Масляный фильтр москвич 412 аналоги

Обновлено: 01.07.2024

Обзор масляных фильтров для двигателя Москвича-412, 2140. Часть 1.

Стремление использовать для машины лучшие расходники, а так же моё любопытство и желание сравнивать и выбирать, привело к такому своеобразному обзору-сравнению фильтров. Поставил себе цель ознакомиться с тем, что можно приобрести для нашего двигателя, рассмотреть каждый, попробовать понять насколько он качественный и можно ли его вообще применять. Охвачено, естественно не всё. Фотографии просвета фильтров дают немного информации, фотоаппарат всё же не микроскоп, но привожу их для полноты картины. Выводов о применяемости и рекомендаций давать не буду, пусть их каждый сделает для себя сам. Мест и рейтинга тут тоже не будет, порядок фильтров случаен. Надеюсь, моя работа поможет владельцам Москвичей сделать свой выбор или просто будет интересна.
Итак, часть первая, МАСЛОФИЛЬТРЫ.
Начнем с того, что должно быть установлено с завода и что ставили на Москвичи в советское время, это конечно же фильтры
РЕГОТМАС 412
В запасах нашлись 2 модификации: 412-1-05 (Кировоград) и 412-1-06 (Даугавпилс).

Отличаются они тонкостью отсева 412-1-05- с фильтрацией 40 мкм и 412-1-06 с фильтрацией 25 мкм. (прекрасный показатель качества фильтрации). Кстати, по степени фильтрации маслофильтры условно разделяются на:
"Стандартный" с фильтрацией 40 мкм.
"Улучшенный" с фильтрацией 20 мкм.
Бумага у 06 плотная, толстая, у 05 потоньше, но тоже плотная. Гофр среднее количество, уложены хорошо, торцы проклеены качественно, метка на бумаге присутствует (на качественной фильтровальной бумаге должна быть метка, так как её стороны отличаются). На просвет мощным фонариком видно равномерную структуру бумаги. Что скажешь, изделия добротные, в качестве их изготовления и степени очистки сомневаться не приходится.

AT Euro Programm AT201

Бумага на вид средняя по плотности. Гофры уложены относительно равномерно, количество их среднее. На просвет видна неоднородность бумаги, видно волокна, есть очень светлые места, но они все же не сквозные. Данные о степени фильтрации неизвестны, найти не удалось, зато нашлось вот что:
«Согласно мнениям покупателей, запчасти AT не могут похвастать ни высоким, ни стабильным качеством. Как показала практика, отличить наиболее качественный AT от менее качественного реально. Уделите внимание наличию двойных упаковок и голограммы.» AT – бренд чешский, но запчасти производят азиатские страны.
Цена его 80р. (Цены указываю на момент покупки)

Бумага на вид тонкая, но плотная. Цвет её ярко желтый (говорит о хорошей пропитке). Гофры уложены относительно равномерно, количество их среднее (как у АТ201). На просвет бумага однородная, светлых тонких мест найти не удалось. По внешнему виду фильтр очень напоминает Реготмасс.
У Белорусского производителя есть оф. сайт, а вообще фильтр очень не дорогой (60р), и производит впечатление качественного. Эти фильтры поставляются на конвейер ОАО "Белаз".

Фильтр от известного производителя. Упакован в картонную коробку. Бумага на вид средняя по плотности. Гофры уложены не очень равномерно, но их много. Наружная сетка выполнена из бумаги и прошита, и вроде бы изделие выглядит качественным, но стоит взять в руки фонарик, и тут же проявляются видимые глазу дырочки! Их не много, но все же они присутствуют. Впечатление от внешне приятного изделия сразу же портятся, а жаль. Цена 110р.

Упакован в полиэтиленовый пакет, герметично, это плюс. Бумага на внешний вид очень плотная, ярко –желтого цвета. Большое количество гофр, уложены плотно. Есть метки на бумаге, на просвет бумага равномерной толщины, каких либо светлых тонких мест не найдено. Качество этого Южно-Корейского производителя встречает много положительных отзывов. Стоил 90р.

Фильтр упакован в картонную коробку. Бумага на вид средняя по плотности. Гофры уложены хорошо, равномерно. На просвет нашлась одна сквозная дырочка, ну одну, наверное, простить можно. Изделие, похоже, качественное (есть надпись «Сделано в Австрии»). По цене вот, совсем не демократично- 435р.

MFilter TE17

Упакован в полиэтиленовый пакет, герметично. Бумага на внешний вид очень плотная. Большое количество гофр, уложены плотно. Просветить бумагу не так просто, она действительно плотная, естественно никаких дырочек или слишком тонких мест нет. Страна производства- Литва, есть оф.сайт. Изделие выглядит добротно, качественно. 125р.

Фильтр для УЗАМа

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

М. Трубенец, Мариуполь

Масляный фильтр со сменным бумажным вкладышем, сконструированный для уфимского мотора в 1966 году, действительно уже морально устарел. Кроме того, что операция по замене фильтрующего элемента трудоемка, всегда остается вероятность последующей неправильной сборки. Это приводит к нарушению циркуляции масла в системе смазки, что при обычно неточном манометре на приборном щитке «Москвичей» чревато серьезными последствиями. Хотя сейчас нет проблем с покупкой сменного бумажного элемента, найти на рынках качественные уплотнительные шайбы для фильтров старых машин удается не всегда. Изготовленные из некачественной резины, под действием горячего масла они или быстро «дубеют», или «раскисают», нарушая уплотнение. А ведь контролировать их состояние внутри корпуса в период между заменами масла нет возможности. Таким образом, переход от старой системы очистки масла к более современным и качественным фильтрам «жигулевского» типа можно считать целесообразным.

Для этого нужно приобрести одну новую деталь – фланец крепления маслофильтра от автомобиля «Москвич-21412». Старый фильтр в сборе снимается с двигателя. На его место устанавливается узел от «сорок первого». Потребуется лишь заменить одну из трех шпилек крепления «родного» фильтра, вкрученных в блок двигателя, более длинной, а для затягивания гайки на другой применить трубчатый торцевой ключ с тонкими стенками рабочей части. Теперь замена фильтра будет занимать не полчаса, как обычно, а всего несколько минут. Причем доступ к фильтру возможен даже сверху, через капот, и уже не потребуется снимать установленную снизу «защиту» поддона.

Стоит отметить, что переход от «многоразового» фильтра со сменным элементом на классический одноразовый не повлечет за собой серьезных расходов. Если замена старого фильтра обходилась в сумму порядка 5-6 грн. (бумажный элемент плюс комплект резиновых уплотнителей), то новый фильтр стоит 8 – 15 грн. (в зависимости от производителя).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Томский Клуб Автомобилистов

АНАЛОГИ (или запчасти на М2141 более высокого качества)

АНАЛОГИ (или запчасти на М2141 более высокого качества)

В связи с падением уровня качества производимым запчастей на М2141хх - решил создать тему с перечнем "аналогов" или как еще можно сказать альтернативных запчастей ВЫСОКОГО (или хотя бы нормального) качества.

Просьба выкладывать в данной теме только достоверную информацию!
Только по М2141/Святогор!
И только о действительно хороших аналогах!

Аналог резинки подвеса глушителя на М2141 (взамен рвущегося г..на)

РЕЗИНКА ПОДВЕСА ГЛУШИТЕЛЯ ОТ "ЛАДЫ ПРИОРЫ"
Резина с виду хорошая. Эластичная! По эксплуатации - нареканий нет!
Крепления полностью совпадают!
цена - 20 руб.

Сайлентблок верхний рычага подвески для Святогора

Febi 01838 (для Opel Astra)
Подходит только для рычагов Totti , с диаметром посадочного отверстия 34мм. При установке в заводской рычаг (с диаметром 32мм) сайлент сильно вытягиваться.

Металличсекая втулка длиннее почти на 5мм, надо сточить на наждаке с каждого края по 2,5мм, запрессовывается с большим натягом. Сидит мертво!

Один из аналогов присловутым "грибкам" - Jp Group 407500002 (для Audi 100 в 44 кузове)

Посадочный диаметр немного больше нашего (где то на 1-1.5мм) - поэтому влазит с трудом!

Каталожные номера некоторых запчастей (АНАЛОГОВ):
*Р - дв.Рено; *У - дв.УЗАМ; *В - дв.ВАЗ

Ходовая часть
Амортизатор газовый задний Monroe 26 441
Амортизатор газовый задний Monroe S 2046
Амортизатор газовый задний Sachs 101 736
Амортизатор газовый задний Monroe R 3282
Амортизатор газовый задний Kayaba 344 277
Амортизатор газовый задний Sachs 101 740
Амортизатор газовый задний Bilstein BNE-6783
Амортизатор газовый передний Bilstein PNE-3151
Амортизатор газовый передний Kayaba 366 011
Амортизатор газовый передний Monroe M G273
Амортизатор газовый передний Monroe S 3455
Амортизатор газовый передний Kayaba 365 800
Амортизатор масляный задний Sachs 101 796
Амортизатор масляный задний Boge 32-783-0
Амортизатор масляный передний Sachs 170 911
Амортизатор масляный передний Boge 32-C65-0
Подшипник ступицы задний Россия 2141-3104020
Подшипник ступицы задний SKF 309 726 DA
Подшипник ступицы задний FAG 532 066 DB
Подшипник ступицы задний SNR GB 10 884
Подшипник ступицы задний Optimal 801 442
Подшипник ступицы задний Pilenga PW 1306
Подшипник ступицы задний Coram CR 008
Подшипник ступицы задний SKF VKBA 1306
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 1403
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 1439
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 1447
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 1486
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 3408
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 3416
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 895
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 896
Подшипник ступицы передний SKF BAH-0012
Подшипник ступицы передний Россия 2141-3103020
Подшипник ступицы передний FAG 562 398 AA
Подшипник ступицы передний SNR GB 40 706

Трансмиссия
Болт М8х47 внутреннего ШРУСа Audi 893 407 237
Диск сцепления Sachs 1 878 022 941 У
Диск сцепления Luk 322 027 910 Р
Диск сцепления Luk 322 015 610 Р
Диск сцепления Alfa Romeo 164 001 203 205 Р
Диск сцепления Alfa Romeo 60 806 063 Р
Диск сцепления Hyundai 41100-34010 Р
Диск сцепления Hyundai 41100-34020 Р
Диск сцепления Iveco 46 444 127 Р
Диск сцепления Iveco 7 767 189 Р
Диск сцепления Iveco 7 781 280 Р
Диск сцепления Lancia 46 444 127 Р
Диск сцепления Lancia 7 767 189 Р
Диск сцепления Mitsubishi MD 724 849 Р
Диск сцепления Mitsubishi MD 728 699 Р
Диск сцепления Mitsubishi MD 742 681 Р
Диск сцепления Mitsubishi MD 771 230 Р
Диск сцепления Sachs 187 8851 001 Р
Диск сцепления нажимной Sachs 3 082 295 641 У
Подшипник выжимной сцепления Sachs 3151 254 041 У
Подшипник выжимной сцепления Sachs 3151 998 801 У
Подшипник выжимной сцепления SKF VKC 2520 У
Подшипник выжимной сцепления Sachs 3 151 998 801 У
Привод в сборе Россия 2141-2215050
Привод в сборе Lobro 302 829
Привод в сборе GLO 7226
Привод в сборе Metelli 17-0125
Привод в сборе Cifam 655-125
Привод в сборе GKN-Spidan 0.023163
Пыльник внутреннего ШРУСа Mapco 18 876
Пыльник внутреннего ШРУСа Loebro 300 494
Пыльники ШРУСов комплект GKN-Spidan 0.025526
Пыльники ШРУСов комплект Lobro 302 750
Сцепление комплект Valeo 7 700 108 449 Р
Сцепление комплект Sachs 3 000 735 001 У
ШРУС внутренний Россия 2141-2215078
ШРУС внутренний GLO 4512
ШРУС внутренний Metelli 16-1015
ШРУС внутренний Cifam 617-015
ШРУС внутренний GKN 301 112
ШРУС внутренний GKN 301 128
ШРУС наружный Россия 2141-2215054
ШРУС наружный Lobro 302 794
ШРУС наружный GLO 3226
ШРУС наружный Metelli 15-1184
ШРУС наружный Cifam 607-184
ШРУС наружный GKN-Spidan 0.022996
ШРУС наружный GKN 302 379
ШРУС наружный GKN 302 794

Тормозная система
Вакуумный усилитель томозов Lucas PSA 910
Главный тормозной цилиндр Lucas PMH 595
Главный тормозной цилиндр Lucas ремкомплект Seinsa Autofren D 1411
Диск тормозной Brembo 9 571 010 проточка
Диск тормозной Локхед BG 2215
Диск тормозной Lucas DF 1521
Диск тормозной Otto Zimermann 100 104 800
Диск тормозной VAG 443 615 301
Диск тормозной перфорированный Otto Zimermann 100 104 850
Колодки тормозные Lucas GDB1256

Система охлаждения
Термостат Vernet 6603.80/0
Радиатор Renault 7 700 838 133
Радиатор Valeo RA 1008 849 395 B Р
Расширительный бачок Audi 4AO 121 403 переделка
Термостат Tricsan 86 205 491 Р
Термостат Gates TH 15480 У
Термостат Renault 7 700 872 314 Р
Электровентилятор радиатора системы охлаждения Renault 6 025 105 848 Р

РАЗНОЕ
Корпус дроссельной заслонки Renault 7 700 113 290
Крепеж дроссельной заслонки Renault 7 703 006 199
Крепеж катушек зажигания Renault 7 705 001 132
Крепеж компрессора кондиционера Renault 7 703 002 209
Крепеж кронштейна генератора на блок цилиндров Renault 7 703 002 060
Крепеж кронштейна генератора на блок цилиндров Renault 7 703 002 065
Крепеж кронштейна генератора на блок цилиндров Renault 7 703 027 012
Крепеж насоса ГУРа Renault 7 703 002 115
Крепеж приемной трубы системы выпуска Renault 7 703 033 107
Крепеж шкива насоса ГУРа Renault 7 703 002 079
Крепление генератора Renault 7 703 002 083
Крепление генератора Renault 7 703 002 087
Кронштейн для генератора многофункциональный Renault 7 700 872 259
Кронштейн катушек зажигания Renault 7 700 872 046
Крышка расширительного бачка системы охлаждения Renault 7 700 805 531
Моторный жгут проводов Renault 7 700 110 715
Моторный жгут проводов Renault 7 700 108 968
Наконечники шлангов на бензонасос быстросъемные Renault 7 700 107 746
Наконечники шлангов на бензонасос быстросъемные 8 мм Renault 7 700 107 745
Насос ГУРа в сборе Renault 7 700 901 111
Натяжной ролик ремня кондиционера Renault 7 700 851 321
Обойма гнезда натяжного ролика ремня кондиционера Renault 7 700 868 392
Подшипник в маховике Renault 7 703 090 310
Подшипник в маховике SNR 180 702A
Провода высоковольтные Renault 7 700 106 221
Провода высоковольтные Beru 0 300 891 251
Провода высоковольтные Bremi 600/200
Прокладка бензонасоса Renault 7 703 065 320
Прокладка головки блока цилиндров Renault 7 701 467 058
Прокладка поддона картера Renault 7 700 108 057
Прокладка теплоизолирующая корпуса дроссельной заслонки Renault 7 700 872 566
Прокладка фланца системы выпуска Renault 7 700 836 096
Регулятор давления Bosch 280 160 560
Регулятор давления Citroen 1985 05
Регулятор давления Citroen 96 233 280
Регулятор давления Citroen 96 246 711
Регулятор давления Citroen 96 246 717
Регулятор давления Citroen 96 345 292
Регулятор давления Fiat 46 457 494
Регулятор давления Fiat 60 812 194
Регулятор давления Fiat 7 078 640
Регулятор давления Fiat 7 529 724
Регулятор давления Fiat 9 624 671 780
Регулятор давления Opel 91 28 428
Регулятор давления Peugeot 1985 05
Регулятор давления Peugeot 96 233 280
Регулятор давления Peugeot 96 246 711
Регулятор давления Peugeot 96 246 717
Регулятор давления Peugeot 96 345 292
Регулятор давления Renault 7 700 103 593
Регулятор давления Renault 7 700 872 504
Регулятор давления Saab 8 47 73 966
Регулятор давления Saab 94 83 53
Регулятор давления Volkswagen 027 198 052 2
Регулятор давления Volkswagen 40 133 035
Регулятор давления Volkswagen 040 133 035 2
Регулятор давления Volkswagen 670 568
Резонатор Renault 7 700 836 008
Ремень ГРМ Gates 5370 XS
Ремень ГРМ Bosch 1 987 949 166
Ремень ГРМ Renault 7 700 857 325
Ремень поликлиновой Renault 7 700 857 071
Ремень поликлиновой Gates 68 399
Ремень поликлиновой Gates 68 353
Ремень поликлиновой Bosch 1 987 946 011
Ремень поликлиновой Renault 7 700 747 381
Ремень поликлиновой Renault 7 700 866 123
Ремкомплект (сальники к\в, прокладка помпы) Renault 7 701 470 176
Ремкомплект ГРМ (сальники р\в, прокладка крышки, прокладка ГБЦ) Renault 7 701 467 058
Ролик направляющий ГРМ Luk 532 023 710
Ролик направляющий ГРМ SKF VKM 26101
Ролик направляющий ГРМ Renault 8 200 051 091
Ролик натяжителя ремня ГРМ Luk 532 021 810
Ролик натяжителя ремня ГРМ Renault 7 700 726 440
Ролик натяжителя ремня ГРМ Luk 531 006 110
Ролик натяжителя ремня ГРМ SKF VKM 16101
Ролик натяжителя ремня ГРМ SNR GT355.11
Ролик натяжителя ремня ГРМ Luk 532 021 810
Ролик обводной ГРМ SNR GE355.21
Сальник коленчатого вала задний Goetze 50-319183-00
Сальник коленчатого вала задний Renault 7 703 087 224
Сальник коленчатого вала передний Renault 7 700 103 245
Сальник коленчатого вала передний Goetze 50-305667-70
Сальник распределительного вала задний Renault 7 703 087 191
Сальник распределительного вала передний Renault 7 703 087 192
Свеча зажигания Renault 7 700 500 048
Свеча зажигания Eyquem C 52 LS
Свеча зажигания Eyquem RC 52 LS
Свеча зажигания Bosch W 7 DCO
Свеча зажигания Bosch Super 7 WR 78
Свеча зажигания Bosch Super 7 W 78
Свеча зажигания Champion N 7 YCX
Свеча зажигания Champion N 279 YC
Свеча зажигания NGK BP 6 ESZ
Свеча зажигания Bosch 7 700 103 502
Свеча зажигания Eyquem 7 700 103 503
Сильфон системы выпуска Renault 7 700 836 073
Фильтр воздушный Renault 7 701 037 111
Фильтр воздушный Filtron AP 132
Фильтр воздушный Champion U 529
Фильтр воздушный Mapco 60 933
Фильтр воздушный Bosch 1 457 433 260
Фильтр воздушный Renault 7 701 037 111
Фильтр воздушный Fram CA 5554
Фильтр воздушный SCT SB 677
Фильтр воздушный в сборе с корпусом Renault 7 700 872 644
Фильтр масляный Renault 7 700 274 177
Фильтр топливный Fram G3829/900
Фильтр топливный Bosch 0 450 905 903
Фильтр топливный Renault 7 700 820 376
Фильтр топливный Mann WK 618/1
Фильтр топливный Filtron PP 906
Фильтр топливный Champion L 230
Фильтр топливный Fram G 5607
Фильтр топливный Champion L 237
Фильтр топливный Mapco 62 068
Фильтр топливный Renault 7 700 820 375
Фильтр топливный Bosch 0 450 905 904
Фильтр топливный Fram G 5561
Фильтр топливный Champion L 104
Фильтр топливный Mann WK 31/2
Фильтр топливный Renault 7 700 742 386
Фланец приемной трубы системы выпуска Renault 7 700 836 085
Форсунка Renault 7 700 867 867
Хомут-переходник, соединяющий трубы глушителя и резонатора Renault 7 703 083 396
Шайба пробки маслосливного отверстия Renault 7 7003 062 062
Шкив привода насоса ГУРа Renault 7 700 105 707
Шланг системы вентиляции картера Renault 7 700 870 359
Шланг системы охлаждения дроссельной заслонки Renault 7 700 867 194
Элемент чувствительный датчика порядкового номера цилиндра Renault 7 701 040 781

Взаимозаменяемость запчастей м-400/401/402/407/408 и др. авто

  • Печать
  • E-mail

Здесь буду собирать информацию о взаимозаменяемых запчастях, как от последующих моделей москвича, так и других марок, которую собирал и собираю по крупицам на различных форумах и сайтах.

Поршневая м-400/401 — поршни идентичны поршням от компрессора ФВ-6.
Новые поршни продаются по 75 грн, комплект колец — 60 грн!
Стопорное кольцо поршневое — 2 грн ! Втулка шатуна — 30 грн.
первый попавшийся сайт с запчастями ФВ-6
Еще магазин с хорошими ценами


Также можно купить шатунно-поршневую группу в сборе (690 грн ). Зараза, сам шатун дорогой — 525 грн, но на других сайтах есть и по 350 грн. Огромный плюс — уже присутствует баббитовая заливка! Однако, это было бы актуально при новом коленвале, которого нет. Потому очень и очень интересный момент — как он станет на коленвал с учетом того, что шатунная шейка коленвала м-401 в номинале имеет диаметр 41,975 мм, а у данного шатуна — 42 мм… Коленвал ФВ-6 также имеет шатунные шейки 42 мм… А ведь хотелось бы поставить на вкладышах… Есть информация об изготовлении на тот же компрессор вкладышей из фторопласта — пока собираю информацию, изучаю раздобытые чертежи. Также встретил упоминание о таком же шатуне но под вкладыш — "Шатун под вкладыши d40 мм 2ФУБС12-Ц220", но в продаже пока не нашел.
Зато по коду А020-1 взятому здесь нашел "Вкладыш шатуна d-40 мм номинал А23.01-4402 Н1 (А020-1)" — 140 грн.

поршень Ø67,5 мм
шатун Ø42 x Ø20 x 160 мм
ФВ6, 1П10, ФВБС, ФУБС, 1ПБ7, 1ПБ10


Шатунно-поршневая группа (ФВ6-02-00-01) в сборе для поршневых холодильных компрессоров ФВ6, 1П10, 2ФВБС4, 2ФВБС6, 2ФУБС9, 2ФУБС12, 1ПБ7, 1ПБ10. Шатунно-поршневая группа состоит из поршня, шатуна, поршневого пальца, компрессионных и маслосъемных колец.

Единственная проблема — поршни только номинального размера…

Поршни м-402 — идентичны поршням двигателя УД2. Продаются в ремкомплектах, стандартный размер. (правда, у них 2 компрессионных и 2 маслосьмных кольца).
Коренные вкладыши м-402 — идентичны вкладышам м-407 (по размера и словам владельцев. по книге — нет)
Перегильзовка цилиндров м-402 — гильзы под поршни МЕМЗа диаметром 72мм (таврия)

Нашел "рецепт" интересного "тюнинга" мотора м-402:
Можно поставить 407 коленвал (вкладыши 402 и 407 взаимозаменяемы), а блок расточить под 407/408 поршень. В итоге получаем мотор с большим объемом и степенью сжатия.

Трос ручника — можно поставить 2108 с добавлением креплений на днище.
Масляный фильтр — артикул HU 930/3 пр-во Германия (Mann)


Масляный фильтр кат.№ "OC600" — по каталогу "фильтрон", фильтр имеет посадочный диаметр:
Оба Внутренних — 14мм
Ширина — 94мм (сама банка 97мм)
Высота — 110мм
— только для 402 мотора!


аналог фильтра тонкой очистки OC600


аналог

Радиатор – соты подходят от радиатора м2141 (срезается верх и низ от родного и ставится на 2141)
Термостат 400-1306010-А2 устанавливался с м-400 по м-408 включительно.
Возможна установка термостата от м-412, но с установкой упорного кольца, так как его диаметр меньше:


термостат м-412 в патрубке м-408

Еще вариант с термостатом — от ЗМЗ-402. На нем нужно отрезать клапан малого круга, так как не станет по высоте, и вырезать из чего-либо опорное кольцо.


слева — змз-402, справа — оригинал м400

отрезанный клапан малого круга

Передние тормозные шланги — УАЗ ? Газ21, Газ24 — перед/зад (или наоборот).
Ремкомплект тормозных цилиндров — ЗИЛ "бычок" — ?

Автоклуб "Москвичемания"

переходник под масленный фильтр на 412 моторе


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

выглядит он вот так :wink:

_________________
Alfa-Romeo 33 1.3 79 л.с.
Если на все минусы нашей жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж.

Танк может пройти по лесу, если вес танка больше, чем диаметр
деревьев.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Это за такой переходник речь идёт?
Изображение
Изображение
Изображение

Плоскость какую надо шлифовать - ту которая со стороны фильтра по кругу или со стороны мотора? Из-за этого масло подтекать через него может?

Или по кругу не обязательно шлифовать? А то на этом по кругу поверхность не очень шлифованная.

_________________
ИЖ-412 ИЭ, 1975 г.в., белая ночь, МПСЗ MaYa, ОЗОН 2140-20, ЦЗ и сигнализация CONVOY, воздушный термостат и динамический наддув). Статус - В коме. Пал в неравном бою с маршруткой.

Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад

Представим субботний день несколько десятков лет назад. На природу, в кино, за покупками? Нет, сегодня глава семьи будет обслуживать любимый, с таким трудом купленный и старательно оберегаемый автомобиль. И вот частные гаражи оживают: счастливые обладатели Москвичей, Запорожцев и Жигулей, а иногда даже Волг открывают капоты и спускаются в смотровые ямы.

Кто-то, конечно, едет в автосервис, ведь среди автолюбителей есть и ярко выраженные гуманитарии — например, врачи, музыканты симфонических оркестров, у которых вид подкапотного пространства с кучей странных и непонятных предметов вызывает мистический ужас.

Но станций техобслуживания мало даже в крупных городах, там длинные очереди, пугающие цены и вовсе не гарантированное качество. Приходится идти к гаражному гуру, который умеет всё и к которому уже стоит очередь страждущих, - либо заниматься автомобилем самому. Хорошо, если есть гараж, но был он далеко не у каждого. Автор этих строк, как и тысячи его собратьев по автолюбительству, обслуживал и ремонтировал машину обычно во дворе.

Сегодня в нашем гараже — Москвич‑427. Вполне современный автомобиль не только в 1970‑е годы, но и десятилетие спустя. Жигули конструктивно и по объему обслужи­вания отличались от Москвича не сильно, разве что были понадежнее.

Автомобили семейства Москвич‑412 рекомендовалось обслуживать каждые 4000 км — именно обслуживать, потому что о ремонте можно написать отдельный том, даже предисловие к которому в нашем журнале не уместится. А каждые 8000 и 12 000 км к перечню основных работ добавлялись дополнительные. Позже на Москвиче‑2140 интервал ТО увеличили до 10 000 км — в основном благодаря улучшившимся маслам и смазкам. В этом плане современные автомобили уехали, кстати, недалеко, но объем работ всё же другой. Итак, вооружившись ключами, отвертками и списком основных работ, займемся профилактикой любимого Москвича.

Вот и прошла незаметно наша гаражная суббота. Не устали? Может быть, вам теперь не кажется, что современные автомобили ненадежны и требуют слишком много внимания? Опыта та автомобильная жизнь, конечно, прибавляла. Гордости от того, что собственные руки и навыки помогают машине ехать, - тоже. Но если говорить не о любви к старым автомобилям, от которой избавиться невозможно, да и не нужно, а об обычной повсе­дневной езде, то я охотно поменяю любимый неубиваемый Москвич на современные «одноразовые» автомобили. А вы?

Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Какое масло заливать в двигатель москвич 412

Масло менял при покупке в прошлым летом и уже не помню, какое заливали.
Так что, прошу у вас советов, товарищи:

1) Полусинтетика или минералка?
2) Марка
3) Какое в двигло? Какое в КПП?
4) Где-то еще надо менять масло, кроме п.3?

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

moskvich-club.na.by/forum/uploads/1-2-337-67.xls — тут не обновленная версия файла, но для старта хватит.

спасибо за ценную инфу!

Мотор Castrol 10w40,кпп лукойл, мост motul 85 140

Всё зависит от того насколько ты машину любишь, ну и от финансового положения )
Я себе дорогое масло лью, Liqui Moly Molygen 10W-50, маслом я доволен, в планах перейти на Molygen New Generation, оно еще лучше по показателям должно быть ) Сейчас полусинтетика залита, заодно на синтетику перейду.

В коробке и мосту нигрол залит, но с присадкой от того же бренда что и в мотор лью, присадка с Дисульфидом Молибдена.
В будущем в коробку и мост тоже Ликви Моли залью масла, но после того как течи устраню )

Лукойл не советую, горит, остается нагар в моторе (

Своё мнение не навязываю, написал как есть )

PS: по поводу Тад 17 в коробку. Где то на драйве читал, что до какого то года выпуска нельзя лить Тад 17, можно угробить коробку, и мост вроде. Через поиск можно найти эту статейку.

Всё началось с того, что я решил подобрать масло, которое бы максимально соответствовало рекомендованому заводом. А завод предписывал использовать вот такие сорта масел:
-АС-8, М-12Г1 (лето) и М8Г1, М6з/10Г1 (зима) (1977г.)
-М8В, М6з/10В, М4з/6В1, М6з/12Г1, М5з/10Г1 (1994г.)

Журнал "За Рулем" рекомендовал вот эти масла для 412 двигателя:
-М8ГИ, М-10Г3 и М-12Г (лето)

А вот выдержка из немецкого москвичовского справочника:

А здесь, таблицы соответствия отчесественных масел зарубежным www.sm-oil.ru/spravochnik/spravochnik4.html

Вот тут лично меня ждал сюрприз, оказывается, вязкость масла должна быть НЕ БОЛЕЕ 12.5 сСт! (Летний класс вязкости 12, это 11.5-12.5 сСт), то есть это SAE30! Никаких SAE40 так как это уже 12,5-14,5 сСт, и уж тем более SAE50,это чрезмерное превышение вязкости! Зимний класс вязкости — 8 (АС-8,М8), а это 7.5-9.5 сСт., то есть вообще SAE20.

Вязкость масла превышать нельзя: на холодном вязком масле идет повышеный износ, а на горячем происходит локальный перегрев деталей. Двигатель работает шумнее, кроме того, на холодном двигателе есть риск проворачивания вкладышей,

С сайта "Минский Москвич":
"Увеличение вязкости масла повышает его теплоемкость, но, благодаря этому, масло не только забирает больше тепла, но и хуже его отдает. Плюс более вязкое масло менее подвижно, т.е. медленнее циркулирует и хуже отводит тепло. Более вязкое масло, также, более склонно к образованию отложений и в "углах", где скорость потока низкая (мазеобразные отложения) и между кольцом и поршнем (нагар)."

Еще цитата: "Жиже масло — лучше смазка и меньше сопротивление. Главное в нашем случае A3/B4 (hths>= 3,5) для предотвращения износа. И щелочное с щелочностью не меньше 7, а лучше 8. Ну и зольность до 1,5. Если сальники и уплотнители старые — использовать HC или VHVI синтетику — температура замерзания до — 42. Если сальники и так далее иномарочные — можно и PAO с 0w30."

Для меня остается загадкой почему же в основном в 412 мотор льют 10W40, 15W40, а иногда даже 10W50 (!) Ведь рекомендованная заводом вязкость должна быть не больше 12.5, а это МАКСИМУМ W30 (10W30в,5W30). Никаких W40 использовать не предписывалось, ни в какие годы выпуска.
Кстати, рекомнедованое в немецком каталоге (1972г) Shell-X100, выпускаемое и сейчас, так же имеет вязкость SAE30 (11.6 сСт)

Итак, коротко, что же нам требуется от масла:
-Вязкость не более 12.5 (при 100С). Соответствует классу SAE30.
-При 40с желательна не слишком высокая вязкость, для лекогого пуска и скорейшего прокачивания масла по системе.
-HTHS не менее 3.5 (масла класса A3/B4)
-Температура вспышки чем выше тем лучше (не менее 200)
-Запас по щелочному числу
-Желательно не слишком болльшая испаряемость по методу НОАК

Готовых предложений там не мало, повторятся нет смыса. Я перепроверил некоторые понравившееся мне марки, на соответствие нужным параметрам, (имею ввиду результаты лабораторных анализов масла) и действительно, всё соответствует. Так что остается только выбрать. Я свой выбор остановил на вот таком масле: G-Energy F Synth 5w30.

Параметры у масла подходящие, база- хороший гидрокрекинг, цена-доступная.
Очень интересно как двигатель будет себя на нем чувствовать, давление масла, шумность и так далее. Эксплуатация покажет.

Переходим к маслу в КПП.
Здесь я так же сначала изучил масла, рекомендованые заводом:
-ГОСТ 4002-53, или ГОСТ 542-50 (нигрол) (1971г.)
-ТАП-15В (1977г.)
-ТАД-17И (1977,1994г.)

Тут всё оказалось попроще, масел с нужными параметрами много, на вышеупомянуом "Минском Москвиче" есть документ, аналогичный моторным маслам, с подобранными современными трансмиссионными маслами.

Можно выбирать любое понравившееся GL4 80W90,85W90.
Я выбрал ZIC GFT 75W90 GL4/5, это синтетическое масло VHVI на PAO. Понравилось небольшой густотой на холодную, высоким индексом вязкости и очень низким воздействием на медь (1а).

Ответы (1)

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

А так сейчас многие владельцы заливают полусинтетическое масло со степенью вязкости 10W40

Вот список подходящих жидкостей:

Ликви Молли Super Leichtlauf 10W40
MOBIL ULTRA 10W40
Лукойл" 10W-40 — минеральное тоже подходит

Читайте также: