Мазда 3 больше не выпускают

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Mazda приостановила поставки в Россию модели Mazda 3 из-за действий правительства РФ

Кажется, совсем недавно мы радовались «трёшке» четвёртого поколения, потому как, откровенно скажем, не ждали. Увы, радость оказалась недолгой: российское представительство Mazda приняло решение приостановить поставки автомобиля из Японии до лучших времён. Что же случилось, ведь Mazda 3 нового поколения только в прошлом году поступили к российским дилерам, притом что премьера «четвёртой трёшки» прошла в конце 2018 года?


Всё просто: «помощь» пришла от нашего правительства. Для того чтобы раскрыть тему, обратимся к данным постановки Mazda3 на учёт. В России за первые три квартала 2020 года своих покупателей нашёл 421 автомобиль. Исключим из этого списка четыре машины 2018 года выпуска – это застоявшиеся на дилерских складах образцы третьего поколения Mazda 3, остаётся 417 новеньких «трёшек». Впрочем, новеньких ли? Оказывается, совсем не новеньких: это не образцы 2020 года выпуска, а все как один – 2019 года выпуска!

Но как это связано с приостановкой продаж? Напомним, что именно с 1 января 2020 года правительство РФ взвинтило утильсбор на автомобили. На легковые модели с двигателем от литра до двух он теперь составляет 178 тыс. рублей, на модели с двигателем от двух до трёх литров – 281 тыс. рублей, то есть по сравнению с прошлым годом рост более чем в два раза. На машины, собираемые в нашей стране, правительство компенсирует утильсбор тем заводам, которые заключили специнвестконтракт и выполняют взятые на себя обязательства. На импортируемые машины правительство не компенсирует утильсбор. Импортёр оплачивает его при таможенном оформлении завозимой машины, а затем просто включает в ту цену, которую покупатель видит в автосалоне. Именно поэтому Mazda 3 и при старом утильсборе была сравнима по цене с седаном Mazda 6 и кроссовером CX-5, а при новом оказалась бы дороже своих старших родственников. Проще говоря, завозить машину в этом году не имеет смысла, поэтому представительство просто распродавало склад образцов 2019 года выпуска, которые, соответственно, и были завезены в прошлом году.


Все эти наши предположения нам подтвердил наш собеседник в российском представительстве Mazda, уточнив, что даты возобновления поставок Mazda 3 пока неизвестны. Собственно, по вопросу «трёшки» остаётся добавить, что ОТТС на неё действует по 2022 год, но без сборки во Владивостоке говорить о возобновлении продаж не имеет смысла.

А это уже Mazda CX-30. После получения сертификата на образец российской сборки уже ничто не мешает запустить её на наш рынок

А что же с грядущей новинкой Mazda CX-30? В базе Росстандарта на неё имеются аж три Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, позволяющих продавать машину на нашем рынке. Два из них выданы на образцы японской сборки, а вот один – на сборку завода «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Интересно, что «японские» сертификаты выданы Росстандартом в декабре 2019 и январе 2020 года, но всё это время Mazda CX-30 на рынок не запускали – во-первых, по причинам, указанным выше, а во-вторых, в ожидании начала сборки во Владивостоке. Очевидно, что партия автомобилей уже собрана, по крайней мере «российский» ОТТС на Mazda CX-30 был получен 22 сентября 2020 года. В общем, надеемся, что с запуском Mazda CX-30 на наш рынок никаких проблем не возникнет.

Mazda 3 ушла с российского рынка. Рассказываю по каким причинам

Японская компания Mazda прекращает российские продажи своей некогда популярнейшей модели Mazda 3. В настоящий момент дилеры распродают автомобили, которые были ввезены в Россию в конце прошлого года. Будут ли возобновлены поставки тройки в будущем, пока что не известно, но особых надежд на это нет.

На самом деле нет ничего удивительного в том, я что японцы решили убрать "матрёшку" с нашего рынка - рано или поздно это должно было случиться. Сказать за это спасибо в можно в равной степени, как руководству Mazda, которое по каким-то неведомым причинам решило не налаживать сборку третьего семейства в России, а ввозить его из Японии, так и нашему любимому правительству, поднявшему в этом году пошлины практически в два раза. Вот им всем и нужно низко поклониться.

Что мешало японцам наладить производство тройки в России? По большому счёту ничего. Собирают же они во Владивостоке Mazda 6 и кроссовер CX-5, точно так же могли бы собирать и Mzda 3, но нет. Японцы решили, что это теперь практически премиальная модель и смысла налаживать российскую сборку нет, и в итоге поплатились за это. Их логику понять довольно сложно, ведь других моделей это не касается. Более того, в скором времени на нашем рынке появится новый кроссовер CX-30, который к слову сделан на базе Mazda 3 и будет собираться у нас. Так что же послужило причиной прекращения поставок Mazda 3?

Во-первых, цена на третье поколение Mazda 3 стала практически космической, что само себе сказалось на популярности модели и отпугнуло от неё большую часть потенциальных покупателей. Во-вторых, она стала пересекаться с начальными версиями Mazda 6 российской сборки, так что для многих выбор был очевиден. Ну и в-третьих, в этом году российское правительство решило радикально повысить "утильсбор". Сделано это было с 1-ого января, причём повысили его почти в два раза. Тем производителям, которые собирают автомобили в России и заключают специальный контракт, утильсбор компенсируется, а значит не влияет на ценообразование. Те же, кто ввозит автомобили из-за рубежа - платят по полной. Вот Mazda 3 и попала под раздачу. Она то и до 2020-ого года не была дешёвой, а с новой пошлиной её цена и вовсе перешла бы всякие разумные пределы, потому её и убрали с рынка.

Наверняка вас интересует вопрос - возможно ли возобновление поставок "матрёшки" в Россию? Теоретически, такая вероятность есть. Mazda 3 может вернуться на наш рынок, в том числе и с японской сборкой, но в этом случае цена на неё будет сильно выше, чем сейчас и продаваться она будет штучными экземплярами. Нужно ли это японцам? Сомневаюсь. Есть и другой вариант, при котором японцы всё же возьмутся за ум и начнут собирать Mazda 3 во Владивостоке. Правда шансов на это ещё меньше, чем в первом случае. Лично я считаю, что сейчас воплощается в жизнь третий, самый неприятный вариант, при котором мы с вами распрощаемся с Mazda 3 на очень длительный срок, если не навсегда. Во всяком случае предпосылок к обратному пока что не видно.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пищите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!

Mazda отказалась производить "тройку" в России, заменив маленьким и дорогим кроссовером. Почему это странно

Mazda отказалась производить

Осенью 2020 года новую Mazda 3 сняли с продаж в России, что было вполне ожидаемо: в месяц реализовывали всего по 50 автомобилей. Причина с одной стороны очевидца - базовая "тройка" c 1.5-литровым 120-сильным мотором стоила от 1,6 млн рублей, за столько же можно приобрести двухлитровую "шестерку" российской сборки.

В 2019 году японцы оказались локализовать производство Mazda 3 во Владивостоке, а ежегодное повышение утилизационного сбора все больше ударяло по цене и, соответственно, спросу. Ранее мы считали, сколько человек отдает государству при покупке нового автомобиля и в случае с "тройкой" только утильсбор составлял 180 тыс. рублей. Напомним, он компенсируется в виде субсидий тем производителям, которые организовали сборку в России.


Странно другое: почему в Mazda принципиально оказываются от локальной сборки автомобиля: после снятия с продаж в компании заявили, что даже не рассматривают производство во Владивостоке на совместном заводе с Sollers.

Такая позиция вызывает недоумение: тройка не является какой-то нишевой моделью, достаточно вспомнить объемы продаж в кузовах BK и BL - автомобили до сих часто встречаются на российских дорогах и вполне хорошо себя зарекомендовали.


Ответ на поверхности: практически одновременно с уходом модели японцы привезли к нам локализованный компакт-кроссовер CX-30. На самая доступная версия с АКПП обойдется в 1,85 млн рублей, что никак не тянет на замену "тройке" и говорить о каких-то серьезных продажах не приходится. Тот же CX-5 не намного дороже, но смотрится заметно выигрышней.



Mazda CX-30

Вот и получается, что производитель теряет довольно интересный сегмент рынка, который теперь, после подорожания новой Skoda Octavia, успешно занимают корейцы.

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, куда я клоню, да? В разговоре с мужиками я бы это всё описал одним словом, но его в печать допускать нельзя. Поймал себя на том, что перед тем как поехать куда-либо, просто мог стоять и созерцать машину. Метров с пяти.

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством. Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну. Ибо они посягнули на святое: на целостность композиции. И не в одних колёсах дело: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно. Если же потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать такую «матрёшку» как спортивный автомобиль (чуть позже скажу почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять — и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго: Управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты. Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 8,5 р./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Mazda 3 больше не поставляется в Россию

Модель Mazda3, скорее всего, больше не будет поставляться в Россию. Машина, которая собирается в Японии, по своей стоимости в нашей стране оказалась близка к модели более высокого класса - Mazda6, и больше не может выдерживать конкуренцию с ней.

В настоящее время купить самую доступную версию седана Mazda3 на российском рынке можно за 821 000 рублей, хэтчбека - от 877 000 рублей. Стоимость же седана Mazda6, производство которого налажено во Владивостоке и поэтому подпадает под таможенные льготы, начинается с 1 060 000 рублей. Таким образом, в определённых комплектациях обе машины оказываются в одном и том же ценовом сегменте, и не удивительно, что большинство покупателей предпочитают более престижную модель.

Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники среди автодилеров, ввиду сложившейся ситуации руководство Mazda якобы приняло решение прекратить поставки «трёшки» в кузовах типа «хэтчбек» и «седан» в Россию. Официальных заявлений на этот счёт от компании не поступало, но на данный момент в продаже остаются только машины 2014 года. По некоторым данным, в текущем году ни одной новой Mazda3 по официальным каналам в нашу страну завезено не будет. Один из возможных сценариев возвращения автомобиля в шоурумы автосалонов - организация его производства на территории РФ.

Моторная гамма хэтчбека и седана Mazda3 состоит из бензиновых двигателей мощностью 104, 120 и 150 л. с., которые в зависимости от комплектации агрегатируются МКП или «автоматом». Новая версия Mazda6, представленная осенью 2014 года, предлагается с моторами на 150 и 192 л. с. Если брать седан Mazda3 с двухлитровым двигателем в паре с автоматической трансмиссией в комплектации Supreme, то придётся отдать 1 117 000 рублей, седан Mazda6 с этим же силовым агрегатом можно купить за 1 130 000 рублей…

Напомним, в феврале стало известно, что «Мазда» подняла цены и собирается продавать автомобили по предзаказу. Тогда же уже назревал вопрос о «несправедливости» цен на Mazda3 и Mazda6.

Названы условия возвращения Mazda 3 в Россию

Названы условия возвращения Mazda 3 в Россию

Компания Mazda уже почти год не экспортирует в Россию модель Mazda 3, однако поставки могут возобновиться, если российский рынок выйдет из кризиса, заявил главред журнала "За рулем" Максим Кадаков в беседе с Nation News.

Японский бренд Mazda приостановил поставки модели Mazda 3 на российский рынок. Эта модель поставлялась в РФ из Японии, однако с 1 января 2020 года утилизационный сбор для импортных машин резко возрос, поэтому компания прекратила поставки. Об этом стало известно только сейчас, потому что дилеры почти весь год продавали автомобили, успевшие поступить на склады в 2019 году. Всего за 2020 год японцы реализовали чуть больше 400 "трешек".

Размер утилизационного сбора зависит от объема двигателя конкретного автомобиля, напомнил автоэксперт Максим Кадаков. Mazda 3 не оснащались мощными силовыми агрегатами, поэтому должны были платить относительно небольшой утильсбор, однако на фоне более или менее невысокой стоимости прибавка стала бы очень ощутимой.

"У "тройки" небольшой объем двигателя, поэтому сбор составлял где-то 180 тысяч рублей плюсом к ее цене. Это большая сумма. Mazda 3 и так недешевая машина, а если прибавить еще 200 тысяч, получится совсем дорого. Говорить о ее лидерстве на рынке не приходится, она была не самой популярной. Поэтому вряд ли японцы костьми будут ложиться за эту модель, хоть это и печально", — пояснил наш собеседник.

Названы условия возвращения Mazda 3 в Россию

Японская компания может наладить производство "трешки" во Владивостоке, и, вероятно, уже изучает целесообразность этого шага. Однако для возвращения Mazda 3 в Россию этого недостаточно.

"Компании необходимо смотреть на рынок, ведь важна не только текущая ситуация, но и понимание того, куда он двигается, что будет в следующем году. Если рынок продолжит проседать, то, может быть, мы не увидим Mazda 3 какое-то время. Если же рынок стабилизируется, японцы поймут, что с этой машиной можно более или менее нормально существовать в текущих условиях, она вернется", — предположил Максим Кадаков.

Ранее автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал, что россияне часто предпочитают "полюбовно" расходиться при ДТП из-за дорогих тарифов страховых компаний и времени, которое приходится тратить на официальное оформление.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения?

Mazda 3 - автомобиль, который имеет большой спрос на вторичном рынке. Многие автолюбители обращают свое внимание именно на эту модель, и объяснить это можно многими причинами. Однако, при покупке ТС с пробегом, нужно быть предельно осторожными, особенно если речь заходит о "трешке". Эта машина пользуется спросом из-за того, что напичкана целым пакетом электронных систем, каждая из которых помогает в управлении и повышает комфорт во время движения. Рассмотрим, стоит ли брать подержанную Mazda 3.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения?

Мировая презентация третьего поколения Mazda 3 состоялась еще летом 2013 года. Всего через несколько месяцев производитель запустил продажи на рынке России. У официальных дилеров автомобиль предлагался в кузове седана и 5-дверного хэтчбека. Они оснащались бензиновыми двигателями на 1.5, 1.6 и 2 литра. Первый отличался мощностью в 120 л.с., второй - 104 л.с., третий - 150 л.с. Базовый 1.6-литровый мотор работал вместе с 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонной АКПП, все остальные функционировали с 6-ступенчатой МКПП и АКПП.

Сложный, но надежный. Mazda 3 готова предложить большое количество опций своему владельцу, и некоторые из них имеют очень сложную электронику. Несмотря на это, автомобиль не стал менее надежным. Заметим, что модель укомплектована силовыми установками, которые изготовлены по технологии Skyactiv. Атмосферники на 1.5 и 2 литра отличаются высокой мощностью и экономичностью. Сюда же можно прибавить и надежность. Однако, у двигателя на 1.5 литра есть некоторые проблемы. На небольшом пробеге в зимнее время, когда мотор не прогревается до рабочей температуры, не сгоревший бензин стекает вниз в картер. Из-за этого возрастает объем масла, а его свойства понижаются. В результате, происходит смешивание с бензином. Если ваш ежедневный маршрут занимает не более часа, то следует проверять масло раз в неделю. Если его объем увеличится, нужно несколько часов проехаться по трассе на высокой скорости и средних оборотах. Тогда бензин просто испарится из масла, а его качество улучшится.

2-литровые двигатели избавлены от такой проблемы. Однако, у них есть свой собственный дефект. На пробеге 50 000 км может выходить из строя приводной ремень. Поэтому надо своевременно отслеживать его состояние и принимать меры при необходимости.

В группе риска у обоих агрегатов находятся катушки зажигания. Они стоят от 2800 рублей. Сюда же можно отнести и датчики кислорода, которые нельзя приобрести дешевле 15 000 рублей - и это только передний. Через некоторое время у мотора начинает протекать масло. Для того, чтобы решить проблему, можно просто заменить прокладку. Если же мотор начинает течь с торца, то переднюю крышку нужно прикреплять на герметик.

Замена масла. 5-ступенчатая МКПП является надежной коробкой. А вот 6-ступенчатая имеет слабые синхронизаторы третьей передачи. Если она начинает работать с усилием, это говорит о частичном износе узла. Ремонт МКПП обойдется в 12 000 рублей. А вот сцепление здесь может жить вечно. Обычно его ресурс достигает 140 000 км. Однако, срок службы механизма зависит и от условий эксплуатации.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения? 3

Езда. Независимая подвеска показывает себя только с лучшей стороны. Хотя даже здесь есть слабые места. Например, ступичные подшипники и амортизаторы могут быстро выходить из строя. При этом, не всегда поломку можно определить по внешнему виду - нужно смотреть, как ведет себя автомобиль во время движения. Если тормозные колодки начинают скрипеть, нужно приобретать новые пыльники дисков.

Кузов. Покрытие имеет хорошую защиту от коррозии. Но на кузове можно обнаружить слабые участки. На петлях крышки багажника в местах сварки очень быстро могут выступить рыжие пятна. Как правило, проблемное место просто подкрашивают, а сверху наносят защитную пленку. Устранение таких дефектов не сильно разорит автомобилиста. Чтобы привести в порядок багажник, нужно не более 3 000 рублей. При покупке подержанного автомобиля лучше проверить работоспособность электропривода боковых зеркал. В зимнее время они часто примерзают к поверхности, а когда начинают складываться, может сорвать шестерню. И локальный ремонт здесь не поможет, придется менять узел целиком.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения? 4

Итог. Mazda 3 - популярный автомобиль на вторичном рынке, который оснащен большим количеством электроники. Несмотря на это, надежности у этой модели не отнять.

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

Тест-драйв Mazda3: все плюсы и минусы самого красивого автомобиля С-класса

Автомобильный сегмент С в Беларуси скорее мертв, чем жив. Меня поймет тот, кто недавно выбирал непремиальную машину этого класса. Кроме Kia Ceed и Skoda Octavia и смотреть не на что. На днях в Минск привезли новую Mazda3, которая добавит ярких ноток на переполненные кроссоверами белорусские дороги. Автомобиль привлекает внимание неимоверно элегантными линиями кузова и приятным оформлением салона. Но стоит «тройка» от 51 тысячи рублей. За эти деньги можно уже смотреть на Kia Sportage или Volkswagen Tiguan. Впрочем, Mazda3 никогда не претендовала на широкую аудиторию, и вообще на нашем рынке японцы делают ставку на CX-5. Мы покатались денек на новинке и попытались разобраться, чем эта модель может завоевать сердца покупателей, а чем — оттолкнуть.

Цифры и факты о Mazda3’2020:

  • выпускается в кузовах хетчбэк и седан;
  • в Беларуси будут доступны два мотора: 1,5 и 2,0. Оба атмосферные;
  • 1,5 можно заказать с 6-МКП или 6-АКП;
  • 2,0 идет только с 6-АКП;
  • 1,5 развивает 120 л. с. и 150 Н·м (11,3 секунды до сотни с МКП или 12,4 секунды до сотни с АКП);
  • 2,0 развивает 150 л. с. и 213 Н·м (9,3 секунды до сотни);
  • цена в Минске — от 51 000 рублей;
  • топовая версия стоит 61 660 рублей.

Вам понравится

Дизайн

В тестовый парк дилер поставил топовую «тройку» с 1,5-литровым мотором (2-литровых пока вообще нет), АКП и 5-дверным кузовом. Конечно, сколько людей — столько мнений, но во время тест-драйва новой Mazda3 я не встретил ни одного человека, который не был бы в восторге от внешнего вида этого хетчбэка. Серийная модель впитала в себя лучшие черты концепта Mazda Kai (на фото ниже) и стала одним из самых ярких автомобилей не только в сегменте C, но и вообще на рынке. Фирменный цвет Soul Red Crystal платный — 640 рублей.


Удивительно, как дизайнерам удалось совместить чистые и плавные линии с динамичным силуэтом кузова и почти агрессивной передней частью. «Кричащую» 7-угольную решетку радиатора «успокаивает» смиренный взгляд головной оптики. Фары словно прищурились то ли от солнца, то ли от хитрости.


Хромированная подоконная линия, напоминающая изгиб Хофмайстера, делает заднюю часть хетчбэка слегка перегруженной, но отсутствие каких-либо молдингов или выштамповок по бокам создает эффект монолитности. Машина словно высечена потоками воды и ветра из огромного камня. Задняя стойка поражает своими размерами, а черный спойлер на пятой двери хорошо сочетается с затонированным задним стеклом. Фонари напоминают Alfa Romeo Brera, которая несколько раз побеждала в конкурсе «Самый красивый автомобиль в мире».


В нижней части заднего бампера (независимо от цвета кузова) применяется черный глянцевый пластик. По обе стороны нескромно торчат выхлопные трубы. Они хоть и настоящие, но ни о чем не говорят — это не быстрая машина. Вообще, Mazda3 цепляет именно стилем. Думаю, большинство клиентов выберет эту модель только из-за дизайна, даже не заглядывая в технические характеристики. По внешнему вау-эффекту с японской новинкой не сравнятся даже премиальные автомобили. Если не знать условного деления машин на премиум — непремиум, то Mazda3 выглядит даже круче, чем новая BMW 1-Series или Mercedes A-Class!

Mazda 3 (BM / 2013-2018) – хозяин ветра

Mazda 3 третьего поколения выглядит великолепно. Удлиненный капот, зауженные фары и характерная форма решетки радиатора четко указывают на принадлежность японскому бренду.


Мазда 3 БМ предлагалась с двумя типами кузова – хэтчбек и седан. Сборка машин осуществлялась исключительно в Японии.

Качество материалов отделки салона и дизайн интерьера Mazda 3 производят приятное впечатление. Передние и задние сиденья достаточно большие. Несмотря на приличную колесную базу 2700 мм (больше, чем в Volkswagen Golf, Audi A3, Ford Focus и BMW 1) сзади немного тесно. А переднего пассажира может беспокоить жесткий пластмассовый туннель, упирающийся в левое колено.

В багажник седана вмещается 419 литров поклажи, а в багажник хэтчбека – 350 литров. Однако, при необходимости в хэтчбеке можно сложить задний ряд сидений, тем самым увеличив грузовое пространство до 1250 литров.

Все самые важные средства безопасности присутствуют даже в базовой версии: четыре подушки, шторки, АБС и система стабилизации. В 2013 году «тройка» продемонстрировала отличный результат по итогам краш-тестов Euro NCAP.

В 2016 году Мазда3 пережила поверхностный рестайлинг. Появилась светодиодная оптика, преобразились решетка радиатора и задний бампер.

Двигатели

В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.


Остальные моторы - 1.5 и 2.0 - представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия - 14:1.

К сожалению, версии с 2-литровым мотором ушли с рынка в 2014 году. Дело в том, что собираемая на Дальнем Востоке Mazda 6 с аналогичным двигателем по цене практически сравнялась с ввозимой Мазда 3. Руководство концерна посчитало, что выгоднее дать дорогу более серьезной модели.

Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.

Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней - в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.

В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).

Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).

Трансмиссия

5-ступенчатая механика полагалась базовому 1.6 / 104 л.с., а 6-ступенчатая – 1.5 Skyactiv.

«Старый» 1.6 комбинировался с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом (FN4A-EL).


1.5 и 2.0 сочетались с 6-скоростной автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive (FS6A-EL). Обе коробки никаких проблем пока не доставляют.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.


Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.


Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Читайте также: