Маркировка тойоты ленд крузер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

VIN TOYOTA - расшифровка ВИН кода Тойота


С 1 по 3 позицию VIN номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

1NX TOYOTA США Passenger Car

1T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

1TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

4X2 TOYOTA США Passenger cars for USA/CAN

4X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4X7 TOYOTA США for Australia and "3-d countries"

5TD TOYOTA США Truck

5TD TOYOTA США Passenger Car

5TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

5X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

JT1 TOYOTA Япония Passenger cars for Europe

JT2 TOYOTA Япония Passenger cars for USA/CAN

JT3 TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JT4 TOYOTA Япония

JT5 TOYOTA Япония Incomplete Vehicle

JT6 TOYOTA Япония

JT7 TOYOTA Япония for Australia and "3-d countries"

JT8 TOYOTA Япония

JTA TOYOTA Япония

JTB TOYOTA Япония Truck

JTC TOYOTA Япония

JTD TOYOTA Япония Passenger Car

JTE TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTF TOYOTA Япония

JTG TOYOTA Япония Автобусы

JTJ TOYOTA Япония

JTK TOYOTA Япония Passenger Car

JTL TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTM TOYOTA Япония Truck

JTN TOYOTA Япония

TW0 TOYOTA Португалия

TW1 TOYOTA Португалия

LH1 TOYOTA Китай Passenger cars for Europe

MR1 TOYOTA Тайланд Passenger cars for Europe

NMT TOYOTA Турция

PN4 TOYOTA Малайзия

SB1 TOYOTA Великобритания Passenger cars for Europe

VNK TOYOTA Франция Passenger Car

2T1 TOYOTA Канада Passenger cars for Europe

3RZ TOYOTA Мексика

6T1 TOYOTA Австралия Passenger cars for Europe

С 4 по 5 позицию номера - тип кузова (до 2002 года):

11 - Джип, минивен (Liteace) со стандартной крышей

12 - минивен с приподнятой крышей

21 - фургон со стандартной крышей

22 - фургон с приподнятой крышей

23 - фургон с высокой крышей

31 - гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной

32 - пикап / грузовик с полуторной кабиной

33 - пикап / грузовик с двойной кабиной

41 - микроавтобус со стандартой крышей

42 - микроавтобус с приподнятой крышей

43 - микроавтобус с высокой крышей

52 - хетчбек, 3 двери

54 - хетчбек, 5 дверей

72 – универсал, вагон

LB - лифтбек, 3 двери

LC - лифтбек, 5 дверей

4 позиция номера - тип кузова и колесная формула (с 2002 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x2

E - универсал повышенной вместимости (как пример - Toyota Corolla Verso)

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель)

E - 2AZ-FE (2.4 литра, 16кл., бензин)

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

A - 2A, 3A, 4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1.6 литра, 16 кл., бензин)

B - B, 2B, 3B, 11B, 13B, 14B, 15В

C - 1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 3C

E – 1E, 2E, 3E, 4E, 5E

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин), F, 2F, 3F

R - 5R, 12R, 18R, 21R, 22R

S – 1S, 2S, 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин), 4S, 5S

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1.8 литра, 16 кл., бензин)

7 позиция номера - модельная линия (до 2002 года):

A – Supra / Celica / Carina

B – Carina, Avensis, Coaster

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

H - Hi Ace, Dyna 100

K - Hi Ace, Stout

L - Paceo, Tercel

M – Picnic, Liteace

P – Starlet, Toyota 1000

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150, Toyoace

7 позиция номера - система безопасности (с 2002 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – модель:

B - Avensis Verso

E - Auris / Corolla

G - HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка)

J - Land Cruiser / Land Cruiser Prado

R - Corolla Verso

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A

1978 =8 1989 =K 2000 =Y

1979 =9 1990 =L 2001 =1

1980 =A 1991 =M 2002 =2

1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

C - Cambridge (Canada)

M - Baja, California, USA

S - Princeton, USA

U - Georgetown, USA

X - San Antonio, USA

Z - Fremont, USA (завод компании NUMMI)

С 11 по 17 позицию номера – серийный номер (до 2002года)

С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (с 2002 года).

Для североамериканского рынка:

С 1 по 3 позицию номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 - 7A-FE Lean Burn

A – Corolla (4A-F/4A-FE/4A-GE) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / Celica 4A-FE, 7A-FE (1990-95)

A – FX-16 (4A-LC или 4A-GELC) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / 4A-FE, 4A-GE / 7A-FE

A - MR2 (4A-GELZ или 4A-GZE) 1.6 л, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90)

A – Tercel (3A-C) 1.5 л, 1452 куб.см., 4 цилиндра (1983-90)

B - 1NZ-FXE, 2AZ-FXE

E – Tercel (3E/3E-E) 1.5 л, 1452 куб.см, 4 цилиндра (1983-95) / 5E-FE (1990-95) / Paseo 5E-FE

G – Camry 1MZ-FE (1994-95) / Avalon 1MZ-FE

J – Supra 2JZ-GE, 2JZ-GTE (1990-95)

K – Starlet (4K-E) 1.3 л, 1290сс, 4 цилиндра

M – Cressida (5M-GE/7M-GE) 2.8 л, Twin Cam, 6 цилиндров (1983-90)/ 7M-GE (1990-95)

M – Supra (7M-GE/7M-GTE) 3.0 л, 24 клапана, 4 цилиндра (1983-95)

S – Camry (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-91) / 5S-FE (1992-95)

S – Celica (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90) / 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

S – MR2 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

T - 2UZ-FE, 1NZ-FE, 3S-GTE

V – Camry 2VZ-FE (1983-91) / 3VZ-FE (1992-93)

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x2

E – универсал, 4 двери, 4x2

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

A - Celica RWD (заднеприводная) / Supra

C - Previa, Sienna

J - Land Cruiser

L - Tercel, Paseo

N - medium tracks

T - Celica FWD (переднеприводная)

V - RAV-4, Fun Cruiser, Camry

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 5E-FE

F - 1MZ-FE (3.0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995г.):

6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983

1 SXV10, VCV10, MCV10

2 SV21, SV25, VZV21

8 AT180, ST184, ST185

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии

2 – 20, 110 серии

3 – 30, 130 серии

4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995г.):

1 – стандартная, Deluxe, турбо

3 – LE, Luxury седан, ST, LG, GLX

4 – Deluxe, стандартная, GT

6 – ST, LE, нагнетатель, SR-5

8 – GT-S/4 двери, универсал, механ. трансм.

8 - 4 двери, универсал, автомат. трансм.

0 - Avalon XL / Сelica ST / Corolla LE / Supra GT

1 - Avalon XLS / Camry DLX / Camry DX / Corolla стандартная / MR2 базовая / Supra GT /Tercel стандартная

2 - Camry LE / MR2 базовая / Supra GT /Tercel DLX

3 - Camry XLE / Cressida GLX / Tercel стандартная (1990) / Tercel DX (91-95)

4 - Camry стандартная/ Camry SE/ Corolla DLX / Corolla стандартная DX / Tercel DLX(1990)/ Tercel LE (91-95)

5 - Celica GT-S / Paseo базовая / Tercel стандартная

6 - Celica ST / Corolla SR5 / Tercel базовая (1990) / Tercel стандартная (91-94) / Tercel DX (1995)

7 - Celica GT / Corolla LE / Corolla DX

8 - Celica турбо / Corolla GT-S

9 - Corolla DX / Corolla LE

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

C - Previa, Fun Cruiser (RAV4)

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

L - Paceo, Tercel

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150

7 позиция номера - система безопасности (с 1996 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – тип кузова и система безопасности (с 1983 по 1990г.):

C – купе, активная

D - седан, 2 двери, активная

E - седан, 4 двери, пассивная

G - хетчбек, 3 двери, активная

H - хетчбек, 5 дверей, активная

J – седан, 4 двери, T-образная крыша, спортивная крыша, активная

K – недоукомплектованные автомобили

L - лифтбек, 3 двери, активная

M - лифтбек, 5 дверей, активная

S – купе, активная

V – универсал, активная

W – универсал, пассивная

Z – хетчбек, 3 двери, активная

8 позиция номера – тип кузова (с 1990 по 1995г.):

A – Corolla 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

B – Corolla 4 двери, седан / Tercel 2 двери, седан

C – Camry 2 двери, купе

D – Tercel 2 двери, седан

E – Avalon 4 двери, седан / Camry 4 двери, седан / Corolla 4 двери, седан / Сressida 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

F - Camry 4 двери, седан / Celica купе / Paseo 2 двери, купе / Tercel 2 двери, седан

J - Camry 4 двери, седан / Corolla 2 двери, купе / Supra лифтбек со спортивной крышей

K – Celica кабриолет / Corolla 5 дверей, универсал

L - Supra лифтбек

M - Tercel 3 двери, седан и EZ / Corolla универсал / MR 2 2 двери, купе / Supra лифтбек

N – Celica лифтбек / MR2 2 двери, купе с Т-образной крышей / Supra спортивная крыша

Как расшифровывается vin Toyota Land Cruiser 200

Приобретение подержанного автомобиля без предварительной тщательной проверки может обернуться неприятностями новому владельцу. Особенно стоит проверять перед покупкой Крузаки, поскольку даже старые модели до сих пор находятся в топе по угонам.

Внедорожник имеет плохую противоугонную систему, но подделать вин-код на Ленд Крузер 200 и другие заводские маркировки крайне сложно. Поэтому перед приобретением авто и заключением договора купли-продажи следует тщательное исследование всех табличек, размеров символов на них и систем защиты машины.

Вин-код: расположение и расшифровка

Разберемся, где расположен вин на Тойота Ленд Крузер 200. Найти идентификатор можно на раме переднего колеса с правой стороны. Чтобы получить доступ к vin, нужно провернуть рулевое колесо влево до конца. Далее для удобства почистить область расположения заводской маркировки.

Табличка с вин-кодом ТЛК 200

Дополнительная табличка с ВИНом, кодами цвета, коробки передач и типа мотора находится на левой стойке по центру. Маркировка выгравирована, она выпуклая и чувствуется рукой. Контур оснащен окантовкой, светящейся при УФ-лучах.

Вин-код прописан под лобовым стеклом и в электронном блоке управления движка, который можно проверить во время проведения компьютерной диагностики.

Номер рамы на Ленд Крузер 200 — это и есть vin авто. Важно проверить поверхность идентификатора, обратить внимание, есть ли остатки краски на поверхности. Рекомендуется измерить толщиномером раму внедорожника, сравнив показания с другой частью кузова.

Вин-код состоит из 17-буквенно-цифрового обозначения, каждый символ содержит определенную информацию об автомобиле. Рассмотрим принцип расшифровки vin Toyota Land Cruiser 200 на примере данного вина JTMCV05J404141369:

  • первые три буквы (JTM) означают завод-изготовитель внедорожника;
  • С — кузовная модель;
  • V — разновидность движка;
  • 0 означает серию мотора;
  • 5 — подушки и ремни безопасности;
  • модель внедорожника означает символ J;
  • контрольную сумму показывает цифра 4;
  • модельный год показан числом 0;
  • следующие позиции «4141369» характеризуют серийный номер автомобиля.

Номер двигателя

Наиболее проблематично искать номер двигателя на Тойота Ленд Крузер 200 дизель на 4,5-литровом агрегате, выжимающем 235 коней. Даже со специальными подручными инструментами найти идентификатор будет сложно. Номер двигателя на Крузаке 200 расположен с правой стороны БЦ, где недалеко находится разъем с КПП под впускным коллектором.

Двигатель ТЛК 200

Движок 4,6 литра, работающий на бензине, содержит идентификатор там же, но по левой стороне БЦ. 4,7-литровый бензиновый агрегат характеризуется наиболее простым расположением маркировки движка. Его можно найти сверху блока цилиндров.

Номер ДВС Ленд Крузер 200 состоит из девятизначного буквенно-цифрового набора. Первые три буквы расшифровывают обозначение мотора, вторая часть означает порядковый номер движка.

Номер кузова Ленд Крузер 200

Набор символов содержит данные о заводе, где был выпущен внедорожник. Маркировка кузова состоит из 9–12 знаков, что зависит от конкретного производителя. Первые 4–6 символов расшифровывают данные по разновидности и марке кузова внедорожника. Остальные обозначения — заводской номер Крузака.

Маркировка кузова Ленд Крузер 200 расположена на специальной табличке в проеме двери водителя.

Перед покупкой авто стоит убедиться в целостности таблички, отсутствии повреждений и признаков переклеивания. Под ультрафиолетом границы наклейки должны четко просматриваться.

Маркировка тойоты ленд крузер

По просьбе нашего посетителя, а может еще кому пригодится
Из общей инструкции по FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser с двигателями 2F и 3F-E.

Расположение номера шасси


Расположение номера двигателя



На двигателях 2F и 3F-E номер выбит в
правой части блока цилиндров.



На двигателях 1FZ-FE номер выбит в левой
части блока.

Расположение идентификационного номеpа автомобиля (VIN)



С сеpедины 1981 года все модели фиpмы
Тойота, котоpые экспоpтиpовались в Евpопу
и США, имели 17-значный
идентификационный номеp.

ТОЙОТА J 6 / ЛЭНД КРУИЗЕР УНИВЕРСАЛ
Местоположение VIN: на pаме, спеpеди, спpава, за пеpвой осью.

Местоположение номеpа мотоpа: на блоке цилиндpов двигателя, сзади, слева.
12 H. (= поpядковый номеp автомобиля).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Среди автомобилей типа Лэнд Кpуизеp встpечаются автомобили пpоизводенные
Поpтугалии. У них идентификационный номеp начинается на TWO.

ТОЙОТА J 7 / ЛЭНД КРУИЗЕР
Расшифpовка идентификационного номеpа:
1. Hомеp миpового пpоизводителя для Тойоты.
2. Фоpма кузова (здесь: V = легковой автомобиль, комби,2-двеpный с двухствоpчатой
задней двеpью).
3. Пустое место.
4. Сеpия мотоpа (R = тип мотоpа 22R, бензиновый; L = тип мотоpа 2L-T, дизель).
5. Сеpия модели (J = Лэнд Кpуизеp).
6. Сеpия модели с типом мотоpа (70 = база автомобиля 2310 мм с типом мотоpа 22R или
2 L-T; 73 = база автомобиля составляет 2600 мм с типом мотоpа 2L-T.
7. Поpядковый номеp.
Местоположение номеpа мотоpа: 22 R-мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, в нижней части
(бензин.); 2 L-T мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, над ТHВД (дизель).
Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на
пеpедке кузова, слева.

Предупреждение
Возможно также то, что начальными буквами идентификационного номеpа могут быть
TWO.

Заводской сертификат



Табличка с сертификатом нанесена на стойке
переднего дверного проема. В табличке
указаны месяц и год выпуска, изготовитель,
штрих-коды, заключение о годности
автомобиля к эксплуатации и полная масса
автомобиля.

Табличка с указанием системы снижения токсичности и схемы разводки
вакуумных шлангов (VECI-этикетка)



Укреплена с внутренней стороны капота.
Содержит данные о системе снижения
токсичности и регулировочные данные.

Схема разводки вакуумных шлангов


Номера на агрегатах трансмиссии



Номер раздаточной коробки отштампован на
боковой части картера.



Номер трансмиссии содержится в табличке,
укрепленной на боковой части картера.

Если, кто чего имеет дополнить - отвечайте в этой теме)

Lexx, может у нас есть гении, кто может выложить полезную инфу с указанного сайта ( с копирайтом естественно ) . у меня не получилось

Так. Скажу, что знаю. Хлебнул в своё время, теперь почти эксперт. На раме если длинный номер (по моему 11 знаков), то авто делалось на экспорт, левый руль (не обязательно). Если номер короткий, тоже не беда, авто для внутрияпонского рынка (у меня ТЛК-80), шильдик может быть не заводской, есть фирмы (законные) по переоборудованию для третьих стран (мы тоже третьи), даже замена кузовов и рам ихними правилами допускается. Только потом машина не "бьётся" по Вин-коду, а всем по фигу, особенно в РЭО ГИБДД, им вин-код нафиг не нужен. Пишут, что в голову придёт, чаще номер кузова. Или переписывают с шильдика, что понравиться (как у меня). Главное. Японский автомобиль с коротким номером - выпуск для внутреннего рынка, однозначно правый руль или шильдик (табличка под капотом) от фирмы по переоборудованию. Если авто стояло на учёте в России, лучше не поднимать разборку на предмет, почему у меня руль не там или модель двигателя не соответствует вин-коду. Поднимут таможенные документы, на основании которых выдавался первый ПТС и будет жопа. Раньше 90% машин заходило в Россию по "левым" растаможкам. Я, например плачу за дизельного Крузака как за "жигули" и налоги и страховку, меня устраивает. Остальное прошёл. Лучше не вспоминать, зато знаю, что у меня рама хромированная и все болты на ходовой. А по вин-коду тойота-королла. А он (крузачек мой) северного исполнения, два аккомулятора, две печки, обогрев жопы и т.д. Упакован по полной, остальное по-фигу. Все адско-экспертные круги позади. Если надо расскажу.

Ссылку на источник ты уже дал
Вроде нигде не ошибся.


Информация о VIN
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.


«Код модели» можно посмотреть на заводской табличке.
В сочетании с «Кодом модели» и VIN-кодом можно узнать более полную информацию об автомобиле:

вариант исполнения,
модель двигателя,
расположение руля,
регион назначения,
страна производитель,
месяц и год выпуска автомобиля.
Расшифровка VIN-кодов на автомобилях «Toyota» выпуска до 90-х годов и после 90-годов имеет существенное различие.

Vin-коды фирмы Toyota для моделей, начиная с 1990-х годов.

Примерный VIN-код — JT1 52EEA1 00016532

Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.

1–3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

JHD — Toyota
JT1 — Toyota
JT2 — Toyota
JT3 — Toyota
JT4 — Toyota
JT5 — Toyota
JT7 — Toyota
JTA — Toyota
JTB — Toyota
JTC — Toyota
JTD — Toyota
JTE — Toyota
JTF — Toyota
JTG — Toyota
JTH — Toyota
JTJ — Toyota
JTX — Toyota
JYF — Toyota
LCU — Toyota
MR0 — Toyota
SB1 — Toyota

1 позиция — государство-производитель

J — Япония
S — Великобритания
2 позиция — завод-производитель

3 позиция — регион-изготовитель

1 — Европа
2 — США / Канада
7 — Австралия / «третьи страны»
3, 4, 8, B, C — Страны Персидского залива
0 — Тайвань / Сингапур

4–5 позиция номера — тип кузова

11 — джип / минивэн (Liteace) со стандартной крышей
12 — минивэн с приподнятой крышей
21 — грузовой автобус (Hiace) со стандартной крышей
22 — грузовой автобус с приподнятой крышей
23 — грузовой автобус с высокой крышей
31 — гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной
32 — пикап / грузовик с полуторной кабиной
33 — пикап / грузовик с двойной кабиной
41 — автобус (Hiace Commuter / Coaster ) со стандартной крышей
42 — автобус с приподнятой крышей
43 — автобус с высокой крышей
52 — хэтчбек, 2 боковые двери
53 — седан
54 — хэтчбек, 4 боковые двери
63 — купе
64 — лифтбэк
72 — универсал / вагон

6 позиция номера — серия мотора

A — 4A, 7A
B — 3B, 11B, 13B, 14B, 15B
C — 1C, 2C, 3C
E — 2E, 3E, 4E, 5E
F — 3F
G — 1G
H — 2H, 12H
J — 1JZ, 2JZ
K — 5K, 7K
L — 2L, 3L, 5L
M — 5M
P — 1HZ
R — 22R
S — 2S, 3S, 4S, 5S

7 позиция номера — модель

A — Supra
B — Coaster
C — Previa и RAV4
D — Mega Cruiser
E — Corolla
F — Lexus 400
H — Hiace
K — Hiace (новый)
J — Land Cruiser
L — Paseo, Tercel
M — Picnic
N — Hilux
P — Starlet
R — Liteace
S — Lexus 300, Crown
T — Carina / Corona, Celica, Avensis
U — Dyna 200
V — Camry
W — MR2
X — Cressida
Y — Dyna 100, Dyna 150

8–9 позиции номера — код модели

Буквы означают второй десяток: A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, G=16, H=17, J=18, K=19, L=20, N=22 и т.д. Часть этих символов не используется и N является на сегодняшний день последним символом.

A0 — 100
A1 — 101
A3 — 103
A2 — 102
A8 — 108
B0 — 110
N1 — 221

10 позиция номера — запасной символ

Не используется. Обычно на этом месте стоит «0».

с 10 по 17 позицию номера — производственный номер изделия.

Двигатели автомобилей «Toyota»
Условные сокращения, применяемые при описании технических параметров двигателей:

Engine — модель двигателя

DOHC — два клапана в головке блока
SOHC — один клапан в головке блока
OHV — OverHeadValves
R — рядное расположение цилиндров
V — V-образное расположение цилиндров (угол развала цилиндров)
belt — привод ГРМ зубчатым ремнем
chain — привод ГРМ цепью
tooth — привод ГРМ шестернями
Al — блок и/или головка из легкого сплава
Val — количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов
Year — годы выпуска
Displ — рабочий объем, см3
Power — мощность, л.с.
N — частота вращения, об/мин
Torq — крутящий момент, Нм
B — диаметр цилиндра, мм
S — ход поршня, мм
Com — степень сжатия
Номер двигателя. Обозначение двигателей Toyota.
В начале названия двигателей TOYOTA (до тире), первой стоит цифра предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.

Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. Тоже самое у 2JZ — 1JZ, 2С — 1С, 4A — 5A и т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра — тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.

После цифры идёт буква (тоже идёт до тире), которая обозначает серию двигателей и по сути является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими-то общими достоинствами и недостатками. Пример обозначения серий вы можете увидеть далее. Все серии двигателей разработанные с 1990 года и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T (и некоторые другие) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя. Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F — то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. "узкой" головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE и т.д.

Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели — High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров). Все двигатели с буквой G — бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE ), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое — одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:

T — есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE .
S — двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.
Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.
P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE .
H — особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).
Пример: 5E-FHE.
Третьей после тире (или первой — второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).
i — двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском ( Ci — Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.
Если после тире отсутствуют буквы E, i, V — то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (т.е. не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.

CI (центральный впрыск)
EFI (распределенный впрыск)
D4 (непосредственный впрыск)
** — FE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через одну шестереню)
** — GE (в обозначении двигателя, привод распредвалов через две шестерни)
** — GTE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонаддувом)
** — GZE (в обозначении двигателя, тоже что и GE только с турбонагнетателем)
VVT-I (система изменения фаз газораспределения, с 1996 года)
Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA
5A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.
2C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.
2JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
F — TwinCam или DOHC — 2 вала в головке, угол развала между клапанами до 22o
G — TwinCam — 2 вала в головке, угол развала между клапанами от 45о
T — турбонаддув
Z — SuperCharger (механический нагнетатель)
E — распреденный впрыск топлива
i — центральный впрыск топлива
L — поперечное расположение двигателя (устаревший код)
B — TwinCarb — два карбюратора (устаревший код)
R — "впрыск" воздуха
S — непосредственный впрыск топлива (GDI и т.д.)
U — сниженная токсичность (для Японии)
C — сниженная токсичность (для Калифорнии)

Месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы TOYOTA.

Наименование автомобиля - J 6 / Land Cruiser (универсал)
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На раме, спереди, справа, за первой осью
Номер мотора - На блоке цилиндров двигателя, сзади, слева
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - 7 / Land Cruiser
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - Такой же, как это описано выше
Номер мотора - 22 R-мотор: на картере, спереди, слева, в нижней части (бензин.); 2 L-T мотор: на картере, спереди, слева, над ТНВД (дизель)
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16 F / Celica 4 WD
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - На блоке цилиндров, под местом соединения проводки для охлаждающей жидкости
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Т 16/ Celica
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, справа, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева, под соединением для охлаждающей жидкости
А-мотор: на блоке цилиндров, слева, над стартером
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - V2 /Camry
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова
Номер мотора - S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, справа
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова

Наименование автомобиля - Т 17 / Carina II
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В моторном отделении, на передке кузова, справа
Номер мотора - А-мотор: на блоке цилиндров, спереди, слева / S-мотор: на блоке цилиндров, слева / С-мотор: на блоке цилиндров, спереди
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, слева

Наименование автомобиля - Е 9 / Corolla
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На передке кузова, спереди, справа, в моторном отделении
Номер мотора - Бензиновый: на блоке цилиндров, слева. Дизельный: на блоке цилиндров, посередине впускной трубы
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В моторном отделении, на передке кузова, спереди, слева

Идентификационные номера автомобиля

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

Расположение номера шасси

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

Расположение номера двигателя

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

Расположение идентификационного номеpа автомобиля (VIN)

Идентификационные номера автомобиля Toyota Land Cruiser

ТОЙОТА J 6 / ЛЭНД КРУИЗЕР УНИВЕРСАЛ

Местоположение VIN: на pаме, спеpеди, спpава, за пеpвой осью.
Местоположение номеpа мотоpа: на блоке цилиндpов двигателя, сзади, слева.

12 H. (= поpядковый номеp автомобиля).

Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на пеpедке кузова, слева.

Предупреждение

Среди автомобилей типа Лэнд Кpуизеp встpечаются автомобили пpоизводенные Поpтугалии. У них идентификационный номеp начинается на TWO.

ТОЙОТА J 7 / ЛЭНД КРУИЗЕР

Расшифpовка идентификационного номеpа:

1. Hомеp миpового пpоизводителя для Тойоты.

2. Фоpма кузова (здесь: V = легковой автомобиль, комби,2-двеpный с двухствоpчатой задней двеpью).

4. Сеpия мотоpа (R = тип мотоpа 22R, бензиновый; L = тип мотоpа 2L-T, дизель).

5. Сеpия модели (J = Лэнд Кpуизеp).

6. Сеpия модели с типом мотоpа (70 = база автомобиля 2310 мм с типом мотоpа 22R или 2 L-T; 73 = база автомобиля составляет 2600 мм с типом мотоpа 2L-T.

7. Поpядковый номеp.

Местоположение номеpа мотоpа: 22 R-мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, в нижней части (бензин.); 2 L-T мотоp: на каpтеpе, спеpеди, слева, над ТHВД (дизель).

Местоположение типовой/ заводской (фабpичной) таблички: в мотоpном отделении, на пеpедке кузова, слева.

Предупреждение

Возможно также то, что начальными буквами идентификационного номеpа могут быть TWO.

Видео про "Идентификационные номера автомобиля" для Toyota Land Cruiser

Экспертиза VIN номера Toyota Land Cruiser Маркировочные обозначения Toyota Land Cruiser Prado120 Где искать VIN код или номер кузова автомобиля от РДМ-Импорт

История Toyota Land Cruiser

В 1941 году Императорская армия Японии оккупирует Филиппины и находит на территории островного государства необычный автомобиль — Bantam BRC-40 (на фото), прародителя знаменитого Willys MB.

Первый прототип внедорожника был готов уже в конце 1942-го. Машина получила имя AK10, в ее облике без труда читался Bantam, однако техническая начинка была слегка изменена — двигатель, например, был заменен на тойотовскую 2,3-литровую «четверку», которая работала в паре с трехступенчатой «механикой». Мелкосерийное производство машины началось лишь в конце 1944 года, поэтому фотографий и документов, подтверждающих участие АК10 в военных действиях, крайне мало.

Военный Willys армии США времен войны в Корее

После Второй мировой, которая для Японии завершилась в сентябре 1945-го капитуляцией, Toyota недолго жила с одним внедорожником в портфолио. Война в Корее разожгла потребность в вездеходах с новой силой, поэтому правительство США в 1950 году объявило тендер на постройку 100 машин, чьи характеристики были бы сопоставимы с новым Willys M38 (на фото выше). И хотя Toyota в тендере не участвовала, американцы внезапно отдали предпочтение именно японской фирме, поскольку их машины были качественными и выносливыми.

В январе 1951 года был представлен прототип Toyota Jeep BJ. Несмотря на внешнее сходство с «Виллисом», машина получилась крупнее за счет использования массивного шестицилиндрового двигателя объемом 3,4 литра мощностью 86 сил, и к тому же была лишена пониженного ряда трансмиссии. Уже летом Jeep BJ поступил на службу в армии, а к концу года стал патрульной машиной японской полиции. Двумя годами позже стартовали продажи внедорожника для гражданских лиц.

К концу своей жизни Jeep BJ, благодаря претензии юристов Willys-Overland и фантазии техдиректора Toyota Хендзи Умехара, был переименован в Land Cruiser – чтобы имя внедорожника «звучало так же хорошо, как и Land Rover». Хотя в истории уже была машина с именем Land Cruiser (у компании Studebaker), никаких судебных разбирательств не было — уж больно разными были автомобили. Ну, а год спустя, в 1955 году, дебютирует второе поколение Land Cruiser, которое стало первым «Крузером», созданным не для войны, а просто для активного образа жизни.

Toyota Land Cruiser 40

Пожалуй, именно с 40-й серии Land Cruiser входит в ранг мирового феномена. Машина стала еще комфортабельнее, чем J20/J30, обзавелась обширной линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом от 3 до 4,2 литра, а также вернула пониженный ряд трансмиссии. Уже к 1965 году мировой тираж Land Cruiser переваливает за 50 тысяч экземпляров, а J40 становится одним из самых продаваемых внедорожников в Соединенных Штатах.

Несмотря на то, что J40, как и его предшественник, изначально создавался как гражданский автомобиль, его приобретали и военные силы — например армия Ирландии. Но гораздо гармоничнее это поколение Land Cruiser смотрелось на парковках калифорнийских пляжей — спрос на J40 оказался настолько большим, что машина выпускалась без существенных изменений вплоть до 1984 года (а в Бразилии и вовсе до 2001-го). Сейчас эти автомобили стремительно набирают в цене — хороший экземпляр J40 на аукционе может обойтись дороже, чем новый Land Cruiser 200.

В 1967 году, спустя всего семь лет после старта производства J40, появляется 50-я серия. Автомобиль знаковый, так как именно LC 55 стал первым полноценным универсалом в линейке «Крузаков»: пятидверный кузов, длинная колесная база, огромный багажник с опускаемым окном на дверце и отличный от 40-й серии дизайн. Выпускалась 50-я серия тоже немало, но все же чуточку меньше, чем «сороковка» — 14 лет.

Land Cruiser 60

На смену Land Cruiser 55 пришла 60-я серия, которая в Венесуэле продавалась под именем Samurai (как Suzuki, да). Хотя автомобиль, как и все модели Land Cruiser, был полноценным рамным внедорожником, он получил достаточно большой свес сзади, что негативным образом сказалось на способностях машины преодолевать крутые подъемы. Зато салон стал самым комфортабельным из тех, что предлагались для Land Cruiser на тот момент — появились удобные сиденья, опциональный кондиционер, отопитель для заднего ряда сидений. Двигатели были исключительно рядными, шестицилиндровыми, объемом от 3,4 до 4,2 литра, в том числе и 4-литровый турбодизель 12H-T. Выпускалась модель до 1989 года.

Land Cruiser 70

Когда J40 все-таки стал достоянием истории для большинства стран, его сменила 70-я серия. Это тот самый семидесятый «Круизер», который выпускается в Португалии для некоторых рынков по сей день. Ранее мы уже рассказывали историю этого автомобиля, так что не будем повторяться. Лишь отметим, что олдскульный внедорожник в России без пробега обойдется примерно в 4,5 миллиона рублей. В то время как цены на Land Cruiser 200 начинаются от 3 959 000…

Land Cruiser Prado

Еще 70-й Land Cruiser получил облегченную версию Land Cruiser II, выделяющуюся укороченной колесной базой и простенькими четырехцилиндровыми моторами, а на японском рынке с 1990 по 1996 год продавался под именем Land Cruiser Prado (на фото выше). Впоследствии две эти идеи скомбинировали и таким образом родился тот самый Prado, который все знают и любят: надежный, проходимый и многофункциональный, как классический Land Cruiser, но в упаковке поменьше.

Land Cruiser 80

Но перед тем, как перейти к первому полностью самостоятельному Prado (J90), вспомним про легендарную «восьмидесятку», которая по сей день пользуется большой популярностью у любителей природы, дальних экспедиций и различных триалов по бездорожью. Машина выпускалась с 1989 по 2008 год (последние 11 лет – в Венесуэле) и впервые на роду Land Cruiser предлагала систему постоянного полного привода. Моторы – традиционные для LC рядные «шестерки». В 1996 году два Land Cruiser 80 завоевали первое и второе места в ралли «Дакар» (в классе немодифицированных серийных машин), что поспособствовало росту продаж модели в Северной Америке.

Land Cruiser 90 Prado

А вот J90, то есть Land Cruiser Prado второго поколения, появился в 1996 году. Внедорожник стал крупнее, обзавелся системой постоянного полного привода, а также независимыми подвесками всех колес: спереди — двойные рычаги, сзади — многорычажка. По части моторов Prado 90 не имел ничего общего с «восьмидесяткой», оснащаясь либо рядными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами, либо V6. Зато мог, как и старший брат, получить отделку кожей и деревом, но лишь в версии Challenger. Два года спустя после дебюта J90 появляется он…

Land Cruiser 100

Сотый Land Cruiser стал одним из самых продаваемых полноразмерных внедорожников в современной России. В отличие от предшественников, новый «Крузак» откровенно делал ставку на роскошь: появилась пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, мощный двигатель V8, а в 2002 году — первая для серийных машин система ночного видения (была доступна только для Land Cruiser Cygnus — брата-близнеца Lexus LX470 с эмблемой Toyota для внутреннего японского рынка). Казалось, что Land Cruiser 100 будут выпускать вечно, но на фоне своего наследника он пожил не так уж и много, с 1998 по 2007 год.

Land Cruiser 120 Prado

Первым Land Cruiser нового тысячелетия стал мегапопулярный Prado 120. Работа над машиной началась еще в 1998 году, а дизайн был утвержден в 1999-м. Релиз серийной же версии состоялся в 2002-м. Концепция осталась прежней, однако дизайн машины на фоне монументальной «сотки» стал более легковым. При этом никуда не исчезла трехдверная версия (она продавалась под индексом 125), хотя присутствовала она далеко не на всех рынках. Ну а то, что Prado оснащался только четырех- и шестицилиндровыми моторами, работающими в паре с «механикой» или автоматами, вы, надо полагать, и так знаете.

Этой фотографии подпись точно не нужна

Последняя на сегодня версия оригинального Land Cruiser — 200-я серия, выпускающаяся без существенных изменений, страшно подумать, с 2007 года. Электроники на борту стало еще больше (камеры кругового обзора, бесключевой доступ, ассистенты подъема и спуска, четырехзонный климат-контроль), моторы стали еще мощнее. Из линейки полностью исчезли рядные «шестерки» — их заменили V6. Эту машину вы можете купить прямо сейчас по цене от 3 959 000 рублей.

Land Cruiser 150 Prado

Ну а если хочется Land Cruiser покомпактнее, поновее и подешевле, есть Prado 150, который стоит от 2 499 000 рублей. Он тоже по-прежнему стоит на раме, а в преодолении бездорожья ему помогают современные электронные системы.

История Land Cruiser — это история лавинообразно растущего успеха, у которого еще много граней, а также ненаписанных глав. Появилась бы она, если бы японцы не нашли тот самый американский внедорожник на Филиппинах?

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Читайте также: