Мерседес не поворачивается ключ

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Заклинил замок зажигания Mercedes-Benz e220 1994 г.в. w124

пока не повернёшь , замок не снимешь !
бери дрель и свели две дырки , по канту , над и под ключём , свело 2-3 мм , убьешь все прыгалки , но зато сможешь провернуть плоской отвёркой .

принцип замка такой что на ячейки на пружинках сидят пластины они ходят вверх вних , в зависимости от рисунка ключа соотвественно будет разный , со временем те что выступают больше по рисунку запиливаются ключём , вот ячейка и заедает .

если заело в первый раз , то попшикат ьсмазкой для замков и всётки попытаться провернуть оригинальным сервисным ключём (идёт в комплекте такой )

если уже такое неоднократно , то может заело намертво , тогда только сверлить , пробовать провернуть без сверления не рекомендую .

для снятия замка нужна специальная спица в виде буквы " П " , с немного заточенными краями , спица должна быть калёная , уоочень тудо всё это дело идёт

Сделай дубликат ключа и пробуй.

190 Е, 2 л, 102, KE, МКПП-4, 1986 г.
190 Е, 1,8 л, 102, KE, МКПП-5, 1991 г.
и почти мой 190, 2 л, 102, Pierburg 2ЕЕ, АКП-5, 1985 г.

Согласен - сверлить/курочить - последнее дело.
Для демонтажа личинки нужно повернуть ключ в положение 1. Постарайся это сделать другим (запасным) ключем. Или дергай туда-сюда, пока не провернется. И ни в коем случае не лей туда WD-смазку - это пипец замку 100%-й. И спицы не обязательно каленые, но заточенные под углом 70 град..
Вообще, материалов по ремонту ЗЗ в Мерседесе - тьма тьмущая! Если уж совсем пипец и полное расстройство - могу сделать подборку и прислать в мыльницу. Запроси, если что.

  • Гости

Спасибо всем откликнувшимся! Замок спилили. Теперь другая беда: где заказать новый замок зажигания (полный комплект), и желательно сделать личинку под старый ключ. Почём? Можно ли поставить кнопку start/stop?

Спасибо всем откликнувшимся! Замок спилили. Теперь другая беда: где заказать новый замок зажигания (полный комплект), и желательно сделать личинку под старый ключ. Почём? Можно ли поставить кнопку start/stop?

  • Гости

Весь замок покурочили? ВИН машины давай, скажу что тебе нужно. А личинка с новым ключом приходит, так что старым ключом вряд ли сможешь воспользоваться. Разве что двери открывать [/quote]

Vin такой: wdb1240221c091707

код личинки с ключом - 126 460 06 04.

Реклама удалена. В следующий раз, если хотите разместить реламу, делайте это в разделе форума Продажа и покупка запчастей и автомобилей. Ильич /Daem0N/

Такая же машин у меня. Боюсь насмешить, но у меня так бывает, что защелкивает руль и замог зажигания не проворачивается. Может в этом дело? Руль и ключ одновременно вращай, руль слегка крутани при заводке он отщелкнется

W124, 94г., Е220, М111, вишневый металлик, МКПП5, кондёр, ЦЗ, иммобилайзер-пульт, Тдиски

W208 CLK230 kompressor 2000 г.в.
W124 230CE 1991г.в. 102, АКПП - был

Была такая же трабла с замком зажигания - сняли и выбросили нафиг, потому как в нем сломался ключ, второй ключ посеяли..замок конечно заменили..прошло 3 месяца..и..сегодня я вспомнил что ключа-то от дверей у меня нету ..всегда открываю сигналкой. Но вот если она падет смертью храбрых, чуствую кирдык мне будет (ей уже около 3-4 лет) . Делают ли дубликаты без оригинала, т.е. только замок есть.. если нет, то снимается личинка в дверной ручке без ключа?

W124, 250 D, 1992, - продан
W210, 200CDI, 2000,
W210, 200K, 1999

День добрый, заклинило замок зажигания (Е 220, 1994 г.). После длительных попыток провернуть "нежно", замок провернулся. Дома смазал маслом. Стало немного лучше, но всеравно с "0" положения до "1" заедает. Поездил день вечером выхожу - не работает центральный замок (не смог закрыть двери). С правой стороны вручную дверь закрывается только пассажирская. Перестала работать кнопка центральной блокировки дверей из салона. Вопрос: связаны ли эти две проблемы или это разные вещи? И как побороть эти траблы малой кровью?

МВ 124, Е220, двиг. 111960, 4АКПП, 94 г.

Беги заказывай и ставь новый замок (с личинками дверей и багажника, если нет желания на связке два ключа таскать). Если начал клинить, скоро 100% п. ц котенку (и 200%, что в самый неподходящий момент далеко от дома). Проблемы скорее всего не связаны, поскольку заедает в замке механика.

MB 124/220 HFM 1995 г.в., АКПП, vin WDB1240221J088207
Toyota Land Cruiser 80 1990 г.в., 4,0 бензин, АКПП (семейный Жып).
Ford Expedition 2000 г.в. Eddy Bauer 5,4 - отдан матушке, продан.
MB 124/230 KE-Jet 1985 г.в., "барабан", АКПП. vin WDB1240231A100845 - продан.
Toyota Land Cruiser 80 1992 г.в., 4,2D, МКПП (семейный Жып) - продан.

Делать дубликат ключа чуть побольше размером. Помогает.

w201 2.3 E green Avantgarde Primavera


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black

После "мучительных раздумий" в голову пришла "гениальная" идея - проверить предохранители. Осмотр показал: сгорел предохранитель "С" (красный). После его замены ЦЗ заработал и все что с ним связано тоже. Так что одной проблемой меньше. А вывод из этой истории такой: век живи - век учись, а предохранители проверять надо. Всем спасибо за участие. в понедельник буду искать мастера по замкам. Сделаю напишу во што это вылезло.

МВ 124, Е220, двиг. 111960, 4АКПП, 94 г.

MB 124/220 HFM 1995 г.в., АКПП, vin WDB1240221J088207
Toyota Land Cruiser 80 1990 г.в., 4,0 бензин, АКПП (семейный Жып).
Ford Expedition 2000 г.в. Eddy Bauer 5,4 - отдан матушке, продан.
MB 124/230 KE-Jet 1985 г.в., "барабан", АКПП. vin WDB1240231A100845 - продан.
Toyota Land Cruiser 80 1992 г.в., 4,2D, МКПП (семейный Жып) - продан.

Не проворачивается ключ в замке зажигания Mercedes-Benz w203

Всем привет, в общем приехал к родителям в деревню, вечером решил пропылесосить салон, машина стояла за воротами. Сажусь, вставляю ключ в замок, слышен характерный звук, но ключ не проворачивается ( тогда я уже понял, что это проблему легко не решить), достаю ключ, вставляю еще раз в надежде, что все заработает, но ключ не проворачивается, даже звука принятия ключа замком нет. Сразу решаю скинуть клейму с акума и подождать минут 10, а пока лезу в интернет за поиском решения проблемы.
Прибывая так сказать в а*хуе после прочитанного, иду ставить клейму на акум, потом решаю проверить все предохранитель, нашел два перегоревших, но дело было не в них ( хотя при появлении такой проблемы дело как раз таки мб в предохранителях.), сразу их заменил, потом пошел домой искать ответы на вопросы. Дело тут может быть в блокираторе руля ( защелке), замке зажигания, ключе. Решив, что дело в ключе, еду в город, на следующий день возвращаюсь со вторым ключом, вставляю и ура, машина завелась. Зашëл домой, попил чай, собрался ехать обратно и тут опять то же самое… ( хорошо хоть не поехал, а то заглушил бы где нибудь ) .
Машину пришлось оставить на неделю, приехал в выходные с братом и с решением снимать замок и блокиратор руля. Замок сняли без проблем ( если кому будет лень искать, как что делать, пишите, все скину. ), но с блокиратором уже сложнее. Снять блокиратор на заблокированном руле нереально не сняв руль и т.д, в итоге, нашел видео в ютубе как снимается это защелка ( нужно сверлить, опять же если сами не найдете это видео, пишите, скину), но при заблокированном руле её опять не получается снять, после всех махинаций.
В итоге брат отверткой двигает блокиратор, а я вставляю ключ в замок и ура, машина заводится. Снимаем блокиратор, на всякий случай ( не отключая его) и едем в город.
На днях должен приехать мастер, дать ответ, что все таки отъехало, но 90%, что это блокиратор. Как решу проблему, напишу что это все таки было.
P.S : это не руководство по ремонту, я лишь хотел поделится проблемой. Если есть вопросы — пишите, на что смогу отвечу.

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubТехнический раздел Mercedes SprinterЭлектрооборудование
  • Поиск


мерседес спринтер 602 не поворачивается ключ зажигания

мерседес спринтер 602 не поворачивается ключ зажигания

подъехал к дому,заглушил машину - через 10 минут выхожу,открываю вставляю ключ..жу-жу пару раз и мертвая тишина,ключ вставляешь,слышно как под панелью что-то тихонько щелкает и все. тишина,ключ не поворачивается,руль заблокирован. во двор не загонишь - колеса немного вывернуты. в полутьме проверка предохранителей. все целые,но ключ мертвый. (((((. Вечером перелопатил инет. постучать молотком. просверлить отверстие и спицей вытащить шток. только замена с пропиской в мозгах. решил утро вечера мудренее..
С утра решил снять блокиратор,но болты стоят ломаные(при затяжке обламываются головки). накернил по центру,думал болты каленые. но все обошлось,сверлом не 12 шляпки рассверлил шуроповертом. снял блокиратор,вставляю ключ - внутри что-то щелкает но фиксатор не убирается. попробовал утопить язычок фиксатора и зафиксировать его переводным флажком(оказывается есть у нас такая функция,чтобы руль не блокировался при выемки ключа,но его можно поставить только когда руль свободный). все равно ключ не поворачивается.
Высверлил 4 штыря на крышечки механизма,вскрыл его,вытащил шестерню с штоком фиксатора. в машине подсоединил - моторчик работает,когда разбирал-обратил внимание,что выпал маленький кусочек пластмассы и шток фиксатора сухой совсем. смазал незамерзающей смазкой,проверил на целостность все зубья на шестерне сколов ни где не обнаружил-ни на зубьях, ни на самом теле шестерни. все собрал в машине подсоединил без крышечки - все работает штатно. хотел шток убрать совсем,иногда при вывернутом руле разблокировка тормозит(может из-за этого и произошло заклинивание),но немцы все продумали - на одной направляющей штока стоит или магнит или чип,ключ без штока опять блокируется. в корпусе нарезал резьбу,крышечку затянул на болтики. вместо отрывных болтов пришлось ставить обыкновенные(на радость угонщикам),хотя если бы это где-то на трассе приключилось - беда. ну хоть теперь и в поле все можно сделать. такие вот дела. кусочек пластика был как заусенец(может остался при отливке)
может кому и пригодится. то что вот сверлить в корпусе ничего не надо-это точно,да и стучать(там плато стоит и электроники напичкано) теперь стало как-то боязно. пока не разберешь,шток не поднимется - внутри шестерни спиральные направляющие,по ним шток поднимается,в поднятом положении магнитик(или чип) как раз останавливается у считывающего устройства и дает команду на разблокировку ключа. жалко фото не сделал,торопился,вечером в рейс идти,но там сложного ничего нет при разбоке. хорошие сверла.

в принципе если только появились предпосылки,ключ когда вставляешь - он многократно "жужжит",при разблокированном руле,надо повернуть шток с флажком против часовой стрелки, он на корпусе механизма блокиратора,флажок появится должен (в закрытом положении он спрятан в паз) и потом тонким бородком его выбить (он вставляется без усилий,не запрессовывается) и сам механизм снимется,корпус останется на руле,он и не нужен ..механизм разобрать и болгаркой срезать язычок стопора,только не перегревать чип в штоке,тогда механизм будет работать без усилий,а то может прописаться ошибка и только к официалам. у них цены совсем не гуманные

Приветствую ув.людей!
Картина маслом! Подъехал к магазину конфет купить, вышел та же история что и выше. Ключь не втягивает, только слышно как релюха не равномерно щёлкает 6 раз и ключь не повернуть. Не пытайтесь его глубже пихнуть, у меня от лишнего усердия вдавилось кольцо пластиковое обжимное внутрь. Предохранители прозвонил, все в поряде.
БЛАГОДАРЮ И ЖМУ РУКУ -ЮРИЙ И К,и 518СDI- ХОРОШИМ ЛЮДЯМ КТО НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ОТПИСАТьСЯ НА ФОРУМЕ И ПОМОГ ГРАМОТНОЙ ИНФОЙ!
Если в кратце то в трёх местах куда обращался предлагали в сервис на эвакуаторе и готовить 20-30к. Один правда обещал выехать , но так и неперезванил, остальные только после выхов, или к официалу. Попал прямо на праздники в центре бросил на ночь, всё перелапатил.
Юрий и К, напоминал о хороших свёрлах, вот здесь я и попал.
Вообщем по порядку что ещё не обходимо учесть.

Разбирать всё пластмассу нет нужды,хватит только нижней части (см. фото).

Можно и не высверливать болты как и отписывал Юрий, там под звезду бородок есть его повернёте и сдругой стороны где разрез на втулке выбьете (я в спешке не разобрался, так что сверлил, после получилось его выбить когда уже блокиратор снял(не понял только как он вышел, там по часовой по сути должен поворачиваться, но идёт с усилием, вообщем аккуратно пробуейте он выйдет).(см.фото). Если не получиится тогда сверлим.

Шуруповёртом расверлил за 5 мин. шляпки, но в спешке перестарался и задел резьбу правого болта сверлом на 12, там резьба на 8 стоит, высверливать аккуратно после выбиваем резьбу(но впринцепе если правый то не большая проблема, там гайку завести не сложно будет, вот с левым осторожней к нему потом сложно подлезть будет), сварные гайки остаются, ещё когда будете на болты ставить берите болты длиннее(я на 35мм, ставил, так.как под шляпку болта нужно будет ещё гайку больш.диаметра подложить что бы закрутить болт, а иначе его в ухе блокиратора до конца не закрутить будет или можно меньшей длинны но под отвёртку и звезду (см. фото)

Далее самое сложное, калёные или непонятно из какого материала фрицы сделали шпильки в крышке блокиратора.
Сверлил пока не здохли 2 шурика, после забрал домой и дрелью пол ночи расверливал на радость соседям),скупил все свёрла в магазе от Боша до простых и кабальтовых. Для тех кто в кустарных условиях делать будет как я без тисков (если дрель как у меня большая и с раздолбаным патроном) то большая вероятность обломать сверло, после только рядом рассверливать и пытаться вынуть..возиться очень долго придётся.
Расверливать начинать с 2, после 2.5,потом 3, очень аккуратно -закрепив желательно блокиратор,свёрла сейчас делают херовые, так что заточечный камень в помощь.
У меня 2 сверла обломались, концы обломанных свёрел расверлить нереально.
В результате четвёртый шпиль так и не смог вынуть, вытащил крышку при помощи ножа -потдев край крышки и вытянув пасатижами в бок.(см.фото).
Когда снял крышку там был заусенец в виде остатка металла(лепесток в диам.3мм) который заблокировал пластиковую шестерню.
Разобрал всё прочистил, смазал незамерзайкой, нарезал резьбу, вкрутил болты, установил блокиратор, всё подключил, и всё в поряде.
Вот из за такой вот мелкой хрени такой огромный геморой на выходные . Я сначало когда увидел заусенец подумал это кусок от сверления выпал,что не может быть так всё просто,на электрику грешил.
Воощем если бы не эти долбаные втулки на которые я больше десятка свёрел засадил, и сутки убил, то раскидать можно и собрать за 2 часов не напрягаясь. Всем Удачи .

W210 Не проворачивается замок зажигания - ключ выкидушка

W210, E230, АКПП, 1996 - продал
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

W210 E230 WDB 2100371A004630

W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde

W210, E230, АКПП, 1996 - продал
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

А обратно извлекается,

W210 E230 WDB 2100371A004630

W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde

W210, E230, АКПП, 1996 - продал
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

Т.е, ключ вставляешь, он поворачивается в 1 положение и все, дальше не поворачивается.

Если да, то я бы извлек личинку и почистил ее пока в 1 положение поворачивается

W210 E230 WDB 2100371A004630

W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde

W210, E230, АКПП, 1996 - продал
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

Ну это вообще плохо, смотри отчеты которые есть на форуме.

W210 E230 WDB 2100371A004630

W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde

W210, E230, АКПП, 1996 - продал
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

Смотри и по 124, там принцип один.

W210 E230 WDB 2100371A004630

Тыкая в разные места в просверленном отверстии (ссылка выше) получается сделать так, чтобы руль разблокировался! Но болт все равно не вылазит!
Может стукнуть посильней ?

W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde

W210, E230, АКПП, 1996 - продал
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

Спрошу тут, никаких более похожих тем не нашёл. .

210-й, стоИт в гараже, а гараж- это у меня часть дома. Ну, ничего никогда не закрываю в машинах, только ворота первые и вторые. Поэтому рыбка хранится в замке зажигания. И вот иду я к 210-му, и собираюсь его завести. Хрен. Рыбу надо вытащить, заново всунуть, услышать "ВЖИКК", потом всё повернётся и заведётся. А если рыба всунута уже была- ничего не повернётся. Это у всех так? Я общался с товарищем, у него ЦЛК 208. Говорит- проблем с перезаводом нет. В любой момент ключ можно повернуть и поехать. . Мне волноваться или узбагоиться?

Темы с аналогичными тегами: W210

Замена кузова W210 Москва/область/можно даже дальше
  • Кузал
  • 10 Авг 2021
[W210] периодически выскакивают ошибки по подогреву лямбды
  • sheremet
  • 29 Июл 2021
W210 - еще раз про пружины, проставки и клиренс
  • easy rider
  • 28 Май 2021
Коробка в аварии, дисплей пишет ошибки
  • proffjunior
  • 13 Апр 2021
  • Kuts S
  • 03 Апр 2021
Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Мерседес не реагирует на ключ — что делать

    Автомобили немецкого автоконцерна Mercedes славятся неизменно высокой надежностью и качеством сборки. Несмотря на оснащенность и техническую сложность конструкции, они также не лишены уязвимых мест. К распространенным проблемам относится система защиты от угона. При появлении данной неисправности автовладельцы не могут завести двигатель ключом. Машина либо не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, либо включает в ответ часть электроники.

    Предыдущие линейки автомобилей Мерседес были оборудованы замком зажигания с более простой конструкцией: при вставке и повороте ключа проворачивалась личинка при одновременном снятии блокиратора руля и замыкании группы контактов. На последних моделях Mercedes устанавливается сложная электронная система защиты.

    Однозначного определить причину неполадки, из-за которой авто перестало воспринимать ключ в замке зажигания, невозможно. Все вероятные причины можно разделить на три категории:

    • дефекты самого замка зажигания;
    • поломки ключа;
    • неисправности в механизмах машины.

    Если ваша машина перестала заводиться ключом, не открываются двери, одна из распространенных рекомендаций автомехаников – замена батареек в ключе. На практике это редко помогает, так как степень заряда элемента питания не влияет на способность инструмента запустить мотор. Если в дополнение к невозможности завести авто возникает проблема с открыванием дверей, причина может скрываться в отсутствии питания на самой машине: сел аккумулятор, сломался предохранитель на каком-либо блоке системы, отвечающий за доступ в салон.

    Решить проблему поможет использование резервного ключа. Если дополнительный инструмент утерян, придется заняться поисками компании, предлагающей услуги по привязке дубликатов, либо обращаться за помощью к официальным дилерам, что автоматически увеличивает сумму расходов на сервис.

    В отношении новых моделей Мерседес возможен только второй вариант, так как обычные СТО не обладают оборудованием, позволяющим выполнить запись ключей по доступной цене.

    Сложность защитной системы, установленной на Мерседес, определяет нюансы записи ключей. Такая задача под силу только официальным сервисам либо крупным специализированным мастерским, работающим с электроникой.

    Почему не поворачивается ключ в замке зажигания и как устранить неисправность

    Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.

    Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

    Причины

    Есть несколько основных причин, почему на автомобиле не поворачивается ключ в замке зажигания. В зависимости от источника проблем, водителю предстоит выполнить те или иные действия. Практика наглядно показывает, что довольно часто проблема не серьёзная, а потому на её устранение уходит немного времени, сил и денежных средств. Чаще всего ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, потому что:

    • срабатывает блокировка рулевой колонки;
    • замерзают узлы из-за воздействия низкой температуры;
    • загрязняются элементы;
    • наблюдается естественный износ;
    • деформируется ключ или иные компоненты замки и пр.

    Следует отдельно разобраться с каждой из потенциальных причин. Это позволит автомобилисту распознавать неисправность, и понимать, как именно лучше её устранить.

    Причины проблемы

    Блокировка

    Часто автовладельцы в панике пытаются разобраться, что им делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Такие ситуации объясняются наличием заводских систем блокировок руля на множестве автомобилей. Это достаточно распространённая и эффективная защитная мера, предназначенная для предотвращения возможного угона транспортного средства. Когда срабатывает эта самая блокировочная система на рулевой колонке, тогда и провернуть ключ в замке зажигания никак не получится. А потому водитель лишается возможности запустить двигатель и поехать. Не спешите звать на помощь, вызывать эвакуатор и искать подходящий автосервис. Вы можете самостоятельно попробовать решить проблему, если одновременно заблокировались руль на машине и сам замок зажигания. Опытные автомобилисты рекомендуют заняться поиском подходящего положения руля. Есть такая точка, в которой рулевая колонка и замок должны разблокироваться. Чтобы добиться желаемого результата, попробуйте вставлять ключ в замок и одновременно вращать рулевое колесо в разных направлениях. Делайте это не сильно быстро, чтобы не пропустить нужное положение. В большинстве случаев таким методом можно полностью вставить в замок зажигания ключ, провернуть его и запустить двигатель. Если это заводская защита от автопроизводителя, тогда при правильном положении произойдёт разблокировка. Нужно только найти его.

    Воздействие низкой температуры

    В некоторых регионах зима сопровождается сильными морозами, которые могут легко стать причиной того, что ключ упорно не хочет проворачиваться в замке зажигания. Чаще всего такое можно наблюдать в ситуациях, когда температура воздуха опускается ниже -20 градусов Цельсия. Постепенно по мере эксплуатации внутри замка зажигания может накапливаться определённое количество влаги в виде конденсата. Когда машина стоит на морозе некоторое время, начинается процесс кристаллизации водяных капель. В итоге замёрзшая вода блокирует подвижные элементы замка зажигания. Из-за этого автомобилист не может запустить двигатель и поехать. Самым простым и эффективным решением при таких обстоятельствах будет обогрев замка. Использовать для этих целей можно любые подходящие подручные средства. Удобнее всего использовать бытовой фен, направив поток горячего воздуха в центр замка зажигания вашего автомобиля. А вот от применения любых горячих жидкостей, которые замерзают при отрицательных температурах, лучше отказаться. Особенно это касается горячей воды. Так вы можете лишь усугубить проблему, поскольку при следующей длительной остановке на морозе льда внутри замка окажется ещё больше.

    Заклинило замок зажигания

    Если под рукой нет фена, что вполне логично, когда вы не возле дома, тогда возьмите спички или зажигалку. Аккуратно зажгите их и поднесите огонь к ключу. Постепенно нагревайте его и вставляйте в замок. Тепло, исходящее от спички или зажигалки должно передаться металлу ключа и растопить образовавшиеся кристаллы воды, открыв тем самым доступ к запуску двигателя. Будьте готовы к тому, что при первом нагреве ключ не получится с первого раза полностью вставить и провернуть. Процедуру следует повторить несколько раз. Но даже если вы сильно торопитесь, никогда не подносите открытое пламя к самому замку. Вы можете оплавить пластиковые элементы и создать себе дополнительные проблемы. Но это точно не выход каждый день приходить к машине с феном или держать в кармане запас зажигалок в течение всей зимы. Поэтому предлагается эффективное решение проблемы замерзания замка зажигания при низких температурах. Когда наступают холода, можно на весь зимний период защитить замок от возможного промерзания. Для этого требуется обычный медицинский шприц с иглой. С помощью нехитрого инструмента в замок нужно ввести небольшое количество тормозной жидкости. Она не даст конденсату замерзать, даже если он там появится.

    Но запомните, что после повышения температуры весной замок обязательно нужно прочистить. Для этого воспользуйтесь промывкой для карбюраторов. Если вы забудете провести такую процедуру, смазка станет источником скопления пыли и грязи. В итоге вы столкнётесь с другой причиной заклинивания замка зажигания, которая связана с засорами.

    Засорение

    Даже если на улице тепло, никакого замёрзшего конденсата в замке нет и с блокировкой всё хорошо, при попытке вставить и провернуть ключ для запуска двигателя ничего не происходит. Что-то блокирует полноценную работу зажигания. Часто причиной этого становится скопившееся загрязнение. Когда машина длительное время эксплуатируется, через сам ключ и иными путями в скважине накапливается пыль, грязь и иной мелкий мусор. Сначала он совершенно не мешает, но по мере увеличения в объёме может стать причиной подобной проблемы, когда ключ не хочет проворачиваться. Особенно часто такую ситуацию можно наблюдать в тех автомобилях, где для смазки механизмов использовались густые материалы. Они липкие, а потому с лёгкостью притягивают к себе мусор.

    Если ключ в замке зажигания заклинило по причине скопления загрязнений, скважину требуется обязательно очистить. Если время и навыки позволяют, автовладельцу можно полностью разобрать элемент, очистить от всех загрязнений и собрать в обратной последовательности. Но далеко не у всех есть время, желание или возможность заниматься подобными мероприятиями. Чтобы быстро решить проблему, вполне можно воспользоваться универсальным средством. Этот настоящий помощник автомобилиста носит популярное название WD40. С помощью имеющейся тонкой насадки следует обработать внутренности скважины и подождать несколько минут, пока произойдёт реакция. Заливать очиститель внутрь следует до тех пор, пока обратно не начнёт выходить уже чистая жидкость. Как показывает практика, чудо-средство WD40 иногда разрушает даже плотные и серьёзные загрязнения. Но в определённых ситуациях очиститель может не сработать. Тут не остаётся ничего другого, кроме как разобрать замок, вручную его очистить, а затем поставить на место.

    Износ

    Ещё одна причина, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, кроется в таком явлении как естественный износ. Причиной того, что водитель не может повернуть ключ, является постоянное трение между металлическими поверхностями. От частых контактов металл стирается, а потому контактная группа перестаёт должным образом функционировать. Увеличенные зазоры, затёртый ключ и стёртые компоненты механизма замка зажигания считаются более сложной неполадкой, чем замерзание или загрязнение. Для начала проверьте сам ключ на предмет его возможного износа. При скругленных зубцах, геометрических изменениях придётся менять этот элемент. Чтобы понять, износился ключ или нет, а также где произошла деформация, достаточно взять запасной ключ. Поставьте их рядом и посмотрите, есть ли между ними отличия.

    Просто переходить полностью на регулярное использование запасного ключа не стоит. Лучше возьмите его и отнесите в мастерскую, где смогут изготовить качественный дубликат. Если продолжать пользоваться запасным, то вскоре и он может износиться. Тогда ключа для изготовления копии у вас просто не останется. Когда подобное происходит, обойтись заменой ключа уже не получится. Придётся снимать замок и ставить на его место новый. А это совсем другие финансовые затраты. В процессе эксплуатации опытный и внимательный автовладелец быстро замечает, что начался износ ключа или замка. Определить это не сложно, поскольку в такой ситуации ключ в скважине плохо проворачивается. Это первый характерный признак, сигнализирующий о том, что нужно проверить замок.

    Проверить замок зажигания

    Деформация

    Достаточно часто автомобилист не может запустить двигатель, поскольку при проворачивании ключа в замке зажигания он не хочет вращаться. И тут проблема скорее кроется в ключе, а не в замке. Большинство ключей изготавливаются не из самого прочного металла. Поэтому их легко деформировать не только при включении зажигания. Это происходит, когда водитель кладёт ключ в задний карман и садится на него, держит вместе с другими металлическими предметами, ковыряется где-то им и пр. А поскольку металл мягкий, его геометрия нарушается. Даже незначительная деформация может привести к тому, что ключ не встанет правильно в замке зажигания. Из-за этого он не будет проворачиваться и запускать двигатель. Если ключ был случайно согнут, попробуйте вернуть его в нормальное положение вручную либо воспользуйтесь резиновыми и деревянными молотками. Ни в коем случае не бейте по нему металлическими инструментами, иначе только усугубите ситуацию. Когда выровняли, вставьте ещё раз в замок зажигания. Намного чаще деформируется секрет замка. При этом ломается выключатель автомобильной системы зажигания. Тут придётся демонтировать замок, удалять сломанные или деформированные пружины вместе с ламелями.

    Ремонт замка зажигания

    Ключ может не проворачиваться в замке зажигания и по иным причинам. На автомобилях с автоматической коробкой передач часто происходит так, что он не проворачивается по причине банального неправильного положения селектора. Есть машины, конструкция которых не позволяет поворачивать ключ до того момента, пока рычаг не переведут в положение паркинга или нейтральной передачи. Когда он не может провернуться из-за этого, просто проверьте, как выставлен селектор АКПП.

    Ремонт против замены

    Множество даже опытных автомобилистов уверены, что, когда в замке зажигания не хочет нормально проворачиваться ключ, следует просто выполнить замену. В теории это можно сделать на любом транспортном средстве. Но вопрос в том, стоит ли идти таким путём. В больших городах есть большое количество авторазборок. Так без проблем удастся отыскать подходящий вашей машине замок зажигания. Хотя стоит подумать, оправдывают ли себя вложенные средства. Нет никаких гарантий, что подержанный элемент не окажется в аналогичном неисправном состоянии либо его ресурса хватит хотя бы на несколько лет эксплуатации. Поскольку замок зажигания меняют вместе с ключом, тогда он наверняка не подойдёт для вашего автомобиля, чтобы открыть тот же бардачок или багажный отсек. На современных машинах ключ состоит не просто из металлического жала. В корпусе предусмотрен специальный электронный чип, который привязан к замку зажигания. Если этот чип отсутствует либо он не запрограммирован, тогда запустить мотор вам всё равно не удастся. Иногда можно разобрать старый ключ, достать из него чип и вставить в новый корпус. Подобный номер удаётся далеко не во всех ситуациях.

    Оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет ремонт самой личинки. Это позволит продолжить использовать старые ключи. А если придётся изготовить новый корпус под ключ, всё равно его будут создавать по заводским параметрам. Но каждый автомобилист решает сам, как ему проще и выгоднее поступить. Проблема, когда ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, является достаточно распространённой. И причин такого поведения бывает также много. Нужно отыскать источник проблемы и устранить его наиболее оптимальным и эффективным способом. Порой для этого лучше обратиться к квалифицированным мастерам, а не рисковать, пытаясь что-то сделать самостоятельно.

    Как разблокировать руль: 5 шагов

    Как разблокировать руль: 5 шагов

    Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

    Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

    И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

    Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

    Что такое штатная блокировка руля?

    Как разблокировать руль: 5 шагов

    Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

    Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

    Как разблокировать руль: 5 шагов

    Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

    • кронштейна стержня блокировки;
    • личинки замка со специальной проточкой

    Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

    Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

    И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

    Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

    Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

    Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

    Как разблокировать руль: 5 шагов


    К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

    Со стороны это выглядит примерно так:

    Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

    Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

    фото 1

    Причины блокировки руля

    Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

    Проблема с рейкой

    Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

    В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

    Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

    фото 2

    Проблема с ГУР

    Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

    Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

    При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

    фото 3

    Проблемы отечественных авто

    В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

    Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

    Блокировка замка зажигания

    Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

    Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

    • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
    • механическая неисправность или повреждение замка;
    • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
    • обморожение личинки замка в холодную погоду;
    • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
    • деформация ключа или его поломка в замке.

    Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

    фото 4

    Как устранить блокировку руля и завести машину

    Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

    Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

    • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
    • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

    Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

    Снятие блока без ключа

    Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

    Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

    Демонтаж замка зажигания и блокиратора

    В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

    Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

    Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

    В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

    фото 5

    В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

    В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

    Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

    Сели за руль и обнаружили, что ключ не поворачивается в замке зажигания? Это случается с каждым. И чаще всего – по банальным техническим причинам. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев подобную проблему можно устранить на месте. Причем у каждой из них имеется несколько вариантов решения.

    Список основных причин

    Существует множество ситуаций, когда водителю не удается завести двигатель машины. В частности, ключ обычно не поворачивается по следующим причинам:

    • замок зажигания заблокирован или замерз;
    • внутрь замка попала грязь;
    • ключ поврежден или изношен;
    • изношены секреты замка.

    Рассмотрим детальнее каждую причину, а также отметим способы ее решения.

    Замок зажигания заблокирован

    У любой машины имеется механизм блокировки руля через замок зажигания. Он предусмотрен, что снизить риск угона автомобиля. В современных автомобилях применяется как электронный блокиратор рулевого вала (например, в Мерседес), так и механический.

    Без снятия этой блокировки и включения зажигания автомобиль не заведется. Впрочем, решить данную проблему можно самостоятельно. Если получится – замок разблокируется. Для этого вам нужно:

    • вставить ключ;
    • легкими движениями ключа вверх-вниз, вперед-назад попробовать прокрутить замок, при этом сняв натяжение на рулевой вал. Для этого иногда нужно отвести руль немного в сторону, чтобы появился люфт.

    Когда найдете нужное положение – ключ провернется. И в итоге удастся запустить стартер. Не нужно повторять эту «процедуру» часто, так как это привет к окончательному износу замка. Выход прост - обязательно рекомендуем посетить мастерскую. В центре Смарткей Вам предоставят услуги по перекодировке замка.

    Если такое решение является сложным – есть другой вариант. Вы можете обратиться в наш сервис Smartkey и заказать выезд мастера. В подобных случаях услуга выполняется быстро и стоит недорого.

    Попадание мусора в замок зажигания

    Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

    В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

    Износ ключа

    По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

    Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.

    Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

    Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

    Повреждение ключа

    Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

    Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

    Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.

    Изношены секреты замка

    Выводы

    Как видите, причин, по которым ключ не проворачивается в замке, довольно много. Решить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает нужных результатов, а то и вовсе заканчивается плачевно.

    Поэтому в подобных ситуациях лучше всего обращаться в наш сервис SmartKey. Делать для этого почти ничего не надо – достаточно позвонить и записаться на обслуживания. В случае сложных ситуациях вызвать мастера и дождаться его приезда. Он решит проблему в считанные минуты (и по приемлемой цене), после чего вы сможете спокойно ехать по своим делам.

    Читайте также: