Мазда рх8 крутящий момент

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мазда Рх-8 (Mazda RX-8)

Mazda RX-8 — спортивный автомобиль производства японской компании Mazda, обновлённый вариант модели RX-7. Впервые его прототип (тогда ещё носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. При небольшом объёме двигателя машина наделена спортивным характером, что, соответственно, сказывается на расходе топлива.

Mazda RX-8

Стандартный вариант двигателя выдаёт 192 л. с.(220 Н·м) и сочетается с 5-ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП, топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделённая более сложной системой впуска, — 231 л. с. (211 Н·м) сочетается с 6-ступенчатой МКП. На некоторых рынках за доплату предлагается 6-ступенчатая АКП с ручным переключением передач.

Автомобиль Mazda RX-8 — четырёхместное заднеприводное спорт-купе с уникальными распашными дверями без стойки. Кажется, что в машине только две двери, но если открыть переднюю дверь, виден рычаг для открытия задней двери. RX-8 выпускается в Японии с 2003 года. Этот автомобиль единственный в мире работает на серийно выпускаемом двухсекционном роторном двигателе Renesis.

Выглядит стильно не только снаружи, но и внутри. В салоне можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов. Сиденья в передней части обладают выраженными подпорами в зоне бёдер, поясницы и плечей.

Mazda RX-8

Модель 2010 года Mazda RX-8 получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Новинкой в линейке Mazda стала автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Activematic, которая заменит нынешнюю четырёхскоростную в версии Luxury. Mazda RX-8 с коробкой Activematic оснастят 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с., а версию с ручной коробкой — прежним агрегатом мощностью 231 л. с. и крутящим моментом 211 Н·м.

Кроме того, инженеры компании разработали новую геометрию задней подвески и усилили общую жёсткость конструкции. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона.

Революционная Mazda RX-8 совершила настоящий переворот в образе мышления.

Помимо отлично сбалансированных двигателя и трансмиссии, Mazda RX-8 оснащена совершенной подвеской, которая за счет высокой жесткости в поперечном направлении обеспечивает превосходную управляемость и устойчивость движения. Благодаря большой колесной базе и увеличенным колесным аркам Mazda RX-8 до последнего дюйма выглядит настоящим спортивным купе.

Яркая внешность RX-8 сочетается с совершенно новой, революционной системой четырех дверей без центральных стоек, которая обеспечивает легкий и удобный доступ в салон водителю и трем пассажирам. Не часто встретишь автомобиль, в котором выдающаяся динамика сочетается со столь высоким уровнем практичности.

Mazda RX-8: характеристики, фото

Один из автомобилей компании Mazda, которой оборудован роторным двигателем – это Mazda RX-8. Этот автомобиль завоевал сердца многих в основном из компьютерных игр, но некоторые люди его все-таки купили. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой этот автомобиль в реальности.

Содержание:

В 2000 году в Детройте был показан прототип данного автомобиля, он имел немного иное название, но все же производитель поменял его на то, которые мы видим сейчас.

В 2001 году уже в Токио этот автомобиль был продемонстрирован с двигателем роторного типа. В 2003 году эта модель поступила в производство, а в 2010 году данная модель подверглась небольшому рестайлингу, производитель немного обновил дизайн бамперов, увеличил диаметр выхлопных труб и установил новую оптику, не изменяя дизайна самих фар.

Он является заменой легендарной Mazda RX-7. Модель была снята с производства в 2012 году.

Экстерьер

Дизайн выглядит очень агрессивно и немного напоминает Mazda 6 тех годов выпуска. Это 4-дверный купе, то есть автомобиль по факту имеет кузов купе, но преимущества седана в плане того что у седана есть задние двери, он их тоже имеет. Двери заднего ряда сидений не заметны так как не имеют ручек, а для того чтобы их открыть необходимо открыть дверь переднего ряда сидений. В итоге все двери на автомобиле открываются в стиле автомобилей Rolls-Royce.

Фото сбоку

Передняя часть имеет красивый рельефный капот, узкую оптику и большую решетку радиатора. Аэродинамический бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для передних тормозов. Также на нем присутствуют противотуманные фары.

Вид Мазда РХ8 сбоку порадует очень сильно раздутыми колесными арками, которые соединены выштамповкой в нижней части. Задняя часть порадует спойлером на крышке багажника. Также хорошо выглядит оптика модели. Массивный бампер имеет патрубки системы выпуска элегантно вставленные в нижнюю часть. Стоп сигнал выполнен в форме треугольника и находится внизу.

Фото сзади

Габариты:

  • длина – 4460 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1340 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 192 л.с. 216 H*m 7,2 сек. 223 км/ч 1
Бензин 1.3 л 231 л.с. 211 H*m 6,4 сек. 235 км/ч 1
Подробнее

Инженеры компании Мазда уставили в данный автомобиль роторный двигатель, который впервые на автомобиль был поставлен именно этой маркой.

Фото двигателя Мазды РХ8

Производитель предлагал 2 варианта двигателей с разными характеристиками. Первый мотор имеет объем 1,3 литра, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент этого силового агрегата Mazda RX-8 составляет 220 H*m. Эта версия мотора позволяла водителю набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 7,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 223 км/ч.

Вторая вариация двигателя имеет точно такой же объем, но мощность составляет 231 лошадиную силу. Мощность стала больше потому что у этого двигателя была хорошо переделана система впуска. У второго мотора разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость у автомобиля с данным типом двигателя составляет 235 км/ч.

Фото красной Mazda RX-8

У обоих моторов небольшой объем и достаточно большая мощность, в связи с этим у обоих двигателей расход топлива более 10-ти литров и это при спокойном стиле вождения.

Работают агрегаты в паре с механической коробкой передач с 5-ю, либо 6-ю ступенями. Также предлагается автоматическая КПП с 4-мя или 6-ю ступенями. Тормозная система – это диски с вентиляцией. Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди расположена система с 2-мя рычагами, а сзади находится многорычажная система. Управлять моделью помогает ABS и ESP. Кстати, модель считается лучшей для начинающего дрифта.

Интерьер Мазда RX-8

Мазда РХ8 салон

Интерьер автомобиля действительно роскошен. Руль трехспицевый и на нем присутствуют кнопки управления мультимедией. Приборная панель немного углублена внутрь это придает ей более агрессивный вид. Посередине центральной консоли расположен большой тахометр, внутри которого находится электронный спидометр. Слева находится датчик топлива, а справа температура двигателя и датчик давления масла.

На центральной консоли находится мультимедийная система с красивым дизайном, два дефлектора воздуха, а также клавиши для управления климат-контролем. Так на дорогих комплектациях сверху существует клавиша, нажав на которую подымится жидкокристаллический монитор.

Сиденья в интерьере

В центре всего интерьера идет длинная тоннель на весь салон в которой расположены ниши для мелочей. Именно из-за этого тоннеля сзади может уместиться только 2 пассажира. Под этой тоннелью скрывается кардан автомобиля, идущий на задние колеса.

Приобретать себе этот автомобиль придется с рук, так как он уже не производится. Дело в том, что двигатель роторный и если ездить на нем спокойно, то мотор умирает через 100 000 километров пробега, а при динамичной езде через 30 000 километров. Проблема решается заменой мотора с меньшим пробегом или установкой мотора другого автомобиля.

Ценники вторичного рынка стартуют с 200 тысяч рублей и доходят до 600 тысяч за стоковую модель.

Но все же Mazda RX-8 – это красивый и быстрый автомобиль, его хочется и поэтому его покупают именно те люди, которые хотели его очень сильно, и просто не обращают внимания на его проблемы.

Обзор двигателя Mazda Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside!

Доброго времени друг! На просторах интерната я наткнулся на интересную статью о RX 8, но прочитав её я понял, что не согласен со многими данными и решил её прокомментировать здесь, в нашем сообществе! Исправлять в статье ничего не стал, просто добавил под разделами поправки из личного опыта! Свои доводы буду (помечать скобками) Вот собственно сама статья: Сегодня я расскажу тебе про роторные двигатели компании Mazda их особенности и эксплуатацию:

В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую смотреть людям, которые любят узнавать что то новое и вникать в суть.

Mazda единственная компания из крупных автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными двигателями. Большая часть будет посвящена двигателю 13B-MSP от Mazda RX8. Так же он получил брендовое название Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот двигатель носит почетное звание "Двигатель года 2003", Achtung! Матчасть!

История изобретения роторно-поршневого двигателя

Далее роторно-поршневой двигатель будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля постигла нелегкая судьба: отец погиб на войне и у Феликса не было средств на обучение не то чтобы в университете но даже на обучение рабочей специальности. Но юный изобретатель начал сам изучать технические дисциплины. Идея конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года ((на сколько я знаю Феликсу приснился сон еще в 17 лет!)) но ей было суждено реализоваться лишь в 1936 году, когда этой идеей заинтересовалась BMW. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование. После войны исследования продолжались уже при поддержке фирмы NSU и в 1954 году изобретателю удалось найти правильную конфигурацию камеры сгорания. Так же зачастую забывают упомянуть еще одного человека, который внес вклад в изобретение — это Вальтер Фройде, он так же принимал участие в разработке и, говорят, идея именно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с РПД.
Руководство компании Mazda оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Mazda отвечающее за роторные двигатели. Первый автомобиль Mazda с РПД назывался Cosmo Sport и на него устанавливался двигатель Type 10A мощностью 110 л.с.
На сегодняшний день именно компания Mazda обладает наибольшим опытом по построению автомобилей с РПД.
Последней разработкой является двигатель Renesis, про который и пойдет речь ниже.

Принцип действия РПД

Здесь мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не рассказывать заумными словами а просто показать несколько схем, дающие представление об основах работы. Тут статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и немного измененный коленвал. ((точнее эксцентриковый вал))

Здесь наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры:

Плюсы и минусы роторного двигателя

Красная РПД, серая обычный ДВС
Приемущества

Их много. Во-первых это меньшее количество деталей по сравнению с поршневыми ДВС. Так же РПД по габаритам существенно меньше и занимает не так много места. При этом его отдача существенно больше — с 1.3 литра без применения каких либо видов наддува с него снимают до 250л.с.((до 250 л/с это спорный вопрос, так как я читал, что небольшими доработками и прошивкой ЭБУ можно добиться и 280 л/с без турбы)) При этом РПД способен выдерживать бОльшие обороты в сравнении с поршневыми двигателями. Так же, несмотря на маленький обьем, звук у РПД действительно неплохой. Я бы сравнил его с настроенным V6. Конечно все это очень хорошо но ничего не проходит просто так. Переходим ко второй части.

Главный недостаток такого типа двигателей это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками. Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проездить никак.((на практике есть случаи, когда РПД ходил и 200 тысяч без переборки)) Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000((тоже крайне ограничено, у моего друга РПД ходит в среднем 70-80 тысяч, а эксплуатирует он его нещадно!)) — потом капремонт\переборка или просто покупка нового двигателя. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам((если система охлаждения в порядке, то и в жару не перегревается он)). Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки!((раз в 5000 это не так уж и часто! Я меняю даже на обычном ДВС раз в 7000, а если учесть что масло в RX 8 меняется частично то это не совсем не часто!)) И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали.

Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)((например меня это не напугало))

Технические решения Mazda

Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Чем их двигатель Renesis или 13B-MSP отличается и какие его конструктивные особенности. Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет 300000км а в спокойном 450000км. Но мы то знаем)))) ((мы знаем, что 350000 он проходит при трёх-четырёх переборках))
Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили

Особенности эксплуатации роторного двигателя

7500р((ТО можно делать и самому, бесплатно)). Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло — до 800мл на тысячу пробега! благо стоит оно в пределах тысячи за литр))((полный бред, если взять ту же Декселию 5w30, её стоимость гораздо ниже)

Так же приведу некоторые симптомы скорой смерти двигателя:
1. Компрессия ниже 6.5атм.
2. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления
3. Плохо заводится на горячую

При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.(("Официалы" прошивают ЭБУ, ТОЛЬКО купленным у них же авто в РФ))

Для Rx8 подходят следующие размерности шин:
255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18

Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не горит чек при удалении катализатора.

Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.

Тюнинг двигателя 13B-MSP.

Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют этот. И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку! Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 т.к. он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее большинство ездит на стоке и не жалуется)

Первая характеристика которая приходит мне в голову — она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей. Развесовка идеальная 50\50! Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось (самое оно для кольца).

Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник.

Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются "против шерсти" и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия.

Все это не дает машине превратиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.

С управляемостью все понятно — она на высоте, но что придает машине динамику? Только двигатель. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. Более чем достаточно для динамичной езды по городу. Ну а как можно увеличивать мощность я рассказал выше) Чем же отличается характер этого двигателя, в чем его особенности при езде. Первое что можно заметить — он очень быстро раскручивается до отсечки! буквально за секунду! Еще одна интересная особенность — это подхват, при достижении определенных оборотов, примерно как на двигателях с изменением фаз газораспределения, только здесь 2 таких порога — первый в районе 4500об\мин и второй после 7500об\мин, после которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук двигателя: если на отсечке обычный двигатель звенит высокими нотами то ротор работает спокойно, не "визжит", прямо интеллигент. Поэтому не особо устаешь ушами, при динамичной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, характер то у машины буйный)

Коробку конечно каждый выбирает сам — это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Лично мой выбор — 6ти ступенчатая механическая коробка — с ней больше всего драйва ((тут согласен))

Mazda RX-8: единственная в своем роде

Mazda RX-8: единственная в своем роде

Уже один тот факт, что Mazda RX-8 оснащена единственным серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем, делает ее эксклюзивнее всех конкурентов-одноклассников. Ну а то, что она имеет необычный четырехдверный кузов, задний привод и очень правильную для спортивного автомобиля компоновку, только прибавляет ей баллов. Ничуть не преувеличивая, можно считать Mazda RX-8 единственной в своем роде!


Для Mazda это далеко не первый эксперимент с роторным двигателем: упорно продвигая свой необычный ДВС, до этого она выпускала несколько поколений модели RX-7. Но поскольку какой-то значимой популярности эти модели, в отличие от той же MX-5 Miata, не добились, решено было кардинально изменить и концепцию, и дизайн. Именно так и появилась RX-8, революционная практически во всем.


По стилистике интерьер RX-8 напоминает современные Mazda, а вот по посадке это совершенно иная концепция. Сидишь практически на полу, ноги вытянуты вперед - все как в настоящем спорткаре! Кстати, ходы коротенького рычага КП тоже как в "настоящем" спорткаре - он двигается буквально на пару-тройку сантиметров.


Главный сюрприз для тех, кто ни разу не ездил в Mazda RX-8, - задние двери. Выглядит как купе, и, в общем-то, до последнего момента никто и не догадывается, что на самом-то деле машина четырехдверная! То, что задние двери открываются против хода, делает посадку на задние сиденья очень удобной.


Кстати, задние двери сделаны с обеих сторон вовсе не случайно: задние сиденья представляют собой два раздельных кресла, разделенных накладкой трансмиссионного тоннеля. Места здесь, конечно, немного, но гораздо больше, чем, скажем, в Porsche 911…


Кстати, с практичностью здесь все тоже относительно неплохо: со своими 290 литрами RX-8 по вместительности не уступает обычным малолитражкам! Так что несколько сумок в дорогу можно брать спокойно - влезут!


Двухсекционный роторный двигатель Renesis предлагается в двух модификациях - базовая 192-сильная и 231-сильная форсированная, сагрегатированная с 6-ступенчатой "механикой". Не впечатляет? В том-то и весь фокус: в роторном моторе главное не мощность, а оборотистость - максимальная отдача достигается при 8200 об/мин! И это, кстати, весьма необычно - приходится привыкать к "мотоциклетному" характеру. Впрочем, имеются и минусы: маслице мотор "покушать" очень любит, поэтому даже в новом автомобиле есть специальная канистра с резервным запасом… Впрочем, подробнее обо всех проблемах расскажет Алексей Хвощинский.


Ходовые качества RX-8 вызывают восторг у тех, кто умеет и имеет возможность эксплуатировать автомобиль на скоростных трассах с "правильными" поворотами. Благодаря оптимальному расположению агрегатов у данного авто практически нет "инерции" в поворотах, крены просто минимальные, несмотря на относительно мягкие подвески. Так что ощущения здесь действительно "суперкаровские", несмотря на "гражданскую" цену…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Миром правит большинство. Об этом думаешь практически после любой презентации любой новой модели. Потому что, как бы нам того ни хотелось, производители почти всегда зарабатывают лишь на масс-маркете. И хвала людям, отважившимся доказать руководству Mazda Motor, что такой необычный автомобиль, как RX-8, обязательно нужно сделать и продавать. Меньшинство за это вам благодарно! А в Беларуси подавно. Потому что благодаря "детскому" объему двигателя 1,3 л RX-8 является практически единственным спорткаром, который можно пригнать и не разориться на растаможке. Но, как известно, у всего своя цена…


В 2003-2012 годах всего было выпущено 166.900 RX-8 первого поколения и 26.194 второго. По меркам рынка это капля в море, поэтому спортивное четырехместное купе от Mazda с каждым годом будет становиться все большим эксклюзивом. Главная "фишка" и камень преткновения RX-8 - роторно-поршневой двигатель. К счастью, нам повезло отыскать в Минске мастеров, специализирующихся на ремонте и обслуживании таких необычных автомобилей. Об особенностях двигателей Ванкеля мы уже подробно рассказывали. Вкратце напомним. Стоимость работы по переборке двигателя 13В на Mazda RX-8 - около 1000 долларов, ремкомплект - около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч км. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию - она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Менять масло лучше раз в 5 тысяч км. Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. Стоимость двигателя после капитального ремонта в заводских условиях - около 4500 долларов. Из Японии можно заказать новый по цене около 6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у. Интересно, что каждый двигатель Renesis от начала до конца вручную полностью собирает один человек. В случае с ремонтом "бэушного" мотора также можно рассчитывать на такой подход, потому что в Беларуси людей, не просто готовых взяться за ремонт, но и качественно его выполнить, можно пересчитать по пальцам одной руки.


Mazda RX-8 выпускалась в двух вариантах - Standart Power и High Power. В первом случае мощность двигателя составляет 192 л.с., а КП может быть как 4-ступенчатой автоматической, так и "механикой" на 5 ступеней. На версии High Power мощность двигателя уже 231 л.с. и вариант КП один - 6МКПП. Также High Power обычно отличает более богатая комплектация, спойлер, иногда установлен аэродинамический обвес, самоблокирующийся задний дифференциал. Помимо необычного двигателя Mazda RX-8 обладает вполне привычными характеристиками: здесь установлено простое однодисковое сцепление и обычный маховик. Кстати, комплект сцепления (диск + корзина) для "шестиступки" обойдется не более $300.

Передняя подвеска RX-8 - типа McPherson, с параллельными треугольными рычагами (двухрычажная), сзади - "многорычажка", впервые использованная на спортивном автомобиле Mazda. Обслуживание подвески также не отличается какой-то эксклюзивностью или сложностью. Цены на запчасти вполне обычные: амортизаторы - $80-100, стойки стабилизатора - $30-50 за пару, наконечник и рулевая тяга - по $20.


Интересные факты о Mazda RX-8 с сайта rx8.by

Алюминиевый капот Mazda RX 8 изготовлен с применением технологии Shock Cone, чтобы в случае аварии с участием пешехода свести к минимуму травмы головы посредством конусов, поглощающих удар. Задние двери также изготовлены из алюминия. Внутри задних дверей встроены брусья наподобие средних стоек классического седана.

Можно отключить TCS/DSC полностью, нажав и удерживая переключатель DSC, пока не загорятся оба индикатора. В этом случае специалисты дилерского сервиса могут определить, что DSC/TCS полностью отключали, потому что это сохраняется как код ошибки.

Высокочастотный звук, который вы слышите под капотом, когда ключ включен, а двигатель еще выключен, - это электрический привод дроссельной заслонки закрывает заслонку и ждет, когда вы запустите двигатель.

Запасное колесо не входит в стандартную комплектацию. Если вы использовали заводской герметик для ремонта колеса, потребуется замена шины.

Педаль сцепления регулируется по высоте.

Передние отверстия колесных арок сделаны не только для вида, но действительно помогают удалению горячего воздуха из моторного отсека.


Mazda RX-8 во многом автомобиль уникальный: чего только стоят открывающиеся против движения задние двери! Однако на поверку оказывается, что в плане обслуживания и ремонта единственная сложность кроется лишь в роторно-поршневом двигателе. "Сердце" этой модели, как никакой другой ДВС, чувствительно к своевременной замене "расходников" и качественному ремонту.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Повышенный расход масла на угар. Сложный ремонт роторного двигателя.

Плюсы

Удобные задние двери. Высокооборотистый двигатель. Отличная управляемость, минимальные крены.

Наше мнение

Авто не для каждого - характер, внешность и конструктивные особенности делают Mazda RX-8 спорткаром на любителя. Точнее, на состоятельного любителя, поскольку некоторые виды ремонта придется делать долго и дорого, а если не повезет, то еще и за пределами РБ. Однако тех, кто ищет недорогой, но действительно уникальный автомобиль, это ведь не остановит?

Публикации о Mazda RX-8

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Первое воплощение Mazda RX-8

Мазда РХ8 (2003-2008) технические характеристики и цена. Обзор спорткупе RX8 1-го поколения с фотографиями.

Снаружи «первая» Mazda RX-8 выглядит впечатляюще даже на фоне многих более современных автомобилей. Приземистый передок с хитрым взглядом раскосых фар, динамичный силуэт с короткими свесами, мускулистыми арками колес и уникальными распашными дверями, мощный задок с причудливыми фонарями и двумя «стволами» выпускной системы в «мясистом» бампере – внешность четырехдверки точно никого не оставит равнодушным.

В длину Mazda RX-8 оригинального воплощения насчитывает 4430 мм, в высоту – 1340 мм, в ширину – 1770 мм. Колесная база у японского купе укладывается в 2700 мм, а его дорожный просвет не выходит на рамки 140 мм.

Внутри «эр-икс-восемь» моментально идентифицируется «маздовский» стиль – интерьер не только смотрится симпатично, но демонстрирует истинно имперское качество сборки. За трехспицевым мульти-рулем в глубоких «колодцах» скомпонована троица приборов с тахометром во главе, а лакированная центральная консоль радует грамотно размещенными органами управления. Убранство автомобиля скроено преимущественно из жестких, но добротных пластиков.

Салон «первой» Mazda RX-8 обладает четырьмя полноценными посадочными местами, а достаточным запасом жизненного пространства не обделены даже пассажиры второго ряда. Спереди в спорткаре установлены угрожающие на вид ковшеобразные кресла, а в распоряжение задних седоков предоставлена пара раздельных сидений.

В арсенале японского купе числится вместительный багажный отсек – его объем в «походном» виде составляет солидные для класса 290 литров. Для перевозки длинномерных предметов в спинке «галерки» имеется небольшой лючок, а вот запасного колеса для автомобиля не предусмотрено априори.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Mazda RX-8 первой генерации «прописан» бензиновый роторно-поршневой двигатель Renesis, который состоит из двух секций объемом 654 кубических сантиметров каждая и начисто лишен клапанов, поршней и распределительного и коленчатого валов. Мотор объемом 1.3 литра (1308 кубических сантиметров), оснащенный впрыском горючего и водяным охлаждением, в зависимости от модификации генерирует от 192 до 250 лошадиных сил и от 211 до 222 Нм крутящего момента.

За трансляцию потока мощности на колеса задней оси отвечают 5-скоростная «ручная» либо 4- или 6-ступенчатая автоматическая коробки передач и дифференциал повышенного трения. На стартовое ускорение до 100 км/ч у четырехдверки уходит 6-7.5 секунд, ее максимальные возможности насчитывают 223-235 км/ч, а потребление бензина в комбинированном цикле движения колеблется от 10.6 до 11.4 литров на «сотню» пути.

Базой для оригинального «релиза» Mazda RX-8 служит заднеприводная платформа с продольно размещенным над передней осью двигателем и построенным по несущей схеме кузовом. Купе обладает идеальной развесовкой по осям, а его снаряженный вес варьируется от 1310 до 1425 кг в зависимости от модификации. По умолчанию автомобиль «щеголяет» интегрированным в реечный механизм электрическим усилителем руля с изменяемым коэффициентом усилия, а все его колеса имеют в своем распоряжении вентилируемые «блины» тормозной системы с ABS и EBD.

К положительным особенностям японского купе относятся заметная внешность, эргономичный и достаточно вместительный интерьер, производительные двигатели, отличная динамика, отточенное управление, богатое оснащение, надежная конструкция и многое другое.
Но присутствуют у машины и отрицательные качества – высокий расход топлива, дорогостоящее обслуживание, отсутствие запасного колеса, привередливость к качеству бензина и жесткая подвеска.

Цены. Весной 2016 года на вторичном рынке России приобрести Mazda RX-8 первого воплощения можно по цене от 200 тысяч рублей (стоимость некоторых «прокаченных» экземпляров доходит до 1 миллиона рублей).


Многие автомобилисты и понятия не имеют, чем роторный двигатель отличается от поршневого. Это неудивительно: несмотря на гениально простую конструкцию, этот агрегат используется крайне редко. Единственный производитель, который комплектует свои машины такими моторами — Mazda. Причём не только комплектует, но и активно совершенствует. Так, в скором времени японцы намерены презентовать новый роторный двигатель «Мазда» RX8.

Роторный двигатель: устроство и принцип работы

Идея роторного двигателя появилась необычно: 17-летнему немцу Феликсу Ванкелю приснилось, что он создал новый уникальный двигатель. Недолго думая, он принялся за работу, взяв в соавторы Вальтера Фройде. Окончательный вариант роторного двигателя представили публике в 1964 году.

Роторный двигатель в разрезе

Из названия понятно, что двигатель работает на роторе — движущейся части мотора. Ротор имеет форму треугольника. Он зафиксирован на специальном механизме, который не даёт вращаться вокруг своей оси, а заставляет «бегать» внутри овальной капсулы. Во время движения между сторонами треугольника и частью капсулы образуются изолированные полости. В них происходят следующие процессы:

  1. Всасывание. Первая полость всасывает топливно-воздушную смесь, которая тут же тщательно перемешивается. Затем ротор вращается и отправляет смесь во вторую полость.
  2. Сжатие и воспламенение. Во второй полости смесь сжимается, после чего воспламеняется двумя свечами.
  3. Вытеснение. Использованное топливо вытесняется в выхлопную систему.

Так выглядит полный цикл работы РПД. Но это только 1/3 процесса, поскольку эти действия одновременно происходят с трёх сторон ротора.

Схема принципа работы роторного двигателя

Видео: принцип работы роторного двигателя Mazda RX8

История роторных двигателей «Мазда»

Президент Mazda Цунеджи Матсуда заинтересовался роторной системой сразу после появления. Он был уверен, что в роторном двигателе дремлет огромный потенциал. В итоге в 1961 году был подписан контракт о сотрудничестве с NSU (компанией, создавшей новую технологию).

Mazda начала работу над собственной вариацией роторного двигателя. В результате появился совершенно новый мотор типа L8A с двумя роторами. Им укомплектовали спортивный автомобиль Cosmo Sport. Продавался он весьма успешно, но работы на этом не закончились: в 1964 году Mazda выпустила двухроторный двигатель L10A и отправила его в массовое производство.

Mazda «Cosmo Sport» с ротрным двигателем L8A на треке

Из-за новых законов Mazda в 1966 году начала работу над снижением вредных выбросов. В результате появился автомобиль Familia Rotary Coupe, который поставлялся на рынок США под названием R100.

Вдохновлённые успехом работники Mazda начали трудиться над ещё одним новшеством — автомобилем с роторным двигателем и турбонаддувом. Им оказалась модель Cosmo RE Turbo, которую начали продавать в 1982 году. Позже её дополнил Impact-Turbo с усовершенствованной производительностью и управляемостью.

Уже в 1990 году Mazda снова удивила: на этот раз моделью Eunos Cosmo с новейшим трёхроторным мотором 20B-REW.

Роторный двигатель Mazda RX8

В 2003 году на конвейер поступила последняя роторная «Мазда». Это был японец с усовершенствованным мотором, который сразу после своего рождения заслужил звание «Лучшего двигателя года», а год спустя стал «Автомобилем года в Японии».

Mazda RX-Vision

Конструкция и характеристики

Роторный двигатель Mazda RX8 имеет две секции. Он отличается от предыдущей версии продуктивностью всасывающих и выхлопных портов. Производитель усовершенствовал эти элементы, за счёт чего увеличилась степень сжатия. К тому же, двигатель стал мощнее предшественника.

Роторный двигатель «Мазда rx8»

В 2003 году «Мазда» предложила автолюбителям 2 варианта двигателей с разными характеристиками:

  1. Объём 1,3 л, 192 л.с. Крутящий момент 220 H*m, разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды. Автомобиль разгонялся максимум до 223 км/ч.
  2. Объём 1,3 л, 231 л.с. (мощность увеличили за счёт отрегулированной системы впуска). Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.

Оба мотора имели небольшой объём, но довольно внушительную мощность. Поэтому расход топлива не радовал: автомобиль «съедал» больше 10 литров даже при спокойном стиле вождения.

Эксплуатация

Производитель обещает, что машина без проблем проедет около 500 000 км. В реальности это крайне сложно. Автомобилисты утверждают, что средний ресурс составляет 100 000 км, но достичь его можно только при соблюдении правил эксплуатации.

«Mazda RX-8»

Основные секреты можно сформулировать так:

  • обязательный техосмотр через каждые 4 000–5 000 пробега;
  • заливка только «родного» масла Mazda Dexelia Ultra 5W-30;
  • использование свечей с иридиевым электродом (важно помнить, что в роторном двигателе 2 типа свечей — запальные и дожигательные).

Недостатки

Несмотря на все достоинства, у Mazda RX8 с роторным мотором есть и ряд недостатков. Например:

И главная проблема RX8 — просто сумасшедшее потребление бензина даже на холостых оборотах, с которым придётся свыкнуться. Но настоящих фанатов все эти проблемы не пугают. К тому же, вскоре «Мазда» обещает выпустить новый более экономичный мотор.

Видеообзор автомобиля Mazda RX8

Отзывы владельцев о Mazda RX8 с роторным двигателем

Александр

Езжу на RX8 полгода, уже поменял свечи, масло и провода. Кайфую от машины, за такие деньги — просто бомба. На оборотах рычит мягко и приятно, почти как мотоцикл. Приятнее ездить только в Porsche. Да, бензина жрёт много — 14–15 л по городу, обслуживать дорого, но расстаться с ней не могу. За те же деньги, что она сейчас стоит, можно купить разве что Mazda 3 или 6, но рядом с RX8 они вообще не стоят.

Ирина

Ездила раньше на RX8, нереально крутая красивая машина. Но в то же время в обслуживании она очень дорогая. А пользоваться при этом неудобно, особенно если это единственная машина в семье. Компанией в неё не сесть, сноуборды не положить. Подойдёт, наверное, только каким-нибудь сумасшедшим гонщикам. В итоге я купила себе более практичный седан, но о «Мазде» всё еще с любовью вспоминаю.

Новый роторный двигатель Mazda

Весной 2016 года Mazda Motor Europe запросила у США патент на разработку роторно-поршневого мотора нового поколения. Ожидается, что машины с новым двигателем поступят в продажу уже в 2019 году. Эту информацию подтвердил вице-президент «Мазды» Мартин тен Брик.

Основные технические параметры двигателя пока окутаны тайной. По слухам, рабочий объём увеличится до 1,6 литра, а также появится турбонаддув. Мотор будет принадлежать линейке SkyActiv, представители которой могут похвастать атмосферными силовыми агрегатами.

Поговаривают, что Mazda намерена полностью избавиться от прежних «болячек» на серийных моделях. Ожидается, что производитель поработает с низким ресурсом, отсутствием тяги на низких оборотах и неидеальными экологическими показателями. Автомобилисты уверены, что новый мотор в первую очередь протестируют на серийной версии концепт-кара RX-Vision. Мощность агрегата составит 400 л.с.

Роторный двигатель — уникальная вещь. Из-за высоких оборотов его даже собирались использовать для создания электромобилей, но там он служил бы только для зарядки конденсаторов. Но, если верить последним новостям, Mazda вдохнёт новую жизнь в роторный мотор. Он вернётся ещё более эффективным, чем был, и подарит спорткарам светлое будущее.

Mazda RX-8

Модель автомобиля Мазда RX-8 стала достойным преемником Mazda RX 7. Спортивный прототип засветился в Детройте в 2000-м году. Спустя год в Токио можно было погонять на пробной версии с роторным движком Renesis. Ну а непосредственный выпуск «японца» начался уже в 2003 году.

За всю историю существования восьмая RX завоевала более 50 престижных наград. Она становилась лучшим автомобилем 2004 года в Сингапуре и Великобритании, авто года 2003 в Японии. А по версии журнала Car and Driver, трижды попадала в десятку лучших автомобилей мира. Всего же было продано почти 167 тысяч Mazda RX-8. Весь модельный ряд Мазда.

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности.

Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин.

Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар. 5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так.

За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы. В целом, внешний облик Мазды смотрится вполне агрессивно и чуть-чуть смахивает на Мазду 6 тех лет производства.

Интерьер

Если попасть во-внутрь автомобиля, то на себя внимание обращает уже привычная для роторных автомобилей фирмы Мазда Т-образная панель приборов, в центре какой нашлось свободное место для аналогового датчика оборотов силового агрегата. Более того, там тоже расположился спидометр цифрового типа, получается все как в типичной спортивной машине. Отдельно хочется упомянуть о контрасте спортивной приборной панели вместе с дизайном панели, установленные впереди.

Смотря туда, замечаешь везде нагромождение и всевозможные навороты, которые к тому же разукрашены огнями разных цветов. Создается ощущение, будто, если включить подсвечивание, то данная цветовая композиция может немного даже утомлять глаза. В некоторых ситуациях, данное решение может казаться странноватым. Однако глаза радуют не лишь грамотно произведенный дизайн, но и отделка интерьера высокого качества.

Если говорить за двери, то передние можно открыть на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно то, что тут совершенно нет центральных стоек, какие обеспечивали свободное проникновение на передние и задние сидения. Благодаря грамотной работе специалистов, удалось обеспечить, несмотря на отсутствие задних стоек, сохранность безопасность такой презентабельной машины.

Но про упрочнение конструкции в технологическом отделе не забыли и предоставили интегрированные вертикальные силовые элементы, какие во время закрывания дверей впиваются в кузовную составляющую внизу и вверху. Говоря о переднем сидении, оно выполнялось с высокой точностью, и обладает усиленными подпорами в бедренной, плечевой и поясничной зоне, что дает гарантию повышенного комфорта при езде на машине.

Хочется выделить высокое качество отделки панелей в салоне, подставки для левой ноги и, естественно, качественное звучание аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что все это мелочевка, однако именно по мелочам понятно, что над дизайном и качеством сборки и материалов, работали не покладая рук. Дизайнерскую составляющую продумывали идеально четко, даже до самых незначительных элементов.

Это заметно по выемкам треугольной формы, оригинальной формой рычага переключения коробки передач , интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого рулевого колеса, какой расположили внутри машины, свидетельствует, что в компании хотели сделать любые соприкосновения с автомобилем более приятными, мягкими и удобными. Вообще, перед дизайнерским составом ставили задачу сделать из гражданской машины спорткар, у которого будет наличие агрессивных черт гоночного болида.

Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом вопросе. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и находится в непосредственной близости от шофера, дабы он мог производить настройку Mazda RX-8, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем – а это очень важно, учитывая тот факт, что, подобная машина может двигаться очень быстро.

Было принято решение рулевое колесо обтянуть темной кожей, что позволит прекрасно управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагоустойчивой резины, дабы шофер смог сохранить полный контроль над силовым агрегатом при любой обстановке. Вообще, в салоне преобладает красная и черная кожа. Находиться в креслах очень приятно и комфортабельно. Однако не обошлось, как говорят, без ложки дегтя.

По непонятным причинам, внутри машины до сих пор применяют серебристый пластик, хотя алюминий был бы куда лучше и приятнее. Если усесться на задние сидения, то будет появляться ощущение, будто вы летите на самолете. Минимальное видимое пространство, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации туловища. Даже присутствуют небольшие форточки на клипсах.

Поэтому людям, которые страдают клаустрофобией, либо аэрофобией, лучше не брать с собой в машину. Кстати, самих посадочных мест в Мазде РХ-8 четыре. Багажное отделение даже в спортивной машине есть и составляет довольно немаленькие 290 литров полезного пространства, что для подобных машин весьма неплохо. Даже, если Вы захотите перевозить длинномерные предметы, в спинке предусматривается небольших размеров люк.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным.

При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов. Не будет лишним упомянуть, что данный мотор самый сильный роторный силовой агрегат без турбонаддува, какой только был за все время существования фирмы.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде.

Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hp Бензин 1308 см³ 192 л.с. Механическая 5ст. 7.2 223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hp Бензин 1308 см³ 231 л.с. Механическая 5ст. 6.4 235

Безопасность

За безопасность волноваться нет причин. Благодаря повышенной кузовной жесткости, улучшается сохранность пассажиров при встречном, попутном и боковом ударе. При Дорожно-транспортном происшествии, сберечь жизни людей смогут 6 (в стандартной комплектации 2) подушки безопасности.

Однако конечно, лучше всего избегать подобных аварийных ситуаций. Как раз для этого, предназначаются разные электронные службы безопасности. Среди них можно выделить наличие системы динамической стабилизации, системы, которая снижает вероятность заноса, EBD и популярная АБС.

С помощью того, что внутри есть усиление задних дверей и боковин, для повышения прочности, степень обеспечения безопасности отвечает мировым стандартам. Более того, машина оснащается травмобезопасной педалью тормоза, чтобы уменьшить воздействие на ступни и голени при фронтальном ударе.

За сохранность пешеходов в компании Mazda также подумали и сделали капот из алюминия с конусообразной конструкцией, который сможет поглощать силу столкновения и понижать его силу при наезде. Тормозная система на спортивном автомобиле Mazda RX-8 представлена в виде дисковых тормозов увеличенного диаметра, чтобы обеспечивать большое тормозное усилие при экстренном торможении, что кардинально увеличивает активную безопасность.

Цены и комплектации

К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.

Плюсы и минусы

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошую аэродинамику;
  • Большие колеса;
  • Качественный салон;
  • Необычная приборная панель;
  • Оригинальная центральная консоль;
  • Удобные и спортивные передние сидения с ярко выраженной боковой, поясничной и бедренной поддержкой;
  • Сзади есть место для двоих пассажиров;
  • Все щели и подгонка деталей на высоком уровне;
  • Довольно большой для подобного класса багажный отдел;
  • Роторный силовой агрегат, имеющий небольшие размеры и потребляющей намного меньше топлива и масла;
  • Хорошие коробки переключения передач;
  • Неплохая оснастка автомобиля;
  • Достойный уровень обеспечения безопасности;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Спортивная и динамичная внешность.
  • Вместо алюминия до сиих пор используется покрашенный пластик;
  • Задним пассажирам будет не так комфортабельно, как передним;
  • Автомобиль уже не выпускается;
  • Недешевая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя. Большие колеса, сильный арки колес, стремительный вид и агрессивные качества позволяют Mazda RX-8 чувствовать себя уверенно на дороге.

Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия. Сидения, установленные впереди, очень удобные и прекрасно могут удерживать водителя и сидящего рядом пассажира на месте при крутых виражах.

Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения. Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом. Подвеска позволяет не ощущать многие выбоины, особенно на большой скорости, что дает возможность полноценно сосредоточиться на управлении автомобилем.

Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.

Читайте также: