Мерседес cla обзор функций

Обновлено: 05.07.2024

Забываем о традиционных Мерседесах с новым седаном CLA

В России объявление цен и старт приёма заказов на седан Mercedes CLA запланированы на 1 апреля 2013 года. Первые клиентские машины доедут до своих владельцев в конце апреля или начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.

В тот вечер Томас Вебер, член совета директоров концерна Daimler AG, открыл нам частичку души. Сейчас ему 59 лет, и он, по его признанию, с высоты прожитых лет часто смотрит на жизнь прагматично, без лишних эмоций. И автомобиль у такого человека чаще всего бывает незаметным, какого-то строгого цвета. Но, рассказывая нам о Мерседесе CLA, глава отделения разработок компании из Штутгарта поведал, каким бы он был, будь ему снова 29 лет. Конечно, он бы приобрёл элегантный и стильный Mercedes CLA, возможно, в AMG-обвесе. Цвет — только ярко-красный! Вебер пытался донести до нас, что новинка — выбор молодых людей, желающих выделиться из толпы. Но для нас смысл слов гораздо глубже — это седан для тех, кто не в курсе, каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.

Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.

Взять хотя бы платформу. В основе модели — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой построен новый Mercedes A-класса. Перед нами седан Mercedes c приводом на переднюю ось. Уже режет слух, не так ли? У CLA передняя часть и интерьер от хэтчбека A-класса, а у колёсной базы — те же 2699 мм. Схожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм соответственно). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под иной кузов, массу и в сторону лучшей управляемости.

С разнообразием исполнений у модели всё в порядке. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). В сентябре на рынке Старого Света можно будет заказать Mercedes CLA 200 CDI (136 л.с.). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации по умолчанию комплектуются семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а остальные версии комплектуются роботизированной коробкой передач за доплату — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой». Пока в продаже есть только переднеприводные машины, но летом на рынок поступит седан CLA 250 4Matic с подключаемым полным приводом (только в сочетании с «роботом»).

В российском представительстве Мерседеса облегчили задачу журналистам. Из всей обоймы представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Только они поступят в продажу в России. Начнём с «двухсот пятидесятого». Посадка за рулём тяготеет к спортивной. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы и усесться соответствующе. Настраивая зеркала, отмечаю, что с обзорностью не всё гладко. Боковые зеркала неплохи по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее в сочетании с крупными подголовниками не позволяют увидеть многое.

«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе незаметно. Так же поначалу трудится и преселективный «робот», мягко и нежно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Сен-Тропе. Но стоит продавить акселератор поглубже, как начинаются проблемы. Сцепления у коробки передач «мокрые», но бережёт она их так, будто они «сухие». Мощно стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной паузой. Чего уж говорить про обычный режим, в котором «робот» скидывает одну-две ступени, только когда педаль газа уже прошла половину хода. А ещё эти вибрации от работы сцеплений на пешеходных скоростях.

Кто знает, может, из-за медлительности «робота» и двигатель 2.0 не произвёл фурора. Почти с холостых оборотов и до 4000 об/мин агрегат развивает 350 Н•м (край по тяге для коробки передач — 450 Н•м), а на 5500 об/мин приходится пик мощности — 211 сил. Седан с такой «четвёркой» быстр и в городе, и на шоссе, его не пугают длительные обгоны на трёхзначных скоростях. Но что-то мешает поверить в его отдачу. Будто бы приукрасили её. Я прекрасно помню, как легко двухлитровый турбомотор TFSI (211 л.с., 350 Н•м) перемещал в пространстве более крупное купе Audi A5. Тогда, наоборот, казалось, что такая динамика — удел машин с более мощным агрегатом.

И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то настроено великолепно! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «двести пятидесятый», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Подробно повторяя микропрофиль, он, не стесняясь, потряхивает седоков на средних и крупных неровностях. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.

И ещё большее благо, что полноприводный CLA интересен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами. Сочное усилие на ободе появляется в вираже и зависит от степени его крутости, а пропадает — когда автомобиль соскальзывает с траектории. Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге, а предел возможностей шасси на дорогах общего пользования почти недосягаем. Крены при этом мизерные, раскачка кузова отсутствует, а тормоза эффективны и понятны. Не узнать в этом автомобиле мерседесовского образа, хоть убейте!

Разительно отличается версия CLA 200 с передним приводом и комфортной подвеской. Седан честно едет на свои 156 сил и 250 Н•м, не заставляя задумываться о дефиците отдачи, а семидиапазонный «робот» аккомпанирует мотору чуть быстрее и чуть мягче, хотя по-прежнему скорострельности ему не хватает. Зато «двухсотый» менее подробно пересчитывает на дороге ямы и трещины, а прохождение крупных колдобин не отзывается болезненными толчками. Расплата — поскучневшая управляемость. Реакции на поворот руля точны, но не столь быстры, кузов сильнее припадает на бок, а недостаточная поворачиваемость бросается в глаза: CLA 200 выплывает наружу поворота раньше полноприводного седана. Но и в таком виде CLA на серпантинах юга Франции хорош.

В качестве бонуса мы с коллегой прокатились на 156-сильном автомобиле со спортивной подвеской и старой доброй «механикой». В России трёхпедальных версий не будет, но как сладок этот запретный плод! Стоило исключить из цепочки «робота», как жизнь расцвела новыми красками. Заминки? Паузы? Нет этого — теперь водитель сам себе режиссёр. Будто бы и самому автомобилю стало легче — легче разгоняться, легче тащиться в дорожном заторе. Тяги у мотора столько, что в городе без проблем можно ездить на второй и третьей передаче, почти как с «автоматом». Хотя сами смены передач лишь в радость — механизм переключения работает чётко и отлаженно. Но и на Солнце бывают пятна — педаль сцепления могла бы быть информативней и иметь ход покороче.

Как автомобиль Mercedes CLA прекрасен. Внешность яркая, вызывающая в хорошем смысле этого слова, интерьер качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, что ни о какой дискриминации по сравнению со старшими моделями не может быть и речи. Но Mercedes из седана CLA никудышный. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач. Суетно как-то, нервно. А ещё настоящий Mercedes (не AMG-вариант) не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, изолировать от него, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.

Получается, в рамках одного модельного ряда образовалось два лагеря. Представители одного проповедуют исконно мерседесовские ценности, они рассчитаны на клиентов, которые идут по жизни с Мерседесом уже давно. А в другом племени действуют иные законы, там ценят другие вещи, акцент сделан на то, что в первом случае игнорируется. Как сказал Томас Вебер, Mercedes CLA, как и похожий по духу Mercedes A-класса, должен стать входным билетом в мир Мерседеса. И пусть CLA останется именно там, где выглядит наиболее убедительно и выигрышно, — на старте длинного пути к настоящим трёхлучевым звёздам.

Экспресс-тест нового Mercedes-Benz CLA

Традиционно за любое излишество автопроизводители берут дополнительную плату — хотите «ашку» с высоким дорожным просветом? Платите больше денег за GLA! Хотите машину солиднее, чем обычный А-класс седан? Доплачивайте за другой седан! Но в данном случае вы не только переплачиваете за вид а ля купе, но и получаете больше машины. CLA на существенные 139 мм длиннее и на 34 мм шире седана.

CLA предлагается в России в двух версиях: CLA 200 (150 лошадиных сил) и CLA 250 (224 силы), но даже базовая «двухсотка» едет задорно и бодро — разгон до 100 км/ч занимает восемь секунд.

Все моторы работают вместе с 7-ступенчатыми роботами собственной разработки. А тут еще подогретые CLA 35 и CLA 45 уже мнут паспорта в очереди на таможне — их дебют в России запланирован на осень.

Базовый CLA 200 сейчас обойдется в 2,5 миллиона рублей, а старшая модель CLA 250 стоит минимум 2 900 000, но это уже машина с полным приводом 4Matic. Зато за безрамочные окна, ребра на капоте и задние фонари в стиле мерседесовских двухдверок доплачивать не придется.

А еще CLA полагается только многорычажная задняя подвеска. Вкупе с более широкой колеей, зажатыми стабилизаторами и низким центром тяжести CLA едет интереснее других «ашек», даря ощущении более низкой, точной и устойчивой машины. Ну, совсем чуть-чуть!

Система стабилизации CLA настроена на более высокую скорость прохождения поворотов, более высокий предел сцепных свойств. В общем, эта модель точно самая быстрая и интересная в управлении среди всех «ашек». Другое дело, что почувствовать эту разницу можно только на очень хорошей дороге.

Главное — перед глазами заваленные стойки, низкая крыша, высокая поясная линия — все это создает за рулем ощущение настоящего купе. Вот только сама по себе передняя панель ничего нового собой не представляет.

Крыша не давит, над головой полно места. В зеркалах хорошо видны «мускулы» задних крыльев. Что непривычно после езды на обычной «ашке» — ощущение, что сзади есть много машины

Цветные дисплеи с мозгами NVIDIA выглядят очень нарядно — еще недавно такой графике завидовали бы смартфоны. Систему распознавания голоса для CLA делала американская компания, которая в свое время помогала Apple с помощником Siri. В итоге машина понимает голосовые команды, сказанные обычным разговорным языком.

Например, в ответ на «мне холодно», «позвони моей жене» или «поехали домой» CLA перенастроит кондиционер, найдет нужный номер в записной книжке и проложит навигацию. На деле все это встречается с жестокой реальностью — получить желаемое удается через раз. Тем не менее, пока это самая продвинутая мультимедийная система в классе.

На потолке CLA установлен сенсор движения, который, например, умеет включать плафон над правым пассажирским сиденьем, когда вы тянетесь к нему в темноте за сумкой. Чудеса!

Еще дальше пошла забота о правильной навигации — это даже немного напоминает паранойю. Правильный путь одновременно показывается на проекционном дисплее на лобовом стекле, на приборной панели и экране мультимедийной системы. Туда же выводится изображение с передней камеры, а на него накладываются стрелки навигации в режиме дополненной реальности.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA: к черту прагматизм!


Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.

Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов у соплатформенного A-class и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.

Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…

Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA

Mercedes-Benz CLA

Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.

Mercedes-Benz CLA

Единственный ракурс, который машине не очень-то идет – вид сзади. Для по-настоящему приземистого купеобразного вида Мерседесу не хватило ширины – издержки компактной модульной платформы MFA.

Интерьер Mercedes-Benz CLA

В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.

Щиток приборов Mercedes-Benz CLA

Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.

Интерьер Mercedes-Benz CLA

Экран Mercedes-Benz CLA

Экран Mercedes-Benz CLA

Экран Mercedes-Benz CLA

Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.

Экран Mercedes-Benz CLA

Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.

Задний ряд Mercedes-Benz CLA

Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.

С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.

Багажник Mercedes-Benz CLA

Багажник Mercedes-Benz CLA

Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.

Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.

Mercedes-Benz CLA

А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.

Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.

Mercedes-Benz CLA

Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!

Mercedes-Benz CLA

И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».

Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.

Mercedes-Benz CLA

Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.

Mercedes-Benz CLA

Шумоизоляция колесных арок – ещё один камень в огород CLA. Понятно, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta не отличаются тишиной, тем более на голом асфальте. Но для Мерседеса их гул чересчур громок.

Mercedes-Benz CLA

Что в итоге?

Признаться, к концу теста я стал понимать тех людей, которые «запали» на эту машину. Каждый раз, выходя из Mercedes-Benz CLA, я ловлю себя на том, что несколько секунд не могу оторвать от него взгляда. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, смущаюсь количеству повернутых в мою сторону голов. Каждый раз с удовольствием берусь за пухлый руль и каждый раз с нетерпением нажимаю кнопку "S". В конце концов, с дачи мешок картошки везёшь не в каждые выходные, а вот за рулём проводишь время ежедневно. Так пусть, черт побери, я буду проводить каждый день в эффектной машине.

Обзор и руководство по Mercedes-Benz CLA-Class 2020г.

Абсолютно новый 2020 Mercedes-Benz CLA-Class является лидером в своем классе компактных автомобилей класса люкс. В своей базовой форме он обеспечивает все изысканность, комфорт, производительность и стиль более крупного Mercedes в небольшой, доступной упаковке. CLA, в частности, привносит в платформу элегантный стиль купе, характерный для более традиционного стиля A-Class. Хотя форма действительно приносит несколько компромиссов, это все же в целом превосходный автомобиль. Это тот, который может быть достигнут с большим количеством производительности с 300-сильным CLA 35 и 380-сильным CLA 45.

Единственные настоящие конкуренты, которые есть у CLA-Class, - это, в основном, похожий A-класс, а также Audi A3 и BMW 2 серии Gran Coupe. Audi в скором времени будет заменен, и это хорошо, как это стало долго в зубе, хотя РС 3 спортивный седан имеет впечатляющую 400 лошадиных сил пять-цилиндровый двигатель. 2-я серия Gran Coupe была только что представлена, и она очень близка к CLA. По нашему опыту, он такой же веселый и быстрый, как и все, кроме топовой CLA 45, и имеет приятный интерьер. Тем не менее, ему не хватает некоторых особенностей CLA внутри. И нет конкурента вышеупомянутым CLA 45 и RS 3, Конечно, вы также можете рассмотреть не роскошные модели, в том числе более дешевую и удивительно роскошную Mazda3 или более крупную Kia Stinger по аналогичной цене.

Что нового в 2020 году?

Mercedes-Benz CLA-Class был полностью переработан для модели 2020 года. Вы можете прочитать больше об изменениях в нашем первом обзоре диска.

На что похож интерьер и автомобильные технологии CLA?

CLA-Class использует стандартные стилистические элементы более крупного Mercedes и сжимает его, чтобы уместить в маленькую четырехдверную дверь. Низкая черта показывает монолит, содержащий прибор и информационно-развлекательные экраны. Материалы представляют собой смесь высококачественных пластиков, алюминиевых акцентов и, для небольшой дополнительной отделки, из натурального дерева. Также доступно рассеянное освещение, которое может превратить интерьер в нечто из Трона или роскошного ночного клуба. Физические тумблеры и ручки обеспечивают легкодоступное управление стерео и климат-контролем.

Информационно-развлекательная система может управляться несколькими способами в соответствии с вашими личными предпочтениями. Вы можете непосредственно коснуться экрана, использовать сенсорную панель в центральной консоли или использовать сенсорную панель с правой стороны рулевого колеса. Независимо от предпочтений ввода, информационно-развлекательная система реагирует быстро. Дисплеи яркие и четкие, что облегчает их чтение. Основные функции разделены на категории с легким доступом, хотя есть некоторые подменю и функции, которые не очевидны сразу и их сложно найти. Система распознавания голоса Mercedes MBUX также включена в стандартную комплектацию и является одной из самых простых и более отзывчивых голосовых систем, которые мы когда-либо испытывали (хотя она еще далека от совершенства).

Насколько велика CLA?

CLA-Class по размерам сопоставим с Audi A3 и BMW 2 серии Gran Coupe, но его колесная база длиннее на пару дюймов, а общая длина больше на полфут или больше. Внутренние размеры отличаются только на дюйм или два здесь или там. Хотя CLA самый длинный из трех, это не грузовой король. Он имеет 11,6 кубических футов пространства, почти идеально разделяя разницу между переднеприводной и полноприводной Audi A3. BMW, с другой стороны, предлагает 15,1 кубических футов, но у нас есть подозрение, что подход BMW к измерению может быть несопоставим с подходами других марок.

Выйдя за пределы цифр, мы обнаруживаем, что интерьер CLA-класса в некоторых местах находится под угрозой из-за небольшого размера и линии крыши, напоминающей купе. Он начинается с доступа, так как ветровое стекло с граблями означает, что вам придется немного пригнуться, чтобы залезть внутрь, тем более для пассажиров сзади. Водитель и передний пассажир сочтут, что место для ног, бедер и плеч более чем достаточно, а сиденья достаточно удобны. Передние пассажиры размером 6 футов и более могут обнаружить свои головы ближе к крыше, чем им хотелось бы, а верхняя часть ветрового стекла немного низкая. В целом, водительское положение все еще довольно комфортно, даже для тех 6 футеров.

Задние сиденья, к которым когда-то можно получить доступ через небольшие проемы задней двери, почти бесполезны. Этот 5-футовый 11-дюймовый, примерно 300-фунтовый редактор обнаружил, что его колени терлись о твердую пластиковую спинку переднего сиденья, когда переднее сиденье было установлено в его предпочтительное место. Сидеть прямо было невозможно, так как вашей голове придется наклониться вперед, чтобы не ударить по наклонной задней крыше. В этом смысле Mercedes-Benz называет CLA-Class купе довольно точным.

Следует отметить, что помимо места для ног механически связанный класс А исправляет большинство космических проблем CLA с его более высокой, более обычной крышей. В него легче войти и просторнее. Однако более короткая длина А-класса уменьшает грузовое пространство. Другие, еще более практичные решения включают GLA-класс и GLB-класс, которые оба используют платформу CLA и A, или более крупный C-класс.

Какова производительность CLA и экономия топлива?

В классе CLA доступны три трансмиссии, каждая из которых представляет собой 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом с различными выходами и соответствующими внутренними модернизациями.

В нижней части диапазона находится двигатель CLA 250, который развивает мощность 221 лошадиных сил и крутящий момент в 258 фунт-футов и оснащен автоматической коробкой передач с двойным сцеплением с семью скоростями. Это доступно или с передним приводом или с полным приводом (4Matic). Версия FWD более эффективна с экономичным расходом топлива: город на 25 миль на галлон, шоссе на 35 миль на галлон и 28 в комбинированном вождении. Версия 4Matic возвращается 23/33/27. Mercedes оценивает 0-60 раз за 6,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 130 милями в час.

Двигатель AMG CLA 35 развивает мощность до 302 лошадиных сил и крутящий момент в 295 фунт-фут. Это идет исключительно с улучшенным соединением пары 4Matic и автоматической коробки передач с двойным сцеплением с семью скоростями. Время 0-60 падает до 4,8 секунды, а максимальный ограничитель скорости поднимается до 155 миль в час. Экономия топлива 23/29/25.

Вершина линии CLA 45 получает 2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель AMG с турбокомпрессором с двойной спиралью и некоторыми другими механическими изменениями. Это составляет 382 лошадиных силы и 354 фунт-фут крутящего момента. Версия AMG 4Matic является стандартной, и добавлен задний дифференциал с вектором крутящего момента. CLA 45 также получает автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, но эта имеет восемь скоростей. Спринт 0-60 оценивается в 4 секунды, а максимальная скорость ограничена до 155 миль в час. На момент написания этой статьи цифры экономии топлива не были объявлены.

Что CLA любит водить?

Стандартный CLA 250 легко является лидером класса для малолитражных седанов класса люкс, прямо здесь с его более традиционным седаном класса A. Качество езды отличное, предлагая плавную и гибкую езду в любых ситуациях. С опциональной адаптивной подвеской настройка Comfort особенно удобна, и даже в режиме Sport езда только на твердой стороне.

Шасси герметичное и отзывчивое. Пройдя повороты, CLA демонстрирует незначительный крен кузова и чувствует себя в безопасности. Руль немного тупой и легкий, но очень точный и точный. В кабине слышен только шум шин на бетонных дорогах и шум двигателя при его толчке. CLA ускоряется без усилий даже с базовым двигателем, который предлагает более 30 лошадиных сил и почти 40 фунт-фут крутящего момента. Мощность включается плавно, а плавность повышается благодаря почти плавно переключающейся передаче. Обидно, что нет способа заблокировать коробку передач в ручном режиме, так как переключаться быстро и весело, но в автоматическом режиме важно, когда переключать передачи и когда их удерживать, независимо от настройки.

CLA 35 - это немного другая история. С улучшенной мощностью и улучшенной управляемостью, это намного быстрее и спортивнее, чем у обычного CLA 250. Выхлоп звучит агрессивно, а трансмиссия имеет особенно разумную синхронизацию переключения. Он чувствует себя очень нейтрально в поворотах благодаря переработанной подвеске и стандартному полному приводу. Компромисс в том, что это гораздо менее удобно. Это жестко и передает каждый удар по дороге в салон. Он также генерирует гораздо больше шума от дороги и шин.

У нас еще не было возможности попробовать CLA 45. Ожидайте, что это будет еще более шумным и захватывающим, чем CLA 35, и, возможно, даже менее удобным. Мы обновим этот раздел, когда будем водить машину.

Какие функции доступны и какова цена CLA?

CLA 35, в дополнение к своим механическим усовершенствованиям, также стандартно поставляется с большими экранами и естественным освещением. Он также имеет уникальный внешний дизайн. Опции для CLA 35 включают внутренние и внешние изменения, возможность контролировать и записывать данные телеметрии и времени прохождения автомобиля, а также собственную версию адаптивной подвески. Еще более мощный CLA 45 получает более крупные 19-дюймовые колеса и бесконтактную блокировку и разблокировку в дополнение к функциям CLA 35 и уникальным улучшениям двигателя, трансмиссии и шасси CLA 45. CLA 45 также имеет некоторые визуальные улучшения, а также пакет «Dynamic Plus», который добавляет электронно регулируемую подвеску, улучшенную максимальную скорость 167 миль в час, еще большие тормоза и настройки привода «Гонка» и «Дрифт». Базовые цены на все эти модели указаны ниже.

  • CLA 250: 37 645 долл. США
  • CLA 250 4MATIC: $ 39 645
  • CLA 35: 47 895 долл. США
  • CLA 45: 54 095 долл. США

Каковы средства обеспечения безопасности CLA и рейтинги аварийности?

Класс CLA еще не прошел краш-тестирование третьей стороной. В стандартную комплектацию CLA входит предупреждение о прямом столкновении, автоматическое экстренное торможение, система контроля невнимательности водителя и такие базовые элементы, как контроль тяги и устойчивости, подушки безопасностии камера заднего вида. Мониторинг мертвой точки доступен как отдельная опция, в то время как несколько других программ помощи при вождении входят в Пакет помощи водителю. Этот пакет включает в себя тот же существенный набор передовых, хорошо выполненных технологий безопасности, которые доступны на более дорогих моделях Mercedes. Они включают в себя высокоразвитую адаптивную систему круиз-контроля (предлагает возможность остановки и движения, автоматическую смену полосы движения, помощь при рулении по шоссе и автоматические изменения скорости в зависимости от ограничения скорости), экстренное торможение при движении по пересеченной полосе движения, помощь в поддержании полосы движения, помощь в уклонении от рулевого управления и технология подготовки к столкновению, которая активирует преднатяжители ремней безопасности заранее и регулирует звук, чтобы защитить уши пассажиров. Существует также пакет помощи при парковке, который добавляет камеры объемного обзора и автоматическую парковку.

Mercedes с мотором 1,3: тест-драйв нового CLA Coupe


Пришлось извиняться, потому что у пенсионера за рулем старенького MG TF из 1950-х на лице возникла очень недвусмысленная мимика после того, как мы чуть было не прикончили всю красоту его ретрокара о задний бампер новенького Mercedes-Benz CLA. К счастью, ветеран оттормозился, но снабдил нас такой пламенной тирадой, что и без перевода с немецкого было понятно: прошли, как говорится, на тоненького.

Теплая весна в Баварии наступает гораздо раньше, чем в средней полосе России, и зажиточные бюргеры уже в марте начинают выгуливать на локальных дорожках свои ретрокары — восстановленные с искренней любовью и отполированные до блеска. За какой-нибудь час на любой сельской дороге можно встретить пяток старых машин, преимущественно марок BMW и Mercedes-Benz. Но мы, как ни странно, дали по тормозам вовсе не ради них, а лишь завидев CLA предыдущего поколения.

Да простит нас владелец раритетного MG, оказавшийся рядом, не остановиться мы не могли. У обочины стоял прежний CLA такого же ярко-красного цвета, как у нас, и стоило поставить обе машины рядом, чтобы найти ответы на утверждения вроде «Да тут почти ничего не изменилось». Изменилось, причем настолько, что первый автомобиль образца 2013 г. на фоне нового кажется давно устаревшим.


Новый CLA, который теперь официально именуется CLA Coupe, выглядит приземисто, собранно и очень гладко — так, словно по пластилиновой модели прежнего CLA аккуратно прошлись гигантским валиком, закатав все вычурные детали. Под валиком опустилась вниз кромка капота, шире стала облицовка радиатора, сузились фары, исчез верхний излом боковины, а на корме почти не осталось азиатских наплывов фонарей. Кстати, дверь багажника теперь разбивает фонари на две секции: часть остается на кузове, часть поднимается вместе с крышкой. Мелочь, которая позволила сделать проем немного шире.

Ключевым параметром сами немцы считают 5 см — почти на столько новый CLA длиннее и шире предшественника, на столько же сузились фары, и на это же значение увеличилась ширина колеи. База выросла на 30 миллиметров. А по сравнению с актуальным седаном А-Class CLA длиннее на 139 мм и чуть шире, хотя в основе машины лежит та же самая платформа MFA2 — по сути, модернизированное шасси прежнего А-Class с крепко переработанными подвесками, задней многорычажкой для всех версий купе, более толстыми стабилизаторами и адаптивными амортизаторами, которые предлагаются за доплату.


То, что новый CLA настроен на драйв, чувствуешь сразу по четким реакциям, понятному рулю и довольно строгой подвеске. Поначалу особенной разницы со стандартным А-Class вроде бы не ощущаешь, но с набором скорости связь с машиной не пропадает, а шасси продолжает радовать устойчивостью и качественной обратной связью. Извилистые баварские дорожки не требуют навыков трековой езды, и в таких условиях CLA рулится очень неплохо, причем даже переднеприводный CLA 200 не проявляет никакой склонности к недостаточной поворачиваемости, как бы в очередной раз оправдывая использование «неправильного» для марки привода.


Тест-драйвы 6 февраля 2015 Миллионер поневоле. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
Женева-2019 5 марта 2019 Новый Mercedes-Benz CLA превратился в Shooting Brake

Преимущество адаптивных амортизаторов проявляется в возможности настройки характера машины. Если покажется, что в стандартном режиме шасси руль излишне облегчен, то можно перейти на спортивный, в котором «баранка» наливается крепким усилием и требует немного иного подхода к управлению. Подвеска в таком режиме тоже подсобирается, но нужно понимать, что и в стандартном она довольно строга к редким неровностям баварских дорог, хотя пологие волны глотает без проблем.


Что действительно насторожило, так это излишне нервные реакции на пересечение линий разметки или сближение с другими машинами. Электроника CLA может внезапно притормозить и поджать ремни, чем изрядно пугает водителя, который никакой опасности не увидел. Инженеры даже не пытаются отвертеться — мол, машина тренирует водителя, заставляя его привыкать к более аккуратной езде.


«После трех срабатываний вы научитесь ехать аккуратно», — заявил нам старший менеджер по тестированию компактных автомобилей Йохан Эк. Стоит, пожалуй, предложить Йохану поездить по нашим дорогам, где системы-помощники будут обречены на отключение.

Немного неправильным здесь кажется и французский турбомотор объемом 1,33 л, который развивает солидные 163 л. с., но, если быть до конца честным, придется признать, что в паре с преселективным роботом он на самом деле искренне хорош. Во-первых, CLA 200 здорово рвет с места, и в заявленные 8,2 сек. до «сотни» верится без труда. Во-вторых, он нормально везет на трассовых скоростях, позволяя быстро обгонять с мгновенными переключениями и качественным набором оборотов.

Наконец, из салона этот двигатель не кажется моторчиком от кофемолки, и это хорошо, потому что покупатели Mercedes-Benz едва ли оценят визгливый силовой агрегат. А еще он умеет ехать на двух цилиндрах и укладываться если не в пять, то в семь литров на «сотню» при трассовых режимах — довольно приятные цифры для машины премиального сегмента.


У версии CLA 250 уже полноценный двухлитровый мотор, но очарование базового агрегата он не разрушает. Понятно, что тяги больше, а фора в две секунды при разгоне до «сотни» является весьма ощутимой, да и на безлимитном немецком шоссе на такой версии ехать сподручнее. Но основным клиентским преимуществом является все-таки безальтернативный полный привод, и в этом смысле CLA 200 ответить нечем.

О том, как будет работать полный привод на скользких покрытиях, нам пока остается только догадываться, но, по идее, задняя ось должна подключаться быстрее, потому что вместо электрогидравлической муфты на семейство А-Class теперь ставится электромеханическая. По сухому полноприводный CLA едет очень нейтрально и под тягой даже вроде бы проявляет легкие намеки на фамильное подворачивание задней осью. Ну и звучит чуть сочнее, хотя владельцев более ранних моделей этим точно не удивить.











Понятно, что для любителей настоящих олдскульных Mercedes-Benz сочетание переднеприводной компоновки, французского моторчика донельзя малого объема и немного девчачьей идеологии, под которую можно подогнать и слово Coupe, и ярко-красный цвет кузова, выглядит, мягко говоря, настораживающе. Но Mercedes давно уже ориентируется на новое поколение клиентов, сохраняя при этом свои базовые ценности — изысканность отделки и комфорт, подразумевающий не всеядность подвески, а уют салона и удовольствие от использования каждого его элемента.

В этом смысле напрягают лишь слишком пластиковые подрулевые рычажки, а все остальное практически звенит если не роскошью, то хорошим качеством и классным усилиями рукояток. Салон CLA заимствовал у А-Class, и даже в умеренной комплектации с тряпочными сиденьями и минимальным набором электрорегулировок он производит вполне премиальное впечатление. Кожа и дерево искусно имитируются податливым пластиком, ткань отшита и подогнана идеально, а холодные алюминиевые клавиши, как и рукоятки поворотных дефлекторов, приятно уже просто трогать. Даже светодиоды подсветки салона светят с теплым желтоватым оттенком, и об этом мерседесовцы явно подумали заранее.


Наконец, медиасистема MBUX, которая больше похожа на сверхдлинный экран, кажется просто шедевральной. Даже без козырька панели не бликуют на ярком солнце, графика отменна, а возможности настройки кажутся безграничными. А дополненная реальность, когда навигатор рисует подсказки и стрелки на изображении с передней камеры? Единственное, что здесь сделано для галочки, — это система голосового управления, и в этом смысле немцам вполне можно поучиться у российского «Яндекса». Ну и управление жестами с нервными реакциями на разговорную жестикуляцию водителя кажется довольно бессмысленным.

От А-класса салон CLA отличается более низкой крышей, но для людей ростом не выше среднего это не будет проблемой. Зато более длинная база позволяет довольно вольготно сидеть на заднем диване, опять-таки с поправкой на более заметный скос крыши. То есть купе CLA подходит для перевозки пассажиров ничуть не хуже седана, если принять во внимание возраст и жизненное кредо типичных пользователей А-класса. В CLA, правда, в отличие от седана, нет ни единой потолочной ручки, но это можно простить за вау-эффект от безрамочных стекол дверей. А еще придется смириться с отсутствием привычных USB-розеток: вместо них по салону разбросаны разъемы USB Type-C, к которым не так просто подобрать переходники.












В России Mercedes-Benz CLA 200 стоит ровно 2,5 млн рублей за базовую машину в «Особой серии», то есть цена реальной покупки с допопциями может приблизиться к 3 миллионам. Седан А200 стоит минимум 1 850 000 руб., а хэтчбек еще на 60 тыс. дешевле, но A200 в исполнении Sport со сравнимым набором оборудования продается уже за 2 330 000 рублей. Есть ощущение, что переплата почти в 200 тыс. руб. за красивый кузов и качественную управляемость является вполне оправданной, но седан А-Class можно настроить под себя гораздо точнее, и в этом смысле псевдокупе ему, конечно, проигрывает.

Доплата за стиль. Тест «Мерседеса» CLA Coupe

В прошлом году появился первый в истории седан Mercedes-Benz А-класса, что всполошило немало поклонников компактного CLA — вдруг нового поколения не будет? Но, оказалось, в «Мерседесе» решили разом убить двух зайцев и, помимо более практичного седана, представили и CLA — он, кстати, получил модную приставку Coupe в названии. И чем он лучше «Ашки»?

Дизайн — на зависть CLS

Первенцем нового стиля «четырехдверных купе» Mercedes-Benz стал CLS с «акульими» фарами, классным силуэтом и узкими задними фонарями. И CLA Coupe очень на него похож, но выглядит более законченным, будто дизайнеры, посмотрев снова на готовый CLS, сделали несколько финальных штрихов.

Сам интерьер, кстати, никак не отличается от салона А-класса — тут два больших экрана, один из которых отведен продвинутому мультимедийному комплексу MBUX. Программисты Mercedes-Benz постоянно совершенствуют систему с зачатками искусственного интеллекта и дополненной реальности и наделяют ее новыми функциями.

Например, в CLA Coupe жестами можно включить подсветку салона или кнопок, к которым водитель или пассажир подносят руки (причем MBUX определяет, кто именно пытается ей управлять), а также выбрать конкретную функцию, которую будет активировать конкретный жест.

Как и во всех других моделях с MBUX (у CLS, к слову, этой системы пока нет), тут есть функция Energizing Coach, которая, в зависимости от состояния водителя, автоматически меняет громкость музыки, цвет контурной подсветки салона, температуру климат-контроля и, при наличии, активирует массаж в сиденьях.

Но специалисты Mercedes-Benz и компании Garmin пошли дальше — к MBUX можно подключить смарт-часы Mercedes-Benz vivoactive 3. И тогда Energizing Coach будет учитывать состояние водителя на основании его пульса. В далекой перспективе машина сможет сама распознавать даже какие-то проблемы со здоровьем и в критических ситуациях будет останавливаться и вызывать экстренные службы. Но для этого необходимы более точные датчики, нежели используются в смарт-часах. Иначе медики и полиция будут завалены ложными вызовами.

Разумеется, CLA Coupe получил все последние разработки в области автоматического управления — при наличии камеры и радара он может самостоятельно замедляться при въезде в населенный пункт, притормаживать перед поворотами и экстренно тормозить в случае опасности впереди. Порой, правда, «Мерс» излишне рьяно одергивает водителя, но в любом случае это монета в копилку безопасности. А на нем хочется ехать активно!

«Самый спортивный компактный Mercedes-Benz»

Именно так в компании называют новый CLA Coupe! Под кузовом — аналогичная А-классам платформа, но, как выяснилось, с ней серьезно поработали. Передняя колея расширена на 45 мм, задняя — на 55 мм, что потребовало установки новых рычагов и рулевых тяг спереди и других задних ступиц. Кроме того, в отличие от А-класса, CLA Coupe не имеет балки сзади у базовых версий — только многорычажка.

В итоге машина так крепко держится за асфальт, что кажется, будто у 19-дюймовых шин Pirelli P Zero какие-то чудодейственные сцепные свойства — скорее водитель закроет глаза от ужаса, чем CLA Coupe попытается соскользнуть с траектории! Причем скользить он будет всеми четырьмя колесами — баланс шасси близок к нейтральному. На руле — едва ли не образцовое усилие. Так что CLA Coupe точно понравится тем водителям, которые при виде знака «Опасный поворот» прибавляют скорость.

Базового бензинового турбомотора 1.3 версии CLA 200 Coupe на извилистых дорогах начинает попросту не хватать — а для России его еще и дефорсируют со 163 до 150 «лошадей». Любой обгон на двухполоске — это педаль в пол и средненькое ускорение под громкий неприятный рев двигателя. Это, кстати, единственное, что явно прорезает неплохую шумоизоляцию.

Так что лучше выбрать CLA 250 Coupe, который, к тому же, оснащается полноприводной трансмиссией 4Matic. В заявленные 6,3 секунды до сотни, конечно, верится с трудом, но двухлитровый двигатель с отдачей 224 л.с. и 350 Нм гораздо увереннее тянет красивый кузов, да и «голос» у него приятнее. Правда, потяжелевшая на 130 кг машина чуть ленивее в поворотах, но эту разницу замечаешь, лишь пересаживаясь из «двухсотки» и обратно.

Неплох CLA Coupe и в городе — подвеска, уверенно проглатывающая волны и мелкие дефекты на высоких скоростях, не досаждает слишком активным повторением профиля и не заставляет прыгать на каждом люке или лежачем полицейском. Главное — не переходить в спортивный режим работы адаптивных амортизаторов, тогда на 19-шках Mercedes-Benz жестковат. Вообще, он тут нужен только 7-ступенчатому роботу, если вы хотите ездить активно — в «Комфорте» коробка расслабляется.

Доплата за стиль

Разумеется, CLA Coupe стоит дороже своего ближайшего родственника с индексом А. Если седан А 200 можно купить за 1 850 000 рублей, то к CLA 200 Coupe не подступиться без 2,5 миллионов в кармане. Но CLA Coupe в России будет доступен только в исполнении Sport — и аналогичный A 200 обойдется всего на 120 тысяч дешевле! Так что выбор между дорогими комплектациями очевиден — и он в пользу CLA Coupe.

К тому же, А-класс в России лишен мощных полноприводных версий. CLA 250 4Matic Coupe стоит 2,9 миллиона рублей. Правда, доплатив 140 тысяч, можно купить уже настоящее купе, у которого 2 двери — С 200 4Matic. Но в компании не опасаются внутренней конкуренции, рассчитывая на клиентов, которых привлек дизайн новинки. Во-первых, седаны А-класса приедут в Россию лишь к октябрю, а CLA Coupe — уже в июне. К тому же, к концу года или к началу 2020-го до нас должны добраться и стильный универсал CLA Shooting Brake и «заряженный» Mercedes-AMG CLA 35 4 Matic с 306-сильным турбомотором. А, значит, красивых машин на дорогах станет еще больше.

Читайте также: