Люк открывается рывками мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт люка Мерседес

Если у вас заедает люк, тормозит, скрипит, перекашивает, издает непонятные звуки, работает некорректно, открывается диаганально или не закрывается полностью, возможно вам поможет эта статья.

На примере w219 cls банан цлс (w211 е класс ешка)/ Но люки у многих схожи, как у 210го, 124 и тд.
Когда люк закрывается прерывисто рывками, может помочь просто его программирование. Это делается как с окнами (к примеру после снятия акб все настройки слетают) : закрыть до конца, поддержать секунд 5, открыть до конца подержать кнопку 5 сек. Также можно компом это сделать.

Если же люк работает неправильно. То надо его разбирать. В моделях, перечисленных выше, снимать потолок не надо!

вот диллерские видосы по снятию
их несколько частей. называются в ютюбе так:
Sliding Roof step 6 Synchronization of Motor

Люки периодически надо обслуживать. Смазывать направляющие и троса. Если этого не делать, то компоненты будут выходить из строя. В моем случае был треск при открытии вверх на микропроветривание. Но все работало несколько лет.

смазывать надо спец. смазкой. вд и всякие литолы не пойдут. на нее потом еще больше прилипнет грязи. кому то проще заезжать на сервис и смазывать там, т.к. оригинальная байда смазки от мерса идет в большом объеме и стоит дорого.

вот есть номером бмв смазки 83192157321 для люка, вроде бы подходит, но не точно!

Вообщем если вы сами разобрали по видео люк, смазали направляющие и заменили тросы, смотрите главный видос по правильной сборке. Вот вам перевод!

Синхронизация скользящего мотора крыши с кабелями, обеспечивается следующим образом: Выдавить обе скобы до ограничителей ( это поднимет скобы до поднятой крыши) При отключенном по прежнему моторе установите переключатель в положение закрытой крыши и дождитесь окончания работы мотора. Затем переключите в положение поднятой крыши. Теперь мотор синхронизирован с позицией кабелей. После того как мотор настроен, скобы необходим опустить к низу, чтобы удовлетвориться что они находятся на одном уровне. Это можно определить продлив направление детали одной скобы и убедившись что вторая выставлена также. Если скобы стоят не вровень, была допущена ошибка в синхронизации, описанной ранее. далее тыкает он на токи по которым проверяется выставление скоб в один уровень!

Статья

Любители немецких брендовых автомобилей периодически сталкиваются с проблемой использования верхней панорамной крыши при открытии или закрытии. Автомобилисты обращаются в сервис со словами: «Заклинил люк на Mercedes Бенз 212». Среди основных жалоб: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, закрывается, а затем непроизвольно открывается, не реагирует на навигационные клавиши, работает рывками и др. Поломка такого рода часто случается в неподходящий момент, а потому вызывает много негативных эмоций.

Оставить авто под открытым небом с заклинившим люком на Mercedes Бенз 212 никто не решается. А потому, бросив все дела, владельцы автомобилей Benz class вынуждены в срочном порядке обращаться в сервисные центры Mercedes, станции технического обслуживания или решать проблему самостоятельно.

Почему возникают технические неполадки и заклинивает люк на Mercedes Бенз 212

Исходя из многолетнего опыта работы в автомобильной сфере, а также проштудировав не один форум, мы составили список основных причин, вызывающих трудности при закрытии или открытии сдвижной панели крышки.

Среди часто встречаемых проблем стоит отметить следующие:

  • поломка навигационных клавиш;
  • износ троса;
  • изнашивание направляющих;
  • загрязнение направляющих сдвижного люка;
  • высыхание смазки в направляющих.

Две последние неполадки часто взаимосвязаны.

Рассмотрим по порядку

Главными показателями поломки навигационных клавиш есть полное отсутствие реагирования люка на нажатие кнопок, находящихся на панели управления под крышей. При в поломке управляющего пульта следует обратиться в автосервис для замены парных навигационных клавиш или панели.

Если люк заклинивает, что называется, намертво, а редуктору не хватает мощностей сдвинуть окно – на лицо изнашивание троса. При этом от мотора может исходить рычащий звук. Редуктор не протягивает трос сдвижной панели крыши, и шестерня проскальзывает по тросу. Решение этой проблемы заключается в замене троса. При его смене необходимо будет прочистить направляющие от пыли и обработать смазкой. Как вариант, можно попробовать подтянуть гайку на оси редуктора с целью роста передаваемого на трос усилия.

Когда стопорит или заклинивает люк на Mercedes Бенз 212, сдвиг панели производится рывками, окно двигается криво, можно говорить об износе направляющих сдвижной панели. Такая поломка ликвидируется методом замены по отдельности правой или левой направляющей, а также в сборе.

Загрязнение направляющих сдвижного люка, высыхание смазки – это естественные эксплуатационные затруднения. Проблемы возникают после эксплуатации автомобиля год и более. Нередко приходится восстанавливать подвижность люка по окончанию зимнего периода. Это связанно с примерзанием панели и налипанием на люке снега. Симптомами такого «недуга» являются перечисленные в начале информации проблемы: люк открылся и не закрывается, открывается только наполовину, двигается неровно, рывками и т.п.

Для восстановления подвижности люка в течение одного дня необходимо:

  • снять часть накладок крыши;
  • прочистить направляющие;
  • удалить загрязнения и прежнюю смазку;
  • нанести на поверхность слой специальной смазки для сдвижных панелей крыши;
  • поставить на место накладки крыши.

Такие действия несложно выполнить самостоятельно, используя тканевые материалы и специальную смазку. Во избежание неприятных ситуаций специалисты автосервиса рекомендуют проводить чистку механизмов сдвижной панели крыши один раз в год.

Почему выходит из строя люк автомобиля


Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.


Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.

Профилактические работы

Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.

Люк открывается рывками мерседес

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

Заметка. Если люк не закрываеться до конца а при открытии его чтото вроде хруста.то это трос
главное не спешить с заменой (25$)его можно починить.за исключением разрыва конечно

Люк сам по себе не герметичен. спереди и сзади в стойках находятся водостоки! их каждый сезон нужно проверять.

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

Заметка. Если люк не закрываеться до конца а при открытии его чтото вроде хруста.то это трос
главное не спешить с заменой (25$)его можно починить.за исключением разрыва конечно

Люк сам по себе не герметичен. спереди и сзади в стойках находятся водостоки! их каждый сезон нужно проверять.


_________________

mercedes 200D,1988 г.в.

__________________________
Автомобиль: W124 200D 88 г.в.
VIN 1241201A812990

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вот схема

__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2.6E 1986г
Mercedes W202 1.8E 1999г
Mercedes W220 4.0CDI 2001г
Откуда: Слуцк

Люк открывается рывками мерседес

Данную инструкцию прислал мне Alexander Grishko, большое ему спасибо!
От себя добавлю- при разборке ничего сверх инструкции не отворачивать. (проверено - хуже будет. ). На новых направляющих (лев- 124 780 05 12, прав-124 780 06 12)были все резинки и смазка. "Оргалит" тянул сильно, но удачно. При разборке запомнить, а при сборке правильно сорентировать. детальки типа лыжи маленькие. оз можно повернуть "вверх ногами".
Итак рекомендации Александра:
"Привет , в 124 в люке чаще всего ломаются механизмы направляющие . они
сложной конструкции и сделаны из силумина ( были бы стальные - фиг бы что
сломалось ) каждый ( их 2 шт - правый и левый )стоит в районе 80 баксов . их
надо менять . первый признак этого - люк перекашивает при открытии вверх ,
при закрытии одна половина не доходит до нужного уровня и при уползании
назад перекашивает и не ползет до конца . если люк вообще не
открывается и не закрывается и даже не дергается --- то либо моторчик
накрылся ( он слева сзади в "крыле" -- разобрать обшивку багажника и все
будет видно ) либо что-то с тросом . в любом случае
люк разбирается без снятия обшивки потолка салона:

если люк способен заехать назад под потолок - задвигаешь на половину ,
отдираешь потолок люка - передняя кромка на 3 или 4 клипсах к люку
пристегнута - просто отдираешь ее вниз . далее отводишь люк до конца назад
и вынимаешь потолок вперед и вверх в проем люка .

если люк заклинило в закрытом положении - отдираешь переднюю кромку потолка
люка вниз - при этом сам потолок люка изгибается буквой V - тут уж ничего
не поделать - может и сломаться - он из оргалита сделан - короче выдираешь
потолок вниз и вперед изогнув его -- только сначала переднюю часть , которая
на клипсах , отдираешь вниз и тащишь весь потолок вперед - задняя его часть
специальной пластмассовой трубкой насажена на конех троса - может сломаться
, если вниз тянуть - а это не есть хорошо ! :о)) - короче сначала надо снять
потолок люка - а там уже все элементарно - если знаешь , что такое болты и
гайки - увидишь , что надо откручивать . --- крышка люка по бокам в центре
прикручена к механизму люка 4 гайками ( кажется на 8 ) с широкими шайбами -
по 2 с каждой стороны - можно добраться до них обычным накидным ключем . -
как открутишь их , крышку люка подними вверх ( так , как он
открывается ) - передняя часть его останется зацеплена за направляющие , но
, в направляющих есть прорези - при открывании люка вверх , в эти прорези
попадает первая пара ползунков - увидишь это своими глазами - попробуй через
прорези вытащить наружу и вторую пару ползунков подтягивая крышку люка назад
и вверх -- если получится - крышка люка будет снята полностью и все
устройство люка будет видно и доступно ! :о) смотришь сверху на проем люка -
с каждой стороны никелированные накладки направляющих - откручиваешь их (
штуки 4 самореза и винтик или наоборот - не помню точно :о) и снимаешь
. дальше вообще все элементарно и понятно , так как абсолютно все видно
.

Стеклоподъёмники, люк крыши в Mercedes-Benz W203

На двери переднего пассажира находится переключатель для бокового стекла.

Положение ключа в выключателе зажигания 1 или 2.
Опускание боковых стёкол: переключатель нажмите до первой точки сопротивления.
Подъём боковых стёкол: переключатель потяните до первой точки сопротивления.

Отпустите переключатель до достижения требуемого положения.

Автоматическое опускание или подъём боковых стёкол

Нажмите на или потяните за переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Для остановки опускания или подъёма боковых стёкол:

Нажмите или потяните переключатель.
Если что-то мешает движению стекла, процесс подъёма прерывается, и стекло немного опускается.
Если и далее продолжать тянуть или удерживать переключатель, процесс подъёма, в этом случае, также прерывается, однако стекло не опускается.

Опускание и подъём боковых стёкол можно производить также с помощью функции открывания в летнее время года/комфортного закрывания .


Юстировка боковых стёкол

Если была прервана подача напряжения (в результате отсоединения зажимов или разряжения аккумуляторной батареи), боковые стёкла больше не поддаются автоматическому опусканию или подъёму. В этом случае заново отъюстируйте стёкла.
Тяните переключатели до тех пор, пока боковые стёкла полностью не поднимутся, и удерживайте их в этом положении примерно ещё 1 секунду.

Солнцезащитная шторка

Нажмите переключатель:

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Открывание
4 — Закрывание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.

Управление обеими солнцезащитными шторками может производиться только при закрытой панорамной сдвигаемой панели крыши.

Обе солнцезащитные шторки открываются или закрываются совместно.
Открывание или закрывание солнцезащитных шторок: переключатель нажмите в требуемое направление.
Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.
Автоматическое открывание солнцезащитных шторок
Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.
Остановка солнцезащитной шторки:

Нажмите переключатель в любое направление.
Панорамная сдвигаемая панель крыши

Нажмите переключатель:

1 — Открывание
2 — Закрывание
3 — Подъём
4 — Опускание

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 2.
Управление панорамной сдвигаемой панелью крыши может производиться только при открытых солнцезащитных шторках.
Открывание, закрывание, подъём или опускание панорамной сдвигаемой панели крыши
Переключатель нажмите в требуемое направление.
Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Панорамная сдвигаемая панель крыши может открываться только тогда, когда крыша не покрыта снегом и льдом. В противном случае, это может привести к нарушению функций.

Автоматическое открывание панорамной сдвигаемой панели крыши


Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, в направлении открывания и затем отпустите.
Остановка панорамной сдвигаемой панели крыши
Нажмите переключатель в любое направление.

Во избежание повреждения уплотнительных планок не перевозите предметы с острыми краями, выступающие из панорамной сдвигаемой панели крыши.

Юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок

Если произошло прерывание подачи напряжения (в результате отсоединения или разряжения аккумуляторной батареи) или ручное закрывание панорамной сдвигаемой панели крыши, панорамная сдвигаемая панель крыши/солнцезащитные шторки открываются рывками или если возникла неисправность во время эксплуатации, то необходима повторная юстировка панорамной сдвигаемой панели крыши/солнцезащитных шторок:
Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока не закроется панорамная сдвигаемая панель крыши до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.
Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши вновь нажмите в направлении «Закрывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не закроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.

Переключатель панорамной сдвигаемой панели крыши нажмите в направлении «Открывание» и удерживайте его нажатым до тех пор, пока солнцезащитные шторки не откроются до конца. Переключатель продолжайте удерживать нажатым приблизительно ещё 1 секунду.
Юстировка произведена, если панорамная сдвигаемая панель крыши поддается открыванию автоматически, при необходимости, повторите юстировку.

Ручное управление панорамной сдвигаемой панелью крыши

При неисправности электропривода панорамную сдвигаемую панель крыши можно закрывать или открывать вручную при помощи воротка.
Привод панорамной сдвигаемой панели крыши находится позади плафона.

Отожмите рассеиватель (1) плафона подходящим предметом (например, отвёрткой).

Обе кнопки освобождения (2) нажмите в направлении стрелки, плафон откиньте вниз и снимите.

Не отсоединяйте штекерные соединения.


Выньте ключ.

Выньте вороток из папки для «Руководства по эксплуатации».
Вставьте вороток (3) в левый (по направлению движения) двигатель (4).
Сдвигание вперёд - вращайте по часовой стрелке.
Опускание - вращайте против часовой стрелки.
Сдвигание назад - вращайте против часовой стрелки.
Подъём - вращайте по часовой стрелке.
После ручного закрывания отъюстируйте панорамную сдвигаемую панель крыши.

Стеклоподъемники, люк крыши Мерседес W220

На двери переднего пассажира и на задних дверях находятся переключатели для соответствующего стекла.

Положение ключа в замке зажигания 1 или 2.

Опускание боковых стекол:

переключатель нажмите до первой точки сопротивления на .

Подъем боковых стекол: переключатель нажмите до первой точки сопротивления на .

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Автоматическое опускание или подъем боковых стекол

Нажмите переключатель на или , преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Для остановки опускания или подъема боковых стекол:

нажмите переключатель на или .

Если стекло встречает препятствие в верхней части, процесс подъема прерывается, и стекло немного опускается.

Если и далее продолжать держать переключатель нажатым на , процесс подъема при блокированном стекле также прерывается, однако стекло назад не отводится.

Опускание и подъем боковых стекол можно производить также при помощи системы комфортабельного открывания/закрывания (Раздел Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок).

Имеется опасность травмирования!

При подъеме боковых стекол следите за тем, чтобы никто не был защемлен.

Если боковые стекла поднимаются при помощи системы комфортабельного закрывания и при этом встречают препятствие, автоматическое опускание не производится.

В этом случае нажмите и держите нажатой кнопку отпирания устройства дистанционного радиоуправления или, у автомобилей с системой KEYLESS-GO, потяните за ручку двери и держите до тех пор, пока боковые стекла не начнут снова опускаться.

Также и при кратковременном выходе из автомобиля вынимайте электронный ключ из замка зажигания или берите с собой смарт-карту.

Блокировка задних боковых стекол

Имеется опасность травмирования!

Если в задней части салона находятся дети, следует блокировать переключатели на задних дверях.

Переместите переключатель -3- вправо до появления символа .

Юстировка боковых стекол

Если была прервана подача напряжения (отсоединение зажимов или разряжение аккумуляторной батареи), боковые стекла больше не поддаются автоматическому опусканию или подъему. В этом случае заново отъюстируйте стекла:

Жмите переключатель на до тех пор, пока боковые стекла полностью не поднимутся, и примерно 1 секунду удерживайте нажатым.

Сдвигаемый и поднимаемый верхний люк

1 Открывание
2 Закрывание
3 Подъем
4 Опускание

Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

Открывание, закрывание, подъем или опускание сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка:

Переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Автоматическое управление сдвигаемым и поднимаемым верхним люком

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, в требуемое направление и затем отпустите.

Если переключатель нажимается в направлении «Открывание», сдвигаемый и поднимаемый верхний люк перемещается в установленное последним положение. Если требуется другое положение, переключатель снова нажмите в требуемое направление.

Остановка сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка.

Нажмите переключатель в любое направление.

Если сдвигаемый и поднимаемый верхний люк встречает препятствие при закрывании или опускании, процесс прерывается и люк снова приоткрывается.

Имеется опасность травмирования!

При закрывании сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка следите за тем, чтобы никто не был защемлен.

Если сдвигаемый и поднимаемый верхний люк закрывается при помощи системы комфортабельного закрывания и при этом встречает препятствие, то автоматическое открывание невозможно.

В этом случае нажмите и держите нажатой кнопку отпирания устройства дистанционного радиоуправления или, у автомобилей с системой KEYLESS-GO, потяните за ручку двери и держите до тех пор, пока сдвигаемый и поднимаемый верхний люк не начнет снова открываться.

Также и при кратковременном выходе из автомобиля вынимайте электронный ключ из замка зажигания или берите с собой смарт-карту.

Для защиты от солнечных лучей солнцезащитный экран при закрытом или поднятом сдвигаемом и поднимаемом верхнем люке можно выдвинуть вперед.

Для лучшей освещенности солнцезащитный экран верхнего люка можно сдвинуть назад.

Открывание и закрывание сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка можно также производить при помощи системы комфортабельного открывания/закрывания (Раздел Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок).

Во избежание повреждения уплотнительных планок не перевозите выступающие из сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка предметы с острыми краями.

Юстировка сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка

Если была прервана подача напряжения (отсоединение зажимов или разряжение аккумуляторной батареи), сдвигаемый и поднимаемый верхний люк был механически закрыт, сдвигаемый и поднимаемый верхний люк открывается рывками или возникала неисправность в работе, то сдвигаемый и поднимаемый верхний люк следует заново отъюстировать:

Переключатель нажмите в направлении «Подъем» и подождите, пока сдвигаемый и поднимаемый верхний люк не поднимется полностью, и примерно 1 секунду держите нажатым.

Ручное управление сдвигаемым и поднимаемым верхним люком

В случае неисправности электропривода сдвигаемый и поднимаемые верхний люк можно закрывать и открывать также вручную при помощи воротка.

Привод сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка находится позади плафона.

Отожмите рассеиватель -1- плафона (например, отверткой).

Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

Выньте вороток из папки для «Руководства по эксплуатации».

Вставьте вороток -2-.

Сдвигание вперед — вращайте по часовой стрелке.

Опускание — вращайте против часовой стрелки.

Сдвигание назад — вращайте против часовой стрелки.

Приподнимание — вращайте по часовой стрелке.

После механического закрывания отъюстируйте сдвигаемый и поднимаемый верхний люк.

Стеклоподъемники, люк крыши Мерседес W220

На двери переднего пассажира и на задних дверях находятся переключатели для соответствующего стекла.

Положение ключа в замке зажигания 1 или 2.

Опускание боковых стекол:

переключатель нажмите до первой точки сопротивления на .

Подъем боковых стекол: переключатель нажмите до первой точки сопротивления на .

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Автоматическое опускание или подъем боковых стекол

Нажмите переключатель на или , преодолевая точку сопротивления, и затем отпустите.

Для остановки опускания или подъема боковых стекол:

нажмите переключатель на или .

Если стекло встречает препятствие в верхней части, процесс подъема прерывается, и стекло немного опускается.

Если и далее продолжать держать переключатель нажатым на , процесс подъема при блокированном стекле также прерывается, однако стекло назад не отводится.

Опускание и подъем боковых стекол можно производить также при помощи системы комфортабельного открывания/закрывания (Раздел Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок).

Имеется опасность травмирования!

При подъеме боковых стекол следите за тем, чтобы никто не был защемлен.

Если боковые стекла поднимаются при помощи системы комфортабельного закрывания и при этом встречают препятствие, автоматическое опускание не производится.

В этом случае нажмите и держите нажатой кнопку отпирания устройства дистанционного радиоуправления или, у автомобилей с системой KEYLESS-GO, потяните за ручку двери и держите до тех пор, пока боковые стекла не начнут снова опускаться.

Также и при кратковременном выходе из автомобиля вынимайте электронный ключ из замка зажигания или берите с собой смарт-карту.

Блокировка задних боковых стекол

Имеется опасность травмирования!

Если в задней части салона находятся дети, следует блокировать переключатели на задних дверях.

Переместите переключатель -3- вправо до появления символа .

Юстировка боковых стекол

Если была прервана подача напряжения (отсоединение зажимов или разряжение аккумуляторной батареи), боковые стекла больше не поддаются автоматическому опусканию или подъему. В этом случае заново отъюстируйте стекла:

Жмите переключатель на до тех пор, пока боковые стекла полностью не поднимутся, и примерно 1 секунду удерживайте нажатым.

Сдвигаемый и поднимаемый верхний люк

1 Открывание
2 Закрывание
3 Подъем
4 Опускание

Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

Открывание, закрывание, подъем или опускание сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка:

Переключатель нажмите в требуемое направление.

Отпустите переключатель по достижении требуемого положения.

Автоматическое управление сдвигаемым и поднимаемым верхним люком

Нажмите переключатель, преодолевая точку сопротивления, в требуемое направление и затем отпустите.

Если переключатель нажимается в направлении «Открывание», сдвигаемый и поднимаемый верхний люк перемещается в установленное последним положение. Если требуется другое положение, переключатель снова нажмите в требуемое направление.

Остановка сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка.

Нажмите переключатель в любое направление.

Если сдвигаемый и поднимаемый верхний люк встречает препятствие при закрывании или опускании, процесс прерывается и люк снова приоткрывается.

Имеется опасность травмирования!

При закрывании сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка следите за тем, чтобы никто не был защемлен.

Если сдвигаемый и поднимаемый верхний люк закрывается при помощи системы комфортабельного закрывания и при этом встречает препятствие, то автоматическое открывание невозможно.

В этом случае нажмите и держите нажатой кнопку отпирания устройства дистанционного радиоуправления или, у автомобилей с системой KEYLESS-GO, потяните за ручку двери и держите до тех пор, пока сдвигаемый и поднимаемый верхний люк не начнет снова открываться.

Также и при кратковременном выходе из автомобиля вынимайте электронный ключ из замка зажигания или берите с собой смарт-карту.

Для защиты от солнечных лучей солнцезащитный экран при закрытом или поднятом сдвигаемом и поднимаемом верхнем люке можно выдвинуть вперед.

Для лучшей освещенности солнцезащитный экран верхнего люка можно сдвинуть назад.

Открывание и закрывание сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка можно также производить при помощи системы комфортабельного открывания/закрывания (Раздел Замки, ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок).

Во избежание повреждения уплотнительных планок не перевозите выступающие из сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка предметы с острыми краями.

Юстировка сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка

Если была прервана подача напряжения (отсоединение зажимов или разряжение аккумуляторной батареи), сдвигаемый и поднимаемый верхний люк был механически закрыт, сдвигаемый и поднимаемый верхний люк открывается рывками или возникала неисправность в работе, то сдвигаемый и поднимаемый верхний люк следует заново отъюстировать:

Переключатель нажмите в направлении «Подъем» и подождите, пока сдвигаемый и поднимаемый верхний люк не поднимется полностью, и примерно 1 секунду держите нажатым.

Ручное управление сдвигаемым и поднимаемым верхним люком

В случае неисправности электропривода сдвигаемый и поднимаемые верхний люк можно закрывать и открывать также вручную при помощи воротка.

Привод сдвигаемого и поднимаемого верхнего люка находится позади плафона.

Отожмите рассеиватель -1- плафона (например, отверткой).

Электронный ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

Выньте вороток из папки для «Руководства по эксплуатации».

Вставьте вороток -2-.

Сдвигание вперед — вращайте по часовой стрелке.

Опускание — вращайте против часовой стрелки.

Сдвигание назад — вращайте против часовой стрелки.

Приподнимание — вращайте по часовой стрелке.

После механического закрывания отъюстируйте сдвигаемый и поднимаемый верхний люк.

Адаптация люка.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Адаптация люка.

WDS отличная программа.

Подъемно-сдвижная крышка люка (SHD)
Активизация подъемно-сдвижной крышки люка производится через модуль подъемно-сдвижной крышки. Данный модуль включает все цепи нагрузки и связан непосредственно с приводом подъемно-сдвижной крышки.

Соотнесение модуля с автомобилем осуществляется кодированием.

Компоненты
Модуль подъемно-сдвижной крышки люка
Модуль подъемно-сдвижной крышки содержит следующие компоненты:

•Электродвигатель постоянного тока с понижающим редуктором (червячный привод)

•Два встроенных позиционных датчика (Холла)

•Электронный блок для управления

Переключатели
Управление подъемно-сдвижной крышкой люка производится с помощью переключателя, имеющего пять различных положений.

•Поднять (переключатель нажат)

•Открыть (переключатель сдвинуть назад)

•Закрыть (переключатель сдвинуть вперед)

•Открыть - нажать за точку сопротивления

•Закрыть - нажать за точку сопротивления

Информация об этих пяти положениях передается по трем проводам модулю подъемно-сдвижной крышки (массовый сигнал).

При нажатии на переключатель в направлении ”Открыть” и ”Закрыть” за точку сопротивления включается автоматический режим, который полностью открывает или закрывает подъемно-сдвижную крышку люка.

Если при открытой крышке люка нажать на переключатель в направлении ”Поднять”, то крышка автоматически переместится до крайнего положения ”Поднять”. Перемещение можно прервать повторным нажатием на переключатель.

Принцип работы
Распознавание положения и травмозащитная функция
Два позиционных датчика (датчики Холла) фиксируют число оборотов электродвигателя и определяют, исходя из этого, положение подъемно-сдвижной крышки люка. При достижении соответствующего крайнего положения происходит отключение привода.

Из импульсов позиционных датчиков и количества потребляемого тока постоянно рассчитывается крутящий момент электродвигателя. Если крутящий момент превышает определенную величину, это распознается как защемление люком какого-либо предмета. Параметры (графическая характеристика) травмозащитной функции заложены в кодировочные данные. Они заносятся при кодировании в электронный блок управления.

Травмозащитная функция активизируется в направлении ”Закрыть”, когда зазор крышки составляет > 4 мм - < 200 мм. Она активна как при нормальном закрывании (короткое нажатие на переключатель), так и в автоматическом режиме и при комфортном закрывании сдвижной крышки люка. В случае неисправности отмена травмозащитной функции производится путем нажатия на переключатель в направлении ”Закрыть” за точку сопротивления и удерживания его в этом положении.

При распознавании защемления процесс закрывания прерывается и подъемно-сдвижная крышка открывается в течение прим. 1 с.

При щели менее 4 мм травмозащитная функция отключается.

Инициализация
Инициализация подъемно-сдвижной крышки люка включает в себя определение механических крайних положений (нормирование) и запоминание графической характеристики травмозащитной функции.

У модулей SHD с диагностическим индексом 01 и 02 графическая характеристика травмозащитной функции задается кодировочными данными. Отдельный процесс по запоминанию графической характеристики не требуется.
Для модулей SHD с диагностическим индексом 03 после нормирования необходимо выполнить специальную операцию по запоминанию графической характеристики.

Нормирование
Так как позиционные датчики встроены в модуль сдвижной крышки, то между ними и механизмом крышки отсутствует фиксированное соотнесение. Чтобы соотнести их друг с другом, модуль должен определить и сохранить в памяти механические крайние положения. Этот процесс называется нормированием. При ненормированной подъемно-сдвижной крышке люка возможно выполнение только функций ”Закрыть” и ”Поднять”.

Нормирование производится, когда механизм подъемно-сдвижной крышки люка перемещается до упора в положение ”Закрыть” или ”Поднять”. Положение упора распознается по времени слежения 1 с.

После ремонта крышки люка требуется повторное нормирование. Для нормирования привести подъемно-сдвижную крышку люка в конечное положение ”Поднять”.

После достижения положения не отпускать переключатель (остается в том же направлении ”Поднять”) еще, по крайней мере, в течение 15 секунд. Старые данные стираются, а новые значения нормирования заносятся в память. Кратковременное включение привода SHD показывает, что нормирование выполнено.

Примечание:Если крышка люка останавливается, не достигнув крайнего положения, продолжать удерживать переключатель в нажатом положении не менее 15 секунд (для стирания значений нормирования). После этого крышка продолжает перемещаться. По достижении крышкой крайнего положения удерживать переключатель нажатым еще 1 с.

Графическая характеристика травмозащитной функции
Для модулей подъемно-сдвижной крышки с диагностическим индексом 03 после нормирования необходимо выполнить операцию по запоминанию графической характеристики травмозащитной функции.

Запоминание графической характеристики выполняется следующим образом: После нормирования отпустить переключатель и в течение 5 с снова нажать на него в направлении ”Поднять” и удерживать нажатым. Через 5 с крышка полностью откроется и снова закроется. При этом в системе измеряются значения механического усилия.

Переключатель нельзя отпускать в течение всего процесса.

Запоминание графической характеристики закончено, если было достигнуто положение ”Крышка закрыта”. Теперь переключатель можно отпустить.

Чтобы травмозащитная функция функционировала надежно, после любых ремонтных работ на подъемно-сдвижной крышке необходимо выполнить нормирование и запоминание графической характеристики!

Комфортный режим управления
Аналогично стеклоподъемникам подъемно-сдвижная крышка люка может также открываться и закрываться одновременно с запиранием и отпиранием автомобиля.

Комфортное открывание происходит, если цилиндр замка удерживается в положении ”Отпереть” более 3 секунд, или если в течение того же времени удерживается нажатой соответствующая кнопка дистанционного управления.

Комфортное закрывание происходит, если цилиндр замка удерживается более 2 секунд в положении ”Запереть”, или так же долго нажимается соответствующая кнопка дистанционного управления.

Читайте также: