Ликвидность ауди а6 на вторичном рынке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ауди,которая ликвиднее Японцев и быстрее всех Немцев.

Приветствую вас на канале "Автоинструкция" . Сегодня я хочу рассказать об автомобиле, который собрал в себя лучшие черты, когда либо созданных автомобилей. Да возможно кому то не понравится дизайн, и он скажет, что он чересчур консервативен. А кто-то наоборот подумает, что в этом и смысл данного дизайна.

Представляю вашему вниманию AUDI A6 C7 рестайлинг!

Данный автомобиль выпускался с 2014 года по 2018 год, это тот самый момент, когда уже есть доступные цены ( доступностью считаю цену в 1.5 млн. рублей ) и относительная свежесть авто ( до 100 км. пробега ). Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова. Седан и универсал.

Так же были более спортивные версии такие как S6 и RS6. Машины для тех, кто хотел иметь семейный универсал, но при этом быстрый как спорткар. Да да, именно спорткар!

К примеру!

Самая быстрая Ауди А6 едет до 100 км/ч за 4.9 сек.
Самая быстрая Ауди S6 едет до 100 км/ч за 4.6 сек.
Самая быстрая Ауди RS6 едет до 100 км/ч за 3.7 сек.

Перейдем к габаритам данных машин, а точнее более гражданской версии AUDI A6.

Салон и интерьер автомобиля

Салон автомобиля это отдельно произведение искусства. Когда садишься в Ауди А6, то думать, где что находится не приходится. Все интуитивно понятно и все перед глазами. Ничего не спрятано и все находится на своих местах. Эргономика автомобиля нравится всем без исключения!

МОТОРЫ

Как вы можете видеть из диаграммы, то в большинстве своем АУДИ А6, будут с 1.8 литровым двигателем, на бензине, на роботе и с передним приводом. По мимо этого были 2-ух литровые версии, а так же 3-ех литровые версии. К сожалению таких машин очень мало.

Начну с самого популярного мотора 1.8 турбо на 190 л.с . Данный мотор можно встретить на многих машинах концерна VAG. Мотор выпускается с 2011 года, имеет чугунный блок цилиндров, это третье поколение EA888. Данный мотор очень отличается от предшественника, и многие проблемы в нем устранены:

  • В системе ГРМ применена цепь, но с другим натяжителем. По заверению производителя этой цепи ГРМ хватает на весь срок службы. (но мы все знаем, что это не так) но по крайней мере ходит она дольше и больше, около 150 тысяч км.
  • Примерно на пробегах около 100 тыс. км необходима регулировка актуатора турбины.
  • В отличие от прошлых EA888, здесь есть впрыск во впускной коллектор. Данный способ уменьшает образование нагара клапана.

2.0 литровый мотор , по сути имеет всё то же самое что и мотор на 1.8. Инженеры лишь увеличили объем до 2-ух литров. Мощность возросла до 249 л.с.

3.0 литровый мотор. EA837. Данный мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Мотор выпускали с 2008 года по 2017 год. Это самый быстрый мотор на Ауди А6. При чипе может выдать более 500 л.с.!

Мотор очень любит только качественное масло, своевременное обслуживание. Масло менять раз в 7000 км.

Из-за некачественного масла и бензина есть риск разрушения катализаторов, которые в последствии могут привезти к задирам в цилиндрах. Как итог капиталка двигателя.

Коробка передач

S-Troniс, по сути это двухдисковый робот, тот же DSG. Здесь было два робота, общие особенности, оба двухдисковые, оба находятся в масленой ванне и везде 7 передач.

А теперь расскажу, в чем их разница:

1. Там где у машины есть название Quattro, устанавливался агрегат DL501. Данная коробка уже устанавливается более 10 лет, и проблемной ее не назвать, обычная коробка для таких мощных сил. Сцепление стоит 70 000 рублей. Ремонт мехатроника около 30 тысяч рублей. Ресурс около 150 тысяч км.

2. Другая коробка идет только с передним приводом, называется она DL 382. Данный агрегат начали ставить с 2015 года, как результат коробка оказалась надежной, каких то массовых проблем с ней нет, а прошло уже 5 лет. До пробега в 200 000 км, запросто может проехать не потребовав вложений!

Подвеска

Спереди многорычажка и сзади многорычажка. Очень хорошо держит дорогу, проходит не ровности и тд. В общем отличная подвеска. Надежность в принципе как у всех до 100 000 км ходит без проблем,а вот потом резина в любом случае будет трескаться и теряться свои свойства. С подвеской всё, перейдем к ценам на автомобиль.

А сейчас я бы хотел показать цены на автомобили,а так же их ликвидность на вторичном рынке.

Ликвидность у вас на экране,за 4 года машина теряет практически половину стоимости, но при этом 5-6 лет назад эти машины стоили около 1.6-1.9 млн рублей и для премиум сегмента это не такое и большое падение.

Отзывы реальных владельцев Ауди, говорят о том, что машина нравится во многом. Откровенно плохих отзывов нет. Есть несколько баек, о том как жена купила машину и не спросила)) Странная история ну да ладно. Итог вы видите на экране.

Цены у вас на экране.

Что можно сказать по итогу? В премиальной немецкой тройке, явных лидеров нет, но однозначно можно сказать, что Ауди самая быстрая и надежная в плане чипа. А ликвидность данных машин не уступает Японским))

На этом все, подписывайтесь на меня в других социальных сетях, ставьте "нравится" и до новых встреч!

Тук-тук, тот же звук: покупаем Audi A6 C6 с пробегом за 600 тысяч


Один из любимых моих стереотипов: “У немецкого бизнес-класса не бывает возраста – есть только состояние”. Сегодня у нас выдался отличный шанс проверить, так ли это. Покупателям Ауди повезло значительно больше, чем любителями “заклятых друзей” из большой немецкой тройки. Ценники на это поколение стартуют всего от 400 тысяч. Мы не будем обсуждать достоинства и недостатки дизайна или типа привода. Нас интересует только один вопрос: можно ли купить “достойный” авто за бюджетные деньги и стоит ли это делать вообще.

Что и где ищем?

С амые дорогие А6 С6 после рестайлинга до сих пор стоят прилично. Встречаются наглецы, которые просят за эту Ауди аж целый миллион. Надо думать, состояние у машин за 800-900 тысяч слишком хорошее, чтобы смотреть их с интересом. Поэтому такие объявления мы откинем и начнем изучение рынка с тысяч этак 400-500: там явно много интересного. Ну, а если попадётся какой-то хороший автомобиль за 600, то посмотрим и его.

Мы не будем себя ограничивать какими-то определёнными комплектациями. Ясно, что все машины у нас будут до рестайлинга 2008 года, а значит, нам не придётся убегать в ужасе от легендарного мотора 3,0 TFSI (CAJA), который не всегда мог доехать целым до окончания гарантии и приводил владельцев машин с этим мотором до состояния как тихого, так и буйного помешательства.

Хотелось бы сказать, что хуже этого мотора у А6 С6 ничего встретить нельзя, но спасибо немецким инженерам, которые всё-таки родили ещё более чудовищную конструкцию — двигатель 4,2 FSI. У этого чудесного мотора разваливалась не только поршневая группа, но и сам блок.

Конечно, если вдруг попадётся машина с пневмоподвеской, её нужно осматривать очень внимательно: ценник на её ремонт за гранью реальности, а надёжность намного ниже, чем у обычной. Которая, кстати, тоже не очень надёжная.

Насчёт срока службы вариатора сказать что-то определённое трудно. Если на машине “валить” на все бабки, то цепь нужно будет менять уже к ста тысячам пробега, если потихоньку “тошнить” с правом ряду, то можно проехать и двести. Если есть хотя бы сто тысяч на ремонт этого агрегата, то можно рискнуть. Впрочем, покупка А6 С6 — само по себе занятие рискованное.

Кстати, если мы смотрим машину до рестайлинга, то можно посмотреть и дизельные версии.Трёхлитровый дизель до рестайлинга был очень неплох, почти как и двухлитровые BLB/BNA/BRE. А вот после рестайлинга появились богомерзкие дети прогресса — пьезофорсунки, и такие дизели нам уже не нужны.

А6 — машина достаточно сложная, поэтому всего о ней тут не расскажешь. Лучше поедем и посмотрим на практике.

Верь глазам своим!

Итак, первый автомобиль продаёт дилер. За машину 2008 года с пробегом 200 тысяч просят всего 470 тысяч рублей. Мотор — двухлитровый дизель, коробка — механическая.

Audi A6 C6

Дилер будто специально поставил машину так, чтобы смотреть её было как можно труднее. Но и в таком положении она выглядела как печень моего соседа-алкоголика. Даже без всяких приборов понятно, что здесь придётся перекрашивать.

Audi A6 C7 (2011-2018) – сумеречная зона

Сегодня Ауди А6 представлен уже в восьмом колене. Индекс А6 появился лишь в 1994 году, а до того времени семейство бизнес-класса представлял Ауди 100 (с 1968 года). Производство Audi A6 C7 стартовало в 2011 году. В 2014 году модель пережила небольшой фейслифтинг.

Внешность даже дорестайлингово А6 будет актуальна еще очень долго – дизайн, вполне очевидно, вне времени. Но стиль лишен какой-либо индивидуальности. Непосвященному сложно отличить А6 С7 от других седанов марки. Хорошо, если спутают с представительским А8. Обиднее, если подумают, что это более дешевый Ауди А4. По крайней мере, никто не ошибется в принадлежности автомобиля бренду «четырех колец».

В сравнении с предшественником Ауди А6 С7 чуть-чуть подрос. Но это малозаметно. Благодаря широкому применению алюминия вся конструкция немного потеряла в весе. Кроме того, производитель слегка сдвинул салон назад, и пропорции стали еще совершеннее.

Уровень оснащения мало чем отличается от современных люксовых авто. А на фоне многих конкурентов Audi A6 C7 – это один большой гаджет в неприметной упаковке.

Вы можете быть удивлены, но в салоне даже после 200 000 км обычно полностью отсутствуют следы какого-либо износа. Это подчеркивает совершенство материалов отделки Ауди А6. Даже руль без потертостей, а интерьер выглядит, как новый.

Руководство Ауди не солгало, заявив в свое время, что будет делать упор на качество. В итоге – салон не скрипит, детали подогнаны великолепно, пластик мягкий, а декор не кажется дешевым. Матовое дерево и алюминий… Все естественно и просто красиво.

Кстати, рабочее место водителя мало чем отличается от флагманского А8. Это касается и материалов, и гигантского количества электроники. Первое время кажется, что управлять всем этим «богатством» сложно. Огромный и мощный центральный туннель выглядит как дамба. Кроме того, там много различных кнопок и переключателей. Однако вскоре, после короткого знакомства с автомобилем, все приобретает свой смысл и уже кажется логичным и интуитивно понятным.

А еще есть гаджеты… После старта двигателя из панели выдвигается большой экран мультимедийной системы MMI. После выключения зажигания он прячется обратно в панель и ничем не выдает свое присутствие. Управление мультимедиа в зависимости от версии осуществляется поворотной шайбой или тачпадом, как в ноутбуке. Второй распознает даже жесты. Впрочем, любители гаджетов будут чувствовать себя в А6 С7 прекрасно.

Удивительное звучание продемонстрирует опциональная аудиосистема Bang&Olufsen. Доплата за нее в свое время ошеломляла не меньше. На борту можно смотреть фильмы и даже работать, поскольку автомобиль умеет подключаться к интернету через SIM-карту и превращаться в точку доступа для нескольких устройств одновременно. В общем, список всевозможного оборудования огромный. В двух словах можно сказать одно – на автомобильном рынке мало таких продвинутых машин.

Впечатление

В салоне дизельной версии на высоких оборотах на удивление тихо. Даже снаружи автомобиля трудно предположить, что под капотом работает турбодизель. Двигатель наделяет седан отменной динамикой – охотный разгон происходит практически с любых скоростей и оборотов. Задержек не ощущается. Правда, слегка подергивает коробка.

Подвеска сравнительно жесткая, но комфортнее, чем в БМВ 5. Audi немного уступает BMW в управляемости, но в любом случае послушность А6 заслуживает аплодисменты. А с системой полного привода Quattro Ауди С7 и вовсе творит чудеса. Некоторые экземпляры на вторичном рынке могут похвастаться активной подвеской.

Двигатели

Ассортимент силовых агрегатов огромен: бензиновые объемом от 1,8 до 4-х литров и мощностью от 180 до 420 л.с., но всего два дизельных – 2.0 и 3.0 TDI.

В Европе, вполне ожидаемо, наибольшее распространение получил 3-литровый турбодизель. Но он создавал немало проблем.

Прославился мотор выходом из строя цепного привода ГРМ, системы впрыска и дефектными коллекторами. Неисправности проявлялись обычно после 150-200 тыс. км.

Цепь привода ГРМ 3.0 TDI (в этом поколении двигателя три цепи, а прежде использовалось четыре) имеет тенденцию к растяжению (после 150-200 тыс. км). А так как цепь расположена со стороны коробки передач, то работа по ее замене будет стоить больших денег - порядка 130-150 тысяч рублей.

Столько же придется затратить на устранение течи масла в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ (это тоже типичные болезни трехлитрового дизельного двигателя).

Кроме того, пересыхают всевозможные прокладки и уплотнения в развале блока, и появляются следы подтекания. Для излечения понадобится около 40 000 рублей.

От проблем с приводом ГРМ страдает и бензиновый 3.0 TFSI. Общие затраты на замену цепи составят около 70 000 рублей.

Отдельные владельцы А6 С7 3.0 TFSI первых лет выпуска (до 2013 года) после 150-200 тыс. км пробега столкнулись с капитальным ремонтом из-за масложора, вызванного задирами на стенках цилиндров.

Стоит отметить, что несмотря на обозначение 3.0 TFSI, здесь нет турбонаддува. Для сжатия и нагнетания воздуха используется механический компрессор.

2.8 FSI в начальный период производства получил много нареканий из-за высокого расхода масла. В связи с чем, его поставки прекратились в 2011 году и возобновились в 2012 году после модернизации. Однако, некоторые владельцы отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км, а кое-кому даже посчастливилось столкнуться с задирами на стенках цилиндров. В придачу, после 200 000 км нет-нет да и приходится обновлять цепной привод ГРМ - около 90 000 рублей.

2-литровый TFSI был модернизирован после 2012 года, и случаи масложора стали встречаться значительно реже. Если же не повезет, то за ремонт придется заплатить свыше 120 000 рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться заменой маслоотделителя (2-5 тыс. рублей).

2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с. после 100-150 тыс. км вынуждает прибегать к замене растянувшейся цепи привода ГРМ: 25-50 тыс. рублей с работой.

Типичный дефект 2.0 TDI (ЕА189 предлагался до 2014 года) - выход из строя охладителя EGR.

В бензиновых двигателях нередко дает течь насос системы охлаждения (5-18 тыс. рублей). Время от времени подводит и термостат (3-7 тыс. рублей).

Опоры силовых агрегатов сдаются после 100-150 тыс. км: 5-10 тыс. рублей за штуку плюс 4000 рублей за работу.

На этом все о плохих новостях про двигатели, потому что остальные моторы пока не доставляют серьезных проблем.

Если приобретенный экземпляр все еще на гарантии, то лучше не прибегать к чип-тюнингу. Производитель может отказать в гарантийном ремонте. С этим сталкивались владельцы RS6, в которых подводил впускной коллектор - типичная проблема 4-литровых моторов. Стоимость замены даже за пределами официального сервиса окажется астрономической - свыше 150 000 рублей.

Лучшие и худшие коробки передач

Неисправности АКПП чаще встречаются в RS6 и тесно связаны со стилем вождения. Продлить ресурс коробки поможет регулярное обновление масла (каждые 60 000 км), что производитель, как обычно, забывает рекомендовать.

Другие коробки, доставшиеся А6, собирают менее восторженные отзывы. Бесступенчатый вариатор Multitronic, подвергшийся интенсивной эксплуатации, может стать очень дорогой обузой в ремонте. Стоимость восстановительного ремонта лежит в широком диапазоне - от 80 до 170 тысяч рублей. Обычно страдает, так называемый стартовый пакет (40-50 тыс. рублей).

7-скоростной S-tronic DL501 сочетался с 3-литровыми двигателями (как бензиновыми, так и дизельными). К сожалению, высокий крутящий момент не лучшим образом влияет на автоматизированную коробку передач. Существенно сказывается и стиль вождения.

Типичные слабые места DL501 хорошо известны - мехатроник (60 000 рублей), блок сцепления (от 60 000 рублей) и двухмассовый маховик (50-80 тыс. рублей).

Примечательно, что DSG7 с индексом DL382, работающий в паре с более слабыми моторами, не донимает подобными неисправностями.

Срок службы уязвимых компонентов может быть продлен за счет регулярной смены масла (14 000 рублей за комплект). Даже производитель рекомендует делать это каждые 60 000 км.

Проблем с системой полного привода обычно не бывает.

Ходовая

Детали подвески не относятся к чрезвычайно нежным. Особенно крепки элементы задней оси, передняя потребует первых работ еще до 150-200 тыс. км.

На каждое переднее колесо приходится по четыре алюминиевых рычага, но они редко изнашиваются одновременно. Сайлентблоки можно заменить отдельно (400-4000 рублей).

Задние амортизаторы (3-7 тыс. рублей), как правило, выхаживают более 150 000 км. Передние амортизаторы подводят значительно реже.

Некоторые экземпляры имеют регулируемую пневматическую подвеску. Пневмостойки ломаются нечасто. Например, когда владелец забывает ее заблокировать для замены колес. В MMI для этого предусмотрена специальная функция. К счастью стойки можно восстановить. Как отмечают механики, это не самый аварийный элемент в А6 С7.

Передние ступичные подшипники кончаются на отрезке 100-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей: 5-11 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу. Задние подшипники тоже идут в сборе, но служат обычно дольше.

Порой доводится обновлять наружные или внутренние ШРУС: от 3000 рублей за аналог или 15-17 тыс. рублей за оригинал. Оригинальная полуось в сборе доступна за 80 000 рублей, а заменитель - за 15 000 рублей.

Стабильная электроника

Несмотря на высокую технологичность Audi A6 C7 не имеет проблем с электроникой. Конечно же, это относится только к автомобилям, которые не участвовали в ДТП и "не тонули". Пострадавшие экземпляры потребуют значительных вложений, так как Ауди напичкан датчиками и контроллерами. Замена каждого из них потребует более 10 000 рублей.

Следует знать о так называемой защите компонентов, т.е. каждый электронный блок имеет сохраненный VIN номер транспортного средства, которому он предназначен. Благодаря этому можно обнаружить блоки с VIN кодом похищенного ранее автомобиля.

Среди типичных электрических проблем можно отметить отказ электромоторчика открытия лючка топливной горловины. Дефект недорог в устранении (1000-1500 рублей), но очень раздражает. К счастью, производитель предусмотрел возможность запасного варианта открытия крышки с помощью ленты в багажнике. Примечательно, что данная проблема затронула большинство моделей из Ингольштадта.

Возникают сложности и с обновлением навигационных карт, так как дилеры просят слишком больших денег. Не особо дешево обновление обходится и в стенах неавторизованных сервисов.

Другие проблемы и неисправности

В отдельных экземплярах наблюдаются вспучивания краски на задних колесных арках - в месте стыка крыла с бампером.

Многие владельцы сетуют на запотевание фар и задних фонарей.

Порой светодиоды задних фонарей начинают работать неправильно либо тухнут. Если отремонтировать фонарь не удастся, то придется покупать новый: 12-17 тыс. рублей за аналог или 27 000 рублей за оригинал.

Спустя 150-200 тыс. км может зашуметь моторчик печки - понадобится очистка крыльчатки и замена двух подшипников (100-200 рублей за штуку).

Стоит ли покупать?

Подержанный седан, который еще молод духом, но гораздо дешевле нового? Это неплохая идея, учитывая, что интерьер выглядит превосходно даже после 200 000 км. Но следует иметь ввиду, что с годами и пробегом стремительно возрастает риск возникновения неисправностей, устранение которых из-за сложной конструкции автомобиля будет очень дорогостоящим. Отплатить Audi A6 C7 сможет лишь высоким уровнем комфорта и удовольствия.

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики "Автостат Инфо" и проекта "Правильная цена" провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

Как показывают результаты исследования, кроссовер Kia Soul стал самым ликвидным в сегменте массовых машин. За три года с момента продажи эта модель сохранила 89,79% от своей изначальной стоимости. Среди моделей, которые лучше других сохраняют свою остаточную стоимость, больше всего Toyota. Эта марка собрала в массовом сегменте шесть призовых мест. Kia получила пять наград, а Skoda - три.

Фото: pixabay.com

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В "гольф-классе" самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

В категории "средние кроссоверы и внедорожники" призовые места распределились так: Volkswagen Touareg (78,25%), Kia Sorento (76,37%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,45%). Среди больших SUV победил Toyota Land Cruiser 200 (78,61%), вторую строчку рейтинга занял Mitsubishi Pajero (73,04%), а третью - Ford Explorer (59,4%). Лучший результат среди пикапов показал Toyota Hilux (78,98%), вторым в этом классе стал Volkswagen Amarok (71,68%), а замкнул топ-3 Mitsubishi L200 (66,81%).

В рейтинге среди авто премиального сегмента самым ликвидным оказался Volvo V40 Cross Country, который за три года после первой продажи сохраняет 87,13% от первоначальной цены. В этом сегменте марка Volvo стала первой по количеству победных мест - 6 наград. Модели Mercedes-Benz заняли в рейтинге четыре строчки. Еще по три призовых места досталось маркам Audi, Lexus и MINI.

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В "гольф"-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). "Тройку" лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Машин с пробегом на всех не хватает. Таблица с моделями и ценами


В 2020 году интерес к машинам с пробегом вырос в том числе из-за дефицита популярных новых автомобилей и ежемесячного повышения цен. Варианты на вторичке оказались для многих россиян более привлекательными как по цене, так и по разнообразию модельной линейки и комплектаций.

Но одновременно с ростом интереса покупателей росла и стоимость машин на вторичке: подавляющее большинство иномарок, особенно корейские и японские модели, дорожали вслед за новыми машинами. Особенно заметно росли цены на машины до пяти лет.

Мы запросили данные по самым популярным машинам на вторичке у трех крупнейших онлайн-площадок по продаже б/у автомобилей, сравнили их рейтинги и выбрали 10 самых популярных машин в России в 2020 году.

Согласно данным компаний «Авито Авто», «Авто.ру» и «Дром.ру», в уходящем году россияне предпочитали покупать на вторичке автомобили Lada. Шесть из десяти моделей рейтинга занимают именно они.

Сводная таблица самых популярных автомобилей с пробегом в 2020 году, изменение их стоимости и спроса за год *
Модель Цена в 2019 г. Цена в 2020 г. Рост спроса
Lada Priora 200 000 руб. 195 000 руб. +1,6 %
Lada Samara 100 000 руб. 95 000 руб. -3,8 %
Ford Focus 320 000 руб. 320 000 руб. +1,4 %
Lada 2110 67 000 руб. 65 000 руб. -7,2 %
Lada Kalina 175 000 руб. 170 000 руб. +3,6 %
Hyundai Solaris 480 000 руб. 499 000 руб. +13,5 %
Lada Granta 285 000 руб. 290 000 руб. +17,9 %
Lada 2107 50 000 руб. 50 000 руб. -3,9 %
Kia Rio 490 000 руб. 515 000 руб. +15,1 %
Lada 2121 160 000 руб. 167 000 руб. +6,5 %
* - средние цены по данным «Авито Авто»

Lada Priora
Lada Samara
Ford Focus
Lada 2110
Lada Kalina
Hyundai Solaris
Lada Granta
Lada 2107
Kia Rio
Lada 2121

По данным компании «Дром.ру», общее количество проданных автомобилей на вторичном рынке в 2020 году снизилось на 9,2% относительно 2019 года. При этом средняя цена подержанной машины выросла на 4%, до 455 тысяч рублей.


Статьи 26 ноября 2020 На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам
Статьи 30 сентября 2020 «Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)

Согласно рейтингу компании, в топ-10 самых популярных машин 2020 года также вошли три автомобиля Toyota. Причем модель Toyota Camry занимает в списке агрегатора, который преимущественно работает в восточной части страны, аж второе месте. За год средняя стоимость «Камри» с пробегом выросла почти на 6% — с 727 тысяч рублей до 769 тысяч рублей. На четвертом месте рейтинга оказалась Toyota Corolla, а на девятой строчке — Toyota RAV4. Последняя подорожала за год в среднем на 60 тысяч рублей.

Заметный рост цен иностранных брендов отметили и в компании «Авто.ру». По их данным, в среднем подорожание на рынке б/у автомобилей за год составило около 4%. Однако нужно понимать, что серьезно изменился выбор автомобилей.

Toyota Camry
Chevrolet Niva
Toyota Corolla
Volkswagen Tiguan
Toyota RAV4
Nissan Qashqai
Opel Astra

«Из-за дефицита новых машин в этом году сильно просело предложение ликвидных автомобилей и на вторичном рынке. Многие из тех, кто планировал поменять машину, не смогли найти подходящую замену и не стали продавать автомобиль. Зато на фоне дефицита появилось много, прямо скажем, антиквариата. Те, у кого в гараже десятилетиями пылились оставшиеся от пращуров «Запорожцы» и «Жигули», решили попытать судьбу и сбыть их», — пояснили в компании.

Согласно рейтингу компании, в топ-10 самых популярных машин с пробегом в России кроме вышеперечисленных также входят Lada 2121, Chevrolet Niva и Opel Astra. Что касается моделей, которые больше всего выросли в цене по сравнению с предыдущим годом, то аналитики «Авто.ру» отмечают кроссоверы и внедорожники.

Что из иномарок подорожало больше всего
Модель Рост цены в процентах
Renault Sandero +18%
VW Tiguan +17%
BMW X5 +16%
Mitsubishi Outlander +12%
Nissan Qashqai +11%
Toyota RAV4 +11%

Как объяснил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, все хорошие и свежие автомобили в этом году выросли в цене на 15-20%. Потому что большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. А следующая категория — это 2015-2016 модельный год, и эти машины новыми уже продавались дороже. Сейчас пополнение вторичного рынка идет именно из них.

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Ауди А6: бизнес-класс на вторичном рынке

Кризисная ситуация в отечественной экономике на протяжении последних нескольких лет ударила по всем сферам и секторам, включая и продукцию автопрома. Красноречиво о сложившейся ситуации говорит статистика по авторынку Московской области, который является одним из крупнейших в стране: по данным аналитического агентства "Автостат Инфо", за 2016 г. здесь наблюдается падение продаж новых легковых автомобилей на 3,7% (на 98971 единиц) по отношению к предыдущему году.

Снижение интереса к новым автомобилям проходит на фоне повышенной активности на рынке подержанных авто. Именно на них в 2016 г. и пришлось 80% всех сделок купли-продажи. Интересно, что повышенным спросом на вторичном рынке пользуются не только экономичные бюджетные модели, но и машины бизнес-класса. И это закономерно. По сведениям портала "Автопоиск", подержанная Audi A6 в среднем оценивается в полмиллиона, при этом новый бизнес-седан Ауди А6 Comfort доступен по цене от 2 млн 260 тыс. рублей.

новый бизнес-седан Ауди А6 Comfort

Б\у С-класс и ценовая политика

Анализ объявлений, представленных на рынке Москвы, демонстрирует определенную закономерность в формировании стоимости машин Audi A6 с пробегом:

  • В ценовую категорию 165-700 тыс. руб. (составляет 4,7% в общем массе предложений) традиционно входят автомобили с пробегом 200-480 тыс. км 1995-2006 г.г. выпуска.
  • 24% занимают машины с пробегом 100-200 тыс. км 1997-2015 г.в. — они стоят в пределах 250-1240 тыс. рублей.
  • Шире всего (71,3%) представлены модели с пробегом до 100 тыс. км, выпущенные в 2004-2016 гг. — их можно приобрести от 520 тыс. руб.

Вероятные тенденции

Благодаря своей динамичности и комфортности, автомобили "Аудио" неизменно пользуются популярностью. Согласно информации аналитического агентства "Автостат", по итогам 2016 г. российские дилеры компании реализовали 20706 машин, что позволило марке войти в ТОП 15 самых продаваемых автомобилей С-класса. Кроме того, компания Audi демонстрирует высокую чувствительность к рыночной ситуации. Об этом говорят такие факты, как предоставление специальных условий на приобретение в России моделей, произведенных в 2016 г., и 15%-е снижение цен на оригинальные запчасти. Все это дает основания предположить, что спрос на модели марки в кратко- и среднесрочной перспективе будет демонстрировать относительную стабильность и, возможно, покажет небольшой рост и на первичном, и на вторичном рынке.

Справка о компании:


Портал "Автопоиск" — интернет-площадка объявления о продаже легкового и коммерческого автотранспорта со всех онлайн-автобазаров России. Ресурс позволяет оперативно ознакомиться с предложениями первичного и вторичного автомобильных рынков, сравнить цены на авто у разных продавцов.

Удобная система фильтров сортирует объявления по заданным параметрам, показывает только актуальную пользователю информацию.

Шаг в сторону - и ты "попал". Вся правда о подержанной Audi A6 (C6)


Начнем с кузова. Несмотря на хорошее качество применяемого металла и эффективную заводскую антикоррозийную защиту, встретить ржавчину на "шестерке" в возрасте вполне реально. Наиболее уязвимые места - задние арки, пороги, кромки дверей и рамка переднего стекла. В общем, кузов осматриваем с пристрастием, в том числе и для того, чтобы установить, насколько аварийным было прошлое предлагаемого к продаже экземпляра.


А в салоне особое внимание следует уделить работе функционального оборудования. Большинство "шестерок" имеет богатое оснащение, но с возрастом это лишь увеличивает риск возможных проблем с электрооборудованием. Например, это касается электромеханического стояночного тормоза, одной из "болячек" которого является переламывание жгута в районе контактов. Также стоит отметить, что некоторые из электронных блоков расположены в ногах водителя и пассажира: если их заливает водой, могут начаться проблемы с АКПП или системой доступа. Со временем может подкинуть проблем система климат-контроля (самая распространенная неисправность - выходящие из строя заслонки воздуховодов, но на "пожилых" экземплярах может не работать кондиционер, а вот отказ моторчика печки встречается гораздо реже). Не радуют большим сроком службы и LED-полоски передних фар, которые появились после рестайлинга.


Вот ходовая часть у А6 радует прочностью, соответственно ресурсом и надежностью. Но качественные детали стоят денег, пересыпать "по кругу" подвеску довольно дорого, поэтому приближающийся ремонт лучше переложить на плечи продавца, выбив скидку за требующие замены детали. Приведение в порядок пневмоподвески выйдет еще дороже, поэтому перед покупкой убедитесь, что с ней все в порядке.


Впрочем, все это так, мелочи. Самое главное - правильный выбор двигателя и коробки передач. И вот здесь придется постараться, чтобы найти удачное сочетание. И, возможно, пойти на компромисс.


Начнем с бензиновых двигателей. Наиболее удачным с точки зрения надежности и стоимости решения потенциальных проблем считается 3,0-литровый V6 с распределенным впрыском, который ставили до 2008 года. Хотя уровень расходов на содержание низким не назовешь. Тем более это касается старого мотора 4.2 V8 с распределенным впрыском, который ставили до 2006 года.


Более дешевую эксплуатацию обещает 2,0-литровый турбомотор TFSI, однако потенциальных проблем с ним куда больше: клапан системы рециркуляции отработавших газов, топливные форсунки, катушки зажигания. Плюс знаменитый "масложор"…


Но остальные бензиновые двигатели при выборе имеют еще больше оговорок! Будь то "атмосферник" 2.4 с распределенным впрыском, 2.8 FSI с непосредственным впрыском либо компрессорный 3.0 TFSI, в любом случае имеется нежный "одноразовый" алюминиевый блок и далеко не вечный цепной привод ГРМ с риском "перескока". Но задирами цилиндров и следующим за этим повышенным расходом масла "прославился" в первую очередь двигатель 3.2 FSI. Это же можно сказать и про V8 4.2 FSI, но у него уровень эксплуатационных затрат еще выше.


В общем, неудивительно, что дизельные версии считаются более удачными. Лучший вариант - 3.0 TDI в сочетании с полным приводом и классическим "автоматом". Но, во-первых, такие экземпляры в хорошем состоянии на рынке встречаются нечасто, во-вторых, стоят куда дороже остальных "шестерок", в-третьих, их достойное содержание нельзя назвать дешевым. Однако при использовании качественных "расходников" и ГСМ двигатель очень долговечен, лишь форсунки чувствительны к качеству топлива.


Альтернатива - 2.7 TDI. Слабое место этого двигателя - не очень долговечный теплообменник. Ну а общие проблемы всех дизелей - выходящие из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе, дорогие электрогидроопоры имеют ресурс под 150 тыс. км.


Более дешевым в эксплуатации обещает быть двигатель 2.0 TDI. До 2008 года использовались насос-форсунки (надежные, но дорогие), после пошла система Common Rail (пьезофорсунки более нежные и более дорогие). На автомобилях до 2008 года внимания требует цепной привод маслонасоса. В любом случае, учитывая возраст и пробег старых "шестерок", дизельные двигатели требуют тщательной диагностики и проверки известных слабых мест перед покупкой.


Не в меньшей степени это касается и коробок передач. "Механика", конечно, надежна, но встречается крайне редко и на "начальных" моторах, а двухмассовый маховик в замене отнюдь не дешев. Классический "автомат" Tiptronic был доступен только в связке с полным приводом (сразу скажем, что с Quattro проблем нет даже на хорошо поездивших и изрядно "уставших" машинах, прочность трансмиссии на высоте) и лишь в сочетании с мощными моторами. Коробка слывет надежной, но ее состояние зависит от своевременности обслуживания, иначе достается гидроблоку. А агрессивная еда (вполне реальная с учетом мощным моторов) уже к пробегу 150 тыс. км способна прикончить гидротрансформатор.


Ну а если говорим про версии попроще, то они идут с передним приводом и вариатором Multitronic. Чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше, так как ранние версии более проблемные (не очень надежны гидроблок и электронный блок управления).


Но в целом состояние вариатора определяется стилем езды и своевременностью обслуживания. Агрессивная езда или же повышенные нагрузки (пробуксовка, буксирование прицепов) приводят к ускоренному износу цепи, ее несвоевременная замена тянет за собой шкивы. И здесь уже чем мощнее мотор, тем выше риск замучить Multitronic до смерти. А реанимация опять же дешевой быть не обещает.


Что в итоге? В любом случае у "шестерки" в поколении С6 крепкий кузов и прочная ходовая часть. Но обилие электрооборудования в старых экземплярах оборачивается потенциальными проблемами. Однако главное - выбор мотора, от которого также зависит и выбор коробки передач. Самые доступные в эксплуатации - 2,0-литровые бензиновая и дизельная версии, причем последняя не только экономичнее, но и надежнее. Но в нагрузку вы наверняка получите Multironic, выбирать с которым А6 следует очень тщательно, а эксплуатировать бережно. Так что неплохо бы найти версию с механической коробкой передач.

Более дорогие в содержании, но практически беспроблемные - 3,0-литровые версии, как бензиновая, так и дизельная. Причем последняя уже будет с полным приводом и классическим "автоматом", и это, пожалуй, лучший вариант А6. Все остальное - компромиссы и риски. Впрочем, тщательная диагностика требуется при выборе любого варианта А6 (С6), поскольку восстановление технически сложного "немца" дешевым не будет.

Читайте также: