Любая машина будет ломаться ну кроме тойоты

Обновлено: 03.07.2024

Клуб посредственных: немного злого юмора о владельцах Toyota


Зиждется выдающаяся популярность на нескольких китах, основные из которых – надежность, удобство и всеохватность. А акцент на этих качествах привлекает совершенно определенный типаж людей, с которыми каждый из нас сталкивался и тщательно старался не замечать. Всякий, для кого владеть машиной кажется слишком хлопотным занятием, соглашается на подмену и приобретает Тойоту. Это как индульгенция от всех грехов автомобилиста: нужно только "причаститься" и платить за ТО каждые 10 тысяч километров. А заодно, похоже, избавляет от многих угрызений совести, сострадания, сочувствия и даже толики адекватности. Ведь они не ровня нам, простым смертным автомобилистам.

Depositphotos_2799082_original1.jpg

Вас часто "запирают" на парковке? Не замечали, насколько часто это делают люди на машине с эмблемой из овалов? Они правда не ощущают себя водителем, а машину – каким-то препятствием. Все это верный показатель того, что перед вами один из людей, который не хотел машину, он покупал Тойоту. И дело тут не в «самостоятельных девушках» лет под сорок, которые очень любят машины с названием, так похожим на имя старого латышского микроавтобуса . И даже не в наглых наемных водителях черных Camry, для которых мы все лишь безликий трафик. «Хозяева жизни» на Land Cruiser тем более ведут себя так, как будто вокруг больше нет машин и водителей, а лишь какая-то симуляция реальности.

Постарайтесь понять и простить их всех: они вообще не хотят управлять машиной, не хотят заниматься ее обслуживанием, страдать от постоянной потери стоимости авто и вечных трат на топливо. Им не понять тех, кто вместо Тойоты или передвижения на общественном транспорте покупает себе что-то сложное и быстрое, о чьей надежности не шепчутся в гаражах бывалые аксакалы. Просто постарайтесь их тоже не замечать и не подхватить инфекцию.

Самое страшное, что вы можете сделать, – это постараться убедить тойотовода в том, что в другой машине тоже удобно, что она не ломается каждые пятнадцать минут и что ездить на ней зачастую просто интереснее.

Постарайтесь не делать ничего даже похожего с владельцами не очень старых Land Cruiser – могут и покалечить! Вот над владельцами Рейнджей еще можно иронизировать – часто это воспримут нормально. Но если перед вами TLC 200 или даже кто-то из почтенного возраста «соточки», то лучше не надо – могут достать огнестрел и начать его активно применять. Ни в коем случае не намекайте «крузоводам» на проблемы с раздаткой, перегревы АКПП и прочие неприятные мелочи – вас не поймут, если вообще знают такие слова. Эти люди могут жить только осознавая, что их машина идеальна. И все окружающие тоже в этом уверены.

Постарайтесь не перевозить тойотоводов в своей машине, если у вас психика недостаточно крепкая. Вы рискуете услышать рассказы о сотнях тысяч пройденных без ремонта и замены масла километров, о настоящем японском качестве и еще пару бытовых историй. Не дай бог в вашей машине удобнее, чем в Тойоте тойотовода! Он будет пытать вас, выясняя, что с машиной не так, и будьте уверены – найдет! Скорее всего, выяснится, что ваша машина слишком новая, или слишком дорогая, или много кушает бензина, и в целом она не идеальна. Это поможет сохранить его психическое состояние до воссоединения с Тойотой.

Не менее страшным преступлением будет при поездке в Тойоте в качестве пассажира уточнять, ломалась ли машина и сколько ей лет. Запомните раз и навсегда: все Тойоты не ломаются, а лет ей столько, на сколько она выглядит, но не больше полугода. Запомните, что если деталь потребовалось заменить на контрактную , то это не поломка! Просто всем владельцам машин этой марки свойственно стремление к совершенству, и они зачастую меняют агрегаты просто потому, что старый им наскучил. Не уточняйте, что значит «ничего не ломается уже N километров». Вполне возможно, что мотор сменили месяц назад, а коробку – на прошлой неделе, просто старые еще работали и даже были проданы другому тойотоводу, который на свою беду живет немного западнее.

Кстати, обратите внимание на тот факт, что в восточной части нашей страны большая часть тойотоводов по совместительству является еще и «прулеводами», а значит общаться с ними еще сложнее.

Забудьте о таком словосочетании, как «руль в бардачке». Сказать это вслух восточнее Уральских гор – значит.
серьезно рискнуть жизнью.

Но в целом там живут и нетипичные тойотоводы, у которых несколько больше аргументов за «не ломается» и «императорское качество». За попытку поспорить на эту тему они могут выслать вас за Урал в 24 часа. Но при этом они гораздо больше превозносят такие простые автомобилистские ценности, как мощность и комфорт, чем их «левые» коллеги. Просто их праворульные Тойоты больше напоминают барские Лексусы или вообще нормальному европейцу не знакомы. Более того, на первый взгляд вполне понятная модель может оказаться совершенно непонятной, с другими моторами и салоном. И с рулем в бардачке.

8089fdbfdec0e23d32a27df32d00a460-995x550-90.jpg

В разговоре с тойотоводами вы часто сможете услышать словосочетания «1 зезе», «везе» и прочие «де 4». Употреблять их самостоятельно стоит с осторожностью! Впрочем, в любом приличном обществе любителей Тойоты вас поддержат, если вы скажете что-то хорошее про «джейзет» или просто «1 джи». Тут разбираться и понимать ну нужно – просто запомните эти слова как заклинания-обереги.

Каноничный тойотовод уверен, что в мире есть «Тойота и другие машины», хотя слово «машины» в данном контексте используют обычно из вежливости. Если тойотовод невоспитанный, то вместо этого слова он может использовать что-нибудь более эмоционально окрашенное и уничижительное. Относитесь к этому философски. Представьте себе: встречаются личности, которые умудрились поменять малолитражку на кроссовер, кроссвер на седан, седан на внедорожник, внедорожник на спортивное купе и лимузин, и при этом ни разу даже не подумали, что можно было купить что-то кроме Тойоты.

Нельзя не сказать о поведении на дороге типичного любителя Toyota. Такой водитель обычно считает, что раз у него не автомобиль, а Тойота, то и водить его как автомобиль не нужно. Можно ехать посреди двух полос, не смотреть на знаки, парковаться где попало. Похоже, сказывается сочетание скуки за рулем, легкой отстраненности в управлении и общего нежелания смириться с тем, что это машина, и на ней для перемещения из точки А в точку Б нужно ехать.

13.jpg

Увидели такого на дороге? Сделайте вид, что вы тоже его игнорируете. Это приведет его картину мира в равновесие. Попробуйте тоже ехать между полос со скоростью пешехода, тойотовод может решить, что он должен сделать наоборот и случайно поступит правильно. Не пытайтесь внять его совести через закрытые стекла или выводя его из себя резкими торможениями. Это совершенно неверная линия поведения.

Ну а что касается плюсов – да, надежность Тойоты впечатляет, хотя ничего феноменального в ней нет, и слухи, как всегда, сильно преувеличены. Тойотовское ТО раз в 10 тысяч километров – это вообще-то правильно, и если вы любите свою машину, то менять масло в моторе и фильтры нужно чаще, чем предписывает регламент.

14.jpg

Как всегда, забавляет и удивляет не автомобиль, а его аудитория. Мне сложно понять привязанность к четырехколесным любимцам зачастую спорной внешности, вечно угоняемым и объективно дорогим в обслуживании. В чем смысл надежности, если стоимость эксплуатации выше, чем у многих отнюдь не бюджетных марок?

Ну и наконец, я не совсем понимаю тех, кто добровольно покупает одни из самых скучных машин в мире. Только не спешите рассказывать мне, что тойотоводы ездят на совершенно разных машинах, и иные из них ого-го! Такие авто есть, но знаете… Похоже, что их покупают случайные любители автомобилей, а не тойотоводы. И почему фирма до сих пор такие модели выпускает, решительно непонятно.

Любая машина будет ломаться ну кроме тойоты

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Некоторые машины всё ещё не ломаются

Компания Toyota бесплатно заменила американцу его пикап Tundra 2007 года выпуска на новую машину этой же модели. Все дело в том, что владелец Тундры 2007 года, житель штата Луизиана Виктор Шеппард, наездил на своем автомобиле более миллиона миль (1,6 млн километров) БЕЗ ПОЛОМОК. Производитель забрал машину для изучения последствий столь высокого пробега.


Шеппард говорит, что его годовой пробег составляет около 125 тысяч миль (200 тысяч км). Он ездит работе в другие штаты — Северную Дакоту, Вайоминг и Вирджинию. За все девять лет эксплуатации Тундра Шеппарда сохранила заводскую краску, трансмиссию и четырехлитровый двигатель V6. Владелец следовал предписанию производителя и занимался своевременным обслуживанием машины. За девять лет владения пикапом Виктор посетил сервисный центр 117 раз: для плановых осмотров, замены масла и ремня ГРМ.

Сам Шеппард утверждает, что его машина по–прежнему выглядит свежо. «Даже кресла смотрятся так же, как в момент покупки. Разумеется, они не такие чистые, но и не рваные или затертые», — сказал мужчина.

Пикап, который «пробежал» миллион миль, был одним из первых автомобилей, полностью собранных на Toyota Motor Manufacturing в Техасе. Главный инженер завода Майк Свирс говорит, что его команда получила отличный шанс посмотреть на «внутренности» автомобиля–рекордсмена — что с ними стало, в каком состоянии находятся двигатель, трансмиссия и все остальные узлы и агрегаты. Работы по разборке и изучению будут проводиться в течение нескольких месяцев, после чего данные будут обработаны, проанализированы и использованы для дальнейшей модернизации Toyota Tundra.

Любая машина будет ломаться ну кроме тойоты

Почему Toyota перестаёт быть надежной и почему так дорого стоит

Toyota Corolla — самый популярный автомобиль на планете Земля

Фото: Ольга Бурлакова

Автомобили Toyota всегда славились своей надежностью во всем мире, а в Сибири к ним сложилось особое отношение — именно из-за бедности люди предпочитали покупать пусть старые, но неприхотливые «Тойоты», надеясь больше не тратить деньги на ремонты. Прошло время, люди стали побогаче, но любовь к этой марке осталась — в обзоре НГС вместе с экспертом мы разберём 6 фактов о «Тойоте»: что правда, что миф и стоит ли дальше поклоняться этим «японкам».

Надежность

Это свойство автомобилей Toyota в полной мере относится к машинам, выпущенным до 2010-х годов, и в меньшей мере — к современным моделям. Японская компания выходила на международные рынки, в частности США, и старалась добиться максимального качества продукции. Кроме того, в Toyota Motor Corporation всегда существовала особая инженерная культура, внимание уделялось каждой мелочи.

«Надёжны в основном за счёт того, что Toyota, как правило, не сильно склонна к инновациям и применяет проверенные решения на своих машинах. Это всё проверенное временем — это и двигатели, и конструкция кузова, и так далее. Надежность — так называемое качество во времени, гораздо реже владельцы "Тойот" ездят на сервис. Последние машины — это тенденция же не только по "Тойоте": производителям невыгодно делать долгоиграющие машины. Второй момент — экология: за последние 5 лет приняли еще три нормы выброса. Душатся, зажимаются моторы, и "Тойота" становится менее надежной», — комментирует эксперт, руководитель автоцентра «7 ключей» Геннадий Евграшин.

Низкая стоимость запасных частей

Дешевизна запчастей — действительно одно из важнейших преимуществ марки, особенно на рынке подержанных машин. «На "Тойоты" популярных моделей очень много дубликата хорошего. Дубликат хороший, Tokico, Denso — это уже снижение цены. Ну не в два раза, но процентов 30 точно. Многие дубли под маркой Toyota ставятся на конвейере. Владельцам не новых машин опять же плюс — всякие разборы, всякие контрактные запчасти. Многие не ремонтируют двигатель, просто покупают новый двигатель за 500–700 долларов», — отмечает эксперт.

Заурядная внешность, посредственные ходовые качества

«Вырисовывается картинка достаточно надежного, но при этом достаточно дубового, без каких-то там драйверских эмоций автомобиля. Ну это действительно не BMW, скажем прямо. Из точки А в точку Б с комфортом едет», — объясняет Геннадий Евграшин. Справедливости ради, стоит отметить, что у этого производителя были и очень яркие модели, а в последнее время корпоративный дизайн стал более интересным и сложным. Но и «серых», банальных машин тоже хватало.

Почему не ломаются «тойоты»

Задание было предельно простым — за 25 секунд вставить в отверстия в стальной плите пять цилиндриков разного диаметра. Первые три воткнул за пару секунд, четвертый вошел со скрипом, пятый, сколько я его ни дергал, заклинило — зазоры мизерные и чем больше диаметр, тем вероятнее перекос. Подошел инструктор: «Неплохо, многие новички не справляются и с четвертым». Тем не менее засчитал мне лишь три — на четвертом цилиндре оказались царапины.

«Тойоты» потому и не ломаются, что прежде чем поставить рабочего на сборку тормозного цилиндра, двигателя или салона, его несколько недель обучают в производственном центре GPS (Global Production Center). Дело нехитрое, но чтобы легко и без повреждений вставить те самые цилиндрики, нужно, оказывается, строго определенным образом стоять, держать руку и «прицеливаться». А правильный звук работы пневмогайковерта — заучивать под метроном, как музыкальную фразу, иначе крепеж окажется недотянут или перетянут.

Головной центр тренинга персонала GPS на заводе Мотомачи открыт в 2003 году. С тех пор здесь прошли обучение 3000 человек с 52 производств «Тойота мотор» во всем мире. В том числе 90 наших соотечественников, которых готовили для нового завода в Санкт-Петербурге — в ряду других здесь висит и российский флаг с автографами. Одновременно здесь могут обучать 240 курсантов по двадцати основным специальностям, стоимость обучения — 15 тыс. иен в день (около $124). Основной лозунг «Подготовка персонала должна опережать глобализацию».

Как правило, в головном центре GPS проходят обучение бригадиры и инструкторы, которых здесь называют, соответственно, тим-лидеры (team-leader) и тим-тренеры (team-trainer). Кроме головного, сформированы три региональных центра в США, Великобритании и Таиланде; небольшие учебные подразделения есть и на каждом действующем производстве.

РОБОТОТЕХНИКА С ПАЛЕОНТОЛОГИЕЙ

. Он остановился с разбегу, словно наткнувшись на невидимое препятствие. Уловив движение, шесть голов одновременно повернулись на длинных шеях и затем с шипением набросились на него со всех сторон, вновь и вновь вцепляясь мощными челюстями.

Именно так выглядит автоматическая линия сварки кузовов на заводе «Тойота». Похожие на динозавров сварочные роботы вшестером накидываются на подошедший кузов: головы и коленчатые шеи изворачиваются и так, и эдак, то почти полностью погружаясь внутрь кузова, то выдергиваясь наружу. Проходит 57 секунд — и они отпрыгивают в стороны, замирая в ожидании следующей «жертвы».

На двух линиях здесь 9 и 11 постов, на каждом из которых по шесть роботов. Больше вокруг кузова просто не помещается, и так при наладке приходится следить, чтобы не зацепили друг друга. Удивительно, что на этих двух линиях собирают, соответственно, две и четыре совершенно различные модели с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек и даже мини-вэн! В принципе их может быть сколько угодно — информацию для перехода сварочного автомата на соответствующую программу несет установленный под кузовом электронный чип. Однако с простыми кузовами роботы управятся быстро, а один трудоемкий затормозит весь конвейер. Поэтому на одной нитке обычно собирают кузова, близкие по количеству точек сварки.

Линии работают в две смены по восемь часов, третья ночная — для наладки, обслуживания и ремонта оборудования. Суточный «выход» с двух линий — 1900 кузовов, а в месяц, с учетом пятидневной рабочей недели и множества праздничных дней, получается 36 тысяч!

Не менее сильное впечатление оставил и основной конвейер — все сборщики здесь в белых перчатках! Вокруг не увидишь не то что праздношатающегося, даже просто спокойно идущего человека. Все перемещаются почти бегом, движения отточены, как у автоматов, тележки с деталями несутся как угорелые. А сверху проложена дорожка для экскурсантов: вдоль нее — посты для подключения микрофона экскурсовода и дефлекторами автоматической вентиляции.

В Японии есть поговорка: «Дорога совершенствования бесконечна». Такая философия и невероятное трудолюбие дают поразительное сочетание — в любом деле японцы ценят не только итог, но и сам процесс, доводя его до немыслимого совершенства и тем самым добиваясь потрясающих результатов. Можно не соглашаться с таким подходом, но с тем, что ярлычок «Сделано в Японии» стал синонимом качества, не поспоришь. В полной мере это относится и к «Тойоте», сумевшей привить высокую культуру производства своим работникам в других странах. Будем надеяться, Россия не станет исключением. Во всяком случае, убедиться в этом мы сможем уже очень скоро.

Любая машина будет ломаться ну кроме тойоты

если у тебя ниссан - значит ты реальный пассан

если у тебя террано значит ты родился рано

если у тебя тойота - то твои штаны протерты )))

если у тебя старлетка- знач ты как малолетка

лучше купить два велика-чем мицубиси делика)))

не хватило на джыпец - прикупил себе сурфец :)

что так близко моей душе, это кайенчик от порше=)

не хватило на сурфец-значит тебе пришёл копец

жене хочу купить королку- будет ли он нее(королки) толку

купил себе Прадо и больше ничего не надо! :))

захотел я себе Прадо, а друзья сказали оно те Надо:)

на улицах якуцка одни японки

куда ни посмотришь везде одни гонки

Ай Тойота хароша,

не каждая шушлайка, сама допрет до шиномонтажа

уахахахаха, хокку

Долго, долго я копил,

Но машину всеж купил, Я теперь особый гоньщик-на ОКЕ до первой кочки. :))))))))))))))))))

па встречке летает крузак.

УАЗ в грязи

покупай дружок СУЗУКИ чтоб не сдохли все от СКУКИ:)

в дождь по проспекту Ленина плывут тойотки

купил себе марковник, в салоне уже коровник!

уахахахах Сенека.

прикупил себе марковник, яж не гребаный чиновник:)

проезжая на маркуше, чувствую себя круче!

"проезжая на маркуше"-чувствую себя как клуша. :))) Не в обиду :)))

увы, не я придумал:

мы субаристы - народ плечистый нас не заманиш тойотой быстрой нас не заманиш джипом могучим ты на субару, и ты лучший. это я так гаварил кда на субару ездил.

дорого якутска раздолбаны в кал тут даже уазика клиренс то мал но не боясь в патрол подымаюсь теперь я как в танке передвигаюсь

Лучше нету велика чем Тойота-Целика :-))

из-за леса из-за гор , показал мужик вигор

можно перефразировать . из-за леса из-за гор,показал PDD вигор :)))))))))))

вахахаха ЗАЧЕТ .

еще примера

итак начнем свою повесть об авто премьера купивший ее чел имеет манеры ее стайл вызывает недоумение но оригинал всегда имеет умиление натянутые фары особые панели, сразу забывашеь стандартные "качели" стремление взлета прижимает к земле неудивительно видя её, мы говорим "сель вю пле" (франц.)

Две девицы под окном, Били супру молотком.Молвила одна девица, кабы я, была царица, Я для батюшки царя, пригнала бы сафаря. А вторая раздражаясь, на сестрицу залу. аясь. Кабы я была царица, яб для батюшки царя, не гнала бы сафаря. Я ему дала бы больше: Майбах, крайслер или порше. Первая зверее стала, И в ответ второй кричала. Нахрен майбах, нахрен порше, Ему нужно что по проще. а давай ему подарим, как бы, типа. Гелендваген? Разжражаясь две подружки, сорились как долбанушки. Апогеем дело стало, Мать, домой пожрать позвала. Дома жрали, пили, ели И в бошкB пришла идея. Молвила одна девица, Есть такое предложенье. Когда кончится обед, Мы с тобой пойдем в спорт магзик, И возмем велосипед.

прикольноооо! ;)

RM, мы с тобой пойдем в магазик и прикупим там камазик.

музыку замутить и можна рэп группу открывать

текстов на целый альбом уже

нету хуже велика, чем мицубиси делика Окашка - какашка про Оку:полчаса позора и ты на даче

Там, где Land Cruiser не пройдет, ОКА на брюхе проползет +)

офф-топ анегдот: Приезжает "мерин" в сервис, весь побитый. - Что с тобой? - ОКУ на трассе подрезал, а за нее старшие братья - КАМАЗы заступились.

хвхахахахахах

про короллку

Люблю свою короллку, Переубеждать нет толку. Королла хоть и мелкая, зато в дороге верная. Как пуля я на ней летаю, обгоним даж порше играя :) Нет! Не отдам я ее никому, такая королла нужна самому :Р пысы: нада бы самой кнешна, но тада рифмы не получается :)))

а я думал у вас акура нсх=(

Нет лучше велика, чем митсубиши ДЕЛИКА:)

нарот! вы про делику уже раза 4 минимум повторили:)) внимательнее будьте:)

Тойота Прадо - то ,что Надо

прошу повторить:))))) вахаххаа

ещё раз, на БИС! иииии. Нет лучше велика, чем митсубиши ДЕЛИКА:). урааа!

Нет лучше велика, чем митсубиши делика!:) УРЯЯЯ

Автоазбука (авторское)

Превосходство иномарок – миф?

Кажется, стало само собой разумеющимся, что продукция Российского автопрома – полный отстой, а вот иномарки – это машины! А если посмотреть на вещи пристальнее?

Отвлечёмся от производителя, цены и просто поразмыслим: какой автомобиль мы считаем хорошим? Долго думать не приходится, критерии общеизвестны. Он должен быть:

- удобным, то есть достаточно вместительным, с большим багажником, с эргономичными сиденьями и широкими дверями, по возможности оборудованным всякими «лентяйками», электрическими стеклоподъёмниками, регулировкой зеркал и прочими;
- надёжным и недорогим в эксплуатации;
- экономичным;
- обладающим хорошей проходимостью (с учётом российских природных условий и особенностей менталитета);
- безопасным (оборудованным надёжным рулевым, тормозами и желательно - подушками безопасности, имеющим хорошую обзорность и т.п.);
- красивым;

Ещё хотелось бы, чтобы он был быстрым, мощным, престижным, но скажем прямо: для большей части автомобилистов эти требования остаются на втором плане.

Теперь посмотрим на реалии

Множество иномарок ужасно неудобны: низкая посадка, маленький багажник, плохая обзорность. Большая часть автомобилей А, В классов теснее даже наших классических «Жигулей», не говоря уж о Москвиче, например, 2141. Кто сидел на заднем сиденье «Чероки» – согласится: совсем как в «Ниве». Об удобстве спорткаров вообще говорить не приходится.

Надёжность – самое слабое место «наших». Но и здесь не всё так однозначно. Почитаешь иную статью, складывается такое ощущение, что по дорогам ездят только чудесные иномарки и наши разваливающиеся рыдваны. Но выйдите на улицу: обязательно увидите, как тут и там среди новых машин громыхают «убитые» Тойоты, Форды, БМВ и т.д., бренчащие, коптящие и опасные.

И в то же время почти у каждого есть какой-нибудь знакомый дядька - «золотые руки», ездящий на «Жигулях» 73 года, и машинка у него как конфетка. «Волги» под такси когда-то наматывали миллионы километров, «Логану» такое и не снилось. А о том, для каких марок в России больше всего специалистов, СТО и запчастей в магазинах, думаю, говорить не стоит.

Сравните характеристики российских авто по экономичности с иномарками. Да, лидеров среди «наших» нет, но и самыми отстающими их никак не назовёшь. А ещё вспомните о всеядности тех же «Жигулей» и поищите качественный 95-й бензин на заправках.

Проходимость! Наши дадут сто очков вперёд любому аналогу.

Безопасность. История такая же, как с расходом топлива. Да, мы далеко не в лидерах, но если разобраться, то, стоит повесить пару подушек безопасности, и всё окажется не так плохо. И внимательно изучите статистику смертей в авариях: в подавляющей части случаев дело вовсе не в конструкции и подушках, а в превышении скорости, пьянстве за рулём, не пристёгнутых ремнях. А длина тормозного пути зависит главным образом от шин, а не от марки машины.

Красота – это дело вообще субъективное. Неужели «Гелендваген» красивее нашей «Нивы»? Попытайтесь логично обосновать заявления о том, что бесконечные безликие Тойоты и Фольксвагены чем-то красивее «Грант», «Сайберов», да пусть хоть ГАЗ-21!

При попытке сделать вывод, закрадывается мысль: однозначное превосходство иномарок – просто миф, видимо, подогреваемый разнообразными заинтересованными в захвате рынка силами и поддерживаемый отечественными снобами, которые терпеть не могут ничего российского, только вот срулить с Родины никак не соберутся.

Тонкости вторички: учимся правильно выбрать подержанную «Тойоту»

Если вдумчиво смотреть статистику, можно заметить парадокс: в Екатеринбурге покупают новыми, покупают подержанными и угоняют одни и те же машины. Как водится, на вершине каждого из этих рейтингов крепко сидит японский концерн Toyota.

Все логично: репутация этих машин создала им солидный запас прочности, поэтому их большими тиражами покупают новыми, лучше всего берут не новыми. И у злоумышленников, увы, эти же автомобили пользуются повышенным спросом.

А, может, все зря? Вдруг слава «Тойоты» дутая, и никакой «легендарной надежности» нет и в помине? С этими вопросами мы отправились к экспертам по вторичному рынку на автомолл «Белая башня». Ибо через их салоны прошла уже не одна сотня автомобилей этой марки, и кому, как не таким специалистам, знать все и рассказать без прикрас о достоинствах и слабых местах подержанных «Тойот».


Масштаб и популярность

Не будет ошибкой сказать, что у концерна Toyota даже без учета Lexus самое большое количество автомобилей на рынке, и все они вполне по праву считаются самыми ликвидными. В первую очередь успех и авторитет марки обусловлены надежностью каждого отдельно взятого экземпляра и хорошей приспособленностью автомобилей к нашим дорожным условиям.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh motors:
— Все модели Toyota отлично переваривают наши дороги: энергоемкие, крепкие подвески, к тому же — комфортные. И элементы шасси очень ремонтопригодные: запчастей, даже оригинальных, в магазинах огромное количество, меняется все элементарно — не сложнее, чем на «девятке».

Причем по многолетним наблюдениям специалистов, слабых и ненадежных мест нет не только у крупных узлов и агрегатов. В отличие от пресловутых корейских автомобилей, «Тойоты» крепки и в мелочах.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Вечными я бы их не назвал, все-таки век — это сто лет, не все столько проживут. Но вообще это супернадежные машины. Есть примеры, когда автомобиль, скажем, 1995 года выпуска — а ездит отлично и выглядит хорошо. У «Тойот» однозначно лучше, чем у всех корейских автомобилей, с возрастом ведут себя интерьеры — ничего особо не вышаркивается, не стирается. Качество пластика высочайшее.

Интерьеры «Тойот» год за годом менее неказистыми не становятся, за счет прочных материалов достойно выглядят и в 10-летнем возрасте.


Кроме того, сказывается замкнутый круг из авторитета и общего объема предложений: много машин с хорошей репутацией имеют такой же хороший оборот, нигде надолго не застаиваясь.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:
— У «Тойоты» самое большое количество автомобилей и самые ликвидные позиции: свыше 140 моделей, из которых порядка 10 — стопроцентные хиты. Это Toyota Auris, Avensis, Rav 4, Corolla, Yaris / Vitz, Land Cruiser всех поколений.
Относительно недавно популярностью стала пользоваться модель Toyota Tundra. Это самый большой, наверное, вседорожник на вторичном рынке. До сих пор пользуется спросом у молодежи Toyota Mark II — дрифтует хорошо потому что. Platz и Prius покупают пусть немного, но стабильно.

Из всех перечисленных моделей можно выделить четыре, на которые приходится до 30% всех продаж: Corolla, Rav 4, Camry, Auris. Причем именно в такой последовательности.

Toyota Corolla 9-го и 10-го поколений (E120, E140/E150) и Auris

IX поколение «Короллы», оно же «120-й кузов», стало одним из самых популярных за всю историю модели. На конвейере эти машины простояли до 2007 года, а в Поднебесной выпуск был продолжен и после 2007 года.


Наверное, большим тиражом и стабильным качеством можно объяснить тот факт, что актуальности своей модель не потеряла до сих пор.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:
— Corolla не уступает никому — как в предыдущем, так и в более новом кузове. На них даже редко сматывают пробег. Когда проводим диагностику этих машин, то видим, что состояние у пожилых экземпляров гораздо лучше, чем у более новых корейских автомобилей. Соотношение может быть такое: 5–7-летняя Corolla по состоянию оказывается порой лучше, чем корейские машины-трехлетки.

Corolla 9-го поколения в зависимости от рынка имела характерные отличия в дизайне, но основа одна: спереди — независимая подвеска со стойками McPherson, сзади — полузависимая пружинная подвеска с торсионной балкой.

Откровенно слабых мест на «Короллах» девятой генерации специалисты припомнить не смогли. Если и есть какие-то дефекты, то строго индивидуальные. Родовыми «детскими болячками» ни хетчбэк, ни седан не страдали. А вот у ее сменщика проблемы были — и серьезные.


Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh Motors:
— Был определенный провал в том, что японцы установили на эти машины роботизированные трансмиссии вместо гидротрансформаторной АКПП. Людям в принципе объяснили, что это такое, но они все равно продолжали ездить с такими трансмиссиями как на классических автоматах, тем самым губят узел и сталкиваются с дорогостоящим ремонтом.

Нареканий к тойотовскому роботу ММТ было много с момента появления модели: дерганья и тычки при переключениях, странная логика работы, как результат — быстрый выход из строя блока управления и сцеплений. Toyota по-тихому пыталась решить эту проблему, зазывая владельцев в салоны на сервисную кампанию.

Артур Шарафиддинов, директор салона «Кристалл-Моторс»:
— Проблемы с «роботами» были. Но те машины, о которых идет речь, — это автомобили 5–7 лет. Они, как правило, уже обслужены у дилеров, все проблемы исправлены, поменяны актуаторы и сцепления. И уже без проблем и опаски можно покупать такие экземпляры.

Работа над ошибками силами дилеров действительно была проведена, но репутация уже была подмочена. И в 2010 году под видом рестайлинга Toyota выпустила обновленную модель — E150.

У модернизированного седана и хечтбэка вместо спорной роботизированной трансмиссии был пусть и туповатый, и старый, но все-таки классический автомат.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Экземпляров «Короллы» прошлого поколения с автоматом на рынке еще пока не так много, но они уже встречаются. Особых грехов за этим агрегатом не замечено: если владелец вовремя обслуживал трансмиссию, в отведенные регламентом сроки менял масло, то прослужит такая коробка передач долго.

Стоит ли опасаться роботизированных «Королл» (и «Аурисов», кстати, тоже) 2007–2010 годов выпуска? Специалисты считают, что нет.

Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:
— Роботизированная коробка передач имеет не самую лучшую репутацию, но каких-то криминальных проблем и нареканий не помню. Своеобразная трансмиссия, но при аккуратном обращении и своевременном обслуживании служить будет долго.

Ему вторит еще один наш собеседник.

Артур Шарафиддинов, директор салона «Кристалл-Моторс»:
— Несмотря на то что в народе репутация у этих трансмиссий неважная, берут такие машины охотно. Но перед покупкой надо посмотреть, обслуживалась ли она у официального дилера. В случае работ с трансмиссией делалась отметка: что и когда заменено.
Робот проверяется легко: убитая коробка будет сильно дергаться. Если есть рывки, если машина пинается, это значит, что что-то не так однозначно. Бывает такое, что на ходу коробка просто отказывается переключать передачи. Скажем, 1–2-я — нормально, а на третью уже не идет. Или не хочет включать заднюю скорость — такие машины дальше можно и не смотреть.
Чем хороши роботизированные Auris и Corolla — у них расход топлива в среднем 6–7 литров на 100 км. То есть они дают фору любому автомату.

В остальном к «Короллам» 9-го и 10-го поколений нареканий никаких. Если предыдущий владелец не был садистом и вовремя свое авто обслуживал, то есть возможность за адекватные деньги взять вполне живой экземпляр, пусть и 8–9 лет от роду. Возможно, дело здесь в неизменном месте сборки — седаны производились только в Японии. А вот хетчбэки Auris на тех же агрегатах и с теми же особенностями делали в Турции и Англии. Может, из-за этого спрос на вторичные «Аурисы» не столь высок, как на седан.

Место производства той или иной «Тойоты» — момент вообще принципиальный. Особенно когда речь заходит о второй по популярности модели — Camry.

Проблемы с берегов Невы

Все владельцы и эксперты вторичного рынка сходятся во мнении, что Camry очень сильно потеряла от локализации производства.


Дмитрий Кочуров, директор автосалона «Империя Авто»:
— Camry питерской сборки уступает своему японскому аналогу. Мы взвешивали и выяснили, что российская Camry весит на 100–150 килограммов меньше, чем заокеанский собрат. Сразу возникает вопрос: где эти 150 килограммов? Почему облегчили машину, как это сказалось на надежности?
Чисто визуально пластик в салоне хуже, тоньше, истирается быстрее. Слой лакокрасочного покрытия меньше у машин питерской сборки: японские машины — это 150–160 микрон, питерские — 100–120.
Те, кто сменил не одну «Тойоту», машины питерской сборки брать не рекомендуют. По крайней мере на продолжительный срок. Иногда клиенты предпочитают взять машину более старую (2008 года), но японскую, чем более новую, но питерскую.


У машин с солидным пробегом может быть другая проблема — изношенные элементы подвески. Camry, как и другие модели «Тойоты», обладает очень живучей и энергоемкой подвеской. Но и на нее бывает проруха.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Бывает, умирает ходовая часть со временем — как и у всех машин на наших дорогах, собственно. Но меняются все элементы без проблем. По доступности запчастей Toyota безусловный лидер — на рынке масса как оригинальных запчастей, так и очень качественных и доступных дубликатов.

Camry прошлого поколения для нашего рынка комплектовалась одним из двух моторов: или 2,4 литровой атмосферной рядной четверкой, или V6 объемом 3,5 литра. Оба мотора имеют безукоризненную репутацию.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh motors:
— Camry до 2007 года по праву считается неубиваемой машиной: двигатели очень ресурсные — 300–400 тысяч километров выдерживают без напряжения. Кузова крепкие, надежные за счет оцинковки. Но вот машины выпуска после 2007 года… Питерские «Камри» по качеству двигателей, ходовой части не изменились, японцы марку держат. Но в плане непосредственно сборки качество российских экземпляров хромает. Я общался с владельцами, у которых есть в гараже оба варианта, и выяснил, что Camry японского производства и российского — небо и земля. Шумоизоляция хуже, например. Эти машины хорошие, безусловно. Но не такие, как японские экземпляры.

Как бы то ни было, но даже с нареканиями по шумоизоляции, качеству пластика и окраски питерские Camry живут в нашей среде долго и упорно. Эксперты подмечают, что одна из характерных особенностей — высокая износостойкость и способность ездить от замены до замены деталей многие и многие годы.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— У «Камри» есть такая особенность, что они ездят даже с диким износом деталей — до 80%. Вроде сношено все уже изрядно — а машина продолжает ехать без проблем, она не выйдет из строя. У других автомобилей может быть и так, что 20–30% износа детали — и всё, она встает, дальше ты никуда не едешь. Camry же будет возить тебя до последнего.

До последнего будут возить и две другие модели «Тойоты». Пусть, может быть, не такие популярные на вторичном рынке, но с массой своих достоинств. И практически без недостатков.

Умереть со скуки: Avensis и Rav 4

Самым незатейливым выходит обсуждение моделей Rav 4 и седана Avensis. Если у «Короллы» хотя бы был капризный «робот», а о качестве сборки питерской «Камри» можно было побрюзжать, то Avensis и Rav 4 пусть особыми талантами не блещут, но и ярко выраженных недостатков не имеют.

Станислав Загороднов, специалист автосалона Fresh motors:
— Семейному человеку со спокойным стилем езды я бы порекомендовал Toyota Avensis. Нормальные универсальные автомобили, которые пользуются неизменной популярность. До сих пор хорошо расходятся «Авенсисы» 2007 года выпуска, например, то есть вообще прошлого поколения.
Avensis пользуются не таким спросом, как другие модели, в первую очередь из-за внешности. Слышал, как отказываются клиенты от этой модели из-за дешевого пластика в салоне и недостаточной шумоизоляции. Качество, опять же, для «Тойоты» не самое высокое, потому что последнее для нас поколение Avensis производилось исключительно в Великобритании. Хотя предыдущее было японским, и машины 2004–05 годов выпуска на рынке стоят по хорошей цене, и она не снижается, потому что качество тех автомобилей было выше.

Настоящий эксклюзив на нашем рынке — Avensis третьего поколения: машина пользовалась настолько скромным спросом, что была убрана с нашего рынка несколько лет назад. Сейчас, кстати, ее убирают и с рынка Европы — неконкурентоспособна. В отличие от предшественника, Avenis в кузове Т250, на эту модель устанавливался не автомат, а вариатор. Ни особой похвалы, ни критики он не заслужил. А вот подвеска потеряла былую плавность хода. Особенно в кузове «универсал».

Ощутимо популярнее на вторичном рынке Toyota Rav 4. Причем любого поколения! Если пройтись по рядам авторынка, можно найти немало экземпляров еще первого-второго поколений модели.


Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Стабильно высоким спросом пользуется Rav 4 второго и третьего поколений — то есть начала и середины нулевых годов. Особенно версии с автоматом. На Rav 4 третьего поколения устанавливались и автоматические коробки, и вариатор. После многочисленных диагностик не помню за ними какого-то криминала: никаких пинков или других отклонений.

Начиная с рестайлинга 2010 года третье поколение Rav 4 для нашего рынка стало комплектоваться исключительно вариатором Multidrive S с семью фиксированными квазипередачами. Расторопностью эта машина, мягко говоря, не отличалась. А вот по надежности нареканий к вариаторным кроссоверам не было.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— К вариаторам Rav 4 особых нареканий нет. Но, как известно, они не любят буксовать. Иногда от этого трансмиссия буквально сгорает. Так что если попал в грязь, то надо помнить, что это все-таки не внедорожник, а городской автомобиль. Если хочется в грязи побуксовать, то надо брать Suzuki Grand Vitara. Грубо говоря, много общего у этих машин, но «Сузуки» по проходимости будет лучше.
Убитый вариатор распознать можно так: садишься в машину, выжимаешь левой ногой тормоз, правой — газ. Если она не тянет, если нет ощущения, что машина упирается, она как бы буксует, значит, вариатор устал.

Советы напоследок

Все эксперты единогласно заявляют, что ключевой момент сохранности автомобиля — своевременный уход за ним предыдущего владельца. Без надлежащего обслуживания долго не протянет ни один автомобиль — пусть даже и такой прочный, как Corolla или Rav 4.


И в любом случае брать подержанный автомобиль, пусть и «Тойота», не стоит у первого встречного по заманчивому объявлению. Всегда остается возможность нарваться на огромное множество технических неисправностей и юридических нестыковок. Хорошо, что все эти вещи в наши дни легко выявляются специалистами, да еще и без беготни по городу, а в одном месте.

Тойота не ломается или наболело (дополняемая)

Всем привет… пишу эту запись скорее для себя, потому, что надо где то объеденить и составить перечень неисправностей… тойота ломается, я её чиню, но она ломается намного быстрее, да и денег на так много чтоб вливать в неё сотню тысяч… и так понеслась

С бензином:
а. Поменял оба фильтра
б. Поменял бензонасос проблема не ушла…

С Искрой:
а. Поменял катушку зажигания
б. Поменял коммутатор зажигания
в. Поменял свечи
г. поменял высоковольтные провода

ещё лямбду менял, ничего не помогло, попробую трамблер ещё купить поменять… но всё это стоит денег, и порой не малых… а по другому не знаю способа диагностики, кроме как менять и смотреть уйдёт проблема или нет…

5. Лобовое стекло, треснуло когда ставили… трещина была не большая, но с тех пор уж 2 года прошло, и трещины (да их уже много) разошлись по всему стеклу во все стороны, в общем надо менять… 5 тыщ надо, но с зажиганием проблема важнее.

6. Омыватель… В общем то без него живу уже несколько лет… стоит жигулевский бочек который течет в месте соединения с моторчиком, резинку менял, герметиком промазывал… бесполезно, всё равно течет… видать он проклят…

7. Аккумулятор… просто они дохнут, иногда надо менять… мой уже совсем плохо заряд держит, иногда сам по себе садиться, если оставить на балконе… поставил аккум с жиги но тоже надо раскошеливаться…

8. Кузов, нужна ревизия, много ржавчины вылезло, надо зачистить, обработать, закрасить, пока гнить не начало…

9. Выхлоп. Из за проблем с зажиганием, и стрельбой в глушитель, пробило здоровенную дыру в штанах…с 3 пальца то точно… теперь машина рычит как веган если ему в лицо бифштексом тыкнуть. Штаны в общем то куплены контрактные родные, осталось только приварить, но принципиально делать не буду, пока не удостоверюсь, что машина перестала стрелять.

10. Вентилятор охлаждения. Это вообще засланый казачок, по идее тут всё исправно… и он включается, и температура всегда в норме… но как вы уже догадались, есть маленькое но… иногда, очень редко, но в каких то случаях он не включается… и из за этого я уже 2 раза перегревал мотор… если перегревы прям сильные сильные… я сразу меняю масло… ибо ну его нахрен… японские моторы легко вкладышами стучат )))) В общем нужно что то придумать, более надежное, для защиты мотора от перегрева.

11. Рулевая рейка/колонка. При повороте руля, хорошо слышытся, и в руль отдается стук, как будто подшипник чуть подзакусывает, но совсем чуть чуть, кроме неприятных ощущений, на рулёжку не влияет, не смотрел не разбирался

12. Машину тянет вправо, левая сторона авто выше правой на 1см. Тут тяжело что то сказать… скорее всего прежними хозяевами была наружена геометрия кузова… стойки новые стоят, пружины в идеале, за них 100% уверен, значит остается только кузов. Ведет не сильно, езде не сильно мешает, но неприятный осадок от владения таким авто остается.

13. Грех конечно жаловаться на такую вещь, при моих то проблемах (см. выше), но безумно хочу обогрев заднего стекла… зимой штука архимеганужная… особенно когда по городу ездишь и нужно часто парковаться и выезжать с парковки. Сейчас у меня работает только 1 нить.

Вроде всё что смог вспомнить на скорую руку, но мне кажется ещё какие то проблемы были, по мере воспоминаний буду дополнять.

Toyota Corolla за 350 000 рублей: так ли надежен японский седан

Собственно, именно десятое поколение стало самым продаваемым в России. С 2007 по 2013 годы машина успела разойтись очень хорошим тиражом, а в 2010 году пройти рестайлинг.

Предсказуемо популярность "Короллы" в России держалась именно на неубиваемом имидже "Тойоты", поскольку машина не могла похвастать ни привлекательными внешними данным, ни выдающимися ездовыми повадками, ни россыпью модификаций, ни, тем более, завлекающими ценами. Более того, у автомобиля были и очевидные недостатки в виде не очень удачной роботизированной трансмиссии. Если бы все эти параметры соединились в автомобиле любой другой марки, то модель с большой вероятностью ждал бы коммерческий провал. Но только не в случае с "Тойотой".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Фактически, на любой вопрос о том, что представляет собой эта машина, в автосалоне продавцами выдавался один ответ: "Что вы спрашиваете, это же Toyota!", после чего потенциальный покупатель с виноватым взглядом должен был отнести деньги в кассу, переживая, что позволил себе спросить какую-то глупость. Причем это не шутки: нередко уже купившие "Короллу" клиенты ходили по салонам других брендов, выискивая недостатки у конкурентов и убеждая себя, что сделали правильный выбор.

Так или иначе, объем проданных автомобилей позволяет сегодня иметь очень хороший диапазон выбора на вторичном рынке. Замахиваться на Toyota Corolla сегодня можно, имея в кармане около 300 000 рублей. За эти деньги в объявлениях окажутся седаны самых первых лет выпуска с пробегом под 200 тысяч км. Больше всего вариантов в диапазоне от 350 000 до 400 000 рублей. Самое удивительное, что за эти деньги будут те же самые модификации тех же лет выпуска.

Имидж неубиваемости "Тойоты" порадил интересный феномен - почти полное отсутствие корректировки цен на вторичном рынке. "Тойоты" очень плохо дешевеют, а диапазоны их цен независят почти ни от чего, кроме разве что поколений. За одни и те же деньги можно найти совершенно разные версии, разного года выпуска с двухкратно отличающимся пробегом. Для продавцов "Тойот" - это, конечно, плюс, а вот для покупателей - нет.

Самые дорогие версии - это уже рестайлинговые модификации, пошедшие с 2010 года. Такие "Короллы" не купить дешевле 450 000 рублей, а большая их часть представлена в диапазоне от 500 до 600 тысяч рублей.

Еще один факт, на который стоит обратить внимание - большие пробеги почти всех автомобилей. Владельцы, купив японскую "неубиваемую" мечту, не спешили с ней расставаться, а потому выкатывали машину до того состояния, пока она не начинала требовать значительных затрат просто в силу физического износа агрегатов.

Кстати, легендарная надежность Toyota в России наполовину держалась на жесточайшем сервисном регламенте марки. Японцы под угрозой лишения гарантии заставляли своих клиентов обслуживаться каждые 10 000 км, в то время как почти все конкуренты допускали межсервисные интервалы в 15 000 км, а такие марки как Ford и вовсе в 20 000 км. Нередко владельцы "Тойот" в мегаполисах успевали за один год трижды (!) пройти техобслуживание. Надо ли говорить, что при такой частоте заездов на сервис Corolla стала одной из самых дорогих в обслуживании моделей в классе.

Toyota Corolla десятого поколения в России продавалась всего с двумя бензиновыми моторами, главным из которых являлся агрегат 1ZR-FE объемом 1.6 литра - таких на рынке 90% версий. Вторым по популярности значится базовый агрегат объем 1.4. Остальные модификации с мотором 1.8 или японским вариантом 1.5, а также с евродизелем - штучные позиции.

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

Для обоих основных моторов "Короллы" характерны несколько особенностей. Во-первых, широкую распространенность имеет информация, что Toyota в силу многопрофильности мирового рынка приспособлена для потребления 92-го бензина. Это своеобразная полуправда. Дело в том, что японцы подразумевали использование хоть и низкооктанового, но высококачественного бензина, с которым у нас, понятно, были большие трудности. Особенно это было заметно по автомобилям, которые уезжали в регионы - нередко при рекомендации лить АИ-92 через несколько месяцев выходила из строя топливная система и в частности форсунки, резко возрастал и без того немаленький расход топлива, возникали проблемы с запуском в холода, требовала чистки дроссельная заслонка и отказывал датчик холостого хода.

Вторая проблема тойотовских моторов - из-за конструктивных особенностей от рождения большой расход масла: до двух литров на 10 000 км пробега. Собственно, именно эта особенность и заставила японцев установить жесткий регламент на ТО. Если расход масла на машине еще выше, нужно готовиться к раскоксовке и замене маслосъемных колец и колпачков.

Фото: depositphotos.com

Привод ГРМ моторов Toyota Corolla имеет надежную цепь, рассчитанную на весь срок эксплуатации. В наших условиях, понятно, ее лучше менять каждые 150 000 км - как правило к этому пробегу она начинает греметь. Кроме того, при сильном износе звездочек привода, придется менять в сборе и фазовозвращатели, что приводит к резкому удорожанию процесса.

Отдельная особенность мотора 1.4 мощностью 97 л.с. заключается в том, что он наделял седан очень скромными динамическими характеристиками, в результате чего владельцы нередко "крутили" мотор, вдвое сокращая ресурс. Эта же модификация пользовалась спросом в корпоративных парках, так что нередко пробеги таких машин на пределе.

В целом же стоит сказать, что ресурс бензиновых моторов Corolla составляет 350-400 тысяч км, но только при условии внимания ко всем вышеперечисленным особенностям.

На Toyota Corolla десятого поколения устанавливалось четыре коробки передач: 5-ти и 6-ти ступенчатые "механики", роботизированная коробка Multimode и четырехдиапазонный "автомат" Aisin.

Главная головная боль "Короллы" - именно "робот", который безальтернативно шел на все дорестайлинговые версии седана. Ушлые продацы за не имением аналогов "втюхивали" его клиентам как "автомат". На самом деле это механическая коробка передач, где выжимает сцепление и переключает передачи автоматика в виде трех моторчиков (актуаторов).

Фото: Пресс-служба Toyota

В те времена многие производители эксперементировали с подобной коробкой как с промежуточным звеном до появления систем DSG.

Увы, эксперименты оказались неудачными в силу сомнительных ездовых характерстик трансмиссии. Толчки и рывки при переключенях, обязательный вывод коробки в нейтраль при остановках, перегрев коробки и выход в аварийный режим при малейшей пробуксовке - это типичное поведение робота тех лет. Немудрено, что проблемы с актуаторами и сцеплением появлялись буквально через каждые 30-40 тысяч км пробега и вылечить это невозможно в силу конструкции агрегата.

На этом фоне механическую коробку можно назвать вечной. Кроме подтеканий сальников и изначально шумной работы на нее нареканий нет. Относительно старый и очень надежный четырехступенчатый автомат Aisin U340E докучал только своей нерасторопностью, так что рассчитанную на 300 000 км ресурса коробку иногда убивали темпераментные водители. В остальном агрегат будет требовать только регулярной замены масла и внимания все к тем же сальникам, в особенности масляного насоса.

Фото: пресс-служба Mitsubishi

Главное же расстройство для покупателей подержанной "Короллы" заключается в том, что нормальный "автомат" на машину поставили только после рестайлинга в 2010 году и купить такую машину дешевле 500-550 тысяч рублей сегодня получится вряд ли.

Любые другие варианты, которые вам предложат под видом автомата, будут именно "роботом" Multimode. Отличить коробку легко, во-первых, по году выпуска машины, во-вторых по внешнему виду - у "робота" всего три положения рычага и нет режима "Parking", в то время как у обычного автомата традиционная "змейка" положений рычага коробки.

На Toyota Corolla применена классическая полузависимая схема подвесок, которая действительно показала свою хорошую выносливость. Какие-либо проблемы даже с расходниками могут появиться как правило только за 60 000 км пробега. Первыми внимания потребуют стойки и втулки стабилизатора, а также ступичные подшипники и опорные подшипники амортизаторов. Сами стойки выхаживают порой 100 000 км и даже больше.

Фото: пресс-служба Renault

Всетойотовская беда - стук рулевой рейки, который возникает в результате люфта крестовины и шестерни рулевого вала. Чисто механически к какой-то проблеме это приведет вряд ли - бесит сам факт стука, так что на ранних этапах механизм меняли по гарантии. Если не поменян, стоит проверить, где обслуживалась машина.

Тормоза особыми проблемами не докучают и служат долго, но только в случае их регулярной чистки, в частности направляющих суппортов. Особенностью является и то, что при выходе из строя датчика ABS, менять его придется вместе со ступицей.

Toyota Corolla десятого поколения хорошо справляется с коррозией, да и краска в целом держится на машине долгие годы, если не подвергать ее механическим повреждениям. Всевозможные проблемы с внешним видом с большой вероятностью говорят о кузовном ремонте.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Того же не получится сказать об интерьере. Традиционно японцы довольно равнодушно относятся к отделке, так что недешевая Corolla предсказуемо обладает довольно унылым внутренним убранством, к тому же сделанным местами из откровенно дешевых материалов.

Функционально претензий к салону обычно нет, но у неаккуратных водителей жесткий пластик со временем начинает скрипеть и потрескивать, так что на 10-летних машинах с большой вероятностью потребуется проклейка салона силиконом. С салонным оборудованием проблемы возникают нечасто, и обычно связаны с блоком предохранителей.

Toyota Corolla десятого поколения свою репутацию заслужила не зря. Это действительно по многим параметрам очень выносливый автомобиль, но только при двух четких условиях. Первое - это безостановочная забота о машине, а точнее о двигателе. Владелец "Тойоты" как солдат на посту должен следить за всеми параметрами и индикаторами силового агрегата, вкусно и много его "кормить", мгновенно исправлять любые отклонения от нормы. Равнодушие и халатность по отношению к мотору из разряда "Тойота никогда не ломается" тут же докажут вам несостоятельность этого заблуждения.

Второй момент при выборе "Короллы" - игнорирование версий с роботизированной коробкой передач. Если собрались купить Toyota за недорого, то об автомате придется забыть - дорестайлинговые версии его не имели. Ну а если "автомат" обязателен, то готовьте минимум полмиллиона рублей.

Читайте также: