Меняю приору на иномарку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вместо Lada Priora: выбрал несколько лучших седанов до 200 000 рублей с неплохой надежностью

В общем-то, Лада Приора – это машина в России весьма и весьма распространенная. Поэтому, если у человека есть пара сотен тысяч рублей, то он идет на вторичный рынок и ищет именно Приору с пробегом, а не какую-то другую машину за такие деньги. Ну хорошо, Калина также подходит под покупательские предпочтение. Поэтому именно эти две машинки пользуются спросом у россиян. С другой стороны, далеко не каждый любит отечественный автопром и готов на него молиться. Я тоже считаю, что должен быть выбор и поэтому решил представить в сегодняшней подборке автомобили, у которая относительная хорошая надежность и есть некий баланс между иными потребительскими ожиданиями. Давайте, посмотрим на выбранные модели.

Mitsubishi Carisma

Готов поспорить, что из всего того, что вы смотрели на рынке вторичного автотранспорта, на этот японский компакт вы редко когда обращали внимание. И действительно, Митсубиси Каризма является некоторой темной лошадкой, которая не слишком хорошо знакома российскому обывателю. Так уж получилось, что модель была оттеснена в последствии седаном Лансер, который оказался более успешен с коммерческой точки зрения и полюбился россиянам. С другой стороны, не стоит относиться к Каризме скептически и не принимать ее во внимание, ибо машина получилась довольно интересной.

Дизайн кажется немного архаичным, что неудивительно – модель вышла на рынок в конце 90-х годов, но в нем отсутствуют явные био-черты. Скорее наоборот, такой достаточно строгий дизайн лег в основу современных моделей, поэтому на сегодняшний день он воспринимается вполне терпимо.

В салоне царит уют, а передняя панель с плавными обводами оформлена приятно и радует глаз даже сейчас. При этом эргономика водительского места отличная и привыкать к нему не придется. Стоит отметить еще и тот факт, что передние кресла удобны и имеют широкий диапазон регулировок, а диван второго ряда без особого труда вмещает двух человек ростом чуть более 180 сантиметров, да еще и третий может поместиться, при желании.

В продаже основная модификация – с бензиновым мотором 1.6 литра, который выдает 100 лошадиных сил. Агрегат вполне надежный и служит без особых проблем 300 тысяч километров и более – наверное, именно поэтому в объявлениях о продаже встречаются пробеги «за 300». При этом у него могут быть следующие слабые места:

  • Не самые надежные генератор и помпа;
  • Повышенный расход масла вследствие износа маслосъемных колпачков при больших пробегах;
  • Средний срок службы ремня ГРМ – от 60 000 до 85 000 километров.

У механической коробки слабоватые подшипники и синхронизаторы, но больше вы к ней придраться не сможете. Вывести узел из строя – это надо серьезно постараться и под силу только лишь при грубом обращении с коробкой, отсутствии обслуживания.

Что касается подвески, то она многорычажная – на обеих осях. Такая конструкция шасси обеспечивает Митсубиси Каризма достаточно надежную и неплохую управляемость, устойчивость на высоких скоростях, а также сносный уровень ездового комфорта.

Ресурс подвески составляет от 70 000 до 120 000 километров, что в принципе, не является рекордным показателем, но и не слишком уж это и мало. Первыми сдаются опорные подшипники и сайлентблоки рычагов передней подвески. Амортизаторы и шаровые опоры держатся около 100-120 тысяч километров. Поэтому я считаю, что это достаточно неплохой показатель.

Конечно, бывают проблемы у Митсубиси Каризма с коррозией. Я бы советовал внимательно осматривать кузов – кромки колесных арок, днище, зону заливной горловины для бензина. Также, могут прогнивать пороги. Но все зависит от конкретного экземпляра.

Chevrolet Viva

Хотите верьте, хотите нет, а это – отечественный седан, который выпускался на сборочных мощностях GM в Тольятти – там же, где и Шевроле Нива в дорестайлинговом варианте. Но, конечно же, это не самостоятельная разработка, как у АвтоВАЗа было в случае с Нивой нового поколения. На самом деле, предприятие GM-Avtovaz собирало по лицензии Opel Astra Sedan в кузове G.

С другой стороны, Chevrolet Viva был интересен людям и многие увидели в перерожденной Астре надежду на то, что отечественный автопром задышит с новой силой. Спрос был средненьким, но сам по себе автомобиль нравится многим и уже тогда в его комплектации входил кондиционер, подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет. В принципе, это была неплохая машина для своего времени и для отечественного автопрома – в частности, но спрос был бы отличным, если бы не завышенная цена.

В движение седан приводится бензиновым двигателем 1.8 литра, который генерирует 125 лошадиных сил. Он работает вкупе с пятиступенчатой «механикой» и наделяет Виву достаточно неплохой динамикой ускорения.

В общем и целом, движок по надежности, также, неплох. Тысяч 250-300 без капитального ремонта служит с легкостью, да и сложностей с запчастями не возникает. А, если смотреть на слабые места данного агрегата, то они проявляются в виде капризного электронного блока управления двигателем, быстром загрязнении дроссельной заслонки, отказа катушек зажигания, слабоватом стартере. Поршневые кольца меняются при пробегах за 300 000 километров, как правило.

Механическая коробка отличается прочностью, при этом у нее достаточно хорошо настроен привод смены ступеней и он легко проходит испытание временем. Сцепление имеет вполне достойный ресурс – около 130-160 тысяч километров. Все остальное будет служить долго, но при активной езде существует риск повреждения дифференциала, кулисы и синхронизаторов.

Управляется Шевроле Вива достаточно интересно. Присутствует в рулевом управлении и информативность, и неплохая чувствительность и прогнозируемость. Крены в поворотах не самые большие. При этом длинноходная и энергоемкая подвеска способна обеспечивать комфорт при проезде неровностей, что понравится пассажирам.

Если же, говорить о слабых местах подвески, то стоит выделить опорные подшипники, ступичные подшипники и стойки стабилизатора, которые служат не более 35-40 тысяч километров. Амортизаторы могут продержаться до 140 тысяч километров. Рычаги служат, примерно, столько же. Сайлентблоки, шаровые опоры нужно менять раз в 100 000 километров.

Mitsubishi Lancer IX

Наряду с Каризмой я решил сделать упоминание и про Лансер. Почему бы и нет? Тем более, что я уже отметил его коммерческий успех и высочайшую популярность на российском рынке. Машинка, действительно очень распространенная и поэтому на рынке вторичного автомобильного транспорта можно найти немало экземпляров до 200 тысяч рублей.

В основном, за такие деньги вам будет доступна машина в модификации с бензиновым силовым агрегатом 1.6 литра. Мощностной потенциал движка составляет 98 лошадиных сил. Коробка, в основном – механическая с пятью ступенями. Конечно, имеется еще и четырехдиапазонный «автомат», однако за чуть большую сумму, поэтому не советую искать машину в комплектации с ним, дабы избежать ненужных и внезапных проблем.

В целом, Митсубиси Лансер девятого поколения оказался седанчиком весьма сбалансированным и многим нравится за счет аккуратного и не устаревающего дизайна. При этом я бы хотел отметить салон, который обладает понятной эргономикой и достаточно неплохими материалами отделки, которые не спешат изнашиваться с возрастом и с ростом пробега.

Передние кресла у компакта удобные, но рассчитаны, максимум, на седоков со средним ростом. Что касается дивана второго ряда, то он рассчитан только на двух человек, которые не выше 175 сантиметров, в противном случае, будет ощущаться дискомфорт в коленях.

В общем и целом, силовая установка 1.6 литра радует своей надежностью и более 300 тысяч километров служит без больших проблем. Но иногда владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла, что связано с залеганием поршневых колец, даже на средних пробегах – от 90 до 170 тысяч километров. Иные слабые места, которые могут встречаться у данного двигателя – это:

  • Выход из строя и неполадки дроссельной заслонки;
  • Быстрый износ подушек двигателя;
  • Не слишком надежный бензиновый насос;
  • Слабоватый ремень навесного оборудования.

К механической коробке передач, вообще, придраться трудно. Опять же, это достаточно крепкий узел, который, минимум, 200 тысяч километров служит без капитальных вмешательств. Если обращаетесь с «механикой» аккуратно, то ресурс превысит и 350 тысяч километров. Иногда выходят из строя, только лишь, синхронизаторы. Но все остальное достаточно беспроблемное.

Управляемость Лансера 9, до сих пор, вызывает восхищение у многих автолюбителей. Людям нравится чувствительный руль с хорошей обратной связью, небольшие крены кузова и отсутствие раскачки. Но вот, комфорт не относится к сильным сторонам Митсубиси – подвеска, хоть и энергоемкая, но достаточно жесткая и может потряхивать на неровностях.

До 100 тысяч километров в ней нужно менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры, передние амортизаторы. Задняя подвеска оказалась более живучей, если не считать пружин, которые сдаются ближе к 170 000 километров.

Honda Accord VI

Пожалуй, это наиболее крупный седан из всех тех, что я представил в сегодняшней подборке. При этом возраст Аккорда сопоставим с Митсубиси Каризма. Вообще, я считаю шестое поколение данной модели одним из самых недооцененным на российском рынке.

Безусловно, седьмая генерация Хонда Аккорд знакома подавляющему большинству россиян – именно с этой машины и началось восхождение японской компании на вершину коммерческого успеха в России. Но, чтобы вы знали, и шестой «баян» также обладает множеством достоинств и вы не должны оставлять его без внимания.

Эта машина рассчитана на пятерых человек ростом до 185 сантиметров. При этом у нее достаточно богатое оснащение, которое может включать в себя климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, велюровый либо кожаный салон, штатную аудиосистему либо мультимедиа с навигацией.

В продаже наиболее распространенным является двигатель 1.8/1.9 литра, мощностью в 140 лошадиных сил. Он будет сочетаться с механической трансмиссией.

Нужно сказать, что с таким движком Хонда Аккорд имеет неплохую динамику, которой достаточно даже для обгонов на загородной трассе. При этом передняя двухрычажная подвеска обеих осей способна обеспечивать азартную управляемость, небольшие крены кузова, высокий уровень ездового комфорта, правда, в том случае, если вы едете по не слишком крупным выбоинам.

Двигатель 1.8 литра имеет способность служить без капитального ремонта более 450 тысяч километров. Конечно, у него не самые износостойкие прокладки и сальники, а также слабо продуманная система вентиляции картерных газов и ремень навесного оборудования, но в целом, больших проблем он не доставляет.

Больших сложностей не возникает и с механической трансмиссией. Впрочем, если прежний хозяин был чересчур активным, то вполне могут пострадать кулиса и синхронизаторы – меняем и ездим счастливо дальше.

В подвеске нужно обращать внимание на нижние шаровые опоры, тяги стабилизатора, а также на сайлентблоки, которые вряд ли, прослужат свыше 80 тысяч километров. А вот, рычаги подвески и амортизаторы могут продержаться до 150 000 километров.

обмен приору


Ищу нового заботливого хозяина (Продам или обмен) для БМВ 523 i. 2000 год, 170 л. Машинка для своего возраста в хорошем состоянии, не.

ВАЗ Калина 2007 г.в

. провода, пробег родной, ПТС 63 родная, клапана отрегулированы, звоните. Торг уместен. Возможен обмен на Приору с моей минимальной доплатой.

Lada (ваз) 21703 (Priora)

Lada (ваз) 21703 (Priora)

Продаю приору в отличном состоянии не битая к любым проверкам готова! Передние стекло подъёмники, электро зеркала с подогревом, тонировка.


Ford Focus, 2008

Обмен на новую "0" приору хетч люкс Объявление размещено 13 мая 2009 и обновлено 28 марта 2014 черный 2008 РКП


Fiat Stilo, 2002

Машина в отличном состоянии. О цене можно договориться. Возможен обмен на ладу приору Объявление размещено 15 декабря 2009 и обновлено 28.

Lada (ваз) 21041
Городской округ Волгоград, Волгоградская область

Машина новая! Зимой не использовалась! Стоит в гараже! Возможен обмен на иномарку или приору (с моей доплатой)! Торг!

Volkswagen Transporter T4 2.0

Volkswagen Transporter T4 2.0
Нарткала, Урванский район, Кабардино-Балкария

Продается срочно, Торг возможен при осмотре автомобиля, Авто в ДТП не участвовал) не беспокоить! ,Обмен на ладу гранту или приору

ВАЗ Приора 2011 г.в

ВАЗ Приора 2011 г.в

. задние амортизаторы и таких пунктов очень много, проверьте сами разница ощутимая. Торг при осмотре, обмен не интересен. Звонить в любое время.

Opel Omega 1994 г.в

Opel Omega 1994 г.в

. с документами! Установлено в декабре 2014 г. ОБМЕН НА 16 клапанную ВАЗ 2114 или ПРИОРУ (хлам не предлагать) на обмен 180000 торг минимальный

Продажа ВАЗ Приора Седан 2013 года в Прокопьевске, 1600 см.

Продам приору. В очень хорошем состоянии. По кузову был жимок на багажнике, на фото видно. Бампер битый был, стоит новый, цвет матовый. По.

Продажа ВАЗ Приора Хэтчбек 2008 года в Новокузнецке, 1600 см

Продам приору на полном боевом ходу. Двигатель и коробка после ремонта, ходовка нормально. На зимней резине. В машине тепло. 63 птс(2 хозяина).


Nissan Almera, 2008

Обмен на приору хетчбек матиз 2006 07 год с доплатои НЕ БИТЫЙ один хозяин стоимость 420 тыс руб ТОРГ умеренный Объявление размещено 21 июня.

Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?

«Приора» – один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.

Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена – 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.

В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом – они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант – эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.

Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.

Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.

Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.

Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.

Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.

Коробка передач по сути одна. Механика или робот – та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.

Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.

На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго – может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.

Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади – поперечная балка.

Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора - обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы - всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.

Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.

Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.

Вообще же, состояние подвески – это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.

Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).

Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.

Салон – это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.

Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.

Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 – это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.

Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.

Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.

Многие владельцы автомобилей, и те, кто только собирается покупать авто, думают стоит ли покупать приору. Машина с пробегом может хорошо себя показать и наоборот начать сыпаться. Ладу Приору начали выпускать с 2007 года.

Стоимость бу приоры 2012 года с пробегом 100 000 км составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Конечно старые, бюджетные иномарки можно купить за такие же деньги.

стоит ли переходить на приору

Цена содержания автомобиля

Поговорим о стоимости содержания, это сильно виляет на то, брать приору или нет.

Если вы хорошо постарались и выбрали нормальную машину с двигателем не менее 100 лошадиных сил, у вас нормальный стаж вождения, то в среднем, за год вы потратите 70 тысяч рублей. А если у вас маленький стаж, или Вы не аккуратный водитель, то машина потребует сумму больше 100 000 в год.

Проблемы двигателя

Двигатель можно отремонтировать, но это будет стоить дорого. Капитальный ремонт начинается с 19 тысяч рублей.

Что может быть с коробкой

Салон после пробега

В очень хорошем состоянии салон может быть только, если машина использовалась не слишком долго. В салоне приоры повысилась шумоизоляция, да в целом он стал современнее предшественников. Однако пластик достаточно грубый, эргономика салона не достает до автомобилей того же класса. Сиденья в приоре по качеству остались такими же как на 10-модели. Но на рынке автомобильных товаров присутствует много вариантов комфортных сидений, так что эта проблема отпадает.

Электрика: проблемы

При покупке приоры обратите внимание на то, как ведет себя электроусилитель руля. В первых машинах электроусилитель может иметь дефекты, из-за чего есть риск просто вылететь с дороги во время движения. Как определить неисправность? Попробуйте поворачивать руль, если он будет тяжелым, будут наблюдаться рывки, то это явно говорит о проблемах.
Электрооборудование, также не блещет надежностью. Часто выходят из строя датчики, стеклоподъемники, вентиляторы печки. Хорошо, что для устранения таких неполадок не потребуется больших вложений.

Некоторые владельцы жалуются на то, что при повороте ключа зажигания (чтобы заглушить автомобиль) гаснет все.

Как ведет себя подвеска

Стоимость страховки

Для приоры единой стоимости страховки нету, так как она суммируется их множества пунктов. Отчасти на стоимость страховки влияет регион проживания и расположение самой страховой компании. Для точного расчета воспользуйтесь онлайн калькуляторами ОСАГО, которые есть в Интернете. Однако скажем, что страховка в зависимости от стажа будет стоить от 8000 до 14500 рублей по московским тарифам.


Цена качество стоит ли

Цены на приору на рынке находятся в больших диапазонах. Новая приора с завода может стоить до полумиллиона рублей. При этом она будет пустой. В то же время бу приору 2012 года можно купить с рук и за 250 000 рублей. По вопросу качества приора не уступает иномаркам. Да есть отдельные проблемы, но не стоит забывать что иномарки тоже не лишены недостатков. Плюсом после покупки будет большой ассортимент запчастей, расходных материалов на авторынке, что позволит без проблем найти и заменить неисправную деталь. Двигатель в приоре очень надежный, так что с ним проблем по идее возникнуть не должно. Можно сказать, что лада priora нормальный выбор тем, кто впервые садится за руль.

Для продажи лады приоры стоит посмотреть средние цены на таких сайтах как авто.ру и дром. В целом машина популярна на российском рынке и в странах СНГ.

Сравнения цены лада приора с конкурентами

Конкурентами Lada Priora являются модели Renault Symbol, Nissan Almera, Volkswagen Bora. Цена на модели от 500 до 700 тысяч рублей. На их фоне приора выглядит дешевле. Ладу гранта нельзя назвать конкурентом приоры, так как она выпускается на том же заводе. Однако цена на гранту будет несколько ниже, если брать новые модели. Новая лада гранта обходится в 400 000 рублей без комплектации.

Главные места повреждения кузова

Кузов этой машины неплохой и гораздо лучше ее предшественников. Лично я не так часто вижу ржавые приоры за исключением тех, которые явно были битые и поэтому ржавеют. Вариантов кузова тут несколько есть из чего выбрать: тут тебе и седан, и универсал, и хэтчбек, и даже трехдверки. В общем есть из чего выбрать.

Кузов приоры более жесткий, чем у той же самой десятки. А совместно с установленными подушками безопасности машина показывает неплохие результаты в краш-тестах. Однако все же приора уступает по безопасности новым иномаркам. При ускорении в 64 км/ч передний краш-тест проходит слабо. Возникал залом передней стойки со стороны водителя. Таким образом, автомобиль нельзя назвать очень надежной машиной по прочности. Помимо этого если вы покупаете поддержанную приору стоит учитывать такой фактор как усталость металла, которая возрастает с годами.

Вкупе с относительно слабым корпусом, приора имеет низкое качество лакокрасочного покрытия, слабую стойкость к коррозии. Передние арки могут со временем просто начать гнить. Декоративные хромированные сабли также стали болезненным местом автомобиля.

Минусы и плюсы покупки приоры и иномарки

Подведем итоги статьи. К положительным моментам приоры можно отнести ее качественных движок, ориентированность под российские условия, большой ассортимент запчастей и расходный материалов, машину продать легче. Из минусов: жесткая подвеска, шум коробки передач, ненадежный корпус, подверженность к коррозии.
К плюсам же иномарок можно отнести надежность в эксплуатации (ломаются реже, чем Российские авто), они более комфортные. К минусам отнесем более дорогую стоимость обслуживания и ремонта.

Меняем ВАЗ на доступную иномарку?

Практически у каждого владельца отечественного автомобиля (особенно «ВАЗа») рано или поздно возникает мысль сменить его на иномарку – пусть и не дорогую, но все же. На рынке сейчас много предложений в ценовом диапазоне от 300 000 до 400 000 руб. За эти деньги предлагаются бюджетные импортные автомобили разных производителей. Выбор в таком многообразии порой сделать сложно, особенно, когда финансы ограничены и даже разница цены в 10 000 руб. играет роль. С непростой задачей выбора авто на замену 5-дверному внедорожнику ВАЗ-2131 столкнулся пару месяцев назад и автор этих строк.


В число возможных претендентов на замену «Ниве» попали несколько автомобилей: Hyundai Accent, Hyundai Getz, Peugeot 206 Sedan, Renault Clio Symbol, Nissan Almera Classic, Skoda Fabia и Chevrolet Lacetti. Как видим, некоторые дешевые авто (такие как Renault Logan, Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia) в список не вошли. Причин этому несколько: во-первых, уж очень своеобразной внешностью они отличаются, во-вторых, конструкция данных автомобилей морально устаревшая (хотя, этим отличаются и машины-претенденты), и, наконец, в-третьих, все эти три модели сильно бюджетные, а хотелось купить что-нибудь более солидное, если можно так выразится, и современное.

В глубине автомобильного сознания еще, правда, оставалась мысль о приобретение одного неимпортного автомобиля – Chevrolet Niva, который выпадал из ряда легковых иномарок, поэтому, с учетом высокого расхода топлива, не очень высокого качества сборки и желания перейти с полного на передний привод, на первых порах из претендентов на покупку был исключен.

Исследование всех обозначенных автомобилей автор начал с изделий корейского автопрома - Hyundai Accent и Hyundai Getz. Оба «корейца» относятся к «B»-классу и по цене подходили как нельзя кстати – Accent в интересующей комплектации MT2 стоил 341 700 руб., а Getz в версии TBA11еfhc (с учетом скидки на модель 2006 года) – 347 600 руб. Трехдневный анализ, «примерки» автомобилей на себя, сравнительные тест-драйвы, беседы с менеджерами салонов привели к следующим выводам. Accent, несмотря на отличное оснащение, доступность разных цветов кузова, наличие автомобилей на складах дилера, огорчил теснотой кузова (особенно в задней части салона), примитивной пластиковой отделкой и, как не странно, мощностью в 102 л.с. Желания платить за 2 л.с вдвое больший транспортный налог (в сравнении с машинами, мощностью до 100 л.с.) не было. Исходя из всего вышеперечисленного было принято решение от покупки Hyundai Accent отказаться.

Getz оказался очень современным хэтчбеком с многофункциональным салоном и багажником. Опции, качество сборки тоже производили только благоприятные впечатления. Смутили следующие вещи: относительно маленький дорожный просвет, длительный срок ожидания (больше месяца), отсутствие возможности выбора цвета да и, в итоге, стиль автомобиля: размышления о том, как 2-метровый мужчина будет смотреться в машине стиля «унисекс» отбили желание покупать Hyundai Getz.

Поехать в автоцентр Peugeot заставило появление там недавней новики – модели 206 Sedan. Внешность у машины конечно отличная – современная и оригинальная, как и цена – от 329 000 руб. за базовую версию. Срок ожидания машины в нужной комплектации составлял 3 недели, что, в принципе, приемлемо. Осмотр автомобиля на открытой площадке еще больше подстегнул желание его купить – не пугало даже отсутствие отзывов от владельцев новинки. Все радужные мысли улетучились прочь, стоили только сесть в салон. Он оказался очень тесным: колени упирались в панель приборов, а сиденья оказались узкими… Таким же маленьким оказался и багажник… Что ж, увы, и от покупки 206 Sedan пришлось отказаться.

Следующий визит, измученный мыслями о выборе нового авто, автор нанес в шоу-рум Skoda. Малютка Fabia в отложенные на покупку деньги «влезала» лишь с мотором 1.2 л. в базовой комплектации. Цена хэтчбека оказалась в районе 370 000 руб. Однако нейтральный имидж модели, слабый силовой агрегат, тесноватый багажный отсек и устаревшая «начинка» не позволили выложить свои кровные за изделие чешского автопрома.

Следующие дни были потрачены на изучение седанов Nissan Almera Classic, Renault Clio Symbol и Chevrolet Lacetti.

Японский «кореец» Almera Classic рассматривался как покупка исключительно в базовом варианте – с мотором 1.6 л., стоимостью $14090, что по февральскому курсу доллара составляло около 373 000 руб. И экстерьер и интерьер автомобиля сразу понравились, вот только на ходу машина показалась какой-то дешевой, что ли… Шумоизоляция не порадовала, как и ходовые качества. Смутило также очень бедное оснащение и пресловутая мощность – чуть-чуть больше ста лошадиных сил (а именно – 107). Из салона Nissan пришлось уйти ни с чем.

Проба Clio Symbol представляла скорее спортивный интерес – внешность модели была неподходящей. Равно как и салон – не очень удобный, с промахами в эргономике. Настораживали и отзывы о недостаточной надежности модели. Никаких особых плюсов (кроме цены – от 315 000 руб.) автор в этой машине для себя не нашел.

Заканчивалась вторая неделя поисков и пришел черед посетить дилера концерна GM.

Седан Chevrolet Lacetti был выставлен в салоне с минимальным ценником $13950 (или около 368 000 руб. на февраль месяц этого года). Машинка притягивала к себе современной внешностью, неплохим уровнем оснащения. Но все это не смогло заставить ее купить… Рядом стояла Chevy Niva (в комплектации L по цене 340 300 руб.) и все мучения выбора в миг улетучились. Все стало четко понятно: по нашим дорогам можно ездить только на внедорожнике! Пусть большом, отчасти российском, который «ест» много бензина, но который не боится ям и колдобин, на котором можно будет проехать везде, салон которого вместителен и удобен.

Сев в «Шеви», проехав в нем несколько километров и посмотрев свысока на недорогие иномарки, одну из которых чуть было не купил, я убедился, что для меня другой альтернативы старой «Ниве» пока просто нет. Тем более, когда 400 000 руб. – это максимум. Рука сама потянулась к бумажнику… И вот, через несколько дней еще один серебристый внедорожник Chevrolet Niva влился в городской поток

Да, выбор был, может быть, и не совсем логичен, но, по прошествию двух месяцев, не было ни одного случая, чтобы автор пожалел о нем.

P.S Материал, конечно, чересчур субъективен и не претендует на истину в последней инстанции, однако все изложенное в нем имеет право на жизнь. Ну а выводы, конечно, делать только вам, дорогие автомобилисты.

Lada Priora за 200 000 рублей: стоит ли покупать

Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной "Десятки", то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.

Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания "Десятки" к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса "С", что чисто формально ставило ее выше всех импортных "бюджетников" того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику - от дачников до молодых стритрейсеров.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, "Десятка" получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.

Безусловно, правда в этом заявлении имеется - машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины "иномарку". Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.

Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже "Приоры" вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст "Приоры" перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть - это откровенные "покойники" стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие - исключительно как тренажеры для начинающих механиков.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.

Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.

Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже "роботом". Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную "Приору" при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.

Главным силовым агрегатом для "Приоры" является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового "Гранты", которая получит его в паре с японским "автоматом" Jatco.

Второй двигатель для "Приоры" - тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.

Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.

Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец "Приоры" должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.

Еще одна боль владельцев - всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.

Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте "роботом" совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская "механика" 2180.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей "Приора" избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.

Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска "Приоры" - одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу "чем выше горы, тем ниже Приоры".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.

Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.

В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.

Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне "Десятки", проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция - вторые по популярности доработки "Приоры". Так или иначе, салон машины со временем превращается в "погремушку" с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.

Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины - относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Владелец "Приоры", попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.

Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь "Логану", имеющему имидж пенсионерской машины.

Меняю Приору на Мондео 3 или что-то подобное.

Приора седан, цвет Кварц. Пробег 67000 км. По двигателю, ходовой и кузову всё отлично. (2008 сделана 2009 г продана) с кондиционером и АБС. Хорошая, но не моё. После аккорда, думаю что никогда к ней не привыкну.

Поэтому готов меняться с небольшой доплатой с моей стороны на Мондео 3 или аналогичный аппарат, желательно с климатом и АКПП.

Предлагайте, если есть что.

Изменено: Driver 161, 22.04.2014 - 16:30

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: бледный конь

продал аккорд, купил приору.

Дривер, не в обиду

Дважды герой флейма

  • Авто: Hyundai i30 1.6АКПП

продал аккорд, купил приору.

Дривер, не в обиду

"Дривер". Запейсал себе.

  • Авто: ICON A5

давайте по теме. Аккорд продал не от хорошей жизни. Но правда не на столько не хорошей чтоб ездить на приоре. понял только сейчас)))

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Испанец с японским сердцем + Бусик с иностранной пропиской.

во сколько же ты её оцениваешь?

  • Авто: ICON A5

во сколько же ты её оцениваешь?

брал я её за 225. Оценивали её в 235 . Думаю что на обмен в 235 и оцениваю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: с помойки

брал я её за 225. Оценивали её в 235 . Думаю что на обмен в 235 и оцениваю.

Приоры как и какценты с годами только дорожают?

а ты на автобусе поездий с маршрутками, потом в приору будешь рад сесть

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

Четырежды герой флейма

продал аккорд, купил приору.

Дривер, не в обиду

не повторяй за мной

  • Авто: ICON A5

Как же без тебя то))) конечно не обойтись.

Чудо - дом продал? 2.6 я тебе пол года назад писал. Ты не верил. иди и будь мужиком. Признай что я был прав и продай его уже.

а ты на автобусе поездий с маршрутками, потом в приору будешь рад сесть

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Трижды герой флейма

  • Авто: LADA VESTA

так вообще проблем нет

  • Авто: ICON A5

так вообще проблем нет

зачем мондео 3?

жену катать с ребёнком.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

Трижды герой флейма

  • Авто: KIA Sorento 2013 2,2 (Diesel Power)

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Либо Мондео должно сильно удариться

Дважды герой флейма

  • Авто: приемыш ВАГа)))))

Чтобы Mondeo поменять на Жигули надо как то по особенному, сильно головой удариться. ИМХО.

ну или просто может сложиться такая ситуация как у ТС))) Драйвер вроде ничем не бился, прежде чем с Аккорда на приору пересесть))))

Что, Драйвер, не выдержала душа поэта нашего автопрома?)))

Трижды герой флейма

  • Авто: Note
  • Авто: ICON A5

ну или просто может сложиться такая ситуация как у ТС))) Драйвер вроде ничем не бился, прежде чем с Аккорда на приору пересесть))))

Что, Драйвер, не выдержала душа поэта нашего автопрома?)))

Чтобы Mondeo поменять на Жигули надо как то по особенному, сильно головой удариться. ИМХО.

иди ударься.. проверим)))

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

ТС, относись к машине как средству передвижения. Ни обожания и удовольствия (жена для этого) а просто ездить. А на работу пешочком. Погода чудесная

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

  • Авто: ICON A5

ТС, относись к машине как средству передвижения. Ни обожания и удовольствия (жена для этого) а просто ездить. А на работу пешочком. Погода чудесная

именно так сейчас и делаю

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

У приоры есть и плюсы. ямки хорошо глотает, не жалко ее, расход топлива небольшой. бампера даже окрашенные стоят недорого, можно парковаться по французски

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

Трижды герой флейма

  • Авто: KIA Sorento 2013 2,2 (Diesel Power)

Зачем? Я своего Мондео давно уже продал )))

  • Авто: Astra

Четырежды герой флейма

ИМХО Приора оказалась с не выявленными косяками!!

даже не сомневайся

  • Авто: лесник и баргузин

да ладно, после моей двенашки собранной в опп автоваза с кондюком в 2003 году где болты были забиты кувалдой, не верится в приору, и если если честно, при за два года в нее было положено 180 т.р., достала она сильно, думаю ничего не изменилось, тягал с собой кучу запчастей если что чтобы починить и то вудик приезжал на выручку за 180 км с железками для починки машины, иномарки хоть и бьют по карману, но резко, но в последнее время иномарки такое же кафно как и раньше автоваз, металла нет, все в электронике ненадежной, кавказюка лежащая на капоте продавливает капот, нафиг такие машины

Читайте также: