Мицубиси спейс стар где находится

Обновлено: 30.06.2024

Митсубиси Спейс Стар предохранители и реле

Mitsubishi Space Star выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Спейс Стар со схемами блоков, фотографиями и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Митсубиси Спейс Стар

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение элементов со своими схемами на защитной крышке Вашего Митсубиси Спейс Стар.

Блоки в салоне

Блок предохранителей и реле

Расположен под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей. Что бы его достать, надо легко сжать по бокам.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с назначением с крышки отдела предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

митсубиси каризма схема предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Прикуриватель, часы
F210А Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка
F310А Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)
F415А Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время
F515А Центральный замок
F620А Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла
F720А Люк, управление сигналом центрального замка
F810А Звуковой сигнал
F910А Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)
F1010А Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS, противо буксовочная система, электропривод стеклоподъемников
F1120А Подогреватель сидений
F1210А Комбинация приборов, противо буксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)
F1325А Электродвигатель вентилятора кондиционера

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Просто пуля. Мнение владельца Mitsubishi Space Star

Просто пуля. Мнение владельца Mitsubishi Space Star

Во-вторых, я нашел в этой машине удивительно комфортный для моделей такого класса салон. Удобно сидеть что спереди, что сзади, а на месте водителя - вообще блеск. Посадка выше, чем в Corolla, из-за чеого обзорность лучше. Позже, правда, выяснилось, что стойки передние широковатые, иногда это мешает, и шумоизоляция не ахти. Тем не менее на тот момент именно из-за комфортного салона и того, что в этой модели очень удачно совмещены небольшие размеры с максимальной, что только из этих размеров можно выжать, практичностью, Space Star и был куплен. Жена против цвета протестовала. Однако меня, как он снаружи выглядит, не волновало в принципе.

Прямой впрыск бензина. Всякое про него говорят - или врут, или мне повезло

У нас машина три с половиной года. Проехал автомобиль за это время 78 тысяч километров. Первую зиму кузов пережил нормально, а вот после второй стали появляться "паучки". Год выпуска 1999-й - возраст и наша соль начали сказываться. Некоторые места я уже подделывал. Не могу сказать, что активно ржавчина лезет. Знаю машины, где если уж началось, то идет не остановить. В этой не так, терпимо. Фары довольно быстро от пыли, которая в воздухе витает, мутнеют. Отдал отполировать - результат превзошел все ожидания. Два часа времени - небо и земля, как было и как стало. Я уже грешным делом подумывал, чтобы ксенон поставить, но тут один сайт нашел, который скидки давал, и лишь в 80 тысяч рублей полировка обошлась.

Удобно сидеть что спереди, что сзади, а на месте водителя - вообще блеск

Свечи менял, но больше ничего по мотору делать не довелось

Электрооборудование надежное. Только омыватель фар не работает, и то благодаря какому-то "доброму" человеку, который парковался, снес омыватель левой фары и тихонько с места происшествия уехал. Коробка передач механическая, работает - единственное, что могу о ней сказать.

На дачу Space Star ездит, по лесу ходит - у меня к дорожному просвету претензий нет. Подвеска не самый мягкий вариант, ближе к среднему, но главное, что она выносливая. За все время, что Space Star у нас, менялся один передний рычаг и "косточки" переднего стабилизатора. "Косточки" - от 8 до 12 долларов штучка. С рычагом получилась нехорошая история. Шаровую опору можно поменять отдельно, но человек, который взялся это сделать, испортил и новую шаровую, и рычаг. Больше я к этому человеку, конечно, ни ногой. Цена шаровой опоры - от 17 до 30 долларов, рычаг в сборе покупался за 70 у.е. Только сейчас начало что-то побрякивать в задней подвеске. Что предстоит поменять, узнаю в самое ближайшее время, как только до ямы или подъемника доберусь, а пока так езжу. Предположительно, как мне сказали, это какой-то сайлент-блок, и я уже узнавал, сколько он может стоить, 75 тысяч рублей. Рулевые наконечники живые до сих пор. Тормозные колодки менялись и спереди, и сзади. Комплект передних - около 25 у.е., задних - 30 у.е.

Как я говорил, на Space Star супруга моя частенько ездит, ей машина тоже нравится. Считаю, что как семейный автомобиль Space Star, если, конечно, семья не семеро по лавкам, оправдывает себя полностью. Чего в нем лично мне не хватает? Был бы он поновее.

Mitsubishi Space Star I поколение (1999-2005 гг.)

5 лет назад Space Star был хитом продаж моделей Mitsubishi – машины расхватывались, как горячие пирожки. Но в 2004 году японская компания прекратила выпуск компактвена. Об этом до сих пор жалеют многие потенциальные покупатели этой модели, поэтому подержанные Space Star продаются очень быстро.

Mitsubishi Space Star I

Mitsubishi Space Star ориентирована на рынок Европы. Чтобы снизить расходы на производство, ее выпуск был налажен поближе к рынку сбыта – компактвен собирался в Нидерландах на заводе NedCar, где также сходили c конвейера Mitsubishi Carisma и Volvo S40. К тому же, в Space Star применялось немало комплектующих европейских производителей.

Подавляющее большинство автомобилей было продано отечественным импортером. Чаще всего у нас встречаются пострестайлинговые версии Space Star, выпущенные после 2001 года. Именно они и были хитом продаж Mitsubishi в нашей стране. «Официалы» отличаются от «серых» версий увеличенным до 170 мм клиренсом и пластиковой защитой моторного отсека.

Mitsubishi Space Star I

КУЗОВ

По поводу коррозионной стойкости подержанных машин можно не беспокоиться – металлические панели кузова частично оцинкованы, и ржавчина не появляется даже на задних колесных арках, где краска сбивается песком или камнями, а что хуже всего – арка может быть деформирована. Это случается по вине владельцев, применяющих шины с размерностью, не соответствующей требованиям производителя. Большая, чем нужно, «резина» гнет кромки арок.

В отличие от многих конкурентов, созданных на платформе моделей С-класса с увеличенной колесной базой, компактвен Space Star, наоборот, сконструировали на укороченной базе Mitsubishi Carisma (– 50 мм; всего 2500 мм). Но не стоит думать, что из-за этого у Space Star получился маленький салон. За счет оригинальной конструкции механизма трансформации задних сидений достигнут оптимальный компромисс между удобством пассажиров галерки и вместительностью багажника. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 3 четко фиксированных положения, позволяя, в зависимости от ситуации, изменять приоритеты простора для ног пассажиров и грузового отсека. Цельная подушка двигается вся, а вот спинки можно опустить по отдельности и, таким образом, при перевозках длинномеров сохранить одно из задних мест.

САЛОН

Посадка в компактвене «по-джиповски» высокая. За счет этого обеспечивается хорошая обзорность. Правда, сзади ее перекрывает средний подголовник «галерки». Но если вы нечасто ездите большой компанией, то проблема легко решается удалением этого элемента. Потолок в Space Star очень высокий, благодаря чему даже рослые люди не ощущают дискомфорта. Несколько непривычно «автобусное» расположение «баранки» – она слишком наклонена к горизонту. Но к этому быстро привыкаешь. Удобство для сидящего за рулем создает подлокотник, установленный на спинке водительского кресла, хотя со временем при активном использовании его поверхность продавливается.

Есть замечания к эргономике задней части салона – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего вытирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья, а также к шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

Порадует покупателей и богатая комплектация автомобилей. Даже в базовой версии предусмотрены: гидроусилитель руля, центральный замок, ABS, передние электростеклоподъемники и подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема.

Иногда создают проблемы стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19, – на дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они издают скрип. И на всех без исключения версиях могут выйти из строя кнопки управления стеклоподъемниками.

Зачастую машины оснащались штатной кассетной магнитолой, и у многих владельцев возникало желание заменить ее современным CD-ресивером. Это создавало определенные трудности. Дело в том, что магнитола завязана с бортовым компьютером, и при ее демонтаже теряются все маршрутные показатели, а на дисплее остается только информация о времени суток. Как вариант выхода из ситуации специалисты советуют не трогать фирменную магнитолу, а новую устанавливать рядом, в закрывающейся нише на центральной консоли.

В процессе эксплуатации владельцев также может смущать несоответствие показаний остаточного количества топлива в баке, которые выдают указатель на щитке приборов и дисплей маршрутного компьютера. Причем первый – более правильный. Как рассказали сервисмены, это не является неисправностью, а обусловлено специфической логикой ведения подсчетов компьютером. Восстановить статус-кво очень легко – нужно почаще «обнулять» параметры компьютера, тогда его показатели будут более точными.

ДВИГАТЕЛЬ

Самые слабенькие 1,3-литровые двигатели не любят повышенных нагрузок – при частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Кроме того, случались пробои свечных наконечников, что проявлялось в виде перебоев в работе в диапазоне 1800– 2200 об/мин. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки). Через 5-6 лет катушка выходит из строя, и тогда появляются рывки и провалы при работе двигателя. Так как новый узел стоит дорого (оригинальный – около $700), то отечественные умельцы предлагают отличное решение проблемы – установить параллельно классическую катушку, подпаяв ее к контактной группе «родного» узла.

Специалисты отметили, что электронный блок управления 1,6-литрового агрегата очень чувствителен к качеству топлива. При использовании некачественного бензина с металлосодержащими присадками на свече образуется нагар, что ухудшает ее работоспособность. Тогда блок старается отключать неисправную свечу. Все это сказывается на работе двигателя – при нагрузках машина дергается.

Ресурс агрегатов 1,6 и 1,8 л – не менее 300 тыс. км, и большинство из них еще не дожили до капремонта. Правда, к 150– 200 тыс. км они нуждаются в замене сальников клапанов.

ТРАНСМИССИЯ

Просто умница Все компактвены имели привод на переднюю ось, 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КП. Причем «автомат» оснащался «умной» программой управления, способной подстроиться под индивидуальный стиль езды водителя. В автоматическом режиме «автомат» медленно реагирует на кик-даун, поэтому при активной езде лучше перейти в ручной режим переключения передач. Как утверждают сервисмены, автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя в процессе эксплуатации очень надежной, чего, к сожалению, не скажешь о «механике».

Механическая коробка передач была позаимствована у Renault, поэтому ей присущи недостатки, характерные для этих «французов». Так, в «механике» нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. Замена сальника очень трудоемкий процесс, так как при этом нужно снимать КП. Поэтому менять его лучше всего вместе с сцеплением. Кроме того, со временем изнашиваются фторопластовые втулки тяг переключения передач. Трудности с сальником и втулками отчасти обусловлены нижним расположением механизма переключения передач, в который попадает песок и грязь. Чтобы оградить его от этого, специалисты советуют установить дополнительную металлическую защиту. Но самая серьезная проблема – поломка стопорного кольца шестерни V-передачи.

Обслуживание обоих типов коробок передач заключается в замене масла каждые 40 тыс. км, причем «механику» рекомендуется «кормить» только французской смазкой Elf.

ПОДВЕСКА

Подвеска Space Star умеренно жесткая, а благодаря независимой конструкции «ходовой» передних и задних колес и стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя в крутых виражах и не сильно кренится. К тому же на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя надежной – до серьезного ремонта может «выходить» не менее 100 тыс. км. Такой срок службы имеют «резинки» передних и задних рычагов и шаровые опоры. Передние амортизаторы при аккуратной эксплуатации могут «выходить» около 100 тыс. км, а задние – до 60 тыс. км. Меньше служат только стойки обоих стабилизаторов – 40–60 тыс. км и их втулки (60 тыс. км). К тому же из-за трудного доступа замена втулок – процесс очень сложный.

Фирменные передние рычаги поступают в сборке с сайлент-блоками и шаровыми опорами, но найти эти детали по отдельности «в неоригинале» – тоже не проблема. В задней подвеске несколько поперечных рычагов также идут вместе с «резинками», а вот остальные заменяются отдельно.

РУЛЕВОЕ

Благодаря достаточно острому рулевому компактвен отличается хорошей управляемостью. Рулевая рейка при вращении «баранки» может нервировать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. На СТО это «лечится» либо смазкой проблемного места, либо заменой сальника. Рулевые тяги на наших дорогах «ходят» около 60–80 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система, снабженная диск овыми механизмами передних и задних колес, очень эффективна. Специалисты советуют быть внимательными при замене передних колодок – они бывают 3-х типоразмеров, поэтому следует руководствоваться не каталогами, а номером кузова автомобиля.

Mitsubishi Space Star – отличный универсальный автомобиль, который подойдет для всех случаев жизни (начиная с перевозки багажа и заканчивая поездкой «на юга»). Благодаря компактным размерам на нем удобно ездить в городе, а высокий дорожный просвет позволяет без труда найти место для парковки, взобравшись на бордюр, или же спокойно себя чувствовать на проселочных дорогах в поисках удобного места для пикника. Кроме того, этот компактвен – унисекс. В нем органично будут себя чувствовать как мужчины, так и женщины различного возраста. Еще одно немаловажное достоинство: рыночная стоимость Space Star – одна из наиболее доступных среди конкурентов.

Как купить подержанный Mitsubishi Space Star (1998 – 2004 г.в.)

Компактные автомобили с относительно высокой посадкой набирают популярность. Горожане, которым зачастую приходится сражаться за клочок свободного пространства во дворе своего дома, все чаще выбирают относительно компактные модели. Но разместить в них всю семью с должным комфортом можно только в том случае, если сделать посадку водителя и пассажиров чуть более вертикальной, чем в привычных седанах и хэтчбеках. Хотите такой автомобиль? Тогда можно присмотреться к подержанному Mitsubishi Space Star. Но обладает ли этот автомобиль традиционной японской надежностью? Сейчас выясним.

Как проверить кузов подержанного Mitsubishi Space Star

Удивительно, но механизм поднимания и опускания стекол японцы позаимствовали у французов. Вот он и подводит. На некоторых автомобилях стекло при опускании издает неприятный скрип, а практически на всех автомобилях будет сломана хоть одна кнопка механизма. Есть пару проблем и с качеством материалов, которые использовались в салоне. Крышка, которая прикрывает пассажирскую подушку безопасности, во время движения может поскрипывать. На многих автомобилях есть проблемы с центральным подлокотником. Все это не так уж критично, но впечатление от автомобиля чуть смазывает.

Как проверить двигатели подержанного Mitsubishi Space Star

Автомобиль с маломощным бензиновым двигателем объемом 1,3 литра лучше не покупать. Данному двигателю приходится испытывать повышенные нагрузки, что приводит к поломке компрессионных колец. А еще этот двигатель способен огорчить проблемами с трамблером, который идет в сборе с катушкой зажигания. Также следует быть готовым к пробоям свечных наконечников. Двигатель объемом 1,6 литра лучше, но он чувствителен к качеству топлива, а на некоторых автомобилях еще и масло подъедает. Без хорошего топлива долго не прослужит и агрегат объемом 1,8 литра. Знаменитая система GDI очень чувствительна к механическим частицам в горючем. Они выводят из строя дорогой топливный насос. Также на двигателе объемом 1,8 литра не слишком надежны гидрокомпенсаторы. Они выдерживают около 80 тысяч километров. Был в моторной гамме и дизельный двигатель объемом 1,9 литра, но автомобили с ним встречаются крайне редко. Хотя сам двигатель надежен. Естественно, что только при условии использования качественного дизельного топлива.

Как проверить коробку передач подержанного Mitsubishi Space Star

Автоматическая коробка переключения передач на Mitsubishi Space Star вполне надежна. Но найти такой автомобиль будет довольно сложно. Большинство из предлагаемых на рынке вариантов оснащены традиционной механической коробкой переключения передач. Она тоже не должна доставить много хлопот. Иногда в «механике» ломается стопорное кольцо шестерни пятой передачи, но на этом неприятных сюрпризы заканчиваются.

Тормозная система тоже особых проблем не доставит. Явных слабых мест в ней просто нет.

Как проверить подвеску подержанного Mitsubishi Space Star

Нет таковых и в подвеске. Шаровые опоры выдержат пробег в 100 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают сайлент-блоки. Стойки и втулки стабилизатора на японском автомобиле прослужат 60 тысяч километров. Плохо только то, что фирменные рычаги поставляются только с «резинками». Все это можно купить и отдельно, но это будут неоригинальные детали. Об их истинном ресурсе приходится только догадываться.

Как проверить руль подержанного Mitsubishi Space Star

В рулевом управлении некоторым владельцам придется столкнуться с сальником рулевого вала, который начинает неприятно скрипеть при вращении рулевого колеса. Других проблем не ожидается.

Выводы

Замечательный автомобиль. И лишь двигатели способны доставить неприятные хлопоты. Но от этого никуда не уйти. Все современные бензиновые и дизельные агрегаты любят качественное топливо. Описанные выше проблемы вполне могут случиться и на автомобилях других марок. Зато японский автомобиль вполне может похвастаться надежной подвеской, рулевым управлением и тормозной системой. Так что запасные части, которые стоят относительно дорого, часто покупать не придется. В предыдущей статье Вы найдете интересную информацию о новом авто Opel Astra GTC, также Вы можете найти информацию о различных японских автомобилях и прочитать о новом Mitsubishi Outlander на авторынке Беларуси.

Тест-драйв Mitsubishi Space Star. Хоббиты повышенной вместимости

Микровэны, хэтчбеки с высокой крышей, компактные УПВ - как эти машины ни назови, но с ними приходится считаться. Ведь европейцы пересаживаются на них эшелонами!

Сказка ложь, да в ней намек
Хоббиты - это маленький славный народец, населявший сказочное Средиземье, придуманное английским писателем Джоном Толкиеном. Ростом невелики, но смелости и отваги, когда дело доходит до драки, им не занимать. Любители хорошо перекусить и не дураки выпить, они в то же время ступают тише ветра, да и ловкости у них с избытком. Обычно смешливые и дурашливые, хоббиты бывают рассудительными и находчивыми при разгадывании столь любимых ими загадок. Противоречивый портрет, не правда ли?

Обширное племя компактных минивэнов, с невероятной быстротой обживающее Европу, кладезем своих талантов напоминает сказочных хоббитов. Компактные, но одновременно вместительные, с виду необычные, но вполне симпатичные, экономичные и приемистые - словом, разносторонне одаренные, к тому же не слишком дорогие. А уж до чего смелые! Ведь некоторые хоббиты, прошу прощенья, компактвэны с Востока, по заверениям своих создателей, готовы на равных сражаться с законодателями мод класса С - "Фордом-Фокус" и "Фольксвагеном-Гольф". Поставив к барьеру двух отнюдь не сказочных, а вполне реальных персонажей - компактвэны "Мицубиси-Спейс-Стар" и "Сузуки-Лиана" - мы решили проверить, действительно ли мини-УПВ способны отбивать клиентуру у старожилов.


Приборная панель "Мицубиси" лишена изысков, зато отлично читается. Не вызывает нареканий и читаемость "цифрового табло" "Сузуки". Кнопочкой в левом углу можно изменять ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОДСВЕТКИ


Эта "борода" (слева) с равным успехом может принадлежать как "Спейс-Стару", так и "Каризме" или "Кольту". Центральную панель "Лианы" НЕ СПУТАЕШЬ НИ С КАКОЙ ДРУГОЙ

Мечта ревматика
С генеалогией двух японских хоббитов вопросов как будто не возникает. "Лиана" занимает место собирающегося на заслуженный отдых семейства "Балено", у которого она унаследовала и фирменную черту "Сузуки" - полноприводную трансмиссию. "Спейс-Стар", в свою очередь, построен на платформе "Каризмы". Да и собирать этот "Мицубиси" будут на том же голландском заводе "НедКар", где выпускают седан "гольф-класса".

Между тем представители "Трех бриллиантов" упорно называют "Спейс-Стар" не компактным минивэном, а хэтчбеком с увеличенной крышей. Думаете, простое кокетство? Никак нет. Именно таким образом японцы хотят подчеркнуть одно из главных преимуществ "вагончика" - удобство посадки.

Нет нужды устраивать соревнование, в чей салон забираться удобнее и проще, скажем, "Гольфа" или "Спейс-Стара" с "Лианой". Результат очевиден - у "немца" нет шансов. Ведь при посадке в салон "Мицубиси" вам почти не надо наклонять голову. "Сузуки", к слову, в этом "Мицубиси" не уступает. Для людей с остеохондрозом и прочим ревматизмом машина такой компоновки - просто находка. Но это отнюдь не единственный плюс микроминивэнов. "Лиана", к примеру, еще и весьма хороша собой.


Оба автомобиля могут похвастать ЗАПАСОМ МЕСТА над головой водителя и пассажира


Салон "Сузуки" напоминает АВТОРСКУЮ РАБОТУ престижного дизайнера по интерьерам, а внутреннее убранство "Мицубиси" - обычную СТАНДАРТНУЮ КВАРТИРУ

Восточные красавицы
Сразу видно, что "Сузуки" создавался с учетом требовательных вкусов европейских покупателей. И усилия дизайнеров не пропали даром. В двух словах: у "Лианы" очень милый, гармоничный облик. Правда, наиболее запоминающаяся и оригинальная часть автомобиля - это, пардон, корма. Тонкие изогнутые стойки задних фонарей, выкрашенная в контрастный черный пятая дверь смотрятся весьма стильно и, главное, не наводят на мысль о плагиате. В других ракурсах "Лиана", быть может, и не столь индивидуальна, но гармонична - наверняка. Изящны колесные диски, по-своему загадочны передние фары, по-спортивному стремительны подштамповки по бокам. Гейша - ни дать ни взять! Но не зря говорят, что восточные красавицы, столь ослепительные в молодости, быстро теряют свою привлекательность.


По нашим дорогам

Если вы решили стать владельцем одного из японских мини-УПВ, не забудьте установить защиту картера. Особенно это актуально для "Лианы" с ее далеко не рекордным дорожным просветом. Уже при частичной загрузке расстояние от картера до земли составляет 16 см, а от поперечины передней подвески - всего 14,5 см. У приподнятого "Спейс-Стара" клиренс под картером чуть больше и равняется 20,5 см. Зато можно предположить, что "Сузуки" в процессе эксплуатации будет меньше пачкаться внутри. Качественные резиновые уплотнители расположены у "Лианы" не только по периметру дверей, но и капота и багажника. В "Мицубиси" уплотнителей на пятой двери нет совсем, а капот от грязи защищают две коротенькие полоски резины.


Как айсберг в океане
Дизайнеры "Мицубиси", похоже, не обременяли себя заботами о привлекательности интерьера, задумываясь скорее о его функциональности и дешевизне. Результат - хорошо знакомый всем, кто хоть раз ездил на "Мицубиси", винегрет. Кнопочки, рычажки, регуляторы и даже руль и дисплей дорожного компьютера точно такие же, как и на "Кольте", и на "Каризме", и на "Паджеро". И все это под соусом из дубово-жесткого пластика. Блюдо, прямо скажем, не на самого взыскательного едока. Синие пластиковые вставки едва ли оживляют внутренний мир "Мицубиси". Какое-то все уж излишне холодно-деловое. Если кому-то покажется, что мы придираемся, милости просим в салон "Лианы".

С первого взгляда интерьер "Сузуки" буквально влюбляет в себя. А казалось бы - ничего сверхъестественного. Не слишком дорогие, но качественные материалы отделка подобрана со вкусом. Особенно понравилось весьма стильное сочетание светло-коричневой обивки сидений и бежевого пластика дверей. Модно и современно выглядит цифровая приборная панель, которая, в отличие от, скажем, "Ситроена-Ксара-Пикассо", расположена не в центре торпедо, а там, где ей и положено быть - перед глазами водителя. Кстати, у этой "приборки" - опять же в пику "Ситроену" - нашлось место и для тахометра. Одним словом, интерьер этого в принципе недорогого автомобиля выполнен с любовью, и именно поэтому в нем чувствуешь себя по-домашнему уютно - хочется скинуть обувь и, вытянув ноги, почитать газету. Впрочем, как раз вытянуть ноги, пожалуй, и не удастся.


Стойки ПСЕВДО-ФОРТОЧЕК на "Лиане" сужают передний обзор


Внутренние дверные ручки ИЗЯЩНЫ и УДОБНЫ


Кнопки подогрева сидений расположены ОДНА ЗА ДРУГОЙ. Поди разберись, какая отвечает за водительское кресло, а какая - за пассажирское!


По всему салону "Спейс-Стара" разбросаны УДОБНЫЕ И ПРАКТИЧНЫЕ ящички и кармашки для мелочевки


В комплектацию "Фэмили" входят только передние электростеклоподъемники. Задним пассажирам придется вращать ОБЫЧНЫЕ РУЧКИ

Не толкайтесь - автобус не резиновый
И это действительно так. Раз посадка в автомобиле вертикальная, почти автобусная, то на пространстве для ног можно сэкономить. Видимо, так решили японцы. Правда, если за рулем "Мицубиси" усядется и двухметровый великан, то допустимый предел роста для водителя "Сузуки" - никак не больше метра девяносто.

В остальном же внутренний мир автомобилей очень похож. Беспроблемная эргономика - все, что нужно, под рукой. Простор на заднем сиденье - по этому показателю с компактвэнами не сравнится ни один современный хэтчбек класса С, включая акселератов вроде "Пежо-307" и "ФИАТа-Стило". Взрослый человек выше среднего роста без проблем усядется "за самим собой" и сможет свести колени - места более чем достаточно. При этом в его распоряжении еще и солидный багажник.

Хоббиты, помнится, не любили таскать тяжести, используя для черновой работы пони. Но "Спейс-Стар" и "Лиана" вполне готовы поиграть в легкие грузовички. Подчеркнем, именно в грузовички, а не в магистральные фуры. Но ведь вам на них не с квартиры на квартиру мебель перевозить! А для поездок по магазинам места хватит. Правда, здесь заметно небольшое преимущество "Мицубиси". Задний диван в нем отодвигается на 15 см вперед, увеличивая тем самым погрузочную площадь. А в "Сузуки" сиденья можно только разложить. Да и специальных сеточек и дополнительных карманчиков в нем не предусмотрено. И тем не менее, даже "Лиана" заметно превосходит по вместительности и удобству доступа в багажник обычные хэтчбеки "гольф-класса". Неужели у них совсем нет слабых мест?

Двигатели "Сузуки" и "Мицубиси", что два брата-близнеца - в меру ЭКОНОМИЧНЫЕ, достаточно ПРИЕМИСТЫЕ и заметно ШУМНОВАТЫЕ

Не хуже других
В принципе рослые, а стало быть, обладающие более высоким центром тяжести, компактвэны априори уступают приземистым легковушкам в маневренности и управляемости. Но это в теории, а как на практике?

А вот управляемость автомобилей оставила двойственное впечатление. В общем и целом она на уровне. Машины удивили на редкость информативным рулем, отнюдь не пугающими кренами и добротными и понятными переднеприводными повадками. И "Сузуки", и "Мицубиси" продемонстрировали неплохую сопротивляемость скольжению и плавно возрастающую недостаточную поворачиваемость. Насторожило другое.

При резкой смене полосы движения у "Мицубиси" наблюдается неприятный момент - на резкий маневр руль отвечает неожиданным закусыванием. Как будто гидронасос долю секунды мешкает, не успевая обеспечить в контуре требуемое давление. В принципе, ничего страшного случиться не должно - через мгновение все приходит в норму. Нужно лишь помнить об этой особенности. Кто предупрежден, тот вооружен.

У "Лианы" же вопросы вызвала слишком подробная передача дорожного профиля на рулевую колонку на скоростях за 110 км/ч. Да и кузов покачивается, как яхта на волнующемся море. При этом нельзя сказать, что настройка подвески излишне мягкая. Жаль, если бы не эти досадные недоработки, поведение на дороге мини-УПВ можно было считать образцовым.


Не зная броду
Упомянув, что в поворотах "Лиана" проявляет переднеприводные повадки, мы не оговорились. На сухом асфальте система 4 х 4 не дает о себе знать. Вискомуфта подключает задние колеса только после заметной пробуксовки, которая, как правило, случается на льду или снегу. Так что на зимней трассе за рулем "Лианы" вы почувствуете себя заметно уверенней. Но упаси вас бог попытать счастья на разбитом деревенском проселке или вброд форсировать водную преграду. Даже сказочные хоббиты весьма критически относятся к речной навигации!


Не все котам масленица
А вот в чем компактвэны заметно уступают своим собратьям по классу С, так это в плавности хода и шумоизоляции. Ничего удивительного. Однообъемная компоновка сама по себе подразумевает значительный уровень шума как и от набегающего воздушного потока, так и от покрышек. Жесткость подвески, скорее, следствие повышенной грузоподъемности автомобилей. Ведь даже при максимальной нагрузке машина не имеет права "лечь на брюхо". Потому, когда мчишься порожняком, в салоне ощущается каждая более-менее крупная выбоина. И это справедливо для обоих автомобилей.

Зато столь же дружно "Мицубиси" и "Сузуки" порадовали своими тормозами. Любопытно, что 1,6-литровый "Спейс-Стар" оснащается задними дисками, в то время как "Лиана" ограничилась барабанами. Однако испытания выявили, казалось бы, невозможные результаты - пусть и на 30 сантиметров, но со 100 км/ч "Лиана" оттормаживалась быстрее. Это тем более удивительно, что субъективно тормозная система "Мицубиси" нам понравилась больше - и дозировать усилие проще, и схватывают диски побыстрее.

Багажник "Мицубиси" вместительней, чем у "Сузуки", и благодаря продольной регулировке заднего дивана предлагает больше ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Сухой остаток
Нет, японские "вагончики" отнюдь не идеальны. Но кто может похвастаться, что ездит на совершенном автомобиле? Разве что Фантомас с Бэтменом. Понятно, на роль автомобиля для суперагента ни "Спейс-Стар", ни "Лиана" не годятся. А вот как выгодное (прежде всего с экономической точки зрения) средство передвижения - вполне. Ведь при цене на уровне "Гольфа" японские компактвэны предоставляют владельцу дополнительные преимущества - просторный салон, удобство посадки и вместительный багажник, позволяя считать их единственным автомобилем в семье. Правда, придется смириться с некоторой потерей ходовых качеств. Что до личных предпочтений, "Лиана", на наш взгляд, более современна и красива, "Спейс-Стар" чуточку практичнее. Что для вас важнее - решайте сами. О надежности же японских компактвэнов, наверное, не стоит говорить. В этом они тоже похожи на славных хоббитов - если уж с кем подружились, так на всю жизнь.


Измеряют эксперты журнала “Лимузин”

Темперамент
Разгон, с:
0–40 км/ч 2,9
2,7

0–400 м 18,6 (117,4 км/ч) 18,3 (120,1 км/ч)
0–1000 м 34,6 (144,9 км/ч) 34,2 (150,2 км/ч)
Максимальная скорость, км/ч 164 171
Эластичность, с
60-100 км/ч (IV) 15,1 12,6
80-120 км/ч (V) 24,6 20,2
Выбег, м
120–50 км/ч 1118 1338
50–0 км/ч 530 641
Торможение со 100 км/ч
Тормозной путь, м 42,3 42,6
Замедление, м/с2 9,12 9,06

За
Привлекательный внешний вид,
стильный интерьер,
качество сборки,
просторный и вместительный салон,
полноприводная трансмиссия,
щедрая базовая комплектация

Против
Нечеткое переключение передач,
массивные передние стойки,
ограничивающие видимость,
слишком подробное повторение профиля дороги на больших скоростях

Мицубиси-Спейс-Стар

За
Просторный салон с возможностями трансформации,
качество сборки,
тяговитый мотор,
щедрая базовая комплектация

Против
Заурядный по дизайну интерьер,
чересчур "автобусная" внешность,
закусывание руля при "переставке"

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort: борьба за пространство


Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Интерес к компактвэнам в нашей стране растет, и растет по вполне понятным причинам. С их помощью покупатели постепенно познают истинный смысл слова "практичность". Это не та практичность, благодаря которой покупается дешевый в эксплуатации отечественный автомобиль, а та, что приводит к выбору максимально универсальной машины. Причем с точным осознанием того, за что платится каждый доллар. Компактный минивэн, или компактвэн, – настоящая находка для горожанина: автомобиль размером чуть больше стандартного хэтчбека, с отличным чувством габаритов и просторнейшим салоном, радующим к тому же широчайшими возможностями трансформации. Такие машины умеют использовать каждый квадратный сантиметр полезного пространства с высочайшим КПД, что в напряженной тесноте современного мегаполиса становится талантом поистине бесценным.

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

При сложенном заднем сиденье емкость багажного отсека вырастает аж в четыре раза! Здорово, что не существует проблемы, куда бы деть снятые подголовники

Сзади обновленный Space Star щеголяет новыми фонарями с круглыми рассеивателями. Отражаясь и преломляясь в них, свет образует красивый узор в форме звезды

Выглядит Space Star очень актуально! Известная жесткость и самоуверенность нынче в моде, поэтому резкие, граненые формы кузова и хищная "улыбка" смотрятся вполне уместно. Воздухозаборники "гоночных" размеров и пятнадцатидюймовые легкосплавные диски просто не дают повода относиться к машине как к "беззубому" семейному транспортному средству. А релинги на крыше лишь подчеркивают динамику силуэта компактвэна.

Интерьер автомобиля не столь "эмоционален", как его экстерьер. Внутри безоговорочно доминирует черный пластик, из которого целиком выполнены передняя панель и руль. Число кнопок и прочих вспомогательных деталей невелико, а общее ощущение лаконичности подчеркивает центральная консоль, сплошь закрытая крышками. Под одной прячется магнитола, под другой – полочка для мелочевки, под третьей – курительные аксессуары. Напоказ выставлены лишь органы управления микроклиматом. Но салон можно украсить, заказав дверные ручки из матового металла и вставки на руль и центральную консоль под "алюминий".

Хотя Space Star заявлен как автомобиль пятиместный, сидеть сзади удобнее всего вдвоем. А еще заднее сиденье способно к самым разным трансформациям

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Передняя панель салона изготовлена из однообразного черного пластика, но качество всех деталей японское, то есть образцовое

Две наиболее характерные вещи интерьера Space Star – это вынесенный на всеобщее обозрение дисплей бортового компьютера и магнитола, которую на стоянке можно закрыть от излишне любопытных глаз крышкой

К счастью, простота дизайна не конфликтует с двумя другими чертами машины, а именно качеством исполнения интерьера и великолепной эргономикой. Водительское кресло очень удобно, а на случай дальней дороги снабжено подлокотником. Его взаимное расположение с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач не заслуживает никаких нареканий. Единственное, об отсутствии чего можно пожалеть, – регулировка рулевой колонки в продольном направлении. Показания приборов, выдержанных в черно-белой гамме, считываются без проблем, а вся дополнительная информация отображается наглядным дисплеем внизу лобового стекла.

Что касается заднего сиденья, то оно готово разместить двоих взрослых либо троих детей. Сначала мы ворчали было по поводу ограниченности пространства в ногах, но успокоились, совершив открытие: и у этого сиденья есть регулировки! Во-первых, весь диван двигается взад-вперед на 15 сантиметров, а во-вторых, можно изменять угол наклона обеих неравных частей спинки, хотя и в довольно-таки узком диапазоне. Как и положено, заднее сиденье складывается полностью либо в пропорции 2:1. Технология элементарна: сначала откидывается подушка, потом укладывается спинка, в результате чего образуется абсолютно ровная погрузочная площадка. Есть даже крепления для снятых подголовников!

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Mitsubishi Space Star 1.8 Comfort

Электроприводы всех стеклоподъемников и наружных зеркал в версии Family являются стандартным оснащением

Такой же надежной оказалась и управляемость машины. В принципе различий с поведением модели Carisma, на платформе которой и построен Space Star, не так уж много: те же мягкие, оперативные и очень предсказуемые отклики на действия водителя, то же насыщенное возвращающее усилие на руле. Устойчивость на трассе и в поворотах совершенно "легковая", те же слова можно сказать и о кренах. Возможностей подвески хватает для того, чтобы плавно "отрабатывать" неровности приемлемых масштабов и не быть пробитой при контакте с крупными ямами.

Чуть хуже дела обстоят с акустической изоляцией: в салон то и дело проникает звук двигателя, слышно, как шумят по зернистому асфальту покрышки, как барабанят по нишам песок и мелкие камешки.

Последний факт лишь подтверждает предположение, что удачный автомобиль хорош в любом исполнении. Может, Space Star до высот "космической звезды", как можно перевести его название, и не дотягивает, но в созвездии компактвэнов я бы причислил его к звездам первой величины.

Даже несмотря на столь непродолжительный период «жизни» (1998 – 2005 гг.) mitsubishi space star оставил заметный след в мировой истории автомобилестроения. Компактный минивэн с японскими корнями выпускался в Нидерландах на автомобильном заводе NedCar. «Европейский» мицубиси спейс стар имел общую с Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40 платформу и выпускался для европейского рынка. В 2001 году компания решила несколько повысить спрос на автомобиль, представив его в более выгодном свете как автомобиль с отличной системой безопасности. По методике EuroNCar митсубиси спейс стар получил три звезды (из пяти) за безопасность взрослых пассажиров и две за безопасность пешеходов. Статья-обзор mitsubishi grandis.

В 2002 году минивэн прошел рестайлинг, в результате которого была обновлена оптика, в частности фары и указатели поворотов теперь размещались в единой блок-фаре, а задние фонари украсились выштамповкой. Кроме того, производитель изменил форму переднего бампера, решетку радиатора и притивотуманных фар. Общий силуэт корпуса остался без видимых изменений. Кстати, прочный металл кузова оцинкован, что существенно повышает его антикоррозийные свойства.

mitsubishi space star

mitsubishi space star

Внешний вид MITSUBISHI SPACE STAR

Собственно говоря, что мы ожидаем увидеть необычного в облике обычного минивэна. Чем он отличается от стандартного универсала. Возможно, повыше, что делает его каким-то сундуковатым. Но за счет округлостей кузова, этого порой и незаметно. Может отличной является более удачная компоновка, а, соответственно, и просторность автомобиля. Во всяком случае, существует мнение, что, как и любой минивэн, мицубиси спей старуже явно «перерос» универсал, но еще не «дорос» до автобуса. Хотя внешность клиновидного Спейс Стар говорит о том, что он является все же обычным автомобилем.

И все же экстерьер этого минивэна вызывает разные мнения. Для одних этот стильный автомобиль с компактными размерами кажется самоуверенным, а в резких, граненых формах кузова и «хищной улыбке» просматривается некая жесткость. Еще одним аргументом в пользу этого мнения называются огромные воздухозаборники и легкосплавные диски на 15 дюймов. Динамики силуэту минивэна додают и рейлинги на крыше. Во всем облике автомобиля присутствует некоторая спортивность. Другие же напротив, утверждают, что внешность обновленногоmitsubishi space star осталась такой же спокойной и добродушной, не способной вызвать «агрессию» или спортивный азарт. Действительно – «на вкус и на цвет товарищей нет». Справедливости ради следует отметить, что по тем временам внешность «звездочки» была даже привлекательной.

Внутренний мир MITSUBISHI SPACE STAR

Интерьер митсубиси спайс стар получился не таким «эмоциональным», как экстерьер. Большие дверные проемы и высокий салон, удобные сиденья с высокой посадкой, минимальное количество кнопок и переключателей… На центральной консоли под отдельными крышками уютно «спрятались» магнитола, курительные аксессуары и полочка для мелочевки. На виду только управление микроклиматом. Одним словом, комфорт, привлекательная лаконичность и сдержанность. Не портит приятное впечатление и черный пластик передней панели и руля, а также синтетическая ткань обивки. Правда, производитель по отдельному заказу может добавить «алюминиевые» вставки на центральную консоль и рулевое колесо, а также укомплектовать автомобиль дверными ручками из матового металла.

мицубиси спейс стар

мицубиси спейс стар

Передние кресла традиционно удобны, и имеют регулировку в трех направлениях. Единственная претензия – отсутствует регулировка рулевой колонки в продольном направлении. Зато высокая посадка и большое лобовое стекло обеспечивают водителю отличный обзор дорожной ситуации. Кроме того, конструкторы выбрали удачное взаимное расположение рулевого колеса, педалей и рычага переключения передач с креслом водителя. Приборы обладают достаточной информативностью, а для показа дополнительной информации служит эффектный дисплей, расположенный под лобовым стеклом.

Просторный салон вполне умещает пятерых ездоков. Правда, иногда можно услышать мнения, что троим взрослым пассажирам сзади будет тесновато. Но не стоит забывать, что минивэн считается семейным автомобилем и для семьи из пяти человек его вполне достаточно. Огромный люк багажного отделения скрывает скромный, на первый взгляд, багажник объемом 370 литров. И все же благодаря возможности трансформации задних сидений полезный объем багажника легко увеличивается до 1370 литров. Причем задние кресла имеют продольную регулировку (до 150 миллиметров) и могут складываться, предоставляя возможность варьировать объемом груза и числом пассажиров.

Технические характеристики MITSUBISHI SPACE STAR

Среди приятных неожиданностей рестайлинга компактного минивэна в 2002 году следует отметить то, что уmitsubishi space star характеристики обогатились еще двумя силовыми агрегатами. Всего же производитель предлагает для оснащения минивэна солидным «моторным ресурсом», включая четыре бензиновых и два дизельных двигателя. В числе четырехцилиндровых бензиновых агрегатов имеются двигатели на 1.3 л, 1.6 л и две модификации двигателя на 1.8 литров разной мощности: 84, 98, 112 и 121 л.с. соответственно. В 2002 году появился дизельный двигатель на 1.9 литров мощностью 101 л.с., а в 2003 году – 115-ти сильный дизельный агрегат с тем же рабочим объемом. Наряду с механическими коробками передач предлагается адаптивный автомат INVECS-II Sports Mode, подстраивающийся под стиль вождения водителя и предоставляющий возможность переключать передачи вручную.

Как отмечают многие владельцы, митсубиси спайс стар отличается надежной управляемостью. Возможно, сказывается влияние общей с моделью Carisma платформы, но минивэн мягко, оперативно и предсказуемо откликается на все действия водителя. На трассе автомобиль устойчив, в поворотах отмечаются совершенно «легковые» крены. Подвеска плавно «отрабатывает» неровности дорожного покрытия и выдерживает более крупные ямы. Компактные размеры (длина – 4050, ширина – 1715, высота – 1515 миллиметров) и тяговитые силовые агрегаты превращают минивэн в довольно проворный автомобиль.

В 2005 году компания Mitsubishi прекратила выпуск компактного минивэна mitsubishi space star. Однако, эту «звезду» первой величины в созвездии минивэнов можно и сегодня встретить на автодорогах мира.

Читайте также: