Мерседес с дымом на аву

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фотосессия с применением дыма. Как получить бюджетный дым.



Когда перед нами была поставлена задача сфотографировать танцевальную группу ночью, в свете фар, мы решили попробовать разместить между машинами и девушками дым. Так как фотосессия была бесплатной, мы расмотрели бюджетные способы создания дыма.

1. Генераторы дыма или дым машины. К несомненным плюсам этих устройств относится легкость управления процессом дымообразования. Дыма можно сделать ровно столько сколько нужно.

1.1. Стационарные. Цена, начинающаяся с 3000 рублей, для китайских изделий, делает эти устройства вполне доступными. Для работы дым машины необходима жидкость, стоимость которой около 500 рублей за 5 л. Однако для работы этого устройства необходима электрическая сеть 220В. Съемку предпалагалось выполнить на набережной, где отсутствует электричество. Генератор электричества, стоимостью 10000 - 60000 р. выходил далеко за рамки бюджета и мы были вынуждены отказаться от этого варианта.

1.2. Однако на рынке есть и портативные дым машины, работающие от аккамуляторов, что избавляет от приобритения генератора. Например Antari M1. Стоит такое устройство около 15000 рублей.

2. Балон-спрей. Antari MG550 Magican или Condor "Дым-Туман". Цена такого балончика - 250 - 500 р. в зависимости от жадности продавца. Несмотря на то, что балончик можно использовать в любых условиях, этот вариант нам не подошел из-за небольшого выхода дыма, ветер на набережной, где планировалось проводить съемку, тут же бы раздувал дым. Однако балончик можно использовать дома или в небольших студиях.

После того, как мы убедились в том, что традиционные способы создания дыма, несмотря на легкость их использования и управляемость, нам не подходят в первую очередь из-за своей дороговизны, мы перешли к расмотрению альтернативных решений:

3. Дымовые шашки. К недостаткам шашек нужно отнести неуправляемость процессом. Его нельзя остановить. К достоинствам - мобильность и доступность.

3.1. Самодельные. В Интернете довольно много рецептов “как сделать шашку в домашних условиях и не сжечь дом”. От них мы отказались в связи с их небезопасностью для имущества и здоровья.

3.2. Армейские дымы. РДГ-2Б, РДГ-2Ч. Отличный дым, дающий белый (Б) и черный дым(Ч). Цена таких шашек 200 - 250 рублей.. К сожалению по внешнему виду шашек невозможно определить когда они сделаны и как хранились. А так как подмоченные шашки из-за закупорки канала выхода дыма, могут взрываться, а работать ими нам пришлось бы в минимальной близости от людей - мы отказались и от них. Кроме того такие шашки дают уж больно много дыма.

3.3. Шашки, используемые в кино. Шашка белого дыма ШД-40Б и шашка натурного дыма НДШ. Мы не смогли найти эти специализированные шашки в продаже в нашем городе. Цена по нашим подсчетам на них должны была составить 200 и 450 рублей соответственно.

3.4. Шашки для страйкбола, пейнбола. Чем они отличаются от армейских дымов? Дым этих шашек на раздражает органы дыхания и зрение. Имеется информация о дате производства и сроке годности.

Следует помнить о том, что шашки дают большое количество дыма за сравнительно короткое время.

4. Те, кто дружит с руками, могут попробывать сделать самодельную мобильную дым-машину, работающую на сухом льду. Сухой лед можно приобрести на хладокомбинате или попросить у торгующих с передвижных точек мороженщиков. Стоимость льда - около 40 рублей за кг. Цена постройки такого устройства минимальная. Однако для ее работы, лед необходимо помещать в кипяток, что увеличивает время, необходимое для приведения машины в действие.

Мы же остановили свой выбор на пейнбольной шашке с названием “Факел дымовой сигнальный Дымовая завеса”. Купить ее можно в магазинах специализирующихся на пейнбольной или страйкбольной экипировке. Мы покупали эти шашки по 275 рублей.


Эта шашка состоит из двух половинок. Каждая работает по 30 сек, половинки зажигаются независимо. Таким образом возможно минимальное управление интенсивностью дымообразования.

Перед использованием шашка была примотана скотчем к палке. После проноса через фотографируемую сцену, шашка оставалась за кадром. Съемку приходилось проводить быстро. После небольшого отдыха, зажигалась вторая половина шашки и процес повторялся.

Дым подсвечивался сбоку. На вспышки были установлены красный и синий гели. Снимали на Canon 500D с объективом Tamron 17-50 f 2.8. Все фотографии ночной фотосесии можно посмотреть ниже:

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

дым из под капота

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

пар из под капота

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

белый дым из под капотыDIGITAL CAMERA

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

синий дым

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

возгорание авто

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

запах бензина в салоне автомобиля

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

запах тосола в салоне автомобиля

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Все о дым-машинах и хейзерах

История

Дым-машина в знакомом нам виде была изобретена Гюнтером Шайдтом (Günther Schaidt) в 1973 году и впервые использована в постановке Гамбургского оперного театра.

До этого для получения сценического эффекта жгли парафин и масло, что мягко говоря, было небезопасно и вредно. Есть живые свидетели того, как нагревали хлорид аммония (нашатырь) или использовали хлорид титана, выделяющий ядовитый хлороводород. Кроме всего этого, запуском и остановкой дымовых эффектов было невозможно управлять: чтобы дым быстро появился в нужный момент и остановился когда это потребуется.

Будучи химиком, Шайдт придумал нагревать смеси из многоатомных спиртов. В том же году он основал компанию Safex, которая существует до сих пор. Она занимается производством пиротехнического оборудования и различными спецэффектами для киноиндустрии.


Для чего нужны дым-машины

Дым-машины и хейзеры нужны для создания безвредного и видимого в воздухе аэрозольного эффекта: имитации дыма или тумана.

Частицы жидкости в воздухе преломляют свет и мы можем видеть лучи в пространстве. Вспомните как выглядит свет фар во время моросящего дождя. Дым-машина делает для световых приборов то же самое, только частицы жидкости настолько мельче, что находятся во взвешенном состоянии в воздухе.


Очень легко понять и запомнить для чего светодизайнерам нужен дым простой мнемонической поговоркой:

Грубо говоря, почти весь инструментарий концертного светодизайнера представляет собой расстановку или мотание видимыми лучиками в пространстве и окрашивание воздуха.

Свет без дыма выглядит как источник света и проекционное световое пятно на поверхности. В дыму становятся видны лучи и их направление. Сравните две фотографии одного и того же помещения (даже тётя от восторга разделась):

Дым-машины и хейзеры применяют не только в индустрии развлечений. Применений множество:

  • в театрах
  • на концертах и в клубах
  • в кино, на телевидении и в фотографии
  • для проверки герметичности помещений и систем
  • для визуализации потоков воздуха в помещениях
  • на учениях пожарных, экстренных служб и военных
  • для визуализации потоков в аэродинамической трубе
  • в дезинсекции
  • в армии для маскировки войск дымовой завесой (дымовая машина ТДА-3)

Виды дым-машин и хейзеров

Нагревательные устройства. В таких устройствах дым получается за счет нагрева и испарения жидкости на основе гликолей и воды. Спокойно, урок физики будет дальше.

Компрессионные. В таких устройствах нет нагревательных элементов. Жидкость на основе высокоочищенного минерального масла либо жидкостей на водной основе разбивается на мелкодисперсные частицы. В англосфере их еще называют oil-crackers.

Криогенные. Старейший способ получить дым из сухого льда или жидкого азота. Обычно используется в генераторах тяжелого дыма и CO2 эффектах.

Еще один подход заключается в делении приборов по внешнему виду дымового эффекта: дым (smoke), туман (haze), тяжелый дым (low-lying fog).

Такая классификация почти совпадает с названиями приборов:

  • Дым-машины (smoke machines, fog generators)
  • Фейзеры (fazers)
  • Хейзеры (hazers)
  • Генераторы тяжелого дыма (low fog generators, cryogenic fog machines)

Дым-машины

Устройство очень простое и состоит из нескольких элементов: резервуара с жидкостью, помпы и нагревательного элемента (термоблока) с термопредохранителем. Помпа качает и подает жидкость из резервуара в термоблок с трубчатым электронагревателем (ТЭН), где она испаряется и выталкивается из сопла в виде дыма. Термопредохранитель защищает нагревательный элемент от перегрева и расплавления, а в недорогих машинах и контролирует его температуру.


Преимущество дым-машин над другими устройствами в том, что можно быстро наполнить помещение дымом. Но без вентилятора и грамотного положения генератора с учетом воздушных потоков в зале можно получить неподвижное густое облако. С другой стороны, дым быстро рассеивается и это может быть преимуществом по сравнению с хейзерами.

Еще один недостаток заключается в том, что дым-машины очень шумные. Не круто, когда во время исполнения баллады что-то громко пшикает и лезет в микрофоны.

Чаще всего мощные дым-машины используют на уличных мероприятиях, где они выигрывают у хейзеров по всем параметрам. Генераторы дыма чаще всего используют в кино для безопасной имитации дыма без пиротехники.

Мне нравится, что дым-машины дают неравномерное заполнение пространства дымом. Дым перемещается в воздухе и получается своего рода анимированная дымовая текстура.

Фейзеры

Хейзеры

Хейзер создает однородный, почти прозрачный туман за счет того, что размер частиц меньше. Он может быть незаметен на глаз и в объективах фото- видеокамер, но его плотности достаточно, чтобы стали видны световые лучи.

В хейзерах можно управлять интенсивностью тумана (output) и скоростью встроенного вентилятора (fan speed).

Хейзеры бывают двух типов: нагревательные и компрессионные.

В нагревательных хейзерах используется воздушный компрессор или газ (азот N2 или углекислый газ CO2) для смешивания с жидкостью перед попаданием в нагревательный элемент. За счет этого взвешенные частицы получаются гораздо мельче, чем в дым-машинах и туман держится в помещении гораздо дольше.

Самые распространенные хейзеры являются по своей сути фейзерами, улучшенными дым-машинами. В отличии от обычной дым-машины, в них стоит компрессор, который насыщает жидкость воздухом, далее эта смесь поступает в нагреватель и выдувается вентилятором. Благодаря такой смеси частицы получаются меньше и дольше висят в воздухе. У таких устройств гораздо ниже расход жидкости.

В приборе стоит компрессор, который под высоким давлением воздуха засасывает жидкость по трубочке в камеру. Далее воздух разбивает жидкость на мелкие частицы и выпрыскивает через форсунку аэрозоль. В процессе дисперсии, частицы получаются разного диаметра. Чтобы отфильтровать только самые мелкие, на их пути ставят извилистую камеру. Большие частицы оседают на стенках и возвращаются в резервуар, а самые мелкие выдуваются наружу.

Для заполнения туманом помещения потребуется время, но дымка может держаться часами. Туман будет очень прозрачным, неразличимым для глаз, но достаточным для отражения света. Поскольку в них нет нагревательных элементов, к работе они приступают мгновенно после включения.

Ругают масляные хейзеры за жирный налет, оседающий не только снаружи, но и внутри электроприборов. Жирная поверхность потом как магнит притягивает пыль и может портить оборудование. Во многих залах даже запрещены масляные компрессионные хейзеры.

Масляные компрессионные хейзеры не любят холодные помещения и теряют эффективность, поскольку из-за низкой температуры повышается вязкость жидкости.

Генераторы тяжелого дыма

Дым, который стелется по полу и какое-то время не поднимается можно получить двумя способами: с помощью физической реакции либо остудив дым из обычного хейзера или дым-машины.

Для получения дыма физическим способом смешивают с водой сухой лед (диоксид углерода) или жидкий азот.

Сухой лед при контакте с водой стремительно переходит из твердого состояния сразу в газообразное, без промежуточной стадии. Машины для тяжелого дыма на сухом льду представляют собой резервуар с водой и нагревателем. В верхнюю часть машины в виде сетчатой корзины засыпается сухой лед. Оператор опускает корзину в кипяток и направляет струю выходящего газа. У генераторов на сухом льду самая высокая эффективность и низкая стоимость, но есть пара недостатков. После использования на полу остается конденсат и мокрый пол может представлять опасность для выступающих. Другой недостаток в том, что такие машины работают в ручном режиме с оператором и нет возможности удаленно контролировать запуск с пульта.

Что касается жидкого азота, его не применяют в серийных машинах из-за быстрой взрывной реакции. Обычно жидкий азот используют для демонстрации химических фокусов в шоу-программах.

Есть несколько способов остудить выходящий из дым-машины или хейзера дым.

Кубиками льда или сухим льдом
Самые простые по конструкции машины. Для охлаждения используются камеры, куда засыпается лед. По этому принципу очень просто и недорого сделать самодельную охлаждающую приставку для любой дым-машины. Для этого всего лишь потребуется ящик и гофротруба. Ну и прямые руки, разумеется.

Водой
На концертах Би-2 мы используем машины, которые работают на новом принципе. Обычный дым проходит через ультразвуковую ванну с простой водопроводной водой. Аэрозоль насыщается водой, утяжеляется и стелется по полу. Удобство в том, что не нужны никакие компоненты, кроме жидкости для дым-машин и воды. Сам генератор небольшого размера и тихий в работе.

Крио-эффекты

Устройства для запуска эффектов на углекислоте называют по-разному: CO2 джеты, криостволы, криопушки.

Под высоким давлением диоксид углерода переходит в жидкое состояние, его называют жидким углекислым газом или углекислотой. Хранят и перевозят углекислоту под давлением в стандартных 40 литровых баллонах, куда заливают около 24 кг сжиженного газа.

Углекислый газ бесцветный, но при попадании в атмосферу мгновенно замораживает влагу в воздухе и превращается в белоснежный дым. На этом, собственно, и основан этот зрелищный и шумный эффект.

Высота и толщина газового столба зависит от влажности воздуха. Чем больше влажность воздуха, тем больше будет выход дыма. При этом желательно, чтобы влажность воздуха была не более 75%. При высоких значениях газ будет рассеиваться и может даже начать опускаться. Хорошие криоджеты создают столбы дыма высотой 8 метров.

Криоджеты не любят низкие температуры. Сам газ на выходе охлаждает устройства, а при температуре воздуха ниже 5 °C клапаны замораживаются и перестают реагировать на открытие-закрытие.

В туре мы пользуемся криостволами российского производителя Global Effects.

Жидкость для дым-машин и хейзеров

Пишу большими буквами.

Смеси для дым-машин и хейзеров делают из нетоксичных безвредных компонентов: водорастворимых двухатомных спиртов (гликолей), высокоочищенного минерального масла и дистиллированной воды.

Так вот большинство мировых производителей машин и жидкостей опираются на стандарты ESTA. Они опубликованы в открытом доступе на сайте организации и даже на сайтах производителей.

Как это не забавно, 1 апреля 2020 года ANSI был утвержден свежий документ. В нем перечислены соединения и газы, которые разрешено использовать в генераторах спецэффектов.

В 2000 году было опубликовано второе расширенное исследование, выполненное медицинским институтом Mount Sinai School of Medicine и компанией
ENVIRON Corporation (сейчас называется Rambol). В ходе двухлетнего исследования вели наблюдение за 439 актерами из 19 бродвейских мюзиклов. Результаты подтвердились: не выявлено никакого влияния дыма на работу органов дыхания и голосовой аппарат.

В 2001 году компания ENVIRON выпустила документ, содержащий рекомендации по безопасному объему гликолей и минеральных масел в воздухе:

Исследования доказали, что дым-машины и хейзеры безопасны для органов дыхания и голосовых аппаратов.

Что еще почитать по теме безопасности дым-машин?

Хорошая коллекция библиографических ссылок есть на сайте ESTA: tsp.esta.org/tsp/working_groups/FS/fogdocs.html

Вопросы из зала

Где можно дымить?

Везде, где сможете переубедить параноидальных запретителей. В 2014 году мы с Би-2 дымили в зоне вылета аэропорта Шереметьево. Скажите после этого, где еще нельзя дымить?

Что делать, если дымить нельзя

Смотря по какой причине. Одно дело, если вы в Московском доме музыки, где к органу нельзя даже подходить и дышать на него. Тут остается только сдаться и вытягивать шоу всеми возможными приемами кроме дыма.

Другое случай, если дымить вам запрещает артист. Тут мы имеем дело с психосоматикой. Артист видит клубы дыма и его клинит. Спорить, уговаривать чаще всего бесполезно. Не тратьте на это время, будем решать свои художественные задачи хитростью для его же блага!

С психосоматическими артистами безопаснее всего использовать хейзеры. Тонкая дымка хейзера почти не видна в воздухе для глаз. Ни один артист не сможет понять, работает генератор или нет, если нет перемещающихся клубов дыма в пространстве.

Сколько нужно дыма на концерте

Чтобы живые позавидовали мертвым, разумеется! Ну ладно, ладно: так, чтобы хотя бы было видно где сцена.

Почему пахнет гарью?

Часто при перевозке кейсы с дым-машинами и хейзерами переворачивают. Система не идеально герметична и какое-то количество жидкости выливается и пропитывает теплоизоляционный материал нагревательного блока. При нагреве термоблока до рабочей температуры, теплоизоляция может выделять неприятный запах горелого материала. Перевозите генераторы только вертикально.

В недорогих машинах нет системы интеллектуального выключения, чтобы выгнать остатки жидкости из нагревательного элемента. Тогда какое-то количество может остаться в термоблоке и если включить машину после длительного простоя, это может сперва вызвать запах гари.

Какой жидкостью заправлять?

Нельзя менять тип жидкости в машине. Смесь воды с маслом создаст эмульсию, которая приведет к закупорке нагревательного элемента или засорению форсунок компрессионной дым-машины.

Как быть на уличных мероприятиях?

На больших стадионных концертах и фестивалях за границей есть хорошая практика ставить генераторы дыма не только на сцене: перед сценой, на дилей-башнях, на пультовой. Такой подход удлиняет видимость лучей и они не обрываются сразу за пределами сцены.

На концертах днем нужно обязательно использовать дым-машины для прорисовки лучей.

Какого цвета дым?

Дым влияет на цвет световых приборов и может отличаться по цветовой температуре. Исследования показали, что чем мельче аэрозольные частицы, тем дым получается более холодным, в синий спектр. Крупные частица делают дым теплее, в сторону оранжевого.

Разные типы генераторов дыма могут делать разный оттенок дыма.

Цветного дыма не бывает, если хотите окрасить дым, это нужно делать только с помощью световых приборов.

Производители дым-машин, хейзеров и крио-эффектов

Наверху списка российские и белорусские производители. Потому что потому.

Дым машины Robe делает Antari.

Напустите дыма в комментарии!

Все о дым-машинах и хейзерах: 37 комментариев

Самая разложенная по полочкам статья! Ничего лишнего, коротко, ясно и только по делу! Спасибо!

Что скажешь про Smoke Factory (и наверное про самый попсовый tourhazer) и HazeBase?

Спасибо, что напомнил. Сейчас допишу один раздел. Smoke factory, Look solutions и Hazebase — это один производитель под разными названиями. Хорошие надежные нагревательные хейзеры. Я выбираю Look Solutions, но для проката удобнее в готовом туровом кейсе

Про органы и дым. Работая в ММДМ специально проводил исследования по открытым райдерам органных залов. Самый яркий пример Альберт холл, в райдере целый набор хейзеров в основном Look. В Сиднейской опере своих нет, но если нужно просто согласуйте для пожарных служб. Кстати Сиднейская опера за долго до ММДМ наделала косяков по постановке света которые в точности повторили в ММДМ (привет доблестным проектировщикам). Из отечественных ,в зале Чайковского дымят если нужно. То есть часто упираемся в не желании местных служб идти на встречу. В том же театральном зале ММДМ дымит нельзя но если это студия Михалкова то можно. Но если местные службы идут на встречу и оптимизируют работу пожарной сигнализации то результат отличный, из моего опыта это Барвиха.

Отечество без дыма: Mercedes-Benz готовится полностью расстаться с ДВС в 2030 году


Ведущие автоконцерны дружно встают на рельсы так называемого устойчивого развития и отказа от антропогенных выбросов СО2. Сегодня, кажется, уже неприлично не объявлять миру о том, когда компания, считающая себя современной и цивилизованной, полностью искоренит свой вклад в парниковый эффект и откажется от зловредных двигателей внутреннего сгорания. Германский автоконцерн Daimler сделает соответствующее заявление 22 июля.

Концерн Daimler сейчас находится в процессе глубокой трансформацией, затеянной его нынешним гендиректором Ола Каллениусом. В феврале было объявлено о том, что скоро концерн распадётся на две независимые компании — Mercedes-Benz и Daimler Truck. В начале этой недели стало известно о планах Mercedes-Benz объединить суббренды AMG, Maybach и G-Class в общую бизнес-структуру с централизованным управлением. Теперь же немецкое бизнес-издание Automobilwoche со ссылкой на собственный анонимный источник сообщило, что Daimler хочет ускорить свой план электрификации и готовится избавиться от ДВС к 2030 году.


Ранее предполагалось, что к 2030 году 50% продаж легковых Mercedes-Benz будут составлять электромобили и plug-in гибриды, но сегодня такой план «озеленения» кажется уже недостаточно прогрессивным и будет пересмотрен — новую стратегию концерн представит 22 июля. Источник утверждает, что точной даты отказа от ДВС названо не будет, поскольку на некоторых рынках (например, в России), где экологическая повестка стоит не так остро, как в Европе, выпуск моделей с ДВС может продолжиться и после 2030 года. Но насчёт Европы мы не сомневаемся — после 2030 года новый Mercedes-Benz с ДВС здесь купить будет невозможно.


Между тем пока экспансия Mercedes-Benz на глобальный рынок электромобилей не сильно заметна. В начале недели компания объявила об итогах продаж за первое полугодие: из отчёта следует, что марка реализовала в мире 1 182 724 легковых автомобилей (+25,1% по сравнению с первым полугодием 2020-го), из которых 121 500 — это розеточные модели, то есть электромобили и plug-in гибриды. Продажи чистых электромобилей составили 39 000 — это на 291% больше, чем в январе-июне 2020-го, но пока что это всего 3,3% об общего объёма продаж.

То есть Mercedes-Benz предстоит проделать колоссальную работу на пути к полному «озеленению» и убедить клиентов покупать именно её «электрички». Отдельная история Daimler Truck — там электрификация будет идти намного сложнее, если только власти Евросоюза не выделят десятки миллиардов евро на создание водородной инфраструктуры. Возможно, 22 июля концерн прояснит свои планы и по поводу водородных электромобилей. Применительно к легковым автомобилям концерн все разработки на эту тему в прошлом году прекратил…


Что до батарейных легковых электромобилей, то их сейчас в линейке Mercedes-Benz пять: кроссоверы EQA, EQB и EQC, минивэн EQV и флагманский лифтбек EQS. Первенцем EQ-линейки стал среднеразмерный EQC, но на рынке он провалился, а продажи в Америке из-за посредственных технических характеристик так и не начались. В ближайшее время электрический модельный ряд пополнят бизнес-седан EQE, кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV, а также коммерческий «каблучок» EQT. В обновлённом плане электрификации модельного ряда наверняка появятся и другие новинки.

«Дышать уже нечем!»: как Красноярск накрыло дымом от лесных пожаров

Видимость в городе начала ухудшаться еще вчера, 6 августа, но сегодня утром всем стало очевидно — чистого неба ждать не стоит. Вот такой рассвет встретили на улице Калинина.

Впрочем, плохая видимость — это еще полбеды. Гораздо хуже то, что нечем дышать.

За городом в это время было ничем не лучше. Вот, например, вид из Базаихи на Торгашинский хребет.

Базаиха. Вид на Торгашинский хребет, 7 августа 2021 г.

Некоторых отважных горожан дым не остановил, и они забрались на сам Торгашинский хребет. Правда, пришлось надеть респиратор.

Красное светило, которое едва пробивалось сквозь дым, кто-то из горожан метко назвал «Солнцем апокалипсиса».

А вот те самые якутские пожары, из-за которых пострадал Красноярск.

К вечеру дым так и не отступил. Удивительно, что некоторые красноярцы приняли его за «странный туман».

Поездка по Николаевскому мосту. Надпись «Енисейская Сибирь» видна лишь вблизи.

Известный красноярский фотограф Сергей Филинин вооружился квадрокоптером и сделал целую серию снимков.






. а также показал задымленный город на видео.

В период задымления сотрудники МЧС советуют:

  • как можно реже бывать на открытом воздухе, особенно ранним утром и в самое жаркое время суток. Детям, беременным женщинам, а также людям, болеющим астмой, следует отказаться от длительных прогулок.
  • в случае если выход на улицу неизбежен, людям, страдающим легочными, сердечными, аллергическими заболеваниями, нужно брать с собой необходимые лекарства.
  • по мере возможности использовать в быту и на рабочих местах системы кондиционирования и очистки воздуха, а также увлажнители.
  • регулярно проводить влажную уборку дома и на рабочих местах.
  • избегать употребления алкогольных напитков, исключить курение, так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • увеличить потребление жидкости до 2-3 литров в день, для возмещения потери солей и микроэлементов рекомендуется пить подсоленую и минеральную щелочную воду, кисло-молочные и минерализированные напитки, соки. Не употреблять газированные напитки.
  • исключить из рациона жирную пищу, употреблять легкоусвояемую, богатую витаминами и минеральными веществами пищу, отдавать предпочтение овощам и фруктам.
  • по возможности несколько раз в день принимать душ, промывать нос и горло.
/>Чем опасны взвешенные частицы и как защититься от смога?

Для лиц, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется:

  • измерять артериальное давление не менее 2 раз в день;
  • при устойчивой артериальной гипертензии обратиться к врачу;
  • иметь при себе лекарственные препараты, рекомендованные лечащим врачом.

В случае возникновения симптомов острого заболевания или недомогания (появлении признаков одышки, кашля) необходимо обратиться к врачу. При наличии хронического заболевания строго выполнять назначения, рекомендованные доктором.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дымит дизельный двигатель

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Что делать если дымит дизельный двигатель в автомобиле

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

О чем символизирует белый дым

Такая ситуация, очень часто возникает, когда двигатель начинает сжигать охлаждающую жидкость и жидкость КПП. Как правило, белый дым появляется, когда возникает проблема с прокладкой головки. Она может быть повреждена или быть негерметичной.

Когда поломка связана с трансмиссионной жидкостью, тогда двигатель потребляет жидкость, через вакуумный шланг, соединённый с коробкой передач. Существует возможность и выхода топлива напрямую без переработки.

Другими вариантами, могут быть:

  1. Светлы дым, в виде пара, может являться главной особенность испарения воды. Если появляется четкий белый дым, то это свидетельствует о малой температуре двигателя, в такой ситуации можно почувствовать характерный запах дизельного топлива.
  2. При условии, что жидкость попадает в камеру сгорания, она начинает кипеть, тем самым вызывает появление дыма белого оттенка. Такая проблема, возникает, если прокладка головки зафиксирована неверно либо она повреждена.
  3. Результатом поломки клапанов, может быть плохое сжатие цилиндров также в такой ситуации, очень часто выходят из строя поршневые кольца.
  4. В обязательном порядке, стоит внимательно осмотреть форсунки, на наличие повреждений, это также может быть причиной белого дыма.
  5. Если день морозный, а автомобиль только завелся, то появление белого дыма, не является критичным, поскольку двигателю нужно какое-то время, чтобы прогреться. Однако если, даже после нескольких часов, белый дым всё ещё имеет место быть, то это уже свидетельствует о неправильной работе машины.
  6. Около поршневых колец, могут отлагаться некие отложения, это может стать причиной появления белого дыма однако после того, как автомобиль постоит какое-то время и прогреется, дым исчезает.
  7. Если по истечении получаса, автомобиль по-прежнему идёт белый дым, это является следствием поломки в инжекторе, а также проблем с топливным насосом.
  8. Есть вероятность, что неопытный водитель сможет перепутать пар с дымом белого цвета. Как правило, пар расщепляется в воздухе очень быстро, а дым начинает подниматься вверх.

Черный дым, сигнал о тревоге

Выход черного дыма, может свидетельствовать о серьёзных проблемах с автомобилем. Именно поэтому, как только обнаружен черный дым, нужно немедленно обратиться в сервисный центр или устранить проблему своими силами, если это возможно. Подобная ситуация происходит, когда топливо не полностью распыляется.

Ещё одной очень распространенной причиной появления черного дыма, является большое потребление топлива. В такой ситуации, нужно проверить форсунки и регуляторы давления топлива. Лучшего всего начать осмотр, с воздушного фильтра. Если топливопровод сильно засорён, это также может стать причиной появления черного дыма, однако, подобная ситуация встречает не так часто.

В первую очередь нужно регулярно и своевременно менять фильтрующие элементы. Данный совет, будет полезен, для всех обладателей дизельного транспорта. При этом в дальнейшем можно будет сэкономить достаточно серьёзные деньги, а самое главное, избежать серьёзных поломок.

Существует проблема у старых автомобилей, когда они начинают выбрасывать черный дым при ускорении. В такой ситуации, лучше всего отказаться от заправок топливом, в сомнительных местах. Некачественное топливо, способно засорять форсунки.

Появление черного дыма у автомобилей с чистым дизелем, является очень тревожным моментом. В автомобилях нового поколения, стоят специальные электронные датчики, которые способствуют уменьшению проблем с дымом.

Решение проблемы

Существуют несколько универсальных методов, для решения проблем с задымлением, однако, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации, будет обращение в автомастерскую:

  1. В обязательном порядке, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, в случае необходимости, своевременно менять фильтрующий элемент. Особенно важно, чтобы в фильтр не попадала влага, это может привести к весьма серьёзным последствиям. Но, если такая неприятность все же произошла, то нужно в срочном порядке заменить фильтр.
  2. Особое внимание нужно обратить на повреждение шлангов, хомутов и интеркулера. Герметичность воздушных каналов, очень важна. Для того чтобы проверить герметичность, можно воспользоваться обыкновенным насосом. Заглушив автомобиль, нужно нагнетать давление в системе, и обращать внимание на посторонние звуки в это время. Не должно быть выхода воздуха, в месте соединения.
  3. Вовремя проводить диагностику ТНВД, даже если есть малейшие подозрения на неисправность.
  4. Можно снять форсунку, с головки блока и осмотреть её визуальным методом, на наличие нагара. При его наличии, стоит отремонтировать или заменить неисправную форсунку.
  5. В обязательном порядке, нужно следить за датчиком ЕГР, его показатели, должны дать полную картину о происходящем.
  6. Проверка компрессии, это ещё один весьма несложный метод диагностики, его может выполнить даже начинающий автолюбитель.
  7. Нужно регулярно чистить специальный фильтр, который задерживает нагар, он есть практически во всех современных дизельных автомобилях. Если он сильно изношен, то его следует заменить на новый.

Эти простые советы, помогут выявить проблему. Однако в случае если, определить причину задымления не представляется возможным, то лучшим решением будет обращение в автомастерскую. Профессиональные работники мастерских, при помощи диагностического оборудования смогут с легкостью определить причину неисправности. Не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, ведь появление дыма, это только первые признаки поломки.

Дым из Якутии достиг Урала

Насколько далеко могут распространиться задымления от сибирских пожаров

Дым от якутских пожаров может дойти до Москвы — такую вероятность допустил глава МЧС Евгений Зиничев. По его словам, это произойдет, если возгорания не потушат. На днях он прибыл в сибирскую республику по поручению президента Владимира Путина. На борьбу с огнем в Якутии направят еще два вертолета МЧС, а также сотню спасателей. По официальным данным, сейчас огонь прошел уже более 4 млн га, еще 1,5 млн га продолжают гореть. Власти прогнозируют, что площадь пожаров может превысить 6 млн га.

Дойдет ли дым до Москвы, и при каких условиях это возможно? Руководитель прогностического центра «Метео» Александр Шувалов считает, что это маловероятно:

«Вероятность этого — 0,01%. По тем потокам, которые наблюдаются сейчас в средней тропосфере и в нижних слоях атмосферы, дым из Якутии никак не может достичь средней полосы России. Да, безусловно, может подниматься на север, на северо-восток и по северной периферии может проникать в Сибирь, а по южной периферии — тоже в Сибирь. Потому что циркуляция в антициклоне сейчас происходит по часовой стрелке, и с юга может дым тянуть на Сибирь, на Иркутскую область и ближе к Енисею.

Полагаю, что Енисей, в абсолютно крайнем случае Обь — это граница для распространения дыма якутских пожаров».

Дым от Якутских пожаров накрыл часть Красноярского края, Хакасию и достиг столицы Тувы. Превышения по содержанию вредных веществ в воздухе фиксируют также в Бурятии, Свердловской и Челябинской областях. На днях сообщалось, что дым достиг и северо-востока Казахстана. А по данным снимков NASA, впервые в истории его видно на Северном полюсе.

Огонь приблизился к Якутску

Огонь приблизился к Якутску

Переломить ситуацию с возгоранием сейчас может только погода, говорит руководитель противопожарной программы «Гринпис Россия» Григорий Куксин:

«Были примеры, когда в 2019 году дым от сибирских пожаров перевалил за Урал и был виден в Центральной России. В этом году пожары крупнее, чем тогда, но все-таки направление дыма тогда в основном было другое. Сейчас шлейф дыма дошел до Урала, его видят в Екатеринбурге, но все-таки начинается осенняя погода, я очень надеюсь, что произойдет перелом ситуации по погоде.

Отправка в Якутию высоких чиновников — в том числе федерального министра МЧС — наверное, правильный шаг, потому что, конечно, там есть чем заняться в части спасения населенных пунктов и объектов экономики.

Если говорить об основных площадях возгораний, то на дым повлияет только направление ветра и дожди, которых мы все ждем».

Помимо Якутии, пожары наблюдаются в Карелии, Челябинской области и на Таймыре.

Читайте также: