Ликвидность на вторичном рынке аутлендер

Обновлено: 05.07.2024

MITSUBISHI OUTLANDER 2.0л CVT: ликвидность и потеря стоимости через 2-3 года эксплуатации

Приветствуем наших читателей, в этом материале продолжаем тему ликвидности популярных кроссоверов, сегодня в нашем обзоре - Mitsubishi Outlander последнего поколения и рестайлинга (3 поколение 2й рестайлинг).

Аутлендер продается в автосалонах уже давно, было 2 рестайлинга, которые в основном немного меняли внешний вид, оформление салона и комплектации, но основная начинка оставалась без изменений. Выпускается самая последняя версия с 2018 года.

Говорят, что Аутлендер - машина для пенсионеров, это основано на анализе среднего возраста покупателей, - возраст, конечно, не пенсионный (в нашей стране мало кто из пенсионеров может себе позволить новую иномарку, тем более большой кроссовер), но, тем не менее, 40+.

Таким образом, покупатели Outlander - люди практичные, поэтому вопрос ликвидности на вторичке и потери стоимости при продаже их интересует в значительной степени и уже на этапе выбора автомобиля. Проведем небольшой анализ цен на новые и подержанные Аутлендеры 3го поколения, и чтобы сузить сегмент - будем рассматривать комплектации с двигателем 2.0 л, мощностью 144 л.с., на полном приводе и вариаторе. С этим двигателем кто-то назовет Аутлендер "овощем", но по мнению многих, это оптимальный вариант - двигатель надежный, нагрузка на вариатор меньше, чем у более мощного 2.4, для спокойного передвижения вполне подойдет.

На сегодняшний день цены на новые автомобили стремительно летят вверх, производители повышают стоимость каждый квартал, а иногда и чаще. Еще не так давно, пару лет назад, оптимальная комплектация Intense+ стоила без учета скидок 1.779 000 млн рублей.

В комплектации есть все необходимое: 2-зонный климат-контроль, полный набор подушек безопасности для водителя, и пассажиров, камеру заднего вида, более продвинутую мультимедиа систему, сопряжение со смартфоном, органайзер в багажнике и так далее (перечислять все не будем, опций большое количество).

Сейчас цена, увы, существенно подросла и составляет по официальному прайсу 2 131 000 рублей.

Рост составил 352 тысячи рублей, то есть более 20 процентов за 2 года. Вот вам и инфляция 4%.

Выгоды по кредиту и трейд-ин рассматривать не будем, ведь там выгоды, на поверку, особо и не бывает - по кредиту навязывают доп услуги, а по трейд-ину принимает по цене ниже рынка.

Стоимость авто в аналогичной комплектации выпуска 2017-18 годов начинается от 1.5 млн рублей, если не рассматривать пару подозрительно дешевых вариантов. Средняя же цена находится на уровне 1.65 млн рублей. И эта средняя цена тоже существенно выросла именно в последние месяцы, так как с поставками новых автомобилей сейчас проблемы, многие покупатели развернулись на вторичный рынок.

Конечно, совершенно не факт, что продажа автомобиля будет именно по выставленной цене. Но, с другой стороны, и для новых авто салоны предоставляют скидки "от салона".

Вот, к примеру, неплохой вариант для приобретения.

Таким образом, получается, что автомобиль, который, к примеру, в 2018м был куплен примерно за 1.8 млн, сейчас продают за 1.65. Таким образом, потеря в цене составила менее 10%. Это очень хороший показатель, хотя, конечно, известны более ликвидные модели, которые продаются через по цене покупки или даже дороже. Но это может быть связано еще и с тем, что они изначально стоили сравнительно недорого, а подорожали еще более существенно.

В чем причина высокой рентабельности Аутлендера?

1. Большая и практичная машина. Хорошие показатели по "цене за единицу объема". В 5ти-местной машине просто огромный багажник, достаточно мест для водителя и 4х пассажиров габаритов выше среднего.

2. У вариатора репутация лучше , чем у родственного X-trail. Именно Митсубиши проблема отказа вариатором Jatco коснулась в меньшей степени. Может, программа управления меньше их нагружает, но это факт - Аутлендер с вариатором не воспринимается как потенциально проблемный.

3. Владельцы бережно эксплуатируют автомобиль, в силу уже упомянутой специфики аудитории покупателей. Кроме того, внимательным владельцам автомобиль служит верой и правдой, не подводит при правильной эксплуатации, потому и отзывы о нем в основном хорошие.

4. Репутация Бренда - Mitsubishi воспринимают как японские автомобили, а японским брендам изначально дают фору из-за их более высокой надежности в целом.

Важный нюанс - если рассматривать 3х-летку, то это будет модель прошлого рестайлинг, поэтому цена на нее будет существенно ниже (1.35-1.45 млн), в сравнении с 2х-летним. Правда и внешний вид и оснащение будет еще более устаревшим, а модель многие ругают за устаревший "кондовый" дизайн, даже последний рестайлинг.

Таким образом, Mitsubishi Outlander можно смело рекомендовать к покупке новым или почти новым - он не подведет и мало теряет в цене. Это наше мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Рейтинг ликвидности внедорожников и кроссоверов в РФ


Специалисты CarPrice Index (аналитическое подразделение CarPrice), составили рейтинг ликвидности наиболее популярных в России внедорожников и кроссоверов.

В рейтинге представлены 20 самых массовых моделей внедорожников и кроссоверов, достигших возраста 2-4 года, которые были выставлены на продажу по всей России за последние полтора месяца. Внутри каждой модели авто выбраны две модификации: с максимальным и минимальным показателем ликвидности.

Как и что анализируется?

CarPrice анализирует объявления по продаже автомобилей в открытых источниках, среди которых популярные онлайн-ресурсы, а также результаты торгов на крупнейшем в стране онлайн-аукционе CarPrice. Каждое объявление было проверено нейросетью на предмет дублирования одного и того же автомобиля на разных ресурсах. В онлайн-режиме специалисты CarPrice Index видят любые изменения по каждому автомобилю, в том числе снижение цены в зависимости от времени продажи. Тестирование показало, что в 98% случаев наша система по определенным маркерам предсказывает точную дату и финальную цену продажи каждого автомобиля.

«Доля внедорожников на рынке растет. Только за последний год их доля в продажах на вторичном рынке выросла на 2,2 процентных пункта. Рейтинг ликвидности позволяет определить, как быстро можно продать ту или иную машину. Чем ликвиднее автомобиль, тем проще и выгоднее можно его продать», - говорит Денис Долматов, генеральный директор CarPrice.

Лидер по показателю «Ликвидность»

Наиболее ликвидным внедорожником стала Chevrolet Niva 1.7MT, которая набрала 39,86 баллов. Ликвидность автомобиля с начала лета этого года выросла и, но при этом на один день вырос средний срок ее реализации. Долгая история присутствия автомобиля на рынке и невысокая цена в районе 400 тысяч рублей обеспечивают ей стабильный успех на вторичном рынке на протяжении многих лет.

А вот Skoda Yeti с мотором 1,2 литра и автоматической коробкой передач, наоборот, стал наименее ликвидным авто, показав всего 0,68 баллов. Автомобиль с рейтингом ниже 1 – это серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

«Помимо сравнения моделей разных производителей между собой, интересны сравнения комплектаций в рамках одной модели. Так, относительно мощный и надежный двухлитровый Renault Duster гораздо более востребован, чем его слабая дизельная версия. Но, в случае с Toyota Land Cruiser 200, ситуация противоположная: ликвидность дизельной версии намного выше, чем бензиновой. Клиенты просто не хотят нести дополнительные расходы на топливо и высокий транспортный налог», - поясняет Денис Долматов.

Лидер по показателю «Срок реализации»

Самым быстрым в продаже внедорожником стал Kia Sportage 2.0 с автоматом. В среднем такую машину можно продать за 26 дней. Чуть дольше (27 дней) в среднем продается другой крайне популярный внедорожник – Renault Duster 2.0. А вот BMW X5 4.4 мощностью 575 лс в среднем можно продать лишь за 50 дней. Это самый долгий срок среди авто, представленных в рейтинге.

«Скорость продажи автомобиля напрямую связана с ликвидностью, однако она зависит и от того, насколько адекватно оценивает продавец уровень спроса и сроки реализации своего автомобиля и, соответственно, насколько адекватную цену он хотел бы за него получить. Как правило, все продавцы закладывают какой-то процент в цене на торг, только вот в случае ликвидного авто машина продается быстро и с минимальным торгом. А вот автомобиль с низкой ликвидностью будет продан лишь со значительным дисконтом. Разумеется, любой, даже самый неликвидный автомобиль, может быть продан крайне быстро за, допустим, половину от рыночной стоимости. Но только на это не готов пойти ее владелец. Поэтому средний срок продажи машины – это компромисс, к которому каждый владелец автомобиля приходит с различной скоростью», - говорит Денис Долматов.

Каждая модель представлена в двух комплектациях – с максимальным и минимальным показателем ликвидности. В столбце «Ликвидность» указано число, рассчитываемое по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням (гарантированный в большинстве стран мира срок реализации подержанного автомобиля). Подобной формулой расчетов ликвидности подержанных автомобилей пользуется крупнейший в мире аукцион Manheim (США).

Чем выше рейтинг, тем меньше проблем с реализацией автомобиля будет у продавца

Знаю, что в бж машины не совсем правильно размещать обзоры, особенно сторонние, но уж очень хотелось :)
Возможно информация будет полезна тем, кто выбирает автомобиль или думает о продаже.

Обзор уже немного, совсем чуть-чуть, побегавшего Аута V6 с гидрой.
Если коротко: берите механику или гидру, обслуживайте раз в 10000 км., у нового поколения лучше динамика, тормоза, шумоизоляция, кожа и пластик, но по прежнему ничего не ломается и не гниет :)

Mitsubishi Outlander 2014, двигатель бензиновый 3.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2014
Mitsubishi Outlander, 2013


Mitsubishi Outlander, 2013


Mitsubishi Outlander, 2017

Комментарии 10

Да это то ладно — каждый как может/хочет зарабатывает… Главное не продажный и дело говорит.

Оч странные у него коментарии по тормозам. То что они одинаковые с Лансером, это бред. То что ход педали большой и оно "типа совсем плохо тормозит" для XL не характерно-там ход педали меньше чем на 3м Ауте и тормоза достаточно цепкие. Беда в другом, запаса по энергоемкости ноль.
Ну и пинок на старте, это проблема первых машин ( до 08 года), потом была выпущена новая прошивка и ее заливали бесплатно, владельцу надо было только пожаловаться на проблему.
Вобщем оборзеватель матчасть знает чуть меньше чем никак)

видео не на тебя рассчитано)

Вопрос не в целевой аудитории. Как можно делать обзор, если человек в теме ноль? Могу понять адаптацию материала под формат, да. Но тему знать надо)

Как говорится ничего личного – бизнес…
Плохо, когда от таких горе «профессионалов» страдают люди. и я даже не про авто, а вообще…

К сожалению везде такая беда. Непрофессионализм широко шагает даже не про стране, а масштабах планеты. Только грустно за этим наблюдать.

Gvidonovich

Оч странные у него коментарии по тормозам. То что они одинаковые с Лансером, это бред. То что ход педали большой и оно "типа совсем плохо тормозит" для XL не характерно-там ход педали меньше чем на 3м Ауте и тормоза достаточно цепкие. Беда в другом, запаса по энергоемкости ноль.
Ну и пинок на старте, это проблема первых машин ( до 08 года), потом была выпущена новая прошивка и ее заливали бесплатно, владельцу надо было только пожаловаться на проблему.
Вобщем оборзеватель матчасть знает чуть меньше чем никак)

На АУТ-3 один в один от ЛАНЦЕР X, ASX !

Anna-Snusmumr

Да это то ладно — каждый как может/хочет зарабатывает… Главное не продажный и дело говорит.

насчёт не гниёт … увы, Митсубиси та марка подвержена ржавлению, сам не раз видел по сколам, которые начинают цвести …

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Вторичный рынок –
"Наш размерчик"

Бирку от одежды с размером XL на Mitsubishi Outlander повесили в тот недолгий период 2007–2008 гг., когда на рынке продавалось одновременно первое и второе поколение этой модели. Чтобы не было путаницы, вторую генерацию как раз и украсили ярлыком “XL”

Этот незатейливый ярлычок подчеркивал одно из основных преимуществ новой машины перед предшественницей, часто подвергавшейся критике за недостаток места под поклажу. Конструкторы учли замечания, и объем багажника стал гораздо больше – 774/1691 л против 420/1100 у машины первого поколения. Для облегчения складывания задних сидений их оснастили специальным механизмом, автоматически отбрасывающим кресла вперед при нажатии на соответствующий рычаг. Кроме того, вырос уровень комфорта задних пассажиров благодаря сдвижной конструкции раздельных сидений второго ряда (двигаются на салазках вперед-назад) и возможности регулировки угла положения их спинок. За счет увеличившейся колесной базы и остальных габаритных размеров в салоне Outlander XL стало возможно разместить семь человек, и такие версии существовали для рынков ряда других стран. К нам же официально поставлялись исключительно 5-местные модификации, благодаря чему автомобиль комплектовался полноразмерным запасным колесом, что для российских реалий гораздо более актуально, чем два дополнительных детских сиденья (машины с 7-местным салоном комплектовались только “докаткой”).

Изначально автомобиль продавался в нескольких комплектациях: Inform, Invite, Intense, Instyle и Inspire. Базовое исполнение Inform для версии с мотором объемом 2,4 л и механической коробкой передач включало в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, систему динамической стабилизации, CD-магнитолу, подогрев передних сидений, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. В версии Invite вместо “механики” устанавливались клиноременный вариатор и шесть подушек безопасности вместо двух. Вариант Intense с 3-литровым мотором V6 и 6-диапазонным “автоматом” дополнялся электроприводом и подогревом зеркал, а также датчиком света. Кожаный салон предлагался для версии Instyle. А топовое исполнение Inspire шло с люком в крыше, ксеноновыми фарами и аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером.

В конце 2010 г. автомобиль прошел рестайлинг. Основные изменения пришлись на оформление передней части, выполненной в духе модели Mitsubishi Lancer X с решеткой радиатора в виде огромной трапеции. Интересно, что на волне популярности нового фирменного стиля японские конструкторы вынашивали планы оформить все модели в подобном ключе. Следующим после Lancer и Outlander такое оформление должно было получить очередное поколение легендарного минивэна Delica (также известного под названиями Space Gear и L300). Однако что-то не срослось, и этот агрессивный, динамичный стиль остался уделом лишь двух моделей.

После рестайлинга начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные колесные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал наличие кожаного салона и системы стабилизации. А в максимальной версии Ultimate наконец-то появились адаптивные биксеноновые фары, система доступа без ключа и сенсорный экран на центральной панели, куда выводилась картинка навигационной системы и камеры. Появилась переднеприводная модификация, которая оснащалась только бензиновым 2-литровым мотором мощностью 147 л.с. Отдачу 3-литрового двигателя V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с., а вариатор Invecs третьего поколения научился адаптироваться к стилю вождения и стал быстрее реагировать на педаль “газа”. На пике своей популярности Mitsubishi Outlander XL входил в тройку самых продаваемых внедорожников у нас в стране, и сейчас на вторичном рынке эта модель представлена довольно обширно. В выборе достойного экземпляра нам помогут советы старшего менеджера по продажам компании “AAA ABTO” Андрея Петрова.

Под капотом

Официально в Россию поставлялись исключительно бензиновые модификации Mitsubishi Outlander XL, оснащенные хорошо известными безнаддувными моторами объемом 2 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровым V6 (220 и 230 л.с.). В других странах покупатель мог выбрать и вариант с дизельным двигателем, но у нас при хитром разделе рыночной ниши с моторами на тяжелом топливе предлагались только французские клоны Outlander XL – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Двигатели объемом 2 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе ГРМ у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс. км рабочая поверхность изготовленных из пластика роликов изнашивается, и ремень соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 тыс. рублей, из которых 12 тыс. стоят запчасти. Купленные самостоятельно детали обойдутся на 25–40% дешевле, чем у дилера марки.

Топовый 3-литровый мотор V6 очень требователен к качеству горючего. Из-за применения плохого бензина первыми страдают катализаторы. Причем в данном моторе их три: два передних и один задний (цена одного оригинального около 40 тыс. рублей). Просто удалить негодные катализаторы нельзя – блок ЭБУ не удается “обмануть”, установив имитаторы лямбда-зондов. На 3-литровом моторе стоит ремень ГРМ, который меняют по регламенту строго раз в 90 тыс. км. Сам ремень не так уж и дорог, однако тянет за собой замену роликов и гидронатяжителя. Стоимость комплекта около 9000 рублей.

Особенность топливной системы, повышающая стоимость обслуживания всех моторов, заключается в том, что фильтр тонкой очистки топлива выполнен заодно с погружной колбой, поэтому стоит недешево (оригинальная деталь обойдется в 10 тыс. рублей). Подобную операцию следует проводить на каждом четвертом ТО, то есть раз в 60 тыс. км. Тогда же обычно меняют и кислородный датчик. Это требование распространяется на все три мотора.

При пробеге более 100–140 тыс. км двигатели могут потребовать замены “засоплививших” сальников коленвала. Стоимость сальников около 500–600 рублей. Если затянуть с заменой, масло может попасть на резиновый демпфер крутильных колебаний шкива коленвала и вывести его из строя. Новый шкив обойдется в 5000–6000 рублей.

Все силовые агрегаты оборудованы фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC, индивидуальными катушками и свечами зажигания с иридиевыми наконечниками электродов. Специалисты отмечают, что данные агрегаты нежелательно эксплуатировать на газе, поскольку система MIVEC с ним не дружит – отмечены случаи прогорания седел впускных и выпускных клапанов.

Под машиной

Трансмиссия Outlander XL очень надежна вне зависимости от ее типа. “Убитых” коробок-“автоматов” дилеры практически не видели. Сцепление на “механике”, как правило, выхаживает более 150–170 тыс. км. Комплект нового сцепления стоит около 10 тыс. рублей. Также к этому пробегу придется менять втулки кулисы рычага (2200 рублей). А вот вариатор может побеспокоить – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит сигнальная лампочка на щитке приборов. В данном случае необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка. Но уж если вариатор, не дай бог, “сгорит”, его замена обойдется почти в полмиллиона рублей. Но эта проблема скорее была характерна для машин первых лет выпуска – после внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 г. серьезных претензий к нему больше не возникало.

По сравнению с первым поколением модели подвеска Outlander XL стала жестче, зато благодаря таким настройкам динамично ездить на этом автомобиле можно более уверенно. Хотя конструктивно ходовые схожи: впереди – независимая McPherson, сзади – “многорычажка”.

При пробеге более 130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают где-то за 12 тыс. рублей и еще около 3000 рублей берут за работу. На неофициальных сервисах рычаг дешевле – около 8000 рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит примерно 900 рублей, работа по замене – около 2000 рублей.

Выразительная внешность, просторный салон с широкими возможностями трансформации и вместительный багажник – вот за что любят Mitsubishi Outlander XL. А все перечисленные выше слабые места таковыми назвать можно лишь с натяжкой – при грамотной эксплуатации риск столкнуться с серьезными поломками можно свести к минимуму.

Как выбрать Mitsubishi Outlander с пробегом за 500 тысяч рублей

Продажи героя нашего обзора, модели Outlander второго поколения, пришлись на расцвет авторынка в России второй половины двухтысячных, потому выбор вариантов на вторичном рынке сегодня обширный.

Mitsubishi Outlander XL (приставка XL характерна для рынков, где модели первого и второго поколения продавались вместе) появился в России в 2007 году. Главной отличительной особенностью стали сильно возросшие на фоне предшественника габариты, благодаря которым автомобиль стал одним из самых крупных в классе, что дополнительно положительно сказалось на спросе.

Кроссовер построен на базе хорошо известного в России седана Lancer X, причем платформа GS оказалась настолько универсальной, что на ней базировалась целая грядка американских компакт-кроссоверов концерна Chrysler, а кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser являлись официальными клонами Outlander XL. Правда, коммерческий успех в нашей стране в силу национальной предвзятости ни к кому из партнеров Mitsubishi так и не пришел.

Фото: Пресс-служба Renault.

До рестайлинга, который произошел на пороге 2009-2010 года, в нашу страну Outlander XL поставлялся в двух вариантах: c 2.4-литровым бензиновым двигателем (170 л.с.) и 3.0-литровым V6 (220 л.с.) исключительно в полноприводных исполнениях. Первый двигатель можно было выбрать либо с 5-ступенчатой механикой, либо с бесступенчатым вариатором. Старший двигатель предлагался только с 6-скоростным автоматом. После обновления добавилась новая базовая версия с мотором 2.0 (147 л.с.), которая предлагалась и в переднеприводном исполнении, также с механикой или вариатором.

Самые недорогие варианты Mitsubishi Outlander XL 2007-2008 года выпуска сегодня предлагаются по цене от 400 000 рублей. Как обычно, на самые доступные версии стоит смотреть вдвое внимательнее, а лучше добавить сотню-полторы тысяч рублей - именно в диапазоне 500-600 тысяч рублей предлагается максимальный выбор дорестайлинговых экземпляров. Львиная доля из них - версии 2.4 с вариатором. Около 20% приходится на мощные исполнения V6, а вот найти вариант с ручной коробкой будет сложнее всего - в этом классе "механика" была уже непопулярна.

Фото: пресс-служба Renault

Рестайлинговые "Аутлендеры" второго поколения, получившие злую "морду" в стиле Lancer Evolution, можно смотреть, имея на руках от 600 до 800 тысяч рублей. Ближе к первой цифре будут базовые переднеприводные исполнения с мотором 2.0, ко второй - топ-версии V6 3.0.

Еще один немаловажный факт: дорестайлиговая версия поставлялась к нам из Японии, а сборку обновленной модификации наладили уже на заводе в Калуге. В свое время переезд сильно сказался на продажах: покупатели, оставившие предоплату за новинку, разрывали контракты, узнав, что машина теперь из России, и буквально охотились за последними чисто японскими "Аутлендерами", хотя разница в качестве сборки так себя и не проявила.

Забегая вперед скажем, что самой некачественной - удивительно! - оказалась европейская сборка в Голландии. Хотя такие экземпляры в России почти не встречаются, Mitsubishi Outlander, пригнанные из Европы, лучше игнорировать.

Для справки: клоны от Peugeot и Citroen технически ничем не отличаются, их можно было приобрести и с 2.2-литровым дизелем и роботизированной коробкой передач. Кроме того, французские "собратья" существовали в семиместных исполнениях.

Самыми распространенными двигателями на Mitsubishi Outlander XL являются бензиновые "четверки" 2.0 и 2.4, причем на последний закономерно приходится основной спрос. Базовый 147-сильный двигатель для большого кроссовера откровенно слабоват, особенно в паре с вариатором и полным приводом.

С технической же точки рассматривать отдельно моторы бессмысленно, поскольку конструктивно, по сути, это один и тот же двигатель разного объема. 2.0-литровый имеет обозначение 4B11, старший 2.4 - 4B12. Моторы были разработаны совместно с американской компанией Chrysler и корейским концерном Hyundai-Kia, так что на кроссоверах и легковушках этих брендов стоят те же самые двигатели, только со своими обозначениями.

Фото: Никита Юшкевич

Сразу скажем, двигатели получились очень удачными. За всю историю существования каких-либо серьезных врожденных проблем с ними так ни разу и не возникло.

Под капотом можно обнаружить надпись MIVEC - это фирменная система изменения фаз газораспределения. Еще из технических особенностей - алюминиевый блок, отсутствуют гидрокомпенсаторы (раз в 60-90 тысяч км придется регулировать зазоры), а в приводе ГРМ используется "вечная" цепь, которая, кстати, дает своеобразный повышенный металлический призвук работы мотора, к которому придется привыкнуть.

Поддаваться на громкие слова не нужно. Цепь-таки желательно менять каждые 150 000 км, а интервал замены масла сократить с заводских 15 000 км до 10 000 км, поскольку двигатели отличаются повышенным аппетитом, из-за которого порой страдает масляный насос.

Еще одна из немногочисленных проблем - повышенное истирание пластиковых роликов приводного ремня, которое в запущенных случаях приводит к его слету. Катастрофой это не станет, но определенных затрат на замену потребует. Если у двигателей наблюдается повышенная вибрация, стоит обратить внимание на состояние свечей, а также до кучи проверить форсунки.

Фото: Никита Юшкевич

У сервисменов особую славу заслужила моторная электрика Outlander: всевозможные датчики, а также ЭБУ доставляют проблемы в очень редких случаях.

По большому счету главной бедой моторов серии 4B11\4B12 является естественный износ. Двигатели рассчитаны на 250 000 км ресурса, к которому стираются тонкие поршневые кольца, которые, правда, не особо подвержены залеганию. Ремонт относительно несложный, но потребует оригинальных комплектующих.

Что касается мощного мотора V6, имеющего обозначение 6B31, то он достался "Аутлендеру", собственно, от Pajero. Двигатель наделяет машину отменными скоростными данными, но и столь же прекрасным топливным аппетитом. Кроме того, мотор имеет ременной привод ГРМ с интервалом замены каждые 90 000 км.

Распространенной проблемой двигателя является дребезжание блока заслонок во впускном коллекторе, который в свое время должны были менять по гарантии. Если этого не сделали, то ремонт может обойтись в кругленькую сумму. В остальном, опять же, обязательный контроль уровня и давления масла (регулярно подтекает), а также температуры двигателя. Последнее связано с нехваткой мощности радиатора для 3.0-литрового мотора. Чуть чаще встречаются проблемы со всевозможными датчиками, а также преждевременным истиранием распредвалов. Самое страшное, что может произойти с V6 - проворот алюминиевых вкладышей двигателя. Постукивание из глубин мотора - явный признак скорой поломки.

В целом же ресурс мотора V6 столь же велик, однако мощность двигателя подзадоривает к активной езде, что сказывается на его более раннем износе.

Самой распространенной трансмиссией на Mitsubishi Outlander является вариатор Jatco JF11E. Он прост и надежен, однако у первых экземпляров наблюдался повышенный гул из-за износа приводных конусов. Опять же, проблему должны были устранять по гарантии.

Фото: Depositphotos.com

Как и любой вариатор, коробка на "Аутлендере" не любит повышенных нагрузок, а потому езда на пределе или с постоянным буксованием, например, на бездорожье или снегу, может привести к перегреву и, как следствие, быстрому износу ремня и все тех же конусов. Были проблемы и с выносным радиатором, который быстро забивался грязью (после рестайлинга конструкцию изменили), а также с клапаном маслонасоса, который выходил из строя из-за несвоевременной замены масла.

Гидромеханический автомат Jatco JF613E устанавливался только на версии с мотором V6. Опять же, главный враг коробки - мощный двигатель, который подстрекал на активную езду, в результате чего трансмиссия могла часто работать на пределе возможностей. Поэтому регулярность и частота замены масла (не реже каждых 60 000 км) - залог более долгой жизни трансмиссии. Первым как правило выходит из строя гидроблок с саленоидами. Однако при адекватной езде автомат служит очень долго и спокойно выхаживает до 200 000 км пробега.

Редкая механическая коробка, можно сказать, вечная. В худшем случае при больших пробегах придется менять втулки кулисы да синхронизаторы. С мотором 2.4 в силу неплохой динамики, придется чаще обычного менять сцепление.

Полный привод имеет классическую схему - электронно-управляемая муфта перед дифференциалом задней оси. Опять же, ее состояние будет зависеть от былой эксплуатации. При перегреве механизма электронный блок отключал полный привод, однако регулярность этой процедуры могла прикончить муфту. Куда чаще могут возникнуть различные электронные проблемы - сбои датчиков, повреждения проводов или глюки управляющей электроники.

Mitsubishi Outlander XL имеет полностью независимую схему подвесок - "МакФерсон" спереди и многорычажку сзади, а потому все нюансы обслуживания можно считать традиционными. Самыми распространенными проблемами можно считать слабые родные передние амортизаторы, задние пружины и все ступичные подшипники. Каждый из элементов выхаживает более 50-60 тысяч км только у аккуратных и заботливых владельцев. Зато все остальные элементы подвески ходят долго. Не самыми выносливыми являются и тормоза, в частности, диски, а на версии V6 их можно смело записывать в расходники вместе с колодками.

Два самых бюджетных элемента автомобиля. Кузов сделан из очень тонкого металла и покрашен тонким слоем краски. Продавить двери можно буквально одним пальцем, а краска царапается и скалывается от малейших повреждений, причем на месте скола очень быстро образовываются рыжие пятна ржавчины. Отдельные элементы "Аутлендеров" частенько даже перекрашивали по гарантии, так что несоответствие толщины слоя - не всегда признак ДТП. Однако дождаться сквозной коррозии получится вряд ли.

Фото: uzdaewoo.ru

Интерьер автомобиля - главный объект критики потребителей: он очень просторный и удобный, но сделан из насквозь дешевой пластмассы и почти лишен шумоизоляции. В результате со временем к гулу от шин и двигателя прибавляются внутренние скрипы и дребезжания. Потертости на руле, кнопках, рычагах и креслах - норма даже на трех-пятилетних машинах.

В целом можно сказать, что Mitsubishi Outlander XL очень неприхотливый и надежный агрегат, во многом подтверждающий статус японского качества. Однако сделана машина для не самого взыскательного владельца, который, например, может пожертвовать ездовым комфортом. Последнего машине отчетливо не хватает.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Самый надежный вариант - редкие версии 2.4 с механической коробкой передач. При выборе машины с вариатором желательно узнать историю эксплуатации, а если приглянулась версия с V6, смотрите на прошлого владельца - бравых молодых парней с бензином в крови лучше пропускать, а вот солидных мужчин в возрасте, которым в свое время не хватило на Pajero, можно рассмотреть. Имейте ввиду, что стоимость эксплуатации 3.0-литрового "Аутлендера" будет раза в полтора выше.

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Читайте также: