Мерседес у которого крыша снимается

Обновлено: 05.07.2024

Мысли на ветер

Называйте меня земляным червяком, но я просто органически неспособен критиковать кабриолеты. Да, они непрактичные. Да, они почти всегда едут хуже своих твердокрыших родственников. О том, какие приключения сулит обладание кабриолетом в России, вообще можно нашутить на увесистый двухтомник. Но дело в том, что эти машины — как женщины из известного анекдота: существа пусть и бестолковые, зато забавные. И зачастую весьма симпатичные. Как вот этот Mercedes-Benz C-класса.

Мне кажется, или «Мотор» только и пишет, что про открытые «Мерсы»?

А куда деваться? Mercedes-Benz выпускает, «Мотор» пишет — так устроен мир. Ну, некоторая его часть. Действительно, немцы (которые из Штутгарта) в последнее время активизировались: обновили два родстера (большой и маленький), а также впервые за 45 лет осмелились пройтись болгаркой по своей флагманской модели. И коль скоро С-класс в последнее время во всем старается подражать «Эске», тканевой крышей теперь накрыло и его.

Причем тоже после солидной паузы: выпуск идейного предшественника по имени CLK закончился аж… Хотя нет, позвольте-ка мне тут минутку индийского кино — слишком уж хитровыплетенная это история.

История компактных кабриолетов Mercedes-Benz

Смотрите: вот был CLK первого поколения. Он выглядел как тот самый первый «глазастый» E-класс W210, но базировался на агрегатах C-класса в кузове W202.

Бр-р-р, взрыв мозга! Зачем я сейчас все это прочитал?

Не одним же нам ходить с распухшей от бесполезной информации головой! Шутка. Если серьезно, то вся эта «санта-барбара» отлично иллюстрирует стремление марки Mercedes-Benz навязать Audi и BMW драку за каждого, пусть даже самого странного, клиента. А для этого надо проникнуть во все сегменты рынка, куда только получится дотянуться. И теперь, с переходом на модульные платформы, сделать это стало еще проще. Больше никаких игр с переодеваниями: «тележка» MRA у C- и E-классов — общая.

Количество различных моделей Mercedes-Benz растет так быстро, будто это не машины, а попкорн в разогретой кастрюле. В одном только семействе «С» их вон уже сколько: седан, универсал, купе, кабриолет, кроссоверы GLC и GLC Coupe… В этот же список мерседесовцы недавно включили еще и родстер SLC — ну да ладно, им виднее. А еще они обещают, что к концу года одна только линейка AMG будет состоять аж из 48 моделей, 10 из которых придется на C-класс.

Сколько-сколько?!

Сорок восемь и десять. Но тут не без лукавства: например, седан, купе и кабриолет C 63 AMG на голубом глазу называют тремя разными машинами. И если в случае седана и купе это еще можно понять (технических изменений там предостаточно), то двухдверки отличаются друг от друга лишь материалом, из которого сделана крыша.

Вы правильно поняли: инженеры просто взяли и заменили сталь на ткань. Повышенная доля высокопрочных сплавов в конструкции кузова, дополнительные AMG-распорки, AMG-растяжки и AMG-усилители — всего этого у кабриолета C-класса нет. Потому что создатели сочли исходник достаточно крепким, чтобы потеря крыши не превратила его в моторизованное мочало.

В подтверждение этих заявлений организаторы привезли на презентацию купе в версии Mercedes-AMG C 43 (так теперь называется то, что раньше было C 450 AMG), чтобы мы смогли живьем сравнить его с кабриолетом, который носит точно такое же название.

И что, действительно случилось чудо?

Да пресвятой Сопромат с вами, чудес не бывает. Кузов открытой «Цешки» значительно мягче — конкретных цифр инженеры не называют, но этого нельзя не почувствовать. Впрочем, давайте сначала откалибруем систему координат по эталону, то есть, по машине со стальной крышей.

Езда на купе AMG С 43 по итальянским серпантинам — это как концерт 30 Seconds to Mars. Без литров адреналина и пота, но весьма увлекательно и эмоционально. А главное — безупречно с точки зрения мастерства исполнения. Трехлитровый битурбо-V6 мощностью 367 сил поет красивым, живым, хорошо поставленным тенором, а с опциональным спортивным выпуском способен и агрессивно огрызаться под сброс газа. При этом его способностей хватает на мощный (хотя и не головокружительный) разгон, а вся остальная техника действует невероятно слаженно.

Девятиступенчатый «автомат» с энтузиазмом переходит на пониженные передачи, а в самом спортивном алгоритме работы приятно пинается при переключениях вверх. Руль в гражданских режимах движения легок и плавен в откликах, но стоит взвинтить темп, как он превращается в информативный, приятно увесистый и высокоточный инструмент.

Комбинация полного привода (AMG С 43 он положен по умолчанию) и не слишком жесткого (а оттого очень цепкого) шасси позволяет гнать так смело, будто перед выездом вы сохранились. Гнать, запуская под огромные воздухозаборники переднего бампера один вираж за другим, смело «открываясь» еще до апекса и не покрываясь испариной на перегибах, когда машина сначала привстает на цыпочки, а потом с удвоенной силой прижимается к асфальту. «Сорок третье» купе делает все это настолько легко и ощущается настолько монолитно, что я без зазрения совести заношу его в личный список лучших быстрых (но не экстремальных) машин сегодняшнего дня.

Окей. Но зачем ты написал столько букв про купе в тесте кабриолета?

А иначе разницу не проиллюстрировать. Потому что кабрик играет вроде бы то же самое, но уже фальшивит. И тем сильнее, чем сложнее становится «музыка». При спокойной езде по ровному асфальту ощущения идентичные — не считая того факта, что твоя макушка торчит прямо в окружающий мир. Но стоит попасть на извилистую дорожку и поехать по ней побыстрее, как выяснится, что вместе с жесткой крышей AMG С 43 потерял и в скорости реакций, и в их однозначности. Вроде бы совсем чуть-чуть, но впечатления уже не те.

А когда полотно под колесами становится щербатым и вдобавок трехмерным, магия совсем теряется. Кажется, будто переднюю подвеску на заводе банально не докрутили: в салон приходит больше ударов, на руле появляются странные вибрации, словно колеса болтаются относительно ступиц, а чудесный «держак», которым так радовало купе, растворяется без следа. Игра с адаптивными амортизаторами помогает, но лишь отчасти: зажатое в самый спортивный режим шасси становится плотнее, но полностью победить расхлябанность, вызванную недостаточно жестким кузовом, оно не в силах.

То есть, этот кабрик — отстой?

Нет, нет и еще раз нет. Если на минутку стереть из памяти впечатления от купе, то окажется, что открытый C-класс едет очень приятно. Всем, кому даром не далось это смакование нюансов управляемости и вообще езда «на ушах», хватит и скорости, и плавности хода, и вышколенности манер. А все вышеперечисленные минусы с лихвой компенсируются просто тем, что это, черт возьми, кабриолет. Опускаешь крышу (которая в поднятом состоянии потрясающе изолирует от шумов) — и на тебя обрушиваются все эмоции окружающего мира. Цвета, звуки, запахи. Даже мысли. И, конечно же, ветер.

Ветер здесь добрый и совсем ручной: даже если не включать систему Aircap (это дефлектор над лобовым стеклом и экран между задними подголовниками), он проникает в салон только для того, чтобы ласково потрепать вам шевелюру. Более того, на высоких скоростях ваша прическа все равно останется на штатном месте, а не шлепнется кому-нибудь на обеденный стол через открытую форточку.

На высоких скоростях, говоришь?

Ага. И на очень (очень!) высоких тоже. За них отвечает кабриолет Mercedes-AMG C 63, который, как и седан с купе, существует в двух ипостасях: просто безумной 467-сильной и отмороженной на всю голову версии S, где битурбированный V8 4.0 форсирован до 510 сил, а на задней оси стоит дифференциал повышенного трения с электронным управлением.

Что такое открытый AMG С 63 S? Это один из самых дурных, нелогичных, бессмысленных и впечатляющих автомобилей в мире. Все проблемы недостаточно жесткого кузова здесь возводятся в квадрат и даже в куб. Если асфальт под колесами хоть чем-то отличается от идеального, о чистой траекторной езде можно забыть. Передняя ось становится совсем своенравной, интенсивность торможения приобретает слегка лотерейный оттенок, а ладони предательски потеют в нежнейшую алькантару обода руля.

Не поймите неправильно: это не провал мерседесовских инженеров. Просто иначе и быть не могло. От точно таких же проблем страдает и кабриолет BMW M4 — ничего личного, просто физика. Ведь почему M4 и AMG С 63 в версиях «купе» рулятся так четко, стабильно и проворно? Не в последнюю очередь по причине очень (в случае BMW — очень-очень) жестких кузовов. И отсутствие крыши просто не может не разрушить сложнейшую формулу управляемости, выведенную десятками кудесников-испытателей, намотавших сотни тысяч километров по полигонам и гоночным трассам.

Mercedes-Benz CLK Cabriolet: глоток воздуха


Чтобы солнце не светило "мимо кассы", а ветер приятно холодил "былые раны", автомобильная индустрия изобрела кабриолет, к которому сразу приклеили ярлык open-top enjoyment, "удовольствие без крыши".

Чтобы солнце не светило "мимо кассы", а ветер приятно холодил "былые раны", автомобильная индустрия изобрела кабриолет, к которому сразу приклеили ярлык open-top enjoyment, "удовольствие без крыши". Чтобы было покороче, в Mercedes-Benz придумали аббревиатуру CLK и прибавили к ней Cabrio.

Mercedes-Benz CLK Cabriolet 1

Mercedes-Benz CLK Cabriolet 2

Mercedes-Benz CLK Cabriolet 3

Складывающаяся крыша, которой отведена едва ли не главная роль в новом CLK Cabrio, по количеству нововведений не отстает от остального. По словам создателей, многослойный материал мягкой крыши позволяет новому CLK быть лучшим в классе по таким показателям, как "шумоизоляция", "термоизоляция", "обзор с водительского места". Последняя заслуга, впрочем, напрямую относится к нешироким задним стойкам, а также к внушительному заднему оконному проему. Гидравлический механизм выполняет всю работу, в течение нескольких секунд убирая крышу в багажник – в этом плане ничего не изменилось, за исключением того, что операция теперь может активироваться с пульта дистанционного управления. Немаловажный факт – сложенная крыша не занимает собой все пространство багажника, оставляя место для 390 литров полезного объема, причем эта цифра увеличилась на 40 литров по сравнению с предшествующей моделью.

В стандартное оборудование новой модели входит многое из того, что наверняка потребуется взыскательному владельцу: автоматический климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, круиз-контроль, аудиосистема, регулируемый в двух направлениях руль с подсвечиваемыми кнопками и центральным дисплеем для индивидуальных настроек, система поддержания уровня головного света Headlamp Assist. Да и в списке дополнительного оборудования можно найти немало приятных мелочей, таких, как Distronic (система поддержания дистанции до едущего впереди), Keyless-Go (возможность доступа и активизации без ключа), Linguatronic (голосовое управление навигацией, радио и телефоном) и много другое.

Новая модель не стала исключением из фирменных правил компании, о чем говорит сверхвнимательное отношение к принятым мерам пассивной безопасности. Благодаря чувствительным сенсорам, при угрозе опрокидывания дуга безопасности за передними сиденьями автоматически воздвигается в течение долей секунды, к активации будут готовы передние адаптивные подушки безопасности и боковые, защищающие голову и грудную клетку, свою роль сыграют и преднатяжители ремней. Ничего нового? В принципе да, за исключением того, что весь этот набор теперь входит в стандартную комплектацию кабриолета, а в списке дополнительного оборудования остались только боковые эйр-бэги для задних пассажиров.

Активная безопасность поддерживается "на уровне" в том числе и благодаря новой независимой подвеске с новой, трехрычажной схемой спереди и пересмотренной многорычажной комбинацией сзади. Причем по заказу теперь запросто соберут и более "спортивный" вариант, с пониженным дорожным просветом и иными характеристиками пружин и амортизаторов. Чтобы было из чего выбрать, уже на стадии представления модели под капотом могут поселиться пять бензиновых агрегатов, отличающихся повышенной мощностью, крутящим моментом и сниженным расходом топлива. В этом ряду главенствуют две V-образные "восьмерки": CLK 55 AMG (367 л.с.) позволяет автомобилю спринтовать до "сотни" всего за 5.4 секунды, выигрывая восемь десятых у предшественника, а CLK 500 (306 л.с.) имеет запас в 27 лошадиных сил по сравнению с предыдущим CLK 430. Ряд шестицилиндровых моторов пополнился 2.6-литровым агрегатом (170 л.с.), а мотор СLK 320 (218 л.с.) остался без изменений. Замыкает линейку четырехцилиндровый CLK 200 Kompressor (163 л.с.), оснащенный всеми преимуществами комбинации Twinpulse – наддувом, четырьмя клапанами на цилиндр, промежуточным охлаждением воздуха, изменяемыми фазами газораспределения и балансирными валами.

Судя по всему, новый "трехлучевой" кабриолет обречен на коммерческий успех – как зачастую бывает с машинами этой марки, у него просто нет другого выбора.

Мерседес у которого крыша снимается

Подписаться

2012 Volvo C70 Inscription

2012 Volvo C70 Inscription

Цена Volvo C70 с открытым верхом колеблется от 600 000 рублей (2012 год) до 1 350 000 ₽ (2011 год).

Jaguar XK - редкая порода кошки с открытым верхом

Jaguar XK кабриолет белого цвета

Кабриолет Jaguar XK ничем не отличается от XK в кузове купе, за исключением того, что вы ездите под открытым небом. Jaguar XK изначально разрабатывался как кабриолет, затем инженеры добавили крышу, и получилось то, что получилось.

Jaguar XK с открытым верхом — неимоверно юркая модель: она покорно откликается на движение руля, а 385 лошадок двигателя V-8 с турбонаддувом разгоняют машину до 100 км/ч за 5.6 с. Расход город/трасса/смешанный 17.1/8/11.2 литра на 100 км.

Цена за подержанный Jaguar XK 2008 года 2 000 000 рублей. 5-литровый XKR 2009 года оценивают в 2 800 000 рублей.

Кабриолет 2013 Volkswagen GTI

красный кабриолет 2013 Volkswagen GTI

Кабриолет GTI оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском мощностью в 207-лошадиных сил, который идет в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой КПП DSG с двойным сцеплением. Автомобиль переднеприводный.

Отбросьте в сторону глупые мнения о том, что 4-местный кабриолет GTI - это автомобиль для дамочек. В традициях GTI подвеска автомобиля имеет спортивный дух, а сидения покрыты клетчатым материалом. Мягкая крыша складывается в 2013 Volkswagen GTI всего за 10 секунд. И кто сказал, что этот автомобиль для девчонок?

На аукционе в Америке Volkswagen GTI 2013 года стоит от $5300 до $9500 (от 310 000 рублей до 600 000 рублей).

Кабриолет 2012 Shelby GT350 - открытый верх, сбалансированная производительность

черный кабриолет 2012 Shelby GT350

В 2012 году, в штаб-квартире Shelby в Лас-Вегасе компания представила свою версию Ford Mustang - суперкар Shelby 1000. По сравнению с этим автомобилем, наш кабриолет GT350 – даже с турбонаддувом и мощностью в 525 лошадиных сил – ведет себя как милая кошечка. Это утонченный автомобиль в кузове кабриолет с мягкой спортивной подвеской Ford Racing и большими тормозными суппортами системы Bear (подробнее о фирменных тормозных системах здесь). Колеса вращаются 5,0-литровым 4-камерным двигателем V-8.

Узнать среднюю цену на Ford Shelby GT350 2012 года не удалось, модель непопулярна у нас в России и странах СНГ.

Кабриолет 2013 Ford Shelby GT500

синий кабриолет 2013 Ford Shelby GT500

Тут же обсудим GT500 V поколения с откидным верхом разгоняющийся до 100 км/ч на 3,5 секунды быстрее, чем у Ford Shelby IV поколения.

Война лошадиных сил между производителями автомобилей в 2013 году была в самом разгаре. GT500 компании Ford, со своими 650 лошадиными силами, победил в этой схватке. Как и в купе, в комплектации кабриолета шла только механическая трансмиссия и электронная регулировка амортизаторов.

Shelby GT500 2012 года с пробегом 14 000 километров, на американском аукционе Manheim, на начало 2020 года, стоит 2 153 915 рублей ($34,700). Ford Mustang 2D Coupe Shelby GT500 2012 г. с пробегом 55 тыс. км - 1 900 000 рублей ($30,700)

2012 Mazda MX-5 Miata Special Edition (специальное издание)

красный 2012 Mazda MX-5 Miata Special Edition

Под капотом нового специального издания этой модели нет ничего нового, но внешне машина просто ослепляет своей красотой. 2012 Mazda MX-5 Miata с открытым верхом выделяется среди массы остальных кабриолетов выкрашенной в черный цвет выдвижной жесткой крышей, боковыми зеркалами такого же цвета и отделкой салона. Цвет кузова Velocity Red или Crystal White Pearl. На контрасте цветов кузова выделяются черные 17-дюймовые диски. Салон автомобиля отделан черной кожей, которая подчеркнута контрастной серой строчкой. Найти такой автомобиль на рынке сложно, ведь серия была ограничена.

Цена за серийный Mazda MX-5 в кузове с открытым верхом 2011-2013 года выпуска — около 1 млн. рублей. За Mazda MX-5 2014 года III поколения после рестайинга, с пробегом 60 000 км - 1 250 000 рублей.

Porsche 911 с открытым верхом – лучший 911!

синий Porsche 911 с открытым верхом

Кабриолет Porsche на платформе 991 совершенен. Нет значения, опущен ли верх или поднят. В автомобиль перенесены все фишки 911 в кузове купе – спортивный двигатель Carrera мощностью в 350 лошадиных сил и буйный двигатель Carrera S мощностью в 400 л.с. Единственная разница в автомобилях заключена в крыше, которая раскладывается и складывается за 13 секунд, даже на скорости 50 км/ч.

За Porsche 911 V (996) Carrera 1998 года хотят 1 450 000 рублей. За Porsche 911 VI (997) Carrera 4S с двигателем 3.8 л.с. - 3 290 000 рублей.

BMW 650i

BMW 650i с открытым верхом

Нам очень нравится поведение коробки передач BMW 650i. В спортивном режиме переключение совпадает с выхлопным импульсом, создавая приятный хлопок во время ускорения. Гурманы поймут.

Двигатель V-8 с двойным турбонаддувом и мощностью в 400 лошадиных сил В большом кабриолете BMW на базе 6 серии двигатель V-8 с двойным турбонаддувом и мощностью в 400 л.с. гармонично работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В BMW 650i нет недостатка роскоши, даже салон 2007 года выглядит современно.

Цена BMW 6 серии в кузове кабриолет 2007 года выпуска начинается с 950 000 рублей. 2012 год стоит от 2 500 000 до 2 700 000 рублей.

Перейдем к моделям с открытым верхом, которые доступны ТОП-менеджерам нефтяных и газовых компаний.

2012 Audi R8 GT Spyder

2012 Audi R8 GT Spyder

Двигатель в 560 лошадиных сил V-10 дает Audi R8 GT Spyder 2012 года достичь максимальной отметки на спидометре 317 км/ч.

Легкий GT, окрашенный в голубой металлик — определенно крутая игрушка. Автомобиль в кузове кабриолет — попытка компании создать суперкар с открытым верхом. Кабриолет доступен только с автоматизированной коробкой передач с одним сцеплением и с полным приводом. Достигает 100 км/ч всего за 3,8 секунды, и определенно вызывает зависть друзей и соседей.

На начало 2020 года, 2012 Audi R8 4.2 QUATTRO в кузове кабриолет, в США стоит $84000 или 5 миллионов 214 тысяч рублей, без растаможки. Дорого? Да, но оно того стоит.

2012 Ferrari 458 Spider

2012 Ferrari 458 Spider

В 2012 году Ferrari собирала 1500-2000 кабриолетов Spider в год по цене $257 000 за штуку.

Шасси Ferrari Spider сбалансировано идеально. В машине установлена 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. Рулевое управление отзывчивое. Ferrari утверждает, что это первый автомобиль berlinetta с двигателем средних размеров, у которого крыша, складывающаяся и раскладывающаяся за 14 секунд, полностью алюминиевая.

Думаете 7 скоростей для коробки передач много? Почитайте размышления на эту тему здесь.

2011 Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Perfomante

2011 Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Perfomante

Пристегните ремень безопасности, так как этот болид развивает скорость в 100 км/ч за 3,9 секунды. Перед поездкой не стоит делать укладку, на скорости в 323 км/ч ветер сделает вам отличную прическу, причем бесплатно.

Суперкар Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Perfomante - последняя легковесная модель с откидным верхом представленная в 2011 году. Под капотом модели теплится 5,2-литровый двигатель V-10, издающий славный рев на 8500 оборотах в минуту (максимум), обеспечивая при этом 398 Нм крутящего момента и 570 лошадиных сил. Садясь в Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Perfomante, захватите шлем безопасности. Подходящий шлем ищите в обзоре «Сравнение защитных шлемов безопасности: Arai GP-6S, Simpson Bandit, Bell M-4, Pyrotect Pro Airflow SA».

Lamborghini Gallardo 2008 года на американском аукционе стоит 4 800 000 рублей ($77,000).

2013 Ford Mustang с открытым верхом

2013 Ford Mustang с открытым верхом

Кабриолет Ford Mustang 2013 года подвергся тем же изменениям, что и купе, но визуальные изменения кабриолета сделали его похожим на мощную модель GT500. Новый капот с функциональными вентиляционными отверстиями для теплоотвода гармонично разместился над новой решеткой радиатора. В машине обновили панель приборов. Завершаются внешние изменения совпадающими по цвету с кузовом порожками, новыми светодиодными задними фарами и ксеноновыми фарами со светодиодными противотуманками.

Цена Ford Mustang V поколения от 1 100 000 рублей. За 6 поколение 2016 года просят 2 500 000 рублей.

2012 Bentley Continental GTC

2012 Bentley Continental GTC

Кому нужен W-12, если есть V-8?

Лишите двигатель любого автомобиля двух литров объема, четырех цилиндров, 67 лошадиных сил и 30 Нм крутящего момента, и получите вместо быстрого рысака дохлую клячу. Особенно когда речь идет о тяжелом автомобиле. Но с Bentley Continental GTC все с точностью да наоборот. С новым 4-литровым двигателем V-8 последняя модель кабриолета Continental стала совершенно новой личностью. V-8 GTC на 70 килограмм легче Continental GT I поколения, но характер авто более гибкий и покладистый. Средняя цена 4 700 000 ₽.

Кабриолет 2013 Chevrolet Camaro ZL1

Кабриолет 2013 Chevrolet Camaro ZL1

Модели ZL1 тесно на переполненных городских дорогах. Пустынное шоссе у пляжа – вот где хочется порезвиться кабриолету от Chevrolet.

Ничто не сравниться с этим автомобилем с откидным верхом, когда он выезжает на дорогу. Кабриолет заряжен 580 лошадиными силами и подвесками PTM и MR. Городские улицы не раскроют весь потенциал этой модели. Как и в кузове купе, кабриолет доступен как с механической так и с автоматической коробкой передач.

На аукционе в США за 2013 Chevrolet Camaro V8 ZL1 с пробегом 50 000 км хотят 1 700 00 рублей ($26,900). За такую же модель, но с пробегом 14 000 км. на аукционе США просят 1 825 000 рублей ($29,400).

2012 Mercedes-Benz SLS AMG Roadster - низкий, жесткий болид

2012 Mercedes-Benz SLS AMG Roadster

Этот огромный крутящий момент, плавный переход до максимальных 7200 оборотов в минуту испортят любого автолюбителя. Проехавшись в таком автомобиле с откидным верхом всего один раз, полюбишь Mercedes-Benz SLS AMG Roadster навсегда.

6,2 - литровый двигатель выдает 563 лошадиные силы. Трансмиссия состоит из 7-ступенчатой АКПП с подрулевыми лепестками и двойным сцеплением. Алюминиевая рама из углеродного волокна снизила вес автомобиля до 1,8 тонн.

За 2014 Mercedes-Benz SLS AMG GT 2014 года хотят от 16 500 000 до 28 000 000 рублей.

Надеемся наш экскурс в 20 - ку лучших автомобилей-кабриолетов современности не прошел даром. Цены на автомобили актуальны на январь 2020 года.

История. Кабриолеты Mercedes-Benz

Пожалуй, именно кабриолеты дарят большее удовольствие от вождения, чем автомобили с каким-либо иным типом кузова. Путешествие с откинутым верхом, когда ветер нежно ласкает головы пассажиров, является наиболее свободным, элегантным и эксклюзивным способом передвижения. По крайней мере, именно так люди воспринимают кабриолеты, начиная с 1920-х гг. В силу этого автомобили с открытым кузовом и определяли в то время автомобильный ландшафт.

Как и с другими кузовами, идея кабриолета восходит к эпохе карет: этим словом обозначался открытый легкий пароконный экипаж. Такое транспортное средство использовалось в основном для прогулок в хорошую погоду. Название происходит от французского глагола cabrioler, означающего «подпрыгивать от радости», «весело скакать». Однако езда с открытым верхом как гарантия хорошего настроения тогда, в первые годы после появления автомобиля, не требовала создания особой формы кузова, поскольку в период между 1886 и 1920 гг. и так господствовали открытые авто.

Уже после того, как в первой трети XX столетия прочно утвердился закрытый тип кузова, кузовостроители стали, помимо седана и купе с цельной конструкцией кузова, предлагать также ландо и кабриолет – с полностью откидываемым верхом. Характерным признаком данного типа авто уже в 1920 гг. стал спортивный и элегантный силуэт, а также возможность полностью открывать автомобиль над верхним краем дверей. С поднятым верхом кабриолет сбоку выглядел как купе. И по сей день большинство кабриолетов создаются на базе купе.

Между туринг-каром и седаном

Чудо техники автомобиль обрел свою современную форму к 1900 г., когда завершилась эпоха дизайна, который даже сам Карл Бенц в 1925 г. охарактеризовал как «укороченный спереди экипаж»: сам автомобиль увеличился в длину, а центр его тяжести расположился ниже. С ростом максимальной скорости автомобиля клиентам требовалась защита от встречных потоков воздуха и непогоды. Подобную и даже бóльшую защиту в первых автомобилях обеспечивал мягкий верх, заимствованный у конных экипажей.

Mercedes 35 HP (1901)

У покупателей автомобилей того периода был широкий выбор моделей кабриолетов. Автопроизводители и кузовостроители еще пока не столкнулись с проблемой, существующей поныне и связанной с необходимостью усиления конструкции пола в целях придания кузову большей жесткости: в то время как сегодня при разработке кабриолета особенности несущего кузова требуют особой сложной конструкции, то до Второй мировой войны кабриолеты создавались на рамных шасси, на которые можно было устанавливать самые различные модификации кузова, в зависимости от индивидуальных предпочтений. С другой стороны, в нескольких семействах автомобилей Mercedes-Benz различные секции рамы варьировались в плане прочности, что зависело от монтируемого кузова.

Особым вариантом открытого автомобиля, в строгом смысле не являющимся кабриолетом, был туринг-кар с приставным верхом, производившийся в 1920-е гг. компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft: это шестиместное прогулочное авто поставлялось вместе с суперконструкцией, которая сильно напоминает современный жесткий верх. Она обеспечивала такую же защиту от непогоды, как и пульмановский седан.

Модели с открытым кузовом в момент слияния компаний

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft уже с 1924 г. предлагала «Мерседесы» серий 15/70/100 PS и 24/100/140 PS как четырехместные кабриолеты и открытые прогулочные авто (туринг-кары). После слияния компании с Benz & Cie. и образования Daimler-Benz AG в 1926 г. производство этих моделей было продолжено уже под маркой Mercedes-Benz. Из-за вертикального расположения своего лобового стекла, они еще пока не впечатляли элегантной спортивностью, и только объемные складки сложенного верха отличали их от сурового дизайна туринг-каров.

Однако, уже кабриолеты, построенные на базе 8/38 PS (W 02), начинают обретать свой собственный дизайн. Прежде всего, хочется упомянуть кабриолет типа A, сочетающий в себе стильную спортивность с повседневной практичностью – благодаря хорошей защите от непогоды. В то время как данная модель предлагалась и в виде двухдверного четырехместного кабриолета, появившийся затем Mercedes-Benz 12/55 PS (W 03) и его прямые потомки уже изначально были доступны в трех разных вариантах кузова «кабриолет». От солидного и внушительного четырехдверного варианта до вполне спортивного двухместного авто с компактным складным верхом – в данном семействе можно уже было видеть все те варианты кабриолета, которые будут получать различные интерпретации в последующие годы.

Ложка для роскошной бочки. Тест-драйв Mercedes-Benz SLK 250

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

+25 за окном, откинутая крыша кабриолета Mercedes-Benz SLK 250, пять выходных дней. Так и подмывает прохватить по загородной трассе и на какое-то время забыть о рутине. Не зря же говорят, что зачастую автомобиль своим характером диктует манеру поведения владельцу, а не наоборот.


Экзамен первый – внешний вид. Здесь полный порядок: кузов автомобиля похож на тело древнегреческого бога. Предыдущую версию злопыхатели называли «утконосом» за излишне длинную переднюю часть, не самым органичным образом сочетавшуюся с продолговатыми фарами и плавными линиями кузова. Обновленный кабриолет стал совсем другим. Словно потративший несколько лет на регулярное посещение спортзала клерк, он преобразился и самодовольно поигрывает новообретенными мускулами. Мощные выштамповки на капоте, «жабры» воздуховодов на крыльях, большая, почти вертикальная радиаторная решетка – шик. SLK – больше не красивая игрушка, привлекающая прелестниц своим очарованием. Это настоящий дамский угодник, своим видом гарантирующий необходимый для настоящего мужчины набор характеристик: силу, привлекательность, защиту и абсолютное неприятие скуки.

Чтобы салон соответствовал яркой внешности авто, создатели не стали изобретать велосипед. Достаточно было скопировать внутреннее убранство самой дорогой и красивой модели марки: SLS AMG. Руль, блок развлекательной системы с дисплеем, даже дефлекторы печки – идеально подчеркивают стиль SLK.

Как и полагается современному люксовому автомобилю, он напичкан наворотами по самую крышу. Над зеркалом заднего вида, например, находится кнопка управления крышей Magic Sky Control. Когда SLK был представлен миру впервые, об этой функции говорили как о чем-то фантастическом. «Она меняет цвет!» – произносилось с не меньшими эмоциями, чем сакраментальное «He is alive!» из фильма про Франкенштейна . К тому же SLK давно приучил к тому, что диктует моду на фишки для кабриолетов. Именно на этом родстере впервые появились жесткая складная крыша и так называемый воздушный шарф. Вот и Magic Sky должна была стать каноном – тем, что неизбежно копировать конкуренты.



И вот он: первый привкус дегтя. По нажатию клавиши крыша действительно становится либо прозрачной, либо темно-синей (темнеет при подаче тока), но выглядит это магическое перевоплощение совсем не так впечатляюще, как расписывают в пресс-релизе. Ну, меняет цвет небольшое стеклянной окошко над головой, ну и что. Впрочем, горечи придает не сам процесс, а стоимость опции: 137 172,64 рубля. Не стоит оно того. Тем более, что за 27 621,44 рубля можно установить обычную панорамную крышу с тонированным стеклом. Куда больше «волшебной крыши» удивило отсутствие традиционного экрана, который защищает водителя и пассажира от завихрений ветра практически во всех кабриолетах. Его место заняли прозрачные пластиковые «липучки», находящиеся за подголовниками сидений. Их можно поворачивать, создавая заслон от ветра. Интересное решение, экономящее небольшое количество свободного пространства, как в багажнике, так и в салоне.

И тут же еще один изъян: да у машины же нет багажника! То есть он, конечно, есть, но пользоваться им решительно невозможно. Половину полезного объема «съедает» специальная заслонка, в которую убирается крыша. Стоит поднять ее, освободив место для небольшого чемоданчика, и верх уже не опустишь. Дилемма: либо ехать на кабриолете и иметь возможность откинуть крышу, либо положить хотя бы какие-то вещи в багажник. Особую критичность этому вопросу придает то, что в салоне пространства нет даже для небольшой сумки. Единственный выход – поставить ее на колени пассажиру и заставить его придерживать багаж всю дорогу, чтобы он не болтался в ногах.



Не меньше, чем яркая внешность автомобиля, о том, что он предназначен для одиночек, говорят и особенности его аэродинамики. Поговорить с пассажиром можно только на скорости ниже 100 км/ч. Стоит только стрелке спидометра преодолеть этот рубеж, как шум в салоне заглушает даже крик. Да и форма боковых стекол такова, что со сложенным верхом, но открытыми окнами общаться невозможно: по ушам от завихрений ветра бьет так, что будь здоров. Все логично: познакомился с дамой, катаешь ее тихонько, общаешься, а как пришло время для финального штриха, даешь по газам. Разговаривать уже ни к чему – пусть наслаждается тем, как ветер трепет волосы.

С последним аккордом в пленении девичьего сердца, правда, могут возникнуть проблемы. Именно поведение машины на дороге и есть та самая столовая ложка дегтя в общем меде внешности и интерьера. Сначала, впрочем, проблем ничто не предвещает. Заводится машина с глубоким, приятным рыком. Стартует без проблем: вполне динамично. Да, подвеска мягка, но это же Mercedes-Benz - эталон комфорта. А то, что на каждой кочке кабриолет пытается «сложиться» пополам– это проблема абсолютно всех машин со складывающимся верхом: жесткость кузова не сравнима с цельными автомобилями.

И вдруг: словно гром среди ясного неба. Hyundai, неспешно ползущий впереди меня, резко тормозит и останавливается. Выкручиваю руль вправо, жму газ в пол, и… ничего. Мотор молчит, новый 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus пытается сообразить, чего же от него хотят. Задержка при переключении вниз просто колоссальная. Сосед по потоку уже успевает сократить дистанцию настолько, что перестроение невозможно, и только тут SLK порывается выполнить команду водителя. Да вы издеваетесь? Этот автомобиль- «понты» в чистом виде. А какое может быть самодовольство, если ты не можешь в секунду улизнуть от кишащей на дорогах серой массы обычных автолюбителей? Похоже, у этого мачо явные нелады с темпераментом: очаровать девушку он может в 3 секунды, а вот что с ней делать дальше не знает.




Родстер молит об одном: «Попробуй спортрежим». Не ожидая превращения нашего тихохода в Lamborghini, нажимаю соответствующую клавишу. SLK разрушает мой скепсис за несколько секунд. Звук мотора становится еще сочнее. Особенно при переключениях: словно выстрел из пушки. Спасибо звуковому генератору: 4-циллиндровый мотор объемом 1,8 л (именно такой агрегат, снабженный компрессором, устанавливается на автомобиль с шильдиком 250) так басить не может по определению. Руль наливается приятной тяжестью. Каждое движение баранкой машина выполняет четко, будто заранее зная, чего хочет водитель.

А вот подвеска изменившемуся характеру «рулежки» не соответствует: она все так же мягка. Жесткость амортизаторов меняется клавишей, расположенной на центральной консоли. Стоит нажать ее, как от былой мягкости не остается и следа куда-то исчезают боковые крены, так раздражавшие при маневрировании в режиме «E». Неровностями и ямами машина начинает давиться. В паре с теперь уже работающей без всяких задержек и «тормозов» коробкой передач это обеспечивает автомобилю завидную управляемость. Машина штурмует вираж за виражом, наконец, полностью избавляя водителя от того неприятного послевкусия. Колеса словно прилипают к асфальту: максимум чего можно добиться от машины – это того, что родстер немного вильнет на выходе из поворота.



Тот SLK, что побывал у нас на тесте, обойдется потенциальным покупателям минимум в 2 490 000 рублей. За 2 507 713 рублей, например, можно приобрести Audi TTS. Это, конечно, не SLK: внешность не такая яркая, зато 272-сильный мотор 2,0 TFSI разгоняет родстер до сотни за всего за 5,4 с (6,6 - у SLK 250). Плюс эта машина оснащена системой полного привода, пожалуй, лучшей среди всех конкурентов. Если эта опция для вас лишняя, за 2 437 713 р можно приобрести переднеприводную версию родстера (5,6 с до сотни).

Другой вариант - BMW Z4. Здесь и внешность более яркая и индивидуальная, чем у Audi, и ездовые характеристики, которые вообще являются извечным козырем баварцев, на высоте. Более того, за вариант с мотором 2,0 л. мощностью 245 л.с придется заплатить меньше, чем за SLK 250: 2 397 127 рублей. Между тем, родстер разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а расход топлива у авто всего на 0,2 литра выше, чем у Mercedes-Benz и на 1,2 литра ниже, чем у полноприводной Audi TTS.

И плевать на невнятную езду в режиме «E» - своей умопомрачительной внешностью, оригинальным салоном и тем эффектом, что он производит на окружающих, SLK покоряет с первого взгляда. К тому же, этот мед от неприятных примесей очистить легко – достаточно добавить 80 тысяч рублей и взять SLK 350 c честным 3,5-литровым атмосферником.

Исчезающий вид: внедорожники-кабриолеты

Кто следит за моим блогом, наверняка помнит материал о кабриолетах на базе советской "Нивы", которые в 80-90-х годах в небольших количествах продавались на западных рынках. Однако, то был, скорее, штучный товар и выпускались подобные 2121 мелкими партиями вдалеке от заводского конвейера. А вот полноценные серийные внедорожники-кабриолеты в те времена были в линейке практически каждого крупного автопроизводителя и считались вполне обычным явлением. Но с годами интерес публики к подобным машинам постепенно угасал и сейчас их уже практически не осталось: теперь их даже меньше, чем премиум-автомобилей на механике! Самое время — основательно изучить вопрос: что было и что есть на сегодняшний день в этом необычном сегменте рынка.

Mercedes-Benz G-Class Cabriolet (1979-2013)

В сентябре 2013-го года, после 34 лет выпуска, Mercedes-Benz окончательно свернул производство легендарного "кубика" с мягкой крышей — G-Class Cabriolet. Отметить данное событие было решено специальной финальной серией из 200 экземпляров G-Class Cabriolet Final Edition с 5,5-литровым бензиновым V8 на 388 л.с. Все они были выкрашены в черный цвет, с контрастным бежевым верхом и салоном. Ограниченный тираж распродали за считанные дни, ведь машина успела стать классикой при жизни и в будущем будет явно претендовать на роль коллекционной ценности. Таким образом, на полку истории отправился один из наиболее дорогих и роскошных открытых внедорожников в мире.

Opel Frontera Sport (1992-2003)

Если говорить о немецких брендах, то кроме "кубика" данный класс машин был представлен еще и Opel Frontera Sport. И первое и второе поколение этого внедорожника предлагалось в 3-дверном варианте со съемной пластиковой крышей. Правда, назвать машину немецкой можно только условно, ведь по-сути Frontera являлась продуктом "бейдж-инжиниринга" японской модели Isuzu Amigo. Кстати, открытый Amigo с мягкой крышей впервые начали предлагать еще в 1989-м году.

Asia Rocsta (1990-1997)

Kia Sportage Convertible (1998–2002)

Открытый вариант Sportage встречается гораздо реже. Данная версия изначально делалась с прицелом на американский рынок, где подобная машина позиционировалась в качестве молодежного пляжного внедорожника. Кабриолет также продавали и в Европе. Автомобиль оснащался 2,0-литровым бензиновым мотором на 128 сил. Интересно, что базовая версия предлагалась только с приводом на задние колеса, а за трансмиссию 4х4 надо было доплачивать.

SsangYong Korando Cabrio (1996–2006)

Еще более редкий корейский внедорожник-кабриолет. Продавался в Западной Европе в ограниченных количествах. Машина была построена на укороченном рамном шасси более крупного Musso и комплектовалась лицензионными силовыми агрегатами Mercedes-Benz: 2,3- и 3,2-литровыми бензиновыми и 5-цилиндровым турбодизелем на 2,9 литра.

Daihatsu Feroza (1989-1998)

От корейцев плавно переходим к японской технике. Марка Daihatsu всегда была славна своими компактными выносливыми внедорожниками. Модель Feroza по умолчанию шла со съемным верхом: либо жестким пластиковым, либо мягким тряпичным. Для автомобиля предлагался всего один вариант мотора: 1,6-литровая бензиновая "четверка" (сперва с карбюратором, а позже с инжектором). Итальянское кузовное ателье Bertone мелкими партиями выпускало внедорожник Bertone Freeclimber II, который представлял собой слегка перелицованную Feroza со 100-сильным двигателем BMW M40.

Isuzu Trooper Canvas Top (1983-1991)

Первая генерация популярного внедорожника Isuzu имели в линейке открытую версию Canvas Top. Машины с мягкой крышей производились как до, так и после рестайлинга 1986-го года, когда Trooper получил более современную внешность с квадратной фронтальной оптикой. В продаже подобные кабриолеты встречаются крайне редко.

Mitsubishi Pajero Cabrio (1991–2000)

Помню в 90-х годах я впервые увидел на улице открытый вариант второго поколения Pajero и очень удивился, что такие машины вообще существуют. В странах СНГ они встречаются очень редко, а вот в Европе стабильно попадаются в продаже. Вариант с мягкой брезентовой крышей предлагался с двумя моторами на выбор: 2,5-литровый турбодизель (99 л.с.) или могучий "пожиратель бензина" 3.0 V6 на 177 сил.

Nissan Murano CrossCabriolet (2011-2014)

В 2010-м году на автосалоне в Лос-Анджелесе Nissan буквально шокировал всю автомобильную публику, заявив о скорой постановке на конвейер уникального и единственном в своем роде кроссовера-кабриолета CrossCabriolet. Эта машина отличается полным отсутствием центральных стоек: японским инженерам пришлось хорошенько поработать, чтобы обеспечить приемлемую жесткость такого несущего кузова. Под капотом — 3,5-литровый бензиновый V6 серии VQ мощностью 265 л.с. Открытый Murano стал 2-дверным, а салон рассчитан на 4 ездоков. Однако, уже в апреле нынешнего года представители Nissan заявили, что из-за низкого спроса они сворачивают выпуск необычной машины и не планируют готовить наследника.

Suzuki Jimny Cabrio (2000-2009)

Самый компактный открытый внедорожник в нашем обзоре. Примечательно, что Jimny с мягким верхом собирался не в Японии, а на испанском заводе Santana Motor, ведь данная модификация предназначалась как раз для европейского рынка. В Украине я встречал всего 2-3 подобных машины. В отличии от закрытого варианта, машина предлагалась только с механической коробкой передач. Кроме 1,3-литровой бензиновой "четверки" на 80-86 сил (в зависимости от года выпуска), покупатели могли также выбрать открытую версию и с экономичным 1,5-литровым турбодизелем Renault (86 л.с.).

Suzuki Grand Vitara Cabrio (1998–2005)

Наряду с Jimny, кабриолеты присутствовали и в гамме более престижной модели Grand Vitara. Правда, только до 2005 года, когда произошла смена поколений и конструкции (рама уступила место несущему кузову). Открытое авто предлагалось с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.

Toyota RAV4 Convertible (1998–2000)

Всего 3 года выпускался кабриолет на базе рестайлинговой версии первого поколения японского кроссовера Toyota RAV4. Открытая модель была доступна как на европейском, так и на американском рынках. Двигатель предлагался только 2,0-литровый бензиновый на 128 сил, а вот трансмиссий две: 4-диапазонный "автомат" либо 5-ступенчатая "механика".

Toyota Land Cruiser 70 Canvas Top (c 1984)

Ну вот мі подошли к первому из внедорожников-кабриолетов, который выпускается до сих пор. "70-ка" эта машина-легенда, настоящий мужской автомобиль, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях. Модель до сих пор производится исключительно в Японии, но продается в основном в Африке и странах Ближнего Востока. Поставками данных авто в Украину и Россию занимаются серые дилеры. Несмотря на простоту конструкции и аскетичную отделку, стоят подобные машины совсем немало: 50-60 тысяч долларов. Модель комплектуется проверенными и очень надежными рядными 6-цилиндровыми моторами: 4,2-литровым дизельным и 4,5-литровым бензиновым. 3-дверный вариант с мягкой крышей Canvas Top — один из наиболее редких.

UAZ Hunter (c 1972)

Еще больший долгожитель, который без особых изменений выпускается уже более 40 лет. Утилитарная машина создавалась для нужд армии, но до сих пор находится почитателей среди любителей охоты, рыбалки и внедорожных покатушек. Отметим, что представители ульяновского автозавода сделали официальное заявление о снятии с конвейера внедорожников Hunter. Производство будет прекращено в 2015 году.

Land Rover Defender 90 Soft Top (1990–2007)

Британский "фермер-аристократ" — еще одна легенда сегмента 4х4. Открытая модель с мягкой крышей выпускалась небольшими партиями. Сейчас кабриолеты серийно больше не производят, но данную нишу заняли мелкие фирмы и мастерские, которые самостоятельно переделывают в кабриолеты закрытые 3-дверные машины с короткой базой (90). Интересно, что в середине 90-х годов кабриолет Land Rover Defender даже выводили на рынок США, но не как утилитарный внедорожник, а как престижную имиджевую машину с соответствующей ценой и мотором V8. Затея провалилась, хотя и сейчас за эти машины на вторичном рынка просят какие-то нереальные суммы: 30-50 тысяч долларов!

Land Rover Freelander 3-door (1997–2006)

Первая генерация кроссовера Freelander выпускалась как в 3-х, так и 5-дверном исполнении, причем особенностью короткой версии (называлась softback) стала съемная пластиковая крыша. Кроссовер с несущим кузовом отличался весьма необычным дизайном и был доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Однако, в следующем поколении делать кабриолет британцы не рискнули, а жаль…

Hummer H1 Convertible (1992–2006)

Марка Hummer уже не существует, но ее главное детище — военный внедорожник H1 до сих пор поражает своей брутальностью и бескомпромиссностью. Для гражданских целей выпускались закрытые универсалы, пикапы с 1- и 2-рядной кабиной, а также варианты с мягкой крышей. Кульминацией семейства стала топовая модель Alfa c 300-сильным 6,6-литровым турбодизелем Duramax V8 и 5-диапазонным "автоматом" Allison 1000. Такая машина стоила в открытом исполнении 130 тысяч долларов и выпускалась всего 2 года: с 2005 по 2006-й.

Jeep Wrangler (с 2007)

Что же, как видим, сейчас в мире осталось только 3 серийных внедорожника-кабриолета (Toyota Land Cruiser 70, UAZ Hunter и Jeep Wrangler). Вместе с рамными машинами отмирает и данный сегмент автомобильного рынка. А как вы относитесь к подобному классу авто? Нужны ли вообще открытые внедорожники и для каких целей? Спасибо за ваше мнение!

Читайте также: