M57 bmw куда ставился

Обновлено: 16.05.2024

Двигатель BMW M57

Силовой агрегат M57 под капотом БМВ 530д.

Серия дизельных двигателей БМВ М57 объема 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 1998 по 2010 год и ставилась на наиболее популярные модели концерна: 3-Series, 5-Series, 7-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат за время производства имел три разных поколения: начальное, TU и TU2.

В линейку R6 также входят двс: M21, M51, N57 и B57.

Технические характеристики моторов серии BMW M57

Точный объем2497 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс163 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия18
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT2556V
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2497 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс177 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Степень сжатия18
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT2260V
Какое масло лить7.25 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2926 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс184 - 193 л.с.
Крутящий момент390 - 410 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия18
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT2556V
Какое масло лить6.75 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2993 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс204 - 272 л.с.
Крутящий момент410 - 560 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия16.5 - 18.0
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддуводна или две турбины
Какое масло лить7.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2993 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс231 - 286 л.с.
Крутящий момент500 - 580 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия17.0 - 18.0
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддуводна или две турбины
Какое масло лить8.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель M57 фото.

Мотор BMW M57 в разрезе.

Информация о двс M57
MANUAL

Онлайн-руководство TIS для этого дизельного двигателя выложено на сайте BMWcats

Блог о моторе M57
BLOG

Информацию по таким силовым агрегатам собирают и выкладывают в блоге Драйв 2

Форум о двигателе M57
FORUM

Активная ветка по сравнению моторов М51 и М57 находится на форумах BMW-Club.by

Расход топлива двс БМВ М57

На примере BMW 530d 2002 года с механической коробкой передач:

Город9.7 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный7.1 литра

BMW 530d с дизельным двигателем 2.5 литра 2002 года

На какие автомобили ставился двигатель М57 2.5 - 3.0 l

BMW
3-Series E461999 - 2006
3-Series E902005 - 2012
5-Series E391998 - 2004
5-Series E602003 - 2010
6-Series E632007 - 2010
6-Series E642007 - 2010
7-Series E381998 - 2001
7-Series E652001 - 2008
X3 E832003 - 2010
X5 E532001 - 2006
X5 E702007 - 2010
X6 E712008 - 2010
Opel
Omega B2001 - 2003
Land Rover
Range Rover L3222002 - 2006

Недостатки, поломки и проблемы М57

Заслонки впускного коллектора здесь могут внезапно оторваться и упасть в цилиндры

Еще одной фирменной поломкой считается разрушение шкива коленвала к 100 000 км

Выпускной коллектор TU - TU2 версий часто лопается, его лучше заменить на чугунный

Плохая работа маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков идущих к турбине

Некачественное топливо и масло сокращают ресурс топливной аппаратуры и турбины

Рассказ о слабых местах дизеля М57 с чугунным блоком

Видео о проблемах дизеля М57 с алюминиевым блоком

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель BMW M57

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.
Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.
Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания.
Управляет мотором блок Bosch DDE4.

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.
Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6.

Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

Модификации двигателя BMW M57D30

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М57

1. Вихревые заслонки. Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.
2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленвала, посмотрите в каком он состоянии, возможно, его надо заменить.
3. Пропала мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в треснувшем выпускном коллекторе, его меняют на чугунный от М57 не TU.

Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться.
В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW M57

Чип-тюнинг

Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще +10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.
Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще + 10-15 л.с. с даунпайпом.
Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.

Проблемы и надежность рядной баварской «шестерки» BMW M57

Базовые варианты двигателя М57
Итак, двигатель БМВ М57 существует приблизительно в десяти вариантах исполнений. При шести цилиндрах рабочий объем этого силового агрегата составляет 2,5 или 3,0 литра. Мощность варьируется от 150 л.с. до 286 л.с.

Все первые модификации мотора M57 имеют чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый из шести цилиндров. Клапаны и их пружины унифицированы с 4-цилиндровым мотором М47.

2,5- и 3,0-литровый моторы М57 отличаются параметрами цилиндров. У младшей версии M57D25O0, которая появилась летом 1999 года, диаметр цилиндров – 80 мм, а ход поршней составляет 82,8 мм. Рабочий объем – 2497 мм. Применяется турбокомрессор Garrett GT2052V.

У 3-литрового М57 диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня на ранних модификациях – 88 мм, что в результате дает рабочий объем в 2926 см. куб. Привод ГРМ осуществляется практически вечной цепью ГРМ. Все версии мотора М57 имеют топливную систему типа Common Rail от компании Bosch. Базовый вариант турбонаддува создан на основе одного турбокомпрессора Garrett GT2556V. Опять же, базовый двигатель М57 отличается алюминиевым впускным коллектором. В него встроены вихревые заслонки, перекрывающие прямые впускные каналы. Заслонки закрыты на малых и средних нагрузках, при этом каждый цилиндр наполняется через один из клапанов, к которому ведет вихревой канал. Тем самым, благодаря завихрению, достигается лучшее перемешивание воздуха и топлива в цилиндрах.

Модернизированные варианты М57
В 2002 году двигатель М57 модернизировали, индекс мотора изменился на M57TU. Ход поршней был увеличен на 2 мм (до 90 мм), соответственно рабочий объем вырос до 2993 см. куб. На этот вариант двигателя устанавливается турбина Garrett GT2260V. В 2004 году появилась битурбинованная версия данного двигателя, носящая индекс M57D30T1. Благодаря паре разновеликих турбокомпрессоров BorgWarner BV39 и BorgWarner K26 отдача мотора выросла до 272 л.с. В 2006 году эту же топовую версию мотора еще немного форсировали до 286 л.с. (индекс этого мотора – M57D30T2).

Первая и последняя модернизация 2,5-литрового варианта мотора М57 случилась в 2004 году. Диаметр цилиндра изменился до 84 мм, а ход поршней укоротили до 75,1 мм. Рабочий объем не изменился, была установлена новая турбина Garrett GT2056V. В 2007 году 2,5-литровый мотор М57 формально заменили на 3-литровую модификацию M57D30TU2.

Проблемы и неисправности мотора BMW M57
Двигатель БМВ М57 является очень надежным. Автомобили с данным силовым агрегатом рекомендуют к покупке в первую очередь. При весьма приличной мощности двигатель М57 радует и экономичностью, и надежностью.

На что стоит обратить внимание? Серьезные поломки и неприятности вплоть до капитального ремонта на этом двигателе доставляли вихревые заслонки. Они способны оборваться и улететь в камеры сгорания, где их размолотят поршни и клапана со всеми вытекающими отсюда дорогостоящими последствиями. Поэтому их превентивно снимали и перепрошивали ЭБУ на работу без заслонок во впуске. Также и сам впускной коллектор на модернизированных моторах (с буквами TU в индексе), изготовленный из пластика, может трескаться. В результате падает мощность двигателя.

Демпферный шкив двигателя BMW M57 разбивается со временем, что можно распознать по стукам и вибрациям при работе мотора.

Топливная система Common Rail на двигателе М57 служит долго, но ее ресурс можно сильно испортить заправкой некачественным топливом. Форсунки первых версий, до 2003 года, поддаются ремонту. Модернизированные пьезофорсунки предлагается либо менять, либо ремонтировать частично. Также внимания и расходов требуют электровакуумные опоры двигателя, система вентиляции картерных газов (нужно менять валик этой системы и промывать циклонный «лабиринт», смотря какой вариант использован на двигателе) и хрупкая крышка масляного фильтра.

Выбрать и купить дизельный мотор BMW M57 и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Двигатель BMW M57 и его особенности

Двигатель M57 BMW

Автомобили BMW всегда отличало то, что их производство предусматривало широчайшую гамму устанавливаемых в них силовых агрегатов. Двигатели могли быть бензиновыми или дизельными, иметь различный рабочий объём и мощность, всё это позволяло произвести выбор конкретной машины. При этом вариаций авто с бензиновыми моторами было значительно больше, чем с дизельными агрегатами, тем не менее многие двигатели с воспламенением от сжатия требуют обратить на них особое внимание, ввиду своей удачной конструкции и высокой надежности. Отдельным таким примером служит двигатель M57.

Двигатель M57 и его отличительные особенности

Силовой агрегат был спроектирован компанией BMW и его производство начато с 1998 г. Мотор имеет несколько своих модификаций, изменения и усовершенствования вносились по мере изучения эксплуатационных качеств, причём не все внедрённые инженерные доработки одинаково сказались на надёжности агрегата.

Двигатель имеет рядную и шестицилиндровую конструкцию. Материалом блока цилиндров являлся чугун, лишь на самых последних версиях блок стали изготавливать из алюминиевого сплава для достижения низкой массы. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Главной инновацией этого мотора стала система впрыска дизельного топлива «Common rail», с помощью которой удалось добиться высоких показателей работы двигателя. Система газораспределения включала работу двух распределительных валов, приводимых во вращение цепью. Объём мотора составлял 2,5 и 3 л в зависимости от модификации. Все силовые агрегаты имели систему трубонаддува, в некоторых исполнениях устанавливалось две нагнетающие турбины.

Система Common rail

Система Common rail

Учитывая то, что любой рядный шестицилиндровый двигатель менее всего подвержен появлению вибраций различного рода, новый M57 получился мощным, экономичным и сбалансированным мотором и именно это привело к увеличенному ресурсу службы. Пробег данного агрегата до капитального ремонта обычно превышал 500 000 км, а иногда достигал и 1 000 000 км!

Краткий список особенностей мотора M57:

  • коленчатый вал, имеющий 12 балансиров (противовесов);
  • привод распределительных валов от одной цепи однорядного типа;
  • не прямое управление газораспределительными клапанами, а через рычаги;
  • поршни имеют особую геометрию днища, влияющие на качество топливной смеси;
  • система впрыска топлива аккумуляторного типа, под постоянным давлением в рампе;
  • электронная регулировка лопаток компрессора наддува воздуха;
  • высокий уровень сбалансированности.

Важной характеристикой всех двигателей M57 является их способность обеспечивать высокий крутящий момент при низких оборотах коленвала (точные данные зависят от модификации) и средние значения максимальных оборотов, что привело к повышению ресурса эксплуатации.

Технические характеристики некоторых модификаций моторов M57

Первые образцы агрегатов имели меньшую мощность при большей массе. По мере проведения модернизации мощностные характеристики росли, а снижение массы моторов происходило за счёт применения алюминия в качестве материала блока цилиндров.

Важно учесть то, что некоторые образцы M57 определённых модификаций могли иметь и чугунный и алюминиевый блок.

Двигатель BMW M57D25:

  • мощность, л.с./об.мин – 163/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2497;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 80/80.2;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 350/2000–3000;
  • масса, кг – 180.

Этот мотор устанавливался на автомобили с кузовом Е39 (525d). Период установки занял интервал с 2000 по 2003 гг. Другие модификации устанавливались на машины с кузовом Е60 и Е61, (2004–2007 гг).

BMW Е39 525d

Двигатель BMW M57D30:

  • мощность, л.с./об.мин – 184/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2926;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/88;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 410/2000–3000;
  • масса, кг – 162.

Двигатель BMW M57TUD30:

  • мощность, л.с/об.мин – 218/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 500/2000–2700;
  • масса, кг – 150.

Первая модификация этого мотора устанавливалась на кузова Е60, Е61, Е65, Е53. Более слабая вторая модификация также ставилась на кузова Е46, Е6, Е65, Е83 (Х3). Самая мощная версия с турбонаддувом двойного действия устанавливалась только на Е60 и Е61.

BMW E83 (X3)

Двигатель BMW M57TU2D30:

  • мощность, л.с./об.мин – 197;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • крутящий момент, Нм/об.мин – 400/1300;
  • масса, кг – 170.

Моторы имели три модификации, отличающиеся по мощности и величине крутящего момента. Агрегаты, имеющие 193 л.с., устанавливались на такие кузова: Е90, Е91, Е92, Е93, Е60. Двигатели с мощностью 231 л.с. стояли на таких авто: Е90, Е91, Е92, Е93, Е60, Е61, Е65, Е66. Наиболее мощные модификации применяли также в машинах с кузовами Е60, Е61, Е70 и некоторых Х6.

BMW E65

Двигатель BMW M57TU2D30TOP:

  • мощность, л.с./об.мин – 286/4400;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • крутящий момент, Нм/об.мин – 580/1750–2250;
  • масса, кг – 132.

Данный мотор устанавливали на машины со следующими кузовами: Е90, Е91, Е92, Е60, Е61, Е63, Е64, Е83. Е70, Е71.

BMW E71

Все моторы имели общую схему своей конструкции и вне зависимости от конкретных модификаций обладали значительным ресурсом. Отличиями служили динамические характеристики и факторы экономичности. Тем не менее моторы с повышенной мощностью, укомплектованные двумя турбокомпрессорами, являлись наиболее сложными и имели несколько меньший выбег из-за возросших нагрузок на основные детали.

Типичные неисправности силового агрегата M57

Главной проблемой этого мотора, как и остальных дизелей, является низкокачественное дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Это, как правило, приводит к выходу из строя форсунок впрыска. Особенно это актуально в двигателях, которые выпущены позже 2003 г., так как в них устанавливали форсунки нового образца, прихотливые к качеству топлива и неремонтопригодные. Одновременно известны проблемы с топливными фильтрами, которые забиваются парафинообразными включениями, появляющимися в плохом топливе при низкой температуре.

Узлы и детали, которые могут выйти из строя по конструкционным причинам:

  • клапан рециркуляции газов;
  • гидроопоры двигателя;
  • заслонки коллектора (ослабление);
  • крышка корпуса масляного фильтра;
  • проблемы очистки картерных газов, идущих к турбине.

Подавляющее большинство проблем вызывает использование низкокачественного топлива. Прецизионная система впрыска «Common rail» требует применения топлива высокого класса, покупка неизвестной солярки приводит к преждевременному выходу из строя форсунок и ТНВД, ремонт или замена которых имеет высокую стоимость.

Двигатель M57 является классическим примером попытки создания мощного и одновременно экономичного агрегата, имеющего наилучшие физические показатели в моторах такого класса.

Под чьими капотами скрывается BMW M57

Сегодня автомобили крайне редко создаются с нуля. Платформа, конструкция, электроника – всё это кочует от одной модели к другой, видоизменяясь и модифицируясь. Что уж говорить о двигателях. Это сложное устройство использует один и тот же принцип действия уже больше сотни лет. Его лишь всесторонне улучшают. Разве что электродвижки сравнительно моложе и развиваются быстрее, однако сегодня не о них. Звезда этого повествования – агрегат BMW M57, семь раз становившийся «Двигателем года».

Разбор железного сердца

Для начала неплохо было бы рассказать, что именно представляет собой «пятьдесят седьмой». Этот рядный шестицилиндровый движок создали в 1998 году. Платформой разработки послужил предшественник – BMW M51. Питается он только дизельным топливом, оснащён турбонаддувом, технологией впрыска Common Rail и водяным охлаждением. По объёму имеются модели на 2,5, 2,9 и 3,0 литра. Мощность первых версий составляла 184 лошадиные силы.

Позже, в 2002 году, вышло своеобразное «второе поколение» M57 с приставкой TÜ. Она расшифровывалась как «Technische Überarbeitung», то есть «техническая ревизия». Помимо прочих изменений, в нём появился новый турбонагнетатель и охладитель. Затем, в 2005 году, создали TÜ2. Его главным нововведением стала замена материала блока и картера – место чугуна занял алюминий. Выпускался М57 в различных модификациях вплоть до 2013 года.

Куда его заносило

В двухтысячном вышел M57D25. Сперва его ставили только на автомобили BMW E39 линейки 5-Series. Он был слабее изначальной версии – 2,5-литровый, способный выдать всего 163 «лошадки». Через год он добрался и до Opel Omega B. На этой машине у D25 срезали ещё 13 единиц мощности. В том же промежутке времени улучшенным M57D30 оборудовали БМВ Е38 и Е39. Ему сил, наоборот, поддали, повысив продуктивность до 193 л. с.

Первая техническая ревизия произошла в 2002 году. Она принесла с собой модификации M57D30TÜ и M57D25TÜ. С этого момента на все выходившие в дальнейшем автомобили устанавливались только они. Старые версии на новые машины не заглядывали. D30TÜ засветился в пяти автомобилях БМВ. Ими стали: X5 E53, E46, пятое поколение 5-Series и четвёртое 7-Series – E60/E61 и E65/E66. Кроме них также два варианта устанавливались в BMW X3. Все двигатели TÜ имели лишь один объём – 3,0 литра. Мощность их составляла либо 204, либо 218 лошадиных сил. Ну а 2,5-литровый M57D25TÜ, выдающий 177 «лошадок», побывал только на E60/E61.

На смену TÜ в 2005 году пришёл TÜ2. Разные варианты этого мотора также устанавливались на E65/E66 и E60/E61. Появились они и у X5 E70 с X6 E71, а ещё у пятого поколения 3-Series – E90/E91. Как я уже сказал раньше, все двигатели TÜ2 имели одинаковый объём в 3,0 литра. Мощности же разных обновлений равнялись 197, 231 и 235. Однако помимо этих версий существовала ещё и отдельная – M57D30TÜTOP. Последние три буквы кода мягко намекают на её суть. То есть на топовую мощность этих агрегатов. Создавались они с 2003 по 2013 год. TÜTOP прятались под капотом у E60/E61, E63/E64, E70, E71, E83 и E90/E91/E92/E93. Сила этих чемпионов равнялась 286 «лошадкам».

Двигатели BMW M57

История создания линейки двигателей М57 берет свое начало в 1998 году. Она пришла на смену серии дизельных моторных установок с маркировкой М51. Двигатели М57 в целом обладают высокими показателями надежности и экономически, в сочетании с хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому двигатели из данной серии получили большое количество международных премий. Разработка моторных установок М57 производилась на базе предыдущего поколения, название которого М51. Модель e39 стала самой распространенной версией, на которую ставили силовые установки М57.

BMW E39

Топливная система и блок цилиндров

Система впрыска топливной жидкости в двигателях серии М57 называется Common Rail. Также в этих агрегатах используется турбонаддув и интеркулер. Каждая модификация из этой линейки обладает турбонаддувом. Самые мощные из них дополнительно комплектуются двумя турбинными нагнетателями. Турбины для данных двигателей поставляет фирма Garret. Они маркируется следующим образом:GT2556V. Эти турбоагрегаты обладают изменяемой геометрией.

Распределительные валы вращаются благодаря цепи газораспределительного механизма, ресурс которой очень велик. При бережной эксплуатации автомобиля и бережном отношении к моторной установке, то замену цепи можно и вовсе не производить, поскольку она сделана очень качественно. Конусная выемка, выполненная на поверхности поршней, осуществляет улучшенное смешивание рабочей смеси. Шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 120 градусов. Благодаря идеально подобранному движению масс в двигателе, вибрация практически отсутствует во время работы агрегата.

Изготовление блока цилиндров осуществляется из чугуна. По сравнению с предыдущим поколением диаметр цилиндров был увеличен, его значение составило 84 мм. Величина хода поршня коленчатого вала равна 88 мм, длина шатунов и высота поршней составляет 135 и 47 мм соответственно. Рабочий объем двигателей в линейке М57 составляет 2,5 и 3 литра. Модификации M57D30 и M57D25 являются самыми ранними версиями. Версия M57D30TU выпущена в самом большом количестве среди других двигателей М57. Номер двигателя расположен около стартера.

В отличие от блока цилиндров, головка данного блока выполнена из алюминия. Коленчатый вал имеет такую конструкцию, которая обладает двенадцатью противовесам. Распределительные валы приводятся от цепи роликового типа имеющей один ряд. Газораспределительный механизм оснащен 24 клапанами, следовательно, на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Клапаны и пружины позаимствованы у дизельного мотора М47. В данных двигателях нажатия на клапана производится не на прямую, а с помощью рычага. Габаритные размеры клапанов: впускные и выпускные 26 мм, диаметр ножек клапанов 6 мм. Последний двигатель из данной серии получил маркировку. M57TUD30

Второе поколение двигателей М57

В 2002 году впервые в автомобили начали устанавливать новую версию двигателя с маркировкой M57TUD30, рабочий объем цилиндров составляет ровно 3 литра. Это стало возможно благодаря увеличению хода поршня на коленчатом валу до 90 мм. В них также устанавливали новую модель турбины Garrett GT2260V и блок управления двигателям DDE5.

Наиболее мощная модификация получила название M57TUD30TOP. Ее отличием является то, что в ней установлены 2 турбированые компрессорные установки различных размеров: BorgWarner KP39 и K26. С помощью их достигается высокое давление наддува, которое составляет 1.85 бар. В данном двс степень компрессии достигает отметки в 16,5. Позже на смену этому двигателю пришла доработанная версия с M57D30TOPTU.

Все двигатели серии М57 обладают электронной регулировкой геометрии крыльчатки. Также, в системе непосредственного впрыска топливной жидкости Common Rail, установлен аккумулятор давления. Благодаря интеркуллеру возможно увеличение количества подаваемого воздуха. Контроль за уровнем масла в двигателе осуществляют электронные датчики. Для точной подачи необходимого количества топлива в камеры сгорания двигателя, используется пьезоинжектор, расположенный в системе впрыска. Он также помогает обеспечить повышенные показатели экономичности и экологичности. Для полного соответствия всем экологическим нормам, предъявляемым дизельным двигателям, конструкторы установили на все агрегаты линейки М57 впускные коллекторы с вихревыми заслонками. При работе двигателя на низкой частоте вращения коленчатого вала, каждая заслонка перекрывает один впускной канал, вследствие чего улучшается качество образование смеси и сгорание топлива.

Мотор M57D30

Также в данных моторах устанавливается клапан рециркуляции отработавших газов – ЕГР. Его функцией является возвращения части выхлопных газов обратно в рабочие камеры цилиндров двигателя, что позволяет осуществить более качественное сгорание топливно-воздушной смеси. В зависимости от модификации, двигателя оснащаются двумя типами блоков управления: Bosch DDE4 или DDE6.

В 2005 году появились новые модификации двигателей из линейки М57, которые получили маркировку M57D30TU. В них установлен облегченный алюминиевый блок цилиндров, усовершенствованная система Common Rail, новые форсунки с пьезоэлементом, улучшенные распределительные валы, выпускной коллектор выполнен из чугуна. Диаметр впускных клапанов в новых двигателях равен 27.4 мм. Несмотря на установку модернизированного турбонагнетателя Garrett GT2260VK и Электронного Блока Управления DDE6, двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-4.

На замену версии TOP пришла моторная установка с индексом M57D30TU2. В ней конструкторы применили две турбины от фирмы BorgWarner: KP39 и K26. Общее давление наддува составило 1.98 бар. Также впервые применен электронный блок управления Bosch седьмого поколения DDE7. Этот двигатель стал завершающим агрегатом линейки М57 и выпускался до 2012 года. Однако с 2008 года его постепенно заменяли на новое поколение дизельных двс с маркировкой N57.

Двигатель BMW M57 в разрезе

Основные недостатки и достоинства двигателей BMW из линейки M57

Данные силовые установки очень требовательны к качеству топливной жидкости. Если использовать некачественную солярку, которая имеет сомнительное происхождение, может привести к выходу из строя топливного насоса, форсунок и других элементов топливной системы. Эти детали очень дорогостоящие, поэтому при их поломке владельцу придется хорошо раскошелиться для ремонта двигателя. При нормальных условиях эксплуатации средний ресурс форсунок составляет 100 000 км. Топливный насос высокого давления выполнен довольно качественно, по сравнению с агрегатом, устанавливаемым на двигатели М51. Турбинные установки обладают очень высоким ресурсом, который зачастую превышает 450 000 км. Однако если использовать некачественные смазочные материалы то можно существенно снизить ресурс основных элементов двигателя. Замену масла необходимо производить совместно с пластиковой крышкой корпуса фильтрующего элемента, поскольку он чаще всего деформируется во время замены фильтра.

Также двигатели данной серии очень чувствительны к перегреву, в особенности версия M57D30UL. Это может привести к массе неприятностей, в том числе к дорогостоящему ремонту. Слабым местом является клапан рециркуляции отработанных газов. Немного рее ломаются датчики расхода воздушной смеси и электровакуумные гидравлические опоры двигателя. Эти элементы подлежат замене примерно на 200 000 км пробега. Часто можно наблюдать масляные следы на патрубках, ведущих от турбоэлемента к интеркулеру, а также от вентиляционного клапана к турбине. Несмотря на то, что многие грешат на турбину и осуществляют ее замену, однако причина кроется в другом. Масляной отделить не обеспечивают отсечку картерных газов. Вследствие этого происходит оседание масляных паров на поверхности патрубков. Для обеспечения частоты подаваемого воздуха, необходимо производить замену валика, осуществляющего очистку картерных газов, совместно с заметой масла в двигателе. Также нельзя забывать осуществлять промывку циклонника, который также предназначен для очистки от масла.

Также как и в двигателях серии М47, здесь установлены ненадежные вихревые заслонки. В самом худшем случае они могут оторваться и попасть в полость мотора. Последствия от этого могут быть очень серьезные. Для того, что бы обезопасить себя от подобной ситуации, владельцы удаляют заслонки с помощью установки специальных заглушек и прошивки электронного блока управления, после чего двигатель может функционировать без данных элементов. Также при пробеге более двухсот тысяч могут появиться проблемы с демпфером коленчатого вала. Признаками выхода из строя демпфера является появление посторонних шумов и стуков.

Проблемы с выпускным коллектором появляются у владельцев автомобилей с двигателем M57D30OLTU. При его неисправности в подкапотном пространстве можно услышать запах выхлопных газов. Также можно почувствовать ухудшение тяги автомобиля. Многие производят замену коллектора на чугунные агрегаты, устанавливаемые на другие двигатели М57.

При подведении итогов, можно сказать, что рядные шестицилиндровые двигатели БМВ М57 являются надежными агрегатами, если относиться к ним бережно и использовать качественные смазочные вещества и расходные материалы. Контрактные двигатели довольно легко найти, поскольку выпущено огромное количество автомобилей с данными силовыми установками под капотом. Ориентировочная цена составляет около 60 тыс. рублей. Для долгой службы двигателя наиболее оптимальным вариантом является: 5W40.

За весь период выпуска двигатели из серии М57 устанавливались на следующие автомобили BMW: 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).

BMW M57

Содержание

Характеристики

Модификация Объём Мощность, крутящий момент@обороты Максимальные
обороты
Год
M57D25 2497 163 л.с.(120 кВт)@4000, 350 Нм@2000-2500 4750 2000
M57TUD25 177 л.с.(130 кВт)@4000, 400 Нм@2000-2750 2004
M57D30 2926 184 л.с.(135 кВт)@4000, 390 Нм@1750-3200 4750 1998
184 л.с.(135 кВт)@4000, 410 Нм@2000-3000 1998
193 л.с.(142 кВт)@4000, 410 Нм@1750-3000 2000
M57TUD30 2993 204 л.с.(150 кВт)@4000, 410 Нм@1500-3250 4750 2003
218 л.с.(160 кВт)@4000, 500 Нм@2000-2750 2002
245 л.с.(180 кВт)@4000, 500 Нм@2000-2250 2008
272 л.с.(200 кВт)@4000, 560 Нм@2000-2250 5000 2004
M57TU2D30 2993 231 л.с.(170 кВт)@4000, 500 Нм@2000-2750 4750 2005
286 л.с.(210 кВт)@4000, 580 Нм@2000-2250 2004

M57D25

M57D25 был разработан в 2000 году.

  • 163 л.с. (122 кВт) на 4000 об/м, 350 Нм на 2000—2500 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • 2000—2003 E39525d

    M57TUD25

    M57TUD25 был разработан в 2004 году.

      177 л.с. (130 кВт) на 4000 об/м, 400 Нм на 2000—2750 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
        525d

      M57D30

      M57D30, также известный как M57D29, был разработан в 1998 году.

        184 л.с. (135 кВт) на 4000 об/м, 390 Нм на 1750-3200 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
          530d 330d/330xd
          730d X5 3.0d
          730d 530d

        M57TUD30

        • 204 л.с. (150 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 1500-3250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
            330d/330Cd/330xd
          • E83 X3 3.0d
            X5 3.0d530d/530xd
          • E65 730d
            535d

          M57TU2D30

          M57TU2D30 был разработан в 2007 году.

          • M57TU2D30-UL: 197 л.с. (145 кВт),400 Нм
          • M57TU2D30-OL: 235 л.с. (173 кВт), 500 Нм @2000-2750
          • M57TU2D30-TOP: 286 л.с. (210 кВт), 580 Нм
          • 197 PS л.с. (145 кВт), 400 Нм
              325d 525d/525xd
            • E65 730d 325d 330d/330xd
              , BMW E70, BMW E71
              535dX5 3.0sd
            • E71 X6 xDrive35d
            • E83 X3 3.0sd 335d
            • Двигатели BMW

            Wikimedia Foundation . 2010 .

            Смотреть что такое "BMW M57" в других словарях:

            BMW E61 — BMW E60 (2003–2007) E60 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung: 5er Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

            BMW E91 — BMW BMW E90 (2005–2008) E90/E91/E92/E93 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung: BMW 3er Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

            BMW E92 — BMW BMW E90 (2005–2008) E90/E91/E92/E93 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung: BMW 3er Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

            BMW E93 — BMW BMW E90 (2005–2008) E90/E91/E92/E93 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung: BMW 3er Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

            BMW X-5 — BMW BMW E53 (1999–2003) E53 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung: X5 Produktionszeitraum: 1999–2006 … Deutsch Wikipedia

            BMW X5 E53 — BMW BMW E53 (1999–2003) E53 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung: X5 Produktionszeitraum: 1999–2006 … Deutsch Wikipedia

            BMW E64 — BMW BMW 6er (2003–2007) E63 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung: BMW 6er Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

            BMW E65 / E66 — BMW BMW E65 (2001–2005) E65 Hersteller: BMW Produktionszeitraum: 2001–2008 Klasse … Deutsch Wikipedia

            Двигатель BMW M57

            Двигатель BMW M57

            Понедельник, 16 июля 2018

            В серию дизельные двигатели M57 баварского автогиганта BMW пошли в далеком 1998 году, сместив серию M51. В основе мотора - чугунный блок, диаметр шести цилиндров равен 84.0 мм., коленчатый вал с ходом поршней 88.0 мм., длина шатунов 135.0 мм., высота поршней имеет значение в 47.0 мм.. ГБЦ из алюминиевого сплава, 24-х клапанная (впускные и выпускные по 26.0 мм., диаметр ножки 6.0 мм.) и имеет два распределительных вала (DOHC). В качестве привода ГРМ используется действительно долговечная, а никак на большинстве двигателей концерна VAG, цепь. Управление мотор идет от блока Бош DDE4. Впрыск топлива осуществляется по принципу работы системы Коммон Раил. За тягу мотора отвечает турбина Garrett GТ2556V, которая имеет возможность менять геометрию. В угоду экологии в работе двигателя участвует впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые при низких оборотах умеют перекрывать по одному впускному каналу. Кроме того, инженеры установили клапан EGR, который вторично отправляет выхлоп в цилиндры для его более эффективного сгорания.

            Спустя четыре года, появилась рестайлинговая версия движка - M57TUD30. В этой версии коленчатый вал уже имел ход поршня в 90.0 мм. Благодаря этому, рабочий объем мотора стал ровно 3.0 литра, против дорестайлинговой версии в 2.93 литра. Кроме того, установили новые турбину - Garrett GT2260V и мозги - Бош DDE5. Была так же и супер-мощная версия - M57ТUD30 TOP, у которой были поршня со степенью сжатия 16.5, мозги Бош DDE6, а так же две турбинки BorgWarner KP39 и KP26, которые дули 1.85 бар.

            Со второй половины 2005 года в производство пошли модификации M57TU2. Тут были внесены уже более существенные изменения в конструкцию: Блок цилиндров вместо чугуна был уже из алюминиевого сплава, поставили другие распределительные валы, впускные клапана стали на 1.4 мм. больше и равны значению 27.4 мм. Впускной коллектор выполнили из чугуна, обновили топливную систему, в частности стали использовать пьезоэлектрические форсунки. В качестве турбины использовали модель GT2260VK. Мозги поставили от M57TUD30 TOP. Обновлению подверглась и би-турбовая версия, которая комплектовалась турбинами KP39 и K26 с давлением 1.98 бар и новыми мозгами Бош DDE7.

            Двигатели серии M57 массово выпускали до 2012 года, но уже начиная с 2008 года они постепенно стали вытесняться новой серией дизелей N57.

            Теперь немного расскажем о модификация моторов серии M57.

            I. M57D30 O0 / M57D30 (с 1998 по 2003гг.) - базовый мотор М57D30 с турбиной Garrett GT2556V. Максимальная мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, кр.момент 390Нм. при 1750-3200 об/мин. Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 330d E46 и 530d E39. Для моделей БМВ X5 3.0d E53 и 730d E38 была модификация с максимальной мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с кр.моментом 410Нм. при 2000-3000 об/мин;

            II. M57D30 O0 / M57D30 (с 2000 по 2004гг.) - модификация для BMW Е39 530d рестайлинг. Максимальная мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, кр.момент 410Нм. при 1750-3000 об/мин. Для модели 730d E38 была модификация с максимальной мощностью 193 л.с. при 4000 об/мин и кр.моментом в 430Нм. при 2000-3000 об/мин;

            III. M57D30 O1 / M57TU (с 2003 по 2006гг.) — это прямая замену модификации M57D30O0. Максимальная мощность мотора составляла 204 л.с. при 4000 об/мин, а кр.момент был равен 410Нм. при 1500-3250 об/мин. Данную версию устанавливали на рестайлинговую модель 330d E46 и на Х3 Е83;

            IV. M57D30 O1 / M57TU (с 2002 по 2006гг.) — это более мощная модификация. Максимальная мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, кр.момент 500Нм. при 2200 об/мин. Устанавливали на модели E60 530d , 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83;

            V. M57D30 T1 / M57TU TOP (с 2004 по 2007гг.) — би-турбо модификация M57TU. Максимальная мощность 272 л.с. при 4400 об/мин, а кр.момент 560Нм. при 2000-2250 об/мин;

            VI. M57D30 U2 / M57TU2 (с 2006 по 2010гг.) — модификация для моделей 525d E60 и 325d E90, которая вышла на смену M57D25. Максимальная мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и кр.момент 400Нм. при 1300-3250 об/мин;

            VII. M57D30 O2 / M57TU2 (с 2005 по 2008гг.) — модификация с максимальной мощностью 231 л.с. при 4000 об/мин, кр.моментом 500Нм. при 1750-3000 об/мин. Устанавливали на БМВ E90 330d и E60 530d . Для модели 730d E65 кр.момент был поднят до 520Нм. при 2000-2750 об/мин;

            VIII. M57D30 O2 / M57TU2 (с 2007 по 2010гг.) — модификация для модели БМВ E60 530d с максимальной мощностью 235 л.с. при 4000 об/мин и кр.моментом 500Нм. при 1750-3000 об/мин. Для автомобилей Е71 Х6 и Е70 Х5. Кр.момент был поднят до 520Нм. при 2000-2750 об/мин;

            IX. M57D30 T2 / M57TU2 TOP (с 2006 по 2012гг.) — это самая мощная модификация всей линейки моторов с индексом М57. Максимальная мощность 286 л.с. при 4400 об/мин, а кр.момент равен 580Нм. при 1750-2250 об/мин;

            Типичный проблемы и болячки моторов BMW серии М57.

            На самом деле, моторы BMW серии М57 до сих пор многие считают лучшими дизельными силовыми установками за всю историю. Моторы данной серии отличаются отличными динамическими показателями, хорошей надежностью и неприхотливостью. Безусловно присутствуют типичные "детские" болезни, но они ни в какое сравнение не идут с проблемами современных дизельных и бензиновых моторов автоконцерна BMW. При должном и своевременном обслуживании, при использовании только качественных комплектующих и масел, двигатель M57 может без особых проблем доскакать до 400-500 тыс.км. пробега без существенных вливаний денег.

            Теперь о типичных проблемах:

            1. Проблема с демпфером коленчатого вала. Данная проблема время от времени возникает у владельцев. Признаки - посторонние шумы, стуки. Решается заменой демпфера.

            2. Бывает, что трещину дает выпускной коллектор. Признаки - исчезает мощность, выхлоп не доходит до выхлопной трубы. Решается заменой на новый коллектор и желательно чугунный, который начали устанавливать на M57TU2.

            3. Оторванные вихревые заслонки. Это проблема, которая решается только путем удаления этих заслонок и перепрошивкой мозгов на работы без них. Впротивном случае, данная поломка может привезти к сложнопоправимым последствиям.

            4. Топливные форсунки. В среднем срок службы форсунок составляет порядка 100-120 тыс.км. Что конечно не так много, как хотелось бы. Но тут ничего не поделаешь.

            Характеристики двигателей BMW М57

            Характеристики двигателей BMW М57

            Выигравший кучу наград в номинации «Двигатель года» среди движков от 2,5 л до 3,0 л четыре раза подряд на стыке XX и XXI столетий, а также еще три раза, но уже не подряд, в конце первого десятилетия нашего века, двигатель BMW M57 стал легендой у «баварских моторостроителей».

            Особенности мотора БМВ М57

            Bayerische Motoren-Werke AG (BMW) эксплуатировал рядный, 6-ти цилиндровый (сухие гильзы цилиндров дали возможность уменьшения веса до 130 – 180 кг), 24-х клапанный, емкостью от 2,5 л до 3,0 л, двигатель M57 более 10 лет с 1998 г. по 2008 г., имевший 10 вариантов исполнения, оснащая им более дюжины моделей BMW от E38 до Е66 и E90, а также Иксатые паркетники пока ему на смену не «пришел» движок N57.

            Чугунный мотор БМВ М57 имел ГБЦ из алюминия, цепной привод ГРМ, два распределительных вала, систему подачи дизельного топлива Common-rail, турбину Garrett GT2556V с меняющимися формами и экологический класс Евро 3-5. К нему в «спарке» шла 6АКПП GA6HP26Z (ZF), хотя она обычно ставилась на «восьмерки».

            Достоинства и недостатки двигателя BMW М57

            В двигателе М57, в целом очень надежном, экономичном и не капризном, очень долго остающимся в работоспособном состоянии даже при пробеге более 1 млн. км, имелась неубиваемая двухрядная цепь ГРМ, которая при правильном обслуживании могла не меняться ни разу за весь срок службы автомобиля.

            Характеристики двигателей BMW М57

            Вместе с тем у движка BMW M57 имелись и мелкие изъяны. Так к его недостаткам относят:

            • Постоянные повреждения шкива коленчатого вала и топливных форсунок Common Rail с сокращенным до 100 тыс. км ресурсом работы и подлежащих в поздних версиях только замене.
            • Отмечались частые сбои в работе вихревых заслонок, отколовшиеся кусочки которых имели большой шанс нанести существенный ущерб. На агрегатах TU впускные коллекторы были из пластика, что, уменьшая возможность разлета осколков, создавало при трещинах другую проблему – снижение мощности движка.
            • При долгой работе демпферный шкив коленчатого вала сильно изнашивался, вызывая постукивание и постоянную и вибрацию.
            • При нерегулярном обслуживании маслоотделитель давал сбои и тогда масло оседало на патрубках от турбины.

            Описание серии движков БМВ М57

            С начала выпускался M57D25 на 163 л/с и 2497 см³, интеркулером и турбокомпрессором Гаррет ГT2052В.

            Модификация M57D25TU (M57TUD25) 2002 г. была с тем же рабочим объемом и интеркулером, но имела уже на 14 «лошадок» и 50 Нм (400 Нм) больше. В варианте двигателя BMW M57D30 (2004 г.) объем увеличился до 2926 см³, а мощность и крутящий момент увеличились соответственно до 184 — 193 л/с и 390 — 410 Нм.

            Характеристики двигателей BMW М57

            Еще большие параметры имел, выпускаемый с 2006 г., мотор M57D30TU (M57TUD30) — 2993 см³, от 204 л/с до 272 л/с и крутящий момент от 410Нм до 560 Нм. У M57D30TU2 (M57TU2D30) при прежнем объеме возросли другие параметры – мощь до 231 л/с — 286 л/с, а соответствующий момент до 500 Нм — 580 Нм. Движок BMW M57TU2D30 TOP (M57D30T2), имел 286 л/с, 580 Нм и двойной турбонаддув.

            Расход топлива и масла

            Наиболее экономичный из этой серии движков является M57D25TU, который расходовал от 4,7 до 7,8 литров дизельного топлива на 100 км пробега, тогда как M57D30 в городских условиях тратил 9,7 л, на шоссе 5,6 л и в смешанных условиях 7,1.

            Наиболее затратным являлась топовая модель двигателя (M57TU2D30 TOP) – от 6,9 л до 9,0 л. Максимально меньше всех в верхнем диапазоне тратил вариант M57D30TU2.

            В разных вариантах двигателя BMW M57 закладывался различный объем масла. Первоначальный объем был 6,5 л, в вариантах M57D30TU2 и M57D30TU вырос соответственно до 7,5 л и 8,25 л. При достаточности масла и нормальной рабочей температуре на каждую тысячу километров используется не менее 700 грамм масла.

            Читайте также: