Масло тойота 5w40 аналог мобил

Обновлено: 02.07.2024

Масло Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40: характеристики, отзывы

Очень часто купить дорогой автомобиль еще недостаточно. Зачастую современная техника ветшает без должного ухода. Особенно это касательно современных иномарок, которые требуют тщательного подбора комплектующих, расходников. В связи с таким положением дел подбор моторного масла становится очень распространенной проблемой. Каждый автомобиль уникален по своей конструкции. Соответственно для каждого мотора нужно приобретать жидкости, которые на 100 % совместимы по параметрам. В противном случае есть риск «уложить» двигатель автомобиля, а затем потратиться на дорогостоящий ремонт. Именно поэтому компания Тойота выпускает собственную марку автомобильных масел высокого качества — Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40:.

TOYOTA 5W-40 1 л

Описание продукта

Смазка Тойота Синтетик 5W40 является первоклассным продуктом европейского производства. Уникальная формула, педантичный подход к технологии производства. Все это дает превосходный результат качества и долговечности лубриканта.

Эксплуатационные свойства позволяют применять жидкость в разных климатических условиях. Показатели вязкости остаются в номинальном значении при морозе и жаре. А благодаря добротной подготовке первоначального букета масел и прогрессивной технологии флагманских присадок, лубрикант обладает высокими смазывающими, моющими свойствами.

Также стоит упомянуть о моющих показателях жидкости. Наличие специальных компонентов позволяет эффективно бороться со старыми загрязнениями. А устойчивость к окислению препятствует образованию коррозии, новых отложений внутри силового агрегата.

Такой подход позволяет инженерам максимально доработать состав. И получить на выходе достойные показатели.

Применение

Синтетика Engine Oil Synthetic 5W-40 от Toyota рекомендуется к применению во всех типах силовых установок. Тесты на соответствие проводились с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями легковых, малотоннажных грузовых автомобилей. Также лубрикант показывает достаточную совместимость с системами турбонаддува, непосредственного впрыска.

Наиболее эффективно формула показала себя на моторах с пробегом более 150 тысяч километров. Автомобилей, которые вышли в эксплуатацию после 2000 года.

Такие показатели эффективности достигнуты путем мягкой очистки деталей мотора от загрязнений, что очень важно для бывалых автомобилей. В случае более агрессивного поведения моющих присадок есть возможность повреждения установки, ввиду отслоения больших кусков. Это чревато перекрытием масляных магистралей и голоданием некоторых деталей.

Также лубрикант не имеет совместимости с системами очистки выхлопных газов.

TOYOTA 5W-40 5 л

Технические характеристики

Продукт 5 летнего изучения состава, свойств лубрикантов дал высокие показатели устойчивости и параметры жидкости.

Синтетическое моторное масло Toyota 5W40 имеет характеристики:

ПоказательЗначение
Спецификация SAE5W40
Плотность при +15°C0,850г/см 3
Вязкость при +40°C83,7 мм 2 /с
Вязкость при +100°C14,2 мм 2 /с
Вязкость при -30°C5870 МПа/с
Индекс вязкости175
Зольность1,02 % массы
Щелочное число11,0 мг КОН/г
Температура застывания-39 ºС
Температура воспламенения+220 ºС
Страна производительФранция

Допуски, спецификации и одобрения

Все масла компании Тойота соответствуют общепринятым мировым стандартам качества. Смазка Engine Oil Synthetic 5W-40 имеет допуски:

  1. Спецификация Американского института нефтепродуктов или API. Разновидность категории SL значит, что лубрикант допущен к применению в бензиновых и дизельных агрегатах американского производства.
  2. Спецификация ACEA A1/B1 A5/B5 позволяет применять смазку на всех типах дизельных, бензиновых установок.

Отдельно нужно сказать, что тестирование масел на заводе Тойота производится самым жестким образом. Для тестов берутся настоящие моторы и процедуры выполняются в условиях максимально приближенных к реальным. Таким образом компания достигает предельных показателей качества и эффективности.

Форма выпуска и артикулы

Разливка масла Toyota синтетика осуществляется в несколько типов упаковки. Такой подход обеспечивает максимальное заполнение рынка. А также гарантирует комфортное применение в различных условиях.

Для домашнего применения более удобно будет использовать канистры на 1 и 5 литров. А для магазинов, СТО или сервисных мастерских комфортным будет применять бочки по 208 литров.

Для облегчения поиска в интернете каждый тип тары Engine Oil Synthetic 5W40 имеет артикул.

ЛитражНомер
10888080380
50888080375
2080888080370

Как расшифровывается 5W40

Спецификация SAE определяет к какому классу вязкости можно отнести данный лубрикант. Благодаря этому параметру устанавливается возможность применения лубриканта в конкретных погодных условиях.

В данном случае расшифровка индекса 5W40 выглядит таким образом.

  1. Первая цифра определяет минусовой порог эксплуатации масла.
  2. Буква «W» говорит о возможности зимнего применения продукта.
  3. Вторая часть индекса показывает предел максимальной температуры пригодной для эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Лубрикант Engine Oil Synthetic 5W-40 от компании Тойота имеет высокие показатели качества, что гармонично сочетается с флагманскими присадками изготовителя.

Эти факторы дают продукту ряд положительных отличий от масел конкурентов.

  1. Достаточная смазываемость деталей. Антифрикционные составляющие гарантируют высокие показатели смазки трущихся деталей.
  2. Уплотнение зазоров. Лубрикант способствует увеличению компрессии рабочих цилиндров. Благодаря чему уменьшается расход топлива, повышается мощность.
  3. Охлаждение мотора. Лубрикант отводит некоторое количество тепла из рабочей зоны. Чем помогает охлаждению силовой установки.
  4. Моющие показатели. Наличие чистящих присадок в составе позволяет бороться с отложениями.
  5. Устойчивость к окислению. Изделие противостоит окислительным процессам внутри двигателя. Благодаря чему увеличивается срок службы установки.

Однако у лубриканта есть один минус – это наличие большого количества подделок.

Аналоги

Заменить моторное масло Toyota Synthetic 5W-40 можно смазками:

  • REPSOL Elite Competicion 5W-40;
  • MORRIS LUBRICANTS Multivis CST HP 5W-40;
  • RAVENOL HST 5W-40;
  • VW Special G 5W-40;
  • PETRO-CANADA Europe Synthetic 5W-40;
  • CASTROL Edge 5W-40;
  • IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40;
  • RAVENOL VMO 5W-40;
  • RAVENOL VST 5W-40;
  • ARAL High Tronic 5W-40;
  • VALVOLINE SynPower MST 5W-40 C3;
  • VALVOLINE SynPower 5W-40;
  • SELENIA WR 5W-40;
  • ADDINOL Premium 0540 C3 SAE 5W-40;
  • BARDAHL XTEC 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra L 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra Diesel L 5W-40;
  • MOTOREX Select SP-X 5W-40;
  • MOTOREX Topaz 5W-40;
  • CASTROL Edge 5W-40 A3/B4.

Стоимость масла Тойота 5в40 в 2020 году:

  • 1 л — 704 руб;
  • 5 л — 2932 руб;
  • 208 л — 70865 руб.

Как отличить подделку

Основные параметры, по которым можно опознать оригинальное масло Toyota 5W-40.

  1. Изделие поставляется в канистрах из плотного, серого пластика. Тара имеет гладкую поверхность, стыки аккуратно выполнены, малозаметны.
  2. Наклейка наклеена ровно, крепко. Наличие помарок, опечаток или грамматических ошибок недопустимо. Также отличается высокое качество полиграфии.
  3. Обязательное указание страны производителя (оттиск на теле канистры).
  4. Наличие гравировки на пробке.

Видео

Покупая масло Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 можно обезопасить автомобиль от преждевременной старости. А кошелек от непредвиденных затрат на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Отзывы покупателей

Андрей

Идеальное масло для тойотовских двигателей. Сажа практически исчезла, компрессия увеличилась. Рад покупке.

Ольга

У меня Королла 2007 года выпуска. Масло Тойота 5W40 Синтетик прекрасно справляется со своей задачей. Мощность не падает после 8 тысяч пробега. Зимой запуск легкий, подогреватель даже не ставлю.

Игорь

Хотите достойную смазку со средним ценником? Тогда Тойота 5в40 — это ваш выбор. В свой Авенсис лью уже 2 года, накатал почти 80 тыс. км. На угар не уходит, темнеет мало, даже после 10000 хода. Двигатель работает спокойно, без перебоев.

Экспертиза моторных масел: губительный застой

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно ( ЗР, 2012, № 10 ; 2012, № 12 ). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Сравнительный расход масла.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Величина низкотемпературных отложений.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше ( ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Содержание продуктов износа.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее ( ЗР, 2012, № 7 ). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Высокотемпературные отложения.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ

ESSO ULTRON 5W-40

ESSO ULTRON 5W-40

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.

BP VISCO 5000 5W-40

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

ZIC XQ 5W-40

КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили?

«Хёндэ»

«Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения».

«Пежо»

«На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая:

— замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км;

— полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации».

«Рено»

«В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках.

Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.

Кто какое масло льет в движку? *

лей уж тогда 0w20, полегче будет, и жора как на 5w30 не будет

з_ы: и эта, я лично от мобила уже 20 тыщ двыгу отмываю OEM маслом, хотя друг льет бочковой и не изменяет ему)))

ОЕМ масло это Мобил ))

точнее масло "ТОЙОТА" производство концерна Ексон-Мобил

зачем на зиму w20 ?

1) ПЕРВОЕ ЧИСЛО. зима/лето - вязкость на холодную 0, 5, 10, 15 ( для температуры ниже -35 рекомендуется лить вязкость 0)
2) ВТОРОЕ ЧИСЛО. расход масла - для не ввти моторов можно увеличивать вязкость со стандартной W30 (а не W20) до W40, W50.

Для современных моторов после 2009 года используется масло 0W20 см в тех описании, для снижения расхода топлива

В моторах vvti так же нужно ВСЕГДА использовать масло регламентной вязкости ( 5W30 на моторах 2000ных годов) для корректной работы клапана ввти

ОЕМ масло это Мобил ))

точнее масло "ТОЙОТА" производство концерна Ексон-Мобил

тоесть для моторов без vvti, 2000 годов и не жрущих масло

при расходе масла более литра от замены до замены, можно перейти на вязкость 5W40, для моторов повышенного расхода на вязкость 5W50

для суровой зимы лучше использовать масло 0W40, почему 40, да потому что и на холоде сальники чувствуют себя плохо, даже на рабочем авто, и перепады температур затрагивают все зазоры и чтоб компенсировать это всё - используем вязкость W40

это всё касается Коронообразынх машин на S и A не vvti моторах 2000ых годов

скажем так есть 2 масла

первое со словом Мобил без единички это всякие 3000 Super 2000 и тд - классический гидрокрекинг

второе это линейка из 3 масел "Mobil1" 0W40 5W50 5W30 и там ещё все новые с маркировкой Мобил с единичкой - это масла ПАО

а Эксон-Мобил делает базу для того и того масла, а на ОЕМ так же делает тот же самый гидрокрекинг, то есть Мобил без 1

и запомните ОЧЕНЬ МАЛО МАСЕЛ С ВЯЗКОСТЬЮ 5W40 ПАО

90% - это гидрокрекинг, всех всех всех марок, от Лукойла до Шела

и запомните ОЧЕНЬ МАЛО МАСЕЛ С ВЯЗКОСТЬЮ 5W40 ПАО

90% - это гидрокрекинг, всех всех всех марок, от Лукойла до Шела

и запомните ОЧЕНЬ МАЛО МАСЕЛ С ВЯЗКОСТЬЮ 5W40 ПАО

90% - это гидрокрекинг, всех всех всех марок, от Лукойла до Шела

Да нормальное масло ESSO 5W40, для нетребовательных моторов и их хозяев

моторное масло, даже с щелочным числом 10+ не способно отмыть мотор

тут вопрос скорее к вам:

1) если мотор чистый - мыть его бессмысленно, лучше подобрать хорошее масло и менять почаще
2) если мотор грязный - то можно использовать 5минутные промывки (Motul, Liqui Moly, Shell, Wynn’s, Valvoline) , НО полноразмерные промывки ( типа Спектрол,, ТНК , лукойл в банках по 4л-5л) так же неспособны ничего отмыть, они скорее служат для снятия окисления в двс и вывода остатков в своём жидком теле.

есть масла одновременно с дизельными и бензиновыми допусками (S и С) , они хорошо моют, но опять же не отмывают грязный мотор

моторное масло, даже с щелочным числом 10+ не способно отмыть мотор

тут вопрос скорее к вам:

1) если мотор чистый - мыть его бессмысленно, лучше подобрать хорошее масло и менять почаще
2) если мотор грязный - то можно использовать 5минутные промывки (Motul, Liqui Moly, Shell, Wynn’s, Valvoline) , НО полноразмерные промывки ( типа Спектрол,, ТНК , лукойл в банках по 4л-5л) так же неспособны ничего отмыть, они скорее служат для снятия окисления в двс и вывода остатков в своём жидком теле.

есть масла одновременно с дизельными и бензиновыми допусками (S и С) , они хорошо моют, но опять же не отмывают грязный мотор

Обзор масла Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40

Как и большинство фирменных масел, смазки для автомобилей Toyota не производятся самим автоконцерном, их изготавливают специализирующиеся на моторных маслах компании. В данном случае масло изготавливается корпорацией ExxonMobil, которая в принципе известна качеством своей продукции, в этот раз технологи компании тоже не разочаровали.

Особенности Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 API SN

Что представляет собой масло – это синтетический продукт, который можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели автомобилей Toyota, но также подходит для других марок авто, при соответствии спецификациям. Масло хорошо отрабатывает на протяжении гарантированного пробега, обеспечивает стабильный пуск зимой.

Изготавливается по распространенной технологии гидрокрекинг. Синтетическая основа дополнена пакетом присадок – моющие, детергирующие, антифрикционные, антикоррозийные. Очищает внутренности двигателя очень мягко, не вредит сальникам автомобилей с пробегом, а уплотняет их, в отличие от некоторых других синтетических масел, которые ведут себя более агрессивно. Масло можно отнести к энергосберегающим, если соблюдать интервалы замены, можно добиться устойчивого снижения расхода топлива до 5%.

Масло рекомендовано для автомобилей с пробегом от 100 000 км и от 2000 года выпуска, систем с турбонадувом, интеркуллером, прямым впрыском. Отлично подходит для японских и корейских марок авто.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/SM/CFSN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

SM – для автомобилей от 2003 г.в. Имеет лучшие показатели защиты, экологичности и энергосбережения.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃13.52 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C80.08 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости173
Температура замерзания-44°C
Температура вспышки231°C
Сульфатная зольность1.21 % масс.
Допуск API
SN/SM/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число
10.36 мг. КОН на 1 г
Кислотное число
1.79 мг. КОН на 1 г
Содержание серы
0.283%
ИК Спектр Фурье
На основе VHVI+возможно немного ПАО (приравнивается к синтетике)
NOACK-

Результаты тестирования

Тесты масла показали, что ExxonMobil как всегда на высоте, все выполнено точно по рецептуре. Вязкость масла невысокая, то есть оно действительно экономичное, хотя при высокой нагрузке это может быть и минусом. Щелочное число высокое, кислотное же, напротив, очень низкое, то есть масло имеет высокие моющие свойства и работает на протяжении всего рекомендованного пробега.

Золы немного, что соответствует стандарту современных масел. Стабильно при высоких температурах, о чем говорит температура вспышки. Сера в норме. А вот температура застывания действительно удивляет: -44 градуса, для 5W-40 это хороший показатель. Пакет присадок довольно стандартный, но рабочий.

Допуски Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40

  • BMW Longlife-98
  • MB 229.3
  • Porsche VW 502.00
  • Porsche VW 503.01
  • Porsche VW 505.00

Форма выпуска и артикулы

  • Отлично совмещается с двигателями с пробегом.
  • Бережное отношение к резиновым деталям.
  • Экономия топлива.
  • Точное следование рецептуре.
  • Высокие моющие свойства.
  • Сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • Легкий пуск в мороз.
  • Относительно низкая кинетическая вязкость.

Вердикт

Отличное фирменное масло, выполненное четко по рецептуре. Экономичное и рабочее, хорошо борется с отложениями, обеспечит стабильный пуск мотора в мороз. Особенно радует бережное обращение масла с сальниками автомобилей с пробегом, можно смело лить, не боясь течи.

Единственное, что лично меня смущает в этом масле – низковатая кинетическая вязкость. Она вписывается в стандарт SAE J300, масло может называться 5W-40, но такая вязкость может не обеспечивать достаточно прочную пленку при высоких нагрузках, зато экономит топливо. Если вы используете автомобиль в экстремальных условиях, стоит задуматься – лить или не лить. Для обычных условий использования масло подходит оптимально и по всем параметрам.

Как отличить подделку

Видеообзоры

Toyota Prado J150 - масло для двигателя

Несмотря на надежность двигателей Toyota LC Prado 150, для надлежащей и исправной работы - моторы требуют качества обслуживания и своевременной замены моторного масла, которое играет решающую роль в долговечности двигателя.

Какое выбрать масло

Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 - оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.

В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло - 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой - 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.

Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF
5W-40 A3, B3, B4 SL / CF, SN / SM

Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Класс вязкости SAE Класс по ACEA Класс по API
0W-30 С2 SL / CF
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 C2 SN

Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.

Бренд Марка масла
AMSOIL European Car Formula 5W-30
Eurol Superlite Arctic 5W-30
Castrol EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30
Chevron DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Motul 8100 X-lite 0W-30
Mobil 1 Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40
Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
NGN Nord 5W-30
IDEMITSU Zepro Diesel 5W30 DL-1
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
RAVENOL Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО)
Redline Euro Series 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30
Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30
Wolf Officialtech 5W-30 LL III
United Gold VX 5W-30

Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся - своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

  • бензиновые моторы - 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок - 7500 км или 6 месяцев;
  • для бензиновых турбомоторов - 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках - 2500 км или 3 месяца;
  • в дизельных двигателях рекомендовано менять - в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;

На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города - 5000 км, для город/трасса - 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах - 10-15 000 км.

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Моточасы

Стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла - моточасы. 250 мч - при частом использовании автомобиля с нагрузками (город), 300 мч - при частичном использовании или преимущественно по трассе. Узнать количество моточасов:

Моточасов: .

Сколько заливать масла

Двигатель Емкость
без фильтра с фильтром
2.7 2TR 5.5 5.9
4.0 1GR 5.7 6.2
2.8 1GD 7.2 7.7
3.0 1KD 6.7 7.0

Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.

По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 - 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.

Видео: инструкция по замене

Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.

Кто выпускает моторное масло для Toyota

GL-5_SN__GF-5

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии. Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла

Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.

Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.

Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.

На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20. Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.

toyota-0w-30-1l

Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.

Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.

Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.

Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.

Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.

Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.

maslo-Toyota-5w-30

Экспертные исследования показывают уровень вязкости 159, значит термостабильность средняя. Этот факт доказывает также то, что в составе базового масла обнаружены продукты гидрокрекинга. Спектральный анализ выявил эстеры, что бывает только у высококачественной продукции. Кинематическую и динамическую вязкость определяет классификатор SAE и находит их допустимыми для 5W30. Показатель 5W – отличный для уровня вязкости при низких температурах, масло застывает при -40°С. Показатель щелочей 8,53, это выше среднего для японского производителя, но играет позитивную роль для нейтрализации кислот от сгорания горючего. Кислотное число 1,53 – низкий уровень, что повышает качество. Маленький показатель сульфатной золы, 0,97, говорит о том, что смазочный материал пригоден для всех современных двигателей. Скромное количество органического молибдена, 44 мг/кг, является основой для модификатора трения MoDTC. Примеси цинк и фосфор обнаружены в количестве 1028 и 907, они появляются в виде добавок ZDDP и мешают износу.

Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).

Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.

Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.

Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.

Классификация по API: SL/CF.

Как распознать подделку

При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.

Читайте также: