Лопнул торсион задней балки рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Задняя балка на Рено Логан

Выявление факта наличия неисправностей в такой конструкции, как задняя балка на автомобиле Рено Логан является достаточно сложным. Симптом может приобретать следующий оттенок: при попадании в яму до водителя доносится приглушенный стук. Сразу мысль наводит на отказавший амортизатор. Установкой новых стоек данную проблему не решит.

Процедура замены сайлентблоков в таком узле, как задняя балка, также является нелегким делом. Если владелец не обладает соответствующим опытом ремонта, то правильной и рациональной мерой будет обращение к услугам СТО. Также эта рекомендация касается владельцев, чей Рено Логан все еще находится на гарантийном обслуживании. Конструкционные моменты такого устройства, как задняя балка, идентичны для всех поколений данного автомобиля.

задняя балка на рено логан

Пошаговый алгоритм действий: этап первый

  1. Поднимаем корму автомобиля Рено Логан и производим демонтаж задней пары колес.
  2. Тщательным образом очищаем внутренние поверхности арок.
  3. Извлекаем из направляющих, которые в себе содержит задняя балка, тросы ручной тормозной системы.
  4. Демонтируем регулятор усилия и снимаем патрубки тормозного узла Renault Logan.
  5. Теперь возникает потребность временно заглушить тормозной контур. Это можно осуществить с помощью затыкания трубок подходящими заглушками (самодельными).
  6. Извлекаем и откладываем амортизатор.
  7. Переходим к снятию балки. Здесь умному владельцу Renault Logan может понадобиться сильный помощник.
  8. Для выполнения демонтажа откручиваем гайки, удерживающие кронштейн.
  9. Делаем метки на правом и левом торсионах дабы корректно их установить при сборке (обеспечить соответствующее положение по отношению к муфте).
  10. Теперь настало время выбить сайлентблоки Renault Logan. Взяв кувалду, наносим аккуратно несколько ударов по кронштейну. Обычно сайлентблок обтянут резиновой оболочкой, которая может создать помехи при демонтаже, поэтому нелишним будет ее предварительно высверлить.
  11. Далее рассоединяем торсион с кронштейном. Теория предполагает это осуществлять с помощью съемника, однако в качестве альтернативы прибегаем к услугам все той же кувалды. Это более эффективно, особенно в случаях, когда торсион давно не демонтировался.
  12. Отметим еще один метод снятия сайлентблока, когда он распиливается в средней части и извлекается. Данная операция потребует максимум аккуратности, дабы не нанести вред исправным компонентам узла.

Этап второй замены сайлентблока в Логан

Перед монтажом нового сайлентблока тщательно производим очистку шлицев на торсионах. Первый вариант установки предполагает выполнение действий по инструкции, когда положение кронштейна соответствует обозначенным данным.

Второй метод позволяет монтировать балку на основании ранее сделанных меток.

Теперь приступаем к осуществлению всех операций в обратном порядке. При монтаже торсионов рекомендуем привлечь на помощь деревянный брусок. После выполнения всего перечня операций касаемо балки, она подлежит обратной установке.

Возвращаем на места все ранее снятые трубки тормозного контура и подсоединяем трос ручника. Также не забываем о регуляторе усилия.

Перед установкой амортизаторов рекомендуем их прокачать.

Подведем итог

На этом процедура завершена. Как видно, при неимении опыта выполнить корректно весь позиционный список операций будет достаточно проблематично. Однако, когда владелец уверен в собственных силах, то самостоятельный ремонт Рено Логан позволит ему сэкономить приличный финансовый ресурс.

Сегодня утром в гараже обнаружил, что пробито заднее левое колесо. Неприятно, но лечится. Снял, чтобы достать занозу и увидел очень интересную картину: внешняя (по отношению к авто) сторона покрышки изношена в два раза больше, чем внутренняя. Износ равномерный и плавный, как градиентная заливка увеличивающийся в направлении внешней стороны. Самое интересное, что на правом колесе такая же картина, только в зеркальном отражении. Я немного озадачен этим: давление в шинах нормальное всегда было, если бы недокачано, то стёрлись оба края (и внутренний и внешний, если перекачано, то изнашивается середина. Влияние подвески исключаю, по причине того, что она не независимая и развала на задней балке быть не может. С передними покрышками всё ОК.
Кто как думает, в чём причина такого износа?

2007-09-18 20:44:04

  • Ads

2 Ответ от BeS 2007-09-18 20:44:04

  • BeS
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а на скорости выше 120 руль не колбасит даже на ровной дороге?

3 Ответ от Анатоль 2007-09-18 20:51:07

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
К стати тоже самое заметил и я. Думал что ошибаюсь (так как колесо не снимал) а теперь после этого поста понял что нет.

а на скорости выше 120 руль не колбасит даже на ровной дороге

Нет не колбасит, так что винить балансировку не стоит, тем более сразу на обеих колесах. Неужели где-то подогнута балка? Хотя ударов не было никаких.

4 Ответ от Yeka 2007-09-18 21:00:13

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

развала на задней балке быть не может

А с чего ты взял что развала быть не может?

5 Ответ от Tank 2007-09-18 21:00:24

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Анатоль

Думаю, что балка не причём. Не может она согнуться на двух машинах сразу, да и что такое нужно сделать, чтобы она согнулась?

BeS

Нет, не колбасит.

6 Ответ от Tank 2007-09-18 21:05:29

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Yeka

Я может быть неточно выразился (то есть я не это имел ввиду): развал конечно есть, но он не регулируемый. Поэтому при условии исправности задней подвески о развале речь и не идёт.

7 Ответ от Yeka 2007-09-18 21:11:17

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Но это не мешает проверить его состояние,иначе можно очень долго гадать о причинах,пока не сотрутся все покрышки.

8 Ответ от Sanych 2007-09-18 21:14:21

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

ИМХО, регулируемый или нет - а проверить нужно.

Новое авто - новые правила

9 Ответ от Tank 2007-09-18 21:29:39

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Yeka
Sanych
На днях заеду на СТО, проверю конечно, чтобы поставить в этом вопросе точку. Допустим развал, что тогда на СТО могут предложить? (Вопрос к Жене).

10 Ответ от Sanych 2007-09-18 21:32:41

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
Если да, то причину выяснить нужно будет. Если вина завода-изготовителя - пусть сервис по гарантии мучаецца и делает, что хочет, лишь бы сделал. А если вдруг выяснится, что вина твоя - тут уже вопросы к сервисменам.

Новое авто - новые правила

11 Ответ от Tank 2007-09-18 22:05:50

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А если вдруг выяснится, что вина твоя

А разве может быть иначе? Как только машина покидает салон, вина тутже ложится на владельца. По-логике, чтобы нарушить развал задних колёс нужно погнуть или кузов или балку задней подвески. Причём, если вы нарушите только геометрию кузова, то никогда не добьётесь такого эффекта износа шин как у меня и у Анатолья. Значит остаётся только одно: нужно строго по центру согнуть балку балку задней подвески дугой вверх и при этом не нарушить схождение, чтобы добиться абсолютной симметрии износа задних покрышек. Что я должен был сделать со своей машиной, чтобы так аккуратно согнуть балку? Наверное мой аватар заводит всех в заблуждение :) - все думают, что я езжу как танк, только по азимуту. На самом деле: меня на трассе скоро велосипедисты будут обгонять. В том-то и дело, что если бы что-то такое было с моей машиной (экстраординарное), то я знал бы на что грешить и не задавал бы тут вопросов.

Уточню данные: пробег на сегодня - 19440 км, ТО-1 пройдено на 13500 в середине июля, на ТО никаких отклонений состояния задней подвески от нормы не обнаружено.

12 Ответ от Sanych 2007-09-18 22:20:01

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Блин, вы же в соседних городах. Вместе к диллеру! А следа от удара на балке нет! Ежжайте вдвоем. Вернее, сначала туда где покупал один, а потом туда, где другой. Пусть разбираются.

Новое авто - новые правила

13 Ответ от Анатоль 2007-09-18 22:21:02

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
Завтра если будет время заеду на СТО, потом попробую отписаться. (буква т стоит правильно :lol:)

14 Ответ от Tank 2007-09-18 22:42:49

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Анатоль
Знаешь, меня сейчас осенило. Кажется я знаю в чём причина. Один вопрос: ты на машине больше сам ездишь или грузишься по полной?

15 Ответ от Анатоль 2007-09-18 22:45:47

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

В основном сам по месту. Ну а дальняки 50 на 50. А что.

16 Ответ от Эдуард 2007-09-18 22:53:10

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Мужики не парьтесь . Уменя была такая же история. Причина была в том. что когда меня везли на эвакуаторе по причине поломки помпы, то видно немного сместилась задняя балка. Сделал развал - теперь всё нормально, хотя в принципе задняя балка нерегулируемая, но если открутить её крепления , то можно немного подвинуть в нужную сторону, так мне и сделали во время развала. Эвакуаторщик закрепил тачку за заднюю балку и видно на каком-то скачке еёё и немного потянуло в одну сторону. Развал-схождение делал на хорошем оборудовании со специальной программой и компьютер сразу показал,что есть смещение на задней оси. поначалу спец разводил руками и говорил,что балку на логане отрегулировать нельзя, но я сам залез в яму и предложил сделать, как надо.

17 Ответ от Tank 2007-09-18 23:01:13 Отредактировано Tank (2007-09-18 23:40:27)

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Анатоль
Да дело в том, что и я также пустым езжу или с одним пасажиром, причём в подавляющем количестве случаев. По всей видимости углы развала задних колёс рассчитаны на полностью загруженный автомобиль. Оно так и получается (по всем законам теор. механики), что автомобиль без груза на задней оси будет иметь такой износ шин, как у нас, а если его нагрузить до нормы, то и развал под действием нагрузки придёт в норму. Ведь нет смысла инженерам производить рассчёты для пустого автомобиля, а для полностью загруженного есть смысл. Поэтому думаю, что измерение развала задних колёс на СТО будет пустой тратой времени и денег. А вот что нужно сделать в нашем случае так это возможно перестановку колёс или резину на задних колёсах развернуть в другую сторону (если это возможно).
То, что износ неярко выражен, равномерен и симметричен относительно оси автомобиля, только доказывает мою теорию.
Эх, нужно было ещё на 10000 км пробега сделать "Х"-перестановку шин, тогда бы всё было впорядке и можно было бы 40000 км откатать.

18 Ответ от Tank 2007-09-18 23:05:51

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Эдуард
Понимаешь, если балка, то балка только в какую-нибудь одну сторону может сместиться и износ слева и справа будет из-за этого разный.

19 Ответ от Donpedro 2007-09-19 10:22:33 Отредактировано Donpedro (2007-09-19 10:23:21)

  • Donpedro
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не заморочуйтесь. В логані просто кути розвалу і сходження на задній балці досить агресивні. Ось і все. У всіх так.
А зробили так для більшої курсової стійкості, через велику парусність кузова я так думаю.
Інформація про кути взята з рос. форума. Там люди вже робили заміри.

20 Ответ от ESPACE 2007-09-19 10:46:24

  • ESPACE
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

посмотри подушки з.балки

21 Ответ от Анатоль 2007-09-19 11:11:34

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
Donpedro
Вы абсолютно правы. Только в мануале нужно было об этом указать что бы действительно развернуть резину вовремя, я так понял наша резина (родная ) это позволяет.

22 Ответ от Tank 2007-09-19 11:23:14

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Только в мануале нужно было об этом указать что бы действительно развернуть резину вовремя

Мало того, в мануале как раз чёрным по белому (на стр. 5.08) пишут: "Перестановку коліс виконувати не рекомендується." - Бред полный, особенно учитывая наш опыт эксплуатации.

23 Ответ от Yeka 2007-09-19 12:21:17

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Допустим развал, что тогда на СТО могут предложить? (Вопрос к Жене).

Нужно определиться что нарушено,только после этого можно решить что делать.

24 Ответ от Mirua 2007-09-19 12:54:31 Отредактировано Mirua (2007-09-19 13:09:06)

  • Mirua
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

внешняя (по отношению к авто) сторона покрышки изношена в два раза больше, чем внутренняя. Износ равномерный и плавный, как градиентная заливка увеличивающийся в направлении внешней стороны. Самое интересное, что на правом колесе такая же картина, только в зеркальном отражении.

Это точно задняя балка согнута
У меня тоже самое.

25 Ответ от Tank 2007-11-16 18:11:44 Отредактировано Tank (2007-11-17 15:41:17)

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня заехал на СТО "НАРА" и промерял развал и схождение. Таки Yeka был прав, что нужно было сделать это в первую очередь. За что ему :plus: и уважение, а мне :censored: и порицание (ем свою шляпу). Напомню, что у меня задние колёса усиленно симметрично изнашивались сзади с наружной стороны. Оказалось, что развал превышает допустимый. На приёмке мне сказали, что он не регулируется. Но тамошний Кулибин, который занимался этим, подморгнул мне и сказал: "а мы его всё равно поправим". И таки сделал. За что ему лично почёт и уважение (дай бог ему здоровья), а СТО "НАРА" огромное спасибо, что держут таких людей. Теперь все параметры в порядке и резина больше не будет изнашиваться неравномерно. Принцип регулировки развала задних колёс заключался в том, что между привалочной поверхностью задней балки и ступицей под соответствующие болты (по-моему их там 4 шт) подложили соответствуюшие шайбочки и таким образом исправили результат косоглазия некоторых румынских товарищей. Стоило всё это - 68 грн.
Так что если у кого такое-же, езжайте на СТО и регулируйте. :crazypilot:

Снятие и установка балки задней оси Рено Логан

Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога


Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.

Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.

По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.

Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.

Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции


Элементы задней подвески рено Логан
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.


В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.


Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.


Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову


Пружина задней подвески Рено Логан:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка


Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор


Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок


Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески


Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Что такое сайлентблоки

Сайлентблоки – это специальные виброизоляторы, которые состоят из двух частей: две металлические половинки, вставленные друг в друга, и резиновая вставка, расположенная между ними. Главным отличием от прочих виброизолирующих деталей является то, что процесс вулканизированной обработки даёт возможность создать очень прочное и неразъединяемое соединение двух различных материалов (металл, резина). Вследствие чего сила трения между составляющими детали снижается до минимума.

Сайлентблоки выполняют одну главную функцию, а точнее, гасят радиальные, торсионные и осевые колебания. Поэтому они применяются в узлах соединения деталей подвески автомобиля (к примеру, рычаг подвески и кузов на Рено-Логан).

Сайлентблоки на Рено-Логан используются и на передней части подвески и на задней. То насколько они гасят колебания, зависит от качества резины, взятой при изготовлении, иначе называемой «эластомером». На сегодняшний день можно найти данные детали из различных материалов, но лучше всего справляется природный каучук.

Важно! Чтобы с течением времени не возникало никаких проблем с сайлентблоками, важно покупать их только от производителей, сотрудничающих с концерном Рено и производящих детали и под их машины. Примером такой компании может считаться Lemforder.

Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?

Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом

Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:

  1. бренд компании-производителя сайлентблока;
  2. его качественные характеристики и показатель надежности.

Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Рено использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Логан.

Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Рено. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Рено Логан на оригинальные детали.

Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:

  • По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
  • По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
  • По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.

Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше

Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:


Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
Погрешность в узле развал-схождения

Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага

Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок.

Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

  1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
  2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
  3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
  4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.

Торсион задней балки рено логан


Торсионная подвеска — результат технологического развития автопрома. Он был обусловлен стремлением упростить конструкцию подвески, сделать ее практичной, надежной и простой в эксплуатации. Впервые торсионная подвеска была применена на танках и отлично себя зарекомендовала, после чего стала использоваться в гражданском машиностроении.

Особенности конструкции

Торсион — это стальной прут с шестигранным или круглым сечением. Он выполняется из специальных сортов стали, способных выдерживать огромную физическую, механическую нагрузку. Еще одной важной особенностью является способность прута возвращаться после скручивания в начальное положение, полностью восстанавливать форму без деформации.

На Renault Megane задняя подвеска оборудуется двумя торсионами с круглым сечением. Они крепятся к балке и через сайлентблоки в рычагах к ступицам задних колес. Торсионная подвеска делает ход автомобиля мягче, погашает колебания при переезде препятствий, неровностей на дороге. Также торсионы улучшают маневренность. Но некоторые автовладельцы жалуются на чрезмерную чувствительность машины.

У нас можно купить торсион задней балки для Рено Меган (неоригинал) за 4270 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Торсионная подвеска обладает такими преимуществами:

Но есть у подвески и минусы:

Преимуществ у конструкции больше, чем недостатков. Основополагающим плюсом является возможность самостоятельно ремонтировать подвеску, менять торсионы. Такую привилегию не дают высокотехнологичные, многорычажные подвески.

Причины поломки

Торсионы — прочные запчасти, которые могут лопнуть только при физическом воздействии колоссальной силы. Но случается, что торсионы лопаются без видимых причин. Это может быть вследствие накопления металлом усталости или для его изготовления использовалась низкокачественная сталь.

Если колеса стали «домиком», при движении автомобиля слышен стук, значит, пора менять торсионы. Еще одной причиной стука может быть смещение резинового компенсатора, который препятствует соприкосновению торсиона с балкой. Наш магазин предлагает торсионы для Рено Меган, которые выполнены из лучших марок стали, отличаются прочностью, что гарантирует длительную эксплуатацию без поломок. Помимо качества торсионов, клиент получает современный сервис. Он дает возможность оформлять заказ в несколько кликов, оперативно получать заказ и оплачивать его удобным способом.

Надежны, но тоже выходят из строя: сайлентблоки задней балки Рено Логан

Сайлент балки Логан

Logan

Автомобильная подвеска объединяет кузов с дорогой. И состоит и многих связанных между собой механизмов, которые обеспечивают машине плавный ход. Своевременная замена сайлентблоков задней балки Рено Логан крайне важна.

Но производитель не рекомендует замену сайлентблоков задней отдельно, только вместе с балкой.

RENAULT 600-1549988

Признаки поломки резинометаллических шарниров

У сайлентблоков есть еще другое наименование – резинометаллический шарнир.

Это пара соединенных между собой втулок из металла, которые поделены прочной, одновременно упругой вставкой из резины.

Неисправный сайлентблок

Первостепенная задача его состоит в том, чтобы гасить вибрации соединений запчастей, которые возникают в процессе движения Рено Логана. Неровности на дороге, любые другие препятствия – все это оказывает на авто ударную нагрузку. И в девяти из десяти случаев удары эти принимает на себя резинометаллический шарнир.

Недостаточно хорошее состояние автодорог наносит автомобильной подвеске дополнительный урон. Самая большая нагрузка приходится на рычаги и штанги. Эксперты рекомендуют в целях профилактики проверять сайлентблоки и задние балки Рено Логан через каждые 50 тыс. км. Подобные проверки позволят на ранних этапах вычислить любые вероятные проблемы в подвеске, выполнить замену резинометаллического шарнира своевременно.

Довольно часто, если Logan долгое время не осматривали, есть риск выявить серьезные поломки, которые могут влиять на безопасность. Признаки неисправности:

  • в ходе движения авто тянет на одну сторону;
  • заметны визуальные изменения в целостности сайлентблоков;
  • кузов вибрирует, когда машина едет;
  • наблюдается боковой износ покрышек;
  • нарушается курсовая устойчивость авто во время притормаживания;
  • повышается жесткость работы подвески;
  • подвески скрипят при передвижении.

Любой из перечисленных пунктов – поодиночке или нет – говорит об очевидных проблемах в работе сайлентблока. Угол, развал задних колес Логана не регулируется, если есть отклонения от нормы, то проверьте ходовую. Не стоит продолжать использовать машину и игнорировать происходящее.

Артикулы

Lemforder 312-85

Lemforder 312-85 – эти сайлентблоки рекомендуют мастера СТО, при правильной установке проездят 150-200 тыс. км.

RENAULT 600-1549988 – артикул оригинальной запчасти, цена около 10$.

  • QUARTZ QZ-1549988
  • GALLANT GLRP-21
  • FRANCECAR FCR-210179
  • ASAM 1334
  • MILES DA-13143
  • STELLOX 7700845-SX
  • FEBI 27539.

Замена сайлентблоков балки Рено Логан

Чтобы выполнить замену сайлентблока задней балки, снимать балочный узел полностью нет необходимости. Ее достаточно будет приопустить.

Перед началом работы необходимо снять колесо, а также зачистить гайку и болтик, которыми балка крепится к скобе. Не менее важно снять болт нижнего крепления амортизатора Рено Логан. Сделать это можно головкой «на 18».

Переходим к процессу:

  1. Необходимо высвободить трос ручника. Отсоединять не надо, хватит и освободить.
  2. Далее требуется подпереть ту сторону балки, где будет выполняться замена. Сделать это можно любым подходящим способом.
  3. Необходимо отсоединить скобу – выкрутить три болтика ключом «на 16».

Установка

Новый сайлентблок для задней балки требуется смазать любой смазкой. Так деталь зайдет гораздо легче, замену будет проще выполнить.

Важно установить его на Рено Логане правильно. Как это сделать:

  1. Усики сайлентблока должны прилегать к местам сварки. Можно заранее сделать метки, чтобы расположение совпало.
  2. Съемник для работы подойдет универсальный.
  3. Монтируем резинометаллический шарнир в съемнике, начинаем запрессовку.

Сборка

Теперь переходим к заключительной стадии замены сайлентблока балки Logan:

  1. Можно выполнить зачистку обеих плоскостей – непосредственно скобы, места, куда она встанет.
  2. Болт вставлять требуется с внутренней стороны.
  3. Еще один момент – гайку болта сайлента Логан можно наживить на болт, но не затягивать ее сразу же. Окончательный затяг будет выполняться уже на яме.
  4. Теперь требуется установить остальные запчасти в последовательности, обратной снятию.
  5. Вернув на место пружину и заднюю балку, требуется наживить на место три снятых до этого болта скобы. Важно выполнить затяжку правильно, поскольку развал-схождение в задней части Рено Логан отрегулировать не получится. Таким образом, если поставить деталь неправильно, задняя подвеска рискует сместиться.
  6. Затяжку будет несложно выполнить, ориентируясь по старым следам, которые останутся видны.
  7. После того как болты надежно закреплены, можно крепить обратно трос ручника Логан. Если он разболтался, допускается захомутать его обыкновенными хомутами из пластика.
  8. Амортизатор желательно затягивать также, установив авто на яму.

Теперь процесс завершен.

Заключение

Произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан не так сложно. На починку этой детали своими собственными руками вы не потратите много времени, средств.

Потребуется приобрести только резиновый элемент и инструмент для запрессовки, если его еще нет.

Снятие, замена, установка балки задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Снятие балки задней подвески лучше всего производить на подъемнике. Но если нет такой возможности, то можно поднять заднюю часть автомобиля домкратом, установленным под балку, после чего установить опоры под гнезда, предназначенные для установки домкрата (расположены на кузове автомобиля).

Полезный совет:

Выполняйте снятие балки задней подвески, заручившись помощью нескольких помощников, задачей которых будет заключаться удерживании и опускание балки.

1. Снимаем задние колеса, следуя инструкциям этой статьи.

Снятие заднего колеса Renault Logan

Предупреждение:

Ослабление и затяжка колесных болтов производится исключительно на автомобиле, который установлен на земле.

2. Снимаем трубки гидропривода с патрубков тормозных механизмов задних колес и снимаем их с креплений на балке подвески.

Трубки гидропривода тормозной системы задних колес Renault Logan

Примечание:

Если на автомобиле установлена АБС, дополнительно нужно снять с тормозных щитов датчики скорости вращения колес.

3. Устанавливаем под балкой регулируемые упоры.

Регулируемая опора под балкой задней подвески Renault Logan

4. Снимаем пружины задней подвески, как описано здесь.

Пружина задней подвески Renault Logan

5. Выкручиваем и извлекаем болты нижних креплений амортизаторов.

Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески Renault Logan

6. Откручиваем по четыре болта крепления цапф с обеих сторон автомобиля, после чего снимаем цапфы вместе с тормозными механизмами, приводными тросами стояночной тормозной системы, а затем выводим демонтированные детали через зазор между балкой задней подвески и днищем автомобиля. Все эти детали размещайте на полу с максимальной аккуратностью.

Болты крепления цапф задней подвески Renault Logan

7. С каждой стороны автомобиля выкручиваем и вынимаем по два болта крепления кронштейнов балки задней подвески.

Болты крепления кронштейнов балки задней подвески Renault Logan

8. Осторожно снимаем балку задней подвески в сборе с кронштейнами.

Балка задней подвески в сборе с кронштейнами Renault Logan

9. Откручиваем и снимаем гайки болтов крепления балки к кронштейна. Чтобы болты не проворачивались, их необходимо удерживать вторым гаечным ключом.

Снятие кронштейна с балки задней подвески Renault Logan

10. Снимаем кронштейны с балки задней подвески.

11. Проводим осмотр кронштейнов и балки задней подвески на наличие повреждений и дефектов. Все неисправные детали необходимо заменить.

12. Сборка и установка всех снятых узлов происходит в порядке, обратном снятию.

Предупреждение:

Болты крепления балки нужно затягивать исключительно на "нагруженной" подвески. Для этого необходимо поставить автомобиль на колеса.

13. После сборки выполняем прокачку тормозной системы, следуя инструкциям этой статьи.

Прокачка гидропривода тормозной системы Renault Logan

14. Выполняем регулировку привода стояночной тормозной системы, как описано здесь.

Лопнул торсион задней балки рено логан

Это стабилизатор. Отдельно поменять только колхозом. Если убрать совсем, то в обычной езде обычный средний водитель ничего не почувствует.

vit196


Просмотр профиля

Сегодня при жалобе на хруст при езде по неровностям в задней части , в сервисе была выявлена причина - лопнул посередине торсион задней балки. Отдельно не меняется, только замена задней балки..Это очень накладно по деньгам даже при условии покупки задней балки с разборки. Варить торсион тоже проблематично да и стоит ли оно того. Вопрос к опытным владельцам, если торсион распилить и вообще демонтировать сзади, чтобы не издавал звуков-чем это грозит. Я так понимаю его основное предназначение стабилизация задней части в поворотах, если только так -то переживу т.к неудобств в данный момент не замечаю при его отсутствии(неправильной работе ) в данный момент

CarDan


Просмотр профиля

Я б поменял балку, но перед этим съездил бы в другой сервис - может с диагнозом ошиблись. Если денег/времени на ремонт нет или не охота возиться с поиском запчастей и грамотных спецов, то продавать машину. Но ездить с неисправной подвеской точно не стоит (имхо).

oldgetz


Просмотр профиля vit196


Просмотр профиля

Замена балки из за торсиона ? хммм. ну в Экзисте балка 35 т.р. стоит.. вот и думай стоит ли менять
да там по кругу очень проблематично обварить, сверху к торсиону не подлезешь а снизу прихватить-смысла нет, только по кругу обваривать-что никак не получится, да и к тому же торсион на кручение работает-сварка не поможет. сервис говори демонтируй и без него ездить можно, не слишком страшно. Вот спрашиваю мнение у знающих..что скажите?

Клушин


Просмотр профиля SolovyevAndrej


Просмотр профиля vit196


Просмотр профиля

так он и так лопнул посередине, т.е фактически функцию свою не выполняет.. без него норм, разницы не чувствую. чтоб не гремел хочу совсем извлечь его оттуда, поэтому интересно мнение чем это грозит (если вообще чем то грозит). если он только на устойчивость в поворотах влияет, и больше ни на что - я отсутствия торсиона не ощущаю - буду без него спокойно ездить. Т.к такой ценник для бюджетного авто мне не по карману в данный момент
я не первый кстати с такой поломкой Вот у девушки было то же

SolovyevAndrej


Просмотр профиля vladimir66


Просмотр профиля

_______.jpg ( 104.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

Ошибочно загрузил дважды.

_______.jpg ( 104.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

Brodilis


Просмотр профиля

Я тут бесконечно долго

vit196


Просмотр профиля

vladimir66 -27000р. все равно не подьемная сумма в данный момент для меня за торсион
Brodilis спасибо за ваше высказывание- конкретно по делу, коротко и по существу ))

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

В принципе он и на передней подвеске не нужен. Стабилизатор придумали трусы :)

ЗЫ: вон алмера для России была без переднего стабилизатора. А движок там годный стоял примеровский, под 200 на ней люди ездят и не убиваются.

Silik


Просмотр профиля delfinn


Просмотр профиля WADIE


Просмотр профиля

опытный котяра клуба

ну кренить в поворотах будет немного сильнее .

а кто мешает сварить лопнувшие части . и рядом еще лом приварить .

vit196


Просмотр профиля

Да не приваришь нормально.. по кругу не обварить, балка сверху мешает, а прихватить снизу где доступ есть - торсион на кручение работает, сварной шов разлетится. Здесь два варианта: Или менять балку с торсионом-что очень дорого, либо извлечь торсион чтобы не гремел и без него ездить. Вот доводы мнения ваши на сей счёт интересны.
P.S Склонен к мнению пока что извлечь его сосем при следующем визите на сервис..т.к. с неработающим торсионом разницы в поведении авто не замечаю, если бы он не брякал на неровностях я бы и не узнал что он лопнул

Клушин


Просмотр профиля

Вот интересно, что будет с пустой балкой если стальной пруток толщиной наверное миллиметров 25-27 , сделанной из очень хорошей стали и чья работа заключалась выдерживать большие нагрузки на кр учение, лопнул. Балка из металла похуже сделана, да ещё и пустая

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

vit196


Просмотр профиля

Кстати не упомянул, торсион возможно лопунл из за увеличения клиренса ( стоят 16" колёса от Корсы)

Клушин


Просмотр профиля

Кстати не упомянул, торсион возможно лопунл из за увеличения клиренса ( стоят 16" колёса от Корсы)

vit196


Просмотр профиля delfinn


Просмотр профиля

Мне интересно, как это ушлые корейцы или кто там этот гетц конструировал, не заметил такой весомой экономии на производстве бюджетной машины, если они даже лишние, копеешные диодики из панели и крутилок повыпаивали и показометры температур и прочий "дорогущий" довесок. А такие "ненужные и бесполезные" (тяжелые) для безопасности детали не углядели для изъятия и внушительной экономии производства оставили. Судя по стоимости 10% + от стоимости всего авто. Как минимум концерну Хундай не хватает специалистов из России))
ЗУ. Вон в соседней теме Лайзамак продает остатки гешана, может у него завалялся этот крученый ломик по адек ватной цене.

galileo


Просмотр профиля

Не могу остановиться

delfinn


Просмотр профиля

Генератор К генератору бонусом идут подшипники и регулятор напряжения. Генератор полностью рабочий, запчасти брались с запасом 2000р

Трапеция дворников 500р

задняя балка с барабанными тормозами. Балка ровная. рекомендация: поменять сайлентблоки Цена 3000р

Читайте также: