Мазда самая маленькая модель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Характеристики Мазда 2: Описание параметров малыша

Мазда 2 – самый маленький представитель японского семейства Мазда на автомобильном рынке. Автомобиль ласково называют «малыш» из-за небольших габаритов. Первая модель этой серии вышла с конвейеров в 2002 году. Автомобили первого поколения, создавались на платформе Ford Fiestа. Модели второго поколения появились в 2007 году. Именно в этот период автомобиль Мазда 2 получил сразу две награды международного образца: «Лучший международный автомобиль 2008 года» и «Лучший японский автомобиль 2014 года». Третье (новое) поколение Мазда 2- это, прежде всего, непревзойденный дизайн, улучшенная комплектация и эргономичность. Давайте познакомимся с техническими характеристиками Мазды 2 каждого поколения.

Мазда 2 технические характеристики

Характеристики первого поколения Мазда 2 (DY). 2002-2007

Модель Мазда 2 первого поколения представляет собой компактный автомобиль класса В.

В международной классификации имеет название Mazda Demio. Авто отличает строгость линий и консерватизм. Если говорить коротко, то Мазда 2 первого поколения – это надежность без излишеств.

Характеристики второго поколения Мазда 2 (DE). 2007-2014

Мазда 2 второго поколения оказалась самой титулованной. Она имеет в своем арсенале две престижные международные награды. А высокие цифры продаж говорят еще и о том, что «малыш» надежно освоился и в кругу автолюбителей всего мира. Модели второго поколения почти полностью ушли от фордовских двигателей и теперь все автомобили Мазда 2 оснащены фирменным комплексом Мазда Activematic. Это незамедлительно сказалось на надежности и выносливости автомобиля.

Мазда 2 (DE). 2007-2014

Представляем технические характеристики двух моделей Мазда 2 с двумя типами двигателей 1,3 и 1,5.

Характеристики третьего поколения 2014 по настоящее время

Мазда 2 третьего поколения – это, прежде всего, ультрасовременный аэродинамичный дизайн. Внешний вид авто – воплощение фирменного корпоративного духа компании. Каждая линия, изгиб, рельеф – всё очень тщательно продумано. Поэтому Малыш Мазда 2 представляет собой харизматичную, спортивную модель авто нового поколения.

Интерьер авто также изменился. Производители использовали материалы самого высокого качества. Это касается, прежде всего, отделки салона. Несмотря на небольшие размеры авто, места в салоне действительно много. На задних сиденьях три взрослых человека будут чувствовать себя свободно и комфортно. Место водителя отлично регулируется и оснащено валиками боковых поддержек. Благодаря большому оконному блоку, водителю открывается прекрасный круговой обзор.

Мазда 2 третьего поколения

Техническая база Мазда 2 основывается на фирменных разработках концерна Мазда – системе SkyActiv.

Материал кузова Сверхпрочная сталь
Ходовка Дизель и 3 бензиновых двигателя с 4 цилиндрами
Тип двигателя Бензин 1, 3 (100 л/с) и 1, 5 (90 и 115 л/с)
Класс В
Уровень выбросов Евро 6
Габариты Длина – 4060мм, ширина-1730 мм, высота-1500 мм, колесная база-2750мм, клиренс (дорожный просвет) – 143мм
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон 8, 7 с
Расход топлива Город -6,4л, трасса – 4,1л, смешанный цикл – 4,9л
Тип кузова Хэтчбек (5 дв)
Объем багажного отделения 280 л и
Размер шин и колесных дисков 185/65R15, 185/60R16
Объем бака 44 л

Какой же авто выбрать?

Каждая следующее поколение Мазда 2 – это всё более усовершенствованные и динамичные модели. Что касается Мазда 2 нового поколения, то её вообще трудно назвать рестайлингом, это, по сути, новая мини версия спортивного авто.

Мазда 2

Выбирая автомобиль того или иного поколения, нужно, прежде всего, определиться с тем, что для Вас является приоритетным значением в покупке авто.

Представляем сравнительную характеристику (плюс/минус) по каждому поколению этой модели.

1 поколение (2002-2007)

Плюсы – надежность, компактность, маневренность, цена.

Минусы – небольшой скромный салон, расход топлива, жесткая подвеска, устаревший дизайн.

Плюсы – надежность, просторный салон, АККП, фирменный комплекс Activematic, комфортное место водителя, высокий клиренс, низкий расход топлива.

Минусы – дешевая отделка салона, устаревший дизайн, слабая тормозная система, небольшой объем багажного отделения, цена.

Новое поколение (2014 и по настоящее время)

Плюсы – эргономичность, маневренность, стильный дизайн, аэродинимика, добротный просторный салон, экологичность, максимальная скорость 200км/ч.

Минусы – за счет низкого клиренса, высота меньше, чем у второй модели, высокая стоимость.

Мазда2 нового поколения – это непревзойденный стиль, изысканный дизайн, экономичность и динамичность. В сочетании с инновационными технологиями, воплощенными в эту модель, этот «малыш» достойно выдерживает конкуренцию, находясь в одном ряду не только с другими маленькими машинами, но и с более именитыми и солидными соперниками.

  • 0 комментариев

Миниатюрный внедорожник Mazda AZ-Off road: Когда малое значит так много

5547c27ff1e0ae9f67a43a09c7e446ab_w650.jpg

Конструкция была традиционной для настоящих внедорожников: рама, неразрезные мосты спереди и сзади, подключаемый полный привод, понижающая передача

Одной из ярких моделей является японский миниатюрный внедорожник, получивший название Mazda AZ-Off road. Машина имеет интересный дизайн экстерьера и интерьера, а также простые технические параметры.

Техническая сторона модели. Автомобиль представлял собой точную копию модели Suzuki Jimny и выпускался на заводе компании Suzuki Motor. Внедорожник Mazda AZ-Off road имел трёхдверный кузов и компактные размеры. Длина 3,4 метра, что позволило машине попасть в льготную категорию «кей-каров». Под капотом был установлен мотор на 0,66-литра, его мощность составляла 64 лошадиных силы. Вместе с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат.

200ef5b986153c0bae35cf4ae852efdb_w650.jpg

Автомобиль оснащался трёхцилиндровым бензиновым мотором, объёмом 0,66 литра и мощностью 64 л.с.

Надежность и проходимость модели владельцы называют ее явным преимуществом. Довольно большой дорожный просвет и наличие дополнительных опций позволяют получать удовольствие от эксплуатации внедорожника даже при передвижении по бездорожью. При должном техническом обслуживании не возникает никаких проблем и серьезных поломок, поэтому машина и считается крайне надежной.

Проведенные в начале серийного производства тестовые испытания подтверждают то, что это действительно безопасный автомобиль, причем не только для водителей, но и для пассажиров, а также для детей. Все показатели на высоте, что не может не радовать.

Экономичность является еще одним существенным достоинством. На каждые 100 километров требуется в среднем менее 10 литров топлива. Учитывая, что это внедорожник, показатель расхода топлива очень радует водителей. Однако, он напрямую зависит от манеры вождения, стиля эксплуатации и так далее. При движении по загородным трассам расход топлива значительно ниже, чем в городской среде. Этот момент нужно обязательно учитывать.

e5bcf449d1d47296f48c420698f7be94_w650.jpg

Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая

Компактный размер для одних водителей является преимуществом, а для других недостатком. Эта конструктивная особенность модели является ее нюансом, на который нужно обращать внимание. Если потенциальных покупателей изначально не устраивают размеры, то лучше выбрать другую, более подходящую модель SUV-сегмента.

Однако, в городских условиях передвигаться на этом внедорожнике очень удобно. Водители испытывают удовольствие от простоты движения в плотном автопотоке загруженных городских улиц. Трехдверные варианты внедорожника имеют еще одну характерную особенность, которая заключается в необходимости отодвигать передние сиденья для того, чтобы назад могли сесть пассажиры. Это не совсем удобно при частой потребности постоянно выходить из авто.

a7cd1f92a182996f7bcdd5f438c9c667_w650.jpg

Производство модели Mazda AZ-Offroad завершилось в 2014 году

Заключение. В целом это весьма удобный и продуманный автомобиль, на котором можно передвигаться как в городе, так и по бездорожью. Простота эксплуатации и наличие запасных элементов в автомагазинах позволит быстро проводить необходимые ремонтные работы, если в таковых возникнет надобность.

Mazda Millenia

Mazda Millenia

Кратко расскажу о Mazda Millenia. Передние сиденья: не очень удобны для человека выше 185 см. Приходится пролезать под рулем ногой. Сидения комфортные, но не хватает боковой и поясничной поддержки. Эта машина не для дальних поездок, после 2 часов спина «ноет волком». Задние сиденья - это диван, но удобно только вдвоем. 3 человека — уже тесно, и посадка сразу снижается, становится еще меньше. Когда на переднее сиденье садится большой человек, то сиденье сдвигается назад, упираются колени тех, кто сидит сзади. Неудобно, конечно. Окно не открывается до конца, остается небольшая полоска стекла.

Управление и маневренность: управлять Mazda Millenia очень легко. ГУР работает отменно, крутить можно одной рукой. Все под рукой. Спидометр — если вы опускаете руль чуть ниже, то не видно его верхнюю часть, приходится заглядывать под руль. А так все под рукой и нечего не мешает. Подвеска независимая, тормоза дисковые на всех колесах. Подвеска проглатывает неровности хорошо, но очень она мягкая. Итого за все владение особых проблем не получал.

Достоинства : комфорт в салоне. Расход топлива. Внешний вид. Управляемость.

Недостатки : посадка. Запчасти только на заказ (и довольно недешевые). Не так легко добраться до нужной запчасти, разобрав половину двигателя.

Mazda Millenia, 2001 г

Честно говоря, до момента приобретения Mazda Millenia никогда об этой модели ничего не слышал. Внешний вид и салон приятно поразили, ничего не скажешь. Есть у машины спортивные черты характера в дизайне. Учитывая, что это японская машина с левым рулем, да еще и среднего класса, надежная мощная - остановил свой выбор на ней. Как позже оказалось - не зря. Недорогие ТО и запчасти: комплект тормозных передних колодок - 800 рублей. Мотор турбированный, коробка автомат, все прекрасно сочетается и гармонирует, разгон динамичный и мощный, расход 11-13 литров, если знать меру и не уходить в точку на светофорах. Прекрасно «переваривает» 92-й бензин, учитывая тот факт, что у нас в России разница между 92-м и 95-м не ощущается.

Подвеска у Mazda Millenia мягкая, прекрасно поглощает мелкие ямки и неровности. Руль информативен. Машина, в принципе, легко управляема. Вообще, модель, по сути, не популярна и нечасто встречается. Но стоит в полной мере своих денег. Тем более с левым рулем. Из недостатков, единственно, могу отметить немного «туповатый» автомат, но это - дело привычки и вкуса.

Mazda Millenia, 2003 г

Комфорт - мягкая, неровности дороги Mazda Millenia «глотает» почти незаметно (по сравнению с ней Mazda 626 - жесткая, как «десятка» по сравнению с Mazda 626). Достаточно динамичная. Для двигателя V6 и массы в 1500 кг разгон 10 с чем-то секунд вполне достаточен. Хотя иногда хочется большего. Mazda Millenia очень хорошо «упакована»: автомат, кожа, люк, электро кресла (оба передние), подогрев сидений, ABS, TCS, круиз- контроль, двуцветное исполнение, литые диски, штатная сигнализация, автозатемняющееся зеркало заднего вида, 4 подушки безопасности. Единственное, о чем немного жалею, что музыка штатная: CD, FM и 6 колонок, а хотел BOSE (CD- Changer, 8 колонок и сабвуфер). Mazda Millenia отлично управляется. Очень чувствительный руль. «Лосиная» перестановка — на 5 баллов. Для V6 не очень высокий транспортный налог. Ибо двигатели за 200 л.с. обойдутся в 2 с лишним раза дороже. Никаких проблем с запчастями. Хотя запчасти дороговаты (по сравнению, например с «Маздой 626»). По ходовой все подходит от Xedos 9, так что проблем купить нет никаких. Не надо обращаться во всякие «хитрые» фирмы, таскающие запчасти с Америки и ждать их неделями.

Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?

В начале 80-х годов прошлого века компания Mazda начала серьезную экспансию на рынки США и Европы. Открывались представительства, строились заводы. Хорошим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать яркая имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Mazda MX-5 или по своему второму имени — Miata.

Что сподвигло не самую крупную японскую компанию обратить внимание на сегмент компактных недорогих родстеров, пребывавший в то время практически в упадке? Идею подбросил журналист американского издания Motor Trend Боб Холл. Именно он на прямой вопрос руководителя отдела разработок Mazda Кеничо Ямамото "Какую машину покупатели ждут от нас?", ответил: "Предложите им недорогой родстер".

Идея понравилась высшему руководству, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленый свет.

autowp.ru_mazda_mx-5_coupe_prototype_1.jpg

autowp.ru_mazda_mx-5_coupe_prototype_41.jpg

Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Mazda. Активно использовалась недавно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.

Техническое задание было коротким: предельно низкий вес, классическая компоновка, идеальная развесовка, комфортное расположение двух человек. Было рассмотрено множество вариантов дизайна, но в итоге победил проект Duo 101 на платформе заднеприводной модели 323, предложенный американцам отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.

autowp.ru_mazda_mx-5_prototype_1.jpg

Конец 80-х. Первая Mazda MX-5. Мир в шоке

Премьера модели, чье название расшифровывалось как "Mazda Experiment проект №5", состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса.

mazda_mx-5_221.jpg

Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: "Автомобиль года" (Automobile, США), "Событие года" (Automotive, США), "Самый послушный автомобиль в мире" (Autocar & Motor, Великобритания), "Лучший импортный кабриолет" (Auto Motor & Sport, Германия), "Самый веселый автомобиль" (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.

mazda_mx-5_30.jpg

autowp.ru_mazda_mx-5_52.jpg

Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой "механикой". Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой "сотни" менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым "автоматом", предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.

autowp.ru_mazda_mx-5_47.jpg

Конец 90-х. Второе поколение. Самый массовый родстер

К сожалению, вышедший в том же 1998 году родстер лишился стильных подъемных фар — они перестали удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у "старшей сестры" Mazda RX-7. Модель стала немного шире, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.

autowp.ru_mazda_mx-5__10th_anniversary__3.jpg

autowp.ru_mazda_mx-5_roadster_uk-spec_20.jpg

В 2000 году суммарный тираж всех произведенных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило 700 тысяч экземпляров.

mazda_mx-5_roadster_2.jpg

10 лет назад. Третье поколение. MX-5 "уже не та"

В 2005 году стартовало производство третьего поколения MX-5. Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место многорычажной схеме. Появились новые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала "сотню" за те же 7,9 с., что и предыдущее поколение.

Все дело в возросшем весе. Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину. Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.

mazda_mx-5_miata_13.jpg

Способствовало этому и появление в 2006 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12 с. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России. Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в 2008 и 2012 годах.

autowp.ru_mazda_mx-5_roadster_55.jpg

Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Вторая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программы управления двигателем, новые передний бампер и капот. К лету 2014 года общий объем выпуска всех поколений родстера вплотную приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем самым свой же мировой рекорд.

Mazda обнародовала информацию об обновлённой «двушке»


Mazda2, самый компактный автомобиль бренда в европейской линейке, был обновлён. Хэтчбэк получил новые бамперы, полностью светодиодную оптику и немало других технических усовершенствований.

Mazda обнародовала информацию об обновлённой «двушке»

Так, все версии Mazda2 теперь доступны с системой контроля вектора тяги G-vectoring Control Plus – в повороте электроника тормозами «прихватывает» одно из передних колес и помогает машине чётче следовать за рулём.

Mazda обнародовала информацию об обновлённой «двушке»

В салоне – новые варианты отделки и спортивный руль от Mazda3. Мультимедийная система поддерживает синхронизацию со смартфонами. Доступна система кругового обзора и распознаваниедорожных знаков.

Mazda обнародовала информацию об обновлённой «двушке»

Под капотом – бензиновые моторы от 75 до 90 л.с., причем последний вариант – гибридный со встроенным стартер-генератором и системой рекуперации. Такая версия будет поставляться как с МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Топ-10 лучших женских авто: маленькие, да удаленькие

Популярность этих моделей среди автолюбительниц с блеском свидетельствует о том, что размер на самом деле значения не имеет.

Если спросить автопроизводителей, то никто из них не даст вразумительного ответа на вопрос, что же такое женский автомобиль. Вместе с тем любая девушка способна с первого взгляда отличить мужскую модель от женской, даже если она никогда не сидела за рулем. Ведь это так просто: женский автомобиль должен быть комфортным, симпатичным, экономичным, безопасным и надежным, то есть объединять только самые положительные свойства, когда-либо заложенные человеком в четырехколесное средство передвижения.

WomanJournal внимательно изучил предложение автосалонов и составил собственную десятку истинно женских моделей. Пусть производители молчат – мы точно знаем, какая машинка лучше всего подойдет современной девушке.

HYUNDAI GETZ

Hyundai Getz впервые в России появился в 2002 году. С тех пор этот небольшой автомобиль завоевал сердца многих тысяч девушек. Getz привлекает своей компактностью и надежностью. Небольшой снаружи, он достаточно просторный внутри. Экономичная модель тратит от 4,5 до 6 литров бензина на 100 км и при этом достаточно резвая.

За сохранность жизни пассажиров отвечают подушки безопасности с многофазным срабатыванием. Их удар гораздо мягче традиционных. При боковых столкновениях крепость Getz придадут встроенные в двери стальные балки.

Кстати, название Hyundai Getz является частью рекламного слогана «Получи больше за меньшие деньги».

DAEWOO MATIZ

Появление этого глазастика не может не вызвать улыбку. Один из самых популярных «малышей» на наших дорогах – Daewoo Matiz. Однако первое впечатление всегда обманчиво. Снаружи Matiz кажется крошечным, но в салоне это ощущение теряется. Здесь могут с комфортом уместиться четыре взрослых человека. Правда, желательно не очень высокого роста, иначе ногам будет тесновато.

Небольшой размер автомобиля требует большей безопасности для водителя. Поэтому на крыше Matiz имеется специальное укрепление, а в двери встроены особые силовые балки, предотвращающие заклинивание в случае бокового удара.

Пластиковый топливный бак в случае переворачивания машины предотвратит утечку бензина и его возгорание. За жизнь водителя и его пассажиров отвечают ABS, две подушки безопасности и мощная для небольших габаритов автомобиля тормозная система.

Салон Matiz достаточно скромный, но и стоимость машины не предполагает дополнительных изысков. У Matiz другая задача – стать верным помощником в передвижении. И с ней он справляется со всей прытью своего литрового двигателя.

PEUGEOT 206

Peugeot 206 – это настоящий боец, который одинаково хорош как для городской езды с ограничением скорости, так и для свободной загородной трассы. К тому же он универсален: возможности 206-го порадуют начинающую автомобилистку и не разочаруют опытную. Он чуткий, с острым рулевым управлением, надежной тормозной системой и отличной динамикой. Но свыше 130 км/ч ездить не стоит. Возникает ощущение невесомости, а на дороге лучше чувствовать сцепление.

Более года назад «пыжик» стал выпускаться в двух типах: к хетчбэку добавился и седан. В любом кузове это находка для автомобилисток, которые умудряются превращать машину в дом на колесах. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, модель отличается поразительной вместительностью.

MAZDA 2

Российские автомобилистки шуструю красотку Mazda 2 впервые увидели в 2007 году. Это модель для тех, кто привык к сочетанию мощного драйва и изящного дизайна. Несмотря на свои сравнительно небольшие габариты, ездит она достаточно проворно. «Двушка» – один из наиболее экономичных автомобилей в В-классе: 1,5-литровый двигатель потребляет 5,9 л на 100 км в смешанном цикле.

Уверена, что, создавая эту модель, ее авторы думали в первую очередь именно о девушках. Ведь внутреннее убранство салона на 100% ориентировано на женскую аудиторию. Очень много местечек, куда можно сложить нужные вещи.

Mazda 2 малышкой только притворяется. Внутри нее очень комфортно и удобно. В багажнике можно легко разместить большой чемодан или детскую коляску.

Кстати, этот автомобиль отличает уникальная функция: ты можешь открыть его, не вынимая ключ из кармана или сумки на твоем плече, простым нажатием кнопки на ручке двери.

NISSAN MICRA

Nissan Micra относится к той категории автомобилей, которые сразу настраивают на дружелюбный лад. Малышка Мicra – для тех девушек, которые не привыкли быть в тени.

Этому способствует как уникальный дизайн модели, так и ее динамические характеристики. Мощность двигателя в 80 – 88 л.с. позволит не плестись в хвосте, а уверенно ехать в числе первых. Речь, конечно, идет о разумных скоростях.

Статус малолитражки не вытянет из твоего кошелька много денег на топливо. Тратит Мicra в среднем 5,5 литра на 100 км.

На первый взгляд может показаться, что в этой машине неудобный салон. Ответственно заявляем: ерунда. Проверено: одинаково комфортно как на переднем, так и на заднем сиденьях. А благодаря компактным размерам городского автомобиля и наименьшему радиусу разворота в своем классе (4,6 м) на Мicra легко припарковаться даже на загруженных городских улицах.

FORD FIESTA

Похоже, что идеи для Ford Fiesta ее авторы черпали с подиумов Недель высокой моды. В профиль она напоминает спортивное купе. Это одновременно хищный, изящный, сексуальный и утонченный автомобиль. Даже цвета новой Fiesta, похоже, сошли со страниц глянцевых журналов.

Стильные и привлекательные элементы украшают как дизайн кузова, так и салон автомобиля. Однако кроме красоты Fiesta отличают и технологии, делающие жизнь автомобилистки комфортнее. К примеру, датчики парковки, автоматическое включение внешнего освещения, стеклоочистители с датчиком дождя, мягкое постепенное выключение освещения в салоне, электроскладывающиеся зеркала, обогрев лобового стекла и климат-контроль.

Безопасность пассажиров Fiesta обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система ABS, оберегающая автомобиль на мокром и скользком дорожном покрытии.

TOYOTA YARIS

Пятидверная малолитражка Toyota Yaris впервые появилась в России в 2006 году. И сразу же завоевала преданных поклонниц своей юркостью, маневренностью, а также одновременно кокетливой и элегантной внешностью.

Эта малышка – находка даже при сравнительно ограниченном бюджете. Уже в базовой комплектации, то есть за самую начальную стоимость, можно приобрести машину с АBS, семью подушками безопасности (в том числе для защиты коленей водителя), защитными брусьями в дверях, двойными уплотнителями для улучшения звукоизоляции и кондиционером.

Мощности Yaris – 87 «лошадок» – вполне хватит для поездок за город. И в городских условиях этой машине можно ставить жирный плюс. Небольшие габариты позволяют разворачиваться в стесненных условиях и парковаться там, где куда обычный среднеразмерный автомобиль просто не влезет.

Особенность Yaris – в мультимодальной коробке передач. Она совмещает в себе механическую и автоматическую трансмиссии. Если ты любишь «ручник», выбирай режим «М». Поклонницам «автомата» рекомендуется режим «Е», а тем, кто выбирает спортивный тип езды, понравится ускоренный «Es». Один автомобиль – и три стиля вождения. Не во всякой малолитражке найдешь такую особенность.

OPEL CORSA

Opel Corsa известен нам по телерекламе, в которой странные существа весело кричат: «Оpel рулеззз!» Действительно, «рулеззз».

Новый Оpel можно адаптировать под индивидуальные потребности каждого водителя. Если ты в свободное время любишь покрутить педали, знай, что в заднем бампере спрятана выезжающая консоль, на которой крепится пара велосипедов.

Corsa – это миниатюрная модница среди других автомобилей своего класса. Утонченная элегантность отличает как линии кузова, так и отделку салона.

Интересно, что линейка двигателей Corsa подходит для всех – и для начинающих автомобилисток, и для водителей со стажем. На твой выбор Opel предлагает четыре модели с мощностями 60, 80, 90 «лошадок», а также версию ОРС со 193 л.с.

WOLKSVAGEN GOLF

Wolksvagen Golf — выбор тех автомобилисток, которые ждут от машины скорее комфорта и убедительной динамики, чем яркой внешности. Golf – из таких. Он как надежный и уверенный в себе мужчина, за широкой спиной которого можно спрятаться от всех невзгод.

Те, кто выбирают Golf, точно знают, почему они поступают именно так. Машина тормозит надежно, управляется легко, шумоизоляция отменная, динамика отличная, сцепление с дорогой даже на мокром покрытии отличное, к тому же в Golf очень удобные сиденья, на которых даже при длительных поездках не ломит спину.

О безопасности водителя и пассажиров позаботятся фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности для защиты голов передних и задних пассажиров. Защищены и колени водителя.

SKODA FABIA

Во втором поколении Skoda Fabia поднялась на совершенно другой уровень качества. В лучшую сторону изменилась внешность – теперь красотка Fabia отдаленно смахивает на легендарный Мini Cooper.

Fabia изначально и задумывалась как женская модель. У нее мягкие округлые черты кузова без всякого намека на агрессию. Ощущение женственности усиливается и в салоне. Очень много отсеков, куда удобно складывать разные мелочи. Это гарантирует, что в твоей машине не будет захламленности от обилия разных предметов.

На дороге Fabia порадует хорошей звукоизоляцией в салоне, четким переключением передач, низким расходом топлива – примерно 5 литров на 100 км.

О твоей безопасности позаботятся двойные передние и боковые подушки, боковые шторки. Если авария все же произошла, автоматически включатся «аварийка» и свет внутри салона, разблокируется центральный замок и прекратится подача топлива из топливного бака во избежание возгорания.

Обзор популярных моделей минивэнов Mazda

Автомобилестроительная компания Мазда существует с 1920 года. За это время было создано огромное количество транспортных средств. Начинали с мотоциклов и трехколесных грузовиков трициклов. Лишь в 1960 году был выпущен первый малолитражный автомобиль, мотор у которого находился в багажнике, как и у «Запорожца».

Самый известный продукт компании — Mazda Familia, этот семейный автомобиль производился с 1963 по 2003 годы и стал прототипом для более известной компактной модели Мазда 3. Минивэны в модельном ряду компании тоже занимали достойное место, правда, российский автолюбитель знаком лишь с малой частью из них, так как основное производство было направленно на внутренние рынки Японии, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии.

Редакция Vodi.su приняла решение восполнить пробел и познакомить читателей с минивэнами японской компании Мазда-Мотор.

Mazda 5 (Mazda Premacy)

Наверное, это самый узнаваемый в России компактвэн Мазда. Он выпускается до настоящего времени, хотя, к сожалению, официально не представлен в российских салонах. По итогам опроса среди читателей известного российского журнала «За Рулем!» Мазда Пятерка заняла первое место читательских симпатий, оставив далеко позади такие модели, как:

  • Ford Grand C-MAX;
  • Renault Scenic;
  • Пежо 3008.

По своим массово-габаритных характеристикам Пятерка вполне вписывается в этот ряд.

Mazda 5 (Mazda Premacy)1

Мазда Премаси первого поколения выпускалась в четырех и 5-местном вариантах. Посадочная формула: 2+2 или 2+3. Во втором поколении, когда модели было решено присвоить порядковый номер 5, был добавлен дополнительный ряд сидений. В итоге получился компактный минивэн на 7 мест. Идеальное транспортное средство для большого семейства.

Официальное название второго поколения — Mazda5 CR. Что интересно, в отличие от третьего поколения Mazda5 Type CW (2010-2015), Мазда5 CR выпускается до сегодняшнего дня.

Из ее преимуществ можно выделить:

  • оснащается автоматической трансмиссией;
  • предлагается три типа двигателей на 1.8 или 2.0 литра мощностью 116 и 145 лошадиных сил;
  • наличие всех вспомогательных систем для вождения: ABS, EBD, DSC (динамическая стабилизация), TCS (противопробуксовочная система).

Авто предлагается с дисками на 15 или 16 дюймов. Имеется множество дополнительный функций: датчик дождя, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система, противотуманные фары и дневные ходовые огни. В эксклюзивном варианте можно заказать 17-дюймовые диски.

Mazda 5 (Mazda Premacy)2

Mazda Bongo

Эту модель можно назвать одним из долгожителей, так как она все еще на конвейере с 1966 года. В разных странах этот микроавтобус известен под разными названиями:

  • Мазда Е-Серии;
  • Мазда Аксесс;
  • Эконован;
  • Mazda Marathon.

Последнее поколение известно под названиями: Mazda Bongo Brawny, и более продвинутая версия — Mazda Friendee. Мазда Френди во многом повторяет характеристики Фольксваген Транспортер.

Авто отличается наличием мощных двигателей, работающих как на дизеле, так и на бензине. В 1999 году был проведен полный рестайлинг технической составляющей и линейка моторов пополнилась турбированным дизельным двигателем объемом 2,5 литра.

Mazda Bongo1

Стоит также сказать, что такие популярные модели, как Mitsubishi Delica, Ford Freda, Nissan Vanette и некоторые другие, являются ребейджинговыми, то есть вместо шильдика Мазда прицепили эмблему другой автомобилестроительной компании. Это основное свидетельство популярности этого минивэна.

Купить такую машину в качестве семейного авто или фургона для бизнеса можно приблизительно за 200-600 тысяч (модели 2000-2011 годов выпуска). В США, Австралии или той же Японии можно найти модели более поздних годов выпуска за 5-13 тысяч долларов.

Mazda MPV

Еще одна популярная модель, которая выпускается с 1989. В России была представлена официально, стоимость ее составляла 23-32 тысячи долларов. Сегодня же можно купить лишь бэушные авто выпуска 2000-2008 годов за 250-500 тысяч рублей.

В последней версии это был довольно мощный 5-дверный минивэн, рассчитанный на 8 посадочных мест: 2+3+3. Задний ряд сидений можно убирать. В самой простой комплектации имелся лишь задний привод, но вместе с тем были и полноприводные варианты.

Mazda MPV33

Последнее поколение (с 2008 года) отличается довольно привлекательными характеристиками:

  • бензиновые и турбодизельные двигатели объемом 2.3 литра, мощностью 163 или 245 л.с.;
  • в качестве трансмиссии установлен 6-скоростной автомат или обыкновенная 6МКПП;
  • задний или полный привод;
  • хорошая динамика — двухтонное авто разгоняется до 100 км/час за 9,4 секунды.

Автомобиль приобрел огромную популярность на внутреннем рынке, соответственно производится с правым рулем. Такие машины и сегодня можно встретить во Владивостоке. Есть варианты и с левым рулем для европейских и американских рынков. Российские автолюбители в 90-х дали высокую оценку комплектации Mazda Efini MPV, которая выпускалась с 1991 года.

При всех достоинствах авто, стоит отметить и существенный недостаток, характерный кстати минивэнам Форд, — низкий клиренс всего 155 миллиметров. Для автомобиля длиною почти 5 метров это очень маленький показатель, из-за которого сильно страдает проходимость. Соответственно авто предназначено исключительно для передвижения по хорошим городским дорогам или междугородним магистралям.

Mazda Biante

Mazda Biante431

В линейке представлены комплектации с 4 двигателями:

  • три бензиновых (АИ-95) объемом 2 литра и мощностью 144, 150 и 151 л.с.;
  • 2.3-литровые дизельный и бензиновый (АИ-98) на 165 л.с.

Покупатели могут выбирать между четырех- и пятискоростной автоматической трансмиссиями. Полностью снаряженное авто весит около 1,7 тонны. При длине кузова 4715 мм потребляет в городе 8,5 литров дизеля или 9 литров АИ-95. На трассе же этот показатель составляет 6,7-7 литров.

Mazda Laputa

Этот автомобиль относят к так называемым Kei Car, то есть это микровэны, созданные специально для того, чтобы уменьшить сумму транспортных налогов. К тому же классу можно отнести, например Smart ForTwo или Daewoo Matiz. По нашим, российским понятиям это обыкновенный компактный хэтчбек А-класса. Однако в Японии эти машинки считаются именно микровэнами.

Mazda Laputa4

Мазда Лапута выпускалась с 2000 по 2006 годы. Ее технические характеристики следующие:

  • рассчитана на 4 места;
  • 0,7 литровые двигатели выдают мощность 60 и 64 лошадиных силы;
  • есть модификации с передним и полным приводом;
  • оснащены механической либо автоматической коробками передач.

То есть это компактный и экономный автомобиль специально для передвижения по узким городским улочкам. Что интересно, на его основе разрабатывались также фургоны и пикапы для развозки товаров.

Машинка дешевая сама по себе, в России же б/у модели 2001-2006 годов можно приобрести за 100-200 тысяч. Все они с правым рулем, поэтому продаются преимущественно на Дальнем Востоке.

Дуэль малолитражек Mini One и Mazda2 со стандартными моторами

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Восходящая боковая линия кузова Mazda ухудшает обзор.

 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель придает легкому автомобилю резвости.

Стандартному мотору Mini приходится нелегко, но он радует свои бодрым звучанием.

Многие элементы управления хоть и выглядят привлекательно, но не всегда оптимально расположены.

Сравнение двух малолитражных автомобилей мощностью 100 л.с.

Став значительно легче своих предшественников, новая Mazda2 с живым управлением вызывает восхищение. Неужели у Mini One теперь появился серьезный соперник?

Многое в жизни, кажется, подчиняется железным правилам: перед летними каникулами поднимаются цены на бензин, после выборов растут налоги, а когда на рынке появляется новый автомобиль, он непременно больше и тяжелее своего предка. Поэтому просто здорово, если иногда что-то меняется, как в случае с Mazda2. Новая модель не только стала короче на 40 мм, но и существенно убавила в весе.

«Похудания» удалось достичь благодаря целому ряду принятых мер, например, за счет использования новых высокопрочных сортов стали, которые при той же прочности весят гораздо меньше. Даже без грунтовки и покраски кузов из такого материала легче на 22 кг. И в отличие от магния или алюминия, сталь не станет причиной подорожания готовой продукции. Еще 13 кг исчезли после изменения подвески колес — сзади были укорочены продольные рычаги, а спереди использовали облегченную конструкцию поперечных рычагов. Кроме того, диеты придерживались система охлаждения, выхлопная система и приборная панель, что позволило автомобилю сбросить еще до 100 кг (в зависимости от комплектации).

Mazda2 1.5 MZR Sport Impression обладает мощностью 103 л.с.

Совсем как люди

Уменьшенный вес не только сокращает расход топлива, но и добавляет подвижности — прямо как у людей. Так может быть стройная Mazda2 превратится в миниатюрного истребителя с динамикой малолитражки? Конечно, модель мощностью 103 л.с. и весом 1 031 кг, которая участвовала в тест-драйве, не сдержала обещание держаться в пределах тонны, но все-таки она почти на два центнера легче 95-сильного Mini One. В итоге на короткой дистанции по трассе результаты отличаются на целую секунду, а при попутном ветре Mazda демонстрирует еще больший отрыв.

Лишь на большой скорости эти различия стираются. Тем не менее, на плавных участках трассы обоим невзрачным четырехцилиндровым атмосферным двигателям не хватает мощности и крутящего момента. И все же 1,4-литровый мотор Mini издает уверенное звучание, а двигатель Mazda, объем которого на 100 кубиков больше, производит скорее много шума, нежели звука. Итак, выезжаем на извилистую дорогу. И полюбуйтесь: точный и легкоподвижный руль в самом деле позволяет японцу легко и безупречно поворачивать.

Но при мощной поддержке со стороны электрического управления с сервоприводом большая часть информации о дорожном покрытии к водителю не поступает. А слишком выраженные крены не очень-то внушают доверие. Причем, чем меньше становится радиус, тем более упрямо Mazda движется наружу, а в это время ESP беспомощно пытается приглушить мощность мотора. Пилоты Mini, сидя в своих глубоких спортивных сиденьях (за них придется отдать еще 310 евро), напротив, чувствуют себя после нескольких поворотов так, словно они все детство провели на картодроме.

Став значительно легче своих предшественников, новая Mazda2 с живым управлением вызывает восхищение.

Общий недостаток

Малейший поворот плавного и информативного руля заставляет британца без лишних рассуждений менять направление. Даже на крутых виражах этот руль справляется с обманчиво-вялыми реакциями переднеприводного автомобиля, подчиненного электронике. Стоит ненадолго отпустить педаль газа, и вас выручит незначительный снос кормы — и все это под руководством бдительной и рано вступающей в действие системы ESP. Таким образом, в плане управляемости на поворотах дорогостоящее шасси Mini с многорычажной подвеской задней оси оказывается полезнее, чем легкая конструкция Mazda.

Чтобы не возникло недоразумений, надо сказать, японец тоже едет уверенно и очень даже весело по сравнению с другими компактными автомобилями, но Mini выводит все общение человека с автомобилем на совершенно новый уровень. А вот тормоза обоих кандидатов оставляют желать лучшего. На дорожном покрытии с переменным коэффициентом сцепления у Mazda слишком длинный тормозной путь.

Маленький англичанин со спортивными настройками не идеален: он подпрыгивает на всех неровностях, и даже на ровных участках его постоянно болтает из стороны в сторону.

Мощность Mini One 95 л.с.

Комфорт на дороге

Mazda пружинит более мягко и обеспечивает комфортную езду. А вот пассажирам на заднем сиденье Mini не удастся расслабиться — они смогут лишь ненадолго откинуть голову и вытянуть ноги. К тому же, поскольку багажник маловат, и в него невозможно положить крупногабаритные предметы, заднее сиденье можно скорее рассматривать как полку, а не как предмет мебели, предназначенный для того, чтобы на нем сидеть. Будучи на целых 18 сантиметров длиннее, Mazda располагает достаточным пространством для четырех пассажиров и всего необходимого для загородных поездок, а кроме того, в нее удобнее садиться и загружать багаж.

Но вот интерьер Mazda не вызывает восторга. За исключением руля и рычага переключения передач, весь салон отделан обычным пластиком с частично острыми краями. Если причина такого решения кроется в стремлении к уменьшению веса конструкции, то здесь явно сэкономили не в том месте. Для дверных молдингов тоже весьма кстати пришелся бы хотя бы маленький кусочек материи, а глядя на жидкокристаллический индикатор на приборной панели, невольно представляешь, будто находишься в магазине «Все за 1 евро». К тому же, из-за широкой задней стойки кузова и восходящей боковой линии припарковаться на Mazda несколько сложнее, чем на Mini, у которого хороший обзор и узкие стойки крыши.

Забавный интерьер с огромным тахометром в центре.

Неповторимая атмосфера

Салон Mini тоже не может похвастать полным отсутствием твердого пластика. Однако ряд идей, таких как хромированные переключатели или полноценный большой тахометр, создают индивидуальную, неповторимую атмосферу. Многие детали открывают для Mini путь в мир автомобилей более высокого класса: шесть передач вместо пяти, газовые амортизаторы, поддерживающие капот, вместо обычной подпорки, возможность регулировки рулевого колеса не только по высоте, но и по длине, а также такие опции, как ксеноновые фары, навигационная система и различные варианты кожаной отделки салона. Такого арсенала деталей в прайс-листе Mazda не найти.

Зато в базовую комплектацию Mazda входят климат-контроль, алюминиевые обода, подогрев сидений и удобный кожаный руль. Эти позиции увеличат и без того высокую цену Mini более, чем на 3 000 евро. А поскольку многих покупателей серийная модель Mini привлекает не больше, чем iPod без музыки, они будут раскошеливаться на накладки, цветные корпуса для зеркал или дизайнерские наклейки. Как бы там ни было, чувства юмора у маркетологов не отнимешь — для пакетов опций с кусающимися ценами разработаны соответствующие пикантные названия.

Если закрыть глаза на нескромную цену Mini, этот автомобиль может оказаться даже чуточку более выгодным приобретением, чем Mazda. Помимо дешевой страховки, Mini имеет еще одно преимущество — меньший расход топлива. Но несмотря на все это, победа Mazda неоспорима. Хотя ее легкая конструкция не позволяет ей быть такой динамичной, как хотелось бы, эта машина более вместительна, комфортна и стоит дешевле.

Неужели у Mini One теперь появился серьезный соперник?

Итоги теста

Mazda2 1.5 MZR Sport Impression набрала 442 балла из 650. Уменьшенный вес Mazda2 не помог ей стать более экономичной и маневренной. Прагматичный автомобиль скорее выиграл за счет лучшей амортизации, просторного салона и богатого арсенала оборудования.

Mini One получил 438 баллов из 650. Бездушному расчетливому покупателю Mini покажется абсолютно глупым приобретением, однако дорогой и тесный автомобильчик с милой внешностью вызывает восторг своим послушным управлением. Но вот слабенький стандартный мотор не к лицу автомобилю, претендующему на звание спортивного.

Читайте также: