Машина не заводится причины тойота

Обновлено: 03.07.2024

1az-fse 2az-fse не заводиться причины Очень важная статья

Если нашли ошибки в виде правописания простите уж такой я), и если есть что то дополнить или я в чём то не прав милости прошу дополнить статью
И так очень для многих будет интересная тема так как информации крайне мало в интернете
и так что бы понять что у вас случилось нужно провести диагностику и только потом уже бегать менять там тнвд фильтра и мучить машину как многие делали и много денег вбухали в это дело
1.Если у вас машина не заводиться, а после долгих мучений стартера машина завелась, то у вас либо будет ошибка P0190 либо ее не быть — это у вас приехал топливный клапан сброса давления который стоит на топливной рампе справа если смотреть на мотор, что бы его поменять нужно снять корпус воздушного фильтра, и снять патрубок воздушного фильтра и тогда кое как вы до него доберетесь Артикул сие чудо старый артикул датчика 2032028010 и новый артикул датчика 2032028011 (цена должна быть в районе от 1500-2500р) п.с у некоторых из за этого датчика потеря мощности происходит
2.Если у вас машина не заводится или заводиться и троит пердит (НЕ ПУТАТЬ Со свечными и с наконечниками катушек ) и не едет более 5000 оборотов то у вас приехал топливный насос низкого давления который стоит в баке ошибки возможны p0191 у некоторых авто он падает в аварию и выше 2000 оборотов не развивает, сразу говорю для двигателей 1az-fse и двигателей 2az –fse там должен стоять насос не ниже 3.5 бара и 120 литров в час для корректной работы, , Артикулы насосов Бошевский 0 580 454 001 или в моем случае брал ERA(в котором лежит насос messmer ) Артикул 770162, топливный фильтр меняйте попутно если вы туда полезли Артикул топливного фильтра 23300-0D020
3.Если у вас машина завелась и заглохла при этом работа мотора стабильная без троений или вы приехали на работу в магазин и она больше не завелась или ночь постояла после того как вы приехали домой а с утра не завелась, то это ваш случай как и со мной
И так карты на стол, есть несколько вариантов развития событий, а именно, если у вас не горит чек и не горит акб если так то у вас мозги в защите потому что датчик бьёт на массу, или ошибка P0192, ТО это датчик давления топлива в топливной рампе !
Артикул этого датчика 8945822010 цена за оригинал как конь накакал т.е от 10 000 рублей и выше, я решил найти контракт он стоит от 1000 до 3000 всё зависит у кого найдете)
Что бы поменять этот датчик вам придется помучаться а именно снять впускной коллектор
КАК СНЯТЬ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
а.Откручиваем все со стороны дросселя, проводку, сам дроссель, фильтр воздушный, гофру!
б.Снимаем ТНВД и шпильки от его крепления!
в.Проводку которая на клапанной крышке откручиваем и опускаем на корпус воздушного фильтра, для удобства, вытаскивать будем через правую стороны со стороны вакуума!
г.Далее откручиваем все три болта и две гайки которые держат коллектор сверху, два болта откручиваем с ямы, они прижимают коллектор к блоку, не забываем выкручивать и шпильки в след за гайками, если их не открутить то коллектор не выйдет!
д.Вытаскиваем узел с заслонками, потом что то вроде губки, уплотнитель так скажем, если его вытащить коллектор не выйдет!
е.Ну и кульминация вытаскиваем коллектор выводя его в правую сторону, не забыв отсоединить вакуумный шланг!
Материалы которые вам пригодиться для замены датчика
9043012026 кольцо
2325674010 кольцо
2325774010 кольцо
9030106016 кольцо
Это всё для трубки тнвд на рампу топливную
2325828011 — колечко под датчик
2391546011 прокладка ТНВД
1717128010 прокладка впускного коллектора между коллектором и заслонками
1717728020 прокладка впускного коллектора после заслонок между гбц и заслонками вихревыми
5.Есть ещё 1 датчик давления топлива на ТНВД он нем информации я не нашёл как диагностировать я тоже не знаю
Как вы понимаете эту машину не так то просто понять, но забраться стоит
Важно понимать что нюансов может быть много, по типу, реле насоса, и блокировка сигналкой, но они реже встречаются
Фух статья думаю будет очень полезна для тех у кого этот чудо мотор 1az-fse D4
те кто дочитал поставьте палец вверх так как писал именно для вас что бы вам было легче продиагностировать своё авто

TCM-Club

Машина стояла выходные.
В понедельник утром не завелась. Крутит, но не схватывает.
Свечи бензом заливает. Предохранители под капотом вроде целые. Аккум выдает 12,5 вольт.

Подскажите подробно по шагам куда и как смотреть

Я думаю, надо как-то проверить провода, свечи, хотя вороятнее трамблер. Как понять что на трамблер электричество подается?
Без снятия можно понять - в нем косяк или нет?

зы вопрос не по маринке, у друга камря 94 года

была такая фигня. выкручиваешь все свечи. одеваешь на них бронеки и выкладываешь на двигатель. крутишь стартер, смотришь. если искра есть, то вкручиваешь свечи на место. нажимаешь газ в пол и крутишь стартером, чтобы проветрить котлы. потом на полунажатой педали пытаешься дальше крутить и запускать.

всем спасибо, проблема решилась просто - свечи оказались залиты бензом (с чего бы вдруг. вроде 0 градусов на улице. )
достали, связали свечи медной проволокой, конец проволоки - на неокрашеный кузов, на свечи - высоковольтные провода. Заводим - искра есть, у всех свечей одинаковая, сине-белая.
Все обратно собрали, и машин завелся

как я писал ранее:
после выходных с утра в понедельник машин отказался заводиться. вечером во вторник мы достали свечи, проверили - на всех есть искра. поставили обратно, машин завелся.

далее проблема развивается
утром в среду машин еле куртил и не завелся.
вечером в среду были поставлены новые свечи и машин завелся.

утром в четверг машин. правильно, опять не завелся
искра на свечах была беспорядочная.
сделали вывод, что надо менять крышку трамблера + прокладку. Ждем крышку. На выходных будет вскрытие клиента

slash писал(а): как я писал ранее:
после выходных с утра в понедельник машин отказался заводиться. вечером во вторник мы достали свечи, проверили - на всех есть искра. поставили обратно, машин завелся.

далее проблема развивается
утром в среду машин еле куртил и не завелся.
вечером в среду были поставлены новые свечи и машин завелся.

утром в четверг машин. правильно, опять не завелся
искра на свечах была беспорядочная.
сделали вывод, что надо менять крышку трамблера + прокладку. Ждем крышку. На выходных будет вскрытие клиента

Почему не заводится автомобиль Тойота Королла

Известные своим высочайшим качеством автомобили Corolla японской компании «Toyota» редко подводят своих владельцев – этому способствуют совершенство конструкции и безупречная работа всех систем обеспечения движения. Toyota Corolla – модель, пользующаяся чрезвычайной популярностью у потребителей. За почти 50 лет выпуска сменилось 12 поколений автомобилей этой марки.

Проблемы с автомобилем

Однако, существует ряд объективных и субъективных обстоятельств, способных в значительной степени повлиять на эксплуатационные характеристики любого автомобиля, даже наиболее совершенного в техническом отношении. К основным из них относятся:

  • условия работы и хранения автомобиля;
  • соблюдение рекомендуемых параметров эксплуатации и технического ухода;
  • качественные показатели используемых горюче-смазочных материалов;
  • сроки эксплуатации и др.

Результатом воздействия перечисленных факторов является ухудшение технического состояния автомобиля и, как следствие, возможность отказа его функциональных систем.

Причины возникающих проблем

Для многих автомобилистов знакома ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания автомобиль не заводится, несмотря на ваши усилия. Чаще всего это происходит в зимнее время, но не исключено, что такое может случиться и летом. Возможно, это один из сигналов о том, что техобслуживание вашего автомобиля Тойота Королла не на высоте. Но часто причины того, что автомобиль глохнет более разнообразны и в каждой из них нужно спокойно разобраться, тем более, что иногда устранить проблему можно самостоятельно.

Ключ зажигания

Что же делать, если Тойота Королла плохо заводится? Причины могут быть различными, в том числе такие, разобраться с которыми можно только на специализированных СТО.

Рассмотрим некоторые из них, в том числе самые банальные:

Проблемы с подачей топлива.

  1. Плохо, если Вы вовремя не заметили, что уровень бензина в топливном баке приближается к минимальному, о чем свидетельствует значок на приборной панели. Выход в этом случае только один – найти способ пополнить запас бензина.
  2. Бывает, что автомобиль глохнет из-за неисправности топливного насоса или из-за того, что плохо обеспечивается подача топлива – необходима диагностика системы подачи топлива и топливного насоса.
  3. Засорился топливный фильтр – ослаблена подача топлива, машина глохнет. Нужна замена фильтра.
  4. Протекание бензина. Необходимо устранить протекание, если это возможно, высушить места утечки, только после этого заводить двигатель.

Проблемы с электропитанием.

  1. Авто глохнет из-за повреждения одного из проводов. Ваши действия: открыть крышку капота и проверить визуально целостность проводов и контактов. Можно слегка пошевелить контакты, чтобы проверить их прилегание. Прочистить, если образовался нагар.
  2. Окисления клемм аккумулятора. Для снятия окисленного слоя следует прочистить клеммы и прилегающие к ним контакты наждачной бумагой.
  3. Возможно, авто глохнет из-за того, что протекают свечи. Необходимо проверить каждую свечу.

Проблемы с системой автоматики.

Современная Toyota Corolla насыщена системами автоматического управления, каждый блок автомобиля контролируется бортовым компьютером. На мониторе компьютера постоянно отображается информация о состоянии каждого из них и в случае тревожных симптомов появляется предупреждающий сигнал. Если состояние приближается к критическому, компьютер подает соответствующую команду и использование авто станет невозможным. В этом случае ваша машина просто не заведется – помочь смогут на СТО.

Плохо, если автомобиль не заводится из-за сбоя в бортовом компьютере: восстановить настройки вашей Toyota Corolla также помогут только специалисты на СТО.

Автомобиль не заводится зимой

Чаще всего вопросы, почему автомобиль не заводится или глохнет, возникают зимой по вполне понятной причине: понижение температуры оказывает серьезное воздействие на работу всех систем Toyota Corolla, и связано это не только с качеством топлива и смазочных материалов, но и с возможными неисправностями отдельных частей и механизмов авто.

Проблемы с автомобилем зимой

Чтобы максимально избежать проблем, возникающих при эксплуатации Тойота Королла, почаще заглядывайте в руководство по эксплуатации автомобиля – там Вы найдете много полезной информации, которая пригодится в различных ситуациях. Первое правило автомобилиста – следовать правилам эксплуатации машины:

  • проводить своевременное и профессиональное техническое обслуживание;
  • использовать только рекомендуемые марки расходных материалов и запасные части от фирмы-производителя;
  • содержать свою машину в чистоте, желательно в теплом гараже или стоянке.

Производители Тойота Королла сделали практически все возможное, чтобы автомобиль работал идеально, не создавая проблем при его эксплуатации. Но в сильные морозы иногда могут возникнуть ситуации, когда автомобиль плохо заводится. Причины этого могут быть различными, в том числе:

  1. Плохое качество топлива, нарушение системы его подачи. Зимой особенно важно заправлять Toyota Corolla хорошим топливом, от этого во многом зависит состояние вашего автомобиля. Если автомобиль глохнет, возможно, что виноват некачественный бензин. Улучшить ситуацию можно, долив бензина с более высоким октановым числом. Плохо, если в бензин каким-то образом попала вода, образовав конденсат, который создал пробку в системе подачи топлива – придется отогревать машину в теплом гараже.
  2. Тойота Королла чувствительна и к качеству других расходных материалов, в том числе масла. В первую очередь проверить состояние масла при помощи щупа. Если Вы не используете масло, рекомендуемое для Toyota Corolla, пренебрегаете сроками его замены, используете зимой летние марки – проблемы Вам обеспечены. Не заводится автомобиль – отогрейте его в теплом гараже и замените масло. Иногда, в качестве срочной и временной меры, опытные водители рекомендуют залить в картер примерно 100 мл бензина – это поможет маслу не замерзнуть за ночь. Утром проблемы не будет и Вы сможете съездить на СТО.
  3. Неисправность стартера. Королла глохнет при попытках завести двигатель, если возникли проблемы с этим важнейшим механизмом. Определить это можно по перегреву изолированных проводов, идущих от аккумулятора. Ремонтом стартера могут заниматься только опытные специалисты, поэтому лучше доверить эту работу им.
  4. Очень часто причиной отказа завести двигатель является проблема с аккумулятором. Замену аккумулятора желательно проводить не реже чем через 2-3 года, причем на продукцию надежной фирмы-производителя. Банальной причиной того, что автомобиль глохнет, может стать и окисление клемм и прилегающих к ним контактов электропроводки. Это следует проверить в первую очередь. Зачистите клеммы и контакты от накипи наждачной бумагой, заводите свою машину – и в путь.

Возможно, что аккумулятор разрядился – если есть зарядное устройство, можно снять аккумулятор и поставить его на зарядку, сделав это самостоятельно. Для того, чтобы подзарядить аккумулятор, понадобится около 6-7 часов. Иногда, в экстренных случаях, могут помочь соседи-автомобилисты, применив кабель для зарядки аккумулятора от автомобиля-донора (в народе такой способ получил название «прикуривание»). Если же проблемы с аккумулятором возникают повторно – придется купить новую АКБ.

Не завелась Тойота Королла? Время заглянуть под кат

Тойота Королла – всемирно известный автомобиль-долгожитель. Его история начинается со второй половины прошлого века, причём были даже комплектации, оснащавшиеся опциями с машин старшего класса, таких как Crown или Camry, а ее надежности мог позавидовать любой немецкий конкурент. Это были времена, когда маркетологи еще не вмешивались в работу дизайнеров и инженеров. Сейчас все изменилось: модель тоже может дополняться крутыми опциями, но, как правило, за это требуется доплатить, а смежность по оснащению у новых поколений осталась только с японскими аналогами-одноклассниками. Тем не менее, новые поколения становятся технологичнее и красивее, но иногда и с ними может возникать такая проблема, когда Королла не заводится. Как же так, неужели от былой фамильной надежности в новых Corolla не осталось и следа? Как бы не так. Тогда почему же возникают проблемы с запуском японского двигателя?

Не заводится Королла

Тойоты известны своей надежностью, но иногда и сними случаются неприятности

Возможные проблемы

Итак, список проблем возглавляет одна: не заводится мотор. Почему это может происходить? Как правило, причины одинаковые для всех марок автомобилей, а их значительная часть связана с самим мотором. С Тойотой же все немного иначе. Среди возможных причин возникновения такой ситуации могут оказаться:

  • севший аккумулятор;
  • неисправный стартер;
  • проблемы с системой зажигания (неисправные катушки, не дающие искру свечи);
  • неисправная топливная система;
  • подсос воздуха в районе ДМРВ.

Самая очевидная причина – разрядившийся аккумулятор, ведь если нет питания, то не будет крутиться стартер, на свечи не будет подаваться искра посредством катушек, а топливная магистраль не будет передавать рабочую смесь в цилиндры, так как не запустится бензонасос в баке. Обычно, такая проблема возникает, если забыть отключить фары на ночь, оставить работающей аудиосистему или установить лишние электроприборы, непредусмотренные производителем. Они высаживают батарею сильно быстрее, чем при обычной эксплуатации, из-за чего он может подвести в самый неподходящий момент. Диагностируется проблема достаточно просто: если при проворачивании ключа в замке зажигания стартер не начинает крутиться, лампочки в салоне загораются недостаточно ярко, бензонасос не начинает подачу топлива, а под капотом не щелкает реле, то причина утренней задержки становится ясна сразу.

Но что же делать, если фары светят нормально, музыка играет в штатном режиме и лампочки горят с нужной яркостью? Стартер – второе устройство, на которое нужно обратить внимание. Возможно, на него банально не доходит электричество от аккумулятора, поэтому следует проверить состояние проводов, соединяющих стартер с батареей. Если с ними все в порядке, то, возможно, электродвигатель внутри стартера перестал работать. Причин этому может быть несколько: стершиеся графитовые щетки, заклинивший механизм или оборвавшиеся провода внутри стартера. Неожиданно могут настигнуть только две последние проблемы, так как со стиранием графитовых щеток, площадь контакта уменьшается, и стартер начинает работать хуже с каждым пуском мотора, а значит плохо заводится Королла тоже. При заклинивании механизма появляется характерный щелчок, что также позволяет понять суть проблемы. Оборвавшийся провод можно обнаружить только при полной разборке девайса, что усложняет диагностирование.

Итак, стартер проверен: он крутится, не издает лишних звуков и вместе с собой прокручивает и мотор, а тот, в свою очередь, не хочет схватывать. Конечно, это неприятно, но чтобы зря не грешить на все системы, нужно проверить ещё одну возможную причину: отсутствие искры. Проверить это достаточно просто: можно достать одну катушку вместе со свечой из мотора и попытаться прокрутить стартер, поднеся катушку к блоку цилиндров или его головке. Если при прокручивании между катушкой и блоком не возникает искры – следует искать неисправность в системе зажигания двигателя. Здесь тоже может быть несколько сценариев: либо неисправна проводка, посредством которой на катушки передается энергия, или же неисправна сама катушка. Если же искра появляется, а мотор по-прежнему отказывается заводиться – проверяем свечи. Осмотрев их и обнаружив сильный нагар, можно быть уверенным, что проблема именно в них.

Стартер Тойота Королла

Аккумулятор заряжен, стартер крутит, искра на месте, но двигатель Короллы не запускается. Еще один вариант – топливная система. Если топливо не будет поступать из бака на форсунки, то и гореть в двигателе будет нечему, а значит, завестись он не сможет. Здесь неисправными могут быть: бензонасос, топливная магистраль или форсунки. С первым все просто: надо проверить напряжение. Если мультиметр показывает в районе 12 вольт – все нормально. Также насос должен шуметь при попытке завести мотор. Когда этого не происходит, можно с точностью констатировать его неисправность. Другой вопрос – магистраль. Диагностировать ее неисправность проще: если насос качает, а бензина в двигателе нет, то следует проверить поверхность под автомобилем на предмет протечек. Под машиной лужа бензина? Если да, то дальнейшие попытки запуска мотора не имеют смысла. Форсунки же должны щелкать при нормальном рабочем состоянии. При отсутствии этих щелчков бензин в двигатель не поступает, а значит, запуститься он не сможет. Да, в баке может банально не оказаться бензина, тогда достаточно будет просто долить немного горючей жидкости и попытаться завестись.

Если даже это не помогло, то следует обратить внимание на последнюю возможную проблему – ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха. Очевидно, что для сгорания топлива в силовой агрегат должен поступать еще и воздух. Так вот, хитрые инженеры с начала двухтысячных пытаются экономить топливо всеми возможными способами, из-за чего между воздушным фильтром и двигателем появился еще один элемент – ДМРВ. От его работы зависит количество подаваемого форсунками бензина. Диагностируется это очень просто: двигатель Королла бодро заводится и глохнет спустя 3-5 секунд. При возникновении такой ситуации, в первую очередь нужно проверить герметичность системы в районе датчика. Если сенсор видит чрезмерное или недостаточное потребление воздуха мотором, то он может подавать больше или, соответственно, меньше топлива. Если топлива оказывается больше, чем нужно, то заливаются свечи и пропадает искра, а если его меньше – то силовому агрегату не хватает энергии для дальнейшей работы.

Пути решения возникших проблем

Итак, причина отказа мотора запускаться обнаружена, теперь следует отыскать пути ее устранения. Аккумулятор. Он, скорее всего, разрядился из-за оставленной на ночь музыки или включенных фар либо просто от мороза. Самый простой способ – «прикуриться» от соседа, но этого хватит лишь для одной поездки. При следующей попытке запуска потребуется еще один сосед с живой батареей. Другой способ – использовать модные нынче бустеры. Это тоже достаточно ненадежное решение, поэтому лучше заменить аккумулятор на новый, заряженный, или подзарядить разрядившийся. Это не всегда дешево, но зато эффективно, если речь идет о покупке новой батареи, кроме того, старую можно подзарядить и использовать в будущем как запасную.

Стартер. Если он сломан – то не следует лезть в него собственноручно. Лучшим решением будет отвезти его профессионалам, специализирующимся на ремонте подобных деталей. Они точно скажут, что стало причиной поломки: щетки, заклинивший механизм или проводка, а также предложат максимально адекватное решение. Если причина проблем – щетки, то их можно легко заменить на новые, после чего стартер проработает достаточно долго. Другие две неисправности же ставят крест на неработающем девайсе и требуют его замены.

ДМРВ может потребовать пристального внимания, если в системе нет лишних отверстий для подсоса воздуха, или достаточно легко решиться, если они есть. Во втором случае можно просто перекрыть щели чем-нибудь не пропускающим воздух, вроде изоленты, скотча или плотной резинки, но постоянно ездить с таким решением не стоит: лучше при первой же возможности заменить поврежденные элементы. Если же неисправен сам датчик, то он подлежит замене на новый: ремонт, как правило, обходится дороже, чем стоит новый датчик.

Что делать, если не заводится Тойота Королла

Любой автомобиль – это очень сложный, запутанный и довольно уязвимый механизм. Множество мелких факторов должно следовать единой линии, чтобы машина работала бесперебойно. Однако нередко из-за сбоев и неисправностей той или иной детали страдает вся система, и авто перестает заводиться. На Toyota Corolla проблем может быть множество, однако не каждый водитель (особенно новичок) способен решить их. Но многолетний опыт автомобилистов позволил выработать ряд решений, которые помогут в итоге завести машину.

Простейшие причины неисправностей

Не заводиться Тойота Королла может по самым разным причинам. Часто это зависит от модели транспортного средства. К примеру, на 100 и 111 кузовах 1994–1996 года (и старше) частой проблемой являются неисправности бензонасоса или свечей. Конечно, встречаются данные неполадки иногда и на поздних версиях (120 и моложе), однако они более стойкие к таким «недугам». Данные детали довольно уязвимы, особенно в условиях морозов, поэтому следует внимательно отнестись к их техническому обслуживанию. Их достаточно либо прочистить, либо заменить.

Диагностика авто при невозможности запуска двигателя

Встречаются и такие случаи, когда машина глохнет на ходу и не заводится. Причин тому опять-таки несколько.

Когда та или иная жидкость оттает, желательно промыть соответствующие емкости и залить качественные материалы.

Основные неисправности

Завести машину бывает сложно очень часто из-за проблем с прерывателем-распределителем зажигания, который автомобилисты называют «трамблером». Данная неисправность характерна для всех версий автомобиля, однако в связи с появлением большего напряжения в электрической сети нагрузка стала несколько выше именно на поздних моделях (особенно после обновлений 2008 и 2010 годов).

Дело в том, что в нем находится несколько важных деталей, которые отвечают за пуск силового агрегата. В частности, это касается датчиков. Рядом также находится катушка зажигания, плотно взаимодействующая с трамблером.

Иногда она может иметь проблемы с током, то есть, когда его нет, на свечи не подается искра. Устранить неисправность можно лишь на станции технического обслуживания, поскольку нужно «прозвонить» катушку и датчики трамблера, а также, в случае необходимости, приобрести новую деталь в сборе.

Конечно, причины бывают более серьезными. Если стартер схватывает, но не заводится сам двигатель, то причина в 40% случаев в износе зубьев шестерни бендикса (привода стартера). Определить, что проблема кроется здесь, можно с помощью простого поворота ключа в крайнее положение. Произойдет щелчок, поскольку втягивающее реле начнет двигаться к маховику вместе с бендиксом. Если после их стыковки стартер начнет крутиться и издавать скрежет, то проблема в износе. В таком случае возможно лишь произвести замену деталей.

Если машина самопроизвольно заглохла на ходу, то причиной тому может быть также обрыв вилки бендикса.

В предыдущем рассмотренном случае привод после поворота зажигания зацеплялся с маховиком. При данной неисправности этого не произойдет. Решение здесь только одно: нужно заменить привод стартера. Конечно, можно соединить стартер напрямую с аккумулятором и прокрутить, однако это лишь поможет выявить другую проблему (естественно, если она есть) – сбой работы втягивающего реле. В такой ситуации все решается опять-таки заменой.

Редкие неисправности

Иногда вопрос о том, почему же не запускается двигатель, не находит ответа даже после проверки всех предыдущих вариантов неисправностей. В подобных случаях проблема может касаться износа такой детали, как венец маховика. Он имеет на своей поверхности зубья, которые зацепляются с другими механизмами. Именно они и могут стать причиной рассматриваемого «недуга».

В случае износа зубьев ремонт будет очень сложным и дорогостоящим, однако починить машину все же можно. Опытные водители способны сделать это сами, в то время как любителям лучше отбуксировать авто на СТО.

Не схватывает при запуске двигателя Toyota Corolla

Некоторые премиальные комплектации Тойота Королла оснащаются запуском двигателя с кнопки. Ее поломка также приводит к тому, что машина может заглохнуть в любой момент. В таком случае требуется отсоединить реле с колодкой, которые взаимодействуют с кнопкой, а затем вернуть зажигание с ключа.

Заключение

Ни один автомобилист не застрахован от проблем с запуском двигателя. Включение стартера вовсе не является показателем работы системы зажигания, поскольку он не всегда, что называется, схватывает. В таких случаях стоит внимательно изучить возможные проблемы, начиная с простейших, и при выявлении неисправности своевременно устранить ее.

Toyota Camry не заводится. Причины.

Камри относится к классу надежных автомобилей, которые выходят из строя только от небрежного отношения владельцев. Не заводиться эта модель может из-за эксплуатации в тяжелых климатических условиях или сбоев в работе основных узлов. Рассмотрим вопрос: что делать при отсутствии запуска автомобиля.

Когда автолюбители слышат про проблемы с запуском Камри, они дают один совет – проверить аккумулятор. Это стоит сделать до того, как вы начнете искать другие вероятные причины.

Разряженный аккумулятор

В норме напряжение аккумуляторной батареи должно быть равно 12 V, если оно упало до 11,7, то у вас могут быть проблемы с запуском. Их вы заметите уже в первый мороз. В этом случае нужно зарядить батарею, особенно если вы хотите завести очень холодный двигатель. Если раз за разом у вас падает уровень заряда, то стоит заменить батарею, она могла износится (такое случается на 3-4 год после начала использования нового АКБ).

Если на улице холодно, то утро перед пуском стоит начать с проверки клемм. Они быстро окисляются, особенно та, что идет к массе. Самостоятельно вы можете зачистить их и снова попытаться завести авто. Обратите внимание на обмотку, она не должна быть нарушена. В зимний период нарушение оболочки может привести к проблемам с запуском, чтобы не решать их при первых заморозках, многие еще осенью прокладывают новые провода. Не менее часто помогает снятие клемм с их последующей установкой. Это манипуляция позволяет «Перезагрузить» систему электропитания.

Разряженный аккумулятор

Стартер не крутит

Не крутит стартер Тойота Камри

Эта неисправность понятна с первой попытки завести автомобиль – система зажигания реагирует только щелчками. Причиной этого может быть:

  • обрыв проводки или плохой контакт в ней;
  • поломка реле тяги;
  • разряженный аккумулятор;
  • отсутствие контакта на клеммах стартера;
  • короткое замыкание.

При появлении щелчков необходимо проверить стартер, реле и предохранители. Если причина в стартере и он, то срабатывает, то нет – необходимо заменить это устройство. В противном случае вы можете просто больше не завести автомобиль. Также обратите внимание на режим, нельзя выставлять «Драйв» (на нем стартер крутиться не будет).

Менее распространенная причин, из-за которой отсутствует зажигание – сломанный замок. Конечно, вы можете попытаться, как в кино, завести свой автомобиль при помощи проводов, но лучше всего обратиться на СТО и починить этот узел. Привозить в сервис машину придется на эвакуаторе.

Завести Toyota Camry не удалось, а стартер крутит

Причиной такого варианта поломки может быть реле или предохранители. Распространённой у Камри 40 считается неисправность проводки – поэтому стоит заглянуть под капот и при помощи мультиметра проверить провода, ведущие к блоку предохранителей.

Камри не заводится, а стартер крутит

  1. Если провода окислились, то необходимо их зачистить. На этой уйдет буквально минута.
  2. При отсутствии внешних повреждений, стоит полностью или частично заменить проводку. Затем осмотрите предохранители, если они неисправны – произведите замену. После этого пробуйте заводить автомобиль снова.

Неисправный предохранитель Камри

Другие причины отсутствия запуска двигателя Тойота Камри при работающем стартере:

  • недостаточное количество топлива;
  • отсутствие искры (двигатель не будет схватывать);
  • неисправность топливного насоса или его реле;
  • бензин плохого качества;
  • засор системы подачи топлива.

Большинство проблем связано с обеспечением автомобиля горючим, поэтому стоит искать причину в этой системе. Подсказывать, где конкретно искать неисправность, вам будет собственный слух. Бензонасос расположен под задними сидениями во время его работы имеется слышный и характерный шум. Если его нет, то необходимо обращаться на СТО, так как установка этого узла по плечу только опытным мастерам.

Самостоятельно вы можете устранить проблему отсутствия искры или ситуацию, когда она еле проскакивает. Для этого осмотрите свечи. Если они выгорели и сильно изношены, то стоит их заменить.

Каждый знаток, при крутящемся стартере, посоветует вам в любом случае менять свечи и только потом, если это не помогло, обращаться на СТО для проверки бензонасоса.

У модели 2AZ-FE при такой картине неисправности стоит заменить фильтр топливного насоса и промыть форсунки. Но часто для устранения проблем с запуском этой версии Камри приходится перебирать двигатель. Для начала вами должна быть снята клапанная крышка. Затем проверьте, не встречаются ли клапана с поршнями, проверьте горшки на компрессию. Если клапанный отсек в норме, то помогать устранять неисправность вам будут на СТО – потребуется обязательная диагностика.

Какие еще есть причины?

Если вы проверили все перечисленные выше узлы, но машина не смогла завестись или стартеру пришлось долго крутить до запуска двигателя, то необходимо проверить систему подачи воздуха и топливный насос. Причиной может быть недостаточная компрессия силового агрегата или сломанный расходометр.

Нажмите на педаль газа: если двигатель заглох, то причину стоит искать в системе подачи топлива. Если мотор завелся, но работает неровно, то стоит проверить регулятор холостого хода, свечи и катушку зажигания. Силовой агрегат через некоторое время остановился – ищите причину в топливном насосе низкого давления или иммобилайзере (в этом случае стоит попробовать второй ключ для запуска мотора).

Если вы не можете завести заново горячий двигатель, проверьте лямба-зонд (его скорее всего придется заменить). Проблему может вызвать подсос воздуха, недостаточная компрессия или сломанный датчик распределительного вала. В этой ситуации двигатель может глохнуть в момент набора оборот и его лучше не заглушать лишний раз во время стоянок.

Если двигатель способен запускаться и некоторое время работать, а после нагревания глохнет, то ищите неполадку в датчике коленчатого вала. При таких неисправностях у вас есть возможность самостоятельно добраться до сервиса, но для этого потребуются железные нервы.

Гаснущая приборная панель, когда уже произошел запуск двигателя – верный признак того, что плохо работает блок предохранителей или отошел провод массы. Обязательно проверьте его на окисление, если вы не сделали это раньше. В большинстве случаев, после этого небольшого ремонта, индикация будет включаться и больше не тухнуть.


Зима и холод таит немало опасностей для вашего автомобиля. Наверное каждый опытный и не опытный водитель сталкивался с такой ситуацией, когда вы выходите на улицу, садитесь в промерзший автомобиль, вставляете ключ в замок, проворачиваете его, а авто в свою очередь не подает никаких явных признаков жизни. В такой ситуации, не стоит паниковать. Решение проблемы есть всегда – в данной статье мы поговорим о том, как бороться с такими ситуациями. Расскажем о том, что делать, если ваша Тойота Королла не заводится.

Тойота Королла

Простейшие причины неисправностей

Не заводиться Тойота Королла может по самым разным причинам. Часто это зависит от модели транспортного средства. К примеру, на 100 и 111 кузовах 1994–1996 года (и старше) частой проблемой являются неисправности бензонасоса или свечей. Конечно, встречаются данные неполадки иногда и на поздних версиях (120 и моложе), однако они более стойкие к таким «недугам». Данные детали довольно уязвимы, особенно в условиях морозов, поэтому следует внимательно отнестись к их техническому обслуживанию. Их достаточно либо прочистить, либо заменить.

Диагностика авто при невозможности запуска двигателя

Встречаются и такие случаи, когда машина глохнет на ходу и не заводится. Причин тому опять-таки несколько.

Когда та или иная жидкость оттает, желательно промыть соответствующие емкости и залить качественные материалы.

Пути решения возникших проблем

Итак, причина отказа мотора запускаться обнаружена, теперь следует отыскать пути ее устранения. Аккумулятор. Он, скорее всего, разрядился из-за оставленной на ночь музыки или включенных фар либо просто от мороза. Самый простой способ – «прикуриться» от соседа, но этого хватит лишь для одной поездки. При следующей попытке запуска потребуется еще один сосед с живой батареей. Другой способ – использовать модные нынче бустеры. Это тоже достаточно ненадежное решение, поэтому лучше заменить аккумулятор на новый, заряженный, или подзарядить разрядившийся. Это не всегда дешево, но зато эффективно, если речь идет о покупке новой батареи, кроме того, старую можно подзарядить и использовать в будущем как запасную.

Стартер. Если он сломан – то не следует лезть в него собственноручно. Лучшим решением будет отвезти его профессионалам, специализирующимся на ремонте подобных деталей. Они точно скажут, что стало причиной поломки: щетки, заклинивший механизм или проводка, а также предложат максимально адекватное решение. Если причина проблем – щетки, то их можно легко заменить на новые, после чего стартер проработает достаточно долго. Другие две неисправности же ставят крест на неработающем девайсе и требуют его замены.

ДМРВ может потребовать пристального внимания, если в системе нет лишних отверстий для подсоса воздуха, или достаточно легко решиться, если они есть. Во втором случае можно просто перекрыть щели чем-нибудь не пропускающим воздух, вроде изоленты, скотча или плотной резинки, но постоянно ездить с таким решением не стоит: лучше при первой же возможности заменить поврежденные элементы. Если же неисправен сам датчик, то он подлежит замене на новый: ремонт, как правило, обходится дороже, чем стоит новый датчик.

Редкие неисправности

Иногда вопрос о том, почему же не запускается двигатель, не находит ответа даже после проверки всех предыдущих вариантов неисправностей. В подобных случаях проблема может касаться износа такой детали, как венец маховика. Он имеет на своей поверхности зубья, которые зацепляются с другими механизмами. Именно они и могут стать причиной рассматриваемого «недуга».

В случае износа зубьев ремонт будет очень сложным и дорогостоящим, однако починить машину все же можно. Опытные водители способны сделать это сами, в то время как любителям лучше отбуксировать авто на СТО.

Не схватывает при запуске двигателя Toyota Corolla

Некоторые премиальные комплектации Тойота Королла оснащаются запуском двигателя с кнопки. Ее поломка также приводит к тому, что машина может заглохнуть в любой момент. В таком случае требуется отсоединить реле с колодкой, которые взаимодействуют с кнопкой, а затем вернуть зажигание с ключа.

Заключение

Ни один автомобилист не застрахован от проблем с запуском двигателя. Включение стартера вовсе не является показателем работы системы зажигания, поскольку он не всегда, что называется, схватывает. В таких случаях стоит внимательно изучить возможные проблемы, начиная с простейших, и при выявлении неисправности своевременно устранить ее.

Зима, Тойота Королла не заводится: решение проблемы

Зима и холод таит немало опасностей для вашего автомобиля. Наверное каждый опытный и не опытный водитель сталкивался с такой ситуацией, когда вы выходите на улицу, садитесь в промерзший автомобиль, вставляете ключ в замок, проворачиваете его, а авто в свою очередь не подает никаких явных признаков жизни. В такой ситуации, не стоит паниковать. Решение проблемы есть всегда – в данной статье мы поговорим о том, как бороться с такими ситуациями. Расскажем о том, что делать, если ваша Тойота Королла не заводится.

Тойота Королла

Причины, по которым автомобиль не хочет заводиться

Перед тем как рассматривать различные способы решения одной проблемы, стоит поговорить о том, какие существуют причины того, что ваш автомобиль не заводится. На самом деле всего 5 основных проблем:

  1. Плохое масло;
  2. Слабый аккумулятор;
  3. Неисправный стартер;
  4. Плохая настройка системы зажигания или испорченные свечи;
  5. Плохое топливо или нарушена система его подачи.

Проблемы с маслом

Давайте разберем каждую причину в отдельности. Плохое масло. Практически любой воитель может самостоятельно проверить консистенцию масла. Нам всего лишь понадобится вытащить щуп и посмотреть. Как правило, данная причина возникает после того, как автомобиль постоял ночь на улице при температуре -15 градусов. Каждому водителю стоит запомнить одно простое правило – не стоит ездить зимой на летнем масле или масле с пропущенным сроком годности. Покупая дешевое масло, Вы сами себе усложняете жизнь, а также забираете ресурс работоспособности силового агрегата вашего авто.

Слабый аккумулятор

Если с маслом все в порядке, стоит проверить аккумулятор. Стоит заметить, что если вашему аккумулятору уже более трех лет – его стоит сразу заменить. Желательно сделать это лучше перед зимой, пока еще нет сильных морозов. Лучшим вариантом будет покупка не обслуживаемой аккумуляторной батареи, которая обладает значительно лучшими качествами по соотношению с разборной.

Если ваш аккумулятор моложе трех лет причина может быть связана с клеммами или с его разрядкой на морозе. В первом случае нам необходимо снять клеммы и хорошо их зачистить, после чего снова одеть их, хорошо прикрутить и снова попробовать завести Тойоту. Если данный вариант не помогает, аккумулятор стоит зарядить. Снимаем его и несем на зарядку. Зарядка проводится в течении 6-7 часов. Если проблема после зарядки не была решена, аккумулятор достиг глубокой разрядки и его уже не восстановить. Вам следует вернуться к самому первому варианту и просто купить новую АКБ.

Аккумулятор

Плохая работа стартера

Если с маслом и АКБ все в порядке, значит дел в стартере. Выявить проблем со стартером очень легко, как правило, если он неисправен, провода идущие от аккумуляторной батареи, будут сильно нагреты – связанно это может быть с различными причинами, одна из них это замыкание стартера. Для решения данной проблемы лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, где вам произведут проверку и ремонт. Если же ремонт невозможен, придется менять стартер целиком, а это обойдется вам в хорошую копеечку. Самостоятельная проверка и ремонт возможны только, если вы очень хорошо разбираетесь в работе данного механизма.

Стартер

Неисправность зажигания

Свечи зажигания

Плохое качество топлива

Плохое топливо – это злейший враг любого автомобилиста, особенно в зимнее время. Зимой стоит заправляться только на проверенных заправка, так как другие могут разбавлять бензин водой или же бензином, но с более низким октановым числом. Если в бензине имеется вода – это проблема. Дело в том, что она очень хорошо конденсируется и во время морозов может создать пробку в топливной системе – здесь есть только одно решение отогреть свой автомобиль в теплом гараже, желательно дополнительно прогревая свой автомобиль изнутри и снаружи.

Если же после прогрева автомобиля, машина все равно не заводится, следует долить бензина более высокого качества, тем самым подняв октановое число. Здесь все дело может быть в плохой воспламеняемости бензина, который попадая в цилиндр, не дает достаточного испарения и не реагирует на свечи зажигания.

Итак, мы рассмотрели все основные причины и способы реанимирования вашего автомобиля в зимнее время. Если же не один из вариантов не помог завести ваше авто, следует обратиться в диагностический центр и полностью провести проверку вашего автомобиля.

Почему Toyota Rav 4 не заводится

Тойота Рав 4 не заводится

Rav 4

Ключ на старт и … ничего. Любимый Рав 4 не заводится! Еще и еще раз, и снова глухо. В такой ситуации рой мыслей в голове – не крутит стартер, есть ли топливо, сдох аккумулятор и так далее.

Настроение испорчено, планы насмарку – все пропало… Или нет?! Спокойно и без паники. Не обязательно закатывать рукава и лезть в дебри подкапотья. Возьмите другую машину, а ремонт оставьте на потом. Так проще. Конечно если есть другая машина. Если нет замены, зато есть немного времени, и вы считаете себя знатоком своего четырехколесного друга – тогда можно попробовать самому.

Тойота Рав 4 не заводится

Причина в стартере или аккумуляторе

не крутит стартер Рав 4

Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.

Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).

Очистка клемм АКБ Рав 4

После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).

Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.

Придется прикуривать от другой машины, это чревато глюком всей электроники (изучите инструкцию к автомобилю).

Схема прикуривания автомобиля

Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.

Ищем причину в системе зажигания

Тойоты Рав 4 всех моделей оснащены электронными системами. Разница в конструктивных особенностях.

Классические состоят из одной катушки зажигания, распределителя, блока управления, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В сложных, несколько катушек подключены непосредственно к одной или двум свечам.

система зажигания Рав 4

Все системы состоят из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная – до катушки зажигания, высоковольтная – после. Итак, стартер крутит, но Рав 4 не заводится. Проверку начните с элементов под высоким напряжением.

Проверяем есть ли искра на центральном проводе

Проверка искры от катушки зажигания

Держать руками нельзя – электронная система Рав 4 выдает высокое напряжение и сильно бьется током! Прикосновение наконечником к массе приводит к фатальному исходу для электроники.

проверка катушки зажигания тестером

Теперь ключ на старт и проверните двигатель. Вариантов два – положительный (мощная с громким щелчком искра), и отрицательный (ничего не происходит). Оба дают ясность для дальнейшей диагностики. Если искра есть, а Рав 4 не заводится, то перейдите к следующему этапу. Искры нет – смотрите «Третий этап проверки электрики».

Проверяем распределитель, свечи

Распределитель передает импульс зажигания на необходимую свечу. Если под крышкой грязь и влага, то искра зажигания теряется и не находит путь к необходимому контакту.

Двигатель троит, двоит или Рав 4 вовсе не заводится. Откройте крышку, вытрите, осушите, снимите нагар и очистите внутренности. Провода можно не отсоединять, чтобы не перепутать.

Осмотрите контакты бегунка и крышки. Если на поверхностях тонкие (нитеобразные) темные следы, придется купить новую запчасть. Заодно проверьте контакты прерывателя. Контактные поверхности окисляются от влаги и подгорают при работе. Осторожно очистите контакты мелкой наждачной бумагой или тонкой пилкой для ногтей.
После распределителя уделите внимание отходящим высоковольтным проводам. Протрите сухой тряпкой и осмотрите. Они должны быть сухими и без повреждений. Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи.

Трамблер с высоковольтными проводами

Искра проверяется одинаково для всех моделей Рав 4. Эта самый эффективный способ выяснить почему троит или не заводится автомобиль.

Некоторые владельцы ленятся и проверяют цилиндры по очереди, но лучший способ – выкрутить, высушить, почистить и осмотреть все свечи. Скорее всего рабочую часть уже залило бензином, заодно проверите исправность. Фарфоровая изоляция должна быть без сколов и следов пробоя, а электроды чистыми.

Устройство свечи зажигания

Соберите свечи в букет и обмотайте резьбовые части проводом без изоляции. Другой конец провода прикрепите на массу. Расположите импровизированный букет в удобном для наблюдения месте и прокрутите мотор. Букет должен засветиться искрами как новогодняя гирлянда, это значит, что система зажигания в порядке. Звук двигателя покажется странным с открытыми свечными отверстиями. Не пугайтесь, это нормально, но и не крутите дольше 5 секунд.

искра свечи зажигания

Поставьте свечи на место, заводите и в путь. Плохо, если после этого машина не завелась. Значит проблема с электроникой Рав 4.

Третий этап проверки электрики

Теперь осталось три варианта – неисправна одна или несколько катушек, не подается напряжение на катушку, что-то не так с электроникой. В любом из этих случаев машина не заведется.

Напомним, что в зависимости от модели Рав 4, катушек зажигания может быть – одна на систему, по одной на одну или две свечи. Для проверки напряжения и исправности электронных компонентов управления двигателем Рав 4 требуются знания, навыки и специальный инструмент. В этом случае самостоятельно выяснить почему машина не заводится не получится. К тому же, неквалифицированное вмешательство приводит к выходу из строя всего, к чему прикасается рука непрофессионала.

автоэлектрика Рав 4

Поэтому, идите по простому пути – проверьте низковольтные контакты на катушке (катушках) и электронике, относящейся к зажиганию. Грязь и влага – враг искры. Протрите катушки, и очистьте разъемы. Винтовые подтяните, штекерные вставьте попрочнее. Также, подергайте и вставьте плотнее разъемы на элементах, связанных проводами с катушками, распределителем и свечами. Заводите и спешите по делам. Ваш Рав 4 опять не завелся! Обратите внимание на подачу топлива. Если хотя бы начал чихать и фыркать – вернитесь к свечам.

Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива

Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.

Рав 4 в мастерской

Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.

И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.

Замена выполняется только в сервисе. Главное в этом случае, что бы не погнулись клапана и остались целы поршни и головка.

Ремень ГРМ Рав 4

Общие рекомендации

В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.

правильная работа аккумулятора Рав 4

Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.

Если на борту Рав 4 пожилой аккумулятор, старайтесь пореже глушить автомобиль во время коротких остановок. Ничто так не убивает батарею, как частые пуски двигателя. В один прекрасный день после десятой остановки машина не заведется.

Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.

Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.

аккумулятор Рав 4 в чистоте

Главное знать и грамотно описать симптомы, а механик сам выяснит, что сломалось и почему не заводится.

Читайте также: