Любой немецкий или японский таз будет лучше чем автоваз

Обновлено: 05.07.2024

Текст песни Slim - Было бы лучше

Любой немецкий или японский таз
Будет лучше чем АвтоВАЗ.
«Да нет, я на 12-й», — читал я как-то раз,
Но АвтоВАЗ даже не спасёт Теймураз.

Лучше одному, чем с кем попало —
В клубах навалом районных давалок.
Лучше пару схем с левым налом,
Чем начальник с противным, жирным ебалом.

Даже диски с индийской музыкой
Будут лучше, чем песни Бузовой.
Лучше творчества певицы Ханны,
Я включу попсу от Джигана.

[Bridge: Guf]
GuSli, GuSli.

[Outro: Guf]
Иногда лучше не знать, как было бы лучше.

[Verse 1: Slim]
Better to be poor than cheap
With a set of cheap jokes for huts.
Where did you find these criminal bag stories?
Go to Malakhov on the show!

Any German or Japanese pelvis
It will be better than AvtoVAZ.
“No, I'm on the 12th,” I once read,
But AvtoVAZ will not even save Teymuraz.

Better fattening steak for 100 days,
Blood steak, it tastes better with blood!
Cut it with an important look like in the movies about the mafia -
This is better than chewing falafel.

Better alone than anyone
In clubs in the bulk of the districts.
Better a couple of schemes with left cash,
Than a boss with a nasty, fat fuck.

Even Indian music discs
They will be better than Buzova’s songs.
Better than the work of singer Hannah,
I'll turn on pop music from Dzhigan.

[Hook: Guf]
Sometimes it's better not to know how it would be better
Sometimes this is all a matter of chance.
Life is rags, and all the moves are studied,
Tomorrow will be cooler!

Sometimes it's better not to know how it would be better
Sometimes this is all a matter of chance.
Life is rags, and all the moves are studied,
Tomorrow will be cooler!

[Verse 2: Slim]
Better jump off a cliff with wings spread,
Even if you fall and hit hard
Good luck feeds in holey leggings
(Come on) set her on fire with kerosene!

In bed, a couple of girlfriends and a trunk under the pillow -
Better than just a couple of pillows.
This rap is generally better not to listen (to you),
If you hollow in your ears!

[Bridge: Guf]
GuSli, GuSli .

[Hook: Guf]
Sometimes it's better not to know how it would be better
Sometimes this is all a matter of chance.
Life is rags, and all the moves are studied,
Tomorrow will be cooler!

Sometimes it's better not to know how it would be better
Sometimes this is all a matter of chance.
Life is rags, and all the moves are studied,
Tomorrow will be cooler!

[Outro: Guf]
Sometimes it’s better not to know how it would be better .

Как купить новую машину в России на 20% дешевле

Как купить новую машину в России на 20% дешевле

Государство готово подарить до 290 тысяч всем всем желающим. Покупай наше, экономь!

С 1 июля в России появились новые программы (читай — субсидии для автопрома) при покупке автомобиля. Правила просты, выгода заманчива — но подводных камней немало.

Как получить скидку?

Пойти к дилеру, выбрать подходящую под госпрограмму машину и подать заявку на автокредит. Скидка предоставляется в виде отдельных программ:

  1. «Семейный автомобиль». Если в семье двое и или больше детей до 18 лет, покупатель получает скидку на автомобиль в размере 10%.
  2. «Первый автомобиль». Если автомобиль приобретается впервые, покупатель получает скидку на автомобиль в размере 10%.
  3. «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Стоимость техники для сельского хозяйства и предпринимательских нужд снижается на 12,5%. Подробно описывать смыла нет, но имейте ввиду.

Все они суммируются с программой льготного кредитования при покупке автомобиля или техники российского производства. В данном случае государство оплачивает 6,7% от кредитной ставки.

Кто может участвовать



Участвовать в программе льготного автокредитования может любой гражданин России. Жители СНГ и других стран участвовать не могут.

Дополнительные условия для участника программы:

  • иметь водительские права;
  • подписать обязательство, что больше не будет покупать авто по льготным
  • программам до конца года;
  • не иметь открытых автокредитов;

Какую машину можно купить?

Автомобиль должен быть собран на территории России и соответствовать условиям программы:

  • Цена: до 1,45 миллиона рублей.
  • Максимальная масса: не более 3,5 тонн.
  • Год выпуска: 2016 или 2017.
  • Покупка б/у автомобиля: недопустима.



Точный перечень допустимых для покупки по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» моделей самостоятельно устанавливает банк. Суммарно по России:

  • Lada и УАЗ — все;
  • Nissan — Terrano, Almera, X-Trail, Qashqai, Sentra, Tiida;
  • Volkswagen — Polo, Jetta;
  • Toyota — Camry, RAV4;
  • Hyundai — Solaris, Elantra, i40, Tucson;
  • Kia — все модели, продающиеся в России (кроме Sorento и Quoris);
  • Ford — все модели, продающиеся в России (кроме Explorer);
  • Scoda — Octavia, Rapid;
  • Mazda — 6, CX-5.

Список может изменяться в зависимости от региона, доступности машин в центрах продаж и пожеланий конкретного банка.

Условия кредитования

Основная цель программы — сделать доступными не сами автомобили, а кредиты (и помочь не производителям, а банкам). Поэтому самые вкусные льготы прячутся именно здесь.

Покупая автомобиль по новые государственным программам, можно не платить первый взнос и установить минимальный срок кредитования.

Максимальная кредитная ставка, которую банк может предложить при покупке по льготной программе — 11,3% годовых. Минимальная — не регламентируется. К сожалению, КАСКО обязательно — но его стоимость можно включить в кредит.

Максимальный размер первого взноса не устанавливается — по договоренности с банком он может составлять до 95%. Зато есть ограничение на максимальный срок кредита — он не может превышать 36 месяцев (3 года).

Как купить максимально выгодно?



Закон не запрещает суммировать льготы. Участников программы, которые смогли купить автомобиль, используя все доступные возможности, пока нет (точнее, в интернете не отписались). Дилеры так же хранят молчание.

Скорее всего, придется довольствоваться скидкой в 10% на автомобиль и 6,7% — на кредитную ставку. Дилер не может запретить одновременно с этим участвовать в программах Trade-In и программе утилизации (как это совместить с условиями кредитования по программе «Первый автомобиль»?).

Текущие договоры составляются только по одной программе одновременно (опять же, закон не запрещает сочетать любые госпрограммы в одном документе на покупку).

Как получить скидку без кредита?

Никак. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не предполагают оплату наличными.

Скидка, предоставляемая государством, фактически является частью первого взноса (или собственно первым взносом), который перечисляется на счет банка при оформлении договора. Так же как и снижение процентной ставки по кредиту.


Кредитный договор придется составить и подписать. Законодательство не регламентирует минимальные сроки выплаты и размер первоначального взноса. Так что никто не мешает закрыть кредит уже на следующий после покупки месяц.

Скидка снизится, но несущественно (вспоминаем о льготной ставке). В итоге, все зависит от настойчивости покупателя, работы дилерского центра и выбранного банка.

Удачи при покупке! Число автомобилей, доступных по льготным программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» — ограничено.

В закладки

Николай Маслов

Авиаинженер, спец по Kanban, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком, ищу лайфхаки и новые тренды.

Иномарка с пробегом или новая отечественная

Постараюсь кратко изложить свое мнение по этому вопросу, что же покупать, новый отечественный или автомобиль иностранный, но с пробегом. Возьму для сравнения автомобили ВАЗ.

Если иномарка

Многие предпочитают покупать дорогие иномарки, даже у которых по 10 и более пробеги это Мерседес, Audi, BMW. Давайте прикинем, что у нас бюджет на покупку автомобиля полмиллиона. Что можно взять за эти деньги? В принципе за эти деньги можно купить живую иномарку. Но брать надо всё же класс B или класс С.

Если вы нацелены за эти деньги покупать более дорогие автомобили, люкссовые, типа мерседес, БМВ и т.д., которые стоили новыми 2-3 миллиона, то имейте ввиду, вам продают убитые машины. Комфортабельные, но конкретно ушатанные.

Сами подумайте, разве можно купить за 500000 рублей люксовый автомобиль? Можно, но нужно вложить ещё столько же, чтобы потешить своё самолюбие. Многие так и делают. О таких вариантах чуть позже.

Что нужно брать

Что нужно брать за эти деньги? Можно покупать Hounday Solaris, Kia Rio, Nissan Almera, в общем Б-класс, который обеспечит вам не дорогой ремонт. Эти машины качественные, с отличными эксплуатационными характеристиками.

Эти автомобили у нас в России очень распространенные, Hounday Solaris постоянно в первых рядах по продажам. А все потому что очень хорош по своим ходовым качествам и качеством изготовления.

Так же можете рассматривать С-class, это такие как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Mazda 3. Но эти за полмиллиона будут более возрастные, до пяти лет. Да и ремонт у С-класса будет подороже. Надо уже будет ремонтировать рулевой механизм, амортизаторные стойки. Стоить это будет в несколько раз дороже, чем ремонт ВАЗовских моделей. Но надо признать, эти автомобили более крепкие и имеют пробег несопоставимый с Ладой.

Однако смотрите, первый рубеж серьезных ремонтов начинается со 100000 км. пробега. Здесь, кроме ходовой, надо бы сделать профилактический ремонт впускной системы, системы впуска, это форсунки, топливную рампу, проверить насос высокого и низкого давления. Если у автомобиля коробка DSG, то ей обязательно нужен ремонт, даже если она ещё не беспокоит. Такая уж конструкция этой коробки передач. Стоит такое удовольствие не менее 50 тысяч.

После таких ремонтов машины долго и беспроблемно ходят, но все же на это надо потратить тысяч 100, а то и больше.

Но надо трезво осознавать, если вы покупаете подержанный автомобиль, вы покупаете кота в мешке с неизвестной вам историей эксплуатации и с неизвестным пробегом.

Перед покупкой его нужно внимательно проверять и устанавливать реальный пробег. Хорошо, что этот автомобиль аккуратно эксплуатировали, вы на нем будете ещё долго ездить.

Другое дело, если его просто убивали, а потом скрутили пробег, замаскировали там, где надо, сделали химчистку. А вы потом его ремонтируйте, когда он начнет сыпаться, и дорого. Это касается и японских, и немецких автомобилей.

Но не подумайте что все так плохо. Очень много продается хороших иномарок, возрастом в 3-4 года. Например, если вы будете рассматривать корейские автомобили, Солярис к примеру трех-четырех летний, они могут быть на гарантии. Кстати, у корейцев гарантия 5 лет.

Это конечно, по любому, лучше нашей Лады Гранта, или Приоры.

Иномарка с пробегом или новая отечественная

Если все же покупать ВАЗ, какую предпочтительнее?

Я не хочу сейчас рекламировать АвтоВАЗ, но машины сейчас реально стали делать на уровне Solaris, Рио, Альмера.

Давайте вспомним как в наш прославленный АвтоВАЗ вливали фантастические суммы для поднятия с колен нашего автопрома. Суммы, исчисляющие десятками миллиардов в год. Но рождал этот завод убогие автомобильчики со многими проблемами. Калины, Гранты, Приоры. Было как-то обидно за наши кровные получать вот такие убожества.

Но прошло время, и мы видим, автомобили стали реально лучше. Оказывается, крупный владелец акций АвтоВАЗа, это Renault-Nissan. Государство вливает сейчас туда в десять раз меньше. А компания Renault-Nissan не на шутку бьется за качество. Как ни крути, а Лада, это самая продаваемая марка у нас в стране. А цена и качество стало соответствовать почти идеальному.

Лада Веста, машина хорошая, будьте уверены. Это не Гранта, не Калина и не Приора. Автомобиль стоит 500000 руб., сейчас подорожали, но где-то всё равно в пределах досягаемой цены.

Комплектация достаточно приличная. Всё как у иномарок, красивый семидюймовый дисплей на приборной доске, камера заднего вида, подогрев стекла, подогрев сидений, даже кондиционер.

Качество отделки на уровне. В общем всё, что соответствует современному автомобилю. Автомобиль соответствует уровню как Соляриса и Киа Рио и Альмеры. Ничем не хуже.Конечно, как без этого есть свои косяки, сайлентблоки, к примеру, поскрипывали, но я думаю это легко устранимо.

Но зато Вы получаете автомобиль, с гарантией 3 года и 100000 км пробега. Кстати с оцинкованным кузовом.
Сервис АвтоВАЗа потянулся, дилеры работают не так как раньше. Rомпания Renault-Nissan изменила и политику продаж, поддерживает её на высоком уровне.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и в иномарочных сервисах бывает плохое обслуживание, но все-таки имея автомобиль Лада, вы будете иметь меньше проблем, чем это было лет пять назад. И уже нельзя отрицать, что машина стала реально качественная.

Надо признать, осталось негативное впечатление о нашем отечественном автопроме. Машины Калина, Гранта, Приора подпортили репутацию. Претензий к этим машинам было много, но сейчас их подтянули до хорошего уровня, устранили те косяки, что были.

Есть конечно еще над чем работать, но в общем и целом стало лучше. Если что и ломается, то запчасти, надо признать на них, копеечные. По сравнению с ценами на запчасти иномарок, это в разы дешевле.

Сейчас выпускаются автомобили новой серии, Лада Веста, Ларгус, Икс-рэй.

Автомобили Ларгус и Икс-рэй – Машины класса Б-0, это платформа Рено-ниссан.
К Ладе такая платформа как бы и не имеет никакого отношения, собирают только там. Сборка сейчас тоже в разы лучше, чем было раньше. Почему?

А потому что компания Рено-Ниссан расторгли контракты с поставщиками, которые производили некачественные комплектующие. Везут комплектующие из-за рубежа. Хотя благодаря санкциям, подтягиваются и наши производители.

АвтоВАЗ переходит на наших поставщиков, но строго отбирает их по качеству произведенных деталей.
Всё это дает о себе знать, машины стали лучше ходить, стали значительно качественнее.

Бюджетные иномарки

И всё же иномарка с пробегом или новая отечественная?

В случае, что вы уж никак не воспринимаете АвтоВАЗ, то посмотрите на подержанные Хюндай Солярис или Киа Рио, трех-четырех годовалые. Конечно, нужно смотреть какой пробег, состояние и прочее. Мы еще коснемся вопросов выбора и осмотра автомобиля перед покупкой. Пока вы должны определиться что покупать. Но имейте ввиду запчасти будут дороже. Но и машинки покрепче.


Так что, либо хороший подержанный иностранного производства 3-4х летку с гарантией, либо новый ВАЗ с гарантией 3 года и 100 тыс.км. Не смотря на негативные отзывы.

Люксовые иномарки с пробегом

Если вы готовы покупать С-класс, люксовые автомобили, то надо осознавать, что и содержание будет дороже. Но и комфорта будет больше.

Если говорить о классах Д и Е, то здесь конечно класс сам о себе скажет, качество иномарок здесь на высоте. Новые стоят под два-три миллиона, и стоят таких денег. Подержанные в зависимости от состояния и пробега. Если покупать 10-летние за подъемную цену, то вы четко должны осознавать, что потребуются вложения, и не малые.

Если покупать 10-летние за подъемную цену, то вы четко должны осознавать, что потребуются вложения, и не малые

Люксовые иномарки и восстановить её

Давайте подробно поговорим об этом. Ведь не мало людей желают иметь люксовый автомобиль, но за гораздо меньшие деньги. Не мало хотят иметь БМВ Х5, Ауди Ку7, Мерседес ГЛ. Что я вам скажу по этому поводу.

Машины эти, не смотря на их возраст в 10 и более лет имеют салон высокого качества. Там ничего не скрипит и не трещит. Отделка по самому высшему разряду.

Такое ощущение, что как бы и не было этих лет и не было пробега под 200 тысяч и больше. За исключением небольших потертостей водительского сидения. Я говорю о тех вариантах, которые конечно не были в ДТП.

Восстановленная люксовая иномарка Mercedes Benz GL за меньшие деньги

К примеру, вы можете купить Mercedes Benz GL или Mercedes Benz МL за 700-800 тысяч. Да, цена приемлемая для такого класса машины.

Но имейте ввиду, для того чтобы она вам доставляла удовольствие, а она реально доставляет удовольствие при её управлении, то вам надо потратить от 200 тысяч рублей до полумиллиона. Тогда вы будете спокойно ездить еще тысяч 100-150 тысяч км. без крупных вложений.

На нем сразу надо делать пневмоподвеску по кругу, желательно отремонтировать форсунки (новые очень дорогие), но сейчас много фирм прекрасно их восстанавливают до состояния новых, стоит это в разы дешевле при хорошем качестве.

Желательна замена турбины, можно отремонтировать, это тоже делается, и как правило качественно и в три раза дешевле. Болезнь этих машин, к пробегу 180-200 тысяч твердеют прокладки теплообменника и появляется течь масла из развала цилиндров. Требуется замена всех прокладок в развале цилиндров, а это большая работа, вплоть до снятия впускных патрубков.

Добавлю к этому ремонту. Во впускных патрубках есть вихревые воздушные заслонки. Так вот их управление сделаны на пластиковых рейках, которые быстро изнашиваются. Так что при таком разборе вам нужно найти эти рейки, их делают уже для этих моделей. Или же вас ждет замена патрубков. Некоторые проста их убирают и отключают программно, чтобы управляющий компьютер не искал их и не выдавал ошибку.

Если не убран сажевый фильтр и катализатор, то надо убирать и программно отключать клапан EGR.

Возможно уже пришло время ремонтировать гидротрансформатор и к сожалению коробку передач. Все это обойдется в вышеназванную сумму.

Но зато что вы получаете? Вы получаете надежный, максимально комфортный, нафаршированный всем, чем возможно люксовый салон. И обойдется он вам в два с половиной дешевле чем новый. Получаете престиж, комфорт, и удовлетворение. Мерседес он и есть Мерседес!

Немец или японец. Плюсы и минусы. Что лучше выбрать?

Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или японец. У многих покупателей стает такая дилемма, которую решить не так-то просто. Ведь не все покупатели практичные люди, для кого-то автомобиль может быть показателем статуса (или даже у кого-то от этого зависит его бизнес). Возьмите высшие эшелоны власти, как правило они все ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочих авто родом из Германии и что-то никак на ум не приходит даже одна встреча с Японскими авто! Хотя с другой стороны для бытовых нужд, простого обывателя нужен простой и надежный авто. Так какой же автомобиль выбрать – немецкого или японского происхождения? Давайте поразмышляем, будет и видео версия в конце, а также голосование …

НЕМЕЦ или ЯПОНЕЦ. Какой автомобиль лучше

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я хочу построить свою статью таким образом, чтобы затронуть самые интересные места, а именно: бренд, стоимость, обслуживание, двигатель, трансмиссия, подвеска, привод, салон и эргономика. Если мы все это взвесим (поставим плюсы и минусы), думаю нам получится вывести почти идеальный авто ИМЕННО ДЛЯ РОССИЙСКИХ СУРОВЫХ РЕАЛИЙ (с нашими дорогами и зимами). Ну что поехали

БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.

Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.

МАЙБАХ

СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.

Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).

ДВИГАТЕЛЬ

С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.

То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.

Двигатель

Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:

ТРАНСМИССИЯ

Начнем с обычной механики. У обоих оппонентов она действительно надежная, никаких проблем с ней просто нет. ДА сейчас могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, но они проявляются и там и там, так что тут нейтралитет.

Автоматические трансмиссии у нас трех видов – это АКПП (классический гидротрасформаторный автомат), CVT (вариатор) и РКПП (робот).

НЕМЦЫ – сделали упор именно на РКПП (сейчас устанавливается примерно около 65%), АКПП и CVT, устанавливают мало. А вот с роботами проблем много (для примера возьмем туже DSG), зачастую они не выходят даже по 80 000 км

Коробки передач

ЯПОНЦЫ – сделали упор на АКПП и ВАРИАТОР, робот у них также есть, точнее был, но они отказались от него из-за его «кривизны» (крайней ненадежности, тут вспоминается всеми горячо любима ТОЙОТА с ее реально ОЧЕНЬ убогим РОБОТОМ, который по статистике является ХУДШИМ, среди все РКПП).

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.

А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает

Привод и подвеска

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)

САЛОН И ЭРГОНОМИКА

Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»

Сейчас небольшая табличка

Сейчас видео версия

ГОЛОСОВАНИЕ

Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что ЯП более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия 3 года и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж (если хотите понты)! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.

(28 голосов, средний: 4,43 из 5)

«Японец» или «немец»? Чьи авто лучше?

Собираясь купить автомобиль и обращаясь за советом к опытным водителям, будьте готовы, что после опроса нескольких человек у вас, вместо сложившегося решения, в голове возникнет полный разброд. Особенно если вы станете интересоваться мнением, какая страна-производитель лучше. Вы всегда встретите среди автолюбителей поклонников как японских автомобилей, так и немецких.

Два этих непримиримых лагеря будут до хрипа в горле доказывать, что их производитель намного круче и приводить более или мене весомые аргументы. Давайте внимательно выслушаем обе стороны и попытаемся сравнить «японцев» и «немцев» поэтапно.

Сравнительная характеристика немецких и японских авто

Для начала рассмотрим автопроизводителей-конкурентов по разным параметрам, а потом попробуем прийти к какому-то конкретному выводу.

Бренд, стоимость, обслуживание

По поводу бренда ни у кого не возникнет сомнений – конечно, «немец». Достаточно посмотреть на правительственные кортежи и транспорт топ-чиновников. Много японских машин вы там увидите? То-то же! А чиновники, как никто другой, разбираются в престиже.

Конечно, с их зарплатами вопрос цены не стоит – лишь бы было круче, чем у остальных. А вот обывателям приходится смотреть не только на качество, но и на стоимость. В этом плане японские машинки одерживают уверенную лидерскую позицию. Если финансы поют романсы, то тут уж не до понтов – главное, чтобы средство передвижения было доступным.

Азиатское авто будет стоить в 2–2,5 раза дешевле, чем европейское такого же класса.

Осторожные немцы дают обычно только два года гарантии или 100 тыс. км. А японцы с щедрой руки эти же километры распределяют аж на три года. Техническое обслуживание japan обойдётся где-то в полтора раза дешевле, чем germany. Да и немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.

Двигатель и экономичность

Немецкий автопром отдаёт предпочтение турбодвигателям, незаслуженно отставив в стороне дизели и атмосферники. Последние можно встретить разве что в авто бюджетного плана. А дизели хоть и встречаются в продаже, россиян почему-то особо не привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного года выпуска.

В наших погодных условиях намного лучше справлялись бы как раз атмосферники. Водители жалуются, что с турбо автомобили обычно требуют замены турбины где-то после 100 тыс. км пробега.

Турбо и дизель для японцев – слабое звено. Они предпочитают бензиновые атмо, без труда преодолевающие до 300 тыс. км. Но цепь или ремень потребуют замены уже через 150 тыс. км пробега. Да и технологически их атмосферные движки уже отстали лет эдак на 10–15.

Экономные немцы из кожи вон лезут, стараясь сделать расход горючего как можно меньше. Если сравнить две модели в 180 л. с., то у немца это будет турбо 1,8–2 л с расходом топлива 10 л на 100 км. В Японии этим параметрам соответствует атмо 2,5 л, который берёт аж 12–13 л на те же сто километров пути. На первый взгляд, разница не очень существенная. Но для пробега в 100 тыс. км и больше получаются значительные расходы.

И вишенка на торте – двигатели турбо считаются более экологичными.

Трансмиссия

С обычной механикой проблем не возникает ни у тех, ни у других производителей. Двухмассовые маховики могут принести головную боль, независимо от страны изготовления.

Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не усовершенствована до мелочей, и уже через 80 тыс. км пробега могут возникнуть неприятности.

Японцы отдают предпочтение старым добрым автомату и вариатору. А от РКПП отказались после неудачного опыта с Тойотой, роботизированная коробка передач которой была признана худшей в мире.

Подвеска и привод

Подвески Made in Germany и Made in Japan одинаково надёжны. Правда, был период, когда в России продавали европейские авто с низким клиренсом, от чего они быстро выходили из строя на не весьма качественных дорогах. Но со временем немцы исправились и адаптировали модели «а-ля раша», так что подобная проблема сама собой испарилась.

С приводом ситуация далеко не так оптимистична. В немецких авто он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это бесспорный плюс:

  • вес распределяется равномерно;
  • руль не вибрирует и не уводит в сторону.

Но когда приходит российская зима, тут-то оказывается, что для наших широт намного приемлемее такой любимый японцами передний привод. Комфорта в езде он немного поубавит, зато прекрасно стартанёт даже по заваленной снегом дороге.

Салон и эргономика

По качеству комфорта и расположения всяких там спидометров и других приборов немецкие авто, конечно, впереди планеты всей. Японские обычно просто лямзят их дизайн, причём не всегда удачно. Там, где у германцев дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца вставляют пластик под дерево или дерматин.

Подводим итоги

Выбирая авто для покупки, просто сядьте на минутку в европейский салон, а затем передвиньтесь в машину страны восходящего солнца, и вы сразу же почувствуете огромную разницу без каких-либо дополнительных объяснений.

На дороге вы тоже будете чувствовать себя намного комфортнее, приятнее и увереннее, управляя немецкой машиной, а не японской. А пересев после «немца» на «японца», поразитесь, какой он хлипкий и неустойчивый.

Так что, если позволяют финансы, выбирайте, естественно, продукт немецкого автопрома. Тем, кто пока не накопил приличную сумму, советуем брать японца. Комфортнее он не будет, зато более прост в эксплуатации, не напичкан различной электроникой, да и в суровую зиму вряд ли подведёт.

Что лучше купить: новую "ладу" или старую "японку"?

Тут сложно что-либо советовать. Если Вы всё-таки любите более-менее комфортное передвижение на автомобиле, то, наверное, стоит всё-таки обратить внимание на поддержанную "японку" 2-3 летней эксплуатации. Если Вы любите ездить на дальние расстояния, то здесь "японка" тоже вне конкуренции, так как автоваз вытрясет из Вас на протяжении дороги всю душу. Я отношусь к той категории людей, которые предпочитают покупать новые автомобили, но жизненные ситуации у всех разные. В любом случае, б/у японский автомобиль будет технически на голову выше, комфортабельнее, а в большинстве случаев и надежнее любого нового автовазовского автомобиля. Если Вы покупаете автомобиль на короткие городские поездки, да по выходным ездить на дачу, то можно и автовазовскую модель купить. Если Вы планируете дальние поездки, то я бы однозначно присмотрелся к автомобилям других производителей и необязательно из Японии.

Всё зависит от того, насколько японка старая и от того, как к ней относились те, кто ездил на ней до вас.

Естественно, ни Гранта, ни Веста рядом не стояли с Тойотами от Короллы и выше, но убить можно и их. Если же неубитую возьмёте (но такие дешево не отдадут, хоть 20 лет им будет от роду) и аккуратно эксплуатировать, не экономя на расходниках и не заменяя детали "аналогами" от Москвича - любую новую Ладу перебегает, а уж что по комфорту за пояс заткнёт - и говорить не стоит. Узнаете, что такое надёжность по-настоящему, когда годами ездишь и только расходники меняешь, да резинки всякие.

Главное, чтобы та японка, хоть сколько ей пусть будет лет, не дешевле стоила новой Лады. Тогда точно не разочарует при внимательном осмотре при покупке.

Вообще, это на любителя, и советы в таком вопросе давать сложно, но свое мнение, все-таки, озвучу. На мой взгляд, новое, оно и есть новое, пусть даже "Лада", но если она новая, то минимум как первых пять лет вообще никаких проблем знать не будете, а то и больше. А что касается подержанной "японки", то здесь многое зависит от конкретной модели и цены, за которую ее хозяин продает, ну и от Ваших финансовых возможностей тоже. Один мой знакомый купил старую "японку" за 200 тыс, года три на ней проездил, а потом она вся сыпаться начала. Быстренько ее подшаманил и продал такому же лоху, каким был сам, когда покупал ее. А вот другой мой товарищ купил подержанную "японку" за 1 миллион руб. Купил и тупо ездит уже несколько лет, вообще ни о чем не беспокоясь. Если у Вас есть подобная возможность, то лучше, конечно, купить дорогую подержанную "японку". А если Вы располагаете суммой до 500 тыс. и при этом не избалованы комфортом иномарок, то лучше тогда возьмите новую Ладу - проблем меньше будет, да и с запчастями, если что, особо заморачиваться не будете.

Военное дело

Yahoo News Japan (Япония): российский «монстр» танк Т-90М «Прорыв» поступает в войска

Популярный японский информационно-новостной сайт Yahoo News Japan в публикации под заголовком «Российский Ростех поставил в войска очередную крупную партию новейших модернизированных танков Т-90М „Прорыв"» сообщает об успешной программе модернизации в России танков линии Т-90 и создании на их базе настоящего «русского монстра», вызывающего горячий интерес во всем мире.

Сайт рассказывает о том, что программа модернизации старых танков Т-70 началась в России еще в 90-е года. Но тогда ей помешали экономические трудности, переживавшиеся страной. Новое дыхание российская программа модернизации танкового парка получила только с началом 2000-х годов.

Нынешняя вершина этой модернизации — танк Т-90М «Прорыв» — является кардинально обновленной машиной, по авиационным стандартам могущей быть отнесенной к классу 4++. Кардинально изменился не только внешний облик танка — он стал более приземистым, компактным и малозаметным, но и основные его показатели и характеристики.

На Т-90М «Прорыв» установлена принципиально новая башня. Она легко узнаваема по внешнему виду из-за находящегося сзади короба для боеприпасов. Машина получила 125-мм пушку, обеспечивающую применение новых боеприпасов высокого могущества, а также управляемых ракет, позволяющих поражать бронированные цели и даже вертолеты на дальности до 5 км.

Контекст

Танк Т-90А на командно-штабных учениях

TNI: почему российские танки Т-90 раскупают как горячие пирожки

Россия принимает на вооружение танк Т-90М

Российский Т-90: экспортный хит в развивающемся мире (TNI)

При этом конструкторам удалось существенно увеличить внутренний забронированный объем пространства башни, благодаря чему внутри разместили дополнительное электронное оборудование и улучшили условия работы экипажа.

Боезапас танка Т-90М размещается и внутри корпуса, и во внешнем коробе, что повышает безопасность экипажа.

На танке стоит модульный комплекс динамической защиты третьего поколения.

Существенно повышена энерговооруженность танка. Новый 12-цилиндровый дизельный многотопливный двигатель выдает мощность до 1130 лошадиных сил (прежние модификации Т-90 — только 840 л.с.). Т-90 развивает скорость до 70 км/час по шоссе и до 45-50 км/час по пересеченной местности. Танк получил и более совершенную индивидуально-торсионную подвеску, которая обеспечивает высокую устойчивость машины на ходу и во время стрельбы.

Командир танка Т-90М обладает панорамным прицелом и высокоавтоматизированной системой управления огнем. Это позволяет значительно повысить точность огня, сократить время подготовки первого выстрела, внедрить автомат сопровождения цели.

Кроме того, новая электроника сделала возможным реализацию режима ведения огня «охотник — стрелок». Это когда командир ведет разведку целей независимо от положения башни, передает соответствующие данные и ставит задачи на их поражение наводчику, а тот самостоятельно их уничтожает одним нажатием кнопки на своем планшете. Одновременно командир продолжает наблюдение и разведку других объектов. Функция двухканального автоматического сопровождения целей (одновременно и независимо с места наводчика и командира) позволяет сократить время на их поражение в разы.

Отличные фото танка Т-90М в действии можно посмотреть здесь.

Комментарии японских читателей с сайта Yahoo News Japan

Т-90М можно сравнивать с западными танками MBT, однако он значительно легче них и гораздо более энерговооружен. Танк очень приземистый и малозаметный. К тому же легкий и проходимый. Вообще в нем очень многое учтено из недостатков более ранних модификаций Т-90, в том числе и по результатам войны в Сирии и Ираке. Поэтому это вполне эффективная и опасная машина. Она является итогом целой цепи модернизаций и вобрала многое новое из мировой танковой техники. Нам в Японии, являющейся морской островной державой, нечего и думать и таких танках. Наша бронетанковая техника по сравнению с ними слаба. С другой стороны, в случае войны, таким танкам, как Т-90, развернуться в маленькой Японии будет трудно.

Так что, свою знаменитую Т-14 «Армату» русские больше не производят? В 2015 году этот танк разрекламировали как самый совершенный танк в мире, а вот прошло более 5 лет, и в серийное производство его, судя по всему, не запустили. Что-то российское министерство обороны ничего не сообщает о поставках Т-14 в войска. Так что, русские удовлетворились сильно модернизированным вариантом Т-90М?

Судя по всему, эти танки уже совсем другие, чем старые первые Т-90. Думаю, они теперь вполне сравнимы с американскими М-1, если не превосходят их. Наверное, русские посчитали нерациональным массово производить «через силу» страшно дорогие Т-14.

С этими Т-14 много носился прежний российский министр обороны Сердюков, который говорил, что сделает этот танк подходящим для любых условий во всем мире. В чем-то в военной реформе успехов он добился. Но теперь в России новое военное руководство и новый курс в танковой технике?

Думаю, проводимая русскими глубокая модернизация своего танкового парка вполне оправдана. Сколько бы мы ни уповали на дроны, но для окончательного прорыва последних оборонительных рубежей противника и его уничтожения без ударной силы танков не обойтись.

Видимо, в своей стратегии русские исходят из этой концепции и в целом правильно делают с учетом европейских пространств.

hokkyokusei

Большое преимущество Т-90М — это наличие у него системы армейского интернета, который объединяет в единое информационное пространство все объекты, оснащенные подобными комплексами, на поле боя. Такая же система есть и у Т-14. Благодаря этому танк может получать целеуказания даже о тех целях, которые экипаж визуально не наблюдает: координаты поступят с командного пункта, беспилотника или другого средства разведки на поле боя. Насколько я знаю, у западных танков пока такой системы нет.

А мне кажется, в последнее время боевая ценность танковых колонн снижается. Их главный противник — дроны. Они могут летать и атаковать танки повсюду.

В мире уже получил развитие т.н. «дроновый терроризм». Скоро он и Японию накроет!

А русские, оказывается, довольно рациональный народ!

Берут одну какую-то базовую хорошо зарекомендовавшую себя модель или образец вооружений и последовательно модернизируя его, доводят до совершенства! Неплохо!

По-моему, это все результаты перестройки!

Да, Т-90М — это настоящий монстр. И пушка у него огромная!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.

«Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).

Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.

«В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.

Наши в Евросоюзе

Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.

Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.

«Гранта» против ветра

Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной. Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников. Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.

Салон автомобиля Lada Granta

«Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами. При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку. Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.

Vesta дорогая и честная

Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

Почему не стоит покупать отечественный автомобиль? Или все-таки стоит?

Стоит ли покупать Ладу

Что выбрать: русскую машину или иномарку? Чем отечественное авто лучше заграничного и наоборот? Почему одни россияне никогда не купят российский автомобиль, а другие всегда будут покупать только наши авто?

Несмотря на то что с каждым годом русский автопром набирает обороты, мнение россиян об отечественных машинах в большинстве своем остается на уровне анекдотов: НЕнадежно, НЕудобно, а в последнее время еще и дорого.

Опросы показывают, что примерно 80 – 83% наших соотечественников при выборе транспортного средства уверенно шагнут в сторону иномарки. Чем же не устраивает покупателей отечественное авто? Смотрите на диаграмму:

Диаграмма выбора отечественных автомобилей

45 – 46% из всех тех, кто проголосовал против российских моделей, убеждены, что качество наших автомобилей сильно не дотягивает до европейского уровня.

37 – 38% недовольны дизайном русских машин.

16 – 18% не хотят покупать наше из-за недостаточной безопасности.

А как же те 17 – 20% покупателей, которые выбрали отечественные модели? – О них чуть позднее.

Достоинства и недостатки отечественных машин

Итак! Вы все же решили покупать русскую машину? Тогда вы должны заранее представлять, какие у нее будут плюсы и минусы.

Достоинства отечественных автомобилей:

Недостатки русских машин:

  • Подустаревший дизайн, маленький выбор форм.
  • Недостаточный комфорт.
  • Низкое качество сборки.
  • Недостаточная безопасность.
  • Слабый кузов (низкая жесткость конструкции + низкокачественная оцинковка).
  • Частые поломки (по мелочам, но обидно).

Достоинства и недостатки иномарок

Иномарка иномарке рознь. Но если взять такие устоявшиеся европейские бренды (как, например, Ауди, Форд, Фольксваген, Мерседес), то смело можно сказать, что их преимуществами перед отечественными автомобилями являются следующие факторы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Комфортабельность (управляемость, отделка салона, шумность езды, продуманная мультимедийка, прочие вспомогательные электронные функции).
  • Высокая безопасность. Система безопасности проходит кучу испытаний, поэтому она максимально надежна и комфортна для водителя и его пассажиров.
  • Прекрасные скоростные и динамические характеристики.
  • Надежность (риск того, что машина вдруг сломается и просто встанет посреди пути, минимален).
  • Высокое качество сборки.
  • Оцинковка кузова (об этом ниже).
  • Востребованность на вторичном рынке (то есть БУ иномарку легче продать, чем подержанное отечественное авто).

Это все плюсы иномарок, а вот их минусы:

  • Высокая цена.
  • Дорогие запчасти и более дорогое обслуживание/ремонт.
  • Чувствительность к русскому бензину.

Все, на этом недостатки закончились.

Кстати, можно встретить мнение, что импортные машины чаще приходят к нам битыми, поцарапанными и так далее. Мол, издержки перевозки. На самом деле это не совсем так. Во-первых, большинство иномарок собирается у нас же в стране. Во-вторых, российские машины точно так же транспортируются и точно так же могут получить дефекты.

Лада Гранта

Оцинковка кузова у иномарок и русских машин

Плохая оцинковка кузова – одна из причин, по которым не стоит покупать отечественное авто. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ.

Вся суть проблемы сводится к тому, что в Европе, Америке и Японии производители цинкуют свои машины горячим методом или в крайнем случае гальваническим способом. В России же автомобили оцинковывают преимущественно холодным способом. Эта процедура представляет собой нанесение цинкосодержащей грунтовки. Причем, часто грунтовка наносится лишь на наиболее подверженные сколам детали (до 30% всего кузова) и лишь с наружной их стороны.

В итоге все элементы, которые не оцинкованы или оцинкованы только с одной стороны, сильно страдают от коррозии. Да и сама грунтовка никак не защищена от царапин или сколов. Метод холодного цинкования весьма сомнителен, поэтому сто раз подумайте, прежде чем покупать русскую машину, даже если вам обещают полную оцинковку. Как, например, на Приоре или XRAY. Кстати, не везде это пишется, но у разрекламированных XRAY не цинкуется крыша.

Критерий безопасности российских автомобилей

Критерий безопасности

Если стоит вопрос о безопасности автомобиля, то покупать отечественную машину точно не стоит. Вы когда-нибудь слышали, чтобы АвтоВАЗ отзывал свои машины из-за проблем с подушками безопасности? Такое было осенью 2019 года, когда заводу пришлось заменить подушки более чем на 1700 Приор, Грант и Калин.

Это прекрасно, что компания исправляет свои ошибки. Однако российская практика отзыва бракованных автомобилей еще только начинает свое развитие, ее механизмы не отлажены. Порой на момент выявления брака машина уже более 1,5 лет находится в эксплуатации. Это значит, что в любой день из этих полутора лет водитель и его пассажиры подвергаются опасности.

В Европе процесс выбраковки проходит в разы быстрее. Само качество изготовления автомобилей там выше. Системы безопасности тщательнейшим образом тестируются, корректируются и лишь потом внедряются в машины.

Долговечность

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был быстрым, мощным, удобным, не очень дорогим, но обязательно долговечным. Менять транспортное средство каждые 5 – 7 лет мало кто способен.

Увы! Ни российское, ни зарубежное авто не может гарантировать вам свою долговечность. Русские машины из-за плохой оцинковки быстро начинают гнить. Кроме того, после первой же аварии они почему-то принимаются дико сыпаться.

Иномарки уже давно нарочно создаются таким образом, что даже будучи полностью оцинкованными, они требуют серьезного ремонта через те самые 5 – 7 лет службы. Так потребителя стимулируют к покупке нового авто.

Лада Нива 4х4

О тех, кто любит российские автомобили

Как вы помните из вступления, около 17 – 20% россиян все-таки готовы покупать продукцию русского автопрома и охотно это делают. Как правило, это люди, которые не капризны к комфорту и не сильно свободны в средствах.

Кроме того, такие водители умеют и любят самостоятельно чинить автомобили, и им нетрудно «подшаманить» машину прямо на обочине.

Очевидно, что солидная часть любителей отечественного автопрома – мужчины. И как минимум половина из них живет в сельской местности или как минимум систематически выезжает за город.

Самыми популярными среди русских машин являются внедорожники. Они удобны для выездов на охоту, рыбалку, а также для перевозки грузов.

Русский или импортный автомобиль: что выбрать?

Что лучше: русский автомобиль или иномарка? Странно, что этот вопрос вызывает столько споров. На форумах водители просто грызутся, отстаивая свою точку зрения, пытаясь убедить остальных, что импортное авто лучше отечественного и наоборот.

На самом деле каждый автомобиль так или иначе найдет своего потребителя. Как не всякий готов к шумной езде и постоянному мелкому ремонту своего авто, так не каждый нуждается в хваленой европейской комфортабельности и изящном дизайне.

Тот, кто покупает российские машины, готов довольствоваться тем, что получает за свои деньги. Большего ему не надо. Он не настолько привязан к комфорту, не тревожится о своем статусе. Периодические ремонты его не напрягают, тем более что запчасти дешевые и их всегда легко достать.

Автомобилиста, выбирающего иномарку, тоже легко понять. Сегодня каждый занят своим делом, вследствие чего не всякий водитель готов стать патриотическим мазохистом, чтобы периодически ползать под капот своего железного коня. Потребитель желает обеспечить себе и своей семье максимально тихую, безопасную, комфортную езду. Это особенно актуально, если у вас есть дети.

Отечественная Лада

Заключение

Только вам решать, что для вас лучше: российское или импортное авто: новенькая машинка с завода или БУ вариант. Если вы надумали покупать иномарку, помните о том, что это всегда серьезные расходы. ТО, ремонт, обслуживание и сами детали будут дороже. Зато в вашем распоряжении будут все удобства, вы сможете чувствовать себя в безопасности.

Русские авто – не такое уж объективное зло. Они достойно смотрятся в городской черте и прекрасно справляются со своими задачами. Хотелось бы сказать, что они оправдывают свой ценник, но, к сожалению, с каждым годом по цене они все больше приближаются к среднебюджетным иномаркам, а их качество при этом меняется слабо. Хотя: в минимальной комплектации экономия будет существенной.

Читайте также: