Мазда рх7 или рх8 что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше Mazda RX-7 или RX-8

RX-7
Период выпуска Декабрь 1998 - Сентябрь 2000
Тип привода Задний (FR)
Тип кузова Купе
Тип трансмиссии 5MT
Объем двигателя, куб.см 1308
Марка кузова GF-FD3S
Цена новой машины в Токио, йен 3470000
Цена в долларах, по курсу на момент выпуска 26500

Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4285 x 1760 x 1230
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1415 x 1425 x 1025
Колесная база, мм 2425
Длина передней оси, мм 1460
Длина задней оси, мм 1460
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 135
Масса, кг 1260
Число мест 4
Число дверей 3
Минимальный радиус разворота, м 5.1
Объем топливного бака, л 76

Двигатель
Марка двигателя 13B-REW
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6500
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 32 (314) / 5000
Удельная мощность, кг/л.с. 4.5
Тип двигателя Water cooling 2 rotor + air cooling system intercooler attaching sequential twin turbo
Доп. информация о двигателе Наддув
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)

Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 12.3
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 6.8
Передаточное число 1-й передачи 3.483
Передаточное число 2-й передачи 2.015
Передаточное число 3-й передачи 1.391
Передаточное число 4-й передачи 1
Передаточное число 5-й передачи 0.806
Передаточное число задней передачи 3.288
Степень сжатия 9

Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Вентилируемые дисковые
Передняя подвеска Два рычага (Double wishbone)
Задняя подвеска Два рычага (Double wishbone)
Колеса 225 / 50ZR16
Алюминиевые колесные диски 16 inch aluminium wheel ( 8JJ ) (standard equipment)

RX-8
Период выпуска Апрель 2003 -
Тип привода Задний (FR)
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии 6MT
Объем двигателя, куб.см 1308
Марка кузова LA-SE3P
Цена новой машины в Токио, йен 2887500
Цена в долларах, по курсу на момент выпуска 24900

Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4435 x 1770 x 1340
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1735 x 1455 x 1120
Колесная база, мм 2700
Длина передней оси, мм 1500
Длина задней оси, мм 1505
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 135
Масса, кг 1310
Число мест 4
Число дверей 4
Минимальный радиус разворота, м 5.3
Объем топливного бака, л 61

Двигатель
Марка двигателя 13B-MSP
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 250 (184) / 8500
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 22 (216) / 5500
Удельная мощность, кг/л.с. 5.24
Тип двигателя Water cooling 2 rotor
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах (E-LEV)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 10.6
Передаточное число 1-й передачи 3.76
Передаточное число 2-й передачи 2.269
Передаточное число 3-й передачи 1.539
Передаточное число 4-й передачи 1.187
Передаточное число 5-й передачи 1
Передаточное число 6-й передачи 0.843
Передаточное число задней передачи 3.564
Степень сжатия 10

Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Вентилируемые дисковые
Передняя подвеска Два рычага (Double wishbone)
Задняя подвеска Мультилинковая
Колеса 225/45R18 91W
Алюминиевые колесные диски 18x8JJ aluminium wheel (standard equipment)

Честно говоря, пост ниочем. совсем. Тем кто знает что такое ротор, он ничего не даст.

Тем кто не знает, тем более ничего не даст.

Новых этих машин нет, значит берут б/у клюя на интересный дизайн и низкую стоимость.

Лучше бы написали как выбрать такое авто на вторичке.

А еще лучше почему этого делать не надо, если у вас нет поблизости сервиса по роторным двигателям.

Да не может быть никаких дельных советов по выбору такого авто на вторичке. Максимум, что можно сделать, чтобы оценить состояние двигла -это позаводить тачку на холодную и на горячую. Если компрессия вышла за допуски, то заводиться на горячую будет херовасто. На некоторое время (на время продажи) можно плескать в топливо побольше 2Т масла. С таким фокусом можно даже не бояться замера компрессии по секциям. Кстати, компрессометр для ротора тоже хитровыебаный, найти его в рядовом сервисе не получится, а померить компрессию обычным прибором получится лишь приблизительно, ни о чём, грубо говоря. Ещё есть такой момент, с падением компрессии начинает плавать ХХ, причём очень сильно, такое не пропустишь. А самое неприятное во всём этом, что ротор может прибежать когда угодно. Вроде работает ровно, заводится отлично, хочешь резво стартануть со светофора и. ёбс, застрел номерной секции )). Крошечная трещина в апексе и хреновый бензин делают своё дело. Можно напороться на перебранный мотор, с вытертыми к хуям крышками. Откатаешь 5 к, а потом ёбс и новый застрел )). В хорошие времена (с хорошим курсом ) клубни покупали двигло за 200к, сейчас это стоит почти в 2 раза дороже.

Сразу видно бывалый человек)

Mazda Golden SM 5W30 (Япония)

Idemitsu Extreme Eco 10W30 (Япония)

Mazda Golden Eco SM 0W20 (Япония)

Honda Ultra Leo SM 0W20 (Япония)

Honda Ultra Ltd SM 5W30 (Япония)

"следите за тем, что льёте в бак"

На вкус определяешь октановое число ?

Ну что вы право. Давно есть тестеры октана. Есть рейтинг заправок. Есть коллеги по несчастью :-)

Написали бы этом в посте, раз уж затронули эту тему

Пост был об особенностях езды эксплуатации ротора в России. Я езжу на спортбензине либо V-power с Shell. Провернные заправки залог качества мотора

Налетело стервятников в комментарии

И не говори.. Тут людям помочь пытаешься

@LikerPic, Привет! Я как понимаю ты из Краснодара? Пару вопросов есть по рыксе

Да самый главный вопрос, где у нас в Краснодаре есть спецы по рыксе?

Вот если честно то после фразы -Заливать G11(зеленого или синезеленого цвета)- читать не стал.

Назвался спецом -так разберись в житкостях, Я может открою тайну но цвет антифриза фобще пофигу, в нем главное класность(Как раз G11), а какого она цвета не имеет значение, и даже если смешать ож разных цветов, но одного класса то все будет ОК, ну на краиняк получиться интересный цвет ож.

Я не назывался спецом в жидкостях. Я ответил на те вопросы, которые возникают у юных рыксоводов.

LikerPic, так а че ты свой RX-7 продаешь?

Хочется замолвить слово за красный и оранжевый антифриз )))

Антифриз можно лить любого цвета, если он подходит Вам по типу.

Написано G11 (если нужен именно такой) на банке, берите его и заливайте, даже если цвет у него "рыжебурокозявчатый".

Можно даже смешивать G11 и G12 в экстренных случаях, с последующей полной заменой антифриза.

а масло, которое не поддерживает технологию гидрокрекинга, можно?)

ПАО или эстеры низзя?)

попытка сойти за умного.

О, а я знаю, где в Москве одну разбирают и все никак не продадут, не пользуется спросом. Сказать? =) Владелец разборки, конечно, покапризничает, но продавать с нее запчасти он очень хочет, так что, думаю, при желании сможете его развести на скидку =)))

ТС, а чем так страшна замена двигателя? я имею ввиду не роторный на место роторного.

Ну наверно тем, что свапить двигло - это пиздец как небыстро, непросто, недёшево, не всегда разумно. Что касается конкретно RX8, то ренезис очень лёгкий мотор, найти аналогичный по весу поршневой довольно проблематично. Не забывай, маздюк смотрится спортивно, а значит и двигаться должен быстро, а значит вкрячить туда движок от приоры можно (а такое делали и не раз), но толку от этого без турбины никакого. Можно конечно надуть двигло 1,6, вот только сколько он с бустом накатает? RX8 - очень острая тачка, руля слушается бесподобно, развесовка идеальная. А стоит только вкрячить туда тяжёлое двигло и не дай бог перенести рейку, то получишь тачку которая годится для езды исключительно по прямой. Есть примеры "удачных" свапов, но их единицы.

Смотря на какой мотор. Начиная от безобидных проблем с электрикой и коммутацией двух мозгов между собой, заканчивая опасными для жизни последствиями, аля заездом мотора в салон и ломанием ног водителю/пассажиру.

Я опишу все отдельным постом

Начал читать про роторные машины в Российских условиях. Вот, настоящее Роторное авто. Правда ездит не быстро.

Иллюстрация к комментарию

Зато в любом направлении, а если направления нет оно его сделает.

Моему знакомому однажды пришлось испытать боль ротора, обкатку не прошел. Я мечтал о RX-8, но испугался ротора и купил таёпту.

Хорошо, хоть ротор не поменяли на таепто двиг)

Нуждаюсь в совете. Серьезно надумал приобрести RX-8. Начитался про капризность штатного двигателя, что меня серьезно испугало,после, увидел темы, как люди свапают на 1jz-gte и вот я обрадовался, что двигатель "долгоиграющий", буду пшикать турбинкой и т.д. и т.п. на драйве все рассказывают, что после свапа все отлично, но почитав тематические форумы понял, что это бред т.к. машина превращается в перепиленную корову у которой еще и половина электроники перестаёт работать. Собственно вопрос вот в чем можно ли еще купить автомобиль с живым ротором и как дорога капиталка. Поскольку я её собираюсь использовать только по выходным для спокойных покатушек и в магазин за покупками, то делать капиталку раз в 50-70 т.км. я готов.

Можно. Цена живой версии High Power с левым рулем будет в районе 450+ тысяч рублей. Как проверять мотор я уже написал)

Простая механика старых суперкаров

Простая механика старых суперкаров Авто, Автомобильная классика, Механизм, Двигатель, Коробка передач, Сравнение

Простая механика старых суперкаров Авто, Автомобильная классика, Механизм, Двигатель, Коробка передач, Сравнение

Так вылетает поршень

Двигатель Cummins Dodge RAM мощностью 3000 л.с.


Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1

Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1 Формула 1, История, Ретро, Ностальгия, Упоротость, Двигатель, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

Как давно я ждал, что кто-то, наконец, снимет покатушки BRM P83 по треку в хорошем качестве. Раньше можно было найти только короткие любительские ролики с хреновым звуком. И вот, в июне этого года сие хтоническое поделие сумрачного британского гения застал на трассе итальянский любитель поснимать спорткары 19Bozzy92.

Историю его двигателя я когда-то уже рассказывал, но с тех пор срок давности сто раз успел выйти, так шо будем повторяться.

В преддверии сезона-1966, когда в очередной раз изменился регламент на двигатели, они отказались от услуг Бертона (который сделал им удачный V8) и с энтузиазмом взялись за постройку собственного трёхлитрового V12.

На каком этапе конструирования им подвезли травку, история умалчивает, но почему-то на выходе получилось совсем не то, что было заявлено.

32-клапанный H, мать его, -образный 16-цилиндровый мотор, сделанный из двух плоских восьмёрок, которые в свою очередь являются распрямлёнными V8, которые они использовали ранее. Выжимал 395 л.с. на 10250 оборотов в минуту. Позже на 64 клапанах достигли 420 л.с. при 10500 оборотах, но, как сказал Джеки Стюарт, хрень это всё.

То ли подбор материалов, то ли криворукость конструкторов не позволили сделать нормальный движок. Во-первых, эта бандура была настолько тяжёлой, что её приходилось таскать всемером. Именно тогда команда получила прозвище British Racing Misery (Misery - страдание, мучение). Во-вторых, оно жрало дохрена топлива, масла и воды, а толку меньше, чем от "нормальных" двигателей. В-третьих, опять-таки первый блин. Много недочётов, движок сыпался на ходу. Тем не менее, BRM, Lotus и ещё некоторые частные команды успели им попользоваться. Джим Кларк даже выиграл на этом чуде техники Гран-При США в Воткинс Глене. Это была единственная победа для этого мотора. Большую часть гран при оснащённые этим двигателем болиды просто не доезжали до финиша.

Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1 Формула 1, История, Ретро, Ностальгия, Упоротость, Двигатель, Авто, Автоспорт, Видео, Длиннопост

На видео запуск двигателя и пара медленных "кругов почёта". Боцци предполагает, что это первый запуск мотора за многие годы, поэтому так вяло. Что ж, это даёт нам надежды на то, что когда-то мы увидим видео с быстрыми кругами.

Снято на Остеррайх А1 Рэд Булл Ринге, Австрия, ивент Challenge & GT Days 2020. Видео опубликовано 11 дней назад

Мазда рх7 или рх8 что лучше

Старик (>150 постов)

Alexxx-Si


Просмотр профиля

Видимо не все такие.
У меня во дворе стоит восьмерка, хозяина не разу не видел. И однажды летом мы одновременно заезжаем по двор, практически рядом паркуемся. Вот думаю хороший повод познакомиться, но пока я выкалупывался из своих брайдов, хозяина восьмерки и след простыл.

YellowFD Просмотр профиля

Старик (>150 постов)

SanekMD Просмотр профиля

Я просто расписал толсто, в романтическом стиле

VZuRa


Просмотр профиля

Разница в том, что RX-7, это не просто автомобиль, это легенда японского автопрома.

Херня все, просто таможка за 1,3 куда гуманнее чем за 3.

Rx 8 быстрее, маркетологи тут все еще брали слегонца за щечку. Ее убогость по движку оправдывается экологией, а не маркетологами. Если бы ее строили не инженеры, а продаваны, то была бы она как матреха - 1.6 овощ, 2 спорт, 2.3 турбо -гонка, судя по соцопросам, восьмерку с поршневым купили бы все, но маркетологов послали на и сказали что будет пусть и убитый экологами, но треугольник.

Spr1an


Просмотр профиля

Новичок (<30 постов)

Я просто расписал толсто, в романтическом стиле

SanekMD Просмотр профиля

Проще говоря:
RX-7 подарок инженеров, вложивших частичку себя в эту прелесть.
RX-8 зароботок маркетологов, впрочем это тенденция, что тут удивляться.

Spr1an


Просмотр профиля

Новичок (<30 постов)

cerritus


Просмотр профиля ReXar7 Просмотр профиля

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные - не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства - до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения - слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную "минералку" хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы - падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно - на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Mazda RX-8: история одной переделки

Mazda RX-8 неординарна сама по себе. Начиная с весьма интересного кузова без центральной стойки и распашных дверей (задние открываются не как передние, а в другую сторону), заканчивая уникальным роторным двигателем 13B-MSP, который при скромном объеме в 1,3 литра развивает от 192 до 250 л.с. (в зависимости от модификации модели). К сожалению, культовым автомобилем Mazda RX-8, в отличие от своего предшественника Mazda RX-7, не стал. Но это не значит, что у него нет своих фанатов.

Долой ротор?

Специалистов, способных качественно обслуживать и ремонтировать роторы, в России очень мало. Между тем, такие моторы нуждаются в регулярном и компетентном уходе. Именно поэтому очень часто можно встретить объявления о продаже Mazda RX-8 с мертвым мотором или уже со «swap», когда на его место установили какой-нибудь из более привычных поршневых вариантов.

В случае с машиной из нашей статьи все именно так и произошло. Она стала лотом в объявлении о продаже с весьма привлекательным ценником, но с убитым двигателем. Владимир как раз искал автомобиль под проект, поэтому такой вариант покупки был самым оптимальным. Так у RX-8 началась новая жизнь.

Глядя на эту машину, первым делом обращаешь внимание на ее внешность. Она действительно весьма нетривиальная. Но и не только она.

Изначально этот RX-8 — первого поколения, так называемый дорестайл. Тем не менее, в процессе развития проекта, автомобиль конвертировали в рестайл, заменив фары, бамперы, передние крылья и капот.

Что это за мотор? Это не привычный многим 1- или 2-JZ и даже не внушительный V8, которые также частенько выбирают вместо ротора. Это. V12. Да-да, в небольшом подкапотном пространстве Mazda притаился огромный 5-литровый 12-цилиндровый мотор производства компании Toyota — 1GZ-FE от модели Century. Автоматическая коробка передач взята от нее же.

Как искали мотор?

Выбор двигателя оказался спонтанным — кто-то из друзей просто бросил в воздух фразу, что существует такой мотор, и может быть его-то и поставить в «Мазду». 1GZ-FE — двигатель сам по себе весьма уникальный и редкий, а под капотом RX-8 и подавно. Разумеется, установить его сюда было очень непросто.

Пришлось переварить передний подрамник, а также заменить родную рулевую рейку на деталь от Nissan 350Z. Мотор по габаритам не только длинный, но и высокий. Поэтому, чтобы он все-таки уместился, пришлось изменить форму капота и слегка уменьшить размер впускных коллекторов. Двигатель немного «взбодрили» скорректированной прошивкой, нулевым впуском и увеличенным давлением в топливной системе вместе с более производительными форсунками. Итог — около 300 лошадиных сил.

Что еще изменили?

Выбор такого немаленького и далеко не самого легкого двигателя определил и необходимые доработки по подвеске и тормозам. Установлены передние тормоза от Nissan GT-R в 35-м кузове, для чего пришлось ставить и другие кулаки — подошли все от той же Toyota Century, с которой взяли двигатель. Передние рычаги взяты от Nissan 350Z. Задние тормоза пока стоковые от RX-8, но и они в плане на замену на механизмы от GT-R. В будущем вообще вся задняя подвеска будет заменена на детали от GT-R.

Интересная история получилась с выбором стоек. Разумеется, в машине установлены не стоковые стойки, а жесткие койловеры Tein Flex Z. Тем не менее, даже их жесткости на передней оси не хватило для того, чтобы держать тяжелый силовой агрегат — крылья буквально легли на колеса. Пришлось искать новые пружины и методом проб и ошибок удалось подобрать действительно жесткий вариант, который спокойно выдерживает возросшую массу.

Кузов тоже новый?

Ну а теперь перейдем к внешности. Уникальной технической части — уникальный экстерьер. Сразу бросается в глаза сильно увеличившаяся ширина кузова. Дело в том, что здесь стоит вайдбоди-кит Rocket Bunny от законодателей моды в этом направлении тюнинга — всемирно известной компании TRA Kyoto. Самое потрясающее, что это именно оригинальный обвес, а не одна из миллионов не самых качественных копий. Комплект был заказан в США и пришел сразу со всем необходимым, включая даже уплотнительные резинки.

Купив Mazda RX-8 недорого, скучать не приходится

Купив Mazda RX-8 недорого, скучать не приходится

С владельцем этого необычного авто меня познакомил случай. Заехав в один из многочисленных гаражных кооперативов Минска, в боксе с распахнутыми воротами я увидел RX-8 без передка и мотора и про себя посочувствовал парням, склонившимся над автомобилем. Отремонтировать такую машину почти нереально, а продавать ее на запчасти можно бесконечно долго. Каково же было мое удивление, когда спустя месяца полтора этот RX стоял у того же гаража с работающим двигателем!


- Неужели восстановили? - поинтересовался я.

- В общем-то, да, - ответил владелец автомобиля Александр. - Мотор, правда, не ремонтировали, а заменили.

- Сами? В обычном гараже? - не унимался я.


Выяснилось, что сами, действительно в обычном гараже 3 х 6, обычными ключами, без всякого специнструмента. Не расспросить о подробностях столь необычного ремонта я просто не мог и засыпал владельца "эр-икса" огромным количеством вопросов.


Первый - почему именно RX? Машина, несомненно, из ряда вон, однако, по сути, одноразовая из-за своего уникального, но вовсе не ресурсного мотора.


Оказалось, что, накатавшись на Celica T23 с мотором 1.8 и начавшим хандрить "автоматом", Александр просто захотел машину "погорячее" и, усевшись за компьютер, начал поиски альтернативы своей Toyota. В процессе поисков круг автомобилей-претендентов становился все уже, и в один прекрасный день в нем осталась лишь Mazda RX-8 с двухсекционным РПД, развивающим 231 л.с., и 6-ступенчатой МКП.


- Как ни странно, летом 2014-го таких машин предлагалось на продажу немало, но цены кусались, а бюджет в силу объективных причин был невелик. В итоге на задворках Всемирной паутины на глаза попался автомобиль 2005 года выпуска всего за 8000 долларов. Когда знакомые узнали, что я собрался приобрести, количество голосов "за" резко устремилось к нулю. Терзаемый сомнениями, я почти неделю общался с продавцом автомобиля, прежде чем все-таки решил осмотреть предлагаемый экземпляр вживую.


Чуда не произошло - даже при беглом осмотре автомобиль разочаровал крашенными из баллончика бамперами и явно аварийным прошлым. Расспросил продавца про ДТП. Он слегка приврал о его серьезности, я сделал вид, что поверил. Точка в торге была поставлена, когда уселся в салон. Эмоции зашкалили - и я решил: надо брать. Масла в огонь подлил и первый тест-драйв, который свел на нет весь негатив от "криворукого" кузовного ремонта.


Первый месяц эксплуатации прошел на ура. RX дарил лишь положительные эмоции, но о необходимости доведения до ума внешности авто я не забыл. В конце сентября 2014-го началась работа над приведением в порядок внешнего облика автомобиля. Кузов RX-8 был изучен мной от А до Я. Выяснилось, что автомобиль до продажи перенес сильный боковой удар, в итоге было принято решение заменить обе двери с водительской стороны и часть крыла. Весной 2015-го крупные кузовные работы, подготовка к покраске и собственно покраска были завершены. Но радоваться пришлось недолго - через два месяца эксплуатации после покраски "застрелился" двигатель.


Покупая подержанный RX-8, я допускал, что рано или поздно это произойдет, но хотелось все-таки позже. Знакомый роторист, померив компрессию, диагноз подтвердил: мотор не жилец. Вышел из строя статор, та часть, что ближе к коробке, сломались два апекса, а третий просто запал. Во второй секции РПД дела были не столь печальны, но и там до критического состояния оставалось совсем чуть-чуть. Тут-то и встал выбор: расставаться с машиной за 4000 долларов, самому продавать ее по запчастям или попытаться восстановить.


Мотор на RX-8 - товар редкий и не очень дешевый, поэтому будоражили разные мысли. Например, поставить двигатели 1JZ или 2JZ, а может, SR20 или вовсе двигатель от RX-7 Turbo. Но самый доступный JZ нашелся лишь во Владивостоке за 2000 у.е. Стоимость хорошего "живого" мотора от RX-7 оказалась не намного ниже. С учетом запасных частей и работ подобная замена в итоге обошлась бы в 5000 долларов.

Расчет стоимости восстановления собственного мотора тоже не радовал:

Название детали Цена новой, USD Цена подержанной, от, USD
Статоры (2 шт.) 1600 200
Роторы (2 шт.) 800-1000 200
Апексы (6 шт.) 300 -
Прокладки и кольца 600 -
Катушки 200-300 -
Свечи оригинальные (4 шт.) 150 -
Провода высоковольтные "оригинал" 40 -
Работа по замене мотора на СТО 500 -

Ответ пришел сам собой, когда я нашел несколько предложений по продаже "бэушных" РПД, аналогичных моему. Один мотор с пробегом 30.000 километров предлагался за 1500 долларов, второй, с пробегом 70.000, - за 1200. После недолгих раздумий было принято решение купить рабочий подержанный мотор от RX-8.


К слову, в сезоне-2014 роторный мотор "застрелился" не только у меня. В итоге, пока я думал, что делать, двигатель с пробегом 30.000 нашел покупателя. Оставался только второй вариант, его я и приобрел. Продавец при этом предупредил, что лучше его заменить на СТО, так как мотор необычный. Но я решил, что справлюсь самостоятельно. 500 долларов на дороге не валяются, а кое-какой опыт замены обычных двигателей у меня был.



И начались работы по извлечению из под капота мотора. Электрику удалось отключить быстро, так как все соединения сделаны на фишках. Эти фишки обязательно нужно подписать или сфотографировать для облегчения последующей сборки. Разборка механических соединений оказалась не столь простой: мотор категорически отказывался "выходить" из-под капота. Чтобы открутить верхний болт крепления КПП, понадобился вороток длиной 1 метр. Потребовал снятия впускной коллектор. Много неудобств создал компрессор кондиционера, а также пара масляных шлангов, уже отсоединенных от силового агрегата. В итоге на извлечение "застрелившегося" мотора у меня ушло 5 часов, но силами трех человек мы его достали из-под капота без каких-либо специальных приспособлений.


Настал черед разобраться с приобретенным рабочим мотором. В дополнение к нему мною были куплены новые катушки за 200 долларов, 5 литров масла за 40. Масляный фильтр стоил столько же, свечи зажигания - 150 долларов, высоковольтные провода - 40, новые выжимной подшипник и диск сцепления - 25.

Поставив моторы перед собой в гараже, я сравнил оба варианта и переставил со старого двигателя на приобретенный мотор отсутствующее навесное оборудование. Процесс занял часа четыре, так как все снятые детали тщательно очищались и мылись бензином.


Установка приобретенного РПД под капот тоже шла нелегко. Мотор хоть и маленький, но не без нюансов. Совет тем, кто решится на подобную операцию самостоятельно: снимите перед установкой все шкивы и не забудьте установить выпускной коллектор, пока двигатель вне моторного отсека. Я этого не знал, что вылилось в дополнительные 10 долларов на замену основного шкива ротора. Также обратите особое внимание на насос, подающий масло в форсунки системы смазки двигателя.


Когда мотор оказался под капотом, наступил самый ответственный момент подключения к нему всех внешних систем. Он показал, что подписывать нужно было тщательнее, фотографировать чаще. Мои ошибки - оказались неподписанными фишки, идущие к катушкам, фишки подключения форсунок и разводка шлангов системы охлаждения. В итоге после сборки и запуска мотор троил, постреливал огнем и нещадно дымил. Пришлось выяснять, что же пошло не так.


В Интернете достаточно много информации по моему мотору, но описания проблем и способы их решения не всегда толково раскрыты. Помогла группа mazda_rx_8 сети вКонтакте. Задал вопросы - получил четкие ответы: мои проблемы возникли из-за неправильного подключения форсунок.

В итоге пришлось заново разбирать верхушку мотора, снимать впускной коллектор и менять масло за 40 долларов, так как даже новое мгновенно подгорело при неудачном запуске мотора. Зато второй запуск оказался успешным. Мотор работал как часы, не троил, не глох, уверенно держал холостые обороты.

Пришло время подсчитать потраченные средства:

Название узла/детали Цена, USD
Мотор RX-8 (70.000 км) 1200
Свечи новые "оригинал" 150
Масло (две замены по 5 л) 80
Катушки зажигания 200
Провода высоковольтные 40
Фильтр масляный 10
Антифриз 23
Выжимной подшипник 25
Диск сцепления 55
Итого 1783

Делай я работы на СТО, обошлось бы минимум на 500 долларов дороже. Но в моем случае приобретен еще и бесценный опыт замены роторного мотора, о чем я ни секунды не жалею. В своем RX-8 теперь я уверен на все сто процентов. В ближайших планах - довести до ума отделку настоящим карбоном салона автомобиля.



Здесь у меня свое "Ватерлоо": за зиму планирую закончить ламинирование салона углеволокном, наконец удалось найти поставщиков качественной ткани и смолы. Веду работы по созданию целиком карбоновых дверей, макет уже есть. Планирую завершить макет заднего бампера и установить спойлер APR carbon. Все работы делаю и буду делать самостоятельно.



Уверенность в своих силах есть. У моего RX-8 уже установлена самостоятельно сделанная "губа" переднего бампера, добавлены "ангельские глазки" в фары, заменен мотор. Почему не продолжить? Например, вот так.



Скучать не приходится, но автомобиль дарит и положительные эмоции. Я им доволен и теперь знаю о своей машине практически все. В дополнение к карбоновым работам зимой планирую копнуть глубже и разобрать "застрелившийся" мотор. Возможно, все же удастся его восстановить малой кровью. Если нет, будет бесценный опыт работы с редким мотором. Возможно, кому-то мои знания окажутся полезными.



Мазда рх7 или рх8 что лучше

Этот автомобиль единственный в мире обладает серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем.

Основное отличие уникального роторного двигателя заключается в том, что в нем отсутствуют поршни и коленвал, а все элементы мотора только вращаются. Вращательные движения осуществляются деталью треугольного сечения - ротором, который крутится по сложной, почти овальной траектории в рабочей камере. Бензин закачивается в свободное пространство между стенками овала и ротором, где и происходит впуск, сжатие и рабочий ход. Благодаря отсутствию возвратно-поступательных движений снижаются потери энергии. Еще один плюс - возможность получить максимальную мощность с небольшого объема двигателя: легкий и маленький 1,3-литровый двигатель RENESIS спорткупе Mazda RX-8 выдает мощность до 231 л.с. Каждая роторная секция составляет рабочий объем в 654 см. К минусам роторного мотора относится большой расход топлива и масла и меньший, чем у поршневого, ресурс двигателя.

В общем картина мне полностью ясна. В эту машину бы мотор поживучее и можно было бы прибавлять к цене еще 150-200т.р. смело.

Всем спасибо! Тема полностью раскрыта!

Kotenok_Guff писал(а): В общем картина мне полностью ясна. В эту машину бы мотор поживучее и можно было бы прибавлять к цене еще 150-200т.р. смело.

Всем спасибо! Тема полностью раскрыта!

если и ставить то только от RX-7. С другим поршневым мотором это уже не та Рыкса, не та развесовка по осям, не та управляемость.

и ставить туда 13B-REW

lexys72 , согласен
в разы меньше , конечно, но цены на них намного выше, чем на РХ8. Наверное, просто в норм состоянии.

статья с картинками

серийное и мелкосерийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля производились только фирмами Mazda (Япония) и ВАЗ (Россия)

кст, были ведь 2105 и 2108/09 с РПД. Вроде для спецслужб. Волги тоже были.

Где вы такие цифры берете под 100.000км.
Я вот читал про них несколько лет назад тоже интересна была эта машинка. Дак везде писали что ресурс всего 30-40 тыс. Ну в исключительных случаях немного больше, если ездить спокойно, что само по себе исключено на такой машине

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Да же вспомнил где. Журнал Auto Top Тюменский

Разве дёшего? 400 за авто 2000-2005-го года. это ведь не маленькая сумма за такое авто. во первых движка роторная и ресурс её около 80 тыс. Во вторых машина не дешёвая в обслуживании. ТО каждые 5000км, на 1000км жрёт около 800гр. масла. В общем ньансов много. Я назвал 10% от ньюансов.)))
Если хочешь купить-совет такой-купи умотаную и отправь движку на кап ремонт в екб! при правильном обслуживании 100тыс пробежит =)
выйдет она те же 400 тыс, но движка свежая будет)

Добавлено спустя 21 секунду:

Разве дёшего? 400 за авто 2000-2005-го года. это ведь не маленькая сумма за такое авто. во первых движка роторная и ресурс её около 80 тыс. Во вторых машина не дешёвая в обслуживании. ТО каждые 5000км, на 1000км жрёт около 800гр. масла. В общем ньансов много. Я назвал 10% от ньюансов.)))
Если хочешь купить-совет такой-купи умотаную и отправь движку на кап ремонт в екб! при правильном обслуживании 100тыс пробежит =)
выйдет она те же 400 тыс, но движка свежая будет)

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

кстати не верь тем кто говорит что новая движка стоит 130-170. Это "шутки" 100 от приоры стоит)))
Движок на порядок дороже) Есть для ремонта кит-комплекты, они повышенного ресурса. кап-ремонт обойдётся в 80-100 тыс.
новая движка я думаю порядка 300т

Концепт Mazda RX-Vision пролил свет на будущее роторных купе

Вероятно, у грядущей серийной машины на базе концепта Mazda RX-Vision двигатель будет смещён в пределы колёсной базы, как это было у моделей RX-7 и RX-8.

Последнее настоящее купе Mazda с роторным двигателем сошло с конвейера в далёком 2002 году. Это была модель RX-7 третьего поколения. Красивая, лёгкая ― и мощная! Двигатель Ванкеля объёмом 1,3 л, дополненный двумя турбокомпрессорами, развивал до 280 сил и 314 Н•м. Затем была Mazda RX-8 с оригинальным четырёхдверным кузовом (задние двери открывались против хода) и менее мощным атмосферным мотором. Это, а также проблемы с надёжностью не помешали «эр-икс-восьмой» разойтись тиражом свыше 192 тысяч машин (у последней RX-7 ― 68 589 штук). Но жёсткие эконормы поставили крест на RX-8 и чуть было не лишили будущего роторные моторы. Теперь страх позади. А впереди ― серийное купе, которое «вылупится» из концепта Mazda RX-Vision.

Возможно, это самый красивый экспонат нынешнего Токийского автосалона. Приземистый силуэт, длиннющий капот, отнесённая к сексапильной корме кабина… Перед дизайнером Икуо Маэдой и его командой можно склонить голову в знак уважения и бесконечной благодарности. Обратите внимание, как сильно сзади концептуальное купе напоминает «эр-икс-седьмую» образца 2002 года. Лаконичный интерьер тоже освежает память о той красавице ― центральной консолью, перетекающей в тоннель, приборной панелью с кучей циферблатов и тахометром по центру.

Компоновка у концепта размером с седан Mazda 6 классическая. Роторный двигатель нового поколения, получивший имя Skyactiv-R, расположен спереди, привод ― на заднюю ось. Во внешнем оперении используются композитные материалы, в том числе углеволокно. Из него же сделаны колёса, сквозь которые можно увидеть шестипоршневые суппорты спереди и четырёхпоршневые сзади. Более подробную информацию мы получим через год-два, но уже сейчас понятно, что преемнику «эр-икс-седьмой» — быть. А ведь ещё несколько лет назад будущее у роторных моделей Мазды было совсем туманным.

Mazda RX-8

Модель автомобиля Мазда RX-8 стала достойным преемником Mazda RX 7. Спортивный прототип засветился в Детройте в 2000-м году. Спустя год в Токио можно было погонять на пробной версии с роторным движком Renesis. Ну а непосредственный выпуск «японца» начался уже в 2003 году.

За всю историю существования восьмая RX завоевала более 50 престижных наград. Она становилась лучшим автомобилем 2004 года в Сингапуре и Великобритании, авто года 2003 в Японии. А по версии журнала Car and Driver, трижды попадала в десятку лучших автомобилей мира. Всего же было продано почти 167 тысяч Mazda RX-8. Весь модельный ряд Мазда.

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности.

Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин.

Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар. 5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так.

За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы. В целом, внешний облик Мазды смотрится вполне агрессивно и чуть-чуть смахивает на Мазду 6 тех лет производства.

Интерьер

Если попасть во-внутрь автомобиля, то на себя внимание обращает уже привычная для роторных автомобилей фирмы Мазда Т-образная панель приборов, в центре какой нашлось свободное место для аналогового датчика оборотов силового агрегата. Более того, там тоже расположился спидометр цифрового типа, получается все как в типичной спортивной машине. Отдельно хочется упомянуть о контрасте спортивной приборной панели вместе с дизайном панели, установленные впереди.

Смотря туда, замечаешь везде нагромождение и всевозможные навороты, которые к тому же разукрашены огнями разных цветов. Создается ощущение, будто, если включить подсвечивание, то данная цветовая композиция может немного даже утомлять глаза. В некоторых ситуациях, данное решение может казаться странноватым. Однако глаза радуют не лишь грамотно произведенный дизайн, но и отделка интерьера высокого качества.

Если говорить за двери, то передние можно открыть на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно то, что тут совершенно нет центральных стоек, какие обеспечивали свободное проникновение на передние и задние сидения. Благодаря грамотной работе специалистов, удалось обеспечить, несмотря на отсутствие задних стоек, сохранность безопасность такой презентабельной машины.

Но про упрочнение конструкции в технологическом отделе не забыли и предоставили интегрированные вертикальные силовые элементы, какие во время закрывания дверей впиваются в кузовную составляющую внизу и вверху. Говоря о переднем сидении, оно выполнялось с высокой точностью, и обладает усиленными подпорами в бедренной, плечевой и поясничной зоне, что дает гарантию повышенного комфорта при езде на машине.

Хочется выделить высокое качество отделки панелей в салоне, подставки для левой ноги и, естественно, качественное звучание аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что все это мелочевка, однако именно по мелочам понятно, что над дизайном и качеством сборки и материалов, работали не покладая рук. Дизайнерскую составляющую продумывали идеально четко, даже до самых незначительных элементов.

Это заметно по выемкам треугольной формы, оригинальной формой рычага переключения коробки передач , интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого рулевого колеса, какой расположили внутри машины, свидетельствует, что в компании хотели сделать любые соприкосновения с автомобилем более приятными, мягкими и удобными. Вообще, перед дизайнерским составом ставили задачу сделать из гражданской машины спорткар, у которого будет наличие агрессивных черт гоночного болида.

Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом вопросе. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и находится в непосредственной близости от шофера, дабы он мог производить настройку Mazda RX-8, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем – а это очень важно, учитывая тот факт, что, подобная машина может двигаться очень быстро.

Было принято решение рулевое колесо обтянуть темной кожей, что позволит прекрасно управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагоустойчивой резины, дабы шофер смог сохранить полный контроль над силовым агрегатом при любой обстановке. Вообще, в салоне преобладает красная и черная кожа. Находиться в креслах очень приятно и комфортабельно. Однако не обошлось, как говорят, без ложки дегтя.

По непонятным причинам, внутри машины до сих пор применяют серебристый пластик, хотя алюминий был бы куда лучше и приятнее. Если усесться на задние сидения, то будет появляться ощущение, будто вы летите на самолете. Минимальное видимое пространство, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации туловища. Даже присутствуют небольшие форточки на клипсах.

Поэтому людям, которые страдают клаустрофобией, либо аэрофобией, лучше не брать с собой в машину. Кстати, самих посадочных мест в Мазде РХ-8 четыре. Багажное отделение даже в спортивной машине есть и составляет довольно немаленькие 290 литров полезного пространства, что для подобных машин весьма неплохо. Даже, если Вы захотите перевозить длинномерные предметы, в спинке предусматривается небольших размеров люк.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным.

При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов. Не будет лишним упомянуть, что данный мотор самый сильный роторный силовой агрегат без турбонаддува, какой только был за все время существования фирмы.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде.

Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hp Бензин 1308 см³ 192 л.с. Механическая 5ст. 7.2 223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hp Бензин 1308 см³ 231 л.с. Механическая 5ст. 6.4 235

Безопасность

За безопасность волноваться нет причин. Благодаря повышенной кузовной жесткости, улучшается сохранность пассажиров при встречном, попутном и боковом ударе. При Дорожно-транспортном происшествии, сберечь жизни людей смогут 6 (в стандартной комплектации 2) подушки безопасности.

Однако конечно, лучше всего избегать подобных аварийных ситуаций. Как раз для этого, предназначаются разные электронные службы безопасности. Среди них можно выделить наличие системы динамической стабилизации, системы, которая снижает вероятность заноса, EBD и популярная АБС.

С помощью того, что внутри есть усиление задних дверей и боковин, для повышения прочности, степень обеспечения безопасности отвечает мировым стандартам. Более того, машина оснащается травмобезопасной педалью тормоза, чтобы уменьшить воздействие на ступни и голени при фронтальном ударе.

За сохранность пешеходов в компании Mazda также подумали и сделали капот из алюминия с конусообразной конструкцией, который сможет поглощать силу столкновения и понижать его силу при наезде. Тормозная система на спортивном автомобиле Mazda RX-8 представлена в виде дисковых тормозов увеличенного диаметра, чтобы обеспечивать большое тормозное усилие при экстренном торможении, что кардинально увеличивает активную безопасность.

Цены и комплектации

К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.

Плюсы и минусы

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошую аэродинамику;
  • Большие колеса;
  • Качественный салон;
  • Необычная приборная панель;
  • Оригинальная центральная консоль;
  • Удобные и спортивные передние сидения с ярко выраженной боковой, поясничной и бедренной поддержкой;
  • Сзади есть место для двоих пассажиров;
  • Все щели и подгонка деталей на высоком уровне;
  • Довольно большой для подобного класса багажный отдел;
  • Роторный силовой агрегат, имеющий небольшие размеры и потребляющей намного меньше топлива и масла;
  • Хорошие коробки переключения передач;
  • Неплохая оснастка автомобиля;
  • Достойный уровень обеспечения безопасности;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Спортивная и динамичная внешность.
  • Вместо алюминия до сиих пор используется покрашенный пластик;
  • Задним пассажирам будет не так комфортабельно, как передним;
  • Автомобиль уже не выпускается;
  • Недешевая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя. Большие колеса, сильный арки колес, стремительный вид и агрессивные качества позволяют Mazda RX-8 чувствовать себя уверенно на дороге.

Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия. Сидения, установленные впереди, очень удобные и прекрасно могут удерживать водителя и сидящего рядом пассажира на месте при крутых виражах.

Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения. Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом. Подвеска позволяет не ощущать многие выбоины, особенно на большой скорости, что дает возможность полноценно сосредоточиться на управлении автомобилем.

Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.

Читайте также: