Мазда сх 9 отзывы и недостатки

Обновлено: 15.05.2024

Отзывы Mazda CX-9

Решили приобрести Mazda CX-9? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Мазда CX-9 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Мазда. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Mazda CX-9. Из года в года как комплектация так и качество CX-9 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Мазда CX-9

Средняя оценка: (11 отзывов)
Денис
Россия
Екатеринбург
2.5 бензин, AT
2019, 5.000км

На Mazda CX-9, как говорится, сразу запал. Однако на момент дебюта автомобиля банально не было денег на его покупку, а кредит брать не хотелось. Спустя пару лет финансовые проблемы удалось решить, к тому же автомобиль за это время обновили, при этом цена практически не изменилась. Автомобиль оче. читать отзыв


Денис
Россия
Екатеринбург
2.5 бензин, AT
2019, 15.000км

На Mazda CX-9, как говорится, сразу запал. Однако на момент дебюта автомобиля банально не было денег на его покупку, а кредит брать не хотелось. Спустя пару лет финансовые проблемы удалось решить, к тому же автомобиль за это время обновили, при этом цена практически не изменилась. Автомобиль оче. читать отзыв


Саша
Россия
Ярославль
2.5 бензин, AT
2018, 7.000км

Решил оставить отзыв по новой любимице, может кому пригодится, ибо сам почитываю иногда отзывы. Сначала немного лирики - расскажу о критериях выбора, самой покупке, ну и сам отзыв, собственно. Прошлый аппарат был Nissan Sentra 1.6 на палке 2014 года, пережить кризис. Достоинств у машины го. читать отзыв


Аноним
Россия
Сургут
2.5 бензин, AT
2018, 5.500км

Решил рассказать о редком пока звере на наших дорогах – Мазде СХ-9. И что же подвело меня к идее менять трехлетнюю Камрюху с пробегом в 17 тысяч? Да все просто. Идея смены авто меня настигла еще в конце 2017 года, когда побуксовал в безобидной ямке возле работы. Выехать-то выехал, но осадочек ост. читать отзыв


Аноним
Украина
Ужгород Mazda CX-9

2.5 бензин, AT
2019

Машина очень нравится. Я выбирал семейный автомобиль, так как должен был быть один автомобиль - и для меня, и для жены, и по городу, и для дальних поездок и для вылазок на природу. Соответственно, к выбираемому автомобилю предъявлялось очень много противоречивых требований. Под такие противоречивые . читать отзыв

Отзывы о Mazda CX-9

Владею авто 5 лет. Езжу ежедневно: на работу - по городу, в выходные - на дачу, в загородные поездки. Машина просторная, семья из 4 человек, сам и парни под 190 чувствуем себя вполне. Несколько раз поднимал 3-й ряд - удобно. Лыжи, велосипеды - не вопрос. Спали в машине - как в 2-местной палатке. Перевозил и 3-метровую лестницу, и бетономешалку. На трассе уверенно, в поворотах - как седан, скорость до 200 - комфортно. Расход 13-14/город-трасса для 277 л.с. считаю нормальным. Не внедорожник, но если без фанатизма - по полям и лесным дорогам идет нормально.

Реальность: - шумка есть;- обще качество у японавто всегда лучше многих;- нет панорамы (самый мелкий недостаток и не протекает и не потет);- нет вентиляции сидений;- нет кругового обзора;- двигатель 2,5, но едет быстрее пилота, быстрее КИА, так же как форд, может чуток быстрее и его;- в этом классе ТУРБО бензин решение спорное (посмотрим на надежность в эксплуатации);- ценник жесткий, но такие нынче времена, по продаже прошлой СХ-9 было видно какие ломовые скидки они давали в салонах (подождем скидок);- расход прогнозирую плюс минус такой же как у конкурентов на трассе, а в городе в пробках будет меньше;Вывод: При подтверждении надежности двигателя и раздатки, а также скидок (в случае скидок около 350-400 тыс. руб.) будет будущее на рынке весьма интересным. По комплектациям возможно и будут изменения в будущем. Аппарат весьма интересен, ехать на больших маздах приятно, дизайн есть, салон 7 мест, клиренс 220 мм. При знакомстве все устроило. Теперь ждем и наблюдаем, а там и определимся.

Друзья! Долго ждал появления СХ-9 2017 года в РФ. Дождался. Итог: полное разочарование. С момента поставки 9-ки на рынок америки, канады и японии посмотрел десятки восторженых роликов: классный дизайн, веселый движок, максимальная комплектация и 50 кило шумоизоляции. И все это в пересчете на деревянные было в районе 2,6 ляма с учетом поставки в РФ . И вот оно появилось и у нас с середины окрября 2017 года. И что: урезанная «максимальная» комплектация без люка, полноразмерной запаски, подогрева лобового, плавника, с унылым салоном и отсутствием шумоизоляции. Одним словом полное разочарование и все это минимум 3,01 ляма. Да еще, реальный расход топлива 18,5.

Друзья! Долго ждал появления СХ-9 2017 года в РФ. Дождался. Итог: полное разочарование.

С момента поставки 9-ки на ранок америкосов, канады и японии посмотрел десятки восторженых роликов: классный дизайн, велелый движок, максимальная комплектация и 50 кило шумоизоляции. И все это в пересчете на деревянные было в районе 2,6 ляма.

И вот оно появилось и у нас с середины окрября 2017 года. И что: урезанная «максимальная» комплектация без люка, полноразмерной запаски, подогрева лобового, унылый салон и отсутствие шумоизоляции. Одним словам полноя опа и все это минимум 3,01 ляма.

Поэтому Мазда СХ-9 2017 года для РФ не что иное как - «месть за Курилы».

Прекрасная машина не дня не пожалел , за свои деньги конкурентов нет (прадо отдыхает) , не вездеход , так для мелких луж , зато повелитель дальних перегонов и по асфальту Брал годовалую в автосалоне за 1,3 млнберите не пожалеете кому надо 7 мест и на дальняк.

Владею с декабря 2008 года, до этого тахо 5.3, экслоер 4.6.. Сх9 хороший кросовер, брал новым в Кларусе,проехал 36 тыс км. проблем нет. Дополнительно поставил пороги. Выеэжал далеко, на бездорожье ведет себя нормально, даже на простой резине. Расход в городе при резвой езде не больше 17.2 л., остальное 11.2. Зимой ставлю шипы и довольно нормально. Ближний свет ставил ксенон, затем вернулся обратно, но лампочки помощней OSRAM 55W NIGHT BREAKER с увеличенными возможностями, а совместно с противотуманками вообще нормально стало. За все время из не предвиденного поменял лобовое стекло,т.к. поймал камень от впереди идущего КАМАЗА менял не у дилеров за 8000 тыс.р. Стекло идет в сборе со всеми уплотнителями. Двигатель можно было бы помощней поставить, чтобы при полной загрузке уверенности добавить на трассе, но это мое мнение.

Приобрел неделю назад, машина новая, но выпуск 2008.Машина, как внешне, так и внутри очень нравится - иначе бы не купил-))), а какой стильный и удобный салон. По надежности сказать ничего не могу, проехал только тысячу км, на расход пока внимания не обращал, но вот что сразу отметил - отличная шумоизоляция, до этого была Камри V6, 2005 года, так вод Мазда тише по всем параметрам!, честно говоря - не ожидал. Подвеска у Мазды жестче, это факт, но работает подвеска тише, у Камри слышно на кочках легкое буханье, я говорю не о пробоях, а именно про то, как подвеска отрабатывает кочки, правда всё это до определённого предела, на хорошей гребенке, при определенном соотношении кочек и скоростей-))), становится слышно и подвеску Мазды, снижение скорости решает проблему-))), не подумайте, что я гоняю до дури по буеракам, нет, просто нередко хорошая дорога внезапно сменяется столь же хорошей гребенкой-)))Что хочу отметить особо - удобство посадки за рулем - сидишь, как в коконе, так удобно устроиться на водительском месте мне не удавалось ни в одной машине, а кроме Камри из иномарок меня были еще Пассат и Карина.Салон отдельная песня - он реально большой, например, в Крузаке и Паджеро я плечом упираюсь в среднюю стойку, тут до стойки сантиметров 15-20, чувствуется простор, а там (вроде бы и корабли-то тоже не маленькие) со всех сторон зажат, с одной стороны стойкой с другой тоннелем раздатки. Но есть у Мазды и минус - ближний свет. Фары светят слабо, у той же Камри свет намного лучше, наверно буду ставить ксенон.Ну, вот как-то так. Всем удачи!

Автомобиль идеален.Лучшее соотношение качество/_ена.Единственный конкурент и аналог Audi Q7.До этого ездил на Toyota Land Cruiser - так вот, по ездовым характеристикам и в подмётки не годится Mazde.Музыка Bose с усилителем и сабвуфером просто обалденная.Климат-контроль даже для пассажиров 2 ряда.При сложенном 3 ряде сидений без проблем помещается взрослый велосипед и лыжи, а при сложенных 2 и 3 рядах спокойно помещается надувной матрас 2м*1,8м (ну это для любителей природы - открываешь люк и наслаждаешься звёздным небом).Кстати, ест 92 всего 17,5л в городе даже зимой.

Очень неплохой автомобиль. Большой. Динамичный. Единственное - расход и налог. Удачное сочетание цены с качеством. 3 ряда полноценных сидений (6 штатных мест). При складывании 3-го ряда - огромный багажник. А если еще и второй сложить - спать можно во все 180 см. На трассе - как влитая. Максимальный разгон - до 190 км/ч, дальше стоит ограничитель. И слава богу!

Купил новым у диллера в разгар кризиса (октябрь 2009г).До этого передвигался на Ауди 100(s4),А6-две штуки,А8,БМВ525,RX300,RX330.После Рекса330(его на стоянке девочка на матизе рихтанула так, что продал не восстанавливая)Искал достойную замену.Джип не интересен, искал универсал повышенной проходимости.Кризис, денег не густо, взаймы стесняюсь просить, у всех проблемы.Кредиты не дают или дикие проценты.Скажу сразу мазду не рассматривал вообще.Смотрел Туарег, новый Рекс,чего то еще не помню. Новый Туарег примерно 2000000р. был ,Рекс дороже.Не хватало примерно 500000р еще страховки, сигналки, фаркоп и тд .Загрустил- причем хотелось обязательно в этот раз новую лайбу. Случайно увидел, проезжая мимо салона Мазда растяжку -Скидки, все такое. Решил заглянуть. Там реальные скидки около 400 000 р.Короче- стоят СХ 7 и СХ 9. Семерку не рассматривал- не мой размер. Вообщем владею девяткой чуть больше трех лет, проехал 80000км, могу сказать что достоинств намного больше чем недостатком. Из недостатков: налог (никак не могу повлиять), расход -но тут как сказать, для такого движка 14л (мин) 21л (макс) мне кажется это не недостаток: пластик в салоне дубоватый,но без всяких сверчков, сам салон без изысков,но не напрягает, шумка так себе, но не критично.Д остоинства: на дороге как на легковой,динамика на уровне, места в салоне навалом ,даже на доп.сиденьях вполне комфортно если не очень габаритный пассажир,сиденья все регулируются, багажник очень вместительный,практически не ломался (заменил по гарантии наконечники и какой то подшипник), ТО 15000км очень неплохо и недорого.Отношения с сервисом у диллера хорошие- все четко и грамотно. Да, авто не кажется громоздким хотя сантиметров на пять длиньше 200го крузака.Вообщем кто рассмативает этот авто- могу рекомендовать. Сравнивать ни с чем не берусь занятие это не благодарное. Каждому свое. Сейчас выходит новая СХ 9. Говорят кроме кузова отличий мало.Надо заехать посмотреть.Н а вопросы отвечаю. Всем удачи на дорогах!

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Взял Mazda CX-9 в марте 2018, сборка Япония. Качественный салон, хорошая эргономика. Много пишут про стук руля, да при полном повороте есть, но за полгода уже привык, не напрягает. В остальном претензий нет, хороший разгон, в салоне тихо. Единственное, поставил дефлекторы окон и на скорости от 100 и выше появился от них небольшой шум, так что имейте ввиду. Третий ряд, на мой взгляд, самый лучший в классе (если сравнивать с «Соренто Прайм», Кодиаком, Эксплорером). Двое взрослых нормально осилили поездку за 300 км, а один поездку на юг 4500 км без проблем. Но самая неожиданность приятная - это расход, для такой большой машины. Город 10,5 — 11,5, трасса 9,3. В общем эмоции от этой машины только положительные.

Достоинства : динамика. Расход топлива. Внешний вид. Надежность. Безопасность.

Недостатки : проходимость.

Mazda CX-9, 2017 г

Итак, с 2012 эксплуатировал Skoda Yeti полноприводный 1,8 турбо. Несмотря на абсолютно разный класс машин, сравнивать придется с ним, ибо Мазды до сей поры не было. Что понравилось: дизайн у Mazda CX-9 выше всяких похвал, салон 4+ (плохая эргономика при неплохом дизайне и материалах), ходовые свойства 4 (плавный ход, минимальные крены, отличная динамика, отвратительно в колее, рысканье передней оси при разгоне «в пол», нулевая проходимость). Отличные информативные тормоза, прекрасно «рулится». Очень хороший головной свет, но пока так и не понял, является ли он поворотным. Неплохая аудиосистема. Обилие электронных помощников. Что совсем не понравилось: как указано выше - эргономика. Органы управления расположены не очень хорошо. Например, мало того, что управление светом на рычаге поворотников, так еще и обод руля полностью закрывает переключатель. В результате невозможно, без отвлечения внимания от дороги, переключить режим. Половина кнопок в салоне Mazda CX-9 не подсвечена, подсветку зоны высадки не обнаружил, нет плавной авторегулировки яркости приборной шкалы. Нет ящичков для хранения всякой мелочевки, как это сделано у любой «Шкоды». Шумка лучше, чем у «Йети», но «Туарег» тише. Нет управления режимами полного привода. Далее, места за передним пассажиром значительно меньше, чем за водителем (настроил оба кресла под себя). Чтобы сидеть впереди более-менее комфортно пассажирское сиденье будет больше сдвинуто назад, чем водительское. Плохая стабилизация скорости круиз-контролем +/- 5 км/ч от установленного значения при скорости 75 км/ч (у Йети +/- 2 км/ч). «Йети» на спуске активно переключал коробку вниз и тормозил двигателем, здесь машина разгоняется с горы, не делая существенных попыток замедлиться. Конский радиус разворота - на парковку в «Фестивале» с первого раза не заехал, пришлось пятиться назад. Сегодня расход по загруженной Москве 17,7 л / 100 км. Из выявленных плюсов: поездил по киевскому шоссе; опробовал ускорение со 100 км/ч – отлично. Отметил, что если ускоряться с 70 км/ч и выше рысканья нет, так что можно считать вопрос закрытым, ибо со светофоров в отрыв не ухожу, а на трассе хорошая динамика - в самый раз. Расход при 100 км/ч 9,1 л. Отличный Bluetooth - народ не ощущает, что я говорю через него. Ощущения пока смешанные, вроде и машина неплохая, но влюбленности нет.

Достоинства : дизайн. Материалы отделки.

Недостатки : эргономика.

Mazda CX-9, 2018 г

Что не нравится в Mazda CX-9, да она не идеальна. Наша максимальная комплектация – ни разу не максимальная, в штатах она максимальнее. Зажали вентиляцию сидений. Ну не понимаю я, как ездить на кожаном салоне без вентиляции, спина всегда сырая, грусть-печаль. Магнитола имеет мало настроек в целом и по качеству звука в частности, вроде как Bose с 12 динамиками, но все регулировки — это басы и верха. Я не меломан и по мне неплохо играет и в дефолте, но детально настроить что-то не получится. Нет Apple Car и Android Auto, хотя анонсировали в варианте 2019 модельного года, причем можно доставить на текущую версию, в Украине уже висит на сайте Mazda за 200 долларов. Ждем в РФ и обновимся. Одним минусом будет меньше. Никакой бортовой компьютер. Я не знаю свою среднюю скорость, занавес. Про подвеску писал выше, большие колдобины и полицейских проходит жестко, хотя не пробивает. Звук мотора, его многовато, а он ни разу не V6.

Достоинства : управляемость. Акустический комфорт. Просторный салон. Двигатель.

Недостатки : музыка. Бортовой компьютер.

Mazda CX-9, 2019 г

Итак, плюсы и минусы Mazda CX-9. Плюсы: комфорт и в основе (посадка, удобство управления всеми кнопками, отопление и охлаждение салона и на 1 и на 2 ряду эффективно) и в мелочах (подсветки, шумоизоляция на самом деле удивляет), реальный простор салона, отличный линейный разгон, управляемость как у СХ-5 (отличная). Внешнее восприятие (и хозяином и знакомыми): сдержанное благородство. Внутри - серьёзная солидность во всем. Расход топлива в смешанном цикле (5 дней в неделю это Москва со всеми нашими пробками, в выходные - дача по трассе, тоже не всегда «пустая» - 11,7 л/100). Компьютер не врёт, совпадает с фактическим замером по баку. Цифра вполне пристойная для показываемой динамики разгона и движения. Недостатки пока не выявлены, но, похоже - традиционная болезнь японцев: слабое лакокрасочное покрытие. Уже видны мелкие царапины от снежинок. Провокатор на 170 км/ч и больше (есть местечки, где можно 5-10 км побаловать себя). Да, и на 100 км/ч в городе. Кажется, педаль и не трогал вообще, а на спидометре уже зашкаливает и жди «писем счастья». Скорость вообще не ощущается. На 170 км/ч даже вечно нервничающие пассажиры (супруга или родители) не сразу воспринимают, что идёт эксперимент, пока не замечают, что остальной поток справа «остановился». Да и при этом не «истерят»: машина создана для 180+ явно.

Достоинства : шумоизоляция. Комфорт. Простор салона. Дизайн. Ходовые качества.

Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения

Первое поколение Mazda CX-9 увидело свет в 2007 году. Изначально его создавали для американского рынка. Но когда стало ясно, что нашим автолюбителям тоже нравятся большие семейные авто, концерн изменил политику и стал выпускать CX-9 для России. Но прогадал: все лавры достались младшей CX-7.

«Семерку» и «девятку» часто путают на дорогах, и это задевает владельцев, ведь они берут большой кроссовер, который и дороже, и престижнее СХ-7. В наши дни дорестайлинговый CX-9 стоит от 600 до 1,4 млн рублей, CX-7 — 642 тыс. рублей. Спрашивается, за что переплата?

Разница небольшая только на первый взгляд. «Семерку» разрабатывали как внедорожник, который будет огрызаться на дороге и пытаться всем доказать, что он самый шустрый и динамичный. «Девятку» делали для американцев, опираясь на их спокойный нрав и любовь к вместительным, высоким авто. В итоге получилась пятиметровая машина с тремя рядами сидений, неуклюжей подвеской и вялой динамикой. Какие еще недостатки есть у «Мазды СХ-9» первого поколения, рассказываем в обзоре.

Чем удивляет и расстраивает салон Mazda CX-9

фмещ

Чтобы добавить статусности автомобилю, японцы окружили водителя кожей со всех сторон, кроме панели. Из-за этого салон потерял шарм. Вставки под металл выглядят стильно, но из-за царапин теряют презентабельный вид. Тут производитель сэкономил на качестве.

Аудиосистема Bose приятно удивляет звучанием. В те годы она была на пике популярности и устанавливалась только в топовые комплектации. «Мазда» поставила ее даже в самую бедную версию.

В салоне все под рукой: розетка 12 В, AUX, подстаканники, пепельница. Также внутри будет климат-контроль, подогревы, куча подушек безопасности, комфортные кресла, мультируль и различные системы безопасности.

avto

Со временем может появиться люфт спинки водительского кресла. Владельцы решают проблему заменой сиденья. На разборках одно кресло можно купить почти за 15 тыс. рублей.

Перламутровая подсветка приборной панели стала для «Мазды» визиткой карточкой. Только в динамичной «тройке» и «шестерке» она приходится к месту, а в серьезной CX-9 смотрится нелепо. Это отмечают многие владельцы.

Зато багажник порадует. Если разложить сиденья, получатся внушительные 1 911 литров. Крышка багажника снабжена электроприводом. Приятная опция, пока в моторчике не начнет скапливаться вода, убивающая моторчик. На крышке багажника, в районе хромированного молдинга, часто появляется коррозия.

Из электрики страдает моторчик печки. Бэушный ставить не стоит, потому что непонятно, сколько он прослужит — то ли год, то ли день. На рынке есть аналоги стоимостью порядка 4-5 тыс. рублей.

Так ли силен Zoom-zoom: болячки мотора «Мазды СХ-9»

avto

Из моторов выбирать нечего, у СХ-9 он один. На российский рынок шел V6 объемом 3,7 л на 277 сил. Его мощности вполне хватает, чтобы везти двухтонный внедорожник, но какой-то космической динамики не дождешься. Неудачный мотор и в плане налога — почти 27 тыс. в год для жителей Екатеринбурга. Расход тоже высокий — около 20 л в городе.

В целом V6 не имеет особых нареканий и считается надежным. «Вэобразнику» сделали цепной ГРМ, который «ходит» по 150-200 тыс. км.

Больше негативных отзывов по навеске мотора. Ее изготовил Ford, добавив свои «фишки». Помпу запихнули (иначе не сказать) в очень недоступное место, а она проблемная и живет 120-150 тыс. км. Сам насос стоит около 5 тыс. рублей, замена обходится в 50-70 тыс. рублей. Отмахнуться не получиться. Если вовремя не заменить помпу, рискуете попасть на капиталку. Задняя опора и стартер в среднем живут 150 тыс. км.

avto

Выбрать трансмиссию тоже не сможете: она одна — шестиступенчатая АКПП (японский Aisin TF81SC). Если коробку постоянно обслуживать (каждые 60-70 тыс. км), она будет вечной. Полный привод неидеален, тут отказывает электромагнитная муфта. Часто причиной поломки служит обрыв проводки (заводская недоработка).

Еще одна проблема СХ-9 — раздатка. Завод-изготовитель не снабдил ее сливной пробкой. Видимо, потому, что не собирался ее обслуживать, и заливал масло на весь срок эксплуатации. Конструктивно раздаточная коробка находится вблизи коллектора. Из-за высокой температуры масло превращается в сургуч и перестает смазывать шестерни. Новая раздатка обойдется в 150 тыс. рублей. Рекомендую приколхозить туда резьбу и изготовить сливную пробку. Умелый токарь сделает это за копейки.

Куда можно выехать на семейном кроссовере

avto

Подвеска у СХ-9 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Уязвимые места — опоры, ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей из-за больших дисков, и стойки, имеющие короткий ход. В остальном подвеска крепкая.

После сотни тысяч километров из строя выходит рулевая рейка. О проблеме сигналит характерный стук. Были случаи умирания вакуумного усилителя. За новый отдадите около 20 тыс. рублей.

Mazda СХ-9 создавалась только для города, но из-за высокого клиренса, а он у «девятки» 204 мм, автомобилисты выезжают и на легкое бездорожье, и на дачу. По убитым дорогам машина идет неплохо, но, если этим злоупотреблять, можно влететь на ремонт деталей подвески. На восстановление потратите 100 тыс. рублей.

Стоит ли покупать «Мазду СХ-9» и кому она подойдет

avto

Машина продается с дубликатом ПТС при трех владельцах. Стоит поинтересоваться судьбой оригинала.

avto

Пробег скрутили аккурат перед тем, как выставить авто на продажу. Смотали немало — 111 тыс. км.

avto

avto

avto

avto

Поставить СХ-9 на учет не получится не только из-за изменений в конструкции. 12 мая приставы наложили на нее ограничения.

avto

Очень проблемный автомобиль, с ним лучше не связываться.

Даже если найдете «чистый» экземпляр, внимательно подумайте, стоит ли его брать. Если вам нужен большой семейный кроссовер с раздутыми формами и неплохой управляемостью, «Мазда СХ-9» — ваше авто. Но помните про высокий налог, проблемы с раздаткой и низкую ликвидность автомобиля.

Автор: Евгений Габулян

А вы бы стали покупать Mazda СХ-9 или предпочли бы другой кроссовер? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Mazda CX 9 2017 отзывы: плюсы и минусы

Осенью 2017 года в России стартовали продажи автомобиля Мазда СХ 9: отзывы владельцев расскажут обо всех особенностях этого премиального большого семиместного кроссовера, который производитель позиционирует как мощный и при этом самый тихий из всего модельного ряда.

Mazda CX 9 2017 отзывы с фото

  • безупречный дизайн, который не сравнится со Шкодой (машина получилась очень красивая, современная, хотя кто-то, возможно, скажет, что внешний облик для автомобиля имеет второстепенное значение, однако я так не считаю);
  • неплохие ходовые качества (достойная динамика, плавный ход, практически полное отсутствие кренов);
  • предсказуемое четкое управление, мощные тормоза;
  • масса электронных помощников, значительно упрощающих и делающих управление кроссовером максимально комфортным;
  • яркий головной свет.
  • эргономика – самый объемный недостаток. Такое ощущение, что органы управления расположены абы как. Например, мало того, что управление светом находится на рычаге включения поворотников, так ещё руль полностью закрывает этот переключатель! В результате приходится отвлекаться от дороги или осуществлять действие на ощупь. Управлять климатической системой мешает рычаг коробки передач. Отсутствуют ниши для хранения мелких вещей. Большая часть кнопок в салоне не подсвечена, вследствие чего управление транспортным средством в вечернее и ночное время становится проблематичным. Ещё один ужасный момент заключается в отсутствии опции запоминания положения зеркал – теперь, садясь за руль после жены, я вынужден тратить время и нервы на настройку;
  • стабилизация круиз-контроля – больше 5 км/ч! Это много. То есть, выставляем скорость 80 км/ч, а по факту машина может ехать в диапазоне 75-85 км/ч;
  • большой радиус разворота.

Мазда СХ 9 2017 отзывы владельцев с фото

«Мазда СХ 9 2017 года была приобретена в топовой для России комплектации: 2,5-литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП, имеется адаптивный круиз-контроль и многие другие полезные фишки, но вот люка нет.

Поскольку у меня большая семья, состоящая из 5 человек, на этапе выбора рассматривал габаритные машины, но при этом обращал особенное внимание на безопасность (всё же вместе со мной часто ездят супруга и трое детей). Всех больше понравились отзывы Мазда СХ 9 2017 года, после изучения которых отправился в салон и записался на тест-драйв (после него решение относительно покупки именно этой модели окончательно сформировалось).

Итак, семиместный автомобиль: за рулем езжу только я, на втором ряду сидит жена с ребенком, на третьем установлены детские кресла в количестве двух штук (даже если бы их и не было, взрослым там всё равно было бы сидеть тесно).

Багажник хотелось бы побольше: если в него убрать детскую коляску, места останется только для пары пакетов с продуктами. При посадке в салоне мне с моими 192 см роста приходится нагибаться, то есть, получается, что высота подъема двери тоже оставляет желать лучшего.

Зато кроссовер может похвастать отличной шумоизоляцией и превосходным звуком мультимедийной системы (правда, настроек предусмотрено минимальное количество).

Авто чутко реагирует на повороты руля, при этом по дороге движется мягко. Динамика для модели, весом более 2 тонн, нормальная, но первой передачи практически нет.

Вывод: моим требованиям CX 9 полностью соответствует, получил именно то, что хотел».

Мазда СХ 9 2017 отзывы с фото

  • если сложить третий ряд сидений, багажник впечатляет размерами;
  • на третьем ряду сидений с комфортом могут разместиться два взрослых человека при условии, если их вес не 100 с лишним килограмм;
  • неплохая динамика с учетом имеющихся габаритных размеров и веса;
  • современный дизайн и интерьер салона;
  • кожа на сиденьях высокого качества;
  • множество электронных помощников, облегчающих вождение;
  • удобный проекционный дисплей.
  • пачкающуюся камеру заднего вида (это проблема многих машин);
  • отсутствие системы вентиляции сидений;
  • нет панорамной крыши (хотя зачем она нужна?).

Мазда СХ 9 2017 года отзывы с фото

Mazda CX 9 2017 отзывы владельцев с фото

«На CX 9 езжу уже больше полугода. Предмаксимальная комплектация (денег хватало и на максимальную, но понравился красный цвет кузова, который в ней не предлагался). Однако, хочу заметить, что живу я не в России, а в Канаде. Mazda CX 9 2017 отзывы, что мне попадались на глаза, были положительными, поэтому особых сомнений насчёт покупки не было.

Без учета дополнительных опций автомобиль обошелся в 49,6 тысячи долларов. Дистанционный запуск и защита днища оплачивались отдельно. Изначально мне вообще понравился только внешний вид: кроссовер смотрится весьма оригинально, других машин с подобным дизайном я не встречал.

Однако покупать авто исключительно из-за внешнего облика глупо: естественно, были и другие причины, вследствие которых чаша весов и перевесила в пользу Мазды. Одна из них – просторный салон: места много как спереди, так и на третьем ряду. Водительское кресло, даже несмотря на отсутствие боковой поддержки, удобное, но с ней было бы лучше – не затекала бы спина. Очень качественная отделка кожей: езжу, как уже писал, больше 6 месяцев, но следов потертости не появилось.

Изображение на центральном дисплее четкое, вглядываться не приходится. Есть проекция на лобовое стекло – крайне удобная вещь, дающая возможность не отвлекаться от дороги на показания приборов. Аудиосистема неплохая, однако я не меломан, поэтому думаю, меня бы устроила и магнитола попроще.

2,5-литрового мотора достаточно: на трассе оптимальной считаю скорость, равную 130 км/ч. Однажды разгонялся и до 210 км/ч, но смысла так гонять не вижу, просто было любопытно.

По городу расход выходит около 12 литров, по трассе чуть меньше – неплохо для кроссовера с таким весом.

Резюме: достойная и надежная машина».

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.

Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели

Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).

Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

Самая тихая Mazda в истории. Девять фактов о новом CX-9

Шумоизоляция — излюбленная тема всех владельцев свежих «Мазд». Они обсуждают ее с женой во время ужина, жалуются на «шумку» сыну, отвозя его в школу, просят коллег на работе говорить чуточку тише, чтобы хоть в офисе насладиться тишиной. Недаром во время презентации новой Mazda CX-9 японцы уделили так много внимания улучшенной шумо- и виброизоляции. Действительно, «си-икс девятый» — самая тихая «Мазда» из всех ныне известных. Более того, это самая большая и самая дорогая «Мазда». А еще она с нетипичным для бренда турбомотором. Как видите, одни интересности и разрывы шаблонов. На днях модель представили в Минске. Цена базовой версии — без малого 54 тыс. долларов по курсу. Стоят ли семь перемещающихся в пространстве кресел, запакованных в шумоизолированную коробку, таких денег? Сейчас попробуем разобраться. Корреспондент Onliner.by побывал на ходовой презентации новинки и подготовил девять наиболее важных фактов о кроссовере.

Факт 1: нас обманули — это не новая модель

Нет, конечно, для нас CX-9 — горячая новинка и вряд ли кто-то из вас видел этот кроссовер до 2018 года. Тем временем в США машину показали еще в конце 2015-го, не за горами и рестайлинг. К слову, прошлой осенью японцы уже успели слегка доработать кроссовер, улучшив шумоизоляцию и добавив несколько новых систем, включая знаменитую G-Vectoring Control, известную по паркетнику CX-5.


В Mazda неоправданно долго «созревали» на поставку модели в Европу и на рынок Таможенного союза. Жители ЕС так и не получили этот большой SUV, а вот нам, как видите, посчастливилось. Говорят, в Европу планировалось поставлять CX-9 c дизельным мотором, но японцы не смогли найти подходящий агрегат и свернули программу экспансии в Старый Свет. В США самый большой кроссовер Mazda продается с бензиновым турбомотором, который достался и нам.


Факт 2: CX-9 выпускается в России

Конечно, поставки CX-9 в Беларусь были бы невозможны, если бы не производство на территории России. Модель начали собирать на заводе Sollers во Владивостоке 19 февраля. На этом же предприятии сходят с конвейера Mazda6 и CX-5. Можете не волноваться о качестве сборки: собирают CX-9 «крупным узлом» — на Sollers все еще нет цехов сварки и окраски. Машины прибывают на предприятие уже в полусобранном виде.


Факт 3: платформа от CX-5

После смены поколения CX-9 остался «поперечником», но переехал с тяжеловесной платформы, заточенной под американские хайвеи, на одну из лучших SUV-архитектур — от CX-5. Японцы сильно доработали платформу, оставив без существенных изменений только переднюю часть. Сзади изменили точки крепления амортизаторов (чтобы поместился 3-й ряд кресел), установили более крупные пружины и растянули колесную базу на внушительные 23 см.


При этом за счет увеличения свесов модель CX-9 более чем на полметра длиннее CX-5. По фотографиям кажется, что машины можно перепутать. На самом же деле новый кроссовер воспринимается визуально значительно крупнее и как-то по-американски, что ли. Его проще представить в потоке рядом с Ford F-150 и Toyota Sienna, нежели на МКАД вперемешку с Volkswagen Polo Sedan и старыми Citroen Xantia. При всем при этом выглядит новинка очень здорово. Наверняка многие согласятся, что это самый красивый SUV в своем сегменте.


Факт 4: салон вам понравится

Среднестатистическому белорусу понравится и салон новой «Мазды». Японцы не зря убеждают клиентов (или себя?) в премиальности CX-9. Повсеместно дорогие материалы, продуманная эргономика, никакой перегруженности клавишами или шайбами. «Копаться» в мультимедийной системе можно как тактильно, пачкая отпечатками пальцев дисплей, так и с помощью шайбы, которая напоминает старые «бээмвэшные» версии iDrive. Во время движения экран перестает отзываться на касания пальцев. Все во имя безопасности.


Лично мне очень нравятся последние «маздовские» салоны. Грамотный минимализм здесь перекликается с ощущением большого внимания к мелочам. Вот, например, взгляните на стык алюминиевых накладок на дверях и крайних воздуховодов отопительной системы. Красота! Подстаканники в центральном тоннеле расположены в оптимальном месте — даже большой стакан колы с трубочкой не будет мешать водителю дотянуться до рычага КП. Все здесь на своих местах.





Mazda — одна из немногих компаний, которая пока еще не поставила экран вместо классической приборки. И это скорее хорошо — цифры в колодцах считываются краем глаза, а сама панель выглядит солидно и дорого. Жаль, что такие элегантные шкалы вот-вот уступят место бездушным дисплеям. Есть и head-up-экран, который транслирует информацию на стекло, а не на выдвижное стеклышко. Это, кстати, стало причиной отсутствия подогрева лобового стекла даже в списке допопций.

Факт 5: самая тихая Mazda, но не самая тихая в классе

Только ленивый не ругал «Мазды» за плохую… проще сказать, за отсутствие шумоизоляции. Объективно, в старом Kia Rio тише, чем в нынешней Mazda3. Первый CX-5 тоже не отличался высоким акустическим комфортом, хотя второе поколение модели в этом плане заметно лучше. Новый CX-9 продолжает диминуэндо модельного ряда Mazda — здесь аж 20 дополнительных «кэ-гэ» шумопоглощающего материала, если сравнивать с предшественником. При этом все равно в машине слышен звук двигателя (а это уже не тот V6 с бархатным «голосом», а писклявая «четверка»), шумят арки и раздаются аэродинамические завывания. Да, автомобиль стал тише, в том числе благодаря более толстым стеклам (4,8 мм). Но по звуковому комфорту CX-9 все еще далек от многих конкурентов. В Skoda Kodiaq, например, заметно тише, как и в новом Volkswagen Tiguan.


Факт 6: в машине действительно семь мест

Кроссовер CX-9 продается исключительно в 7-местном исполнении. Спереди все прекрасно. На втором ряду места тоже хватает — есть даже возможность продольной регулировки положения дивана. Правда, если здесь разместить троих, то эти пассажиры лишатся доступа к USB-зарядкам, которые нашли свое место в откидном подлокотнике. На последнем ряду места побольше, чем в каком-нибудь купе, но взрослым высоким людям дальние путешествия на галерке противопоказаны. При этом здесь два отдельных кресла и даже есть подстаканники.

Совсем другой полюс: тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9


Компания Mazda, уверенно стремящаяся – как минимум, на словах – в премиум-сегмент, обновила флагманский кроссовер CX-9 для российского рынка. Усилия разработчиков были направлены на то, чтобы автомобиль воспринимался более дорогим как на вид, так и по ощущениям от езды. Насколько у них это получилось, мы оценили на дорогах Кольского полуострова.

Н акануне теста я подробно изучил отзывы коллег о японской машине, и все в один голос сетовали на жёсткую подвеску: мол, хорошо едет только по ровному асфальту, а на выбоинах и грунтовке – всё плохо: Mazda CX-9 превращается в вибростенд. Трасса Р-21 «Кола» – главная транспортная артерия Кольского полуострова – по качеству бесконечно далека от немецких автобанов, а потому комфортной поездки ожидать не приходилось. Каково же было моё удивление, когда вместо пинков и прочей грубости Mazda CX-9 продемонстрировала плавность хода на уровне старых моделей Volvo! Подвеска теперь хорошо справляется со всем диапазоном неровностей и при этом не имеет склонности к раскачке – то что нужно для дальних путешествий! Как же удалось добиться такого прогресса?

Тонкая настройка на грубую жизнь

Организаторы тест-драйва до последнего дня скрывали изменения в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к собственным ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Признаюсь, два дня я ждал подвоха – какого-нибудь пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Mazda достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все деньги, словно это спецучасток ралли Швеции. На третий день я, наконец, успокоился и, уступив место пилота напарнику, спокойно уснул, чтобы прибыть на финишную презентацию отдохнувшим и смирившимся со сменой маздовской подвесочной парадигмы.

Оказалось, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтобы уменьшить трение в амортизаторах, а в последние добавили пружины отбоя, благодаря чему значительно улучшилась энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полиуретановые втулки. Кроме того, изменилась кинематика рулевого управления: появились новые передние поворотные кулаки и ступицы с более жёсткими подшипниками, а у рейки теперь более жёсткие резиновые опоры. Это позволило, с одной стороны, сделать руль чуть более лёгким (прежде многие жаловались, что «баранка» Мазды CX-9 слишком тяжёлая), а с другой – улучшить обратную связь в поворотах. На грунтовке новый рулевой механизм проявил себя отлично, даруя водителю желанную точность и практически не нагружая его руки вибрациями, но на трассе мне не хватало чёткого ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало слишком прогрессивно – его хотелось бы чуть уменьшить. Тем не менее, по меркам полноразмерных SUV настройку рулевого теперь можно однозначно назвать хорошей.

IMG_4443_cr

Также разработчики уверяют, что Mazda CX-9 стала гораздо тише, дотянув по акустическому комфорту до желаемых стандартов премиум-сегмента. В частности, увеличилась толщина изоляционного материала на полу и на потолке, появились дополнительные коврики, доработаны опоры силового агрегата. Увы, оценить результат в полной мере помешали очень шумные шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все прочие источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить очень сдержанный звук двигателя, беззвучную работу подвески и хорошую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

От добра добра не ищут

Силовой агрегат модернизация не затронула: Mazda CX-9 по-прежнему оснащается безальтернативной комбинацией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 Нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и технически бесхитростной системой полного привода с электромагнитной муфтой отбора мощности на задние колёса. О том, что на бездорожье с таким «железом» делать нечего, ещё прошлой весной рассказывал мой коллега Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

IMG_4454_cr

Средний расход топлива на маршруте составил около 12 л/100 км, а в пригороде Кировска, где нельзя разгоняться более 70 км/ч, и трафик очень «жидкий», мне удалось-таки достичь паспортных 7,2 л/100 км. Возможно, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуть умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: нынешняя «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тем более, что он толком не работает), ни режим Sport, в котором отклики на газ становятся чересчур резкими. Понятно, что по нынешним стандартам премиум-сегмента шесть передач – это мало, но не факт, что коробка с большим количеством ступеней даст столь же удобное управление тягой и не будет запинаться при каждом из своих многочисленных переключений в попытках сэкономить стакан топлива.

4-1_cr

Не стоит искать изменений и в экстерьере японского кроссовера: менять внешность пока рано, автомобиль выглядит вполне актуально и даже модно, а единственным наружным признаком обновления являются «глазки» камер кругового обзора в зеркалах и под эмблемой на передке. Камеры эти, конечно, сильно грязнятся, особенно кормовая, для которой нужен либо омыватель, либо механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова с точки зрения грязезащиты неплохая — по крайней мере, передние боковые стёкла и зеркала при езде практически не замусориваются.

Читайте также: