Мазда 3 2019 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 23.06.2024

мазда3 2019

Наверно стоит начать с минусов на мой взгляд,
про спортивность движка можно забыть, 2.0 бенз с очень тупым автоматом, даже в спорт режиме
и еще есть несколько мелочей за что должно быть стыдно производителю.
Это мелочи, отсутствие подсветки дверей, что внутри, что снаружи.
Отсутствие электропривода крышки багажника, мне кажется сейчас он есть на бюджетных авто многих производителей.
Отсутствие кейлетсгоу, обычные кнопки на пульте, ну может это и плюс, не нужно ставить дополнительные средства защиты от угона.
Не удобная лично для меня навигация, может нужно привыкнуть.
Не совсем удобное расположение одного из usb, может стаканчику и не мешает, но бутылку или кружку пассажиру использовать проблематично и ещё, чёрное лаковое покрытие консоли вокруг ручки АКПП и нескольких элементах салона, на машине пробег 2К и оно все в мелких царапинках.
И знаменитая маздовская палка подпорки капота.

Из плюсов. После многочасовых поездок понимаю что машина для безопасного и комфортного вождения.
Пассажиры сзади тоже чувствуют себя замечательно, как ни странно.
Машина получилась удобной для длительного вождения, нет усталости после многочасовых поездок, удобство и информативность приборов, та же проекция на стекло не напрягает.
Множество вспомогательных электронных помощников, особенно на круизе, машина сама сбрасывает скорость в поворотах и набирает после них, держит дистанцию перед впереди идущим авто, вибрация в руль и инфа на дисплей если при сьезде на разделительную полосу, при этом руль становится тяжелым и минимально уводит в сторону от полосы.
По расходу, за два дня и более 5 сотен км, средний расход по БК чуть больше 6 литров.
По безопасности, удобные 4 камеры, помимо парктроников по кругу, шикарный свет, что ближний, что дальний.
Отличная обзорность, спрятанные дворники, тонкие стойки, смещенные боковые зеркала/
Подвеска жесткая, но глотает все неровности, дискомфорта нет.
Кстати задняя подвеска, полузависимая балка, вообще не чувствуется, в полном приводе по любому будет другая. Спереди традиционный макферсон.
Управляемость как и обычно на мазде, одно из важнейших приоритетов.
По музыке и мультимедия, четкое и чистое звучание, сабы чувствуются даже при тихом прослушивании музыки, видимо причина мягкая отделка салона и хорошая шумка.
Большой дисплей на консоли, удобное управление джойстиком на центральном тоннеле.
Но про шумку можно судить во время дождя.
Салон с шикарной отделкой, кожа и кожзаменитель на всех деталях приятен на ощупь, в машине ощущаешь себя комфортно, видимо не мало важная деталь, черный потолок, но это конечно на любителя.
В салоне нет никаких скрипов и сверчков, все собрано качественно.
Багажник большой, не огромный конечно как в универсалах, но детская коляска вместится,
пол при разложенных задних сидениях почти ровный.
Дизайн хетча идеальное воплощения красоты авто, придраться не к чему.
Вывод, я не против обладания таким авто.

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, куда я клоню, да? В разговоре с мужиками я бы это всё описал одним словом, но его в печать допускать нельзя. Поймал себя на том, что перед тем как поехать куда-либо, просто мог стоять и созерцать машину. Метров с пяти.

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством. Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну. Ибо они посягнули на святое: на целостность композиции. И не в одних колёсах дело: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно. Если же потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать такую «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже скажу почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго: Управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты. Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8,5 р./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Отзыв о Mazda 3 2019 года

Владею новой "трешкой" около месяца. Хэтчбек, именно его и ждал. Очень красивая машина. Вообще, у Мазд в последних поколениях стал крутой дизайн, а сейчас и качество исполнения салона к нему подтягивается. Материалы для своих денег нормальные. К качеству сборки тоже вопросов нет.

Машина небольшая, поэтому 120 лошадей базового мотора 1.5 литра ей хватает. Двухлитровый, конечно, круче, там 150 сил, но я не вижу объективных причин за него переплачивать. Езжу в основном по городу. Камеры, пробки. Особо не развернешься.

За версию Supreme отдал больше 1.7 миллиона рублей, причем за красный цвет Soul Red Crystal пришлось доплатить 33 тысячи. В Мазде ребята ушлые, знают, что лучше всего эта тачка выглядит именно в красном. Навигацию за доплату не брал, мне и телефона хватает за глаза.

Повторюсь, что в основном езжу в городе, так и что и машину оцениваю с этой позиции. Компактная – раз, проблем с парковкой нет. Динамики хватает- два, управляемость адекватная - три. Салон практичный. Семьи у меня пока нет. Формат поездок: дом, работа, покатушки с друзьями. Тут "трешка" что надо.

Оснащение норм. Датчики дождя и света, хорошие диодные фары, двухзонный климат, подогрев передних кресел, круиз. Все работает пока без проблем. Диапазон настройки сидений, вылета и угла рулевой колонки хороший, мне хватает (175 см роста).

Головное устройство работает нормально, картинка не стыдная, с телефонами дружит. Если бы еще экран был сенсорным! Все-таки сегодня все привыкли тыкать пальцами именно в экран, а не на кнопки и шайбочки.

Что бы еще перенастроил, так это подвеску. Местами излишне жестковата. Шумка, тут тоже еще работать, ветер гуляет в зеркалах. Сзади не нашел портов USB для зарядки телефона – ну печа-а-ль! Садиться назад нужно аккуратно, крыша низковала, можно долбануться головой (хотя внутри довольно места). Багажник блокируется вместе со всеми дверями, не очень удобно.

Плюсы автомобиля: Классный дизайн, красный цвет - огонь, хотя и дороговат. Адекватная управляемость. Компактные габариты. Практичный салон с неплохой отделкой за свои деньги.

Минусы автомобиля: Экран мультимедиа не сенсорный. Жестковата подвеска. Сзади нет портов USB. Дверной проем сзади низкий.

Как не сенсорный экран?
Он сенсорный, но при движении сенсор отключается для безопасности.
Попробуй потыкать пальцем когда машина стоит на месте.

Новая Mazda 3: первый тест-драйв. Не огонь!

Наш красный цвет круче, чем у Ferrari, - попробуй поспорь с этим утверждением маздовцев, когда перед тобой сверкает такая красотка!

А знаете, в чем секрет ярко-красного оттенка Soul Red? В сочетании полупрозрачности покрытия и глубины цвета. На солнце машина буквально горит, а в тени смотрится как спелая вишня.

Ради такого эффекта разработали роботизированную технологию Takuminuri: полупрозрачный слой краски наносится на отражающий праймер из микроскопических алюминиевых чешуек. Причем важно уложить чешуйки в определенном порядке. Вспомните, как это бывает с некоторыми тканями: гладишь по текстуре — один цвет, проводишь рукой против шерсти — совсем другой.

Mazda 3

Длина / ширина / высота /база 4460 / 1795 / 1435 / 2725 мм
Объем багажника 295 л
Снаряженная / полная масса 1362 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин; 213 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,3 с
Максимальная скорость 213 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 51 л
Трансмиссия передний привод; A6

Пластмазда

В Мазде всегда любили грести против течения. И если бы они ограничивались только цветом! Поэкспериментировав с тачскрином в прошлом поколении «трешки», японцы отказались от этой затеи и поставили в новую машину «бесчувственный» 8,8‑дюймовый широкоформатный дисплей. Вот так челлендж в цифровую эпоху!

Когда-то у меня была пара предшественниц «трешки» — «триста двадцать третьи» из середины 1990‑х. Азартные и харизматичные машины, но с эргономически примитивным и чёрствым салоном. Теперь Mazda рвется в премиум, и отделка на голову лучше, чем у уходящей модели. На ощупь интерьер даже богаче, хотя в наше время почти все производители хитрят с материалами софт-лук, которые лишь кажутся мягкими.

Пластик элегантной передней панели податлив и отделан кожей с отстрочкой. Селектор автомата отодвинули от водителя, подлокотник удлинили вдвое. Опираешься на него, и под пальцами оказывается шайба контроллера в окружении кнопок, среди которых кнопка Home: нажал — и попал на заглавную страницу меню. Надавил на клавишу со звездочкой — открыл меню навигации. Привыкаешь сразу, и можно бродить по меню, простите за каламбур, вслепую.

Классные сиденья точно распределяют нагрузку и ненавязчиво обнимают бока. В машинах в стандартной комплектации теперь регулируется наклон подушки. ­Диапазон продольной регулировки рулевой колонки увеличен на 10 мм — до 70 мм. В общем, водителям любого роста стало проще найти удобную посадку.

А вот рослым задним пассажирам грустновато. Чтобы попасть в машину, приходится сгибаться в поклоне, иначе можно приложиться головой о стойку крыши. В ногах и голове салон «давит». Разъемов USB нет. За какие грехи «премиальных» покупателей лишили кармана в спинке водительского сиденья? Намек на то, что журналы уходят в прошлое? Бог с ним, с обогревом задних сидений, - но где хотя бы дефлекторы вентиляции?

Багажник тоже с сюрпризом. Бросил я чемодан и хотел закрыть пятую дверь, но увидел на ней кнопку. Наверное, электропривод крышки. Щелк, и вместо ожидаемого эффекта заблокировались все двери. А ключ тем временем лежит в салоне! Пришлось лезть в багажник, откидывать половину спинки сиденья и разблокировать заднюю дверь изнутри.

Огонька не найдется?

Хотите еще примеров из серии «против шерсти»? Маленькая и гордая компания в одиночку экспериментировала с роторно-поршневыми «ванкелями» (АВТОВАЗ не в счет) и моторами с циклом Миллера. На повестке дня SkyActiv-X 2.0 с приводным нагнетателем и воспламенением от сжатия, управля­емым искровым зажиганием. Но эти два литра и 180 сил на российских машинах не появятся. Для нас оставили старые добрые двигатели SkyAktiv 1.5 и 2.0 (120 и 150 л.с.) Первый — в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом, а топовый двухлитровый — только ­с автоматом.

Что бы ни говорили инженеры про систему G‑Vectoring Control Plus для точного следования траектории или модифицированные сайлент-блоки в передней подвеске McPherson, огонька от шасси не ждите — он канул в Лету вместе с многорычажной задней подвеской.

Mazda 3 образца 2019 года — это легкий руль с условным «нулем» (хотя и не без обратной связи), умеренно быстрые, но мягкие реакции при резкой смене курса и небольшие крены. Плавность хода? Не скажу, что «трешка» готова бить по этой части конкурентов. Полуторалитровая машина на «восемна­дцатых» колесах подпрыгивает на мелких неровностях, как будто в шины вдули пару лишних атмосфер. Двухлитровая на «шестнадцатых» идет заметно мягче. Шумов и вибраций стало поменьше, и это здорово. Однако расплата за дополнительные изоляционные материалы — выросшая минимум на 40 кг снаряженная масса. В итоге младшего 120‑сильного хватает для неспешной езды в городе (0–100 км/ч за 12,4 с), но на трассе недостаток тяги очевиден. Догадывается об этом и расторопный автомат, подтыкающий пониженную передачу даже в ответ на легкое касание педали газа. Так и едешь под периодически вскрикивающий у красной зоны тахометра мотор.

Так что мой выбор — два литра. Спортом здесь тоже не пахнет, но запаса под правой педалью и сбалансированности в связке мотор/коробка гораздо больше.

Неполный комплект

Казалось бы, какие загвоздки могут быть с выбором из трех линий исполнения и двух типов кузова? Однако первым в продажу поступает хэтчбек, хотя, по статистике продаж, среди машин прошлого поколения лучшим спросом пользовался седан. Буквально на днях представительство объявило, что «трешки» в кузове седан начнут продавать 1 октября.

Тест-драйв Mazda3: все плюсы и минусы самого красивого автомобиля С-класса

Автомобильный сегмент С в Беларуси скорее мертв, чем жив. Меня поймет тот, кто недавно выбирал непремиальную машину этого класса. Кроме Kia Ceed и Skoda Octavia и смотреть не на что. На днях в Минск привезли новую Mazda3, которая добавит ярких ноток на переполненные кроссоверами белорусские дороги. Автомобиль привлекает внимание неимоверно элегантными линиями кузова и приятным оформлением салона. Но стоит «тройка» от 51 тысячи рублей. За эти деньги можно уже смотреть на Kia Sportage или Volkswagen Tiguan. Впрочем, Mazda3 никогда не претендовала на широкую аудиторию, и вообще на нашем рынке японцы делают ставку на CX-5. Мы покатались денек на новинке и попытались разобраться, чем эта модель может завоевать сердца покупателей, а чем — оттолкнуть.

Цифры и факты о Mazda3’2020:

  • выпускается в кузовах хетчбэк и седан;
  • в Беларуси будут доступны два мотора: 1,5 и 2,0. Оба атмосферные;
  • 1,5 можно заказать с 6-МКП или 6-АКП;
  • 2,0 идет только с 6-АКП;
  • 1,5 развивает 120 л. с. и 150 Н·м (11,3 секунды до сотни с МКП или 12,4 секунды до сотни с АКП);
  • 2,0 развивает 150 л. с. и 213 Н·м (9,3 секунды до сотни);
  • цена в Минске — от 51 000 рублей;
  • топовая версия стоит 61 660 рублей.

Вам понравится

Дизайн

В тестовый парк дилер поставил топовую «тройку» с 1,5-литровым мотором (2-литровых пока вообще нет), АКП и 5-дверным кузовом. Конечно, сколько людей — столько мнений, но во время тест-драйва новой Mazda3 я не встретил ни одного человека, который не был бы в восторге от внешнего вида этого хетчбэка. Серийная модель впитала в себя лучшие черты концепта Mazda Kai (на фото ниже) и стала одним из самых ярких автомобилей не только в сегменте C, но и вообще на рынке. Фирменный цвет Soul Red Crystal платный — 640 рублей.


Удивительно, как дизайнерам удалось совместить чистые и плавные линии с динамичным силуэтом кузова и почти агрессивной передней частью. «Кричащую» 7-угольную решетку радиатора «успокаивает» смиренный взгляд головной оптики. Фары словно прищурились то ли от солнца, то ли от хитрости.


Хромированная подоконная линия, напоминающая изгиб Хофмайстера, делает заднюю часть хетчбэка слегка перегруженной, но отсутствие каких-либо молдингов или выштамповок по бокам создает эффект монолитности. Машина словно высечена потоками воды и ветра из огромного камня. Задняя стойка поражает своими размерами, а черный спойлер на пятой двери хорошо сочетается с затонированным задним стеклом. Фонари напоминают Alfa Romeo Brera, которая несколько раз побеждала в конкурсе «Самый красивый автомобиль в мире».


В нижней части заднего бампера (независимо от цвета кузова) применяется черный глянцевый пластик. По обе стороны нескромно торчат выхлопные трубы. Они хоть и настоящие, но ни о чем не говорят — это не быстрая машина. Вообще, Mazda3 цепляет именно стилем. Думаю, большинство клиентов выберет эту модель только из-за дизайна, даже не заглядывая в технические характеристики. По внешнему вау-эффекту с японской новинкой не сравнятся даже премиальные автомобили. Если не знать условного деления машин на премиум — непремиум, то Mazda3 выглядит даже круче, чем новая BMW 1-Series или Mercedes A-Class!

Отзывы о Mazda 3 Hatchback (2021-2022)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Mazda 3 Hatchback (2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Как только японцы представили новую Mazda 3, автомобиль мне сразу же понравился – все-таки у них получилась действительно красивая и экспрессивная машина, особенно в пятидверном кузове, с которой в плане дизайна в «гольф»-классе мало кто может серьезно поспорить, разве что только последний Megane, но он ушел с нашего рынка…

Салон – тоже выше всяких похвал: всегда нравился минимализм в дизайне, без нагромождения огромного количества кнопок и крутилок. Вот вроде ничего особенного на первый взгляд, а смотрится классно. Еще радует тот момент, что оставили классические аналоговые приборы, а не стали лепить экраны – все-таки так воспринимать информацию значительно проще, и от дороги отвлекаешься значительно меньше. И я уверен, что в плане качества новая «трешка» – практически премиум, по крайней мере, по данному параметру она точно превзойдет южнокорейских конкурентов.

Еще один приятный момент – что не стали лепить для нашего рынка малообъемные турбомоторы и ставить «роботов», а оставили нормальные «атмосферники» и классический гидромеханический «автомат». Ну а по мощности, в принципе, для C-класса все нормально – мало, кто из конкурентов на стандартных версиях своих автомобилей предлагают больше сил.

Вот в плане техники немного смущает полузависимая балка сзади – все-таки предыдущая модель оснащалась многорычажкой и реально радовала классной управляемостью без особого ущерба комфорту… Что же будет с новым хэтчем – вопрос, конечно же, интересный, и как бы японцы не уверяли, что хорошо настроили автомобиль, не думаю, что он сможет показать такие же ездовые характеристики, как то было у предшественника.

Вообще, с задней балкой можно еще смириться, поскольку по остальным параметрам лично мне «трешка» очень нравится, если бы не серьезное «НО» – цена. Как мне кажется, но просить почти 1.5 миллиона рублей за базовую версию со 120-сильным мотором и «механикой» – это перебор. Да, оснащение сразу уже неплохое, но подобрано как-то странно – вроде есть светодиодные фары, медиацентр, проекционный дисплей, но при этом только лишь стальные колеса…

Лично меня больше прельщает именно 2.0-литровая версия, а за нее уже нужно отдать почти 1.7 миллиона рублей. За эти деньги можно не только взять «корейцев» вообще в полном фарше или 180-сильную Skoda Octavia в отличной комплектации, но и неплохо оснащенную Mazda6 с 2.5-литровым агрегатом на 194 л.с., причем такой автомобиль будет комфортнее, вместительнее, престижнее и быстрее.

Вот и получается своеобразная дилемма – вроде классный автомобиль, да еще и «чистокровной» японской сборки, но по такой неприятной цене. Не уверен, что будет пользоваться в нашей стране спросом.

Все привет! Прошедшим летом поймал себя на мысли, что пора бы уже обновить своего «железного коня», тем более время выдалось крайне благоприятное для этого именно в финансовом плане. Изначально к автомобилю были следующие критерии: компактность (желательно именно не выше C-класса), мощность двигателя хотя бы 150 л.с., лучше всего классический «автомат».
И уже от них отталкивался, выбирая тот или иной дизайн.

Скажу сразу, что вариантов то и немного было: протестил Kia Ceed в «топе» – категорически не понравилась связка 1.4+«робот», а 1.6+«автомат» мне показалось маловато, хотя сам автомобиль классный; Peugeot 308 – не понравился в салоне, да и турбомотор оттолкнул; Mercedes-Benz A-class – дорого, да и опять-таки двигатель 1.3 точно не мое. В итоге – заехал в салон Mazda и сразу же влюбился в «трешку»: и в экстерьер, и в интерьер, и в техническую «начинку», в общем, устроило меня все, но изначально отпугнула цена. Но уже дома, обдумав все за и против, решил все-таки брать хэтч Мазду 3 в «топовой» комплектации.

Что могу сказать? Вживую машина – просто сногсшибательна, салон – мало того что красивый и удобный, так еще и реально качественный (по ощущениям – не намного хуже, чем у Мерседеса, но значительно приятнее, чем у Киа). Сиденья удобные, с хорошим профилем, однако сзади тесновато – я сам за собой при росте в 184 см сажусь впритык.

Связка двигатель-коробка передач вызывает только положительные эмоции – 150 сил хватает везде и всегда, едет автомобиль очень бодро. Коробка передач не тупит, работает плавно и быстро, пока что не испытывал проблем ни в городе, ни на трассе. По расходу – в городе в среднем выходит 10-10.5 литров, на трассе (если ехать не больше 120 км/ч) укладывается в 6.5-7 литров.

Подвеска – выше всяких похвал: едет «трешка» достаточно азартно, хорошо проходит повороты, однако на плохих дорогах немного жестковата. С энергоемкостью – никаких проблем, по крайней мере, для городских условий большего и не нужно.
Пока что смущает только один момент – клиренс 135 мм. Сейчас-то все нормально, ничего не цепляю, лежаки проезжаю без проблем, но как будет дело зимой, во дворах – чуток это напрягает.

Если говорить об автомобиле в целом – я более чем доволен, и о сделанном выборе не жалею! Надеюсь, что и в будущем «трешка» будет приносить только положительные эмоции.

Стоит ли покупать Mazda 3 2019 года?

Многие годы Mazda 3 считалась одним из самых компактных автомобилей на дороге. Чтобы "Мазда" не отставала от конкурентов, ей сделали полный редизайн на 2019 год. Мало того, что новая Mazda 3 может похвастаться более извилистым внешним видом, она также поставляется с обновленными технологиями.

Давайте посмотрим на плюсы и минусы этого нового автомобиля 2019 года.

Что нового в 2019 году?

На Mazda 3 2019 вы найдете ряд новых функций, в том числе улучшенную информационно-развлекательную систему и более мощную звуковую систему премиум-класса. Mazda также доработала модельный ряд двигателей.

10 главных причин купить Mazda Mazda 3 2019 года

Mazda-3-2019

1. Больше производительности за ваши деньги

Ранее доступный только на верхних планках, более крупный 2,5-литровый двигатель SkyActiv-G Mazda теперь поставляется в стандартной комплектации. Это означает, что вы получите еще большую производительность за свои деньги.

Хотя Mazda еще не подтвердила официальную мощность двигателя, источники оценивают, что он будет производить около 186 лошадиных сил. Стандартная технология автоматического останова / пуска помогла повысить экономию топлива.

Ожидайте получить около 27 миль на галлон в городском движении и 36 миль на галлон на шоссе. К счастью, вы можете избежать лишних расходов на неэтилированное топливо премиум-класса.

2. Новый SkyActiv-X


Mazda потратила много времени и усилий на разработку своего совершенно нового двигателя SkyActiv-X. Усовершенствованная система зажигания и высокая степень сжатия помогут этому ультрасовременному двигателю сэкономить много топлива.

Не удивляйтесь, если увидите комбинированный рейтинг около 40 миль на галлон. Хотя общий объем выпуска нового двигателя SkyActiv-X еще не раскрыт, ожидается, что он будет очень конкурентоспособным.

3. Полный привод теперь предлагается

Традиционно Mazda3 была доступна только с передним приводом. В 2019 году Mazda наконец предложит свой популярный компактный автомобиль с системой полного привода.

Это главный плюс для гонщиков, которые должны терпеть суровые зимы. Система i-Activ AWD автоматически адаптируется к изменяющимся дорожным условиям и водителям не нужно нажимать какие-либо кнопки.

4. Спортивная управляемость

Как и предыдущее поколение, модернизированная Mazda 3 2019 года спроектирована, чтобы стать одним из самых спортивных автомобилей в классе. Он обладает маневренностью настоящего спортивного седана.

Чтобы Mazda сохранила свой спортивный характер, решено оснастить его стандартной системой G-Vectoring Plus. Эта технология дополнительно повышает управляемость на поворотах.

5. Более "пышная" внешность

Более пышная внешность Мазда 3

Острый внешний вид Mazda3 всегда был одной из его главных отличий. Хотя новая модель выглядит немного по-другому, она все еще притягивает взгляд.

В то время как передняя панель подчеркнута поразительной решеткой и тонкими фарами, задняя панель выглядит особенно гладкой. К 2019 году также появятся новые конструкции колес. Некоторые из таких же популярных цветов, в том числе Soul Red Crystal Metallic.

6. Улучшенные стереосистемы


Если вы меломан, то будете в восторге от Mazda3 2019 года. Даже базовая модель стандартно поставляется с обновленной стереосистемой, которая в настоящее время может похвастаться восемью динамиками.

В то время как стандартная стереосистема работает, нельзя отрицать впечатляющее качество звука доступной аудиосистемы Bose с 12 динамиками. Разместив сабвуфер снаружи, Bose смог оптимизировать звучание басов. Все ваши пассажиры смогут раскачиваться.

7. Улучшенная информационно-развлекательная система MazdaConnect

информационно-развлекательная система MazdaConnect

Многие водители считают, что информационно-развлекательная система автомобиля является центром интерьера. В этом году Mazda3 2019 выпускается в стандартной комплектации с обновленным интерфейсом MazdaConnect.

Более четкая графика и улучшенная структура меню также помогают сделать MazdaConnect более полезным. Между тем, ручка контроллера интерфейса теперь легче достать с места водителя.

8. Новые технологии безопасности

Несколько полезных инноваций безопасности доступны для модели 2019 года. Вы можете в полной мере воспользоваться новой системой мониторинга водителя.

Контролируя такие факторы, как движение глаз, эта система способна определять, когда вы засыпаете. Mazda также представила новую систему поддержки круизов и дорожного движения.

Он разработан, чтобы сделать вождение в пробке менее нервным, предоставляя помощь в управлении и торможении. Переднее предупреждение о перекрестном движении также было добавлено в список технологий помощи водителю в Mazda3.

9. Пересмотренный дисплей активного вождения


Находясь за рулем, у некоторых водителей появляется привычка смотреть на спидометр. Чтобы предотвратить эту проблему, Mazda предлагает дисплей с активным вождением.

Он проецирует информацию калибровочной группы непосредственно на лобовое стекло. В то время как предыдущий Active Driving Display был полезен, новая версия еще лучше. Улучшенные шрифты облегчают просмотр.

Наряду с дисплеем активного вождения появляется функция распознавания дорожных знаков. Во время путешествия эта функция помогает избежать превышения скорости и пропусков при выезде с дороги.

10. Удобное вождение


Водители, которые много путешествуют, оценят более удобный дизайн интерьера новой Mazda3. Новые передние сиденья обеспечивают большую поддержку бедер и спины. Хотя вентиляция недоступна, вы найдете подушки с подогревом для отдыха зимой.

Причины не покупать Mazda Mazda 3 2019 года - Минусы

1. Маленькое заднее сиденье

Хотя новая Mazda3 2019 года может быть немного больше, это все же маленький автомобиль. В то время как водителей не будет никаких жалоб, люди, сидящие сзади, могут захотеть больше коленного пространства.

Соперники, такие как Honda Civic и Toyota Corolla, оказываются лучшим выбором для семьи взрослых. Если интерьер комнаты вызывает беспокойство у вашей семьи, подумайте над тем, чтобы подняться на Mazda6 среднего размера 2019 года.

2. Более дорогая цена

Хотя новая Mazda3 является улучшением, она требует больше ваших с трудом заработанных денег. Цены начинаются с почти 21 900 долларов, что делает его примерно на 2900 долларов дороже, чем раньше.

Это может быть проблемой для водителей, которые имеют небольшой бюджет для поддержания. Кроме того, выбор автоматической коробки передач еще больше увеличит общую стоимость Mazda3. Для сравнения, Kia Forte 2019 года и Nissan Sentra 2019 года имеют стартовую цену менее 18 000 долларов.

3. Неизвестная надежность нового двигателя SkyActiv-X

Совершенно новый двигатель SkyActiv-X Mazda3 может стать новатором. Не зря многие водители в восторге от экономии топлива. Однако мы не знаем долговременной надежности этого высокоразвитого двигателя. Он имеет ряд сложных технологий.


Одним из ключевых конкурентов Mazda3 является Honda Civic 2019 года. С точки зрения общего вождения, эти два компактных автомобиля очень близки друг к другу. Однако ожидайте, что Mazda3 предложит еще более точную обработку. Вы также не можете получить Civic с системой полного привода.

Toyota Corolla 2019 года - еще один из ближайших конкурентов Mazda3. Большинство людей считают Mazda3 гораздо более увлекательной в управлении. Под капотом Corolla просто не хватает мощности. Как и Honda Civic, Corolla не хватает полного привода.

Вы также можете рассмотреть Nissan Sentra 2019 года. В то время как Sentra предлагает турбированный двигатель на своих верхних планках, стандартный четырехцилиндровый двигатель оставляет желать лучшего. Более мощный стандартный двигатель дает новой Mazda3 явное преимущество.

Вывод:


В модернизированной Mazda 3 2019 года есть на что обратить внимание. Для начала, очень интересно водить машину. Вам понравится отзывчивое управление Mazda 3.

Что касается технологий, новая Mazda3 2019 года входит в число лидеров класса. Такие функции, как Active Driving Display, даже не предлагаются на большинстве других автомобилей в этом сегменте.

Вы также можете воспользоваться передовыми технологиями безопасности, такими как полуавтономная система поддержки круизов и движения.

Мазда 3 отзывы владельцев недостатки и достоинства

Мазда 3 является компактным автомобилем от японского производителя Mazda Motor Corporation. В 2004 году данная линейка пришла на смену модели Protegе. В настоящее время автомобиль представлен тремя поколениями.

Введение в тему

Автопром Японии на рынке давно зарекомендовал себя как производитель надёжных, качественных, престижных и комфортных в пользовании автомобилей. Машины от японских производителей являются самыми надежными в мире. Об этом говорят нам солидные европейские рейтинги. Также японский автопром славится тем, что новые технологии быстро приходят в массы и стоят сравнительно недорого. Данная модель, являясь автомобилем от японского производителя, за долгих 14 лет успела отлично показать себя на рынке. Анализируя на Мазда 3 отзывы владельцев, недостатки и преимущества автомобиля, можно составить об автомобиле объективное мнение.

Мазда 3 отзывы владельцев

Отзывы о первом поколении

Мазда 3 первого поколения предстала перед автовладельцами впервые в 2004 году, а в 2007 году получила обновление в виде 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Автовладельцы отмечают автомобиль, как хороший, отлично чувствующий себя на дороге. Цена автомобиля, по мнению автовладельцев, не завышена, стоит своих денег.

Многие пользователи в один голос отмечают такие плюсы, как:

  • Хороший двигатель автомобиля, не требующий частых починок;
  • Маневренность машины;
  • Экономичность в использовании;
  • Эстетичный и стильный внешний вид;
  • Надежная ходовая часть;
  • Общая безопасность и надежность автомобиля.
  • Отличная управляемость – автомобиль послушен в управлении;
  • Динамичен, расход топлива радует автовладельцев.

Также многие автовладельцы отмечают, что автомобиль является недорогим в обслуживании.

Из минусов многие автовладельцы наиболее часто отмечают малый дорожный просвет, что касается дешевизны или дороговизны запчастей и ремонта, то тут мнения сильно рознятся. Однако, это естественно, ведь у каждого из автовладельцев свой бюджет и представления о том, что относится к категории «дорого». Это же относится и к расходу бензина, здесь мнения расходятся почти поровну. Помимо этого, автовладельцы на форумах часто отмечают слабую ходовую часть машины, слабоустойчивый к коррозии кузов, малые габариты Мазды 3 первого поколения.

Изредка отмечают пользователи авто такие недостатки, как плохая шумоизоляция, салон, оформленный жестким скрипучим пластиком.

Мазда 3 первого поколения

Отзывы о втором поколении

В 2009 году в линейке Мазда 3 вышло новое, второе поколение. Автомобиль порадовал автовладельцев увеличенными габаритами, более стильным и комфортным салоном, множеством технических нюансов вроде автомата климат-контроля, навигационной системы и т.д. Салон стал более шумоизолированным, а общий вес автомобиля был снижен. В 2011 году произошел рестайлинг, таким образом, седан в длину увеличился на 90 мм, основные изменения коснулись внешнего вида автомобиля.

Преимущества второго поколения Мазда 3:

  • Надежность автомобиля;
  • Практичность;
  • Простота и качество;
  • Данная модель по-прежнему считается недорогой в обслуживании у множества пользователей;
  • Отлично слушается руля, устойчив в управлении;
  • Надежная ходовая часть;
  • Хорошо заводится даже в морозы;
  • Вместительное багажное отделение.

Из минусов многие автовладельцы отмечают жесткую подвеску и излишне заниженный дорожный просвет авто. Опытные водители говорят о том, что при езде на средних и высоких оборотах движку недостаточно тяги. Опять же, многие водители относят данный автомобиль к категории с высоким топливным расходом. Однако шумоизоляцию по-прежнему относят к низкому уровню. Часть пользователей считает автозапчасти на Мазду 3 второго поколения дорогими. Несмотря на то, что заводится хорошо при низкой температуре, в салоне бывает прохладно даже при включенной печке.

Мазда 3 второго поколения

Отзывы о третьем поколении

В 2013 году вышло третье поколение Мазды 3. Отмечается новый дизайн кузова, новые двигатели, 6-ти ступенчатые автоматическая или механическая коробки передач.

Преимущества Мазды 3 третьего поколения:

  • Надежная ходовая часть;
  • Отлично работающая автоматическая коробка передач;
  • Хорошая устойчивость на дороге и управляемость в различных условиях;
  • Маневренность;
  • Быстрая, динамичная езда;
  • Надежный двигатель;
  • Детали долговечны;
  • Продуманный и стильный дизайн;
  • Автомобиль эргономичен;
  • Безопасное авто.

Что касается стоимости обслуживания и замены деталей, то больше половины автовладельцев считают Мазду 3 недорогой в обслуживании.

Другая же часть, с перевесом в меньшую сторону, называет автомобиль дорогим в плане покупки деталей и техобслуживания.

Часто упоминаемые минусы автомобиля здесь практически те же, что и в двух предыдущих поколениях: низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, непрочное лобовое стекло, низкий клиренс, зимой большой топливный расход.

Мазда 3 третьего поколения

Общие недостатки

Таким образом, всем трем поколениям Мазды свойственен низкий уровень шумоизоляции. Зимой температура в салоне немного ниже желаемой, в базовой комплектации комфорт салона водители оценивают на 3 из 5 баллов. Часть автовладельцев считает цены на детали и техническое обслуживание высокими.

  • 0 комментариев

5 причин покупать и не покупать Mazda 3 BM

Элегантная, способная очаровать с первого взгляда, несколько шумная и не слишком быстрая, но комфортабельная и дарящая радость в каждом повороте… Все это она, Mazda 3. А еще – довольно дорогая: ценовой диапазон нынешней «трешки» пересекается с ценами на куда более солидную Mazda 6, и, похоже, «третий должен уйти». Но, может быть, стоит поискать предмет своего вожделения на вторичном рынке и купить Mazda 3 предыдущего, третьего поколения?

Истоки

Первые автомобили С-класса появились в линейке Mazda еще в 1963 году, и в течение долгого времени именно они (под названиями Mazda 323, Familia, Protege и Astina) обеспечивали компании основной объем продаж. В 2003 году конструкторы компании (которая к тому времени вошла в орбиту концерна Ford) разработали новый автомобиль на всемирной платформе Ford C1 (той самой, на которой были построены Ford Focus и Volvo S40). Модель, из названия которой были выброшены лишние цифры, стала называться просто Mazda 3 (впрочем, для домашнего рынка она получила имя Axela) и оказалась очень удачной, благодаря чему благополучно унаследовала от предшественника (модели 323/ Familia) гордое звание бестселлера и разошлась тиражом более 2 миллионов экземпляров.


В 2009 году состоялась плановая смена поколений – и вновь такой же успех. Но нас интересует 2013 год, когда мировой общественности была представлена Mazda 3 с заводским кодом BM. К этому времени инженеры марки разработали собственную платформу и отказались от использования фордовской «тележки», полностью сосредоточившись на воплощении фирменных технологий SkyActiv. Как ни странно, для премьеры модели была выбрана не Европа, Япония или США, а далекая Австралия… И вновь модель оказалась вполне успешной, по крайней мере, на основных рынках.


Но у нас в стране ей повезло несколько меньше: старт продаж пришелся на начало кризиса 2014 года со всеми вытекающими последствиями, да и гамма двигателей была существенно уже. В Россию поставлялись версии, оснащенные тремя типами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 1.6-литровым атмосферным MZR ZM-DE мощностью 104 л.с. (этот двигатель достался модели от предыдущего поколения), 120-сильным 1.5-литровым SkyActiv-G F-P5 и 150-сильным 2,0-литровым SkyActiv-G PE-VPS. В то время как в европейской гамме были и неплохие дизельные двигатели, а в американской – бензиновые четверки SkyActiv объемом 2,5 л и мощностью 184 л.с.


Ситуацию усугубил тот факт, что на российский рынок автомобили поступали исключительно с японских заводов, так что цены напрямую зависели от роста курса иностранной валюты по отношению к рублю. В итоге ценовой диапазон Mazda 3 вплотную приблизился к ценам Mazda 6, так что продажи шли ни шатко ни валко. В итоге и на вторичном рынке объем предложений Mazda 3 III поколения оказался не так уж велик, а вот цены на эту модель – достаточно высоки. Они укладываются в диапазон от 700 000 до 1 300 000 рублей, при этом подавляющая часть продающихся машин оснащена автоматическими коробками передач (4-ступенчатой или 6-ступенчатой SkyActiv). Автомобили с механикой попадаются исключительно редко. Примечательно, что двухлитровые версии располагаются где-то в середине этого диапазона: цены на них варьируются от 880 000 до 1 080 000 рублей. Ну а теперь давайте посмотрим, что пишут владельцы про Mazda 3 поколения BM. Возможно, это поможет принять правильное решение…

Эх, было время золотое, докризисное… В те былинные времена «Матрешку», несмотря на то что эта модель была на 100% импортируемой из Японии, действительно можно было считать одним из самых привлекательных предложений в пределах класса и ценовой категории, прежде всего – по насыщенности опциями. Правда, и тут были свои вопросы: подобрать подходящую комплектацию и тогда было совсем не просто. Вот в этой комплектации есть то, но нет этого, в другой – наоборот, а какие-то нужные вещи и вовсе не предусмотрены…

Вот, например, один из владельцев Mazda 3, который до этого ездил на Citroen С4, сравнивает эти два автомобиля по и приходит к выводу, что за одни и те же деньги автомобили комплектуются абсолютно разным оборудованием. К примеру, у С4 есть датчик дождя и света, а у Mazda 3 – датчик давления в шинах и уровня омывающей жидкости. У С4 есть круиз-контроль, а у «трешки» – громкая связь. У Мазды – кнопка старт-стоп, а у С4 – массаж сидений. У «трешки» – омыватель фар, а у С4 – парктроник. Получается, что и тогда владельцу нужно было дооснащать машину, чтобы подогнать ее под свои потребности, да и после покупки на вторичном рынке вам обязательно чего-то не хватит.


В итоге владельцы пишут: «После первых километров понадобилось установить металлическую защиту двигателя и автомата, парктроник по кругу, дополнительные накладки на решетку радиатора и амортизатор капота, затянуть фары, капот, пороги и задний бампер в бронепленку. И все это оказалось в дальнейшем жизненно необходимым!».

Но есть еще и ситуация с ценой! Сразу после скачка стоимости доллара компания была вынуждена резко взвинтить цену, да так, что даже вполне лояльные к марке владельцы решили, что за такие деньги они второй раз модель уже не купят. Цена Mazda 3 вплотную приблизилась к стоимости старшей сестрички Mazda 6, и покупатели задумались: зачем брать за миллион «трешку», когда за миллион сто можно уже взять «шестерку»? В итоге Mazda 3 просто тихо ушла с российского рынка. Но и на вторичке модель стоит довольно дорого! Удивительно, но автомобиль, приобретенный когда-то за 850-900 тысяч, спустя 6 лет можно продать практически за те же деньги. Да, другой курс, да, инфляция, но тем не менее.

Про дизайн Mazda 3 можно говорить долго, а можно и вовсе его не обсуждать. Отлично получился кузов у японских дизайнеров, чего уж там… Настоящее воплощение философии «KODO – душа движения», сформулированной когда-то Ясуши Накамута и реализованной ведущим дизайнером модели Коичи Табата. В скульптурных формах Mazda 3 чувствуется жажда скорости, напряжение и красота готового к прыжку животного. На это впечатление работает все – и элегантные изгибы главных линий, и пластика боковин, и агрессивная форма облицовки радиатора в сочетании с грозно насупленными фарами головного света.

Но важно не это. Лишнее это все, все рассуждения про KODO, душу движения и все такое. Дизайн Mazda 3 просто захватывает, сразу и с любого ракурса, порой влюбляя с первого взгляда: «Увидел в аэропорту красную «трешку» и сразу решил, что точно такая должна стать моей». У всего этого дизайнерского великолепия есть лишь одна проблема: агрессивный дерзкий и динамичный облик далеко не во всех версиях соответствует реальным динамическим возможностям. Но об этом мы поговорим чуть позже.

А пока отметим, что за красоту всегда приходится чем-то платить. В данном случае несколько пострадала обзорность, прежде всего – назад, через зеркала. Боковые – не слишком большие и информативные, да еще и закреплены в таком месте, что для того чтобы посмотреть, что происходит сзади, нужно слегка повернуть голову. В салонное зеркало, по признаниям многих владельцев, вообще лучше не смотреть: ни черта в него не видно. Багажник достаточно высокий, угол наклона заднего стекла – большой… А вот боковые передние стойки обзору практически не мешают.


Еще «Матрешка» оказалась изрядной грязнулей. В плохую погоду заднее стекло мгновенно становится непрозрачным, а очистителя-то нет! Впрочем, покажите мне седан, у которого заднее стекло снабжено «дворником»… Но быстро загрязняются не только передние, но и боковые стекла. Эту ситуацию можно улучшить, установив пластиковые аэродинамические элементы. Поругивают владельцы и штатный головной свет, а точнее, его бюджетную галогеновую версию: мол, плохо светят такие фары, свет и слабый, и противный какой-то, тускло-желтый. А вот к светодиодным фарам никаких претензий нет, наоборот, сплошные восторги. Так что нет ничего удивительного в том, что многие владельцы поменяли обычные «галогенки» на светодиодные источники самостоятельно.

Салон Mazda 3 хвалят почти все владельцы. Во-первых, в нем хватает места и на первом, и на втором ряду: ни у водителя, ни у пассажиров ничего ни во что не упирается. За рулем удобно даже человеку ростом 185-195 см. В сути, по внутреннему пространству «Матрешка» догнала Mazda 6 первого поколения. Пластик качественный, мягкий, руль обтянут кожей с цветной отстрочкой. Интерьер кому-то может показаться слишком строгим, но многим он как раз и нравится лаконичностью и присутствием некоторого немецкого духа.


Очень удобные сидения: владельцы утверждают, что за рулем Mazda 3 можно проехать 300-400 км за один присест, без остановки, и без неприятных ощущений. Тело не затекает, спину не ломит… А еще сиденья имеют развитую боковую поддержку и отлично подойдут тем, кто не любит тормозить на поворотах. Но вот тех, кто привык в движении класть локоть на подоконную панель двери, Mazda огорчит. «Подоконник» в ней довольно узкий и для этих целей не приспособленный. А может, это японцы и специально так сделали: нечего, так сказать, за рулем расслабляться и раскладывать свои ручонки куда попало! Сел в драйверский автомобиль – изволь держать обе руки на руле!

В отзывах звучит масса комплиментов климату: зимой салон быстро прогревается, летом в нем не жарко, установка температуры работает корректно. Достаточно вместительный багажник объемом 430 л. Единственное, его форма не слишком способствует перевозке крупногабаритных предметов, да кое-кто сетует на отсутствие розеток, сеточек и ящичков.


В подавляющем большинстве отзывов владельцы хвалят медиасистему – и за достойное звучание (и не только в случае топовой акустики BOSE), и за возможность проигрывать музыку из своего телефона через Bluetooth, и за отлично работающую функцию hands free (в одном из отзывов автор написал, что его приятель, владелец Mercedes ML 2009 года, был сильно удивлен качеством и пришел к выводу, что громкая связь в его машине выглядит полным отстоем по сравнению с тем, как эта система работает в Mazda 3). Ну и всем очень нравится возможность управлять медиасистемой не через тачскрин (тоже, кстати, вполне качественный и информативный), а при помощи ротор-селектора, расположенного около рычага коробки.

Еще одна эксплуатационная проблема связана с маленьким дорожным просветом. «Единственное, что меня огорчало в этом автомобиле – это низкий клиренс, засадить ее в грязь можно очень просто», «использовалась на 90 % летом, так как клиренс не позволил ее насиловать на зимних дорогах нашего города», «передним бампером гребёт все, как экскаватор. Из всех машин, которые у меня были, самая низкая. Зимой с сугробами и колеями очень некомфортно», «Не хватает клиренса, добавить хотя бы сантиметров 5, может, и не продавал бы». Таких высказываний в отзывах – вагон и маленькая тележка.


Тот факт, что проданные на российском рынке Mazda 3 поступали к нам исключительно с конвейеров завода компании в городе Хофу (префектура Ямагучи), является в глазах россиян несомненным достоинством (хотя именно это обстоятельство стало причиной достаточно высокой цены). Многие прямо говорят: основной причиной, по которой выбор пал именно на эту модель, стала японская сборка. И, нужно сказать, что в подавляющем большинстве случаев «Матрешка» не разочаровала своих владельцев. Тут, пожалуй, снова пора дать им слово: «Да, некоторым людям мотор 1,6 покажется слабым, но зато он не ест масла и ходит по 400 000 км», «За почти 6 лет владения этой машиной не было никаких проблем ни с одним агрегатом. Из замен – только тормозные колодки», «За 4 года ни разу ничего не сломалось», «За более чем пять лет эксплуатации не припомню, чтобы что-то меняли вне регламента ТО», «Многие детали подвески до сих пор родные»…


Нет, встречаются, конечно, и определенные жалобы, прежде всего – на тонкий металл кузова и слабость лакокрасочного покрытия: «Металл толщиной с бумагу, да и слой краски такой же. Говорят, что в этом классе у всех так», «Отрицательные эмоции вызвало только лакокрасочное покрытие. Очень малый слой, и очень мягкий лак. Даже небольшое соприкосновение с маленькой веточкой оставляет следы на лаке. Особенно хорошо это видно на темном фоне».

Многие с удивлением выяснили, что «Произведено в Японии» означает «собрано», а многие узлы и агрегаты изготовлены в Восточной Европе или даже вовсе Китае. Но раз на реальную надежность это не повлияло, значит, можно смело продолжать считать, что Mazda 3 –стопроцентная «японка», а значит, и дальше будет проявлять чудеса самурайской стойкости и верности.

Cамое страшное разочарование постигает владельца «Матрешки» тогда, когда он осознает, что внешность автомобиля не соответствует ее характеру. Он ведь смотрел на агрессивный передок, на стремительные линии и представлял, что покупает ракету на колесах. Но если речь идет о самых распространенных в России моторах объемом 1,5 и 1,6 литра, то он очень быстро убеждается, что в городе на скорости до 60-70 км/час все, в общем, нормально. А вот стоит выехать на трассу…


Некоторые и вовсе высказываются весьма резко, мол, не пацанская машина, вообще никуда не едет, этакий добротный «городской овощ», девушке купить – самое то, и не въедет никуда лишний раз, и радоваться красивой машинке будет. Обидней всего, что возможности рулевого и подвески как раз вполне способствуют активной езде! Естественно, речь идет массовых (и наиболее доступных) моторах мощностью 104 и 120 л.с.

Полного единства в оценке экономичности Mazda 3 нет. Владельцы версий с гидромеханикой (особенно четырехступенчатой) не то чтобы сильно негодуют, но и восторгов не выражают. По их оценкам, средний расход составляет от 9,5 до 10,5 л/100 км, и, как ни старайся, ниже этих цифр он не опускается даже летом. Зато те, кто выбрал МКП, не стесняются в выражении своего восторга: «Средний расход 7-8 литров. Минимальный по трассе со скоростью 90 км/ч – 4,2 л на 100 км! На грани фантастики!». Правда, зимой, при прогревах и езде на небольшие дистанции и у них расход вырастает до 10 литров. Так или иначе, в подавляющем большинстве отзывов экономичность названа среди главных достоинств модели.

Автомобили Mazda всегда отличала не самая лучшая звукоизоляция, причем эта проблема была характерна не только для относительно бюджетных, но и для флагманских моделей. Более-менее марка справилась с ней лишь при обновлении последнего поколения кроссовера CX-5, а вот критика в адрес шумоизоляции и акустического комфорта «Матрешки» звучит чуть ли не в каждом отзыве: «Все говорили насчет шумки, но я не думал, что все настолько плохо», «Ребята вообще не заморачивались, чтобы в салоне было более-менее тихо. На скорости 100 км приходилось включать музыку более чем на 60%, при разговоре – сильно повышать голос», «После первой поездки на межгород по М5 пришлось озадачиться вопросом шумоизоляции – ее попросту не оказалось», «Шумка? Да ее нет вовсе!».


Понятно, что эта проблема не относится к числу нерешаемых. Ставишь тройную термо-шумо-виброизоляцию капота, арок, крыльев, самого багажника и крышки багажника, автомобиль прибавляет в весе 100-120 кг, зато ты получаешь совсем другую машину, в которой на скорости 130 км/ч можно разговаривать вполголоса и не слышать шума дороги. Можно и вовсе обойтись малой кровью: на штатные подкрылки покупаются дополнительные, обклеиваются шумоизоляцией, и в итоге получаем существенное улучшение ситуации при не самых больших затратах. Но, в любом случае, что-то делать надо.

«Дело было одной летней ночью. Решил я тогда проверять ее разгон. Был один… Узкая двухполосная загородная дорога сомнительного качества, ночь, 120 на спидометре, и так уж вышло, что не заметил я этот злосчастный поворот.. Глупо, безрассудно, необдуманно, будто школьник дорвался до отцовского автомобиля… Поворот градусов под 90, даже предупредительные красные знаки стоят, по бокам по метру щебня, а дальше откосы метра полтора и деревья с обеих сторон. Увидел я его уже за считанные метры. Сколько успел – оттормозил, машина резко вгрызлась в дорогу, включила все что только можно – абс, курсовую и хрен знает что еще. Заходил в него почти юзом, мелькнула мысль – сейчас перевернет! Вынесло на узкую полоску щебня. Последняя мысль: все, доигрался кот на скрипке, еще десяток сантиметров – и в овраг, а дальше в дерево. Я не знаю, как это вообще возможно на такой скорости, но даже на щебне ее не понесло! Она не потеряла управление, ее не снесло, не перевернуло – ничего! Да, это был ее предел, я ощутил это в тот миг каждой клеткой своего тела. Остановился метрах в 10 после поворота, на щебенке. Выполз из машины в холодном поту с трясущимися конечностями, в ярости на собственный идиотизм. ». Я не случайно начал с этой истории, потому что восторгов по поводу управляемости в отзывах чуть ли не больше, чем критики в адрес шумки.


Mazda 3 действительно отличается от большинства одноклассников своей ценовой категории наличием многорычажной задней подвески. Именно она делает управление «Матрешкой» таким «вкусным». Ну да, подвеска воспринимается как достаточно жесткая, зато – ни кренов, ни рысканья, ни сносов. На любой скорости машина идёт как по рельсам и позволяет проходить даже весьма крутые виражи на скорости под сотню. Именно это дарит Mazda 3 своим владельцам, заставляя их признаваться в любви: «Я говорю о своих ощущениях, которые дарит мне эта машина. Именно за это она и не надоедает. И каждый раз, видя ее, управляя ей, ты получаешь удовольствие».

Читайте также: