Мазда 323 замена заднего ступичного подшипника

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичных подшипников Mazda Familia

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mazda Familia.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mazda Familia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda Familia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mazda Familia

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mazda Familia, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mazda Familia производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda Familia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mazda Familia встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda Familia и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda Familia. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mazda Familia

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mazda Familia, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda Familia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mazda Familia с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mazda Familia происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mazda Familia и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mazda Familia

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mazda Familia может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda Familia, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mazda Familia может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mazda Familia желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Снятие и установка подшипника ступицы

Обоймы двухкомпонентного подшипника ступицы на автомобилях до 9/89 г. вып. находятся в тормозном барабане, на автомобилях с задними дисковыми тормозами - в тормозном диске. После каждой установки люфт подшипника должен регулироваться гайкой.

  1. Снять тормозной барабан или тормозной диск, см. Главу Тормозная система.

Гайка ступицы с левой стороны автомобиля имеет левую резьбу, для ослабления ее следует вращать вправо (по часовой стрелке).

  1. Снять освобожденные части подшипника.
  2. Протереть и осмотреть обоймы подшипника. При наличии дефектов или видимом износе весь подшипник должен быть заменен. Не разбирать подшипник без необходимости, если это не требуется.
  3. Вынуть сальник.
  1. Выбить обе внешние обоймы латунным стержнем. При этом переставлять стержень по окружности на различные места во избежание перекоса обойм.

Не применять стальной стержень, чтобы на обоймах не образовались заусениц.

  1. В случае износа снять внутреннюю обойму подшипника с цапфы стандартным съемником.
  1. Всегда заменять подшипник ступицы в комплекте (внутреннюю и внешнюю обойму а также тело качения), даже если повреждена только одна обойма.
  2. Визуально проверить цапфу на наличие повреждений и износ, при необходимости заменить.
  1. Равномерно забить обоймы подшипника -С- с помощью молотка и латунного стержня до упора. Лучше использовать стационарный пресс, если таковой имеется, с оправкой соответствующего диаметра.
  1. Наполнить конический роликовый подшипник смазкой (литиевой).
  2. Вставить внутренний подшипник.
  1. Равномерно запрессовать новый сальник с помощью ровной пластины, не наносить удары молотком непосредственно по сальнику.
  1. Покрыть сальник смазкой.
  2. Установить тормозной барабан, или тормозной диск и при этом также вставить внешний конический роликовый подшипник, см. Главу Тормозная система.
  3. Отрегулировать люфт подшипника ступицы.
  4. Привинтить колесо, учитывая метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки колеса крест-накрест с усилием 100 Нм.

Видео про "Снятие и установка подшипника ступицы" для Mazda 323

Mazda 323 замена ступичного подшипника. Снятие поворотного кулака. Замена подшипника передней ступицы Mazda Demio Мазда 323 1994 задний подшипник


Задний ступичный подшипник, так же как и передний периодически выходит из строя. Это касается всех автомобилей в том числе и Мазда 3.

В сегодняшней статье мы поговорим с вами о периодичности замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3, о причинах и самостоятельной диагностики, кроме всего прочего вы получите полную пошаговую инструкцию замены заднего ступичного подшипника третьей мазды.

Периодичность замены заднего ступичного подшипника

Периодичность замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3 согласно рекомендациям производителя, составляет один раз на 60 тысяч километров пробега. Но климатические и дорожные условия нашей страны вносят свои коррективы.

Причины выхода из строя заднего ступичного подшипника Мазда 3

Шум – это основной признак того, что подшипники задних ступиц вышли из строя. Шуму обычно предшествует гул, который могут услышать опытные водители. Этот самый гул и даст возможность своевременно определить неисправность подшипника. На таком подшипнике еще можно некоторое время ездить, но как знать, где он «умрет». Поэтому опытный водитель никогда не будет тянуть: заметив гул, он сразу же примется менять старый и неисправный подшипник.

Определить, какой именно подшипник гудит или шумит нелегко. Звук может распространяться по всему кузову автомобиля довольно быстро. Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, ведь гул, идущий с правой стороны автомобиля, может свидетельствовать о неисправности левого подшипника и наоборот.

Самостоятельная диагностика неисправности заднего ступичного подшипника Мазда 3

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  1. потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  2. поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  3. на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки. В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.

Что выбрать оригинальный и аналог заднего ступичного подшипника Мазда 3

Я часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  1. производитель (логотип);
  2. страна производства; обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали,размеров;
  3. возможна дополнительная информация; в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Как правило, при поиске заднего ступичного подшипника на Mazda 3 вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству.

Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Фотоотчет – замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 для закрытого и открытого типа задней оси

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Мазда 3 закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
  6. Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки.
  7. Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
  8. Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
  9. Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой.
  11. Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
  12. Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов.
  13. Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
  14. Установите на место тормозной барабан.
  15. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 – открытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
  6. При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
  7. Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
  8. Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
  9. Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
  10. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполняются смазкой, герметично закупориваются и не требуют дополнительного обслуживания. Если нет крайней необходимости в снятии подшипника, то не стоит этого делать, т.к данные действия приведут к его повреждению. При попытке осуществления регулировки подшипника будьте осторожны, не перетяните гайку приводного вала.

Мазда 323 замена заднего ступичного подшипника

Корректировка люфта подшипника ступицы

Мазда 323 регулировка подшипника задней ступицы

Автомобили до 9/89 г. вып. и все модели "универсал" (не полноприводные)
План Осуществления
Поменять расположение диска колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо допустимо было поставить в прежнее расположение.
Отпустить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
Приподнять транспортное средство.
Демонтировать колесо.
Демонтировать колпачок ступицы с участием отвертки, не повредив его при этом. отогнуть загнутый буртик гайки, чтобы гайку допустимо было вращать.
Мазда 323 регулировка подшипника задней ступицы
Открутить гайку ступицы и заместить на новую.
Гайка ступицы с левой стороны автомобиля содержит левую резьбу, для ослабления ее надо вращать вправо (по часовой стрелке).

Навинтить гайку ступицы рукой, пока она не будет граничить. Далее зажать гайку динамометрическим ключом с давлением 25 Нм.
Вращать при затягивании гайки тормозной барабан, чтобы не сдавить подшипник ступицы.

Несколько раз прокрутить ступицу, чтобы правильно сел подшипник. немного отпустить гайку ступицы, пока она не будет проворачиваться рукой.

Метод корректировки без динамометра: Вновь немного зажать гайку ступицы, прокручивая при этом ступицу. Тормозной барабан должен крутиться легко, однако не должно ощущаться заметного бокового люфта. Если присутствует люфт, проконтролировать его стрелочным индикатором, см. Пункт Диагностика подшипника ступицы. в мастерских Mazda подшипник ступицы регулируется следующим образом. (на практике при присутствии некоторого опыта достаточно регулировки, описанной выше):
При ослабленном подшипнике ступицы поставить на единственный из болтов колеса динамометр под прямым углом.
Тянуть за динамометр, пока ступица не начнет проворачиваться. Усилие, когда ступица начинает вращаться, зависит от сальника. Демонтировать и записать показания. Мазда 323 регулировка подшипника задней ступици
Медленно зажимать гайку ступицы и при этом вращать ступицу, пока не будет достигнуто верное натяг. Предписанное значение составляет 2,6 — 8,5 Н. К нему надлежит прибавить заранее измеренное значение противодействия сальника.
При правильно отрегулированном подшипнике крутящий момент, при котором ступица начинает вращаться, составляет 0,15 — 0,49 Нм.
забить буртик гайки ступицы в углубление цапфы не очень заостренным зубилом. Это служит для ограждения от ослабления гайки.

Замена задней ступицы мазда 3

Как проверить состояние подшипника на задней ступице автомобиля Mazda 3?

  1. Для начала, потребуется осуществить блокировку передних колес и включить заднюю передачу, либо поместить рукоятку коробки автомат в положение «P».
  2. Воспользуйтесь домкратом, приподнимите заднюю часть машины и поставьте под нее осевые подпорки.
  3. Снимите заднее левое колесо и освободите полностью ручной тормоз.
  4. Для проверки состояния подшипника и ступицы заднего колеса потребуется замерить боковой ступичный люфт. Воспользуйтесь микрометром, установите его зонд до упора во внешнюю сторону ступичного фланца. Показатели люфта не должны быть выше 0,03 мм. Если данный показатель превышен, то это говорит о сильном износе подшипника, поэтому его придется заменить.

Как заменить заднюю ступицу на автомобиле Mazda 3

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
  6. Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки.
  7. Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
  8. Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
  9. Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой.
  11. Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
  12. Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов.
  13. Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
  14. Установите на место тормозной барабан.
  15. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Открытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
  6. При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
  7. Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
  8. Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
  9. Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
  10. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Внимание!

  • Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполняются смазкой, герметично закупориваются и не требуют дополнительного обслуживания. Если нет крайней необходимости в снятии подшипника, то не стоит этого делать, т.к данные действия приведут к его повреждению.
  • При попытке осуществления регулировки подшипника будьте осторожны, не перетяните гайку приводного вала.





Замена задней ступицы — бортжурнал Mazda 3 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Пару недель назад начал замечать непонятный шумок, было чётко слышно что шумело в задней части в стороне багажника. Посадил назад товарища и поехали определяться с какой стороны, он сразу сказал справа, заехал в гараж сдернул колесо, крутанул ступицу и… хруст. сразу в экзисте заказал ступицу SNR-NTN R170.36, приехала за три дня. В то время как она до меня добиралась я изучал как её заменить. Наткнулся на БЖ посмотрел, всё довольно понятно и просто :)




Коробочка с номерком



Нужно переставить датчик на новую



Прикрутил головкой на 5


Всё готово к установке :)


И вот она новая ступица

Расписывать как снять тормозной суппорт не стал, об этом много информации :)Самое главное не жалеть WD-шку, все болты хорошенько пролить, перекурить и легко открутить :)Времени потратил около часа, реально ничего сложного, но с ямы было-бы намного удобнее!

Собственно на второй раз у меня удалось это сделать.Почему на второй? Потому, что в первый раз не удалось из-за отсутствия нужного инструмента. Ну то есть мне было не чем открутить датчик абс.После покупки TORX E6 я все таки собрался…Расписывать в принципе не чего, ну в общем последовательность такая:— заехал на эстакаду— поддамкратил заднее правое колесо— снял заднее правое колесо— снял суппорт— снял скобу— снял тормозной диск— открутил датчик АБС— открутил 4 болта крепления ступицы (неудобно через рычаги, пружину, амморт, стаб и все такое, но возможно.)— отпиз.ил старую ступицу, ибо она не хотела уёдавать…

— все зачистил щеткой-карщеткой— установил новую ступицуну и все остальное в обратной порядкеДа, про новую ступицу… Взял SNR R170.36.
На коробке со ступицей наклейка NTN inside))
Может даже и оригинал, но та что снял другая совсем…




В общем в принципе не сложно и не долго. при условия что руки из плеч и есть хоть какие то представления о том что предстоит сделать)))

Цена вопроса: 2 950 ₽ Пробег: 120660 км

Замена задней ступицы. Фотоотчет - Сделай сам. Инструкции Mazda 3

Далее снимается верхняя часть суппорта. Сам решил не фоткать- поэтому пользуюсь фотографиями уже имеющегося здесь фотоотчета technorobots. Вот ссылка

откручиваем 2 клиппера шестигранником на 7

Теперь снимаем нижнюю часть суппорта. Обычном ключом на 17 откручиваются два болта

Снимаем тормозной диск, может немного прикипеть- так что придется приложить чуть-чуть усилие.Теперь с задней стороны ступицы выкручиваем 4 болта вокруг датчика АБС.

Ключ - звездочка маркировка Т50.

У меня они страгивались тяжело, поэтому удобнее это делать через длинную насадку (20 см) с рычагом, а откручивать уже через трещотку с длинной насадкой.

У меня ступица тоже чуть присохла и руками не снималась, поэтому выбивал с внутренней стороны уперев в нее длинную деревяшку. Тут главное соблюдать осторожность и не снести ударом датчик АБС, так как он пластиковый, а значит наверняка хрупкий. Мне хватило пары ударов.в итоге получилось вот так:

Теперь я переставил датчик на новую ступицу- открутил болт - головка тоже звездочкой, только обратной, размер не помню

Собираем все в обратном порядке.На суппорт поршень вдавливается одновременно с вкручиванием по часовой стрелке

Фото из того же отчета technorobots. Вот ссылка

Извиняюсь за качество фотографий- делалось на мобильный. Может кому пригодится

longines , asrmo , sasha_59 , ZLOid , Demon333 , kruk

а не проще было просто болты скобы отвернуть и снять суппорт вместе со скобой, чтобы потом не замарачиваться вдавливанием томозного поршня в цилиндр? я бы сделал так.

Замена заднего правого ступичного подшипника — logbook Mazda Familia on DRIVE2

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda Familia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.

Замена ступичного подшипника Mazda Familia

Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования.

При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она замена ступичного подшипника мазда фамилия выходит из строя, что не скажешь о подшипнике.

Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес. В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения.

В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda Familia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda Familia и это сигнал, что пора поменять замена ступичного подшипника мазда фамилия.

Замена ступичных подшипников Mazda Familia

Что может случится, если вовремя не замена ступичного подшипника мазда фамилия смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится.

замена ступичного подшипника мазда фамилия

О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку замена ступичного подшипника мазда фамилия следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и рценить состояние подшипника следующими действиями: Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda Familia.

Также замена требуется при возникновении таких явлений: При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda Familia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Только с помощью всего замена ступичного подшипника мазда фамилия чуда смогли открутить.

Слегка затянул и поехал домой дальше разбирать.

Откручиваем накидным на 17 от цапфы супорт откручиваем рулевую тягу Откручиваем датчик ABS и аккуратно его убираем подальше, дабы не повредить. Откручиваем шаровую и вытаскиваем болт Откручиваем болты на стойки Далее снимаем ступицу и несем в удобное место для разборо.

замена ступичного подшипника мазда фамилия

Пыльник сгнил в прямом смысле Выпресовываем из подшипника внутреннюю часть ступицы. Надрезаем балгаркой внутреннюю втулку подшипника и доламываем зубилом В новый добавил смазки.

Обычное масло, несколько кубиков вкалываю в шаровые, синки и рулевые наконечники. У масла проникающее свойство лучше замена ступичного подшипника мазда фамилия работают агрегаты дольше.

Собираем все в обратной последовательности. А вот с правой стороны было очень много веселья.

Так как в подшипнике смазка кончилась и он начал грется. В следствии чего прикипело все, даже шлици привода в ступице.

Отчет о замене переднего ступичного подшипника

Выпресовать не получилось, чуть пальцы не сломал слетевшим съемником. Пришлось выбивать. А выбивали вдвоем кувалдой 5 кг, через проставку алюминия. Пошел привод только удара с Потом шлицы натфилем отчищал.

Мазда 3 замена ступичного подшипника заднего

Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 2007 года


Я вот этот подшипник тоже менял с батей

08.09.2016 - 20:23 openBook

а как проверить на задне-приводном авто .

22.08.2016 - 13:09 M a d n o x

А где собственно, сама замена подшипника?

03.08.2016 - 16:32 Dima qwasdzx

я только вижу рекламу магазинамолодцыработают

18.07.2016 - 08:56 Евгений Семёнов

по идее, при наличии инструмента можно и самому всё поменять. Но тут уже косяки начинаются с наличием места - зимой такие процедуры во дворе точно делать не будешь. Нужен гараж, подъёмник необязательно, можно и на домкратах, только нужны гидравлические с упором, а не эта шняга из багажника для замены запаски. Без элементарного опыта в замене подшипника в гаражных условиях лучше такие процедуры не делать. И машину переломаешь, да и сам травм наловишь. Лучше сразу в сервис.

03.07.2016 - 18:11 Lexx956

не смотрите это видео здесь на самом деле нет ни какой замены только сняли старый подшипник и усё нас наебали расходимся

07.06.2016 - 03:01 Makar Gary

а вот кувалда напрягает

03.06.2016 - 20:12 Василий Петрович

Вот этой бы кувалдой да по рукам. по рукам. по рукам. а лучше сразу по голове

27.05.2016 - 08:38 alekcgar

Мне однажды ни кувалда, ни 12т пресс не помог, ни нагревы и охлаждения, так и не вытащил привод из ступицы

25.05.2016 - 06:47 Mechanic

как это шаровая меняется вместе с рычагом? как это состояние сайлентблоков напрашивает замену рычага это все покупается и перепресовывается

22.05.2016 - 20:56 ikrumetal

сайлентблоки - да, а вот шаровые часто встречаются неразборные если родной рычаг конечно.

04.05.2016 - 03:11 Kremter81

на мазду как и на фордах многих, шаровая сидит на рычаге на заклепках а не на болтах, сайленты маслонаполненные тоже запресованы в новые рычаги, а замена сайлентов там муторная, перепресовать конечно можно, но не всегда это проще чем купить рычаг в сборе.

27.04.2016 - 15:58 Mechanic

ну а по карману то бьет сайлент то дешевле рычага

14.04.2016 - 16:28 Kremter81

а стопорное кольцо там было?

01.04.2016 - 00:58 Стас Якушко

Кувалдой колотили, а вот ШРУС и не помялся. Однажды и 20-ти тонник не помог, пришлось резать ступицу. Под замену и ШРУС, при том, что с обеих сторон.

09.03.2016 - 03:32 Ben Big

Менял не раз подшипники, ничего сложного.. на видео подход к ремонту как гопники возле костра.. например шаровая не так выбивается а спец сьемником спокойно выдавливается, или на крайняк бьют по кулаку где палец шаровой точечными ударами идет микродеформация и он сам выскакивает. На счет подшипника то быбить его можно оправой особо не церемонясь ведь он на выброс, но он нам пригодится для забивки нового, ним же удобно аккуратно совместив с новым гасить предварительно охладив жидким пропаном, - взять его можно 100 руб за баллончик, и тупо брызгать на деталь а ступицу нагреть той же горелкой где есть пропан, и побыстрее забить пока не выровнялась температура.. и усе, очень все просто.. хоть на обочине это делай..

Mazda 3 | Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 2007 года

Я вот этот подшипник тоже менял с батей

20.09.2016 - 12:21 openBook

а как проверить на задне-приводном авто .

21.08.2016 - 04:00 M a d n o x

А где собственно, сама замена подшипника?

03.08.2016 - 10:12 Dima qwasdzx

я только вижу рекламу магазинамолодцыработают

21.07.2016 - 02:05 Евгений Семёнов

по идее, при наличии инструмента можно и самому всё поменять. Но тут уже косяки начинаются с наличием места - зимой такие процедуры во дворе точно делать не будешь. Нужен гараж, подъёмник необязательно, можно и на домкратах, только нужны гидравлические с упором, а не эта шняга из багажника для замены запаски. Без элементарного опыта в замене подшипника в гаражных условиях лучше такие процедуры не делать. И машину переломаешь, да и сам травм наловишь. Лучше сразу в сервис.

05.07.2016 - 10:04 Lexx956

не смотрите это видео здесь на самом деле нет ни какой замены только сняли старый подшипник и усё нас наебали расходимся

03.07.2016 - 08:07 Makar Gary

а вот кувалда напрягает

25.06.2016 - 21:03 Василий Петрович

Вот этой бы кувалдой да по рукам. по рукам. по рукам. а лучше сразу по голове

15.06.2016 - 01:36 alekcgar

Мне однажды ни кувалда, ни 12т пресс не помог, ни нагревы и охлаждения, так и не вытащил привод из ступицы

18.05.2016 - 04:14 Mechanic

как это шаровая меняется вместе с рычагом? как это состояние сайлентблоков напрашивает замену рычага это все покупается и перепресовывается

19.04.2016 - 17:24 ikrumetal

сайлентблоки - да, а вот шаровые часто встречаются неразборные если родной рычаг конечно.

18.04.2016 - 04:14 Kremter81

на мазду как и на фордах многих, шаровая сидит на рычаге на заклепках а не на болтах, сайленты маслонаполненные тоже запресованы в новые рычаги, а замена сайлентов там муторная, перепресовать конечно можно, но не всегда это проще чем купить рычаг в сборе.

09.04.2016 - 14:45 Mechanic

ну а по карману то бьет сайлент то дешевле рычага

05.04.2016 - 15:13 Kremter81

а стопорное кольцо там было?

06.03.2016 - 05:03 Стас Якушко

Кувалдой колотили, а вот ШРУС и не помялся. Однажды и 20-ти тонник не помог, пришлось резать ступицу. Под замену и ШРУС, при том, что с обеих сторон.

21.02.2016 - 05:04 Ben Big

Менял не раз подшипники, ничего сложного.. на видео подход к ремонту как гопники возле костра.. например шаровая не так выбивается а спец сьемником спокойно выдавливается, или на крайняк бьют по кулаку где палец шаровой точечными ударами идет микродеформация и он сам выскакивает. На счет подшипника то быбить его можно оправой особо не церемонясь ведь он на выброс, но он нам пригодится для забивки нового, ним же удобно аккуратно совместив с новым гасить предварительно охладив жидким пропаном, - взять его можно 100 руб за баллончик, и тупо брызгать на деталь а ступицу нагреть той же горелкой где есть пропан, и побыстрее забить пока не выровнялась температура.. и усе, очень все просто.. хоть на обочине это делай..

Ступица mazda 3

Смотрите также

Читайте также: