Мазда 3 давление в шинах летом норма

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Интересное наблюдение про давление в шинах

Все, кто читает мой бж, знают, что я мучился с давлением и гулом от шин на трассе!
Кажись я нашёл 1 первую причину!
Вот она:

Как устроена шина Extra Load

Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку. Автошина Extra Load:

обладает усиленной боковиной и каркасом. Это главное улучшение конструкции, позволяющее достичь высоких эксплуатационных характеристик;
иногда она изготовлена из другой резиновой смеси. Изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной, а следовательно, и более грузоподъемной
·Преимущества шин Extra Load
Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.

Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С ними автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.

Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.

В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.

Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.

Одна причина шума найдена, но так же осталось узнать какое правильное давление качать в шины XL

Дабы не высчитывать массу нагрузки и скорость движения, идём в инструкцию по эксплуатации и ищем штатный размер колёс. Смотрим индекс нагрузки, который равен 92!
Так же видим давление 2.5 бара, Которое советует нам качать производитель!

Индекс нагрузки 92 равен 630кг или 1389 фунтов.
2.5 бара=36psi
Специально делаю на этом акцент, чтоб не переводить значения в таблица которые будут ниже!
На сайте toyo есть документ, Вот ссылка на него:

В документе нам нужны 2 последние таблицы с нагрузкой на шины!

Находим штатные показатели и видим, что все сходится!
При нагрузке 630кг (1389 фунт) давление 36psi (2.5 бара)
И запоминаем нашу нагрузку!

У меня резина 225/45/17 с индексом 94, а это значит, что нужно смотреть нагрузку в 1389 фунтов в строке со значением 94.

И видим, что при той же нагрузке, но на шины с большим индексом требуется меньшее давление! В нашем случает 33psi=2.25 бара
Так я и катался с давление 2.2-2.3, пока не обнаружил на шинах надпись Extra load🤷🏻‍♂️
А для этого, в том же документе есть таблица для усиленных шин!
И по тому же принципу мы идём в другую таблицу и ищем нашу цифру в 1389 фунтов в графе с индексом 94!

Получается, чтобы шина с маркировкой XL выдерживала ту же нагрузку, что и обыкновенная шина, ее нужно накачать до большего давления🤷🏼‍♂️ в моем случае это 39psi 2.7 бара
Такие дела! Завтра качну 2.7 бара посмотрим как будут обстоять дела с шумом😉
К примеру табличка от Ауди:

Тут видно в верхнем столбце, что на обычной резине производитель советует качать перед 2.5 и зад 2.3 а ниже приводится давление для зимней и для шин XL где уже производитель советует качать на 0.2 бара больше 👌

Давление в шинах: летом и зимой.

Немаловажным фактором безопасного движения автомобиля является поддержание оптимального давления во всех его шинах, влияющего на управляемость машины, комфорт езды, а так же сказывающегося на равномерности и скорости износа протектора шин и, как следствие, на амортизации подвески.

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, существует ли разница в том, какое давление следует накачивать в шинах в летний и зимний период. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Существуют две рекомендации по накачиванию шин относительно зимнего периода эксплуатации и лишь одна для летнего времени.

В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях, должно соответствовать норме, а зимой, в зависимости от степени мягкости резины, давление может быть снижено на 5-10 процентов или приведено к рекомендуемому значению, с учетом температуры окружающего воздуха (необходимо помнить, что с понижением уличной температуры давление в шинах уменьшается, а с потеплением - увеличивается).

Давление в шинах рекомендованного типоразмера всегда нетрудно найти в интернете или прочитать наклейку на кузове вашего автомобиля,

отклоняться от рекомендованных параметров не желательно без обоснованной необходимости (временное снижение давления при езде вброд, по бездорожью, по льду и другие экстренные ситуации подобного рода).

Для проверки давления в шинах применяется специальный прибор — манометр.

Данный прибор бывает трех видов:

1) стрелочный (работает с помощью специальной пружины);

2) механический (в основе цилиндрическая пружина);

3) электронный (с жидкокристаллическим экраном).

Наибольшей точностью из них обладает электронный манометр. Считается, что эти устройства способны проводить измерение с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

К чему же может привести несоблюдение давления в шинах?

Для повседневного применения автовладельцы чаще применяют стрелочные приборы. В любом случае можно после покупки и в процессе эксплуатации провести тестирование вашего прибора в сравнении с таковым в специализированном автосервисе и сделать выводы о его истинной погрешности.

Часто автолюбители забывают о возможных последствиях такой беспечности (при снижении или повышении давления выше номинального, а так же разного давления в шинах).

Отклонение данного показателя приводит к чрезмерному и неравномерному износу и разрушению резины, ухудшению управляемости автомобиля, повышению расходу топлива и, как самое страшное, к ДТП.

Все эти «нездоровые последствия» зависят от того, снижено давление или повышено.

Рассмотрим каждый из вариантов отклонения от нормы:

1. Если давление в шинах выше нормы:

Ухудшается устойчивость на дороге.Покрышка становится более твердой, все колебания при наезде на дорожные неровности жестко передаются в салон.
При наезде на препятствие – повышение риска повреждения покрышки.
Ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием и, как следствие, происходит неравномерный износ покрышки.
Повышается показатель тормозного пути (из-за ухудшения сцепления с поверхностью).

2. Если давление ниже нормы:

Управления транспортным средством значительно осложняется, автомобиль становится не устойчивым на дороге, повышаются риск заноса. Пропорционально снижению давления повышается и расход топлива, не особо значительно, но, тем не менее. Ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом и контакта с дорогой той области покрышки, которая не предназначена для этого.

3. Давление отличается в шинах одного автомобиля (хуже – если отличается на одной оси).

Данный вид изменения давления можно считать наиболее опасным. Показатели автомобиля становятся не предсказуемыми, про повышение расхода топлива тут и говорить не приходится. Тут самое главное – не попасть в ДТП.

Проверка давления в шинах.

Автолюбители интересуются тем, как часто необходимо производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от состояния шин, их возраста, наличия проведенных ранее ремонтных работ по устранению проколов. Проверку рекомендуется делать не реже, чем раз в неделю, а лучше дважды.

Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, что приводит к потере воздуха через них.

В «зоне риска» находится любая резина в тот момент, когда изменяется температура уличного воздуха. При этом давление в шинах изменяется и требует корректировки. Но не следует подкачивать и спускать колеса каждый день, но следить за давлением в указанной кратности все же необходимо.

Идеальным можно считать вариант, когда проверка давления и подкачка производится каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО, но кто же так делает? Единицы.

Проверку давления нужно осуществлять перед поездкой, пока шины еще не нагрелись в процессе движения или лучами солнца (летом и, как правило, с одной стороны автомобиля). При проведении измерений в пути нужно помнить, что показатели не будут точными (можно определить лишь разницу в давлении левых и правых, передних и задних колес, выявить начавшееся снижение в проколотом колесе, если на то есть подозрение).

Проверку давления нужно проводить во всех колесах (в том числе и в запасном).

Если в качестве запасного выступает «докатка», то ее давление так же написано на ней и должно быть проверенным.

Если на проверку давления в шинах регулярно нет времени, что вполне объяснимо, то выполняйте эту процедуру хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам в шиномонтажной мастерской, чтобы они выставляли требуемое давление в шинах при «переобувке» автомобиля.

Безответственным следует считать визуальную оценку состояния давления в шинах.

Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер (Атм) практически невозможно, а когда снижение становится заметно, то из 2,2 Атм. у вас осталось уже не более 0,5 Атм.

В настоящее время нет необходимости руками или ногой накачивать колеса автомобиля. Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Однако, в качестве запасного, многие возят и устройство старого типа (особенно в дальних поездках).

Все, что нужно автовладельцу, так это подключить прибор к бортовой сети через "прикуриватель" и, как только давление достигает нужно значения, отключить компрессор и отправляться в путь. Современные компрессоры компактны и удобны в эксплуатации, отличаются лишь быстротой нагнетания воздуха и потребляемым напряжением.

Особенности накачки шин летом и зимой:

Никакой загадки тут нет и быть не может. По уверению людей опытных, давление в колесах, как в жару, так и в холода должно быть идентичным.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что при повышении температуры давление в шинах возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться так:

Дополнительная загрузка транспортного средства вызывает повышение давления в шинах.-при +(20…25) градусах тепла давление возрастает на 0.7-0.8 Атм.
-при –(20…25) градусах Цельсия давление снижается на 0.7-0.8 Атм.

Итоговые рекомендации:

Если вы производите подкачку холодные шин, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентироваться следует на норму, указанную производителем.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом помещении, температура в котором на 5*С выше наружного показателя, то норму нужно поднять примерно на 0.2 Атм. Такая хитрость ( лайфхак ) позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит полагать, что только качественной накачки шин на зимней дороге будет достаточно для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости транспортному средству. Это не совсем так. На управляемость влияет и рисунок протектора, и качество резины, и стиль вашего вождения, и наличие навыков управления в экстремальных условиях.

Как я указывал выше, иногда присутствует необходимость припустить шины ниже рекомендованного производителем давления. И тут есть два варианта:

Это происходит зимой, когда необходимо проехать по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют временно снижать давление на 0.2-0.5 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием.

Или при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут работать как гусеницы, что позволит в какой-то степени повысить общую проходимость транспортного средства.

Трудно переоценить регулярную проверку давления в шинах.

Игнорирование данной манипуляции приводит к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, к снижению безопасности движения.

Следите тщательно и вовремя за давлением в шинах автомобиля так же, как необходимо следить и за собственным артериальным давлением.

Размер дисков и шин Мазда 3 и не только

Рис

Mazda 3

Размеры шин и дисков Mazda 3 BP

mazda_mazda3_862469

Mazda 3 BP

Размер колёс «Тройки» четвёртого поколения зависит от комплектации. Официально резину на Mazda 3 устанавливают двух размерностей: 205/60R16 на дисках 6.5Jx16 и 225/50R18 на дисках 7Jx18. Но можно установить колёса на Мазда 3 и других размеров:

  • 225/40R19 и 8Jx19;
  • 225/45R18 и 7.5Jx18;
  • 215/45R18 и 7Jx18.

Плюс к этому следует рассказать ещё о нескольких параметрах:

Диски и шины Мазда 3 ВМ

бм

Mazda 3 BM

Размер колёс Мазда 3 БМ: 205/60R16 и 215/45R18 на дисках 6.5Jx16 и 7Jx18 соответственно.

Кроме этого допускается применение следующих размеров покрышек и дисков:

  • 215/45R18 и 7Jx18;
  • 205/60R16 и 6.5Jx16.

бмм

Колёса летние 205/60R16 (Ссылка на источник фото)

Колёса на Мазда 3 BL

mazda_mazda3_332247

Мазда 3 БЛ Седан

Размер колёс Mazda 3 BL:

  • 195/65R15 на дисках 6Jx15;
  • 205/55R16 на 6.5Jx16;
  • 205/50R17 на 7Jx17;
  • 225/40R18 на 7.5Jx18.

5017

Колёса 205/50R17 (Ссылка на источник фото)

Параметры шин и дисков Mazda 3 BK

вк

Mazda 3 ВК

Шины на Мазда 3 1 поколения размерностью 195/65R15 или 205/55R16 на дисках 6Jx15 и 6.5Jx16 соответственно. Также подойдут 205/50R17 на 6.5Jx17.

195

Колёса 195/65R15 (Ссылка на источник фото)

Разболтовка

Этот параметр, который всегда необходимо учитывать. Разболтовка диска обозначается двумя цифрами. Первая из них говорит о количестве гаек, которыми крепится колесо к ступице. А вторая — это значение диаметра, на котором отверстия под крепёж. Сокращённое название этого параметра PCD — это аббревиатура от английского словосочетания Pitch Circle Diameter.

Разболтовка Мазда 3 всех поколений — 5х114,3. PCD — это обозначение диаметра, на котором расположены отверстия крепежа, но ради простоты и меньшей путаницы так сюда же относят и количество крепёжных элементов.

zamer-mezhdu-dalnimi-boltami

(Ссылка на источник фото)

Рассчитать PCD диска Мазда 3 можно самостоятельно с помощью линейки. Для этого даже не потребуется снимать колесо. Но такой замер будет приблизительным. Учитывайте все возможные погрешности и помните, что замер с точностью до десятых долей миллиметра вы сделать не можете. А между тем у разных колёс могут быть PCD с близким значением, но ставит их на один и тот же автомобиль запрещено.

У всех Mazda 3 по пять крепёжных элементов на каждом колесе. Здесь сверловка рассчитывается следующим образом. Надо изменить расстояние между двумя центрами не соседних друг с другом гаек и умножить получившуюся цифру на 1,051.

У других автомобилей может рассверловка может быть четырёхточечным. В этом случае всё гораздо проще. PCD будет равняться расстоянию от центра одного крепёжного болта или гайки до другого, находящегося с противоположной стороны.

kak-rasschitat-razboltovku

Другие характеристики дисков

Disk_1

Не стоит забывать и о других параметрах. Разберём каждый из них в отдельности на примере размера диска Mazda 3: 6.5Jx16 Н2 5х114,3 ЕТ45 d67,1.

  • Цифра 6.5 означает ширину диска. Размер указан в дюймах. Иногда пишется дробью (6½). Чтобы узнать этот параметр, измерять надо не расстояние между внешними краями, а внутренними краями. Правильней будет сказать, что это ширина посадочной полки, на которую надевается покрышка Мазда 3. Причём ширина посадочной части покрышки должна быть такой же.
  • J – бывают и другие обозначения: L, K, JJ, JK. Каждое из них означает какую-то определённую форму закраины боковины. Этому параметру можно не уделять никакого внимания при выборе колёс. Для водителя он является номинальным и значения в себе не несёт.
  • 16 – диаметр, обозначенный в дюймах. Тут ситуация такая же, как с шириной. Этот диаметр обозначает не общую величину диска, а его посадочную полку. Если понадобится перевести дюймовое обозначение в метрическое, умножьте данную цифру на 2,54. Например, 16х2,54=40,6 см.
  • Н2 – двойной хамп. Так называются выступы на закраинах диска, которые предотвращают соскакивание бескамерной покрышки. Есть и другие виды хампов: простые, плоские, комбинированные, асимметричные). Параметр так же номинальный и на него можно не обращать внимания.
  • 5х114,3 – это параметры крепежа колеса Мазда 3. Имеет несколько названий: разболтовка, рассверловка или PCD.
  • ЕТ45 – иногда маркируется как Offset или Deport. Означает вылет (вынос) диска. Т.е. пространство между воображаемой осью, проходящей через середину диска сверху вниз и его посадочной плоскостью. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
  • D67,1 – здесь цифра означает диаметр отверстия в центре диска, которое надевается на ступицу. В случае с дисками Мазда 3 это 67,1 мм. Ради унификации большинство дисков выпускается с отверстием большего диаметра, а в комплекте к ним идёт набор переходных колец, разных размеров.

Размер шин и другие характеристики

8aa3ee6s-960

Колесо 225/50R18 H (Ссылка на источник фото)

Поговорим о размере шин Mazda 3. Здесь также есть свои нюансы. В качестве примера возьмём покрышки с таким обозначением: 225/50R18 H.

  • Первое число означает ширину протектора Мазда 3. В нашем случае она равна 225 мм.
  • На втором месте идёт соотношение профиля (высоты) к ширине. Выражается в процентах. Здесь оно равняется 50%. При выборе резины для Мазда 3 учитывайте, что её внешний диаметр зависит от этого параметра. Чем больше процент и ширина, тем выше покрышка.
  • R – это не радиус колеса, как многие думают. На самом деле эта буква означает, что внутренний корд расположен радиально. Есть ещё и диагональный корд (D), но с ним покрышки уже почти не выпускают.
  • 18 – и здесь бывает путаница. Многие называют этот размер радиусом, но на самом деле это внутренний диаметр шины. Он должен совпадать с посадочным диаметром на диске. Выражается в дюймах.
  • Н – это индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Всего таких индексов почти два десятка. Их расшифровку можно найти в таблицах. В случае с Мазда 3 максимально допустимая скорость – 210 км/ч.

Цветные круги и полоски

Кроме буквенно-цифровых обозначений на шинах Mazda 3 может встречаться цветная маркировка:

Жёлтая точка или треугольник на боковине – лёгкая сторона. Во время монтажа на колесо её надо совместить с тяжёлой стороной на диске. Тогда балансировочных грузиков понадобится меньше.

cvetnye-tochki

(Ссылка на источник фото)

Красная точка – неоднородный участок. Такие места есть у каждой шины. Красная точка совмещается с белой меткой на диске. Но чаще всего это происходит на заводе. На уже поездившей Мазда 3 таких знаков может и не быть.

красные

(Ссылка на источник фото)

Белая точка на боковине шины с цифрой внутри – личный номер контролёра на заводе, который проводил финальную инспекцию покрышки.

белые

Цветные полосы на окружности протектора. Эта маркировка исключительно для сотрудников складских помещений, где перед продажей хранится готовые автомобильные шины. По ним работники различают типоразмеры и модели.

цветные

Важный параметр – дата производства

Казалось бы, у всех новых автомобильных запчастей не может быть срока годности. Если они не использовались, то сохраняют свои свойства. Но с покрышками это не так. Резина со временем рассыхается и дубеет, её свойства меняются. Это сказывается не только на управляемости Мазда 3, но и на безопасности. Поэтому при её покупке важно обратить внимание на дату производства. Считается, что шины сохраняют свои свойства на протяжении 3-5 лет.

дата

(Ссылка на источник фото)

Информация о том, когда была произведена шина, нанесена на её боковине. Она состоит из четырёх цифр, обведённых овалом. Две впередистоящие — это неделя, а ещё две последующие — это год изготовления. Например, 0520 — пятая неделя (февраль) 2020 года.

Подбираем диски на Мазда 3

диски

Итак, вы отправляетесь покупать диски для Mazda 3. Заранее отметьте для себя все параметры, которые следует учесть:

  • тип (диски бывают штампованными, литыми или кованными);
  • посадочный размер;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором они расположены (разболтовка);
  • вылет;
  • диаметр отверстия под ступицу (центральное отверстие);
  • ширина;
  • присутствие хампов (без них на Мазда 3 не получится установить бескамерную резину);
  • форма отверстий под крепёж.

Различают три типа дисков колёс:

  • Штампованные — бюджетный вариант. При наезде на яму они могут помяться, но легко ремонтируются даже в дорожных условиях, ударами молотка. Недостатков у них два: масса и внешний вид.
  • Литые — изготовлены из лёгких сплавов, чаще всего из алюминия. Их дизайн разнообразен и красив, а вес меньше, чем у штамповок. Но ремонтопригодность на низком уровне, да и цена выше.
  • Кованные — прочные при минимальной массе. Минус у них только один – цена.

Хорошие производители дисков

На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.

ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.

алутек

Диск производителя ALUTEC (Ссылка на источник фото)

SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.

скад

Диск производителя SKAD (Ссылка на источник фото)

K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.

диск КК

Диск производителя K&K (Ссылка на источник фото)

Как выбрать хорошую резину

огонь

(Ссылка на источник фото)

При выборе шин для Мазда 3 стоит опираться на ряд параметров:

  • Сезон эксплуатации. Есть всесезонные летние и зимние варианты. Последние в свою очередь делятся на шипованные и не шипованные.
  • Конструкция — предназначенные только для использования с камерой и бескамерные.
  • Протектор (симметричный, асимметричный и направленный).
  • Конструкция корда. Почти все выпускаемые для легковых машин покрышки имеют радиальную конструкцию. Изредка встречается диагональная.
  • Посадочные (монтажные) размеры. Эти параметры должны сочетаться с диском.
  • Ширина протектора.
  • Высота профиля.
  • Индекс допустимой нагрузки на колесо.
  • Индекс допустимой скорости.
  • Дата выпуска. Важный параметр. С каждым годом резина теряет свои свойства даже если не используется.

О рисунке протектора

Шины для Mazda 3 в зависимости от протектора разделяют на три вида. У каждого свои плюсы и минусы:

Симметричные. К достоинствам таких шин можно приписать доступность цены, распространённость и то, что их можно без ущерба для управляемости менять местами. Недостатки заключаются в излишней шумности и среднем уровне сцепных свойств.

симметричный и не

(Ссылка на источник фото)

Асимметричные (ненаправленные). Их тоже можно менять местами. При этом протектор таких покрышек работает эффективно во всех режимах езды, обеспечивая управляемость. Вдобавок к этому такие шины тихие. Минус заключается в их стоимости.

Направленные. Превосходят по тишине симметричные, хорошо противостоят аквапланированию, но такие колёса Мазда 3 менять местами нельзя.

Чтобы резина служила дольше

Отправляя шины Mazda на сезонное хранение, необходимо соблюдать ряд условий, которые помогут продлить их срок службы.

Помещение, в котором вы планируете складировать колёса должно быть сухим и тёмным с постоянной температурой 15-120 °С. Резина не должна лежать рядом с отопительными приборами или горюче-смазочными материалами.

маркированные

(Ссылка на источник фото)

Каждую шину после снятия с Мазда 3 полезно будет промаркировать. Это позволит при следующей её установке вспомнить, на каком колесе каждая из них была. Если храните резину вместе с дисками, то необходимо складывать их колодцем друг на друга или подвешивать за ступичное отверстие. Без дисков резину надо хранить в вертикальном положении и каждый месяц проворачивать их относительно оси.

Заключение

Теперь, когда вы изучили все нюансы, связанные с покрышками и дисками Мазда 3, можно смело отправляться за их покупкой. Учитывайте не только размер шин и разболтовку Mazda 3, но и остальные параметры.

Давление в шинах: ваша норма

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Очень важно поддерживать правильное давление в шинах легкового автомобиля. Этот параметр оказывает большое влияние на безопасность езды. К тому же накачанные в соответствии с нормами колеса обеспечивают лучшую управляемость при движении. Отсюда каждому автовладельцу необходимо знать какое давление должно быть в шинах и как его измерить.

Какое давление должно быть в шинах

Следует сразу указать на то, что эта величина непостоянная. На нее оказывает сильное влияние температура окружающего воздуха, а также условия эксплуатации транспорта. Например, зимой показатель давления будет ниже, чем в летний период. Это объясняется простым физическим процессом: с повышением температуры увеличивается и объем газа, в нашем случае воздуха в колесе. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и при езде на больших скоростях – увеличивается трение покрышки об асфальт, температура растет, а за ней и давление в колесе.

На заметку. С увеличением температуры окружающей среды на 10 °С давление в покрышках возрастает примерно на 0.1 бар. С понижением температуры наблюдается обратный процесс.

При определении правильного давления в колесах учитываются несколько важных факторов, а именно:

  • тип автомобиля и его модель;
  • грузоподъемность и масса машины;
  • диаметр колес;
  • время года использования;
  • резина (зимняя, летняя или всесезонка);
  • особенности дорожного покрытия;
  • стиль вождения.

В большинстве случаев автопроизводители указывают нужный параметр нагнетаемого в колеса давления для его нормальной эксплуатации. Многие марки машин имеют специальный шильдик, размещается он на двери со стороны водителя либо на лючке бензобака. Он содержит информацию относительно нужного давления в задних или передних колесах, которая зависит от численности перевозимых людей или багажа.

Шильдик давление

Советы по правильно выбору давления в покрышках

Если вы ставите не стоковые шины, а более дорогие и соответствующие вашему стилю вождения, тогда при покупке обязательно поинтересуйтесь у продавца, в каком диапазоне давления резина может эксплуатироваться. Большинство производителей указывают на ее боковой части всю необходимую техническую информацию: диаметр, допустимое давление и другие маркировки шин. При использовании придерживайтесь указанных на них значений, а не тех, которые определил автопроизводитель.

От правильного подбора давления в шинах зависит не только комфорт эксплуатации автомобиля, но и безопасность. Например, вас ждет длительная поездка по ровной дороге с качественным покрытием, в таком случае есть смысл создать максимально допустимое давление в покрышках. Таким образом улучшится общая динамика авто, его управляемость и уменьшится расход топлива. И совсем другая ситуация если вы будете ездить по плохим дорогам, грунтовым или, что еще хуже, по песчаному покрытию. В таком случае давление лучше снизить до минимального. Это обеспечит больший контакт покрышки с поверхностью и снизит жесткость реакции.

Износ шин

Многие модели внедорожников и колесная военная техника оборудуется специальной автоматической или ручной системой регулировки давления в колесах. Это увеличивает проходимость транспорта при передвижении по слабым грунтам.

При езде в черте города лучшим вариантом будет выставить средний показатель от требуемого давления. Это обеспечит наибольший комфорт во время поездок.

Периодически проверяйте давление в шинах, достаточно одного раза в неделю. Сделать это можно при помощи ручного автомобильного манометра. Многие современные автомобили проводят замер посредством электронного блока управления и датчика, вмонтированного в золотник, вся нужная информация указывается на бортовом компьютере. При падении давления соответствующие данные выводятся на приборную панель.

Замерять давление в колесах необходимо только на холодной шине.

Важно помнить, что давление в колесах понижается не только от амортизации покрышек, но также при постоянной езде по плохому дорожному покрытию, ямам и «лежачим полицейским». С возрастом покрышки утечки воздуха только усиливаются. Однако выбор давления в летний и зимний период остается только за вами.

Периодичность проверки

Периодичность сильно зависит от пробега авто. Если машина новая, можно проверят один раз в неделю, с увеличением износа – два раза. Связано это с тем, что покрышки не являются полностью герметичными и воздух постепенно выходит.

Очень важно проверять давление на всесезонной резине при понижении или колебаниях температуры. Учитывайте, что с наступлением холодов вам придется подкачивать шины.

Проверка проводится перед выездом. Если замерить давление в пути, то показания будут неточными. При движении покрышка нагревается, тепловая энергия передается на воздух внутри колеса и давление увеличивается. Проверять стоит и запаску тоже.

Проверь давление

Перед дальней поездкой очень важно проверить показатели давления. Когда «переобуваете» автомобиль, проконтролируйте, чтобы работки выставили правильное давление в колесах.

Что будет если неправильно накачать колеса

Давление в колесах бывает нормальное, завышенное или заниженное. В первом случае все понятно и к нему мы вернемся немного позже, когда будем рассматривать давние в шинах в зависимости от времени года и по маркам автомобилей и колес.

Проанализируем к чему ведет заниженное давление в покрышках. Прежде всего это увеличение пятна соприкосновения шины с дорожным полотном. Что впоследствии приводит к:

  • неравномерному износу покрышек (износ по краям больше, чем по центру);
  • уменьшению наката и динамики авто, это в свою очередь влечет повышенный расход топлива;
  • перегреву поверхности шины (температура может достигать даже +150 С, что при движении на большой скорости может привести к разрыву покрышки, а, следовательно, и ДТП);
  • изгибанию боковой стороны шины, а в последствии к быстрому ее изнашиванию;
  • при резких изменениях скорости, а иногда при движении по прямой авто «рыскает» по асфальту;
  • значительному ухудшению управления, а особенно в зимний период либо по мокрому асфальту.

Сильно перекачанные шины могут привести к следующему:

  • неравномерное стирание покрышки (в данном случае будет больше изнашиваться середина протектора);
  • увеличение риска разрыва шины, особенно при больших скоростях передвижения (возникает из-за чрезмерного давления, может привести к серьезным авариям);
  • увеличению тормозного пути (вызвано меньшим пятном соприкосновения шины с поверхностью дороги);
  • ухудшению качества торможения в общем;
  • заезд в яму либо выбоину чреват повреждением дисков колес, а иногда элементов кузова и подвески.

При частом передвижении по плохим дорогам крайне не рекомендуется сильно перекачивать колеса. То же самое можно сказать при езде на старой резине с большим пробегом. Изношенные шины, а также изделия с механическими повреждениями лучше даже не накачивать до верхнего допустимого предела.

Иными словами, нельзя как перекачивать колеса, так и недокачивать их. Выбирать давление следует исходя из дорог, по которым вы чаще ездите. В городской черте, а также при неважном дорожном покрытии колеса накачиваются до средних значений. При езде по ровной трассе лучше качать до верхних пределов.

Недокачанные или перекачанные покрышки на 15 – 20 % изнашиваются на 30 % быстрее. А значит при отсутствии должного контроля срок их эксплуатации значительно уменьшается.

Давление в шинах в зимний период

Большинство начинающих автовладельцев интересуется оптимальным значением давления в покрышках при зимних холодах. Ответ найти можно в соответствующей таблице. Этот показатель зависит от марки автомобиля, типа его колес и многих других факторов. Также стоит понять, что производители намеренно указывают определенный диапазон, давая владельцу машины выбрать отдельное значение в зависимости от условий эксплуатации и личных предпочтений. Отсюда, не столь важно точное значение давления в зимний период, главное, чтобы оно оставалось в допустимых пределах.

При сильных морозах значение давления опускается на 0.3 – 0.5 кгс/см 2 . Это ведет к изменению управляемости и качеству торможения. Чтобы добиться нормального давления, накачивайте шины в теплом боксе до значений на 0.2 – 0.3 кгс/см 2 выше нужных. Это превышение компенсируется уменьшением давления при езде на морозе.

На боковой стороне зимних шин указываются максимально допустимые значения. Не забывайте, что они несколько мягче летних. Поэтому, для улучшения управляемости, стоит их накачивать немного больше. Особенно это актуально в периоды сильных морозов, когда из-за понижения температур давление в покрышках падает. Но здесь стоит быть крайне осторожным, дабы перекачивание не привело к описанным выше проблемам.

При любых резких изменениях температуры воздуха, необходимо проверять давление в шинах, и, если потребуется подкорректировать.

В каких случаях стоит приспустить колеса

Иногда встречаются ситуации, когда потребуется незначительное уменьшение давление в колесах автомобиля. Это может быть одна из следующих ситуаций:

  • В зимний период при передвижениях по очень скользкому дорожному покрытию. Большинство опытных автовладельцев в таком случае рекомендуют уменьшить давление на 0.1 – 0.3 кгс/см2. Это увеличит площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги. Но стоит помнить, что с уменьшением температуры окружающей среды уменьшается и давление в колесах.
  • При езде по бездорожью или очень плохому дорожному покрытию. Принцип тот же, большая площадь соприкосновения колеса будет иметь эффект схожий с гусеницей это увеличит общую проходимость автомобиля.

Проверка давления в колесах и поддержание его в пределах нормы крайне важная задача для любого автовладельца. Игнорирование этого ведет к увеличению расхода горючего, более быстрому износу покрышек и авто в целом, уменьшению управляемости и общей динамики движения, а также снижает безопасность вождения. Поэтому забота о своевременной подкачке колес полностью в ваших личных интересах.

В каких единицах измеряется давление

Наверное, каждый автовладелец обращал внимание, что давление в колесах измеряется в разных единицах. У нас принято определять его в технических атмосферах, другими словами килограмм-сил на сантиметр квадратный (кгс/см 2 ). Но на изделиях импортного производства часто встречается единица измерений bar (является несистемной единицей измерения давления) или PSI – фунт на квадратный дюйм (также несистемная, чаще используется в США и странах с имперской метрической системой исчислений). Ниже приведена таблица для перевода единиц одних в другие.

Единицы давления
Паскаль
(Pa, Па)
Бар
(bar, бар)
Техническая атмосфера
(at, ат)
Физическая атмосфера
(atm, атм)
Миллиметр ртутного столба
(мм рт. ст., mm Hg, Torr, торр)
Метр водяного столба
(м вод. ст., m H2O)
Фунт-сила на квадратный дюйм
(psi)
1 Па 1 Н/м² 10 −5 10,197⋅10 −6 9,8692⋅10 −6 7,5006⋅10 −3 1,0197⋅10 −4 145,04⋅10 −6
1 бар 10 5 1⋅10 6 дин/см² 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см² 0,96784 735,56 10 14,223
1 атм 101325 1,01325 1,033 1 атм 760 10,33 14,696
1 мм рт. ст. 133,322 1,3332⋅10 −3 1,3595⋅10 −3 1,3158⋅10 −3 1 мм рт. ст. 13,595⋅10 −3 19,337⋅10 −3
1 м вод. ст. 9806,65 9,80665⋅10 −2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод. ст. 1,4223
1 psi 6894,76 68,948⋅10 −3 70,307⋅10 −3 68,046⋅10 −3 51,715 0,70307 1 lbf/in²

Как пользоваться таблицей. По техпаспорту давление в колесах вашего авто должно быть 2.2 атмосфер (или 2.2 кгс/см 2 ). Но у вас манометр европейского производства со шкалой PSI. Чтобы рассчитать показатель шкалы, нужно 2.2 умножить на 14.223. Вы получаете 31.3 PSI. До этой отметки вам нужно качать колесо.

Важно не путать технические атмосферы с физическими. Их значения хоть и не сильно, но все же отличаются. И в критической ситуации это может повлиять на исход событий.

Для перевода единиц давления предлогам вам использовать наши онлайн калькуляторы:

Таблица давления в шинах для разных автомобилей

Для более точного ответ на вопрос о том, какое должно быть давление в шинах авто, мы собрали в таблицу данные по наиболее распространённым маркам и моделям автомобилей в нашей стране. Приведенная информация поможет определить нужное давление, в случае отсутствия мануала или шильдика с указанными данными.

Для удобства поиска используйте сочетание клавиш Ctrl + F

11 лучших шин на Mazda 3 - их размерность и давление

Mazda3 – младшая в семействе амбициозных автомобилей японской компании. Она, как и более старшие её сородичи, привлекает внимание автолюбителей многих стран, в том числе и России, мощностью своих двигателей, высоким уровнем технической оснастки, надёжностью. В нашем рейтинге собраны лучшие шины на Мазда 3, их достоинства и недостатки. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

luchshie shiny na mazda 3

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Мазда 3

Среди лучших всесезонных шин российские автолюбители отмечают в своих отзывах эти две модели.

Они различаются по цене, ходовым характеристикам, но отличаются надёжным качественным компаундом, который сохраняет рабочие качества при различных погодных условиях.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Модель компании из Сербии отличается тяговыми и сцепными характеристиками, безопасным торможением.

Наличие широкого центрального блока позволяет машине уверенно держать курс при прямолинейном движении.

Оригинальное расположение ёмких канавок для отвода снега или воды даёт возможность шофёру не бояться аквапланирования.

Пересекающиеся между собой ламели, расположенные в краевых блоках, усиливают тормозные свойства, способствуют лучшему удержанию авто при маневрировании, на поворотах.

Мощные грунтозацепы дают возможность автомобилю передвигаться по дорогам без асфальта, снежным трассам.

Направленный рисунок протектора помогает водителю показывать хорошие скорости.

  1. Прочная покрышка, не боится механических контактов.
  2. Умеренно мягкая резина, создаёт акустический комфорт при проезде по плохим трассам.
  3. Быстрое осушение площади контакта от снега, воды.
  4. Не плывёт в жару.
  5. Приспособлена для движения по грунтовкам.
  6. Нормальная цена.
  1. Боковины тонковаты - необходимо аккуратно парковаться возле бордюра.

Эта модель всесезонных шин пользуется повышенным спросом у российских водителей. Причина популярности – отличные ходовые качества.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Уникальный компаунд, Traction Silica, используемый в шине, сохраняет рабочие свойства при изменении температурного режима за бортом благодаря использованию инновационных полимерных составляющих, увеличенной пропорции диоксида кремния.

Симметричный направленный рисунок протектора поддерживает высокие динамические показатели, помогает сохранить устойчивость во время движения.

Широкая площадь прорезей плечевых блоков даёт возможность проводить быстрое осушение площади соприкосновения колеса с дорогой.

Эти канавки, а также мощные контактные шашки крайних зон, позволяют автомобилю справляться со снежными заносами, эффективны во время движения по грязной трассе.

  1. Универсальная резина – можно использовать на городских и сельских дорогах.
  2. Хорошее торможение.
  3. Уверенный разгон на асфальте, снегу, наледи.
  4. Нормальное сцепление на снежном месиве.
  5. Отличная управляемость.
  6. Приятный накат.
  1. Протектор ловит камешки.

Лучшие летние шины на Мазда 3

Помогают Мазде 3 показать свой характер на автомагистралях представленные в рейтинге модели покрышек.

Помимо отличных динамических показателей, они обладают качественным сцеплением с сухим и сырым асфальтом, отличной управляемостью во время скоростного драйва.

MICHELIN Primacy 3

MICHELIN Primacy 3

Описание шины. Протектор модели асимметричных шин компании из Франции украшает незатейливый рисунок состоящий из нанесённых на него диагональных прорезей водоотводных канавок.

Совместно с ёмкими продольными каналами они оперативно выбрасывают воду из зоны контакта покрышки и автомагистрали.

Центральные блоки повышенной жёсткости помогают удерживать курс авто в различных режимах движения. Смоделированный компьютером вариант расположения элементов протектора помогает улучшить акустический комфорт, снизить сопротивление качению.

Форма выемок сделана по запатентованной французскими производителями технологии.

Под нагрузкой стенки смыкаются друг с другом, тем самым препятствуя деформации контактных пятен. Это увеличивает ресурс модели, сохраняет на большее время её ходовые свойства.

При производстве шины используются оригинальные пропорции кремниевой составляющей, а также эластомеров, пластификатора.

Подобный состав улучшил качество сцепления с дорогой, в том числе, мокрой после дождя.

  1. Тихая покрышка.
  2. Прекрасная управляемость на дороге с любым покрытием.
  3. Комфортное прохождение стыков на трассе.
  4. Плавность хода.
  5. Безопасное движение по водным участкам пути.
  6. Хорошее торможение.
  1. Неуверенное поведение на грунтовых трассах.

В целом автолюбители положительно, а некоторые даже с восторгом, отзываются об этой модели летних шин.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

Описание шины. Шина японской компании обладает прекрасными эксплуатационными качествами: надёжным сцеплением с сырой и сухой трассой, отличной управляемостью, а также экономичностью.

Производители разработали новую полимерную добавку, которая усиливает связь между компонентами резиновой смеси, делает шину более прочной, износостойкой.

Дренажная система, состоящая из большого количества продольных каналов и диагональных выемок, оперативно работает над удалением водных продуктов из-под колеса.

Расположение канавок позволяет снизить уровень шума при движении авто, способствует поддержанию высоких скоростей.

  1. Хорошо управляется на мокрой дороге.
  2. Не чувствует колею.
  3. Уверенно входит в повороты.
  4. Крепкий компаунд.
  5. Стильный рисунок.
  1. Шумноватые.

Как отмечают владельцы модели, эта резина оправдывает их ожидания на 100%.

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Описание шины. Оригинальный состав компаунда, в котором используются высококачественные компоненты, обеспечивает хорошие сцепные качества с трассой при низких плюсовых температурах и в жару.

Синтетический брекер выполнен по бесшовной технологии, что увеличивает прочность покрышки, сохраняет форму при интенсивных нагрузках.

Оригинальное решение принято производителями при выпуске одного из центральных каналов. Извилистая форма его стенок улучшает отвод воды, снижает уровень шума.

Плечевые шашки контактов соединяет между собой продольный узкий канал. Он препятствует их смещению, улучшает взаимосвязь покрышки с рулевым колесом.

  1. Отличная управляемость.
  2. Не боится ям, дорожных выбоин.
  3. Отсутствует аквапланирование.
  4. Надёжный контакт с дорожным полотном.
  5. Акустический комфорт.
  6. Хорошо «держит» дорогу.
  7. Уверенное поведение в колее.
  8. Прочность, износостойкость.
  1. Не обнаружено.

Одна из лучших моделей для лета, говорят про эту резину её хозяева.

Лучшие зимние не шипованные шины на Мазда 3

Шины-липучки обеспечивают надёжный контакт с поверхностью дороги в условиях тёплой, европейской, зимы.

Ярко выраженные контактные шашки, многочисленные ламели, расположенные на них, плотно прилипают к зимней автомагистрали, позволяя уверенно передвигаться по скользкой трассе.

Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX

Описание шины. Покрышка японской компании привлекает покупателей отличными сцепными и тормозными свойствами, оригинальным сложным рисунком.

Пятна контактов усыпаны большим числом разнообразных ламелей, кромки которых надёжно цепляют дорожное покрытие. Их поперечное расположение способствует качественному торможению на снегу, мокром асфальте, ледяной корке.

Большие углубления канавок позволяют произвести быстрое самоочищение от снега и воды, улучшая контакт со скользкой автомагистралью.

Пористая, дышащая, структура резинового материала впитывает в себя влажную плёнку, которая в избытке присутствует на зимних дорогах, улучшая тем самым сцепные качества.

  1. Прочный материал, не боится проколов.
  2. Хорошая проходимость на снежной дороге.
  3. Малый износ.
  4. Тихие шины.
  5. Качественное торможение на асфальте, снегу, ледяном покрытии.
  1. Рыскает на высоких скоростях.

Это – идеальная модель для использования на улицах города в тёплую зиму, считают автолюбители. Они рекомендуют её сторонникам спокойной манеры вождения.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Ярко выраженный центральный блок жёсткости позволяет водителю надёжно держать курс при движении.

Многочисленные канавки, расположенные по всей ширине симметричного направленного протектора, своевременно удаляют снег и воду с площади соприкосновения шины и трассы.

Разнонаправленное расположение большого количества ламелей улучшает качество сцепления, делает безопасным торможение на скользкой дороге.

Кремниевые составляющие компаунда дают возможность сохранять эластичность при низкой температуре.

  1. Хорошая устойчивость на дорогах с любым покрытием.
  2. Малошумная резина.
  3. Не теряет форму в морозы после длительной стоянки.
  4. Нет проблем с балансировкой.
  5. Уверенное движение по дорогам, покрытым снежной кашей, наледью.
  6. Цена.
  1. Ухудшается качество сцепления на льду.

Владельцы этих покрышек считают, что эта модель лучше других зимних шин подходит для соотношения цена/качество. Они рекомендуют её к покупке.

Nokian Tyres Nordman RS2

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Классический рисунок в ёлочку симметричных направленных шин финских производителей, делает стабильными эксплуатационные характеристики.

Своеобразный состав резиновой смеси с увеличенным содержанием силики позволяет ей сохранить рабочие свойства при тёплой и холодной погоде.

Большое число волнообразных ламелей при помощи верхних кромок держат трассу. Модель отличается хорошей проходимостью по снежной дороге.

Это обусловлено наличием сложной формой стенок канавок плечевых зон. Они оснащены выступами, которые разбивают снежные массивы своими острыми краями.

  1. Управляемость – на отлично.
  2. Отличная работа на снежном месиве, снегу, мокром асфальте.
  3. Приемлемое торможение на льду, отличное – на снегу, асфальте.
  4. Безопасное передвижение по водным участкам автомагистралей.
  5. Адекватная стоимость.
  6. Быстрая балансировка.
  1. Забиваются камни в протектор.

Лучшие зимние шипованные шины на Мазда 3

Шипованные шины участников рейтинга обеспечивают безопасное движение на автомагистралях, покрытых наледью.

Наконечники из прочных сплавов надёжно вгрызаются в лёд, позволяя уверенно ехать по зимним дорогам.

Особая технология установки этих деталей обуславливает их длительный срок эксплуатации.

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Описание шины. Эта модель зимних шин получила от своих производителей, компании из Германии, максимально возможное количество шипов. В больших типоразмерах установлено до 190 штук подобных деталей.

Помимо этого улучшают качество сцепления многочисленные пятна контактов нестандартной формы, расположенные в различных направлениях.

На высоте и тормозные свойства. Выемки, разделяющие пятна, расположены, в основном, поперек хода движения автомобиля, что обеспечивает эффективную остановку машины при движении с различной скоростью.

Такая покрышка не боится снежных заносов. Широкие плечевые зоны в совокупности с ёмкими прорезями между ними надёжно цепляют поверхность укатанной снегом дороги.

  1. Прочное размещение шипов.
  2. Замечательное сцепление со льдом, снегом.
  3. Адекватное управление на трассах с различным видом покрытия.
  4. Отличное поведение на асфальте: сыром и сухом.
  5. Тихая, несмотря на большое количество шипов, резина.
  6. Стабильные ходовые качества при плюсовой температуре и в холодную погоду.
  7. Проходимость – на высоком уровне.
  1. Высокая цена.

Многие пользователи считают эту модель лучшей в своём сегменте.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Tire Winter i Pike RS2 W429

Описание шины. Широкий блок симметричного направленного рисунка протектора, расположенного по центру, сохраняет курсовую устойчивость при прямолинейном движении.

Отличное сцепление со льдом, снегом, асфальтовым покрытием благодаря увеличенному количеству шипов и большого числа ламелей.

Глубокие канавки обеспечивают быстрый отвод снега и воды с площади контакта. Большое число пересечений, образованных выемками, делают безопасным торможение, сокращают тормозной путь.

Уникальный состав резиновой смеси усиливает прочность материала.

  1. Тихая, комфортная резина, невзирая на большое количество установленных шипов.
  2. Несмотря на глубокую установку, шипы уверенно справляются с торможением на скользкой дороге.
  3. Презентабельный внешний вид.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Отлично балансируется.
  1. Неважная управляемость при движении на высокой скорости.

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Описание шины. Оригинальные формы наконечника и основания шипа этой модели повышают эффективность их использования на скользких зимних дорогах.

Особая технология установки этих деталей в смеси увеличивает прочность, время нахождения детали в компаунде.

Направленный симметричный рисунок позволяет поддерживать скоростной драйв, способствует лучшей управляемости.

Высококачественная силика, масло апельсина, полимерные добавки улучшают качество сцепления со снежной автомагистралью, асфальтом или наледью.

Такая покрышка не боится снежных заносов, аквапланирования, слэшпленнинга. Ёмкие прорези помогают очищать контактную площадь покрышки и трассы.

  1. Стильный дизайн рисунка.
  2. Разумная цена.
  3. Именитый бренд.
  4. Шипы долго держатся, не вылетают.
  5. Отличное сцепление со снегом, сухим асфальтом.
  6. Проходимая резина.
  7. Предсказуемое управление.
  1. Не любит колею.

Размерность шин и дисков на Мазда 3 - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Мазда 3, а также необходимое давление.

Читайте также: