гарантийном талоне.
4. Наличие сервисной книжки и инструкции по эксплуатации.

Читайте также: