Манипуляторная установка на маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Маз-4370, КМУ.

В частности, интересует возможность законного переоборудования по следующей схеме. Исходный автомобиль: серийный МАЗ-4370 бортовой, колесная база 4200 мм, длина платформы 6200 мм. Возможно ли сдвинуть платформу назад и за кабиной установить КМУ грузоподъемностью около 3 т.?

Возможно ли при этом изменить тип ТС с "грузовой бортовой" на "специализированный прочее"?

Комментарий

Не подскажите для ознакомления номер этого одобрения?

Не простая оказалась задача. Перерыл весь сайт. Единственное более менее отвечающее запросу ТС RU Е-BY.MT22.00765. Но это тоже эвакуатор с КМУ и на шасси 4371. Полагаю, интересующее меня уже находится в архивах, поиск выдает только краткое содержание, по которому даже не всегда понятна суть документа. С полной версией таких документов возможности ознакомится уже наверное нет?

Вообще, парадоксальная ситуация. Интернет пестрит различными фотографиями зубрят с КМУ. Во время поиска нашлось с пяток заводов устанавливающих КМУ на зубрят с бортовой и эвакуационной платформами. А ОТТС нет.

Комментарий

Комментарий

РОСС RU.МТ15.Е00573 от 18 сентября 2003г.

может найдете базу ОТТС на всем известном радиорынке, но стоимость ее будет не маленькая

марка и модель не прописана в этом ОТТС, что делать в данном случае, написано ниже

Комментарий

Комментарий

Не специализированный, а специальный!

Комментарий

Нашел. Т.е. получается, что если использовать указанное там шасси и манипуляторную установку, изготовить вместо или на базе существующего кузова - эвакуаторную платформу (может ли она при этом быть неподвижной?) - теоретически, такую переделку узаконить можно?


Пока было время подумать, заинтересовался шасси КАМАЗ-4308. Мало того что сам автомобиль достаточно интересен конструктивно, запас прочности как у танка, так они и с заводскими кму досточно распространенны, и ОТТС на них не такие редкие. Но как правило они на короткой базе, с платформой около 5 метров.


п.с. Извиняюсь, за столь назойливые вопросы. Бюджет не резиновый, а хочется иметь автомобиль удовлетворяющий заявленным требованиям.

Нестандартный монтаж КМУ ЮНИК на МАЗ

монтаж КМУ UNIC 343

Задача. Монтаж КМУ ЮНИК 300-ая серия г/п 3 тн на автомобиль МАЗ г/п 10 тн. Рекомендуемый вариант на данное шасси -монтаж корейской кму г/п 5 тн.

Почему нестандартный монтаж КМУ и что к этому привело?

На сегодняшний день никого не удивить монтажом крановой установки на шасси автомобиля. Информации много в интернете. Кстати, нами даже разработана инструкция по самостоятельному монтажу крановой установки.

В данной же примере мы хотим обратить внимание потенциальных Заказчиков на не совсем удачный выбор крановой установки для монтажа на конкретное шасси автомобиля, что привело к дополнительным работам и удорожанию стоимости монтажа в целом.

Во-первых. Из-за высокой кабины и низкой высоты стойки крановой установки ЮНИК, необходимо было разработать прочную конструкцию подрамника, обеспечивающего увеличение монтажной высоты крана на 600 мм., для обеспечения полноповортной эксплуатации крана.

Во-вторых. Монтажная ширина КМУ меньше ширины рамы автомобиля. Решение-в процессе монтажа верхняя часть подрамника была смещена внутрь на необходиую величину.

В-третьих. Из-за монтажной высоты необходимо было разработать способ увеличения длины лап с сохранением жесткости конструкции и подвижности опорной пластины.

В четвертых. Из за увеличения эксплуатационной величниы дополнительно были изготовлены опорные площадки для оператора с обеих сторон автомобиля.

Рекомендация

Напоминаем, данная услуга абсолютно бесплатна!

Также много полезной иформации Вы сможете найти в нашем профиле инстаграм или на нашем ютьюб канале (все ссылки внизу страницы нашего сайта)

Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году


Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году 13.04.2021 09:51

В связи с вступлением с 1.07.2021 г. нового ГОСТ 33670 стала появляться информация, что установка манипулятора на б/у грузовой автомобиль станет невозможна. Правда ли это?

Сразу успокоим владельцев подержанных грузовиков – установить манипулятор будет можно и после 1 июля, кроме вариантов грузового автомобиля с правым рулем. Причем даже если речь идет не об установке КМУ, а о постановке на учет грузового автомобиля с манипулятором с правым рулем. Поэтому вступление в силу указанного ГОСТа ударит по тем, кто импортирует из Японии б/у манипуляторы вместе с шасси, поскольку такой вид спецтехники будет невозможно поставить на учет в России.

2

Переоборудовать любой грузовой автомобиль в манипулятор может стать дороже с 1 июля 2021 г.

С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если

  • агрегаты, регистрационные документы и номера машины находятся в розыске;
  • при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения либо уничтожения идентификационной маркировки автомобиля;
  • если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы.

С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.

Установите манипулятор на ваш грузовик до 1.07.2021 г.

Если вы планировали монтаж манипулятора на свой грузовой автомобиль, то самое время сделать это до первого июля, тем более, что Крантраксервис предлагает как собственно услугу установки КМУ с подготовкой документов для перерегистрации в ГИБДД, так и возможность выбрать и купить б/у кран-манипулятор японских производителей.

Манипуляторная установка на маз

ООО "КВ-партнер" осуществляет установку манипуляторов на различные автомобильные шасси:
МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ВАЛДАЙ, ГАЗ, IVECO, VOLVO и др.
с дальнейшим предоставлением гарантии и послегарантийным обслуживанием.

Монтаж выполняется опытными специалистами и занимает от 2 до 5 дней в зависимости от типа оборудования и автомобиля.

- Монтаж/демонтаж лесных и строительных гидроманипуляторов (кму, кранов-манипуляторов, манипуляторов для леса) на стационарные платформы, бортовые автомобили, автомобильные шасси, рельсовые платформы, а также на иные средства погрузки и перемещения грузов.

- Проведение испытания готового оборудования на стенде.

- Полный комплект документов, необходимых для регистрации транспортного средства в органах ГАИ.

Предоставляем гарантию.

S_Krupoderov_2015
service_2013

Спецавтомобиль по индивидуальному заказу – это оптимальный баланс технических характеристик базовой модели автомобиля с техническими возможностями подъемного оборудования. Грамотно подобранное шасси позволит максимально эффективно использовать мощности подъемного механизма.
Понимая всю сложность данной задачи, мы подберем шасси для конкретной модели подъемного механизма с учетом ряда факторов и предложим уже готовый спецавтомобиль, со сбалансированными качествами, функции которого точно соответствуют Вашим требованиям.

Преимущества заказа спецавтомобиля:

- спецавтомобиль будет иметь нужный Вам набор опций;
- спецавтомобиль будет подготовлен для эксплуатации в указанных Вами условиях;
- спецавтомобиль будет соответствовать нормативам и стандартам эксплуатации ТС транспортных средств в Республике Беларусь;
- на весь спецавтомобиль будет распространяться заводская гарантия.

Заказ спецавтомобиля включает в себя следующие моменты:

1. Выбор базовой модели шасси с учетом технических характеристик автомобиля (МАЗ, КамАЗ, MAN, МАЗ-МАН, VOLVO и др.)

2. Формирование набора опций (комплектации) с учетом условий эксплуатации:

- выбор подъемного механизма;

- комплектация подходящим навесным оборудованием;

- оборудование кабины оператора.

3. Определение сроков и вариантов выполнения заказа.

Владельцам, приобретенных в нашей компании спецавтомобилей, мы предлагаем последующее техническое обслуживание и обслуживание в сервисном центре

Инструкция по монтажу краново-манипуляторных установок

Внешний вид крана-манипулятора
Установка на автомобиле

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.

На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый – короткий подрамник под основание манипулятора, второй – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты – двумя гайками.

Цены на монтаж КМУ

Монтаж КМУ за кабиной на Камаз в зависимости от грузового момента КМУ (не включая доп. работы)

Грузовой момент КМУСтоимость, руб.
до 3,00 т100 000,00- 150 000,00
3,00-4,99 т180 000,00 —
5,00-9,99 т220 000,00 —
ДругиеДоговорные

Доплата за другие шасси (отличные от Камаз) — 10 000 руб.

Доплата за установку на задний свес — 20 000 руб.

Дополнительные работы

РаботыСтоимость
Доработка бортовой платформы60 000-100 000,00
Монтаж дополнительных опор80 000,00
ДругоеДоговорные

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки – подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок.

На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Ответственность за нарушения

Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора


В 2021 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.

Инспектор, увидев такое транспортное средство, может запросить документы, которые позволяют провести установку, и поинтересоваться, как именно он был установлен. В этом случае нужно будет предоставить ему всё необходимое. Если обратиться в специализированную фирму, например в «Содействие», то не только будет произведена установка крана-манипулятора, но и будут оформлены все необходимые разрешения.

Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ

КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.

Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.

Оснащение и характеристикиЧисловые показатели
Двигательная установка обновленной модели.740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно.
Коробка передач.КамАЗ 154/ZF9.
Колесная формула.6×6.
максимальная грузоподъемностьОт 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т.
Максимальный объем перевозимой древесины.20 кубометров.

В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.

В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.

Камаз 4310 Тех Характеристики

Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.

Технические характеристики тягача

Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока.

Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11, 76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16, 8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11, 25-20 и размером резины 16.00 R20.

Камаз 4310 Колея Задняя

Компоновка:переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Производитель:КамАЗ-Дизель
Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:
Клапанов:2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Система питания:топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув
Охлаждение:
Клапанной механизм:
чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты:2930

КамАЗ-740.20
667 Н·м, при 1600 об/мин
Материал ГБЦ
Высота:3590 (с тентом 3200) мм
Колея задняя:2010 мм
Колея передняя:
Разгон до 100 км/ч:до 60 км/ч, с
Макс. скорость:85 км/ч

КамАЗ 49250 (гоночная модификация)

Грузоподъёмность:5000 кг
Расход топлива:30 л/100 км
Объём бака:2х125 л.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.

Двигатель
  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «РЭКС»

Практичный лесовоз с манипулятором на базе КамАЗа


Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.

Камаз 5320 Колесная Формула

Марка:КамАЗ-740
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8

Производитель:КамАЗ
механическая
Число ступеней:10-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:7, 82
2 передача:6, 38
3 передача:4, 03
4 передача:3, 29
5 передача:2, 50
6 передача:2, 04
7 передача:1, 53
8 передача:1, 25
9 передача:1, 00
Задняя передача:7, 38 и 6, 02
Переключение:напольный рычаг

Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6, 53. Могут быть также 5, 43, 5, 94, 7, 22.

Грузоподъёмность:8000 кг.
Расход топлива:34 л.
Объём бака:210 л.
Дизайнер:Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Краны-манипуляторы МАЗ

бортовой МАЗ-437043 "Зубренок" с краном манипулятором КМУ

Выполнение одновременно сразу нескольких работ для специальной техники стало актуальным требованием. Поэтому автомобиль МАЗ с манипулятором в нынешних условиях становиться заманчивой покупкой. Установленный кран-манипулятор на МАЗ способен сильно снизить фронт работ, экономит время и ваши затраты. В компаниях занимающихся различного вида строительством, транспортной промышленностью, озеленением, МАЗ с КМУ незаменим. Автомобиль сможет заниматься как перевозкой различных грузов, уменьшая необходимость в рабочей силе и не требуя привлечения другой техники при погрузке (разгрузке), так и выполнять функцию крана в строительстве.

Особенности марки

Продукция минского автомобильного завода широко известна в России. А особое внимание к улучшению качества техники является визитной карточкой завода. Отдельно нужно отметить долговечность, надежность и выносливость автомобиля МАЗ с манипулятором. Приятным плюсом грузовика МАЗ с краном-манипулятором является и доступностью оригинальных автозапчастей, поэтому обслуживание автомобиля сильно упрощается. Маз с КМУ работают в любых условиях, грузоподъемность практична и автомобиль оправдает вложенные на его покупку средства.

Выбор поставщика

Выбор компании в нынешнее время на отечественном рынке большой. Вопрос покупки качественного автомобиля, а также установки КМУ стоит наиболее остро. Как сделать правильный выбор и не прогадать? На этот вопрос вам ответит “Фаворит Сервис”. Все работы по установке КМУ на МАЗ мы проводим на собственном производстве. У нас работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом проведения подобных работ. Только с учетом просчитанных характеристик и ваших индивидуальных требований производиться установка. Нужно четко оценивать технические параметры КМУ, чтобы не перегружать шасси, а сам манипулятор не занимал всю погрузочную площадь. С этими трудностями специалисты, работающие у нас справятся на отлично.

Покупая у нас

В нашей компании вы найдете наиболее полный выбор кранов-манипуляторов различных моделей и марок. Представлены все виды шасси МАЗ и различных других производителей. Вы сможете совершить покупку отвечающую всем вашим требованиям.

Наша компания работает через лизинг и систему кредитования, а цены от производителя вас приятно удивят. Чтобы купить МАЗ с краном-манипулятором у нас, позвоните по номерам указанным на сайте и менеджеры отдела продаж дадут вам наиболее полную информацию.

Что такое кран-манипулятор – виды спецтехники, где применяется

Использование краново-манипуляторных установок в России и СНГ началось ещё в 90-х года прошлого века. Тем не менее, многие не совсем правильно воспринимают, что такое КМУ, ошибочно ассоциируя его с автокраном. Однако этим использование данной спецтехники не ограничивается.

КМУ, что это за техника

Краны-манипуляторы Gormach

Кран манипулятор – это спецтехника, представляющая собой грузоподъёмный механизм устанавливаемый на транспортное средство. За счёт своей универсальности это оборудование имеет ещё несколько названий – гидроманипулятор, воровайка, краново-манипуляторная установка и др.

КМУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как краново-манипуляторная установка. Конструктивно устройство КМУ представляет собой конструкцию, состоящую из:

  • опорно-поворотного устройства;
  • выдвижных опор или аутригеров;
  • основной и дополнительной стрелы, иногда с удлинителем (гуськом);
  • грузозахватного приспособления;
  • исполнительных гидроцилиндров;
  • поста управления, в некоторых случаях добавляется ДУ.

Поскольку чаще всего краново-манипуляторную установку ставят на автомобильное шасси, иногда их путают с автокраном. Однако хочется обратить внимание, что КМУ отличается от автомобильного крана очень существенно. Это разные виды техники, предназначенные для выполнения различных задач.

Основные отличия крана-манипулятора от автокрана:

  1. Стрела. У КМУ первые две три секции (в зависимости от типа конструкции) имеют коленчатое соединение и только затем идёт телескопическая часть. У автокрана стрела телескопическая начиная с первой секции.
  2. Работа оператора. Оператор автокрана, как правило, работает из обустроенной закрытой кабины, в то время как управление краново-манипуляторной установкой осуществляется с земли при помощи рычагов, установленных на каркасе или с ПДУ.
  3. Длина стрелы. Как правило, вылет стрелы КМУ меньше чем у автокрана.
  4. Кран-манипулятор не имеет противовеса и его грузовысотные характеристики обусловлены опорным контуром.

В названии скрыт и принцип работы КМУ – оператор осуществляет манипуляции крановой установкой. Наиболее часто её привод осуществляется от гидросистемы транспорта, на который она смонтирована. Однако это не всегда возможна такая схема. Тогда кран-манипулятор может быть оснащён собственным электромотором.

Виды кранов-манипуляторов

Краны-манипуляторы Fassi

Основными критериями классификации КМУ являются тип базы для монтажа, конструкция стрелы и, естественно, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различное навесное оборудование, например, грейферный захват для работы с лесом или люльку для подъёма людей.

Куда устанавливают манипуляторы

Крано-манипуляторная установка – это отдельное грузоподъёмное оборудование, надстройка. Гидравлический манипулятор можно разместить на различных базах. Самой востребованной для КМУ является автомобильное шасси.

Кроме того, манипулятор устанавливают на:

  • коммерческий транспорт, включая прицепы и полуприцепы;
  • специальных пневмоколёсных шасси;
  • железнодорожной платформе;
  • гусеничной базе;
  • тракторах и харвесторах;
  • стационарной технологической площадке;
  • гусеничных платформах;
  • плавучих баржах, речных и морских судах.

Конструкция стрелы КМУ

Устройство краново-манипуляторных установок

При выборе крано-манипуляторной установки важное значение имеет какие основные работы планируется выполнять с её помощью. Дело в том, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы в работе.

Существует два основных вида стрелового оборудования КМУ: Z-образный (коленчатый, шарнирно-сочленённый) и L-образный (прямой). Первый более популярен в Европе, второй – в Азии (Японии, Корее).

Преимущества Z-образной стрелы:

  1. Компактное размещение в базе за счёт конструкции складывания.
  2. Эффективна при работе с крупными, габаритными и объёмными грузами.
  3. Гибкость при сложных условиях работы, например, может «обогнуть» препятствие.
  4. Универсальная в использовании.

Преимущества L-образной стрелы:

  1. Создаёт меньшую нагрузку на передний мост автомобильного шасси при размещении за кабиной.
  2. Быстрее разворачивается для работы на длинном плече и с тяжёлыми грузами.
  3. Высокая скорость работы на малом радиусе.

Обратите внимание! Среди основных недостатков L-образной стрелы является ограничение по высоте загрузки кузова.

Классификация КМУ по грузоподъёмности

Грузовик с установленным краном-манипулятором

Грузоподъёмность является одним из основных показателей для кранов. Однако чёткой классификации крано-манипуляторных установок по этому показателю нет. К тому же, некоторые производители подразделяют КМУ по грузовому моменту – произведению максимальной грузоподъёмности на вылет стрелы. И даже в этом нет согласия, например, одни считают лёгкими манипуляторы до 4 тм, другие – до 10 тм.

Тем не менее, большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:

  1. Малый манипуляторы – до 999 кг / 2,9 тм
  2. Лёгкие КМУ – до 2,9 тонн / 10 тм
  3. Средние КМУ – от 3 до 10 тонн / 29,9 тм
  4. Тяжёлые краны-манипуляторы – свыше 10 тонн / 30 тм

Эта классификация основана ещё и н требованиях Российского законодательства. В частности, нормативы Гостехнадзора относят механизмы с грузоподъёмностью до 3 тонн к манипуляторам, а свыше – к крановым установкам, требующим предоставление дополнительных документов для регистрации.

Возможности кранов-манипуляторов

Разгрузка экскаватора-погрузчика с платформы грузовика с помощью КМУ

Кран-манипулятор позволяет загружать и выгружать груз, перемещать его (в случае монтажа оборудования на подвижной базе), монтировать различные конструкции. Установка различного рабочего оборудования на стрелу позволяет ещё больше расширить возможности КМУ.

В зависимости от задач, вместо грузоподъёмного крюка может быть установлена:

  1. Люлька для подъема работников.
  2. Захват для работы с контейнерами.
  3. Грейфер для сыпучих материалов.
  4. Захваты для металлолома, труб, леса.
  5. Специальные устройства для погрузоразгрузочный работ с бордюрным камнем.
  6. Оборудования для эвакуации машин.
  7. Вилы для паллет.
  8. Бурильное оборудование.

Дополнительная информация! Если сечение стрелы — многоугольник, то прочность будет выше по сравнению с круглым сечением. Большее количество граней делает конструкцию более крепкой и надежной.

Манипуляторы могу применяться для:

  • погрузки, разгрузки грузовых автомобилей, маломерных судов, железнодорожных вагонов;
  • транспортировки инвентаря, оборудования, материалов и инструментов;
  • монтажа, демонтажа и перевозки различного оборудования (станков, трансформаторов, котлов, мини-электростанций) и металлоконструкций (рекламные щиты);
  • эвакуации автомобилей и прочей техники (катки, бульдозеры, экскаваторы и др.), в т. ч. находящейся в неисправном состоянии;
  • установки столбов, заборов, ограждений и даже посадки деревьев.

Всё это позволяет применять манипуляторы в различных областях и отраслях промышленности.

Где применяют КМУ

КМУ на гусеничной базе

Самой популярной базой для установки кранов-манипуляторов являются автомобили. Машина с манипулятором это единственная ассоциация у большей части людей. Они применяются в логистике, строительной, нефтегазовой, лесозаготовительной отраслях, коммунальном хозяйстве, энергетическом комплексе и при работе с отходами. Но помимо этого, краны-манипуляторы получили широкой применение на железной дороге и в море.

КМУ для судов

Кран-манипулятор установленный на корабле

Краново-манипуляторная установка занимает при монтаже не много место. Это преимущество КМУ используют на море, где важна компактность. Они применяются для загрузки судна, а также в рыболовном хозяйстве.

Установленный на судно кран-манипулятор выполняет не только погрузо-разгрузочные, но и монтажные работы. Их применяют для прокладки подводных кабелей, особенно на малых глубинах, очистки дна, транспортных работах.

Конечно, для эксплуатации на воде установки предварительно обрабатывают специальным антикоррозийным составом. К тому же, некоторые из них комплектуют электродвигателями для автономной работы.

Манипуляторы железной дороги

КМУ на железнодорожной платформе

Благодаря своей гибкости, манипуляторы более эффективно работают вблизи ЛЭП. К тому же, они являются универсальным оборудованием, способным проводить не только погрузо-разгрузочные работы, но и работать со сменным оборудованием.

Установленные на железнодорожной платформе в составе ремонтных бригад, КМУ помогает менять рельсы, шпалы, проводить отсыпку путей, а также поднимать работников для ремонта и прокладки контактной сети.

Лесная промышленность

Загрузка брёвен в лесовоз при помощи манипулятора

Трудятся манипуляторы в лесном хозяйстве и на лесозаготовке. Снабжённый грейферным захватом, КМУ легко осуществляет погрузо-разгрузочные работы, размещая заготовки на плетевозы. Специально оборудованное место оператора на первой секции стрелы позволяет ему контролировать процесс сверху, получая отличную обзорность.

Кроме того, с помощью манипулятора эффективней убирать повалившиеся деревья.

ЖКХ и работа с отходами

КДМ на шасси камаз цепляет крюком кузов пескоразбрасывателя

Важную роль играют КМУ в сфере ЖКХ и работе с отходами. Загрузка контейнеров-лодочек с отходами в машину осуществляется, как правило, крюковым захватом. Это устройство тоже является разновидностью КМУ.

Также, некоторые модели комбинированных дорожных машин оснащаются манипуляторами или крюковыми захватами для установки сменного оборудования на шасси автомобиля.

Строительство и логистика

Бортовой грузовик КамАЗ с краном-манипулятором

Манипулятор может эффективно работать на коттеджном строительстве, совмещая погрузку, перевозку и разгрузку кирпича, железобетонных плит и других стройматериалов. При этом отпадает необходимость заказывать услуги обычных автокранов.

При решении логистических задач с использованием автомобилей оборудованных КМУ отпадает необходимость применения погрузочной техники. Кран-манипулятор может не только привезти и снять груз на площадку, в некоторых случаях он может разместить его непосредственно в месте хранения или использования.

Выбор КМУ для грузовика

КМУ на шасси MAN цепляет 20тифутовый контейнер

Предприятия, занимающиеся продажей, установкой и обслуживанием КМУ, предлагают различные варианты поставки. Они могут предоставить готовый вариант на желаемой платформе, а могут смонтировать оборудование на шасси клиента.

Краново-манипуляторные установки монтируются на отечественные автомобили – ГАЗель, ГАЗон, КамАЗ, МАЗ, а также практически на все иномарки. К тому же, востребованными на рынке остаются корейские и японские б/у «воровайки».

Выбирая КМУ, следует обратить внимание на:

  • собственный вес установки;
  • тип и вылет стрелы;
  • радиус работы и угол поворота;
  • грузоподъёмность;
  • грузовой момент;
  • высота подъёма.

Стоит помнить, что максимальная грузоподъёмность достигается при минимальном вылете стрелы. Поэтому внимательно изучите грузовысотные характеристики краново-манипуляторной установки.

Все КМУ – L- и Z-типов – оборудуются телескопической стрелой. В большинстве случаев это 3-х, 4-х или 5-секционные модели. При этом стрелы с одинаковым количеством секций, одной длины и сечения могут иметь разный грузовой момент. Во многих моделях краново-манипуляторных установок секции выдвигаются поочерёдно, но есть и такое оборудование, где выдвижение стрелы происходит пропорционально.

Важно! Если стрела телескопируется пропорционально, т.е. все секции выдвигаются одновременно, грузовой момент будет ниже, чем у стрелы с последовательным выдвижением.

Работать с тяжёлыми грузами на манипуляторе с пропорциональным выдвижением не рекомендуется. Это связано с тем, что последняя внутренняя секция стрелы самая тонкая и предназначена для более лёгких грузов. Перевес на ней может привести к прогибу и, как результат, выходу КМУ из строя.

Стоит обратить внимание на профиль стрелы. Самыми распространёнными являются четырёх-, пяти- и шестигранные. Белее профилированные секции обеспечивают прямолинейность движения и позволяют более точно центрировать их при телескопировании.

Важное значение может иметь возможность установки дополнительного оборудования – гидравлического захвата для штучных грузов и контейнеров, грейфера для сыпучих и мелко кусковых материалов, люльки для подъёма людей. Широкий выбор сменного рабочего оборудования гидроманипулятора позволит диверсифицировать предлагаемые услуги и повысить доход КМУ.

Почему удобно работать кранами-манипуляторами

КМУ на шасси Scania на выставке

Машина с манипулятором это в первую очередь коммерческая техника. Следовательно, она должна приносить доход. Объединение функций крана и грузовика в одной спецтехнике позволяет экономить время и средства, а также дифференцировать риски.

Аренда КМУ, например, при строительстве коттеджа или малоэтажного дома позволит снизить расходы. Ведь чтобы привезти стройматериалы не нужно будет нанимать отдельно грузовой автомобиль для перевозки и бригаду грузчиков для их выгрузки. А ещё кран для подъёма. Все эти операции легко выполнит один человек на кране-манипуляторе.

Манипуляторная установка на маз

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Грузовые автомобили МАЗ с гидроманипулятором

Бортовые грузовики МАЗ с краном-манипулятором Palfinger, Инман, Hiab, Unic

МАЗ-437041(43) с крано-манипуляторной установкой

Технические характеристики МАЗ-437041 с КМУ

Базовое шасси - МАЗ-437041 / МАЗ-437043

Колесная база, мм - 3700 / 4200

Колесная формула - 4х2

Грузоподъемность шасси и длина бортовой платформы в зависимости от установленного КМУ

Двигатель (модель, тип) - ММЗ Д-245.30Е3 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 155

Шины - 235/75 R17,5

Крановые установки - КМУ Palfinger PK-12000, PK-15500, Palfinger PK-18500, PK-23500, КМУ Инман ИМ-180, ИМ-240, Инман ИФ-300, КМУ Hiab XS 166, Hiab 190T, Hiab XS 190, Hiab XS 270T, КМУ Unic UR-504, Unic UR-503

Автомобиль МАЗ-5340 А3 с гидроманипулятором

Технические характеристики МАЗ-5340 с КМУ

Базовое шасси - МАЗ-5340

Колесная база, мм - 4850

Колесная формула - 4х2

Грузоподъемность шасси и длина бортовой платформы в зависимости от установленного КМУ

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6562.10 (ЯМЗ-6582.10) , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 250 (330)

Кран-манипуляторы - КМУ Unic UR-340, UR-360, UR-370, Unic UR-374, UR-500, КМУ Hiab XS 140, XS 144, Hiab 160T, КМУ-90, КМУ-130, Инман ИМ-150, КМУ Palfinger PK-6500, PK-8500, Palfinger PK-10000

Бортовой автомобиль МАЗ-6303 А5 с КМУ Palfinger, Инман, Hiab, Unic

Автомобильный кран манипулятор на базе бортового автомобиля МАЗ-6303 А5 предназначен для выполнения погрузки, разгрузки, транспортировки различных грузов по дорогам различного назначения и монтажа тяжелого оборудования.

Совмещая в себе одновременно и автокран и бортовую машину, автомобиль с КМУ существенно экономит время и деньги.

Технические характеристики МАЗ-6303 с гидроманипулятором

Базовое шасси - МАЗ- 6303 А5

Колесная база, мм - 4590

Колесная формула - 6х4

Грузоподъемность шасси и длина бортовой платформы в зависимости от установленного КМУ

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6582.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 330

Устанавливаемые гидроманипуляторы - КМУ Palfinger PK-12000, PK-15500, Palfinger PK-18500, PK-23500, КМУ Инман ИМ-180, ИМ-240, Инман ИФ-300, КМУ Hiab XS 166, Hiab 190T, Hiab XS 190, Hiab XS 270T, КМУ Unic UR-504, Unic UR-503

Тягачи МАЗ с гидроманипулятором Palfinger, Инман, Hiab, Unic

Седельный тягач на шасси МАЗ-6303 А5 с КМУ

Использование тягача МАЗ-6303 с краном-манипулятором удобно при вывозке лома черных металлов и древесины. Автопоезд, состоящий из автомобиля с краном-манипулятором и полуприцепа, позволяет экономить время и средства при погрузочных и разгрузочных работах.

Использование этой спецтехники обеспечивает потребителю большую мобильность и эффективность работ. Нет необходимости использовать два транспортных средства — кран и тягач, автомобиль с краном-манипулятором выполняет обе функции одновременно.

Технические характеристики МАЗ-6303

Базовое шасси - МАЗ-6303А5

Колесная база, мм - 3810

Колесная формула - 6х4

Нагрузка на ССУ, кг - 15 000

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6582.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 330

Кран-манипуляторы - КМУ Unic UR-340, UR-360, UR-370, Unic UR-374, UR-500, КМУ Hiab XS 140, XS 144, Hiab 160T, КМУ-90, КМУ-130, Инман ИМ-150, КМУ Palfinger PK-6500, PK-8500, Palfinger PK-10000

Седельный тягач на шасси МАЗ-6312 с КМУ

Технические характеристики МАЗ-6312

Колесная база, мм - 4400

Колесная формула - 6х4

Нагрузка на ССУ, кг - 20 000

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6581.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 400

Манипуляторные установки - КМУ Palfinger PK-12000, PK-15500, Palfinger PK-18500, PK-23500, КМУ Инман ИМ-180, ИМ-240, Инман ИФ-300, КМУ Hiab XS 166, Hiab 190T, Hiab XS 190, Hiab XS 270T, КМУ Unic UR-504, Unic UR-503

Седельный тягач МАЗ-6422 с краном-манипулятором

Седельный тягач МАЗ-6422 с колесной формулой 6х4 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Использование автомобиля с КМУ обеспечивает потребителю большую мобильность и эффективность работ.

Технические характеристики МАЗ-6422 с автоманипулятором

Колесная база, мм - 2900

Колесная формула - 6х4

Нагрузка на ССУ, кг - 12 000

Двигатель (модель, тип) - ЯМЗ-6581.10 , дизельный

Мощность двигателя, л.с. - 400

Кран-манипуляторы - КМУ Unic UR-340, UR-360, UR-370, Unic UR-374, UR-500, КМУ Hiab XS 140, XS 144, Hiab 160T, КМУ-90, КМУ-130, Инман ИМ-150, КМУ Palfinger PK-6500, PK-8500, Palfinger PK-10000.

Читайте также: