Мазда 323 высокие холостые обороты

Обновлено: 05.07.2024

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) - это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха - через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью - есть чем ДЗ запачкать.

Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

Как регулировать холостые обороты?

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе. ).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

5. Настроили. Все - можно ехать!

PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

[22] Повышенные, плавающие, зависающие обороты. ПОБЕДА!

Чтоб ровно работал двигатель ему нужно:
А. Правильная подача воздуха. Исправные датчики дмрв(маф), рабочая ДЗ, РХХ(КХХ), ДПДЗ, ЕГР. Отсутствие подсоса воздуха(самый частый виновник!).
Б. Подача топлива. Исправный бензонасос, чистые фильтры бензина, топливная рампа и форсунки.
В. Искра. Рабочий трамблёр(распределитель зажигания), высоковольтные провода, свечи.
Г. Сам мотор. Компрессия, уровень масла. И вообще живой он или ему уже гайки.
Д. Другие варианты: Закусывает трос педали газа\не правильно выставленный трос(не даёт закрыться дроссельной заслонке и обороты остаются повышенные). Подыхающий главный тормозной цилиндр(проваливаются обороты когда тормозишь). Низкий уровень антифриза(повышает обороты двигателя). Датчики. датчик нейтрали(на коробке передач снизу), не рабочий лямбда зонд(на приемной выхлопной трубе).

Итак начнём с простого:
Визуальным осмотром глядим всё ли у нас подсоединено. Не должно быть телепающихся шлангов, трубок, разъемов в подкапотке. Там где на соединениях стоят не родные металлические стяжки нужно подтянуть отвёрткой.
Перед тем как приступить к механическим действиям нужно считать ошибки с машины. 94-95годы выпуска — двоичные коды смотрим мою запись "[11] Как считать ошибки" и 96-98 там четырёхзначные ошибки либо можно подключить OBD2 сканер и считать ошибки с помощью проги на телефоне или ноутбуке. Читаем тут
Если ошибки есть — устраняем. Если нет идём дальше…

Решение, как я уже говорил, должно быть комплексным. Я опишу как бы я делал, если бы мне дали тачку с Z5 мотором и проблемой оборотов. Начнём с простых вещей и будем идти к более сложным узлам:
1. Первым делом проверяем систему подачи воздуха на подсос. Это самая распространенная болячка. Очень тяжело это сделать простым осмотром, по этому вбиваем в гугл "дымогенератор авто (и свой город)"
Труба дымогенератора вставляется в воздушный патрубок сразу после ДМРВ потому что на обороты влияет любой подсос воздуха после этого датчика.

Места в которых идёт дым — снимаем на видео чтоб не завтыкать потом и устраняем. Стоит обратить внимание на толстый воздушный патрубок который между ДЗ и ДМРВ(обычно он в трещинах и обмотан чёрти чем) и Ресивер который находится за впускным коллектором слева. Он не цельный и состоит и двух склеенных частей и зачастую на месте склейки сифонит. Нужно заново промазать хорошим толстым слоем герметика. На видео его показываю 10-17 секунды.

2. Меняем свечи на новые (рекомендую BKR5E11 для 1.5 Z5 мотора). Проверяем старые провода по этому гайду:

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) - это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха - через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью - есть чем ДЗ запачкать.

Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

Как регулировать холостые обороты?

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе. ).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

5. Настроили. Все - можно ехать!

PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Высокие обороты холостого хода на прогретой машине.

Проблема такова:на прогретой машине обороты холостого хода 1500. Сегодня разобрал впускной коллектор, все посадил на герметик-проблема не ушла.Нужен совет, а то расплачусь, как дитя.(форсунки прочистил, антифриз в норме, температурный датчик подающий сигнал на мозги заменен.

Mazda 323 1991, 84 л. с. — поломка

Машины в продаже


Mazda 323, 1991


Mazda 323, 2003


Mazda 323, 2001


Mazda 323, 2003

Комментарии 17

Недели две назад синий дым с глушака начался по утрам. Потом обороты сами повысились до 2000.

Помогите старику. холостой ход обороты2000.три заслонки уже поменял. Результат ноль.

Приветствую! Проблема решена?

У меня что тоже не попытки с оборотами, после 5 минут простоя горячий двигатель крутит 2009 оборотов

А как решена если не секрет?

Клапан ХХ не работает, соответственно идет постоянно всас воздуха мимо ДЗ.Следовательно высокие обороты.

Вчера диагностика показала мне ошибку №34.(КХХ и его цепь.) Больше ошибок нет.

похожая проблема у меня стала после промывки системы охлаждения в мороз — после заправки новым антифризом, запускаю двигатель и обороты х/х около 2500 прогревочные и 1500-1700 рабочие. причиной оказалась образование ледышки в датчике подачи вспомогательного потока воздуха, который реагирует на температуру охл. жидкости. проблема исчезла после того как снял этот датчик и отогрел. еще проверь уровень охл. жидкости.

Где он этот датчик стоит

если перед этим чистил дроссель, не только заслонку а полностью, то у меня была такая проблема, и тоже именно 1500 об.мин после чистки, чистил карбом. потом тоже запаниковал, через минут 5-10 покрутил винт туда сюда на дроселе, рядом с тросиком. еще чуть так поработал и обороты упали) незнаю, может это изза этих действий, может просто остатки карба испарились, выработались, и мозг обороты отрегулировал

Проблема появилась давно.

на дроссельной есть винтиль под крестовую отвертку попробуй им подрегулировать. если не поможет тогда слегка покрути трамблер но предворительно метки поставь как стоит до продела процедуры. было нечто подобное на синей помогло регулировка винтелем на дроссельной. на бордовой пришлось трамблер слегка покрутить и дорегулировать винтилем на дроселе

mazda323f.sytes.net

Всем привет.
Проблема в следующем:
после прогрева машина
так и держит высокий холостой ход. 1500-1600
Когда откидывеш клемку от клапана холостого хода, обороты падают с 1500- до 1100. Под кидываеш клему опять подскакивают до 1500.

(Единственный нюанс,что пока откинут датчик температуры ож, но как я понял мозг наоборот думает, что она горячая.)
И когда от кидываеш клему обороты чётко 1100 и вообще не плавают ровно ровно держит.
Подскажите где косяк.

Вопрос по рдт. На заведённом двигателе, снял с него трубку идущюю в рессивер, в рессивере пальцем заслонил отверстие что бы не было подсоса воздуха.

Ничего не изменилось ни каких падений и подскоков оборотов.
По пробывал создать вакум ртом на рдт, тоже никаких измений по оборотам.
Вышел из строя?

П.с Снимал ресивер , по откидывал трубки которые идут к клапану холостого, и потоку дополнительного воздуха, может перепутал.
Может у кого есть фото или мануал как они должны быть подключены.?

Hellomoscou » Чт ноя 12, 2015 1:24 am

yadoff » Чт ноя 12, 2015 1:41 am

Hellomoscou » Пт ноя 13, 2015 12:16 am

rb338 » Пт ноя 13, 2015 12:59 am

Регулятор давления топлива диагностируется не плясками с бубном а манометром .

Если после стоянки долгой надо долго крутить стартером - то это бензонасос под замену.

TwilightElf » Пт ноя 13, 2015 9:11 am

rb338 » Пт ноя 13, 2015 3:16 pm

А вот и не совсем так
Из описания ошибки:

Что явно указывает на то, что если нет сигнала с датчика, либо он некорректный, то мозг считает, что температура мотора 80 градусов.
Что соответствует полупрогретому состоянию.

TwilightElf » Вс ноя 15, 2015 7:21 pm

А вот и не совсем так
Из описания ошибки:

Что явно указывает на то, что если нет сигнала с датчика, либо он некорректный, то мозг считает, что температура мотора 80 градусов.
Что соответствует полупрогретому состоянию.

Hellomoscou » Пн ноя 16, 2015 4:28 pm

rb338 » Пн ноя 16, 2015 4:39 pm

Я думаю, что мотор прекрасно (ну, относительно) будет работать через канал прогревочного клапана.
То, что ты заглушил - это канал дополнительного воздуха, который мозги используют для грубой регулировки ХХ.

Высокие обороты ХХ Z5

Mazda 323 двигатель Z5 1998 г.в.
Повышаются обороты ХХ до 2000-2500. Померил напряжение на ДХХ в момент прогрева (10В) и на холостом ходу (6В). После того как обороты повысились, напряжение на ДХХ стало 9В. Обороты повышаются с нормальных холостых когда ЭБУ пытается их выровнять. ДЗ и ДХХ чистил, ДПДЗ менял.
Я так думаю, что если бы клинил ДХХ, то напряжение подаваемое на него ЭБУ соответствовало напряжению нормального ХХ (т.е. 6В). А ЭБУ почему-то думает что оборотов мало и открывает ДХХ, подавая на него 9В. Если скинуть колодку с ДХХ, то обороты становятся в норму.
Если нужно могу сделать видео, чтобы было понятней.

Прошу помочь найти причину. Заранее спасибо.

Потому что этот винт настраивает мозг. Существует методика его регулировки.

Извиняюсь, я думал что у тебя ZL, а у тебя машина с Z5. В этом ДВС роль ДПКВ и ДПРВ выполняет трамблёр (датчики Холла внутри).

Выставил ремень ГРМ, впускной вал был смещен на зуб (не выставили после замены ремня), заменил свечи, топливный и воздушный фильтр, почистил и устранил щель в БДЗ. ДПДЗ менял примерно 40 т.км назад (неоригинал).

Кстати заменил кольцо на трамблере, идеально подошло кольцо колен. вала 406 двигателя от волги, стоимостью 10 руб. (на экзисте просят почти 100).

Прогрел двигатель, заглушил и поставил перемычку ten-gnd и выставил зажигание по левой метке на 10 а обороты на 700, заглушил и снял перемычку. Завел, обороты 700.
Прокатился, обороты то поднимаются, то падают.

На этом видео машина стоит на высоких холостых, заглушил, завелась на нормальных холостых, а потом сама их подняла.

На этом видео еду на первой передаче без газа, обороты то поднимаются, то падают.

На следующий день выгнал из гаража и прокатился, обороты в норме.

Чуть позже обороты опять поднялись, прокатился, не падают. На времени видео 3:25 попробовал тронуться с места без газа, только на холостых. Почти тронулся и опять выжал сцепление, обороты упали на нормальные.

Еще провел эксперимент:
При нажатии на газ вместе с заслонкой открывается КХХ. Если подержать некоторое время газ и отпустить то КХХ остается открытым. Попробовал отключать ДМРВ на работающем двигателе, КХХ то закрывался, то нет. Зато КХХ сразу закрывается если ДМРВ подключен, а отключать датчик температуры входящего воздуха. Датчик температуры вроде рабочий, сопротивление меняется как по книге.
Померил напряжение на ДМРВ (по книге при включенном зажигании примерно 2 В, на холостом ходу 1-2,5 В):
0 об. - 1,46 В
900 об. - 2,08 В
1500 - 2,24
2000 - 2,36
2500 - 2,44
3000 - 2,51

Может кто знает как связаны датчик температуры входящего воздуха и КХХ.

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «n».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе sr20di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя sr20de, справа для двигателя sr20di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

    Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

    Мазда 323

    Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

    На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

    Описание

    На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

    Основные составляющие двигателей:

    1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
    2. Коленчатый вал.
    3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
    4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
    5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
    6. Гидравлический конденсатор.
    7. Термостат.
    8. Водяной насос.
    9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

    Двигатель на Мазда 323

    оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

    Варианты двигателей

    Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

    В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

    Двигатель Мазда 323

    Техническое обслуживание

    Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

    ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

    Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

    1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
    2. Оценить состояние свечей зажигания.
    3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
    4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
    5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
    6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
    7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

    Двигатель Мазда 323

    Частые поломки

    Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

    1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
    2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
    3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

    Ремонт

    Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

    1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
    2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
    3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
    4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
    5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
    6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
    7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

    Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

    • 0 комментариев

    Плавают холостые обороты? Чистка и ремонт дроссельной заслонки Mazda 323f BG

    Здорово у меня такой же 323ф 91 г с акпп и моргает холд переключается 2 раза и все ошибка показывает что не исправен датчик оборота двигателя,если это ни датчик холостого хода то что за датчик и где находиться не могу понять.ни вокруг шкива ни вокруг маховика не видно подобного датчика спасибо

    _KZ _KZ_

    Андрюха саламчик из Казахстана, ну на днях попробую, потом обязательно дам обратную связь

    Акыл Алимов

    Спасибо мне очень помогло 👍

    Мейрам Байкасымов

    Спасибо брат ато с т о деньги берут а делают совсем не то что надо

    индиана джонс

    ребят возникла такая проблема что просвет по кругу везде его нужно полностью убрать ?

    Kuka Zhumash

    Что за грунтовка?

    индиана джонс

    cпасибос за инфу рил выручила знать бы еще как снять топлевную рампу

    Кайрат Кайрат

    Красвчик спасибо Братуха

    Dilyar Mirzaev

    спасибо от души брат👍👋

    Куат Кайшыбеков

    Приветствую брат у меня тоже такая же машина ,подскажи пожалуйста как как снизить прогревочные обороты ,у меня она держит 3 тысяче обаротав в чем может быть причина?

    Серый 123

    На 626 ge точно так же при сбросе газа обороты зависают на 1100 через пару секунд встают на холостые, сделано специально, для динамики, хз как на 323

    Ольга Горлова

    Это я удачно зашла. спасибо!

    Sheem Po
    Руслан Николаевич

    Так что за грунтовка?

    Dauren Baigutov

    Я как снял дроссель, потом 4 болта не мог открутить. 3 выкрутил еле как. 4ый так и не смог((

    Garaj 88

    Аааа можно по подробней о "сигнал дойдет в мозги" на 8.16, это прикол? Скорость передачи сигнала между датчиком и эбу происходит за 0.001 сек., если эбу не воспринимает правильно сигнал, то и посылает сигнал не правильно, в твоем случае дпдз подает на эбу неверный сигнал, и соответственно отправляет на кхх неверный сигнал, либо подклинивает кхх из-за наличия сажи. А вот по поводу износа "седла" дроссельной заслонки, то это типичное явление и никакой грунтовки не нужно, на "колесе" др.засл., точнее снизу где упирается "пятка" заслонки, имеется регулировочный винт на 8 с шестигранником внутри, отпускаешь его и находишь положение в котором дроссельная заслонка перекрывает плотно впуск, но "лепесток" не стопорится, и фиксируешь. И только в случае исправного дпдз "правильно выставляем датчик положения дроссельной заслонки" на 12.30. А в целом лайк за труды.

    Плавают холостые обороты? Чистка и ремонт дроссельной заслонки Mazda 323f BG

    Здорово у меня такой же 323ф 91 г с акпп и моргает холд переключается 2 раза и все ошибка показывает что не исправен датчик оборота двигателя,если это ни датчик холостого хода то что за датчик и где находиться не могу понять.ни вокруг шкива ни вокруг маховика не видно подобного датчика спасибо

    Андрюха саламчик из Казахстана, ну на днях попробую, потом обязательно дам обратную связь

    Спасибо мне очень помогло 👍

    Спасибо брат ато с т о деньги берут а делают совсем не то что надо

    ребят возникла такая проблема что просвет по кругу везде его нужно полностью убрать ?

    Что за грунтовка?

    cпасибос за инфу рил выручила знать бы еще как снять топлевную рампу

    Красвчик спасибо Братуха

    спасибо от души брат👍👋

    Приветствую брат у меня тоже такая же машина ,подскажи пожалуйста как как снизить прогревочные обороты ,у меня она держит 3 тысяче обаротав в чем может быть причина?

    На 626 ge точно так же при сбросе газа обороты зависают на 1100 через пару секунд встают на холостые, сделано специально, для динамики, хз как на 323

    Это я удачно зашла. спасибо!

    Так что за грунтовка?

    Я как снял дроссель, потом 4 болта не мог открутить. 3 выкрутил еле как. 4ый так и не смог((

    Аааа можно по подробней о "сигнал дойдет в мозги" на 8.16, это прикол? Скорость передачи сигнала между датчиком и эбу происходит за 0.001 сек., если эбу не воспринимает правильно сигнал, то и посылает сигнал не правильно, в твоем случае дпдз подает на эбу неверный сигнал, и соответственно отправляет на кхх неверный сигнал, либо подклинивает кхх из-за наличия сажи. А вот по поводу износа "седла" дроссельной заслонки, то это типичное явление и никакой грунтовки не нужно, на "колесе" др.засл., точнее снизу где упирается "пятка" заслонки, имеется регулировочный винт на 8 с шестигранником внутри, отпускаешь его и находишь положение в котором дроссельная заслонка перекрывает плотно впуск, но "лепесток" не стопорится, и фиксируешь. И только в случае исправного дпдз "правильно выставляем датчик положения дроссельной заслонки" на 12.30. А в целом лайк за труды.

    Читайте также: