Мерседес w211 рестайлинг отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Рестайлинг 211 кузова

Е280 CDI 224 л. с. - пошли с 2005 г. Иными словами, ваша машина относится не рестайлинговой, а модернизированной модели.

Так что, и впредь больше никаких особых отличий замечено не будет.

Pchel
Активный пользователь

Со второй половины 2002 г. — начало производства;

2005 г. — модернизация;

Со второй половины 2006 г. — рестайлинг

Е280 CDI 224 л. с. - пошли с 2005 г. Иными словами, ваша машина относится не рестайлинговой, а модернизированной модели.

Так что, и впредь больше никаких особых отличий замечено не будет.

MBuser
Гений мысли

код двигателя у них один 642.920, но 280-й и 320-й рестайл не были одним и тем же!
объем у них один и тот же 2987 куб. см, но 320-й немного пооборотистей и крутящий момент у него 510/1600 н*м по сравнению с 400/1400 н*м 280-го, мощность соответственно 190 против 224 л.с., впоследствии 320-й был модифицирован в 350-й а 280-й в 300-й которые уже ставились на последние 211-е в 2009-м и на первые 212-е

а если по теме, то кроме моторов, рестайл отличался во мнООООгом, здесь -на форуме тему уже обсуждали (поищите поиском) . около 70/80 -ти важных изменений и доработок! . причем касаемо в основном не внешнего вида а исправление выявленных в процессе эксплуатации слабых мест и недостатков 211-й модели.

Pchel
Активный пользователь

код двигателя у них один 642.920, но 280-й и 320-й рестайл не были одним и тем же!
объем у них один и тот же 2987 куб. см, но 320-й немного пооборотистей и крутящий момент у него 510/1600 н*м по сравнению с 400/1400 н*м 280-го, мощность соответственно 190 против 224 л.с., впоследствии 320-й был модифицирован в 350-й а 280-й в 300-й которые уже ставились на последние 211-е в 2009-м и на первые 212-е

а если по теме, то кроме моторов, рестайл отличался во мнООООгом, здесь -на форуме тему уже обсуждали (поищите поиском) . около 70/80 -ти важных изменений и доработок! . причем касаемо в основном не внешнего вида а исправление выявленных в процессе эксплуатации слабых мест и недостатков 211-й модели.

Искал поиском,но конкретной темы рестайлинга 211 кузова не нашёл. Возможно обсуждали в форумах других тем,но найти такое не реально.Проще создать тему с правильным названием.
По ремонтам с этими мотора пока не столкнулся. Работаю в других темах пока что. Но То что моторы отличаются только электро начинками ,уже не раз слышал. Тот же чип тюнинг только заводской. Причём даже где то здесь писалось что мой мотор 190 сил модернизируется.
А по данным у меня:
M013 ДВИГ. ПОНИЖ.МОЩНОСТИ
M30 РАБОЧИЙ ОБЪЁМ 3,0 Л
M642 V6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ OM642

Если у меня написано Пониженной мощности то 320 что написано? Кстати у меня 642.921

Мерседес третьего поколения Е класса W211:Неисправности Отзывы Ходовая часть

Непревзойденный класс Е Мерседес W211. Роскошь, комфорт, драйв

Mercedes w211 - автомобиль бизнес - класса, серия Е, выполненный по немецким стандартам в 2 вариациях: седан и универсал. Е класс мерседес производился с 2002 -2009 гг. За 7 лет данный класс претерпел 1 рестайлинг.

Обзор мерседес Е класса W211

в211 черный

Mercedes-Benz W211 автомобиль высшего уровня с уникальной историей выхода на рынок. Его непревзойденный дизайн до сих пор остается во внимании. Внутренняя отделка, технологии собственных разработок Мерседеса – делает автомобиль неповторимым.

Выход W211 на рынок

Историю появление на автомобильном рынке модели w211 связывают со съемками популярного американского фильма «Люди в чёрном - 2». Получив патент на проект, немецкие производители приняли решение прекратить производство W210 и на базе Е500 запустить более мощный, современный, усовершенствованный W211.
На создание w211 e500 ушло в общей сложности 4 года и 2 млрд евро. Его производство было запущено летом 2001 г., а уже в начале 2002 г он был впервые официально представлен в Брюсселе.

Экстерьер W211 до и после рестайлинга

дорейстаил в211

Перед дизайнером Хартмут Синквиц стояла сложная задача создать на базе прототипа e500 w211 машину нового поколения.

Конечный проект имел ряд отличительных особенностей по сравнению с W210:

  1. Изменение оптики в передней и задней частях. Интересно, что за своё особое размещение передних фар, Мерседес 211 прославился как «косоглазая машина»
  2. Увеличены габариты
  3. Увеличена безопасность кузова, за счет высокопрочных вставок
  4. Сделано изящное остекление
  5. Более плавные конструкции
  6. Снизился вес автомобиля и вместе с ним коэффициент аэродинамического сопротивления.

Однако, через 4 года после запуска модели, производитель всё-таки решил провести в w211 рестайлинг.

Рестайлинг не повлиял на целостность образа w211, хотя были отмечены следующие изменения:

  1. Стала V-образная декоративная решетка радиатора
  2. Изменена форма переднего бампера (сделан акцент в центральной части)
  3. Добавлены горизонтальные прозрачные пластинки в области поворотника
  4. Изменена форма и крепление боковых зеркал (зеркала крепятся к дверной рамке с помощью небольшой стойки)
  5. Доработали оптику, задние фонари стали светодиодными

С 2006 года по 2009 года выпускалась только рестайлинговая версия w211.

Интерьер W211 до и после рестайлинга

В основу интерьера Мерседес 211 в первую очередь были заложены комфорт и роскошь. Поэтому в салоне автомобиля, благодаря установке на w211 новой системы шумоизоляции и пневматической подвески, стало достаточно тихо, а езда более приятной.
Размеры колесной базы также поспособствовали увеличению внутреннего простора машины. На передних сиденьях стало больше места в плечах и над головой, а в задней части машины - появилась возможность складывать второй ряд кресел.
Управление 4-х зонным климат контролем в машине в зоне доступности у каждого пассажира. На дверной панели вшиты механизмы сервоприводов регулировки кресла и руля в двух направлениях.
Отдельное внимание заслуживает багажник автомобиля, который может открываться как из салона, так и с внешней стороны с помощью ключа. Вместимость - 540 л.

Отделка, как и полагается машинам бизнес - класса, выполнена из качественных материалов и делилась на 3 типа:

  • Classic
  • Elegance
  • Avantgarde

В новой версии w211 рестайлинг не внес в салон каких-либо существенных изменений:

  1. Стала более интуитивная навигация
  2. Климат-контроль выделен отдельным дисплеем
  3. Контроль давления в шинах, выведенный на монитор
  4. Мигание тормозных фар
  5. Эргономичность кнопок

Это явно не то изменение, которое могло бы существенно повлиять на выбор машины.

Mercedes benz 211 технические характеристики


Немецкие производители представили W211 в различных модификациях: бензин и дизельный двигатель. В 2002 г MB ввел систему полного привода - трансмиссию 4Matic.
Распространенные бензиновые двигатели: E200 на 163 л.с. Е240 на 177 л.с.
Е320 на 224 л.с. Е500 на 306 л.с. (V8)
Дизельные двигатели:
E200 CDI на 136 л.с. E220 CDI на 170 л.с. E270 CDI на 177 л.с. E300 BlueTEC на 211 л.с. E400 CDI на 260 л.с.
*mercedes e300 BlueTEC на рынке США и Канады был изменен на мерседес е320 BlueTEC и за свою экологичность получил награду - «Всемирный Зелёный автомобиль года».
На Российском рынке дизель представлена достаточно слабо. Из предложенных, mercedes e300 BlueTEC разгоняется до 244 км/ч за 7.2 секунды, при этом расход топлива, как у бензиновой малолитражки - 7.3 литра/100 км.

Трансмиссия 4Matic - полный привод

С 2003 г немецкие производители начали внедрять версию w211 e55 amg.
E55 AMG W211- модель с двигателем объемом 5,4 литра с компрессорным наддувом и мощностью 476 л.с. Являлся самым мощным, его разгон составлял 4.7 секунды, что гораздо быстрее, чем у рекордсмена по скорости Brabus E V12 (5.9 м/с) Максимальная скорость 250 км/ч.
Вместе с двигателем в модель w211 e55 amg добавили двойную выхлопную систему из хрома, ксеноновые фары и заниженный кузов с обвесом.
В 2006 г в период рестайлинга на рынок вышла еще более мощная версия автомобиля w211 e63. Mercedes e63 развивал скорость за 4.4 сек, имел мощность 507 л.с. и объем мотора 6.3 литра. Выпущенная модель e63 amg w211 имела 7-ступенчатую коробку передач и привод задний.

Неисправности в sbc блоке

sbc в211

Проблема, которая затронула большинство мерс-автолюбителей это sbc блок (Sensotronic Brake Control). Для тех, кто еще не столкнулся ниже краткое описание что это такое.

Sensotronic Brake Control – электрогидравлическая система для управления тормозами. Благодаря встроенному в е 211 блок sbc регулируется процесс торможения через центральную электронную систему при помощи данных, полученных от активности педали тормоза. Информация об оборотах колеса поступает в блок сбц, обрабатывается, программируется расчет тормозного усилия и затем распределяется на каждое колесо.

Проблему с sbc блок замечают в основном у W211, выпущенных ранее 2006 года (т.е. до рестайлинга). Производителям данной модели был установлен лимит примерно в 100000 по нажатию тормозной педали, после перехода данной границы блок по умолчанию выходит из строя. После 2006 года в W211 поменяли блок сбц поменяли на систему ABR.
Еще одной причиной выхода из строя тормозного блока могут быть предохранители w211, возможно они просто сгорели.

Не работает кондиционер в W211

Если у Вас не включается кондиционер в W211, проверьте фреон. Возможно, именно он стал проблемой в неисправности кондиционера.

Данные справочки для W211:

  • Хладогент: R134а
  • Количество хладогента: 590
  • Тип масла: A 001 989 0803
  • Количество масла: 120
  • ISO: ISO 46

Важно знать: кондиционер не будет работать, если количество фреона ниже или выше нормы.

Сброс сервисного интервала замены масла W211

В модели w211 сброс счетчиков ТО возможен, строго следуя руководству:

  1. Перевести ключ от зажигания в состояние 1
  2. Нажать на руле слева клавишу, чтобы перейти в system selection button (левая нижняя) и удерживайте до запуска на экране информации – пробег(км), температура(С), скорость(км/ч)
  3. Обнулите клавишей слева одометр, появится на экране напряжение, действие может сопровождаться характерным информационным звуком
  4. Нажать клавишу слева, чтобы перейти в подсписок (правая нижняя) и удерживайте до запуска фразы Service menu;
  5. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Confirmation
  6. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Confirmation, далее Complete service
  7. Выжать кнопку (нижняя), подтвердить Complete service до отображения Service confirmed
  8. Нажать слева клавишу выбора основного списка (левая, верхняя) отобразится Service menu
  9. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Special work
  10. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Special work
  11. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Service 13
  12. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Service 13
  13. С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать вид масла, который Вы в последний раз использовали для двигателя W211
  14. Нажать клавишу (нижняя), подтвердить, далее появится меню Position confirmed
  15. Нажать слева клавишу, чтобы перейти в system selection button (левая, нижняя) и удерживайте до запуска на экране информации о температуре(С), пробеге(км) и скорости(км/ч)
  16. Перевести ключ от зажигания в состояние 0.

Если по инструкции сброс сервисного интервала сделать не получилось, Вам следует обратить в официальный центр.

Сброс и установка времени в W211

Если у Вас не знаете как настроить часы w211 не обязательно ехать в сервис за помощью. Сначала убедитесь, есть ли у Вас диск навигации Comand. При его запуске, время через GPS синхронизируется автоматически.
Если навигации нет, то Вам нужно пройти процедуру по смене времени самостоятельность:

  1. Зайдите в меню MODE
  2. Выбрать SETTING Date and Time
  3. Выставляете время h (часы) m (минуты)

Если Вы хотите сбросить время, то удерживайте кнопку reset.

Как снять Comand в W211?

В W211 устроено все просто, однако много автолюбителей интересуются как снять Командер. Если у Вас появилась новая магнитола, Вы с легкостью можете провести ее замену самостоятельно:

  1. Открыть пепельницу
  2. Зацепить деревянный обод, который идет по периметру рычага коробки
  3. Аккуратно потянуть вверх
  4. Снять пепельницу
  5. Открутить два винтика под магнитолой
  6. Сдвинуть задвижки
  7. Вынуть.

Как снять подголовник NECK-PRO в W211

NECK-PRO является разработкой Мерседеса, установленный во все версии W211 после растайлинга автомобиля. Подголовник реагирует на удар сзади и смещается на 44 мм вперед 30 мм вверх, тем самым предостерегая Вашу шею от переломов.
Однако, система может сработать после незначительного удара сзади и Вам все-равно придется задвигать его обратно.
Для того:

  1. Снимите крышку спинки кресла (потяните за нижнюю часть крышки)
  2. Наклонить спинку кресла максимально вперед или назад, чтобы вам было удобно подобраться
  3. Отцепить желтый разъем (находится вверху кресла)
  4. Потяните подголовники вверх, зажимая пружинку.

Ходовая часть W211

Ходовая часть W211

Производители Мерседес разработали систему Airmatic DC полуактивной пневмоподвески. Пневмотическая подвеска на W211 встречается довольно редко и в основном на автомобилях с V8 двигателем.
Плюсы Airmatic DC – электронный контроль клиренса, улучшение аэродинамического сопротивления, при поворотах на большой скорости уменьшается крен кузова, комфорт езды.
Основной минус в подвеске – применение алюминиевых рычагов, вместо стальных, что быстро приводит систему в негодность. Пневмоподвеска уязвима к реагентам и холодам, и дорога в обслуживании.

Отзывы владельцев

Отзывы е211 оцениваются в целом на 4.6 по 5-тибалльной шкале, что делает автомобиль востребованным на вторичном рынке.

Плюсы: Комфорт, дизайн, управляемость, подвеска, надежность, шумоизоляция, безопасность, мультимедиа, расход топлива, вместительность салона,багажник, качество сборки, динамика

Минусы: Стоимость обслуживания

Плюсы: Комфорт управляемость добротность

Минусы: Не универсальность

Всегда ищите лучшее соотношение цена/качество! Если брать W211, то удовольствие от владения такого автомобиля будет зависеть от степени его состояния, поэтому необходима внимательная предпродажная диагностика, либо (как в моем случае) брать у хороших знакомых

Тюнинг мерседес w211 (brabus)

брабус в211

Сколько стоит Мерседес?

Цена на е 211 колеблется в зависимости от состояния машины в районе 300 000 – 700 000 рублей.

Фото на тему вечного риторического вопроса: "Что лучше? рестайл или дорестайл?)

З.ы. наверное главный аргумент в пользу рестайла, что его м272 уже после капиталки)

Mercedes-Benz E-class 2003, двигатель бензиновый 3.2 л., 224 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — фотография

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 2005


Mercedes-Benz E-Class, 2004
Mercedes-Benz E-Class, 2009


Mercedes-Benz E-Class, 2003

Комментарии 32

За счёт бампера и решетки радиатора рест дерзким выглядит на мой взгляд, но за счёт движков M112 m113 плюс уходит в пользу дореста)

Передняя часть красивее у до рестайлинга, задняя у рестайла, особенно со сдвоенным выхлопом в спорт пакете

Рестайл ж свежее и бодрее с виду…

Если именно про это фото, то рестайл только выгнал из бокса после полировки и керамической защиты кузова, а дорестайл 2 недели не мылся, но тоже под керамикой.

Рестайл красивее, а эти все аргументы что дорест лучше это только зависть. Давайте покупать w123 ведь он надёжный.

Ага, зависть, точняк.

ну с технической точки зрения лучше дорестаил 5 ступка коробас и v6 бензины и любые дизеля.
а вот рестайл… 7 ступка автомат и 272 мотор ну нафиг.
Если я и пересяду на рестайл то тогда уже искать дизель и 5 ступеней автомат. вот он хорошо проходит .

У меня рестайлинг 272 мотор 5 ступка! С 2008 года болезнь излечина, если менять хорошее масло каждые 10 тысяч, мотор пробежит много, в сравнении с 112 мотором 272й приеместей и экономичнее

Дело не в масле, а в бензине

У меня рестайлинг 272 мотор 5 ступка! С 2008 года болезнь излечина, если менять хорошее масло каждые 10 тысяч, мотор пробежит много, в сравнении с 112 мотором 272й приеместей и экономичнее

да конечно приемистее и экономичнее. слов нет. но какой ценой…
Вот советую прочесть
www.kolesa.ru/article/alj…nievyh-motorov-2016-04-28

От себя добавлю . м272 м273 это белый хлеб для хорошего моториста.
Если у вас ездит, то надеюсь что ещё долго прослужит, но в целом не стоит себя тешить тем что коротки интервал замены масла спасет 272 мотор, тут причины намного более глубокие.
Чтобы он пожил подольше не надо на нем наваливать. он крайне боиться перегрева особенно с большим обьемом в 3.5

С технической точки зрения – рестайл – трансмиссия быстрее и эффективнее и ДВС пошустрее (и сложнее соответственно). С точки зрения дизайна – дорестайл – первый эскиз я считаю лучше доработки, более гармоничен. Знаю о чем говорю – у бывшего коллеги был рестайл.

На рестайле убрав 1 проблему по сравнению с дорестом (SBC), добавили 2 проблемы : мотор и коробка

Если бы у бабушки был хвостик, она бы дедушкой называлась .
Конечно немцы тупые, зачем то в рестайл, внесли 2000 изменений . Узнать бы зачем … Каждый хвалит своё болото и ищет подтверждение, правоты своих действий . Хотя часто мы подвержены элементарному, нехватке денег на покупку более продвинутой машины .
( Никоим образом не хочу обидеть и зацепить . Имхо моё мнение .)

Прямо 2000 изменений?) На мой взгляд ничего принципиально нового там нет, он на то и рестайл, а не новая модель. Хотя делают эти тысячи изменений в будущем и что? Машины стали лучше? Надёжнее?

Ну … в моей машине 2001 изменение !
Для надёжности и уверенности в завтрашнем дне, я … выкинул пневму и доволен аки слон !
Вообще, если говорить серьёзно, то думаю что рестайлинговая версия любой машины, это максимально доработанные узлы и учёт всех ( по возможности ) конструктивных недостатков .
Может вы знаете марку машины, которая не ломается ?
P.S. А ещё, у меня механич. кор. 6 передач, позволяющая иногда ездить с таким расходом .

Прямо 2000 изменений?) На мой взгляд ничего принципиально нового там нет, он на то и рестайл, а не новая модель. Хотя делают эти тысячи изменений в будущем и что? Машины стали лучше? Надёжнее?

Более детально о глобальных изменениях, можно глянуть здесь .
ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W211

GANIBAL-LEKTER

Если бы у бабушки был хвостик, она бы дедушкой называлась .
Конечно немцы тупые, зачем то в рестайл, внесли 2000 изменений . Узнать бы зачем … Каждый хвалит своё болото и ищет подтверждение, правоты своих действий . Хотя часто мы подвержены элементарному, нехватке денег на покупку более продвинутой машины .
( Никоим образом не хочу обидеть и зацепить . Имхо моё мнение .)

Хочу вставить свои 5 копеек.На счёт нехватки денег соглашусь с вами, но это половина картины.Я вот засматриваюсь на W212, скажу честно, сейчас продать моего W211 и добавить 300-400р нет возможности, но изучивши все геморои W212 я решил что буду ещё долго ездить на своём W211 и это уже не от нехватки денег, а потому что w212 только по свежее, современнее, а моторы гавно и акпп подхрамывают, и зачем он такой нужен, так же и с рестайлом W211.

Дима, скажу даже больше … Вернее покажу о чём мечтал, даже нашёл один в один вариант, какой хотел бы иметь ! (фото хотелки )
(цвет в том числе ) Но хотелка, осталась хотелкой по причине которую вы указали на 100 % правильно !
Езжу на Ворчуне с 2011 года и любовь моя и уважение к машине только крепнет !

Рестайл или нерестайл W211

Задние фонари, зеркала, руль, ручка КПП - нерестайл. Передний бампер, задний центральный светодиодный стоп-сигнал, фары, панель климат-контроля - рестайлинг. Плюс V6 дизель очень редко ставился на дорестайле, на сколько мне известно. Владелец - человек в возрасте, в рестайлах и подобной фигне не шарит.

Поэтому просьба к местным гуру просвятить в вопросе. VIN машины пока дать не могу.

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

Если так, то очень огорчает.

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

Кроме прочего, вместо СБЦ должен быть АБС

Кроме прочего, вместо СБЦ должен быть АБС

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

SBC - знаю, а как расшифровать ABC (ну не active body control же )?

Кроме прочего, вместо СБЦ должен быть АБС

да видно что переделанная машина, это не 2006 год

ABR на рестайле система называется.

Короче вечером обещают VIN, думаю это решит все вопросы, кроме одного: стоит ли бояться дорестайла, причем непонятно зачем на половину переделанного?

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

стоит ли бояться дорестайла, причем непонятно зачем на половину переделанного?

А вот то, что этот конкретный экземпляр с рестайловой мордой, это конечно наводит на размышления о том, на сколько сильно его, возможно, однажды расфигачили )))

Тоже такие мыслишки в голове проскальзывают) А крышку багажника поменяли типа для отвода глаз))

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

Спасибо) Сравнил фото в статье и фото подкапотного пространства у "пациента". У него явно стоит SBC.

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

А крышку багажника поменяли типа для отвода глаз))

Нет, возможно автомобиль абсолютно целый, просто хозяин провёл самостоятельный фейс-лифтинг, бывает же и такое )

Ценник у него неслабый по рыночным ценам, да и находится далеко, знакомых пробить историю машины ТАМ нет. С др. стороны комплектация огонь, таких машин в России сейчас в продаже не вижу, да и владелец при разговоре оставил положительное впечатление.
В общем - и хочется, и колится.

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

Приехал ко мне VIN. WDB2110221A948100. Просьба расшифровать, либо научить, как это делать в EPC (если там это можно).

Mercedes W211 E320 CDI Avantgarde
WDB2110891X223289
Manchester United FC

Приехал ко мне VIN. WDB2110221A948100. Просьба расшифровать, либо научить, как это делать в EPC (если там это можно).

Mercedes-Benz E-Class W211 — доступная роскошь и что от нее ждать

мерс

«Мерседес» всегда был лучшим представителем своего времени. Третье поколение, E-Class, за прошедшие годы показало себя безопасным, надежным, комфортным и современным даже по нынешним меркам. Оно стало классическим представителем бренда, впитавшим в себя лучшие черты и типичные недостатки марки. Как роскошь стала доступной для покупателей и что от нее ждать сегодня, разберемся в этой статье.

Содержание

В чем особенности MB W211

«Е-класс» стал примером для подражания для всего сегмента бизнес-седанов, как только появился в продаже. Немецкая эргономика и комфорт вкупе с материалами отделки и современными электронными системами будоражат до сих пор. Заоблачная мечта юнцов из начала 2000-х годов предстала на вторичном рынке по вменяемому ценнику перед уже повзрослевшим поколением.

Водителю и пассажирам в автомобиле просторно как в ногах, так и над головой. Даже у высоких пассажиров остается пространство между головой и крышей машины. Задние сидения складываются, увеличивая и без того вместительный багажник — 540 л у дорестайлинговых моделей и 525 л у автомобилей после рестайлинга.

мерс

Базовая комплектация W211 уже включала в себя почти все необходимое:

  • электронные помощники системы торможения;
  • антипробуксовочную систему;
  • противозаносную систему;
  • комплект подушек безопасности;
  • электронные регулировки кресел и зеркал;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • литые диски.

В более богатых комплектациях в отделке на смену пластику приходит дерево, кожа заменяет собой ткань на креслах. Люксовые версии комплектовались ксеноновыми фарами с омывателями. Сумасшедшая роскошь для начала 2000-х!

Что скрывается под капотом «Мерседеса»

двигатель

Моторная гамма W 211 представлена разнообразием бензиновых и дизельных двигателей — от 1,8 до 5,0 л. на 102-314 л. с. «Младшие» модели — объемом до 3 литров работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 7-ступенчатым «автоматом». «Старшие» моторы — только с АКПП.

Третье поколение W211 выпускалось с 2002 по 2006 годы. Рестайл продлил его «жизнь» еще на три года. Обновление изменило гамму моторов и даже некоторые технические узлы. Новые двигатели выдавали уже от 136 до 388 л. с.

Большинство представленных на «вторичке» машин — бензиновые. Самый часто встречающийся мотор — 1,8 л. Он расходует около 13 литров на «сотню». Несмотря на сравнительно небольшой объем, мотор способен бодро тянуть двухтонный автомобиль. Дорестайлинговый «движок» выдавал 163 «лошади», а обновленный – уже 183. Среди дизельных двигателей больше распространен 2,1-литровый. Он потребляет примерно 9 литров.

«Мерседес» выбирают в первую очередь для представительских целей, даже если речь идет о подержанной модели. Выбрать стоит между седаном или универсалом, полным и задним приводом. Универсал считается эксклюзивом. На «Авто.ру» размещено всего 23 объявления против 653 предложений по седанам.

Средняя цена W211 в кузове универсал — 499 тыс. рублей. За эти деньги, например, продается автомобиль 2005 года выпуска, оборудованный мощным пятилитровым «движком» на 306 л. с. и АКПП.

avto

Средняя цена седана W211 — около 490 тыс. рублей. За эти деньги мы нашли полноприводную модель 2004 года выпуска с мотором 3,2 л, 234 л. с. и АКПП:

Рестайлинговые модели продаются в среднем за 630 тыс. рублей. Например, 2,5-литровый автомобиль 2008 г. в.:

Как не ошибиться с выбором

Итак, роскошный седан престижной немецкой марки вполне доступен для приобретения. Главное — не ошибиться с выбором и проверить заранее историю автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы сами проверили несколько объявлений через сервис «Автокод».

Третье поколение Е-класса с 2,6-литровым двигателем, 177 л. с. и АКПП проехало с 2002 года 250 тыс. км:

авто

Проверяем его историю:

отчет

Привлекательному, на первый взгляд, экземпляру выдавался дубликат ПТС. Прежде чем покупать автомобиль, стоит выяснить, по какой причине выдана копия документа. Иногда продавцу выгодно «потерять» оригинал ПТС, чтобы скрыть настоящее количество владельцев или тот факт, что оригинал находится у банка. Но, возможно, дело лишь в том, что из-за частой смены собственников в документе закончилось место. Будьте внимательны!

Еще один представитель 2002 года выпуска со схожим пробегом и ценой:

И он тоже не проходит проверку:

отчет

Проверяем еще один автомобиль: 3,2-литровый бензиновый экземпляр с 224 «лошадками», полным приводом и АКПП:

продажа

отчет

Какие проблемы ждут автовладельца

двигатель

Моторы

Самыми надежными двигателями третьего поколения «E-класса» считаются 5-литровые V8 с мощностью от 296 л. с. Эксперты говорят, что их нетрудно обслуживать, у них почти нет недостатков. Запчасти для этих моторов стоят сравнительно недорого. При этом двигатели могут похвастаться рекордным сроком службы — несколько сотен тысяч километров. К тому же 5-литровый V8 «рычит», как положено мощному «Мерседесу».

Популярный бензиновый мотор 1,8 л надежен и любим во всем мире, но и он имеет недостатки. У него нередко вытягивается цепь газораспределительного ремня и повреждает механизм фазовращателей. Согласно информации официальных дилеров, эта проблема появлялась на пробеге еще до 50 тысяч километров. Обращайте внимание на это при выборе машины: оригинального ГРМ, скорее всего, нет ни в одном продающемся экземпляре. Пропуск своевременного ремонта грозит заменой мотора.

Моторы с непосредственным впрыском топлива грешат слабым ресурсом насоса, протечками топлива в масло и прекращением работы форсунок.

«Старые» шести- и восьмицилиндровые двигатели, которые достались третьему поколению от W210, заслужили хорошую репутацию: долгоиграющая цепь, «вечный» ГРМ, чугунные гильзы, крепкая поршневая группа и простой впрыск. Сложность может возникнуть с заменой свечей зажигания из-за особенности строения. Также нередко случаются перебои с системой зажигания.

Коробки

коробка

МКПП на E-Class почти не найти в продаже. Они исправно работают, и частые проблемы с ними не зафиксированы, в отличие от «автоматов». Автоматическая немецкая конструкция надежная, но на больших пробегах начинает «пинаться».

Чтобы этого не случилось, мастера советуют менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров, несмотря на отсутствие услуги у официальных дилеров. Замена масла обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Зато ремонт коробки, если ее запустить, будет стоить от 80 тыс. Поэтому обращайте внимание на состояние коробки при покупке!

Подвеска

Пружинная подвеска работает исправно, и проблем с ней не возникает. Чего не скажешь о «пневме». Она не терпит холодной погоды. Из-за низких температур трескаются баллоны. Один баллон стоит от 65 тыс. рублей. А их в подвеске — четыре. Поэтому при просмотре объявлений W211 делайте выбор в пользу «обычной» подвески.

Электроника

авто

До рестайла водители «Е-класса» встречались с проблемными тормозами. Электромотор гидронасоса быстро изнашивался, из-за чего падало давление в гидроаккумуляторе и загрязнялись клапаны. Проблема оказалась настолько масштабной, что компании пришлось отозвать модели и заменить весь блок. Но и это проблему не решило.

Поэтому, покупая дорестайлинговую версию W211, будьте готовы к тому, что вдруг откажет помощник, отвечающий за торможение. Остановить тяжелый автомобиль без него не так-то и просто! Исправили проблему только вместе с выпуском обновленной версии модели.

Также у «Мерседеса» дает сбои оптика. У нее выгорают рефлекторы, которые подлежат только замене, но не ремонту. Стоит новая фара около 60 тыс. рублей!

Кузов

авто

От коррозии в нашей стране на 100% не защищен ни один автомобиль. Но W211 стремится к лучшим показателям. Ржавчина появляется только на самых старых автомобилях, не отремонтированных должным образом после ДТП.

Покупать или нет

Возраст машины перестает быть важным, когда ей исполняется 10 лет. Ее уже ценят за состояние. Некогда представительский автомобиль теперь доступен по цене ниже, чем новые машины из Китая. За доступной роскошью прячется цена на обслуживание. Покупая старый премиальный «Мерседес», не надейтесь сэкономить. Цена за сам автомобиль, может, и будет низкой, но стоимость запчастей с лихвой перекроет эту выгоду.

Будьте готовы к частым визитам в автосервис. Но если любовь к «Е-классу» выше стоимости запчастей, то не сомневайтесь: этот автомобиль останется в памяти навсегда. А может, вы еще отдадите его своим детям.

авто

Дороже всего в обслуживании обходятся послерестайлинговые моторы с новыми коробками передач. Меньше денег на содержание придется потратить на дорестовый двигатель V6 с 5-ступенчатым «автоматом». Но с другой стороны, дорестайлинговые комплектации не могут похвастаться надежностью электроники.

Рулятся и управляются оба варианта одинаково хорошо. Так что делайте выбор размером кошелька.

Mercedes-Benz E-klasse: жажда первенства

Однако инженерам далеко не всегда удается заставить сложнейшую технику исправно служить человечеству. Пафосная фраза мерседесостроителей о том, что, «когда создавался 5-ступенчатый „автомат“, Бог, вероятно, был где-то рядом», ярко иллюстрирует, насколько трудно сделать по-настоящему надежный и удачный агрегат. И впрямь, АКП так называемой 6-й серии, которую получил Е-класс с заводским индексом W211, можно считать образцовой. А как обстоят дела у этой машины со всей остальной механикой?

«Мерседес-Бенц» Е-класса

Как много в этом слове

По количеству различных модификаций этот Mercedes-Benz бизнес-класса практически не имеет себе равных. За восемь лет выпуска, начиная с 2002 года, на седаны и универсалы устанавливали более двух десятков моторов. Существуют варианты как с классическим задним приводом, так и со всеми ведущими колесами; со стандартной пружинной подвеской и заказной пневматикой, механической коробкой и парой «автоматов». Но независимо от типа кузова, трансмиссии и шильдика на крышке багажника W211 — это очень удобный салон с высококачественной отделкой, отменная плавность хода, прекрасная шумоизоляция и обволакивающее ощущение защищенности, свойственное всем машинам штутгартской марки. Именно за сей баланс качеств, помноженный на неизменно высокий статус автомобилей с трехлучевой звездой на капоте, Е-класс ценится столь высоко.

При смене модельного ряда Mercedes-Benz довольно сильно просаживается в цене — это, впрочем, свойственно всем представителям премиум-класса. Например, в 2008 году самый доступный Е200 у официальных дилеров стоил 1 620 600 руб., а сейчас его можно найти вдвое дешевле. Согласитесь, соблазн приобрести хорошо оснащенный седан легендарной марки со столь значительным дисконтом велик необычайно!

Примерное поведение (кузов и его электрооборудование)

Окрашен W211 очень качественно. Наиболее подверженные сколам капот и передние крылья немцы сваяли из алюминия. К тому же, редкие владельцы Е-класса, купившие его новым в салоне, могут позволить себе экономию на авторизованном сервисе. Посему найти автомобиль, кузов которого будет в отличном состоянии, нетрудно даже среди 5-7-летних экземпляров. Несмотря на присутствие в машине большого количества электроники, проблем с ней не так уж много. На некоторых машинах, бывало, пропадал звук аудиосистемы или мультимедийного диспетчера «Команд», однако такого рода глюки не носили массового характера. Гораздо чаще механикам приходится ремонтировать жгут проводки оснащенной электроприводом крышки багажника: со временем провода попросту переламывались. Нередко в той же крышке из-за попадания влаги умирал фонарь дополнительного стоп-сигнала, но с рестайлингом 2006 года проблемы с третьим «стопом» прекратились. С заменой моторов серий 112 (V6) и 113 (V8) на более современные 272 и 273 удалось победить отказы в работе регулятора напряжения генератора. Однако и на достаточно свежих автомобилях может подклинивать запорный клапан, отвечающий за подачу антифриза в радиатор отопителя. Если на команды блока управления климат-контроля машина не реагирует, а температура в салоне остается неизменной, то проблема, скорее всего, именно в клапане. Впрочем, его замена даже по меркам Mercedes-Benz стоит недорого.

«Мерседес-Бенц» Е-класса

Новее — не значит лучше (трансмиссия)

Модификаций с механической коробкой у Е-класса хватает, но в наших краях популяция «ручных» Mercedes-Benz крайне невелика, и каких-либо характерных болячек у таких машин механики не отмечают. Что же касается «автоматов», то на W211 они встречаются двух серий: 6-й и 9-й. К первой относятся более простые 5-ступенчатые коробки, которые независимо от года выпуска устанавливались на все без исключения полноприводные версии, а на большинстве заднеприводных седанов и универсалов их карьера закончилась вместе с рестайлингом 2006 года. А жаль — как мы уже говорили, агрегат получился исключительно надежным. Даже при пробегах за 200 тысяч редко кому удается его замучить. Единственное, что может привести к преждевременной гибели коробки, это потеря герметичности контура охлаждения, из-за чего в радиаторе двигателя происходит смешивание антифриза и трансмиссионного масла. Однако подобный производственный косяк механики встречали на машинах, выпущенных в 2003 и 2004 годах, и к сегодняшнему дню они, как правило, все отремонтированы по гарантии.

А вот новую коробку 7G (9-я серия) немцы учили правильно работать очень долго. Проблем с ней они хлебнули от души: от толчков во время переключений до полного нежелания передавать крутящий момент от двигателя к колесам. На первых порах управляющий софт обновлялся чуть ли ли не каждую неделю! К тому же, помимо регулярных перепрошивок механики нередко меняли и «железо»: подшипники муфты гидротрансформатора, втулки масляного насоса, да и сами блоки управления. Лишь к 2007 году удалось более-менее «причесать» коробку. Не сказать, что «автомат» стал беспроблемным, но нареканий на его работу стало значительно меньше.

Причиной толчков в начале движения могут стать и растрескавшиеся с годами эластичные муфты кардана. А вот против полного привода механики ничего не имеют. Да, некоторые детали подвески на «Фирматик» стоят дороже, чем на обычные версии, но сама «раздатка» достаточно проста, благодаря чему отличается исключительной живучестью. Все ее обслуживание сводится, как правило, к проверке уровня и замене масла.

«Мерседес-Бенц» Е-класса

Под постоянным надзором (двигатели)

Все моторы W211 очень требовательны к качеству топлива и зачастую подъедают масло: угар в 100–150 граммов на 1000 км можно считать нормальным явлением. Машины, несущие суровую службу в спецбатальоне ГАИ, угорают еще больше — до 500 граммов на ту же тысячу. Что характерно, железо двигателей (собственно, детали цилиндро-поршневой группы) достойно выдерживает самые суровые нагрузки. Со слов механиков, на разобранной «шестерке» спецмашины износ колец и цилиндров при пробеге в 350 тысяч км был минимальным. Однако не забывайте, что радиаторам теплонагруженных агрегатов требуется регулярная чистка — особенно от тополиного пуха. Да, для чистки теплообменников требуется снятие их с машины с последующей разборкой, а это затратно — 18 000 рублей. Но последствия перегрева могут обернуться намного большими финансовыми потерями. Также стоит помнить, что цепи привода ГРМ уже не столь долговечны, как в старые добрые времена: практически на всех моторах к пробегу в полторы сотни тысяч они могут вытягиваться и требовать замены.

«Мерседес-Бенц» Е-класса

Теперь же о конкретных болячках. На первых рядных «четверках» с компрессором (271-й мотор) из-за смолистых фракций в топливе, бывало, подклинивали клапаны во втулках. Причем, данная напасть зацепила не только российские машины, но и американские: в Штатах тоже бензин далеко не образцового качества. Разумеется, замены погнутых клапанов, разрушенных поршней и головок блока компания Mercedes-Benz оплачивала из своего кармана. Кроме того, рядом контрмер (в частности, установкой более мощных клапанных пружин) немцы смогли одолеть проблему. Тем не менее, присматриваясь к привезенному из-за границы дорестайлинговому экземпляру с компрессорным мотором, которому доселе не приходилось питаться сомнительным топливом, держите это в голове.

Еще одна причина, по которой разумнее покупать «компрессор», выпущенный после марта 2007 года, — это разбухание и растрескивание трубок системы вентиляции картера, которое приводит к неустойчивой работе мотора. Сами трубки не так уж и дороги, однако их замена требует трудоемкого демонтажа компрессора.

Что характерно, «шестерки» и «восьмерки» серий 272 и 273, которые в 2004–2005 годах пришли на смену достаточно неприхотливым моторам 112 и 113 серий, также лучше покупать после рестайлинга. У обоих двигателей поначалу были проблемы с управляющими магнитами в системе изменения фаз газораспределения. Кроме того, на «шестерках» серии 272 ускоренно изнашивалась шестеренка балансирного вала, а поскольку стружка попадала в масло, то кроме самого вала механики частенько меняли и масляный насос.

Как показала практика, V8 заряженных версий AMG совершенно не боятся тяжелой работы и на хорошем масле и топливе живут долго. Присматриваясь к дизелю, не стоит экономить на диагностике: турбина с изменяемым углом атаки лопаток любит исключительно хорошую синтетику. Кормление дешевым маслом и перепробеги между ТО могут стать причиной подклинивания лопаток, и тогда придется менять всю турбину.

«Мерседес-Бенц» Е-класса

Избегайте сложностей (шасси и рулевое управление)

Механики не рекомендуют брать во вторые руки версии с пневмоподвеской. В суровых российских условиях «Эйрматик» долго не живет: за пару московских зим нередко отгнивает проводка датчика давления. Или, скажем, перетирается расположенная до распределительного блока трубка компрессора. Да и сам компресс порой устает качать. Наконец, песок и грязь легко могут прикончить пневнобаллоны, которые мало того что стоят, как самолет, так еще и требуют снятия заднего моста при замене.

То ли дело Mercedes-Benz: обычная подвеска — чуть менее комфортабельная, зато гораздо более крепкая. Алюминиевые рычаги крайне редко требуют замены — разве что после ДТП. Спереди к 60 тысячам км могут сдаться сайлент-блоки продольных рычагов. Ресурс верхних шаровых опор — 100 000 км, на заднеприводных машинах столько же живут и нижние «шарики» (на «Фирматике» чуть меньше). Сзади раньше других деталей (приблизительно раз в 60 тысяч) обычно умирают так называемые плавающие сайлент-блоки в цапфах, а к 80 000 км могут почить в бозе передние опоры балки. Срок службы амортизаторов, как передних, так и задних, порядка 150 тысяч.

«Мерседес-Бенц» Е-класса

Случалось, что в гарантийный период (2 года без ограничения пробега) на неровностях начинала постукивать рулевая рейка, но избавиться от посторонних звуков помогала элементарная регулировка зазора, а в худшем случае неисправную деталь меняли по гарантии. Подобная практика распространялась и на клапан PML, устанавливаемый на версии с параметрическим рулевым управлением, которое в зависимости от скорости меняет усилие на «баранке». При выходе клапана из строя манипуляции с рулем требовали от водителя гораздо больших усилий.

Немало неприятностей доставляла владельцам электрогидравлическая система тормозов SBC, которая посредством датчиков и клапанов должна была создавать необходимое давление в каждом отдельном колесном контуре. Идея, впервые реализованная в 2001 году на R-классе и через год привитая «ешке», выглядела весьма прогрессивно, однако не прошла проверку практикой. «Тормоза неисправны! Остановится! Увеличенный тормозной путь! Двигаться осторожно! Тормоза находятся в аварийном режиме!» — это лишь часть предупреждений, которые неисправная SBC посылала на щиток приборов. Кроме того, гидроблок системы запрограммирован на определенное конечное число срабатываний, которые расходовались за 60–80 тысяч километров. В конце концов, устав от многочисленных жалоб клиентов, в 2005 году немцы отказались от капризной электроники: пострестайлинговые версии W211 оснащены более простыми и надежными тормозами. Разумеется, более свежие автомобили дороже. Но, на наш взгляд, в данном случае вы заплатите не только за более привлекательный возраст машины, но и меньшее количество потенциальных проблем в будущем.

Новый с гарантией

Покупаем?

Выбор, на наш взгляд, очевиден: W211 лучше брать после рестайлинга. К 2007 году немецкие инженеры вылечили практически все детские болезни машины и отказались от весьма капризной системы тормозов SBC. Если миллион кажется неподъемной суммой, имеет смысл поискать автомобиль 2003–2004 годов выпуска с достаточно неприхотливыми моторами 112 и 113 серий и 5-ступенчатой АКП. Впрочем, как говорят механики, эту «ешку», в отличие от более молодых Mercedes-Benz, еще можно чинить «в гараже», что позволяет существенно экономить на обслуживании.

Mercedes Benz E class W211 (2002-2009 гг.)

Mercedes Benz E class W211

Автомобиль стал красивее, комфортнее и – субъективно – женственнее. Часть публики это смущает, но давайте-ка вспомним, что в России Mercedes по чистому недоразумению считается существом мужского пола. Вообще-то, Мерседес – это прекрасное женское имя, причем многим памятное по романам Дюма. Ну и вполне объективно автомобиль стал еще сложнее и еще дороже в обслуживании, чем предшественники.
Наследник и славные предки

Как известно, Мерседес бывает либо новым, либо классическим, а это поколение Е-класса стало классическим сразу с момента выхода. Новая машина стала достойным продолжателем крайне успешного W210, который задал новые стандарты по мощности, комфорту и оснащению в классе в свое время. Новой машине предстояло лишь отстоять позиции.

С точки зрения технической дорестайлинговый W211 несильно отличается от своего предка: те же двигатели, те же коробки передач, тот же выбор комплектаций, но все немного лучше, немного удобнее и красивее.

И новое поколение оказалось более коммерчески успешным! Больше 1,5 млн машин за семь лет производства против 1,3 млн у W210, хотя до «прадедушки» W124 далеко. Тираж тех машин составил все 2,5 млн, но выпускался «124-й» девять лет против семи, а в гамме кузовов были и купе, и кабриолет, которые со временем перенесли на отдельную платформу. Так что сравнение не совсем корректное.
Рестайл или дорестайл?

Представили машину в 2002 году, а следующее поколение Е-класса появилось только в 2009-м, так что машина прожила на конвейере весьма долгую жизнь. За это время модель пережила один основательный рестайлинг в 2007 году и много мелких изменений, причем полностью изменилась гамма моторов и некоторые основные системы, в частности тормозная.

Сложно сказать, какой вариант машины лучше. Многие небезосновательно (об аргументах чуть ниже) утверждают, что дорестайловые W211 с «большими» моторами серии M112 (V6) и M113 (V8) – лучший вариант, чем более новые машины. Тем более что изменения во внешности в ходе рестайлинга не так уж велики. В любом случае она смотрится великолепно и по сей день, чего нельзя сказать о более свежих W212.

Немного о предложении

Гамма кузовов машины не претерпела изменений в сравнении с W210, выбор в любом случае придется делать между седаном и универсалом. Привод будет либо задним, либо полным (4Matik в России получил устойчивое прозвище «фирматик»), коробки передач либо пятиступенчатые, либо более новые и капризные «семиступки» на некоторых машинах после рестайлинга. Особняком стоят версии AMG, они используют свои собственные АКПП, пусть и выполненные на базе стандартных мерседесовских коробок.

Но что бы ни было под капотом, какой бы привод ни был у машины, у нее всегда будет просторный салон, отличное качество материалов отделки, звезда на капоте и три варианта комплектаций.

Машин в кузове «универсал» мало, меньше 4% всех предложений, так что можно считать их штучным товаром. Сказывается позиционирование машины – для представительских функций грузопассажирская версия не очень нужна, а если кому-то нужны эти функции, то он выберет скорее внедорожник, так что выбор минимален.

Экономия топлива тоже не очень важна для потенциальных владельцев. Тем более что бензин у нас недорогой, а бензиновые моторы у Мерседеса представлены широко – 72% всех машин бензиновые, на долю дизелей остается 28%. Самые распространенные моторы: бензиновый 1.8 (19% предложений) и дизельный 2.1 (15%). Популярность «младших» моторов вполне обоснована: кузов выглядит так же, а какой там мотор, не так уж важно. Но разумеется, 96% машин с автоматической коробкой – все же это Мерс!

Основу дорестайлинговой гаммы моторов составили двигатели семейств M271-M112-M113.

Семейство M271 – самый распространенный мотор для Е-шки, рядная «четверка» объемом 1.8 литра благодаря компрессору обладает достаточной мощностью и моментом, чтобы тянуть отнюдь не легкую машину. Мощность двигателя в дорестайлинговой версии – 163 л.с., после рестайлинга мощность увеличили до 183 сил.

В Россию официально не поставлялись варианты машин с непосредственным впрыском, но такие версии присутствовали в Европе, а значит, можно встретить и вариант мощностью 170 сил и буквами CGI в обозначении модели. Такие машины по сложности уже аналогичны моторам M271 Evo, но в силу большего возраста и меньшего распространения еще более хлопотны в эксплуатации.

Мотор считается достаточно надежным, но без слабых мест не обошлось. Чаще всего встречаются проблемы с цепью ГРМ, которая вытягивается, заодно повреждая звезды механизма привода фазовращателей. Проблемы часто возникали при пробегах меньше 60 тысяч километров, и сейчас встретить машину с «родным» механизмом ГРМ сложно. Но все равно его ресурс не относится к рекордным, стоит прислушиваться к звукам при холодном запуске. Как всегда, расплатой за невнимательность будет ремонт ГБЦ, а то и замена мотора.

Проблемы с работой системы вентиляции картера характерны для машин в возрасте: залипают клапаны системы, загрязняются и трескаются трубки. Следствием часто являются закоксовка стержней клапанов и потеря компрессии. Проблему устранили в результате двух отзывных кампаний, и она практически не встречается на рестайлинговых (с 2007 года) моторах.

Если мотор с непосредственным впрыском, то к числу проблем добавляются ТНВД, протечки бензина в масло и выход из строя форсунок. Компрессор наддува двигателя с механическим приводом имеет хороший ресурс, выход из строя подшипников происходит нечасто, но в случае появления шума стоит сразу отправляться в ремонт. Дефектные подшипники могут загубить роторы и корпус компрессора, после чего его восстановление не имеет особого смысла.

Гораздо интереснее выглядит более старое семейство шести- и восьмицилиндровых моторов M112 и M113, которые ставились еще на рестайлинговые «лупатые» W210 и заслужили репутацию очень надежных моторов. Конечно, похуже M104, но, видимо, такова тенденция – моторы становятся менее надежными.

Особенностью двигателей являются трехклапанные головки блока и наличие двух свечей зажигания на цилиндр. Причем последние не всегда просто заменить даже на шестицилиндровых моторах, не говоря уже о V8. Долговечная цепь, надежный ГРМ, надежная поршневая группа и чугунные гильзы, а также простая система впрыска создают предпосылки для беспроблемной эксплуатации.

Хлопоты могут доставить перебои в работе системы зажигания, быстро убивающие и без того слабые катализаторы, да течи масла с прокладок теплообменника и с прокладок головок блока из-за нарушений в работе системы вентиляции картерных газов. На старых моторах часто повреждается проводка в моторном отсеке, но двигатели, установленные на W211, еще слишком молоды для таких дефектов, это скорее проблемы поздних W210 с такими же моторами.

Виной всему горячий нрав и особенности компоновки моторов Мерседес. Двигатель практически заключен в капсулу, максимально изолированную от моторного щита, и места для вентиляции остается мало.

Вариантов однотипных V-образных моторов несколько. M112 имеет варианты с рабочим объемом 2.4 литра мощностью 170 сил (почти не применялся на W211), 2.6 литра 177 сил, (E240), объемом 2.8 литра и мощностью 197 л.с. (Е280), 3.2 л мощностью 224 силы (Е320).

Восьмицилиндровые моторы объемом 5 литров и мощностью 296 л.с. – это серия M113. Конструктивно они точно такие же, как и шестицилиндровые, просто добавилась пара цилиндров, немного возросла масса и чуть сложнее получить доступ к последним цилиндрам двигателя. Потенциально эти моторы самые надежные из всех бензиновых, устанавливавшихся на Е-класс данного поколения.

Сравнительно простые в обслуживании, с минимальным количеством «детских» проблем и дорогих запчастей, они исправно возят эти машины, обладая запасом и мощности, и ресурса. Наверное, не менее важно, что у машин с ними добротный звук выхлопа, в отличие от шума «четверок» эти моторы практически поют! Так что, если финансы позволяют платить налог, это лучший вариант.

Моторы более нового семейства M272-M273 заменили семейство M112-M113 в процессе рестайлинга, хотя первые M272 встречались и на дорестайлинговых машинах с 2005 года. Это тоже конструктивно близкие семейства моторов V6 и V8. Ключевым отличием от предшественников является отсутствие чугунных гильз. Тут используется покрытие Алюсил, теоретически более прочное, но и более хрупкое – сильно повреждается твердыми частицами, песчинками, сажей и даже масляным нагаром. Эти моторы очень чувствительны к «чистоте» работы и состоянию всех систем, особенно фильтров впуска.

Моторы немного «традиционнее» и мощнее старых, у них по четыре клапана на цилиндр и всего одна свеча. К сожалению, двигатели этой серии оказались настоящим бедствием с точки зрения владельцев. В обозримом прошлом на массовых машинах марки не применяли так много непроверенных технических решений.

Настоящей бедой для всех обладателей автомобилей с двигателями M272 и M273 стал низкий ресурс цепей привода ГРМ, и особенно неправильный материал звезды привода балансирного вала на шестицилиндровых моторах или просто обводной звезды на восьмицилиндровых. Продукты износа цепей и звезд, попадая в масло, могли повредить и цилиндропоршневую группу, а особенности сборки мотора требовали высоких расходов на устранение проблемы.

V6 приходится снимать с машины для замены балансирного вала со звездой, вал закреплен позади двигателя. У V8 такой проблемы нет, но если из-за износа цепи вышли из строя ее успокоители, то придется снимать головки блока, в результате объем работ несильно отличается от капремонта.

Все так же сохраняются проблемы с течью масла с теплообменника и с самого мотора из-за повреждения прокладок и плохой работы системы вентиляции картера, а также с катализаторами, причем на этих моторах остатки рассыпавшегося катализатора чаще всего повреждают покрытие цилиндра, если тянуть с заменой.

Выходит из строя и впускной коллектор, в котором разбалтываются оси пластиковых заслонок. Цена детали в сборе велика – от 37 тыс. рублей за неоригинал и свыше 50 тыс. рублей за original Mercedes, а комплектующие для ее ремонта не производятся, только замена в сборе.

Остальные поломки встречаются не так часто. Но зато эта серия двигателей радует бойким характером, а если следить за ГРМ и чистотой масла в картере, своевременной заменой расходных материалов, то в теории ресурс может быть очень большим.

И еще эти моторы немного экономичнее и экологичнее старых: расход бензина в среднем на литр-полтора меньше, чем у сравнимой мощности предшественников, по чистоте выхлопа моторы соответствуют требованиям класса Euro 5, а некоторые модификации – даже Euro 6 (если верить данным мерседесовского официального каталога).

Полный список вариантов моторов такой: M272 2.5 литра мощностью 204 л.с. на Е230, M272 3.0 литра мощностью 231 л.с. на модели E280, M272 3.5 литра мощностью 268 а на E350, 272 л.с или 305 л.с в CGI варианте с непосредственным впрыском на поздних модификациях. Более крупный V8 M273 на W211 встречается только в варианте с объемом 5.5 литра и мощностью все 388 л.с.

Привод у настоящего Мерседеса, как известно, задний. В крайнем случае полный (21% машин). Полный привод тут постоянный, без блокировок. Система весьма надежна, если следить за уровнем масла в мостах и раздаточной коробке. Коробки передач в основном «автоматы» серии 722.6 – пятиступенчатые АКПП собственной разработки фирмы.

Механические коробки немногочисленны и встречаются редко, как и проблемы с ними. А вот АКПП, несмотря на общую удачность конструкции, может и подвести, но в основном из-за больших уже пробегов и изрядной мощности моторов. Серия АКПП 722.6 появилась еще на Мерседесах в кузове W210, но к моменту выхода W211 ее «детские» болезни в основном исправили. Нет тут неудачной втулки, да и соленоиды поставили более надежные.

Но зато программное обеспечение АКПП чаще стало использовать неполную блокировку гидротрансформатора, так что коробки с изношенным «бубликом» можно встретить уже при пробегах от 150 тыс. на моторах V6. В первую очередь страдает клапан блокировки, коробка начинает «дергать» при попытке неполного ее включения, в предельных случаях нельзя включить «драйв», пока коробка не прогрелась, машина сразу глохнет. Сначала подергивания проявляются только на холодную, но если запустить, то скоро машина сможет передвигаться разве что на эвакуаторе.

Разумеется, продукты износа накладки блокировки вредят и остальным деталям АКПП. В общем, за чистотой масла стоит тщательно следить и не забывать его менять каждые 60 тысяч, несмотря на уверения производителя в отсутствии такой сервисной операции и отсутствия даже щупа для контроля его уровня.

Стоимость замены масла не так уж мала. 8 литров, необходимые для замены обойдутся минимум в 6 тыс. рублей, цена фильтра – от 1,5 тыс., а стоимость работы от 3 тыс., причем лучше обратиться в специализированный сервис, у которого есть нужное оборудование. Цена ремонта соленоида уже от 6 тыс. без учета стоимости масла, а ремонт обычно «укладывается» тысяч в 25. Но по сравнению с ценой капремонта АКПП (от 80 тыс. и выше), это – мелочи.

Похожие проблемы встречаются и на «пробежных» рестайлинговых машинах с семиступенчатой АКПП 722.9, она же 7g-Tronic, но в силу возраста число ресурсных проблем невелико. Зато много поломок и проблем из-за того, что трансмиссия на W211 устанавливалась первых выпусков, и проблемы, которые устранили в ее более поздних версиях, на старых машинах могут попортить очень много нервов владельцу, не говоря уже о стоимости устранения проблем. Ставилась эта коробка на модели E350, E500, Е320CDI, E420CDI c 2005 года и с 2007 модельного года почти на все модели без полного привода.

Явных слабых мест «обычная» пружинная подвеска не имеет. Пневмоподвеска встречается не слишком часто, но зато хлопот доставляет много, баллоны «пневмы» не любят грязи и холода, потихоньку трескаются, заканчивается ресурс компрессора, из-за ремонтов текут уплотнения системы, отказывают датчики. Стоимость компонентов очень высока, оригинальный баллон стоит от 60 тысяч рублей, а их четыре штуки и менять надо парами.

Настоящей бедой для владельцев дорестайлинговых машин стала тормозная система SBC. Компания отказалась от использования обычного вакуумного усилителя и применила блок АБС с встроенным электрическим гидронасосом компании BOSCH. К сожалению, ресурс блока конечен: изнашивается электромотор насоса, падает давление в гидроаккумуляторе, загрязняются клапаны. Первые проблемы возникли рано, надпись «проверьте тормозную систему» появилась на приборной панели некоторых машин уже на третьем году эксплуатации. Сначала проблему решили перепрошивкой – просто изменили число срабатываний системы, миллиона-другого оказалось недостаточно. Потом объявили отзывную кампанию и заменили блоки SBC.

Замененные блоки тоже имеют конечный ресурс и немалую цену, новый блок стоит 180 тыс. рублей, а цена использованного, но с запасом по ресурсу составляет в среднем тысяч 60. А вот чинят его мало где, специалистов не хватает, да и область серьезная, все же это тормозная система, ответственность высокая. Несмотря на два аккумулятора, встречаются и случаи отказа тормозов из-за пропадания электропитания. А затормозить двухтонную машину без помощи усилителя тормозов очень сложно, будьте начеку.

К сожалению, подводит ксеноновая оптика, у нее банально выгорают рефлекторы. Подвела компания Hella, которая является «придворным» поставщиком фар головного света. Цена новой фары от 60 тысяч рублей (магическая цифра), а ремонт оптики у нас пока еще редкость. На этом фоне не очень надежные компрессоры климатической установки и проблемы обычной подвески не кажутся чем-то значительным.

Коррозийная стойкость кузовов хорошая, но не выдающаяся. Ржавчина встречается на старых машинах и на экземплярах, побывавших в авариях, да и «цветет» металл быстро, лучше подкрашивать сразу, иначе дело дойдет до дыр. Да, старые Мерсы такого себе не позволяли, но экология, знаете ли… Да и машины теперь все невечные.

Машина в принципе сложная, в ней много устройств, повышающих комфорт и имеющих склонность ломаться. В целом она весьма надежна, но и стоимость обслуживания высока. Особенно дорого устранять проблемы «новых» моторов серии 272 и 273 с новыми же АКПП 722.9, но и остаточная стоимость рестайлинговых машин еще велика, есть смысл попробовать, тем более что пробеги могут быть сравнительно небольшими и до «возрастных» проблем еще есть запас.

А вот машины дорестайлинговые радуют более надежными моторами и АКПП, но у них большие пробеги и есть злополучная система SBC, которую после рестайлинга убрали. Что лучше — решать вам, но тут как раз такой случай, когда более старая машина может иметь преимущество перед более новой в стоимости обслуживания. Ведь по части комфорта и управляемости рестайлинговые и дорестайлинговые экземпляры примерно равны, а обслуживают такие машины хорошо.

Что же в сухом остатке? Это машина, которая соответствует современным требованиям по активной и пассивной безопасности, по комфорту и даже престиж еще не растеряла. Она отлично выглядит и отлично едет. Количество вариантов комплектаций зашкаливает. Но стоимость обслуживания такой машины не соответствует цене, по которой ее купили. Будьте готовы к тому, что это – настоящий Мерседес, только не новый. Дешевле содержать машину дорестайлинговую с мотором V6 и пятиступенчатой АКПП или любую с рядной «четверкой».

На рестайлинговых четырехцилиндровых машинах с задним приводом не будет вечной беды в виде SBC, но зато «автомат» будет менее надежным, хотя и более расторопным. На полноприводных рестайлинговых машинах будет более надежная пятиступенчатая АКПП, так что если покупать машину моложе 2007 года, то лучше выбрать версию 4Matik, заодно зимой можно будет чувствовать себя куда более расслабленно. Традиционно хороши дизели, особенно 2.1, но это будет скорее машина для такси, чем престижный бизнес-класс, да и есть шанс, что в своей прошлой жизни она ездила с шашечками по Европе или даже по России. Покупайте только исправные машины. Тут мелочей не бывает, дорога каждая мелочь.

Читайте также: