Мазда 6 отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Mazda 6 с пробегом: надежная! Но есть три недостатка

Мазду 6 третьего поколения (индекс GJ) и собирают во Владивостоке из японских комплектов — только седаны. Она пережила два рестайлинга (в 2015 и 2018 годах). Обновляли оптику в пользу более современных технологий, улучшали набор систем активной безопасности, переиначивали интерьер.

В 2018‑м пару атмосферных бензиновых моторов в России дополнил наддувный 2.5.

Достоинства

  • Очень надежная машина!
  • Динамика и управляемость — на высоте
  • Дорогие запчасти и обслуживание.
  • Тонкое и нежное ЛКП.
  • Быстрый износ многих элементов салона.

Атмосферники серии SkyActiv волшебно сочетают современные характеристики и живучесть — ресурс уходит за 300 тысяч км.

Несмотря на высокую степень сжатия и сложную конструкцию, очень надежны, а большинство недомоганий (засорение топливной системы, отказы катушек зажигания) связано с их чувствительностью к качеству топлива. АИ‑92 противопоказан.

И 2-литровый мотор (150 л.с.), и 2.5 (192–194 л.с.) склонны к возрастному масложору, зато нет проблем с механической частью. Нередки жалобы на вибрации. Их причины могут быть различны: иногда требуется промыть дроссельный узел, иногда поменять опору двигателя.

Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, хотя натяжитель не раз придется менять. Есть гидрокомпенсаторы зазоров. Нейтрализатор редко доживает до 150 тысяч.

Турбомотор 2.5 (231 л.с.) получен установкой турбины на атмосферник с уменьшением степени сжатия с 13:1 до 10,5:1, что благотворно влияет на ресурс. Двигатель создан в 2017 году, информации о характерных поломках нет. Отзывы владельцев большей частью позитивные. Рекомендации: не гонять на непрогретом моторе и сократить вдвое интервал замены масла.

Дизельные версии в Россию не поставляли.

Коробки передач

Механика и классический гидроавтомат — 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители — выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Для автомата это подразумевает минимизацию резких ускорений, замену масла не реже, чем каждые 60 тысяч км, периодические проверки и прошивки управляющей электроники. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды. Механика доступна только с младшим мотором, а продажи таких машин были невелики.

Эксплуатационные болячки

  • Выделяют проблемы, с которыми (всеми или некоторыми) сталкивается каждый владелец Мазды 6 GJ. Пластиковый привод зеркал однажды заклинит при складывании, быстро закисают задние суппорты, отказывают ручник и селектор АКП.
  • Для ремонта привода зеркал выпускают металлический ремкомплект. Суппорты, регулировочные болты в задней подвеске и механизм стояночного тормоза надо периодически чистить и смазывать. В селекторе умирает наконечник концевика, что порождает интересные глюки. Официалы любят замену селектора в сборе, но обычно достаточно поменять прокладку.
  • В подвеске практически нет слабых мест, даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч км. Единственное «но» — непредсказуем ресурс «родных» амортизаторов: отдельные экземпляры сдавались к 80 тысячам км, хотя другие способны пройти 200.
  • Пробег у Мазды 6 скручивается легко, зато истинный стаж машины легко установить по состоянию боковин сидений, обшивки руля и окантовки селектора коробки передач. К 100 тысячам они протираются чуть ли не до дыр.

Euro NCAP: 2013: 5 звезд, водитель/пассажир 92%, ребенок 77%, пешеход 66%, системы содействия безопасности 81%

Самое массовое предложение на вторичке: Mazda 6 2.0, АКП

Оптимальный выбор: Mazda 6 2.0 или 2.5, АКП

За те же деньги: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Volkswagen Passat

5 причин покупать и не покупать Mazda6 II (GH)


К «шестёрке» второго поколения в России отношение тёплое. На вторичном рынке стоимость этого автомобиля сейчас уже не слишком высокая, а D-класс за небольшие деньги – это всегда привлекательно. Правда, эта Mazda не избавлена от некоторых болезней, которые обязательно её когда-нибудь настигнут, но ей это прощают. Насколько все плохо (или хорошо)?

Истоки

Mazda6 первого поколения – плод сотрудничества с Фордом. Если вспомнить, что Mazda3 первого поколения построена на платформе С1, общей со вторым Фокусом, то принять родство «шестёрки» и Ford Mondeo уже не так сложно. Машину, вышедшую в 2002 году, приняли настолько позитивно, что в 2006 году был выпущен её миллионный экземпляр. С самого начала Мазда радовала наличием нескольких моторов – от скромного двухлитрового бензинового до не очень скромного трёхлитрового V6 для рынка США. Кроме того, были и дизельные версии для Европы.


Mazda6 sedan 2007–16

Выпуск «шестёрок» этого поколения завершился в 2013 году, и, учитывая относительную надёжность автомобиля, его вполне можно было бы рассматривать как интересный вариант на вторичном рынке. Но эти Мазды, к сожалению, почему-то часто били, а на машинах с 2,5-литровым мотором ещё и неплохо отжигали, поэтому живых их не так уж и много. А жаль, потому что, судя по отзывам владельцев, автомобиль очень даже неплохой. Хотя недостатки у него тоже есть, и найти пять причин ненавидеть «шестёрку» было не так уж и сложно.

Само собой, никто никогда не покупал Mazda6 для того, чтобы на выходных сгонять на плато Путорана. Но даже в обычной городской эксплуатации часто возникают проблемы. В первую очередь – из-за очень длинного переднего свеса. Поэтому на эту особенность жалуются очень часто: «Проходимость нулевая, или оторвёшь все бамперы, так как свесы огромные, и самые низкие точки – это передняя губа и пороги». И если в городе бывает сложно, то за городом и подавно: «Клиренс маленький. Очень низкий свес переднего бампера, на Альмере я хоть на рыбалку, хоть по грибы пролазил, на этой даже не сунусь туда».


Mazda6 sedan 2007–16

Хорошо, если при небольшом дорожном просвете владелец позаботился о защите днища и картера. В принципе, жалоб на то, что кто-то смог что-то оторвать снизу, в Интернете не встречается – там все трубки и магистрали спрятаны неплохо. Но слово «пузотёрка» подходит Мазде очень точно: «Собрал на дорогах России все, что можно! Защита картера, дополнительно мной установленная у дилера, цепляется чуть ли не за асфальт на дороге».

Неудивительно, что после рестайлинга 2010 года клиренс увеличили со 143 до 165 мм. Стало лучше, но всё равно далеко не идеально.

Понятно, что любой кулик своё болото хвалит, но в случае с «шестёркой» авторы хороших отзывов, скорее всего, правы. Конечно, её дизайн уже давно устарел, но что-то притягательное в ней есть до сих пор: «Считаю, что хоть и модель уже старовата, но даже на сегодняшний день выглядит очень даже презентабельно».


Mazda6 sedan 2007–16

Ну а кое-кто говорит более категорично: «Мазда6, наверное, один из самых красивых автомобилей в своем классе». Тут обиделись и Мондео, и Пассат, но что поделать: красота – понятие субъективное. У меня, например, соседка красивая, а жене она не нравится.

Мне пока ни разу не попадалась машина, владельцы которой написали бы в отзыве: «ЛКП – огонь! Бил кирпичом, ни одного скола». Наверное, и не попадётся. А вот жалоб на плохое лакокрасочное покрытие много. И Мазда не стала исключением. Причём никто с этим и не пытается спорить, даже если автор отзыва крайне категоричен: «ЛКП г… (плохое – прим. ред.) на машине, но это все в курсе». Люди с этим почти всегда согласны: «Царапается от всего, даже ногтем», «Лакокрасочное покрытие очень нежное, при легком попадание инородного тела образуется скол или царапина».


Mazda6 sedan 2007–16

Многие говорят от том, что приходилось даже перекрашивать небитую машину. Некоторых спасает обычная полировка, но лучше всего относится к ЛКП максимально бережно: «ЛКП ужасное, полировка частично убирала многочисленные царапинки и риски. На даче по узким дорогам приходилось отодвигать ветки».

Я не сразу смог правильно сформулировать этот пункт. Суть в том, что в «шестёрке» что-то очень редко ломается так, чтобы она встала на дороге. Да, мелких неполадок не так уж и мало, и мы о них обязательно поговорим, но вот таких страшных почти не бывает. И прежде чем встать, Мазда может долго стучать, скрипеть и выть.

Mazda6 sedan 2007–16

Один из владельцев с гордостью признался, что проездил на воющем ступичном подшипнике 40 (!) тысяч километров и заменил его, когда тот рассыпался и колесо стало болтаться. Это конечно, какой-то треш, но владельцам «шестёрок» способность машины помирать очень долго всё-таки нравится. Хотя бы тем, что часто можно отложить ремонт в очень долгий ящик: «Не тянет деньги, а если что-то и ломается, то ждет, пока деньги на ремонт появятся». Варварство, конечно, но что поделать.

Обидно, что у автомобиля D-класса шумоизоляция с трудом дотягивает до уровня B-класса. Это факт, и спорить с ним бесполезно: «Мне кажется, инженеры Мазды не знали что такое шумка! Её нет от слова совсем, резонирует так, будто вы в оперном зале, а в дождь к этой серенаде добавляются нотки панк-рока!». А ещё о шумоизоляции говорят так: «Ну давайте будем откровенными – её там нет… поначалу думал, стекла неплотно прилегают или дырка в днище. Вообщем, много чего думал».


Mazda6 hatchback 2007–16

При этом надо отметить, что претензий к звукоизоляции моторного отсека практически нет. Работу двигателя в салоне не слышно, а вот трек, звучащий в автомобиле на соседней полосе, можно распознать через Shazam на своём телефоне. То же самое и со звуком шин – их слышно очень хорошо. Кто-то говорит, что дело в плохих шинах, стоящих с завода, и если их поменять, в салоне становится тише. Но вряд ли на машинах 2010 года стоят заводские шины, а проблема всё равно остаётся. Хотя если вернуться к «Любовь №4», то кто знает. Может, кто-то из владельцев «шестёрок» может и 10 лет не менять колёса.

Водители очень редко жалуются на то, что им неудобно в Мазде. Да, тут есть проблема с водительским креслом: и каркас слабый, и крепление. Бывает, что оно скрипит. Но всё остальное, судя по отзывам, нареканий не вызывает: «Расположение кнопок мне очень нравится, не знаю, кому как, а мне по душе: все удобно, понятно и просто».


Да, признаю: заднее стекло и радиаторы – вещи разные и между собой никак не связанные. Но жалобы на них встречаются одинаково часто. Я бы сказал, через запятую. Поэтому пусть они поделят вторую позицию нашего рейтинга, а первую отдадим другой проблеме «шестёрки», которая бесит владельцев больше стекла и радиаторов вместе взятых.

Итак, заднее стекло.Тут проблема такая: когда оно обмерзает, начинает скрипеть в проёме. Если льда и снега на нём нет, скрипа тоже обычно нет. Но со временем проблема может прогрессировать. Обычно на этот дефект не обращают внимания и считают его «особенностью конструкции», как расход масла на моторах ЕА888. В принципе, дилеры устраняли этот «косяк» по гарантии, так что сейчас, наверное, он встречается заметно реже. А вот на старте продаж он бесил многих: «В первый год эксплуатации пришлось бороться с такими детскими болячками, как скрип заднего стекла». Ну тут реплики слишком однотипные, дублировать их не будет. Лучше перейдём к радиаторам.


Тут всё гораздо сложнее и неприятнее. Один из владельцев описал проблему не слишком литературно, но вполне точно технически: «Самый косяк у них – это оригинальный радиатор у машин с АКП. Если стоит оригинальный радиатор, срочно менять, у них это болячка. Так как теплообменник АКП идет через основной радиатор. Гниют штуцера и идет замес антифриза и масла АКП. Следовательно, антифриз попадает в коробку, и хана фрикционам». Добавлю, что течь может начать внезапно. Кто-то натыкался на антифризные лужи при сравнительно небольших пробегах: «Замена радиатора, начал капать, скорее всего, из-за влияния реагентов на 80 тыс. км».

Как и скрип стекла, текущие радиаторы чаще встречаются на дорестайлинговых машинах. Но возраст серьёзный уже и у самых поздних «шестёрок» этого поколения, так что внимание и ещё раз внимание.

Тут всё просто и скучно: места в «шестёрке» навалом. Причём, что в салоне («Внутри очень просторный автомобиль, много места для пассажиров сидящих сзади. Мой рост 184 см и, сидя за самим собой на заднем сидении, какого-либо дискомфорта не обнаружил, от коленей до водительского сидения остается еще достаточное расстояние, а над головой есть небольшой запас до крыши авто»), что в багажнике.


Mazda6 sedan 2007–16

Забавно, что хвалебные отзывы о размерах багажника чаще пишут дамы. И почти всегда они рассказывают о том, что в него влезают детские коляски: «. багажник достойный, коляска и три больших сумки влезают», «. огромный багажник – помещались две полноценные детские коляски-трансформеры, которые мы никак не могли впихнуть в багажник Х5, за исключением случаев, когда ставили их друг на друга»). Так что рассказы о том, что женщины любят маленькие машинки, а мужики большие – выдумки. Размер всё-таки имеет значение.


Mazda6 sedan 2007–16

Удивительно, но и к неисправной рейке при желании можно привыкнуть: «Руль немного туго крутился влево. Потом оказалось, что это болячка всех шестых. Езжу по сей день и привык, не замечаю. Хотя если садятся друзья – некоторые замечают». Видимо, у этого комментатора железные нервы.

И последнее: так как об этой проблеме знают почти все, очень многие при покупке Мазды на вторичном рынке советуют уделить рейке особое внимание: «При выборе авто 7 из 10 машин попались с проблемами рулевой рейки». Что ж, справедливо.

Наверное, нет необходимости пересказывать очевидные вещи своими словами. Владельцы Мазды довольны умением автомобиля ехать по дороге практически поголовно: «Великолепная управляемость. Отсутствие кренов. В любой поворот можно залетать на огромной скорости, и движение будет абсолютно информативным и предсказуемым», «Машина превосходно держит дорогу при любой погоде», «Первый и самый жирный плюс – это эталонная управляемость. Крены полностью отсутствуют, безопасно проходит поворот на высоких скоростях, при резком торможении не клюет носом».


Mazda6 sedan 2007–16

В общем, если бы не проблема с рейкой, вопросов к рулёжке не было бы совсем. Странно, что почти полное отсутствие проблем с моторами и коробками передач (включая автоматические) тысяч этак до 200 пробега не вызвало такого количества радости, сколько управляемость. Видимо, «японоводы» привыкли к тому, что машина должна ездить долго, но не очень хорошо. А Mazda этот шаблон чуть не порвала.

Отзывы Mazda 6

Достоинства: Очень красивый дизайн автомобиля, богатые комплектации, качественные материалы, прекрасная шумоизоляция. Все пока доволен, наслаждаюсь.

Недостатки: Мне все безумно нравится.

Что ломалось: Пока ничего.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Игорь мен, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Динамика

Недостатки: Жесткая, при разговоре даже голос дрожит

Что ломалось: Задние фонари потеют

Опыт обслуживания: С авто месяц

Предыдущий автомобиль: Цивик

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

маздовод , водительский стаж с 2000 г.

Недостатки: слабая тормозная система, за весь пробег (30000км) передние накладки менял 3 раза и 1 раз задние при агрессивно-смешанной эксплуатации. А стоят они увы дороговато 7500 и 5500 пнредние и задние соответственно

Что ломалось: потеют задние внутренние плафоны менял по гарантии та же хрень отказал джойстик управления мультимедией на центральной консоли заезжал по гарантии ничего не смогли сделать пожали плечами но побещали сделать до сих пор жду когда позвонят, но к счастью проблема исчезла сама собой.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Д. Е. Ф., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Внешность, управляемость, послушноть и расход топлива - в плюсы!

Недостатки: Мало моторов для выбора, широкие передние стойки уменьшают угол обзора

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Пока небыло, но буду обслуживать у официалов

Предыдущий автомобиль: Kia Optima

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Анжела Борикова, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Яркая внешность. Просторный салон и отличное качество отделочных материалов. Машина хорошо ведет себя на дороге. Мощности двигателя достаточно, при этом автомат работает без заскоков.

Недостатки: Думаю, что через годик выявятся.

Что ломалось: Ничего=)

Опыт обслуживания: У этого автомобиля пока небыло обслуживания.

Предыдущий автомобиль: Mazda6

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

федулов михаил алексеевич, водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: очень надёжная крепкая и комфортная машина

Недостатки: глючит климат-контроль при температуре выше +28 градусов

Что ломалось: заменил подшипник передней ступицы(при пробеге 85тыс)

Опыт обслуживания: в Т.О. машина не нуждается т.к я считаю это выброшенные деньги.

Предыдущий автомобиль: мазда-3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Зотов Петр Андреевич, водительский стаж с 2004 г.

Недостатки: лобовое стекло - менял 2 раза, очень хрупкое.

Что ломалось: Ничего!

Опыт обслуживания: Только доливал иногда масло и ездил на плановое то.

Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Lancer

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Васькин Иван Александрович, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Скорость, поведение на трассе на большой скорости

Недостатки: низкая посадка, малый клиренс

Что ломалось: ступицы передней подвески, рулевая рейка.

Опыт обслуживания: чинил всё сам, руки на месте стоят.

Предыдущий автомобиль: Volkswagen EOS

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Бабуев Алексей, водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: Шустрый и экономичный двигатель 1,8, хорошая шумка по сравнению с предыдущими годами выпуска, чёткая работа РКП, реальные 165 мм дорожного просвета - проходит не цепляя днищем там, где цепляли фокус и лачетти, приятный и вместительный салон (комплектация SVP), беспроблемный запуск двигателя в -25-30 , классный дизайн, хорошее звучание и всеядность штатной стереосистемы, большой багажник без потери полезного объема за счет продуманного крепления

Недостатки: Нежное ЛКП, только 95 бензин, на 92-явная потеря мощности двигателя,большие свесы кузова, мертвые зоны спереди по бокам за счёт широких передних стоек кузова, недешёвое КАСКО, нерусифицированность штатной стереосистемы, докатка

Что ломалось: Скрип заднего стекла, проявившийся в морозы - устранено по гарантии

Опыт обслуживания: Только у дилера

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 06-09-099-10-Шевроле лачетти

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Щербина Михаил Семёрович

Достоинства: машина отличная, удовная, даже в базовой комплектации имеет все основные опции необходимые для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Проехал от Белого моря до Чёрного моря и назад и получил море удовольствия от упрвления автомобилем и что немаловажно от экономичности двигателя.

Недостатки: больших недостатков у автомобиля нет, единственное на мой взгляд необходимо улучшыть шумоизоляцию, по нашим дорогам с крупной фракцией гравия применяемого в дорожном покрытии даже при движении со скоростью 100 км\ч проявляется шум в салоне

Опыт обслуживания: при водительском стаже 37 лет большого опыта в эксплуатации Мазда пока нет, машина новая кроме бережного ухода ничего не требует, а вот сам процес вождения это одно удовольствие

"В обе машины лил 92-й бензин. Это принципиально". Мнение владельца, который сменил Mazda6 на Mazda6 и имеет что сказать

- Эту машину я купил в июле 2013 года. До этого у меня тоже была Mazda6, но предыдущего поколения. "Шестерки" нравились - когда у них новый стиль в дизайне появился, сразу захотел.

На предыдущей "шестерке" я откатал примерно 130 тысяч километров за 5 лет. Мне понравился сервис в вопросе обслуживания: легко записаться, профессиональный подход - все находили, все устраняли. Это тоже сыграло роль в том, что купил эту Mazda6.


На ней с 2013-го я наездил 70 тысяч километров. Комплектация у меня средняя, обошлась машина примерно в 34.500 долларов. 500 пришлось доплатить за фирменный цвет Soul Red. Очень нравится, хотел машину именно в таком цвете.


Внешне сходство со вторым поколением есть, стиль узнается, но тут полностью другая подвеска, иная управляемость - она стабильнее, меньше крены в повороте. То, что завод заявлял по экономичности мотора, в эти сказки я не верил. Здесь все реально: по трассе не больше шести литров что по компьютеру, что фактически. Предыдущая "шестерка" легко "ела" девять литров по трассе.


При этом что у той "шестерки", что у этой бензиновый мотор 2.0 Skyactiv. Видно, что в новом поколении над ним поработали. Технологию Skyactiv вообще не боялся, даже не заморачивался на этом. В обе машины лил 92-й бензин. Это принципиально.



Так что расход - это плюс машины. Отмечу управляемость и шумоизоляцию - по сравнению с предыдущим поколением стало лучше. Но все равно к "шумке" много вопросов. Не то что прямо совсем ужасно, но "японцы" все-таки шумноваты.


Тяжело сказать, жесткая ли она по подвеске и плавности хода. По сравнению с предыдущей она другая. Тем более что в той была низкопрофильная резина, а в этой профиль по заводу больше. Скажу так: она средняя по жесткости, меня устраивает. По ямам нормально идет, не гремучая.



Машина японской сборки, так что скрипов в салоне не нашел. У предыдущего поколения была недоработка водительского сиденья: на гарантийном сроке я во время езды просто упал назад! Доехал до сервиса, прижимая сиденье. Беда была с салазками. На гарантии пришлось варить в них что-то.


В этой "шестерке" завелся "сверчок" в муфте кондиционера. При включении она "цыкает". Можно муфту поменять, но это будет стоить 1900 рублей. Хочу попробовать решить проблему своим способом, просто загнав туда "вэдэшку". Там же система центробежная - скорее всего, с грузиками что-то не так.


В салоне по сравнению с предыдущей машиной обновилась "музыка", навигация. Дисплей сенсорный, но можно управлять "шайбой". Правда, это абсолютно бесполезная штука - даже когда на месте пассажира сидел, не понимал, зачем она. Звук ею не убавишь, нужно тянуться к экрану. Это просто тупо.


У водителя же все на руле, ему эта "шайба" тоже ни к чему, да и неудобно ее крутить. Есть другая беда: говорю с кем-то, нужно быстро выключить звук музыки. Нет такого! Нужно лезть в аудиосистему, делать несколько действий.


Честно говоря, когда после покупки повесил "номера" и захлопнул багажник, убил звук закрывания - как будто консервная банка привязана. Это номерной знак дребезжит - на сервисе предложили туда скотч наклеить. Плюс сама крышка почти невесомая - думаю, для машины такого класса она должна быть тяжелее.


Сам багажник по объему гораздо хуже, чем в прошлом поколении. Там он такой же длины, но глубже, помещались четыре колеса R17 без манипуляций с задними сиденьями. В этот багажник влезает только два того же диаметра. При желании, конечно, можно запихнуть три, но придется что-то испортить. Приходится складывать сиденья. Почему так? Появилась полноценная "запаска", а там была "докатка". Зачем, ведь запасное колесо 15 дюймов, а не 17?


Почему взял двухлитровую версию? Слишком большая разница тогда была между комплектациями: за эту и так просили 34.500, что много, а за мотор 2.5 и "кожу" - около 46.000 долларов. Думаю, этот класс машины таких денег не стоит.


Мотор 2.0 туговат, но за счет того, что это "атмосферник". Сюда бы турбонаддув - и выше крыши такого двигателя. У жены Mazda2 с полуторалитровым двигателем, так она "шестерку" с места легко "вставляет", хотя там "автомат" на четыре передачи - просто балдею от динамики, когда езжу на "двойке".


Конечно, если бы я был на 10 лет моложе, то мне бы хотелось мотор 2,5 литра. Сейчас не заморачиваюсь. Мне двухлитрового двигателя хватает, чтобы ускориться, где-то обогнать. Вполне достаточно, тем более что и "автомат" с ним работает отлично.


Что мне не понравилось? Сейчас пробег 70 тысяч, а я на ТО второй раз буду менять тормозные диски. Говорят, что осталось 2 миллиметра. Конечно, это связано со стилем езды - разгоны, торможения. Но на предыдущей машине я ездил так же, а такого износа не было.


В прошлом году попал под отзывную кампанию, причем случайно. Никогда не ставлю машину на "ручник", привычка такая: "механику" - на передачу, а здесь в "паркинг". Когда забирал с ТО, мастера поставили машину на "ручник". Появился довольно неприятный ход у рычага - я это заметил во время езды, поскольку всегда держусь за "ручник". Просто привычка после "механики", что надо за рычаг держаться, хотя на "автомате" уже 11 лет. Приезжаю на следующее ТО, говорю: вы или тросик подтяните, или заело что-то. И тут мастер признался: "У нас отзыв, проблема с задними суппортами". С одной стороны, приятно - новые суппорты поставили бесплатно, хотя машина далеко не гарантийная, с другой - хотелось бы, чтобы инициатива здесь была не с моей стороны.


Два месяца назад менял ступичный подшипник. На станции удивились, что на таком пробеге он загудел. Мне это конкретно не понравилось. Мастер спросил: "Может, вы как-то плохо ездите?" Это же как надо "плохо ездить", чтобы загудел подшипник? На предыдущей "шестерке" за 130 тысяч пробега ничего не загудело.


В остальном ничего не менял, кроме "расходников". Понятно, что каждое ТО отличается по деньгам. В среднем отдаю 200 долларов - это с "расходниками". Иногда больше, если, например, нужно заменить передние колодки. Когда машина новая была, колодки нормальных денег стоили, больше 100 долларов. Через год ценник стал адекватным. Но так было у всех: и у "двойки", и у прошлой "шестерки" тоже.


Сзади и спереди мне ездить удобно. Ездил в Рязань 1000 километров туда и 1000 обратно. Сами понимаете, как по России ездить: и дороги, и пробки… Устаешь, как и в любой машине. Ничего сверхъестественного.


У прошлых "шестерок" было очень тонкое лакокрасочное покрытие. Хотел как-то отполировать, так меня мастер отговорил. В этой дочка выскакивала из машины во дворе полтора года назад - ударила дверь о "двойку". Краска слезла полностью. Но, как видите, ничего не "зацвело". "Жуков" в других местах на кузове тоже нет. Завод дает гарантию 10 лет от сквозной коррозии.


Диски в "жуках" и облезают? Вижу такое у многих современных машин разных классов. На гарантии у прошлой модели такое вылезло, я разозлился на сервис - выдали новые диски. Сейчас они продумали, ежегодно все осматривают и помечают: "У вас здесь и здесь царапинка". Это чтобы все зафиксировать. Но я считаю, что на дисках такого быть не должно.


Планирую "шестерку" продавать, но не сейчас. Бессмысленно с ней расставаться сегодня, потому что проблем нет. Но она стареет, хочется машину новее. Однако на процентов 90 уверен, что возьму "бэушку" выше классом. Например, приезжал родственник на 10-летнем "пятисотом" Mercedes. Ценник на него ниже, но он Mazda переплюнет в тысячу раз во всем! Это как "кукурузник" и Boeing сравнивать.


Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ

Тоже подумываете о смене авто? Самое время полистать нашу базу! В ней есть как варианты со вторичного рынка, так и новые авто!

Выбираем Mazda 6 второго поколения с пробегом. Почти без недостатков!

Недостатки, которые присутствовали в первом поколении «шестерки», частично были устранены во втором. Именно автомобили второго поколения с пробегом мы и будем рассматривать далее.

Кузов

В отличие от машин первой генерации, у «шестёрки» 2007-2013 годов выпуска внушительных проржавевших зон на кузове уже нет. Хотя точечные проблемы остались. К слабым местам относят задние арки, места контакта бампера с крыльями, кромки крыши и капота, низ дверей, заднюю часть днища.

Есть на Мазда 6 недочеты и помимо слабого ЛКП. Это непрочные стекла и фары, а также слабая фиксация декоративных порогов – на отечественных дорогах они могут попросту отвалиться.

Салон

Общий вид достаточно привлекателен. Но только на первый взгляд. Пластиковые крепления элементов – залог того, что если ничего не делать, сверчки со временем вам обеспечены. Скрипеть могут и направляющие оконных стекол при их открывании. Амортизация сидений слабая, они быстро продавливаются под весом сидящих. А еще в салоне бывает сыровато. От этого страдает не только интерьер: к примеру, от повышенной влажности и холода может заклинить трос двери, и она просто не откроется.

Подвеска

Этот узел – одна из сильных сторон шестой Мазды. Прочная и оптимально жесткая, она, тем не менее, не лишена недостатков. В передней подвеске ступичные подшипники начинают «показывать характер» уже на 40-60 тыс. км пробега. Стойки стабилизатора и наружный шарнир рычага также не прослужат слишком долго.

Задняя подвеска – более надежная, при удачном стечении обстоятельств она способна пробежать до 100 тыс. км. Однако обращайте внимание на состояние рычагов – их зачастую убивает коррозия.

Кстати, отличная управляемость – это «конёк» Mazda 6, за который владельцы так любят этот автомобиль.

Коробка передач

И пяти-, и шестиступенчатые МКПП особых недостатков не демонстрируют. Проблемы могут вызвать не слишком устойчивые к механическим воздействиям чехлы ШРУС, а также малый ресурс диска сцепления. К 200 тыс. км начинают постепенно отказывать синхронизаторы 2 и 3 передач, а также механизм их переключения. С учетом пробега – ничего удивительного, но знать об этом стоит.

Автоматы на Mazda 6 практически безупречны. Единственное слабое место – теплообменник: иногда он дает течь. В результате антифриз смешивается с маслом, а это может привести к дорогостоящему ремонту АКПП. Поэтому при покупке проверьте масло в трансмиссии на предмет присутствия в нем антифриза.

Мотор

Бензиновых версий Мазды 6 три: с моторами на 1,8, 2 и 2,5 литра. Они весьма надежны, хотя и не без греха. Проявляющиеся по мере увеличения пробега течи масла: общая беда большинства двигателей не обошла стороной и маздовские. При этом средний ресурс силовых установок превышает 300 тысяч км пробега, конечно, если регулярно менять масло и фильтры.

Вывод

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, брать Мазду 6 с пробегом после тщательного осмотра можно. Причем, как с «механикой», так и с «автоматом». Ценителям надежности и стабильности стоит остановиться на движке 2,0 л. А тем, для кого на первом месте стоит мощность, есть смысл поискать модели с мотором 2,5 л.

«За» и «против» обновлённого седана Mazda 6

MAIN_Mazda6

Выясняем плюсы и минусы стильной «японки» с владивостокской пропиской, продаваемой хуже Camry и «Оптимы», но лучше «тройки» BMW и Mercedes-Benz C-класса.

На виртуальных редакционных весах, где мы сравниваем достоинства и недостатки новинок российского рынка, в этот раз оказался самый возрастной, но при этом, пожалуй, один из самых стильных и элегантных представителей сегмента седанов D-класса. Речь о Mazda 6, выпускаемой в нынешнем поколении аж с 2012 года и обновившейся во второй раз пару лет назад (до России рестайлинг добрался только в конце 2018 года).

Другие тест-драйвы Mazda:

Держась в значительном отдалении от бестселлеров вроде Toyota Camry и Kia Optima, эта «японка» владивостокской сборки, тем не менее, продаётся лучше немецкой тройки - BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen Passat - и почти также хорошо, как вернувшаяся на рынок Sonata. Мы не преминули познакомиться с обновлённой Mazda 6, чтобы выявить все «за» и «против» её покупки.

И с этой целью взяли на тест машину с новым, самым мощным в линейке и прежде не доступным для «шестёрки» 231-сильным турбомотором 2.5 в единственной предлагаемой с ним топовой комплектации Executive Plus. За счёт загадочного цвета металлик Blue Reflex за 19 000 рублей, добавленного пакета опций с набором электронных ассистентов за 111 100 рублей и навигации за 36 000 рублей, конечная стоимость автомобиля составила 2 409 000 рублей (при начальной цене 2 244 000).

Moscow test Mazda 6

Безусловно, дизайн – это дело вкуса, а его обсуждение зачастую спор глухого с немым. Можно сколь угодно долго хвалить или осуждать современные модели за скучное однообразие, за экспрессию и новаторство в стилистике, а также за отсталость или наоборот за чрезмерную продвинутость в оформлении экстерьера. Но никто не станет спорить с тем, что элегантность и утончённость, которые лучше всего характеризуют внешность Mazda 6, не подвластны времени. Именно поэтому, почти не изменившийся за последние семь лет седан третьего поколения не выглядит устаревшим.

Со струящимися линиями выштамповок кузова, вытянувшегося в длину почти на пять метров, с хромированной подводкой радиаторной решётки и прищуренной светодиодной оптики, а также с огромными 19-дюймовыми легкосплавными колёсами он стремителен и спортивен даже когда стоит на месте. Из девяти доступных для Mazda 6 цветов кузова как минимум половина обращает на себя внимание окружающих, что для представителя сегмента самых неприметных на дороге автомобилей – большой плюс. За него не жалко переплатить (до 33 000 рублей за Soul Red Crystal). Ну, и ещё одно преимущество «Мазды» в сравнении с соперниками – имиджевое - никто не примет вас за таксиста или водителя депутата.

Moscow test Mazda 6

Выглядевший достойно и до последнего рестайлинга интерьер маздовской «шестёрки» с обновлением похорошел и стал визуально просторнее. А благодаря перекроенной передней и дверным панелям, новым креслам и качественным материалам он воспринимается солиднее и дороже. В комплектации Executive Plus передние кресла с обогревом и вентиляцией в три ступени, задний диван с большим подлокотником и встроенным в него органайзером с кнопками подогрева, как и дверные карты с центральным тоннелем обтянуты мягкой кожей Nappa. Верхняя часть дверей вместе с широкой поперечиной на передней панели облагорожены искусственной замшей. И на вид и на ощупь – дорого, богато!

Вместо практичного, но скучного чёрного окраса обивки салона японцы выбрали более благородный тёмно-коричневый. К эргономике водительского места нет претензий, за исключением несподручной кнопки запуска двигателя, к которой каждый раз приходится тянуться. А вот примостившийся возле рычага коробки передач блок управления мультимедиа с шайбой, клавишами и отдельной «крутилкой» громкости, дублируемой на руле, оказался очень удобен. К нему привыкаешь почти сразу. Сзади, как и спереди, вольготно: не подпирая потолок, усядутся люди ростом до 1,8 м. Отдельно отметим улучшенную шумоизоляцию, в которой явно не последнюю роль сыграли мягкие как губка штатные напольные коврики толщиной больше сантиметра. В общем, интерьер – это жирный плюс Mazda 6.

Moscow test Mazda 6

«Шестёрка» и прежде не была черепахой на дороге. Но с новым для неё 231-сильным 2,5-литровым турбомотором, как у CX-9, а также с шустрым шестиступенчатым автоматом – это пусть и не MPS-ка, но весьма бодрый и динамичный седан. Даже без активации «спорт-режима», меняющего, по сути, только алгоритм работы коробки, которая обходится при этом лишь четырьмя первыми ступенями, потяжелевшая почти на 40 кг из-за турбомотора «шестёрка» дарит сочное и яркое ускорение, бросаясь вперёд при малейшем нажатии на акселератор. А ещё в ней легко и приятно управлять тягой, доступной с самых низов. И самое интересное, что даже при активной езде по городу наша тестовая Mazda 6 выпивала на сотню не больше паспортных 10,7 л 95-го бензина.

Moscow test Mazda 6

Плавность хода тоже стоит отнести к плюсам Mazda 6, хоть и не без оговорок. На фоне шасси опробованной недавно новой «матрёшки» с её разумным компромиссом между спортом и комфортом, ход «шестёрки» в целом показался более мягким. Ощутимо мягче и приятнее, чем был до рестайлинга. Этакая вальяжная и статная поступь, характерная для флагмана модельной линейки. Но без свойственной иным конкурентам валкости и нарочитого безразличия к лежачим полицейским. Однако, не стройте иллюзий, ведь подвеска «шестёрки» всё ещё претендует на спортивность и лучшую управляемость в классе, а потому она достаточно плотная и зажатая.

Если вдруг вы сразу этого не почувствовали, то безальтернативные для Executive Plus 19-дюймовые легкосплавные колёса с низкопрофильными покрышками Bridgestone Turanza типоразмером 225/45 R19 непременно обратят на это ваше внимание, не умалчивая даже о достаточно мелких дорожных дефектах. О более серьёзных неровностях и говорить не приходится. Перед стыками асфальта, срезанного в процессе ремонта дороги, и лежачими полицейскими лучше хорошенько замедлиться, чтобы потом не корчить гримасу после болезненного пинка из-за недостаточной энергоёмкости подвески.

Moscow test Mazda 6

Ещё одно из достоинств седана - его оснащение. Правда, как и ходовая, со своими «но». Во-первых, при всём изобилии опций, кое-что к топовой версии всё же стоило бы добавить. Например, адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости, а также электропривод крышки багажника. Да и зимой обогрев всего ветрового стекла в наших условиях был бы ценнее нагревающих элементов только в зоне дворников. А, во-вторых, больше внимания стоит уделить качеству и вообще надёжности систем в автомобиле. Например, с электроприводом складывания зеркал в «Мазде» не всё гладко. В нашей машине правое при разблокировке замков зачастую открывалось до конца только со второй попытки. А ещё, со скрытыми сенсорами вместо резиновых кнопок дверные ручки смотрелись бы лучше. Но на остальное грех жаловаться.

В комплектацию Executive Plus включены: люк и задняя шторка с электроприводом, двухзонный климат-контроль, простейший круиз-контроль, бесключевой доступ, обогрев обоих рядов сидений и руля, вентиляция и электропривод регулировок передних кресел (водительское с памятью на двух человек). А ещё датчики дождя и света. Плюс электронный ручник с функцией удержания, передний и задний парктроники, проекционный экран на лобовом стекле и акустика Bose. В тестовой машине ко всему прочему (в составе пакета опций) были: помогающая подруливать зазевавшемуся водителю система контроля за движением в полосе, функции мониторинга слепых зон, безопасного торможения в городе, распознавания дорожных знаков и пешеходов, адаптивные фары с автоматическим дальним светом и оказавшийся полезным на парковках круговой обзор с динамической разметкой.

Moscow test Mazda 6

Больше всего претензий набралось к бортовой мультимедиа, предлагаемой штатно для топовой «шестёрки» в комплекте с 11 колонками от Bose. Вроде бы и широкоформатный цветной восьмидюймовый сенсорный дисплей, торчащий из передней панели, смотрится здорово, и меню удобно, понятно, хорошо читается и глазу приятно. Да и настроек разных хоть отбавляй. Но.. Скорость загрузки системы при включении, излишняя задумчивость в реакциях на входные данные и команды раздражают. А ещё качество изображений с четырёх камер совсем плохенькое: всё мелко, нечётко и с искажением цветов. Чтобы с помощью фронтальной разглядеть номер машины впереди, нужно подъехать к ней вплотную.

Отдельный привет разработчикам навигации, предлагаемой в дополнение к мультимедийке за 36 000 рублей. Графика её карт оставляет желать лучшего. Но это не самая большая из бед. Гораздо хуже то, что навигация словно не видит пробок, из-за чего прокладывает не самые быстрые маршруты без учёта трафика. А ещё она плохо знает местность. Например, двигаясь по открытой в Москве уже давно Северо-Восточной хорде между Дмитровкой и МКАД можно увидеть на экране, как машина «летит» призраком сквозь улицы и дома, которых на этом месте уже нет. Ну, и на крутой звук от Bose можно рассчитывать лишь с качественным треком на CD или MP3.

Moscow test Mazda 6

Багажник тоже не отнести к достоинствам седана. И пускай сам по себе он вполне приличный – минимум 429 л – у ближайших соперников всё равно больше (у Camry – на 40 л, а у «Оптимы» - на 81 л). Да и крючков, а также креплений для поклажи в нём нет – только небольшие ниши по бокам со специально сформованными под ёмкости с омывайкой площадками. А ещё как в других седанах D-сегмента в грузовой отсек «Мазды» не втиснуть ничего более или менее габаритного. Ни большую коробку, ни детскую коляску. То есть максимально использовать его объём можно лишь загрузив чемоданами и сумками, либо завалив яблоками и дынями. Да и тянуться к лежащим в глубине вещам через узкий проём неудобно.

Moscow test Mazda 6

При всей неадекватности ценников на новые автомобили, продаваемые сейчас в России, было бы бессмысленно обсуждать и осуждать стоимость тестовой Mazda 6 2.5T Executive Plus в 2 409 000 рублей. Тем более, что новая Toyota Camry в похожем исполнении Executive Safety с близким по отдаче 249-сильным 3,5-литровым V6 обойдётся почти на 100 тысяч рублей дороже – в 2 499 000 рублей. Но среди ближайших соперников обоих седанов есть 245-сильная Kia Optima GT с 2-литровым турбомотором, которая, хоть и не дотягивает по уровню и качеству отделочных материалов Mazda 6, зато с почти таким же оснащением обойдётся куда дешевле – в 2 069 000 рублей. Да и из-за угоняемости «Тойоты» и «Мазды» страховка КАСКО на обе стоит в 1,5-2 раза выше, чем на Kia. Так, что ценник «шестёрки» - это определённо не сильная её сторона.

Отзывы о Mazda 6

Я на 2.0, 2007г. 136 тыс. пробег, сборка японская брал с рук. накатал 40 тысяч. Ни чего не ломалось. Всё нравится, кроме звукоизоляции и как фары светя, хотя поменял лампы, поставил светодиод, вроде лучше но всё равно хреново, или я слепой))) Хочу поменять эту машину на последнее поколение, но что то слышу что сборка наша и можно и попасть. Но выбор машины это всё равно что лотерея. Всё равно рискну. Уж очень нравится.

Первую мазду 6, объем 2 л приобрел в октябре 2013 г. Приобретал из-за внешнего вида. Проехал до мая 2017 г 150 тыс км. За все время два раза поменял лампу ближнего света, передние и задние колодки и свечи.Расход бензина в городе 8,5-9л. Машина классная, Очень хорошая коробка передач. Когда в 17 году встал вопрос о приобретении новой машины взял мазду 6 в самой крутой комплектации. На сегодняшний день проехал 21 000 км, сделал одно ТО, никаких проблем нет.Считаю, по соотношению цена-качество, одна из лучших машин на нашем рынке.

Первую мазду 6, объем 2 л приобрел в октябре 2013 г. Приобретал из-за внешнего вида. Проехал до мая 2017 г 150 тыс км. За все время два раза поменял лампу ближнего света, передние и задние колодки и свечи.Расход бензина в городе 8,5-9л. Машина классная, Очень хорошая коробка передач. Когда в 17 году встал вопрос о приобретении новой машины взял мазду 6 в самой крутой комплектации. На сегодняшний день проехал 21 000 км, сделал одно ТО, никаких проблем нет.Считаю, по соотношению цена-качество, одна из лучших машин на нашем рынке.

Машина стоит своих денег безусловно, пробег 140 тысяч, за это время не одной поломки и проблемы, даже стойки стабилизатора в хорошем состоянии, скажите по хорошим дорогам? отнюдь. эксплуатация на наших дорогах не дает машине ни одного шанса долго жить подвеске, замена колодок на 44 т и на 110. задние не менял, диски вменяемом состоянии. Если честно то от мазды не ожидал такой надежности, машина сделана на совесть, не верьте тем кто жалуется что она погремушка. в салоне не одного сверчка до сих пор, да с шумкой проблемы, не очень, да флшка достатла с первой песни.. А так расход, пробег москва-ростов, средняя скорость 121 км. а так скорость в основном 170 была. расход 6.5 л, зимой расход в городе 8 л, Ну что можно еще сказать, следующей машиной будет тока мазда, недостаток это тонкость ЛКП. царапин много, ну а кто этим не страдает, да стекло лобовое тонкое, каждый год меняю, а так двигатель что автомат, отличные по своей эксплуатации. Управляемость отличная, дорогу держит великолепно, 180 км даже не ощущаешь скорости, тормоза отличные, кресла удобные, проезжаешь 1500 км без перекура, даже спина не устает.

Вообщем не машина! Дешевка( хлипкая неудобная. Качества отделочных материалов смешное! Фантик а не машина. Мыльница как раньше говорили.

Все знают, как трудно продать и купить автомобиль. Сегодня большой выбор и у всех авто можно найти как плюсы так и минусы. После разных седанов я хотел купить вэн. Пока продавал хонду смотрел на Toyta Avensis Verso. Но когда сел за руль - полное разочарование. Не моё! И случайно подвернулась Mazda 6. Машина была практически новой. Всего 42000 миль. Сел за руль и вот уже 5 лет Ма6ка - часть нашей семьи. Думаю, что этим всё сказано.

На 7000км полетел масляный насос. Вроде поменяли по гарантии но подтверждения никакого( документов не выдают ссылаясь на электронную сервисную книжку и внутренний регламент). На 10000км двигатель затроил, к дилеру приехал на эвакуаторе. После полутора часов диагностики сказали виновата сигнализация( установлена не у них, но у сертифицированного установщика) и надо удалить блокировку. На трёх цилиндрах ехать можно. В результате блокировка удалена, но катализатор тоже выгорел. По возвращении всё-таки выкрутили свечи, одна была не рабочая. Связь сигнализации и свечей зажигания об 'яснить не смогли ссылаясь опять на регламент. В результате остался без сигнализации и попал на катализатор. Случай не гарантийный. Думал проблема в ростовском дилере, связался с импортёром, но тот подтвердил(опять ссылаясь на регламент) ,что с установленной нештатной сигнализацией свечи выкручивать нельзя. Мои доводы, что из-за глупости дилера я попал на катализатор остались без внимания. Я не хочу сказать что mazda плохая машина, может мне не повезло, но такое поведение импортера mazda говорит о такой политике по всей стране, а не только в Ростове-на-Дону. И гарантийный договор ,если читать внимательно, это подтверждает. Гарантии нет. Так что лишний раз подумайте- а стоит ли связываться.

Отличный автомобиль, подходящий как для семьи так и для одного человека. Мощный и одновременно экономный двигатель. Хорошая управляемость и ходовые качества. Очень радует наличие всяких систем как istop, система предотвращения столкновений, поворотные фары, заводской биксенон и многое другое. За 4 года эксплуатации никаких минусов я не заметил.

Выбирал себе основную машину на каждый день и скажу что о выборе машин достаточно часто создаются вопросы и стоит покупать проверенные ,Я именно так и поступил и решил брать надежную мазду 6 ,которая служила моему отцу несколько лет исправно и решил продолжить и уже в третьем рестайлинге взять эту же модель машины. Общее впечатление только положительное ,потому как на фоне второго рестайлинга Японцы уже постарались куда лучше.

Очень нравятся японские машины,а мазда ещё и самая любимая )))комфортная,надёжная,дизайн супер,мощная,манёвренная)))

Читайте также: