Мерседес ауди или лексус что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Под микроскопом: Mercedes-Benz GLA, BMW X1, AUDI Q3 и Lexus NX

Эпидемия SUV- образных продолжается. Вирус кроссоверов распространяется с помощью различных маркетинговых манипуляций. Отныне теория «кроссоверы – необходимость для тех, кто часто бывает за городом и непременно большой дружной семьей» уже отлично сработала и несет свои плоды. Но следующая вспышка направлена поразить независимых и привередливых жителей мегаполиса. И тут возбудителем стала знаменитая немецкая тройка и, конечно, не обошлось без японца. У нас нет советов, как бороться с вирусами, потому как они абсолютно безопасны, но мы с удовольствием сравним их друг с другом и выясним, чем Audi Q3, BMW X1 так долго и стабильно берут российскую автопублику, как Mercedes-Benz внедрил GLA, а японцы «посадили» всех на новый Lexus NX.

С баварских полей

Начнем с тех, кто давно уже обосновался на нашем рынке . Первыми ринулись «поражать» баварцы и представители Ингольштадта. BMW X1 появился в России в 2009 году. Тогда у компании была единственная цель — доказать всем, что самый «младшенький» является полноправным членом икс-семьи, несмотря на свою компактность. Но все же в первенце наблюдались скорее черты высокого универсала. Другое дело — второе повзрослевшее поколение. Теперь передняя часть обладает фирменными раздутыми «ноздрями» решетки радиатора, массивными очертаниями переднего бампера и достаточно яркими решетками воздухозаборника. Форма головной оптики – традиционно слегка раскосые фары.

Сзади автомобилю добавили динамики и спортивности. Над относительно небольшим по размерам задним стеклом сверху разместился достаточно аккуратный спойлер. Бампер сзади достаточно мощный, как бы разделенный на две части, нижняя из которых (выполнена из неокрашенного пластика) сверху прикрыта металлической посеребренной накладкой. И последняя играет не только чисто декоративную роль, но и имеет практическое значение (предохраняет от вылетающего из-под колес гравия).

Его смело можно считать настоящим городским кроссовером, а все благодаря ощутимому изменению пропорций. Он стал несколько компактнее модели–предшественника в длину (теперь этот показатель составляет 4439 мм) и в плане колесной базы, которую уменьшили до 2670). Зато кроссовер прибавил в ширину — до 1821 мм, и высоту – до 1598 мм, максимально приблизившись по этим параметрам к своему старшему брату – Х3. При этом, что важно, колея стала еще шире – спереди на 61, сзади на 32 мм. И эти широко расставленные колеса кроссовера хватко держатся за асфальт в поворотах. Управляемость у «баварца» великолепная! Минус модели – слабая шумоизоляция салона: гул мотора слышен даже при размеренном темпе езды. Еще один минус – достаточно жесткая подвеска: наделяя автомобиль спортивным характером, она достаточно четко передает все изъяны и неровности дорожного полотна, которых у нас весьма и весьма приличное количество.

Дань традиции. Audi Q3

Кроссовер из Ингольштадта построен на платформе «Гольфа» пятого поколения. И впервые был представлен в 2011 году в Шанхае . Q3 является двоюродным братом VW Tiguan, машины отличаются лишь наружным оформлением и интерьером, а технически они практически идентичны.

Вообще в Audi Q3 чувствуется возраст: выглядит проще и спокойнее. Второй немец выполнен в еще более сдержанных тонах — и это особенно бросается в глаза рядом с БМВ Х1. По габаритам Audi Q3 будет немного больше, чем «баварец» — 4388 мм. в длину, ширина 1831 мм., высота – 1608 мм. Зато неровностями эту «малышку» не испугаешь. Все неровности «проглатывает» так, как полагается это делать настоящему кроссоверу.
Материалы отделки Audi проще, чем у BMW. И за рулём BMW удобнее и просторнее, чем в Audi.

Штутгарт, я люблю тебя!

И тут конкуренты серьезно напряглись, когда в 2014 году появился революционный Mercedes-Benz GLA.
Время идет, новые технологии захватывают этот электронный современный мир все с большей силой. И нужно двигаться в ногу со временем. Прогрессивный дизайн нового Mercedes-Benz GLA демонстрирует превосходство, устанавливая новый вектор развития в автомоде. Его смелый внешний облик действительно впечатляет. Он будто создан именно для современного городского образа жизни. Модный парень сразу затмил своих немецких «партнеров». Наглая решетка радиатора с выразительной трехспицевой зведой, оптика в фирменном мерседесовском стиле – все это завораживает и заставляет влюбляться. Внедорожную сущность подчеркивают бамперы с металлическими вставками и усиленные пороги.

Подвеска достаточно приятная, глотает все неровности. Да, и с динамикой все в порядке. Оказывается, немец обладает серьезным внедорожным потанцеалом. И нет у него ничего схожего с семейством А-класса. Это не «А» класс с большими колесами, это существо способное на многое не только в городе, но и на бездорожье.

Но мы тут собрались не только петь ему «серенады». Лощеный красавец мил, но на фоне конкурентов выглядит самым компактным. (Длина – 4424 мм., ширина – 1 804 мм., высота – 1 494 мм.).

Японский городовой. Lexus NX

2015 год можно смело считать возрождением компании Lexus. Именно в апреле того года на автосалоне в Пекине был представлен революционный Lexus NX (ранее компания не выступала в классе компактных кроссоверов). И вот благодаря NX сегодня начался новый этап развития бренда Lexus, еще и потому что кроссоверу досталась роль первенца, получившего турбированнаую версию.

Главный дизайнер компании Нобуюки Томацу знал, от чего публика будет в восторге и, почему конкурентам придется серьезно поднапрячься. В подтверждение тому, в одном из последних интервью Томацу заявил, что концерн разработал идеальный кроссовер, который «заставляет соперников выглядеть просто скучными». Иными словами просто взял и удовлетворил желания тех, кто жить не может без смелых, креативных решений.

Внешность впечатляет однозначно: множество граней по всему корпусу, острые линии кузова, дизайн трапециевидной решетки радиатора. Смотришь, приглядываешься, взгляд гореть начинает и ты не замечаешь, как оказываешься влюбленным, всерьез и надолго в NX. Да, и с размерами все в порядке: длина – 4630 мм., ширина -. 1870 мм., высота -1645 мм.

За покупателя японец ведет неравный бой — все-таки с мощной продукцией большой немецкой тройки. И пока ему это удается. За первый квартал 2017 года было продано 2824 автомобилей Lexus NX. ( GLA — 1277 автомобилей, BMW X1 — 1 267, Audi Q3 — 935 автомобилей). Японец бьет своих конкурентов еще и гибридной версией, которой у немцев нет.

Динамика, характеристики и цены

Силовые мощности Mercedes-Benz GLA (в базовой комплектации 156 «лошадей» и разгоном в 8.8 секунды до сотни) оставляют конкурентов позади.

BMW берет разгон до сотни за 9.7 секунды, при этом максимально может выжать до 200 км/ч. И это — при наличии движка в 136 лошадиных сил. Чуть впереди — Ауди Q3 с агрегатом TFSI в 150 «лошадей» и разгоном в 9.2 секунды. Лексус NX слегка отстает уже на старте: движок в 150 «лошадей» и 12.3 секунды разгона до скорости в 100 км/ч. Странновато получается, товарищи: внешне самое динамичное авто оказывается на последнем месте по скоростным характеристикам…

БМВ Х1 в стандартной комплектации оценивается в сумму 1 880 000 рублей и 3 111 000 за люксовую, M Sport Model.

Х1 имеет всего три комплектации. Во всех комплектациях доступны сервотроник, выбор режимов езды, системы курсовой устойчивости и удерживания в пределах полосы, автоматический контроль климата, мощная стереосистема с 6 динамиками, подушки безопасности и т. п. В самой дорогостоящей версии авто оборудовано специальной спортивной подвеской и имеет аэродинамический пакет экстерьера.

Клиренс у авто маловат — 183 мм. Размер багажного отсека в сложенном состоянии 505 л, а если опустить задний ряд сидений, то выйдет все 1550 л!

Ауди Q3 также выпускается в трех комплектациях. К слову, «база» модели Q3 стоит от 1 910 000 рублей. Дороже, чем Х1. И максимальная в комплектации Sport 2.0 TFSI S Tronic с постоянным полным приводом- 2 650 000 рублей. Клиренс авто всего 170 мм, что вполне укладывается в рамки стандартных кроссоверов. При этом у компактного кроссовера не такой объемный багажник — всего 460 литров, и задние сиденья даже в люксовой комплектации почему-то не складываются для увеличения объема багажного отсека…

В авто все современные системы по контролю дороги и безопасности в люксовой версии становятся доступны, а именно пассивный круиз-контроль (но не активный!), обычный штатный парктроник, климат-контроль, датчики света и дождя, регулировка руля, подогрев всех сидений и т. п. Не сказать, чтобы прям большой выбор опций, но, однако же, всё необходимое у авто присутствует…

Роскошный Мерседес-Бенц серии GLA представлен в 4 комплектациях, причем каждая из них названа «особой серией». Цена на GLA начинается от отметки в 2 170 000 рублей. Стоимость, конечно, серьезно превышает цену на тот же БМВ или Ауди. Но, как известно, за самый раскрученный бренд в мире надо платить во многом потому, что это — самый раскрученный бренд в мире! GLA, если говорить о нем как о первом представителе семейства роскошных кроссоверов марки, поражает разнообразием систем и навигационных опций, комфортабельностью салона и повышенной безопасностью.
За версию GLA 250 4 Matic придется заплатить 2 460 000 рублей.

В GLA присутствуют все системы, которые только возможны для безопасной и комфортабельной поездки на машине. Кондиционер, подогрев передних сидений, обязательный противоугонный пакет во всех версиях, даже милые велюровые коврики — и про те не забыли…

Объем багажника — всего 421 литр, а со сложенными — 1232 л. Клиренс — 154 мм.

У Лексус NX — 4 доступные версии, начальная цена — от 2 157 000 рублей, за люкс официалы запросят никак не меньше 3 867 000 рублей. Похоже, в ценовой политике производители решили «переплюнуть» сам Мерседес! В NX тоже — полный комплект разного рода систем и опций: от автокоррекции угла наклона фар до усилителя экстренного торможения. Некоторые водители шутят: мол, зачем Лексусу NX водитель, если он настолько умный, что может ехать самостоятельно? Особенно развита в NX система пассивной безопасности, которая никак не зависит от тех или иных действий водителя или пассажиров, защищая их от экстренных ситуаций автоматически…

Объем багажника — 500 литров, что позволяет использовать его на полную! Примечательно, что даже в «базе» модель уже оборудована передними и задними датчиками парковки, датчиками дождя, галогенками, современным дисплеем управления, всеми система безопасной и комфортабельной езды, центральным замком с дистанционным управлением и т. п. Клиренс — 185 мм.

Выводы

Баварец выглядит бодрее Audi Q3. Обладает просторным удобным салоном, который отделан качественным материалом и оборудован по последнему слову техники. В салоне все качественно и строго, но, что называется не блещет. Кроме того, как мы и говорили подвеска этого товарища жестковата на мелких неровностях, а если вы ее будете часто испытывать на крупных колдобинах, то довольно быстро попадете на столь же крупный ремонт. К слову, заводская гарантия распространяется на два года и не предполагает ограничений по пробегу, а межсервисный интервал определяет бортовая система.

Представитель из Ингольштата кажется совсем устаревшим на фоне своих конкурентов. Меж тем этот кроссовер подойдет тем, кто не стремится быть «выскочкой» в хорошем смысле этого слова. Ему достаточно получать от авто немецкое качество, хорошую управляемость и отнюдь неплохую проходимость. По габаритам он меньше «баварца». И внутри будет комфортнее все-таки пассажирам на заднем сиденье, чем на пассажирском. Да и обзорность лучше будет у «баварца». И в России Ауди нельзя приобрести с турбодизелем. Гарантия на Audi действует в течение двух лет без ограничения пробега, при этом на сервисе вас будут с нетерпением ожидать каждые 15 000 км.

Немецкий новоиспеченный красавец GLA затмил своих коллег свежестью, элегантностью и превосходством. Да, по размерам он самый маленький представитель немецкой тройки. И багажный отсек –одно название. Но зато — сколько шика, грации и драйва. Из плюсов стоит отметить еще уютный салон, хорошую плавность хода и, разумеется, фирменную решетка радиатора с трехлучевой звездой. Но он будет отличным компаньоном только для независимого жителя мегаполиса. И с бездорожьем он справляться не будет. Об этом говорят маленький клиренс и низко опущенный передний бампер. А вот ценник выше, чем у земляков. С другой стороны, каждый сам решает за, что ему платить за внешность или проходимость. Гарантия на Мерседес – стандартные для немецких компаний два года без ограничения пробега, межсервисный интервал – 15 000 км.
Японец затмевает своих конкурентов своей высокой ценой, большими размерами и, мало кому интересной в России, гибридной версией. Кто-то хочет получить от кроссовера все- отличную внешность, динамику и проходимость. А кому-то достаточно быть ярким на дороге, привлекать к себе внимание и просто чувствовать себя комфортно, без претензий на спорт. И вот последние не смогут устоять перед Lexus NX. К тому же гарантия на японца составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Mercedes-Benz против Lexus

Компания Mercedes-Benz не нуждается в представлении. Именно Карл Бенц стоял у истоков автомобилестроения. Стоит подчеркнуть, что в отличие от детищ многих знаменитых конструкторов, Mercedes уверенно занимает лидирующие позиции и в сегменте гражданских автомобилей, и в автоспорте по сей день. Для нашей страны продукты этой компании имеют особый статус. Автомобили со звездой на капоте стали символом 90-х годов ХХ века. Высоко ценятся эти модели и сегодня. Mercedes по-прежнему ассоциируется у многих автомобилистов (да и пешеходов) с успехом. Именно поэтому эти машины пользуются стабильным спросом на вторичном рынке. Нередко они приобретаются не из-за технических характеристик, уровня комфорта или безопасности, а именно ввиду своей статусности.

Рассмотрим некоторые преимущества моделей Mercedes-Benz:

  • Передовое оснащение. Многие системы, которые сегодня имеются на борту любого автомобиля, дебютировали именно на моделях Mercedes.
  • Широкий выбор силовых агрегатов. Нужен ли Вам экономичный дизельный автомобиль или высокопроизводительный бензиновый – Вы сможете подобрать конкретную модель нужной конфигурации.
  • Высокий уровень безопасности. Даже младшие модели оснащены пассивными и активными системами, которые помогут избежать травм при ДТП.
  • Статусность. Автомобили не теряют ее даже несмотря на солидный возраст и большой пробег.
  • Наличие заряженных версий. Почти все модели можно приобрести как в гражданском исполнении, так и в версии от спортивного крыла AMG.

Почему выбирают Lexus?

Подразделение компании Toyota, которое сосредоточено на производстве автомобилей люкс-класса, официально предлагается линейку своей продукции в нашей стране достаточно давно. Однако заметим, что автомобили концерна завозились в Россию и до появления дилерской сети. Эти модели ценят за сочетание высокого уровня оснащения и надежности установленных систем. Если сравнивать ресурс основных агрегатов, то в этом плане японские автомобили способны дать фору любому представителю Большой немецкой тройки. Также стоит сказать, что они гораздо медленнее теряют в цене, чем модели европейских брендов, что делает приобретение таких автомобилей выгодным вложением денежных средств.

Некоторые преимущества автомобилей Lexus:

  • Надежность. Нередко встречаются модели, прошедшие не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок.
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке. Такие автомобили достаточно быстро находят нового владельца.
  • Большой выбор моделей. Вы сможете приобрести как полноценный внедорожник, так и спорткар от японского концерна.
  • Безопасность. Даже уже давно не выпускающиеся модели имеют на борту необходимые системы, которые позволят сохранить Ваше здоровье и даже жизнь.
  • Медленное снижение стоимости. Lexus – это из немногих премиальных марок, которая может этим похвастаться. (в этом легко убедиться, просмотрев предложения на Авто.ру)

Недостатки Mercedes-Benz

Модели немецкой компании оснащаются большим количеством электронных систем. Именно они помогают водителю в сложных ситуациях, а также обеспечивают безопасность передвижения на автомобиле. Однако нередко в их работе происходят сбои, что может ограничить функционал машины или вовсе не позволить ее эксплуатировать. Естественно, чем старше модель, тем чаще можно встретить подобные неполадки. Особенно это касается флагманского S-class. Эти проблемы хорошо известны, поэтому такие автомобили достаточно быстро теряют в цене и имеют невысокую ликвидность на вторичном рынке. Нельзя не сказать и о неудачных конструктивных решениях. К сожалению, они встречаются даже у Mercedes-Benz, поэтому некоторые модификации моделей дешевеют гораздо быстрее остальных.

Недостатки Lexus

Высокий уровень надежности моделей Lexus хорошо известен многим автомобилистам. Использование технологий Toyota позволяет не только сократить расходы на производство, но и добиться длительной бесперебойной работы агрегатов и узлов. Однако вместе с тем эти автомобили достаточно требовательны к качеству обслуживания. Стоимость оригинальных расходников и запчастей достаточно высока, а использование дешевых аналогов достаточно быстро приведет к возникновению проблем. Также нельзя не сказать о высокой цене на кузовные детали. Нередко их можно найти только в оригинале, что делает такой ремонт очень дорогим. Помимо этого, ни для кого не секрет интерес автоугонщиков к премиальным японским моделям. В этой связи особое внимание стоит уделить безопасности своего автомобиля.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Автомобили Mercedes-Benz требуют качественного обслуживания. Отметим, что оригинальные расходники, а тем более запчасти, обходятся очень недешево. Однако стоит сказать, что на рынке существует немало достойных аналогов от ведущих мировых брендов. Это позволяет существенно сократить расходы, не теряя в качестве. Также существует немало тематических авторазборов, которые предлагают бывшие в употреблении детали и агрегаты. Если выбрать хорошего поставщика, то можно также неплохо сэкономить на ремонте автомобиля, в том числе и кузовном. Наиболее сложными в ремонте являются электросистемы. Нередко даже локализация дефектов невозможна без грамотного электрика и оборудования дилерского уровня.

При должном отношении к осуществлению регламентных работ модели Lexus могут не требовать ремонта в течение десятков тысяч километров пробега. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс». При этом если поломка уже произошла, ремонт нередко предполагает серьезные финансовые затраты. Более сложная ситуация и с качественными неоригинальными компонентами. К счастью, многие элементы и даже механизмы также используются моделями Toyota. Примечательно, что их приобретение обойдется несколько дешевле. Что касается авторазборов – они, конечно, тоже существуют, но в меньшем количестве, нежели чем в случае с Mercedes-Benz.

Сравним Mercedes-Benz GLS и Lexus LX

Новый Mercedes-Benz GLS предлагается по цене от 7 180 000 рублей. Этот автомобиль оснащается 3-литровым дизелем, который работает с отдачей в 330 лошадиных сил. В пару к нему безальтернативно устанавливается 9-диапазонный фирменный автомат. Трансмиссия – полноприводная. Внедорожник ускоряется до сотни за 6.3 секунды. Потребление топлива в смешанном цикле укладывается в 7.9 литров. Модель предлагает кожаный салон, многочисленные электрорегулировки, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, светодиодную оптику, виртуальную приборную панель и большой монитор (12.3”) мультимедиа, а также пневматическую подвеску.

Lexus LX450d стартует с отметки 6 411 000 рублей. Эта версия оснащена дизельным V8 объемом 4.5 литра. Мотор выдает 272 силы и ускоряет автомобиль до первой сотни за 8.6 секунды. Заявленный расход – 9.5л. Вместе с этим ДВС работает 6-ступенчатый автомат. Привод предлагается только полный. Сиденья отделаны кожей и имеют многочисленные электрорегулировки. Также доступен 4-зонный климат-контроль, круиз-контроль, 12.3” монитор мультимедиа с навигацией, светодиодная оптика, система ионизации воздуха. Предлагается и специальный пакет так называемых «зимних опций». В него входят подогрев заднего ряда сидений, дополнительный электроотопитель, обогрев рулевого колеса и дополнительные воздуховоды для задних пассажиров.

Насколько дешевеют Б\У авто Mercedes-Benz и Lexus?

Представители премиального сегмента достаточно быстро теряют в цене. Такая проблема характерна и для Mercedes-Benz. Конечно, в первую очередь это относится к моделям S-класса. Обычно такие автомобили приобретаются новыми, а затем продаются при появлении рестайлинга или следующего поколения. Так как стоимость владения таких моделей весьма высока – они имеют низкую ликвидность. В этой связи эти машины нередко за короткий период времени меняют несколько владельцев. Естественно, в таком случае говорить о должном отношении к обслуживанию невозможно. Однако существуют и такие модели Mercedes-Benz, цена которых снижается очень медленно. Например, таким образом дела обстоят со стоимостью Гелендвагена.

Несмотря на том, что автомобили Lexus также имеют непосредственное отношение к премиальному сегменту, снижение их цены происходит существенно медленнее по сравнению с представителями европейских брендов. В первую очередь такая ситуация складывается благодаря известной надежности этих моделей. Их ликвидность на вторичном рынке весьма высока – даже машины в солидном возрасте и с серьезными пробегами пользуются спросом, несмотря на то, что стоят они достаточно дорого. Опытные водители понимают, что если за таким автомобилем ухаживали должным образом, его запаса прочности хватит еще очень надолго.

Какой подержанный авто лучше покупать?

Несмотря на достаточно большое количество известных технических проблем с моделями немецкой компании, спрос на эти автомобили не падает. Они предлагаются во множестве различных конфигураций, что позволяет выбрать именно ту машину, которая бы полностью отвечала Вашим запросам. Например, искушенным водителям придутся по вкусу высокопроизводительные версии от подразделения AMG. Однако если Вы не желаете разбираться в том, какая же именно модификация является наиболее надежной или даже просто наименее проблемной, стоит рассмотреть вариант приобретения Lexus. Эти машины предлагают сопоставимый уровень комфорта, однако демонстрируют куда более завидную надежность. Однако в этом случае придется смириться с отсутствием спортивных версий и более скромной динамикой.

Кто побеждает по совокупности факторов?

Если в случае сравнения немецкого бренда с Toyota мы отдали предпочтение продуктам японской компании, то здесь дела обстоят несколько иным образом. Lexus позиционирует себя как прямой конкурент Mercedes-Benz. Однако в очной встрече он безоговорочно обходит Mercedes только по параметру надежности. Уровень оснащение моделей, все же, несколько ниже, чем у немецких. Также значительно уже линейка предлагаемых силовых агрегатов. Недоступны и высокопроизводительные версии автомобилей. Проигрывает японский бренд и в статусности своей продукции. Поэтому мы присуждаем победу Mercedes-Benz.

Сталкиваем Mercedes , Audi A6 и Lexus GS

Новый удивил нас при первом знакомстве. Посмотрим, выдержит ли он натиск конкурентов.

Словно был знак судьбы: нам так и не удалось найти на этот тест «пятёрку» BMW. Пусть — осенью баварцы представят новое поколение пятой серии. А без BMW мир автомобильного бизнес-класса станет временно однополярным. Ведь и Audi A6, и Lexus GS 300 — это те машины, что живут с Мерседесом на одном полушарии. В них больше комфорта, чем спорта. Они, конечно, тоже не новы, но в ближайшие их едва ли сменит свежее подкрепление. Значит — в бой с Мерседесом идут одни старики.

Мерседесовцы твердят: россияне будут охотнее всего покупать не шестицилиндровые модификации , а версии попроще, с новым турбомотором объёмом 1,8 литра. Но мы взяли E 350 (3,5 л, 272 л.с., 350 Н•м) с семиступенчатым «автоматом» . , это всё же золотая середина в гамме бензиновых моторов. А , продажи четырёхцилиндровых версий попросту не начались.

Седан Audi A6 недавно пережил операцию по подтяжке. кхм, совсем не лица, а зада (хотя и передней части перепала порция модных светодиодов «дневного света» и заодно новый бампер). Но куда важнее трансплантация «сердца». Двигатель 3.0 TFSI (290 л.с., 420 Н•м) с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. С таким «шестёрка» побьёт любого туза!

Lexus GS 300 — тоже обновлённый, однако снаружи от дорестайлинговой версии его почти не отличишь. Разве что при помощи спектрального анализа. Да и нового шестицилиндрового двигателя Лексус не получил. Это в Штатах у GS теперь есть мотор объёмом 3,5 литра с восьмиступенчатым «автоматом». Нам же достались старый трёхлитровый (249 л.с., 310 Н•м) и старая же шестиступенчатая коробка. Хотя шесть — неплохое число.

пару лет назад салон Audi A6 казался непревзойдённым по дизайну, эргономике и качеству. Теперь уже не всё так однозначно — Mercedes задал новую планку. Интерфейс MMI, например, уже не дотягивает до мерседесовской системы Comand ни по графике, ни по быстродействию, ни по удобству. Почему для прокрутки меню вниз перфорированную ручку надо вращать то по часовой трелке, то против? Найти удобную посадку в Audi не так просто, как в Мерседесе. Диапазоны регулировок меньше, кресла не столь удобны. Хотя разница — в нюансах.

  • Интерьер Audi «от де Сильвы» уже успел стать эталоном в классе. Сидеть за рулём удобно, но сам руль тут великоват.
  • Климат-контроль работает прекрасно, как и в остальных машинах.
  • Система MMI на фоне современных интерфейсов конкурентов уже не лидер.
  • Обзорность — лучшая среди участников теста.

Lexus в этом споре не принимает участия в принципе. , не оттого что он не тянет: всё же это не Infiniti с кнопками в стиле и авторежимом только у одного стеклоподъёмника. К материалам, кнопочкам-ручечкам, посадке в GS 300 серьёзных претензий нет. При этом всё существенно проще и более японисто. Но придираться к неудобному выдвижному пульту слева от руля или к мудрёной мультимедийной системе с сенсорным экраном — всё равно что хаять цифровые спидометры Ситроена. Это «фишка».

  • Lexus GS 300 — самый простой и в то же время самый богато укомплектованный. Но посадка неоптимальна, а деревянный руль — на любителя.
  • Бортовая мультимедийная система совершенно не похожа ни на MMI в Audi, ни на мерседесовский Comand APS. Меню замороченное, но привыкнуть можно.
  • Обзорность — почти на уровне Audi, но через внутрисалонное зеркало видно немного.

Lexus лидер по количеству гаджетов на грамм живой массы: у него есть адаптивная подвеска, вентиляция передних сидений, навигация и аудиосистема Mark Levinson с пятью тысячами динамиков. Камера заднего вида и электрорегулировка рулевой колонки — вещи сами собой разумеющиеся. Да, всё это может стоять и в , и в A6, но ценник Лексуса даже в комплектации «всё включено» не вызовет инфаркта.

  • хорош и по качеству материалов, и по удобству посадки. Отдельной похвалы достойна напольная педаль газа с длинным ходом, позволяющая очень точно дозировать ускорение. А вот руль, как и в Audi, великоват.
  • Наш — с опциональным продвинутым климат-контролем, имеющим несколько режимов «заметности» обдува.
  • Дисплей системы Comand APS ярче и контрастнее, чем в остальных машинах, хотя ограничения усилия на рукоятке, как в , тут нет. Да и сама она не алюминиевая, а пластмассовая.
  • Обзорность можно было бы назвать неплохой, если б не слишком маленькие боковые зеркала.

Первой оценим Audi. Я нажимаю на газ, и всё, что остаётся другим участникам теста, — лицезреть стремительно удаляющуюся корму «шестёрки». Злой мотор! С места A6 рвёт даже живее, чем «супермодель» RS6. И хотя последующий разгон уже не столь внушителен, стрелка спидометра движется по окружности с таким напором, словно её в конце пути ждёт Грааль. «Автомат» споро подтыкает передачи, будто частичка Грааля перепадёт и ему. Отличная коробка, тем более что и в спокойном режиме езды она работает адекватно, лишь изредка спотыкаясь и допуская незначительные рывки.

Менее мощный проигрывает Audi по динамике. Но проигрывает с достоинством. Отставание от A6 совсем невелико. С места водителя кажется, что интенсивность разгона раза в полтора медленнее, — настолько приглушены ощущения. Рывков при переключении передач нет даже при «газе в пол». А уж для обычной езды без выкрутасов коробка — идеал плавности.

Если Mercedes разгоняется плавно, то в Лексусе при старте со светофора ощущение, что ты забыл перевести селектор коробки в «драйв». Жмёшь газ, Mercedes с Audi отчаливают к горизонту для выяснения отношений, а Lexus только-только начинает движение. Не спеша.

Однако именно Lexus с его относительно слабым мотором и задумчивой коробкой — главный телепортатор. Не потому что быстрый, а потому что ты не помнишь дороги. В памяти остаётся лишь то, как сел в машину, как вышел из неё и, пожалуй, какая музыка играла: качество звучания «» у Лексуса кладёт аудиосистемы Audi и Мерседеса на обе лопатки. Хотя Lexus и подзвучивает одна корпорация Harman International.

Lexus нежен и дружелюбен. Коробка передач работает практически так же мягко, как мерседесовская. Плавность хода хороша, хотя и небезупречна: например, при проезде стыков подвеска допускает небольшие повторные колебания. Звук мотора можно разобрать только со слуховым аппаратом. Lexus — самый тихий в городе. Впрочем, на трассе не хуже, а вот Audi шумнее во всех режимах.

Вот только руль в Лексусе заметно тяжелее, чем в Мерседесе и тем более в Ауди. При этом фоновое усилие — абсолютно бестолковое: для неспешной езды чувствительности и информации хватает, но заходишь в поворот быстрее и теряешь уверенность. «Японец» реагирует на действия водителя с ощутимыми задержками, а в поворотах изрядно кренится. Хотя поворачивать машина умеет, но шасси раскрыться негде. Любые попытки проходить повороты в резкой манере будут жёстко подавлены системой стабилизации. Lexus — диктатор, и он навязывает спокойную езду.

Под правой рукой водителя — горсть кнопок, отвечающих за режимы работы системы стабилизации, трансмиссии и подвески, но толку от них никакого. Машина в любом случае останется плавной. Поэтому японцы очень правильно сделали, что прикрыли всю эту ересь сдвижным центральным подлокотником. Ни к чему она.

Характер Audi совсем другой. Тут руль — самый лёгкий и в то же время наиболее чуткий и информативный. В повороты A6 бросается охотно, наверное, думает, что на полтонны легче Лексуса! И система стабилизации даже в полной боеготовности допускает небольшие скольжения, вмешиваясь только тогда, когда это необходимо. Но управляемость тоже настроена на безопасность: назвать её азартной нельзя.

Главный недостаток Audi — плавность хода. Машина раскачивается на волнах асфальта. В поворотах — немалые крены и диагональная раскачка. И хотя подвеска упруго отрабатывает любые неровности, в дальний путь я на этой машине не сунулся бы: пассажиров она может утомить. Странно это: с блестящим мотором и задорным «автоматом».

А самый жёсткий, как ни удивительно, (который вновь достался нам в топовом исполнении Avantgarde с колёсами вместо базовых )! Хотя его жёсткость не так уж и дискомфортна. Да, мелочовка могла бы отрабатываться менее чувствительно, но неровности покрупнее пролетает не замечая: чувствуется работа «двухрежимных» амортизаторов. Опять же именно у Мерседеса лучшая энергоёмкость подвески и минимальная раскачка как на прямой, так и в поворотах.

Он же самый спортивный. сам по себе не принуждает гнать, а наоборот. Длинноходную педаль газа давишь в пол только по служебной необходимости. Но пара таких необходимостей, и увлекает, каждый второй поворот проходишь в заносе! Поворачиваемость Мерседеса практически нейтральная и, если того хочешь (нужно просто отключить вспомогательную электронику), очень острая. Сказали бы мне годик назад, что буду так ездить на обычном , показал бы, как пройти в дурдом. Но теперь всё иначе!

С таким настроением не хочется нудно рассуждать о багажниках, о местах для задних пассажиров. Смотрите сами! Скажем лишь, что хотя Mercedes — и не самый крупный в нашей троице, его грузопассажирские возможности нам показались самыми широкими. Тем более что о комфорте пассажиров в печётся адаптивный трёхзонный климат-контроль, входящий в список опций. По экономичности «компрессорный» двигатель Audi не смог ничего противопоставить «ешке» и «».

  • Багажник у Audi отличный: большой и с возможностью сложить спинки задних сидений. Единственный минус — узкий проём.
  • У Лексуса — самый мелкий багажник с небольшим проёмом. Спинки не складываются, есть только лючок для длинномеров.
  • Мерседесовский трюм — в лидерах по удобству поклажи (проём тут широкий, а погрузочная высота наименьшая), но трансформация — лишь за доплату.

Подведём итоги. Седан Audi A6, хоть и немолод, в отличной форме. Его интерьер не блекнет даже на фоне нового (хотя уже и не производит столь яркого впечатления). Выбор оборудования широчайший, причём все последние системы вроде активного круиз-контроля или помощника при перестроениях, в отличие от Мерседеса, доступны и на нашем рынке. С практичностью полный порядок, а новый двигатель просто восхитителен. Но настройки шасси вызывают лёгкое недоумение. Они подошли бы базовой версии с мотором 2.4, но не этой.

Lexus GS 300 — цельная натура. Даже управление некоторыми функциями климат-контроля при помощи сенсорного экрана не раздражает. И салон с декором в стиле «бабушкин комод» тут более чем уместен. Lexus приятен и уютен, у него плавный ход и безопасная управляемость, отличная «музыка» и самый тихий двигатель. Это главное. А всё остальное. В GS 300 есть, к чему придраться, но нет в нём противоречий. Кстати, это касается и более низкой, чем у остальных, цены.

удивил. У него самый просторный салон и удобный багажник, плавный «автомат» и отличная курсовая устойчивость. На нём можно ехать расслабленно, а можно гнать без оглядки, хоть и не самый живой у него мотор. Достойный и самый сбалансированный автомобиль. Победитель? Да.

Однако предсказуемая победа Мерседеса ещё больше распалила в нас желание поскорее увидеть новую «пятёрку» BMW. Уж слишком очевидно обозначились точки соприкосновения у прежде непересекающихся прямых, коими были и пятая серия. Раньше расстановка сил в поединке двух лидеров класса была очевидна. Но новая «ешка» вторглась на территорию баварцев — с ней удобно жить в динамике. Осенью мы узнаем, чем ответят в Мюнхене. Вдруг «пятёрка» тоже сделает шаг навстречу Мерседесу и станет комфортнее? Тогда «война клонов», закончившаяся в представительском классе с выходом новой «семёрки» BMW, разгорится в сегменте E. А пока Mercedes может расслабиться — конкурентам ответить нечего.

Технические характеристики

Модель Audi A6 3.0T Lexus GS 300 Mercedes E 350
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4916 4850 4868
Ширина, мм 1855 1820 1854
Высота, мм 1459 1430 1465
Снаряжённая масса, кг 1725 1660 1735
Полная масса, кг 2305 2125 2260
Объём багажника, л 546 430 540
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, 6, 6,
Число клапанов 24 24 24
Рабочий объём, см 3 2995 2995 3498
Макс. мощность, 290/ 249/6200 272/6000
Макс. крутящий момент, 420/ 310/3500 350/
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, семиступенчатая
Привод полный задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 240 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,9 7,2 6,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,2 14,4 13,8
— загородный цикл 7,1 7,2 7,3
— смешанный цикл 9,4 9,8 9,7
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 70 70 80
Топливо

Комплектации протестированных автомобилей

Модель Audi A6 3.0T Lexus GS 300 Mercedes E 350
Система стабилизации + + +
Датчики контроля давления в шинах - + +
Фронтальные и передние боковые подушки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя - + +
Коленная подушка безопасности переднего пассажира - + -
Надувные «занавески» безопасности + + +
Система превентивной безопасности - - +
Ксеноновые фары о + о
Система адаптивного головного освещения о + о
Противотуманные фары + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Датчик дождя + + +
Датчик света + + +
Датчик парковки задний + + +
Датчик парковки передний о + о
Передние сиденья с электрорегулировкой о + о
Передние сиденья с подогревом + + +
Задние сиденья с подогревом - - о
Передние сиденья с вентиляцией - + -
Кожаный салон о + о
Подогрев рулевого колеса - - о
Круиз-контроль о + о
Солнцезащитная шторка на заднем стекле о + о
Рулевая колонка с электрорегулировкой о + о
Система бесключегого доступа о + о
Противоугонная сигнализация о + о
Адаптивная подвеска - + -
Доводчик крышки багажника - + -
Камера заднего вида - + -
Навигационный комплекс - + о
Музыкальная система с поддержкой формата MP3 + + +
о + о
Многофункциональное рулевое колесо + + +
Поддержка протокола Bluetooth о + о
Легкосплавные колёсные диски + + о
Окраска «металлик» о + о
Люк с электроприводом о - о
Панорамная стекляная крыша - - о
Цена базовой версии автомобиля (в рублях) 2 192 900 2 212 200 2 239 600
Стоимость протестированного автомобиля (в рублях) 2 477 386 2 450 202 2 591 600

Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Тест-драйв Lexus LS, BMW 7 и Audi A8. Наемники


В самом престижном сегменте рынка идет нешуточная борьба, и производители еле успевают друг за другом в гонке за комфортабельностью, мощностью и насыщенностью современной электроникой. Драйверский BMW, кабинетно-строгий Audi и азиатский Lexus — пора забыть эти штампы, потому что в современном мире представительские седаны являются абсолютным воплощением комфорта и технологий, но по-прежнему имеют свой собственный характер.

Вообще-то я жутко стесняюсь представительских седанов: кажется, что все вокруг думают, будто я нанятый водитель. Все испортил пожилой грузин на S-Class в 221-м кузове. В начале 2014 года, когда новый S-Class только появился и производил фурор даже на Кутузовском, я услышал слегка обидный и очень настойчивый вопрос: «Кого привез?»


С тех пор я внимательно слежу, чтобы переднее пассажирское кресло было в естественном положении, а не завалено вперед, и лучше, когда кузов слегка пыльный, — так меньше подозрений, что кто-то увидит во мне водителя. C Lexus LS500 все эти манипуляции излишни: самый большой и технологичный японец выглядит так смело и свежо, что никто и не подумает, будто я зарабатываю извозом.


Тест-драйвы 4 февраля 2020 Тест-драйв Audi A4, Jaguar XE и Volvo S60. Благородное собрание
Тест-драйвы 31 мая 2019 Признаки стиля. Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6

Все дело в обвесе F Sport: он агрессивнее, чем AMG у Mercedes и S-line у Audi. Толстый спойлер на крышке багажника, нескромные накладки на порогах и 20-дюймовые диски с замысловатым рисунком явно намекают на то, что здесь нет пассажира сзади. Да и что ему здесь делать? Ни экранов, ни массажа, ни оттоманки. Все это LS, конечно, предлагает, но в других версиях.










В целом интерьер может показаться слишком лаконичным и вообще даже мрачным, особенно требовательной аудитории, привыкшей к неоновой подсветке, мониторам с высокой плотностью пикселей и натуральному шпону. Впрочем, на тестовый экземпляр ориентироваться не стоит: Lexus предлагает велюр и кожу нескольких цветов, включая коньячный и кремовый.

Как же классно ездить на огромном седане, который не перегружен опциями для важного пассажира сзади справа. Запредельно комфортную пневмоподвеску ведь никто не отменял, равно как и 3,5-литровый наддувный мотор с 10-ступенчатым «автоматом». В городском ритме LS500 — воплощение грации. Седан элегантно перестраивается из ряда в ряд, убаюкивая плавностью хода. Но есть проблема: между режимом «Эко» и «Спорт+» нет той пропасти, которую предлагает, например, BMW. В каждом из режимов Lexus слишком комфортен и обходителен, следует только правильным манерам, а безумство водителя не приемлет.
















И зря: здесь классная наддувная «шестерка» на 421 силу и 600 Н·м момента, которая обещает 4,9 с до 100 км/ч. В эти цифры сначала не веришь: уж слишком хрестоматийно и выверенно Lexus набирает скорость даже в режиме «газ в пол». Осознание динамики приходит только тогда, когда пересаживаешься в LS500 из более быстрого и злого седана вроде BMW M5 или Mercedes E63 AMG. Поверьте, Lexus даже на их фоне хорош.

Есть гипотеза, что этот смелый дизайн с лезвиями и росчерками быстро выйдет из моды, но когда это волновало покупателей японских автомобилей? Прямо сейчас Lexus LS500 — это фурор и разрыв шаблонов в классе, где почему-то принято надувать щеки и быть слишком серьезным. LS не такой: на него оборачиваются и показывают пальцем. Это ли не главное в 2020-х, когда машины и гаджеты стали выглядеть одинаково?


По-моему, на сегодняшний день самый смелый человек в автомобильной индустрии — это шеф-дизайнер Jaguar Джулиан Томпсон. В эпоху всеобщей терпимости и корректности он все еще способен выcказываться во всеуслышание и называть вещи своими именами.

Совсем недавно он прошелся по новой моде на большие радиаторные решетки. И это притом, что в среде автомобильных дизайнеров не особо принято обсуждать работу коллег. Конечно, Томпсон не называл конкретных имен, марки машин или модели, но только слепой не догадается, что в первую очередь речь шла о массивных грилях Audi и огромных ноздрях BMW.


Новая «семерка» второй после флагманского кроссовера X7 примерила огромные ноздри облицовки радиатора, но почему-то именно в ее адрес обрушился шквал критики. Возможно, потому, что на огромном SUV подобное решение куда более гармонично вписалось в облик. А возможно, и потому, что публика, предпочитающая представительские седаны, куда более консервативна и с неохотой воспринимает столь радикальные перемены. В любом случае обилие хрома на лице «семерки» вызвало массу обсуждений сразу после дебюта.

И вот теперь я стою на этой машине в очереди на автомойку, рядом бродит огромное количество людей, но ни один из них не оборачивается на машину. Все просто проходят мимо самой величественной BMW.








Конечно, надо учитывать, что эта мойка находится в дорогущих Хамовниках, и местных вряд ли удивишь таким автомобилем. Тут даже тяжелый люкс вроде Bentley Flying Spur или Rolls Royce Ghost не вызывает интереса. Но дело не только в искушенной публике фешенебельного столичного района. Просто живьем новые «ноздри» воспринимаются настолько естественно на этой машине, что совсем не режут глаз.

С другой стороны, если владельцу не удается удивить своей машиной окружающих, то, может, получится сделать это с тем, кто сядет к нему на задний ряд? Увы, нет. «Семерка» роскошна, как и любой автомобиль в этом классе. Но не более того. Ни в отделке, ни в наборе оборудования здесь нет ничего такого, что может пустить пыль в глаза. А некоторые цифровые решения вроде планшета Samsung, интегрированного в центральный подлокотник, сейчас даже кажутся архаичными.


Еще несколько лет назад сам факт того, что с планшета можно управлять всем салонным оборудованием, а потом просто его забрать домой, шокировал сам по себе. А теперь, в эпоху, когда с обычного китайского смартфона можно задать траектории движения роботу-пылесосу у себя в квартире, и это решение, и сам гаджет с довольно широкой рамкой вокруг экрана кажется чем-то устаревшим.

Но не думайте, что я озлоблен на «семерку» и пытаюсь представить ее самой слабой в нашей тройке. Наоборот. Если бы на моем счету была достаточная сумма с шестью нулями для покупки подобной машины, то я бы отдал предпочтение именно баварцу. Во-первых, потому, что здесь превосходное сбалансированное шасси. На ней не только комфортно передвигаться сзади, но и интересно сидеть за рулем. А во-вторых, дизель под капотом BMW — настоящее произведение инженерного искусства.















Да, здесь не инновационный четырехтурбинный мотор версии 750d, но тоже «шестерка», причем с тремя нагнетателями. При максимальной отдаче в 320 л. с. она обладает внушительным пиковым моментом в 680 Н·м, который доступен уже с 1750 об/мин. Исходя их этих цифр, нет даже смысла объяснять, каково это — ускоряться до «сотни» за 5 с на седане массой свыше 2 тонн. Разумеется, это впечатляет.


Ну вот мы и поменялись местами. Полтора года назад мы с Романом уже сравнивали эти автомобили, но были по разные стороны баррикад. Тогда он защищал Audi, а я — Lexus LS. Теперь — наоборот. Более того, в этой схватке появился еще один соперник — обновленная BMW 7-Series.

Моим основным аргументом в прошлый раз было то, как едет LS, и то, что в нем ты не чувствуешь себя водителем. Сейчас я на A8 и снова не хочу вылезать из-за руля. А то, что в этой машине (тем более это была версия L) меня могли перепутать с водителем, не так уж и важно.


И это не единственный аргумент в споре с соперниками. Во-первых, я считаю, что в плане комфорта езды именно A8 — однозначный лидер среди трех автомобилей, представленных в материале. Ну, а по разгону… Да, по цифрам Audi самая медленная из троицы: 5,7 с против 4,9 с у японского седана и 4,6 с у BMW. Но в споре секунд давно победили дорожные камеры, и стоит лишь чуть сильнее нажать на педаль, как приходится оплачивать очередной штраф. А еще я бы без сомнения променял секунду разгона (особенно когда мы говорим об автомобилях, которые успевают выбраться за 100 км/ч меньше чем за 6 с) на комфорт, о котором уже сказал выше.

A8L для меня оказался универсальным автомобилем. Никогда раньше не думал, что можно сказать так о седане представительского класса, но на нем одинаково удобно было и поехать по не самой качественной дороге на дачу, чтобы забрать какие-то забытые еще осенью вещи, и мчать по пустой трассе, и стоять в пробках. Отдельное спасибо за это пневматической подвеске, которая может приподнять кузов на 12 см в случае необходимости и, конечно же, уже не раз воспетому полному приводу Audi — quattro.








А еще у этой Audi невероятно удобные сиденья. И конкретно сейчас я говорю о водительском кресле. Я настроил его один раз, когда только забирал машину, и больше ни разу не прикасался к многочисленным регулировкам. К слову (подробнее об этом будет в одном из следующих текстов), на A6, на которой я ездил после, мне так и не удалось найти максимально комфортное положение за рулем.

Кто-то может назвать внутреннее убранство Audi слишком строгим. Один из моих товарищей, например, уверен, что именно так должен выглядеть классический немецкий офис на колесах. Я же вспоминаю, как в свое время мир восхищался дизайном салона новой BMW 7-Series, и в сравнении этих двух автомобилей лично для меня интерьер A8 кажется более интересным.


У меня нет детей, но, кажется, и два планшета, закрепленные в спинках передних кресел (их можно снимать и, например, уносить с собой), и пульт управления, стилизованный под смартфон, способны полностью завоевать их внимание даже в самой долгой поездке, и это, конечно, большой плюс. Возможность взаимодействовать с двумя большими экранами на центральной консоли вполне способна увлечь и взрослых.

Ну и последнее: можно сломать миллионы копий в споре об эстетических предпочтениях, но лично мне именно A8 кажется самой красивой из этой троицы. А значит, для меня этот автомобиль не просто универсален, а еще и максимально гармоничен. На него приятно смотреть, на нем приятно ездить. И даже если кто-то подумает, что я здесь водитель, — это ничтожно малая цена за все вышеперечисленное.

Читайте также: