Мазда 3 при включении

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

MAZDA 3 (BK) Наиболее распространенные неисправности

ДВИГАТЕЛЬ.
Оба агрегата довольно надежны. Из основных неисправностей можно выделить иногда возникающие проблемы с шатунными вкладышами проявляющиеся стуком в двигателе (чаще всего прослушивается в районе грм) при наборе и сбросе оборотов. проворачивание вкладышей коленвала трещетка под капотом, стук цепи. Часты жалобы на треск заслонок впускного коллектора. Эти заслонки служат для изменения геометрии впускного тракта в зависимости от нагрузки на двигатель. Не редки течи масла через поддон , лечащиеся «переклейкой» поддона на свежий герметик. Некоторые двигатели несдержанны в расход масла. Навесное оборудование редко становится причиной залезть под капот. Кроме компрессора кондиционера на 2,0 двигателях. Но об этом позже. Однако следить за состоянием ремня и натяжителя все же нужно. Несколько неприятных моментов может доставить правая гидравлическая опора двигателя. Ее ходимость может не достигнуть и 60 000км. Замена несложная операция, да и стоимость детали невелика. Самое сложное ее диагностика, ибо, что исправная, что вытекшая опоры порой выглядят одинаково. На автомобилях с АКПП при запуске со стороны стартера доноситься знаменитый дзыыннь. Недогревается или перегревается двигатель? Падает температура на ходу или на месте? эта тема для вас.

ТРАНСМИССИЯ.
И автоматическая и механическая коробки не отличаются какими либо частыми и отличительными поломками. На механических не самые крепкие синхронизаторы, автомат может «пинаться». Можно выделить небольшую отличительную особенность механических коробок – это затрудненное включение первой и задней передач. Особенно если уровень масла в коробке будет превышен. Отмечалось небольшое звуковое сопровождение работы педали сцепления в виде щелчков и поскрипываний. Протекал родной рабочий цилиндр сцепления на двигателях 1,6. Менялся по отзывной компании. Неприятности для кошелька могут доставить приводные валы и шрусы. Чаще всего владельцы стараются подобрать неоригинальные шрусы по параметрам установленных на авто. На авто с большим пробегом и МКПП при трогании с места и переключении на вторую можно услышать стук в момент отпускания сцепления. Это образовался люфт в шлицах правого внутреннего шруса и промвала. Иногда вызывал вопросы щелчок в селекторе акпп при нажатии на педаль тормоза.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
Серьезных проблем эти системы подкинуть не могут, хотя требуют тщательной диагностики. Практически при неисправностях загорается лампа
Check-Engine. Компоненты систем многочисленны и выделить что-то конкретное, что ломается чаще других, трудно. Передний датчик кислорода может неприятно удивить своей стоимостью владельцев рестайлинговых авто с двигателем 2,0л. к установке возможен только оригинал. Фильтр тонкой очистки топлива меняется в сборе с бензонасосом (хотя по неподтвержденным данным китайцы все-таки пошли на встречу и приступили к изготовлению сменных элементов, правда эксплуатационные свойства неизвестны). С наступлением холодов двигатель может начать капризничать при холодном пуске. Обычно виноваты свечи или ДМРВ. На двигателях 1,6 частенько приходят в негодность и начинают подсасывать воздух стук прокладки впускного коллектора.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Откровенных проблем подвеска владельцу не подкидывает, но стоит учесть что под колесами не европейские автобаны, а вполне себе российские направления. В основном проблемы с подвеской сводятся к появлению стука в следствии неисправности отдельных деталей. Приведу ссылки на определенные компоненты: стойки стабилизатора, передние рычаги подвески,
амортизационные стойки. Ступичные подшипники, ступицы и тормозные диски могут вызвать биение руля и гул. Встречались случаи когда на сервисах при установке передних ступичных подшипников возникали проблемы: 1. гнули ступицу. 2. неправильно впрессовывали сам подшипник, магнитной полосой, с которой черпает инфу система абс на противоположную от датчика сторону. Естественно система абс работать напрочь отказывалась. Все эти случаи приводили к повторной разборке узла, а подшипник то одноразовый. Так же владельцами отмечается интересная особенность – прыгают колеса при резком старте. Еще одна интересная особенность – скрип задних колодок. Это безопасно, но пугает некоторых владельцев. Однократного металлического щечка при достижении 20 км/ч тоже пугаться не нужно. Это активизируются системы безопасности.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Первое что хочется отметить в этом разделе и не проблема вовсе, а следствие необязательности прочтения инструкции к автомобилю. Это отказ стеклоподъемников работать с пульта на водительской дверипосле отключения аккумулятора. «Лечение», как видно по ссылке элементарнейшее. Довольно часто владельцы сталкиваются с необычным поведением панели приборов - она пищит и моргает, иогда светится лампочка подсветки или габаритов вполнакала. Это следствие неисправности подсветки бардачка, прикуривателя и пепельницы. На автомобилях с кузовом седан отмечены неоднократные случаи перетирания проводки в гофре идущей в крышку багажника. Встречаются случаи отказа стартера при запуске двигателя из-за окисления провода втягивающего реле
и блокирования запуска иммобилайзером на морозе. Такжа в морозы может временно отказывать левый поворотник. С наступлением зимы многих посещает беда с центрозамком. Он начинает жить своей жизнью пока салон авто не прогреется. Может плохо работать радио

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ.
Основная неисправность поджидающая владельцев авто с двигателем 2,0л – неисправность муфты компрессора. Перегорает термопредохранитель от перегрева муфты. Перегрев от нарушения регулировки. Метод ремонта не сложный, но далеко не все знают о его существовании. И это приводит владельцев к значительным тратам на покупку муфты (отдельно от компрессора можно и не найти) или компрессора в сборе. Все владельцы авто с климат-контролем, рано или поздно начинают слышать звук работающего моторчика из под руля. Это датчик тепературы салона. Чистка и смазка ему не повредят. Бывает начинает гудеть, стрекотать, трещать, в общем – давать о себе знать сам мотор климатической установки. Сервисы предлагают для его замены снимать панель, но заменить можно и без глобальной разборки. Наблюдаются задержки включения этого моторчика.

КУЗОВ
Кузовное покрытие отличается довольно нестойким и тонким покровом. Получить скол до металла от камня проще простого. Это следствие применения на производстве более экологичных красок. Некоторые элементы кузова порой даже подвержены коррозии. Особенно задние арки на 04-06 годах. Светотехника тоже может проблем подкинуть: потеют фонари и фары, плавятся рассеиватели задних фонарей. Так же владельцам седанов стоит обратить внимание на целостность сварки на задней полке. Немного хлипко крепление переднего бампера. Его уголки иногда стоят не плотно к кузову . Лопаются стекла противотуманок от перепадов температур
.

Разбираемся, почему может не заводиться Мазда 3

01_tf5uk6u.jpg.740x555_q85_box-218,0,1660,1080_crop_detail_upscale

Mazda 3

Начнем с простого – АКБ

SURE0324-3

(Ссылка на источник фото)

Если автомобиль Мазда 3 не заводится, стоит начать проверку с аккумулятора:

  • В первую очередь проверьте зарядку АКБ, так как большинство современных авто, оснащенных электроникой требуют огромных энергоресурсов и при слабой батарее двигатель заводиться не будет.
  • Если АКБ имеет достаточный уровень зарядки для запуска мотора, то суть может скрываться в предохранителях, находящихся в блоке моторного отсека справа от двигателя Mazda 3.
  • Также стоит осмотреть клеммы АКБ на предмет окисления, при котором контакты слабеют, и попытки завести авто заканчиваются неудачей. Это же касается проводки – если на линии обрыв, замыкание или другие повреждения.

scale_1200

При обнаружении причины лучше сразу устранить неполадку: заменить поврежденный или оплавленный провод, почистить клеммы, зарядить АКБ или поменять вышедший из строя предохранитель.

Стартер не крутит

Нередко причина проблемного запуска двигателя Mazda 3 заключается в стартере:

starter

  • Когда при включении зажигания запускающий узел не издает никаких звуков или слышны не громкие щелчки, то скорее всего дело в стартере. В этом случае проверьте целостность проводки, состояние щеток и реле.
  • Если стартер издает своеобразные звуки, но не крутит, то скорее всего причина в электронике или АКБ, которая при слабой зарядке не подает напряжения для запуска стартера Мазда 3.

Если стартер работает, но автомобиль все равно не заводится, проверьте:

  • Свечи зажигания. Если они залиты, то мотор запускаться не будет. Для решения проблемы потребуется продувка.
  • Наличие компрессии. Если ее нет, авто придется отдать в ремонт, который обойдется не дешево.

Если перечисленные неполадки исправлены, а машина так и не завелась, приготовьтесь провести полную диагностику силового агрегата Мазда 3:

  • Сначала проверьте зажигание, которое часто выходит из строя в сырую погоду или при резких перепадах температур.
  • Осмотрите устройство впрыска, возможно в системе засорение и нарушена циркуляция топлива.
  • Самой вероятной причиной может быть проблема с электроникой Мазда 3. В таких случая лучше обратиться к электрику.
  • Помимо этого, стартер может не работать при неисправном предохранителе, который соединяет цепь для его запуска. Находится он в том же блоке моторного отсека Mazda 3, где и предохранитель АКБ.

Мазда 3 не заводится – бензин не поступает

Fuel-supply-to-the-engine

Если Mazda 3 не заводится, то причина скорее в неисправности устройства подачи топлива, которая формирует топливовоздушную смесь. Если устройство работает неправильно, то двигатель будет троить или совсем не заводится. Для определения источника и устранения проблемы сделайте следующее:

Проверьте объем горючего в топливном баке Mazda 3. Если уровень топлива ниже положенного, то бензонасос может не подавать бензин в систему. Такое часто случается зимой, когда в баке скапливается конденсат и качество топлива снижается.

6f1eec6s-960

  • Осмотрите систему подачи топлива на предмет повреждения и обрыва проводов и топливных магистралей. Также проверьте исправность самого бензонасоса. Если при включении зажигания стартер крутит, но машина не заводится, то скорее всего проблема в этом.
  • При повреждениях патрубков топливной системы в салон Мазда 3 может проникать отчетливый запах гари и бензина. В таких случаях лучше выключить зажигание, откинуть клеммы АКБ и проверить магистраль.

Причина в свечах

Candles-2

Свечи зажигания

Причиной заливки свечей могут быть:

  • несовместимость комплектующих;
  • использование некачественного топлива и бензина с меньшим октановым числом.

Не стоит экономить на свечах, так как частый запуск двигателя увеличивает износ деталей силового агрегата. Если завод производитель Mazda 3 рекомендует использовать бензин АИ-95, то не стоит заливать АИ-92. Возможно авто будет работать и на этом топливе, особенно если машина новая, но в скором времени эта ошибка даст о себе знать.

Mazda 3 не заводится из-за ключа

Автомобили Mazda 3 оснащенные кнопками зажигания устроены таки образом, что при запуске двигателя, брелок должен находится в радиусе диапазона сигнала, чтобы электронная система охраны могла обнаружить ключ. Поэтому при попытке завести автомобиль дистанционно, проверьте видимость ключа-брелка электроникой.

immobilajzer-ne-vidit-klyuch_opt

Вторым фактором по которому Мазда 3 не заводится с пульта может быть низкий заряд источника питания устройства. В этом случае смените батарейку. Если это не помогло, вероятна неисправность ключа зажигания. В таких случаях лучше провести диагностику в автосервисе.

Охранная система блокирует запуск

Иногда случается так, что охранная система блокирует запуск двигателя и Mazda 3 не заводится. Это говорит о том, что сигнализация авто работает некорректно, поэтому стоит искать неисправности. Причина может скрываться в механических повреждениях элементов системы, обрывом или замыканием проводки. Обычно при неисправности системы электронный модуль выдает ошибку, по которой можно определить направление поиска проблемы.

signalizaciya-blokiruet-pusk_01

Водители, которые уже сталкивались с данной проблемой, задавались вопросом как завести авто обойдя систему охраны. Ответ довольно прост – самой частой причиной блокировки является поломка реле. Если оно исправно, стоит искать неполадку в других элементах или полностью снять сигнализацию. Если после демонтажа автомобиль стал нормально заводиться, стоит провести полную диагностику охранной системы Мазда 3.

Реальный пример, не заводится с первого раза на холодную

Пример взят из борт-журнала владельца Mazda 3. По его словам проблема пришла с наступлением холодов. После простоя автомобиль не заводится с первого раза, а только с 3-й или 4-й попытки. После этого сразу глушится двигатель, и заводится с пол оборота. Для устранения проблемы были приняты следующие меры:

  • замена топливного модуля в полной комплектации;
  • смена свечей зажигания;
  • очистка дросселя;
  • очистка датчика MAF;
  • проверка компрессии (в норме);
  • замена масла и фильтров Мазда 3.

При этом показания датчиков перед запуском и форсунки в норме. Ошибок никаких не выбивает. АКБ заряжен полностью, ДПКВ и ДПРВ стоят новые, но проблема все же осталась. Хотя при температуре -5 и выше автомобиль заводится с первого раза и работает идеально: не троит, обороты не плавают.

показания1

Показания перед запуском двигателя (Ссылка на источник фото)

показания2

Показания после запуска двигателя

После замены АКБ и датчика температуры ОЖ также ничего не изменилось. Все подозрения были на неисправность ЭБУ, но после снятия охраной сигнализации Мазда 3, двигатель стал заводиться с пол оборота, независимо от температуры воздуха.

Как выяснилось, вся проблема в блокировке включения бензонасоса охранной сигнализацией. При попытке запуска двигателя, она отключает насос. Поэтому при сильном морозе, силовому агрегату Мазда 3 не хватает топлива, которое было закачано в систему, для успешного запуска.

2 желтых

Вот эти 2 жёлтых провода были подключены в разрыв провода питания бензонасоса (Ссылка на источник фото)

Заключение

Автомобиль – это сложный агрегат, состоящий из электроники и механизмов, которые взаимосвязаны между собой. Поэтому выход из строя даже маловажных деталей, может повлечь за собой неприятные последствия.

Если Мазда 3 не заводится, это не означает что нужно менять все к ряду. Не тратьте зря деньги, пока не найдете точную причину проблемного запуска. Для начала проверьте возможные узлы на предмет неисправности и повреждений, попробуйте почистить свечи и другие элементы силового агрегата и устройство зажигания. Проверьте заряд АКБ и протестируйте систему.

Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Многофункциональный информационный дисплей

Более подробная информация приведена в разделе «Если загорается или мигает сигнализатор» (Поиск).

Меры, которые необходимо предпринять

Нажмите педаль тормоза. Удерж. тормоза отключено

Нажмите педаль тормоза. Отключите функцию AUTOHOLD и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Крутой склон. Чтобы стоять на месте, держите педаль тормоза

Нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.

Для откл. Elec. Parking Brake наж. пед. тормоза и исп. перек-тель

Нажмите и удерживайте педаль тормоза, затем задействуйте выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

Для откл. нажм. педаль тормоза и исп. перек-тель

Отключите функцию AUTOHOLD или режим контроля дистанции при временной остановке транспортного средства, удерживая нажатой педаль тормоза.

Mazda Radar Cruise Control отменен. Ведите машину осторожно.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Distance & Speed Alert раб. отменена. Ведите осторож.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Отмена работы круиз-контроля. Ведите машину осторожно.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

Активир. авар. тормож. Чтобы стоять на месте, нажм. пед. торм.

Нажмите педаль тормоза.

Двигат. останов. Перезапустите двиг. нормальн.

(Автомобили, оснащенные системой M Hybrid)

(Автомобили с механической коробкой передач)

-Открывается водительская дверь.

(Автомобили с автоматической трансмиссией)

-Отстёгивается ремень безопасности и открывается дверь водителя.

(Автомобили, не оснащенные системой M Hybrid)

-Отстёгивается ремень безопасности и открывается дверь водителя.

Ещё раз нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя, чтобы запустить двигатель. На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг селектора в положение P (стоянка), прежде чем запустить двигатель.

Держите педаль тормоза, пока i-stop активен.

Нажмите педаль тормоза. Остановите двигатель, прежде чем покинуть автомобиль.

Прижать брелок к выключателю Push Button Start

Приложите ключ к кнопочному выключателю пуска двигателя, чтобы запустить двигатель.

Для получения более подробной информации обратитесь к разделу "Пуск двигателя при разряде элемента питания ключа" (Поиск).

Для зап. двигат. нажмите на педаль тормоза

Нажмите педаль тормоза, затем нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя.

Для зап. двигат. нажмите на пед. сцепления

Нажмите педаль сцепления, затем нажмите кнопочный выключатель пуска двигателя.

Нажмите Push Button Start, поворачивая руль влево/вправо

Разблокируйте рулевой вал.

Проверьте полож-е рычага перекл. передач

Проверьте положение рычага селектора.

Закрыть двери и пристег. ремни

Когда функция AUTOHOLD включена, закройте двери и пристегните ремни безопасности.

Щетки дворн. должны быть на ветровом стекле до нач. работы

Опустите щётки на ветровое стекло.

Диап. движения дворн. сужен. Устраните помехи

Удалите посторонние материалы с ветрового стекла.

Зажигание не выключено

Выключите зажигание, прежде чем покинуть автомобиль.

Рычаг КПП не в парков. полож-и

Переведите рычаг селектора в положение P (стоянка), прежде чем покинуть автомобиль.

Высокая т-ра трансмиссии. Ведите медленно

Уменьшите скорость движения, чтобы снизить нагрузку на автоматическую коробку передач.

Высокая т-ра трансмиссии. Остановитесь в безоп. месте

Незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Реж. прогр. на быст. хол. ходу для очист. двиг. По окончании очистки скор. двиг. вернется к норме.

Частота вращения коленчатого вала увеличивается во время цикла внутренней очистки двигателя, когда рычаг селектора установлен в положение P (стоянка) или N (нейтраль) (автомобили с автоматической коробкой передач) или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач). Не останавливайте двигатель при высокой частоте вращения коленчатого вала. После завершения цикла очистки частота вращения коленчатого вала вернётся в норму.

Перекл. перед. в полож. парковки, прежде чем выйти из автом.

Закройте водительскую дверь или переведите рычаг селектора в положение P (стоянка).

Не заводится Мазда 3? Неприятно, но решаемо

Каждый водитель со стажем знаком с такой проблемой как невозможность завести автомобиль, причем в самый неподходящий момент. Случается такое и с Маздой Тройкой. В большинстве случаев и ремонт, и поиск неисправности можно произвести самостоятельно, если есть время и желание. Но главное – найти проблемы как можно быстрее.

Мазда 3 как завести

Стартер не реагирует

Прежде всего, при попытках завести автомобиль стоит обратить внимание на то, как ведет себя стартер. Проще говоря, крутится ли что-то под капотом во время зажигания. Если автомобиль реагирует мертвой тишиной или слабыми звуками, похожими на щелчок, возможно, причина в неисправности самого стартера. Происходит это не так часто, все-таки данная деталь в автомобиле Мазда 3 сделана хорошо. Важно также вспомнить, как заводилась машина в предыдущие разы: если были проблемы с запуском с первого раза, можно отправляться на ремонт. Более редкий вариант – стартер не полностью вышел из строя, но на нем ослабели гайки, с помощью которых подсоединены силовые провода. В этом случае можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом, но такое случает редко. Кроме того, можно легко проверить следующие детали стартера, которые часто не дают автомобилю завестись:

  • Щетки;
  • Провода;
  • Реле.

Второй вариант – стартер издает слабые звуки, но не крутится и электроника в автомобиле тоже ведет себя непонятным образом или и вовсе отказывается работать. В таком случае искать проблему нужно в аккумуляторе, который, возможно сел. Более распространённый вариант – сместилась или загрязнилась одна из клемм. Эту неполадку можно устранить на месте.Аккумулятор может сигнализировать о недостаточности заряда и просто вялой работой стартера до того, как машина не завелась. Особенно внимательными следует быть автолюбителям, которые ездят исключительно от работы до дома, постоянно пользуются кондиционером и другими вспомогательными устройствами.

Стартер мазда

Стартер крутится

Если при попытках завести авто слышна работа стартера, то есть под капотом что-то крутится и жужжит, но дальше этого дело не идет, вариантов чуть больше. Во-первых, свечи. Их часто заливает. Опытные владельцы советуют попробовать завести автомобиль с полностью выжатым газом, сделать пару таких попыток, иногда это помогает, но свечи менять нужно будет в любом случае в самое ближайшее время. Физически стартеру просто не хватает тока, ведь для того, чтобы запустить движок нужно минимум 500 оборотов в минуту.

Вариант второй и более серьезный, отсутствие компрессии. Это случается с двигателями, пробег которых больше 200 тысяч километров. Проблема характерна и для авто, которые эксплуатируются на пределе возможностей. Если движок перегревался и кипел, шанс повредить клапана, кольца повышается в разы. После такого машина вполне может не завестись. Остается только отдавать авто в профессиональный сервис.

Если Мазда 3 не заводится явно не по этим причинам, придется проверять все по порядку. Для начала лучше обратить внимание на систему зажигания. Здесь проблемы возникают чаще всего. Особенно страдает этот узел в сырую погоду, при перепадах температуры и у новеньких водителей. Вторым на очереди должен быть узел подачи топлива. Поломки в этой области также часто являются причиной того, что японское авто не заводится. Если здесь все в порядке, можно приступать к самой сложной части – диагностике электроники. А сложная она потому, что придется постараться и поискать мастера, который сделает это действительно хорошо. Поскольку Мазда устроена в этом плане сложно, лучше сразу обращаться в специализированные сервисы.

мазда двигатель

Часто проблема возникает и с предохранителями. Под капотом находится целый блок этих устройств, которые имеют свойство регулярно выходить из строя. Всего предохранителей 4, только один отвечает за стартер, но и на остальные важно обратить внимание. Сейчас можно купить целый набор предохранителей, поэтому лучше иметь его в машине, чтобы при случае заменить быстро и на месте.

Даже если автомобиль в итоге все-таки завелся, лучше сразу отправляться к мастеру. Поломка может регулярно повторяться, а без соответствующего «лечения» неисправности внутри авто будут только приумножаться, увеличивая в итоге общую стоимость ремонта.

  • 0 комментариев

Автовключение света в Мазда3

Собственно, наболевший вопрос.
У Мазды3 2008гв. есть три положения ручки включения света:

1. Авто
2. Габариты
3. Габариты и ближний

В режиме Авто горит только ближний, в Габаритах - подсветка всего, ПТФ и соответственно габариты. Последний режим - понятно.
Сейчас поставил ксенон с блоками поджига Koisho и по привычке завожусь при выключенном свете, так что иногда при переключении с Авто на 3й режим через 2й (ближний гаснет) блоки не успевают снова разжечь лампы и одна из ламп не горит. Заводиться на Габаритах в принципе привыкну, но хочется по возможности:

1. Либо чтобы ближний горел ВСЕГДА, даже на 2м режиме, Габариты (при включеном зажигании, разумеется).
2. Либо чтобы в первом режиме Авто НИЧЕГО не горело, в том числе и ближний.
Интересуют только проверенные и умне ответы. Флеймогонцев, которые начнут пищать про безопасность посылаю сразу нах, потому что я всегда ездил и езжу только с ближним, в любое время суток и не важно в городе или по трассе. В данном случае я забочусь о блоках поджига и лампах ксенона.

Интересная мысль, но > отвечают за режим "Авто"-и будет тебе счастье!

++ Я почему то уверен, что в режиме Авто оно и так отсоединено. В том плане, что ничего не замнкнуто. Иначе народ не городил бы схемы с релюшками под капотом.

imho блоки - говно. или проводка плохая, сильно просаживается при работе стартера.

На Мицубисях со штатным ксеноном и с таким же автосветом ничего не гаснет при заводке двигателя. (проверено далеко не на одной машине)

При заводке не гаснет > или проводка плохая, сильно просаживается при работе стартера.
>
> На Мицубисях со штатным ксеноном и с таким же автосветом ничего не гаснет при заводке двигателя. (проверено далеко не на одной машине)

++ Вы невнимательны. Я написал, что гаснет при переходе из ПЕРВОГО режима, когда ближний горит в ТРЕТИЙ, через режим 2, когда ближний гаснет. Грубо говоря, чтобы совсем доходчиво было - представьте что вы быстро выключили/включили ближний свет.

а зачем дергать автосвет? он вроде для того и придуман чтоб вообще забыть о необходимости что-либо делать.

впрочем я и сам всегда езжу с ближним, и на машинах с автосветом им никогда особо не пользовался. Селектор ближнего всегда включен, ключ вынули, дверь открыли водительскую - свет погас. Зажигание включили - фары зажглись :)
На Мицах этим ETACS рулит.

В Мазде, увы, не так > придуман чтоб вообще забыть о необходимости что-либо делать.
>
> впрочем я и сам всегда езжу с ближним, и на машинах с автосветом им никогда особо не пользовался. Селектор ближнего всегда включен, ключ вынули, дверь открыли водительскую - свет погас. Зажигание включили - фары зажглись :)
> На Мицах этим ETACS рулит.

++ В режиме Авто не горят ни габариты, ни приборка. Только ближний, о чем, я кстати, написал изначально.
Если выключить зажигание в режие 2,3, то ничего не гастет, просто пищит зуммер. Собственно, я полагаю, что это упрощенная версия алгоритма комплектации Спорт, где есть датчик света. У меня его, соответственно нет и по этому режим Авто это просто Выкл. Всего Кроме Ближнего, а не авто. :)

автосвет без датчика света? гениально :) а если при гудящем зуммере(зажигание выключено, так?) дверь водительскую открыть - ничего не происходит?

Т.е. свет так и будет гореть пока акк не сядет? Или секунд через 30-60 таки погаснет?

Интересный вопрос. > а если при гудящем зуммере(зажигание выключено, так?) дверь водительскую открыть - ничего не происходит?

++ Собственно он начинает гудеть, если дверь открыть.

> Т.е. свет так и будет гореть пока акк не сядет? Или секунд через 30-60 таки погаснет?

++ Сильно подозреваю, что таки будет гореть. Хотя интереса ради проверю. Может и правда не зря там надпись Авто. :)

Только сегодня пробовал > Кодинг - это настройка опций мозгов дилерским сканером. Например на самых свежих Мицах можно без проблем включить евросвет(вседа горящий ближний) и изменить задержки освещения.

++ Отказались наотрез. Говорят, что через комп это не решается, а лезть глубже они бояться. Типа нах не уперлось потом с маздой ругаться.

Э. > У меня на вольве так же свет работал отлючил эту функцию по алгоритму описанному в книжке пользователя (иногда помогает эта книга как не странно :) ) а вообще на постоянку включить его нельзя можно только отключить т.к. алгоритм селектора освещения таков что на парковке низя с ближним стоять (кажетсатак у них там забугром) а вообще сколько машин встречалось положение "AUTO" на селекторе оно там автомат управления светом обозначало и если повернуть еще левее селектор то все потухало.

++ В Мазде крутилка на рычаге, там нет левее. :)
И в книге ничего нет, я ее разумеется уже всю перекопал. Оказалось, что действительно регулируется все компом и народ делает нашлепки в виде кучи реле и проводов. Что я, опять же, разумеется, делать не буду. :(

Управление автоматической коробкой передач Mazda 3

Стартер может быть включен, если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) ( рис. 1. ).

В положении «Р» (стоянка) переключателя диапазонов пере дние колеса механически заблокированы от вращения.

Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов

Рис. 1. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов

Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии!

переключатель режимов АКПП

Если рычаг находится в положении «R» (задний ход), включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад.

Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют редкие случаи, когда необходимо вывести автомобиль из застревания с помощью раскачивания.

В положении «N» (нейтраль) ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя.

Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.

Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).

Диапазон «D» (движение) предназначен для нормальных условий движения автомобиля.

После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую.

Положение «М» (переключение в ручном режиме) предназначено для переключения передач вручную.

Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.

Блокировка рычага переключателя диапазонов

Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль. Чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующие действия.

1. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении.

2. Запустите двигатель.

3. Переместите рычаг переключателя диапазонов.

Рычаг переключателя диапазонов невозможно вывести из положения «Р» (стоянка), если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка).

В качестве меры предосторожности предусмотрено, что ключ зажигания невозможно вынуть из замка зажигания, если рычаг переключателя диапазонов не установлен в положение «Р» (стоянка) (Автомобили с носимой картой «Advanced Key»)

Выключатель зажигания невозможно повернуть из положения «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) в положение «LOCK» (блокировка), если рычаг переключателя диапазонов не находится в положении «Р»(стоянка).

ОТКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДИАПАЗОНОВ

Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующие действия.

1. С помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки.

Снятие заглушки выключателя блокировки

Рис. 2. Снятие заглушки выключателя блокировки

2. Вставьте в углубление отвертку и нажмите отверткой вниз (рис. 2.).

3. Переместите рычаг переключателя диапазонов.

Ручной режим переключения передач

Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам.

Чтобы перейти в режим ручного переключения передач, переведите рычаг из положения «D» (движение) в положение «М» (переключение в ручном режиме).

Чтобы вернуться в автоматический режим переключения передач, переведите рычаг из положения «М» (переключение в ручном режиме) в положение «D» (движение).

Если включен режим ручного переключения передач, на приборной доске будет гореть индикатор «М» ручного режима управления.

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Индикация включения передач и включенных диапазонов

Рис. 3. Индикация включения передач и включенных диапазонов

На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 3.). Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза.

При перегреве рабочей жидкости (ATF) автоматическая трансмиссия может переключиться из ручного в автоматический режим управления.

При этом происходит отмена ручного режима, и индикатор включенной передачи выключается.

Это специально предусмотрено для защиты автоматической трансмиссии от повреждения.

После охлаждения рабочей жидкости (ATF) индикатор включенной передачи загорается, и автоматическая трансмиссия возвращается в ручной режим переключения передач.

Переключение на высшие передачи в ручном режиме

Чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+).

Если автомобиль движется медленно, трансмиссия может не переключаться на высшие передачи.

При включенном ручном режиме, трансмиссия не будет переключаться на высшие передачи автоматически.

Запрещается превышать допустимые обороты коленчатого вала двигателя: стрелка тахометра не должна заходить в КРАСНУЮ ЗОНУ шкалы.

Если это произошло, вы можете почувствовать торможение двигателем, поскольку подача топлива в двигатель прекращается. Это предусмотрено для защиты двигателя от повреждений, но это не свидетельствует о какой-либо неисправности автомобиля.

Переключение на низшие передачи в ручном режиме

Чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед.

Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи.

При замедлении автомобиля передачи могут автоматически переключаться вниз.

РЕЖИМ ФИКСАЦИИ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ

Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи.

В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользкому дорожному покрытию.

Для выключения режима фиксации второй передачи нажмите на рычаг назад (+) или вперед (-).

МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Переключение на высшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.

Переключение на высшую передачу

Скорость авто, км/ч

Вы можете включить 2-ю передачу М2

как на неподвижном, так и на ходу

Переключение на низшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соответствующие низшие передачи невозможно.

Переключение на низшую передачу

Скорость авто, км/ч

При замедлении автомобиля происходит автоматическое переключение трансмиссии на низшие передачи в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Подпрыгиваем на неровностях за рулём хэтчбека Mazda 3

Цены начинаются от 1,49 млн рублей за базовый Drive 1.5 с «механикой». Остальным версиям положен «автомат»: от 1,59 млн. Доплата за двухлитровый мотор составляет 70 тысяч. Хэтчбек с полным набором опций, как на фотографиях, стоит свыше 1,8 млн.

В дороге к российскому потребителю хэтчбек Mazda 3 серии BP лишился полного привода, а также продвинутого двигателя Skyactiv-X. Главное, добрался. Любая новая модель на скудном рынке — событие. Правда, на момент публикации прайс-листа в программе продаж был заявлен также седан, а все упоминания о нём теперь вычищены с российского сайта Мазды. Красавице «матрёшке» придётся здесь тяжело, и проблема не только в дороговизне.

Цены негуманны. В оптимальной версии Active «трёха» со 120-сильным мотором 1.5 и «автоматом» стоит 1 590 000. Она на 43 тысячи дороже локализованного двухпедального седана Mazda 6 с двухлитровым двигателем. Сравнение с одноклассниками тоже не в пользу «японки». В гольф-классе дороже Мазды только премиальные марки, причём у дилеров BMW и Мерседеса можно выторговать неплохие скидки на первую серию и А-класс.

На тест-драйве в Сербии все машины дороже 1,8 млн. Как ни странно, более мощные версии хуже оснащены. Просто живых топовых хэтчбеков 2.0 Supreme мощностью 150 л.с. пока нет в распоряжении российского представительства. Зато полуторалитровые Мазды как раз упакованы по максимуму, включая опционный пакет с обширным набором систем безопасности за 126 тысяч.

Багажник скромен и отделкой, и объёмом. Именно с него начинается знакомство с хэтчбеком. Бросаю туда чемодан и машинально нажимаю кнопку блокировки центрального замка. Я принял её за клавишу электропривода пятой двери, которого у Мазды нет. Ключ в этот момент находится в салоне, двери запираются. Нет, багажник в такой ситуации не захлопнется, но попасть в машину можно, лишь откинув диван (фиксаторы расположены на спинке) и нырнув в салон к ближайшей двери.

На заднем ряду особо не разгуляешься. Коллега ростом метр восемьдесят, усевшись «сам за собой», сетует на недостаток запаса по голове и в коленях. Я на десять сантиметров ниже, но и мне в процессе посадки приходится наклонять голову, пробираясь через заниженный дверной проём. Окна задних дверей маловаты, пассажирская обзорность скудна. Из удобств там только центральный подлокотник. Нет даже центральных воздуховодов.

Спереди отмечаю впечатляющие диапазоны регулировки рулевой колонки и кресел. В топ-версии водительское электрифицировано, в комплектации попроще все настройки механические. Посадка удобна, обзорность вперёд хороша: передние стойки не слишком широки, а зеркала неправильной формы закреплены на ножках и чуть отнесены назад. Окно пятой двери невелико и отчасти перекрыто подголовниками. У топ-версии внутреннее зеркало электрохромное, как и наружное со стороны водителя.

Силовые агрегаты знакомы по прежней машине. «Полторашка» особых эмоций не вызывает: разгоняется — и ладно. Для города сойдёт. Хорошо настроен акселератор: лёгкий хэтчбек без промедлений следует за педалью. «Автомат» спор: переключения происходят вовремя и плавно. Если нужно разогнаться побыстрее, он без лишних размышлений скидывает сразу несколько ступеней. И только на трассе начинает суетиться при движении с высокой скоростью, меняя диапазоны чаще, чем требует ситуация.

Двухлитровый хэтчбек разгоняется веселее. Для активного набора скорости его не нужно выкручивать в звон, поскольку тяги на низких и средних оборотах явно больше. Шума, соответственно, меньше. Ещё и шины Yokohama BluEarth-GT размерностью 205/60 R16 потише, чем более широкий «Бридж». В остальном картина схожая. Плавность хода на 16-дюймовых колёсах явно лучше, но тоже далеко не идеальна.

Хэтчбек собирает с дороги все неровности. Вибрация от микропрофиля слегка сглаживается, но прочие дефекты полотна с минимальной фильтрацией обильно транслируются в салон. Крупные неровности, ямки с острыми краями и поперечные стыки — это уже серьёзные препятствия. На короткой волне Mazda пританцовывает, зато среднюю и длинную волну игнорирует. Вообще, в течение всего тест-драйва меня не покидало чувство, что я еду на чём-то очень немецком со спортподвеской.

Рулится «трёшка» небезынтересно, но не стоит искать в её поведении спортивность. Со сменой поколений «матрёшка» окончательно успокоилась. Околонулевая зона на лёгком руле отмечена незначительным силовым фоном. На повороты машина реагирует быстро, но не резко. Реактивное усилие растёт логично, но слабо. При перестроениях на скорости чувствуется, как хэтчбек аккуратно подруливает кормой. Такое поведение кажется комфортным. Нет ощущения, что управляемость пострадала от перехода на полузависимую подвеску. Тормоза эффективны, ход педали и усилие на ней оптимальны.

Mazda 3 мне симпатична, но за полтора миллиона мало одной лишь милой мордашки и сексапильной кормы. Если уж жертвовать плавностью хода, то в пользу более ярких драйверских ощущений, которых тут не хватает. Есть вопросы и к комплектациям. В самой рациональной версии Active отсутствуют датчики парковки или камера заднего вида. Зато проекционный дисплей ставят даже на базовые версии Drive со стальными дисками и пластиковым рулём.

Ажиотажного спроса на хэтчбек не будет. В 2018 году продано 2011 «трёшек», примерно три четверти (1455 штук) были седанами. За шесть месяцев 2019-го дилеры отгрузили 492 машины, тоже преимущественно четырёхдверные (396). Даже немолодой, нишевый Golf продаётся лучше — 728 автомобилей за полгода. Результаты какого-нибудь локализованного Сида отличаются в десятки раз. Mazda 3 не конкурент, но противовес. Её миссия — обеспечить альтернативу. Это невероятно ценно в наше время ограниченного выбора.

Мазда 3 при включении

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим SEEK ^, держим обе кнопки секунду - загораются все индикаторы на LCD (сервисная функция проверки LCD)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим CLOCK, держим обе кнопки секунду - начинает работать режим теста кнопок (каждая кнопка при нажатии издает звуковой сигнал (если ранее не был выключен beep в настройках аудиосистемы и отображается название нажатой кнопки. опять же сервисная функция для проверки органов управления)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим AUTO-M (круглая ручка слева, которую вы редко используете для ручного поиска радиочастоты) и держим обе кнопки, пока не надоест - начинает работать режим теста колонок (каждая звучит отдельно, по очереди, по часовой стрелке. сервисная функция для проверки. функция работает, пока вы держите кнопки)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим 2 (вторая станция предустановок радио, она же кнопка RDM (random shuffle)) - начинает работать режим теста антенны, вместо названия канала радиостанции и частоты отображается уровень приема сигнала в цифрах (ПОЛЕЗНАЯ сервисная функция, можно использовать для сравнения качества приема радиосигнала с разными антеннами (штатной и нештатными). в этом режиме переключить станцию нельзя, можно только посмотреть, как изменяется цифра-индикатор уверенного приема сигнала, например, в тоннеле в реальном времени)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим MEDIA, через три секунды отпускаем обе кнопки - температура за бортом отображается в градусах по Фаренгейту (бесполезно, но все же), чтобы обратно переключиться на градусы по Цельсию - проделайте то же самое

Жмем AUDIO CONTROL (крутилка справа для настройки басов и т.п.), и далее, не отпуская AUDIO CONTROL, давим 1 (первая станция предустановок радио) - отображается версия прошивки (головного аудиоустройства или компа - непонятно)
www.mazdaclub.ua

Поставщиков аудиосистем для Мазды3 было три штуки, они определяются либо по маркировке на вынутом девайсе, либо при запуске программы бортовой диагностики аудиоустройства. Программа запускается так:
1. Ключ в АСС или ON
2. Нажав кнопку POWER, одновременно на 2 или более секунды нажимаем кнопки АМ и СLОСК.
На экране будет код поставщика и партнамбер. Вот расшифровка:

Supplier code Supplier name

1 FMS audio ( у многих стоит SANYO, но определяется как FMS audio, так написано в сервис мануале)
2 Panasonic
3 CLARION

Part number Part name
00 Cassette deck
03 CD player
05 CD changer (external)
06 CD changer (upper module)
07 MD player
09 Base unit
10 MP3 applicable CD player system

Впродолжении темы
Интерьер

В пепельницу идеально помещается губная помада, а если ее вытащить можно хранить очки.
В среднии подстаканники помещается баночка с жевачками ORBIT очень удобно всегда под рукой!
Полное отключение DSC- нажать кнопку DSC и держать ее в момент запуска двигателя.
Держим кнопку обнуления суточного пробега и включаем зажигание. ждем пару сек - загорится ТЕСТ. Отпускаем кнопку - наслаждаемся тестом приборной панели.
Слева, где кнопки DSC и регулировка яркости подсветки есть такое углубление. и в нем, на верхней стенке явно прощупывается разъемчик OBD-II (порт для диагностики оборудования)
У кого комплектация BASE иногда выключен бортовой компьютер вот его активация: нажать на FM1/AM и СD одновременно, и при этом завести машину, то должен через 5 секунд появиться знак DIS ON (Driver Information System), после этого выкл мотор, заводим мотор и кнопкой set можно переключать параметры компьютера, а clock - возвращать индикатор часов.

Если в Мазде сдвинуть передние сидения, то на задних сидениях удобно принимать пищу, передний и задний подлокотники служат как стол.

Омыватель фар не срабатывает в режиме габаритов. Т.е. надо переключиться на габариты, побрызгать-почистить и снова на ближнийдальний.

Щетки на мазду очень дорогие и нежные. Чтобы сохранить их зимой, нужно следующее: Желательно забирать их домой на время стоянки (у кого хранится машина на улице). Утром после очистки лобового стекла не очищать снег и лед щетками, это может повредить резинки, а именно надорвать их. (Надорванные резинки легко склеиваются супермоментом, тонким слоем, по месту надрыва) Не скрести лобовое стекло, если кончилась воду в омывателе. Обезжиривать резинки 10-процентым раствором соды, ни в коем случае не протирать резинки спиртосодержащими растворами или бензином, в идеале рекомендуется проварить резинки в воде, но это проблематично, так как конструкция щеток не позволяет это сделать. Меньше пользоваться незамерзайками, которые разъедают даже мозг во время поездки. Также можно с легкостью заменить старые резинки на новые силиконовые, но это не всем под силу.

Чтобы разморозить замерший бачек омывалеля нужно примерно 20-25 литров горячей воды. Лить воду нужно между отверстием для заправки бачка и фарой. Горячую воду нужно вливать как в сам бачек так и на распылители. После разморозки, воду нужно разбрызгать до полного опорожнения, а затем залить незамерзайку.
Также можно поставить машину в теплый гараж или на подземную парковку при торговых комплексах на 2-3 часа и бачек отмерзнет.

Что правильно заливать зимой в бачек омывателя

« Long Way » ООО НПО «Юнона-авто» Москва -25 С
« Expert » ЗАО «Альянс» Санкт-Петербург -29 С
« Holts » ЗАО «Альянс» Санкт-Петербург -28 С
Эти жидкости не содержащие метанол

Название машины должно звучать как Mazda3, а никак не Mazda 3.
Что значит бренд Mazda? Мацу да-Сосновое поле, по фамилии основателя Дзюдзиро Мацуда

Эволюция логотипа МАЗДА

Из-за долбаноного лимита пришлось разбивать на 3 части

Правила запуска Mazda3 в зимнее время:

У мазды, да и у др. машин тоже, если прислушаться, после того когда вы повернули ключ в положение ON, какое-то время слышен визг или что-то подобное(это топливный насос качает топливо). К чему я это рассказываю:
Так вот, за окном -15 гр. и т.д. вы поворачиваете ключ в положение ON, загорается приборная панель, проходит тест оборудования, в это время активируется химическая реакция в аккумуляторе (можно на 3 секунды вкл. дальний свет), у кого ручная коробка выжимаете сцепление, у кого автомат в положение N и заводите авто, крутить стартер можно до 12 секунд, если машина не завелась, НЕ НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ КЛЮЧ В ПОЛОЖЕНИЕ OFF, это связано с тем, что топливный насос на мазде начинает закачку после каждого включения, выключения всей электросети авто. Даете отдохнуть стартеру и аккумулятору 1-2 минуты и продолжаете заводить авто, не получилось, поворачиваете ключ в положение OFF, и повторяете операцию.
И главное владельцы ручных коробок не ЗАВОДИТЕ МАШИНЫ С ТАЛКОЧА УГРОБИТЕ КАТАЛИЗАТОР, ПРО АВТОМАТ Я МОЛЧУ

Дальний свет
Если включить дальний свет и опустить фары до конца, водители не ругаются на то, что ты их слепишь.(на спорте не работает)
Если к вам на хвост присела машинка с очень яркими фарами и начинает вас слепить фарами через зеркало заднего вида, то его можно опустить в положение вниз, ваш незнакомец, либо переключит свет, на более умеренный, либо обгонит вас. Но встречаются и идиоты, но это их проблемы.

Топливо
"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2.
(Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:

- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки

Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки

Читайте также: