Мазда трибьют не тянет

Обновлено: 02.07.2024

Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля

Mazda Tribute, сегодня на дорогах Европы встречается редко, в западной части России тоже немного таких автомобилей. А вот ближе к Востоку, где праворульные экземпляры вообще более распространены, Трибьютов побольше. Модель заслужила достаточно сомнительную славу, многие бывшие владельцы остались с неприятными воспоминаниями. Но те, кто и сегодня пользуются этим авто, отмечают, что для своей более чем скромной цены автомобиль очень даже хорош, особенно по сравнению с ближайшими конкурентами.

mazda-tribute-2001

Общая характеристика

С шумоизоляцией у модели совсем плохо, по факту ее практически нет. Слышны будут буквально все звуки. А вот салон напротив достаточно просторный, кресла удобные, да и все приборы расположены более чем эргономично. Подвеска спокойно проглатывает мелкие неровности, но в целом показывает достаточно жесткую работу.

Mazda Tribute салон

Аккуратность нужно проявлять как на крутых поворотах, так и на мокрой дороге и заснеженной трассе. Модель подходит скорее тем, кто предпочитает очень спокойную езду, склоняясь в сторону относительно недорогого обслуживания. Проблемы же будут возникать достаточно часто.

Причины неполадки

Мазда этой модели вообще достаточно часто сигнализирует о разнообразных сбоях именно звуком, напоминающим дизель. Не стоит думать, что это нормально для автомобиля. Обратиться в сервис стоит как можно скорее. Можно начать и с самостоятельной диагностики. Но, во-первых, список возможных причин чрезвычайно широк, во-вторых, необходимо провести компьютерную диагностику.

Если Mazda Tribute 2001 явно работает как дизель, возможно, машина испытывает так называемое масляное голодание.

При этом уровень масла может быть вполне нормальным, а вот давление в системе недостаточным. Если есть признаки такого отклонения, стоит провести полную диагностику систем распределения масла.

Результат игнорирования этого может быть печальным. Вполне вероятно, что страдает коленвал, а именно задираются вкладыши постелей. Косвенной причиной поломки может стать неисправность сальников, которая видна далеко не всегда. Признаком подобных поломок иногда бывает нестабильная работа на холостом ходу, машина нередко глохнет при остановке.

Mazda Tribute двигатель

Стоит задумать о состоянии двигателя и в случае, когда регулярно слышится явный стук при работе двигателя в холодном состоянии. Это очередное заблуждение относительно данной модели: поскольку ничего общего с дизелем она все же не имеет, данное состояние движка можно смело считать отклонением. Чаще всего причиной становится неверная регулировка клапанов, которая и вызывает характерный звук. Это буквально «болезнь» Трибьюта.

Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку.

Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя. Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят. Причем замена обойдется даже дешевле оригинала.

Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах. Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте.

Mazda Tribute клапана

В случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать его. Номер может быть нечетко виден, в этом случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное – просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.

Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена.

Загадочные поломки

Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается. В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера.

Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка. Если отклонение серьезное, разница будет слышна и самому водителю.

Наиболее распространенные причины поломки в случае Трибьюта следующие:

  • Некачественное топливо
  • Неисправность охлаждающей системы
  • Поломка в системе зажигания
  • Износ ГРМ.

Если шум появляется сразу при запуске холодного двигателя, а затем не пропадает при стабильной езде, возможно, причина в слишком низком октановом числе топлива. Такое горючее для данного движка не подходит. Главная причина стуков – детонация внутри двигателя. В этом случае можно слить плохое топливо и залить проверенное. Рекомендуется также использование очистителей и присадок для нейтрализации ущерба.

Mazda Tribute регулировка

Если подозрительный звук имеет ярко выраженный звонкий «оттенок» и активно проявляется на низких оборотах, есть смысл задуматься о диагностике системы ГРМ. Самый сложный случай – громкие и внезапные звуки, напоминающие хлопки и удары, скрипы и хруст. В этом случае подозрение падает на цилиндропоршневую группу механизмов. Эксплуатация мотора в таком режиме строго запрещена, иначе ремонтировать будет уже нечего. Рекомендуется добраться до сервиса на буксире.

Могут стучать и коренные подшипники. Они особенно ярко проявляют себя при росте оборотов и увеличении нагрузки на ДВС. Корень проблемы в данном случае может крыться в чрезвычайно низком давлении масла, по каким бы то ни было причинам. В такой ситуации загорается аварийная красная лампа на панели приборов, но в некоторых случаях этого может и не произойти, ведь и здесь поломки не исключены.

Опасным может быть и стук шатунов. Он четко слышен под нагрузкой на двигатель. Слабое место этого механизма – подшипники. Самостоятельно найти место поломки можно, поочередно отключая свечи в каждом цилиндре. Когда звук пропадет, это станет сигналом, что именно здесь находится проблема. Ездить на таком двигателе опять же запрещено.

Не стоит забывать и о поршневых пальцах, гидрокомпенсаторах и клапанах, электрических цепях, даже навесном оборудовании. На что бы ни пало подозрение владельца авто, лучше исключить нагрузки на двигатель и заняться поиском причины дизельных звуков.

Видео на английском языке, в котором обзорно и понятно рассказывается о настройке ГРМ двигателя

  • 0 комментариев

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Форд маверик (мазда трибьют) троит двигатель

При подключении сканера ошибок в блоке управления не обнаружено. Обычно в таких случаях диагностику начинаем с проверки системы зажигания осциллографом, на этом автомобиле проверка осложняется тем что один ряд свечей накрыт впускным коллектором и пропуски возникают нерегулярно. Проверкой с помощью осциллографа неисправность найти очень сложно. Другой способ проверки с помощью разрядника также не поможет в этом случае.

Но. На этом автомобиле в меню сканера доступна такая удобная функция как баланс мощности. С помощью этой функции можно оценить вклад каждого из цилиндров в общее дело вращения коленчатого вала.

меню баланс мощности в сканере

Запустив баланс цилиндров видим что второй цилиндр у нас не всегда работает.

Второй цилиндр расположен под впускным коллектором.

порядок расположение цилиндров на форд маверик мазда трибьют

Для проверки катушки зажигания снимаем коллектор и меняем катушку второго цилиндра с пятым. Как видно неисправность переместилась в пятый цилиндр вместе с катушкой.

троит форд - мазда ищем причину, диагностика пропусков зажигания сканером, баланс мощности

Замена катушки зажигания полностью устраняет проблему.

катушка зажигания форд маверик - мазда трибьют

Катушка зажигания Форд маверик, Мазда трибьют. Так же несвоевременная замена свечей и неисправных катушек зажигания приводят к выходу из строя и дорогостоящему ремонту блока управления двигателя. Поэтому советую не тянуть с диагностикой и ремонтом.

Всё о Mazda Tribute / Ford Escape/Maverick

Хотелось бы услышать мнения владельцев о надёжности, впечатлениях от обладания авто, наличии запчастей и сервиса в Беларуси.

У меня Эскейп именно такой, как на картинке - красный. Это пока все, что могу сказать о наддёжности, сервисе и т.д. , ибо машинко у меня всего-то месяц.

Машина выбиралась по параметрам: высокая посадка для обзорности на дороге, проходимость дача-лес, назатейливость в обслуге. Всё что хотел, получил. Езжу-радуюсь.

У друга были 2 машины, эксплуатировались параллельно, где-то 01-02гг выпуска:

1) Трибьют 2,0 2WD на ручке. пробег при покупке

30-40миль. Отъездил пару лет - поломок не было, все просто и надежно. кушала 9-10 по трассе, около 12 по городу. Двигло простое - от старых мазд, но для такой машинки его мало - хотелось бы лошадок по-больше.

2) Эскейп 3,0 4WD автомат - был более уставший, кожа-рожа. Пер неплохо, более ломучий (что конкретно ломалось - не узнавал). НУ и расход средний около 15л.

машинки хороши высокой посадкой, неплохой проходимостью, защитным пластиком по кругу, относительной простотой. себе как-то присматривал, думал купить - но только 2,3+4WD+автомат 05-06гг.

полный привод всегда более ломучий - нагрузка на коробку больше плюсь на механизм полного привода (у нас часто забывают что во многих ПП необходимо жижу в раздатке оооочень часто менять).

ЗЫ. Из всего что видел мазда и в салоне и внешне понравилась больше всего. Есть еще и меркури маринер (если из америкосии с чуть более богатой комплектухой). Но если есть деньги берите Форд ЭДЖ - поприятнее.

Был новый маверик у друга 3 л. на автомате.

Продал с пробегом 75 тыщ.

За это время заменил одну рулевую тягу и пару раз "серьги" стоек стабилизатора.

Езда нормальная. Расход для паркетника умеренный.

Запчастей не много на них в РБ, но хватает

valero4ka, развал-схождение где делали?

мое авто 2009 г.в. - нет нигде ПО, даже на Холпи.

расход 9,5 город - 8 трасса.

думаю про м-3 или т-матрикс (жена+дети) = Ваш опыт что подсказывает?

eprex, м-3 = мазда 3? Ездила на ней 2004 года, продали. Теперь жду ремонта новой мазда 3 2010 Очень уж нравится ради драйва машина.

на матриксе не каталась никогда, но визуально мне pontiac vibe больше нравится. По салону думаю примерно то на то, т.к. понтиак - компакт-минивен, мазда 3 - экономичный седан. Для тех, кто не привык полулежа ездить сзади и спереди - само то Насчет багажника в мазда 3 - в седане очень и очень достойный и большой ) хэтч не нравится мне. В плане ломучасти - мазда без нареканий кроме дорогостоящей довольно замены масла. ПО на мазда 3 new уже есть на Холпи. Еще 1 слабая сторона - правая подушка ДВС - только оригинал 170 +/- 10

Насчет matrix - хз. Думаю, стоит обратиться к водителям данного авто.

Tribute у нас 2006 года. ПО на Холпи есть, там и делали. 2009 год проблемный. Не везде готовы его принимать, да и нет таких машин на разборке в РБ еще.

В плане места - супер! Сзади стоят 2 автокресла и между ними я еще могу сесть при желании )


19.02.2016

Это руководство поможет вам устранить пропуски зажигания в любом из цилиндров внедорожника Mazda Tribute 2001 4x4 с 6 цилиндрами. Я исправляю это, когда эксперт не может этого сделать. Я заканчиваю тем, что платил 800,00 $ ни за что. Надеюсь, это поможет вам.

Шаг 1

Начните удалять все части метки в красных кружках. (верхние болты от впускного коллектора, шлангов, вакуумных шлангов, трубки фильтра и т. д.)

slide

Шаг 2

Снимите разъем с ПКМ

slide

Шаг 3

Катушка зажигания должна работать примерно на 1,5 Вольт (по крайней мере, в моем грузовике), она будет постоянно меняться в зависимости от положения цилиндра. Измерьте расстояние между двумя кабелями от разъема катушки

Цилиндр стреляет так: 1,4,2,5,3,6. Поэтому, если вы не получаете напряжение и получаете половину 0,542 В, это означает, что любой кабель, идущий от катушки к ПКМ, оборван (наиболее распространенная проблема - в ПКМ из-за положения)

slide

slide

Шаг 4

Проверьте целостность от неисправного цилиндра (разъем блока катушки, шт.), Все кабели имеют разный цвет, поэтому его будет легко идентифицировать. (большинство из них в правом углу)

Если вы не получаете непрерывность, это означает, что кабель поврежден. (используйте перемычку, пока не получите целостность) проверьте разъем с подключенным перемычкой. Сборка впускного коллектора и повторная проверка.

Мазда трибьют не тянет

Машина не очень

шумный пластик, салон не важнецкий, дорогой в эксплуатации, прихотлив к бинзину с удовольствием от неё избавился! удачи СЕРЫЙ

2 литра мало

удобный авто, багажник в разы больше чем у эскудо, просторно на задних сидушках (опять в отлии от эскудо), идет мягко, пуляет нормально, запчасти оригинальные стоят копейки. масло стандартное очень жидкое, заводится в любой мороз (-40) с полоборота. полный привод нормальный (фуллтайм настоящий).
купил бы такую с лвым рулем, если бы целился в этот сегмент.
минусы- свистит вакуум (болезнь), жрет бодро, слабые ручки у дверей.

к бензину вообще не прихотлив

заливал 92 на всех заправках нашего города, полет нормальный. тока 3 литра двигатель был. тоже думаю что 2 литра это скорее минус чем плюс. по цене на запчасти тоже самое что и тойота, правда с наличием в магазине напряг, посоветую "автотеатр" (не реклама =)) там более менее чо то есть. а так большой просторный салон, простой совсем конечно это тоже кому как. большой багажник, то что еще окно отдельно открывается тоже плюс. по ходовке не сказал бы что очень крепкий, нормально. а так надо было 3 литра брать =)

ДА ну 3 литра много мне кажется ето будет жрать где то от 16-18л на 100км

продам прибамбас к ней :) за 2000 рублев на задние фары

Авто хорошее и очень даже неприхотливое, к бензину у меня даже паджерик был чувствителен. А так тачка простая и надежная, у меня 12 литров по ГЦ кушала, нормально для 2-х литров и 4 везде.

есть на трибьюте какой-то хитрый датчик

когда он делает помре, все грешат на датчик массового расхода воздуха, меняют его за хорошие такие деньги, и оп-пля, оказывается не он виноват, а тот датчик который грешен в шумной работе, плохой заводке, жоре бенза и неровной работой на холостых, стоит под штуку бакинских, потому то все кто ездит на трибьютах ездят, хвалят его, но недолго, потом начинают безуспешно продавать. вот такое слышал во владивостоке.

Датчик холостого хода, я менял на своей.

стоит от 2000 руб. для 3 литров до 4500 руб. для 2 литровой модели.
Меняется раз в 50-100 тысяч. Симптомы все пропадают, обороты не плавают. Все ок. Маф датчик к слову на всех джипах есть и стоит
практически в районе 12-25 тысяч, это не нонсенс.
Ничего страшного в трибьюте нет. Нормальная в эксплуатации машина.

Mazda Tribute года работает как дизель: Причины и решения

Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо проще. Запомните, запишите это в блокнотики не слушайте чего вам там сказал соседили в умной мультимедийной книжке написано.

датчик холостого хода мазда трибьют замена

В различных ветках есть много обсуждений данного датчика, но вот инструкции его замены я не нашел! Ну что же. По профессии я далеко не гинеколог и заменить поршневые кольца через выхлопную трубу мне врятли удастся, поэтому, будем разбирать систему впуска поэтапно, как положено, заодно проведем дефектовку и профилактику! Устраиваемся поудобнее!

Скидываем минусовую клему! Очень удивляемся от количества нагара и отводим пока в сторону, чтобы не мешало. Собственно когда вы прогреваетесь режим холодного стартаобороты увеличивают мозги через клапан холостого хода. Под нагрузкой он закрыт, поскольку работает заслонка. Датчик холостого хода мазда трибьют замена он КХХ на Duratec v6 3.

Два болта на восемь и он в руке. Крепится на блоке дросселя заслонке. Делать было нечего, пришлось заказывать. При езде очень долго сбрасывала газ, попинывалсь. При включении кондея, в пробке газуешь чучуть, до — а она не отпускает, держит секунды две, потом скидывает.

Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля

На самом деле очень опасно, потмоу что остановить ее сразу не получается. Подумал, что может быть бракованый? Поставили соседу на эскейп — все хорошо.

датчик холостого хода мазда трибьют замена

Значит дело все-таки где-то у. Поменял все прокладки на впуске, проверил выпускные и лямбды. Сервисмены мне приговорили уже вакуумник, когда постигла меня одна идея.

Решил скинуть фишку с КХХ и посмотреть что. Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь датчик холостого хода мазда трибьют замена никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку. Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя.

Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят.

Причем замена обойдется даже дешевле оригинала. Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах.

Запчасти Mazda Tribute во Владивостоке

Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте. В случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать.

Номер может быть нечетко виден, в датчик холостого хода мазда трибьют замена случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное — просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.

Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена. Загадочные поломки Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается.

В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера. Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка.

Mazda Tribute 3.0 V6: И к селу, и к городу


Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам.

Людям свойственно мечтать. Вы можете быть без ума от "Феррари" и, глядя на изображение своей мечты на обложке журнала, представлять себя рассекающим неподвижную воздушную массу на идеально гладком загородном шоссе жарким июльским днем. Вы также можете быть поклонником "Хаммера" и мысленно живописать картины, на которых вы вытаскиваете танк Т-80 из великих грязей военного полигона, куда случайно заехали в надежде поохотиться на диких слонов, родиной которых, безусловно, является Россия.

Mazda Tribute 3.0 V6

Но мечты, как это ни печально, разительно контрастируют с реальностью, в которой человек проводит большую часть свой жизни. А жизнь вносит в наши мечты свои прагматичные коррективы, и в качестве транспортного средства обычно приобретается автомобиль, способный изо дня в день осуществлять свои прямые обязанности: быстро и комфортно перевозить хозяина туда, куда ему заблагорассудится. На любые расстояния, в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Mazda относит свой Tribute к классу "спортивных" внедорожников. Но это еще и типичный автомобиль на каждый день, специалист широкого профиля. Полностью независимая подвеска призвана обеспечить хорошую управляемость, а постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала не ограничивает ареал обитания автомобиля только асфальтовыми дорогами. К нам на тест попала машина с трехлитровым V6 мощностью 198 л.с. и автоматической коробкой передач, да к тому же в весьма приличной комплектации, включающей в себя кожаный салон, круиз-контроль, люк с электроприводом и прочие радости жизни. Более простые версии оснащаются двухлитровым двигателем, что подразумевает механическую коробку и меньшую стоимость.

Светлый пластик с обширной черной вставкой – сочетание, весьма любимое по ту сторону Атлантики.

Приборная панель лаконична и информативна.

Задний диван вполне удобен, а в случае необходимости складывается по частям.

Внешность Tribute вполне соответствует современным стандартам. Высокий автомобиль с плотно сбитым кузовом, наделенный всеми родовыми чертами, присущими машинам марки Mazda.

Салон оставляет ощущение простора и рациональности. Отсутствие дизайнерских изысков компенсируется эргономикой, которую следует оценить исключительно положительно – все на своем месте. Кроме магнитолы – огромная заглушка в центральной консоли призывает к немедленному посещению установщиков аудиоаппаратуры. Но пока музыки нет, можно послушать и звук двигателя.

Из-под капота доносится сочный баритон 24-клапанной "шестерки". Селектор автомата расположен по-американски на рулевой колонке, что оказалось достаточно удобно. Нажатие на педаль акселератора – и внедорожник как будто сбрасывает добрую половину своего веса. Разгон очень хорош! Запаса тяги хватает в большинстве случаев, позволяя шустрить в городской толчее и безо всякого напряжения совершать обгоны на трассе. Насладиться всемогуществом двигателя не мешает даже некоторая задумчивость "автомата".

Шильдик на задней двери нескромно сообщает о том, что за мотор находится под капотом…

… и сам этот мотор.

Несмотря на всю "проамериканистость", Tribute демонстрирует ходовые качества, более свойственные европейским автомобилям. Независимая подвеска не позволяет развиться кренам в затяжных поворотах, а схема работы трансмиссии (70% крутящего момента передается на переднюю ось, 30% – на заднюю) делает повадки автомобиля близкими к переднеприводным. Управляемостью Tribute походит на легковые автомобили: машина хорошо держит прямую, очень устойчива в поворотах, а в напряженных виражах реакции машины небыстры, но абсолютно предсказуемы.

Асфальт сменяется легким бездорожьем. В этих условиях Tribute чувствует себя более чем уверенно: машина с завидной легкостью доставит компанию на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем.

Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке при движении внатяг, дабы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы "1" или "2" автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

Mazda Tribute 3.0 V6

Mazda Tribute 3.0 V6

Идеология этого автомобиля не подразумевает участия в трофи-рейдах. Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам. Поездите на машине некоторое время – и вас неизбежно посетит чрезвычайно сладкое чувство свободы и независимости, которым этот автомобиль одаривает сполна.

Мнения владельцев Mazda Tribute и технические характеристики паркетника


Начало нового столетия компания Mazda встретила c сенсационным первым поколением кроссоверов. Дизайн модели выполнен в соответствии с передовыми тенденциями американской автопромышленности: без маздовского щильдика автомобиль легко можно перепутать с каким-либо продуктом от GM или Ford. Последний к тому же принимал активное участие в формировании оснащения автомобиля.

Мазда Трибьют: отзывы владельцев
Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения

Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.

Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:

  • двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
  • трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).

Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:

Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.

Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:

  • на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
  • пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
  • расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.

Шестнадцатиклапанный мотор с цепным приводом ГРМ поразил приверженцев марки не только фантастическими показателями экономичности, а и отличными динамическими свойствами. Ускорение до 100 км/ч двигатель осуществляет быстрее всех в линейке – за 10,7 секунд.

Мазда Трибьют: расход топлива
Габариты кузова Mazda Tribute

Прочие технические аспекты японского паркетника

Автомобиль был представлен в сегменте компактных SUV. Отсюда и соответствующие пропорции. Длина базового варианта составляет 4 394 мм. Прочие габариты транспортного средства могут колебаться в зависимости от линии исполнения (ширина/высота):

  • DX – 1 798/1 760 мм;
  • LX и ES – 1 826/1 775 мм.

Рестайлинг учел тенденции класса: автомобиль стал крупнее во всех направлениях. Длина/ширина/высота паркетников Mazda Tribute после 2004 года соответственно составляли 4 430/1 829/1 778 мм.

Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации

Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.

В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:

  • базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
  • обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
  • японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
  • задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.

Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.

Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.

Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.

Заключения

Mazda Tribute

Mazda Tribute

Что мне нравится в этой машине, так это то, что она реально удобна. Если оказался на каком- то участке дороги, где песок и грязь, то знайте, что Mazda Tribute вас не подведёт и будет и дальше везти. На уровне с рамными внедорожниками расположилась (масса 1,5 тонны). В плане динамики, то Mazda Tribute стоит на очень хорошем уровне, автоматическая коробка тоже ведёт себя «по-тихому», плавная работа, почти что и не ощущаешь, когда переходишь с одной передачи на другую, а когда средние обороты, то вообще не разобрать. В плане обслуживания, то и тут машина вообще не разочарует, по цене очень приемлемо выходит, вот только если бы они генератор расположили повыше, а то он уж очень сильно низко (не по-внедорожному как-то). Все неровности преодолеваются на самом высшем уровне, радует умение подвески заглатывать любые ямы, по дороге идёт уверенно, держит на самом высоком уровне.

Достоинства : достаточно много.

Недостатки : серьезных нет.

Mazda Tribute, 2004 г

Машина была пригнана из Америки. Понравилась мне с первого взгляда. Очень мощная и сильная, до этого катался и на авто с 3,5-литровыми моторами, но все равно в этом чувствуется по-настоящему большая мощь. Набирает скорость Mazda Tribute «единым махом», приемистость у «движка» отличная. Резина на автомобиле стояла немного больше, чем должна была с завода, но я поездила и решила, что это к лучшему и менять колеса на другие, поменьше, точно не стоит. Единственное «но» - из- за слишком больших колес в салоне очень слышен шум покрышек. Думаю, нужно будет сделать «шумку».

В салоне Mazda Tribute очень тепло, прогревается все даже в сильные морозы за считанные минуты, максимум — 10-12 минут при -35 снаружи. Это действительно имеет большое значение для меня. Посадка у машины повыше, чем у авто аналогичного класса. В общем — очень хороший «паркетник». Приятно порадовала опция отключения оставленных фар. Только несколько дней назад обнаружил кстати. Большой и просторный салон. Вместительный багажник.

Достоинства : очень мощная и сильная, климатическая система, комфорт салона, объем багажника.

Недостатки : шумоизоляция.

Mazda Tribute, 2005 г

Эксплуатирую Mazda Tribute не так давно, говорить о конкретных впечатлениях тоже рановато, но в целом могу сказать - пока только хорошее. Главным достоинством Mazda Tribute можно назвать 3-литровый мотор V6. Именно благодаря ему автомобиль действительно может «ехать», нормально идет на обгон, отлично стартует на светофоре, в общем, получаю массу удовольствия. Хотелось бы еще отдельно поговорить об отличной управляемости. По ощущениям эта машина кажется обычной легковой «малолитражкой», у нее отличный удобный и легкий руль, хорошая обзорность. Подвеска у Mazda Tribute конечно жесткая, но мне наоборот кажется это достоинством. Очень просторный салон, по- настоящему просторный, при этом в нем нет ничего лишнего, очень вместительный багажник, можно при желании открыть его дверь полностью, а можно только стеклянную часть, удобно вытаскивать или загружать небольшие вещи, есть всевозможные мелкие, но очень приятные штучки, вроде автоматического отключения “забытого” головного света.

Достоинства : динамика, управляемость, удобный руль, хорошая обзорность, просторный салон, багажник.

Читайте также: