Механизм натяжения полога на самосвал камаз

Обновлено: 05.07.2024

Установка полуавтоматического полога Камаз

Установка полуавтоматического полога Камаз

Брезентовые пологи защищают транспортируемый груз от различных осадков и позволяют довести его в целости и сохранности. Но далеко не на все грузовики можно сразу натянуть полог, так как в некоторых моделях отсутствуют специальные механизмы натяжения. Если вам необходима установка полуавтоматического полога Камаз, стоит обращаться в компанию «СпецДорАвто», где работают исключительно профессионалы с большим опытом работы.

Что включает в себя полог?

Полог может монтирован на кузов самосвала, модель не имеет значения. Основным требованием является наличие односторонней разгрузки, а длина кузова не должна превышать 6 м. Комплектация полога:

- корпус с барабаном для натягивания полога, его устанавливают на козырек кузова;

- полог из ткани с клапанами либо же без них;

- фиксация механизмов по краям;

- шнур с сердечником из резины, который максимально натягивает презент и не позволяет ему провисать;

- крючки, фиксирующие боковые клапаны.

Полок фиксируют с одной стороны к барабану, с другой – к поперечному водилу. Размотать его предельно просто, надо надавать на водило, в результате чего барабан начнет крутиться, пружина натянется и груз будет под надежным укрытием. Полог не просто выполняет функцию навеса, он еще максимально прижимает груз к днищу, чтобы защитить его от повреждений.

Когда полог надо убрать, с водило надо убрать фиксаторы и опустить его надо в бок вала. Под давлением барабан начнет крутиться, натягивая на себя материал. То есть, чтобы его смотать, водителю совсем не надо забираться в кузов.

Плюсы механизма полога

- эксплуатация полога абсолютно безопасна, ведь управление осуществляется с земли;

- подготовить груз к погрузке или выгрузке водитель сможет за считаные минуты и без чьей-либо помощи;

- водителю совсем не надо забираться в кузов, поэтому его одежда останется чистой;

- во время транспортировки груз не повредится, и не потеряется ни одна его частичка, благодаря этому не загрязняется природа;

- материал, который применяется для производства полога, прослужит долгое время и не повредится.

Компания «СпецДорАвто» выполнит установку полуавтоматического полога быстро и качественно. Данная фирма имеет собственную производственную базу, склады и офисы. Это позволяет ей предлагать широкий ассортимент услуг по обслуживанию техники, в результате чего она станет более комфортной и функциональной.

Офис: Россия, РТ, Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Промзона, Производственный проезд, 45, Проходная № 1,
оф. № Б 215 ( ОАО «КИП «МАСТЕР»).

Сервисный центр: Россия, РТ, Набережные Челны, Автосборочный проезд 10, КИП Мастер,
площадка №2.

Механизм натяжения полога на самосвал камаз

Механизмы укрытий для груза

Инструкция по эксплуатации

В настоящей инструкции дано краткое описание конструкции механизма натяжения полога (в дальнейшем МН), порядок монтажа и указания по эксплуатации и уходу за ним на примере а/м КАМАЗ 6520, аналогично МН устанавливается на кузова а/м марки RENAULT, MERCEDES-BENZ, SCANIA, MAN, МАЗ, VOLVO, SHACMAN и др.

Примечание: Так как конструкции кузовов имеют различную конфигурацию и геометрические размеры. изготовитель оставляет за собой право по изменению некоторых конструктивных элементов возвратного механизма и водила.

Общие сведения

МН полога вид слева

МН полога (полуавтомат) предназначен для установки на кузов самосвала с односторонней разгрузкой и для всех типов кузовов выполнен по одной конструктивной схеме.

В комплект поставки входят:
1. Возвратный механизм пружинного типа в сборе
2. Боковое водило левое в сборе
3. Боковое водило правое в сборе
4. Тяга
5. Комплект зацепов в сборе
6. Крепеж
7. Инструкция по эксплуатации

Основные технические данные

1. Возвратный механизм МН полога.
Возвратный механизм поставляется в комплекте с пологом и поперечным водилом. Усилие, создаваемое возвратным механизмом находится в пределах 5.65 кГс
Габаритные размеры ДxШxВ 2580x250x285
Масса 35 кг
Полог изготавливается из Оксфорда. В целях увеличения прочности все швы и окантовка прошиты стропой.

2. Боковое водило левое, правое
Боковое водило поставляется в комплекте с кронштейнами и соответствующим крепежом. Длина боковых водил в зависимости от габаритных размеров кузова колеблется в пределах 2250/3500 мм.

Зацепы

В комплект зацепов входит:
1. Трос Ø = 4мм L = 1000/1500 мм 2 шт в сборе с пружинами растяжения.
2. Кронштейн 4 шт.
Зацепы предотвращают самопроизвольное складывание полога при движении снаряженного автомобиля.

Порядок выполнения операций при накрытии кузова пологом:

1. Расфиксировать дополнительную тягу.
2. Вывести из зацепления пружины зацепов.
3. Тянуть за тягу, соединенную поперечным водилом, до тех пор, пока последнее не накроет кузов. Одновременно с этим действием начинают испытывать натяжение пружины возвратного механизма и, что немаловажно, ее усилие можно регулировать, т.е. регулировать силу натяжения полога для надежного укрытия груза.
4. Зафиксировать зацепы в конце кузова.
5. Установить дополнительную тягу в проушину левого бокового водила и зафиксировать фиксатором.
6. Для раскрытия кузова (сборки полога) необходимо выполнить действия в обратном порядке.
Рекомендуется при сборке полога резко не отпускать водило, а придерживать за дополнительную тягу, что увеличит срок эксплуатации самого механизма и полога.

Порядок монтажа механизма на кузове автомобиля

Монтаж механизма

3. Крепите кожух возвратного механизма к козырьку кузова саморезами в 4-х местах.

Монтаж механизма

4. Закрепите поочередно левое и правое боковое водило к поперечному болтами М14.

Монтаж механизма

ВНИМАНИЕ!
В связи с тем, что вышеуказанные работы проводятся на высоте, используйте надежные, устойчивые стремянки или постаменты.
Для установки саморезов используйте шуруповерты с регулировкой величины крутящего момента.

5. Поочередно установите и закрепите опорные кронштейны крепления водила правого и левого внизу кузова.

Монтаж механизма

6. Потяните за тягу, разложите полог.

Монтаж механизма

7. Определите положение кронштейнов зацепов на задней стороне кузова и крепите их саморезами.

Монтаж механизма

8. Расправьте трос с пружиной, отрегулируйте натяжение пружин (пружина должна с небольшим усилием заходить в отверстие кронштейна) и закрепите пружины на тросе при помощи зажима.
Обратите внимание на то, чтобы поперечное водило было плотно поджато к кузову.
9. Расфиксируйте зацепы и сложите полог, придерживая за тягу.
10. Определите положение кронштейнов зацепов спереди кузова и закрепите их.
На этом работы, связанные с установкой механизма на кузов автомобиля закончены.
11. Отрегулируйте необходимый и достаточный натяг полога. Эту операцию выполняют два человека при разложенном пологе. Инструмент: шестигранная головка S = 27 мм + вороток, ключ накидной S = 27 мм.

1-й человек у колпаковой гайки с водительской стороны, 2-й — с пассажирской. 1-й дает команду 2-му держать гайку, после чего откручивает гайку со своей стороны, вкладывает внутрь шарик и закручивает ее обратно. Все это время 2-й держит гайку, тем самым не дает возможности размотаться пологу с барабана.

1-й, удерживая гайку ключом, дает команду другому ослабить гайку, после чего выполняет необходимое число оборотов для натяжения (по часовой стрелке) или провисания (против часовой стрелке) полога.

Определив нужное натяжение, 1-й дает команду 2-му закрепить свою гайку и держать ее ключом. После этого 1-й откручивает свою гайку, вынимает шарик и закручивает ее обратно.

Регулировка завершена. Проверьте натяжение полога, потянув его рукой от возвратного механизма в сторону заднего борта, при правильной регулировке барабан не должен сделать более 2-х оборотов, в противном случае регулировку натяжения необходимо повторить.

Порядок выполненных операция при замене полога

1. Ослабить натяжение полога до 0 при сложенном пологе.
2. Разложить полог.
3. Освободить полог от завязок на барабане и снять.
4. Освободить поперечное водило от бокового с правой стороны и снять полог.
5. Закрепите новый полог на поперечном водило.
6. Закрепите полог на барабане.
7. Произвести натяжение.
8. Установите распорные тросики и крепите их.

Предупреждение: Во избежание травм при выполнении операции регулировки натяжения пружин следите за тем, чтобы ключ надежно удерживался в руке и не соскальзывал с гайки.

Рекомендации по эксплуатации и уходу за механизмов

1. Раскладывать и складывать полог медленно, чтобы рама не била о кузов.
2. В случае, когда полог ввиду погодных условий намокает, рекомендуется после разгрузки разложить его для просушки.
3. Раз в месяц контролировать надежность болтовых соединений.
4. Один раз в год необходимо разобрать возвратный механизм:
а. Удалить старый слой смазки с оси и ползунков. Нанести новый.
б. Промыть (заменить) и смазать подшипники.

Запрещено:
1. Производить разгрузку с разложенным пологом.
2. Движение с разложенным, незафиксированным пологом.
3. Любая деформация деталей конструкции.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок службы МН полога (полуавтомат) в течение 1 годы со дня приобретения покупателем.

Порядок предъявления претензий

Производитель принимает претензии на пришедшие в негодность детали и узлы механизма в течение указанного гарантийного срока при условии соблюдения правил ухода и обслуживания, изложенных в инструкции по эксплуатации. Для определения причин поломки деталей или узлов составляется акт. В акте необходимо указать:
1. Ф.И.О. владельца или организации.
2. Контактную информацию.
3. Дату продажи.
4. Длительность работы.
5. Условия при которых произошла поломка.
6. Наименования деталей и узлов, вышедших из строя.
Акт должен быть подписан владельцем МН полога и представителем владельца, а также скреплен печатью с обеих сторон.
После составления акт определяется возможность принятия изделия на гарантийное обслуживание. Гарантийные обязательства не распространяются на полог, так как он является расходным материалом. Производитель не несет ответственности за преждевременный выход из строя МН полога в следующих случаях:
1. При небрежном хранении, обращении и плохой транспортировке.
2. При нарушении правил ухода и эксплуатации.
3. При проведении самостоятельного ремонта и переделке деталей и узлов МН.
4. При отсутствии отметки о дате продажи полога в гарантийном листе.
За недостачу комплектующих, технической документации и за все дефекты, связанные с повреждениями наружных деталей и внешнего вида МН полога производитель непосредственно от потребителя претензий не принимает.
В этих случаях потребитель должен предъявить претензии торгующей организации, продавшей МН полога.

Внимание:
Никакие запчасти, кроме прикладываемх к МН полога производитель не выдает. Снабжение потребителей запчастями производится только через торгующие организации.

Механизм натяжения полога на самосвал камаз

preview_player

Самодельный механизм натяжения полога для самосвалов.
Пологи автомобильные предназначены для укрытия перевозимых грузов от неблагоприятного воздействия окружающей среды, устанавливаются на все виды грузовой и самосвальной техники российского и зарубежного производства. Пологи изготавливаются из различных типов ткани: брезент (водоотталкивающий или огнеупорный), различные виды ткани ПВХ отечественного и импортного производства, полипропилен. Пологи изготавливаются любых габаритных размеров, с любой системой натяжения, различной цветовой гаммы.

Автопологи -- актуальное и востребованное направление на современном рынке. Водонепроницаемый, долговечный, и практически не нуждающийся в дополнительных улучшениях, полог для самосвального прицепа, самосвала или пикапа легко установить на кузов, а также быстро снять при необходимости. Благодаря своей небольшой стоимости автопологи по праву считаются самым дешевым способом защиты сыпучих и монолитных грузов от осадков, ветра, солнца и огня.

Автомобильные пологи и пологи для грузовиков, как и для другой тяжелой техники, изготавливаются из различных материалов. Их выбор определяют условия эксплуатации. Для защиты груза от атмосферных осадков могут подойти автопологи из брезента с водоупорной пропиткой или синтетической тентовой ткани ПВХ. Для изготовления автомобильного полога могут также подойти и синтетические спецткани, которые сегодня представлены в широком ассортименте.

так то грамотно, но можно ведь было следать как-то аккуратней, для себя ведь делал.

Сделал себе такой же, только в конце добавил еще рамку с брезентом, что бы можно было снимать задний борт, теперь при вывозе крупногабаритного мусора, задний борт оставляю в боксе, по дороге ничего не теряю, и при выгрузке между бортом и кузовом ничего не зажимает.

Только вчера подумали о таком механизме, сегодня увидел это видео!

Вал с скрученным пологом на двух подвесных??

классно придумано. только у меня такой вопрос, на сельхозник не подойдет такой вариант??

как можно зделать чтоб борт задний сам открывалсЯ скиньти видео

Автор

Отлично придумано, для тех кто мучается закрытием и открытием полога на самосвале.Спасибо, помогло.

Читайте также: