Маркировка камеры на газель

Обновлено: 06.07.2024

Размер шин на "газель": маркировка, характеристики, выбор

Безопасность управления и комфорт передвижения автотранспортного средства напрямую зависят от его колес. При выборе размера шин на "газель" автовладелец руководствуется многими принципами приобретения. Покрышка отбирается по таким требованиям, как качество изготовляемого материала, фирма-производитель, протекторный рисунок и сезонность. Автомобильные покрышки делятся на зимние, летние и всесезонные. Чаще всего на "газель" водители приобретают всесезонную резину. Это обусловлено приемлемой ценой и универсальностью покрышки. В плане комфорта и безопасности рекомендуется монтировать шины по сезону: летом – летнюю, зимой – зимнюю резину.

Шины для автомобиля "газель"

При выборе колес на "газель" необходимо учитывать, что данное транспортное средство определяется по категории как грузовое. Соответственно, подходить к этому необходимо со всей ответственностью, руководствуясь в первую очередь соображениями безопасности движения.

газель на выставке

Новая покрышка должна иметь четкий рифленый протекторный рисунок, необходимую маркировку, где указан колесный размер и условия эксплуатации резины. Рекомендуемыми заводскими параметрами колесной резины на "газель" установлены габариты шины на "газель" 185/75 r16c и 175/80 r16c. Большую популярность получил первый размер. Подобная покрышка в свою маркировку включает идентификатор назначения в виде литеры "С", которая применяется в обозначениях шин для легких грузовых автомобилей, имеющих норму слойности 8PR.

Полезная информация при выборе покрышки

Для того чтобы эффективно и со знанием дела выбрать необходимую модель шины для транспортного средства, нужно обладать основополагающими знаниями по данному вопросу. Такими важными метрическими характеристиками будут:

  • Диаметральный размер колеса. Является необходимой информацией о скоростных показателях на приборе отображения скорости автомобиля. Характеризует, в совокупности с другими данными, высоту колеса. Нужен для того, чтобы при монтаже и дальнейшем движении избежать соприкосновения поверхности шины с деталями кузова автомобиля. Рекомендованным индексом в размерах шин на "газель" будет R16. Соответствует 68,4 см диаметра колеса.
  • Ширина покрышки. Определяет ширину поверхности резины с нанесенным протектором, на которую придется общая нагрузка кузова транспортного средства. Рекомендуемыми параметрами по умолчанию являются размеры от 175 мм до 195. Данный идентификатор отображается в маркировке на первом месте.

комплект шин

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на "газель" 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на "газель" с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

протектор покрышки

Дополнительная сезонная маркировка

В соответствии с многолетним опытом эксплуатации грузовых "газелей", водители предпочитают оснащать автомобиль всесезонными шинами. Трактуется такое решение желанием сэкономить на сезонном шиномонтаже, отсутствием места для содержания второго комплекта резины. Задние колеса сложно монтировать, так как их 4 штуки.

Сезонная маркировка имеет следующие обозначения, характеризующие сезон и условия эксплуатации:

  • "М + S". Покрышки, имеющие протекторный рисунок для эффективного передвижения по грязи и снежному покрову. Обладают грунтовым зацепом. Данные колеса на "газель" могут быть всесезонными или зимними. Если в составе маркировки отсутствует рисунок снежинки, то шины эксплуатировать зимой не рекомендуется, только летом.
  • AS, AGT – всесезонные модели.
  • AW – для использования в любых погодных условиях.
  • Winter, пиктограмма снежинки - покрышки для зимнего периода.
  • Aqua, Rain, Water или изображения зонтика – шины предназначены для эффективного движения по дороге, покрытой водой. Вследствие определенного рисунка протектора вода отводится из-под площади соприкосновения шины с дорогой. При этом сохраняется максимально возможное сцепление колеса с дорожным покрытием для обеспечения безопасного управления транспортным средством.
  • Studless – зимние шины, не подлежащие шипованию.
  • Studdable – зимние покрышки с шипами или возможностью таковой.

грузовая Газель

Сезонные модели шин

Определившись с размерами шин на "газель" и их условиями эксплуатации, следует изучить непосредственно модели покрышек.

Популярными летними шинами для "газели" являются "Росава БЦ-44". Модель разработана для движения по городским трассам и автомагистралям. Сочетает в себе невысокую цену и стабильную надежность.

Для всесезонья у модели "Росава" имеются покрышки типа БЦ-24. Обладают высоким уровнем сцепления в любое время года и хорошей износоустойчивостью.

Для зимы более всего на "газель" подходят модели "Кама Евро-250" или "Бел-293 Bravado".

шина на газель

Производители

Изготовлением покрышек занимаются не только отечественные производители, но и зарубежные. Так, например, на автомобильном рынке покрышек реализуется большое количество китайских шин на "газель" 185/75 r16c. Известны такие фирмы, как Hercules, WestLake, Tigar и другие. Качество продукта напрямую зависит от фирмы-производителя и цены.

Велосипедные камеры, их размеры и маркировка.

Маркировка на камеру наносится белой краской, но так как она иногда стирается, то это могут быть резиновые цифры вылитые прямо на резине во время производства. Если на вашей камере маркировка уже стерлась, то не стоит отчаиваться. Чтобы узнать размеры камеры, достаточно взглянуть на покрышку, там это все должно быть написано.

Типы маркировки бывают разные.

С точным обозначением одного диаметра
Например: цифры 28х1.5, означают, что камера предназначена для колес с диаметром 28 дюймов, а ширина до 1.5.

Посадочный диаметр обода и несколько вариантов его ширины
Из-за того, что камеры имеют свойство немного растягиваться, означает что они могут подойти для колес с разной шириной обода. В таком случае на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.

С несколькими посадочными и несколькими размерами ширины обода.
Если вы покупаете камеру достаточно хорошего качества, то она может подойти для разных размеров. В таком случае на камере указывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. Например, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635 мм.

Посадочные диаметры велокамеры и обода так же должны совпадать. Если больше, то камера будет «съезжать» внутри колеса, особенно при торможении.

Как узнать посадочные размеры обода мы обсуждали в этой статье .

Если камера пробита, и заменить ее сейчас вы не можете нужно помнить, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка нельзя. Ее просто очень быстро «зажует» и она пробьется.

Допустимо ставить камеру немного меньшей ширины, так как камера все равно заполнит все пространство под покрышкой. Но этот вариант будет менее надежный, чем оригинальный размер. Сильно растянутая камера быстрее лопнет.

Не забывайте возить с собой ремкомплект, чтобы у вас была возможность быстро заклеить прокол.

О том, какое давление нужно держать в колесе, написано на боку покрышки.

Если вы дочитали статью до конца, буду рад слышать ваше мнение по этому поводу.
Желаю вам всего хорошего, подписывайтесь и оставайтесь со мной на связи !

Безопасность управления и комфорт передвижения автотранспортного средства напрямую зависят от его колес. При выборе размера шин на «газель» автовладелец руководствуется многими принципами приобретения. Покрышка отбирается по таким требованиям, как качество изготовляемого материала, фирма-производитель, протекторный рисунок и сезонность. Автомобильные покрышки делятся на зимние, летние и всесезонные. Чаще всего на «газель» водители приобретают всесезонную резину. Это обусловлено приемлемой ценой и универсальностью покрышки. В плане комфорта и безопасности рекомендуется монтировать шины по сезону: летом – летнюю, зимой – зимнюю резину.

Размеры шин для Газелей

Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:

  • 175R16C;
  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.

Сезонность

Многие автовладельцы предпочитают универсальную резину, объясняя выбор тем, что Газели – грузовой транспорт. Но выбор колес зависит от территориальной привязанности машины. Если она эксплуатируется на юге страны, то тут можно ездить на одном комплекте резины, так как температурный режим в этих широтах мягкий.

Но если транспорт использовать в центральной и северной части России, то здесь уже не обойтись без шипованных шин. Поэтому, водители запасаются сразу двумя комплектами – на летний и зимний период.

Какую резину ставить на Газель Некст вперед

Колеса Некст


На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:

  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

протектор покрышки

Какие шины можно поставить на Газель на задний мост

Шины заднего моста Газели


Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.
При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.

В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:

  • проходимость;
  • топливная эффективность;
  • экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
  • улучшенная динамика.

Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.

Всесезонка

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

Кама 218 175 R16C 98/96M

Одна из самых последних разработок этого отечественного производителя. Доступна как в камерном, так и в бескамерном виде.

Обладает весьма демократической стоимостью, но в тоже время достойным качеством. Рисунок протектора имеет ассиметричную направленность, состоит из больших отдельно расположенных блоков в пять ребер. Благодаря этому удалось добиться оптимального распределения нагрузки по всей поверхности шины и снижения уровня шумности.

Боковые протекторы уменьшены для лучшего переноса покрышкой условий перегрузки. Ламели в виде буквы S на каждом из блоков протектора улучшают управляемость автомобиля.

Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q

Протектор посередине колеса расположен в виде сдвоенного ребра, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость и хорошая маневренность во время езды, уменьшается время разгона и торможения. Продольные ребра протекторного рисунка состоят из отдельных «островков» на незначительном расстоянии между ними. Обеспечивается большая площадь контакта и хороший водоотвод из этой области.

Ставим широкую резину на Газель на 225

Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.

В отзывах автомобилистов на форумах нередко можно встретить комментарии о том, что кто-либо ставил колеса на Газель шириной 225 на оба моста. При этом, подобная эксплуатация сопровождается негативными факторами:

  • увеличение расхода горючего;
  • необходимость монтажа новых дисков;
  • ограничение максимальной нагрузки.

Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.

Проверенные варианты летней резины

175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R

Созданы специально с расчетом большой нагрузки на них. Поэтому обладают огромным потенциалом прочности, высокими скоростными показателями и хорошей сцепкой с дорожным покрытием в любой из четырех сезонов. Благодаря скоростному индексу R позволяют двигаться с ускорением до 170 км/ч. Универсальный протекторный рисунок, состоящий из массивных блоков, обеспечивает быструю очистку от грязи и хороший уровень оттока воды. Усиление прочности шины достигается за счет использования уникального состава и парных кордов из стали.

Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето

Летняя резина российского производства. Хорошо зарекомендовала себя в наших дорожных условиях. Позволяет двигаться с ускорением до 140 км/ч и максимально нагружать ее до 850 кг. Благодаря невысокой цене и достойному качеству пользуется популярностью у потребителя.

Надо ли менять резину на Газели

Смена резины Газели


Автомобиль Газель принадлежит к классу легких грузовиков с небольшой предельной нагрузкой. Здесь автомобилисты меняют покрышки на сезонные в стандартном режиме для зимы и лета соответственно. Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.

Зимние шины для Газели

Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.

Сами покрышки разделяются на две категории:

  • фрикционные;
  • шипованные.

Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель

Шиповки на Gazel


Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.

Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.

При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.

По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.

Летние шины на Газель

Летние шины Газель


В качестве летних покрышек, автомобилисту предоставляется огромный выбор модификаций и предложений брендов. Среди самых популярных выделяются такие:

  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Rossava;
  • Mishelin.

Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.

Какую всесезонную резину поставить на Газель

В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится. Из местных предложений можно выделить бренды:

  • Белшина;
  • Россава.

Также неплохие отзывы о других предложениях.

Полезная информация при выборе покрышки

Для того чтобы эффективно и со знанием дела выбрать необходимую модель шины для транспортного средства, нужно обладать основополагающими знаниями по данному вопросу. Такими важными метрическими характеристиками будут:

  • Диаметральный размер колеса. Является необходимой информацией о скоростных показателях на приборе отображения скорости автомобиля. Характеризует, в совокупности с другими данными, высоту колеса. Нужен для того, чтобы при монтаже и дальнейшем движении избежать соприкосновения поверхности шины с деталями кузова автомобиля. Рекомендованным индексом в размерах шин на «газель» будет R16. Соответствует 68,4 см диаметра колеса.
  • Ширина покрышки. Определяет ширину поверхности резины с нанесенным протектором, на которую придется общая нагрузка кузова транспортного средства. Рекомендуемыми параметрами по умолчанию являются размеры от 175 мм до 195. Данный идентификатор отображается в маркировке на первом месте.

комплект шин

Популярные модели покрышек для Газели

Кама – Евро

Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.

Tigar CargoSpeed Winter

По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.

Гиславед Норд Фрост Ван

Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.

Нокиан Нордман С

Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.

Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.

Правильный выбор вентилей, ниппелей и колпачков для колёс.

В данной статье описывается, как выбрать вентили, золотники и колпачки для легковых машин и лёгких, средних и тяжёлых грузовиков. Выбор правильного вентиля основывается на типе и размере колеса и требованиях по давлению воздуха в шине.

Общий обзор качества вентилей.

Многие современные автопроизводители утверждают, что они комплектуют колёса своих автомобилей только вентилями, изготовленными в США и Европе. Но реально в течение последних нескольких лет на рынок США и Европы поставляются более дешёвые вентили из других стран. Качество этих вентилей меняется от производителя к производителю и от поставки к поставке. Кроме того, многие производители вентилей не дают никакой гарантии на качество своей продукции. На большинстве таких вентилей нет ни названия производителя, ни какой-либо другой маркировки, поэтому в случае возникновения проблем с качеством вентиля невозможно узнать, к кому обращаться с рекламацией.
Автомобильные вентили хорошего качества соответствуют стандартам SAE, которое устанавливает критерии по термостойкости и озоностойкости резины вентилей, а также по сопротивлению её старению.
SAE это Society of Automotive Engineers (Сообщество Автомобильных Инженеров), основанное Эндрю Рикером в США в 1905 году.
Большинство фирменных вентилей имеют маркировку с номером TR…., соответствующим стандарту размера, установленного Ассоциацией производителей шин и дисков (Tire and Rim Association). Этот номер не гарантирует уровень качества вентиля, однако он указывает на то, что производители вентилей должны изготавливать их в соответствии со стандартами размеров этой Ассоциации. Не все производители помещают всю информацию о вентилях на них, но чем больше такой информации, чем больше вероятность, что производитель имеет высокую репутацию и отвечает за качество своих вентилей.


Вентили для колёс легковых автомобилей.

Колпачки вентилей легковых автомобилей.

Большинство легковых вентилей комплектуются пластиковыми колпачками. Эта практика является неприемлемой для любого вентиля. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.

Золотники вентилей легковых автомобилей.

Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы золотника внутри вентиля не должно быть грязи,
иначе резиновый клапан золотника будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля, и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях легковых автомобилей. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным кольцевым уплотнением пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные золотники с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.

Резиновые вентили.

Резиновые вентили для легковых шин и лёгких грузовиков позволяют поддерживать максимальное давление воздуха 65 пси (4,5 бара).

Правильный состав резиновых вентилей.

Все резиновые вентили должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать
требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.


Вентили для лёгких грузовиков

Колпачки вентилей лёгких грузовиков.

Многие вентили лёгких грузовиков комплектуются пластиковыми колпачками.
Это неприемлемо, так как в шинах большинства лёгких грузовиков давление воздуха больше, чем может выдержать пластиковый колпачок. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.

Вентили серии TR600HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм, а вентили серии TR800HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 15,7 мм. Эти вентили разработаны для эксплуатации в шинах высокого давления большинства современных лёгких грузовиков. Альтернативой вентиля TR600HP мог бы быть разборный металлический вентиль TR416. Вентиль такого типа должен применяться, когда используется металлический удлинитель и когда толщина обода диска больше 5,2 мм.
Вентиль TR416 используется с дисками с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм. Так как резиновые вентили для легковых шин рассчитаны на максимальное давление 65 пси (4,5 бар), это не позволяет им устанавливаться в шинах большинства лёгких грузовиков.
При установке вентиля TR416 необходимо использовать динамометрический ключ.
Пределы крутящего момента при этом должны быть от 3,95 ньютона-метр до 6,21 ньютонов-метр.

Правильный состав резиновых вентилей лёгких грузовиков.

Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.


Вентили для грузовиков

Колпачки вентилей грузовиков.

Вентили средних и тяжёлых грузовиков никогда не должны комплектоваться пластиковыми колпачками. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей.
Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.
Металлический колпачок лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля.


Золотники вентилей грузовиков.

Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы ниппеля внутри вентиля не должно быть грязи, иначе резиновый клапан ниппеля будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях грузовиков. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным уплотнительным кольцом пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные ниппели с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.

Вентили для алюминиевых дисков.

Существует несколько разных типов вентилей грузовиков в зависимости от типа диска. Вентили с кольцевым уплотнением рекомендуются для алюминиевых дисков с отверстием под вентиль диаметром 9,7 мм. Толщина диска для таких вентилей должна быть от 5,5 мм до 10,4 мм. В алюминиевых дисках с отверстием под вентиль 15,7 мм должны использоваться вентили TR509 – TR511. Многие производители рекомендуют обрабатывать вентили и кольцевые уплотнения монтажной пастой для минимизации коррозии.

Правильный состав резиновых вентилей грузовиков.

Все кольцевые уплотнения в вентилях грузовиков должны изготавливаться из высокотемпературной резины красного цвета. Температура их эксплуатации от -54ºС до +121ºС.

Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.

Правильный крутящий момент.

При установке вентилей грузовиков необходимо использовать динамометрический ключ. Пределы крутящего момента при этом должны быть следующие:
Вентили серии TR500, TR501, TR570 от 3,95 ньютонов-метр до 6,2 ньютонов-метр.
Вентили серии TR540 от 9,0 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.
Вентили серии TR509 – TR511 от 11,3 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.

Отверстия в стальных дисках имеют диаметр 15,7 мм. В стальных дисках должны устанавливаться вентили серии TR500, TR501 или TR570.
Латунь для изготовления грузовых вентилей должна быть гибкой. Если она будет слишком жёсткой, вентиль треснет, что вызовет утечку воздуха.

Камера заднего вида ЦМФ 7 мест

Первое, что надо сделать в газели с 2диновым экраном это конечно установить камеру. Почему ГАЗ до сих пор не предлагает этого даже в опции-непонятно, ведь уже все для ее установки готово.
На ЦМФ газ решил, что камера должна стоять внизу в бампере. Это не очень правильно, ибо если не видишь хотя бы части кузова, сложно припарковаться в 5 см от пандуса.

Некоторые ставят в повторитель стоп сигнала, но тогда появляется проблема что нет камеры когда откроешь двери. Ставить ещё одну это уже как то через чур. Поэтому ждём с Али камеру для Мерседесов для размещения на крышу

.
А пока временный вариант

Для протяжки кабеля необходимо снять 3 детали в "чердаке", левую накладку стойки лобового стекла, ну и собственно ГУ.
Снимаем накладку с 2 светильниками

Снимаем накладку с местом для динамиков

Откручиваем и вытаскиваем дно "чердака"

, снимает левую накладку стойки лобового

Для протяжки кабеля оттягиваем накладку над левым глухим стеклом.
Для того, чтобы снять ГУ, снимаем рамку-просто тянем верх ее на себя.
Для подключения камеры нам потребуются:
10 метров кабеля для наблюдения КВК-2*0,5 или 0,75, камера заднего вида, кусок провода от автомобильной проводки (около метра), отсутствующая нога для разъема миниИСО(можно купить в магазинах продающих автозвук), там же можно взять ножевой разъем для подключения к другому кабелю. Если есть желание, можно сразу прокинуть провода для задних колонок. Для 7местного авто нужно 7 метров акустического кабеля и 4 ноги для разьема ИСО.
Кабель протягиваем в скрытой полости под потолком, спускаем в такой же полости у левого фонаря. Внизу есть резиновая заглушка, через нее кабель выводим в бампер. Вынимаем заглушку из центра бампера и вытаскиваем кабель.

У камеры отрезаем разъемы, красный кабель паяем к красному, черный к черному и наружной обмотки видеокабеля. Жёлтый кабель от камеры к центру видеокабеля.
Внутри салона кабель спускаем по левой стойке и протягиваем к магнитоле. У магнитолы находим разъем на котором написано камера.

Вытаскиваем из штекера контакты и любым способом соединяем с нашим кабелем. Красный к красному, черный с черным и наружной обмоткой. Белый к центральной жиле видеокабеля.
Теперь надо протянуть кабель к магнитоле, чтобы она понимала, когда включена задняя передача. Для этого нужно один отрезок кабеля обжать ногой для разъема миниИСО и вставить в зелёную колодку в 7 контакт

. Теперь надо прицепиться к кабелю идущему к фонарю заднего хода. Из левой стойки идёт гофра. Внутри нее синий кабель, к нему и надо подключаться. Для удобства я разьединял разъем под панелью и откручивал кабель закреплённый на массу(ключ на 10). Вытащил вверх и аккуратно прицепил кабель. Вернул обратно.
Для задних колонок нужно в аудио колодку разъема ИСО добавить 4 ноги, можно взять из другого разъема ISO. Нужны зелёные и фиолетовые каьели

Собираем в обратной последовательности. Камеру прикручиваем к бамперу обычными саморезами, как вам больше картинка понравится.

Мотоциклы Урал и Днепр

тут чёто подумал
а какую ж камеру впендюрить в покрышку на каких 130 ( обод запаска ) , хочется заспицевать
от 401-го уж давно все сгнили
от НИВЫ ж толстовата будет
а запаски они вроде как бескамерные ?

кто как делал ?
тряпками набить не предлагать ! лучше уж засуньте их себе в рот !

В покрышку шириной 130 на 16 дюймов можна попробывать на крайняк поставить камеру от Восхонды. У меня покрышка от Волка, а камеру покупал в Москве наз-ся King-tire с маркировкой 5,00-16. Стоит около 170 р.

Восходовская надуваецца до 130 - сто пудов! Больше уже конечно стремновато

ТЫ когданибудь Такое видел? По моему это бред.

ну газель отпадает
у нас их мало совсем
а у неё какая ширина ?

Я бы посоветовал найти на 13 или 14 от иномарки .Мягкая резина . сам шланг узкий . Поверь на слово . окей будет .
Я .в общем-то . не один год резиной занимался . секу по теме .

ТАк если безкамерная можно любую автошную и на 15 или на 16 от нивы например.

для Programmer:Не только видел но и надувал и ездил !
Так что не надо ля-ля , а нивская еще больше чем от газели .

так я чет непонял что балон на 130\90 -16 продается а камера нет чтоль и еще если нет тоды от чево камеру туда вставлять

для Programmer: идиот
газелевская и нивовские камеры одинаковые!

восход - это жопа когда надуть его под 130 колесо - там хоть резина на 300% и растягивается - но она настока тонкой становится, что я думаю - это несерьёзно - сотрётся и проткнётся оч скоро,
а нивовская камера - встаёт с четырмя небольшими складками, либо одной большой, хотя тоже на складках ездить - не фонтан, но всё же лучше чем на тонком воздушном шарике аля восхонда

Отличаются они сосками, у меня и та и другая есть, лезут на 130 отлично

Ванич, мы ее вроде без складок запихали.
У меня стоит газелевская, ни одной складки нет, нужнео пару раз накачать и спустить, и заново надуть, все отлично.

У меня такая стоит, но бескамерка, но на диск от М401 попробывал - не держит она. вот и пришлось камеру от газельки впихивать.

У меня пока от "Восхода " стоит. Не знаю на сколько хватит.для портос:Ты долго так ездил?

во чюдеса а на чемже тогда ИМЗшный волк есздит у негош вроде задний балон тоже 130

[Редактировано 26/1/2004 ALGUNIN]

Вот за что я уважаю наш народ, так это за героизм. Как пионэры, сначала создаем себе трудности, потом их героически решаем, потом награждаем себя орденами и медалями.

Заидите в магазин, где продается моторезина, и купите себе камеру 130х16..

. ну или поставьте от белаза, как-раз влезет, надо будет обрезать лишнее, замотать скотчем, потом накачать, опять замотать скотчем сифонящие дырки, проверить, замотать скотчем на всякий случай, запхать в покрышку, накачать, сдуть, вытащить, повторить все сначала.

для 7Joker:
Согласен, но иногда получается, что нет резины в магазине))) Поэтому так вот и приходиться поступать.

для ПВ:проехал около 3 тысяч без всяких проблем , щас всвязи с переходом на 150 резину поставил от газели.

для ALGUNIN:"Волки" комплектуются резиной "Митас"130/90-16. Резина идёт в комплекте с камерами. Отдельно камеры я и в Ирбите не видел.для 7Joker:Нет у нас в продаже резины такого типоразмера. К тому же продаётся только отечественная. Деньги есть, а купить на них нечего. Понял, какая ситуация? Так что героизм вынужденый.

Если нельзя купить, то можно заказать ! Нужно лишь слегка напрячь мозги.

короче. Восходовская без проблем для здоровья надувается до 120, если балон шире можно поставить 2 восходовские, соответственно проковыряв отверстие под 2-й нипель, две камеры прекрасно уживаются-проверено стоимость восходовской камеры-60р.

У меня стояло волковское колесо на соло, изначально там была камера от Совы, отьездил 2 лета без проблем, пока на шило не наехал, потом воткнул от газели, так же как и мой друган, отьездил 2 месяца без проблем, потом зима началась

для RC:Некому заказать! А к кому обращались, так и не соизволили заказ выполнить. Ещё раз говорю - деньги есть, потратить на нужное нет возможности.

для ПВ: Блин, если надо - вышлю. Тока свистни, с поездом передам.

для 7Joker: А если штуки 4 и почтой?

У меня стоит от волги камера . на 14. а колесо на 15. Камерав конечно натягивается тяжеловато, но зато ее нигде не складывает никакими складками,и ваще, все нормально. уже 2 сезона откатал.
Вот так.
Так что можно запхать на дюйм меньше и не страшно.

Кудесник подсказал, а то чуть не начал жоперовскую запихивать. и как бы это выглядело?

Распиновка разъемов автомагнитол


Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения
  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Читайте также: