Мерседес аксор пневмосистема схема

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по эксплуатации Mercedes Axor

Книга: MERCEDES-BENZ AXOR I / AXOR II дизель с 2001 г.в., инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию ТОМ 1

Введение 3
Эксплуатационная надежность и допуск автомобиля к эксплуатации 3
Сохраненные в памяти данные автомобиля 4
предостережения и техника безопасности 5
Безопасность водителя и пассажиров 6
Системы удержания пассажиров 6
Ремни безопасности 6
Безопасность водителя и пассажиров 7
Система SRS (Supplemental Restraint System) 8
Активирование натяжителя ремня безопасности и подушки безопасности водителя 8
Система подушек безопасности 8
Общие указания по технике безопасности 10
Материалы, представляющие опасность для здоровья 10

Технические характеристики Mercedes Axor
Заводские таблички 12
Данные на шильде автомобиля 12
Шильда двигателя 13
Типы кабин Axor 14
Кабины L 14
Кабины S 15
Конструктивные размеры 16
Ресивер для сжатого воздуха 18
Заводские таблички ресиверов для сжатого воздуха 19

Эксплуатация Мерседес Аксор
Система доступа 22
Ключи 22
Блокировка и разблокировка автомобиля 22
Система замков с комфортабельным управлением 23
Элементы питания устройства дистанционного радиоуправления 24
Двери 24
Боковые стекла 25
Крыша 25
Сиденья 26
Управление сиденьем 27
Спальные места 31
Верхнее спальное место 31
Нижнее спальное место (длинная кабина водителя) 31
Нижнее спальное место (короткая кабина водителя) 32
Комбинация «сиденье / спальное место» 33
Переоборудование спинки сиденья в спальное место 33
Регулировка положения рулевого колеса 34
Зеркала 34
Приборы освещения 35
Комбинированный переключатель 36
Включение и выключение внутреннего освещения (низкая кабина водителя) 37
Включение и выключение внутреннего освещения (высокая кабина водителя) 37
Указания по замене ламп накаливания 38
Стеклоочистители 38
Стеклоомыватель 39
Фароочиститель 39
Система обогрева ветрового стекла 39
Напряжение питания 39
Гнезда электропитания 40
Трансформатор напряжения 40
Пневматический звуковой сигнал / звуковой сигнал 40
Пепельница 41
Прикуриватель 41
Сигнализатор дыма 41
Часы-будильник 42
Вещевые отсеки и дополнительные отсеки для принадлежностей 42

Управление системами кондиционирования воздуха
Вентиляционные дефлекторы 43
Вентиляция и отопление 43
Примеры установок 44
Кондиционер 45
Примеры установок 46
Система дополнительного отопления 46

Рабочее место водителя
Панель приборов 51
Контрольные лампы 52
Блоки переключателей 53
Мультифункциональный подрулевой переключатель, слева 54
Мультифункциональный подрулевой переключатель, справа 54
Панель приборов 55
Эконометр 55
Указатель уровня топлива / восстановителя AdBlue 55
Температура наружного воздуха / температура охлаждающей жидкости 56
Счетчик пробега 56
Давление воздуха в ресивере тормозного контура 56

Подготовка к движению
Визуальный контроль автомобиля снаружи 76
Визуальный контроль и контроль работоспособности на автомобиле 76
Замок зажигания 76
Пуск двигателя 77
Контроль безопасности 77
Трогание с места 79
Тормоза 79
Система ABS (антиблокировочная система) 81

Коробки переключения передач
6-ступенчатая механическая коробка передач 86
9-ступенчатая механическая коробка передач 86
16-ступенчатая механическая коробка передач 87
Система полуавтоматического переключения передач Telligent 87
Система Mercedes PowerShift (12-ступенчатая механическая коробка передач) 88
Система автоматического переключения передач Telligent 88
Кнопочное переключение автоматической коробки передач 89
Механическая коробка передач 89
Ручное переключение передач 89
Автоматическая коробка передач 92
Система полуавтоматического переключения передач Telligent 92
Консоль коробки передач 92
Система автоматического переключения передач Telligent и система Mercedes PowerShift 95
Консоль коробки передач 96
Режимы эксплуатации 96
Переключение в ручном режиме 97
Ручной режим 98
Переключение передач 98
Остановка 98
Переключение в нейтральное положение 99
Переключение на передачу заднего хода 99
Постановка автомобиля на стоянку 100
Проблемы с коробкой передач 101
Процесс программирования 101
Проведение малого процесса программирования 101
Проведение большого процесса программирования 102
Ошибки программирования 103
Аварийное переключение системы полуавтоматического переключения передач Telligent 104
Автоматическая коробка передач 105
Диапазоны переключения 105
Изменение программы движения 106
Трогание с места 106
Ускорение 106
Подъемы, уклоны 106
Маневрирование 106
Остановка 107
Проблемы с коробкой передач 107
Система ASR (противобуксовочная система) 108
Система стабилизации движения Telligent (SR) 108
Механизмы блокировки дифференциалов 109
Раздаточная коробка 110
Пусковое устройство холодного двигателя 111
Система автоматического пуска / выключения двигателя (MSS) 111
Частота вращения холостого хода 112

Системы управления автомобилем Мерседес Аксор
Переключения функций систем управления автомобилем 113
Ограничитель скорости 114
Круиз-контроль 114
Система регулирования дистанции до движущегося впереди автомобиля Telligent (ART) 116
Особые дорожные ситуации 119
Система контроля сохранения полосы движения Telligent (SPA) 120
Регулировка высоты дорожного просвета 121
Система регулирования высоты дорожного просвета Telligent (NR) 121
Система измерения нагрузок на мосты 123

Дополнительные мосты Mercedes Axor
Устройство облегчения трогания с места 124
Передняя поддерживающая ось заднего моста 124
Задняя поддерживающая ось заднего моста 125
Задняя поддерживающая ось заднего моста Telligent (ZL) 125

Указания по управлению автомобилем
Обкатка 126
Режим движения 126
Складной противоподкатный брус 126
Движение по бездорожью 127
Расход топлива 130
Расход восстановителя AdBlue 131
Расход моторного масла 131
Ограничение скорости 131
Сигнализатор движения задним ходом 131
Блокировка заднего хода 132
Предупредительный зуммер 132
Топливный бак и бак восстановителя AdBlue 133
Топливо 133
Восстановитель AdBlue 134
Прицеп / полуприцеп 134
Тягово-сцепное / седельно-сцепное устройство 134
Тягово-сцепное устройство прицепа с центрально расположенным мостом 134
Сцепка седельного тягача с полуприцепом/прицепом 135
Расцепка / отсоединение 137
Раскладная лестница 137
Пневматические магистрали и кабели 137
Регулировка обтекателя 139
Эксплуатация в зимний период 141
Движение зимой 141
Механизмы отбора мощности 142
Включение и выключение механизма отбора мощности 143
Автоматическая коробка передач с разблокировкой блокировки переключения передач 143
Режим опрокидывания платформы автомобиля-самосвала 145

Эксплуатационные материалы
Гидравлические жидкости 146
Моторные масла 146
Трансмиссионные масла 148
Охлаждающая жидкость 148
Дизельное топливо 149
Топливо FAME- метилэфир жирной кислоты (биодизельное топливо) 150
Восстановитель AdBlue 151

Очистка и уход за автомобилем Мерседес Аксор
Очистка кабины водителя 152
Очистка автомобиля снаружи 153
Очистка с помощью водоструйного моющего аппарата высокого давления 154
Автоматическая мойка 154
Мойка двигателя 154
Тормоз-замедлитель 154
Легкосплавные дисковые колеса 154

Техническое обслуживание Mercedes Axor
Где что искать? 156
Комплект бортового инструмента и аварийное оборудование 157
Противооткатный башмак 158
Кабина 159
Гидромеханическая система опрокидывания кабины 159
Проблемы при опрокидывании кабины водителя 160
Запасные части 160
Система ТО Telligent (WS) 160
Крышка для техобслуживания 162
Места техобслуживания под крышкой для техобслуживания 162
Уровень охлаждающей жидкости 162
Гидравлический привод сцепления 163
Стеклоомыватель / фароочиститель 163
Уровень моторного масла 164
Уровень масла в автоматической коробке передач 164
Индицируемые коды на дисплее 165
Агрегаты автомобиля 166
Проверка коррозионной защиты 167
Двигатель 167
Пуск и выключение двигателя при опрокинутой кабине 167
Внешний пуск и выключение двигателя 167
Удаление воздуха из системы питания 168
Система питания с фильтром предварительной очистки топлива 168
Аварийный режим работы двигателя 169
Возможности переключения коробки передач в аварийном режиме работы двигателя (автомобили с автоматической коробкой передач) 170
Двигатель не запускается 170
Повреждение шин 170
Замена колеса при повреждении шины 170
Снятие запасного колеса 171
Установка автомобильного домкрата 172
Демонтаж колеса 174
Колеса Trilex 175
Подтягивание гаек крепления колес 177
Заполнение пневматической системы 177
Маневрирование / буксировка для пуска двигателя и буксировка автомобиля 178
Буксировка для пуска двигателя 178
Буксировка автомобиля 179
Отпускание стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором 181

Колеса и шины
Эксплуатационная надежность и безопасность движения 183
Давление воздуха в шинах 185

Электрооборудование и электросхемы
Электрооборудование 188
Аккумуляторные батареи 188
Временное прекращение эксплуатации автомобиля 191
Пуск двигателя от вспомогательной АКБ 192
Замена ламп накаливания 193
Передние лампы накаливания 193
Задние лампы накаливания 195
Дополнительные лампы накаливания 196
Блок предохранителей 198
Проверка и замена 198
Расположение предохранителей в главном блоке предохранителей 199
Расположение предохранителей в дополнительном блоке предохранителей 200

Электрические схемы Мерседес Аксор
Схема 1. Базовый модуль. Легенда 201
Схема 1. Базовый модуль. 203
Схема 2. Базовый модуль. Легенда 212
Схема 2. Базовый модуль. 213
Схема 3. Базовый модуль. Легенда 222
Схема 3. Базовый модуль. 224
Схема 4. Базовый модуль. Легенда 233
Схема 4. Базовый модуль. 235
Схема 5. Внешнее освещение. Легенда 244
Схема 5. Внешнее освещение. 245
Схема 6. Подключение прицепа / полуприцепа. Легенда 254
Схема 6. Подключение прицепа / полуприцепа. 255
Схема 7. Механизм отбора мощности. Легенда 260
Схема 7. Механизм отбора мощности. 261

Mercedes-Benz Axor

В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

mercedes-benz-axor

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Технические характеристики

Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:

Размер кабины снаружи (мм)Д – 2,25; Ш – 2,28; В — 1,53/1,93
Размер кабины внутри (мм)Д – 2,25; Ш – 2,0; В — 1,51/1,91
Тип кабины2 сидячих, 2 спальных
Колесная формула4*2
Мощность (л. с.)401
Колесная база (мм)3 600
Полная масса (т)18
Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т)10,58
Шины, ось 12 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Шины, ось 24 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
Запасное колесо1 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
Объем бака (л)650.0000
КПП16 ступеней с тоннельным картером
Максимальный крут мом. (Н.м/мин–1)2000/ 1100
Расход топлива (л/км)30/100



Интерьер салона



Интерьер салона
Кабина L высокая габариты

Кабина L высокая габариты

Двигатели

Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

  • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

Коробка передач

Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift. По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки. Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.

Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.

Подвеска и управление

Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами. Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин. Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.

Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.

Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов. Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось. Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.

Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.

Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.

Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.

Заправочные объемы

Варианты кабины

Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать. Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку. Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

Модельный ряд и модификации

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификация и колесаМотор и его особенностиМощность, кВт\л.с. при мин–1Макс. крут. момент, (1 мин)КПП
1823 (4*2)OM 906 LA, I—6170\231 при 2200810 при 1200–1600G 85—6
1828 (4*2)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
1833 (4*2)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
1835 (4*2)OM 457 LA, I—6260\354 при 19001850 при 1100G 221—9
1840 (4*2)OM 457 LA, I—6295\401 при 19002000 при 1100G 221—9
1843 (4*2)OM 457 LA, I—6315\428 при 19002100 при 1100G 221—9
2528 (6*2)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2533 (6*2)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
2523 (6*2\4)OM 906 LA, I—6170\231 при 2200810 при 1200–1600G 131—9
2528 (6*2\4)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2533 (6*2\4)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9
2535 (6*2)OM 457 LA, I—6260\354 при 19001850 при 1100G 221—9
2540 (6*2)OM 457 LA, I—6295\401 при 19002000 при 1100G 221—9
2543 (6*2)OM 457 LA, I—6315\428 при 19002100 при 1100G 221—9
2628 (6*4)OM 906 LA, I—6205\279 при 22001100 при 1200–1600G 131—9
2633 (6*4)OM 926 LA, I—6240\326 при 23001300 при 1200–1500G 131—9

Достоинства

В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей. На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности. Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec. Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя. Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках. Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1. В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

Interior Mercedes Axor

На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

  • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
  • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
  • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
  • Точная бортовая электроника.
  • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

Недостатки

  • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
  • Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
  • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
  • Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
  • Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
  • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.

Mercedes Axor - Formula Truck

Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.

В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 л\с. Иногда из—за границы приходят и б\у модели с моторами от 400 до 428 л\с, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.

Mercedes_Axor_2010

Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.

Достоинства и недостатки тягача

Достоинств в Mercedes Benz Axor гораздо больше, чем минусов, но в первую очередь отметим недостатки:

  • Стоит напомнить, что авто не разрабатывалось для холода, поэтому это может вызвать у вас много сложностей. Для примера стоит указать то, что в Mercedes Benz Axor нет подогревателей.
  • Так же коробка передач плохо подходит для наших дорог – работа затрудняется на стартах и при подъеме.
  • Передний наконечник продольной тяги не снимается, поэтому при поломке будет необходимость менять деталь целиком.
  • Из этого вытекает еще одна неприятная новость – дорогое обслуживание. Оригинальные детали Мерседес Аксор значительно дороже, чем хотелось—бы, поэтому вполне часто можно встретить в таких авто не родные комплектующие.

Очень печальным является и проблема с топливом – российское горючее недостаточно чистое для мерседес Аксор, поэтому стоит острая необходимость устанавливать дополнительные фильтры. Также оригинальные сальники моста, исходя из множественных отзывов, совсем ненадежные.

Mercedes_Axor_Artic_2001

Достоинства Mercedes Benz Axor многочисленны, хочется перечислить основные из них.

  1. Все современные модели оснащены одним и тем же двигателем. Однако он обладает большим спектром настроек мощности.
  2. Блок цилиндров – это литая система, включающая в свой состав алюминий, головка блока является единой для цилиндров. Передающий коленвал – кованый, но при этом высокоточный элемент, который укреплён семью трехслойными подшипниками.
  3. В системе установлены противовесы, которые стабилизируют работу движка.
  4. Коробки передач имеют до 16—ти ступеней и оснащены тоннельными картерами.
  5. Грузоподъемность, по сравнению с конкурентами и даже собратьями, выгодно его выделяет.

Система ABS комплектуется в паре с тормозами Telligent. Электроника у Мерседес Бенц Аксор очень точная и сбоит крайне редко.

Грузоподъемность до 18 тонн

895_Mercedes-Benz_Axor_2011

Модельный ряд и модификации

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификация и колеса Мотор и его особенности Мощность, кВт\л.с. при мин–1 Макс. крут. момент, (1 мин) КПП
1823 (4*2) OM 906 LA, I—6 170\231 при 2200 810 при 1200–1600 G 85—6
1828 (4*2) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
1833 (4*2) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
1835 (4*2) OM 457 LA, I—6 260\354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
1840 (4*2) OM 457 LA, I—6 295\401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
1843 (4*2) OM 457 LA, I—6 315\428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2528 (6*2) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*2) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2523 (6*2\4) OM 906 LA, I—6 170\231 при 2200 810 при 1200–1600 G 131—9
2528 (6*2\4) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*2\4) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2535 (6*2) OM 457 LA, I—6 260\354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
2540 (6*2) OM 457 LA, I—6 295\401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
2543 (6*2) OM 457 LA, I—6 315\428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2628 (6*4) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2633 (6*4) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9

autowp.ru_mercedes-benz_axor_1843_19

Заключение

Автозапчасти и АвтоХитрости


Такой схемы нет!
И вряд она существует даже в платном варианте!

Здравствуйте. Понимая вашу компетентность в ремонте и диагностике кактусов, решил задать вопрос.

Итак кактус текущих активных ошибок нет, записанных тоже. Прицеп тормозит плохо, при том что на другой машине хорошо.
Так вот по параметрам:
Действительное тормозное значения датчика на переднем мосту 513,5 мВ
а на прицепе 149,5 мв, насколько я знаю они должны быть одинаковы и более 500 мв.
Кран прицепа новый! При этом система EAPU параметры такие на передний мост 12400 мбар
задний мост 12400 мбар
прицеп 9100 мбар
сцепление 9000 мбар.

В чем подвох. Ездили к диллеру всё проверили, говорят всё в порядке.

Тормозные значения - действительно должны быть одинаковыми. По крайней мере - не с таким разбросом!

даже так сразу и не могу сказать причину.

Вот и мы тоже в шоке.
Единственное не подскажите в EAPU показания тоже должны быть одинаковы??

Могут изменяться дилером, для корректного торможения.

Ну вот а они говорят что всё ок. Причем реально диллеры!!
Ладно будем думать и искать!

Здравствуйте ещё раз, я смотрю вы работаете на станции мерседес, такой вопрос, есть ли у вас какой мануал по пневматической системе этих машин, точнее где какое давление должно быть и где что мерить.
Спасибо!

Я не пневматик!
А мануал можно вытянуть с мерсовского виса!
-Но его поставить ломаным - геморой!

Есть вис шел вместе с sd3 нашел схему пневматики но никак не могу найти таблицу параметров, которые должны быть. С немецким плохо(( очень плохо!!

Здраствуйте, Приобрели недавно Актрос 1840LS 96г.в. вин-WDB9540321K229109, накрылся epb но когда сняли поняли что он от другой машины и на нем даже кол. формула 6-2, облазил все сайты ни как не найду номер моего блока или какие аналоги подойдут,подскажите пожалуйста где бы я мог его найти, заранее очень благодарен.

Даже и не знаю как вам помочь, у нас блоки поновее.
И где достать, увы тоже не знаем.:(

Здравствуйте !! Подскажите пожалуйста у моей машины, ошибка 4345 Полюсное колесо на задней оси слева имеет дефект как разобраться с этим . За ранее спасибо !!

Очень удобно, пользуюсь постоянно, спасибо что все розжовуете) и с картинками.

VarangaOfficial - варанга от грибка цена - все, что бы хотели знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим сайтом, вы получите возможность узнать всеисчерпывающую информацию об этом лекарственном средстве. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочитать реальные отзывы пациентов и врачей. Изучить инструкцию по использованию, прочесть особенности и методы работы комплекса, понять, почему крем Варанга настолько эффективен, где можно заказать оригинальный сертифицированный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы тщательно проверяем размещаемые данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, которые были взяты исключительно из подлинных источников. Если вы нашли признаки грибкового поражения стоп или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов пытаетесь излечиться от этого неприятного коварного недуга, у нас на сайте вы найдете легкий и быстрый способ устранения проблемы. Приобщайтесь и живите здоровой полноценной жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

Мерседес Актрос. Осторожно, опасность. Тормозная система.

Было это лет пять назад и сразу оговорюсь, что автомобиль ремонтировали в большом сервисе, являющимся дилером, но другой грузовой марки. То есть с данной проблемой работал не только я, но и другие специалисты. И так, перейдем к самой проблеме.

Обращается клиент в Сервис со словами. Задняя тележка (задние колеса грузовика) почти не тормозят. При этом машина средней свежести и внешне ухоженная. Поначалу думали механика, ибо во всех грузовиках тормозная система основана на двухконтурной раздельной системе торможения работающей от механического ножного крана. А уже на эту систему внедрили электронное управление тормозами. Но механика работает всегда, просто электроника работает быстрей, поэтому когда электроника отказывает, то водителю кажется что тормоза стали хуже. И добавлю. При самодиагностировании блок EBS не обнаружив ошибок, с помощью клапана в модуляторе (на каждое колесо, установлено по модулятору) перекрывает механическую магистраль тормозов, не позволяя механической системе влиять на электронное управления тормозами.

Выгнали автомобиль на улицу и испытали. И на самом деле, задняя тележка не тормозила совсем. Ошибок по EBS не было. То есть водитель управляя автомобилем даже не знает о том, что у него можно сказать нет тормозов. А теперь представьте, что самосвал весом 25 тонн летит по городу, а у него нет тормозов на задних колесах, а водитель об этом не знает. Вот, то-то.

Стали разбираться. Отключаем задний модулятор EBS от основного блока EBS (питание и CAN-шина) и тормоза появляются, то есть у нас вступила в работу механическая система. При отключённом питании модулятор устроен так, что клапана находятся в позиции пропускания давления воздуха от механической системы тормозов.

Сейчас я не помню уже, как данную проблему решили, возможно отправили клиента в дилерский сервис Мерседес.

Так же по мнению слесарей, такая ситуация возникает и на автомобилях МАН, хотя я пока не сталкивался с таким явлением на МАНах, а я их много уже ремонтировал.

Так, что мой совет, - управляя тяжёлым грузовиком в городе, не осуществляете резвое управление грузовиком, как на легковой машине, а водителям легковых автомобилей не пихайтесь перед грузовиками. Сэкономленные 10-30 минут не стоят той трагедии, которой может произойти.

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км: о чем говорят водители, механики и владельцы

Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.

В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 л\с. Иногда из—за границы приходят и б\у модели с моторами от 400 до 428 л\с, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.


Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.

Технические характеристики

Полная масса грузовых автомобилей семейства Мерседес Аксор составляет величину от 18 до 26 тонн.

Выпуск автомобилей этой марки был начат в 2001 году, в 2004 году модельный ряд был подвергнут рестайлингу, а в 2006 году модельный ряд был обновлен.

В составе модельного ряда представлены:

— двухосные седельные тягачи;

— двухосные автомобили без прицепа массой до 18 тонн в вариантах 4×2 и 4×4;

— трехосные массой 26 тонн в вариантах 6X2 и 6X4 (самосвалы, автоплатформы, бетонные миксеры, опрокидывающийся кузов).

Двигатель: рядный шестицилиндровый объемом 6.3 – 12 литров. Мощность двигателей: 231 – 428 л.с.

Модельный ряд Mercedes Axor

Технические характеристики Мерседес Аксор напрямую зависят от модификации, хотя большинство из них представляют собой геометрические изменения кабины и элементов двигателя. Рассмотрим всё по порядку.

ДвигательВарианты кабинДопустимая общая масса
Axor 1835360 1850L, L выс.18 тонн
Axor 1840 LS401 2000L, L выс.18 тонн
Axor 1843428 2100L, L выс.18 тонн
Axor 2536360 1850S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2540401 2000S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2543428 2100S удлин., L, L выс.25 тонн

Фактически, на данный момент, модель Axor 1835 не выпускается и вытеснена модификацией Axor 1836. при этом младшие модели (например, 1824 LS) также постепенно исчезают с автомагистралей. Несмотря на доступные цены (75-80 тыс. евро), основная область их применения — мусоровозы и коммунальная техника. Предпочтение отдаётся средней высоте седла — 1180 мм, но модификации, предлагаемые Mercedes, позволяют использовать ССУ равное 2000 мм и 1000 мм. Кабину каждый выбирает себе по душе:

  • Кабина S. Длина — 1.65. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина S удлин. Длина — 1.83.
  • Кабина L. Длина — 2.25. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина L выс. Высота внутр. — 1.91.



Габариты кабины Axor 1840.

Комплектации

Кабина Мерседес Аксор имеет несколько дополнительных разъёмов электропитания, что, несомненно, облегчает жизнь водителю. Все кабеля интегрированы в кабину, но остаются легкодоступными для ремонта. Набор специальных разъёмов адресован для установления дополнительных коммуникаций с кузовом. Однако бардачок для инструментов удивляет своим малым размером, а традиционный «загашник» водителя не имеет доступа снаружи, поэтому за необходимыми вещами приходится постоянно прыгать в кабину.

Ещё по теме: ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу

Высокий вариант двуспальной кабины L поставляется российскому покупателю за 90 тыс. евро. При этом предлагается выбор между тремя вариантами исполнения приборной панели: «Магистральный», «Развозной», «Комфорт». Высокая кабина также позволяет решить проблемы с маленьким бардачком: сверху устанавливается дополнительный ящик для инструментов и полезных мелочей. Большое количество настроек позволяет выбирать опции, среди которых установка противоподкатной системы (300 евро) и аэродинамический обвес (3 тыс. евро).

Вариант использования Mercedes Axor.


На платформу Axor может устанавливаться любое оборудование, в том числе рефрижераторы.

Двигатели

Автомобиль комплектуется шестицилиндровыми рядными двигателями трех уровней мощности, обладающими технологией BlueTec®. Конструкция двигателей, не зависимо от объема, экономна, обеспечивает прочность, надежность, долговечность, экономичность и длинный межсервисный период эксплуатации. Применение системы двигателя Telligent®, повышает эффективность сгорания топлива, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижаются выбросы, а мощность существенно возрастает, не оставляя равнодушными специалистов и опытных водителей. Покупателям, решившим купить Мерседес Аксор доступно оснащение автомобиля системой, определяющей действительный износ всех компонентов двигателя и время, когда следует произвести замену эксплуатационных материалов и моторного масла. Если стандартный межсервисный интервал предполагает 100 тысяч километров пробега, то использование системы контроля ТО Telligent®, позволяет увеличить до 120 тысяч.

Mercedes-Benz Axor отзывы

Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Евро-6

Отключение мочевины на грузовых автомобилях, автобусах и двигателях Мерседес Евро 6 ОМ 471 и ОМ 473 и др. производится или программным способом с сохранением заводской оригинальной калибровки с помощью оригинального итальянского оборудования КТАГ (Ktag), или при помощи специализированного эмулятора AdBlue. Подробная информация в разделе «Евро-6» нашего сайта по ссылке.

Мерседес Актрос: надежность и типичные неисправности

Mercedes Actros поколения 1996-2003 года — один из самых популярных европейских грузовиков на наших дорогах. За годы, прошедшие со времени появления автомобиля, накоплена значительная статистика по его ремонту, из которой можно сделать ряд выводов о преимуществах и недостатках модели. Поговорим о них.

Появившись в 1996 году, Мерседес Актрос испугал мастеров сложностью электрической системы – в сравнении с электросхемой предшественников, грузовиков типа SK, она действительно усложнилась на порядок. Кроме того, у первых выпусков Actros были проблемы и с ее надежностью – с этим, в основном, и связана репутация Мерседес Актрос как не слишком надежного автомобиля. На грузовиках последних лет выпуска проблемы с электрикой были преодолены, и сейчас регулярной замены требуют разве что датчики ABS (45-50 евро за шт) — они стираются из-за загрязнения. Страх ремонтников перед сложностью автомобиля тоже прошел, причем уже примерно к 1998 году, в настоящее время Мерседес Актрос считается достаточно ремонтопригодным.

Шести- (OM 501 LA) и восьмицилиндровые (OM 502 LA) V-образные двигатели вполне надежны и, при правильном обслуживании, ходят до 1 млн. километров без капитального ремонта. Более ранний выход из строя связан, как правило, с перегрузкой автомобиля: двигатели мощные и могут тянуть значительно больше разрешенной производителем нагрузки, но заканчивается это плохо. Двигатель требует использования качественных синтетических или полусинтетических масел, у Mobil это Mobil Delvac 1 5W40 и Mobil XHP Extra 10W40. О необходимости замены масла сообщает компьютер, но нормальный пробег на синтетике 5W40 – 80-90 тыс. км. Насос-форсунки топливной системы Мерседес Актрос работают без замены до 500 тыс. км (стоимость новой оригинальной насос-форсунки – 650 евро, восстановленной бошевской, со сдачей старого корпуса – около 350 евро), форсунки – требуют замены чаще, примерно через 100-250 тыс. км. Распылитель в форсунке регулируется одновременно по двум параметрам, и осуществить эту регулировку вне заводских условий достаточно сложно, поэтому при выходе из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки. В оригинале она стоит около 220 евро, в упаковке Bosch – около 160 евро. Определенные проблемы были связаны с электрической муфтой охлаждения двигателя, которая устанавливалась на ранних выпусках Актросов. Муфта оказалась ненадежной, и со временем производитель стал рекомендовать замену ее более простой вискомуфтой. Вискомуфта и комплект для переделки стоят в оригинале около 900 евро, в неоригинале (поставляется готовая вискомуфта с измененным фланцем, которую можно ставить вместо электрической без дополнительных переделок) – 500 евро.

КПП Mercedes Actros весьма надежны и практически не вызывают нареканий. Причиной большинства выходов из строя КПП является перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору (на тех автомобилях, где он установлен — 50% случаев). Перетираются они из-за ослабления хомутов от вибрации после 6-7 лет эксплуатации, или при утере крепежа после снятия КПП, например, для замены сцепления. Во время движения масло за несколько минут вытекает полностью, незаметно для водителя: датчика уровня масла в КПП нет.

Довольно часто случаются проблемы с тормозной системой – в морозы клинит суппорта, выходят из строя краны. Связано это опять же с погрешностями обслуживания: Мерседес Актрос требует регулярной замены фильтра влагоотделителя (фильтр стоит 15-17 евро). Суппорта часто клинят из-за рваных пыльников, которые, в свою очередь, рвутся из-за перегрева (несвоевременная замена колодок, проблемы с пневматикой) или загрязнения. Стоит сам суппорт от 800 евро (в упаковке Knorr-Bremse) до 1200 евро (в оригинальной упаковке), ремкомплект суппорта с направляющими – 150-170 евро. Кстати, датчик износа колодок на Мерседес Актрос меняется только вместе с суппортом.

Раз в два-три года требуют замены датчики дорожного просвета, случается это из-за попадания влаги через уплотнение подвижной части. На автомобилях, выпущенных после 2002 года, устанавливались более надёжные датчики, чей ресурс в 1,5-2 раза больше.

К числу слабых мест Актроса можно отнести переднюю подвеску кабины и передний стабилизатор – и там, и там часто разбиваются втулки. Комплект оригинальных втулок кабины стоит 200 евро, неоригинальных – вдвое дешевле. Втулки стабилизатора можно купить по 3-4 евро за штуку. Замена втулок кабины может потянуть евро на 300, стабилизатора — на 80.

Подводя итог, можно сказать, что Mercedes Actros при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации является вполне надежным автомобилем. А уж выбор как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для Мерседес Актрос просто огромный – во всяком случае, в Москве. И подчеркнем: Актрос – автомобиль, который должен обслуживаться в срок и на сервисе.

Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2009 г

Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.

Читайте также: