Масса на газель схема

Обновлено: 01.07.2024

Проводка на Газель 405: проблема с «массой»

Многие владельцы Газелей с 405-м двигателем жалуются на внезапные отказы автомобиля, выражающиеся в проблемной работе силового агрегата. Симптоматика у всех разная – от «чихания» и полной остановки, и до отсутствия реакции двигателя на педаль газа. Как показывает опыт – виной всему некачественная проводка на Газель 405, вернее ее отдельные элементы.

dvigatel-405

Общая схема электропроводки автомобилей с двигателем ЗМЗ-40522

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).
sxema-elektroprovodki-na-405-gazel
Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522

Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

sxema-elektroprovodki-na-gazel-405
Правильно подключенный диагностический модуль поможет определить проблему электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

provodka-na-gazel-405
Обилие проводов может усложнить задачу по поиску неисправного контакта.

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

sxema-provodki-na-gazel-405

Чиним сами

instrukciya-svoimi-rukami

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки.

foto-cena
Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Резюме

Похожие материалы

fara na padzhero 4

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали.

7

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством.

9

Отсутствие противотуманных фар на современном автомобиле существенно ухудшает его безопасность при условии плохой видимости. На автомобилях Калина заводом-изготовителем уже.

Газ 3110

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией.

0 комментариев на «Проводка на Газель 405: проблема с «массой»»

Проблема с электрикой газель 405 двигатель несколько дней назад поменял обе цепи все звездочки натяжники и успокоители, а так же поставил газовую металическую прокладку, машина завелась, но после выезда с авто сервиса появились проблемы с электрикой, в надежде доехать до газовой заправки на остатках бензина на подъеме она заглохла, и заводиться отказывалась, после ночного звонка нашему местному электрику на протяжении полу часа объяснений я обнаружил сгоревший предохранитель топливного насоса, сделав перемычку из тонкого проводка она вновь завялась, но это еще был не конец, потом она начала глохнуть на кочках, я подумал что плохая масса на двиг, и купил новую медную плетенку и кинул пряма с массы на колектор, проблема не пропала, потом из за того что мне было некогда она стояла сутки, хотел заняться ремонтом но не смог снять с сигнализации так как сел аккамулятор с помощью проволоки открыл капот снял свой акомулятор поставил заряженый и услышал как гудит топлевный насос и горят габариты хотя они выключены и зажигание тоже, помогите кто может

Масса на газель схема

Схема электрооборудования автомобиля Газель


Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 - левая блок-фара; 3 - правая блок-фара; 4 - правый боковой указатель поворота; 5 - стар­тер; 6 - блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 - реле блок-фар; 8 - центральный переключатель освещения; 9, 10 - плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 - плафон освещения передней части кабины; 12 - электродвигатель стеклоомывателя; 13 - плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 - выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 - плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 - выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 - звуко­вые сигналы; 19 - реле звуковых сигналов; 20 - выключатель зажигания; 21 - реле стартера; 22 - генератор; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - выключатель аккумуляторной батареи; 25 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 - электропривод крана отопителя; 27 - электронасос дополнительного отопителя; 28 - резистор электровентилятора отопителя; 29 - электродвигатель вентилятора отопителя; 30 - панель управления отоплением и вентиляцией (1 - выключатель крана отопителя; 2 - лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 - реле; 4 - выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 - выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 - верхний блок предохранителей (в салоне); 32 - нижний блок предохранителей (в салоне); 33 - подкапотная лампа; 34 - выключатель аварийной световой сигнализации; 35 - радиоприемник; 36 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 - электродвигатель дополнительного отопителя; 38 - выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 - выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 - плафон освещения подножки (для автобусов); 41 - плафоны освещения салона (правая сторона); 42 - плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 - прикуриватель; 44 - выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 - правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 - реле указателей поворота; 48 - переключатель электрокорректоров фар; 49 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 - регулятор освещения комбинации приборов; 52 - разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 - комбинация приборов; 54 - выключатель сигнала торможения; 55 - выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 - плафон освещения вещевого ящика; 57 - топливный модуль; 58 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4x4); 59 - реле управления стеклоочистителем; 60 - колодки системы управления двигателем; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 - стекло­очиститель; 64 - датчик указателя давления масла; 65 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 - правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 - датчик скорости; 68 - выключатель ламп света заднего хода; 69 - задний фонарь (правый); 70 - фонари освещения номерного знака; 71 - задний фонарь (левый)


Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Электросхемы «Газели»

Электросхемы «Газели»

Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

проводка 3302

Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

аккумулятор газель

Расположение аккумулятора в Газели

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии:
    • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

    газель фонари

    Задние габаритные фонари на Газели

    Различные схемы в зависимости от двигателя

    Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

    Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

    Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

    мотор змз 405

    Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

    Перестановка электропроводки двигателя

    схема зажигания

    Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

    Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

    К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

    • Подкапотный жгут проводов;
    • Электрический бензонасос;
    • Блок управления двигателем.

    Замена Cummins на ЗМЗ 405

    Проводка меняется элементарно – необходимо только подсоединить все штекеры. Перепутать разъемы очень сложно, все они разные. Установить ЭБУ и бензонасос на места – тоже не проблема. Необходимо только к бензонасосу подвести питание.

    Неисправности в электросхеме «Газель»

    Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:

    • Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
    • Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
    • Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.

    стартер газель

    Схема устройства стартера Газели


    Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.

    Газель 406 двигатель карбюратор схема зажигания

    проводка 3302


    Следует учитывать еще и разные поколения автомобилей по годам выпуска – со временем меняются комбинации приборов, оптика, блок предохранителей и т. п. В электрической схеме меняются штекера, разводка проводов. Поэтому в электрической схеме существует немало модификаций.

    Общее в электрооборудовании «Газелей»

    Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

    аккумулятор газель

    Расположение аккумулятора в Газели
    В любой схеме есть следующие элементы:

    • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
    • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
    • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
    • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
    • Потребители электроэнергии: Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

    газель фонари

    Задние габаритные фонари на Газели



    Схема электропроводки ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406

    Схема для более подробного исследования состоит из двух частей.
    Отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле

    Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

    В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

    В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

    Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».

    Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

    Различные схемы в зависимости от двигателя

    Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

    Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

    Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

    мотор змз 405

    Так выглядит двигатель ЗМЗ 405
    Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая – блок управления стал общим и на систему зажигания, и на распределенный впрыск. Новые автомобили «Газель некст» имеют свою электрическую схему, и она разная в зависимости от типа устанавливаемого ДВС: Cummins или УМЗ-А274. Новым мотором объемом 2,7 л «Газель некст» стала комплектоваться с конца 2014 года.

    Что нужно для переделки

    Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.



    Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

    Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

    Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

    • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
    • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;



    На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

    Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

    • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
    • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
    • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
    • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
    • Электрический вентилятор (но не обязательно).

    Перестановка электропроводки двигателя

    Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.

    схема зажигания


    Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

    Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

    К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

    • Подкапотный жгут проводов;
    • Электрический бензонасос;
    • Блок управления двигателем.

    Схема микропроцессорной системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ГАЗель.

    Схема микропроцессорной системы зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 ГАЗель.

    Схема микропроцессорной системы зажигания.

    1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик абсолютного давления; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик детонации; 5 – датчик частоты вращения и положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 6 – электромагнитный клапан (ЭПХХ); 7 – диагностический разъем; 8 – колодка для подсоединения к тахометру; 9 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 10, 11 – катушки зажигания; 12, 13, 14 и 15 – свечи зажигания.

    Примечание. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063 и с новой комбинацией приборов отсутствует предохранитель в цепи тахометра и изменен порядок подсоединения проводов к выводам колодок 8 и 9. Дополнительно установлено реле включения электромагнитной муфты вентилятора.

    Система зажигания двигателя ЗМЗ-4063 (другой вариант).

    В63 – датчик абсолютного давления; В70 – датчик температуры; В74 – датчик синхронизации и скорости вращения; В92 – датчик детонации; D5 – блок управления системой зажигания; F1, F2, F3, F4 – свечи зажигания; FU46 – плавкий предохранитель; Т1, Т4 – катушки зажигания; Y3 – электромагнитный клапан ЭПХХ; Y48* – электромагнитная муфта (если имеется); Х51 – колодка диагностики; К36* – реле включения электромагнитной муфты (если имеется).

    Неисправности в электросхеме «Газель»

    Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:

    • Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
    • Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
    • Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.

    стартер газель

    Схема устройства стартера Газели
    При пропадании массы на любом из жгутов перестает нормально работать любое электрооборудование. Например, если нет массы на задние фонари, то вместо сигнала поворота будут перемигиваться все лампочки на заднем фонаре (типа «гирлянда»);

    Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.

    Важность схем

    Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:

    • Подверженность природным условиям (нарушение изоляции проводов, короткие замыкания).
    • Низкое качество сборки (дешевые и плохие провода, которые не служат долго).
    • Плохое топливо, которое пагубно влияет на электрические составляющее зажигания и впрыска.

    И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.

    Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.

    Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

    Замена проводки


    Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

    Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

    Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

    Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

    1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
    2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
    3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

    После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

    Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

    Двигатель ГАЗель 406 — это механизм, который необходим для преобразования энергии в механическую работу.

    Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор

    Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор


    1 — левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворотов; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей в моторном отсеке; 7 — реле блок фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (дляавтомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного отключения аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопител; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2- лампа подсветки панели управления отопителем); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприёмник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона; 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафоны освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверкиисправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворотов и света фар); 47 — реле указателей поворотов; 48 — переключатель электрокорректора фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регуляторосвещения комбинации приборов; 52 — разъём (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещениявещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевогодифференциала (для автомобилей 4*4;); 59 — релеуправления стеклоочистителем; 60 — колодка системы управления двигателем; 61 — датчик указателя темературы охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегреваохлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака;





    Общая схема

    Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

    1. Большим количеством всевозможных датчиков;
    2. Увеличенной длиной проводов;
    3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
    4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).



    Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522
    Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

    Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

    Помощь электроники

    На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

    Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

    • бортовой компьютер,
    • маршрутный компьютер;
    • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

    Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

    • Положение шагового двигателя.
    • Обороты двигателя.
    • Коды ошибок контроллера впрыска.
    • Массовый расход воздуха.
    • Положение дроссельной заслонки.
    • Значение бортового напряжения.

    Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

    Масса автомобиля

    Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

    Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

    1. С дросселем;
    2. С датчиком коленвала;
    3. С датчиком расхода воздуха.

    На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

    Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

    Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).

    Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

    На что обратить внимание

    Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.


    Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ

    Осматривайте их и при выявлении неполадок:

    1. трещин на корпусе крышки трамблера;
    2. свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
    3. неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);

    до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.

    Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.

    Чиним сами

    Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.


    Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

    Схема электропроводки Газель: особенности монтажа

    Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

    А без знаний принципов их работы это сделать непросто.


    Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

    1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
    2. Разные модификации силового агрегата;
    3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

    На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

    реле и предохранители

    Позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

    Плюсом применяются провода увеличенного сечения чтобы снизить сопротивление.



    Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. На фото — первая часть оригинальной схемы А электропроводка Газель отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев.



    Исправляется такое явление внедрением двух реле. На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками более мощные стартер, генератор и АКБ.



    А без знаний принципов их работы это сделать непросто. Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)


    Функции электрических систем автомобиля


    В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

    Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

    Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

    1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
    2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.


    Виды силовых агрегатов

    Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

    1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
    2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

    Признаки неисправностей

    Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации. Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.

    Отечественные реалии

    При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

    1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
    2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
    3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.


    Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

    Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор

    схема электропроводки Газель
    Ремонт 405


    А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

    Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

    1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
    2. Разные модификации силового агрегата;
    3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

    На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.

    Общее в электрооборудовании «Газелей»

    Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

    аккумулятор газель

    Расположение аккумулятора в Газели
    В любой схеме есть следующие элементы:

    • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
    • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
    • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
    • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
    • Потребители электроэнергии: Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

    газель фонари

    Задние габаритные фонари на Газели

    Замена цепи ГРМ
    Выход из строя цепи
    Смена цепи
    Смена натяжителя
    ГРМ
    Поломка цепи
    Установка распредвалов
    Распредвалы

    Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3



    со всеми схемами можно по ссылке.

    Различные схемы в зависимости от двигателя

    Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

    Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

    Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

    мотор змз 405

    Так выглядит двигатель ЗМЗ 405
    Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая – блок управления стал общим и на систему зажигания, и на распределенный впрыск. Новые автомобили «Газель некст» имеют свою электрическую схему, и она разная в зависимости от типа устанавливаемого ДВС: Cummins или УМЗ-А274. Новым мотором объемом 2,7 л «Газель некст» стала комплектоваться с конца 2014 года.




    проводка на Газель 405 двигатель

    Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3




    Перестановка электропроводки двигателя

    Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.

    схема зажигания


    Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

    Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

    К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

    • Подкапотный жгут проводов;
    • Электрический бензонасос;
    • Блок управления двигателем.


    Отзывы владельцев

    Павел, 50 лет, Липецк: «Это надежный и мощный двигатель. Если использовать качественное дизельное топливо и масляную жидкость, то никаких сбоев в работе не будет. Рекомендую следить за рабочей температурой мотора и избегать перегрева системы, т.к. иногда у двигателя плавают обороты».

    Кирилл, 42 года, Архангельск: «Это неплохой агрегат, но со своими недостатками. Например, постоянно гнет клапана, течет масло из радиатора. Из плюсов могу выделить показатели мощности, надежность конструкции и тяговое усилие».



    Неисправности в электросхеме «Газель»

    Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:

    • Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
    • Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
    • Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.

    стартер газель

    Схема устройства стартера Газели
    При пропадании массы на любом из жгутов перестает нормально работать любое электрооборудование. Например, если нет массы на задние фонари, то вместо сигнала поворота будут перемигиваться все лампочки на заднем фонаре (типа «гирлянда»);

    Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.

    Чиним сами

    Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.



    Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

    Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

    1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
    2. Зачищаете;
    3. Прикручиваете новый контакт;
    4. Изолируете;
    5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

    Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).



    Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

    Ремонт основных узлов

    Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

    1. Сливаем охлаждающую жидкость.
    2. Демонтируется приводной ремень.
    3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
    4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
    5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
    6. Заливаем ОЖ в систему.

    Пробка расширительного бачка

    Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

    В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

    Характерные черты мотора

    После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.


    В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:

    • Изменена прошивка, управляющая мотором.
    • Положительно сказалось на приёмистости мотора, уменьшило «аппетит», увеличило ресурс, электросхема стала проще.
    • Устранены выточки разъёма остова и головы.
    • Мера повысила прочность остова, исключила деформацию головки в момент фиксации. Кроме того, для устранения утечки газов выхлопа и смазки в результате коробления, промежуточное расстояние от камеры до камеры увеличено (на 4мм), так же удлинилась резьба болтового соединения.
    • Применяется уплотнитель из металла в два слоя.
    • Прежнее изделие не содержало асбеста, а так же имело изгибающуюся оплётку из металла. Обновлённый уплотнитель со встроенными упругими вставками лучше заполняет сочленения. Элемент исключает утечку газов, положительно сказывается на охлаждении двигателя. Примечательно, что обновлённое изделие в три раза тоньше устаревшего (5мм).
    • Применение электронной дроссельной заслонки.
    • Нововведение позволило упростить конструкцию устройства, устранив ряд элементов. Так, ликвидирован регулятор хода без нагрузок и датчик положения заслонки.
    • Увеличен ремень привода вспомогательного оборудования.

    Эксплуатационные характеристики

    Для самостоятельного выполнения ремонта силовой установки недостаточно досконального знания конструкции. Важен также практически каждый параметр технических особенностей агрегата. Рассматриваемый двигатель характеризуется следующими показателями:

    • четырехтактная силовая установка оснащена двумя распределительными валами. Для них производителями предусмотрено верхнее расположение в моторном отсеке;
    • 192-килограммовый мотор имеет четыре цилиндра диаметром 95.5 мм, каждый из которых оснащен четырьмя клапанами;
    • рабочее пространство рассчитано на объем в 2.46 л;
    • цилиндры в моторный отсек размещаются продольно, в один ряд;
    • установленная величина показателя сжатия составляет 9.3;
    • движение поршня характеризуется рабочим ходом в 86 мм;
    • совершая 5200 оборотов в минуту, силовой агрегат достигает мощности 152 л.с., что соответствует 111.8 кВт;
    • двигатель заправляется бензином, причем производители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не ниже 92;
    • мотор оснащен жидкостной системой охлаждения, причем номинальной температурой ОЖ считается 110 градусов.

    Кроме перечисленных характеристик необходимо отметить наличие в конструкции агрегата специфического трехкомпонентного катализатора, позволяющего двигателю соответствовать требованиям экологических нормативов Евро-3.

    Читайте также: