Мазда 6 пропала тяга

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ошибка P0131.Пропала тяга после удаления катализатора мазда 6 gg

Всем привет, вот и решил удалить надоевший катализатор, причина: плохой разгон тупление при кикдауне больше рева чем толку.
09.03.20.заехал в городе к мастерам, вырезали кат вставили обманку.
поехал в командировку и понеслось…выскочила ошибка p0131 говоря о том что кончился лямбда и жесткий тупняк на разгоне…ну что ж будем решать думаю.
1 14.03.20 перепрошивка на евро2 =6000
2 14.03.20 замена КХХ = 2000 новый (поменял эффекта нет)
3 14.03.20 замена ДМРВ = 1500 новый (поменял эффекта нет)
4 14.03.20 замена клапана продувки адсорбера = 150 бу
5 15.03.20 замена бензонасоса БОШ = 700 новый (поменял эффекта нет)
6 18.03.20 замена лямбда зонда = NGK 2900 новый (поменял эффекта нет)
7 18.03.20 замена форсунок на промытый комплект (эффекта нет)
8 18.03.20 промывка дроссельной заслонки (эффекта нет)
9 18.03.20 прочистка клапана вакуумного усилителя тормоза (пропускал в обе стороны)
10 19.03.20 диагностика работы двигателя в сервисе = 2000 (идеальные показания датчиков)
11 19.03.20 замена катушки зажигания = SAT 1200 (поменял эффекта нет)
все это было сделано, но успех ко мне не пришел…тэээкс думаю.продолжаем
состояние машины ошибка p0131 теперь загорается иногда, но висит на приборке.мультитроникс ее не обнаруживает. то бишь ошибка выскочит и пропадет…машинка стала ехать чуть-чуть лучше.но на светофорах на D жестко вибрирует и ощущается не равномерная работа двига.
смотрим в сторону подсоса воздуха.тяга появилась но тупняк при разгоне иногда проявляется на горячую.
в планах срочно найти подсос воздуха.
редактирую: поиск подсоса отменяется! планируется замена насоса на контрактный пока для пробы пера так скажем.
20.03.20 заменил блок бензонасоса полностью на контрактный с атензы (эффекта нет.неравномерная работа двига и плавающая ошибка Р0131 которую не видит мультитроникс…)
только что поставил свечи NGK TR55 3951 и новые провода NGK, скинул ошибки, почти полчаса давал просраться на трассе. двигатель работает ровно…ошибка пока не выскакивает.
23.03.20 😡😡😡мать его шлеп😡😡😡сегодня на холодную завел ошибки не было.все норм как только решил поехать на работу выскочила ошибка тяга прям чувствуется то есть то нет…поставил…ошибка появилась на температуре 70.
замена свечей и проводов не помогла.
Жесть…продолжается.
Обновляюсь:
приехал с командировки сразу в гараж, лечить машку, решил не искать причину плохой тяги а сразу сделать профилактику всей впускной части двигателя.

заодно решил сделать капитальную профилактику проводке и силовой и датчиков

а так же проводка гура компрессора была восстановлена почищена и заизолирована.

Плохо тянет. Глохнет. Не могу найти причину.

В общем машина начала тупить жестко, пропала динамика. С места тронуться без газа не могу. Раньше спокойно отпускал сцепление, она трогалась, теперь приходится поддавать газку. Иногда стала дергаться, тупить, вообще не реагирует на педаль газа, всё в районе 2000 оборотов. Я раньше в основном в овощном режиме ездил, сейчас приходится больше 2000 обороты держать. Расход вырос до 13 литров, обычно 9.

Подключили сканер, он никаких ошибок не показал, вроде как всё работает нормально. Посоветовали почистить инжектор и датчик массового забора воздуха и сменить место заправки.
1) датчик массового забора почистил, изменений никаких.
2) Почистил инжектор лавром, первые минут 10-15 машина летела, я сиял от счастья. Доехал до работы и обратно около 40 км. Расход показал 8 литров. Я сиял ещё сильнее. Машина стала прям хорошо себя вести, трогается с места легко, без газа. Короче думал что исправил проблему. Расход правда вырос в итоге до 10.7. Проехал 500 км, пришло время заправляться. И я по привычке заправился на газпроме, 2 года всегда в одном и том же месте заправлялся. И всё началось по новой, если трогаешься может заглохнуть, иногда дергается. На низких оборотах плохо тянет. Короче расстроен. Думаю есть смысл промывать ещё раз или нет. Или может проблема в другом.
3) Я изначально думал кислородник сдох, но сканер показал что вроде всё работает нормально. Но я читаю на форме у кого как машина вела себя при мертвом датчике, и у меня что то похожее. Сканер ещё показал что из за кислородника смесь обедняется на 11%.
4) Друг посоветовал дросельную заслонку почистить, почистил но каких то изменений не заметил.
5) Сейчас пока погода пасмурная и не жарко не видно ещё одного косяка, у меня в теплую погоду такое чувство что машина не тянет. Может самообман.
6) 15К назад менял топливный фильтр, почистил фильтр грубой очистки. Так что по идее с этим проблем не должно возникать.

Вот не знаю теперь что смотреть. Может у кого то что то подобное было и он это исправил.

Пропала тяга mazda 6 gg. Решение

Я вкурсі що ти машину продав, але може збереглися значення.

@Александр Семенчук напиши які значення в тебе по цьому датчику, а саме вольтаж. В мене форскан показує -27 вольт.
Барометр показує на хх 99кпа

У меня тоже нет этого датчика, штекер весит. У тебя не будет маркировке его

У меня мазда 6 2007 2.0 105кв. Тоже пропала тяга. Проверил место датчика мап, а его там вообще нету. Только фишка, без вакуума

Перенесён, с верху мотора, с левой стороны топливной рампы.

Может в другое место перенесён в 2007.

Привет. А, какой у тебя расход был до того, как ты провода к датчику отремонтировал? Больше обычного?

@Александр Семенчук Спасибо за ответ! У меня Мазда 6 2.2 дизель 2010 года, 6 ступка, ручная, а жрет по трассе 7-7,5 при 120 км/ч. По городу меньше, что странно. Никаких ошибок. Может, что-то с ДАДом, буду смотреть. Спасибо ещё раз.

Увидел видео посмотрел, у меня нету маг датчик но машина тупить

Как название датчика и за что он отвечает

@Александр Семенчук хорошо просто у меня Мазда Демио такая же проблема высвечивает дитонации датчик заменил все также осталось

MAP датчик абсолютного давления

Може бути шо через форсунки не хоче їхати

Если максимально, то не доходят до красной зоны 500/об мин
Если просто нормально ездить 2.5 дизель, 3.5 бензин норм.
Но у каждого мотора своя полка крутящего момента, нужно по ней смотреть

І ще одне питання як правильно розігнати мазду які потрібно давати обороти

Может, что угодно. Во всем нужно разбираться на сто

Это дизель? На бензине тоже такой есть?

Дизель, на турбе точно есть

Подскажите, при этом был белый дым из выхлопной?

@Саша Rider уже решил вопрос. Оказалась утечка вакуума через дырявый шланг - в последствии не работала турбина совсем. На датчику -27 вольт - диагност сказал что это ничего страшного.

@Виктор Вальдез напиши на вайбер 0686299151

У меня тоже минус 27 вольт показывает форскан. Что делать?

@Юрий Перлухин напиши мені я тобі поможу

Не за что
Надеюсь поможет)

Здравствуйте, подскажите после появлении ошибки глохнет двигатель?

Я тут не помогу, но похоже, что в аварию падает. Это на компьютерной диагностике покажет

у меня глохнет, может нормально ехать,потом стала,на холостых работает и резко появл значек скол дороги и глохнет

Доброго дня,у меня мазда 5 1,8 бензин горит esp разход сумасшедший , не едит ни хрена ,подскажи где у меня этот датчик .

Добрый. У вас нет такого. В вашем случае нужно посмотреть дмрв и лямбду

это только на дизелях,или на бензиновых тоже этот датчик?

На турбо бензин тоже должен быть

Мазда 6 2004год 2.3 бензин блин расход топлива многоват из за чего может быть может катализатор вырезать?

Я бы дмрв и лямбды посмотрел сразу, а там видно будет. Но я не механик конечно)

У тебя 6 ступка?

@Александр Семенчук блин у тебя дизель, наверно на бензине его нет

Так дизель же. Для дизеля это нормально

У меня 2.3 на 120 км/час 3100 оборотов, или это из-за турбины у тебя такие низкие обороты?

@Александр Семенчук а как так на 160км/час 3000 оборотов?

Короче у меня не едит больше полтара оборотов в час а если больше то она автоматически тормозит резко

Это у вас в аварии она.
Попробуйте скинуть клему на минут 15. Если не поможет - на сто. Такое бывает когда его приехал

подскажите на 3-х литровом мазде 6 2003г есть этот датчик ? бензин

@Александр Семенчук равно плавают обороты.

Если после мойки - тогда пройдёт. Вода либо вымерзнет, либо испарится.

@Александр Семенчук свечи новые поставил.

Тогда зажигание, может под свечу попало, под изолятор в проводе. Пройдёт

@Александр Семенчук смотрел там все нормально братан

Здравствуйте Братя у Меня мазда 6 когда едиш не тянет короче тупит розгоняется очень медленно в чём причина Фередо или глушак забился Кто знает потскажите пожалуйста

Смотри вакуумную систему в первую очередь , потом турбина ! Только это тебе поможет . Больше и не чего .

@Александр Семенчук да год назад

@Александр Семенчук двигител не дымит токо разгона нет педал до пол нажимаешь не розгоняется а нобарот арет

А двигатель какой? Дымит или нет?

180 придостаточно даже и не на море ехать😬🌤

@Ruslan Stus да, было до пандемии.

@Александр Семенчук КРуто👍🏎🏎🏎

Ну, у нас к морю хорошая дорога, там 180 самое оно и с такой скоростью можно часов за 6 залететь с границами и населенными пунктами. В 6 утра старт, обедаешь на море уже)

Какой мотор у тебя?

Не за что. Если не дымит совсем, значит и не ест топливо, нужно смотреть форсунки и топливный насос как мне кажется

@Александр Семенчук незнаю, вроде меняли прошивку чтоб наоборот ехала лучше, но она ездит как и ехала. Ладно спасибо.

Если дыма нет, то и топлива нет. Может реально форсы или насос слабо качает

@Александр Семенчук егр заглушен, катализатор вырезан. У нас если поехать на СТО, то у них закончиться капиталкой двигателя в итоге проблема может не исчезнуть.
Такое ощущение что как будто форсунки не льют должным образом. Но тогда были бэ ошибки. Только вот не могу понять одну штуку почему вообще не грамма дыма нет , обычно в любом случае на дизеле должно хоть маленькое облачко чёрного дыма появится при резком нажатие на педаль.

Может егр забил как-то или катализатор забит, может турбина задушена. Тут нужно сто конечно

Здравствуйте, как называется этот датчик, и где конкретней под крылом находится?У меня праворукая мазда атенза, она же шестерка.

Добрый. Называется "map" датчик. Датчик давления турбины. Под левым крылом от водителя, на патрубке с кулька. Так на дизеле 2.0, как у вас, достоверно не подскажу, но в любом случае идёт от интеркуллера патрубок и на нем

Здравствуйте чё будет если проехали без турбины 60км

Масло вылетит на дорогу и все. Если она стоит и не крутится, особо ничего, один же хрен разбирать потом

Пропала тяга mazda 6 gg. Решение

Я вкурсі що ти машину продав, але може збереглися значення.

@Александр Семенчук напиши які значення в тебе по цьому датчику, а саме вольтаж. В мене форскан показує -27 вольт.
Барометр показує на хх 99кпа

У меня тоже нет этого датчика, штекер весит. У тебя не будет маркировке его

У меня мазда 6 2007 2.0 105кв. Тоже пропала тяга. Проверил место датчика мап, а его там вообще нету. Только фишка, без вакуума

Перенесён, с верху мотора, с левой стороны топливной рампы.

Может в другое место перенесён в 2007.

Привет. А, какой у тебя расход был до того, как ты провода к датчику отремонтировал? Больше обычного?

@Александр Семенчук Спасибо за ответ! У меня Мазда 6 2.2 дизель 2010 года, 6 ступка, ручная, а жрет по трассе 7-7,5 при 120 км/ч. По городу меньше, что странно. Никаких ошибок. Может, что-то с ДАДом, буду смотреть. Спасибо ещё раз.

Увидел видео посмотрел, у меня нету маг датчик но машина тупить

Как название датчика и за что он отвечает

@Александр Семенчук хорошо просто у меня Мазда Демио такая же проблема высвечивает дитонации датчик заменил все также осталось

MAP датчик абсолютного давления

Може бути шо через форсунки не хоче їхати

Если максимально, то не доходят до красной зоны 500/об мин
Если просто нормально ездить 2.5 дизель, 3.5 бензин норм.
Но у каждого мотора своя полка крутящего момента, нужно по ней смотреть

І ще одне питання як правильно розігнати мазду які потрібно давати обороти

Может, что угодно. Во всем нужно разбираться на сто

Это дизель? На бензине тоже такой есть?

Дизель, на турбе точно есть

Подскажите, при этом был белый дым из выхлопной?

@Саша Rider уже решил вопрос. Оказалась утечка вакуума через дырявый шланг - в последствии не работала турбина совсем. На датчику -27 вольт - диагност сказал что это ничего страшного.

@Виктор Вальдез напиши на вайбер 0686299151

У меня тоже минус 27 вольт показывает форскан. Что делать?

@Юрий Перлухин напиши мені я тобі поможу

Не за что
Надеюсь поможет)

Здравствуйте, подскажите после появлении ошибки глохнет двигатель?

Я тут не помогу, но похоже, что в аварию падает. Это на компьютерной диагностике покажет

у меня глохнет, может нормально ехать,потом стала,на холостых работает и резко появл значек скол дороги и глохнет

Доброго дня,у меня мазда 5 1,8 бензин горит esp разход сумасшедший , не едит ни хрена ,подскажи где у меня этот датчик .

Добрый. У вас нет такого. В вашем случае нужно посмотреть дмрв и лямбду

это только на дизелях,или на бензиновых тоже этот датчик?

На турбо бензин тоже должен быть

Мазда 6 2004год 2.3 бензин блин расход топлива многоват из за чего может быть может катализатор вырезать?

Я бы дмрв и лямбды посмотрел сразу, а там видно будет. Но я не механик конечно)

У тебя 6 ступка?

@Александр Семенчук блин у тебя дизель, наверно на бензине его нет

Так дизель же. Для дизеля это нормально

У меня 2.3 на 120 км/час 3100 оборотов, или это из-за турбины у тебя такие низкие обороты?

@Александр Семенчук а как так на 160км/час 3000 оборотов?

Короче у меня не едит больше полтара оборотов в час а если больше то она автоматически тормозит резко

Это у вас в аварии она.
Попробуйте скинуть клему на минут 15. Если не поможет - на сто. Такое бывает когда его приехал

подскажите на 3-х литровом мазде 6 2003г есть этот датчик ? бензин

@Александр Семенчук равно плавают обороты.

Если после мойки - тогда пройдёт. Вода либо вымерзнет, либо испарится.

@Александр Семенчук свечи новые поставил.

Тогда зажигание, может под свечу попало, под изолятор в проводе. Пройдёт

@Александр Семенчук смотрел там все нормально братан

Здравствуйте Братя у Меня мазда 6 когда едиш не тянет короче тупит розгоняется очень медленно в чём причина Фередо или глушак забился Кто знает потскажите пожалуйста

Смотри вакуумную систему в первую очередь , потом турбина ! Только это тебе поможет . Больше и не чего .

@Александр Семенчук да год назад

@Александр Семенчук двигител не дымит токо разгона нет педал до пол нажимаешь не розгоняется а нобарот арет

А двигатель какой? Дымит или нет?

180 придостаточно даже и не на море ехать😬🌤

@Ruslan Stus да, было до пандемии.

@Александр Семенчук КРуто👍🏎🏎🏎

Ну, у нас к морю хорошая дорога, там 180 самое оно и с такой скоростью можно часов за 6 залететь с границами и населенными пунктами. В 6 утра старт, обедаешь на море уже)

Какой мотор у тебя?

Не за что. Если не дымит совсем, значит и не ест топливо, нужно смотреть форсунки и топливный насос как мне кажется

@Александр Семенчук незнаю, вроде меняли прошивку чтоб наоборот ехала лучше, но она ездит как и ехала. Ладно спасибо.

Если дыма нет, то и топлива нет. Может реально форсы или насос слабо качает

@Александр Семенчук егр заглушен, катализатор вырезан. У нас если поехать на СТО, то у них закончиться капиталкой двигателя в итоге проблема может не исчезнуть.
Такое ощущение что как будто форсунки не льют должным образом. Но тогда были бэ ошибки. Только вот не могу понять одну штуку почему вообще не грамма дыма нет , обычно в любом случае на дизеле должно хоть маленькое облачко чёрного дыма появится при резком нажатие на педаль.

Может егр забил как-то или катализатор забит, может турбина задушена. Тут нужно сто конечно

Здравствуйте, как называется этот датчик, и где конкретней под крылом находится?У меня праворукая мазда атенза, она же шестерка.

Добрый. Называется "map" датчик. Датчик давления турбины. Под левым крылом от водителя, на патрубке с кулька. Так на дизеле 2.0, как у вас, достоверно не подскажу, но в любом случае идёт от интеркуллера патрубок и на нем

Здравствуйте чё будет если проехали без турбины 60км

Масло вылетит на дорогу и все. Если она стоит и не крутится, особо ничего, один же хрен разбирать потом

Пропала тяга mazda 6 gg. Решение

Я вкурсі що ти машину продав, але може збереглися значення.

@Александр Семенчук напиши які значення в тебе по цьому датчику, а саме вольтаж. В мене форскан показує -27 вольт.
Барометр показує на хх 99кпа

У меня тоже нет этого датчика, штекер весит. У тебя не будет маркировке его

У меня мазда 6 2007 2.0 105кв. Тоже пропала тяга. Проверил место датчика мап, а его там вообще нету. Только фишка, без вакуума

Перенесён, с верху мотора, с левой стороны топливной рампы.

Может в другое место перенесён в 2007.

Привет. А, какой у тебя расход был до того, как ты провода к датчику отремонтировал? Больше обычного?

@Александр Семенчук Спасибо за ответ! У меня Мазда 6 2.2 дизель 2010 года, 6 ступка, ручная, а жрет по трассе 7-7,5 при 120 км/ч. По городу меньше, что странно. Никаких ошибок. Может, что-то с ДАДом, буду смотреть. Спасибо ещё раз.

Увидел видео посмотрел, у меня нету маг датчик но машина тупить

Как название датчика и за что он отвечает

@Александр Семенчук хорошо просто у меня Мазда Демио такая же проблема высвечивает дитонации датчик заменил все также осталось

MAP датчик абсолютного давления

Може бути шо через форсунки не хоче їхати

Если максимально, то не доходят до красной зоны 500/об мин
Если просто нормально ездить 2.5 дизель, 3.5 бензин норм.
Но у каждого мотора своя полка крутящего момента, нужно по ней смотреть

І ще одне питання як правильно розігнати мазду які потрібно давати обороти

Может, что угодно. Во всем нужно разбираться на сто

Это дизель? На бензине тоже такой есть?

Дизель, на турбе точно есть

Подскажите, при этом был белый дым из выхлопной?

@Саша Rider уже решил вопрос. Оказалась утечка вакуума через дырявый шланг - в последствии не работала турбина совсем. На датчику -27 вольт - диагност сказал что это ничего страшного.

@Виктор Вальдез напиши на вайбер 0686299151

У меня тоже минус 27 вольт показывает форскан. Что делать?

@Юрий Перлухин напиши мені я тобі поможу

Не за что
Надеюсь поможет)

Здравствуйте, подскажите после появлении ошибки глохнет двигатель?

Я тут не помогу, но похоже, что в аварию падает. Это на компьютерной диагностике покажет

у меня глохнет, может нормально ехать,потом стала,на холостых работает и резко появл значек скол дороги и глохнет

Доброго дня,у меня мазда 5 1,8 бензин горит esp разход сумасшедший , не едит ни хрена ,подскажи где у меня этот датчик .

Добрый. У вас нет такого. В вашем случае нужно посмотреть дмрв и лямбду

это только на дизелях,или на бензиновых тоже этот датчик?

На турбо бензин тоже должен быть

Мазда 6 2004год 2.3 бензин блин расход топлива многоват из за чего может быть может катализатор вырезать?

Я бы дмрв и лямбды посмотрел сразу, а там видно будет. Но я не механик конечно)

У тебя 6 ступка?

@Александр Семенчук блин у тебя дизель, наверно на бензине его нет

Так дизель же. Для дизеля это нормально

У меня 2.3 на 120 км/час 3100 оборотов, или это из-за турбины у тебя такие низкие обороты?

@Александр Семенчук а как так на 160км/час 3000 оборотов?

Короче у меня не едит больше полтара оборотов в час а если больше то она автоматически тормозит резко

Это у вас в аварии она.
Попробуйте скинуть клему на минут 15. Если не поможет - на сто. Такое бывает когда его приехал

подскажите на 3-х литровом мазде 6 2003г есть этот датчик ? бензин

@Александр Семенчук равно плавают обороты.

Если после мойки - тогда пройдёт. Вода либо вымерзнет, либо испарится.

@Александр Семенчук свечи новые поставил.

Тогда зажигание, может под свечу попало, под изолятор в проводе. Пройдёт

@Александр Семенчук смотрел там все нормально братан

Здравствуйте Братя у Меня мазда 6 когда едиш не тянет короче тупит розгоняется очень медленно в чём причина Фередо или глушак забился Кто знает потскажите пожалуйста

Смотри вакуумную систему в первую очередь , потом турбина ! Только это тебе поможет . Больше и не чего .

@Александр Семенчук да год назад

@Александр Семенчук двигител не дымит токо разгона нет педал до пол нажимаешь не розгоняется а нобарот арет

А двигатель какой? Дымит или нет?

180 придостаточно даже и не на море ехать😬🌤

@Ruslan Stus да, было до пандемии.

@Александр Семенчук КРуто👍🏎🏎🏎

Ну, у нас к морю хорошая дорога, там 180 самое оно и с такой скоростью можно часов за 6 залететь с границами и населенными пунктами. В 6 утра старт, обедаешь на море уже)

Какой мотор у тебя?

Не за что. Если не дымит совсем, значит и не ест топливо, нужно смотреть форсунки и топливный насос как мне кажется

@Александр Семенчук незнаю, вроде меняли прошивку чтоб наоборот ехала лучше, но она ездит как и ехала. Ладно спасибо.

Если дыма нет, то и топлива нет. Может реально форсы или насос слабо качает

@Александр Семенчук егр заглушен, катализатор вырезан. У нас если поехать на СТО, то у них закончиться капиталкой двигателя в итоге проблема может не исчезнуть.
Такое ощущение что как будто форсунки не льют должным образом. Но тогда были бэ ошибки. Только вот не могу понять одну штуку почему вообще не грамма дыма нет , обычно в любом случае на дизеле должно хоть маленькое облачко чёрного дыма появится при резком нажатие на педаль.

Может егр забил как-то или катализатор забит, может турбина задушена. Тут нужно сто конечно

Здравствуйте, как называется этот датчик, и где конкретней под крылом находится?У меня праворукая мазда атенза, она же шестерка.

Добрый. Называется "map" датчик. Датчик давления турбины. Под левым крылом от водителя, на патрубке с кулька. Так на дизеле 2.0, как у вас, достоверно не подскажу, но в любом случае идёт от интеркуллера патрубок и на нем

Здравствуйте чё будет если проехали без турбины 60км

Масло вылетит на дорогу и все. Если она стоит и не крутится, особо ничего, один же хрен разбирать потом

Пропала тяга mazda 6 gg. Решение

Я вкурсі що ти машину продав, але може збереглися значення.

@Александр Семенчук напиши які значення в тебе по цьому датчику, а саме вольтаж. В мене форскан показує -27 вольт.
Барометр показує на хх 99кпа

У меня тоже нет этого датчика, штекер весит. У тебя не будет маркировке его

У меня мазда 6 2007 2.0 105кв. Тоже пропала тяга. Проверил место датчика мап, а его там вообще нету. Только фишка, без вакуума

Перенесён, с верху мотора, с левой стороны топливной рампы.

Может в другое место перенесён в 2007.

Привет. А, какой у тебя расход был до того, как ты провода к датчику отремонтировал? Больше обычного?

@Александр Семенчук Спасибо за ответ! У меня Мазда 6 2.2 дизель 2010 года, 6 ступка, ручная, а жрет по трассе 7-7,5 при 120 км/ч. По городу меньше, что странно. Никаких ошибок. Может, что-то с ДАДом, буду смотреть. Спасибо ещё раз.

Увидел видео посмотрел, у меня нету маг датчик но машина тупить

Как название датчика и за что он отвечает

@Александр Семенчук хорошо просто у меня Мазда Демио такая же проблема высвечивает дитонации датчик заменил все также осталось

MAP датчик абсолютного давления

Може бути шо через форсунки не хоче їхати

Если максимально, то не доходят до красной зоны 500/об мин
Если просто нормально ездить 2.5 дизель, 3.5 бензин норм.
Но у каждого мотора своя полка крутящего момента, нужно по ней смотреть

І ще одне питання як правильно розігнати мазду які потрібно давати обороти

Может, что угодно. Во всем нужно разбираться на сто

Это дизель? На бензине тоже такой есть?

Дизель, на турбе точно есть

Подскажите, при этом был белый дым из выхлопной?

@Саша Rider уже решил вопрос. Оказалась утечка вакуума через дырявый шланг - в последствии не работала турбина совсем. На датчику -27 вольт - диагност сказал что это ничего страшного.

@Виктор Вальдез напиши на вайбер 0686299151

У меня тоже минус 27 вольт показывает форскан. Что делать?

@Юрий Перлухин напиши мені я тобі поможу

Не за что
Надеюсь поможет)

Здравствуйте, подскажите после появлении ошибки глохнет двигатель?

Я тут не помогу, но похоже, что в аварию падает. Это на компьютерной диагностике покажет

у меня глохнет, может нормально ехать,потом стала,на холостых работает и резко появл значек скол дороги и глохнет

Доброго дня,у меня мазда 5 1,8 бензин горит esp разход сумасшедший , не едит ни хрена ,подскажи где у меня этот датчик .

Добрый. У вас нет такого. В вашем случае нужно посмотреть дмрв и лямбду

это только на дизелях,или на бензиновых тоже этот датчик?

На турбо бензин тоже должен быть

Мазда 6 2004год 2.3 бензин блин расход топлива многоват из за чего может быть может катализатор вырезать?

Я бы дмрв и лямбды посмотрел сразу, а там видно будет. Но я не механик конечно)

У тебя 6 ступка?

@Александр Семенчук блин у тебя дизель, наверно на бензине его нет

Так дизель же. Для дизеля это нормально

У меня 2.3 на 120 км/час 3100 оборотов, или это из-за турбины у тебя такие низкие обороты?

@Александр Семенчук а как так на 160км/час 3000 оборотов?

Короче у меня не едит больше полтара оборотов в час а если больше то она автоматически тормозит резко

Это у вас в аварии она.
Попробуйте скинуть клему на минут 15. Если не поможет - на сто. Такое бывает когда его приехал

подскажите на 3-х литровом мазде 6 2003г есть этот датчик ? бензин

@Александр Семенчук равно плавают обороты.

Если после мойки - тогда пройдёт. Вода либо вымерзнет, либо испарится.

@Александр Семенчук свечи новые поставил.

Тогда зажигание, может под свечу попало, под изолятор в проводе. Пройдёт

@Александр Семенчук смотрел там все нормально братан

Здравствуйте Братя у Меня мазда 6 когда едиш не тянет короче тупит розгоняется очень медленно в чём причина Фередо или глушак забился Кто знает потскажите пожалуйста

Смотри вакуумную систему в первую очередь , потом турбина ! Только это тебе поможет . Больше и не чего .

@Александр Семенчук да год назад

@Александр Семенчук двигител не дымит токо разгона нет педал до пол нажимаешь не розгоняется а нобарот арет

А двигатель какой? Дымит или нет?

180 придостаточно даже и не на море ехать😬🌤

@Ruslan Stus да, было до пандемии.

@Александр Семенчук КРуто👍🏎🏎🏎

Ну, у нас к морю хорошая дорога, там 180 самое оно и с такой скоростью можно часов за 6 залететь с границами и населенными пунктами. В 6 утра старт, обедаешь на море уже)

Какой мотор у тебя?

Не за что. Если не дымит совсем, значит и не ест топливо, нужно смотреть форсунки и топливный насос как мне кажется

@Александр Семенчук незнаю, вроде меняли прошивку чтоб наоборот ехала лучше, но она ездит как и ехала. Ладно спасибо.

Если дыма нет, то и топлива нет. Может реально форсы или насос слабо качает

@Александр Семенчук егр заглушен, катализатор вырезан. У нас если поехать на СТО, то у них закончиться капиталкой двигателя в итоге проблема может не исчезнуть.
Такое ощущение что как будто форсунки не льют должным образом. Но тогда были бэ ошибки. Только вот не могу понять одну штуку почему вообще не грамма дыма нет , обычно в любом случае на дизеле должно хоть маленькое облачко чёрного дыма появится при резком нажатие на педаль.

Может егр забил как-то или катализатор забит, может турбина задушена. Тут нужно сто конечно

Здравствуйте, как называется этот датчик, и где конкретней под крылом находится?У меня праворукая мазда атенза, она же шестерка.

Добрый. Называется "map" датчик. Датчик давления турбины. Под левым крылом от водителя, на патрубке с кулька. Так на дизеле 2.0, как у вас, достоверно не подскажу, но в любом случае идёт от интеркуллера патрубок и на нем

Здравствуйте чё будет если проехали без турбины 60км

Масло вылетит на дорогу и все. Если она стоит и не крутится, особо ничего, один же хрен разбирать потом

Пропала тяга mazda 6 gg. Решение

Я вкурсі що ти машину продав, але може збереглися значення.

@Александр Семенчук напиши які значення в тебе по цьому датчику, а саме вольтаж. В мене форскан показує -27 вольт.
Барометр показує на хх 99кпа

У меня тоже нет этого датчика, штекер весит. У тебя не будет маркировке его

У меня мазда 6 2007 2.0 105кв. Тоже пропала тяга. Проверил место датчика мап, а его там вообще нету. Только фишка, без вакуума

Перенесён, с верху мотора, с левой стороны топливной рампы.

Может в другое место перенесён в 2007.

Привет. А, какой у тебя расход был до того, как ты провода к датчику отремонтировал? Больше обычного?

@Александр Семенчук Спасибо за ответ! У меня Мазда 6 2.2 дизель 2010 года, 6 ступка, ручная, а жрет по трассе 7-7,5 при 120 км/ч. По городу меньше, что странно. Никаких ошибок. Может, что-то с ДАДом, буду смотреть. Спасибо ещё раз.

Увидел видео посмотрел, у меня нету маг датчик но машина тупить

Как название датчика и за что он отвечает

@Александр Семенчук хорошо просто у меня Мазда Демио такая же проблема высвечивает дитонации датчик заменил все также осталось

MAP датчик абсолютного давления

Може бути шо через форсунки не хоче їхати

Если максимально, то не доходят до красной зоны 500/об мин
Если просто нормально ездить 2.5 дизель, 3.5 бензин норм.
Но у каждого мотора своя полка крутящего момента, нужно по ней смотреть

І ще одне питання як правильно розігнати мазду які потрібно давати обороти

Может, что угодно. Во всем нужно разбираться на сто

Это дизель? На бензине тоже такой есть?

Дизель, на турбе точно есть

Подскажите, при этом был белый дым из выхлопной?

@Саша Rider уже решил вопрос. Оказалась утечка вакуума через дырявый шланг - в последствии не работала турбина совсем. На датчику -27 вольт - диагност сказал что это ничего страшного.

@Виктор Вальдез напиши на вайбер 0686299151

У меня тоже минус 27 вольт показывает форскан. Что делать?

@Юрий Перлухин напиши мені я тобі поможу

Не за что
Надеюсь поможет)

Здравствуйте, подскажите после появлении ошибки глохнет двигатель?

Я тут не помогу, но похоже, что в аварию падает. Это на компьютерной диагностике покажет

у меня глохнет, может нормально ехать,потом стала,на холостых работает и резко появл значек скол дороги и глохнет

Доброго дня,у меня мазда 5 1,8 бензин горит esp разход сумасшедший , не едит ни хрена ,подскажи где у меня этот датчик .

Добрый. У вас нет такого. В вашем случае нужно посмотреть дмрв и лямбду

это только на дизелях,или на бензиновых тоже этот датчик?

На турбо бензин тоже должен быть

Мазда 6 2004год 2.3 бензин блин расход топлива многоват из за чего может быть может катализатор вырезать?

Я бы дмрв и лямбды посмотрел сразу, а там видно будет. Но я не механик конечно)

У тебя 6 ступка?

@Александр Семенчук блин у тебя дизель, наверно на бензине его нет

Так дизель же. Для дизеля это нормально

У меня 2.3 на 120 км/час 3100 оборотов, или это из-за турбины у тебя такие низкие обороты?

@Александр Семенчук а как так на 160км/час 3000 оборотов?

Короче у меня не едит больше полтара оборотов в час а если больше то она автоматически тормозит резко

Это у вас в аварии она.
Попробуйте скинуть клему на минут 15. Если не поможет - на сто. Такое бывает когда его приехал

подскажите на 3-х литровом мазде 6 2003г есть этот датчик ? бензин

@Александр Семенчук равно плавают обороты.

Если после мойки - тогда пройдёт. Вода либо вымерзнет, либо испарится.

@Александр Семенчук свечи новые поставил.

Тогда зажигание, может под свечу попало, под изолятор в проводе. Пройдёт

@Александр Семенчук смотрел там все нормально братан

Здравствуйте Братя у Меня мазда 6 когда едиш не тянет короче тупит розгоняется очень медленно в чём причина Фередо или глушак забился Кто знает потскажите пожалуйста

Смотри вакуумную систему в первую очередь , потом турбина ! Только это тебе поможет . Больше и не чего .

@Александр Семенчук да год назад

@Александр Семенчук двигител не дымит токо разгона нет педал до пол нажимаешь не розгоняется а нобарот арет

А двигатель какой? Дымит или нет?

180 придостаточно даже и не на море ехать😬🌤

@Ruslan Stus да, было до пандемии.

@Александр Семенчук КРуто👍🏎🏎🏎

Ну, у нас к морю хорошая дорога, там 180 самое оно и с такой скоростью можно часов за 6 залететь с границами и населенными пунктами. В 6 утра старт, обедаешь на море уже)

Какой мотор у тебя?

Не за что. Если не дымит совсем, значит и не ест топливо, нужно смотреть форсунки и топливный насос как мне кажется

@Александр Семенчук незнаю, вроде меняли прошивку чтоб наоборот ехала лучше, но она ездит как и ехала. Ладно спасибо.

Если дыма нет, то и топлива нет. Может реально форсы или насос слабо качает

@Александр Семенчук егр заглушен, катализатор вырезан. У нас если поехать на СТО, то у них закончиться капиталкой двигателя в итоге проблема может не исчезнуть.
Такое ощущение что как будто форсунки не льют должным образом. Но тогда были бэ ошибки. Только вот не могу понять одну штуку почему вообще не грамма дыма нет , обычно в любом случае на дизеле должно хоть маленькое облачко чёрного дыма появится при резком нажатие на педаль.

Может егр забил как-то или катализатор забит, может турбина задушена. Тут нужно сто конечно

Здравствуйте, как называется этот датчик, и где конкретней под крылом находится?У меня праворукая мазда атенза, она же шестерка.

Добрый. Называется "map" датчик. Датчик давления турбины. Под левым крылом от водителя, на патрубке с кулька. Так на дизеле 2.0, как у вас, достоверно не подскажу, но в любом случае идёт от интеркуллера патрубок и на нем

Здравствуйте чё будет если проехали без турбины 60км

Масло вылетит на дорогу и все. Если она стоит и не крутится, особо ничего, один же хрен разбирать потом

Mazda 6. Бедная смесь и бедные владельцы

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня как раз такой случай.

Здесь дублирую просто тщеславия ради.


В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).


Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

  • подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
  • неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
  • неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
  • забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
  • проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.

Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.


Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).


О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4).


Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).


Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6).


Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).


Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).


«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было.


Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).


Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.


Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю.

Читайте также: