Мазда 6 2005 года минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Слабые места и недостатки Мазда 6 первого поколения(GG)

мазда 6 первого поколения

«Шестерка» первого поколения является одной из самых многочисленных автомобилей марки Mazda. Этому послужил значительный спрос на данную модель по причине, не только приятного дизайна, но как потом оказалось и надежностью, и управляемостью, и комфортом, и ценой обслуживания. Но следует понимать, что первое поколение Мазды 6 имеет свои слабые места и недостатки, большинство которых в последующих поколениях учли и устранили производители.

Слабые места Mazda 6 2002–2008 гг. выпуска


  • Двигатель;
  • АКПП;
  • Рулевая рейка;
  • Гидроподушки двигателя;
  • ЛКП.

Теперь разберём подробнее…

Если про двигатель можно сказать, что в целом на Mazda6 1-го поколения он надежен, то про четырехступенчатую автоматическую коробку передач этого сказать нельзя. И этому есть объяснение. Зачастую при ремонте «четырехступок» можно было заметить повреждение задней крышки корпуса коробки. Данную неисправность можно даже назвать конструктивным дефектом, так как вышеупомянутая задняя крышка АКПП не обладает достаточной надежностью и после пробега в 70-80 тыс. км. с ней начинаются проблемы. А учитывая, что практически все автомобили Мазда 6 первого поколения имеют пробег более 100 тыс.км., то при покупке на это необходимо обратить внимание. Признаком выхода из строя крышки является – переключение с 1-ой на 2-ю с рывком. Важно знать и сделать правильный вывод, что многие специалисты не советуют покупать Mazda6 именно с четырехступенчатой АКПП.

Рулевая рейка в данных автомобилях представляла и представляет не то что глобальные проблемы, а мелкие неприятности в виде постукивания или более посерьёзнее в виде течей. Но почему именно рулевая рейка выделена в больные места Мазда, да потому что со стуками и течами приходилось владельцам данных авто бороться частенько. Некоторые выходили из положения и устраняли стуки, скрипы и течи методами протяжки, смазки и заменой элементов (втулки) заводских на выточенные в гараже. А остальные автовладельцы и до сих пор эксплуатируют автомобиль с вышесказанными неприятностями в рулевой рейки и уже не обращают на это внимания.

Многие владельцы Мазда 6 первого поколения сталкивались с такой проблемой, как вибрация машины на повышенных оборотах при включенной нейтральной передаче. Главной причиной появления вибрации являлся выход из строя гидроподушек (опор) двигателя. Это безоговорочно можно назвать болезнью Мазды 6, так как их приходилось менять практически при замене масла АКПП. Эту неисправность легко выявить самостоятельно и поэтому при покупке необходимо проверить автомобиль на повышенных оборотах нейтральной передачи.

Что можно сказать про ЛКП Mazda6. Лакокрасочное покрытие действительно слабое не только на Маздах первого поколения, но и на всех последующих. И если коснуться темы «ЛКП», то идеального его нет ни на одном автомобиле. Поэтому важно знать, что практически Мазд не подкрашенных не осталось. Или остались, но со значительным количеством микроцарапин и потертостей.

Основные недостатки Мазда 6 1-го поколения (GG)


  1. Малый клиренс;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Непрочное лобовое стекло;
  4. Подвеска надежная, но жесткая.

Заключение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при покупке Мазда 6 первого поколения важно знать и помнить про то, что данным автомобилям от 10 до 14 лет, а следовательно неисправности наверняка были устранены, но они еще дадут о себе знать. В целом по надежности, дизайну и соотношению цена-качество Мазда 6 1-го поколения достойный автомобиль в ряду своих конкурентов.

Отзыв Mazda 6 2.0 (2005 г.)

Здравствуйте, хотелось бы поделиться своим впечатлением от использования Мазды 6.

Начну с того, как она у меня появилась. Автомобиль этот у меня был не первый. До этого был ВАЗ 06, ВАЗ 99, потом БМВ 3, но старенькая. Когда Бэшка уж совсем надоела, захотелось чего-нибудь нормального. Денег особо не было, но была возможность взять машину в кредит по стоимости до 500 000. Сразу скажу, что новую из салона не хотел (переплата в 20-30% была мне не по карману), но и очень старую тоже. Короче, смотрел машину не старше 2004 г. и всё-таки побольше, чем БМВ 3. Выбирал между Мазда 6, Хондой Аккорд, Ниссан Премьера и Тойотой Авенсис. только японцы, потому как в этот критерий немцы не укладывались, а других производителей я просто не рассматривал. Хонда и Тойота отпали практически сразу - в мою пятихатку они никак не укладывались. Ниссан какой-то внутри вообще непонятный - консоль по середине никак у меня не увязывалась с нормальным автомобилем, поэтому осталась Мазда.

Нашел Мазду 6 2005г, 2 литра, 141 лошадь, 90 000км пробега, вишневого цвета (считаю, что для шестерки это самый лучший цвет - он ещё с переливом красивым на солнце)) и практически в полной комплектации: автомат, климат контроль, кожа, люк, ксенон, электр.привод сиденья и 8!!подушек безопасности, чейнджер на 6 дисков, но музыка стояла обычная (не BOSЕ). на тот момент была еще гарантийная, но недолго.

После БМВ 1990 года в Мазде радовало всё! Управление музыкой на руле, подогрев сидений, автомат. увел. громкости музыки от скорости. Было очень комфортно. Я получал истинное удовольствие от вождения. Вот тогда я только почувствовал, что такое иномарка)) Ну а когда покатался уже, то стал видеть и недостатки.

Подвеска. не сказать, что она ужасная, но жестковатая. Ты чувствуешь всё неровности дороги, но тебя не раскачивает. Ты не едешь на телеге и ничего не гремит, но колеса ловят каждую неровность и сообщают о ней тебе. причем за рулем это чувствуется намного лучше. ещё на ямках я вроде как и слышу постукивания подвески передней - думал рычаги, но на сервисе говорят, что всё нормально. А вообще подвеска очень живучая - несколько раз реально влетал в такие ямы (у нас такие дороги), что пробивал зимнее колесо, и потом все нормально было.

Управление - руль очень четкий, чувствительный и реагирует на малейшие усилие. Машина любит колею, так и норовит в неё съехать. Тормоза при интенсивном движении быстро греются и тормозят потом не так эффективно. Зимой это особенно надо учитывать. Ни коем случае нельзя въезжать на горячих тормозах в лужи - диски убиваются, а потом бьют!

Двигатель - тяга хорошая до 130 км/ч, потом чувствуется натяг, но не надрывистый с воем двигателя. а просто понимаешь, что машина не так бодро набирает скорость. Мне моих 141л для города хватало за глаза. При интенсивном разгоне автомат раскручивает двигатель до 6000 об и если надо, то со светофора улетаешь. А по трассе - у нас мало дорог, где не опасно ездить свыше 140, поэтому не могу пожаловаться, что при обгонах не хватало тяги. (хотя машину разгонял до 200 по прямой).

Комфорт - вот тут много впечатлений))) Эргономика очень хорошая. всё под рукой, всё удобно сделано. Машина большая и просторная - она внутри реально просторней, чем современные БМВ 3, Ауди 4, Мерседес С класса. ещё есть люк, который я практически никогда не открываю (летом печет, а зимой - ну кто его открывает зимой?), но шторка люка у меня всегда открыта - от этого ощущения, что потолок выше))) Полно места на заднем сиденье, расстояние для ног приличное. Музыка по качеству меня устраивает, но вот только за место бардачка по середине воткнул монитор сд, ДВД Навигация, камера - под Мазду 6 специально его выпускали встраиваемый - в закрытом положение его и не видно.

Нехорошести: в салоне шумно. Шумоизоляция - это беда всех Мазд, наверное. и самый большой шум от колес - на скорости двигатель не слышно, но так шумят покрышки. хотел сделать шумоизоляцию, но почитал у ребят, что это все фигня. Чуток и будет меньше слышно, но это будет не БМВ. Да что там, на Форд Фокусе шумоизоляция лучше. хорошо хоть, что привыкаешь к этому быстро.

Потом (за 2 с лишним года использования машины) так и не понял, как у меня работает климат контроль в автоматическом режиме. Он живет какой-то своей жизнью: то дует воздухом не тем, то с такой интенсивностью и шумом, что уже и про шумоизоляцию арок не думаешь. короче, я его всегда в ручном режиме использовал. И как-то он медленно нагревает салон. Я сначала думал, что ему мощности не хватает. так и оказалось. Стоило вытащить (не поменять, а именно только вытащить) воздушный фильтр салона и он задышал)) Но так я делаю только зимой, чтоб быстрей согреться.

Ещё машина кроме посредственной шумоизоляцией обладает посредственной теплоизоляцией. Выхолаживается мгновенно! Стоит заглушить машину и всё! В машине моментально начинает холодать. Сиденья. кожа - это здорово, но зимой и летом на них не сесть: или ожог или простатит. Зимой обязательно включаю подогрев сидений. Кожа просто дубовая! А летом кондей на всю и обдув на сиденья, но всё равно летом если поездить, то потом вылазишь с мокрой опой, несмотря на включенный кондей. Зимой для пассажиров задних сидений вожу подстилку, там нет подогрева, просто так туда не сядешь.

По надёжности: мне досталась машина гарантийная и со всей своей историей. До меня проходила плановые ТО, по гарантии пару раз поменяли ступечные подшипники передние. сначала правый, потом левый. Всё!

Я машину использовал первые 1,5 года очень интенсивно и проехал почти 45000. В итоге поменял рычаг передней подвески и рулевой тяги. Потом задний ступечный подшипник (идет только в сборе со ступицей), поменял тормозные диски. При замене дисков "плохой" мастер на не очень сервисе убил мне один суппорт тормозной, пришлось и его поменять. после этого езжу только к официальным дилерам. сейчас пробег 180000 почти, недавно снова поменял рычаги передней подвески по одному с правой и левой стороны. делали полную диагностику подвески - больше ничего не выявили. и ничего, что скоро нужно было бы поменять.

Из непредвиденных неприятностей была только одна - сломался бензонасос, причем очень как-то неожиданно: просто перестал работать и всё! Купил его с разборки, новый стоит почти 10т.р. и только под заказ - не менее 2 недель.

По стоимости обслуживания - я ничего не покупал оригинального, кроме щеток стеклоочистителя, но и из неоригинала есть достойные запчасти, не кусачие по цене. Бензонасос и суппорт брал с разборки/сервис. оказывается, что сейчас очень много работ дешевле делать у официалов, они берут в нормо-часах и плюс ещё скидка 20% на обслуживание всех машин старше трех лет.

И ещё. автомат как-то подергивает при переходе с 1 на 2, но не всегда, а иногда довольно сильно. Сказали, что есть такое дело. вроде лечится, но лучше не лезть. Масло любит, доливаю постоянно. Вроде и не течет никуда, но опять же официалы сказали, что 100мл на 1000 км - это нормально для машины с таким двигателем и возрастом, поэтому просто подливаю.

Краска нежная, быстро царапается - не вздумайте мыть на автоматических мойках с щетками!

На самом деле машиной очень доволен! Все недостатки - это мелочи. ведь на самом деле другую машину с такой стоимостью и годом в такой комплектации просто не найти. их нет! А тут еще и классный внешний вид (да, он уже давно не эксклюзивный, все на них ездят, так потому все и ездят, что очень хорошо выглядит - согласитесь, так или иначе мы всё равно берем машину на 80% за внешний вид). Берите, не пожалеете! Достоинств намного больше, а недостатки есть в любых машинах. ))

Теперь вот думаю, что брать взамен этой. стою перед выбором: БМВ 5, Лексус is250, Ниссан Теана или Хонда Аккорд 8. из расчета уложится в 800 000. На самом деле раньше взял бы БЭХу не думая. но в Питере 2 года подряд такая погода зимой, что задний привод не радует совсем. а полный уже дорого будет. может посоветуете. машины разные и разные по классу, но всё же.

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях. Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега. Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов. Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.


Трансмиссия

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

Мазда 6 плюсы и минусы

Когда начал искать в недрах интернета информацию по МаШке, то так и не нашел полного отзыва и конкретных тезисов о плюсах и минусах автомобиля. Решил, что попробую сам написать такую статью для людей которые ничего не знают о ней, но рассматривают для покупки.

Начнём с хорошего — плюсы. Обо всем в кратце.
Внешний вид:
— Экстерьер до сих пор остаётся очень привлекательным. Спортивный внешний вид притягивает к себе взгляды.
Салон:
— Когда выбирал, посидел и в кожанном салоне, и в ткане. Кожа — не понравилась, во-первых вся зашарпанная, во-вторых соскальзываешь :-D. Да и вообще не комфортно я себя в ней чувствую. Ткань приятнее и практичнее.
— Обшивка салона и пластик я считаю хорошего качества, всё приятное на ощупь и ничего не скрипит, не брякает.
— Дизайн панели и центральной консоли тоже приятный и притягательный. Красная подсветка не напрягает, а даже радует. Порой наступают сумерки и хочется скорее включить подсветку, чтоб насладится красотой)
— В передних дверях с обеих сторон кармашки с подстаканниками, жена довольна.
— Удобные рефлекторы обдува.Также есть обдув на ноги пассажиров сзади.
— Водительское сидение регулируется вверх-вниз, есть регулируемая подушечка под поясницу.
— На заднем диване откидной подлокотник с подстаканниками.
— Задние сидения складываются вровень с багажником. Я ростом 165см отлично умещаюсь вдоль завалиться поспать, даже ноги не надо подгибать.
Электроника:
— Музыка — для меня хороший звук для штатной акустики, басы в +2 и все ок. Для среднестатистического человека будет нормально.
— Куча подушек безопасности. В свое время МаШка получила хорошую оценку на краш-тестах.
— Авто-свет — включил и забыл про него. Ближний свет горит постоянно, не зависимо от чего либо, а вот подсветка приборки в темноте загорается, при свете гаснет.
— Круиз-контроль — удобная штука на трассе, экономит бензин, позволяет расслабиться.
— Датчик дождя — тоже включил и забыл про него. Пошел дождь — включились дворники, при том что он сам выбирает частоту работы, дождь сильный — вытирает очень часто, облили с ведра — вытер один раз и успокоился.
— Подогрев зеркал — работает и включается только вместе с обогревом заднего стекла. Есть отдельная кнопка Front — обогрев переднего стекла, не понял точно, но кажется это тупо весь воздух с печки идет только на лобовое стекло.
— Омыватель фар — включается при двухкратном нажатии на омывание лобового стекла, или каждое 5-ое однократное нажатие на ту же кнопку. Фары всегда чистые.
— Климат-контроль — удобно, включил 22 градуса и забыл об этом. В машине комфортная температура. Единственное, так как при включении режима Auto — автоматом кондёр включается и работает, придётся по зиме его вручную отключать.
Вождение:
— 147л.с. дают о себе знать, когда надо обогнать или резко ускориться — пожалуйста, без проблем.
— За счёт жестковатой (не мягкой) подвески авто не кренится на поворотах.
— Антиюз в деле не почувствовал, но иногда при скоростном прохождении поворотов срабатывал.
— Антибукс поможет зимой на скользкой трассе.
— Разгонялся до 160км/ч едет уверенно, хорошо и спокойно.
Шумоизоляция: Многие ругаются на шумку, говорят её в МаШке нету вообще. Ну да шумновата, но в сравнении со старой тойотой или салярисом — намного лучше. Так что я считаю, что в МаШке нормальная шумка, не плохая и не хорошая, а именно нормальная.

Из минусов:
Внешний вид:
— Ржавеют, беспощадно ржавеют. Не ржавую и не крашенную придётся поискать. Вроде как на рестайлинге оцинкованный кузов и более устойчив к коррозии. Из 6 просмотренных мною Мазд — 5 были с ржавыми задними арками. Поэтому кузов требует ухода и внимания.
— Провисают передние двери.
— Изнашиваются фиксаторы положения дверей, всех 4-рёх причём.
— Вода проникает в багажник из-за не продуманной сварки кузова и твердеющих уплотнительных резинок на фарах.
— Вода в порогах, не понятно как туда попадающая. Говорят, что её там не должно быть вообще, что пороги должны быть герметичны. Но вода туда все таки попадает, и приходится ковырять дырке на шве (которых там вроде как и не должно быть).
— Клиренс. Маленький… Машина порой цепляет брызговиками даже лежачих полицейских. Однозначна нужна защита картера. Видел одну МаШку на проставках под стойками, выглядела уже адекватно, не пузотёркой. Но как это повлияет на ходовые качества не понятно.
— Нет возможности на заведённой машине совсем выключить фары, максимум — это переключить в габариты.
— АКПП. Болячка передана по наследству от дорестайла. Пинки с 3 на 4. Нужным образом не передается давление масла на фрикционы в узле Барабан-Задняя крышка. Если не чинить то сгорают фрикционы и металлические диски, из-за недосжатия. В итоге, куча крошки по всей коробке. Также, нормальная ситуация — это износ тормозной ленты (пинки с 1 на 2), лечится заменой регулировочного болта или заменой ленты. Еще есть проблема с радиатором, через который в масло АКПП может попасть антифриз — и тогда коробка умрёт. Так же есть вопросы к работе пневмоклапана, который давит на тормозную ленту, и к соленоиду линейного давления, которые регулирует давление масло в коробке(тоже пинки с 1 на 2).

Мазда 6: плюсы и минусы автомобиля

ss622

Идеальный автомобиль или модель с массой недостатков? В данном обзоре, Вы сможете просмотреть краткую историю марки, проследить развитие модельного ряда. А также, сравнить и отметить ярко выраженные достоинства и недостатки.

Пару слов с истории

Это авто среднего размера, которое представила японская организация, Mazda. Toyo Kogyo – первоначальное название компании. Сообщество специализировалось на производстве станков в отрасли промышленности, было основано в 1920. В 1931 был представлен первый автомобиль, трехколесный грузовичок Mazda-Go. Машины с четырьмя колесами, начали производить в 1958 году под названием Mazda Romper.

Первое поколение

Первое поколение авто имело общую платформу с прообразом Ford Mondeo. В Японии и странах Европы, начали продаваться с 2002. Такую машину можно было приобрести от 500000 р.
Первое поколение

Второе поколение

Второе поколение машины, было показано во Франкфурте в 2007 году. Была использована своя оригинальная и особенная платформа. Производилась в кузове седан, универсал и хэтчбек. Модель отличалась от американской версии, прежде всего размером. Стоимость такой новинки стартовала от 750 000 до 1 000 000 рублей.
Второе поколение

И снова рестайлинг 2010 в Женеве. Машина приобрела, как внешние, так и внутренние изменения. А именно, была обновлена и усовершенствована: решетка радиатора, передний бампер, оптика. Внутри реконструирован салон, изменен монитор бортового компьютера. Нижнюю часть кузова сделали более прочной и твердой, подвеску улучшили, что предало дополнительный комфорт. Бензиновый двигатель стал мощнее и активнее. Такие модели не сразу попали на рынки России. И только в конце марта 2010 можно было приобрести такое чудо.

Третье поколение

Третье поколение машин, представлено в Москве в 2012 году. В 2015 снова были внесены некие изменения, вместе с тем, исчез кузов – лифтбэк. Цена самой простой модели 1 200 000 и выше. Все зависит от комплектации и тюнинга.
Третье поколение

Самое интересное и занимательное

Достоинства машины, в чём плюсы?

  • Хороший дизайн, который актуален и сейчас. Плавные формы и престижный внешний вид. Глаз не оторвёшь.
  • Убедительность, надежность и безопасность. Долговечность в эксплуатации.
  • Экономичность автомобиля (минимум 5.6 по трассе, максимум 13 литров зимой).
  • Легкость и практичность в управлении. Переплевывает множество автомобилей.
  • Отличная динамика.
  • Свободный и просторный салон. Обшит кожей – реально бизнес-класс. Можно вместить до пяти человек взрослых. К тому же, высокий потолок – это дополнительный комфорт.
  • Ходовая установка – 150 лошадей.

Минусы, на которые, стоит обратить внимание

  • Ночные поездки отменяются! Слабоватый свет галогенок.
  • Небольшой клиренс – неудобство зимой.
  • Плохая, недостаточная шумоизоляция.
  • Машина жестковата, но зато устойчива.
  • Плохая сборка: детали не отваливаются, но слышны скрипы не известно откуда.
  • Паршивая борьба с коррозией транспортного средства.

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя:

  1. Контроль и ежедневные проверки машины, хозяином.
  2. Техобслуживание согласно регламенту и в определенные сроки.
  3. Осмотр и уход за кузовом и салоном автомобиля.

Специализированные станции марки Mazda 6, предоставят Вам данные услуги. И помните, своевременная проверка авто, залог долгой и надежной езды.

Как часто необходимо менять масло?

Конечно, все зависит от эксплуатации. Вообще, стоит просматривать состояние через каждые 15 тис км. На замену масла, влияет состояние таких деталей:

  1. Топливный фильтр.
  2. Воздушная деталь.
  3. Салонный очиститель.
  4. Масляной фильтрующий элемент.

В 2003 на смену Мазда 625 появилась «шестерка». Большие изменения имиджа. От семейного авто – не осталось больше и следа. Теперь это спортивная модель с большим пространством внутри. Что отличает авто от предшественника? Улучшенные ходовые качества, технические характеристики, классный экстерьер и интерьер. Сочетание спортивного стиля с строгим классическим видом. Быстрая и неприкосновенная езда.

Новая Мазда

Формы этого авто завораживают и остаются в памяти на долго. Индивидуальный и экстравагантный облик. Три вида кузова: седан, хэтчбек и спортивный универсал Mazda 6.

Отзывы автовладельцев, разные. В основном положительные. Все люди говорят, что цена соответствует качеству.

Перед покупкой авто необходимо проверить, поскольку машина может ржаветь. Посмотреть надо именно в тех местах, где коррозия встречается чаще всего: под капотом, на нижней основе дверей и прочих деталей. Но стоит сказать, что с каждым годом, качество и безопасность авто, усовершенствовалась. Цена соответствует качеству. Так что, выбор за Вами!

Mazda 6 с пробегом: надежная! Но есть три недостатка

Мазду 6 третьего поколения (индекс GJ) и собирают во Владивостоке из японских комплектов — только седаны. Она пережила два рестайлинга (в 2015 и 2018 годах). Обновляли оптику в пользу более современных технологий, улучшали набор систем активной безопасности, переиначивали интерьер.

В 2018‑м пару атмосферных бензиновых моторов в России дополнил наддувный 2.5.

Достоинства

  • Очень надежная машина!
  • Динамика и управляемость — на высоте
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Тонкое и нежное ЛКП.
  • Быстрый износ многих элементов салона.

Атмосферники серии SkyActiv волшебно сочетают современные характеристики и живучесть — ресурс уходит за 300 тысяч км.

Несмотря на высокую степень сжатия и сложную конструкцию, очень надежны, а большинство недомоганий (засорение топливной системы, отказы катушек зажигания) связано с их чувствительностью к качеству топлива. АИ‑92 противопоказан.

И 2-литровый мотор (150 л.с.), и 2.5 (192–194 л.с.) склонны к возрастному масложору, зато нет проблем с механической частью. Нередки жалобы на вибрации. Их причины могут быть различны: иногда требуется промыть дроссельный узел, иногда поменять опору двигателя.

Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, хотя натяжитель не раз придется менять. Есть гидрокомпенсаторы зазоров. Нейтрализатор редко доживает до 150 тысяч.

Турбомотор 2.5 (231 л.с.) получен установкой турбины на атмосферник с уменьшением степени сжатия с 13:1 до 10,5:1, что благотворно влияет на ресурс. Двигатель создан в 2017 году, информации о характерных поломках нет. Отзывы владельцев большей частью позитивные. Рекомендации: не гонять на непрогретом моторе и сократить вдвое интервал замены масла.

Дизельные версии в Россию не поставляли.

Коробки передач

Механика и классический гидроавтомат — 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители — выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Для автомата это подразумевает минимизацию резких ускорений, замену масла не реже, чем каждые 60 тысяч км, периодические проверки и прошивки управляющей электроники. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды. Механика доступна только с младшим мотором, а продажи таких машин были невелики.

Эксплуатационные болячки

  • Выделяют проблемы, с которыми (всеми или некоторыми) сталкивается каждый владелец Мазды 6 GJ. Пластиковый привод зеркал однажды заклинит при складывании, быстро закисают задние суппорты, отказывают ручник и селектор АКП.
  • Для ремонта привода зеркал выпускают металлический ремкомплект. Суппорты, регулировочные болты в задней подвеске и механизм стояночного тормоза надо периодически чистить и смазывать. В селекторе умирает наконечник концевика, что порождает интересные глюки. Официалы любят замену селектора в сборе, но обычно достаточно поменять прокладку.
  • В подвеске практически нет слабых мест, даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч км. Единственное «но» — непредсказуем ресурс «родных» амортизаторов: отдельные экземпляры сдавались к 80 тысячам км, хотя другие способны пройти 200.
  • Пробег у Мазды 6 скручивается легко, зато истинный стаж машины легко установить по состоянию боковин сидений, обшивки руля и окантовки селектора коробки передач. К 100 тысячам они протираются чуть ли не до дыр.

Euro NCAP: 2013: 5 звезд, водитель/пассажир 92%, ребенок 77%, пешеход 66%, системы содействия безопасности 81%

Самое массовое предложение на вторичке: Mazda 6 2.0, АКП

Оптимальный выбор: Mazda 6 2.0 или 2.5, АКП

За те же деньги: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

5 причин покупать и не покупать Mazda6 II (GH)


К «шестёрке» второго поколения в России отношение тёплое. На вторичном рынке стоимость этого автомобиля сейчас уже не слишком высокая, а D-класс за небольшие деньги – это всегда привлекательно. Правда, эта Mazda не избавлена от некоторых болезней, которые обязательно её когда-нибудь настигнут, но ей это прощают. Насколько все плохо (или хорошо)?

Истоки

Mazda6 первого поколения – плод сотрудничества с Фордом. Если вспомнить, что Mazda3 первого поколения построена на платформе С1, общей со вторым Фокусом, то принять родство «шестёрки» и Ford Mondeo уже не так сложно. Машину, вышедшую в 2002 году, приняли настолько позитивно, что в 2006 году был выпущен её миллионный экземпляр. С самого начала Мазда радовала наличием нескольких моторов – от скромного двухлитрового бензинового до не очень скромного трёхлитрового V6 для рынка США. Кроме того, были и дизельные версии для Европы.


Mazda6 sedan 2007–16

Выпуск «шестёрок» этого поколения завершился в 2013 году, и, учитывая относительную надёжность автомобиля, его вполне можно было бы рассматривать как интересный вариант на вторичном рынке. Но эти Мазды, к сожалению, почему-то часто били, а на машинах с 2,5-литровым мотором ещё и неплохо отжигали, поэтому живых их не так уж и много. А жаль, потому что, судя по отзывам владельцев, автомобиль очень даже неплохой. Хотя недостатки у него тоже есть, и найти пять причин ненавидеть «шестёрку» было не так уж и сложно.

Само собой, никто никогда не покупал Mazda6 для того, чтобы на выходных сгонять на плато Путорана. Но даже в обычной городской эксплуатации часто возникают проблемы. В первую очередь – из-за очень длинного переднего свеса. Поэтому на эту особенность жалуются очень часто: «Проходимость нулевая, или оторвёшь все бамперы, так как свесы огромные, и самые низкие точки – это передняя губа и пороги». И если в городе бывает сложно, то за городом и подавно: «Клиренс маленький. Очень низкий свес переднего бампера, на Альмере я хоть на рыбалку, хоть по грибы пролазил, на этой даже не сунусь туда».


Mazda6 sedan 2007–16

Хорошо, если при небольшом дорожном просвете владелец позаботился о защите днища и картера. В принципе, жалоб на то, что кто-то смог что-то оторвать снизу, в Интернете не встречается – там все трубки и магистрали спрятаны неплохо. Но слово «пузотёрка» подходит Мазде очень точно: «Собрал на дорогах России все, что можно! Защита картера, дополнительно мной установленная у дилера, цепляется чуть ли не за асфальт на дороге».

Неудивительно, что после рестайлинга 2010 года клиренс увеличили со 143 до 165 мм. Стало лучше, но всё равно далеко не идеально.

Понятно, что любой кулик своё болото хвалит, но в случае с «шестёркой» авторы хороших отзывов, скорее всего, правы. Конечно, её дизайн уже давно устарел, но что-то притягательное в ней есть до сих пор: «Считаю, что хоть и модель уже старовата, но даже на сегодняшний день выглядит очень даже презентабельно».


Mazda6 sedan 2007–16

Ну а кое-кто говорит более категорично: «Мазда6, наверное, один из самых красивых автомобилей в своем классе». Тут обиделись и Мондео, и Пассат, но что поделать: красота – понятие субъективное. У меня, например, соседка красивая, а жене она не нравится.

Мне пока ни разу не попадалась машина, владельцы которой написали бы в отзыве: «ЛКП – огонь! Бил кирпичом, ни одного скола». Наверное, и не попадётся. А вот жалоб на плохое лакокрасочное покрытие много. И Мазда не стала исключением. Причём никто с этим и не пытается спорить, даже если автор отзыва крайне категоричен: «ЛКП г… (плохое – прим. ред.) на машине, но это все в курсе». Люди с этим почти всегда согласны: «Царапается от всего, даже ногтем», «Лакокрасочное покрытие очень нежное, при легком попадание инородного тела образуется скол или царапина».


Mazda6 sedan 2007–16

Многие говорят от том, что приходилось даже перекрашивать небитую машину. Некоторых спасает обычная полировка, но лучше всего относится к ЛКП максимально бережно: «ЛКП ужасное, полировка частично убирала многочисленные царапинки и риски. На даче по узким дорогам приходилось отодвигать ветки».

Я не сразу смог правильно сформулировать этот пункт. Суть в том, что в «шестёрке» что-то очень редко ломается так, чтобы она встала на дороге. Да, мелких неполадок не так уж и мало, и мы о них обязательно поговорим, но вот таких страшных почти не бывает. И прежде чем встать, Мазда может долго стучать, скрипеть и выть.

Mazda6 sedan 2007–16

Один из владельцев с гордостью признался, что проездил на воющем ступичном подшипнике 40 (!) тысяч километров и заменил его, когда тот рассыпался и колесо стало болтаться. Это конечно, какой-то треш, но владельцам «шестёрок» способность машины помирать очень долго всё-таки нравится. Хотя бы тем, что часто можно отложить ремонт в очень долгий ящик: «Не тянет деньги, а если что-то и ломается, то ждет, пока деньги на ремонт появятся». Варварство, конечно, но что поделать.

Обидно, что у автомобиля D-класса шумоизоляция с трудом дотягивает до уровня B-класса. Это факт, и спорить с ним бесполезно: «Мне кажется, инженеры Мазды не знали что такое шумка! Её нет от слова совсем, резонирует так, будто вы в оперном зале, а в дождь к этой серенаде добавляются нотки панк-рока!». А ещё о шумоизоляции говорят так: «Ну давайте будем откровенными – её там нет… поначалу думал, стекла неплотно прилегают или дырка в днище. Вообщем, много чего думал».


Mazda6 hatchback 2007–16

При этом надо отметить, что претензий к звукоизоляции моторного отсека практически нет. Работу двигателя в салоне не слышно, а вот трек, звучащий в автомобиле на соседней полосе, можно распознать через Shazam на своём телефоне. То же самое и со звуком шин – их слышно очень хорошо. Кто-то говорит, что дело в плохих шинах, стоящих с завода, и если их поменять, в салоне становится тише. Но вряд ли на машинах 2010 года стоят заводские шины, а проблема всё равно остаётся. Хотя если вернуться к «Любовь №4», то кто знает. Может, кто-то из владельцев «шестёрок» может и 10 лет не менять колёса.

Водители очень редко жалуются на то, что им неудобно в Мазде. Да, тут есть проблема с водительским креслом: и каркас слабый, и крепление. Бывает, что оно скрипит. Но всё остальное, судя по отзывам, нареканий не вызывает: «Расположение кнопок мне очень нравится, не знаю, кому как, а мне по душе: все удобно, понятно и просто».


Да, признаю: заднее стекло и радиаторы – вещи разные и между собой никак не связанные. Но жалобы на них встречаются одинаково часто. Я бы сказал, через запятую. Поэтому пусть они поделят вторую позицию нашего рейтинга, а первую отдадим другой проблеме «шестёрки», которая бесит владельцев больше стекла и радиаторов вместе взятых.

Итак, заднее стекло.Тут проблема такая: когда оно обмерзает, начинает скрипеть в проёме. Если льда и снега на нём нет, скрипа тоже обычно нет. Но со временем проблема может прогрессировать. Обычно на этот дефект не обращают внимания и считают его «особенностью конструкции», как расход масла на моторах ЕА888. В принципе, дилеры устраняли этот «косяк» по гарантии, так что сейчас, наверное, он встречается заметно реже. А вот на старте продаж он бесил многих: «В первый год эксплуатации пришлось бороться с такими детскими болячками, как скрип заднего стекла». Ну тут реплики слишком однотипные, дублировать их не будет. Лучше перейдём к радиаторам.


Тут всё гораздо сложнее и неприятнее. Один из владельцев описал проблему не слишком литературно, но вполне точно технически: «Самый косяк у них – это оригинальный радиатор у машин с АКП. Если стоит оригинальный радиатор, срочно менять, у них это болячка. Так как теплообменник АКП идет через основной радиатор. Гниют штуцера и идет замес антифриза и масла АКП. Следовательно, антифриз попадает в коробку, и хана фрикционам». Добавлю, что течь может начать внезапно. Кто-то натыкался на антифризные лужи при сравнительно небольших пробегах: «Замена радиатора, начал капать, скорее всего, из-за влияния реагентов на 80 тыс. км».

Как и скрип стекла, текущие радиаторы чаще встречаются на дорестайлинговых машинах. Но возраст серьёзный уже и у самых поздних «шестёрок» этого поколения, так что внимание и ещё раз внимание.

Тут всё просто и скучно: места в «шестёрке» навалом. Причём, что в салоне («Внутри очень просторный автомобиль, много места для пассажиров сидящих сзади. Мой рост 184 см и, сидя за самим собой на заднем сидении, какого-либо дискомфорта не обнаружил, от коленей до водительского сидения остается еще достаточное расстояние, а над головой есть небольшой запас до крыши авто»), что в багажнике.


Mazda6 sedan 2007–16

Забавно, что хвалебные отзывы о размерах багажника чаще пишут дамы. И почти всегда они рассказывают о том, что в него влезают детские коляски: «. багажник достойный, коляска и три больших сумки влезают», «. огромный багажник – помещались две полноценные детские коляски-трансформеры, которые мы никак не могли впихнуть в багажник Х5, за исключением случаев, когда ставили их друг на друга»). Так что рассказы о том, что женщины любят маленькие машинки, а мужики большие – выдумки. Размер всё-таки имеет значение.


Mazda6 sedan 2007–16

Удивительно, но и к неисправной рейке при желании можно привыкнуть: «Руль немного туго крутился влево. Потом оказалось, что это болячка всех шестых. Езжу по сей день и привык, не замечаю. Хотя если садятся друзья – некоторые замечают». Видимо, у этого комментатора железные нервы.

И последнее: так как об этой проблеме знают почти все, очень многие при покупке Мазды на вторичном рынке советуют уделить рейке особое внимание: «При выборе авто 7 из 10 машин попались с проблемами рулевой рейки». Что ж, справедливо.

Наверное, нет необходимости пересказывать очевидные вещи своими словами. Владельцы Мазды довольны умением автомобиля ехать по дороге практически поголовно: «Великолепная управляемость. Отсутствие кренов. В любой поворот можно залетать на огромной скорости, и движение будет абсолютно информативным и предсказуемым», «Машина превосходно держит дорогу при любой погоде», «Первый и самый жирный плюс – это эталонная управляемость. Крены полностью отсутствуют, безопасно проходит поворот на высоких скоростях, при резком торможении не клюет носом».


Mazda6 sedan 2007–16

В общем, если бы не проблема с рейкой, вопросов к рулёжке не было бы совсем. Странно, что почти полное отсутствие проблем с моторами и коробками передач (включая автоматические) тысяч этак до 200 пробега не вызвало такого количества радости, сколько управляемость. Видимо, «японоводы» привыкли к тому, что машина должна ездить долго, но не очень хорошо. А Mazda этот шаблон чуть не порвала.

Отзывы о Mazda 6 2005

На данный момент на нашем сайте добавлено 12 отзывов об автомобилях Mazda 6 выпущенных в 2005 году. Вы также можете почитать отзывы про Mazda 6 других годов выпуска, например в 2004 году или в 2006 году


Средняя оценка: (12 отзывов)
Виктор
Украина
Житомир
2.0, MT
2005, 220.000км

Автомобиль покупался в 2005г. Модель до рестайла. Машина нравится. Наездил 220 тыс. Никаких проблем. Замена только расходников. На 195тыс.ПЕРВЫЙ РАЗ поменял втулки и тяги переднего и заднего стабилизатора. Немного жестковата - но за счет этого долго ходит ходовая и отличная управляемость авто.Шу читать отзыв


Александр
Украина
Луцк
1.8, MT
2005, 91.000км

Автомобиль неплохой ,но несмотря на относительную новизну модели и ИМЕНИ производителя ,несможет сравниться по комфорту и удобству даже с устаревшими моделями БМВ , МЕРС и АУДИ. читать отзыв


Алекс
Украина
Харьков
2.0 бензин, AT
2005, 163км

Отзыв владельца автомобиля Mazda 6, 2L, автомат, 2005 г. Приобретая новый автомобиль, я всегда перечитываю массу отзывов от владельцев данной марки машины. И это здорово помогает. В свою очередь, считаю своим долгом и другим автолюбителям помочь с выбором своего железного друга. О себе. Водит читать отзыв


Сашка
Украина
Луцк
2.0 бензин, AT
2005, 130.000км

Покупал машину б/у, 5-летку. Откатал на ней 5 лет. Накат не большой, 12-15 тис./год. Как для семьи - машина супер. 2 детям на задних сиденьях места - с головой, валетом спокойно ложатся спать. При разложеных спинках задних седений + багажник и взрослому можно перекемарить ночку на рыбалке, на природ читать отзыв


Сергей
Украина
Донецк
2.0, MT
2005, 32.500км

Японский автомобиль Мазда6 - авто со всеми нужными функциями. Самая главная- надёжно ездить по нашим дорогам, не ломаться, быть всегда красивым и модным. Удобный салон, мощный кондиционер, прекрасная управляемость и устойчивость на дороге. Доступны расходные детали и масла. Остальное до 100 тыс. км читать отзыв

Отзыв владельца Mazda 6 (Мазда 6) 2005 г.

Сначала был Опель, но хотелось драйва, ветра в ушах и интересного дизайна за относительно небольшие деньги. Перебирал между Галантом, Аккордом, Мондео, Лагуной, Саабом, Пассатом и Маздой. Мне не нужна всепроходная универсалка, гоняю исключительно в городе или на хорошей трассе.

Выбрал Мазду с кожаным салоном, 2.3, автомат. Брал в салоне новую без пробега. После покупки сначала были восторги, потом отрезвление. Самая ординарная машина за такие деньги. В плюс ей – управляемость. Она идеальная, реагирует на любые закидоны водителя. Разгонялся до 200 км легко. Руль – продолжение моих рук. Еще выносливая, сцуко, не планировал ее так мотать, но ездил на дальние перегоны и машинке хоть бы хны.

Через полгода рулежки были проблемы с правым подшипником (гарантийная замена ждал черте-сколько), но это сам виноват, слишком низко летал. )) Через год умер подогрев водительского сиденья, попытался заменить в официальном сервисе, сказали, что через 2 месяца(! ) придет деталь. Плюнул, купил накидку на сиденье с подогревом от прикуривателя. Еще сгорал предохранитель омывателя фар, как раз перед продажей. Ну и за все время, что Мазда была у меня, дважды менял передние и задние колодки.
А еще Мазды приобрели репутацию машин безбашенных стритрейсеров и наши бойцы-постовые к ним очень неравнодушны. Останавливали чаще, чем на Опеле.

Имхо, Мазду 6 покупаешь не тщательно все взвесив, а скорее на эмоциях, голосуешь сердцем. Машина ни лучше и не хуже других, но субъективно чувствуешь себя обманутым, потому как позиционировалась и рекламировалась она как уникальный продукт. С таким же успехом мог бы взять себе какой-нибудь Ниссан. Мазда - машина не на всю жизнь, поигрался и продал. В начале 2008 я ее скинул, взял себе поддержанный Вольво.

Совет: если в заводской комплектации резина R18, то лучше переобуть в R15-16, удобнее летать по колее. Да, и при ремонте не суйтесь к официалам. У сервисов на стороне все детали и работа в 2 раза дешевле.

Плюсы

Безопасная, особенно если учесть что Мазды покупают любители погонять.

Панель приборов – просто цветомузыка.

Самовыпрямляющийся пластик бамперов.

Малочувствительна к качеству бензина.

Минусы

Шумоизоляция как бы есть, но.

Ближний свет фар.

При активной езде быстро заводятся «сверчки» в салоне.

Сервис, чтоб его, нет слов, одни маты. Он ниже уровня плинтуса, дорогие официальные.
Сервисы, из-за вас я второй раз Мазду не куплю!

Читайте также: