Мазда 323 плюсы и минусы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Все отзывы владельцев о Mazda 323 BJ рестайлинг

Две недели как купил,в целом доволен очень, напишу кратко, так как еще во многом нужно времени побольше…и это будет мой первый отзыв) так что не обессудьте!

По динамике, на старте как то вяленько, средненько так, но уже после 35 км разгоняется очень шустро…впечатления классные, острое управление, входит в повороты без проблем на приличных скоростях, немного шумновата, обесшумить и проблемы нет, но ребята, какие у нее тормоза это нечто, просто вкапывается…….супер. и всегда чувствуешь комфорт при езде.

Многие говорят про большой расход, пока точно не могу сказать, по трассе еще не катал ее, но по городу 10л, даже больше эт точно кушает (нужно еще тестить).

внешний вид спереди

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2001 г.

Добрый день всем!

Владел маздой 323F 2001 г.в. в течение 2,5 лет. Сейчас могу рассказать все плюсы и минусы данного авто.

Пригонялся из Германии с пробегом 128000 км. Машину искал некоторое время, т.к. хотелось авто в хорошем состоянии и чтобы в него особо не пришлось вкладывать деньги. Цена оказалась на 700 евро выше средней цены. Оно того стоило. Машина пришла в идеале (было поменяно ВСЁ! Ремни, ролики, масла, фильтра, колодки + 2 комплекта резины, один из которых на фирменном литье). Из минусов только был «жучок» ржавчины не задней правой арке.

  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Хорошая динамика
  • Дешевые запчасти
  • Небольшой расход топлива
  • Плохая шумоизоляция
  • Маловато места для пассажиров сзади

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2002 г.

Машина не моя, моего друга хорошего, посему отзыв будет на тему именно владения. Так получилось, что друг несколько далек от взаимоотношений с сервисом, хотя и не «белый воротничок» совсем, но тем не менее. Посему оказываю ему посильную помощь, таскаю по своим знакомым сервисникам, участвую, так сказать, в процессе периодически.

Итого, что имеем. МАЗДА 323 2002 год, 95.000 пробег. Дилерская, пробег соответствует распечатке дилера.

Вызвала у меня воспоминания о моей VOLVO 460 1995г рестайлинговой. Настолько в целом многое похоже. И габариты, и небольшой дорожный просвет, и мотор (у меня был 115 л.с.). Но за вольво однозначно куда лучшая управляемость и гораздо лучше тормоза (об этом упомяну в ремонте), куда как более интересная после рестайлинга внешность и куда лучше салон. А так в принципе они совершенные одноклассники. Машина едет для города достаточно. Стоит на вторичке вроде бы разумных денег. Так что казалось бы все неплохо.

  • Недорогое авто вполне приемлемой динамики для города с умеренным расходом и надежным мотором
  • Совершенно неинтересная внешность
  • Плохое железо
  • Проблемы с тормозной системой

Отзыв Mazda 3 (Мазда 3) 2005 г.

Отзыв Mazda 323 1.6 (Мазда 323) 2001 г.

Теперь о комплектации:

Советы покупателям Mazda 323

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Берите, отличный авто, вовремя менять расходники и ставить оригинальные запчасти.

внешний вид спереди

Машин в действительно хорошем или отличном состоянии становиться все меньше и меньше,годы и реагенты на дорогах делают свое грязное дело. Люди не хотят вкладывать большие деньги в старые авто и зачастую производят кузовной ремонт и даже мотор своими руками,подвергают сомнительным доработкам со всеми вытекающими..Знайте ходовка,мотор,коробка для мазд-не проблема, а вот мелочевка типа накладки между задними фарами,уплотнители дверей,многочисленные молдинги на крыше,значки и т.д стоят в Экзисте баснословно дорого!

  • На фирме Мазда в свое время смогли сделать автомобиль,дизайн и стиль которого не подвержен устареванию даже через 10-ки лет! А Надежность этого авто не дает усомниться в том, что не даром Япония - родина почти всех известных брендов аппаратуры и техники
  • Жестковатая и дорогая в ремонте задняя многорычажка
  • Не оч.приятный звук закрывания бесстоечных дверей
  • Спорный дизайн передней панели,руля.

Если нужен недорогой, но надежный автомобиль, который поспорит с любым Вазом и некоторыми другими, то можно взять эту модель Мазды, только всегда при покупке любой подержанной автомашины надо смотреть ее состояние, то есть как продавец смотрел за ней, а главное - это состояние несущих частей кузова, а остальное без проблем можно сделать. Да и кузов без проблем можно переварить, просто в каждом отдельном случае нужно выбирать как бы меньше было дополнительных вложений. На форуме очень много продают бу железок, да и новые есть в большом кол-ве в магазинах.

  • Нет проблем с запчастями (новыми и бу), множество аналогов
  • Простота любого ремонта
  • Нестареющий и привлекательный внешний вид
  • Неубиваемый и надежные двигатель и коробка
  • Независимая и регулируемая (схождение) задняя подвеска
  • Маловато места для задних пассажиров
  • Годы

22 сентября 2012

Для области не рекомендую, для города в самый раз!

  • Приятно удивил расход топлива зимой с прогревами: не превышал 10-12 литров на сотню. Автомат!
  • Удобный салон
  • Уже перечислил. Конечно у всех требования разные к авто, но я скорее всего перейду к паркетникам или внедорожникам
  • За счет дополнительной шумоизоляции ехать комфортно, но знаю, что в стоке шумоизоляция на 3 с минусом. Этим, я как понимаю, все мазды отличаются

28 августа 2012

Скажу без прямых советов. Если бы вернуть время назад - снова бы купили свою 323 Мазду!

Mazda 323 BJ: надежная скромница

Mazda 323 BJ: надежная скромница

Дизайн? Симпатичный, но не более того… Управляемость? Нормальная, но не более того… Практичность? Ничего особенного – примерно также, как и одноклассников. Тогда в чем же секрет популярности Mazda 323 поколения BJ? Скорее всего – в надежности!


Если сравнить «трешку» BJ с предыдущими поколениями Mazda 323, то сразу заметно, насколько скромнее она стала: уменьшилось количество модификаций, исчезли «заряженные» версии, да и дизайн более «среднестатистический». Однако сейчас, с точки зрения покупателя «бэушки», именно поколение BJ является самым желанным: потому что и возраст еще не совсем преклонный, и цены нормальные, и надежность на высоте!


Дизайн интерьера такой же невыразительный, как и экстерьера: все как-то нарочито простенько, скромно, без «огонька». Однако с точки зрения владельца – никаких претензий. Посадка удобная, эргономика на удивление хороша, сама сиденье с отличным профилем… И еще: садясь в машину середины-конца 90-х, нельзя не отметить: вот умели же делать! Этому салону уже больше десяти лет, а по виду и не скажешь! Не то, что нынешние – за пару лет вытирается практически все, к чему прикасаешься…


По вместительности ни это, ни какое либо другое поколение 323-й рекордов не ставило: места хватает, но высоким пассажирам будет уже тесновато. Что интересно, так это наличие регулировки спинок задних сидений по углу наклона. Но, поскольку эта регулировка позволяет не откидывать, а приподнимать спинку, то вряд ли кто-то будет часто пользоваться этой функцией…


Багажник у «трешки» весьма приличного объема, даже колесные арки практически не «забирают» полезное пространство. Трансформации багажника стандартные – спинки задних сидений можно сложить поочередно, правда, складываются они слегка не вровень с полом. Но места для багажа, думаю, должно хватить!


Дизель, дизель, ты могуч! По крайней мере, если судить по звуку: рокочет он так грубо, будто под капотом минимум 3 литра! Впрочем, динамика этому звуку вполне соответствует – дизелю по силам и трогаться на холостых, и рвануть с места так, чтоб аж покрышки завизжали! В общем, если б не грубоватый звук, отчетливо слышимый в салоне, дизель можно было бы назвать безупречным. Тем более, что он и по надежности хорош.


По «рулежке» Mazda 323 данного поколения, может быть, не самая «горячая» машина в этом классе, однако если надо, то сможет порадовать водителя и правильными реакциями, и небольшими кренами, и очень энергоемкой подвеской, позволяющей не притормаживать перед каждой ямкой. Кстати, обратил внимание: BJ мы снимали уже несколько раз, в разное время, и нам все время попадались весьма «живые» машины. Это случайность, или данное поколение, благодаря своей надежности и невыразительному дизайну действительно «выживает» лучше своих одноклассников? Если так, то это еще один плюс в копилку достоинств Mazda 323 BJ.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Mazda 323 F образца 1998 года стала для японской марки моделью более чем спорной: с одной стороны, уже не было четкого позиционирования на молодежь, как в случае с предыдущим поколением ВА, с другой – еще не нащупали тех маркетологических фишек, так помогавших продавать следующее поколение в лице Mazda3. Что на выходе? Правильно - в общем-то скучный автомобиль с посредственным дизайном и слабыми моторами гражданских версий.


Но если на минуту забыть, как выглядит поколение BJ, и обратить внимание на ее надежность, то выяснится, что машина если и не отличница по всем предметам, то уж звание крепкой хорошистки носит заслуженно. В части антикоррозийной стойкости «эфка» требует внимания разве что в районе задних арок: слишком они чувствительны к «пескострую» и покрываются мелкой ржой на раз. Наиболее распространенными на нашем рынке являются два мотора: это 1,5-литровый бензиновый мощностью 88 л. с. и 2-литровый турбодизель на 101 л.с. (90 л.с. до рестайлинга в середине 2001 года). Первый иногда преподносил сюрпризы владельцам выходом из строя электромодуля зажигания (25-40 у.е.) да засорением расходомера воздуха, чистить который научились давно. Также отмечались случаи подтекания масла из-под прокладки клапанной крышки. Дизельный двигатель какими-либо фамильными болячками не отличился: порой первой из строя выходила турбина, требующая качественного масла и правильного режима эксплуатации (после «отжига» нужно дать турбине остыть несколько минут на холостых оборотах).

Коробки передач «старушки» 323-й также надежны, однако лишь при условии замены масла в «механике» через 60-70 тыс. км. и 80-90 тыс. км в случае с АКПП. После долгого простоя на механической коробке тяги механизма привода переключения передач могут покрыться ржавчиной, что вызывает подклинивания при переключении.


Подвеска 323-й на наших дорогах зарекомендовала себя «середнячком». По словам механиков, быстрее всего (через 60 тыс. км) изнашиваются стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, стойки переднего стабилизатора выдерживают 70–80 тыс. км, а сайлент-блоки передних и задних рычагов и шаровые могут продержаться около 100 тыс. км. У Mazda 323 фирменные «шаровые» предлагаются вместе с передними рычагами, хотя «неоригинал» можно приобрести отдельно: правда, спрогнозировать срок службы при таком раскладе сложней. В задней подвеске Mazda все сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами. Еще одна особенность не конкретно этой модели, но и других «японцев» тех лет – задние подшипники поставляются вместе со ступицами.

Почем болезни?


Мнение владельца бензиновой Mazda 323 F 1999 г.в. с двигателем объемом 1,5 л:

- Машиной доволен на все 100% прежде всего из-за надежности. Дизайн, конечно, слегка устарел, но мне нравится. Управляемость просто «улет». Четкость переключения передач и динамика разгона несмотря на такой скромный «литраж» - сказка. Хотите верьте, хотите нет – разгонял ее до 200 км/ по «олимпийке». Интерьер тоже очень удачный, все удобно и качественно, лучше чем у Nissan, Toyota и Honda тех лет. Многие говорят и я их поддерживаю: шумоизоляция - не плохая, ее просто нет. По затратам на текущее обслуживание – мой самый удачный автомобиль.

Такая вот невыразительная получилась «эфка»… Но для подержанной машины это только плюс! Найти такую 323-ю в хорошем состоянии куда проще, нежели поколение ВА, или более технологичную «трешку», которая к тому же значительно дороже. Да, эта Mazda 323 даже в кузове хетчбек получилась какой-то неброской, семейной если хотите. Но то, что «гонщыгу» неинтересно, степенному владельцу – благо. Но я бы на месте семьянина смотрели бы в сторону Mazda 626: практически за те же деньги можно получить огромный универсал.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Коррозия задних арок

Плюсы

Экономичный и тяговитый дизель. Хорошая эргономика. Энергоемкая подвеска.

Наше мнение

Не самый выразительный по дизайну, но в остальном – один из лучших автомобилей своего времени. Просторный салон, удобная посадка, простая и надежная конструкция – что еще нужно от «бэушки»? Так что Mazda 323 этого поколения – хороший вариант!

Публикации о Mazda 323 BJ

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Мазда-323. Обувь по ноге

Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. долларов — почти как VAZ 2112. Машины посвежее — до 16 тысяч, но за эти деньги покупатель вправе рассчитывать на богатую комплектацию и автоматическую коробку передач. Подушка безопасности водителя и ABS есть на всех автомобилях. Подавляющее большинство — с двумя подушками, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Часть машин для Европы (не для России) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.

Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки — седаны заметно проигрывают им внешне. К тому же у пятидверок регулируется наклон спинок задних сидений (по европейским меркам тех лет — роскошь). А вот перекусить с комфортом можно и в седане — сложенная спинка переднего сиденья образует ровный столик с подстаканниками. Багажник у «Мазды» небольшой, зато места для задних пассажиров конструкторы отвели предостаточно. Нет проблем и с перевозкой длинномерных грузов — задний диван складывается по частям.

Дорестайлинговые «мазды» официально поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами ZL 1,5 и FP 1,8 л. После рестайлинга парочка подросла — до 1,6 и 2,0 л соответственно. Такие же машины везут из-за границы. Дизельных «323-х» на рынке практически нет, как и авто с двигателем В3-МЕ объемом 1,3 л.

Моторы «Мазды» любят высокие обороты, и если их «крутить», для динамичной езды вполне хватает полуторалитрового (кстати, более мощных 1,8 и 2,0 л на рынке не так много). Все «официальные» двигатели — шестнадцатиклапанные, с ременным приводом ГРМ, но встреча клапанов с поршнями здесь исключена. Впрочем, уже ставшие негласным японским стандартом 100 тыс. км ремень отлично выдерживает. А вот менять его лучше у профессионалов. Многие, уповая на простоту конструкции, берутся за работу сами — и «теряют» метки. При замене ремня ГРМ не забудьте установить новые ролики, а для моторов FP — и натяжную пружинку. До 100 тыс. км она работает без нареканий, а до 200 может и не дожить — сломаться. В этом случае сразу порвется и ремень.

Помпа приводится поликлиновым ремнем и хлопот не доставляет. Необходимо лишь регулярно (каждые два года или 60 тыс. км) менять антифриз. До капремонта все двигатели служат долго — в среднем 350 тыс. км. «Масляное» ТО для них предусмотрено каждые 10 тыс. км. Держите наготове комплект свечей — с нашим бензином их приходится менять достаточно часто: обычные служат в среднем 15 тыс. км, платиновые — 25–30. Раз в 60–70 тысяч придется менять топливный фильтр в бензобаке. Доступ к нему — из-под сиденья, но в хэтчбеке, в отличие от седана, последнее снимать непросто, и доморощенный мастер обязательно поломает дорогой пластмассовый крепеж.

С зимним пуском не все гладко. Ниже —20°С часто приходится просушивать залитые свечи, прокручивая мотор при нажатой в пол педали газа. Зато, если штатный аккумулятор окажется слабоват, под капотом хватит места для «волговского», на 60 А.ч.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДШИПНИК

Среди «323-х» немало машин с автоматической КП — ее устанавливали с любым из четырех описанных двигателей. Серьезных нареканий на нее нет, а немногочисленные отказы связаны в основном с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания. АКП — с электронным управлением, при неисправности начинает моргать индикатор Hold на панели приборов. Регламентная замена масла (Dexron III) — каждые 90 тыс. км, вместе с фильтром.

А вот исключительно надежная МКП по инструкции требует внимания чаще — масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем служит 120–160 тыс. км. Основной признак скорой кончины — малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). Вместе с корзиной, ведомым диском и нажимным подшипником желательно поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, — деталь копеечная, а работа дорогая.

ШРУСы живут более 200 тыс. км, чему способствуют прочные пыльники из жесткого эластомера. При замене пыльника стоит придерживаться инструкции, снимая его через вал (разобрав внутренний шарнир), а не сбивать наружную «гранату» — так узел легко повредить.

Передние тормозные колодки служат около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) — 70 тысяч, дисков хватает на два комплекта колодок. При замене передних колодок обязательно осмотрите и задние механизмы — их направляющие нередко закисают. Порой виноват привод ручника, особенно если речь идет о дисковых тормозах. Исполнительный механизм в колесном цилиндре можно перебрать — есть оригинальный ремкомплект. Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.

Датчики ABS не отличаются надежностью, причем неисправность обычно скрывается не в окислившемся разъеме, а внутри самого датчика. В случае «плавающей неисправности» лучший способ диагностики — проверка сопротивления. Отклонение от нормы как в большую, так и в меньшую сторону — показание к замене.

200 ТЫСЯЧ — НЕ ПРЕДЕЛ

Подвеска «Мазды-323» чувствует себя на наших дорогах прекрасно. Слабое звено — оно же самое дешевое — стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески. Их износ (обычно к 30–40 тыс. км) можно предсказать по стукам на ямах. При осмотре обратите внимание и на амортизаторы: утечка жидкости — главная причина их замены.

Шаровые опоры передней подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого обычно не требуется. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, придется заменить к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку могут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги почти вечные — их меняют только после разрушающих боковых ударов.

Рулевое управление весьма надежно, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км. Менять тяги лучше в сборе: и потому, что износ всех шарниров примерно одинаковый, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Люфт и стук в рулевом управлении при исправных шарнирах, как правило, свидетельствуют об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать нельзя, иначе есть риск заклинивания рейки на мало изношенной части. Некоторые фирмы восстанавливают рулевой механизм, но если люфт в границах допустимого, с ремонтом можно подождать.

Электрооборудование «Мазды» весьма надежно, однако водные процедуры в моторном отсеке противопоказаны — влага выводит из строя катушки зажигания с наконечниками. Проблемы могут возникнуть, если отсутствуют подкрылки — под левым передним проходит электрический жгут.

Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Впрочем, многие владельцы вместо нее давно установили МР3-плейер.

«Mazda 323/»>Mazda 323» не слишком привлекательна для угонщиков. А для защиты от дилетанта вполне достаточно штатного иммобилайзера с ответным чипом в ключе — ими оснащали все автомобили.

1998 год. Дебют шестого поколения модели (кузов BJ) — седан и хэтчбек. Двигатели — рядные, четырехцилиндровые. Бензиновые: 1,3 л, 54 кВт/73 л. с.; 1,5 л, 65 кВт/88 л. с.; 1,8 л, 84 кВт/114 л. с. Дизельные: вихрекамерный 2,0 л, 52 кВт/71 л. с. и с непосредственным впрыском 2,0 л, 66 кВт/90 л. с. Коробка передач — М5 или А4, привод — передний.

2000 год. Рестайлинг: изменилась оптика, бамперы, капот, незначительно — интерьер. Новые двигатели прежней схемы: бензиновые 1,6 л, 72 кВт/98 л. с. и 2,0 л, 96 кВт/130 л. с. (из старых остался лишь 1,3 л) и турбодизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л, 74 кВт/101 л. с. (старые дизели сняты с производства).

Что говорят владельцы Мазда 323: Отзывы автомобилистов

Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, появившаяся на рынке в 1921 году. Первоначально она занималась выпуском станочного оборудования и мотоциклами, а накануне Второй мировой войны выпустила свой первый автомобиль. Во время войны склады Мазда были разрушены. Лишь в 60-х производство было восстановлено. Послевоенная помощь помогла компании Мазда создать автомобили, которые были интересны не только на японском рынке, но и за рубежом. Так, модель 323, которая была выпущена в 1977 году, была создана с целью внедрения её на рынок Европы. И после модифицировалась в 6 поколениях, и продается теперь по всему миру!

Автомобили Мазда — отличные показатели надёжного, качественного и проверенного годами производства. Мазда 323 — наиболее популярный автомобиль компании. Его стоимость на вторичном рынке, качество сборки и деталей обеспечивают довольно долгий срок эксплуатации. Поэтому автомобилисты всё чаще выбирают Мазда даже среди более молодых конкурентов. Представители компании всегда предоставляют достаточно информации о технических характеристиках и комплектации каждой модели. Однако перед покупкой всегда интересно и полезно ознакомиться с отзывами реальных пользователей. Узнать отзывы владельцев Мазда 323 можно в нашей статье.

Мазда 323 Отзывы

Первое поколение автомобилей появилось в 1977 году, и было подготовлено специально для рынка Европы. Для США был выпущен аналог 323 модели — Mazda GLC.

Автомобили выпускали с таким типом кузова: четырёхдверный и двухдверный седан, четырёхдверный и двухдверный универсал и купе. Они выпускались с бензиновыми моторами, мощность которых варьируется от 45 л.с. до 70 л.с, объём двигателя — от 1.0 л до 1.6 л.

Владелец 1

Купил автомобиль в 2010 году. Выбирал между Хундай Соната 1999 года и Ниссан Максима 2000 года. Но когда сел за руль Мазда 323, на ней и уехал с авторынка.

Раньше я был за рулём ГАЗ-53, Зил-131, КАМАЗ, Микрик Истана Мерседес дизель и на других автомобилях, но при выборе своего автомобиля остановился на Мазда 323.

Эта старенькая модель небольших размеров, но даже с моим ростом 184 см, внутри вполне комфортно. Автомобиль с низкой посадкой, и при сильной загруженности на передних и задних сиденьях, автомобиль сильно проседает и ощущается каждый бугорок на дороге. Для улучшения положения заменил стойки.

Также практически сразу ощутил переключение передач. Поэтому заменил масло, фильтр, почистил поддон коробки.

Хорошо держит дорогу на зимней резине, отличная управляемость и железо. Единственное, долго приходится ждать, когда включится зажигание.

На этой модели такая комплектация: антибукс, регулировка фар, 4 подушки безопасности, регулировка бокового стекла, кондиционер, аудиосистема, противотуманная защита, подогрев зеркал.

Владелец 2

Отличный дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, коробка передач, расход топлива. В общем, сразу видно японского производителя! Автомобилем приятно управлять и у него отличная сборка. Изредка ломаются детали, которые иногда трудно найти, и, конечно, плохая шумоизоляция.

Mazda 323 I (FA) 1977 - 1986

Второе поколение Мазда пополнилось новыми переднеприводными пятидверными и трёхдверными хэтчбеками. Также были усовершенствованы седаны. В разработке новых моделей второго поколения принимали участие американские специалисты компании Ford.

У седана и хэтчбека в этот период было по три модификации. Мощность седана варьировалась от 53 до 76 л.с., а хэтчбека — от 54 до 87 л.с.

Владелец 1

Это мой первый автомобиль. В принципе, если есть желание и возможность варить, ремонтировать, красить периодически, то, можно брать. Мощность двигателя, управление хорошее. Автомобиль надёжный и мало расходует топливо. Но со временем всё начинает скрипеть и трудно залезть на задние сидения с тремя дверьми.

Владелец 2

Машина — супер! За 4 года, что она у меня, я не только не сталкивался с какими-то серьёзными проблемами, но у меня не сломалась ни одна деталь. Я регулярно менял масло и раз в год проходил ТО, где износившиеся детали меняли на новые. За 4 года я заменил переднюю и заднюю часть глушителя, пыльники шрусов, аккумулятор, поддон двигателя, все жидкости, свечи, фильтры.

Ни разу за все время она не сломалась так, что нельзя было доехать до мастерской. По своим показателям сильно лучше Шевроле Лачетти и Хонды Цивик.

Да и внешний вид нравится. Кажется, что модель не устаревает вообще.

Единственные минусы, с которыми я столкнулся — это фары, слабый двигатель и плохая шумоизоляция. Очень плохая видимость при слабоосвещённой дороге и приходится включать дальний свет. И с таким двигателем сильно не разгонишься, но тянет он хорошо.

Владелец 3

Не нравится качество материалов и плохая шумоизоляция. Может, это только на моём автомобиле. Но сборка хорошая! И нравится управлять автомобилем. У него отличная динамика, расход топлива, очень просторный салон.

Mazda 323 II (BD) 1980 - 1986

В 80-х и начале 90-х на рынок выходили различные модификации седана, хэтчбека, универсала, купе и даже кабриолета. До 1985 года на рынок США выпускали специальную модель, а после 1985 года на европейском, японском и американском рынке была популярна именно 323 модель. Автомобили выпускали с различным объёмом бензинового двигателя от 1.1 до 1.6 л и дизельного с объёмом до 1.7 л. Мощность моторов варьировалась от 91 до 120 л.с.

Модели отличались по своей массе, внешнему виду и техническим характеристикам. В основном, водители выбирали бензиновый двигатель с объёмом 1.5 л и мощностью 100 л.с.

Владелец 1

Отличный первый автомобиль! Взял хэтчбек в 2004 году. Учился на ней ездить. Маленькая, но комфортная машина. Для пассажиров, правда, в ней тесно. Но из-за того, что сиденья так складываются, можно перевозить достаточно габаритные вещи.

Когда покупал, хотел взять Гольф, но Мазда понравилась больше внешнем видом и техническими характеристиками.

Но есть, конечно, и минусы. Так, у неё очень низкая посадка, и зимой или при сильной загрузке, всё ощущается. К тому же, это автомобиль чисто для города, потому что при плохих дорогах очень легко повредить глушак. Также были проблемы с лампами и предохранителями. У меня ещё почему-то были проблемы с водительской ручкой, но смог починить сам.

Но вообще машина хорошая. Нравится очень комплектация и внешний вид!

Владелец 2

Я влюбился с первой поездки в этот автомобиль! Я сначала плохо относился к б/у иномаркам, но после того, как увидел и поездил на Мазде, поменял своё мнение. Я считаю, что это достойная конкуренция более современным автомобилям! Сначала я поглядывал в сторону Ауди 80, Опеля Вектры, но не устраивали меня в них слабенькие моторы и слишком несовременный салон. Другое дело Мазда! Отличный мотор с хорошей мощностью и объёмом. А какая управляемость!

Ещё мне очень нравится коробка передач. Да, в Мазде не так чётко переключаются передачи, но она очень быстрая. А также, я заметил, что кузов очень хорошо защищён от коррозии.

Конечно, цены на ремонт или на детали дороже, чем на отечественные марки. Но оригинальные детали на Мазда служат долго и верно. В целом, автомобиль не сложно обслуживать.

При выборе автомобиля я рекомендую особенно проверять мотор. Он не должен дымить. Также допустима лёгкая вибрация руля и ручки КПП. Рейка не должна стучать на ямах.

Mazda 323 III (BF) 1985 - 1993

В четвёртом поколении выпуска были только хэтчбеки и седаны. Они стали современнее, мощнее и надёжнее. Особенно выделяется пятидверный хэтчбек с объёмными фарами и новой колёсной базой. Также в данных моделях не только передний, но и полный привод. Мощность двигателя — от 75 л.с. до 106 л.с. Объём двигателя — от 1.3 л до 1.8 л.

Владелец 1

Взял 323 Мазду в 2013 году с типом кузова хэтчбек 1995 года выпуска. Привод у автомобиля передний, ездит на бензине, 88 л.с и 1.5 л.

Первый год ничего не менял. Бывший хозяин передал практически новый автомобиль. На второй год сменил подвеску, стойку с опорами, резинки и жидкости. Также через два года покрасил ее.

В целом, отличный автомобиль за небольшие деньги. Единственное, на нём, конечно, не разогнаться. Еще машина низкая, нужно очень аккуратно ездить. И плохие фары, поэтому иногда пользуюсь дальним светом.

Владелец 2

Мне очень нравится в автомобиле качество сборки, управляемость, динамика, расход топлива, просторность салона. При этом совершенно не устраивает качество материалов, дорожный просвет и шумоизоляция. Впрочем, я общался с другими владельцами Мазда. Они, наоборот, отмечают качество японских деталей. Может, мне просто не повезло в этом. Но найти детали за адекватные деньги можно!

Владелец 3

Мне очень нравится дизайн автомобиля! Он остаётся актуальным даже сейчас. А ещё хочется отметить хорошую управляемость, надёжность, отличную цену. Самый большой минус — коррозия.

Mazda 323 IV (BG) 1989 - 1995

Пятое поколение автомобилей выпускалось с 1994 по 2000 год. Хэтчбеки в этот период стали более спортивными. Японцы создали два вида хэтчбека — для взрослой и для более юной аудитории. Бюджетные модели стали спортивнее. А хэтчбеки для взрослой аудитории имеют классический вид.

Владелец 1

Я очень доволен приобретением. У меня Мазда 2000 года. Отличное управление. Считаю автомобиль надёжным и комфортным. Нравится качество материалов, коробка передач, качество сборки.

Выбирая автомобиль, опирался на лёгкость в обслуживании и ходовые качества. Не нравится только дорожный просвет. Но я поставил 15-е диски и всё стало хорошо!

Владелец 2

Я взял автомобиль 1998 года и считаю, что это отличный выбор! Автомобиль неприхотливый и надёжный. Конечно, как и любой другой автомобиль, имеет свои недостатки. Это плохая шумоизоляция и коррозия. Но приятно, что в автомобиле 4 подушки безопасности, полный электропакет, хороший кондиционер, мотор и тормоза. И, конечно, мне нравится дизайн автомобиля!

Mazda 323 V (BA) 1994 - 2000

C 2000 по 2003 год Мазда 323 выпускали только в переднеприводном варианте. После рестайлинга Мазда была представлена с автоматической и механической коробкой передач, с бензиновым и дизельным мотором. Мощность двигателя — от 73 л.с до 130 л.с. Также в салоне безопасное салонное оборудование, защищающее кузов и пассажиров.

Владелец 1

Купил Мазда 323 2001 года. Понравились качество сборки, управляемость, динамика, расход топлива, просторность салона. Как и многие отмечают, не нравится только шумоизоляция и дорожный просвет.

Владелец 2

Мне в моей Мазде 2002 года нравится посадка. Ты можешь настроить сиденья под любой рост. Двигатель динамичный, хорошо набирает скорость, всегда уверенно себя чувствую. Также хочу отметить коробку передач и качество материалов в моём автомобиле. Не нравится расход топлива и тормоза.

Mazda 323 VI (BJ) рестайлинг 2000 - 2003

В этот период выпускались автомобили с типом кузова седан и хэтчбек. Они идут как с бензиновым двигателем, так и с турбодизелем. Мощность двигателя — от 71 до 130 л.с. Объём двигателя — от 1.3 до 2.0 л.

В 2003 году выпуск Мазда 323 завершился выходом новой модели Мазда 3.

Владелец 1

В целом, мне машина очень нравится! Она экономичная, резвая, динамика отличная. Но, как и всем, мне не нравится клиренс, плохая шумоизоляция и трудновато подобрать масло.

Владелец 2

У меня Мазда 1998 года. Считаю, что это хорошая машина. У неё хорошая динамика, работа независимой подвески, вместительный салон и багажник. Но есть и недостатки: коррозия, цена на запчасти, быстро ломаются задние стойки. 4 года уже пользуюсь автомобилем. Доволен!

Mazda 323 VI (BJ) 1998 - 2000

Подведем итоги

Несмотря на все минусы автомобиля, ни один из владельцев не пожалел о его приобретении. Мазду 323 рекомендуют как авто для города, где надёжность, компактность и манёвренность очень ценятся.

Если вывести среднее значение по отзывам, то получится 4.3 из 5. Управление — 4.5, надёжность — 4.5, цена — 4.4, дизайн — 4.3, комфорт — 3.9.

  • 0 комментариев

Mazda 323 покупать или нет?

Автомобильные журналы стали ставить Mazda на верхние строчки своих хит-парадов по одному из самых главных для покупателей критерию - цена/качество. Не надо удивляться, что Mazda 323 пятого поколения (иногда говорят, что эти автомобили имеют кузов BA или BHA, хотя на самом деле кузов должен был называться BH, ведь предыдущее поколение машин имело индекс BG) выпускалась всего четыре года. Это вовсе не означает, что модель получилась плохой, и «маздовцы» были вынуждены снять ее с производства. Все уже давно привыкли, что в Японии автопроизводители часто меняют и модернизируют свои машины. Например, рассматриваемая сейчас Mazda 323 за четыре года пережала аж три модернизации! Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года и эти машины можно узнать по VIN-номеру, в котором последние шесть цифр начинаются с «1». Такие автомобили имеют старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей Mazda 323 BG. Второе поколение Mazda 323 BA (выпускалось с августа 1995 по октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб). Последние шесть цифр VIN-номера таких машин начинаются с «3». Ну а самые последние версии Mazda 323 BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998 года (VIN начинается с «5»). Эмблема у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала, дополнительный стоп-сигнал, заменена приборная панель и пр.

Mazda 323 BA выпускалась в различных кузовах, что вполне естественно. Необычно то, что каждый кузов имел свой собственный дизайн. И если седан (обозначался дополнительной буквой S) смотрится скучновато - нет изюминки, которая бы привлекала внимание - то вот хэтчбек производит совсем другое впечатление. Кстати, хэтчбеки есть как 3-х, так и 5-дверные (обозначаются, соответственно, буквами «С» и «F», а после рестайлиега 1996 года – «P» и «F»). Причем, 5-дверный хэтчбек 323F внешне напоминает купе. Это, безусловно, нравилось многим автомобилистам. В подтверждение этих слов можно сказать, что очень большая часть Mazda 323F окрашена в различные оттенки красного (особенно любили автомобили такого цвета в Японии). В общем, Mazda 323 в кузове хэтчбек многими воспринималась как эдакая «Ferrari для бедных».

Псевдо-спортивный стиль Mazda 323 подчеркивали и всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Такое решение чаще встречается на дорогих спортивных купе, да и то не на всех. Правда, особенно радоваться этому не стоит. Как показывает опыт эксплуатации, если машина подвергалась не совсем качественному ремонту, со временем на скорости более 100 км/час стекла иногда начинают немного дребезжать от неплотного прилегания. Определенным недостатком ориентации на покупателей со спортивными амбициями является и то, что на вторичном рынке очень много попадавших в аварии автомобилей - из-за своей внешности и довольно резвых двигателей эти машины провоцируют водителей на быструю езду со всеми вытекающими отсюда последствиями. По словам представителей клуба любителей Mazda 323 (существует в Москве и такой), девственно чистые Mazda 323 у нас почти не встречаются, так что самое главное при покупке автомобиля определить, хорошо ли отремонтирована машина. Необходимо внимательно осмотреть все зазоры между кузовными панелями. Качество сборки Mazda 323 пятого поколения было достаточно хорошее, так что любые неровности между элементами кузова являются явным свидетельством произошедших в прошлом сильных ударов. Бамперы Mazda 323 окрашены в один цвет с кузовом. Это, безусловно, делает внешний вид машины более симпатичным, но в то же время малейшая неосторожность во время парковки приводит к тому, что на машине появляются хорошо заметные царапины (этому способствует еще и не самая лучшая обзорность назад с места водителя).

С проблемой коррозионной устойчивости Mazda 323 образца 1994-1998 годов нет никаких проблем. Их в принципе не было и на более ранних поколениях этой модели, но все же на машинах выпуска 80-х годов есть так называемые «слабые места». На пятом же поколении автомобиля вообще невозможно назвать точки, где может так скоро появиться коррозия, ведь даже если во время небольшой аварии отлетит кусочек краски, то железо остается нетронутым и после двух лет эксплуатации. Единственным местом во всем автомобиле, которое так или иначе страдает от коррозии, является выхлопная система. Японцы, конечно, сделали все возможное, чтобы глушитель служил как можно дольше, но все же время от времени какой-нибудь элемент «глушака» приходиться заваривать или менять. Чаще всего прогорает задняя часть глушителя в месте стыка подводящей трубы с «бочкой», а также отгорает теплозащита под водительским местом, издавая при этом неприятный звук при 2000-2500 об/мин.

Внутри Mazda 323 представляет собой достаточно стандартный автомобиль для своего времени. Ничего интересного в дизайне передней панели нет, и оформление салона можно назвать даже скучным и унылым. Но, несмотря на обилие не самой дорогой серой пластмассы, все сделано очень качественно и добротно. Так что даже на автомобиле выпуска 1994 года во время езды сильных скрипов быть не должно. Многим нравятся передние сиденья, благодаря которым даже при длительных поездках спина не сильно устает. На заднем сиденье могут относительно спокойно сидеть два человека, но не более. Все-таки, это автомобиль гольф-класса, а не роскошный лимузин. Объем багажника Mazda 323 также находится на среднем для своих габаритов уровне (все зависит от типа кузова). Причем, даже в седане можно откинуть спинку заднего кресла и благодаря этому перевозить длинные предметы. Что касается уровня оснащения, то он, как всегда, серьезно отличается в зависимости от модификации. Так что можно встретить автомобили как «без ничего», так и с полным «фаршем», который включал в себя все, вплоть до кожаной отделки салона. Для покупателей подержанных автомобилей важной информацией будет то, что имеющиеся в Mazda 323 электроприводы и разнообразные навороты работают без поломок очень длительное время даже в России. И лишь к фарам ближнего света иногда есть претензии, но это совсем не страшно.

Mazda 323 пятого поколения оснащалась не очень широкой гаммой двигателей. Бензиновых моторов было лишь четыре штуки. Самый слабый из них имеет объем 1,4 л. и мощность 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на 3-дверные машины и на седаны, а вот наиболее распространенные 5-дверные хэтчбеки их не имели. И правильно. Все-таки 73-х «лошадок» маловато для автомобиля, который всем своим видом показывает, что на нем можно ездить достаточно быстро. Но справедливости ради стоит отметить, что даже 1,4-литровый двигатель позволяет Mazda 323 достаточно уверенно чувствовать себя в городском потоке, а по своей динамике такой автомобиль можно смело сравнить с нашими 16-клапанными «десятками».

Дизелей было два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с. Покупать Mazda 323 с такими агрегатами из-за желания сэкономить не стоит, так как японские дизели требуют частого обслуживания (желательно каждые 5 тыс. км) и только фирменных «расходников». Все это в итоге съедает преимущества от более дешевой солярки. Так что для желающих платить поменьше за топливо лучше всего купить автомобиль с бензиновым мотором и оснастить его газотопливной аппаратурой. При активной езде она окупится в первый же год, хотя использование газа на двигателях Mazda сильно уменьшает срок службы сальников (сушит их).

Бензиновые моторы имеют большой ресурс и 300 тыс. км даже на нашем бензине они должны отходить. Конечно, свечи придется менять чаще, чем в Европе, но и они достаточно живучи. В дальнейшем может потребоваться ремонт, хотя все зависит от прежних владельцев. Если в двигатель вовремя заливали хорошее масло (каждые 10 тыс. км) и не ездили в гоночном режиме, то тогда с мотором все будет в порядке еще долгое время. Однако гидрокомпенсаторы при больших пробегах, наверняка, все же придется заменить (1,5-литровый Z5 не имеет гидрокомпенсаторов - только шайбы). Чтобы проверить состояние гидрокомпенсаторов нужно завести холодный двигатель и послушать, не издает ли мотор характерное металлическое цоканье. Если оно есть, то виной этому не их неисправность, а РКМН (редукционный клапан масляного насоса) который со временем изнашивается и не дает достаточного давления масла в двигателе. Замена РКМН помогает в 95% случаев. Частенько подержанные Mazda 323 страдают утечкой масла. Если это так, что, видимо, надо менять либо маслосъемные колпачки, либо сальники клапанов (каждая из этих операций стоит по $100-200). Кстати, стоит отметить, что ремонтировать Mazda 323 пятого поколения на крутых фирменных СТО особенного смысла нет. По свидетельству владельцев этих автомобилей, там с подобными машинами знакомы плохо, а деньги при этом берут немалые. Так что лучше обратиться в так называемые клубные сервисы по ремонту Mazda, адреса которых можно легко найти в Интернете на соответствующих конференциях. Кстати, на эти же станции лучше всего приехать и перед покупкой автомобиля, тем более что диагностика там бесплатная! Большинство Mazda 323 пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, хотя есть машины и с «автоматами». Обе КПП надежны, но у некоторых механических коробок отмечается нечеткость включения передач – после пробега в 100 тыс. км начинают постепенно разрушаться синхронизаторы. Так что на это надо обратить внимание. Ну а машины с АКПП в подавляющем большинстве случаев требуют лишь регулярной замены масла и фильтра каждые 50 тыс. км. (во время этой операции нужно обязательно очистить специальные магнитики от металлической микростружки).

Подвеска Mazda 323 даже на наших дорогах держится молодцом. Хотя нужно сразу предупредить, что эти автомобили могут многим показаться жестковатыми. Несмотря на псевдо-спортивный стиль, дорожного просвета вполне хватает даже для езды зимой. О надежности подвески Mazda 323 можно сказать лишь то, что нередко встречаются автомобили с пробегом более 150 тыс. км у которых в подвеске еще ничего (!) не менялось. И лишь амортизаторы ($70-100) к этому пробегу обычно «умирают» (иногда чуть раньше выходят из строя стойки стабилизатора). А вот шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги служат по 200 тыс. км. Конечно, такая отменная живучесть подвески похвальна, но покупателю подержанной Mazda 323 расслабляться не стоит. Ведь никто не может гарантировать, что данный конкретный автомобиль не пересек уже тот рубеж, когда подвеску надо перетряхивать. А это может стоить более $1 тыс. Кстати, стоит отметить, что при проверке нужно очень внимательно осмотреть чехлы ШРУС. При больших пробегах они нередко трескаются. Если это сразу не заметить, что ШРУС, считай, уже приговорен к смерти.

Нет претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно, барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде). Многие владельцы Mazda 323 пятого поколения отмечают поразительную живучесть колодок. Например, даже дисковые случат по 50-70 тыс. км. Как показывает опыт, лучше не пожалеть денег и поставить фирменные колодки - неоригинальные могут «поплыть» при торможении и иногда отличаются иными размерами и формами! Так что лучше на тормозах не экономить. Тем более, что фирменные колодки Mazda стоят примерно столько же, сколько и на многие другие аналогичные автомобили – порядка $40-90 за комплект в зависимости от модификации. Но сейчас на многих Mazda 323 пятого поколения начинают постепенно изнашиваться тормозные шланги, которые, возможно, придется менять уже новому владельцу.

Последнее поколение Mazda 323 (BJ) считается одним из наиболее удачных и пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. К тому же у него есть ряд полезных особенностей, которых не сыскать у большинства конкурентов.

Mazda 323 BJ

КУЗОВ

САЛОН

Примечательно, что у «триста двадцать третьей» есть ряд полезны функций, которых не сыскать у большинства конкурентов. Так например: в хэтчбеках и дорогих версиях седанов спинка переднего пассажирское сиденья складывается вперед, благо даря чему можно получить удобны походный столик. Для большего комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. В хэтчбеках заднее сиденье установлено на салазках двигается вперед-назад на 16 см

Благодаря этому при необходимости можно увеличить либо запас свобоного места от коленей пассажиров до анион передних кресел, либо полезный объем багажника. По сравнению с предшественником обзорность Mazda 323 (BJ) замечаний не вызывает, чего не скажешь о шумоизоляции. Так, сильнее, чем хотелось бы прослушивается двигатель, а с ростом скорости шум от дороги.

ДВИГАТЕЛЬ

Официально завозились только бензиновые версии. Наще всего у нас встречаются 1,5- и 16 литровые версии. В целом большинство силовых агрегатов» надежны и при своевременном обслуживании способны выходить до замены колец около 300 тыс. км. Правда, они отличаются недостаточно высокой литровой модностью. В процессе эксплуатации были отмечены проблемы только с 1,5-литровыми агрегатами. В этих моторах выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Хотя в последней неисправности виноваты сами владельцы несвоевременно меняют воздушный фильтр. Проявлется она ухудшением разгонной дамки и провалами при наборе скорости, а устраняется посредством чистки расходомера.

ТРАНСМИССИЯ

Обслуживание механической КП заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. По рекомендациям производителя, смазка в автоматической КП рассчитана на весь срок службы агрегата. Но для ее беспроблемной работы лучше все же менять масло через каждые 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление Mazda 323 (BJ) оснащенное гидроусилителем. обычно проблем не доставляет. Рулевые тяги придется менять, как правило, при пробеге под 100 тыс. км. Не смогли припомнить работники фирменной СТО и характерных неисправностей тормозной системы.

При некритичном пробеге к надежности этой машины нет серьезных замечаний, поэтому модели последних годов выпуска все еще смогут порадовать своих хозяев беспроблемной эксплуатацией на протяжении многих тысяч километров.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежность большинства узлов и агрегатов. Высокая устойчивость и хорошая управляемость. Большой запас свободного места между передним и задним сиденьями. Трансформация салона в 5-дверном хэтчбеке. Долговечная подвеска

Читайте также: