Mclaren f1 своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля


Авто­ме­ха­ник-само­уч­ка Яцек Мазур (Jacek Mazur) сде­лал авто­мо­биль­ную копию авто­мо­би­ля McLaren F1 , потра­тив 26500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров. Сто­и­мость ори­ги­наль­но­го супер­ка­ра в 250 раз дороже.

Яцек живёт в Поль­ше, в горо­де Забже (Zabrze). Он потра­тил 8 лет для построй­ки супер­ка­ра, кото­рый спо­со­бен раз­го­нять­ся до 320 км/ч. Эту авто­мо­биль­ную репли­ку Поляк соби­рал с нуля, исполь­зуя зап­ча­сти от раз­лич­ных машин.

Яцек Мазур зани­ма­ет­ся созда­ни­ем авто­мо­биль­ных реплик доро­гих спор­тив­ных авто­мо­би­лей в тече­ние послед­них 20 лет.

replica-collection

Его преды­ду­щи­ми про­ек­та­ми были Lamborghini Countach и Porsche 911, но реа­ли­стич­ную копию McLaren F1 он счи­та­ет самым выда­ю­щим­ся сво­им тво­ре­ни­ем. В его домаш­ней кол­лек­ции копий супер­ка­ров так­же есть Pontiac Fiero, и несколь­ко Lamborghini Countach раз­ных цветов.

Ори­ги­наль­ных авто­мо­би­лей McLaren F1 насчи­ты­ва­ет­ся чуть боль­ше 100 экзем­пля­ров, это доста­точ­но ред­кая и доро­гая машина.

Офи­ци­аль­ная про­фес­сия Яце­ка никак не свя­за­на с авто­мо­би­ля­ми, он кон­суль­тант по здо­ро­вью и без­опас­но­сти. Поляк явля­ет­ся боль­шим фана­том пре­да­чи Top Gear и увле­чён ско­рост­ны­ми авто­мо­би­ля­ми. Когда он впер­вые уви­дел McLaren F1 , то захо­тел иметь такой супер­кар. Но поз­во­лить себе такую маши­ну могут лишь еди­ни­цы бога­тых людей. Яцек полу­чил огром­ный сти­мул создать свой соб­ствен­ный McLaren F1 .

Копию доро­го­го супер­ка­ра помо­га­ли делать дру­зья и чле­ны семьи.

В наше вре­мя име­ет­ся тен­ден­ция к копи­ро­ва­нию доро­гих авто­мо­би­лей. Про­да­ёт­ся мно­же­ство ком­плек­тов из стек­ло­во­лок­на, пред­на­зна­чен­ных для уста­нов­ки на базу какой-либо менее доро­гой маши­ны. Мно­гие авто­мо­биль­ные копии, при бли­жай­шем рас­смот­ре­нии, име­ют доста­точ­но посред­ствен­ное каче­ство изго­тов­ле­ния. Нуж­но отме­тить, что репли­ка доро­го­го спорт­ка­ра, сде­лан­ная Яце­ком, полу­чи­лась доста­точ­но высо­ко­го каче­ства. Учи­ты­вая то, что маши­на изго­тав­ли­ва­лась с нуля, а не на базе гото­во­го авто­мо­би­ля, а так­же, в част­ной мастер­ской, это вызы­ва­ет удив­ле­ние у мно­гих людей.

f1-replica

Кузов сде­лан из стек­ло­во­лок­на и смон­ти­ро­ван на раме, сва­рен­ной из труб.

Дви­га­тель был взят V8 ком­па­нии Ауди, а тор­мо­за от Мерседес.

Яцек изу­чал мно­го фото­гра­фий и раз­лич­ных опи­са­ний авто­мо­би­ля McLaren F1 в Интернете.

Репли­ка McLaren F1 , сде­лан­ная поля­ком может раз­го­нять­ся до 100 км/ч за 6 секунд. Это почти в два раза мед­лен­нее ори­ги­наль­но­го спорт­ка­ра, но вполне нор­маль­но для совре­мен­ных серий­ных авто­мо­би­лей с мощ­ны­ми двигателями.

В его супер­кар может вме­стить­ся 3 взрос­лых чело­ве­ка и один ребё­нок (либо низ­ко­рос­лый взрос­лый). Такой дизайн сало­на был ско­пи­ро­ван с ори­ги­наль­но­го спорт­ка­ра. Так­же, рас­по­ло­же­ние руля и води­тель­ско­го сиде­ния сде­ла­но как на ори­ги­наль­ном McLaren F1 – посередине.

Как гово­рит Яцек, в каком-то смыс­ле, вла­деть копи­ей доро­го­го авто­мо­би­ля луч­ше, чем ори­ги­на­лом, ина­че он бы посто­ян­но боял­ся оста­вить на дол­го авто­мо­биль без при­смот­ра. Тем не менее, эта репли­ка ему дорога.

polan-replica

poland-replica-1

replica-5

replica-mclaren

При­ме­ча­ние: Супер­кар McLaren F1 был раз­ра­бо­тан Бри­тан­ским инже­не­ром Гор­до­ном Мюр­ре­ем (Gordon Murray) и выпус­кал­ся с 1992 по 1999 года. Все­го было выпу­ще­но 106 авто­мо­би­лей. Он име­ет 6.1 лит­ро­вый дви­га­тель V12 ком­па­нии BMW с мощ­но­стью 627 лоша­ди­ных сил и зад­ний при­вод колёс.

F1_mclaren-photo

В 1998 авто­мо­биль поста­вил рекорд, как самый быст­рый серий­ный авто­мо­биль, разо­гнав­шись до 380 км/ч. В послед­ствии этот рекорд был побит в 2005 году супер­ка­ром Bugatti Veyron. Раз­гон до 100 км/ч состав­ля­ет 3.2 секун­ды. Мно­ги­ми авто­ри­тет­ны­ми авто­мо­биль­ны­ми изда­ни­я­ми McLaren F1 при­зна­ёт­ся как один из луч­ших спор­тив­ных авто­мо­би­лей всех времён.

Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля


Авто­ме­ха­ник-само­уч­ка Яцек Мазур (Jacek Mazur) сде­лал авто­мо­биль­ную копию авто­мо­би­ля McLaren F1 , потра­тив 26500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров. Сто­и­мость ори­ги­наль­но­го супер­ка­ра в 250 раз доро­же.

Яцек живёт в Поль­ше, в горо­де Забже (Zabrze). Он потра­тил 8 лет для построй­ки супер­ка­ра, кото­рый спо­со­бен раз­го­нять­ся до 320 км/ч. Эту авто­мо­биль­ную репли­ку Поляк соби­рал с нуля, исполь­зуя зап­ча­сти от раз­лич­ных машин.

Яцек Мазур зани­ма­ет­ся созда­ни­ем авто­мо­биль­ных реплик доро­гих спор­тив­ных авто­мо­би­лей в тече­ние послед­них 20 лет.


Его преды­ду­щи­ми про­ек­та­ми были Lamborghini Countach и Porsche 911, но реа­ли­стич­ную копию McLaren F1 он счи­та­ет самым выда­ю­щим­ся сво­им тво­ре­ни­ем. В его домаш­ней кол­лек­ции копий супер­ка­ров так­же есть Pontiac Fiero, и несколь­ко Lamborghini Countach раз­ных цве­тов.

Ори­ги­наль­ных авто­мо­би­лей McLaren F1 насчи­ты­ва­ет­ся чуть боль­ше 100 экзем­пля­ров, это доста­точ­но ред­кая и доро­гая маши­на.

Офи­ци­аль­ная про­фес­сия Яце­ка никак не свя­за­на с авто­мо­би­ля­ми, он кон­суль­тант по здо­ро­вью и без­опас­но­сти. Поляк явля­ет­ся боль­шим фана­том пре­да­чи Top Gear и увле­чён ско­рост­ны­ми авто­мо­би­ля­ми. Когда он впер­вые уви­дел McLaren F1 , то захо­тел иметь такой супер­кар. Но поз­во­лить себе такую маши­ну могут лишь еди­ни­цы бога­тых людей. Яцек полу­чил огром­ный сти­мул создать свой соб­ствен­ный McLaren F1 .

Копию доро­го­го супер­ка­ра помо­га­ли делать дру­зья и чле­ны семьи.

В наше вре­мя име­ет­ся тен­ден­ция к копи­ро­ва­нию доро­гих авто­мо­би­лей. Про­да­ёт­ся мно­же­ство ком­плек­тов из стек­ло­во­лок­на, пред­на­зна­чен­ных для уста­нов­ки на базу какой-либо менее доро­гой маши­ны. Мно­гие авто­мо­биль­ные копии, при бли­жай­шем рас­смот­ре­нии, име­ют доста­точ­но посред­ствен­ное каче­ство изго­тов­ле­ния. Нуж­но отме­тить, что репли­ка доро­го­го спорт­ка­ра, сде­лан­ная Яце­ком, полу­чи­лась доста­точ­но высо­ко­го каче­ства. Учи­ты­вая то, что маши­на изго­тав­ли­ва­лась с нуля, а не на базе гото­во­го авто­мо­би­ля, а так­же, в част­ной мастер­ской, это вызы­ва­ет удив­ле­ние у мно­гих людей.


Кузов сде­лан из стек­ло­во­лок­на и смон­ти­ро­ван на раме, сва­рен­ной из труб.

Дви­га­тель был взят V8 ком­па­нии Ауди, а тор­мо­за от Мер­се­дес.

Яцек изу­чал мно­го фото­гра­фий и раз­лич­ных опи­са­ний авто­мо­би­ля McLaren F1 в Интер­не­те.

Репли­ка McLaren F1 , сде­лан­ная поля­ком может раз­го­нять­ся до 100 км/ч за 6 секунд. Это почти в два раза мед­лен­нее ори­ги­наль­но­го спорт­ка­ра, но вполне нор­маль­но для совре­мен­ных серий­ных авто­мо­би­лей с мощ­ны­ми дви­га­те­ля­ми.

В его супер­кар может вме­стить­ся 3 взрос­лых чело­ве­ка и один ребё­нок (либо низ­ко­рос­лый взрос­лый). Такой дизайн сало­на был ско­пи­ро­ван с ори­ги­наль­но­го спорт­ка­ра. Так­же, рас­по­ло­же­ние руля и води­тель­ско­го сиде­ния сде­ла­но как на ори­ги­наль­ном McLaren F1 – посе­ре­дине.

Как гово­рит Яцек, в каком-то смыс­ле, вла­деть копи­ей доро­го­го авто­мо­би­ля луч­ше, чем ори­ги­на­лом, ина­че он бы посто­ян­но боял­ся оста­вить на дол­го авто­мо­биль без при­смот­ра. Тем не менее, эта репли­ка ему доро­га.





При­ме­ча­ние: Супер­кар McLaren F1 был раз­ра­бо­тан Бри­тан­ским инже­не­ром Гор­до­ном Мюр­ре­ем (Gordon Murray) и выпус­кал­ся с 1992 по 1999 года. Все­го было выпу­ще­но 106 авто­мо­би­лей. Он име­ет 6.1 лит­ро­вый дви­га­тель V12 ком­па­нии BMW с мощ­но­стью 627 лоша­ди­ных сил и зад­ний при­вод колёс.


В 1998 авто­мо­биль поста­вил рекорд, как самый быст­рый серий­ный авто­мо­биль, разо­гнав­шись до 380 км/ч. В послед­ствии этот рекорд был побит в 2005 году супер­ка­ром Bugatti Veyron. Раз­гон до 100 км/ч состав­ля­ет 3.2 секун­ды. Мно­ги­ми авто­ри­тет­ны­ми авто­мо­биль­ны­ми изда­ни­я­ми McLaren F1 при­зна­ёт­ся как один из луч­ших спор­тив­ных авто­мо­би­лей всех вре­мён.

Белорусский механик своими руками собрал легендарный McLaren F1.

Белорусский механик своими руками собрал легендарный McLaren F1.
Минск, 27 сентября. Житель Беларуси может поехать отдыхать на необычном спорткаре. Машина McLaren F1 ручной сборки существует в республике в единственном экземпляре, передает корреспондент «МИР 24» Павел Тухто.Этот суперкар будоражит сознание коллекционеров. Легендарный McLaren F1 - роскошная игрушка для истинных ценителей. На планете этих символов скорости осталось всего 107 экземпляров. McLaren разгоняется до сотни всего за 3,2 секунды, а его моторный отсек покрыт пленкой из чистого золота. Машина стоит около двух миллионов долларов. Если у вас нет таких денег, то не стоит отчаиваться - McLaren можно собрать самому.Так и поступил белорусский умелец Даниил Тюфтин. Копия получилась, конечно, не точной и без золотой пленки при сборке удалось обойтись. Но, по словам создателя, к абсолютной идентичности он и не стремился, а, наоборот, привносил в проект что-то новое.«С самого детства была тяга заниматься техническими видами спорта, творчества, ходил в кружки. Повзрослев, решил заняться таким проектом», - рассказал Даниил Тюфтин.Даниил строит свой McLaren уже четыре года и работы еще много. Сейчас для него на заказ делают лобовое стекло. Пока единственная трасса, подвластная этой машине - проселочная дорога. Донором для домашнего спорткара послужила старая машина Данилы, именно поэтому и технические характеристики пока довольно скромные - 130 «лошадей» и объем двигателя 2 литра. Зато рычит мотор не хуже, чем у настоящего болида, правда о том, как добился именно такой механической музыки, хозяин держит в секрете.«Планирую в течение полугода-года закончить проект, если получится, продать и заниматься таким видом деятельности», - говорит Даниил Тюфтин.Вырученные с продажи этой машины деньги Даниил планирует инвестировать в свой бизнес. Если у этого умельца все получится, то, возможно, скоро каждый белорус сможет заказать у Данилы машину своей мечты - пусть не точную копию победителя «Формулы-1», но зато за вполне реальные деньги.В интернете уже появилась информация, что белорусский механик выставил машину на продажу за 38 тысяч долларов.

В продажу поступил никогда не использовавшийся McLaren F1

С этим образцом цвета Dandelion Yellow можно вернуться назад во времени и посмотреть на настоящую легенду автопрома глазами человека, только что купившего машину с завода.

Редко нам приходится писать про аукционы классических автомобилей. Но тут случай совершенно особый. У кого-то на планете Земля появился шанс стать последним человеком, собственноручно распаковавшим неиспользованный суперкар McLaren F1 1997 года, полностью комплектный (об этом подробно скажем ниже) и даже с заводской упаковочной плёнкой. Уникальную машину выставил британский дилер коллекционных автомобилей Tom Hartley Jnr.

Единственный в своём роде McLaren F1 поступил к Hartley из коллекции некоего японского бизнесмена, который его даже никогда не регистрировал, не говоря уж об использовании. Двадцать лет «посылка» простояла нераспакованной, а теперь у нового владельца (мы верим, что такой отыщется) будет непростой выбор: снять все плёнки в салоне и на кузове и вывести свою покупку на трек, последним в мире узнав, что такое совершенно новый F1, — либо оставить всё как есть, сохранив машину в виде долгосрочной инвестиции.

Итак, в предлагаемый комплект входит сам суперкар, родной для него багажный набор (тоже в заводской упаковке), инструкция пользователя в кожаной обложке, штатный футляр с позолоченными титановыми инструментами. А ещё к машине были приложены гаражная тумба для инструментов Facom, запасные ключи и чрезвычайно редкие памятные наручные часы TAG Heuer с номером шасси, выгравированным на циферблате (тоже ни разу никем не надетые).

По утверждению фирмы Tom Hartley Jnr, если этот McLaren новый хозяин оставит нетронутым, то на ближайшие годы данный образец будет числиться самой дорогой дорожной машиной в мире. При этом салон не выставил цену на данный экземпляр, предлагая договариваться. Однако порядок можно представить. Нынешним летом в США подобное купе (шасси 044), но с пробегом в 9600 миль (15 450 км), ушло с аукциона за $15,6 млн, став самым дорогим Маклареном F1 в истории. Наверняка собрат с шасси 060 существенно превысит эту планку.

Добавим, что двухдверок F1 во всех своих модификациях (включая гоночные, для марафонов на выносливость, видоизменённые «лонгтейлы», тестовые заводские прототипы) было построено всего 106 штук. Из них стандартных дорожных версий — лишь 64. Потому даже использованные Макларены F1 — большая редкость, а уж нераспакованный и практически с нулевым пробегом — тем более.

Суперкары в деталях: McLaren F1 – компромисс в борьбе за скорость


Как построить лучший в мире суперкар? Спросите Гордона Мюррея – именно его McLaren F1 долгие годы занимал первые строчки в таблицах рекордов по разгону и максимальной скорости. Сейчас ветерана сместили с трона несколько амбициозных новичков, но у британского суперкара осталось еще много преданных фанатов. Сегодня мы разбираемся в запутанной истории этого выдающегося автомобиля.

Немного о создателе

С ын шотландского мотогонщика, эмигрировавшего в ЮАР, Гордон Мюррей грезил собственным суперкаром с детства. Концепция среднемоторного "болида" возникла еще в те годы, когда Гордон был студентом технического колледжа в Дурбане. Тогда же были созданы и первые скетчи суперкара с трехместной компоновкой, где пилот сидел посередине, но до воплощения мечты дело не дошло – для создания машины требовались деньги, которых у Мюррея не было.

После окончания колледжа Гордон начал работать в одной из местных гоночных "конюшен", где набрался необходимого опыта и уехал в Англию. Сначала амбициозный юноша хотел попасть на работу в гоночную команду Lotus, но после случайной встречи с дизайнером Brabham Роном Тарком согласился на предложение работать в последней.

В команде Мюррей проработал около 20 лет, болиды его конструкции выиграли несколько чемпионатов Формулы, а сам Гордон стал знаменит тем, что никогда не боялся инновационных или радикальных идей, которые привносил в конструкцию своих болидов. Именно тогда появился, например, Brabham BT46, использовавший "граунд-эффект" и оснащенный вентилятором на днище, создающим разрежение воздуха перед задними колесами и увеличивающий прижимную силу болида. К сожалению, вместе с воздухом машина, справедливо прозванная конкурентами "пылесосом", затягивала с асфальта пыль и мелкие камушки, которые потом с силой выбрасывались из задней части болида в идущие позади машины. После победы ВТ46 на единственной гонке, руководство FIA под давлением жалоб конкурентов запретило применение подобных систем в гонках.

На фото: Brabham BT46

На фото: Brabham BT46 '1978

В 1987 году Мюррей уходит из Brabham в McLaren на должность технического директора команды. Именно под его руководством был разработан чемпионский MP4/4 Айртона Сенны.

На фото: McLaren Honda MP4-4 '1988

В 1988 году Мюррею удалось показать свои наброски «гражданского» автомобиля директору компании Рону Деннису, который мечтал избавить McLaren от статуса производителя только гоночных болидов, а потому дал согласие на разработку суперкара. В 1989 году было создано отдельное подразделение McLaren Cars Limited, которое занималось разработкой дорожных автомобилей и почти не сотрудничало с гоночным отделом марки. Именно его и возглавил Мюррей, которому был дан карт-бланш на любые замыслы, идеи и наработки.

1992 – McLaren F1

Приступив к разработке суперкара, Мюррей тщательно продумал концепцию нового автомобиля. По его задумке, главной целью стал вес машины ровно в одну тонну, причем мощность мотора должна была составить около 500 л. с. Однако уложиться ровно в 1 000 кг Гордону не удалось – его машина весит 1140 кг, но все равно McLaren F1 и по сей день считается одним из самых легких суперкаров в мире.

autowp.ru_mclaren_f1_clinic_model_9

В борьбе за снижение веса сильно помог углепластик. Из него выклеили свыше пяти тысяч деталей машины: начиная от частей монокока и заканчивая навесными элементами. Где не мог использоваться современный композитный материал – применили легкие сплавы и титан. К слову, из последнего выполнены почти все элементы двухрычажных независимых подвесок передних и задних колес. Водительское сиденье разместили по центру, намертво закрепив его на полу, а два пассажирских места по бокам вообще являются элементами силовой структуры кузова. Поэтому комфортабельным McLaren F1 назвать сложно – вибрации от двигателя и любые ухабы сразу же передаются на тела седоков. Ради снижения веса Мюррей отказался от гидроусилителя руля и тормозов, нет здесь и АБС, и подушек безопасности.

autowp.ru_mclaren_f1_clinic_model_5

Однако даже столь жесткая экономия веса не стала поводом для тотального отказа от комфорта пассажиров: F1 оснащен кондиционером, мощной аудиосистемой и боковыми окошками-форточками с электроприводом, обивка салона выполнена из кожи и алькантары, а на полу – толстые шерстяные ковры. Багажных отсеков у автомобиля несколько: одна большая ниша спереди, еще две поменьше – по бокам кузова, перед задними арками, и в каждой из них лежали фирменные кожаные сумки.

Под стать легкому и прочному шасси требовался и мощный двигатель. Сначала Мюррей планировал взять мотор для своего суперкара у Honda, которая в те годы была поставщиком двигателей для гоночной команды. Но выяснилось, что из предложенных вариантов самый большой мотор в гамме японцев имел конфигурацию V6, что для гиперкара казалось просто несолидным. Поэтому Мюррей обратился к мотористам BMW.

В начале 1990-х годов немцы выпустили роскошное купе восьмой серии, флагманская версия которой была оборудована двигателем V12 рабочим объемом 5,5 литра с индексом BMW M70, развивавшим 286 л. с. Восьмая серия получилась очень дорогой, а наступивший финансовый кризис сильно сократил спрос на машину. Он же не позволил наладить выпуск М8 – собранной подразделением BMW Motorsport заряженной 550-сильной версии, так и оставшейся существовать в единственном экземпляре. Когда в BMW обратился Мюррей, ему показали именно эту машину. Двигатель понравился Гордону, и он подписал с баварской фирмой контракт на поставку высокофорсированных моторов в Англию.

autowp.ru_mclaren_f1_clinic_model_8

Специально для McLaren он был серьезно доработан: Поль Роше, глава подразделения BMW Motorsport, увеличил рабочий объем мотора до 6,1 литра, доработал головки блоков цилиндров и добавил усиленные поршни и коленвал, что в итоге позволило снять уже 627 л. с. без применения каких-либо наддувов. Полностью выполненный из легких сплавов, V12 весил всего 266 кг, а чтобы двигатель меньше перегревался в компактном моторном отсеке, для теплоизоляции применили золотую фольгу.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции

Сегодня в сеть просочились снимки патентных чертежей нового гиперкара McLaren, а значит, не остается никаких сомнений в том, что модель Р1 будет в точности повторять концепт, представленный несколькими днями ранее. Готовый автомобиль к омпания презентует в 2013 году. Судя по первичному описанию, он получился фантастически мощным и даже чересчур технологически навороченным — в общем, все обсуждают и в буквальном смысле стоят на ушах. В этом материале FURFUR решил подробнее разобраться в устройстве нового гиперкара и вспомнить его главного предшественника — спорткар McLaren F1.

Новый McLaren P1

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 1.

Энтони Шерифф, управляющий McLaren Automotive

«Мы не стремимся сделать McLaren P1 самым быстрым с точки зрения максимальной скорости. Наша цель — сделать его самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль».

«P1 впитает в себя все, чему мы научились за пятьдесят лет автоспорта. Двадцать лет назад мы перевернули автомобильный мир, выпустив на дороги F1, и сейчас, имея на руках новый P1, мы должны проделать это еще раз».

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 3.

Рон Деннис, совладелец McLaren

Судя по всему, в мире спорткаров назревает настоящая революция. Но стоит напомнить о том, что компании McLaren уже удавалось однажды учинить нечто подобное — 1992 году выпуском спорткара McLaren F1. В этом материале мы решили подробно вспомнить, как это было.

История появления McLaren F1

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 4.

И уже к 1989 году в Уокинге, в непосредственной близости с цехами «формульных» McLaren, появилось подразделение по производству мелкосерийных моделей — McLaren Cars Ltd. Великая миссия создания «суперкара ХХ века» легла на плечи инженера Гордона Мюррея. Дорожная модель McLaren должна была создаваться, невзирая на затраты и без оглядки на розничную цену.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 5.

Гордон Мюррей, создатель спорткара McLaren F1

«Это были сказочные времена. Для любого автомобильного инженера главным воплощением его познаний является бескомпромиссный суперкар — своего рода вершина конструкторской мысли. Но, как гоночный инженер, я вынужден был побороть в себе инстинкты, чтобы наш автомобиль получился именно дорожным, цивильным, без отголосков боевых болидов».

Технические характеристики и дизайн

Таким образом, дорожный McLaren получил монокок и наружные панели, полностью выполненные из карбона, среднемоторную компоновку, наконец, подвеску типа push-rod, которую мы сегодня называем «формульной схемой», — все эти решения перекочевали на суперкар. Сегодня вышеперечисленными составляющими мало кого увидишь, но не следует забывать, что эта модель создавалась в самом начале 90-х. Тогда карбоновый монокок называли «космическими технологиями», а королева серийных суперкаров того периода — Ferrari F40 — щеголяла сварным несущим каркасом из стальных труб и кузовом из стеклопластика.

Конструкция Мюррея — сплошные компромиссы. Он вел беспощадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из углеволокна — здесь 5500 больших и малых деталей из карбона, а там, где он не подходил, применяли титан. В результате при снаряженной массе 1137 килограммов модель и по сей день считается самым легким суперкаром в мире и не имеет конкурентов по удельной мощности.

ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЛАДАЛ НЕВИДАННОЙ ДЛЯ СУПЕРКАРОВ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. А МОТОРНЫЙ ОТСЕК ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ

Вдумайтесь: у F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности и противобуксовочной системы. Стоит ли упомянать о весьма коварном характере автомобиля даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром. Зато есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного «алькантарой», шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — это святое.

К слову о салоне, плод фантазий Гордона Мюррея — посадка пилота на манер формульных болидов, по центру кокпита — была реализована в модели F1. Два пассажирских кресла расположены симметрично по бокам. Двери открывались на манер «крыла чайки», со смещением вперед — решение, прямо скажем, не блиставшее удобством в эксплуатации. Неподражаемый дизайн автомобиля — заслуга английского стилиста Питера Стивенса, профессора и преподавателя Королевской академии искусств.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 6.

И если ответы на вопросы касательно шасси и кузова витали в прохладном воздухе Туманного Альбиона, то задача выбора мотора была не из самых простых. Все дело в том, что поставщиком двигателей для победоносных болидов McLaren «Формулы-1» была Honda. Но двигателей V10 или V12 для суперкаров, подходящих для повседневной эксплуатации, у японцев не было. Да и мотор Honda был не лучшей партией голубокровому шасси McLaren с точки зрения генно-имиджевой составляющей. Тогда Мюррей вовремя вспомнил о своем бывшем партнере из BMW-Motorsport Пауле Роше. Немецкий завод располагал потрясающим по тем временам серийным V12 от модели 750, и за основу был взят именно его блок (с углом развала цилиндров 60°), а созданием самого мотора занялась команда гоночного подразделения BMW-Motorsport. В результате инженеры из Мюнхена построили для McLaren F1 один из лучших двигателей в своей истории — объемом 6,1 л и мощностью 627 л.с.

Абсолютно все компоненты двигателя, включая головки блока, систему питания и электронику, были уникальными и не имели ничего общего с массовыми моторами BMW. Двигатель новой модели обладал невиданной долговечностью и выносливостью, что, без сомнений, является большой редкостью для суперкаров. Моторный отсек вместе с крышкой были покрыты чистым золотом для лучшей теплоизоляции.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 7.

Спортивные достижения и модификации F1

28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 8.

McLaren F1 1992 г.

Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.

Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.

ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR

Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT.

В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 9.

McLaren F1 GTR

Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места.

С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.

McLaren F1 сегодня

Экономический спад середины 90-х и, без сомнения, сильно завышенная цена не позволили англичанам выпустить более сотни экземпляров, включая разные модификации и чисто гоночные версии. В Уокинге заявляют, что ровно сотня машин и была произведена, хотя информированные источники сообщают, что сток как минимум из десяти экземпляров F1 все еще остается на заводе. Так что, если вы когда-нибудь накопите на McLaren F1, нет ничего проще: обращайтесь туда, и вам непременно найдут абсолютно новую машину, без пробега.

Стоит также заметить, что все проданные автомобили до сих пор поддерживаются запасными частями и технически сопровождаются. Завод McLaren продолжает обновлять конструкцию всех проданных F1, и если вы, скажем, случайно разобьете свой F1, завод полностью его восстановит. За дорого. Однако это не мешает владельцам этих суперавтомобилей эксплуатировать их «на все деньги». Каждый автомобиль оснащен системой сбора информации и отправки данных на завод в Уокинг для анализа работы двигателя, коробки передач и вспомогательных систем.

Работники завода часто вспоминают курьезный случай, когда им регулярно приходили данные о том, что один из их F1 каждый день преодолевает отметку в 340 км/ч. Они решили выяснить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и из разговора с владельцем, проживающем в Германии, стало понятно, что он просто ездит на нем по автобану на работу. Каждый день.

Три года назад журналисты из Top Gear решили в очной схватке на драг-стрипе противопоставить «старичку» Маку новейший Bugatti Veyron, превосходивший его не только по мощности (627 сил против 1001 у Veyron), но и по типу привода (на заднюю ось у McLaren, полный привод у Bugatti) — в вышедшем в эфир ролике об этой схватке McLaren F1 лишь самую малость уступил суперсовременному гиперкару, что далось Bugatti, по заверению создателей передачи, лишь с девятой попытки.

Сегодня, спустя почти двадцать лет с момента появления McLaren F1, совершенно очевидным остается факт создания Гордоном Мюрреем передового, вне пределов разумного совершенства и рациональности, автомобиля. Отчего повышаются требования к правопреемнику престола, модели P1. Нам с вами остается ждать как минимум год — до старта производства, возможно, нового короля суперкаров.

Текст: Адель Шангараев

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 10.

Когда речь заходит о «Формуле-1», то здесь не остается места для компромиссов. Если команда хочет занимать первые места, то технологии, которые используются для достижения этой цели, должны постоянно развиваться и двигаться вперед. За многие годы существования «Формулы-1» гоночные болиды кардинально изменились, превратившись в настоящие стремительные гиперкары. И одним из самых заметных примеров этих постоянных изменений и переработок является гоночный руль. За долгое время гоночные рули перерабатывались, изменялись и улучшались, пока не стали намного легче, чем раньше, намного дороже и, что более важно, намного сложнее.



Официальный сайт McLaren Mercedes решил поделиться историей развития и совершенствования своего гоночного руля, и сегодня мы предлагаем с ней ознакомиться.

Экстерьер

Даже сегодня McLaren F1 имеет первоклассный вид. Только представьте себе, какой фурор она произвела в 90-х! Могучие антикрылья и агрессивные спойлеры, великолепная конструкция кузова, маленькие, но жутко симпатичные форточки-окошки по бокам. Не только управлять – даже смотреть на МакЛарен Ф1 по-своему приятно!

Количество дверей – 2, зато мест в салоне сразу три. В длину McLaren F1 растянули на 428,8 см, в ширину – на 182 см. Высота машины в самой пиковой точке – всего 114 см, а колесная база равна 2718 мм. Багажник имеет объем 245 литров, возможности расширения нет. За один раз можно залить 90 литров бензина. Общий вес авто составляет 1062 кг.


2014 год. Руль машины MP4-29 Дженсона Баттона



Современный век. Отражая всю сложность нынешних технологий, руль машины MP4-29 оснащается новым большим LCD-экраном, обеспечивающим гонщика доступом и управлением огромным объемом информации. Как можно заметить, экран занимает большую часть руля. В результате этого все больше и больше функциональных переключателей перекочевывают на боковые части органа управления болидом.
Вне поля зрения (располагается позади руля) находится кнопка DRS (управляет задним антикрылом).

Теперь обычным местом для функциональных кнопок (зеленые) является верхняя часть руля (расположены с каждой стороны), желтая кнопка «OT» (обгона) теперь расположена посередине слева, а желтая кнопка «PLS» (ограничитель скорости на питлейне) расположена в верхней правой части руля. Центральный же селектор отвечает за выбор шин. Она автоматически адаптирует настройки сцепления с треком при учете выбранного типа резины.

Интерьер

Конструкция главного инженера Гордона Марри представляет собой сплошные компромиссы. Еще на начальном этапе разработки он вел борьбу за максимальное снижение веса авто. Не удивляйтесь, но 5500 деталей автомобиля сделаны из ультралегкого карбона. Там, где углепластик не проходил, использовали титан. Благодаря этому, даже сегодня в мире нет суперкара мощнее и одновременно легче, чем McLaren Ф1.

Примечательно, что внутри салона вы не найдете ни руля с гидроусилителем, ни АБС и подушек безопасности, ни противобуксовочной системы. Зато МакЛарен суперкар может похвастаться отличнейшим кондиционером и аудиосистемой, кожаными креслами, шерстяными ковриками на полу салона. Одним словом, английские чопорные снобы отличились и здесь, совместив жесткую экономию веса и экстремальную технику с комфортом и роскошью.


2008 год. Руль машины MP4-23 Льюиса Хэмилтона



Как и в машине 1999 года, цифровая панель с техническими показателями располагается на внутренней кромке фронтальной части кокпита. В 2009 году цифровая панель переместилась на руль для экономии веса болида.
С этого момента вся ответственность за принятые решения во время гонки возлагается на самого гонщика, сам же руль обретает невероятное количество всевозможных кнопок, переключателей и тумблеров, чья общая задача сводится к максимальному балансу машины и производительности во время очередного гран-при.

Как и в случае с автомобилем Мики, Льюис имеет доступ к серии вращающихся переключателей, расположенных у основания руля. Они позволяют повышать или понижать мощность двигателя, изменять режим работы дифференциала, а также производить настройки сцепления машины с гоночным треком.

Также на руле отчетливо видны кнопка нейтральной передачи (зеленая кнопка в верхней левой части руля), а также ограничитель скорости на питлейне (желтая кнопка «P» в верхней правой части руля). Два зеленых функциональных переключателя (+10 и +1) можно запрограммировать на выполнение различных функций. Обычно программирование происходило после того, как пилоту болида передавались соответствующие инструкции по радио.

Технические характеристики

Чтобы создать по-настоящему мощный двигатель для нового суперкара, разработчики переделали в компоновку V12 сразу два движка S50 от BMW M3 E36. Рабочий объем мотора легко довели до 6,1 литра (если быть точным, то 6064 см3). Весит такой агрегат 266 кг, выдает невероятную мощь в 627 л.с. Цилиндр имеет диаметр 86 мм, ход поршня на уровне 87 мм.


С ограничителем оборотов из McLaren F1 можно выжать 372 км/час. Если же ограничитель снять, приготовьтесь к фантастической гонке на скорости 392 км/час. В стандартной комплектации МакЛарен выполняет торможение за 2,8 сек, пролетая 39 метров. Интересный факт: отсек двигателя покрыт чистейшим золотом для улучшения теплоотдачи. Водителю потребуется всего 2.9 секунды, чтобы выжать из McLaren F1 первую сотню км/час.

Спортивные достижения и модификации F1

28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 8.


McLaren F1 1992 г.

Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.

Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.

ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR

Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT.

В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции. Изображение № 9.


McLaren F1 GTR

Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места.

С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.

Цена и комплектация на российском рынке

Стоит трезво понимать, что приобрести McLaren F1 у вас вряд ли получится. Конечно, если читатель этой статьи – недолларовый миллионер. На вторичном рынке цена такого автомобиля с нулевым пробегом составляет порядка 3 000 000 долларов. Это базовая комплектация модели.

Есть варианты подороже, например, модификация McLaren F1 LM. Всего было выпущено шесть таких моделей. Мощность двигателя в данной модификации больше на 41 «лошадку» (668 л.с.), крутящего момента 705. Для увеличения прижимной силы авто был использован аэродинамический обвес с достаточно высоким спойлером.


1974 год. Руль машины M23 Эмерсона Фиттипальди



В течение четырех последующих лет мало что изменилось. На руле болида M23 появился один-единственный тумблер — аварийный выключатель подачи топлива. Двигатели того времени оснащались дроссельными заслонками, которые могли заклинивать, если внутрь выдвижного механизма попадала грязь. Этот тумблер на руле позволял полностью перекрыть подачу топлива к двигателю, если во время гонки дроссель заклинивало.

McLaren F1 фото



Свежие фото McLaren Sport Series



McLaren 625C



McLaren MP4-12C



McLaren представил машины, которые нельзя купить



МакЛарен максимально удешевили










На фото: Brabham BT46
На фото: McLaren Honda MP4-4









Новый McLaren GT: самый комфортный в гамме

Компания McLaren осваивает новую для себя нишу в классе дорогих суперкаров. Купе GT — первый Grand Tourer в гамме, то есть быстрый автомобиль для комфортного путешествия на дальние расстояния. Главные особенности машины по сравнению с другими Макларенами — повышенная практичность и более мягкие настройки, подходящие для ежедневной эксплуатации.


Среднемоторный McLaren GT хоть и имеет полностью оригинальный кузов из алюминия и углепластика, но конструктивно повторяет все прочие автомобили компании. В основе лежит Monocage II-T — «туристическая» (Touring) версия монокока второго поколения, который впервые появился на модели 720S. Основное отличие — увеличенный объем салона и багажных отсеков.


Передний багажник вмещает скромные 150 литров, зато сзади над моторным отсеком оборудован отсек на 420 литров, в который поместится, например, сумка для гольфа. Задний багажник имеет дорогую отделку и огромную стеклянную крышку, которая за доплату оснащается электроприводом.

Двухместный салон тоже оформлен роскошнее, чем у других Макларенов. Здесь кресла с электроприводом и обогревом, обивка кожей наппа (хотя можно заказать алькантару или кашемир) и новая медиасистема с навигатором HERE. За доплату предложены стеклянная панель крыши с функцией затемнения и аудиосистема Bowers & Wilkins с двенадцатью динамиками.

Вся техника с доработками перешла от модели 720S. Битурбомотор V8 4.0 дефорсирован с 720 л.с. и 770 Нм до 620 л.с. и 630 Нм, а вдобавок имеет менее жесткие опоры, комфортные настройки и тихую выпускную систему. Шасси с двухрычажными подвесками «по кругу» и адаптивными амортизаторами принципиально не изменилось, даже колесная база отличается всего на 5 мм (2675 мм), хотя дорожный просвет во имя практичности увеличен до 110 мм, а в самой высокой позиции может достигать 130 мм. Похожая история с электрогидравлическим усилителем руля и семиступенчатым преселективным «роботом» SSG (Seamless Shift Gearbox), настройки которых стали комфортнее. Привод, как у других моделей, задний.

Понятно, что все «туристические» особенности сделали McLaren GT заметно тяжелее исходника: сухая масса — 1466 кг против 1283 у модели 720S. А в снаряженном состоянии купе весит 1530 кг. Однако динамика все равно завидная! С места до 100 км/ч McLaren GT разгоняется за 3,2 с, рубеж 200 км/ч покоряет за девять секунд, а потолок — 326 км/ч.


Машины уже доступны для заказа, поставки начнутся в конце года. Цена минимум 163 тысячи фунтов стерлингов. Это намного меньше, чем просят за ультимативный McLaren 720S (от 218 тысяч фунтов). Однако в России марка McLaren до сих пор официально не представлена, хотя обозначенный недавно план расширения компании предусматривает выход и на наш рынок.

Читайте также: