Мазда 626 пропадает искра

Обновлено: 23.06.2024

Пропала искра. Вскрытие распределителя зажигания S5.

Выезжаю на трассу, даю больше в тапку, и тут машина начинает дергаться, как будто бензина не хватает.
Через 10 сек дерганья совсем глохнет и я выкатываюсь на обочину…
Первым делом проверил светодиодом на ошибки — ошибок нет.
Скинул задний диван, проверил бензонасос — работает.
Стартер крутит, машина не заводится.
Снял свечку, проверил искру — искры нет. Приплыли, думаю. Хорошо не далеко от дома встал и знакомый быстро отбуксировал.

Полазив по форумам, заглянув в мануал, круг поиска сузился до распределителя.
Проверил провода — питание подается. Выставил метки, снял, разобрал.

Сальник деревянный, внутри следы масла.
Проверил катушку — сопротивление первичной и вторичной обмотки как в книжке. Но на выходе есть вот такой небольшой пробой:

Может ли такой пробой быть причиной отсутствия искры при нормальной обмотке?

Так же сейчас верчу в руках модуль зажигания RSB-52.

UPD! Собрал распределитель без катушки, вместо катушки поставил лампочку 12В 1,3Вт.
Подключил на машине, включил зажигание — лампочка загорелась. Значит напряжение на катушку приходит. Стал вращать вал — лампочка на каждые 90 градусов гаснет, слышно как отрабатывают форсунки. Значит модуль зажигания RSB-52 исправен.

Остается катушка. Заказал CN-33 MOBILETRON, сальники 91209612003 HONDA, FS0118201 MAZDA.

Мысль. Если катушки так часто летят на S5, то почему бы не вывести контакты наружу на внешнюю катушку со сходными параметрами? Актуально в условиях антикризисных мер.

UPD! Пока ждал катушку, накидал схемку.

Как пришли з/ч, заменил сальник — течь масла устранена, заменил катушку — появилась искра;

Машина завелась сразу. Сначала немного потроила, тк свечи отсырели. Проверил УОЗ стробоскопом — чуть уехал с 12 до 13 град . Распределитель пришлось повернуть примерно на 1 мм относительно меток.

Mazda 626 1994, двигатель бензиновый 1.8 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Mazda 626, 1990


Mazda 626, 1989


Mazda 626, 1987


Mazda 626, 1988

Комментарии 62

Привет, понимаю, что прошло много времени, но может подскажешь что. Предистория машина 2литра GE бензин, установлено гбо. Ехал потом машина задергала прострелы в выхлопную и глохнет, переключил на бензин то же самое. Попытки завести, хватает и глохнет, потом перестала даже хватать. Заменил трамплер S5 б/у, машина завелась и я поехал, но в процессе машина стала время от времени подергиватся. Диагностика выдала ошибку 03, сбросил ошибку перебрал трамблер, в нутри было масло, нигде нет ни пробоев никаких следов гари или оплавленных деталей, собрал километров двадцать все хорошо, а потом снова толчек, вывел диод в салон, он загорелся и потух, еду дальше все отлично, через какое то время опять может дернутся один раз, а может быть и серия из 3-5 подергиваний. Проверил ошибки снова 03, На улице +5 машина после приезда простояла часа 3, проверил прибором вставив щупы в два крайних правых пина (у меня разьем 4 пина) показало 1065ом

Сальник вала внутренний NISSAN B2131-01M00

прошу о помощи, описываю проблему и не большую пред историю,
Стоял на заправке в соседнем городе машина работала на холостых оборотах стабильно держала 700
В один миг она решила заглохнуть я возвращаюсь спрашиваю друга ты глушил отвечает нет, пытаюсь завести не получилось, на тросу дотянули меня домой на следующей день один раз завелась, прогрелась я решил заглушить попробовать завести сново не вышло, дал остыть +- час проходит очередная попытка завести не получилось, выкручиваб свечу проверяю искру, искры нет давления в топливной системе в норме, думаю куда копать зову товарища на помощь, приезжает точно такая же Мазда с 2.0 бензин мотором снимаю целиком трамблёр и ставлю в его авто завелась работает его трамблёр в свою ничего не работает, снимал целиком трамблёр ТК как в нём находиться катушка датчик холла и всё в нем в общем, снял свои мозги подкинул в его машину завелась его мозги в мою 0 реакций, снял всё которые только нашёл контакты массы зачистил но не в какую

и у меня подёргалась и встала… Перед этим в нагрузке немного дергалась, но я думал на топливную систему так как дёргалась только на низах, а на верхах отлично работала.

Кто то знает артикул уплотнительной резинки крышки трамблера S5, которая крепится по внутреннему периметру кромки крышки?

Нет искры на Мазде 626. Решение

О том, что же послужило тому, что нет искры на Мазде 626 и как решить быстро и недорого эту проблему и пойдёт речь в этой статье.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить исправность системы зажигания и наличие искры?

Это относится не только к автомобилю Мазда, но и ко всем, где установлен прерыватель-распределитель (трамблёр).

Снимаем крышку с трамблёра и запоминаем, как стоит бегунок. Я для этого всегда ставлю его в определённое положение, чтобы не перепутать при установке. Для этого ставим рычаг КПП в нейтральное положение и ключом за болт крепления шкива коленвала проворачиваем коленвал до нужного положения бегунка трамблера. Я устанавливаю четко на ушко крепления крышки.

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Внимание! После демонтажа трамблёра не проворачивайте коленчатый вал двигателя! Также не убирайте рычаг КПП с нейтрального положения! Если включите какую-либо передачу и случайно толкнёте автомобиль, то коленвал двигателя может провернуться и Вы не поставите трамблёр в изначально правильное положение!

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

Проверка искры на Мазда 626

Проверка искры на Мазда 626

Включаем зажигание. Но не стартер.

И проворачиваем рукой вал трамблёра. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскакивать хорошая и мощная искра. Тут может быть два варианта:

  1. Если искра есть, тогда одеваем на трамблер крышку с проводами к свечам зажигания, подключаем к ней провод от катушки зажигания, выкручиваем свечи и кладём их на двигатель. Снова проворачиваем вал трамблёра и смотрим за искрой на свечах. Если искры нет, тогда неисправна крышка трамблёра, либо бегунок.

2. Если искры нет, тогда может быть один из четырёх вариантов:

  • Не приходит питание от замка зажигания
  • Неисправен датчик в трамблёре
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен коммутатор

Последовательность действий такова:

Запомните! При заглушенном двигателе и включенном зажигании напряжение будет на обоих выводах катушки зажигания. Если напряжение только на одном выводе, тогда это значит, что катушка имеет обрыв низковольтной обмотки и подлежит замене.

Если напряжения нет, тогда проверяем провода к замку зажигания и сам замок. Если напряжение есть, тогда идем дальше.

Как проверить коммутатор?

Данный способ подходит практически ко всем коммутаторам, Ваз, Газ, Мазда и так далее.

Включаем зажигание и проворачиваем вал трамблёра. Если при проворачивании вала лампочка ярко мигает, а искры всё-равно нет, тогда датчик и коммутатор исправен, а неисправна катушка зажигания. Если лампочка не мигает, значит неисправны либо датчик, либо коммутатор. Проверяем датчик, и если он исправен, значит покупаем новый коммутатор.

Нет искры на Мазде 626. Как проверить датчик в трамблере?

На Мазда 626 применяется датчик индуктивного типа и собран в одном корпусе с коммутатором. Вот где они находятся

Коммутатор Мазда 626

Коммутатор Мазда 626

Трамблёр Мазда 626

Трамблёр Мазда 626

Подключаем омметр к выводам датчика (показано на фото красным цветом) и измеряем сопротивление. Оно должно быть примерно 900 Ом. В моём случае оно оказалось близко к этому значению, значит можно предположить, что датчик исправен. А значит по методу исключения коммутатор, соответственно, неисправен

Проверка датчика в трамблере Мазда 626

Проверка датчика в трамблере Мазда 626

Как оказалось, найти причину неисправности намного легче, чем найти новый коммутатор. Поиски ни к чему не привели. Если где и можно было его найти, то цена была выше стоимости самого автомобиля))).

Было решено найти альтернативное решение. Сразу в голову пришла идея применить коммутатор от автомобилей марки ГАЗ (Волга, Газель), так как там тоже применяется индуктивный датчик.

В магазине был куплен коммутатор 131.3734 за 110 грн. (примерно 5 у.е.) и катушка зажигания Б-116 за 250 грн (примерно 11 у.е.).

Также были внесены изменения в старый коммутатор. Необходимо отпаять от всех выводов проводки к плате коммутатора, а сами выводы соединить, как показано красным цветом.

Старый коммутатор Мазда 626

Старый коммутатор Мазда 626

Суть данных манипуляций в том, чтобы через клеммы старого коммутатора подать сигнал с датчика к новому коммутатору, который я закрепил в моторном отсеке.

Устанавливаем датчик с отключенным старым коммутатором обратно в трамблёр. Подключаем два провода к клеммам коммутатора ( они теперь напрямую ведут к датчику, минуя старый коммутатор. Думаю понятно)

Собираем трамблёр и устанавливаем его на двигатель, в том положении, в котором снимали. На место старой катушки зажигания устанавливаем новую. Новый коммутатор монтируем в удобном месте.

Схема подключения на коммутаторе такая:

Вот что получилось

Коммутатор от ГАЗ на автомобиле Мазда 626
Коммутатор от ГАЗ на автомобиле Мазда 626 Коммутатор от автомобиля ГАЗ на автомобиле Мазда 626
Коммутатор от автомобиля ГАЗ на автомобиле Мазда 626

После проверки необходимо аккуратно уложить все провода и наслаждаться снова работающим двигателем.

Так что если у Вас нет искры на Мазде 626, то можете попробовать сделать так.

Пропадает искра на Мазде 626 GE. Причем нет закономерности. | мазда (mazda) форум | 22 май 2011 14:31

Я же написал, что катушка и коммутатор выведены отдельно.

Ну вот это мне и непонятно, в трамблере остался лишь индуктивный датчик(трамблер маркировки s5), вот и непонятно, может ли этот датчик то работать, то не работать? Самое интересное, что машина может не заводится целый день, например позавчера так было. Докрутился стартером так, что аккумулятор сел, вечером я его поставил на зарядку, утром ставлю аккумулятор и вуаля машина как не в чем не бывало заводится. Электрики разводят руками, так как перед ними машина ведет себя нормально, говорят не сможем найти пока полностью не встанет(((. Да и когда пропадает искра, то бывает такое, что при включенном зажигании тахометр скачет, в самом трамблере слышен треск(напоминаю, что там остался только индуктивный датчик), и заслонка, то открывается, то закрывается и срабатывает бензонасос, т.е. я так понимаю, что идет самопроизвольно какой - то импульс?

_________________
Mazda 626GD 2.0 FE 87г.в. |JMZGD12C201121508|

тем не менее трамблер выполняет функцию распределителя, а если щелкает - значит высокое пробивает.
а пробивает не туда,куда нужно, так что стоит снять крышку, проверить на трещины, контакт от присовокупленного провода от наружной катушки и бегунок.
Скорее всего с того введенного провода пробой есть.

п.с. датчики в S5 не индуктивные.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

_________________
626 GE FS HB 92' - расставался с грустью.
FocusI 1.8 2003' - тестирую

Ну вот это мне и непонятно, в трамблере остался лишь индуктивный датчик(трамблер маркировки s5), вот и непонятно, может ли этот датчик то работать, то не работать? Самое интересное, что машина может не заводится целый день, например позавчера так было. Докрутился стартером так, что аккумулятор сел, вечером я его поставил на зарядку, утром ставлю аккумулятор и вуаля машина как не в чем не бывало заводится. Электрики разводят руками, так как перед ними машина ведет себя нормально, говорят не сможем найти пока полностью не встанет(((. Да и когда пропадает искра, то бывает такое, что при включенном зажигании тахометр скачет, в самом трамблере слышен треск(напоминаю, что там остался только индуктивный датчик), и заслонка, то открывается, то закрывается и срабатывает бензонасос, т.е. я так понимаю, что идет самопроизвольно какой - то импульс?

Похожая проблема - стартер крутит, но не заводится, после того как машина простояла 1 день или больше. Свечки, после упорных попыток завестись, залиты. Первоначально думалось на пропадающую искру - проверили искра в порядке. Вторым делом подумали на бензонасос - проверили давление топлива в системе - тоже в норме, причем на очередной проверке давления вдруг ни с того ни с сего завелась. Доехал в гараж решил поставить акум на зарядку - был изрядно подсевший. Решил проверить чистоту сеточки - тоже норма, бензобак девственно чист. В итоге катался дней 5 все пучком. Позавчера машина стояла, а вот сегодня с утра снова не заводится - свечки снова залило. Кто может подсказать куда еще копать? Бегунок в трамблере может быть причиной? Туда еще не лазил.

P.S. В поиске похожей проблемы не нашел.

saranskij
В вашем случае надо смотреть в сторону трамблера, если периодически пропадает искра это либо ВВ провода, либо бегунок, либо катушка. либо хреновый контакт по цепи. тестер в руки и проверяем сопротивление ВВ проводов для начала, если в норме, переходим к бегунку. и т.д. Как то так

P.P.S. Хмм походу ответил и на свой вопрос заодно) Но если есть еще мнения - выслушаю с удовольствием)

_________________
Mazda 626 GE хэтч 2.5 автомат 92г.в. Движок KL

_________________

Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004

_________________
Mazda 626 GE хэтч 2.5 автомат 92г.в. Движок KL

saranskij , ищи контакт - однозначно где то он моск выносит. При прогреве по контакту бежит ток, контакт, если слабый искрит и нагревается, происходит расширение металлов, контакт пропадает. У меня на предыдущей машинке такой же трабл был - пришлось долго и упорно лазить по проводам с тестером. Еще как вариант, заводишь вечером, когда стемнеет и упорно смотришь в подкапотное пространство - если контакт хреновый - должен увидеть.
А вообще lynx77 дело говорит, самый простой способ обнаружения бяки это ставить заведомо рабочие узлы и агрегаты и исключать по мере продвижения)
И еще, купи очиститель контактов, он сравнительно недорого стоит, а всю зелень с контактов снимает за считанные секунды. Хороший контакт сокращает износ электрики..да и в зимнее время машинка пободрее будет. После очистителя (контакты надо разомкнуть перед чисткой), втыкаем контакты на места и сверху распыляем WD-40 чтоб влага не попадала. ВД именно сверху собранного контакта.
В темную посмотри, отпишись - дальше подумаем.

Изучаем систему зажигания Мазда 626: Из чего состоит, что ломается, сколько стоит ремонт

Мазда 626 – японский седан, имеющий уже более чем, сорокалетнюю историю. Первое поколение Мазда 626 появилось на автомобильном рынке в 1977 году. Второе поколение выпускалось с 1983 по 1987 году и отличалось не только дизайном, но и различными мощностными характеристиками. Третье, четвертое и пятое поколение Мазда 626 появились в 1987, 1991 и 1997 годах соответственно. В моделях четвертого поколения GE, в 1991 году, впервые был установлен шестицилиндровый двигатель мощностью 165 л.с. и объемом 2,5л.

Система зажигания Мазда

Описание системы зажигания

Система зажигания в любом автомобиле предназначена для создания электроискры, с помощью которой произойдет воспламенение смеси топлива и воздуха в цилиндрах ДВС.

Стандартная система зажигания в автомобиле включает в себя следующие элементы: свечи, резистор, контакты, катушку зажигания, конденсатор, трамблер, ротор, вакуумный регулятор, конденсатор, замок зажигания, аккумулятор.

Система зажигания в Мазда 626 GE состоит из 4-х свечей, высоковольтных бронепроводов, трамблера (распределителя зажигания) со встроенной катушкой, выключателя.

Система зажигания в Мазда 626 GE

На моделях, которые выпускались в 1998 году, устанавливалась система без распределителя зажигания. Эта система представлена катушкой зажигания с отдельными выходами для каждого цилиндра, датчиков и электронного блока управления.

Наиболее частые поломки

О том, что система зажигания в Мазда 626 дала сбой, говорят следующие показатели:

  1. Двигатель не запускается.

Возможные причины: электричество не проходит через контакты прерывателя, отсутствие размыкания контактов прерывателя, недостаточная подача напряжения к свечам зажигания, электроды на свечах замаслены, увеличен зазор между электродами и свечами, повреждение свечей, нет искры, неправильная установка системы, нет подачи импульсов на коммутатор.

  1. Двигатель глохнет.

Возможные причины: преждевременное зажигание в цилиндрах, поломки в замке зажигания, увеличенный зазор между электродами, уменьшенный зазор между контактами предохранителя.

  1. Двигатель работает неустойчиво во всех режимах

Возможные причины: повреждение и загрязнение контактной группы в замке зажигания, износ электродов, трещины и прогары в роторе (в холодном и горячем режиме), обрыв в конденсаторе, износ втулки валика, поломка коммутатора.

Система зажигания в Мазда 626 GE

Ремонт системы зажигания и его стоимость

Ремонт системы зажигания требует не только специальных знаний, но и соблюдения элементарных правил безопасности. Напряжение в системе может достигать 30кВ. Таким образом, следует выполнять и требовать от других выполнения следующих правил при ремонте системы зажигания на Мазда 626:

  1. Не прикасаться к кабелю голыми руками при включенном двигателе.
  2. Не отключать и не подключать провода системы, измерительные приборы при включенном двигателе.
  3. Не подключать к катушке зажигания конденсатор или индикатор напряжения.
  4. Нельзя мыть включенный двигатель.
  5. При работах со сваркой, батарею следует отключать в комплекте.
  6. Лица, имеющие кардиостимуляторы не допускаются к работам с электрооборудованием.

Ремонт системы зажигания лучше доверить профессионалам. Специалисты проводят диагностику поэтапно.

  1. Проверка свечей. Пригодность свечей определяют по визуальному осмотру и определению калильного числа. Их нагревают до определенной температуры, в это время происходи их самоочищение, для обеспечения вытекания высокого напряжения через нагар. Проверка искры на свече производится путем её контакта с блоком цилиндров. Срок службы свечей рассчитан на 30-100 тыс. км пробега.
  2. Проверка высоковольтных проводов и трамблера. Целостность проводов определяют путем осмотра их контактов на предмет коррозии и других признаков износа. Согнутые контакты подлежат замене, незначительные следы износа можно устранить подчищением. Замене подлежат и контакты, если сопротивление не соответствует 16кОм/м.
  3. Проверка катушки зажигания. Необходимо при помощи омметра измерить уровень сопротивления между клеммами и проверить на соответствие с необходимыми параметрами. Если обнаружились несовпадения, катушка подлежит замене.

Ремонт системы зажигания Мазда 626

Установка зажигания, пошаговая инструкция

Правильно самостоятельно снять и установить распределитель зажигания, а также выставить момент зажигания на Мазда 626 поможет представленная пошаговая инструкция.

Снятие и установка распределителя зажигания на Мазда 626 GE:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Отсоединить провод, прикрепленный к положительному выводу катушки зажигания.
  3. Снять крышку распределителя, отвернув 2 винта.
  4. При помощи ключа провернуть коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра попал в высшую точку такта сжатия.
  5. Нанести определяющую метку на пластине корпуса и задней крышке двигателя.
  6. Отсоединить шланги, отвернуть болт.
  7. Снять распределитель зажигания.

Важно! После снятия распределителя, коленвал двигателя нельзя проворачивать ни при каких обстоятельствах!

  1. Смазать кольцевую прокладку маслом для двигателя (неиспользованным!).
  2. Вставить распределитель зажигания так, чтобы совпали нарисованные метки.
  3. Подсоединить шланг и провод катушки.
  4. Установить крышку распределителя.
  5. Подсоединить провод на прежнее место (отрицательная клемма аккумулятора).
  6. Проверить работу.

Установка момента зажигания:

  1. Вывернуть свечу из первого цилиндра.
  2. Пальцем прикрыть отверстие.
  3. При помощи ключа провернуть коленвал за болт крепления шкива.
  4. Метки на шкиве и метка «Т» на индикаторе должны совпасть.
  5. Кольцевую прокладку смазать чистым маслом для двигателя.
  6. Распределитель зажигания установить в задней крышке двигателя. При этом ротор должен быть в положении, соответствующем моменту зажигания в первом цилиндре.
  7. Метки совмещения должны совпадать.
  8. Закрутить стопорный болт.
  9. Подсоединить вакуумный шланг.
  10. Присоединить катушку зажигания.
  11. Крышку распределителя установить на место.
  12. Провод присоединить к отрицательной клемме аккумулятора.

Установка момента зажигания Мазда 626

Система зажигания в Мазда 626, как и любая электрическая система, имеет определенный набор специфических моментов, с которыми без специальных знаний разобраться сложно. Поэтому в случае любой поломки, связанной с электропитанием автомобиля, лучше обратиться к проверенным опытным специалистам автосервиса. Излишняя самоуверенность в данной ситуации может сослужить не очень приятную службу.

Доверьтесь профессионалам! Удачи на дороге!

  • 0 комментариев

Нет искры на Мазде 626. Как проверить исправность системы зажигания и наличие искры?

Это относится не только к автомобилю Мазда, но и ко всем, где установлен прерыватель-распределитель (трамблёр).

Снимаем крышку с трамблёра и запоминаем, как стоит бегунок. Я для этого всегда ставлю его в определённое положение, чтобы не перепутать при установке. Для этого ставим рычаг КПП в нейтральное положение и ключом за болт крепления шкива коленвала проворачиваем коленвал до нужного положения бегунка трамблера. Я устанавливаю четко на ушко крепления крышки.

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Установка бегунка трамблера в нужное положение

Внимание! После демонтажа трамблёра не проворачивайте коленчатый вал двигателя! Также не убирайте рычаг КПП с нейтрального положения! Если включите какую-либо передачу и случайно толкнёте автомобиль, то коленвал двигателя может провернуться и Вы не поставите трамблёр в изначально правильное положение!

Откручиваем болт крепления…

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

Откручиваем болт крепления трамблера автомобиля Мазда

…вынимаем трамблёр из шахты и кладём его на двигатель. Берем заведомо исправную свечу, подключаем её высоковольтным проводом к катушке зажигания и кладём также на двигатель, контролируя, чтобы она имела надёжный контакт резьбой с металлической частью двигателя.

Проверка искры на Мазда 626

Проверка искры на Мазда 626

Включаем зажигание. Но не стартер.

И проворачиваем рукой вал трамблёра. При исправной системе зажигания между электродами свечи должна проскакивать хорошая и мощная искра. Тут может быть два варианта:

  1. Если искра есть, тогда одеваем на трамблер крышку с проводами к свечам зажигания, подключаем к ней провод от катушки зажигания, выкручиваем свечи и кладём их на двигатель. Снова проворачиваем вал трамблёра и смотрим за искрой на свечах. Если искры нет, тогда неисправна крышка трамблёра, либо бегунок.

2. Если искры нет, тогда может быть один из четырёх вариантов:

  • Не приходит питание от замка зажигания
  • Неисправен датчик в трамблёре
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неисправен коммутатор

Последовательность действий такова:

При включенном зажигании проверяем вольтметром наличие напряжения на клеммах “Б+” и “К” (либо “+” и “-“) катушки зажигания. Если вольтметра нет, тогда можно воспользоваться лампочкой на 12В. Если горит, значит напряжение есть.

Запомните! При заглушенном двигателе и включенном зажигании напряжение будет на обоих выводах катушки зажигания. Если напряжение только на одном выводе, тогда это значит, что катушка имеет обрыв низковольтной обмотки и подлежит замене.

Если напряжения нет, тогда проверяем провода к замку зажигания и сам замок. Если напряжение есть, тогда идем дальше.

Старушка 626

Тюнингованная Mazda 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;Mazda 626 CB2
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;Mazda 626 GC
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;Mazda 626 GD
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;Mazda 626 GE
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.Mazda 626 GF

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Проверка исправности зажигания и наличия искры

Следующий метод подойдет для всех авто, где работает система прерыватель-распределитель, в том числе и к Маздам.

Нет искры на Мазда 626

Система зажигания

Системой зажигания называют часть общей системы электрооборудования, создающая электрическую искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

В модели Mazda 626 GE она состоит из четырех свечей зажигания, высоковольтных проводов и распределителя зажигания (в обиходе имеет название «трамблер»), в корпус которого также встроены катушка (также иногда называется «бобина») и выключатель зажигания.

С целью безопасности важно проверить исправность всех механизмов в системе.

Проверка свечей

Схема и описание сечи зажигания Mazda 626

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Очистка свечей зажигания Mazda 626

Очистка их поверхности необходима, чтобы избежать вытекания высокого напряжения через нагар, иначе снизится или даже обнулится значение мощности искрового разряда. Тем не менее, сильный нагрев элементов свечи может привести к неуправляемому калильному зажиганию, что, в свою очередь, вызовет разрушение компонентов двигателя.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Проверка свечей зажигания Mazda 626

Если машина стала труднее заводиться, увеличился расход топлива и повысилось количество CO и CH в выхлопных газах, то невольно появляется мысль о неисправности свечей. Существует несколько способов проверки.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Высоковольтные провода Mazda 626

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.Проверка крышки распределителя зажигания Mazda 626
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.Обслуживание крышки трамблера Mazda 626
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.Неисправности крышки зажигания Mazda 626

Проверка высоковольтных проводов Mazda 626

Проверить непосредственно высоковольтные провода — достаточно несложно. Отсоединив провод, нужно осмотреть его контакты. Те, которые были подвержены коррозии, очистить. Если имеются согнутые контакты, то провод стоит заменить. Также замена нужна, если при проверке сопротивления выдало значение, отличное от 16 кОм/м.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

Настройка клапана холостого хода Мазда 626

Клапана холостого хода в зависимости от года и модели ставились разные, но по сути принцип работы у них один. более современные версии клапана изменяют пропускную способность постепенно, более древние работают по принципу включен, или выключен, то есть открыт или закрыт. В связи с этим, единственным действенным способом ремонта клапана холостого хода является его чистка, например тем же очистителем карбюратора. Подкручивание и регулировка пружин вряд ли даст какой либо положительный результат. Ведь все, что должен обеспечить клапан — это свободно пропускать воздух, либо наоборот перекрывать его подачу.

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.Описание регулировки зажигания картинка 1
Описание регулировки зажигания картинка 2

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Снятие трамблера Mazda 626

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Для этого в некоторых процессах придется применять специальные измерительные приборы, но их также можно несложно найти. Самостоятельный ремонт машины всегда позволит проследить за качеством, не только поможет сэкономить денежные средства, но и доставит удовольствие, а также поспособствует улучшению технических знаний и получению полезных навыков.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

Регулировка зажигания и холостого хода Мазда 626 с помощью страбоскопа

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, предварительно выключив все электрические приборы в автомобиле, оптимально будет дождаться нескольких сравбатываний вентилятора. После того как вы убедились в том, что автомобиль достаточно прогрет , необходимо установить токопроводящую перемычку в диагностическом разъеме, между контактами TEN и GND. Схема расположения контактов в диагностическом блоке. Желательно предварительно обновить метку на шкиве коленвала. Далее заводим автомобиль подключаем страбоскоп к проводу который идет на первый цилиндр и светим страбоскопом на метку, попутно смотрим на шкалу опережения зажигания. Регулируем трамблер так , что бы метка приняла значение рекомендованное производителем, соответственно крутим корпус по часовой стрелке, что бы выставить более раннее зажигание, против часовой, чтобы выставить более позднее

Мазда 626 НЕТ ИСКРЫ

Доброе время суток всем. У меня тоже такая же Мазда. Но у меня есть искра. Но такая проблема схватывает и глохнуть. Поменял реле топливного насоса. Завелась два часа попробовала и опять такая же проблема. Но Когда включаешь зажигание то из трамлера (камутатора) стоит треск. Если ко что знает дайте совет

У меня была проблема на 626 GD, в трамблёре датчик холла нагревался от двигателя и машина глохла, остынет опять заводиться. Возможно датчик холла и любит тебе голову.

Очень харошо обеснает

Добрый вечер у меня точьно такаяже мазда трамблер s9 проблема на холодной заводится спокойна чуть прогревается и глохнет на ходу и пока опять не остынет не заводится искры нет на горячий кто знает в чем причина

Не могу фото закинуть, через него проходит пластина с прорезями, пластина вращается, а датчик холла по прорезям считывает инфу.

@mushroom 87 есть фото этого датчика

Датчик холла, он тоже стоит в трамблёре.

Здравствуйте! Спасибо за видео! Пару часов назад выставил зажигание на такой-же мазде но 2.0. Обороты на холостых на прогретую упали до 400 и машина вибрирует сильно. Теперь после вашего видео пойду настраивать рхх, но один чувак написал что по ыашему методу будут провалы по нагрузкой, правда это или нет? А так спасибо за информацию!

У меня не было провалов.

подскажите те пожалуйста что может быть у меня Mazda 626 GD (III) 2.0 инжектор простояла 3 дня пропала искра всё перепробовал менял трамблер катушку зажигания не помогло когда крутишь искри нет выключаеш зажигания поевляется искра

@Мади Мауленбеков да грэм оборвала радиаторе вода была залита вода слил ну остатки остались примерзла помпа

Спасибо большое за подробную инструкцию ! Завтра буду пробовать

Бро салам у меня мазда xedos 9 тоже искры нету уже недели прошли никто не знает причину помоги пожалуйста 87075000638 дай совет на вацап

Здравствуйте. Если не заводиться! Попробуйте с буксира если механика! Заведётся смотрите катушку, датчик охлаждайки, коммутатор, эбу. У меня тоже самое.

Умения трамблёр s6 такие трамблёр не могу найти

Зажигание выставляется на Т, поэтому у Вас и повернут трамблёр до упора это первое, второе регулирка хх проводится только со стробоскопом и на полностью прогретом авто, после Вашей регулировки будут провалы хх по нагрузкой

Друг, может ты знаешь, где в ge 1,8 105 находится датчик угла коленвала, у меня висит ошибка 3 и не могу найти информацию

Датчик колена это коммутатор. столкнулся с этой бедой. пропала искра. нигде отдельно проверить не получилось толком на работоспособность его.Итог. купил трамблер в сборе.
Большой минус у этой машины. дороговато стоит.
А в целом авто хорошее.Практически всю перебрал. сложностей нет. но вот с этой искрой неделю точно всё прозванивал.
Просто ехал на работу и бац. двигатель встал. и всё.

Мазда 626 НЕТ ИСКРЫ

Доброе время суток всем. У меня тоже такая же Мазда. Но у меня есть искра. Но такая проблема схватывает и глохнуть. Поменял реле топливного насоса. Завелась два часа попробовала и опять такая же проблема. Но Когда включаешь зажигание то из трамлера (камутатора) стоит треск. Если ко что знает дайте совет

У меня была проблема на 626 GD, в трамблёре датчик холла нагревался от двигателя и машина глохла, остынет опять заводиться. Возможно датчик холла и любит тебе голову.

Очень харошо обеснает

Добрый вечер у меня точьно такаяже мазда трамблер s9 проблема на холодной заводится спокойна чуть прогревается и глохнет на ходу и пока опять не остынет не заводится искры нет на горячий кто знает в чем причина

Не могу фото закинуть, через него проходит пластина с прорезями, пластина вращается, а датчик холла по прорезям считывает инфу.

@mushroom 87 есть фото этого датчика

Датчик холла, он тоже стоит в трамблёре.

Здравствуйте! Спасибо за видео! Пару часов назад выставил зажигание на такой-же мазде но 2.0. Обороты на холостых на прогретую упали до 400 и машина вибрирует сильно. Теперь после вашего видео пойду настраивать рхх, но один чувак написал что по ыашему методу будут провалы по нагрузкой, правда это или нет? А так спасибо за информацию!

У меня не было провалов.

подскажите те пожалуйста что может быть у меня Mazda 626 GD (III) 2.0 инжектор простояла 3 дня пропала искра всё перепробовал менял трамблер катушку зажигания не помогло когда крутишь искри нет выключаеш зажигания поевляется искра

@Мади Мауленбеков да грэм оборвала радиаторе вода была залита вода слил ну остатки остались примерзла помпа

Спасибо большое за подробную инструкцию ! Завтра буду пробовать

Бро салам у меня мазда xedos 9 тоже искры нету уже недели прошли никто не знает причину помоги пожалуйста 87075000638 дай совет на вацап

Здравствуйте. Если не заводиться! Попробуйте с буксира если механика! Заведётся смотрите катушку, датчик охлаждайки, коммутатор, эбу. У меня тоже самое.

Умения трамблёр s6 такие трамблёр не могу найти

Зажигание выставляется на Т, поэтому у Вас и повернут трамблёр до упора это первое, второе регулирка хх проводится только со стробоскопом и на полностью прогретом авто, после Вашей регулировки будут провалы хх по нагрузкой

Друг, может ты знаешь, где в ge 1,8 105 находится датчик угла коленвала, у меня висит ошибка 3 и не могу найти информацию

Датчик колена это коммутатор. столкнулся с этой бедой. пропала искра. нигде отдельно проверить не получилось толком на работоспособность его.Итог. купил трамблер в сборе.
Большой минус у этой машины. дороговато стоит.
А в целом авто хорошее.Практически всю перебрал. сложностей нет. но вот с этой искрой неделю точно всё прозванивал.
Просто ехал на работу и бац. двигатель встал. и всё.

Мазда 626 НЕТ ИСКРЫ

Доброе время суток всем. У меня тоже такая же Мазда. Но у меня есть искра. Но такая проблема схватывает и глохнуть. Поменял реле топливного насоса. Завелась два часа попробовала и опять такая же проблема. Но Когда включаешь зажигание то из трамлера (камутатора) стоит треск. Если ко что знает дайте совет

J2prime Prime

Очень харошо обеснает

Janine Sarzhanov

Добрый вечер у меня точьно такаяже мазда трамблер s9 проблема на холодной заводится спокойна чуть прогревается и глохнет на ходу и пока опять не остынет не заводится искры нет на горячий кто знает в чем причина

An eagle eye

Здравствуйте! Спасибо за видео! Пару часов назад выставил зажигание на такой-же мазде но 2.0. Обороты на холостых на прогретую упали до 400 и машина вибрирует сильно. Теперь после вашего видео пойду настраивать рхх, но один чувак написал что по ыашему методу будут провалы по нагрузкой, правда это или нет? А так спасибо за информацию!

LONGXXZ LONGXX

подскажите те пожалуйста что может быть у меня Mazda 626 GD (III) 2.0 инжектор простояла 3 дня пропала искра всё перепробовал менял трамблер катушку зажигания не помогло когда крутишь искри нет выключаеш зажигания поевляется искра

Константин Смирнов

Спасибо большое за подробную инструкцию ! Завтра буду пробовать

Erbol Berenov

Бро салам у меня мазда xedos 9 тоже искры нету уже недели прошли никто не знает причину помоги пожалуйста 87075000638 дай совет на вацап

Нурлан Мамыров

Умения трамблёр s6 такие трамблёр не могу найти

Олег Елозо

Зажигание выставляется на Т, поэтому у Вас и повернут трамблёр до упора это первое, второе регулирка хх проводится только со стробоскопом и на полностью прогретом авто, после Вашей регулировки будут провалы хх по нагрузкой

никита симонов

Друг, может ты знаешь, где в ge 1,8 105 находится датчик угла коленвала, у меня висит ошибка 3 и не могу найти информацию

mazda cronos club

87074118737 ремонт мазда кронос любой сложности опыт 11лет пишите на вацап г Алматы, переделка комутаторов с5 на другие авто

Читайте также: