Мазда 2 подкапотное пространство

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Mazda 2 – акт второй

В долговечности Mazda 2 не возникает никаких сомнений. Второе поколение «двойки» стало еще надежнее. Первая модель выглядела слишком консервативно. Своими формами и необычайно высоким кузовом она напоминала скорее небольшой минивэн. Автомобиль следующей генерации стал полностью соответствовать стандартам класса.

История модели

Мазда 2 второго поколения была официально представлена в 2007 году на Женевском автосалоне. Летом того же года машина пошла в серию. Автомобиль предлагался в кузове 5-дверный хэтчбек. Уже через год, в 2008 году, «двойка» удостоилась главного приза в престижном конкурсе «Автомобиль года». В тоже время был представлена модификация с 3-дверным кузовом. В 2010 году Мазда подверглась модернизации. В 2014 году произошла очередная смена поколений.

Несмотря на очень сильную конкуренцию в сегменте компактных автомобилей, Mazda 2 пользовалась большим успехом, что красноречиво подтверждают цифры продаж – около двух с половиной миллионов копий. Успеху во многом способствовала очень привлекательная внешность.

Конструктивные особенности

Если первое поколение Мазда 2 помимо платформы использовало и трансмиссию от Ford Fiesta, то второе издание стало более самостоятельным. Тем не менее, платформа вновь была позаимствована у маленького Форда, но бензиновые двигатели с Фиеста уже не имели ничего общего. Помимо 5-ступенчатой механики автомобиль мог оснащаться 4-скоростным автоматом Activematic. А в краш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров Mazda заслужила пять звезд.

Двигатели

В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive. На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.

Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет. Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1. Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing). Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.

Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.

MZR объемом 1,5 л - второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.

Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания. Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3. Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра. Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны. На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.

В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км. При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.

Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов - в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит. Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник - забитый топливный фильтр. Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком - вместе с фильтрующим элементом.

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов. Надежность двигателя вызывает много споров. Спектр проблем довольно широкий. От турбокомпрессора и зависающего EGR, до полного износа головки блока из-за падения давления в системе смазки.

Коррозия?

Mazda первого десятилетия XXI века – это отличные ходовые качества, высокая надежность и, к сожалению, слабая шумоизоляция, и плохая защита от коррозии. В конце 90-х казалось, что автомобили наконец-то избавились от «коричневой чумы», так как производители стали использовать все больше оцинкованного металла. Так в Mazda Xedos 9 оцинковку получило почти 90 процентов кузова. Даже бюджетные модели 323 ВА и 626 GE хорошо сопротивлялись коррозии. Тем не менее, последующие 323 BJ и 626 GF стали потихоньку «сдавать». Проблема обострилась после рестайлинга в 2000-2001 году. Именно в этот период и разразилась «эпидемия»: Мазда 3 и 6, MPV 5. Как это нестранно, но Mazda 2 удалось избежать «заражения». Следов коррозии нет даже после 6 лет эксплуатации и 100 000 км пробега.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.

Стук при вращении рулем.

Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации. С сентября 2010 года стал устанавливаться модифицированный узел.

Стук задних амортизаторов.

Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.

Скрип задних амортизаторов.

Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.

Люфт рулевых наконечников.

Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.

Стук переднего стабилизатора.

Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.

Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.

Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.

Заключение

Mazda 2 довольно выносливый автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными рейтингами надежности, в том числе и TUV. Несмотря на сравнительно бедное оснащение базовых версий, на рынке подержанных машин встречаются в основном прилично укомплектованные экземпляры. Интерьер выглядит современно. Упрекнуть автомобиль, пожалуй, можно только за небольшое количество места на низких задних сиденьях.

Диагностика Mazda 2

Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Мазды 2, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Мазда 2 потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

Хотя и у таких расходников Мазды 2 как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Mazda 2 потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.

Состояние тормозной жидкости в Мазду 2 невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Mazda 2, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.

3. Диагностика свечей Мазды 2 не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Мазда 2, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.

Диагностика подвески Мазда 2 обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Мазды 2, которые требуется немедленно выявлять.

  • Проверка шаровой;
  • Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
  • Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
  • Проверка пружин и амортизаторов;
  • Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
  • Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
  • Внешний шарнир;
  • Оценка состояния сальников;
  • Ступицы (особенно подшипники в них);
  • Шланги и все места соединений;
  • Чехлы и пыльники деталей;
  • Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
  • Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
  • Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

4. Компьютерная диагностика Mazda 2 с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Мазда 2 можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.

Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.

Подключается сканер к Мазда 2 через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.

  • Порт Мазда 2;
  • Сканер (адаптер, шнурок);
  • Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
  • Программа (Techstream);

Сканер Mazda 2 позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Мазда 2 умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.

Ремонт и обслуживание Мазда 2 своими руками: Нет ничего сложного

Мазда 2 является одним из лучших автомобилей серии мини, предназначенных для удобного передвижения в городской среде. Производители максимально снизили риск появления неожиданных сюрпризов в виде поломок или других возможных неполадок. Надежность автомобиля обусловлена непревзойденным японским качеством, которое успешно позиционирует концерн Мазда уже на протяжении нескольких десятилетий. Но в любом случае от мелких или крупных поломок не застрахован никто. Провести небольшой ремонт вполне под силу и самому обычному автолюбителю. В более серьезных случаях на помощь придут специалисты сервисного центра.

Ремонт Мазда 2

Ремонт по мелочам

Мелкий ремонт всегда лучше сделать самому, ведь, по сути, на 100% доверять можно только себе. Это не только повод лучше узнать свой автомобиль, но и уметь при необходимости, быстро ориентироваться в случае непредвиденных ситуаций на дороге.

Самые распространенные проблемы в эксплуатации Mazda 2 и способы их решения:

  1. Замена компрессора кондиционера.
  2. Снять ремень генератора, ослабить винт и выкрутить болт натяжителя.
  3. Снять ремень кондиционера, ослабить гайку, которая фиксирует ролик натяжителя, снять ремень.
  4. Достать компрессор, очистить от грязи посадочное место и установить новый.
  5. Замена воздушного фильтра двигателя.
  6. При помощи крестообразной отвертки открутить корпус воздушного фильтра.
  7. Ослабить хомут воздушного патрубка, снять его.
  8. Снять крышку фильтрующего компонента и вынуть воздушный фильтр.
  9. Очистить все от грязи и в обратном порядке совершить сборку снятых элементов.
  10. Замена передних тормозных колодок.
  11. При помощи домкрата приподнять переднюю часть авто.
  12. Вывернуть руль в сторону, с которой необходимо провести замену.
  13. Вынуть тормозной шланг из зажима.
  14. При помощи монтировки отжать тормозной поршень.
  15. Открутить болт суппорта и снять его.
  16. Убирать старые колодки и установить новые.
  17. Собрать комплект в обратном порядке.

Более серьезные поломки

Замена сальника КПП

  1. Слить остатки масла из КПП.
  2. Переднеколесной привод отсоединить с той стороны, где производится замена.
  3. Достать из картера КПП внутришарнирный сальник.
  4. Вставить новый сальник так, чтобы его рабочая кромка вошла до упора.
  5. Всё надежно зафиксировать.

Ремонт двигателя Мазда 2

Замена гидроусилителя руля

  1. Слить остатки рабочей жидкости с ГУР.
  2. Снять ремень, открутить болты, снять гидроусилитель.
  3. Поставить новый.
  4. Залить жидкость в бачок в соответствии с инструкцией производителя.
  5. При открытом капоте проверяем результат. Завести машину и плавно прокрутить руль в каждую сторону.
  6. При необходимости жидкости нужно долить.

Промывка охлаждающей системы

Многие проблемы, способы решения которых предлагаются ввиде самостоятельного ремонта, на самом деле необходимо доверить специалистам.

Например, рассинхронизация штатного иммобилайзера (типичная проблема Мазда 2), ни в коей мере не относится к поломкам, которые можно устранить самостоятельно, если, конечно Вы не обладаете достаточными навыками, образованием и специальным оборудованием, чтобы после ремонте его не пришлось выкинуть. В сервисный центр необходимо представить все составляющие иммобилайзера – блок управления, антенну и ключ зажигания.

Отремонтировать электроусилитель руля на Мазда 2 также лучше в сервисном центре. С помощью диагностики специалисты определят причину неисправности. Обычно это комплексные работы: ремонт электромеханических реек, рулевых колонок, злектрогидравлических насосов ЭУР.

Мазда 2

Техническое обслуживание: виды и периодичность

Для того, чтобы подольше не сталкиваться с неприятными ситуациями, случающимися с автолюбителями из-за мелких или серьезных поломок, необходимо заранее проводить профилактические мероприятия. Одним из них является регулярное Техническое обслуживание.

Производитель рекомендует производить техническое обслуживание автомобилей марки Мазда 2 ежегодно или после каждых 15 тысяч км пробега.

Представляем сравнительную таблицу по замене или проверке тех или иных параметров при ТО Mazda 2.

Зазор в клапанах механизма ГРМ (проверка) 45 тыс. км 3 года
Топливный фильтр (замена) 60 тыс. км
Свечи зажигания (замена) 75 тыс. км
Воздушный фильтр (замена) 45 тыс. км 3 года
Моторное масло Мазда2, щуп и фильтр (замена) 15 тыс. км 1 год
Охлаждающая жидкость FL 22(замена) 195 тыс. км 11 лет
Тормозная жидкость (замена) 30 тыс. км 2 года
Масло механики КПП (замена) 75 тыс. км 5 лет
Воздушный салонный фильтр (замена) 30 тыс. км 2 года
Регулировка фар По необходимости

  • 0 комментариев

О двигателях Mazda Familia

Мазда фамилия седан, представлен в вариации двигателей объемом от 1.3 до 2-х литров, в линейке представлены и дизельные двигатели. Выпуск автомобилей продолжался с 1989 по 2003 год. Как и любая Мазда, а уж тем более, «долгожитель», Familia или сегодня Axela, любит качественное топливо и расходные жидкости. Расход бензина летом с кондиционером по городу будет 11+/-, по трассе около 5,7 литров.

О двигателях Mazda Familia

Неисправности и ремонт двигателя Mazda Familia. Если вы решили стать владельцем Мазда фамилия, начните ее осмотр с подкапотного пространства. Исправная и ухоженная машина всегда должна быть чистая не только снаружи, но и под капотом. Это необходимо не только для эстетики, но и для правильного теплоотведения. Проверьте уровень масла и его цвет. Обязательно проверьте свечи, на них допустим легкий желтоватый или светло-коричневый нагар, если же на свечах имеются следу масла, значит, будьте готовы к замене поршневых колец или маслообменных колпачков. Запомните, чтобы сохранить ресурс своего двигателя как можно дольше, масло нужно менять чаще, нежели рекомендует завод - не дотягивая до 10 тысяч. «Белый дым» из выхлопной трубы всегда должен говорить владельцу о скором ремонте двигателя. А если в совокупности горит лампочка «Check-Engene», то точно ждать растрат. При исправном двигателе и при плюсовой температуре подобное явление явный знак поломки. Это может быть как прогоревшая прокладка, так и нарушение герметичности в системе охлаждения. Если в машине начался интенсивный износ деталей двигателя, об этом могут свидетельствовать следующие звуки: звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя (необходимо отрегулировать клапаны); Ровный стук, который не зависит от оборотов (износ клапанов); Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах (приближающийся конец шатунному вкладышу). И это всего лишь минимальный набор звуков, который должен побудить владельца обратиться в сервис.

При обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно погнутся - их защита не предусмотрена. Затягивать со сроками замены нельзя, ну и как правило, при замене ремня необходимо устанавливать новые ролики. В целом, двигатели Mazda очень надежны и прослужат вам много лет при правильном и своевременном уходе.

Mazda 2 2019: качественный и компактный городской автомобиль

Автомобильная продукция бренда Мазда постепенно приближается по стилю и уровню технологичности к лучшим образцам европейских и японских производителей. Причем эта тенденция прослеживается не только с топовыми моделями, но и с вполне бюджетными вариантами. Ей вполне соответствует и бюджетный городской хэтчбек Mazda 2 2019 модельного года. Рестайлинг коренным образом преобразовал наружность, салон и подкапотное пространство, что по замыслу производителей должно поставить автомобиль в один ряд с самыми яркими «представителями» компании.

Mazda 2 2019

Экстерьер

Mazda 2 2019

Новая модель стала больше похожа на другие авто компании Мазда, однако обрела и новые, совершенно уникальные черты. В частности, в облик гармонично включены крупная решетка радиатора, обилие волнообразного рельефа, множество воздухозаборных вырезов и другие симпатичные «фишки».

Морду Мазда 2 2019 года нельзя назвать крупной, что, впрочем, неудивительно, учитывая габариты машины в целом. Капотная крышка практически по всей длине находится на одном уровне от дорожного полотна, только ее боковые фрагменты слегка углублены. Кроме того, капот слегка наклоняется там, где начинаются каплевидные головные фары, внутри которых качественные галогенные лампы. Между ними расположена крупная решетка радиатора в форме трапеции, имеющая хромовую окантовку.

На фото обвеса можно обнаружить много элементов, неплохо сочетающихся друг с другом. В первую очередь, это крупные треугольники с противотуманками, а также длинная полоса дополнительного выреза для забора воздуха. Кроме того, здесь есть и несколько элементов, улучшающих аэродинамику.

Mazda 2 2019

Профильная часть автомобиля имеет невообразимое количество плавно переходящего рельефа. Основная его часть находится в районе дверей. Чуть выше идут симпатичные стекла окон в тонком глянцевом обрамлении, компактные наружные зеркала, имеющие в топовых комплектациях повторители поворотников, симпатичные ручки дверей, расширители арок колес и привлекающие внимание соседей по потоку диски.

Mazda 2 2019

Корма нового кузова имеет очень агрессивный вид. Здесь визуально выделяется крупное стекло багажного отсека, чуть оттеняемое козырьком с повторителями стоп-сигналов. В центре идут крупные треугольные габаритные огни, а также немного плавного и рубленого рельефа. Внизу бампера имеется вставка из неокрашенного пластика, на которой могут быть противотуманные огни и скромный вырез под одноствольное завершение выхлопа.

Mazda 2 2019

Mazda 2 2019

Mazda 2 2019

Интерьер

Салон Mazda 2 2019

Назвать убранство салона богатым не представляется возможным, однако отделка его вполне качественна и современна. Новая Мазда 2 2019 модельного года получит качественные ткани, неплохую экокожу, пластик и вставки из металлов. Кроме того, автомобиль может гордиться отличной мультимедийной системой с обилием функционала.

Органы контроля и управления

Салон Mazda 2 2019

Салон Mazda 2 2019

Верх центральной консоли украшен крупным экраном системы мультимедиа, и именно с его помощью можно управлять всем тем, что находится в автомобиле. Оставшееся пространство торпедо снабжено несколькими блоками физических кнопок, джойстиков и шайб, при помощи которых можно работать с «климатическими» опциями, отопителем и настройкой некоторых кузовных элементов. Завершается консоль несколькими отверстиями, позволяющими подсоединить к автомобилю выносное мультимедийное устройство.

Салон Mazda 2 2019

Салон Mazda 2 2019

Тоннель выполнен чуть скромнее торпедо. Здесь обращает на себя внимание скромная ручка для работы с коробкой передач, рычаг стояночного тормоза, шайба для определения необходимого режима работы шасси, подстаканники, небольшое количество кнопок и довольно приятный, но небольшой подлокотник с отделкой мягким кожзамом и дополнительным бардачком внутри.

Руль у машины небольшой, однако обод довольно массивный, что обеспечивает удобный хват. Круглая центровина расходится на две крупные спицы, площадь которых отведена под полторы дюжины кнопок и джойстиков для удобной и быстрой активации большого количества опций управления машиной и мультимедийных функций.

Салон Mazda 2 2019

Щиток с приборами тоже особенный. Это крупная доска, в центре которой находится большой колодец спидометра. Вокруг него разместилось довольно много небольших экранчиков, при помощи которых водитель сможет получить всю интересующую его информацию о машине.

Сиденья и багажное отделение

Абсолютно все посадочные места исполнены очень комфортно, и позволяют пассажирам без проблем преодолеть поездку любой длительности. Они отделываются износостойкой тканью, либо кожзамом и наполняются мягкими материалами.

Салон Mazda 2 2019

Салон Mazda 2 2019

Передний ряд представляет собой пару кресел с хорошей боковой поддержкой, электрорегулировками спинки и сидушки, а также подогревом. На заднем диване без проблем уместятся трое взрослых средней комплекции, если же ездоков только двое, они смогут воспользоваться откидывающимся подлокотником. Кроме того, здесь предусмотрены подогрев и регулировка наклона спинки.

Багажник Mazda 2 2019

Размеры машины не позволяют рассчитывать на большой багажник, однако он и не самый маленький в классе. Сколько точно поклажи можно в нем разместить, можно будет узнать после проведения тест-драйва авто.

Технические характеристики

Двигатель Mazda 2 2019

Сердцем Mazda 2 2019 года будут выступать полуторалитровые моторы. Их мощность напрямую зависит от типа топлива. Бензиновые аппараты покажут 75, 90 или 115 «лошадей». Дизель сможет выдать 105 сил.

Покупатель сможет выбрать либо «ручку» на пять передач, либо «автомат» на шесть скоростей. Разумеется, такие характеристики не обеспечат хорошую динамику и проходимость, зато расход горючего здесь минимален: от 5 до 6 литров на сотню в городском режиме езды.

Комплектации и цены

Самая простая версия новой Мазды 2 будет стоить около 849 тысяч рублей. Цена наиболее укомплектованной машины будет примерно на 100 тысяч больше.

Старт продаж в России

Приобрести машину поклонники марки смогут уже через пару месяцев: дата выхода в России запланирована на начало 2019 года.

Конкурирующие модели

Поскольку компактные городские хэтчбеки сегодня пользуются большой популярностью, то прямых конкурентов Мазде 2 можно насчитать немало. Самые интересные среди них – Фольксваген Гольф, Хендай i10, Киа Пиканто, Форд Фиеста и Рено Сандеро.

Подкапотное пространство

2,0 л, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.3-1.6.

Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей, оснащенных двигателями всех остальных объемов, практически аналогично.

Рис. 1.3. Мазда 6 (2008+). Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,0 л (вид сверху, с установленным декоративным кожухом): 1 - наливная горловина бачка омывателя; 2 - правая опора подвески силового агрегата; 3 - пробка маслоналивной горловины; 4 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 5 - декоративный кожух двигателя; 6 - термоэкран выпускного коллектора; 7 - бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 8 - аккумуляторная батарея; 9 - монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 10 - воздушный фильтр; И - пробка радиатора; 12 - пробка расширительного бачка; 13 - замок капота; 14 - расширительный бачок; 15 - верхний кожух радиатора

Рис. 1.4. Мазда 6 (2008+). Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,0 л (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 - электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 2 - катушки зажигания; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - датчик положения распределительного вала; 5 - блок управляющих клапанов механизма изменения геометрии впускной трубы; 6 - воздухоподводящий рукав; 7 - дроссельный узел; 8 - впускная труба; 9 - топливная рампа

Рис. 1.5. Мазда 6 (2008+). Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,0 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1 - привод правого переднего колеса; 2,8 - вилки амортизаторных стоек передней подвески; 3 - подрамник передней подвески; 4 - двигатель; 5 - масляный фильтр; 6 - кожух гидротрансформатора; 7 - автоматическая коробка передач; 9 - привод левого переднего колеса; 10,15 - поперечные рычаги передней подвески; 11, 14 - растяжки поперечных рычагов; 12 - задняя опора подвески силового агрегата; 13 - рулевой механизм

Рис. 1.6. Мазда 6 (2008+). Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 - левый основной глушитель; 2,6 - пружины задней подвески; 3 - термоэкран; 4 - подводящая труба основных глушителей; 5 - поперечина задней подвески; 7 - правый основной глушитель; 8,17 - задние поперечные рычаги; 9,16 - амортизаторы задней подвески; 10,15 - передние поперечные рычаги; И, 14 - продольные рычаги задней подвески; 12 - защитный кожух; 13 - топливный бак

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). Подкапотное пространство"

Как НЕ НУЖНО мыть двигатель! Шумоизоляция капота автомобиля своими руками [ШУМОФФ] Как правильно помыть двигатель ?! Безопасно и чисто

Предохранители и блоки реле для Mazda 3 (BK) (2003-2008) со схемами и описанием

под капотом1


(Ссылка на источник фото)
Для получения доступа к предохранителям и реле Мазда 3 БК в подкапотном пространстве требуется открыть защитный кожух. Для этого необходимо потянуть рычаг с задней стороны блочка, и оттянуть крышку. Схема предохранителей Мазда 3 BK обеспечивает защиту следующих зон электрического оборудования:

  • 1 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (40А);
  • 2 – насос ГУР (80А);
  • 3 – габаритные огни, омывающая система лобового стекла, центральный замок, охранная сигнализация, разъем для подключения диагностического оборудования (40А);
  • 4 – блок-фары спереди (40А);
  • 5, 6, 10, 14, 16, 18, 22, 25, 28, 29 – не используется;
  • 7, 8, 19 – курсовая и антиблокировочная система (30, 20, 10А);
  • 9 – реле ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 11, 13 – схема питания замка зажигания (30А);
  • 12 – втягивающее реле пускового устройства (20А);
  • 15 – климатический комплекс (40А);
  • 17 – подогревательный комплекс стекла сзади (40А);
  • 20 – противотуманки (15А);
  • 21 – цепь подачи звукового сигнала (15А);

23 – предохранитель омывателя фар Mazda 3 BK (20А);

24 – насос подачи топлива (15А);

  • 26 – муфта компрессора системы кондиционирования электромагнитного типа (10А);
  • 27 – генератор (10А);
  • 30, 32-36 – ЭБУ ДВС (10А);
  • 31 – подсветка салонного пространства, приборная панель, центральный замок (15А).



Кликните для увеличения


В состав силового блочка Mazda 3 BK под капотом входят следующие реле:

  • R1 – противотуманки;
  • R2 – цепь подачи звукового сигнала;
  • R3 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R4 – ETV;
  • R5 – в дизельных модификациях Мазда 3 BK реле подогрева топлива;
  • R6 – насос подачи топлива;
  • R7, R8, R12 – не задействованы;
  • R9 – омывающий комплекс передней оптики;
  • R10 – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС;
  • R11 – система кондиционирования;
  • R13 – пусковое устройство;
  • R14 – ЭБУ силового агрегата.




Описание предохранителей на автомобиль Mazda 3: расположение, схема, цена

В Мазда 3 с первого по третье поколение (BK, BL, BM) предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Цилиндрической формы модули не устанавливаются на Мазда3 ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем

Предохранители мазда 3: где находятся, замена

Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК

Второй блочок, где находится релейная часть и плавкие вставки Mazda 3 BK, смонтирован под бардачком.

в салоне1

Для доступа к защитным элементам снимается пластиковая накладка тоннеля, предварительно вынув фиксатор из пластмассы. Затем отжимаются два фиксирующих элемента крышки силового блочка, и она снимается. Далее необходимо опустить и выдвинуть корпус блочка с защитными устройствами. Для этого понадобится провернуть на девяносто градусов фиксирующие элементы в количестве двух штук.

Схема зон защит предохранителей Mazda 3 BK:

  • 37 – центральный замок (15А);
  • 38, 41, 42, 48, 55, 60, 63, 71, 72, 82-86 – не используются;
  • 39, 40 – дальний свет левой и правой блок-фары (10А);

43 – предохранитель прикуривателя Мазда 3 BK (15А);

  • 44 – мультимедийный комплекс (7.5А);
  • 45 – электрические регуляторы положения наружных зеркал (10А);
  • 46, 80 – габаритные огни по правой и левой стороне (7.5А);
  • 47 – разъем для подключения диагностического оборудования (10А);
  • 50 – замок зажигания (20А);
  • 51 – управляющая программа электрическим оборудованием Mazda 3 BK (10А);
  • 52 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 53, 79 – цепь открытия крышного люка (20, 7.5А);
  • 54 – омывающая система стекол (20А);
  • 56, 57 – привода подъемников стекол по правой и левой стороне (30А);
  • 58 – охранная сигнализация (7.5А);
  • 59 – система подогрева стекол (7.5А);
  • 61, 62 – ближний свет правой и левой блок-фары (15А);
  • 64, 70 – SRS (10, 7.5А);
  • 65 – иммобилайзер, программа блокировки ключа в замке зажигания (10А);
  • 66 – насос ГУР, антиблокировочная и система курсовой устойчивости (20А);
  • 67 – дворники (20А);
  • 68 – электронный блок управления ДВС (20А);
  • 69 – замок зажигания (10А);
  • 73 – система подогрева кресел (20А);
  • 74 – центральный замок (25А);
  • 75 – муфта компрессора системы кондиционирования Mazda 3 BK электромагнитного типа (10А);
  • 76, 77 – привода подъёма передних стекол справа и слева (30А);
  • 78 – огни заднего хода, органы и приборы управления (10А);
  • 81 – подсветка комбинации приборов и органов управления, противотуманки (7.5А).

в салоне


Блок предохранителей в салоне



Кликните, чтобы увеличить

фото

Реле силового блочка в салоне Mazda 3 BK защищают следующие электрические цепи:

  • R1-R9, R15, R16, R20 – не задействованы;
  • R10 – блокиратор переключения автоматической трансмиссии;
  • R11, R12 – I и II скорость дворников лобового стекла;
  • R13 – дальний свет передней оптики;
  • R14 – габаритные огни Mazda 3 BK;
  • R17, R18 – цепи блокирования и разблокирования дверных замков;
  • R19 – дворники стекла сзади.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителя Мазда 3 БК необходимо выявить и устранить причину перегорания плавкой вставки. Для этого проверяется соответствующее зоне защиты оборудование.

Категорически запрещается применять различные перемычки и плавкие вставки с иным номинальным током. Это может привести к выходу из строя электроприборов или их воспламенению.

Порядок смены плавких вставок и реле Mazda 3 BK в салонном и подкапотном пространстве:

Первоначально снимается защитный кожух с монтажных блоков. Выполнение этой процедуры для блочков описано ранее;

фото1


(Ссылка на источник фото)

При помощи пинцета из пластмассы вытаскивается поврежденный элемент. Как правило, разрыв перегоревшей вставки просматривается визуально после извлечения из контактной части. При повреждении силовых предохранителей в блоке Мазда 3 БК под капотом, следует демонтировать кожух, потянув вверх. При этом преодолевается сопротивление фиксаторов из пластика.

фото2

Далее откручиваются гайки крепления плавкой вставки в количестве двух штук, и она извлекается. Если требуется смена реле, то его необходимо потихоньку расшатывать из стороны в сторону и вытаскивать;

фото3

Затем устанавливается запасной защитный элемент электрической цепи с аналогичными токовыми характеристиками.

На тыльной стороне кожуха силовых блоков Mazda 3 BK нанесена схема расположения плавких вставок и реле. Там же расположены отсеки для запасных предохранителей и пинцет.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Снятие блока предохранителей в салоне

Для демонтажа салонного блока предохранителей Mazda 3 BK выполняются следующие операции:

Первоначально требуется повторить действия из первого абзаца раздела «Схема блока предохранителей в салоне Мазда 3 БК»;

фото4

Затем отключаются две колодки с проводами питания. Для этого необходимо поддеть и выдвинуть защелку из пластика, а затем вытянуть разъем.

Блок выводится из зацепления с кронштейнами и демонтируется.

фото5

В состав монтажного блочка в салоне Мазда 3 BK входит ЭБУ кузовного оборудования и охранной сигнализации GEM. В случае повреждения блочка с защитными элементами потребуется сменить устройство в сборе с ЭБУ.

Силовой блок под капотом Мазда 3 БК не оснащен общими колодками питания. Каждая цепь заводится отдельным контактом на тыльной стороне устройства. В связи с этим не рекомендуется самостоятельно выполнять его демонтаж.

Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3
Схема предохранителей mazda 3

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема предохранителей mazda 3

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Читайте также: