Мазда демио порядок работы цилиндров

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Описание, технические характеристики, обслуживание и ремонт двигателя и выхлопной системы Мазда Демио

Mazda Demio – представитель японского концерна Мазда в серии городских миникаров. Впервые на мировом авторынке модель появилась в 1996 году. Первые автомобили этой серии были созданы на фордовской платформе и были известны, как Ford Festiva, Mazda Metro и Mazda 121.Четвертое поколение этой модели появилось на рынке в 2014 году. Автомобили новых версий известны автолюбителям, как Мазда 2.

Каждое новое поколение Мазда Демио отличалось не только внутренним и внешним дизайном, но и мощностью и объемом двигателя. В нашей статье Вы можете получить подробную информацию о том, какие двигатели установлены в Мазда Демио различных поколений, правилах их эксплуатации, особенностях работы выхлопной системы.

Мазда Демио

Описание двигателя Мазда Демио

Объем двигателя напрямую зависит от величины и массы автомобиля. Производители не смогут установить двигатель небольшой мощности на большой внедорожник, он попросту не справится с огромной массой авто. Нет никакого смысла и в установке двигателей большого объема на миникары.

Поэтому все версии Мазда Демио оснащены двигателями небольшой мощности (83-116 л.с.), объемом 1.3 – 1,5 л.

На автомобили этой модели установлены бензиновые двигатели с 4-мя цилиндрами. Впрыск топлива – распределенный, охлаждение – жидкостное.

Номер двигателя нанесен на один из его составных элементов. В Мазда Демио номер двигателя находится возле маслозаливного отсека на выступе у заднего кроя клапанной крышки (район лобового стекла).

Автомобили до 2003 года выпуска были оснащены бензиновыми моторами В3 серии В3-МЕ, объемом 1,3 л и мощностью 53-73 л.с.

После рестайлинга, все авто последующих поколений выпускались с моторами той же серии, но уже с более мощными показателями (83 л.с).

Также некоторые модели оснащены полуторалитровыми двигателями В5-МЕ и В5-Е, мощностью 100 л.с.

На японский рынок Мазда Демио поставляется только с определенными двигателями:

Описание двигателя Мазда Демио

Технические характеристики

Каждая новая версия Мазда Демио (с 1 по 4 поколение) представлена улучшенной комплектацией, не только презентационной, но и технической. В частности на показатели маневренности, скорости разбега, максимальной скорости оказывает влияние мощность и объем двигателя.

В таблице представлены модели двигателей, которые установлены в Мазда Демио, в различные годы выпуска.

Технические характеристики Мазда Демио

Правильное обслуживание

Для того, чтобы двигатель на Мазда Демио dw3w прослужил дольше, необходимо придерживаться общих правил эксплуатации:

  1. Своевременная диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  2. Использование высококачественного топлива установленного образца.
  3. Регулярная замена технических жидкостей и расходников.
  4. Своевременная очистка и регулировка клапанов.
  5. Запрещено частое использование повышенных оборотов, а также резкое ускорение при непрогретом моторе.
  6. Не используйте без лишней надобности световое и дополнительное электрическое оборудование в автомобиле.
  7. Не используйте педаль акселератора при запуске двигателя.
  8. Коленвал двигателя запрещено проворачивать более 10сек в течение одного раза.
  9. Запрещено запускать двигатель методом толчка или буксировки, если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач.

Основные неисправности

При правильной эксплуатации автомобиля, выход из строя двигателя маловероятен, но в определенных ситуациях это случается и нужно быть готовым к любым неожиданностям.

Самые распространенные проблемы в работе двигателя на Мазда Демио и их причины:

  1. Двигатель не запускается. Возможные причины – засорение топливных проводов, топливного фильтра, отсутствие давления в рампе, поломка топливного насоса, регулятора давления топлива, выход из строя системы зажигания, подушки двигателя.
  2. Двигатель работает со сбоями или «глохнет». Возможные причины – сниженное давление в топливной раме, поломка регулятора холостого хода, подсос воздуха, выход из строя системы газораспределения.
  3. Двигатель не набирает полную мощность. Возможные причины – частичное закрытие дроссельной заслонки, низкое давление в топливной рампе, засорение воздушного фильтра или механизма привода клапанов, выход из строя системы зажигания, низкая компрессия, износ поршней, цилиндров и колец, неисправности подушек и системы распределения в целом.
  4. Низкое давление масла. Причины – масло низкого качества, проникновение посторонней жидкости в картер, засорение и износ деталей корпуса, увеличение зазора между подшипниками, трещины или сколы на стенках блока цилиндров.
  5. Стук подшипников и поршней. Причины – низкое давление масла, ослабление болтов маховика, увеличение зазора между подшипниками или поршнями.
  6. Стуки при запуске двигателя. Причины – использование масла низкого качества, расширение зазора коленчатого вала или в переднем коренном подшипнике.
  7. Повышенный расход масла. Причины – подтекание, засорение системы вентиляции картера, износ или поломка поршневых колец, цилиндров, колпачков и стержней клапанов.
  8. Перегрев двигателя. Возможные причины – недостаточное количество жидкости в системе охлаждения, загрязнение радиатора, поломка термостата или вентилятора, использование топлива с низким октановым числом.

Неисправности Мазда Демио

Ремонт двигателя

К примеру, перечисленные выше неисправности, вполне можно удалить самостоятельно.

  1. Когда двигатель на Мазда Демио не запускается, необходимо выяснить причину (см. выше), и устранить неполадку путем промывки или продувки топливного бака и топливных проводов, заменой насоса или фильтра, установкой нового регулятора давления.
  2. Если мотор «глохнет» на холостом ходу – это может свидетельствовать о серьезной поломке, но прежде, чем ехать на СТО, подтяните хомуты крепления на шлангах вентиляции картера, неисправные подлежат замене.
  3. Чтобы двигатель работал на полную мощность необходимо, в зависимости от причины снижения мощности, отрегулировать привод дроссельной заслонки, заменить датчик, фильтрующий фильтр, устранить зазоры в механизме привода клапанов, заменить прокладку, очистить или, при необходимости, заменить неисправные кольца, колпачки, поршни, клапаны, цилиндры.
  4. Отрегулировать давление масла можно одним из следующих способов – не допускать проникновение посторонних жидкостей в масляный отсек, промыть масляный насос, при необходимости заменить его и масляный фильтр, промыть фильтр маслоприемника, заменить маслосъемные колпачки и вкладыши между подшипниками, отремонтируйте или замените блок цилиндров.
  5. Удалить стук двигателя можно исходя из причины его возникновения. Попробуйте один из нескольких способов: замените поршни, цилиндры, кольца, подшипники, вкладыши, шатун; поменяйте масло; отрегулируйте натяжение ремней (при необходимости замените), затяните болты маховика.
  6. Расход масла можно отрегулировать заменой прокладок и сальников или подтяжкой креплений, промывкой деталей системы вентиляции, заменой поршней и колец, клапанов и головок цилиндров, очисткой колец от нагара.
  7. При перегреве двигателя необходимо добавить охлаждающую жидкость, водой очистить поверхность радиатора, заменить термостат, заменить неработающие узлы электродвигателя вентилятора, заменить пробку радиатора, не пользоваться топливом с низким октановым числом.

Ремонт двигателя Мазда Демио

Выхлопная система

Почему японский производитель – это синоним качества и надежности? Вероятно, потому, что для него нет мелочей. Выхлопная система на Мазда Демио лишнее тому подтверждение.

Сама система отработанных газов представлена комплексом следующих деталей и элементов:

  1. Коллектор – приспособление, предназначенное для соединения всех выпускных выходов в один.
  2. Приемная трубка – специальный переходник от коллектора к катализатору (функция преобразования токсичных отходов в безопасные).
  3. Резонатор – деталь, влияющая на снижение шумовых эффектов.
  4. Глушитель – еще одно приспособление по снижению уровня шума, имеющее несколько иную структуру работы. Снижение шума происходит за счет использования особенного волокна.

Функции выхлопной систему нельзя недооценить. Она способна перерабатывать токсичные выхлопные отходы в безвредные, что очень немаловажно для окружающей среды. Она препятствует попаданию токсичных продуктов в салон автомобиля. Кроме этого, функция снижения шума выполняет также немаловажную роль не только в работе автомобиля, но и на городских улицах.

Основные неисправности выхлопной системы

Поломку в выхлопной системе Мазды Демио заметить очень легко. Она проявляется неприятным гулом и «рёвом», снижением тяги или ускорения, перебоями в работе двигателя, появлением копоти и кремообразных осадков на деталях, неприятным запахом выхлопных отходов в салоне.

Если возникает одна из вышеперечисленных проблем, то следует немедленно провести диагностику автомобиля и выяснить причину неисправности.

Для решения проблемы лучше обратиться в сервисный центр, но иногда незначительные поломки можно устранить и самостоятельно. К примеру, самому можно устранить появившиеся небольшие отверстия и повреждения, а также отремонтировать и заменить прогоревший резонатор.

Как показывает опыт, выхлопная система на Мазда Демио практически не вызывает нареканий ни у экспертов, ни у автолюбителей. При правильной эксплуатации и своевременной диагностике она прослужит долгие годы без существенных поломок и ремонта. Мазда заботится не только о комфорте, но и о здоровье своих клиентов, поэтому выхлопная система во всех автомобилях концерна выполнена на очень высоком качественном уровне.

  • 0 комментариев

У подруги авто Mazda Demio 2003г, кузов dy3w, двигатель zj
на горячую тарахтит как дизельная на оборотах до 1500, вся топливная промывалась, свечи менялись, масло к замене срок пока не подошел, но планирую менять на idemitsu 0w20, какое ей и положено с завода, сейчас залито 5w30
на холодную работает вполне себе адекватно, как бензиновая, чуть поездишь, на светофоре встал, дизельная:(
какой либо потери в мощности нет,с движком в целом все в порядке, кроме тарахтения.
на форуме мазда никто ответа не дал, все сводится к тому, что забить и ездить, поменять маслицо, либо потратится на регулировку клапанов(если они вообще тут при делах)
знатоки, подскажите.
плюсану и обращусь к вам за ремонтом

2 Ответ от pavel230576 14.06.2014 23:31:25 (7 лет 2 месяца назад)

коллектор в каком состоянии? была такая проблема но с короллой

3 Ответ от bis 14.06.2014 23:32:28 (7 лет 2 месяца назад)

Клапана, распредвал, шестерня коленвала, шестерня рапредвала - целый спектр проблем, которые могут вызывать такой эффект. И советовать тут не глядя - чушь полная. Езжай к нормальному мотористу, договорись заранее чтоб загнать горячей и сразу все смотреть

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

4 Ответ от pavel230576 14.06.2014 23:32:39 (7 лет 2 месяца назад)

клапана точно не при делах, нужно послушать звук, но думаю во впускном коллекторе проблема

Отредактировано (14.06.2014 23:33:14, 7 лет 2 месяца назад)

5 Ответ от Пестицид 14.06.2014 23:33:57 (7 лет 2 месяца назад)

Клапана, распредвал, шестерня коленвала, шестерня рапредвала - целый спектр проблем, которые могут вызывать такой эффект. И советовать тут не глядя - чушь полная. Езжай к нормальному мотористу, договорись заранее чтоб загнать горячей и сразу все смотреть

но планирую менять на idemitsu 0w20,

А этого не стОит делать.

6 Ответ от bis 14.06.2014 23:36:37 (7 лет 2 месяца назад)

клапана точно не при делах, нужно послушать звук, но думаю во впускном коллекторе проблема

звук металлический?

Коллектор то тут причем? В нем вообще НИ ОДНОЙ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ НЕТ. Рампа еще ладно, и то форсунки слышно, но коллектор то чем не угодил.

Отредактировано bis (14.06.2014 23:38:13, 7 лет 2 месяца назад)

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

7 Ответ от Ярослав 14.06.2014 23:36:55 (7 лет 2 месяца назад)

Клапана, распредвал, шестерня коленвала, шестерня рапредвала - целый спектр проблем, которые могут вызывать такой эффект. И советовать тут не глядя - чушь полная. Езжай к нормальному мотористу, договорись заранее чтоб загнать горячей и сразу все смотреть

но планирую менять на idemitsu 0w20,

А этого не стОит делать.

почему не стоит?

8 Ответ от bis 14.06.2014 23:37:54 (7 лет 2 месяца назад)

Клапана, распредвал, шестерня коленвала, шестерня рапредвала - целый спектр проблем, которые могут вызывать такой эффект. И советовать тут не глядя - чушь полная. Езжай к нормальному мотористу, договорись заранее чтоб загнать горячей и сразу все смотреть

но планирую менять на idemitsu 0w20,

А этого не стОит делать.

почему не стоит?

Движок уже ведет себя неправильно, масло ничего не изменит, тем более менее вязкое, результат может быть строго отрицательным

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

9 Ответ от Ярослав 14.06.2014 23:38:21 (7 лет 2 месяца назад)

клапана точно не при делах, нужно послушать звук, но думаю во впускном коллекторе проблема

звук металлический?

Кол лектор то тут причем? В нем вообще НИ ОДНОЙ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ НЕТ. Рампа еще ладно, и то форсунки слышно, но коллектор то чем не угодил.

впускной коллектор там пластиковый, я не думаю что ему что-то будет
пробег кстати, если не смотанный 195000

10 Ответ от Corsa 14.06.2014 23:39:08 (7 лет 2 месяца назад)

У подруги авто Mazda Demio 2003г, кузов dy3w, двигатель zj
на горячую тарахтит как дизельная на оборотах до 1500, вся топливная промывалась, свечи менялись, масло к замене срок пока не подошел, но планирую менять на idemitsu 0w20, какое ей и положено с завода, сейчас залито 5w30
на холодную работает вполне себе адекватно, как бензиновая, чуть поездишь, на светофоре встал, дизельная:(
какой либо потери в мощности нет,с движком в целом все в порядке, кроме тарахтения.
на форуме мазда никто ответа не дал, все сводится к тому, что забить и ездить, поменять маслицо, либо потратится на регулировку клапанов(если они вообще тут при делах)
знатоки, подскажите.
плюсану и обращусь к вам за ремонтом

короче как я решил такую проблему на мазда фамилия - залил 2 флакона ревиталифта и фсе ок, работала как часы. Рекомендую

11 Ответ от pavel230576 14.06.2014 23:39:12 (7 лет 2 месяца назад)

видимо не сталкивались, брал 4 машины с москвы короллы с 2002 года по 2003 год, беда коллектор, в 2004 году был изменен впускной коллектор, и беда тарахтит отчетливо как дизель при оборотах от 1000 до 1600

Регулировка ХХ и УОЗ

Сегодня все-таки добрался до меток и до регулировки. Необходимо: тахометр, стробоскоп, час времени. Стробоскоп собрал по этой схеме. (рис 0).


Вместо лазерной указки использовал светодиод от зажигалки с фонариком. Он очень яркий и светит направленно. Синим. Правда в процессе работы выяснилось что конденсатор на 0,033мкФ дает слишком длинную вспышку от чего метки расплываются. Пришлось заменить его на 0,001мкФ (и то многовато, но терпимо). Привожу последовательность действий:

    Отключить разъемы ДМРВ и датчика тем-ры. Снять воздуховод (рис 1).


Снять короб воздушного фильтра (рис 2).


Снять разъем с фары и резиновый кожух. Он нам будет мешать смотреть (рис 3).


А смотреть будем сюда (рис 4).


Снять кожух ремня ГРМ.

Крутим распредвал за гайку пока на появятся метки. Для чего? А для того что бы убедиться что они не в грязи. Я для верности помазал их и указательный штырь (а он черный) канцелярским штрихом. Если повезло и метки видны сразу то можно пропустить шаг 5 и 6 (рис 5).


Ослабляем гайки крепления распределителя (рис 6).


Перемыкаем в диагностическом разъеме контакты TEN и GND. Заводим, греем, регулируем обороты ХХ винтом до 810об (рис 7).


Подключаем стробоскоп (+, -, прищепку на ВВ провод 1-го цилиндра (самый левый)).

Теперь суем штырь со светодиодом в дырку между фарой и корпусом (рис 4) наводим на метки и смотрим.

Необходимо что бы первая по ходу вращения метка совпадала со штырьком. Если нет - крутим распределитель.

В случае удачи - проверяем ХХ и если что регулируем.

Убираем перемычку из разъема и видим что обороты упали и УОЗ уехал (не знаю почему - кто знает объясните). Материмся и повторяем шаги 10-12 уже без перемычки.

Система зажигания. Как проверить работоспособность?

Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.

Вы остановились на светофоре и вдруг. у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит. вы машинально нажали на газ - машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла. Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.

Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.

1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)

2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)

3. Свечи зажигания

4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ

5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ

Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?

1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.

2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.

3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.

4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.

5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.

6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).

Вывод: Если глохнет - точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит - первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет - первым делом свечи.

Датчики положения коленвала и распредвала

Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.

Свечи зажигания

Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами. Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.

Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода

Способы проверить "на месте":

Способ 1. Проверка катушек из личного опыта

Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась - значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.

Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек

Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) - значит эта катушка зажигания требует замены.

А если вы сняли питание и двигатель заглох - так и должно быть, катушка рабочая.

Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:

Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП

Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве - то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски - ту катушку и меняем.

Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника

Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах


Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм


Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм


Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 - 4.0 кОм

Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы - только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!

Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.


В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.


Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».


Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.


Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.


Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.


Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.


На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.


В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Регулировка клапанов на Mazda Demio

Сегодня мы научим вас, как проводить регулировку клапанов на автомобиле Мазда Демио.

Регулировка клапанов на Mazda Demio

Для начала давайте разберемся, для чего нужно проводить калибровку зазоров клапанов?

Каждый автомобиль оснащен двумя клапанами на цилиндре. Первый из них впускает горячую смесь, второй - выпускает отработанные газы. Во время работы двигатель сильно нагревается, от чего расширяются его детали. Отсюда получается, что зазоры могут сбиваться.

Стоит отметить, что регулировке клапанов поддаются все автомобили серии Мазда Демио, выпущенные с 1996 по 2002 года, за исключением тех четырехколесных «лошадок», чьи двигатели оснащены 1,5 литровыми двигателями. Это по той причине, что на данных авто установлены производителем гидрокомпенсаторы.

На нашем примере вы можете своими глазами увидеть алгоритм настройки клапанов на авто с двигателем Demio 1.3 л типа В3. Отметит, что обозначенный производителем зазор на клапанах двигателя номинальный зазор клапанов Demio 1.3 DW3W для горячего двигателя: 0,33 мм как для выпускных и впускных.

Некорректно выставленные клапаны приводят в дальнейшем к пониженной эффективности работы и мощности двигателя. Для того, чтобы провести калибровку данного зазора нам нужно взять 21 ключ. Теперь нужно достать клапана для их калибровки, для этого демонтируем крышку клапана. Более наглядно это показано в видео ниже. Приступаем к настройке зазора, для этого вращаем ключом коленвал таким образом, чтобы метка 2, расположенная на шкиве совпала со штивтом указателя на блоке цилиндров. После этой процедуры переходим к оттачиванию зазоров клапанов Demio 1.3 группы «A». Далее нужно коленвал провернуть еще раз на 360 градусов и откалибровать клапана Demio 1.3 группы «В». Финальным шагом данной процедуры должна служить замена прокладки клапанной крышки.

Двигатель Mazda ZJ-VE

Силовой агрегат ZJ-VE под капотом Мазда 2.

1.3-литровый бензиновый двигатель Mazda ZJ-VE выпускался компанией с 2002 по 2015 годы и устанавливался только на базовые версии первой тройки и два поколения модели 2 или Demio. Особо экономичная версия данного мотора работает по циклу Миллера и имеет индекс ZJ-VEM.

Технические характеристики мотора Mazda ZJ-VE 1.3 литра

Точный объем1348 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс75 - 90 л.с.
Крутящий момент120 - 125 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс240 000 км

Двигатель ZJ-VE фото.

Мотор Mazda ZJ-VE в разрезе.

Мануал о двс ZJ-VE
MANUAL

Мануал по обслуживанию и ремонту Мазда 2 с этим двс вы можете скачать тут

FORUM

Много полезной информации по моторам выложено на форуме Mazda-Demio.ru

Расход топлива Мазда ZJ-VE

На примере Mazda 2 2008 года с механической коробкой передач:

Город6.9 литра
Трасса4.2 литра
Смешанный5.2 литра

Mazda 2 с бензиновым двигателем 1.3 литра 2008 года

На какие автомобили ставился двигатель ZJ-VE 1.3 l

Mazda
2 DY2002 - 2007
2 DE2007 - 2015
Demio DY2002 - 2007
Demio DE2007 - 2015
3 BK2003 - 2009

Недостатки, поломки и проблемы ZJ-VE

Этот двигатель довольно надежен, единственное что склонен к нагарообразованию

Если пренебрегать раскоксовкой, то еще до 100 000 км он начнет терять мощность

Из-за загрязнения дросселя либо клапана ЕГР часто плавают обороты на холостых

Цепь ГРМ ходит прилично, но замена сложная, придется вынимать лобовое стекло

Не забывайте каждые 90 000 км регулировать клапана, гидрокомпенсаторов тут нет

Рассказ обо всех слабых местах мотора ZJ-VE

Удачный двигатель Mazda 1.3 MZR (ZJ-VE). Почему не все моторы такие чёткие?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Mazda Demio. Опыт эксплуатации, советы, ремонт, зап.части, тюнинг

Просьба указать Кузов (старый/новый), двигатель (1,3 / 1,5) и расположение руля (правое/левое).
Есть модели 4wd, но ,если честно, я в Бишкеке таких ещё не встречал.

Ремень навесных агрегатов:
azizoro пишет: Недавно заменил ремень навесных агрегатов, долго искал ремень 6PK2010 который по каталогу для Демио DY5W 2002 до 2005, подошел 6PK2013, если пригодиться кому)

Стрелка Маздаводов, Встречи клуба проходят возле МИДа (Эркиндик 57) каждый четверг в 19:00

  • veron20 это нравится

Масло моторное на российских сайтах рекомендуют:
для тех у кого пробег до 100 тыс. - синтетику SHELL HELIX ULTRA, стоимость от 2100 до 2400 на разных рынках города,
свыше 100 тыс. - любая качественная полусинтетика

Залил SHELL оригинал, полет отличный.

Кто менял свечи зажигания? Какие поставили и есть ли ощутимые изменения в поведении двигателя?

DW3W рестайл
Двиг В3
л/р
мех
пробег больше 200К
масло кастрол магнатек полусинт 10 40, жора нет
но думаю перейти на эльф
лью аи95,
расход трасса 5,7-6,2

ступ. подшипники, возд фильтр - кудай
масл. фильтр - остров сокровищ

похоже тс забыл о теме

немного полезной инфы

Статьи и отчеты по эксплуатации и ремонту
первый кузов+рестайл
Гараж - сайт о Demio

  • vitaly_79 это нравится

DW3W старый кузов, объем 1.3. Есть знакомый мастер по ходовке (Ново-Покровка), зимой менял масло, castrol полусинтетика 10 на 40, нареканий нет. Расход по городу около 8 л, по трассе 6,5 л, заливаю 92 Газпром, при возможности с одной заправки, с одной колонки . менял резину, за пару вышло 3200 сомов (в прошлом году). по запчастям - Мир сальников вроде (пр. Чуй), Кудайберген, менял бензонасос, выпрямляли помятый бензобак+промывка от жижы (район Церкви, ниже по Тоголок Молдо)

namazbek

Расход по городу около 8 л, по трассе 6,5 л, заливаю 92 Газпром

Givi

По спецификации надо заправлять 92 бензином. Я заправляю 95, не вредно ли это для машинки? ( Демио 2й рестайлинг).

Так, хорошо, с бензином и маслом выяснили. Теперь назрел такой вопрос: в мануале к автомобилю сказано, что жижу в АКПП вообще менять не надо, а в рунете пишут, что менять надо через 30-60т. км (в зависимости от условий эксплуатации). Я так предварительно поинтересовался- в нашем столичном ауле маздовскую жижу ATF M-V найти не реально. В нескольких "фирменных" магазинах и ПЗМ мне пытались навязать какую-то универсальную жижу для АКПП, но я что-то сильно засомневался, что это не угробит коробку раньше времени. Вроде можно рискнуть залить Mercon-V от Равенола или еще от кого-нибудь. Как маздоводы решают эту задачу в наших суровых условиях?

в рунете такие умники сидят, ей Богу. диву иногда им даюсь. честно говоря их слушать сильно не стал бы на вашем месте. мануал есть мануал, если конечно он не на компакт диске записан и куплен в переходе возле ЦУМа. есть вообще Manual Workshop для всех моделей Mazda - для каждой модели свой - это такая толстая книжка для официальных сервисных центров - она и есть истина в последней инстанции

Да вроде вязкость, цвет, запах, а особенно вкус удовлетворяют. Значит, пока менять не буду. Сведения черпаю из такой книжонки. Не знаю, насколько она правильная, но какая есть- такая есть.

Прикрепленные изображения

выкладывайте, за что вам атата то делать? правил вы не нарушаете просто такому мануалу, я бы на вашем месте все-таки слепо доверять не стал.

такому мануалу, я бы на вашем месте все-таки слепо доверять не стал.

Ну я ему особо и не доверяю. Я вообще никому не доверяю, как Мюллер из "17 мгновений весны"- "Никому нельзя верить, даже себе, мне- можно" . Вот нашим уважаемым маздоводам я доверяю, поэтому и спрашиваю советов у них. Кстати, Демок у нас становится все больше с каждым днем, а как с запчастями дела обстоят? Кто-нибудь сталкивался уже?

Вчера приобрел
Demio 2003 года
кузов DY5W
V-1,5
правый руль
автомат
пробег - 44 тыс. с хвостом

Так, хорошо, с бензином и маслом выяснили. Теперь назрел такой вопрос: в мануале к автомобилю сказано, что жижу в АКПП вообще менять не надо, а в рунете пишут, что менять надо через 30-60т. км (в зависимости от условий эксплуатации). Я так предварительно поинтересовался- в нашем столичном ауле маздовскую жижу ATF M-V найти не реально. В нескольких "фирменных" магазинах и ПЗМ мне пытались навязать какую-то универсальную жижу для АКПП, но я что-то сильно засомневался, что это не угробит коробку раньше времени. Вроде можно рискнуть залить Mercon-V от Равенола или еще от кого-нибудь. Как маздоводы решают эту задачу в наших суровых условиях?

В таблице так и написано не менять, а на стр. 52 Проверка уровня масло и замена жидкости АКПП - пишут: ". Однако с учетом условий экслуотации на территории стран СНГ рекомендуется периодически следить за качеством раб. жидкости и, при необходимости, заменять ее"

Если запах, цвет, вязкость не удовлетворяет то менять.

Думал сменить масло в двиг. и в коробке.

С коробкой ясно, а в двигатель какое масло посоветуете? или только Elf?

Еще при езде на южной магистрали заметил что все время тянет налево. стоит сделать развал или это у все так?

Проверка/регулировка зазора клапанов

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  4. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360 ) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. Установить крышку головки цилиндров.
  1. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Снять крышку головки цилиндров.
  3. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  5. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, небольшой зазор на клапане, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  1. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  2. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  3. Еще раз проверить зазор клапана.
  4. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. На отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
  1. Установить крышку клапанов и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.

Обозначение двигателя впускной выпускной
Е1, ЕЗ, Е5 0,25 мм 0,30 мм
ВЗ, В6 0,30 мм 0,30 мм
pn (дизель) 0,20 мм 0,30 мм

Видео про "Проверка/регулировка зазора клапанов" для Mazda 323

Регулировка клапанов на Мазде Демио Регулировка клапанов mazda demio dw3w b3 Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газа

Читайте также: