Мазда 3 бк чистка егр

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Мазда 3 LF17 2.0 Чистка ЕГР EGR провал при трогании

В поисках причины не приятного провала при среднеинтенсивном трогании (буквально на 1 сек) решил почистить егр. Снять его оказалось проблематично, четких инструкций нет, по этому решил все сфоткать и поделиться.
Начинаем:
Если раньше егр не снимался и болты слегка прикипевшие (сам клапан сильно нагревается и конструкция предусматривает циркуляцию ОЖ через клапан) придется снимать патрубок антифриза выходящий из ГБЦ.

1. Снимаем защиту двигателя и сливаем ОЖ (достаточно слить около 4х литров, что бы ОЖ слилась с ГБЦ). Сливной болт находится в левой нижней части радиатора.

2. Снимаем короб воздушного фильтра вместе с воздушным патрубком дросселя. Дроссель закрыл пакетом (тогда еще не знал что его придется снимать).

3. Можно попробовать обойтись без этого пункта, но у меня трещетка упиралась в дроссель. Снимаем дроссель: отсоединяем фишку, откручиваем 4 болта на 8 мм, снимаем патрубок антифриза идущий в дроссель (синяя стрелка, плохо сфоткал), снимаем патрубок выходящий из дросселя патрубок (идет в егр, т е дроссель и наш клапан подоргевается и охлаждается соответственно одним контуром) отмеченный зеленым цветом.

4. Снимаем патрубок ОЖ идущий с ГБЦ и отодвигаем его в сторону. Снимаем фишку с управляющей (электрической) части клапана.

5. Наконец получен доступ к болтам клапана. Егр на двух болтах 10мм. Ближний открутить легко (расположен ниже и патрубок ож не мешает подлезть трещетку). А вот ради доступа ко второму болту мы и снимали патрубок и дроссель.
Все выглядит так:

Накидываем трещетку на второй болт и подпираем ее втавив что-то между приемной частью патрубка ож у меня это был ключ на 14. Выглядит все вот так:

6. Извлекаем клапан (не теряя металлической прокладки).

7. Откручиваем 4 болта (фото нет, но там все понятно) механическую (нижнюю) часть бросаем в емкость с едкой жижкой (я взял бензин, самый лучший и самый дешевый карбклинер). В моем случае он был не грязный, в тонком выхлопном налете. После отмачивания можно пройтись зубной щеткой. В итоге клапан должен нажиматься и легко возвращаться обратно за счет возвратной пружины.

8. Берем верхнюю часть клапана/управляющую/шаговый двигатель.
Вытаскиваем шток (должен ходить плавно и без заеданий). При необходимости смазываем его, я не стал этого делать т к там была хорошая заводская смазка. И запихиваем шток обратно.

Вытаскиваем шток и смазываем при необходимости:

Собираем в обратной последовательности. Прокладку использовал старую, но нанес тонкий слой герметика. Не забываем одеть все фишки на место. За одно можно почистить дроссель, раз уж сняли его. Обязательно скидываем клемму акб на минут 5 что бы сбросить настройки ЭБУ, затем он сам обучится.

Надеюсь кому-то пригодиться. Но мне эта чистка не помогла избавиться от своей мелкой проблемки. Это я понял уже при снятии клапана, т к он был не грязный, а в рабочей пыли.

Кстати проблемка такая:
При не оч быстром и не пенсионерском трогании происходит провал. Сцепление на середине хода держу и газ немного нажат (обороты где-то 1.5 тыс. Не меняя положения пидалей спустя 1 сек провал обороты подпрыгивают почти до 3 тыс и машина поехала. Происходит только на горячий мотор! Может кто-то сталкивался и решал проблему?
==================
Меняйте свечи (иридий, по заводу зазор 1.2 мм), делайте зазор 0.9 мм.

Чистка ЕГР => ДРОССЕЛЬНОЙ заслонки и отключение обогрева ДЗ

Но все пошло " не по плану " и пришлось отложить на следующий день.

Было куплено :

1. Mazda LF01-20-305 — 280 руб.
2. Шланг масло-бензо-стойкий 1 метр ( внутренний диаметр 8мм )
3. Различные жидкости для чистки EGR ( предвкушение загрязнённости )
4. Пакет из магазина пятерочка 5шт 😂
5. Ford 1 639 803 2шт — 378 руб.
6. Mazda L3G2-13-655 Прокладка дроссельной заслонки 1304 руб.

Предупреждение
• Горячий двигатель и компоненты впускной системы могут причинить ожоги. Перед началом выполнения работ по снятию деталей системы впуска воздуха заглушите двигатель и подождите, пока они остынут.

1. Отсоединяем "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.
Что бы добраться до клапана EGR не стал заморачиваться и поснимал сразу все, что могло мешать.
2. Короб воздушного фильтра.
3. Дроссельную заслонку.

4. Площадку с электромагнитными клапанами.

5. Далее нужно снять патрубок ОЖ идущий с ГБЦ. ( для чего многие сливают антифриз )

Собственно говоря на этом этапе я и закончил в прошлый раз так и не сняв EGR… Потому, что сливать антифриз не было желания.
В этот раз я подготовился и воспользовался лайфаком dip27 .

— открываем крышку расширительного бачка ( спускаем давление )
— задираем максимально выше правую сторону автомобиля ( левая по ходу движения )
— под снимаемый шланг подсовываем пакеты в несколько слоев
— снимаем шланг и в пакеты сливается примерно 100гр ОЖ 🐱‍👤

Если антифриз давно не меняли то идеально совместить данную процедуру с его заменой. Я производил замену не так давно.

— Болт под номером 1 откручивается легко ( отодвинув жгут проводов )
— Болт под номером 2 принес не мало боли тем кто его пытался открутить…

Лишь сняв шланг ОЖ получилось накинуть на него маленькую головку и через поворотный переходник открутить…

Если снимать EGR то обязательно нужно покупать новую прокладку. Она идет с каким то черным дополнительным слоем с 2х сторон. Которые в процессе демонтажа разрушаются.

Разбираем EGR на 2 части и хорошенечко чистим, замачивает и тд. Сфоткать степень загрязнения не смог но на его чистку ушло 5 часов с лишним…

Собираем в обратной последовательности со всеми предписанными моментами затяжек 🐱‍👤✔

У MAZDA резиновые прокладки хорошего качества. Имея 2 штуки ( 1 на авто вторая в руках ) можно при каждой чистке ДЗ менять их а не покупать новые. Старая отлежится и примет первоначальную форму.

Отключение обогрева дроссельной заслонки :

хороший пример и взят за основу с не большими доработками у PaulerLive

смысл тот же только я отключал без использования соединительного штуцера.

— шланг от EGR к дросселю убираем из контура вообще ( снимаем )
— вход / выход ОЖ в дросселе глушим обрезками шланга с заглушкой ( либо цельным )
— шланг от выхода ОЖ из дросселя подключаем на прямую к EGR и поворачиваем тройник дабы избежать залома.

Все по штату и в контуре ОЖ нет сужений 😊

P.S. Без обогрева ДЗ никаких проблем с обмерзанием не обнаружено. Испытано в мороз до -18 и даже после суточного простоя авто в такую погоду.

в оставшееся время привел в порядок стаканы. Дырок не было — проткнул сам. А вот следы коррозии были. Зачистил, грунтовал, покрасил =) Посадил клипсу.

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Как очистить мой клапан рециркуляции ОГ Mazda 3?

Вы почти наверняка уже слышали об известном клапане системы рециркуляции отработавших газов, предохраняющем от загрязнения. Это обычно не ценится автомобилистами, потому что это, вероятно, вызовет больше проблем, чем что-либо еще . На самом деле, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может засориться и вызвать у вас множество осложнений. Если это так, вы почти наверняка хотите знать как почистить клапан системы рециркуляции ОГ в Mazda 3? Не беспокойтесь, мы написали эту статью, чтобы помочь вам с этой процедурой. Для этого сначала рассмотрим роль клапана рециркуляции отработавших газов, а затем какие отказы, которые может вызвать клапан рециркуляции отработавших газов на вашей Mazda 3 и чтобы закончить ту часть, которая почти наверняка вас заинтересует больше всего, как очистить клапан рециркуляции отработавших газов Mazda 3?

Как очистить клапан рециркуляции ОГ Mazda 3: роль и принцип действия

Роль клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля интегрирован в дизельные двигатели, прежде всего, для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобилей и для соответствия требованиям EURO для Mazda 3. Таким образом, он будет контролировать качество выхлопных газов и устранять токсичные частицы, в основном оксид азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы обнаружим как почистить клапан рециркуляции ОГ на Mazda 3 , мы рассмотрим, как это работает. Как описано ранее, его задача - очистить выхлопные газы, поэтому он будет расположен на выходе из двигателя, благодаря клапану, он сможет вернуть несгоревшие выхлопные газы в двигатель для второго горения, которое уничтожит все несгоревшие. токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан рециркуляции ОГ Mazda 3: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря мощности
  • В технической оценке отказано
  • Черные пары
  • Автомобиль, который едет на низкой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ Mazda 3: на практике

А теперь мы начнем с той части, к которой вы относитесь наиболее серьезно, - как очистить клапан EGR вашего автомобиля. Вот два подхода, которые вы можете использовать.

Как очистить систему клапана рециркуляции ОГ Mazda 3: не разбирая ее

Тем не менее этот подход менее эффективен, однако его можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.На самом деле вам нужно будет использовать только топливные присадки, эквивалентные продуктам, используемым для очистки впрыска. Эти конкретные продукты необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и дать двигателю поработать 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашей Mazda 3.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот более эффективный подход, который потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить процесс самостоятельно. Если так, то процесс довольно прост. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, вывернуть несколько винтов, которые удерживают его на месте, и снять его. После того, как эти шаги выполнены, настает время для очистки. Для этого вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, оставьте его действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете очистить два канала, к которым он подключен, которые могут быть обожжены, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите очистку клапана рециркуляции отработавших газов на вашей Mazda 3.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля и если его удаление вызовет слишком много проблем (например, удаление слишком большого количества автомобильных деталей, которые затрудняют доступ), как очистить клапан EGR вашей Mazda 3? ? В таких случаях было бы лучше, чем бросаться в слишком сложную процедуру, обратиться к автомеханику. Он сможет выполнять работу более чисто и сможет, если потребуется, заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 евро.

Снимите клапан системы рециркуляции ОГ на Mazda 3.

Наконец, ряд людей принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ в Mazda 3, они просто блокируют его в закрытом положении. Эта обработка приведет к значительному увеличению загрязнения, выделяемого транспортным средством, перестанет соответствовать стандартам загрязнения, к тому, что сигнальная лампа двигателя будет постоянно гореть, и, в конечном итоге, возникнет риск загрязнения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, не думайте дважды, чтобы заглянуть на нашу специальную страницу.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Чистка клапана ЕГР (фотоотчет) | мазда (mazda) форум | 08 сен 2011 02:40

Всем доброго времени суток, все таки решился накатать небольшой отчет.

Отступление.
Являюсь счастливым обладателем X9 с пробегом в 300 тыс., двигло было откапиталено на 260тыс. Приобрел у знакомого 4 мес назад. До этого отмотал срок почти в 10лет на жигулях.
После окончательного привыкания к поведению и характеру авто после "жигулизма" выявил следующие недостатки:
-авто дергалось при торможении двигателем и плавным разгоном (1000-2000 об) 1,2 передача, на 3,4 почти не ощутимо.
-на светофорах при остановке-падение оборотов 200-300 и детонация в районе 5-10сек далее восстановление оборотов.
Больше всего напрягали рывки особенно в пробках. приходилось играть сцепой.
Никогда не любил сервисы в нашем городишке, да и всегда пытаюсь понять суть проблемы и сделать ремонт Сам.
Перелопатил кучу форумов, изучил систему впрыска Mazda EGI.pdf, и естественно воркшоп.

Первым делом считал ошибки: 24 и 25
После сброса опять нарисовалась 24 (heated oxigen sensor, bank 1 - incorrect signal) Неправильные показания лямбды дальней бошки. это не значит
что вылетела лямбда. а происходит непр. смесеобразование. Смотрим свечи: ярко выраженный белый матовый налет. смесь бедная.
Подсос воздуха? испрыскал где тока можно карбклинером. утечка не обнаружена. и почему ругается тока одна лямбда?
Да проверил показания датчиков ECT, IAT, ДПДЗ, правильность подключения вакуумных шлангов, выставил УОЗ и ХХ. все как по мануалу.
Далее решил чистить БДЗ и вот оно. два отверстия в пауке за БДЗ были одно наполовину забиты гуаном другое наглухо.
(На фото уже очищено)
Изображение

Чистим собираем назад, заводим, с перемычкой поднялись обороты-регулируем, тестим)
Ошибка 24 ушла, пропала детонация обороты не падают но. рывки остались.
Копаем дальше, шарим форумы и т.д. не могу найти детальное описание про эти выходы в пауке. На этом форуме уже был отчет про их чистку и предположение
что это каналы ВРИС. на другом дружественном форуме кто то описал это как ветиляция картера.
Потихоньку перехожу на изучение системы ЕГР и решение не заглушить его а почистить.
Итак погнали:
Два болта, две резиновых трубки охлаждения и клапан в руках, видим два отверстия: нижнее приход с приемной трубы, верхнее выход в паук.
Изображение

Изображение

Осмотр клапана показал: шток в закрытом положении и не закис, перемещается без проблем, но. когда налил в одно отверстие карбклинера,
жидкость свободно перетекла в другую камеру через шток. Вот он нештатный подсос воздуха.
Оставляем клапан в сторону с отжатым штоком на отмочку:
Изображение

Изображение

Тем временем окончательно убедился что два выхода за БДЗ это как ничто иное как выход с клапана ЕГР и решено было снять и промыть паук:
Изображение

Изображение

Изображение

Угробил три баллона карбклинера. и то не хватило) гуано с кусками нагара и кокса так и перло:
Изображение

Изображение

Пока паук дышит карбклинером вернулся к клапану ЕГР и ситуация не изменилась. вспомнил как писали здесь что очистить клапан
можно тока в УЗО.
Покурив сгонял в магаз за раскоксовкой двигла и сделал попытку номер 2:
Изображение

Тем временем промываем/продуваем паук, меняем вакуумные шланги (ставил вазовские с вак.корректора), меняем задубевшие шланги охлаждения
на обычный бензошланг (давление в 1,1 атм держит, проверено). Паук готов.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На след день вернушись к клапану ЕГР после ночной отмочки затестил и о Чудо! Карбклинер больше не проходит через шток.
Собираем, катаемся, оцениваем.
Дерганья и рывки ушли на 70% остальные списываю на убитую сцепу/привода/шрусы/систему зажигания. Доволен как слон)
ПС Хоть в принципе по ЕГРу все разжёвано, но все равно решил сделать отчет, сильно не ругайте братцы!

_________________
Xedos 9 МКПП 2.0 1996г VIN: JMZTA12F201******

Последний раз редактировалось BLIK 03 ноя 2012 00:43, всего редактировалось 2 раз(а).

Читайте также: