Media in volkswagen как работает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

MDI и MEDIA - IN

В этом дополнении хочу поведать о непонятной фишке вага, по которой у многих владельцев своих немецких коней возникает постояно ряд вопросов.

У поло седана дорейстаила (как у меня) не было возможности слушать музыку через флэху. аукс, а только радио да диски. Но все всегда слышали о такой фишке как медиа - ин (медиа ин это просто выход, разъем), который позволяет воспроизводить треки с чего угодно: айфоны, планшеты, флэшки и так далее. НО как он работает, где находится и тд. толком никто не знал.

Так вот, как я понял, Данная система шла только с магнитолой RCD - 310 и только с пакетом премиум. У меня именно такая комплектация, поэтому сам адаптер MDI и выход у меня уже встроены. (сам разъем находится в барадачке в правом верхнем углу) НО. Провода для подключения у меня то нет. Значит его надо покупать. Предложений много от 2700 за оригинал ВАГ (производство словения) до непонятно кем чего сделанного шнурка за 600 руб. Сам шнурок выглядит так:



С одной стороны вход медиа ин, а с другой ЮСБ 2.0 или можно купить под маленьки ЮСБ. НО ЭТО ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС ТАКАЯ ЖЕ КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ КАК У МЕНЯ!

Рассмотрим 2 вариант. У вас нет встроенного выхода - что делать? Сам адапетр MDI, который "совокупляется" c магнитолой ( ахаха блин, сначала написал с головой, чет я пошлый в понедельник))) оригинал стоит 15 000 руб. КАРЛ . 15 000 руб. + шнурок. поэтому проще купить голову за 12 с огромных тачевым экраном и не заморачиваться!! В рестайлингне уже идут все головы с ЮСБ выходом, этим товарищам больше повезло, нО по качеству звука скажу, что 310 - это очень неплохая голова по звучанию, она ставилась и на пассаты и на гольфы, производстов Бош. Так что вот такие дела.

P/S Был тут недавно в салоне фольца, посидел в новом тигуане, в джетте за компанию. Вот джета понравилась, с движком 1.4 и на палке получается бодрая тачка, в салоне удобно, НО сука подлокотник. Я не смогу нормально сидеть облокатившись на подлокотник и переключать скорости - не дотягиваюсь, а эта падла не сдвигается вперед. На поло такой проблемы нет! А вот тигуан ну ооооооочень растроил.

Что могу сказать на данный момент:

+ Высокий потолок. Будете сидеть в меховой шапке и нетереться.

+ Прекрасный боковой подпор у сидений, не выпустит в повороте

- кожа стала на ощупь как будто из туалетной бумаги. Такое впечатление что ее срок 20 тыщ, у меня на поло кожа на порядок качественнее ( ну серьезно, я не выпендриваюсь, и не перед кем мне тут фантики раскидывать)

- Дешевый пластик. Даааааааа . верхняя панель торпедо и дверей мягкий, но потом вообщееееееееееее, на джете еще более менее простительно, там под мягким пластиком внизу на дверных картах идет не голый пластик а ворс, как обивка у автобусов)))) НО так там цена 1 185 000 руб. А тут за полтора вообщееееееееееееееееее, честно сказать фольцы мне оч нравятся но вот это уже перебор дешивизны.

- Фольцы перешли на ременые приводы. Нет цепи. Движок работает тише, но получается что каждые 60 тыщ я должен буду его менять + еще и помпа. вместо того что бы поменять 1 раз цепь на 220 тысячах.

Короче остались очень двоякие впечатления. Про ходовые качества ничего не говорю, потому что тест драйв не брал. Если у Вас иное мнение то пишите, пообщаемся!

Дооснащение VW Jetta 5, Passat B6 и др. а/м c RCD-310 блоком MDI (Media-In)

Цель
Получить за малую стоимость возможность подключения USB флэшек к RCD-310 и ничего более.

Введение
Блок Media-In представляет собой медиаплеер управляемы головным устройством (ГУ) по CAN шине. Блок Media-In выпускается в нескольких вариантах исполнения для марок VW (5N0 035 342 B/G/F/), SKODA (5N0035342E), SEAT (6J0035342F) входящих в группу VAG. К блоку Media-In на прямую (SEAT 6J0035342F), либо через кабель-адаптер, все остальные, можно подключить USB Flash, USB HDD, iPhone, iPod, Android Phone, устройства с аудио выходом.

На выходе блока Media-In будет аналоговый стерео сигнал, который подаётся на аудиовход (AUX-IN) головного устройства, по CAN шине на ГУ передаются данные о структуре накопителя, названия папок и файлов, тэги MP3 файлов, от ГУ же на блок Media-In передаются управляющие данные с кнопок.

Обозначения
В статье приняты обозначения разъёмов (T16b, T12c, T12m, T3ag) и цветов проводов из схем Elsa (цвет проводов совпадает с реальной проводкой в машине, применительно к VW Jetta 5).
На схемах указаны только те группы контактов которые нужны для работы блока MDI.

Разъём Quad Lock RCD-310
На задней части RCD-310 расположены два разъёма: разъём подключения антенн и разъём Quad Lock.
На разъём Quad Lock выведены контакты подключения к CAN шине, питанию, динамикам, аналоговому аудио входу (AUX-IN), CD ченжеру, модулю громкой связи.

– Группа 2( Колодка T16B ): 9 CAN high, 10 CAN low, 12 масса;
– Группа 4( Колодка T12с ): 1 AUX-IN L+, 2 AUX-IN – (общий), 7 AUX-IN R+, 4 выход+12В для внешнего оборудования.

Схема подключения RCD-310 и штатного AUX-IN к блоку MDI

Необходимые запчасти
1. Блок MDI: — мне достался 5N0 035 342F 1 шт.

2. кабель MDI-USB: VAG 5N0035558 1 шт или аналог/ . я купил аналог.

3. Фишка USB с кабелем USB

4. для разъёмаT12m:
— 8W0972112 VAG Корпус разъема 1 шт.;
— N90764701 VAG Контакт электропроводки 8 шт.
5. для группы T12с разъёма Quad Lock:
— N90764701 VAG Контакт электропроводки 4 шт.
6. для группы T16b разъёма Quad Lock:
— для массы N90684505 VAG Контакт электропроводки 1 шт.;
— для CAN N90684405 VAG Контакт электропроводки 2 шт.
7. провод МГШВ разных цветов длиной 0,5 м:
не менее 0,25 мм2, но не более 0,35, иначе в разъём не влезет, для массы и питания;
0,2…0,25 мм2 для всего остального.
аудио кабель желательно в экране.
8. Изолента тканевая VAG 000979950 или аналог, я брал аналог 1 шт.

4. Тонкий пинцет
5. Бокорезы
6. Нож или инструмент для зачистки проводов.
7. Отвертка "торкс 20"
8. Желательно, но как оказалось не обязательно, шнур VAG COM.

Установка
У меня в машине уже есть штатный AUIX IN в подлокотнике и я его хотел сохранить.
Так же я не хотел занимать под блок MDI нишу в подлокотнике, размещать его справа под крышкой торпеды (пришлось бы делать длинные кабели) или сверху бардачка.
Я решил установить блок MDI за панелью климата — места там достаточно.
1. Собрать кабельную сборку -1- нужной длины (для моего случая 50см было более чем достаточно):
— обжимаем провода со стороны T12m: пины 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10, 12 контактами N90764701;
— обжимаем провода со стороны T12с пины 1, 2, 4, 7 контактами N90764701;
— вставляем обжатые провода со стороны T12m: пины 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10, 12 в корпус разъёма 8W0972112;
— собираем все в кабель, помня что CAN это витая пара. Обматываем тряпичной изолентой оставляя свободными 60-70 мм с обеих концов сборки.
2. Снимаем клемму "+" с АКБ.
3. Разбираем и снимаем верхнюю облицовку с воздуховодами.
4. Снимаем облицовочную рамку.
5. Откручиваем винты магнитолы.
6. Откручиваем винты крепления панели климата, оставляем висеть панель на проводах.
7. Осторожно вынимаем магнитолу и снимаем разъёмы антенны и квадролока. Внимание! все разъёмы имеют удерживающие фиксаторы! Сначала разблокируй фиксатор, потом снимай разъём! Откладываем магнитолу в сторону.

8. Вынимаем кожух рукоятки КПП, откручиваем два винта и вынимаем панель с кнопками и пепельницей. Вместо крайней правой заглушки ставим фишку с USB разъёмом. Провод USB можно уже протянуть в пространство за магнитолой. Панель с кнопками можно поставить на место, прикрутить и вернуть на место кожух рукоятки КПП. Освободившуюся заглушку можно пристроить в бардачок, там слева вверху, рядом с замком отключения пассажирской подушки есть квадратное отверстие, оно у меня пустовало.
9. Распустить жгут проводов от квдролока на

20 см чтобы освободить штатный кабель AUIX IN.

10. Вынуть голубую колодку T12c из Quad Lock. Вынуть пины штатного AUIX-IN из колодки T12c и вставить в корпус 8W0972112 для T12m MDI по схеме.

11. В уже пустую голубую колодку T12c вставить пины от кабельной сборки -1- по схеме (анвлоговый выход MDI и питание +12 В).

12. С помощью пинцета вынуть сиреневый блокиратор группы T16b из Quad Lock. С помощью инструмента для разборки разъёмов (там есть такая вилочка для разборки ISO разъёмов) вынимаем из T16b пины 12 Масса, 10 CAN low, 9 CAN high, обрезаем их под корень.
13. Обжимаем два коричневых провода "масса" из магнитолы и из кабеля -1- в контакт N90684505 и ставим его на место — в пин 12 колодки T16b.
14. Обжимаем два провода "CAN low" из магнитолы и из кабеля -1- в контакт N90684405 и ставим его на место — в пин 10 колодки T16b.
14. Обжимаем два провода "CAN high" из магнитолы и из кабеля -1- в контакт N90684405 и ставим его на место — в пин 9 колодки T16b.
15. Вставляем 8W0972112 в блок MDI, кабель MDI-USB вставляем в блок MDI.
16. Блок MDI крепим за панелью климата. Для крепления используется тонкая металлическая полоса прикручиваемая в штатные отверстия блока MDI.

17. соединяем кабель USB, от фишки USB, с кабелем MDI-USB.
18. Ставим панель климата на место.
19. Подсоединяем магнитолу к разъёмам и ставим на место.

20. Теперь неплохо бы проверить, что все работает: подключаем, временно, датчик солнечной радиации. Подключаем "+" АКБ, включаем зажигание и проверяем работу.
Я подключал VAG COM, думая, что надо вручную в шлюзе (19) прописывать блок MDI (2E), а в магнитоле (56) в длинном кодировании указывать наличие блока MDI, но, на удивление, все эти параметры и биты прописались сами! Так что я только удостоверился, что MDI видеy машиной и ошибок нет.

21. Дополнение. 21/05/2020
Для того, чтобы не было конфликтов за вход AUX, необходимо в ГУ отключить контроль AUX входа, а в блоке MDI наоборот — включить

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Магнитола и навигационная система (rus.) Конструкция и принцип работы. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Расположение компонентов, Основные принципы спутниковой навигации, Работа системы навигации автомобиля, Органы управления магнитолой, Самодиагностика магнитолы, Управление системой навигации, Самодиагностика системы навигации, Возможности подключения к системе радионавигации Skoda, Техническое обслуживание.

Composition Media, Discover Media (Generation 2 GP) (eng.) Редакция 11.2017
Infotainment system, mobile telephone interface.
Руководство пользователя по информационно-командным системам Composition Media и Discover Media (поколения 2 GP) на английском языке.
Содержание: Description of symbols, Introduction, Audio and Media mode, Navigation, Data transmission, Mobile phone interface (PHONE), Settings, Abbreviations.
127 страниц. 2 Mb.

The Radio Navigation System. Design and function (eng.) Программа для самообразования VW/Audi 199. Рассмотрены Volkswagen Radio Navigation System и Audi Plus Navigation System.

Ввод кода в заводскую автомагнитолу Фольксваген (rus.)
Модели: VW Delta, VW Alpha CC (Blaupunkt, Grundig, Philips), VW Beta 4 (Grundig), VW Beta T4 (Blaupunkt), VW Beta 5 (Philips), VW Gamma III (Philips), VW Gamma 4 (Philips), VW Gamma V (Blaupunkt), VW Gamma V (Sony), VW Gamma CD (Matsushita), VW Premium Audio (Clarion), VW Premium Audio IV (Clarion), VWZ4Z7 Premium V (Delco), VW Sound 2 (Ford), VW Newbeetle (Blaupunkt), VW DELUXE AUDIO (Clarion PO 9840W-01).

Тема на форуме для запросов кода к магнитоле!
Запрос кода для магнитол VAG:
RCD 200, RCD 210, RCD 220, RCD 300, RCD 310, RCD 320, RCD 500, RCD 510, RCD 550
RNS 300, RNS 310, RNS 315, RNS 500, RNS 850, RNS-E, RCN 320, MFD2, Amundsen, Columbus
Rhapsody, Stream, Swing, Audience, Symphony, Chorus, Concert, Navigation Plus, Delta и др.

Магнитола RCD 200

Аудиосистемы Volkswagen 2006 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Описываются: Магнитола R 100, Магнитола RCD 200, Магнитола RCD 300, Магнитола RCD 500, 8 канальный аналоговый усилитель звука, 10 канальный цифровой усилитель звука, 12 канальный цифровой усилитель звука, 10 канальная аудиосистема DYNAUDIO класса Highend, Digital Signal Processing (DSP), Системы антенн в автомобилях Golf и Golf Plus, Системы антенн в автомобилях Volkswagen Passat 2006 и Volkswagen Jetta 2006, Разъемы антенн.

Магнитола RCD 210 / RCD 220

Головное устройство Volkswagen RCD 220 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Дата издания 11.2012. Данное устройство устанавливалось в Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Jetta. 8 Mb.

Магнитола RCD 300

CD-ресивер RCD 300 (rus.) Полное описание, руководство и инструкция по эксплуатации на русском языке.

Аудиосистемы Volkswagen 2006 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Описываются: Магнитола R 100, Магнитола RCD 200, Магнитола RCD 300, Магнитола RCD 500, 8 канальный аналоговый усилитель звука, 10 канальный цифровой усилитель звука, 12 канальный цифровой усилитель звука, 10 канальная аудиосистема DYNAUDIO класса Highend, Digital Signal Processing (DSP), Системы антенн в автомобилях Golf и Golf Plus, Системы антенн в автомобилях Volkswagen Passat 2006 и Volkswagen Jetta 2006, Разъемы антенн.

Volkswagen Golf V 2004- / Golf Plus / GTI / R32: Электрооборудование. Коммуникационные системы (rus.) Руководство по ремонту. Содержание: Магнитола RCD 300, магнитола RCD 500, магнитола Premium Sound System (США и Канада), радионавигационная система RNS-300, радионавигационная система RNS-300 MFD 2 DVD, радионавигационная система RNS-300 MFD 2 DVD (США), радионавигационная система DX-R4 (Blaupunkt), усилитель акустической системы, CD-чейнджер, цифровой спутниковый радиотюнер (США и Канада), разъем iPOD Apple, вход Aux, акустические системы, системы телефонии, система антенн, многофункциональное рулевое колесо.

Магнитола RCD 310

Магнитола RCD 310 (rus.) Полное описание, руководство и инструкция по эксплуатации на русском языке. Данная магнитола устанавливается на новые автомобили Volkswagen: VW Touran, VW Passat B6, VW Golf 5, VW Golf 6, VW Jetta, VW Tiguan и др. 21 Мб.

Магнитола RCD 320

Головное устройство Volkswagen RCD 320 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Дата издания 05.2014. Данное устройство устанавливалось в Volkswagen Polo Sedan и др. 6,5 Mb.

Магнитола RCD 500

Аудиосистемы Volkswagen 2006 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Описываются: Магнитола R 100, Магнитола RCD 200, Магнитола RCD 300, Магнитола RCD 500, 8 канальный аналоговый усилитель звука, 10 канальный цифровой усилитель звука, 12 канальный цифровой усилитель звука, 10 канальная аудиосистема DYNAUDIO класса Highend, Digital Signal Processing (DSP), Системы антенн в автомобилях Golf и Golf Plus, Системы антенн в автомобилях Volkswagen Passat 2006 и Volkswagen Jetta 2006, Разъемы антенн.

Volkswagen Golf V 2004- / Golf Plus / GTI / R32: Электрооборудование. Коммуникационные системы (rus.) Руководство по ремонту. Содержание: Магнитола RCD 300, магнитола RCD 500, магнитола Premium Sound System (США и Канада), радионавигационная система RNS-300, радионавигационная система RNS-300 MFD 2 DVD, радионавигационная система RNS-300 MFD 2 DVD (США), радионавигационная система DX-R4 (Blaupunkt), усилитель акустической системы, CD-чейнджер, цифровой спутниковый радиотюнер (США и Канада), разъем iPOD Apple, вход Aux, акустические системы, системы телефонии, система антенн, многофункциональное рулевое колесо.

Магнитола RCD 510

Радиоустройство Volkswagen RCD 510 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Дата издания 02.2008. Данное устройство 5K0 035 190 устанавливалось в Volkswagen Golf 5/6, Volkswagen Jetta 5/6, Volkswagen Passat B7, Volkswagen Beetle и др. 43 Мб. 87 страниц.

RCD-510 Delphi User Manual. Radio 5ND 035 195 (eng.) Руководство по эксплуатации на английском языке. 3 Mb.

Магнитола RCD 550

Система Infotainment в Volkswagen Touareg 2011 (rus.) Устройство и работа. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Введение, Радионавигационная система RNS 850, Блок управления электронной информационной системы 1, Радио-тюнер, ТВ-тюнер, DVD-чейнджер, Акустическая система DynAudio, Дисплеи, Антенны, Аудиосистема RCD 550, Обслуживание, Диагностический провод сигнализации разрыва кольца шины, Обновление навигационных данных, Словарь специальных терминов.

RCN 320

Головное устройство аудиосистемы RCN 320 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Данная система навигации RCN 320 устанавливалась на Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Jetta.

Радионавигационная система RNS 300

Volkswagen Golf V 2004- / Golf Plus / GTI / R32: Электрооборудование. Коммуникационные системы (rus.) Руководство по ремонту. Содержание: Магнитола RCD 300, магнитола RCD 500, магнитола Premium Sound System (США и Канада), радионавигационная система RNS-300, радионавигационная система RNS-300 MFD 2 DVD, радионавигационная система RNS-300 MFD 2 DVD (США), радионавигационная система DX-R4 (Blaupunkt), усилитель акустической системы, CD-чейнджер, цифровой спутниковый радиотюнер (США и Канада), разъем iPOD Apple, вход Aux, акустические системы, системы телефонии, система антенн, многофункциональное рулевое колесо.

Радионавигационная система RNS 310 / RNS 315

Навигационная система Volkswagen RNS 310 и RNS 315 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Коды комплектаций: RNS 310 - 7T2 и RNS 315 - 7UC. Данные системы навигации RNS 310 и RNS 315 устанавливались в Volkswagen Amarok, VW Caddy, VW Golf, VW Golf Plus, VW Jetta, VW Passat, VW Polo, VW Tiguan, VW Touran, VW Transporter/Caravelle и др.

Радионавигационная система RNS 510

Навигационная система Volkswagen RNS-510 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Данная система навигации RNS-510 устанавливалась в VW Touareg, VW Golf 5, VW Golf Plus, VW Passat B6, VW Touran и др.

Volkswagen Radio Navigation System RNS-510 Manual (eng.) Руководство по эксплуатации. Система навигации RNS-510. Устанавливалась в Volkswagen Touareg (7L), Volkswagen Golf 5 (1K), Volkswagen Golf Plus (5M), Volkswagen Passat B6 (3C), Volkswagen Touran (1T) и др.

Радионавигационная система RNS 850

Навигационная система Volkswagen RNS 850 (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Данная система навигации RNS 850 устанавливалась на VW Touareg.

Система Infotainment в Volkswagen Touareg 2011 (rus.) Устройство и работа. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Введение, Радионавигационная система RNS 850, Блок управления электронной информационной системы 1, Радио-тюнер, ТВ-тюнер, DVD-чейнджер, Акустическая система DynAudio, Дисплеи, Антенны, Аудиосистема RCD 550, Обслуживание, Диагностический провод сигнализации разрыва кольца шины, Обновление навигационных данных, Словарь специальных терминов.

Radio Navigation MFD2

Volkswagen Radio Navigation MFD2 Manual (eng.) Руководство по эксплуатации. Данная система навигации MFD2 устанавливалась в Volkswagen Golf (1K), Volkswagen Touran (1T), Volkswagen Caddy (2K) и др.

CD ресивер Delta

CD ресивер Delta (rus.) Руководство по эксплуатации на русском языке. Дата издания 02.2008. Данная система устанавливалась в Volkswagen Touareg (7L), Volkswagen T5 Multivan (7H).

Audi Navigation System plus (RNS-E)

Audi Navigation System plus (RNS-E) (eng.) Руководство по эксплуатации. 194 стр.

Audi. Модульная информационно-командная система Infotainment (MIB) (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 618 VW/Audi.
Модульная информационно-командная система Infotainment является очередной перспективной концепцией концерна Volkswagen и в будущем заменит собой все другие системы Infotainment. Архитектура блока управления позволяет с минимальными затратами обновлять аппаратное обеспечение, постоянно поддерживая его на самом высоком техническом уровне. Важным компонентом является мощный графический процессор от лидера рынка - фирмы Nvidia, с которой Audi поддерживает очень успешное сотрудничество. Не только сейчас, но и в будущем на моделях Audi будут устанавливаться самые последние модификации процессоров Nvidia.
Новая платформа позволяет использовать для всех марок концерна один и тот же центральный процессор (БУ электронной информационной системы 1 J794). Таким образом, в будущем на четырёх унифицированных платформах аппаратного обеспечения могут создаваться различные исполнения головных устройств для разных марок. Например, для каждой марки может быть создан свой дизайн интерфейса и панели/органов управления. Благодаря этому, клиент будет видеть отчётливую дифференциацию между разными системами, то есть головное устройство, установленное в его автомобиле Audi, всегда будет визуально восприниматься как Audi MMI. Модульная информационно-командная система Infotainment, сокращённо называемая MIB, впервые начала применяться в Audi A3 2013.
В настоящее время для моделей Audi используются три уровня устройств MIB: MIB Entry, MIB Standard, MIB High. За каждый из этих уровней исполнения отвечает своя марка концерна. Audi AG занимается разработкой MIB High, Volkswagen отвечает за MIB Standard, а Skoda - за MIB Entry.
Содержание: Введение, MIB Entry, MIB Entry Plus, MIB Standard, MIB Standard без навигационной системы, MIB Standard с навигационной системой, MIB High, Навигация в MIB High, Радиотюнер, Схема радиоприёма аналогового тюнера, Схема радиоприёма цифрового тюнера DAB, Дисководы и носители, Воспроизведение носителей, Варианты использования телефона, Интерфейс Bluetooth, Универсальный комплект для подключения мобильного телефона (Audi Phone Box), Автотелефон Bluetooth онлайн (Audi connect, включая автотелефон), Audi connect (на отдельных рынках), Адресная книга, Дисплей интерфейса MMI J685, Передача видеосигнала к J794, Панель управления, Сети обмена данными, Оптическая шина данных MOST150, Диагностика, Таблица кодов комплектации устройств MIB, Обзор всех устройств MIB в Audi A3 ’13, Приложение, Словарь специальных терминов.

Audi. Модульная информационно-командная система Infotainment (MIB) поколения 2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 648 VW/Audi.
Много лет электронные информационно-командные системы Infotainment подгоняют развитие технологий и ставят автомобильные компании с их сравнительно длительными жизненными циклами продукта перед всё новыми и новыми вызовами. Им приходится постоянно быть открытыми для веяний потребительской электроники, поскольку всё новое, что появляется в области домашних или мобильных электронных устройств и устройств связи, клиенты ожидают увидеть и в своих автомобилях. Компания Audi распознала эту тенденцию уже очень рано и разработала модульную информационно-командную систему Infotainment (MIB).
Второе поколение модульной информационно-командной системы Infotainment (MIB) открывает новые возможности: использование планшетного компьютера Audi в качестве нового информационно-развлекательного центра для пассажиров на задних сиденьях (RSE), объёмный звук 3D, создающий в салоне автомобиля атмосферу концертного зала, устройство для подключения мобильного телефона Audi phone box с системой беспроводной зарядки и Audi smartphone interface, позволяющий пользоваться в автомобиле функциями Google Android Auto или Apple CarPlay.
Содержание: Введение, Модульная информационно-командная система Infotainment (MIB) поколения 2, Варианты MIB2, MIB2 Standard, MIB2 Scale, MIB2 High, Варианты (в зависимости от страны), Обзор, Панели управления мультимедийной системы E380, Служебные комбинации клавиш, Audi phone box, Подключение двух мобильных телефонов, Беспроводная зарядка, Ограничения работы системы, Шины данных, Топология, Audi smartphone interface, Обзор функций Audi smartphone interface, Технические требования к смартфону, Технические требования к автомобилю, Соединение с автомобилем, Управление с помощью Android Auto, Управление с помощью Apple CarPlay, Техническая реализация и обмен данными, Информационно-развлекательный центр для пассажиров на задних сиденьях (RSE), Аппаратное обеспечение, Варианты комплектации, Возможности установления соединения, Шины данных, Функции, Приложение, Словарь специальных терминов, Программы самообучения.

Система Infotainment Audi ’05 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения VW/Audi. Акустическая система Bang & Olufsen, Цифровой радиотюнер, Гибридный ТВ-тюнер
Содержание: Акустическая система Bang & Olufsen: Компоненты системы, Функциональная схема, Высокочастотные динамики в передней панели, Динамики в закрытом корпусе, Блок управления цифровой аудиосистемы J525, Блок управления 2 цифровой аудиосистемы J787
Цифровой радиотюнер (DAB): Стандарт DAB, Цифровой радиотюнер R147.
Гибридный (аналоговый и DVB-T) ТВ-тюнер: Стандарт DVB-T, Гибридный ТВ-тюнер, Антенны, Диагностика.

Системы Audi Infotainment ‘07 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 387 VW/Audi. Audi music interface. Автомобильный телефон с системой Bluetooth.
Содержание: Audi music interface, Места установки, Схема соединений, Согласующий кабель и устройства, Интерфейс Apple iPod, Схема соединений между системой Audi music interface и Apple iPod, Интерфейс USB, Списки воспроизведения для USB-накопителей, Микшерный режим, Интерфейс для передачи аналоговых аудиосигналов, Обновление ПО, Обновление ПО с помощью загрузочного CD, Обновление ПО с помощью USB-накопителя, Автомобильный телефон с системой Bluetooth: Места установки, Сети GSM, Схема соединений, Основные настройки Bluetooth, Стандарт Bluetooth, Профиль доступа к SIM-карте, Профиль системы громкой связи, Сопряжение, Видимость. Режимы работы: Режим работы с SIM-картой в дополнительной трубке, Режим работы мобильного телефона с профилем доступа к SIM-карте, Режим работы мобильного телефона с профилем системы громкой связи, Общие характеристики.

Информационно-развлекательнаянавигационная система Amundsen

Навигационная система Columbus

Навигационная система Columbus (rus.) Руководство по эксплуатации. Для автомобилей Skoda.

Магнитола Swing

Infotainment Radio Swing. Operating instructions (eng.) Руководство по эксплуатации заводской магнитолы Swing. Для автомобилей Skoda.

Дооборудование автомобиля интерфейсом MDI (Media Device Interface)

В качестве отступления сразу скажу, что многие скажут, мол, а нафиг он нужен, когда есть RCD 330+?
В ответ скажу следующее - да RCD 330+ безусловно новее и функциональнее, но цена европейской головы производства Harman примерно от $250 за б/у, а китайская версия без локализации интерфейса (та что на Али по цене от $110) - стрёмно. К тому же очень похоже, что будет как с RCD 510 от Delphi для китайского рынка - вроде и дешево, вроде и оригинал, а все равно как-то не так оно звучит и смотрится.
Ну в общем - своё мнение изложил. Новая хорошая голова - нынче дорого. И менять RCD 510 (а тем более RNS 510) на RCD 330 экономически не выгодно и сомнительно с точки зрения качества звука (много противоречивых отзывов о звуке и работе CarPlay, а это то ради чего многие ее берут/хотят).
Но цены сравним ниже.

Итак, вернемся к сути темы - дооборудование автомобиля VW Polo блоком MDI.

Для начала выдержка из документации VAG:

"Условием для работы MDI является наличие устройства индикации, поддерживающего протокол управления и индикации (BAP), поскольку только с его помощью можно посылать сигналы управления по шине CAN. Отдельных органов управления для MDI не предусмотрено. На данный момент доступны следующие устройства, поддерживающие протокол BAP: RCD 510 и RCD 310, а также RNS 510."

Сразу уточнения:
- головы должны быть для европейского рынка (производители Bosch и Continental)
- одновременно с MDI очень просто установить отдельный разъем AUX IN или переключить в блок MDI уже существующий (функционал не поменяется).

Блок управления MDI устанавливается в вещевом ящике (бардачке) и закрепляется внутри пластиковым кронштейном блока MDI.
Что нужно для подключения MDI:
1) блок MDI 5N0 035 342G (можно и с буквой F в конце номера, это будет чуть более старая аппаратная версия блока, главное, чтобы дата производства блока была не ранее 22 недели 2012 года - для лучшей совместимости в основном с Apple-устройствами (это, например, обозначено на блоке как KW 41/12 - это даст гарантию, что на блоке относительно свежий релиз софта, либо его можно будет обновить до более не менее актуального, который - 0530 или 0546, хотя есть и более свежие). В общем, рекомендую брать блок выпущенный не ранее 13-го года. Более ранние блоки можно брать если цена вообще смешная.
2) кронштейн блока MDI 6R0971845P - 1 шт.
3) саморезы N 906 986 06 - 2 шт.
4) гайки N 906 988 01 - 2 шт.

Это все, что нужно для монтажа блока в вещевой ящик.

Наверняка все видели в бардачке вот такую заглушку

бардачок снимается, она вырезается ножом (вместо нее будет лицевая панель блока MDI с разъемом) и к верхней части ящика крепится кронштейн с блоком (сквозные отверстия для саморезов уже есть - сверлить ничего не надо).
В итоге будет примерно так (фото не моё, поэтому не очень качественное)


Далее (если тема интересна) поговорим о том каким образом можно электрически подключить этот блок.

  • Iari
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Модератор
  • Volkswagen Polo sedan (MT Highline)

Фактически блок MDI это обособленный медиапроигрыватель без панели управления. Управление этим проигрывателем реализовано по протоколу BAP и выполняется с помощью кнопок головы или кнопок на мультируле. Интерфейс проигрывателя отображается на экране головы в виде раздела MEDIA IN в меню MEDIA, также более сжатая информация может отображаться на приборке MFD+ (это приборки от продвинутых хэтчей и всяких R и GTI комплектаций).
Из MDI в голову идет аналоговый сигнал и голова в этом случае выполняет функцию усилителя, темброблока и кнопок управления для MDI.

По подключению к бортовой сети, блок MDI имеет следующие цепи:
1 - питание (плюс и масса)
2 - CAN high и CAN low
3 - низкочастотный аудиовыход (фактически аналоговый линейный выход, три провода левый, правый и общий)
4 - AUX IN вход (три провода левый, правый и общий)

Низкочастотный аудиовыход MDI подключается в синий разъем квадлока головы (3B7 035 447A или 8X0 035 447, в зависимости от типа квадлока)

,
на выводы AUX IN (или вместо AUX IN, если он установлен).

Далее необходимо подключить блок MDI по схеме к голове (и подключить/переключить вход AUX IN уже в MDI), питанию и шине CAN Infotainment.
Ниже схема подключения из ELSA (такая же как в теме про отдельный AUX IN).


Блок управления бортовой сети, Блок управления мультимедийной системы, Магнитола, Разъём подключения внешних аудиоустройств

J503 - Блок управления с дисплеем радионавигационной системы
J519 - Блок управления бортовой сети (BCM)
J650 - Блок управления мультимедийной системы (MDI MEDIA IN)
R - Магнитола (RCD 310, RCD 510, RNS 510)
R199 - Разъём подключения внешних аудиоустройств (штекер 8K0 973 754 + панелька AUX IN 5M0 035 724/16D 035 724)
SB45 - Предохранитель 45 в блоке предохранителей
T2 - Разъём, 2-контактный
T4ar - Разъём, 4-контактный
T12e - Разъём, 12-контактный
T12f - Разъём, 12-контактный (синий штекер 8X0 035 447)
T73b - Разъём, 73-контактный
255 - Соединение с массой 1 в жгуте проводов магнитолы
256 - Соединение с массой 2 в жгуте проводов магнитолы
606 - Точка соединения с массой под центральной консолью вблизи рычага переключения
A146 - Соединение (шина CAN-комфорт, провод High) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
A147 - Соединение (шина CAN-комфорт, провод Low) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
A167 - Плюсовое соединение 3 (30а) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
A168 - Плюсовое соединение 4 (30а) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
* - в зависимости от комплектации

ws = белый
sw = чёрный
ro = красный
rt = красный
br = коричневый
gn = зелёный
bl = синий
gr = серый
li = лиловый
vi = лиловый
ge = жёлтый
or = оранжевый
rs = розовый


Теперь нужно сказать о физическом подключении. Тут есть несколько вариантов:
1 - купить готовый кабель-переходник и подключить его между квадлоком штатной проводки и головой

Недостатки такого подключения - дорого (цена кабеля дороже блока MDI, от $50), возможно будет проблематично уложить кабель в пространстве за головой (квадлок достаточно большой и может во что-то упираться) и будем иметь дополнительный контакты по всем цепям магнитолы (теоретически хуже для качества звука и питания, так как это дополнительное падение напряжения на контактах). Из достоинств - при таком подключении нет вмешательства в штатную проводку, все можно ввернуть в первоначальное состояние отсоединив кабель-переходник.
2 - купить кабель, который необходимо частично "врезать" в штатную проводку около квадлока (цепи питания и CAN-шину)

Это дешевле (около $25), но будет вмешательство в штатную проводку. Хотя если есть обжимной инструмент, то можно переобжать четыре провода в квадлоке и тогда все будет подключено вообще как с завода. Также возможно придется заменить тот самый синий разъем, в зависимости от типа вашего квадлока.
3 - собрать кабель самому из отдельно купленных разъемов и подключить его по варианту 2. Тоже способ, но если покупать все разъемы и оригинальные ремонтные провода, то цена будет охренительно большой.
4 - поискать на разборках кусок оригинальной проводки от блока MDI и подключить по варианту 2.
5 - поехать к толковым людям и подключить все это у них

В общем тут все зависит от ваших предпочтений.

Чуть позже напишу о кодировании блока MDI в VCDS и ценах всего этого добра.

Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься

Штатная мультимедиа Фольксваген Поло Лифтбек: подключение и настройки мультимедиа

В бюджетной машине, и Поло не исключение, мультимедиа являет собой плод жесточайших компромиссов, с одной стороны, дать потребителю побольше, с другой, максимально удешевить продукт.


Последние материалы

Приборная панель нового Volkswagen Polo

Многие владельцы полагают, что глюки и баги исправит обновленная прошивка, но когда она будет, неизвестно.


Штатная мультимедиа

В качестве таковой в Фольксваген Поло установлена аудиосистема Composition. В зависимости от уровня комплектации она может снабжаться:

Функционал не отличается особым разнообразием, среди прочего имеется:

  • звонки и воспроизведение файлов через блютуз;
  • App-Connect;
  • поддержка воспроизведения медиа с SD-карт.

Динамики

По ним отмечено две группы нареканий:

Также проявляется самопроизвольное отключение задних динамиков, но это, более вероятно, баг головного устройства.

Подключение

С этим моментом все запутано и во многом зависит от модели телефона. В одном случае получается все сразу, в другом нужны пляски с бубном в виде получения рут-прав с последующим камланием вокруг коннекта, в третьем вообще никак.

Подключение по блютуз нестабильно, например, если играла музыка с телефона и поступил звонок, то, положив трубку, музыка возобновляется в телефоне, с ГУ его надо соединять заново.

Одна из инструкций по соединению. Ссылки уже малополезны, т. к. форум 4PDA попал в список РКН и админы сносят все, к чему можно догребстись.



Также для подключения наверняка пригодится специальный переходник.


Снятие магнитолы и распиновка


Само по себе снятие проблем не представляет:





То есть, если захочется доустановить звук сзади, придется делать все самим, но места в задних дверях под динамики и пищалки вроде как есть.

Проблемы, баги и глюки

Читая отзывы, порой кажется, что магнитола способна заглючить буквально от любого действия водителя или события с автомобилем. Шедевром стало зависание магнитолы от попадания на лобовое стекло воды (снаружи, разумеется) из под встречной Газели. Правда, ожила сама собой после перезапуска двигателя.

После запуска двигателя по новой мультимедиа самостоятельно перезагрузилась и вошла в нормальный режим работы.

У многих владельцев ни в какую не хочет воспроизводить видеофайлы с флешки, хотя документация на машину утверждает, что видео должно работать и приводит список разрешенных форматов. Фольксваген по этому вопросу отправляет к дилерам, а те ссылаются на проблемы у немцев. По итогу, не работает.

Некоторые экземпляры отказываются работать при минусовой температуре, оживая по мере прогрева салона, эта проблема носит достаточно массовый характер и активно обсуждается на форумах и группах половодов.


Итоги и выводы

В общем, с магнитолой Фольксваген Поло с высокой долей вероятности владельцам скучать не придется. Она регулярно подкидывает самые разнообразные проблемы, порой и вовсе фантастические, живя собственной жизнью. Утешает лишь то, что большая часть проблем и решается сама по себе.

(Гольф 7) Навигация, камера и много всего для Composition Media

Специально для Фольксваген Гольф Клуб и владельцев Golf 7

Всем привет, у кого гольф7 с системой Composition Media расскажу по порядку, как поставить навигацию, подключить цифровой тиви тюнер, а если нет камеры заднего вида - то можно и ее подключить. Оборудование стоило 23500 (видеоинтерфейс и цифровой тюнер)

Для того, чтобы понять, что это дает - я записал небольшой видео обзор, кто заинтересован - посмотрите:

Итак нам понадобятся два устройства:

- Интерфейс TC-DVN-IN001VWG Volkswagen Golf 7 2013
- Автомобильный DVB-T2 тюнер ST-999 (это необязательно, можно любой другой, где видеовыход тюльпаном обычном идет)

ссылки на покупку давать не буду, по названию все в гугле находить легко, я в трендкаре покупал блок, и в ростове тюнер.

В итоге мы сохраним все штатные функции нашей головы, плюс к ним добавим навигацию Навител (или любую другую на WinCE, в обзоре я еще иго8 показал), вход для камеры заднего вида (если ее нет штатно), и вход AUX для подключения дополнительных видеоустройств. Я подключил цифровой DVB-T2 тюнер, с возможностью воспроизведения видео с флешки или жесткого диска (читает ави, мп4, mkv), а если не надо - можно например камеру переднего обзора подцепить вместо него или не использовать вообще.

/ навител какой - идет лицензионная карточка, на версию 5.5 (я поставил 7.5 на все карты, вопросы в лс)
/ блок подтормаживает при старте иль нет - ничего не тормозит, все сразу включается.
/ нужны дополнительные материалы при монтаже иль нет,какие, - ключи для снятия с бардачка магнитолы, и пластиковые фигни для снятия панели головы.
/ отключается в ноль при стоянке иль что поджирает от АКБ, - ведет себя как штатная голоова, дополнительного питания не требует никакого.
/ проводка и разъёмы выполнена качественно иль нет, - да, все серьезно
/ бумажка с гарантией производителя была иль нет, была, выкинул
/ если включена навигация а двигатель заглушен (старт стоп) при заводе этот видео интерфейс не глючит, - нет, все как у штатной головы
/ места для карт сколько, например Россия +Укр+Европа, влезут, да, флешка на 4г класс 4 идет, но я ее выкинул и всавил на 8 класс 10
/ датчик приближения в видео интерфейсе, работает, - да, только пользы от него там нет
/ у радио помехи не появились, - нет

1. снимаем накладку за климат котролем


2. потом снизу поддеваем и снимаем накладку головы






Внимание. Там сверху кнопка аварийки и лампочка подушки, при выключенном зажигании разъем снимаем, и потом его подключаем, чтоб висел там подключенный к кнопке и индикаторам подушек.




3. Снимаем монитор, он на защелках вверху и внизу. Отверткой их легко там отодвинуть




там к монитору идет два разъема, отсоединяем белый, он пойдет к нашему новому блоку.


4. Вынимаем блок магнитолы из бардачка. Для этого переводим бардачок в сервисное положение


вставляем две пластинки металлических (ключи) в прорези внизу, давим - и магнитола выезжает легко


5. Отоединяем большой разъем, там легко - рычаг вверх поднять, он и вынется.


6. Протягиваем жгут от нашего нового блока (он разместится за монитором) и втыкаем все разъем в разъем, там ошибиться невозможно. Тюнер я за бардачком всунул, места полно. Питание взял с нового блока - там красный проводок Pоwer отельный, специально для этого. И тюльпаном к Video IN




7. А теперь варианты:
- если у вас нет штатной камеры заднего вида, ее можно подключить к тюльпану с названием Camera IN (а питание взять от красного проводка Power, идущего от блока)
- если у вас есть штатная камера - блок просто так ее не поймет, надо ее выход пустить все на тот же тюльпан Camera IN. Мы нашли провод от штатной камеры в разъеме магнитолы, первый и второй в синем коннекторе, на фото видно, как подключится:


8. Ставим магнитолу в бардачке на место


9. Подключаем наш новый блок, провода все проводим к месту за монитром


блок клеим на его родной скотч, подключаем все разъемы (белый, что мы вытащили с монитора - втыкаем в блок, а с блока такой же белый разъем втыкаем в монитор)


10. Собираем панели в обратном порядке, не забываем про разъем аврийки


11. Включаем и длительно давим на Media


Первый запуск.

Родная флешка на 4 гига и тормозная, рекомендую прикупить SD на 8 гиг класс 10, триста руб максимум стоит. Заранее, перед установкой, просто копируем старую карту на новую. В комплекте идет только карта России старая, да навител старый. Есть там еще iGo 8 и яндекс карты. Я сразу на 4pna скачал карты России и Украины как для иго, так и для навител, и сам навител обновил на 7.5 (кому надо скину все в личку).

Когда включится - скорее всего выдаст ошибку - не найдена навигационная программа. Посмотрите видеообзор - я там показал как сменить навител на иго и наоборот, надо просто указать путь до файла Navitel.exe будет и все. USB мне вывели в бардачок, но я модем не подключал, по нему не подскажу - при покупке блока это спрашивайте, чтоб объяснили.

В принципе можно любую навигационную программу поставить, главное заняться этим до того, как монитор на место поставите, чтоб доступ к флешке блока был, пробовать.






п.с. я ставил у своего электрика, в Ростове, кому надо дам координаты, теперь проще будет ставить

Обновление прошивки MDI

Во многих моделях VW используется интерфес MDI для подключения внешних источников - техники Apple (iPhone, iPod), внешних жестких дисков и флешек и т.д.. В Тигуане штатно он располагается в подлокотнике.

Так как MDI является отдельной системой, там есть своя собсвенная прошивка. С течением времени в ней исправляют ошибки или добавляют новые возможности. Как ее самостоятельно установить - смотрите далее. К сожалению, списка изменений от версии к версии нет.

Загрузка прошивки MDI

Ранее прошивку можно было скачать с оф. сайта VW в разделе "Software-Updates und Anleitungen", но теперь раздел убран, прошивка осталась только у меня на сайте:

Прошивка MDI (0,94 Мб актуальность - 17/01/2013 г.)

Файл сохраняется в корень флешки.

Обновление прошивки MDI

Просто вставляем флешку, обновление стартует автоматически. Занимает менее 1 минуты.

Обновление прошивки MDI на RNS-510

Завершение обновления MDI на RNS-510

При каких-либо проблемах (несовместимости ревизий оборудования/прошивки или при попытке установить ту же версию) обновление не производится.

Отказ от обновления прошивки на экране RNS-510

Автор


Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно - задайте свой вопрос, нашли ошибку - поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

Передумал, скрыть форму отправки.

25.07.2014 Сергей К.:

Похоже они убрали этот раздел ((((( Software-Updates und Anleitungen

16.04.2014 Сергей К.:

Печально, спасибо, уберу ссылку.

Вставляю флэшку фат32 играет музыка! Стираю музыку, закидываю файл прошивки и ни какой реакции!

14.11.2013 Сергей К.:

Дистанционно не понять.

При попытке обновить ПО голова пишет "Ошибка обновления ПО"
Подскажите что это может быть?

13.06.2013 Сергей К.:

Добрый вечер!
Установлена голова RCD-310 и MDI, обновление можно проделывать не зависимо какая стоит голова?

04.04.2013 Сергей К.:

Обновление для MDI. От головы не зависит.

Я правильно понял что надо записать именно на usb флешку м подключить в подлокотнике, а не на карту и в rns?

28.02.2013 Сергей К.:

Подскажите у меня в подлокотнике только отверстие похожие на 3.5" как возможно подключить USB /Gj виду вроде 315.Спасибо

20.02.2013 Сергей К.:

Нет, только какой-нибудь плеер. Для USB требуется media-in

Флешка 4Гб, на fat32

Может кто подскажет в чем проблема? (какой-нибудь там режим надо включить специальный на магнитоле и еще чего.)

15.02.2013 Сергей К.:

Или нет необходиомости, или не то железо.

То не не видит прошивку "Нет файлов для воспроизведения". Пробовал разные флешки, пустую (только прошивка), в разными файлами, с музыкой. Там где музыка, просто начинается воспроизведение.
Качал и отсюда, и с volkswagen.de

14.02.2013 Сергей К.:

Надо сравнивать железо, пока не сталкивался с такой ситуацией

Вобще никакой реакции от MDI :(
Нет файлов для воспроизведения и всё (

07.02.2013 Сергей К.:

Попробуй хоть что-то на флешку записать, возможно он ее просто не видит.

Прошивка подходит для любого MDI в не зависимости какая установлена магнитола(штатная RCD,RNS )

22.01.2013 Сергей К.:

Согласен, я по моему не указывал нигде, что иначе. Если описался - "ткни носом" :)

Читайте также: