Мазда сх 30 где собирают для россии

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Mazda CX-30: все достоинства и изъяны

Мазды последних поколений выглядят круто. Отличаются от большинства одноклассников хорошей управляемостью и динамикой.

Новый паркетник CX-30 меньше самого популярного из Мазд кроссовера CX-5, а стоит почти столько же. Есть в этом что-то подозрительное.

Не для семьи (-)

Хотя колесная база у СХ-30 почти такая же, как у старшего СХ-5, на просторе салона это не сказалось. На втором ряду места меньше, чем у соразмерных Skoda Karoq или Kia Seltos. Колени рослого пассажира почти упираются в водительское кресло, да и над головой пространства немного. Троим будет точно некомфортно. Проблему усугубляет очень высокий центральный тоннель — он сильно затрудняет перемещение по второму ряду.

Скромный объем и у багажника — всего 295 литров, это меньше, чем у соперников по рынку. И тут нет двухуровнего пола, тягать сумки через высокий порог — сомнительное удовольствие.

Задние сиденья: красиво, но «бедновато» (-)

Еще один факт, наводящий на мысль, что о задних пассажирах особо не думали: на втором ряду нет дополнительных «плюшек». Даже в самых дорогих версиях ценой под 2,5 млн рублей — ни розетки, ни обогрева сидений (а они есть почти у всех более дешевых одноклассников).

Из позитива: симпатичные дефлекторы вентиляции.

Атмосферный мотор и автомат (+)

Двигатель доступен один — бензиновый, объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. Коробок передач две — механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Никаких турбомоторов и роботов, к которым у нас многие заранее относятся с недоверием.

Динамика у СХ-30 с этим мотором на уровне конкурентов — не быстрее, но и не медленнее. К тому же разгон сопровождается приятным тембром двигателя. Нужно динамичнее — есть режим «Спорт», с которым задержки при переключениях автомата становятся меньше.

Классно управляется (+)

СХ-30 резко реагирует на действия рулем, что активных водителей только порадует. Новый кроссовер очень четко выполняет команды водителя, крепко держится на дуге в длинном повороте и хорош на прямой на большой скорости.

Придется следить за уровнем топлива (-)

Расход топлива для такой небольшой машины неприлично большой. Даже на загородной трассе автомобиль потребляет 8 л/100 км. А поскольку бак рассчитан всего-то на 48 литров (у переднеприводных версий — 51 л), придется внимательно следить за уровнем топлива, чтобы не «высохнуть» в дороге.

Может ездить сам (+)

Доступен полный набор электронных ассистентов водителя. Правда, только для самой дорогой комплектации Supreme и в качестве опций.

Есть адаптивный круиз-контроль. Например, нет нужды жать на педаль тормоза, приближаясь к другой машине. СХ-30 все сделает сам.

Есть возможность регулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система хорошо распознает другие машины, и в случае необходимости СХ-30 очень деликатно замедляется. Так, как это сделал бы сам водитель.

Ассистент помощи на парковке убережет от аварии при выезде задним ходом из парковочного кармана. Автоматика сканирует пространство позади автомобиля и при появлении машины предупредит водителя, а если необходимо, то и сама затормозит.

Также в комплекте имеется система удержания в полосе, правда, она перестает работать, когда разметку на дороге заносит снегом.

Богатый интерьер (+)

Ни один из одноклассников не способен конкурировать с респектабельным внешним видом и интерьером новой Мазды.

Передняя панель, двери и центральный тоннель могут быть обшиты красивой коричневой кожей с настоящей прострочкой, а не имитацией (такой шик в автомобилях такого уровня встречается редко).

Отлично смотрится белая кожа сидений. Правда, с точки зрения практичности решение, конечно, спорное… Синие и черные джинсы со временем могут оставить следы.

Для самых дорогих версий доступна акустика Bose с 12 динамиками. Но качество ее звучания огорчило — как я ни менял настройки, добиться хорошего звука так и не удалось. В более дешевой Renault Arkana аудиосистема того же бренда звучит качественнее.

Дороже аналогов (-)

Главная проблема нового кроссовера — цена. Не помогла даже российская сборка (машину собирают во Владивостоке), которая хоть немного, но должна была снизить цену.

Самый доступный СХ-30 стоит 1 650 000 рублей. И это простая версия с механической коробкой, передним приводом и кондиционером. Для сравнения — прямой аналог Kia Xceed стоит столько же, но у него уже будет роботизированная, а не механическая коробка и более щедрое оснащение.

За полноприводный СХ-30 придется отдать минимум 2 миллиона. Полноприводные Skoda Karoq и Kia Seltos со схожим оснащением обойдутся на 150–200 тысяч дешевле.

Кому нужен СХ-30?

Несмотря на особенности, СХ-30 технически на уровне конкурентов. Понравится молодому, не обремененному большой семьей человеку, который ценит внешний шик, хорошее оснащение и богатый интерьер, хорошие ездовые качества. Иначе говоря, подойдет тому, кто хотел бы иметь кроссовер, похожий на премиальный, но за меньшие деньги.

Новый Suzuki Jimny 2022 года для России: все еще отличный внедорожник, ставший более комфортным

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Mazda CX-30 – это абсолютно новый компактный кроссовер японского автопроизводителя, который впервые был представлен разработчиком в 2019 году, во время автовыставки в Женеве. Как сообщали представители компании, данная модель будет располагаться между наиболее компактным CX-3 и более крупной версией CX-5. Цена на японского дебютанта на территории России стартует с отметки в 1,695 миллиона рублей. В числе основных конкурентов Мазда СХ-30 2022 года можно назвать Hyundai Tucson, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan и прочие паркетники из данного сегмента. Недостатком данной модели эксперты называют тот факт, что автомобиль оснащают исключительно 2-литровым атмосферным бензомотором. Общее количество доступных модификаций в данный момент – 3, причем уже в базе кроссоверу полагается немало электронных ассистентов.


Мазда СХ-30 2022

Технические характеристики

Конечно, для кроссовера Мазда СХ-30 2022 года производитель предложил абсолютно новый кузов, который является очень стильным и многими экспертами признается схожим с моделью Mazda CX-9. Кстати, аналогичное сходство можно отследить в комплектациях и некоторых показателях технических характеристик. Цена на японскую модель зависит от варианта исполнения, в котором продается кроссовер. В данном обзоре опубликованы все актуальные фото японского паркетника.



В России стартовали продажи новой версии Toyota Hilux. Опубликованы цены и оборудование



Официально: Kia расширяет географию продаж 7-местного кроссовера Sonet. Опубликованы фото

Что касается технических особенностей Mazda CX-30, то для данной модели производитель предложил стандартную независимую подвеску, построенную на основе стоек Макферсон, спереди. А вот задняя подвеска вызывает удивление, поскольку она представлена торсионной балкой, что не характерно для автомобилей данного класса.


В качестве доступного двигателя производитель предлагает единственный вариант – 2-литровый «атмосферник», который вырабатывает 150 лошадиных сил мощности и 213 Н*м крутящего момента. Он оснащен системой непосредственного впрыска и работает по требованиям стандарта Евро-6. А вот выбор трансмиссии производитель предлагает. Покупатель сможет приобрести кросс с механической коробкой либо «автоматом» на 6 скоростей. Также автомобилистам доступны передне и полноприводные версии «японца». За пределами России кросс также доступен в гибридном варианте исполнения, который также основан на 2-литровом двигателе.

Список основных габаритов паркетника:

  • Размеры кузова – 4395х1795х1540 мм;
  • Высота дорожного просвета – 180 мм;
  • Количество мест в салоне – 5;
  • Межосевое расстояние – 2655 мм;
  • Масса авто – 1409 кг;
  • Топливный бак – 51 лит;
  • Багажный отсек – от 296 до 1406 литров.


Комплектации и цены

На российском рынке Mazda CX-30 2022 года предлагается в трех модификациях.

Drive

Базовая версия японского паркетника, цена на которую составляет 1,695 миллиона рублей, предлагает такое стандартное оборудование:


Active

Следующая по доступности модификация, цена на которую составляет 1,959-2,059 миллиона рублей. Для нее предусмотрены такие возможности:

  • литые диски колес на 18 дюймов;
  • боковые зеркала с подогревом;
  • мультируль в кожаной оплетке;
  • передние кресла с подогревом;
  • двухзонный климат-контроль.


Supreme

  • возможность переключения передач трансмиссии вручную;
  • заводская тонировка;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • опционально доступен заказ салона, отделанного кожей;
  • водительское кресло с электрорегулировкой положений, которые автомобиль запоминает;
  • бесключевой доступ в салон;
  • парковочные датчики спереди и сзади;
  • премиальная аудиосистема Bose;
  • камера заднего вида;
  • опционально возможно оснащение кроссовера массой дополнительных сервисов и ассистентов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Безопасность

Как и все японские автопроизводители, руководство Mazda весьма серьезно подходит к вопросу безопасности своих моделей. Разработчик старается по максимуму обеспечить кроссовер электронными ассистентами, которые помогут избежать аварии на дороге в случае возникновения неблагоприятной обстановки.


Также для паркетника полагается максимум подушек безопасности, которые защищают всех пассажиров автомобиля в момент аварии. В списке дополнительных элементов безопасности значится крепление ISOFIX, ремни безопасности с фиксаторами и натяжителями, а также система ЭРА-ГЛОНАСС.


Подтверждением того, что Mazda CX-30 2022 года является одним из наиболее безопасных автомобилей в своем классе, служит результат краш-теста, который был проведен для вновь выпущенной модели в 2019 году по методике EuroNCAP. Результат тестирования – максимальное количество звезд за безопасность.


Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость является одной из сильнейших характеристик, которые присущи Mazda CX-30. Благодаря массе электронных ассистентов, кросс очень уверенно держится на дороге и не уходит с траектории при выполнении поворотов. Кроме того, версии с полным приводом имеют еще более четкую устойчивость. В целом, Mazda CX-30, демонстрирует более качественную управляемость, чем «старший» CX-5.


Дорожный просвет в 180 мм, а также возможность приобретения паркетника в полноприводном исполнении, позволяют говорить, что Mazda CX-30 способна преодолевать легкое бездорожье с препятствиями и ухабами, но вот говорить о полноценных внедорожных возможностях кросса не приходится.


Достоинства и недостатки

Поскольку японский автомобиль является дебютантом рынка, однозначно судить о его преимуществах и недостатках еще рано. В то же время, исходя из понимания его общих возможностей, можно сделать определенные выводы:

  • кросс обладает отличным уровнем безопасности;
  • являясь, городским ТС, комплектуется полным приводом, что позволяет рассчитывать на езду в условиях легкого бездорожья;
  • автомобиль обладает стильной и современной внешностью.


Список недостатков японского паркетника представлен таким перечнем:

  • достаточно высокая стоимость обслуживания;
  • не самая лучшая динамика;
  • уровень оснащения при такой стоимости явно мог бы быть более широким.


Дизайн

Если говорить о внешности Мазда СХ-30 2022 года, то она выполнена в стиле, характерном для всех SUV-представителей бренда Mazda. В передней части кросса выделяется узкая головная оптика, объединяемая с широкой решеткой радиатора. Также можно отметить спортивный дизайн переднего бампера, который оснащен достаточно компактным воздухозаборником. Сбоку паркетник получил стандартное исполнение и не имеет каких-либо необычных дизайнерских решений. Задняя часть достаточно оригинальна благодаря различным изгибам и обтекаемым формам, а также узким фонарям. По всему периметру кузова автомобиль получил пластиковый защитный обвес.


В салоне кросса также довольно сложно найти какие-либо нехарактерные дизайнерские решения. Пожалуй, главное новшество – иное рулевое колесо, которое впервые было установлено на данную модель. На вершине передней панели разместился дисплей управления функционалом системы мультимедиа, а консоль автомобиля, по сути, получила лишь компактный блок управления системой климат-контроля. Учитывая тот факт, что колесная база не слишком крупная, нужно сказать, что и в салоне паркетника не будет достаточно свободного места, особенно сзади, чтобы на диване могли комфортно разместиться три взрослых пассажира.


Начало продаж

На российском авторынке кроссовер дебютировал в самом конце 2020 года и теперь доступен во всех автосалонах компании. Его сборка налажена на мощностях завод Sollers во Владивостоке.


Конкуренты

Список конкурентов японской модели является достаточно широким. Сюда можно отнести KIA Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Skoda Karoq и Nissan Qashqai.












  • />




  • />








Видео

В России начался прием заказов на Mazda CX-30: от 1 869 000 рублей

В России дилеры начали принимать заказы на компактный кроссовер Mazda CX-30. Для РФ выпуск новинки налаживают на заводе Mazda Sollers во Владивостоке. В родной для нее Японии эта модель производится и продается с 2019 года.

У нас CX-30 предложен в трех комплектациях на выбор: Drive, Active и Supreme, однако цена опубликована только на «среднюю» — Active, потому что именно ее решили вывести первой. Цена на CX-30 составляет 1 869 000 рублей, что на 160 000 рублей дороже, чем стоит более крупный «паркетник» CX-5 в начальной комплектации Drive.

Именно версия Active должна пользоваться в РФ наибольшим спросом, считают маркетологи Mazda. Она включает в себя проекцию данных на лобовое стекло, датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, подогрев боковых зеркал и сидений, мультимедийную систему с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, за звук отвечает восьмиканальная аудиосистема с управлением на руле. Согласно данным в опубликованном ранее Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), в базовое оснащение CX-30 включены семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, а также кондиционер, омыватель фар и система мониторинга давления воздуха в шинах.

Длина и ширина автомобиля составляют 4395 и 1795 мм соответственно, колесная база — 2655 мм. Объем багажника — 430 литров.

У нас кроссовер предлагается с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (150 л.с.). В документе заявляется, что он способен переваривать топливо с октановым числом не ниже 95. Трансмиссия может быть механической или автоматической, обе с шестью ступенями. Также покупатели смогут выбрать тип привода: передний или полный.

У дилеров машина появится 15 января 2021 года.

Цены на другие комплектации объявят позже.

Mazda Sollers— совместное предприятие компаний Mazda Motor Corporation и ПАО «Соллерс». Это единственный автозавод на Дальнем Востоке. Он выпускает седан Mazda 6, кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9. Кроме того, занимается сборкой бензиновых двигателей Mazda SkyActiv-G.

Мазда сх 30 где собирают для россии

Новый кроссовер сделан на базе «трёшки»

Mazda CX-30 — кроссовер С-класса

Фото: Артём Краснов

В России начались тест-драйвы новой Mazda CX-30

Mazda3 в России больше не купить: продажи остановлены еще прошлой осенью. Легковые пятидверки в нашей стране большим спросом не пользуются и дискриминируются похлеще иных меньшинств: то отращивают им седаний задок (VW Polo), то превращают в кроссоверы. И Mazda, видимо, рассудила так же: зачем пропадать отличной модели, если всего-то нужно осуществить мечту многих мужчин и добавить кое-где сантиметров? Тем более у «трёшки» был в арсенале даже полный привод — так, дело было за малым: создать на ее платформе кроссовер.

Платформа, колесная база и габариты близки к Mazda3

Фото: Артём Краснов

Так появилась Mazda CX-30 — по сути, близкая модель, но с расширенными возможностями. Не испортило ли это концепции? Ведь добавление упомянутых сантиметров нередко мешает и бегать, и танцевать.

Mazda CX-30 — не совсем задранная «трёшка». Кузов полностью новый

Фото: Артём Краснов

Сразу расскажем о главном недостатке Mazda CX-30, который она унаследовала от своей младшей родственницы — задняя часть салона по меркам кроссовера откровенно тесная. Для взрослого человека в зимних ботах места на втором ряду впритык, а багажник заточен под дары «Ашана», но не скарб горнолыжника или туриста. По практичности CX-30 осталась ровней той же «трёшке», а значит, ориентируется на людей малосемейных. Либо же просится на роль второй машины.

На задние сиденья сам за собой я сажусь почти враспор

Фото: Артём Краснов

Багажник не дотягивает даже до 300 литров

Фото: Артём Краснов

Под полом — набор инструмента и малоразмерная докатка

Фото: Артём Краснов

От легковой модели достался и салон, сгруппированный вокруг водителя с легким намеком на кокпит. Сиденье изрядно двигается по высоте, поэтому в верхней точке я упираюсь в потолок, в нижней — едва достаю локтем до подоконника. Можно сесть по-капитански, можно как в спорткаре. Но рулить мне, например, мешает широкий и нерегулируемый бокс-подлокотник, а чтобы избежать этого, приходится искать посадку — впрочем, диапазоны настроек одобряют эксперименты.

В интерьере никакого изобретательства: всё сделано по классическим для Mazda схемам, при этом симпатично и удобно

Фото: Артём Краснов

Климат управляется реальными кнопками (не сенсорами). Трудно найти только рециркуляцию со слепой клавишей

Фото: Артём Краснов

Под селектором автомата — «кругляш» управления мультимедиасистемой

Фото: Артём Краснов

Проекционный дисплей дублирует показания спидометра на стекло

Фото: Артём Краснов

А еще мне нравится этот здоровый маздовский консерватизм, который я особенно оценил после теста новой Skoda Octavia — та при многих плюсах слишком уж напоминает гаджет на колесах (в топовой версии). У Mazda CX-30, на мой вкус, всё сбалансированнее: электроника дополняет водителя, но не пытается высадить его из-за руля. Например, не любимую мной систему удержания в полосе можно отключить раз и навсегда, оставив при этом тревожный зуммер на случай пересечения разметки без поворотника. А можно отключить и его.

Вопрос вкуса, конечно, но мне удобнее управлять мультимедийкой джойстиков, экранов

Фото: Артём Краснов

Основные функции доверены физическим кнопкам — хорошо. Дружескими советами машина не изводит — плюсик. Она по-прежнему дает возможность сосредоточиться именно на езде — вот так и должно быть. Водителям с активной позицией минимум светодиодного мельтешения должен быть по вкусу.

Экран небольшой. Обширная часть меню в топовой Mazda CX-30 посвящена системам активной безопасности (помощникам водителя)

Фото: Артём Краснов

Впрочем, это вопрос предпочтений, и кому-то она покажется уже слегка старомодной. У Mazda CX-30 достаточно скромный дисплей на центральной консоли и не самая разборчивая камера заднего вида. Ее мультимедиа не так адаптивна, а вид приборов не настраивается под клиента, как в случае с оптитронными панелями. Хотя, как по мне, всё необходимое на ней и так есть. Нравится мне и крупный селектор автомата, который мы скоро назовем архаичным, но не сейчас. Сейчас он привычен, а потому и удобен.

На фоне роскошных приборок конкурентов панель простовата. Зато меньше отвлекает

Фото: Артём Краснов

Когда новая Mazda3 вышла на рынок, компания акцентировала внимание на улучшении виброкомфорта: мол, наш табурет превратился в мягкий пуфик, оцените. Машина действительно стала менее тряской, а от кроссовера мы тем более ждали елейных повадок. Но ощущения «плюшевости» за рулем Mazda CX-30 не возникает. Ее подвеска не то чтобы тряская, нет. На умеренно разбитом асфальте за счет больших колес она создает ощущение гладкости, но вот когда асфальту плохеет, Mazda донимает излишней подробностью своего «телеграфа». Болезненных ощущений нет, просто забыть о том, что едешь по России с ее накатами и откатами, не удается.

Mazda CX-30 в традициях семьи больше любит ровный асфальт

Фото: Артём Краснов

В компенсацию за это у Mazda CX-30 отличное чувство руля. Я не смог проверить его на сухом асфальте ввиду отсутствия такового, но даже на стылых покрытиях и наледи руль не теряет весомости и хорошо реагирует на небольшие движения. Он как бы задает свою систему координат для рыхлой зимней езды, что важно не столько для гонок, сколько для твоей уверенности, что метко попадешь в очередную колею, где бы она ни возникла. Правда, фрикционная резина делает скольжения ранними, и в отсутствие провокаций газом Mazda CX-30 скользит передком, расширяя дугу поворота.

Снежный накат для полноприводных версий только

Фото: Артём Краснов

Вместе с платформой кроссовер унаследовал у Mazda3 полузависимую заднюю подвеску — в последнем поколении модель отказалась от многорычажки, которую использовала еще с фордовских времен. Причем балка не стала помехой для полного привода с муфтой подключения задних колес, хотя подобная конструкция используется редко — разве что у Suzuki SX4 одного из предыдущих поколений. Скажем, Duster предлагает сразу два типа подвески под разные схемы привода, а тут и моно-, и полноприводные Mazda сделаны по одному рецепту.

Замена «трёшки» на «тридцатку» особенно логична зимой

Фото: Артём Краснов

Работает привод убедительно: на скользких покрытиях сам момент включения задка неощутим, но помощь заметна по оживлению динамики. На обледенелом асфальте или утрамбованном снегу Mazda CX-30 разгоняется в том темпе, чтобы мы чуть больше радовались дорогам без реагентов. То есть чистым, но скользким, как та баня, где без сопливых хорошо.

Задняя балка и муфта привода задней оси

Фото: Артём Краснов

Днище гладкое, но щитки не рассчитаны на серьезные удары судьбы

Фото: Артём Краснов

На заснеженном проселке просвета в 180 мм хватает едва-едва

Фото: Артём Краснов

А вот с проходимостью сложнее. У Mazda CX-30 просвет в 180 мм, что является минимальной планкой для кроссоверов, довольно длинный «клюв» и податливая «защита» картера. Из плюсов — окантовки из некрашеного пластика минимизируют цену ремонта, если бампер поцелует бревно.

Я пожалел, что заехал сюда: в местах, где колею перемело, Mazda откровенно «плыла». Газу, газу, газу. Только так

Фото: Артём Краснов

Но в колеях по свежему снегу Mazda CX-30 крадется неуверенно. Ее шикарные колеса шириной соскальзывают в «пухляк» и тревожно хрустят там, а с ними хрустит и система стабилизации, перегруппировывая крутящий момент слева направо и задом наперед. Я ни разу не застрял, но вспотел от натуги и переживаний за эффективность муфты привода. Проблема кроссоверов известна: они едут, едут, а когда встают — почти всегда намертво. Тут лучше без гусарщины.

Трактором для деревенских тягот ее не назовешь. Но в гости приехать можно

Фото: Артём Краснов

Тем более полный привод доступен лишь в богатых версиях ценой более рублей. К Mazda CX-30 правильнее и относиться, как к легковому автомобилю с хорошей адаптацией под российские дороги, — вот тогда никаких вопросов. И, кстати, пусть ее полный привод дорог, он хотя бы есть, тогда как в последние годы усилилась мода на кроссоверы без оного.

Дизайн перекликается с другими моделями Mazda

Фото: Артём Краснов

В отличие от «трёшки», единственным мотором для кроссовера является 2-литровый двигатель серии SkyActiv-G со степенью сжатия и мощностью . Идет он в паре с механикой на базовой версии и с шестиступенчатым автоматом на остальных.

Двигатель объемом 2 литра развивает

Фото: Артём Краснов

Лишенный наддува мотор имеет ярко выраженную любовь к высоким оборотам. Первые километры Mazda CX-30 казалась мне даже вяловатой — я списывал это на шины, работу автомата и состояние дорог. А потом нащупал рычажок, активирующий режим Sport, и машина преобразилась, словно в картину добавили недостающий кусочек пазла. Газ стал острее, автомат перестал думать о глобальном потеплении, обороты легко держались на уровне 3000+, в повадках появилась приятная живость. И Mazda стала веселой, как сбежавший кусок мыла.

Кнопка Sport делает ее как будто чуть ниже (на самом нет)

Фото: Артём Краснов

Кстати, режим Sport нужен не только для брачных игр самцов с целью привлечь прекрасный пол. Я, например, включаю Sport перед обгонами, а еще — при езде по полуочищенным городским улицам. Это вроде бы противоречит здравому смыслу: на слабых покрытиях остроту реакций обычно снижают. Но при езде по колеям и снежным перекатам лучше держать машину под газом: вялость характера тут скорее вредит.

Автомобиль собирается в России на заводе Mazda Sollers

Фото: Артём Краснов

Если суммировать, то Mazda не изменила себе и очередной кроссовер построила по тому же рецепту, что и CX-5 и даже CX-9, — с мыслью о тех, кто любит процесс вождения, не замутненный гаджетами и сенсорными дисплеями. Из минусов — неважная практичность. Если старшие сестры всё же сочетают размер салона с прочими плюсами, то «тридцатка» — это машина больше для эгоистов, чем хозяйственников. Последние за те же деньги выберут куда более вместительные Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq.

Базовая комплектация стоит от 1,65 миллиона рублей

Фото: Артём Краснов

В отличие от Mazda3, кроссовер собирается на дальневосточном заводе компании, что, вероятно, чуть-чуть умерило его стоимость. Но поскольку цены на машины всё обновляют рекорды, не осталась в стороне и Mazda — прайс CX-30 начинается рублей за версию с механической коробкой передач и моноприводом. М-да.

Полный привод идет вкупе с автоматом и в комплектации не ниже Active

Фото: Артём Краснов

Комплектация Drive неплохая, например, есть шесть подушек безопасности, мультимедийная система, светодиодные фары, система стабилизации и даже проекционный дисплей. При этом отсутствуют такие немаловажные в России опции, как подогрев передних сидений и зеркал, а также круиз-контроль.

Светодиодные фары — в базе. Легкосплавные диски — нет

Фото: Артём Краснов

Упомянутые выше опции вместе с автоматом, легкосплавными дисками и климат-контролем появляются в версии Active, которая стоит рублей. Доплата за полный привод — .

Люк является прерогативой топовой комплектации с обширным пакетом допоборудования ценой почти рублей

Фото: Артём Краснов

Комплектация Supreme требует доплаты еще 150 тысяч рублей: в ней есть электропривод водительского сиденья, парковочные датчики по кругу, камера заднего вида и кое-что по мелочи. И еще несколько дополнительных пакетов, в которых фигурирует кожаная отделка, широкий набор «помощников водителя», электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль (с автоматическим торможением), аудиосистема Bose, люк с электроприводом, навигация и так далее. Стоимость самой дорогой Mazda CX-30 в цвете Red Soul — 2,556 рублей. Такая, кстати, и была на тесте.

Тестовый автомобиль стоит 2,5 миллиона рублей

Фото: Артём Краснов

И, конечно, за такие деньги есть масса зубастых альтернатив, включая и родственную Mazda CX-5, разница в цене с которой — в районе 5%. То есть CX-30 намеренно целится в тех, кому размер не только не принципиален, но даже вреден. За , что стоят средние версии Mazda CX-30, можно посмотреть Kia Seltos со 177-сильным турбодвигателем и жирнющей комплектацией, Skoda Karoq в исполнении «всё включено» или богатый Nissan Qashqai. И это — не считая более крупных моделей, которые за те же деньги не столь оснащены, зато дарят простор во всех направлениях.

Mazda CX-30 заполняет нишу городских хетчей с расширенными возможностями

Фото: Артём Краснов

Вряд ли Mazda видит в новом кроссовере бестселлер. Клиентура в этом сегменте прагматична и требует всего и сразу, а потому размеры салона — не последний аргумент. Скорее компания хочет заполнить пустеющую нишу машин с огоньком, в которой раньше басили выхлопом монстры с приставкой MPS, но повывелись за время ледникового периода в экономике. Теперь просто «огонек» не продать, если не добавить ему благ в виде хорошей оснащенности и какой-никакой проходимости.

Автомобиль не нужно путать с более компактной Mazda CX-3, которая

Фото: Артём Краснов

И тем, кто в свое время балдел от полуфордовской Mazda3, бескомпромиссной RX-8 или бесконечно клевой MX-5, новая модель покажется этаким приветом из прекрасного далёка, которое от нас всё дальше.

Mazda CX-30 продается в России с января 2021 года

Фото: Артём Краснов

Тем временем в России обсуждается инициатива резко поднять один из ключевых сборов, что повысит цену автомобилей примерно рублей. АВТОВАЗ при этом окончательно перестает быть нашим: его сливают с румынской Dacia. А вот обзор главных новинок наступившего года.

Благодарим компанию «УТЦ» за помощь в подготовке материала.

Новый Mazda CX-30 попал под отзыв в России

Новый Mazda CX-30 попал под отзыв в России

Компания «Мазда Мотор Рус» 23 апреля объявила об отзыве кроссоверов Mazda CX-30, реализованных c 1 января по 22 марта 2021 года, в том числе еще не переданных клиентам. Количество автомобилей, попавших под отзывную кампанию, не сообщается.

Как сообщает пресс-служба «Мазда Мотор Рус», причина неисправности: на некоторых автомобилях Mazda CX-30 при высокой температуре окружающей среды дверь багажного отделения с электроприводом может непредвиденно частично опуститься из полностью открытого положения, когда автомобиль остановлен на уклоне передней стороной в направлении подъема. Если дверь багажного отделения с электроприводом частично опустится, когда человек пользуется багажным отделением, он может неожиданно удариться о дверь и получить травму. Риск того, что дверь багажного отделения полностью опустится, в данном случае отсутствует.

Для устранений неисправности будет проведена проверка партий изготовления электроприводов двери багажного отделения с обеих сторон и, при необходимости, замена электропривода двери. Независимо от результата проверки партий изготовления необходимо выполнить перепрограммирование модуля управления электроприводами. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Напомним, продажи нового компактного кроссовера Mazda CX-30 стартовали на российском рынке в январе 2021 года. Новинка предлагается в трех комплектациях – Drive, Active и Supreme – по цене от 1 млн 695 тыс. рублей. Стартовая комплектация Drive оснащается передним приводом и 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Пакет безопасности в базовом варианте включает все доступные электронные системы активной и пассивной безопасности, включая систему G-Vectoring Plus. Кроме того, автомобиль оборудован электростеклоподъемниками, кондиционером, аудио-системой с восьмью динамиками.

Средняя комплектация Active включает в себя такое необычное для этого уровня оснащения оборудование, как проекция показаний на лобовое стекло, датчики дождя и света, а также климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал, CarPlay и Android Auto, аудиосистему с восьмью динамиками и управлением на руле. Стоимость Mazda CX-30 в комплектации Active составляет 1 млн 959 тыс. рублей в переднеприводной модификации и от 2 млн 059 тыс. рублей – с полным приводом.

Цена на переднеприводную версию топовой комплектации Supreme начинается от 2 млн 118 тыс. рублей, а добавление полного привода увеличит цену автомобиля на 100 тыс. рублей.

Полный список дилеров Mazda (и не только) по городам РФ смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

Мазда CX30 2021 года: цены в России, комплектации и старт продаж

Кроссовер Mazda CX30 2021 модельного года проектировался параллельно с новой «тройкой», поэтому является почти полным ее техническим близнецом. При этом разработчик очень хотел получить в модельной линейке паркетник, который бы занял нишу перед CX-5, став самым достойным представителем компактной категории SUV.

Точный старт продаж в России назначен на 15 января 2021 года, также уже известны комплектации и цены.

  • Начало продаж в России;
  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Drive

Active

Supreme

Обзор нового кроссовера

Mazda CX30 2021

Сломав все правила логики и назвав свою новинку не CX-4, а CX30, японцы поспешили выпустить ее на глобальный рынок, не обойдя стороной и Россию, где модель, на удивление, оперативно прошла сертификацию уже в год своего мирового дебюта.

Как и новая Mazda 3, этот городской внедорожник использует переднеприводную «тележку» Skyactiv-Vehicle с полузависимой балкой кручения в задней подвеске.

Разработчики сразу заявили о глобальных «претензиях» новой модели Мазда CX30 2021 года, пообещав ей широкий выбор силовых агрегатов, среди которых в октябре 2020 года появился полноприводный гибрид со стартер-генератором. В


Сертификат ОТТС выдан на машины японской сборки, а значит, отпускная цена кроссовера будет максимально приближена к стоимости внедорожника CX-5, собираемого на Дальнем Востоке.

Кузов


Mazda CX30 2021




Mazda CX30 2021

Mazda CX30 2021

По идее, за CX30 должно закрепиться определение купеобразного кроссовера, но по сравнению со многими конкурентами здесь задние стойки завалены не так сильно.

Соответствующее внешнее впечатление складывается исключительно благодаря низкорослости кузова: его высота составляет всего 1540 мм. при длине в 4395 мм, ширине 1795 мм, колесной базе 2655 мм и клиренсе в 175 мм.

Салон


Салоны «тройки» и Mazda CX30 2021 модельного года можно считать идентичными, если не принимать во внимание различия в декоративных накладках на передней панели.

Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами.

Возвышающийся над торпедо дисплей медиасистемы является обычным, не сенсорным, и такой же простой выглядит панель настройки «климата». Вся передняя консоль выполнена в подчеркнуто минималистичном стиле, хотя эту «простоту» отлично разбавляет двухцветная кожаная отделка, контрастно выделяющая обивку мягких кресел и заднего трехместного дивана.

Техническая начинка

В Россию японцы отрядили единственную комплектацию с атмосферной 2.0-литровой «четверкой» Skyactiv-G мощностью 150 «лошадей» (213 Нм), которая в базе будет идти с «механикой» 6-МКПП, а опционально – с «автоматом» 6-АКПП.

Mazda CX30: когда начало продаж в России?

Старт продаж в России нового кроссовера Мазда CX30 2021 модельного года назначен на 15 января.

Первоначальные планы производителя касались февральских поставок кроссоверов, а спустя 7 месяцев ожидания, вызванного полным молчанием дилеров, в реестре сертификатов ОТТС появилось еще одно разрешение на данную модель кроссовера Mazda CX30 2021 модельного года.

На этот раз, в пункте «изготовитель» стоит завод «Мазда-Соллерс», расположенный во Владивостоке. Это говорит о том, что машины японской сборки по каким-то причинам к нам уже не доедут…

Видео тест-драйв


Mazda CX30 2021 года, комплектации и цены, фото

Из 3 в 30: новый кроссовер Mazda – замануха или правда прогресс?

Mazda CX-30

Повинуясь тренду, японцы убрали на полку привычную россиянам Mazda3, однако взамен достали оттуда CX-30 с внедорожным оттенком.

Лет 15 назад Mazda3 парковалась едва ли не в каждом московском дворе. И пусть до ажиотажной популярности родственного «Фокуса» второго поколения (помните тотальный дефицит и спекуляцию местами в дилерских очередях?) «японке» было далеко, зато «трешку» считали более спортивной и статусной альтернативой народному «Форду».

Казалось, это надолго, если не навсегда. Но не успели первоклашки того времени вступить во взрослую жизнь, как некогда «горячий» сегмент рынка сдулся, почти полностью растворившись в модном коктейле под названием «Кроссовер». Да что говорить – расклад очевиден даже тем, кто не делает различий между машиной стиральной и машиной колесной, записывая обе в разряд бытовой техники. Ведь для составления впечатления достаточно взглянуть из окна на поток транспорта.

Mazda CX-30 для России в статике

Любопытно другое: если фордовская империя в РФ вообще рассыпалась карточным домиком, вынудив фирменные автосалоны сменить «легковой» бизнес на продажу коммерческой техники, то Mazda3 держалась до последнего. С 2019-го «трешка» нынешнего, уже четвертого поколения усердно культивировала имидж автомобиля не для каждого, оригинальной модели для людей понимающих. И, признаем, действительно выбивалась из ряда вон – как минимум, самобытным, вызывающим дизайном.

Однако мудрые верно подметили: преданность идеалам легко хранить до тех пор, пока это не стоит слишком дорого. И стремительно дешевеющий рубль вынудил финансистов «Мазды» на признание: если запросить за хэтч (или седан – все равно) гольф-класса столько, сколько требует здравый бизнес-смысл, то «трешку» не продать даже редким энтузиастам. Обидно, досадно, но ладно – Mazda3 покинула Россию еще до истечения срока действия сертификационного «паспорта» (Одобрения типа транспортного средства).

Mazda3 vs Kia Ceed

Mazda CX-30 ночью

Зачем тогда так долго распинаться об автомобиле, который вроде как пора списать со счетов? Да потому что дело Mazda3 по факту живет – перешло по наследству внедорожному преемнику, с которым у «трешки» общего куда больше, чем кажется на первый взгляд. И единая платформа Skyactiv-Vehicle Architecture вкупе со схожими габаритными размерами – лишь точки отсчета в этой череде родственных решений.

Mazda CX-30 для России в статике

Почти лауреат (дважды)

Хотя могло случиться иначе, поскольку в глобальном запаснике «Мазды» нет дефицита компактных кроссоверов. Однако маленькому и простецкому 4,3-метровому CX-3 российский офис предпочел модель покрупнее и посолиднее – CX-30. Причин несколько, но основная – новизна машины и, как следствие, современность технической начинки, в том числе электронной. К тому же «тридцатка» образца 2019 года в 2020-м едва не стала «Всемирным автомобилем года». Причем за престижное звание паркетник по иронии судьбы боролся в том числе с Mazda3.

Комбинация выглядит грамотной. Если хэтч за 1,5-2 миллиона – сугубо нишевое предложение, то кроссовер плюс-минус за те же деньги – вроде бы уже мейнстрим. К тому же локализованный во Владивостоке CX-30 (импортных моделей в российской гамме Mazda теперь не осталось вовсе) ударил конкурентов широкой вилкой цен – от 1 650 000 за скромный переднеприводный вариант на механике до 2,5 миллиона с хвостиком за упакованную под завязку версию 4х4 с автоматом и кучей допоборудования.

Mazda CX-30 для России в статике

Мотор, правда, только один – знакомый по «трешке» двухлитровый бензиновый атмосферник Skyactiv-G на 150 сил и 213 Нм с увеличенной до 13:1 степенью сжатия. Ни европейского супергибрида Skyactiv-X с приводным нагнетателем и 24-вольтовым стартер-генератором нам не досталось (к счастью), ни американского 2.5 Turbo (жаль).

Нет сомнений, маздовцы просчитывали эти сочетания до мелочей. Даже прайс-лист за время подготовки к дебюту CX-30 в России уточняли несколько раз. И дабы показать товар лицом, выкатили для путешествия в Питер по новой платной трассе М-11 исключительно топовые машины. Что же, тем интереснее – как мы знаем, русская зима до сих пор способна озадачить сложную зарубежную технику.

Эгоизм и проверка зрения

Передняя панель Mazda CX-30 для России

Mazda CX-30 для России с белым интерьером

Мультимедиа Mazda CX-30 для России

Эргономика хайтечного минимализма правда классная. Кресло, комбинация приборов, взаимное расположение руля и прочих переключателей: каждый элемент словно говорит – тебе здесь жить и тебе управлять, без фальшивых реверансов внимания в сторону пассажиров.

Комбинация приборов Mazda CX-30 для России
alt="Комбинация приборов Mazda CX-30 для России" />

Озадачил разве что проекционный дисплей, который внезапно входит даже в начальную комплектацию. Поначалу картинка напрягала размытыми символами, в обширном меню настроек регулировку резкости найти не удалось. Затем зрение вроде бы привыкло, однако когда после перекуса и заправки вернулся в машину, четкость экрана снова поплыла. Сверился с коллегой-напарником – у него сложилось аналогичное впечатление. Так что либо при перепадах температуры устройство запотевает, или же инженеры промахнулись с базовой калибровкой.

Хоть сейчас в рейс

Зато рулится CX-30 правильно, по-маздовски. Обычно в старании придать высоким кроссоверам легковую стабильность разработчики вынужденно зажимают подвеску. И японский кроссовер тоже стелет по дороге плотно, не забывая подбирать крупными колесами размерности 215/55 R18 (в базе, к слову, 16 дюймов) нечастые пока трещины и складки платной магистрали. Затем и на питерских неформатных «лежачих» ходовой пришлось несладко, судя по гулким звукам из-под кузова. Но знаете, дискомфорта в этом нет, потому что подобное поведение четко укладывается в драйверский характер машины.

Mazda CX-30 для России в динамике

Только поймите правильно, CX-30 отнюдь не экстремальная «зажигалка». Спорт здесь, скорее, с уклоном в гран-туризм. Обод руля налит сочным, без перебора реактивным усилием, но механизм уберегли от излишней нервности. Пусть местами кроссовер потряхивает, зато как упруго Mazda глотает поперечные волны, как стабильно держит курс на скорости, лишь слегка шарахаясь при разъезде с фурами.

Mazda CX-30 на парковке для электромобилей

Маневры автомобиль принимает тут же, без пауз, однако опять же не пугая нарочитой резкостью. Ты только утром впервые познакомился с машиной, а уже безоговорочно веришь «Мазде» и шпаришь на пределе разрешенного лимита сквозь метель, не боясь утратить контроль. Хотя бдительность терять все же не стоит: под сброс газа CX-30 способен с энтузиазмом довернуть в вираж, что, впрочем, может быть побочным эффектом от мягких зимних шин.

SUV-аргументы

Снова напрашивается сравнение – зачем для таких дел кроссовер, если его характер хотели загнать на территорию проворных хэтчей? CX-30 выдвигает два аргумента. Первый – полный привод (хотя глобально для «трешки» он тоже был предусмотрен). Водитель лишен возможности влиять на состояние трансмиссии: нельзя, например, принудительно заблокировать межосевую муфту или же, наоборот, выключить ее из работы. Но и без помощи человека электроника справляется неплохо.

Mazda CX-30 для России в динамике

Поначалу кажется, будто задние колеса чуть запаздывают. Зато если не пугаться сноса и делать на него поправку, то трансмиссия через какое-то время исправляется и даже под присмотром неотключаемой системы стабилизации позволяет тащить кроссовер по дуге в легком скольжении. А на прямой и так все понятно: 4х4 обеспечивает уверенный старт на скользком покрытии, стабильное движение по коварному миксту, спасение из снежного плена на забытой дворниками придомовой парковке.

Mazda CX-30 для России зимой

Второй момент – увеличенный клиренс, за который, в отличие от полного привода, доплачивать не надо. Ничего фантастического вроде бы: 18 см заявлены для CX-30, а по факту под брюхом даже чуть меньше. Но этого хватает, чтобы машина не боялась пропускать между колес отвалившиеся от фур брикеты наледи. Вообще так делать не стоит – просвета может и не хватить, просто порой обстановка на трассе не оставляла шансов. И выполнить такой трюк без повреждений на той же Mazda3 было бы весьма затруднительно.

Не считай – чувствуй

Связка мотора 2.0 с шестиступенчатым автоматом при изучении матчасти на бумаге не впечатляет. Около 10 с до сотни – так себе достижение, кроссоверов со сравнимой динамикой полно. При таком классном шасси вроде бы тлен-тоска, однако рано огорчаться. Одно дело – заявленные характеристики, совсем другое – как они достигаются на практике. Так вот у «Мазды» управление разгоном предельно прозрачное, автомобиль по ощущениям мчит быстрее, чем от него ожидаешь.

Mazda CX-30 для России в динамике

Двигатель верховой – дышит полной грудью с четырех до шести тысяч оборотов. Поэтому коробку научили при малейшем намеке на желание водителя прибавить загонять стрелку тахометра в зону максимальной отдачи. Срабатывает гидромеханика оперативно и достаточно мягко. А если щелкнуть тумблером Sport, то и этих малых пауз не будет – мотор перейдет на режим постоянной боевой готовности, автомат станет еще активнее использовать низкие передачи. Причем интересно, что в отличие от той же «трешки», трансмиссия не раздражает чрезмерной суетливостью в городской толчее.

Моторный отсек Mazda CX-30 для России

Да и экономичность сильно не страдает. При весьма бодром движении на Питер CX-30 требовал на каждые 100 км от 8 до 10 литров 95-го бензина в зависимости от крейсерской скорости и частоты обгонов. Для нового кроссовера это важно, поскольку плотная компоновка не позволила разместить на борту большой топливный бак: 51 л, а с трансмиссией 4х4 еще меньше – 48 л.

Тихо, но тесно

Что также непривычно для компактной «Мазды», кроссовер не стремился заткнуть паразитными шумами наш разговор и классную акустику Bose (12 динамиков). Да, снежная каша лупит по колесным аркам отчетливо, но в остальном по звукоизоляции CX-30 сбалансирован удачно – ветер, гул покрышек (в нашем случае – зимних нешиповок Nokian Hakkapeliitta R3 SUV), двигатель звучат приглушенно и примерно на одном адекватном уровне. Еще один плюс в копилку дальних выездов.

Второй ряд сидений Mazda CX-30 для России

Mazda CX-30 для России с белым интерьером

Mazda CX-30 для России с белым интерьером

А теперь о грустном. CX-30 – машина формата «+1». В том плане, что водитель здесь однозначно главный, передний пассажир – так, на подхвате, скрасить одиночество. На втором же ряду путешествие даже до соседнего магазина обернется пыткой. Давно такого не было, чтобы, пересев на задний диван, я с трудом смог закрыть за собой дверь.

Колени приткнуть некуда, приходится обнимать ногами спинку переднего кресла, поэтому в левое бедро упирается дверная ручка, а правое не дает полностью разложить центральный подлокотник. Вдобавок из пола растет заметный «горб». Поэтому пятиместной Mazda станет лишь при одном раскладе – все обитатели салона будут щуплыми и невысокого роста (для справки: мой показатель – 185 см).

Багажник Mazda CX-30 для России
Mazda CX-30 со сложенными задними сиденьями

В противном случае диван проще сложить и использовать заднюю часть кузова под грузовую площадку. Ведь со штатным багажником у CX-30 тоже проблема: меньше 300 литров объема – это скромнее, чем, например, у куда более компактного кросс-хэтча Kia Rio X. Причем под полом разместили «докатку», а не полноценное запасное колесо. Электропривод пятой двери после такого – слабое утешение.

Лучше адаптировался

Вот и получается, что по итогу свежий кроссовер – суть та же Mazda3, но в иной обертке: с приподнятым кузовом, развитым пластиковым обвесом (на фоне которого, кстати, теряются даже большие диски) и иногда полным приводом. Хотя публика ведь именно этого и хотела, не так ли? Модный формат соблюден, эффект новизны присутствует, да и умений у CX-30 объективно стало чуть больше.

Mazda CX-30 для России в динамике

Другое дело, при таком сочетании назначенного ценника и предложенных за немалые деньги удобств новый паркетник все равно останется нишевым. Поэтому гнаться за лидерами массового сегмента Mazda и не планирует, сосредоточившись на сражении за фанатов вычурных кросс-купе и поклонников премиальных моделей. Ну а практичным маздоводам придется по старинке копить на CX-5.

Читайте также: