Мазда титан даш высокие обороты

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) - это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха - через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью - есть чем ДЗ запачкать.

Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

Как регулировать холостые обороты?

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе. ).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

5. Настроили. Все - можно ехать!

PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Какой двигатель лучше на мазде титане

Отзыв реального владельца лёгкого коммерческого транспорта Mazda Titan: преимущества и недостатки (плюсы и минусы), опыт обслуживания и эксплуатации лёгкого коммерческого транспорта 1987 года Mazda Titan, на Авто.ру

мазда титан двиг.SL ⇐ Titan. Двигатель

Модератор: RANGER

Автор темы

Грузовик Mazda titan 1986г двигатель SL. Застучал, при вскрытии обнаружилось: стружка в поддоне, между первым шатуном и коленвалом вкладыша просто не оказалось. У меня опыта в двигателях совсем нет, в теории, книжку прочитал в принципе всё понятно. Делаем вдвоем, вместе с мужем сестры. У него есть опыт ремонта, только русских двигателей(урал и камаз). Отремонтировать решили сами. Теперь вопросы: многие говорят, что дизельные двигатели долго после такой болезни и лечения не живут, поэтому опасаемся начать ремонт, а уже мысль идет контрактную купить, но уж больно дорого она стоит(70 тыс). А если уж возьмемся делать, то что лучше, расточить коленвал и ремонтные вкладыши поставить, или купить коленвал на разборке? Примерно во сколько ремонт обойдется?

Коленвал на разборке с промером микрометром. Ибо велик риск хреновой шлифовки. К-т вкладышей лучше новый.

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

Автор темы

Можешь полностью перечислить что сразу закупить для ремонта.

Andrei:Можешь полностью перечислить что сразу закупить для ремонта.

Грузовик Mazda titan 1986г двигатель SL. Застучал

Однако желательно полный номер кузова. По нему посмотреть требуху в каталоге. Поскольку были и турбоварианты. Ну а расходники на ремонт смотри здесь и кумекай

MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 ПРОДАН
(надеюсь в хорошие руки)
NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII -> NA20S), 5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)

мазда титан 1989г,мкпп с делителем двиг SL3,5л.грузовой,
напишите по двигателю,про машину в общих чертах.хочу приобрести.

удачный двигатель у титанов. делитель тож харошая штука если не ошибаюсь увеличивает передачи до 12

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Автор темы

Достаточно надежный двигатель, шестеренчатый, объем достаточный для 3-х тонника. Главное чтобы живой был. Масло вовремя менять, оборотов больших не давать и любить, тогда он еще долго прослужит.

машинка 88г,короткая база,
проверил компрессию в 3цил 32 очка ,в одном(2)29,на сухую,масло в цилиндры не наливали.
глушитель сифонил и пока я уехал с сто,на час приезжаю, из под прогладки пшикал воздух.наверное они чтото сделали,чтоб клиент не уехал.
снял голову цилиндры ровные без выработки,нагара нет,прежний хоз наврятли чтото делал.на спидометре 300тысяч,движок родной.
может-ли этот двиг пройти 300тыс и остаться без выработки?
машина в россии с 2002года.
шлифанул головку на 8сотых,поставил паронитовую прокладку,вроду все нормально.
амортизаторы надо менять все,может аналоги совпрома есть?(читал вроде от газели,но хотелось бы поточней)
глушитель тоже решил менять-первая часть уаз(первый изгиб),2часть (та что крепится к коробке)газель,родная получается вместо этих 2всего одна,потом глущитель от газели,хвост родной.
еще не собрал,сделаю отпишу,
может проверенные варианты есть?
надо-ли поднимать расширительный бачек выше горловины?
на печку газелевскую помпу надо?

передние амортизаторы стояли от газ 3110,задние были родные,подошли один в один нива задние.

Будьте добры, подскажите, как правильно выставить метки на коленвале, распредвале и ТНВД на двс ХА 2522куб. Мазда Титан.После поставки ТНВД вроде бы перескачил на зуб. Двигатель запускается тяжело на холодную и нет маленькие обороты в конце педали газа.Если можно фото заранием спасибо.

После поставки ТНВД вроде бы перескачил на зуб. Двигатель запускается тяжело на холодную и нет маленькие обороты в конце педали газа.Если можно фото заранием спасибо.
сомнительно. скорее всего хрен бы запустился

нагревается и обороты долго падают, может обратка забита

ну вот примерно твою проблему обсуждают

встрянь может чего путнего подскажут.

парни нужен совет решил капиталить двс титана sl 3500 см3 подскажите номер поршневых колец номинал.а то ищу все+0.50 и если можно ссылку где преобрести запчасти для капиталки.

Привет, мужики! Короче к вопросу. Мазда Титан двигатель HA 3.0, взялся за капиталку. Разобрал, хочу снять гильзы. Соорудил гильзосъемник, начинаю выкручивать, гильза начинает разрушаться(откололся кусочек с низу), и происходит деформация, съемник гнется(металл 8мм).
Не может же гильза так сильно сидеть?Кто снимал подскажите, че не так?

Брал тонкую плоскую отвёртку и выкрашивал гильзу,прям на месте,авто двухкабинник,а ставил грел каждое место под гильзу и забивал через брусок,всё получилось!

Самосвал Мазда Титан Категория В

10 октября 2020 2567

Год выпуска 1987, владею 1-2 года

От автора отзыва

Надежность, Расход топлива, Управляемость, Подвеска, Качество сборки, Габариты, Мультимедиа

Проходимость, Вместительность салона

? Пока недостаточно данных для сводки

Надежный японский автомобиль. Трудяга за 9лет не одной поломки. Только расходники. В питание не прихотлив. С кемерово до москвы доехал за 2е суток. И поехол без какой либо подготовки. Двигателю огромн

Отзыв владельца про Mazda Titan 2000

Машина в целом хорошая.мощная,динамичная,а что ещё нужно для нормального грузика.Хотелось бы желать лучшего для отопления салона. Но видимо не для нашего климата сделана эта машина.До этого у меня был

Отличный Японский грузовик, неприхотливый и надёжный. Очень экономичный и безотказный. Своего рода палочка-выручалочка, хоть для собственника, хоть для предпринимателя. Спектор использования огромный:

Мазда Титан – идеал надежности и долговечности по-японски

Компания Мазда знаменита своими легковыми автомобилями. Но немногие знают, что эта японская компания выпускает еще и грузовики – преимущественно легкой категории с грузоподъемностью до 4-ех тонн. К ним относится Мазда Титан, о которой и пойдет речь.

История грузовика

Эта машина зарекомендовала себя как надежный неубиваемый развозной грузовик не только в Японии, но и в Европе, а также России. Для нее пробег в миллион километров без капитального ремонта – это не рекорд, а норма.

Mazda-Titan-gruzovik.jpg

Следует отметить, что производитель начал выпускать модель с 1971 года. С тех пор сменилось шесть поколений Титана. Причем Мазда Титан представлена в таких вариантах как:

  • бортовой грузовик со стандартной кабиной;
  • бортовой с сдвоенной кабиной;
  • самосвал или фургон рефрижератор;
  • бортовой с краном-манипулятором.

Кроме того, модификации отличаются друг от друга длиной базы («стандарт», «лонг» и «супер-лонг») и погрузочной высотой двух величин. От последнего так же зависит тип устанавливаемых на задний мост колес. Если машина с нормальной высотой, то применяются одиночные либо двухскатные колеса такого же диаметра, как и передние. С пониженной высотой – двухскатные колеса уменьшенного диаметра.

Маленькие катки не очень хороши при эксплуатации зимой, так как с ними пустая машина сильно буксует. При этом необходимо возить с собой мешок с песком либо дополнительный балласт. В основном, спросом пользуются грузовики 1,5 – 2 тонны. Двигатель Мазда Титан может быть дизельным или бензиновым. Все зависит от комплектации, грузоподъемности и назначения.

Mazda-Titan.jpg

Кабина и салон

Кабина откидывается вперед. Простой салон, однако внутри тесновато. В зависимости от исполнения, здесь может разместиться до 5-ти человек (для двухрядной кабины). Ортопедические сиденья заслуживают особой похвалы от тех, кому приходится ездить в дальние рейсы. А все потому, что спина не затекает.

Между водителем и передним пассажиром располагается кожух двигателя. На нем установлен бардачок и различные ниши для мелочей. Переключатель коробки передач находится на отдельной подставке.

В панели перед передним пассажиром находится большой вещевой ящик и полка. Из дополнительных опций имеются электрические стеклоподъемники и подогрев сидений. Зимой в салоне холодно, так как печка слабовата.

MT-salon.jpg

За что особо любят «японца», так это его рама. Она очень крепкая, с большим запасом прочности, усиленная во многих местах. Частенько водители вдвое перегружали свои машины и ничего – ехали потихоньку.

Эти постоянные подъемы и опускания кузова повышают износ несущих балок и поперечин. Поэтому в модификации «самосвал» мощная рама – залог долговечности.

Двигатель

Наиболее часто устанавливается на Мазда Титан двигатель SL. Это дизельный силовой агрегат, с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и общим объемом – 3,5 литра. Мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил. По отзыву многих водителей, он очень тяговитый и неприхотливый, обладает большим потенциалом.

Так же приятно удивляет расход топлива. Например, самосвал грузоподъемностью две тонны в среднем ест 15 л/100 км. Если произвести тюнинг топливной системы, то этот показатель можно понизить до 11 литров на сотню.

Двигатель HA – это четырехцилиндровый дизель объемом 3 литра и мощностью 90 л.с. Этот мотор устанавливается в основном на 1.5 – 2 тонные модели. Очень прост по конструкции и дешевый в эксплуатации. Из минусов отмечают шумность.

Альтернативой ему является двигатель VS. Он так же, как и предыдущий имеет объем 3 л и выдает 85 л.с.. Причем он конструктивно совершеннее, но мощности при полной загрузке автомобилю явно не хватает.

«Король» дизельной гаммы, это мощный 4,6 сильный ТМ, который устанавливается на грузовики грузоподъемностью – 3,5 тонны. Выдает он 135 л.с. Обладает хорошей тягой.

Двигатель Мазда Титан, использующий в качестве топлива бензин, только один – двухлитровый FE, мощностью 100 л.с.

По уровню вредных выбросов силовые агрегаты относятся к категории с ультра-низким выхлопом. Этого достиг производитель за счет внедрения системы фильтрации DPD.

Трансмиссия

Из типов коробки передач на грузовик устанавливаются как механическая, так и автоматическая. На некоторые модели ставится делитель.

Привод традиционный – задний. Полный – 4х4 встречается очень редко.

MT-rul.jpg

Основные параметры

Ниже представлены технические характеристики одной из модификаций Мазда Титан

Марка кузова U-WGLAT
Модель двигателя SL, дизель
Рабочий объем двигателя, куб.м 3455
Мощность, оборотов в минуту 3200 (105 лошадиных сил)
Габариты, мм 4690х1690х1980
База колес, мм 2505
Передняя/задняя колея, мм 1390х1250
Дорожный просвет (клиренс), мм 140
Снаряженная масса, кг 2080
Посадочные места, количество 3
Полный вес, кг 4245
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 15
Радиус разворота, м 4.00
Объем бензобака, л 70
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ 4
Крут. момент, кг*м/об.мин 25.0/2000
Степень сжатия 17.00
Трансмиссия автоматическая, пятиступенчатая
Привод 4X2, задний
Шины 195R14-8
Максимальная скорость, км/ч 120

Эксплуатация

Грузовики пользуются хорошей репутацией среди водителей. Простой, надежный и неприхотливый – вот три главных качества, за которые любят эту японскую машину. Двигатель Мазда Титан обладает хорошей тягой и большим ресурсом.

Что касается обслуживания, то машина неприхотлива. Однако запчасти на экземпляры тридцатилетней давности уже тяжело найти.

Mazda Titan

Известный японский производитель Mazda специализируется не только на выпуске легковых автомобилей, но также и некоторых грузовых моделей. В основном это небольшие грузовики, имеющие максимальную грузоподъемность до 4000 килограмм.

Одним из таких является модель Mazda Titan, отлично зарекомендовавшая себя не только на японском рынке, но и на многих других. Это надежный и неприхотливый грузовой автомобиль, выпускаемый в нескольких модифицированных версиях. Нередко эту модель можно встретить как в Европе, так и на дорогах России.

Варианты надстроек

В своем стандартном исполнении грузовой автомобиль Mazda Titan имеет бортовую грузовую платформу. Однако помимо нее шасси также может быть оснащено:

  1. Промтоварным фургоном;
  2. Хлебным фургоном;
  3. Изотермическим фургоном;
  4. Рефрижератором;
  5. Самосвальным кузовом;
  6. Крано-манипуляторной установкой;
  7. Эвакуатором;
  8. Коммунальным оборудованием.

Кабина

На автомобиль устанавливается довольно простая двухместная кабина. Несмотря на ее габаритные размеры, свободного пространства все же не так много. На некоторых модификациях используется двойная кабина, в которой число посадочных мест может составлять либо 5, либо 7 человек.

18f87fas-960-600x338.jpg

Условия для работы все же достаточно комфортные. По большей степени это обусловлено ортопедическими сидениями и продуманной эргономикой.

Пространство между водительским и пассажирским сидением занимает кожух силового агрегата. Но производитель сделал и его функциональным, установив бардачок и несколько ниш для хранения каких-либо вещей. А рычаг коробки передач использует отдельную подставку.

Среди недостатков кабины, многие владельцы отмечают плохую теплоизоляцию и недостаточно эффективную отопительную систему, из-за чего в зимнее время эксплуатации в ней холодно.

Ну а что касается особенностей, то главной чертой кабины грузовика Мазда Титан является возможность добраться до радиатора печки. Для этого нужно всего открутить крепления и приподнять кабину, что легче по сравнению со многими автомобилями.

Дополнительные опции

Опционально данный грузовой автомобиль может оснащаться электрическими стеклоподъемниками и сидениями с подогревом.

Доступ к двигателю

Для доступа к силовому агрегату требуется поднять кабину. Эту задачу выполняет специальный механизм, откидывающий всю конструкцию вперед. Однако весь процесс осуществляется вручную. Такое решение нередко встречается и на других бескапотных грузовиках.

Тормозная система

За торможение автомобиля отвечает гидравлическая тормозная система с двумя контурами и вакуумным усилителем. На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы.

Mazda Titan

Фото Mazda Titan спереди

Мазда Титан – автомобиль японского производства, который воплощает качество и надежность. Предназначение машины заключается в грузовых перевозках. Автомобиль имеет несколько модификаций и богатую историю, состоящую из 4-х поколений.

Содержание:

Поколения

Первое поколение Мазды Титан

История начинается с 1971 года. Автомобиль заменил агрегат Е 2000. Грузовик был полностью преображен и представлен в новой формации, взяв только 2,5-литровый двигатель у своего предшественника. Если выпускалась модель, которая отличалась большей грузоподъемностью, устанавливались двигатели 2.7; 3.7 соответственно. Двигатели Mazda Titan 2.7 отличались мощностью в 81 лошадиную силу. Самые тяжелые версии имели мощность в 100 лошадиных сил. Первое поколение включает также модификации с 4-цилиндровым дизельным двигателем.

Следующий выпуск первого поколения начинает историю с 1977 года. Этот автомобиль приобрел новую решетку радиатора. В модельном ряду тех годов значительно преобразился бампер и вентиляция в кабине. Увеличились поворотники и изменился логотип. Такой вид автомобиля 3 года выпускался. Его сложно найти на российских дорогах, так как он давно снят с производства.

Второе поколение Mazda Titan

1980 год запомнился производством нового агрегата, второго поколения. Помимо тех достоинств, которые были улучшены с 1977 года, на Мазду Титан был приспособлен 6-цилиндровый дизельный двигатель ZB.

Третье поколение Мазды Титан

Третье поколение началось с выпуска автомобиля в 1988 году

Достоинства 3-го поколения:

  • улучшение обзора, благодаря новым выемкам на салоне;
  • новый кузов;
  • появилось 7 мест для пассажиров;
  • выпуск 2-х вариантов: Super Long; Standard, Long.

Разница заключалась в разнице величины погрузочной высоты.

5-е поколение выпускалось с 20004, по 2007 год. Существование модели было недолгим, поскольку в этой версии грузовика не хватило самобытности. 5-е поколение большинство своих идей по созданию грузовика позаимствовало у Isuzu Elf. Отличался Титан только своим логотипом на бампере.

Пятое поколение Mazda Titan

Тюнинг не имеет широкой надобности, поскольку средством пользуются в основном для работы. Производитель дорабатывал те особенности, которые могут повлиять на аэродинамику.

Модификации

Главной особенностью автомобиля является его грузоподъемность. Все модификации, которые выпускает производитель, были направлены на улучшение грузоподъемности. Выпускались также ТС, которые перевозили 1,5 тонны. Такая масса также устраивала пользователей автомобиля. Максимальная грузоподъемность – 4 тонны.

Модификации:

  • Фургон и рефрижератор;
  • Бортовая машина;
  • Самосвалы;
  • Бортовой автомобиль с краном.

Различие модификаций Мазды Титан объясняется тем, что производитель учитывает желания клиента и может предоставить все возможные варианты.

Салон кабины

Салон кабины Мазда Титан

Салон кабины обладает уникальной особенностью: водитель может добраться до радиатора печки. Для этого нужно всего открутить крепления и приподнять кабину, что легче по сравнению с многими автомобилями.

Достоинства:

  • Удобная панель приспособленных механизмов. Водитель не теряет времени во время езды на панель управления;
  • Мягкие и удобные сидения;
  • Крепкий пластик;
  • Приспособленные вместительные бардачки.

Недостатки Титана:

  • В минусовую температуру кабина слабо прогревается;
  • Низкая кабина, что может создавать неудобства высоким людям.

Салон не содержит дорогих приспособлений, однако в ней достаточно комфортно и приятно находиться.

Технические характеристики

Mazda Titan на дороге

Двигатель обладает 4 цилиндрами. Система питания осуществляется по принципу впрыскивания топлива под давлением, после чего появляется искра, что заставляет вращаться цилиндры. Двигатель, объемом в 3059 кубических сантиметров. Мощность грузовика может достигать 100 лошадиных сил. Модели с маленькой грузоподъемностью – 81 лошадиная сила.

Автомобиль обладает системой газораспределения OHV.

Подвеска

Фото Мазды Титан сбоку

Подвеска Мазды Титан состоит из полуэллиптических многолистовых рессор. На рессоре установлен амортизатор. Ставится одна, или несколько рессор, благодаря прикрепленным заклепкам, сделанным из меди. Устанавливаются фрикционные прокладки, которые обладают высокой способностью к трению. К рессоре прикрепляется пластина, которая плотно зажимается и выгибается под кривизну самой рессоры.

При всевозможных неровностях дороги, на колеса будет идти напряжение, которое передается на рессоры и амортизаторы. Они будут принимать вибрации, сглаживая их. Благодаря прокладке, которая прикреплена к рессоре, разгибание происходит медленно.

Тормоза Mazda Titan

Фургон Mazda Titan

Тормозная система на автомобилях барабанная. Барабаны прикреплены сзади и спереди. Главной составляющей тормозной системы является металлическая чашка (барабан), которая прикрепляется к ступицам колеса. Внутри ступицы есть тормозные цилиндры. Поршни цилиндров прижимают колодки к барабану, что позволяет осуществить процесс торможения.

Ценовая политика автомобиля не имеет высоких показателей. По сравнению с другими машинами, которые имеют схожие характеристики, машина низкая по цене. Поддержанный автомобиль 2006 года, можно купить всего за 200 000 рублей. Представители более старых моделей обойдутся еще дешевле. Новое авто обойдется примерно в 800 000 рублей. Цена зависит от модификации. Это может зависеть от комфорта, который предусмотрен в автомобиле, так и от силовых качеств. Главная особенность, влияющая на цену – грузоподъемность.

История начинается с 1971 года. Все модификации, которые выпускает производитель, были направлены на улучшение грузоподъемности. Двигатель обладает 4 цилиндрами. Многие покупатели автомобиля и специалисты считают, что Мазда Титан воплощение японского качества.

Видео


Сергей Валериевич 26 августа, 2019

2775040

- Здрасти, сцепление делаете?
- Да. Какой у вас грузовик?
- Мазда Титан. Мы на Заре сейчас. У нас полностью пропало сцепление… Что делать?
- Тащите грузовик к нам. Посмотрим, что случилось.
- Хорошо. Сейчас найдем буксир и приедем.
Минут через двадцать водитель приехал сам на второй передаче и на высоких оборотах…

Мазда Титан ( Mazda titan ) 1992 год; двигатель – SL; рама - WGL4T; Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Н у, так как грузовик Мазда Титан ( Mazda titan ) доехал до нас таким методом, то нам стало ясно, что менять будем не только диск, но и корзину тоже. Дай бог, чтобы маховик уцелел…
Вскрытие показало, что корзину сцепления, диск сцепления, подшипник выжимной и подшипник маховика нужно менять.

130211 Износ корзины сцепления Мазда Титан ( Mazda titan ) Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Корзину и диск сцепления поставили сингапурские. Хорошее соотношение цены и качества, т.к. их делают на японском заводе в Сингапуре.

130211 Новый диск сцепления Мазда Титан ( Mazda titan ) Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Когда сняли коробку и сцепление, то увидели, что нужно заменить колодки ручника и что коренной сальник двигателя мокрый. Предупредили клиента, что колодки и сальник лучше и дешевле поменять сейчас.
Можно конечно его оставить. Но тогда, когда коренной сальник скоро побежит, то нужно будет заново снимать коробку. Зачем хозяину лишний простой грузовика и расходы на ремонт?

130211 Мазда Титан ( Mazda titan ) Сальник коренной и колодки ручного тормоза Автосервис Первый Владивосток Ремонт грузовиков без выходных

Это наше правило. Мы всегда говорим клиенту, если по ходу ремонта, мы замечаем дополнительные неисправности или что запчасти какие-то вот-вот выйдут из строя.

Говорим, что ситуация сейчас такая, последствия могут быть такие. Возможно, походит еще столько-то. Если ремонтировать сейчас, то стоимость такая, если потом, когда развалится узел, тогда стоимость будет такая-то…

А каждый хозяин уже сам принимает решение: когда и что будем ремонтировать…

На следующий день сцепление собрали, отрегулировали, поставили коробку. Завели грузовик. Проверили, прокатились. Все хорошо, можно отдавать грузовик хозяину.

Вскоре водитель забрал грузовик Мазда Титан ( Mazda titan ) из автосервиса и поехал зарабатывать деньги!

Грузовик Мазда Титан ( Mazda titan ) 1992 год; двигатель – SL; рама — WGL4T;

Удачи на дорогах!

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Это значит что ЭБУ сам прекрасно знает какие обороты должны быть и что бы вы там не накрутили он всегда будет пытаться на них выйти. А вы своими "накрутками" можете получить нестабильные холостые и расход топлива на 2 литра плюс.

Единственная ситуация при которой возникает необходимость в регулировке холостых (не считая случая когда вы просто взяли и покрутили) - это после чистки ДЗ, когда сбито положение винтика-клапана обводного канала ДЗ. Ведь на ДЗ есть 3 дырки доступа воздуха - через заслонку, через регулятор холостого хода (РХХ) и тоненький обводной канальчик пропускная способность которого именно регулируется этим самым винтиком с резиновой прокладкой, который вам придется выкрутить при чистке ДЗ и этого канала сбив положение этого винта.

А зачем чистить ДЗ? А затем что она физически загрязняется, особенно этот узкий канал (собственно, потому что он узкий). В блок ДЗ попадает моторное масло из системы вентиляции картерных газов (от клапанной крышки мотора к воздушному шлангу идет трубочка), и пыль которую пропустил воздушный фильтр. Ну понятно, масло с пылью - есть чем ДЗ запачкать.

Как узнать когда пора чистить ДЗ? Когда холостые начнут просаживаться, станут ниже чем были.

Как регулировать холостые обороты?

1. Прогреваем машину, выключаем все энергопотребители (печку, свет, музыку) и замечаем холостые обороты. У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать состав смеси под эти обороты (прошу отнестись серьезно, это не шутка - вы действительно отверткой и куском провода сейчас будете регулировать длительность открытия топливных форсунок на инжекторном двигателе. ).

2. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме замыкаем TEN и GND и смотрим как изменились обороты. Для пытливых умов скажу - этот кусок провода фиксирует угол опережения зажигания (УОЗ) на значении +10 градусов. За разъяснениями что с чем замыкать обратитесь вот к этой статье:

3. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.1 без перемычки.

4. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой.

5. Настроили. Все - можно ехать!

PS: Для тех кто в танке - настройка производится на работающем двигателе с выключенными энергопотребителями.

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Читайте также: